Как играть в мафию тактики


Школа мафии. Тактика игры шерифом.

Шериф - одна из очень важных ролей при игре в мафию, так как именно шериф обладает возможностью проверять игроков на принадлежность к команде мафии.

Что важно знать, если вам выпало играть шерифом в какой-либо партии. Шериф - лидер красной команды и на нём лежит особая миссия - собирать воедино мирных жителей в единую сплочённую команду.

Шериф обязан "маяковать" проверенным красным

Одно из самых важнейших правил для шерифа состоит в том, что он обязан скрытно от остальных "давать маяки" - давать сигнал тем игрокам, которых он проверил и нашёл красными о том, что он их проверил. Сделать это так, чтобы не заметили другие игроки порой сложная задача, однако это является крайне важно. Традиционно, маяки даются одним из двух способов:
1. Если игрок находится на соседним с шерифом месте - то нужно просто аккуратно коснуться этого игрока под столом. Например, шериф сидит игроком номер восемь - в таком случае можно удобно отмаяковать соседям под номерами девять и семь.
2. Если игрок находится достаточно далеко - то нужно поймать взгляд этого игрока в тот момент, когда никто на вас не смотрит и подмигнуть этому игроку.

Часто можно слышать вопрос: а можно ли вскрываться своим проверкам, а вдруг среди них есть маньяк? Действительно, если шериф будет проверять игрока, которому выпала карта маньяка - то ведущий при проверке покажет, что этот игрок - не мафия. Однако, маньяк - если это не новичок, а достаточно опытный игрок как раз не будет убивать шерифа на первых нескольких ходах: шериф для него - лучший друг, тем что окрасняет его перед всем остальным городом.

Также шериф может вскрываться проверенному путаной красному игроку. Проверенному - это значит, что уже было проверено алиби этого игрока и это объявил ведущий: до момента проверки алиби вскрываться не стоит, так как всегда есть возможность, что путана была у другого игрока.

Первый день шерифа

Итак, вы получили карту шерифа и настало первое дневное обсуждение. Помните, что шериф - игрок команды мирных жителей, к вам относятся все те же правила, что и к другим мирным жителям.

Специфичного для карты шерифа на дневных обсуждениях следующее:
1. Не допускайте раскрытия своей роли. Нечаянная оговорка, напрасное позёрство - и наутро труп шерифа на радость мафии.
2. Внимательно слушайте закрывающего и запоминайте шерифскую "вилку" - пару игроков, которых дают на проверку шерифа.

Проверки ночью

Из двух игроков, которых дали вам на проверку вам нужно выбрать одного. Кого из них выбрать?
1. В первую очередь стоит выбирать игрока, цвет которого даст больше всего точной информации о других игроках.
2. Если интуиция вас редко подводит и какой-то из игроков из двух кажется вам более чёрным - выбирайте его. Вам предпочтительнее найти мафию, а не красных игроков.
2. Если один из игроков сидит с вами рядом или таким образом, что вам будет удобно маякнуть ему - можете проверить его.

Утро после проверок

В случае, если вы нашли игрока красным - скрытно отмаякуйте ему, что вы его проверили.

Если проверенный вами игрок чёрный - то тут зависит от того, что вы говорили по предыщему кругу, а так же от того, говорит ли в это утро игрок до вашей речи. Если вы по предыдущему кругу давали его чёрным - продолжайте мягко это продолжать, желательно с отговоркой "не знаю, что там нашёл шериф между игроками, стоявшими на проверке - но для меня данный игрок по-прежнему чёрный".

Если давали красным по предыдущему кругу - попробуйте изменить своё мнение (это сделать намного проще, если проверенный игрок говорит до вас: "по первому кругу речь игрока казалась мне красной, но он сейчас поговорил хуже...")

Выставлять проверенного чёрного игрока самостоятельно не следует из-за риска раскрыть свою роль.

Когда у вас будет вторая проверка (и вы по-прежнему за столом) - возможны варианты:
- обе проверки красные. Маякуйте обоим, ищите дальше
- обе проверки чёрные. Продолжайте искать.
- одна из проверок - красная. Маякуйте красному, что нашли чёрного - чтобы он вскрылся за вас ("прикрыл шерифа")

Прикрыть шерифа

Каждый шериф и каждый мирный житель должны знать стандартный элемент тактики игры - "прикрытие шерифа". Что это такое?

Положим, вы шериф и в первую ночь вы проверили какого-то игрока и нашли его красным. Отмаяковали ему, прошёл круг обсуждения, ушли в ночь - и во вторую ночь вы нашли чёрного игрока. В этом случае вам необходимо скрытно донести до проверенного вами красного игрока, что вы проверили во вторую ночь и нашли мафию. Что должен сделать игрок, которого вы проверили в первую ночь? Когда ему наступит черёд говорить - он должен вскрыться за шерифа и жёстко выставить вашу чёрную проверку, с тем чтобы она ушла на дневном голосовании (либо к ней направили путану - зависит от ситуации за столом: предпочтительнее, чтобы путана проверяла других игроков - но иногда бывает важно заблокировать мафию на один ход).

Разумеется, мафия будет стрелять в игрока, который вскрылся за вас - но вы останетесь за столом и будете иметь возможность проверять дальше. Убитый ночью игрок должен в своём последнем слове упомянуть, что он - не шериф, а лишь прикрыл шерифа.

Когда вас убили

В случае, если вас убили - вы должны в последнем слове обязательно сказать, что вы - шериф. Чётко и точно назвать свои проверки по ночам. Особенно критично это будет в том случае, если вы уходите не первым игроком при двух отстрелах (чётко красным игроком), а вторым или единственным игроком - и не всегда вы можете угадать, какой по счёту будет ваша смерть.

Школа мафии. Основы тактики и стратегии игры

В игре "мафия" существует большой набор стратегических и тактических элементов и если игрок умело применяет их в игре - то вероятность выигрыша за свою команду будет больше, чем при хаотичной игре со случайными ходами.

При этом, нельзя уверенно сказать, что существует идеальная методика, которая позволяет гарантированно выигрывать - люди придумали много разных игр и в некоторых из них известны методики, которые позволяют гарантированно выиграть или хотя бы свести партию вничью - и даже для какой-то игры находится такая методика, то такая игра становится попросту неинтересной: теряется соревновательный момент (сравнение возможностей разных игроков). А в мафию играть по-прежнему интересно - и как не существует двух одинаковых картин - не существует и двух одинаковых партий в игре в мафию.

В дальнейших заметках для каждой команды (мирные жители, мафия, маньяк) будут описываться такие элементы выигрышной методики. Какая-то часть будет уникальна именно для варианта игры в городскую мафию, какие-то можно использовать и в других вариантах игры в мафию.

Традиционно, игроков в мафию знакомят в первую очередь с элементами выигрышной методики для карты простого мирного жителя - потому что именно простой нестатусный игрок имеет меньше всего информации о ходе игры (мафия знает друг друга, шериф имеет возможность проверки игроков и т.п.) и играть простым мирным жителем сложнее всего - и именно простому мирному важнее всего научиться получать информацию о других игроках из той информации, которую он знает по игре. Элементы игры за мирного жителя - базис игры, на основе которого строятся все остальные стратегии мирных жителей: в основе стратегии игры за активные красныые карты (шериф, доктор, путана) лежит всё та же тактика и стратегия игры за простого к мирного жителя, просто к ней добавляются дополнительные элементы. Знать стратегию мирных жителей важно и для игроков из противоположных команд: чтобы уметь вовремя распознать, использовать в своих целях (скажем, мимикрировать под простого мирного жителя), нейтрализовать.

Итак, поехали: игра за простого мирного жителя.

Тактики игры за мафию

Мафия – вторая по степени важности игровая сила. Основой стратегии игры в мафию за мафию является стремление к тому, чтобы остаться в живых, убив всех остальных. Тактические приёмы мафиози ориентированы на такой поворот дела, чтобы, не выдав себя, внести в ряды мирных жителей смуту. Тогда, глядишь, горожане засадят в тюрьму кого-нибудь из своих.

Успешное воплощение стратегии игры в мафию за мафию непосредственно связано с умением мафии быстро подстраиваться под ту ситуацию, которая складывается за столом в данный конкретный момент.

Мафия сдаёт своих

Игрок может попытаться затеряться в толпе мирных жителей. Он выражает свои подозрения и даже может голосовать против таких же мафиози, как и сам. Это даёт ему возможность втереться в доверие к горожанам. Такая провокационная тактика может быть эффективной в том случае, если на кого-то из мафиози падают явные подозрения мирных жителей. Усилить доверие к мафиози-предателю может Комиссар, который ночью имеет возможность убедиться в «мафости» названных им игроков. Главное не перестараться и не оказаться самому объектом проверки.

Конец — всему делу венец!

Последнее слово при обсуждении всегда должно оставаться за мафиози, поскольку итоговые доводы в каждом дневном круге голосования лучше запоминаются и влияют на результат. Договариваясь о том, в какой последовательности будет производиться ночной отстрел, следует не забывать и об этом факторе.

Тайна третьей ночи

Одним из тактических ходов мафиози является их умышленный промах в третью ночь игры. Эффективен он при 10 игроках. После убийства второй ночью и осуждения во второй день, мафии может рискнуть и промахнуться, если в игре осталось три мафиози. Промах призван запутать мирных жителей и, обманутые, днем они могут выгнать своего. При сильном Комиссаре эта тактика может не оправдаться. Но игра в Мафию предполагает риск.

Лучший план

Иногда отсутствие определённого плана в игре – это и есть самый лучший план. Допустим, что в первую ночь мафиози не определились с конкретным планом ночных убийств, а договорились о том, как будут назначаться жертвы в течение игры. Такая тактика требует пристального внимания и может быть очень эффективной.

Советы для мафиози:

• Мафиози хорошо бы определиться с тайным знаком (отправить определенный смайлик или написать фразу/слово), которым можно передать своим информацию о Комиссаре или убийстве игрока.

• Безапелляционное заявление игрока о том, что он точно знает «масть» другого игрока, говорит о его «мафости». Только мафиози точно знают существующее положение вещей.

• При убитом Комиссаре игроку мафии  следует голосовать вместе с другими мафиози безбоязненно, поскольку проверок уже не будет.

Приведённые в статье рекомендации не являются рецептом успеха. Применять их надо с умом. Они сложились за долгие годы существования игры, а проверить справедливость предложенной стратегии игры в мафию за мафию поможет только практика.

Школа мафии. Тактика игры за доктора.

Доктор - одна из самых слабых карт в команде мирных жителей, основное влияние оказывает ближе к середине-концу игры.
Рассмотрим основные моменты тактики игры за доктора.

Доктор очерняет путанские проверки

Помните: в случае если доктор правильно угадает, кого стреляла мафия и вылечил этого игрока - путанские проверки "очерняются".

Поэтому зачастую многие игроки, играя за карту доктора, на первом (и даже на втором) ходу стараются лечить именно тех игроков, в которых вряд ли будут стрелять. Карта доктора в наибольшей степени начинает влиять на ход игры ближе к середине-концу партии, как правило для лечения вскрывшихся активных карт - шерифа (как правило маньяк не стреляет), либо путаны (в случае если маньяк ушёл).

Также доктору эффективно лечить красные шерифские и путанские проверки - выход в финал партии невыгоден ни мафии, ни маньяку.

Запоминайте вскрывшихся лжедокторов

Стоит соблюдать аккуратность, если какой-то игрок вскрывается за доктора. Это делают как красные игроки (как путана, так и шериф предпочтут сокрывая свою истинную роль вскрыться доктором), так могут делать и чёрные. Не стоит в этой ситуации сразу раскрывать себя - как не следует и сразу явно топить вскрывшегося. Запомните: за доктора вскрываются все кому не лень.

Доктор может определять карты как шериф

Несмотря на то, что доктор - это карта, которая не обладает способностью проверять карты на принадлежность к мафии (как шериф) - при некоторых раскладах по столу такое вполне возможно и не следует об этом забывать.

Если в игре нет маньяка - то доктор должен особенно внимательно запоминать, кого он лечил в случае если произошло НОЛЬ убийств. Такое бывает либо в случае если путана заблокировала мафию, либо - в случае если мафия не была заблокирована и стреляла в того игрока, которого лечил доктор. Так как мафия сама в себя стрелять не может по правилам - то этот игрок автоматически становится красным. Озвучивать эту информацию или оставлять при себе - нужно смотреть по обстоятельствам каждой конкретной игры.

Что говорить в первый день игры в Мафию

Часто, играя в Мафию, наблюдаю, как игроки в первое утро затрудняются строить предположения на счет того, кто из них, какую роль играет. Как правило, это выглядит так «Первый круг, еще ни чего не понятно», «Ничего не могу сказать, т.к. пока никто не ведет себя подозрительно», «Хочу послушать всех игроков, и во втором круге буду делать предположения». Такая тактика игры не совсем верная, точнее, это игра без особой тактики.

В этом случае мирные жители попросту теряют один круг и дают фору команде Мафиози, т.к. при коллективном «выжидании» сложно выстроить логическую цепочку кто с кем играет в одной команде, кого например, ночью рекомендуется проверить Шерифу. Да и Шериф при таком поведении команды Мирных жителей, скорее всего, будет проверять игроков в первую ночь не по принципу подозрительных высказываний, а случайным методом.

Но, можно поступить по-другому и разыграть первый круг с пользой как для одной, так и для другой команды.

Например, первый игрок может использовать свою минуту для обсуждения мимики, жестов остальных игроков, кто как проснулся, как сидит, улыбается, напряжен или расслаблен.

Кстати, я не рекомендую игрокам обсуждать в любом круге, что происходило ночью, кто-то слышал шум, шорох, шепот, топот и т.д. Почему? Во-первых, это субьективно, не информативно и лишено логики, а также, если это еще и ошибочно, то собьет с толку игроков Мирной команды и даст преимущество Мафии.

Вернемся к первому дню. Первый может разыграть и провокацию игроков. Каким образом? Например, спросит у третьего игрока, доволен ли он выбором Мафии или задаст вопрос Пятому, все ли жертвы он запомнил по порядку, или как ему играется в одной команде с Шестым игроком. Так вы сможете увидеть реакцию игроков на провокацию и уже из этого делать выводы, а Шериф сможет для себя отметить игроков на проверку. Но и остальные могут проследить за реакцией Первого – кого и как он провоцировал.

Если Первый, например, выбрал тактику обсуждения мимики и поз игроков, то провокацию может разыграть Второй игрок, а также прокомментировать речь Первого, обозначиться, играет с ним или нет.

Третий и последующие игроки

Третий и все последующие разбирают на составляющие речи предыдущих игроков, Восьмерка, Девятка могут уже подмечать, какие группировки за столом намечаются, кто за кого заступался или наоборот «валил». Десятка может подвести итог, а также высказать свои предположения. Не стесняйте просить Шерифа проверить подозрительных вам игроков. Так, Шериф сможет обозначить для себя цвета сразу двоих, проверяемого или просящего проверить. Т.к. если проверяемый оказался черным игроком, то тот, кто выставлял его на проверку, скорее всего красный, что сэкономит Шерифу проверочные ночи и даст фору Мирным.

Неопределенные фразы

Часто можно услышать такую речь: «Первый ничем особенно себя не выдал, второй проговорил не понятно, по третьему затрудняюсь сказать, четвертый подозрительный, скорее всего серый игрок…». Как правило, это речь Новичка. Но если вы обратили внимание, что опытный игрок на первом круге примеряет на себя роль Новичка, уже можно задуматься о его “цвете”. Скорее всего, хочет незаметно отсидеться, ни чем себя не выдать для проверки, не нажить врагов.

Вариант «Мне нравится Пятерка, потому что я полностью согласна с ее речью, я думаю также как она» тоже наводит подозрение на игрока. Как-то сильно сладко, не находите? Как будто в друзья набивается без приглашения. То же касается и комментариев «Вы ведете себя точно как черный игрок», «Я уверена, что вы черный», «У этого игрока такие добрые глаза, он однозначно красный игрок». Такие категоричные высказывания только настроят против вас красную команду и вызовут подозрения. Красные игроки не могут быть ни в чем уверены, тем более на первом круге. Знают точно роли только игроки Мафии.

Категоричные фразы

Я рекомендую смягчить формулировки на: «Я полагаю…», «Я склонен думать, что…», «Я вижу команду игроков…», «На первом круге я буду играть с игроком…», «Речь игрока номер … мне показалась правильной», «Поведение игрока номер … не вызывает подозрений».

Первый круг все-таки больше опирается на эмоции и интуицию, чем на логические выводы, однако и их необходимо искать и находить.

Стратегия Мафии

Что же делать в первом круге Мафии? Как минимум, если вашего друга заподозрили и попросили проверить – его нужно постарать «отмазать от проверки». И сделать это надо очень тонко, чтобы ни кто не заметил. Попробуйте заступиться за «своего» и просто сказать «Я думаю, что его не нужно проверять» и посмотрите, что выйдет. Шериф проверит в первую ночь вашего напарника, увидит, что он черный игрок и сразу догадается кто вы. Мафии нужно действовать деликатно. Можно наоборот разыграть: «Ну с этим игроком все итак понятно, смысл тратить на него проверочную ночь, давайте лучше проверим другого подозрительного игрока». В этом случае есть вероятность на следующий день переключить внимание игроков своей «красной» речью.

Вся наша жизнь – игра, а люди в ней актеры. Играйте и выигрывайте! И да прибудет с вами сила! 😉


Смотрите также