Как играть в маунт блейд варбанд


Warband. Советы, тактика, FAQ — Статьи — Mount & Blade — Square Faction

«Из Хальда их прибыло сто сорок семь.
У стен Браттингсборга вскоре
Они свои шелковые шатры
Раскинули на просторе.»

Песнь о ста сорока семи

Для начала кратко пройдемся по насущным вопросам. Не смотря на то, что игра вышла весьма давно, никто её толком не пиарил (по сути один из первых проектов на заре независимых разработчиков), графикой не блистал уже тогда, а потому для широких масс игрушка может оказаться неожиданным открытием.

FAQ

В: Что это вообще такое?

О: Mount & Blade (рус. «Меч и Конь», фанатск. «Скачи и Мочи»)  - эдакий «симулятор средневековья». Вы берете под управление персонажа и начинаете свой путь к славе. Игра построена по принципу максимально возможной реалистичности — настолько, насколько возможно для двух человек без средств.

В: Как в это играть? В каком порядке проходить аддоны?

О: Да в любом. «Warband», «Огнем и мечом», «Viking Conquest» — все это просто наполняет игру дополнительным контентом, только и всего. Игра по сути своей «песочница», с очень хорошей реализацией средневековья. Между собой дополнения никак не связаны, но наиболее полные и доработанные версии — это Warband и Viking Conquest.

В: Что в игре делают различные настройки?

О: 

  • Контроль напр. блока — при нажатии ПКМ, ваш персонаж поставит блок. Если в этом пункте «авто», то автоматически будет поставлен блок, соответствующий направлению атаки. Так же можно изменить это состояние на стрелки движения или движение мыши.
  • Контроль напр. удара — при нажатии ЛКМ вы произведете замах или прицел (в зависимости от оружия), отпустив произойдет удар или выстрел. При настройках по умолчанию удар задается движением мыши, то есть поведете ли вы ей вправо-влево-вверх-вниз (т.е. есть четыре направления удара). При пешем бою это не особо мешает, а вот при конном можно переключиться на стрелки.
  • Управление пикой — древковое оружие в игре имеет особый статус, так как единственное в своем роде имеет реальную кинетическую энергию при движении. Проще говоря, даже не замахиваясь, а просто держа её «на весу» вы нанесете «рыцарский удар», т.е. прошибете (или сшибете) противника. Кроме того можно усложнить себе жизнь, выставив ручное управление (есть две градации: легкая и сложная).
  • Урон игроку/урон союзникам. По дефолту находится на состояниях 1/4 и 1/2 соответственно. Рекомендуется выставлять другие показатели только опытным игрокам для т.н. «отыгрыша» — без должного мастерства (и желания), сшибить вас могут при максимальных настройках одним ударом. Хотите почувствовать себя простым солдатом в резне на сотню человек? Смело ставьте "нормальный! Если же вам хочется побыть рыцарем, превозмогающим армии — ставьте 1/4.
  • Боевой ИИ — настройка, влияющая на то, как будет себя вести ИИ в битве. Повышается навык стрельбы, фехтования, враги учатся обходить вас с тыла и даже используют дополнительные формации. По сути большой разницы между «легким» и «сложным» нет, так как со времен демо-версии ИИ был доработан настолько, что сражается и без того хорошо.
  • Сложность игры — по сути бесполезная опция, нужна только для тех, кому хочется получить «100%» сложность игры (эти проценты указываются в настройках). В зависимости от уровня изменяется (в меньшую сторону) количество получаемого опыта и денег.
  • Скорость битвы — влияет на то, с какой скоростью происходят сражения на глобальной карте.
  • Размер сражения — сколько воинов может участвовать в битве одновременно. (Если врагов больше, то они могут появиться в виде подкреплений)

В: Что за Кальрадия? Кто такие вегиры, хергиты, свады и норды?

О: Несмотря на вымышленный сеттинг, нации в игре очевидно имеют реальные прообразы. Норды — очевидные скандинавы, норвежцы, шведы и так далее. Вегиры — Речь Посполитая, Литовское княжество и прочие западные славяне. Хергиты — кочевые племена, монголы и татары. Сарранидский Султанат — арабы, турки и другие т.н. «сарацины». Свады и родоки же делят между собой центральную Европу — это итальянцы, французы, венгры и так далее.

В: А за кого играть-то?

О: За кого хотите. Все нации доступны для игры. Достаточно принести присягу королю интересующей вас фракции. Предварительно нужно будет конечно заслужить доверие, но это делается просто — практически каждый король, если он на вас не зол, даст вам какое-либо поручение. Со временем же ваша известность возрастет и вы сможете стать чьим-то вассалом без «побегушек».

В: А за кого лучше играть?

О: Опять же, кто больше нравится. Норды — лучшие пешие воины и стрелки, незаменимы при осаде и обороне городов и крепостей, вегиры обладают лучшими рыцарями, а хергиты и саррадинский султанат — профессиональные конники, даже базовый юнит у них имеет коня и они очень мобильны. Свады и родоки являются сбалансированными, они имеют и пехоту, и конницу (только свады, родоки — копьеносцы), кроме того их стрелки вооружены арбалетами, а не луками.

В: А кем самому быть?

О: Зависит от того, что вам больше нравится. Хотите быть серьезным воином? Качайте двуручное оружие и древковое оружие (не-коннику в этой игре будет сложно на открытых пространствах — затопчут). Любите стрелять — луки и точный выстрел ваш выбор. Отговорить можно разве что от идеи быть конным лучником — оставьте эти забавы хергитам, уж слишком неточно стреляет персонаж даже при хорошей прокачке. Кроме того можно быть инженером, торговцем, просто бегать и выполнять поручения, хотя это та ещё морока.

В: Ок, как заработать денег?

О: Можно бегать и выполнять различные поручения, но во-первых это долго, во-вторых — муторно.. Проще всего заработать выступая на турнирах, делая ставки на себя. Однако новичку будет трудно — потренируйтесь сначала в «тренировочных» лагерях. что разбросаны по карте, да поохотьтесь на небольшие (до 10 человек) отряды бандитов. Вассал короля получает еженедельный доход от своей деревушки или замка. После того как обзаведетесь отрядом можно начать грабить деревни — самое прибыльное занятие, потому что продажа награбленного может приносить до 10 тысячи динариев. Когда прочувствуете на себе ценность денег (увидев в магазине доспех стоимостью выше, чем ваш годовой доход от трех поместий), начнете задумываться, а стоит ли сохранять честь герба, ага. Если будете участвовать в войнах — возможно вам повезет захватить кого-то из противников в плен. За них порой назначают солидный выкуп.

В: На что их в первую очередь тратить?

О: В зависимости от того, кем хотите быть. В любом случае не выбрасывайте первые же деньги на красивый шлем с оперением, озаботьтесь сначала толковым нагрудником. Оружие тоже сразу не имеет смысла покупать, захваченное в бою не намного хуже, хотя если ваше профильное оружие вам слишком долго не выпадает, придется все же прикупить что-то простенькое — потому как навыки владения напрямую качаются от частоты его использования. Следующей покупкой должен быть хороший конь. Далее уже можно красоваться в красивом шлеме, ну и уж для совсем роскоши — прикупить боевые рукавицы. Если вы играете с мечом и щитом, то перед шлемом необходимо купить достаточно крепкий щит, где в первую очередь нужно смотреть на его прочность, а потом уже на все остальное.

Если же у вас все куплено, то начинается жизнь светского дворянина — покупайте полезные книги (на высоких уровнях это весьма актуально), развивайте собственное поместье да закатывайте пирушки.

В: Где это все брать?

О: В городах! Крупные города-столицы вроде Правена, Учхалы, Велуки, Саргота и других имеют продавца оружия и брони, торговцев лошадьми и провиантом. Кроме того последний можно купить в любой деревне.

В: Долго идет осада замка/крепости! Что делать?

О: За осаду городов отвечает навык «инженерия». Держите его хотя бы на 2 очка, чтобы быстро осаждать те замки и города, которые требуют постройки лестниц. Там же где нужно строить осадные башни — увы, три дня придется потерпеть, так как ускорить этот процесс очень трудно. Если навык поднять нет времени или денег (за счет книг), то прибегнете к помощи своих компаньонов — у некоторых из них необходимый уровень навыка. В таком случае во время осады поручите строительство конструкций ему. 

Кроме того, данный навык существенно укорачивает время построек в поместье, и их стоимость.

В: Компаньоны? Это ещё кто?

О: В различных тавернах можно будет встретить персонажей, которые имеют за плечами какую-то историю. Они могут захотеть к вам присоединится за некоторую плату. Стоит учесть, что они могут конфликтовать между собой, так что подбирайте сокомадников тщательно.

В: Что ещё полезного в тавернах?

О: В них же можно встретить продавцов книг или наемные отряды. Последние не особо хороши, а плату требуют солидную, так что к ним за услугами стоит обратится только в случае крайней безысходности (как и к любым наемникам в общем-то). Так же в последних дополнениях в тавернах есть менестрели, которые могут обучить вас стихам. Их можно будет рассказать даме сердца, если вы конечно не забоитесь угловатых моделек. (нет, модов на графон не завезли. Ждите Bannerlord)

В: Какое оружие стоит выбрать?

О: Все зависит от задач. При осаде/обороне крепости полезно иметь лук и стрелы, потому как можно успеть настрелять приличное число фрагов, прежде чем битва перейдет в активную стадию. Различные палицы пригодятся тем, кто рассчитывает увеличивать армию за счет пленников — оглушающее оружие позволит вам с высоким шансом выводить вражеские войска из строя, при этом не убивая их. Режущее и колющее оружие традиционно наносит самый высокий урон, а копья пригодятся в конных баталиях.

В: Как сдавать квесты?

О: Вам нужно будет обязательно разыскать задавшего вам квест (вот незадача-то!). Учитывая то, что мир Кальрадии живет своей жизнью и буквально не стоит на месте, то квестодателя порой трудно бывает разыскать. Его можно найти поспрашивая людей, относящихся к его фракции или же в разделе «задания» посмотреть, где он может быть. Географические места можно увидеть в графе «отчеты», по клику на какой-то объект вас перенесет к нему на глобальной карте и вы сможете приказать персонажу отправится туда.

В: Как читать книги/вербовать пленных?

О: В меню на глобальной карте есть опция «лагерь». После того как вы его разобьете появятся обе эти опции, а так же возможность закончить путешествие. Смотрите внимательно, некоторые книги не обязательно читать — достаточно просто таскать в инвентаре.

В: Меня не устраивает король/султан, могу я что-нибудь сделать?

О: Если вам вдруг захотелось прослыть мамкиным  революционером, игра предоставит вам такую возможность. В каждом королевстве, в столице (то есть в городе, которым владеет король фракции) будет персонаж, который является претендентом на стол какой-то другой фракции. Пообщавшись с ним вы можете запустить серию событий, и начать возводить  претендента на престол. Учтите, что нужно обладать серьезной армией, чтобы устроить подобное.

Советы
  1. Создание персонажа здесь заключается не в простом раскидывании параметров. Изначально вас помучают вопросом о вашем происхождении, роде занятий, и прочих, казалось бы, отвлеченных вещах. Так вот, все это прямо влияет на ваши характеристики или навыки. Выбрав предысторию «обедневшего дворянина» вы, например, сразу получите в свое распоряжение герб. Выберете карьеру ветерана — будет больше сил и лучше будете владеть оружием. Дитя степи добавит вашему навыку верховой езды и стрельбы по очку. Помощник торговца будет очевидно лучше разбираться в ценах. Так что если хотите быть торговцем, очевидно что карьера уличного босяка отнюдь не для вас. И опять же, благородному рыцарю, собирающемуся всю сознательную жизнь проводить в походах и бугуртах, не стоит знать как обращаться с сукном.
  2. Изначально стоит набирать армию из нордов. Они — лучшая пехота в игре, а до хороших стрелков/всадников все равно раскачаться будет поначалу трудно. Когда достигните достаточного навыка и сил, чтобы убивать отряды в 30+ человек можно попробовать начать набирать свой отряд из вегиров.
  3. Зачем нужны по большей части всадники? Кроме преимуществ на равнинах, скорость отряда так же зависит от состава войск, так что иметь рыцарей на конях значительно выгоднее, чем пеших воинов при погоне за каким-то особо шустрым лордом. Ну или просто можно прокачать «поиск пути».
  4. Захваченных лордов лучше оставлять в замке — оттуда они не сбегут, пока вы не получите за них выкуп.
  5. Старайтесь иметь очень хорошие отношения с королем той фракции, которой присягнули — в последних обновлениях они любят постоянно менять владельцев деревень и замков. Так что хорошая репутация поможет вернуть свой замок обратно.
  6. Не стоит связываться даже с пятью бандитами, если у вас нет коня — вас легко могут убить. Будучи на коне, на первых порах, пока не научитесь играть, не нападайте на отряды больше десяти человек. Турниры по той же причине лучше сначала проходить в королевстве Вегир и Норд — там чаще выпадает более удобное оружие для новичков (да, сражаться придется тренировочным).
  7. Вбросьте пару очков в навык хирургия — это серьезно повысит шансы ваших солдат на выживание, а следовательно, не придется тратится на рекрутинг, и что более важно — тратить время на их прокачку и сбор войск.
  8. Длительность замаха влияет на урон. Такая очевидная вещь имеет два нюанса — она зависит и от скорости, с которой вы движетесь (внезапно, физика, да, а теперь вспомните, в каких современных играх это реализовано на практике), и от того, куда бьете (в голову ожидаемо прилетает больнее). Если со вторым пунктом все понятно, то из первого вытекает сразу две вещи: во-первых если на полном скаковом ходу отпустить кнопку замаха чуть раньше, чем вы столкнетесь с противником, то оружие получит прирост к «скорости» и нанесет больше урона. Во-вторых, копьями поэтому вообще лучше не замахиваться — гораздо эффективнее просто опускать копье и налетать на вражин (об успешно проведенном маневре вас известит появившееся в логе сообщение «нанесен рыцарский удар!»
  9. Не стесняйтесь нанимать компаньонов — многие из них обладают полезными умениями, на которых не придется сосредотачиваться вам самим (например, инженерия у Артименера, торговля у Клети и проч.)

На этом в принципе и все. Казалось бы, не особо много что-то набирается, но кажущаяся пустота игры зависит исключительно от фантазии играющего — атмосферу и механику игра предлагает просто чудесные, а уж какие цели перед собой поставит игрок — это его дело. К тому же существует полно весьма играбельных модов, например мод по «Игре престолов». Так что если в обычном средневековье вам фантазировать неинтересно — возможно, в более знакомом фентезийном сеттинге игра даст вам развернуться. 

Warband ⋆ Все о серии Mount & Blade

В руководстве описаны лайфхаки и советы для новичков в игре Mount & Blade: Warband(некоторые советы и лайфхаки может быть могут помочь не только новичка ну и опытным игрокам).

Как сбежать от погони

Если вначале игры за вами гонятся грабители или разбойники, которым вы не можете дать отпор, а поблизости нет замка или города, где можно было бы переждать, то наверняка рядом с вами скорей всего может быть деревня. Заходим в неё и ищем старейшину деревни и запрашиваем задание и с некой вероятностью он может дать вам задание с тренировкой крестьян, во время которого можно переждать бандитов или грабителей.

Первое хорошее оружие

Если хотите вначале игры раздобыть неплохое одноручное оружие и хороший доспех и вы находитесь не далеко от города Вегиров Ривачег, то отправляемся в него и прогуливаемся по улицам и заварачиваем на лево и в стоге сена находим спрятанный сундук с катаной (которая по урону уступает нордскому мечу но зато имеет высокую скорость атаки) и довольно таки хороший самурайский доспех для начала и середины игры.

Работорговля в Кальрадии

Не тоскайте с собой по всей Кальрадии пленных так как они замедляют нас, плюс они могут сбежать. Так что лучше продать их работорговцам в тавернах (Если не можете найти таких то загляните в Нордский город Тир в нём всегда есть 1 работорговец).

Как стать известным

3 самых эффективных способа заработать известность:
1)Выйгрывать на турнирах(по 20 известности за каждый). Чтобы узнать где будет проводиться турнир отправляемся на арену в любом городе и спрашиваем у владельца о турнирах.
2) Участвовать в битвах где численное преимущество на стороне противника.
3) При создании персонажа выбрать мужской пол и в качестве отца обедневшего дворянина(+50), ранние годы в качестве дитя степей(+5).

Первая дипломатия

Перед созданием собственной фракции следует наладить отношения с другими фракциями (чтобы за первые 5 секунд существования вашей фракции вам не объявила войну вся Кальрадия) и выбрать одну с которой мы будем враждовать(чтобы основать свою фракцию).

Плата своей армии

Плата вашим солдатам уменьшается в 2 раза когда вы отдыхаете в городе, замке или в поместье в деревне. Поэтому если у вас плохо с финансами и наступает момент оплаты жалованья то отправляйтесь отдыхать в замок, город или поместье в деревне так вы неплохо сэкономите динар, особенно если у вас много элитных войск.

Вооружаем спутников

Если у вас или у вашего спутника есть лишние, свободные слоты под оружие, возьмите себе или дайте спутнику щит, даже если у вас или у него уже есть щит, потому что щит который вы дали или взяли себе при условии что вы уже используете щит или двуручное оружие будет висеть у вас или у вашего спутника на спине. Щит висящий на спине это не просто текстура, а он реально блокирует урон наносимый в спину.

Похожие статьи

Как быть Королем в Mount and Blade? ⋆ Все о серии Mount & Blade

Цель этого гайда — создать персонажа полководца в Warband, который сам не сражается. Только командует. Прокачка будет направлена на усиление лидерских качеств Полководца.

Создание персонажа.

Для начала, давайте определимся, какие навыки для нас приоритетны.

  • Лидерство — Наше все. От этого зависит размер армии, а чем он больше, тем лучше для нас.
  • Убеждение — Пригодится во время создания королевства, чтобы лорды охотнее переходили на нашу сторону, и принимали наши предложения.
  • Упаковка — Большому зверю нужно много еды. Так как нам придется таскать с собой множество солдат, есть они будут ой как-много. Да и трофеи унести не повредит.
  • Содержание пленных — Интересный, но полностью вторичный навык. Прокачивать, или нет зависит от вас.
  • Тактика — Важный навык, однако в отличии от верхних навыков, тактиком можно сделать спутника, поэтому прокачивать его себе врядли следует.
  • Боевые навыки нам не нужны, так как этот персонаж направлен на управление огромными армиями. Хотя, если припечет, можете вкачать. Благодаря прокачке интеллекта, у нас будет много очков навыков.

Исходя из выше изложенного создает персонажа так:

1. Торговец
2. Помощник в Магазине
3. Трубадур
4. Гибель любимого человека

Получаем персонажа с посредственными боевыми навыками, зато большой харизмой и интеллектом. Вкладываем 4 начальных очка в интеллект, и получаем целую прорву очков навыков. Вкачиваем все приоритетные навыки до упора. Остаток очков распределяем по своему вкусу, или откладываем до лучших времен. В качестве начального местоположения выбираем Свадию. Почему Свадию? Потому что костяк нашего войска будут составлять Тяжелые свадийские рыцари. Поэтому, стоит подружиться со свадийскими лордами, чтобы даже в случае войны, с ними, можно было набирать рекрутов в свадийских деревнях. Также, нам понадобиться родокская пехота, и родокские арбалетчики. Также нанимаем наемников. Главное, чтобы у всех наших бойцов были щиты, иначе при осаде у нас немного шансов. На мой взгляд, это наиболее правильный сетап, так у нашей армии не будет слабых мест. Поэтому, упор в отношениях стоит делать с этими фракциями.
Прокачивать очки Атрибутов стоит в соотношении 2 к 2. То есть, 2 очка в интеллект, 2 в харизму. Силу или ловкость, вкачиваем, если придется совсем тяжко на поле боя (хотя в идеале, вы вообще практически не должны вступать с бой. Только добивать подранков, и отбившихся от строя воинов для прокачки. Тут подсобит арбалет. Так как для успешного его применения не нужны никакие навыки. Самое оно для нас, не так ли? Также, нанимаем всех спутников-компаньонов каких только видим. И качаем им ОДИН навык помеченный как «навык группы». Некоторыми, например слежением можно пренебречь. Тем Компаньонам, которые остались без навыка — качаем Лидерство. Чтобы, когда мы сделаем их лордами, они могли водить большие стеки. Про компаньенов-лордов чуть подробнее расскажу позже.

Подготовка к мятежу.

Готовимся к мятежу.
Для подготовки нам понадобиться 3-4 месяца игрового времени. Итак, что нам понадобиться для успешного мятежа:


1. Материальная база — Без денег наше самозванное королевство долго не выживет. Поэтому, необходимо накопить как можно больше, постороить побольше мастерских в городах. Заработать деньги можно разными способами, например торговлей. Желательно заиметь мастерские во всех городах. В целом, подготовку материальной базы можно считать завершенной, если у вас в кармане есть 50к динаров, и содержание элитной армии не является для вас страшным, непосильным бременем. А также есть минимум 7 мастерских.


2. Отряд минимум в 120 человек. Чтобы при осаде или в битве, нас не закидали мясом. При правильной прокачке, мы достигнем такого размера сами, пока будем готовить материальную базу. Причем отряд должен быть элитный. Из описанных выше бойцов.


3. Отношения с лордами. Нужны положительные отношения с как можно большим количеством лордов.

Дабы они охотнее перешли на нашу сторону (не в одиночку нам все-таки биться против всея Кальрадии?) Достичь этого легко. Помогаем в битвах, выполняем задания, отпускаем из плена (конечно из-за битвы отношения упадут, но вкупе с отпуском из плена, они все равно будут в плюсе)


4. Жена. Да-да, именно так. Жена позволит устраивать праздники, которые дают плюс к отношениям + помогает прокачивать отношения. Да и Королевство из которого происходит жена, скорее всего признает нас королем.Мятеж.Как только подготовка будет завершена, пора начинать мятеж. Выбираем фракцию, которую грызут с двух-трех сторон, и отхватываем замок или город. Теперь нужно как можно скорее укрепиться. У ИИ есть небольшая особенность — он не смотрит, какие войска в гарнизоне, только на их численность.. Даже если там будет толпа едва вооруженных крестьян, он будет обходить замок стороной. Начинаем бегать по деревням, и тащим в армию всех кого-только можно. Как только доведем гарнизон до 200-300 человек (даром, что все новобранцы, ИИ все равно побоится сунуться), (в содержании нам помогут наши мастерские.) Можно считать свои земли безопасными, и начинать медленно но верно уничтожать врага.

Еще хотелось бы заметить то, что самой легкой в осаде фракцией являются Хергиты, ибо их армия состоит целиком из очень слабых новичков, но в огромных количествах. Поэтому имея армию из 120 хорошо натренерованных человек можно разгромить армию из 400 хергитов без каких-либо сложностей. Главное — щиты.Завоевание и развитие.Самая главная опора нашего Королевства — Лорды. Чем их больше, тем лучше. И как-только мы обезопасим свои земли, нужно найти себе лордов. Первым делом, делаем Лордов из спутников благородного происхождения (Это Алаен, Бахештур, Фирентис, Лезалит, Мательд и Рольф. Конечно, заранее прокачиваем им Лидерство, Обучение и Тактику.) Неблагородных спутников лордами лучше не делать — это вызовет бурю недовольства у тех Лордов, которых мы переманили из других Королевств.


Также, нам нужны Лорды других королевств, для успешного переманивания, нужен ряд условий:

  • Отношения выше +15.
  • Лорды охотнее переходят к фракциям, которые одерживают военные победы.
  • И разумеется, нужны права на трон. Для получения, разошлите дипломатов к другим Королевствам, или просто передайте поклон, как один король, другому. Также, некоторые Фракции вас признают. Это тоже даст очки прав.


Для переманивания лорда, подходим к нему, и просим поговорить наедине. Предлагаем перейти к нам. Сразу не стоит требовать ответ, дайте время на раздумия. В течении 2-3 недель Лорд или перейдет на вашу сторону или нет. Если нет, можно ещё раз попытать счастья.


Как только у нас будет достаточно Лордов (6-7) Можно начинать войну. Воевать лоб-в-лоб не стоит. Нас задавят мясом. Лучше всего ловить Лордов по 1-2, и брать в плен. Набираем как-можно больше. За выкуп не отпускаем, но чтобы честь сильно не падала иногда все же освобождаем лордов. Без лордов Королевству врага банально нечем воевать, и он становиться легкой добычей. Не стоит полностью уничтожать Королевство. Оставьте 1-2 замка. Во-первых, вы сможете отпускать Лордов за выкуп, и получать неплохую прибыль. Во-вторых, Лорды начнут бежать из такого королевства, как крысы с тонущего корабля. И если отношения с ними испортились не сильно, многие перебегут к Вам.
Также, есть интересная тактика для отлова Лордов. Берем замок, и оставляем там маленький гарнизон. Любой лорд, даже с самой днищной армией сочтет своим долгом взять эту крепость в одиночку. Как только Лорд возьмет крепость в осаду, подходим, и даем люлей. Проделывать процедуру стоит несколько раз.

Лорды.

Довольно интересной темой также являются лорды. В чем же отличие? Лордов можно разделить на 2 группы:

  • Лорды из других королевств.
  • Лорды-спутники.

Отличие первых от вторых в наборе навыков. Если лорды из других королевств имеют относительно хороший набор навыков для лорда, то лорд-спутник может быть и вовсе бесполезен.

Например: Вы качали Рольфа в воина. Прокачали ему 30 силы, дали лучшую экипировку и так далее. Единственная проблема — наш Рольф имеет очень низкую Харизму и Интеллект, из-за этого, когда Вы сделали его лордом… Он, ну очень медленно передвигается, ибо не имеет навыка «Поиск пути», армии малочисленны, и из-за этого он проигрывает все сражения. Также его армия состоит из обычных деревенских ополченцев. Будет ли полезен такой лорд? Нет.

Лорд из другого королевства в отличие от спутника-лорда имеет изначально хороший билд навыков, что позволяет ему водить крупные армии в бой, а также тренировать свои войска повышая качество армии.

Поэтому делаем вывод:

Чтобы из спутника-лорда вышел полноценный лорд, а не бесполезный нахлебник нужно:

1. Прокачать харизму до 30 уровня.
2. Прокачать интеллект до 30 уровня.
3. Прокачать лидерство, обучение и поиск пути до максимального уровня.

После этого Ваш лорд-спутник станет очень полезным полководцем, например, у меня Рольф с данным билдом прокачки водит армии в 220 человек. Причем каждый день его армия достигает невероятных высот в обучении и приближаются к элите, что дает ему возможность конкурировать даже с Королями.

Поэтому спутника можно сделать даже лучшим лордом чем кого-либо другого, поэтому, прежде чем дать спутнику феод прокачайте его до должного уровня, но не обязательно качать его по максимум. Достаточно 7 лидерства и 5 обучения, в любом случае в будущем можно попросить показать состояние его навыков и докачать нужные до должного уровня.

Также стоит заметить, что если у Вас имеются недовольные Вами лорды, очки отношений с Вами которых ниже нуля — смело гоните таких лордов. Толку от них будет мало.Итоги.В процессе создания собственного королевства, невольно придется сойтись на поле битвы со всеми фракциями игры. Каждое королевство имеет свою тактику, и требует своего подхода к битве. Здесь мы и рассмотрим способы ведения войны против разных армий

1. Свадия — Не самый приятный, однако не смертельный противник. Обладают великолепной кавалерией, которая может изрядно попортить нам малину. Стрелки опасные, однако в целом они довольно средние, как и пехота. В сражении со Свадией, самое главное — не дать кавалерии вкатать вас в землю чарджем. Способов несколько. Можно навязать рыцарям бой с нашей кавалерией, можно использовать старую как мир фалангу копейщиков. В целом в полевой битве, если вы уничтожили кавалерию не потеряв пол-армии, можете праздновать победу.

2. Вегиры — Свады с восточным колоритом. Луки вместо арбалетов, могучие бердыши у рыцарей, вместо ланс. Тактика примерно та же. Однако вегирские рыцари хоть и слабы в таранном ударе, за счет двуручников очень сильны в ближнем бою. Поэтому могут принести неприятный сюрприз перерубив вашу пехоту. Осторожнее с ними, в остальном — та же тактика, что и в случае свадов.

3. Хергиты — Орда кавалерии производит конечно сильное впечатление. И все. Страшные хергиты на деле довольно легкий противник, если следовать простым правилам. Во-первых, не гоняйтесь за конными стрелками. Прикажите солдатам держать позицию, и враг сам наткнется на копья. Во-вторых старайтесь подавить врага огневой мощью. И наконец, можно провернуть ход на грани фола. Берите 15-20 тяжелых кавалеристов, и ведите по кромке карты к точке респауна врага. Как только враг получит подкрепление, быстро атакуйте, пока плотная масса кавалеристов не рассосалась. В итоге, вы порубите их практически моментально. Хергиты проигрывают в ближнем бою любой тяжелой кавалерии (Сарранидам-Мамелюками, Свадийским и Вегирским рыцарям, Наемным рыцарям)

4. Родоки — Крайне неприятный противник. Огромные копья не дают полноценно использовать кавалерию, ростовые щиты и лучшие стрелки не дают подавить их в перестрелке. Вообще фракция анти-родок — это норды. Родоки направлены на противодействие кавалерии, которая является основной силой всех фракций…кроме нордов. Норды напротив ,крайне слабы против кавалерии, но рвут любую пехоту в клочья. Поэтому, идя на родоков набираем побольше горячих северных парней, и вынуждаем принять бой стенка на стенку. А когда большая часть копейщиков падет\увязнет в рукопашке, наносим удар кавалерией в тыл и довершаем разгром.

5. Норды — В целом все сказано выше. Кавалерия наше все. Чардж тяжелой кавалерией+обстрел из луков и арбалетов обычно не оставляет нордам шансов. Наряду с Хергитами довольно слабые соперники.

6. Сарраниды — Сильная фракция, без ярких слабых мест. Наряду со Свадами очень сбалансирована, не имеет явных антиподов. Тактика та же, что и в случае с любителями тяжелых доспехов.

На этом я закончу. Удачного покорения Кальрадии!

Похожие статьи

Mount & Blade - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

ОБ ЭТОЙ ИГРЕ

В мире, разоренном непрерывными войнами, пришло время вам собрать собственную группу храбрых воинов и вступить в бой. Возглавляйте ваших людей в битвах, расширяйте ваше государство и заполучите главную награду: престол Кальрадии! Mount & Blade: Warband — это самостоятельное дополнение для игры, которая воплотила в жизнь средневековые поля сражений с помощью реалистичных верховых битв и детализированной боевой системы.

ОСОБЕННОСТИ

  • Переделанная графика: добавлены такие эффекты, как HDR, сглаживание FSAA, глубина резкости, мягкие частицы, тональная компрессия и множество других эффектов
  • Новые модели с отличной детализацией и высококачественными текстурами
  • Многопользовательские сражения, поддерживающие до 64 игроков. Присутствуют такие режимы, как Побоище, Стенка на стенку, Захват флага, Завоевание, Сражение и Осада
  • Кампания позволяет вам стать правителем фракции и убедить других властителей преклониться перед вами
  • Возможность улучшить ваших товарищей до вассалов, предоставив им земли
  • Возможность жениться на правительнице другого государства ради романтики либо холодной политической выгоды. Попытайтесь завоевать сердце дамы храбростью или поэзией
  • Улучшенная механика боевого духа солдат: солдаты бросят оружие и сбегут, если их дух будет слишком низким
  • Возможность подобрать любые снаряды с поля боя и использовать их как дополнительные боеприпасы
  • Новая анимация боя, сделанная при помощи захвата движения (motion capture)
  • Многочисленные усовершенствования боевой системы: ваш щит всё равно защитит вас от стрел, даже если он не активирован
  • Возможность играть многопользовательские матчи на случайно смоделированных и самодельных картах
  • Многопользовательская система экипировки: зарабатывайте деньги, участвуя в боях или выполняя задания
  • Возможность использования метательного оружия в ближнем бою: переключитесь с режима метательного на режим короткого копья, когда враг подойдет слишком близко
  • Расходуйте золото на более мощное снаряжение с помощью тщательно сбалансированной системы, которая сделает битвы ещё более захватывающими, не давая слишком большого преимущества лидирующей команде

Как семеро моддеров Mount and Blade создали игровую студию / Habr


Игра Mount and Blade: Warband — удобная игровая площадка для любителей моддинга, позволяющая перенести игроков в Средиземье, Вестерос или далёкую-далёкую галактику «Звёздных войн». Однако антуражем самого важного мода для неё стала не выдуманная реальность, а Британия седьмого века. Brytenwalda — это фанатский проект испанского моддера Альберто «Ibidil» Фуэнтевилья де Диего, превратившего Тёмные века Британии в мод, потом в DLC, а затем создавшего инди-студию. Когда Альберто только начинал экспериментировать в свободное время с файлами игры, он ещё не догадывался, как далеко заведут его решимость и любовь к игре.

Ibidil — творческий человек, он всегда рассказывает истории; в сообществе моддеров он завоевал признание благодаря работе над Iberia: Total War, созданной в 2005 году тотальной конверсией Rome: Total War. Ibidil взялся за работу, когда сообщество испанских геймеров решило, что их нация отражена в игре со слишком большими историческими неточностями; Iberia: Total War разрабатывалась в том числе и затем, чтобы устранить эти ошибки. Ibidil занимался документацией к моду, а также редактировал боевую систему и организовывал работу создателей моделей и текстур, что дало ему большой опыт на будущее.

Как и сама Британия, Ibidil перешёл от Рима к Тёмным векам. К этому его привело чтение материалов о падении Римской империи и о постримской Британии. «Это был мир с чётко заданной динамикой, состоящий из маленьких воинственных королевств, правители которых знали, что в боях на карту поставлено всё», — рассказывает он. Это идеально подходило для игры. От того периода сохранилось не так много записей, поэтому он и называется Тёмными веками, но это ещё больше вдохновило Ibidil. Он полюбил богатую и сложную историю Британии седьмого века и хотел оживить этот период — Альберто считал постыдным, что «такие имена, как Пенда или Кэдвалла, известны только историкам». Он даже перевёл сборник ранних валлийских поэм Canu Heledd на свой родной испанский язык.

В тот момент он нашёл себе новую страсть. Игра Mount and Blade: Warband популярна среди моддеров, она позволяет свободно переносить основу игры в различные контексты. Эта игра с её средневековым антуражем и упором на особенности жизни простых людей, подстегнула в Ibidil интерес к средневековой Британии. «Разработчики из TaleWorlds как будто прочитали мои мысли», — говорит он. Ibidil увидел в этом возможность. «Видеоигры могут оживлять сюжеты и историю». Британия созрела для перевода в программный код.


Свобода, предоставляемая открытым миром Mount and Blade: Warband, позволила Ibidil рассказывать истории уникальным образом. Игровой процесс, по мнению Ibidil, означает проживание истории в другом, более понятном виде. Таинственность Тёмных веков сделало их идеальным антуражем для создания его собственных приключений. Название моду дало старое британское слово «Brytenwalda», или «правитель Британии». Так как целью игрока в Mount and Blade: Warband был захват земель для своего королевства, название подходило идеально.

Brytenwalda никогда не задумывался как игра для других игроков, это был «простой мод только для меня», — рассказывает Ibidil. Он добавлял квесты, менял кое-какие текстуры, и постепенно вымышленное королевство Калдария превратилось в Британию. Но Ibidil не мог скрыть своего желания рассказывать истории. Он выпустил сырую бета-версию мода, и моддерам Warband она понравилась. Так возникла возможность чего-то большего. «Я хотел, чтобы каждый мог ощутить себя в Тёмных веках», — говорит Ibidil.

Ibidil знал, что немногие моды доделывались — онлайн-форум TaleWorlds был переполнен блогами так и не завершённых модов. Он знал, что успеха невозможно добиться в одиночку, поэтому бросил клич на близкой ему сцене моддеров. Асбьорн Линдегаард «Adorno» Мёллер из Дании, в качестве хобби разрабатывавший сцены и локации, решил объединить усилия с Ibidil ещё до первой официальной версии мода. В процессе выпуска новых версий команда продолжала расти; к ним добавились Майкл «Motomataru» Рихтер из США, Маттиас «Phaiak» Громанн из Германии, Марко Аурелио «Yeyo» Балбас Поланко, Лейре «Elyllon» Рамирес Эрвити и Сезар «Caesar» Иньярреа Сангес из Испании. Их знания в моддинге и истории обеспечили гармоничную работу над проектом.

К счастью, Ibidil смог показать остальной части команды Британию своими глазами. «Помню, как я впервые прочитал пост Ibidil о его стремлении создать исторический мод про Британию седьмого века, и подумал: „Что это за парень?“», — рассказывает Adorno. «Честно говоря, я не думал, что такой малоизвестный временной период может стать источником популярного мода». Но когда белые пятна истории седьмого века начали постепенно заполняться Ibidil, она захватила и остальных. «Почти все знают о римской эпохе в Британии, о легендарном короле Артуре, налётах викингов на Британские острова. Но седьмой век! Что тогда происходило?», — продолжает Adorno. В процессе развития мода он начал привлекать и игроков. «Наша собственная страсть стала заражать других людей», — рассказывает Adorno.


Пусть моддеров было семеро, но существовали сотни других людей, внёсших вклад в Brytenwalda. Только с Nexus Mods мод был скачан около 100 тысяч раз, и у каждого игрока были свои предложения об улучшениях и изменениях. «Это было полезно и мотивировало нас, но также вызывало сложности, нам нельзя было терять фокус. Невозможно угодить всем», — говорит Adorno. С каждой версией мода появлялось что-то новое, например бои на воде или система религий. Последняя настолько важна, что по словам Ibidil, «невозможно представить мод или получившийся из него DLC Viking Conquest без неё».

Мод вырос из исторически точной альтернативы Warband в отдельную игру с новыми функциями, опциями и сложностями. Для этого команде было нужно больше талантливых разработчиков. «Важно также отметить, что в Brytenwalda вносило вклад множество людей, работа которых была добавлена в Brytenwalda, иногда по просьбам пользователей и фанатов», — рассказывает Adorno.

Однако внимание Brytenwalda уделяли не только фанаты. Как только Brytenwalda добилась пиковой популярности, с командой создателей мода связался Сем Чименбичер из TaleWorlds. Он сделал ей предложение: «Почему бы не превратить мод в официальный DLC?» И так команда разработчиков мода Brytenwalda превратилась в Brytenwalda Studios.

Динамика работы группы мгновенно изменилась. Раньше это было просто сборище фанатов, работавших в свободное время; теперь они стали профессионалами, нанятыми для выполнения постоянной работы и развития проекта. Им пришлось создать более обширные планы и графики. Такая перемена была вызвана решением не только превратить мод в DLC, но и сделать его основой для совершенно нового игрового процесса. «Я не хотел повторяться», — говорит Ibidil. Brytenwalda преобразилась в Viking Conquest.


К счастью, TaleWorlds поддержала это начинание. Motomataru отзывается о студии как «неформальной, дружественной и доверяющей». Он добавляет: «Меня удивило то, насколько объёмной была их поддержка. Они добавили в движок для нас дополнительные операторы и модификации для построения путей и т.п.» Команда продолжала работать, по-прежнему находясь в разных уголках мира. Phaiak объясняет: «Такой образ работы вполне устраивал нас при создании мода, и нам казалось естественным продолжать в том же духе».

Однако после выхода Viking Conquest фанаты осознали, что это не было тем расширением, на которое они надеялись. «Мы переоценили свои силы», — объясняет Caesar. Даже несмотря на урезание перед релизом части функций, добавленные поверх базовой игры новые системы взяли своё. Фанаты и пресса быстро заметили, что увеличение масштабов DLC принесло с собой баги и проблемы со стабильностью, а слишком высокая сложность не оставляла шансов даже опытным игрокам в Warband. Caesar признаёт, что шаг, сделанный от бесплатного мода к платному расширению, оказался не таким удачным, как они надеялись, «проблемы с производительностью привели к множеству плохих отзывов. Большинство из них было вызвано большим шагом, который мы сделали от оригинальной игры».

«После всего этого процесса мы многое поняли о том, что стоит умерять свои амбиции, а не раздувать их», — продолжает Caesar. «После сильного удара, нанесённого критиками, мы сосредоточились на качестве функций, а не на их количестве».

Одна из величайших доблестей творческого человека — способность продолжать работу над проектом, несмотря на неудачи и критику. Проблемный релиз не означал, что игра сломана. Участники Brytenwalda Studios знали, что на кону была их репутация в глазах фанатов, и, сами являясь фанатами, они понимали, что сейчас для команды наступил переломный момент. Они без устали работали над созданием обновлений для Viking Conquest.

Спустя семь месяцев после выпуска Viking Conquest команда завершила Reforged Edition, патч, устранивший все баги. На него потребовалось много труда, и честное противостояние всему тому, что мешало разработчикам в процессе создания DLC, в том числе и обсуждения истинного видения и масштабов игры. Их усилия оправдались, и почти все отзывы в Steam теперь положительны.

Brytenwalda начинался как любительский проект одиночки, но постепенно вырос до многонациональной команды разработчиков, создающей официальное дополнение к любимой игре. Ibidil и его команда показали, что разработчики, моддеры и игроки составляют не строгую иерархию, а взаимосвязанную экосистему, в которой увлечённость, любовь и упорство ведут к значительному успеху. Сейчас команда работает над необъявленным проектом, целью которого является «создание новых игр, исходя из наших ценностей — погружения, сложных сюжетов и исторической точности».


Смотрите также