Как играть в мини монополию
Правила игры Монополия настольная классическая
Содержание статьи:
Краткое описание игры
В данной статье будут описаны правила игры. Если вы никогда не играли в эту игру, то советуем обратиться к статье за помощью. В каждой игре различные названия участков, заданий или бонусов. Ниже правила для стандартной версии.
Монополия – это большое предприятие, которое находится под контролем какого-то производства. Так и в игре. Есть большое поле (предприятие), которое расформировано на разные группы, вначале необходимо покупать участки поля, дома или арендовать, а потом застраивать домами, отелями, вокзалами и, конечно же, как и в любом бизнесе, свою недвижимость можно продавать.
Для того чтобы начать игру, вам нужен кубик, чтобы знать количество шагов. Так же в наборе есть фишки разного цвета. В наборе игры предоставляются карточки, которые подразумевают под собой заводы, дома, отели. Если не хватает денег, эту недвижимость можно продать, чтобы улучшить свое финансовое положение или купить что-то более нужное.
В ходе игры участники платят штраф или налог банку. За невыполненное задание, в указанное время, можно попасть в тюрьму.
Правила Монополии
Цель данной игры.
Цель игры, как смысл жизни всех бизнесменов — не обанкротиться.
Ход игры.
Для того чтобы начать — нужно походить. Чтобы узнать на какое количество шагов – бросьте кубик. Какая цифра на кубике — столько и шагов делаете.
На всем поле есть задание, на каком задании стоит ваша фишка, то задание и надо выполнить. Задания разные, есть положительные и отрицательные. Можно попасть в тюрьму, а можно получить большую сумму денег в качестве бонуса.
Тюрьма.
Вы можете попасть в тюрьму, не только не выполняя задания, но и когда у вас выпало одинаковое количество шагов, три раза подряд.
Чтобы вас отпустили, вам нужно выкупить себя. Если этого не сделаете в течение трех ходов, то, чтобы продвинуться дальше, следует заплатить необходимую сумму.
Приобретение недвижимости.
Если ваша фишка стоит на свободном участке, то имеете право его купить. Если участок занят — имеете право выкупить его у другого участника. Чтобы выкупить — платите сумму дороже чем начальная, если купить — платите начальную, которая указана на поле под вашей фишкой.
Вы так же имеете право ее не покупать, если нет денег или она не нужна. Если вы не выкупили недвижимость, выкупит другой игрок, но уже на аукционе, в котором вы не принимаете участие.
Ваша недвижимость.
Если вы владелец недвижимости, другие игроки будут платить налог, за то, что стоят на вашем участке поля. Чем больше у вас недвижимости — тем больше шансов, что вы быстрее разорите соперника.
Вы можете продать свой не застроенный участок сопернику. Сумму придумываете сами. Можете попросить «освобождения от тюрьмы», другую недвижимость взамен или просто деньги.
Если участок застроен домами или чем-то другим, для начала нужно все продать банку, а потом продать участок.
Дома.
Если у вас уже есть определенное количество участков, то можете их заселять. Покупка дома повысит залог на ваш участок для других игроков. В каждой игре разное максимальное количество домов на одном участке. Чаще это от 4 до 6.
Отели.
Если ходите приобрести отель, на одном участке уже должно быть максимальное количество домой, которые уйдут в банк, после покупки отеля. Банк выплатит ту же сумму, за которую вы купили дома.
Бесплатная стоянка.
Самый выгодный участок всего поля — это бесплатная стоянка. На ней можно просто стоять, не нужно ничего покупать и платить штрафы тоже не надо.
Налоги.
Налоги нужно платить, если ваша фишка попала на участок поля с этим заданием или если вы стоите на чужой недвижимости.
Поле «Шанс», «Казна».
Если стоите на одном из этих полей, вам дают одну карточку, заданием которой является либо выплата налога, либо получение денег и многое другое. Задание на карточке нужно выполнить сразу.
Кредит.
Если у вас мало денег или их нет совсем, не обязательно продавать недвижимость, можно ее просто заложить. При этом получите ровно 50% от суммы, за которую ту недвижимость покупали. Если выкупаете — отдаете банку начальную сумму, плюс 10%.
В то время как недвижимость находится в банке, она по-прежнему ваша и никто ее не купит, так же не возможно ее продать.
Пока недвижимость заложена, за нее не платят налог другие участники, чья фишка стоит на вашем участке.
Банкротство.
Игрок, который обанкротился — проиграл.
Вся недвижимость за долги переходит банку. Ваши деньги тоже отходят банку.
Если обанкротились из-за долгов сопернику, то недвижимость переходит банку и долг возвращает банк.
Особенности игры.
Какими бы не были друзьями игроки в жизни, в игре нельзя занимать друг другу деньги.
Победитель.
Если владеете всей недвижимостью или большей частью, плюс ко всему не обанкротились, то выиграли. И можете себя считать «королем бизнеса».
Настольная игра: Монополия | Распечатай и играй
Здравствуйте, сегодня представлю вам одну из редакций игры Монополия: игровое поле, деньги, правила можно скачать и распечатать бесплатно!
Скачать и распечатать игровое поле для игры в Монополию:
Скачать и распечатать.
Скачать и распечатать игровые карточки для игры в Монополия:
Скачать и распечатать карточки.
Скачать игровые деньги для игры в Монополия:
Скачать и распечатать деньги.
Как распечатать деньги для игры в Монополию:
Купюры в 1 $ – 5 листов с двух сторон.
Купюры в 5 $ – 2 листов с двух сторон.
Купюры в 10 $ – 2 листов с двух сторон.
Купюры в 20 $ – 2 листов с двух сторон.
Купюры в 50 $ – 2 листов с двух сторон.
Купюры в 100 $ – 4 листов с двух сторон.
Купюры в 500 $ – 3 листов с двух сторон.
Дополнительные принадлежности, которые понадобятся для игры в Монополию:
– Цветная фишка каждому игроку.
– Две обычные игральные косит – кубики от 1 до 6.
– 32 фишки “домов”.
– 12 фишек “отелей”.
Правила игры в Монополию:
Скачать и распечатать правила игры для настольной игры Монополия.
Или можете прочитать правила игры ниже:
Начало игры:
1. Разместите дома, Отели, Документы на право собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля. На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.
2. Отделите карточки «Шанс», перетасуйте их, и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.
3. Отделите карточки «Казна», перетасуйте их и положите оборотной стороной вверх на соответствующие участки игровой доски.
4. Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит её на поле «СТАРТ».
Банкир и Банк
5. Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше 5 игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре. Банкир выдаёт каждому из игроков 1500$ в следующих купонах:
– Две купюры по 500$
– Четыре купюры по 100 $
– Одна купюра в 50$
– Одна купюра в 20$
– Две купюры по 10$
– Одна купюра в 5$
– Пять купюр по 1$
Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, даёт ссуды под залог недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращает ссуды и проценты к ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста.
Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать столько денег, сколько нужно, в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.
6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим будет игрок, сидящий слева от него, затем следующий, и так далее.
Ход игры:
Когда подошла ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте вашу фишку вперёд по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле вы оказались, вам предстоит:
– покупать Участки для строительства или другую Недвижимость
– платить арендную плату, если вы оказались на территории Недвижимости, принадлежащей другим
– платить налоги
– вытащить карточку Шанс или Казна
– оказаться в тюрьме
– отдохнуть на бесплатной стоянке
– получить зарплату в размере 200$
Одинаковое число очков на обоих кубиках
Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков, переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с тем полем, на котором вы оказались. Затем вы имеете право ещё раз бросить кубики. Если же у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в Тюрьму
Прохождение поля «СТАРТ»
Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите через поле «СТАРТ», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200$. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле Шансов или Казны, сразу после поля «СТАРТ» и вытащили карточку, на которой написано “Переходите на поле «СТАРТ».
Если вы остановитесь на поле, обозначающем не занятую другими Недвижимость (то есть на Участке для строительства, на которую ни одного из остальных игроков нет Документа на право собственности), у вас будет право первого выбора на её покупку. Если вы решились купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанном на этом игровом поле. В обмен вы получите Документ на право собственности на эту Недвижимость, который вы должны положить перед собой текстом вверх. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить её на аукцион и продать тому из игроков, кто даст за неё наибольшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить один из играющих. Даже хотя вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, вы можете принять участие в аукционе.
Владение Недвижимостью
Владение Недвижимостью даст вам право взимать арендную плату с любых «арендаторов», которые остановились на поле, обозначающем её. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы — иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любой Недвижимости этого цвета.
Остановка на чужой Недвижимости
Если вы остановитесь на Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить вас уплатить арендную плату до того, как следующий за вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право собственности на эту Недвижимость и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимается с вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, и удваивается. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, что будет показано в Документе на право собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.
Остановка на поле предприятия услуг
Если вы остановились на одном из таких полей (Водопроводная или Электрическая компания(, вы можете купить это предприятие, если оно ещё никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда вы сделали ход, приведший вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных предприятий, арендная плата составит четырёхкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими предприятиями, вы должны заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шансов или Общественной казны, вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько вам придется платить. Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет предприятие услуг на аукцион и продает тому из игроков, кто даст за него наибольшую сумму. Вы тоже можете принять участие в аукционе.
Остановка в Морском Порту
Если вы первым остановитесь на таком поле, у вас будет возможность купить этот порт. В противном случае, Банк выставляет его на аукцион, даже если вы отказались от его покупки по первоначальной цене, вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Порта уже есть хозяин, когда вы оказываетесь в нем, вам нужно уплатить сумму, указанную в Документе на право собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Портов, принадлежащих игроку-владельцу Порта, в котором вы остановились.
Остановка на поле «Шанс» и «Казна»
Остановка на таком поле означает, что вам нужно взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:
– передвинули вашу фишку;
– заплатили деньги — например налоги;
– получили деньги;
– отправились в Тюрьму;
– бесплатно освободились из Тюрьмы.
Вы должны немедленно выполнить указания, приведённые на карточке, и положить карточку вниз соответствующей стопки. Если вы взяли карточку, на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», вы можете оставить её себе до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать её другому игроку по взаимно согласованной цене.
Примечание: На карточке может быть указано, что вы должны передвинуть вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пройдёте через поле «СТАРТ», получите 200$. Если вас отправляют в Тюрьму, вы не проходите через поле «СТАРТ».
Остановка на поле Налогов
Если вы остановитесь на таком поле, вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.
Бесплатная стоянка.
Если вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей вам Недвижимости и т. д.).
Тюрьма
Вас отправят в Тюрьму, если:
– вы остановитесь на поле «Вы арестованы», или
– вы взяли каточку «Шанс» или «Казна», на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или
– у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.
Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы оказываетесь в Тюрьме, вы не можете получать зарплату в размере 200$, независимо от того, где вы находитесь на игровом поле.
Чтобы выйти из Тюрьмы, вам надо:
– заплатить штраф в размере 50$ и продолжить игру, когда до вас дойдет очередь, или купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать её для того, чтобы освободиться, или
– использовать карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», если она у вас уже есть, или
– оставайтесь здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики и, если в один из таких ходов у вас выпадет одинаковое число очков, вы можете выйти из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.
После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из неё и уплатить 50$, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишку на такое число полей, которое выпало на кубиках.
Находясь в Тюрьме, вы можете получать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были «отправлены в Тюрьму», а просто остановились на поле «Тюрьма» в ходе игры, вы не платите никакого штрафа, так как вы «Просто зашли ненадолго» в неё. Следующим ходом вы можете двигаться.
Дома
Когда у вас есть все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете купить Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличит арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Стоимость дома (объекта) показана на соответствующем Документе на право собственности. Вы можете покупать дома во время вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но вы должны застраивать ваши участки равномерно: вы не можете построить второй дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий — пока не построили по два на каждом, и так далее: максимальное количество Домов на одном участке — четыре. Продавать Дома также нужно равномерно. Вы можете застраивать ваши объекты только непосредственно перед Вашим ходом, максимально — 3 дома (объекта)за 1 ход. Не построив Дома (объекты), вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с любого игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости вашей цветовой группы.
Отели
Прежде, чем вы можете купить Отели, вам нужно иметь четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей вам цветовой группы. Отели можно купить также, как и Дома, но стоят они четыре Дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.
Нехватка зданий
Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других игроков не вернет ему свои Дома. Точно так же, если вы продаете Отели, вы не можете заменить их Домами, если в Банке нет лишних Домов.
Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, кто предложит за них большую цену, при этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право собственности.
Продажа Недвижимости
Вы можете продать незастроенные Участки, Порты и Предприятия услуг любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Однако, нельзя продать другому игроку Участок, если на любом ином Участке той же цветовой группы стоят какие-либо здания. Если вы хотите продать какой-либо Участок принадлежащей вам цветовой группы, вначале вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на Участках этой цветовой группы. Дома должны продаваться равномерно, так же, как они покупались. (см. выше пункт «Дома»).
Дома и Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньшей той, что указана в соответствующем Документе на право собственности. Здания можно продавать в любое время.
При продаже Отеля Банк платит вам половину стоимости четырёх Домов, которые были отданы в Банк при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.
При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля.
Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.
Залог
Если у вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку любые здания, находящиеся на этом участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право собственности на неё лицом вниз и получите в банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если вы потом захотите погасить ваш долг перед Банком, вам нужно будет заплатить ему эту сумму плюс 10 % сверху.
Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит вам. Ни один другой игрок не может получить её, заплатив сумму залога в Банк.
По заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.
Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 %. Он может также заплатить только 10 % и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк ещё 10 %.
Когда ни один из Участков одной цветовой группы больше не заложен, владелец их может начать вновь покупать Дома по полной цене.
Банкротство
Если вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим активам, вас объявляют банкротом, и вы выбываете из игры.
Если вы должны Банку, Банк получает все ваши деньги и Документы на право собственности. Затем Банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.
Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.
Если вы стали банкротом из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и ваш кредитор получает все деньги, Документы на право собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у вас есть. Если у вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, вы должны также передать её этому игроку, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 % , а затем решать, стоит ли ему немедленно выкупить её по полной стоимости или оставить в залоге.
Примечания к игре
Если вы должны заплатить сумму арендной платы, большую чем сумма имеющихся у вас наличных денег, вы можете заплатить вашему кредитору частично деньгами, а частично — Недвижимостью (то есть неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор может согласиться принять какой-либо объект Недвижимости (даже если он заложен) по цене, намного превосходящую указанную на нём, стремясь получить дополнительный Участок для строительства или помешать другому игроку установить свой контроль над этой Недвижимостью.
Если вы владеете какой-либо Недвижимостью, то обязанность собирать арендную плату лежит на вас.
Деньги могут быть даны в виде ссуды только Банком и только под залог Недвижимости.
Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.
За использование во время Вашего хода фишки другого игрока, Вы должны заплатить штраф в размере 50$.
Вы обязаны заплатить штраф размере 50$, при внеочередном ходе, когда Вы сходили вместо другого игрока.
Вы также вынуждены будете заплатить штраф в размере 50$, если во время Вашего хода игральные кости покинули игровое поле (импровизированное, например, стол или специальный настил, обозначенный за игровое поле
Победитель
Последний оставшийся в игре участник является победителем.
краткая история, правила, виды изданий, стратегия игры, интересные факты
Монополия — игра с почти вековой историей. Она по праву считается самой популярной в мире. Игру выбирают в качестве досуга полмиллиарда человек. Экономический уклон отлично развивает навыки управления финансами, а возможность играть большой компанией помогает весело и с пользой провести время.
Краткие характеристики игры:
- оптимальное количество игроков — 2–6;
- средняя продолжительность — 1,5–2 часа;
- допустимый возраст — от 8 лет;
- цель — стать монополистом, сделав банкротами остальных участников.
История создания игры
Встречается информация, что прототипом стала игра «Землевладельцы», запатентованная в 1903 году Элизабет Мегги, которая так и не была издана. По официальной версии, «Монополию» во времена великой депрессии придумал Чарльз Дэрроу. Впервые он опробовал её с женой — игровое поле было расчерчено прямо на скатерти. Забавное соревнование по покупке недвижимости друг у друга увлекло на целый вечер. После идею оценили друзья пары. Так пришла мысль о массовом производстве игры.
В 1934 году Дэрроу попытался издать «Монополию» через компанию Parker Brothers, но получил отказ. Тогда Чарльз обратился за помощью к приятелю, и они вместе стали продавать самодельные экземпляры. После реализации пяти тысяч копий Дэрроу перестал справляться с объёмами заказов и повторно обратился к Паркерам. На этот раз компания, осознавшая упущенную выгоду, взялась за издательство игры. Уже в 1936 году «Монополия» заработала лавры бестселлера и самой продаваемой игры на территории Соединённых Штатов.
Сегодня знаменитая экономическая настольная игра всё так же привлекает к себе внимание ценителей умных игр. Патент на её производство принадлежит компании Hasbro. Выпускаются не только классические версии, но и коллекционные тематические издания и детские экземпляры. Совсем недавно «Монополия» отметила 80-летний юбилей, в честь которого был выпущен специальный тираж.
Первая страница патентной заявки Чарльза Дэрроу на «Монополию», выданную в 1935 году. Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_board_game_Monopoly
Монополия: обзор основных правил
Игровая зона представляет собой замкнутую систему из отдельных полей, имеющих своё значение. Они могут быть свободными, указывать на дополнительное действие или обозначать недвижимость, которой владеет кто-то из участвующих. Каждый вариант оформления поля означает определённый результат.
Правила игры на протяжении многих лет практически не менялись: вначале игроки выбирают банкира и получают фишки-капитал. Затем, заняв стартовую позицию, по очереди бросают кубики. Выпавшее число определяет количество пройденных полей за ход. Эта операция повторяется на протяжении всей игры. Действия игрока зависят от того, на какое поле он попал.
1. Свободное поле. Его можно приобрести за номинальную стоимость и получать плату от других попавших в эту зону. Собрав карточки нужного цвета — застроить домами и отелями, которые увеличат стоимость аренды и расположенной на нём недвижимости. При отсутствии возможности или желания выкупать территорию она выставляется на торги.
2. Чужая недвижимость. Такая клетка требует внесения арендной платы хозяину построек. Размер зависит от плотности застройки и количества ячеек одного цвета, принадлежащих этому владельцу. Если у одного игрока собраны все одинаковые фишки, он может начать стройку, зарабатывая на поднятой аренде. За недвижимость потребуется заплатить налог.
3. Поле с определённой характеристикой. Игровая клетка заставит уплатить налоги, испытать судьбу с карточками «Шанс» или «Общественная казна», отправит в «Тюрьму» или на «Бесплатную стоянку», оставив без хода. Возможно и получение бонусов за поле «Вперед».
Иногда для большей интриги используют дополнительные правила — хоумрулы. В изданиях «Hasbro» их пять:
- все сборы с игроков в виде налогов и штрафов собирают в специальный фонд, который забирает участник, ставший на поле «Бесплатная парковка»;
- остановка на стартовом поле даёт удвоенный бонус;
- при попадании в «Тюрьму» активы игрока замораживаются, и он не может получать арендную плату; знакомство с видами в первом круге — покупка недвижимости разрешена только после обхода игрового поля по кругу;
- выпадение на кубиках двух единиц дарит 500 монет.
Среди любителей игры широко распространено ещё одно правило — стоимость продаваемого имущества не может превышать удвоенную цену плюс 100 монет.
Стратегии игры
Игровые активы разбиты на несколько отраслей, в каждом — 2–4 предприятия, выделенные одним цветом. Как правило, они расположены рядом и имеют схожие экономические показатели. Участник, завладевший по ходу игры целой отраслью, становится монополистом и получает повышенный доход, поэтому основная стратегия — получение карточек одного цвета.
Разделение игровой зоны на дорогие и дешёвые части приводит к двум возможным линиям поведения участника:
- покупка участков в доступных зонах и меньший заработок на ренте, постепенное расширение застройки;
- выкуп vip-зоны (в оригинальной игре — оранжевой) с высокой рентой, риск остаться без средств на строительство.
Победа обуславливается двумя факторами: грамотным комбинированием возможностей и удачей.
Разновидности «Монополии»
Популярность игры даёт огромное пространство для воображения в оформлении и геймплее. Тематические издания, детские, с современными девайсами — выбор на любой вкус для самой взыскательной аудитории. Каждый вариант имеет свои особенности.
- Классическая версия — борьба за частную собственность: торговля недвижимостью, строительство домов и отелей, заработок на ренте.
- «Маша и Медведь» — детский вариант, где вместо улиц — герои мультфильма и их приключения, а деньги заменяют ягоды.
- Дорожная — карманный комплект с классическими правилами для небольшой компании.
- Моя первая монополия — упрощённая игра с ярким оформлением и купюрами с единичным номиналом.
- Игра престолов — специальное издание для поклонников сериала про завоевание Вестероса.
- FIFA — коллекционное издание с покупкой футбольных сборных и строительством стадионов.
- Большая афера — в игру добавлен элемент жульничества, который регулируется дополнительными карточками.
- Россия — классическое оформление с российскими достопримечательностями.
- Миллионер — в отличие от других вариантов, цель — не банкротство остальных, а желание стать первым миллионером.
- Империя — покупают не недвижимость, а бренды, и строят небоскребы.
- С банковскими картами — вариант с мини-банкоматом, где вместо денег используют игровые карты банка.
Интересные факты
- Игра выпущена в 111 странах на 43 языках.
- В 1978 году была выпущена съедобная «Монополия» с шоколадными фигурками. Стоимость составляла около 600 долларов.
- В 2015 году в честь юбилея «Монополии» во Франции в 80 комплектах игры заменили игровые купюры на настоящие — в одном полностью, в других частично.
- Рекорд продолжительности партии — 70 дней. Первая «Монополия» стоила примерно два доллара.
- В 1973 году в Нью-йорке впервые прошёл чемпионат мира по популярной игре, а в Атлантик-Сити провели турнир, где в качестве фигурок выступали девушки в бикини.
- В два миллиона долларов оценивают экземпляр с использованием золота и бриллиантов, изготовленный Сидни Мобиллом — американским ювелиром.
- В 1975 году студенты из Калифорнии сыграли партию под водой.
«Монополия» — прекрасный способ провести время с семьёй и друзьями. Увлекательная игра подарит много приятных моментов взрослым и детям, а также научит базовым приёмам по управлению капиталом и направлению финансовых потоков. Борьба за власть в игровом варианте станет прекрасной тренировкой как для любителей, так и для начинающих инвесторов.
«Объясните простым языком, как играть в монополию революшн?» – Яндекс.Кью
Кратко условия. 3 двери, приз с равной вероятностью за одной из них. Вы выбираете любую дверь, например (1). Потом вам открывают одну, заведомо пустую дверь, например (3). Остается две закрытые: (1) выбранная вами ранее и (2) другая. Утверждение: вероятность приза за дверью (1), которую вы выбрали ранее = 33%, вероятность приза за другой дверью (2) = 66%.
Объяснение.
Изначально вы выбрали дверь (1). Выбор был сделан из трех равновероятных вариантов, поэтому вероятность успеха 33%. Именно эта вероятность того, что приз будет за этой дверью. Открытие заведомо пустых дверей ничего не меняет - вы же изначально все равно выбирали из трех. Обратите внимание, все было бы не так, если бы дверь открыли случайно и приза бы за ней не нашли. Вот тогда с этого момента, когда приза за открытой случайной дверью не нашлось, вероятность приза за любой оставшейся дверью была бы 50%.
Теперь предположим, что приз за дверью (3) - тогда вам покажут пустую дверь (2). Если приз за дверью (2), то откроют дверь (3). В этих двух случаях из трех приз будет за оставшейся закрытой дверью, которую вы НЕ выбрали на первом этапе. Два из трех - это как раз 66%. Для простоты можно считать, что содержимое обоих дверей сложили за одну, оставили ее закрытой, а вам показали пустую.
Для наглядности часто предлагают представить 100 дверей. Вы выбрали одну, например, первую дверь, вероятность успеха 1%. Потом вам показали 98 пустых. Теперь, за той, что вы выбрали изначально, вероятность приза так и осталась 1%, а за другой - все оставшиеся 99%. Потому что если приз не лежит за первой, выбранной вами дверью, то за какой бы из других дверей он не лежал в самом начале, начиная со 2-й и заканчивая 100-й - теперь он лежит за той единственной, которую вам не открыли. Он там в 99 случаев из 100 - кроме того случая, когда вы с вероятностью 1% угадали в самом начале.
Самый простой вопрос, а почему все-таки не 50 на 50. Потому что, когда мы говорим, что вероятность приза за дверью 50%, то мы предполагаем, что приз случайным образом попадает за ту или иную дверь. Но здесь не так. Когда остаются 2 двери, то вторая дверь выбирается вовсе не случайным образом, и нам это известно. Иначе получится как в анекдоте:
- Какова вероятность встретить динозавра сегодня в Москве на улице?
- Да 50%: либо встречу, либо нет :)