Как играть в лудо правила


Настольная игра Лудо (Людо, Ludo)

Ludo – стратегическая настольная игра – в ее современном виде была запатентована в конце 19-го века в Англии. Королевский британский флот взял за основу правила Лудо и превратил его в игру Юкерс (Uckers).

Родиной могут также считаться Испания или Индия. Там это развлечение носит названия Парчис или Пачис. Проследить истоки можно и ещё глубже, вплоть до игры Чаусар, известной еще в эпоху Махабхарата, в 10 веке до н. э.Оформление и упаковка

Стандартный вариант предназначен для количества участников от 2 до 4. Есть версии, адаптированные и для более широкой компании: до 8 игроков. Но в этом случае потребуется поискать (или создать самостоятельно) подходящее поле. Лудо проста, но увлекательна, способна составить интереснейшее развлечение для людей разных возрастов.

Причина её широчайшей популярности проста: она удачно сочетает случайность (течение зависит от числа на кубике) и стратегию (победит тот, кто выберет для своей команды лучшие ходы). Она азартнее, чем шахматы, но интеллектуальнее, чем карточные игры.

Что нужно

Для игры в Людо потребуется минимальный набор принадлежностей. Их можно купить, или изготовить самостоятельно, распечатав поле на цветном принтере или раскрасив вручную лист ватмана. Принадлежности можно изготовить и на заказ: в этом случае может быть использован практичный двухслойный пластик, акрил для фигурок, разметка на доске гравируется лазером.Игровой комплект

  Игровая доска

Поле для игры в Ludo имеет квадратную форму. Размер его может быть любым, стандартное большой площади – 50*50 см. В углах находятся базы или стартовые поля – четыре места, откуда участники начинают свой путь.

От каждой базы выходит цветная дорожка с ячейками к центру поля, где находится дом. Окрашенные в разные цвета дорожки – индивидуальные, они окружены бесцветными клетками – они являются общими для всех участников. Каждая фишка может совершить длительное путешествие по всей игровой доске, завершая свой путь на выделенной своим цветом финишной дорожке.

Клетка выхода из базы тоже окрашена в свой цвет. На некоторых игровых полях отдельные клетки общей дорожки отмечены цветом или значками – это зоны безопасности.Поле чаще всего имеет квадратную форму

Принадлежности

Помимо поля, потребуются:

  1. Стандартная кость (кубик) с нумерацией граней от 1 до 6.
  2. Фигурки четырех цветов, по 4 штуки каждого цвета (всего 16 шт).

Цель игры

Цель Людо – завести все свои фигурки в «дом», опередив соперников. Даже если противник уже успел поставить в дом несколько фишек, ход игры непредсказуем – прочие участники ещё могут его нагнать и перегнать.

На некоторых досках дом выделен оформлением, в некоторых имеется надпись «Home» или близкая по смыслу. Есть вариант командного соревнования – в каждой команде по 2-3 человека. В этом случае победа определяется по местам, 1-е и 2-е, либо 1-е и 3-е.

Правила

Правила игры Людо укладываются в несколько пунктов:

  1. Каждый участник получает по 4 фишки одного цвета.
  2. Эти четыре фигурки необходимо поместить на базу, которая находится в углу. База может быть оформлена по-разному: в виде круга, замка, животного и пр. Это старт.
  3. Бросая кость, игроки один за другим делают ходы.
  4. Движение фишек – против часовой стрелки. В отдельных вариантах поля можно встретить иное правило – фигурка на доске идет по часовой стрелке. На рисунке ниже движение зелёных фишек отмечено фиолетовой линией.

Какие есть варианты ходов

Они определяются числом на кости и ситуацией, которая уже сложилась на поле:

  1. На кубике шестерка, стартовая клетка ещё свободна – игрок может ставить любую из своих фигурок, находящихся на базе, на начальную клетку. В некоторых списках правил можно встретить вариант того же хода, если кость показывает 5.
  2. Любое число от 1 до 6, а все фишки уже вышли в путь (не остались на базе) – можно сделать ход любой своей фигурой на выбор. Поставить её можно на свободную клетку, или на ячейку с фигуркой противника – в этом случае «враг» вернется на базу. А фишка, «съевшая» её, попадает вперед ещё на 20 клеток.
  3. На одну клетку можно поставить две фигурки, но не больше.
  4. Такие две фигуры образуют блок – это две фигуры разного цвета на выходе или безопасных точках, или одноцветные фигурки на общей дорожке. Фигуры, стоящие в блоке, невозможно «съесть».
  5. Если на клетке стоят сразу две фишки противника? Такой блок можно преодолеть, только если на кости 6.
  6. Число 6 на кубике даёт множество возможностей. Это: дополнительный ход – участник ещё раз бросает кость; любая выбранная фишка продвигается вперед на 6 шагов, при условии, что на базе уже не осталось ни одной фигурки; если у игрока, бросившего кость, есть блок, он обязан передвинуть одну из заблокированных фигурок.
  7. Число 6, выпавшее три раза подряд, означает, что участник передает ход, при этом последнюю фишку, совершившую движение по общей дорожке, возвращает на базу. Если же последняя фигура уже стоит на цветной индивидуальной дорожке, то она должна вернуться в её начало.
  8. Если одна из фигурок достигла цели – дома, то другую свою фишку можно передвинуть на 10 ячеек вперёд.

Пропусков ходов не бывает. Если ни один из вариантов ходов, перечисленных выше, для игрока невозможен, то он передает своё право передвигать фигурки одному из своих противников.

Дополнительные правила

Они зависят от варианта игры Людо. Но возможно введение дополнительных правил, которые сделают её более сложной и интересной:

  1. Фишку, стоящую в ячейке старта, нельзя «съесть» – только поставить с ней свою фишку рядом. Таким образом, в этом поле образуется блок из двух фишек, который блокирует ход для всех прочих участников.
  2. Две 5 подряд дают бонус в 10 очков.
  3. Можно добавить непроходимый блок. Он образуется, когда игрок ставит две своих фишки на одну ячейку. Таким образом другие участники не могут преодолеть преграду, пока владелец блока сам не передвинет одну из фишек.
  4. В некоторых вариантах игры, практикуемых в Индии, используется два кубика. Если на кубиках цифры 6 и 1, участник тоже может получить право начать действие и переместить свою фишку на 6 шагов.
  5. Чтобы ускорить игру можно отменить строгое правило «старт – только при появлении на кости 6» и ввести более мягкие условия. Человек бросает кость, и при любой полученной цифре одна из фишек по игровой доске идет в нужном направлении, либо бросает кость три раза – если везет получит шесть, он начинает игру, если нет – отдает кость следующему участнику для его трех попыток.

Ход игры

Игра Лудо начинается с расстановки фишек. Каждый игрок помещает свои четыре фишки, человечка, фигурки в углу поля – на базу. Цвет фишек соответствует цвету базы.

Кубик бросают по очереди. Первый выбросивший 6 получает право начать – он ставит одну из своих фишек на старт. Далее фигурки двигаются согласно означенным выше правилам.

Съеденная фишка попадает на базу и ожидает, когда на кубике снова будет 6.

Взятие фишки

«Съесть» чужую фигурку – одна из тактических целей игры, ведь это позволит задержать противника. Чтобы взятие чужой фишки состоялось, нужно попасть на её поле. Для этого число шагов должно быть равным числу, которое показывает кубик. «Съеденная» фигурка возвращается на домашнюю базу игрока и может снова начать ходы только при выпадении 6 на кубике.

Безопасные поля есть не в каждом варианте игры Лудо, но они делают это занятие более увлекательным. В зоне безопасности невозможно оказаться «съеденным». Индивидуальная цветная дорожка – всегда безопасна, ведь противники не могут на неё попасть. Достижение этой дорожки также может считаться одной из промежуточных целей Лудо.

Победа

Для победы нужно привести в дом все свои фишки, а не одну. Число шагов до дома должно быть равно числу на кубике. Например, если на кубике 5, а до дома 4 клетки – в дом эта фигурка попасть не сможет.

Кому понравится

Отлично подойдет для развлечения детей среднего школьного возраста и старше

Настольная игра Лудо привлекает:

  1. Простым, но увлекательным сюжетом.
  2. Легкими правилами.
  3. Доступным инвентарем без излишков оформления или сюжета.

Отлично подойдет для развлечения детей среднего школьного возраста и старше. Увлечет и взрослых.

Видеообзор

Производители выпускают варианты Лудо в различном формате и оформлении. В видео ниже приводится обзор «Магнитного Лудо» от «Mack Zack». Удобное и компактное решение в дорогу.

Похожие игры

Типовой вариант Лудо – родом из Германии. Там она считается национальной, в её честь даже была выпущена памятная почтовая марка. Но различные вариации этого развлечения есть и в других странах: Англия, США, Колумбия, Индия, Эстония. Правила от игры к игре могут немного различаться.

В испаноязычных источниках описываются более 10 вариантов Лудо, некоторые из них являются подобиями этой игры лишь отдалённо. Есть и компьютерные варианты. Для смартфонов с операционной системой Windows Phone существует бесплатная игра Air Combat – воздушный бой по тем же правилам.

Названия в мире:

  1. США: торговые марки Parcheesi, «Извините!» (Sorry!), «Усилие» (Aggravation), «Проблема» (Trouble).
  2. Испания: «Parchís» на испанском языке, «Parx» на каталонском.
  3. Колумбия: «Parqués».
  4. Германия: «Не сердись» («Mensch ärgere dich nicht»).
  5. Италия: «Не сердись» («Non t’arrabbiare»). Аналогичные названия Лудо имеет во многих языках: болгарский, македонский, албанский, голландский, чешский, словенский, словацкий, польский, турецкий, русский.
  6. Польша: «Чиньчик» («Chińczyk») что переводится как «Китаец».
  7. Эстония: «Поездка по всему миру» (Reis ümber maailma).
  8. Швеция: «Fia», что происходит от латинского слова fiat, означающего «Так и будет!».
  9. Франция: «Petits Chevaux», “Le Jeu de Dada” что означает «Маленькие лошадки», или «Игра в лошадок» (Dada – разговорное слово, означающее «лошадки»). Такое название она получила потому что фигурки на поле напоминают фигуру коня из шахмат.
  10. Венгрия: «Ki nevet a végén» («Кто смеется последним»).
  11. Дания и Норвегия: Лудо.

Большинство современных настольных стратегических игр для компании от 2 человек перегружены сюжетом. С точки зрения простоты и универсальности Лудо не имеет аналогов и её смело можно поставить в ряд с шашками и шахматами.

Еще интересные игры

  1. История сеттинга Warhammer: Age of Sigmar
  2. Основные расы Warhammer: Age of Sigmar
  3. Покорение Марса (Terraforming Mars)
  4. Настольная игра Ужас Аркхема (Arkham Horror) — путеводитель в мир страха

Приятной игры!

Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен!

 

nastolkoff.ru

Правила настольной игры Лудо

Posted on 02.03.2016Posted in: Обзоры

Правила стратегической игра Лудо (Ludo)…

Лудо очень интересная настольная игра, в которую могут играть от двух до четырех человек одновременно. Её популярность наверняка обязана простотой правил и интересным сюжетом. Для игры понадобится специальное игровое поле, игральный кубик с числами от 1 до 6 и шестнадцать игровых фишек четырех цветов.

Перед игрой каждый из участников берет четыре фишки одного цвета и ставит их на свою базу (места обозначенные на схеме буквами «а»). Игра начинается, а игроки поочередно бросают кубик после чего делают ход. В зависимости от выпавших на кубике очей и комбинации фишек на поле, игрок может сделать одно из следующих действий.

  • Если на кубике выпало число 6 и стартовую клетку (клетки обозначены буквами «б») не занято другой фишкой этого цвета, то игрок может выставить одну из своих фишек на стартовую клетку.
  • Если  на кубике выпало любое число от одного до шести и на поле уже есть выставленные фишки, то игрок может сделать ход любой из них. При этом ходить можно только на пустую клетку или клетку, которую занимает фишка соперника, в таком случае фишка соперника снимается с игровой дорожки и снова ставится на базу.
  • Фишки ходят по часовой стрелки. После того, как каждая фишка сделала ход её необходимо завести в дом (обозначен на схеме буквой «в»). Побеждает тот, кто первый заведет в дом все свои фишки.
  • При выпадении шестерки игрок получает права призового хода.

Вот и все правила этой стратегии с элементом случайности. Есть много компьютерных вариантов этой занимательной игры. На нашем сайте можно сыграть во флеш версию этой игры, а тем, у кого есть смартфон с операционной системой Windows Phone, могут скачать бесплатную игру Air combat Ludo, в которой по правилам этой игры происходит воздушный бой.  Приятного досуга.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

About HGB
Игра за чашкой кофе!

hgb.kr.ua

Правила настольной игры Лудо – Игрушечная Земля

Правила настольной игры Лудо

Опубликовано GEN 18 сентября 2019

Любите настольные игры? Конечно, а кто их не любит. Это родом из детства, того детства, когда еще не было смартфонов и компьютеров, а игровые приставки были большой редкостью и содержали только примитивные игры в теннис. А ведь было время, когда о видео играх даже не мечтали, именно тогда был Золотой век настолок. Сегодня мы поговорим о правилах классической игры Лудо.

Лудо очень интересная настольная игра, в которую могут играть от двух до четырех человек одновременно. Её популярность наверняка обязана простотой правил и интересным сюжетом. Для игры понадобится специальное игровое поле, игральный кубик с числами от 1 до 6 и шестнадцать игровых фишек четырех цветов.

Пример поля для игры Лудо

Перед игрой каждый из участников берет четыре фишки одного цвета и ставит их на свою базу (места обозначенные на схеме буквами «а»). Игра начинается, а игроки поочередно бросают кубик после чего делают ход. В зависимости от выпавших на кубике очей и комбинации фишек на поле, игрок может сделать одно из следующих действий.

  • Если на кубике выпало число 6 и стартовую клетку (клетки обозначены буквами «б») не занято другой фишкой этого цвета, то игрок может выставить одну из своих фишек на стартовую клетку.
  • Если  на кубике выпало любое число от одного до шести и на поле уже есть выставленные фишки, то игрок может сделать ход любой из них. При этом ходить можно только на пустую клетку или клетку, которую занимает фишка соперника, в таком случае фишка соперника снимается с игровой дорожки и снова ставится на базу.
  • Фишки ходят по часовой стрелки. После того, как каждая фишка сделала ход её необходимо завести в дом (обозначен на схеме буквой «в»). Побеждает тот, кто первый заведет в дом все свои фишки.
  • При выпадении шестерки игрок получает права призового хода.

Вот и все правила этой стратегии с элементом случайности. Есть много компьютерных вариантов этой занимательной игры. На сайте Майкрософт Вы найдете уникальную версию этой увлекательной игры для Windows 10, которая называется Ludo trade full. Это не просто привычная игра, в ней Вы сможете пройти по Великому Шелковому Пути, зарабатывать деньги покупая и продавая тюки с шелком, и даже грабить караваны конкурентов. Обязательно попробуйте. А если Вы предпочитаете более сложные настольные игры, которые рассчитаны на долгую игру, тогда мы рекомендуем классическую игру Монополия, которую можно получить совершенно бесплатно. Скачайте заготовки и сделайте игру своими руками. Приятного досуга.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

toysland.com.ua

Ludo

Posted on 24.09.2015Posted in: Флеш

Компьютерная флеш версия популярной настольной игры Лудо, второе название — Парчис.

Латинское слово ludo — играю. Эта настольная стратегическая игра родом с Испании. Правила игры очень просты, Вы играете зелёными фишками, цель провести все (четыре) фишки по кругу (по часовой стрелке) и завести их в «дом» — четыре места направлены к центру игрового поля. Внимание, выставить фишку на игровое поле игрок может в случае, когда на кубике выпало число 6 (шесть), кроме того, игрок получает право сделать еще один ход. Игра начинается с трёх бросков кубика подряд, для этого просто нажимайте на игральный кубик. Если выпала шестерка, то ваша фишка выставится на поле, сделаете следующий «бросок» и походите на указанное число. Таким образом игру начинают все игроки. После первого круга игроки ходят по одному разу, за исключением случая, когда выпадает число шесть.

Когда на поле находятся несколько Ваших фишек, ход можно делать любой из них. Обратите внимание, если Вы занимаете место чужой фишки, то она снимается с поля и начинает игру с самого начала. Это касается и ваших фишек. Вот и все основные правила этой флеш игры. Если Вам нравятся настольные игры и Вы любите игры с кубиками, рекомендуем поиграть во флеш версию настольной игры монополия. Приятного досуга!

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

About HGB
Игра за чашкой кофе!

hgb.kr.ua

Лудо правила игры. Лудо игра

Игра Лудо - это такой мини-варант нард, в который могут одновременно играть до 4 человек.

Игра Лудо - это такой мини-вариант нард, в который могут одновременно играть до 4 человек.

Вообще-то, эта игра имеет несколько названий. Чаще её знают под названием Парчис. Однако, Лудо имеет несколько упрощенные правила по сравнению с классической игрой Парчис .

Лудо - это азартная настольная стратегическая игра. Хотя величина шагов определяется с помощью броска кубика, то есть является случайной, выиграть просто с помощью везения не получится. Тут нужны ум, математический просчет, правильная стратегия. И тогда выигрыш обеспечен. Поиграть в Лудо можно и онлайн. А на сайте gmsdeluxeonline.com вас ждут и другие азартные игры, игровые автоматы и море позитива.

Что нужно для игры в Лудо

Во-первых, нужно игровое поле. Существуют разновидности для 4 игроков, 6 игроков и даже 8 игроков одновременно. Я предлагаю скачать вот эти два поля на четырех игроков.

Кроме поля понадобится игровой кубик - кость. Проблем с ним не должно быть. Если вы когда-либо покупали любую детскую настольную игру, в ней обязательно должен был быть такой кубик.

Но можно сделать кость и своими руками. Вот шаблон. Его даже можно не распечатывать, а просто перерисовать на твердый картон, вырезать и склеить. Самое главное - это расположение точек. На правильном кубике сумма значений на противоположных гранях всегда равна 7.

Еще на каждого игрока нужны 4 фишки. Конечно же, у каждого игрока они своего цвета. В качестве фишек можно использовать любые мелочи, имеющиеся под рукой. Скажем, обычные монеты. У одного игрока - это 10 копеечные монетки, у второго - монеты по 1 рублю, третий вполне может играть 50-копеечными монетками и так далее.

Можно сделать фишки из разноцветных крышечек от газированной воды. Можно нарезать квадратики из плотного цветного картона. Очень симпатичные фишки получаются из вишневых или сливовых косточек, вымытых, высушенных и покрытых разноцветным лаком для ногтей.

Вариантов - масса.

Правила игры в Лудо

Цель игры - перевести все свои фишки из "базы" в "дом" быстрее соперников.

В начале игры все игроки расставляют свои фишки в клеточках "базы" - четыре квадратика своего цвета.

Игроки по очереди бросают кубик - у кого первого выпадет шестерка, тот и начинает игру, выставляя свою первую фишку на старт (клетка со стрелкой своего цвета).

Выпадение шестерки дает право второго хода. То есть игрок может бросить кубик еще раз и передвинуть фишку по часовой стрелке вперед на выпавшее количество очков.

Любой игрок может выставить новую фишку с "базы" только в случае выпадения шестерки.

Если выпадает шестерка, игрок сам решает, вводить ли ему в игру новую фишку или двигать по полю уже стоящие на нем.

Фишки двигаются по часовой стрелке.

На одной клетке может одновременно находится только одна фишка. Фишки могут перепрыгивать друг друга. Если прыжок фишки заканчивается в клетке, занятой фишкой соперника, та считается "срубленной" и возвращается в "базу".

Чтобы попасть в "дом", игрок должен выбросить на кубике именно такое значение, сколько шагов надо сделать фишке, чтобы занять свободное место.

Дополнительные правила, о которых договариваются перед игрой.

Правило блока. Оно подразумевает, что в клетку можно поставить 2 фишки одного цвета - создать блок. Перескочить такой блок другие фишки не смогут. Игрокам придется ждать, пока блок не освободится.

Правило старта. Фишку, стоящую в стартовой ячейке, "срубать" нельзя. В ячейке остаются обе фишки и они создают "блок" для всех остальных фишек.

Правило пятерки . При выпадении двух пятерок подряд, игрок получает бонусные 10 очков.

Лудо - стратегическая настольная игра. В нее могут играть 2 - 4 человека, на одного человека приходится 4 фишки. Также в игре используют 1 игральный кубик.

Правила игры
На игровом поле каждый игрок имеет свое место,начало старта - это база в углу поля (на картинке обведено красным кругом).
Старт - обведен синий кружок
Финиш - цветная дорожка (обведено красным цветом)

Цель игры такова: вам нужно первым привести все свои фишки на цветную дорожку (домой). Выйдя из базы все фишки двигаются в одном направлении по часовой стрелке, на поле одна общая дорожка.

1. В начале игры,игроки должны расставить свои фишки в углы (базы) .У каждого игрока будет свой цвет.

2. Дальше игроки берут кубик и начинают бросать его по очереди. Тот игрок который первый выбросит шестерку,должен свою фишку из базы выставить на старт.
Только шестерка разрешает выставлять фишки на старт. Еще шестерка дает право на еще один бросок кубика. Когда выпадает шестерка игрок сам должен выбрать: ходить фишкой которая находится на общей дорожке или выставить еще одну фишку из базы на общую дорожку.
3. В игре фишки двигаются по часовой стрелке. Фишки соперника можно перепрыгивать,но если в конце хода ваша фишка станет в одну ячейку с фишкой другого игрока (соперника) ,то фишка соперника отправляется на свою базу и опять ждет своей шестерки, чтобы опять выйти на общую дорожку.
4. По окончанию чтобы ваша фишка попала на вашу цветную дорожку (домой), нужно выбросить цифру равную шагам до свободной цветной ячейки.
5. Тот кто первый приведет все свои фишки на цветную дорожку (домой) тот и будет победителем.

Итог:
1. Расставляем фишки по базам
2. Бросаем кубик до тех пор пока не выпадет шестерка
3. Как только выпала шестерка фишку из базы выставляем на старт и снова бросаем кубик чтобы начать движение. Если у вас опять выпала шестерка (такое бывает очень даже часто!) ,делаем шесть ходов и снова бросаем кубик, если опять выпадет шесть снова ходим и снова бросаем кубик.
4. Когда фишка будет на общей дорожке и не будет уже стоять на старте и у вас выпадает шестерка,у вас есть выбор, ходить уже той фишкой которая на общей дорожке или выставить новую фишку на старт, после чего опять бросаете кубик.
5. Если ваша фишка по окончанию хода становится на ячейку где стоит фишка соперника, то фишка соперника отправляется на свою базу и снова ждет своей шестерки.
Вот и все.
Эту игру вы можете взять с собой в долгую поездку, она поможет увлекательно провести время. Чтобы вам самим сделать эту игру,вам нужно распечатать игровое поле на плотном листе бумаги, еще понадобятся фишки,их можно сделать из цветной бумаги или заменить цветными пуговицами - 12 шт. по 4 штуки каждого цвета. И один игральный кубик.
У нас есть 2 шаблона этой игры. Наведите стрелку на любой шаблон и щелкните на нем 2 раза, после чего шаблон увеличится и его можно будет скачать к себе на компьютер. Затем распечатайте на принтере.

Ludo - стратегическая настольная игра – в ее современном виде была запатентована в конце 19-го века в Англии. Королевский британский флот взял за основу правила Лудо и превратил его в игру Юкерс (Uckers).

Оформление и упаковка

Стандартный вариант предназначен для количества участников от 2 до 4. Есть версии, адаптированные и для более широкой компании: до 8 игроков. Но в этом случае потребуется поискать (или создать самостоятельно) подходящее поле. Лудо проста, но увлекательна, способна составить интереснейшее развлечение для людей разных возрастов.

Причина её широчайшей популярности проста: она удачно сочетает случайность (течение зависит от числа на кубике) и стратегию (победит тот, кто выберет для своей команды лучшие ходы). Она азартнее, чем шахматы, но интеллектуальнее, чем карточные игры.

Что нужно

Для игры в Людо потребуется минимальный набор принадлежностей. Их можно купить, или изготовить самостоятельно, распечатав поле на цветном принтере или раскрасив вручную лист ватмана. Принадлежности можно изготовить и на заказ: в этом случае может быть использован практичный двухслойный пластик, акрил для фигурок, разметка на доске гравируется лазером.

perekrestok-game.ru

Настольная игра Лудо своими руками (раскройка + фишки)

Увлекательная игра Кеш Беш была незаслуженно забыта в последнее время. Точнее не забыта, а переименована - современные дети ее знают как настольную игру Лудо. Сегодня мы будет делать доску и фишки для настольной игры Лудо своими руками.

Текст: Полина Найдёнова

22.09.2015

Как же так случилось, что Кеш-Беш стал Лудо? Игра Лудо берет свои истоки от персидской игры Парчис, правила которой идентичны иранской игре Кеш-Беш, которая очень популярна в Средней Азии - Узбекистане, Казахстане, Таджикистане. Также говорят, что кавказские народы ее тоже знают, но скорее всего уже под третьим названием. А в России больше укрепилось название Лудо, скорее всего потому что именно так ее называют в Европе - Ludo.

Стратегическая игра Лудо подходит как для детей, так и для взрослых, и не смотря на свою простоту быстро затягивает. Количество игроков - от 2 до 4. 

Настольная игра Лудо своими руками

Когда-то папа расчерчивал маркером большую разделочную доску, которая служила нам полем для игры, теперь же доступны более цивилизованные методы))) Поэтому вот раскладка (или поле) для настольной игры Лудо, которое нужно распечатать и наклеить на плотных картон или доску.


Большую версию можно скачать ТУТ (безопасная загрузка с яндекс диска).

Если уж вы взялись делать настольную игру Лудо своими руками, то и фишки должны быть самодельные. Проще всего сделать их из винных пробок, они довольно устойчивы и их трудно потерять.


Вам понадобится 16 винных пробок и 4 краски - по 4 фишки одного цвета.

Сверху на фишки для Лудо можно приклеить крышечки для удобства.


Посередине поля в качестве разделителей можно использовать обычные металлические пробки, но это не обязательно, так как на раскладке для Лудо уже есть цветовые выделения.

Правила настольной игры в Лудо (или Кеш-Беш)



  • Для настольной игры Лудо вам понадобится два кубика.
  • У каждого участника есть Дом (место где стоят фишки вне поля). Цель игры: вывести все фишки из Дома, пройти по периметру поля по клеткам и загнать фишки назад в Дом.
  • Вход в игру (вывод на поле одной фишки) для каждого участника осуществляется выбросом дубля на кубике. Первым ходит тот, кто выбросит большее значение, например 6:6.
  • Выведя на поле одну фишку, ставим ее на клеточку своего цвета возле Дома и ждем следующего хода.
  • Ходить в игру Лудо можно любой из своих фишек, которые есть на поле.
  • Если на кубиках выкидываете дубль - ходите, сколько выпало, и кидаете кубик еще раз
  • Если при ходе ваша фишка попадает в клетку, где уже стоит фишка противника, то его фишка "рубится" и уходит обратно в Дом. Для этой фишки придется снова выбрасывать дубль, чтобы ввести ее в игру.
  • Если после хода вы встали на угловую клетку в центре креста, а при следующем ходе вы выбросили на одном из кубиков 1 или 2, то вы должны перепрыгнуть на другую угловую клетку. 1 - прыгаем прямо и продолжаем движение за счёт второго кубика; 2 - прыгаем по диагонали. Важно! Прыжок обязателен, даже если вам это невыгодно! Так что есть возможность проскочить свой Дом:)
  • По прошествии круга фишки заводятся в Дом только с точного числа (т.е., если до Дома осталось 2 клетки, то вам нужно выбросить 3. Некоторые пренебрегают этим правилом, но по-моему это самое смешное в игре, когда пройдя весь круг быстрее всех, вы не можете попасть в Дом:)))
  • Побеждает в настольной игре Лудо тот, кто первым загонит все свои фишки обратно в Дом.

Удачи!

womanonly.ru

Лудо (Ludo, Petits chevaux)

Лудо (Ludo, Petits chevaux): старая добрая ходилка

В лучших традициях своей миссии производитель настольных игр Djeco заботится о детках, даря им возможность всестороннего развития и эстетического удовольствия, адаптируя для этих целей старые игры разных народов мира. Компания с мировым именем не оставила без внимания в этот раз настольную игру Лудо.

Настольная игра Лудо (Ludo, Petits chevaux) – это маленькая стратегическая игра-ходилка с элементами случайности, взявшая свои истоки в Испании, интерпретированная для детского восприятия красочным дизайном и изображением животных на игровом поле.

Лудо: пройди путь от края к центру

В настольную игру Лудо можно играть от 2 до 4 человек. Как в любой ходилке цель – провести фишку от пункта А до пункта Б.

Красочная игровая площадка разделена на четыре базы – ярких изображений животных и дорожку.

Каждый игрок выбирает цвет и располагает свои фишки на животное-базу этого же цвета. Одновременно нужно играть 4 фишечками, при этом они должны передвигаться исключительно по ходу часовой стрелки. Количество клеток передвижения определяются значением с брошенного кубика.

Для выхода с базы и перехода на старт, нужно чтобы брошенный кубик выдал шестёрку. И только после этого можно передвигаться по клеткам.

Кстати, выпавшая шестёрка даёт игроку ещё один дополнительный ход.

При нахождении нескольких фишек на пути существуют определённые правила их передвижения. Так, запрещается обгон фишек. А вот, если игрок должен закончить ход на занятой клетке соперником, то он, съев фишку противника, располагает активную фишку на освобождённой клетке.

После прохождения полного круга дорожки следует восхождение на небеса по лестнице, клетки которой пронумерованы. Прохождение лестницы происходит поклеточно и для этого нужно каждый раз выбрасывать значение на кубике, соответствующее номеру клетки. Переход на финиш позволит значение 6 на кубике.

Побеждает игрок, вывевший с поля все свои фишки.

Лудо: в коллекции ещё один тренажёр навыков

Настольная игра Лудо – это мини-тренажёр усидчивости, внимания и сообразительности ребёнка, благодаря которому развиваются анализаторские способности, навыки счёта, выявления связи между предметами, логики и правил последовательности действий.

Настольная игра Лудо подойдёт для детишек от 5 лет и будет полезна в их всестороннем развитии.

Разнообразить путешествия фишек любителям игр-ходилок можно также с помощью сказок в настольных играх Алиса в Стране чудес и Змеи и Лестницы. Холодное сердце.

planeta-igr.com

Людо (настольная игра) - Ludo (board game)

Людо ( LJ ˙U d oʊ / ; от латинского Людо , что означает «я играю») является стратегия настольная игра для двух до четырех игроков, в которой игроки мчаться свои четыре фишки от начала до конца в соответствии с рулонами одного умереть . Как и других поперечных и круговые игры , Людо происходит от индийской игры Pachisi , но проще. Игра и ее вариации популярны во многих странах и под разными названиями.

история

Pachisi был заново открыт в Индии в 6 - м веке. Самые ранние свидетельства этой эволюции игры в Индии является изображение досок на пещеры Эллоры . Даже Pachisi был эволюционировал от очень древняя игры Chausar играла во времена эпического Махабхарата (Курукшетр War времени) BCE около 10 века. Эта игра была сыграна между Пандавов и Кауравов. Последняя версия , как мы описываем , как Людо, сыграли Моголов в Индии; Характерным примером является Акбар .

Pachisi был изменен , чтобы использовать кубический кубик с кубиками чашки и запатентован как «Люды» в Англии в 1896 годе Королевский флот принял Ludo и превратил его в настольной игре Uckers .

Номенклатура

Людо существует под разными названиями игр различных отведений имени:

Слово Pachisi

  • В Северной Америке игра продается под торговой маркой Parcheesi . Вариации игры продаются под торговыми марками Извините! , Обострение и неприятности .
  • В Испании его называют « Parchís » на испанском языке и « Parxís » в каталонском.
  • В Колумбии, он называется « Parques ».

Поведение игроков, чтобы расстраиваться или аналогичный

  • В Германии эта игра называется « Mensch ärgere Dich Nicht » (Человек, не расстраивайтесь), и имеет эквивалентные названия на многих других языках, например, албанский, болгарский, хорватский, чешский, голландский, македонский, румынский, русский, сербский, словацкий, словенский, и турецкий.
  • В Греции, игра называется «Γκρινιάρης» [Griniaris] (Ворчун), ссылаясь на типичное поведение игрока.
  • В Италии его называют «Non t'arrabbiare» (Не расстраивайся).

Другой

  • В Польше он обычно упоминается как «Chińczyk» (на китайском), хотя эквивалентная форма с немецким названием существует также ( «Człowieku, Nie irytuj Sie!»).
  • В Эстонии это называется «Reis ümber Maailma» (Trip по всему миру).
  • В Китае, Малайзии и Сингапуре, это называется «飞行棋» или «飞机棋» ( Airplane шахматы ).
  • В Швеции, он известен как «ФИА», название происходит от латинского слова декрета , что означает «да будет так!» Общие изменения по имени являются «Фиа-Spel» (ФИА игра) и «Фиа мед knuff» (ФИА с толчком). В Дании и Норвегии , хотя, игра известна как Людо.
  • Во Вьетнаме его называют «ГЛ cá Нгуа».
  • Во Франции его называют «Petits Chevaux» (лошадки) или «Le Jeu де Dada» (The Game дадаизма) (дада быть разговорное слово «лошадь») и, как правило, играли с головой лошади куски.
  • В Венгрии эта игра называется «Ки Nevet в végén» (Кто смеется в конце).

Людо доска

Оригинальная плата Людо

Специальные области доски Людо , как правило , окрашены в ярко - желтый, зеленый, красный и синий. Каждый игрок присваивается цветом и имеет четыре лексемы в их цвете. Плата , как правило , квадрат с крестообразной playspace , с каждым рычагом креста , имеющими три колонок квадратов, как правило , шесть для каждого столбца. Средние столбцы обычно имеют пять квадратов цветные; они представляют собой игрок домой колонки . Шестой цветной квадрат не на главном столбце игрока Отправной квадрат . В центре доски большая отделки квадрат , часто состоит из цветных треугольников на вершине домов колонн игроков (таким образом , изображая „стрелку“ , указывающую на финиш).

правила

обзор

схема платы Людо

Два, три или четыре может играть без партнерства. В начале игры, четыре фишки у каждого игрока вне игры и поставил в игрока дворе (один из больших углах доски в цвете игрока). Когда в состоянии, игроки будут вводить свои жетоны один за время их соответствующих исходных квадраты, и приступить к гонке их по часовой стрелке вокруг доски вдоль игровой дорожки (путей квадратов не часть дома колонки любого игрока). При достижении площади ниже его дома колонки, игрок продолжает перемещая маркеры вверх по колонке отделочного площади. Рулоны один умирают контролировать быстроту маркеров, и вступление к финишной площади требует точного рулона от игрока. Первый , чтобы принести все свои фишки на финиш , выигрывает игру. Остальные часто продолжают игру , чтобы определить , второго, третьего и четвертого места отделочники.

Игровой процесс

Каждый игрок бросает кубик; самый высокий ролик начинает игру. Игроки чередуются поворачивается в направлении по часовой стрелке.

Чтобы ввести маркер в игру со своим двором к исходной площади, игрок должен катить 6 . Если игрок не имеет жетонов еще в игре и закатывает кроме 6 , то ход переходит к следующему игроку. После того, как игрок имеет один или несколько жетонов в игре, он выбирает фишку и перемещает его вперед по дорожке количество квадратов , обозначенных фильеры. Игроки всегда должны переместить маркер в соответствии со значением штампа проката. Пропуска не допускается; если ни движение не возможно, очередь переходит к следующему игроку.

Когда 6 прокатывают, игрок может выбрать заранее маркер уже в игре, или может ввести другой поставил маркер на исходную площадь. Катя 6 получает игрок дополнительный или «бонус» ролл в этой очереди. Если бонус рулон приводит к 6 раз, игрок получает дополнительный бонус рулон. Если третий рулон также 6 , игрок не может двигаться и поворот немедленно переходит к следующему игроку.

Игроки не могут закончить свое движение на площади они уже занимают. Если продвижение знака заканчивается на площади , занятой маркером оппонента, лексема противника возвращаются во двор своего владельца. Возвращенный маркер может быть заново в игру только тогда , когда владелец выбрасывает 6 . В отличие от Pachisi, нет «безопасных» квадратики на игровом треке , которые защищают жетоны игрока от возвращения. Квадраты домой колонки игрока всегда безопасны, однако, так как никто из соперников не может войти в них.

вариации

  • Людо играл в Индийский континент имеет безопасный квадрат в каждом квадранте, обычно на четвертый квадрат сверху в крайнем правом столбце. Эти квадраты, как правило , отмечены звездочкой. В Индии Людо часто играл с двумя костями, и прокатки 1 на кристалле позволяет также маркер в активную игру. Таким образом , если игрок выбрасывает 1 и 6 , они могут получить маркер, и переместить его шесть шагов.
  • Для того, чтобы получить игру началась быстрее, некоторые внутренние правила позволяют игроку без каких - либо фигур на доске , чтобы принести свой первый кусок в игру на любом рулоне, на 1 или в 6 , или разрешить несколько попыток свернуть 6 (с тремя роллов быть самый популярный).
  • Если кусок земли на том же пространстве, что и другой части того же цвета, перемещаемая часть должна принять предшествующее пространство.
  • Если кусок земли на том же пространстве, что и другой части (ы) одного и того же цвета, кусочки удваиваются или объединены и образуют блок , который не может быть передан или занятую частями любого противника. Некоторые варианты позволяют такие блоки, которые передаются с помощью прокатки 6 или 1 .
  • Блок из двух или более частей может быть принят одним куском противника.
  • Сдвоенные части могут двигаться в два раза меньше , если четное число отбрасывается (например , переместить два пробела , если 4 отбрасывается).
  • Удвоенная часть может захватить другую удвоенную часть (как в Coppit ).
  • Плата может иметь только четыре места в каждой домашней колонке. Все четыре деталей игрока должен закончить в этих пространствах для игрока закончил игру. (См Mensch ärgere Dich Nicht .)
  • Игрок должен переместить все числа прокатки (например , если игрок бросает несколько 6са , они должны использовать все номера для перемещения).
  • Игрок не может захватить или ввести отделку , если они имеют номера остались. (Например, если игрок выбрасывает 6 и 2 , и они имеют возможность захватить или ввести закончить с одним из своих частей , используя 2 , они могут делать это только если у них есть еще один кусок , который можно использовать 6 ) .
  • Чтобы ускорить игру вверх, дополнительные повороты или бонусные хода может быть награждена для захвата куска или получить кусок дома; они могут предоставить проход мимо блока.
  • В Дании и некоторых других странах плата имеет восемь пробелов , отмеченных глобусом и восемь со звездой. Шары безопасные пространства , где часть не может быть захвачена. Исключением является то , что игрок , который еще не вошел во все части, всегда можно ввести часть на рулоне 6 . Если запись пространство занимает часть другого игрока, что часть захватывается. В противном случае входные пространства работают , как и другие проходными пространства. Кусок , который бы высадились на звездочку вместо переходит на следующую звезду.
  • Во Вьетнаме его называют «ГЛ cá Нгуа», где игра смоделирована скачками с лексемами смоделированных в конских головах. В этом варианте 1 дается равный статус в 6 ( это означает , что игрок может ввести маркер в игру и может катиться снова). Кроме того, как только маркер игрока достигает свои домашние колонки, она может идти только на каждый квадрат с точным рулоном. Это означает , что человек вне колонны должен катить 1 , чтобы войти в первый квадрат, а 2 затем ввести второй, и так далее.
  • В Пакистане вариация , которая использует две кости позволяет назад движение. Кости прокатывают и значения штампованные могут быть использованы независимо или в комбинации , чтобы переместить две части или одну часть вперед или назад , или обоих. (Например, если бросок дает 1 и 4 , игрок может переместить одну часть 4 шага вперед , а затем один шаг назад, или 1 шаг вперед и 4 шага назад, или 1 затем 4 шага вперед или назад. Или игрок может двигаться часть 1 шаг вперед или назад, а другая часть 4 шага вперед или назад) .

африканские вариации

В некоторых частях Африки следующие правила по сообщениям играли:

  • Удвоенный блок также блокирует завершающие части игрока, который создал блок или блоки их, если они не катиться точное количество, чтобы приземлиться на блоке; кроме того, удвоенная блок не может двигаться вперед, пока блок, который высадился на это уходит снова. Это уменьшает тактическое преимущество блока и делает игру более интересной.
  • Если два игрока, сидящие напротив являются партнерами, игроки могут обмениваться номерами.
  • Есть четыре квадрата безопасности на борте, как замок квадраты в Pachisi, а также безопасные квадраты дома, где часть может иметь возможность двигаться вперед или назад и начать свою очередь, прежде чем предыдущие отделки игрока.
  • Кусок посадка на площади с фигурой противника не только отправляет противник кусок обратно в исходной области, но и отправляет посадочную часть на свою домашней площадь.
  • Игрок не может переместить свой первый кусок в домашней колонке, если они не захватили по крайней мере, одну часть любого из соперников.
  • Если игрок захватывает часть другого игрока, они вручают бонусный бросок. Если в бонусной рулоне, шт другого игрока захватывается, еще один бонус бросок назначается и так далее.

Заметки

Рекомендации

Список используемой литературы

внешняя ссылка

Викискладе есть медиафайлы по теме Людо .

ru.qwe.wiki

Ludo правила игры на русском языке. Игра Людо Правила игры; Как играть в LUDO. Правила игры в Лудо

Лудо - стратегическая настольная игра. В нее могут играть 2 - 4 человека, на одного человека приходится 4 фишки. Также в игре используют 1 игральный кубик.

Правила игры
На игровом поле каждый игрок имеет свое место,начало старта - это база в углу поля (на картинке обведено красным кругом).
Старт - обведен синий кружок
Финиш - цветная дорожка (обведено красным цветом)

Цель игры такова: вам нужно первым привести все свои фишки на цветную дорожку (домой). Выйдя из базы все фишки двигаются в одном направлении по часовой стрелке, на поле одна общая дорожка.

1. В начале игры,игроки должны расставить свои фишки в углы (базы) .У каждого игрока будет свой цвет.

2. Дальше игроки берут кубик и начинают бросать его по очереди. Тот игрок который первый выбросит шестерку,должен свою фишку из базы выставить на старт.
Только шестерка разрешает выставлять фишки на старт. Еще шестерка дает право на еще один бросок кубика. Когда выпадает шестерка игрок сам должен выбрать: ходить фишкой которая находится на общей дорожке или выставить еще одну фишку из базы на общую дорожку.
3. В игре фишки двигаются по часовой стрелке. Фишки соперника можно перепрыгивать,но если в конце хода ваша фишка станет в одну ячейку с фишкой другого игрока (соперника) ,то фишка соперника отправляется на свою базу и опять ждет своей шестерки, чтобы опять выйти на общую дорожку.
4. По окончанию чтобы ваша фишка попала на вашу цветную дорожку (домой), нужно выбросить цифру равную шагам до свободной цветной ячейки.
5. Тот кто первый приведет все свои фишки на цветную дорожку (домой) тот и будет победителем.

Итог:
1. Расставляем фишки по базам
2. Бросаем кубик до тех пор пока не выпадет шестерка
3. Как только выпала шестерка фишку из базы выставляем на старт и снова бросаем кубик чтобы начать движение. Если у вас опять выпала шестерка (такое бывает очень даже часто!) ,делаем шесть ходов и снова бросаем кубик, если опять выпадет шесть снова ходим и снова бросаем кубик.
4. Когда фишка будет на общей дорожке и не будет уже стоять на старте и у вас выпадает шестерка,у вас есть выбор, ходить уже той фишкой которая на общей дорожке или выставить новую фишку на старт, после чего опять бросаете кубик.
5. Если ваша фишка по окончанию хода становится на ячейку где стоит фишка соперника, то фишка соперника отправляется на свою базу и снова ждет своей шестерки.
Вот и все.
Эту игру вы можете взять с собой в долгую поездку, она поможет увлекательно провести время. Чтобы вам самим сделать эту игру,вам нужно распечатать игровое поле на плотном листе бумаги, еще понадобятся фишки,их можно сделать из цветной бумаги или заменить цветными пуговицами - 12 шт. по 4 штуки каждого цвета. И один игральный кубик.
У нас есть 2 шаблона этой игры. Наведите стрелку на любой шаблон и щелкните на нем 2 раза, после чего шаблон увеличится и его можно будет скачать к себе на компьютер. Затем распечатайте на принтере.

Игра Людо - отличный подарок.

Игра Людо - интересная игра, требующая стратегических размышлений! Вам не нужно долго вчитываться в правила, они просты, поэтому на вечеринке, в дороге или в кругу семьи с детьми с этой игрой вы не заскучаете, это легкий отдых от повседневных забот! Яркая, компактная и приятная на ощупь игра Людо - так же может быть отличным подарком! Играть могут 2-4 человека, в комплекте: 16 шариков, четырех цветов, игральная кость и деревянная доска.

Цель игры:
поставить все шарики в «домик» - средняя (цветная) колонка. Для этого сначала, вам необходимо провести свои шарики по всему игровому полю.

Правила игры:
для начала, поставьте шарики в исходную позицию, в соответствии с их цветом (по углам игрового поля).

Соперники бросают по очереди игральную кость, кто первый выбрасывает цифру 6, начинает игру и выставляет один шарик. В последствие, во время игры выпадение цифры 6, дает право на внеочередной ход. Игрок может выбрать, ходить ему дальше уже имеющимся шариком на игровом поле или ввести в игру еще один шарик.

Для того, чтобы ваш шарик попал в «домик», необходимо выбросить нужную цифру, равную оставшемуся числу шагов до «домика». Если не получилось с первого раза, можно сделать еще один бросок.

Движение шариков по игровой доске, идет по часовой стрелке. Через шарик/шарики противника можно перепрыгивать, если ваш шарик попадает в одну клетку с шариком соперника, то шарик соперника, возвращается на исходную позицию.

Если на одну клетку попадает два ваших шарика, то они формируют блок, через который не может пройти ваш соперник, до тех пор, пока вы не уберете один из шариков.

Выигрывает тот, кто первым поставит все свои шарики в «домик».

Наталья Плахтеева

Игра Лудо берет свои истоки от персидской игры Парчис, правила которой похожи на иранскую игру Кеш-Беш, которая очень популярна в Средней Азии.

Кавказские народы её тоже знают и любят, но скорее всего уже под третьим названием.

Думаю, поэтому нам, живущим на Северном Кавказе, она больше известна её под названием Шеш-Беш.

Эта игра была невероятно популярна в начале 60-х голов прошлого века. Играли в неё и папы, и мамы, и дети, и бабушки, и дедушки. Во дворах домов устраивались настоящие турниры этой очень интересной и увлекательной игры.

И так как в магазинах она не продавалась, то её изготавливали своими руками.

И у нас есть такая игра. Её сделал мой папа, когда я была ещё очень маленькой и могла только наблюдать, как играют взрослые.

Он взял обычную доску и прибил к ней кусок линолеума

Затем оформил игровое поле, просверлив отверстия для фишек. Края поля он украсил картинками


Также он сделал из металла фишки и выкрасил их разными цветами.

Готовые кубики, которые были в комплектах с пластиковыми фишками к готовым детским настольным играм, были не совсем удобными, так как они были маленькими, лёгкими и имели очень скруглённые углы.

Поэтому папа сам сделал удобный кубик, чтобы он не укатывался с игрового поля

Количество игроков – от двух до четырёх.

Цель игры:

Каждый игрок должен вывести все свои четыре фишки, пройти по периметру поля по клеткам и завести фишки в дом.

Правила игры:

Очерёдность игры выбирается путём бросания кубика игроками. Начинает тот, у кого выпало наибольшее число.

Фишку в игру можно вывести, если у игрока на кубике выпадет 6. Этот игрок ставит фишку в отверстие возле дома и ещё раз бросает кубик. Ходить в игре можно любой из своих фишек, которые выведены на игровое поле.

Если на кубике выпадет 6 – проходите шесть шагов и кидаете кубик ещё раз. Если опять выпала 6, опять ходите. То есть 6 – своеобразный «бонус», дающий право дополнительного бросания кубика.

Если при ходе фишка игрока попадает в точку, где уже стоит фишка его противника, то эта фишка "выбивается". И чтобы её опять ввести в игру, игроку надо снова выбросить на кубике 6.

Если после очередного хода фишка оказалась на угловой точке в центре креста, а при следующем ходе игрок выбросил на кубике 1, то он должны перепрыгнуть на другую угловую клетку.

Важное условие! Прыжок обязателен, даже если это игроку совсем не нужно, то есть и

monsterhighfan.ru

Пачизи (Чаупар, Пачиси, Людо, "Не сердись")

 Итак, за малым исключением мы рассмотрели все (вернее – все известные) античные настольные игры типа «гонок» Междуречья, Африки и Средиземноморья, и настала очередь стран Дальнего Востока. Сейчас мы совершим большой пространственный скачок и перенесёмся в Индию (а также в Китай и в перспективе дальше – через Тихий океан, в Центральную Америку).

 Здесь долгие тысячелетия существовал и развивался целый класс игр «догонялок», которые историки и игроведы объединяют сегодня в большую группу популярных настольных игр под названием «Крест и Круг». «Крест», потому что поле для таких игрушек, как правило, крестообразной формы, а «Круг», потому что фишка, прежде чем выйти с доски, описывает на своём пути полный круг. Удивительно другое: пока народы Египта, Междуречья и почти вся древняя Европа разрабатывали «гонки» для двух игроков, игры древней Индии почти всегда были рассчитаны на четверых.

 Пачизи – современный вариант игры на крестовидной доске, уходящий корнями с одной стороны к индийской игре Чаупар, с другой – к коротким нардам (европейскому Триктраку). Не исключено также, что некоторые специфические черты игра заимствовала у ещё одной подобной крестовидной «догонялки» – древней ацтекской игры Патолли.
 В древней Индии игра носила разные названия: «Чаупар», «Чаупад» («Чаупат»), «Чаупур», «Чаусар». В качестве костей игроки использовали шесть раковин каури. Максимальное количество очков, которое на них можно выбросить, было 25, отсюда возникло второе название игры – «Пачис» или «Пачиси», что на хинди и означает «двадцать пять». Лютые эстеты могут и сегодня сыграть в эту игру при помощи аутентичных ракушек, благо, раздобыть их в сувенирном магазине не составляет труда. Они, кстати, очень красивы, а выбросить максимальное количество очков на шести ракушках не так-то просто.

  Очки при этом считаются так:
 * 2 раковины упали выпуклой стороной вверх – 2 очка.
 * 3 – 3 очка
 * 4 – 4 очка
 * 5 – 5 очков
 * 6 – 6 очков и дополнительный бросок
 * 1 – 10 очков и дополнительный бросок
 * 0 – 25 очков и дополнительный бросок
 Игра Чаупар появилась примерно в IV веке н.э. Оригинальный «старый» Чаупар – довольно сложная игра. Это сегодня простенькие варианты крестовидных гонок – тривиальное семейное развлечение, а тогда это была игра аристократов и махараджей. Золотой век Чаупара, скорее всего, настал во время Династии Моголов (1526-1857 гг.). Известны гигантские «доски» тех лет, размеченные во внутренних дворах дворцов квадратами красного и белого мрамора в Аллахабаде и Агре. Легенда гласит, что Император Индии Акбар I Великий (1542-1605 гг.) тоже любил играть на такой «доске» в своём дворце в Фатхпуре, восседая в центре поля на особом возвышении, при этом фишками ему служили шестнадцать наложниц его гарема, одетые в традиционные четыре цвета.

 Чаупар мог быть очень древней игрой. Ключевое слово – «мог», поскольку с датировками беда, и не существует никаких свидетельств сколько-нибудь почтенного возраста этой игры. В Чаупар действительно играли во времена Великих Моголов, но нет никаких исторических отсылок к реально далёкой античности. Ирвин Финкель приводит как пример старинную узбекскую гравюру из Хорезма с изображением играющих.

 Игра явно проникла туда из Индии – доказательством тому использование индуистской терминологии и раковин каури в качестве костей D2 (археологические находки игровых комплектов подобных раковин датируются приблизительно I-III столетиями н.э.) Это был период, когда Индия имела большое влияние на Хорезм во времена Кушанской Империи.

 Ирвин Финкель и Уэйн Сандерс рассматривают Чаупар лишь в общем контексте подобных «Гонок Круга и Креста» (Финкель вообще использует слово «Пачизи» как общий термин для всех азиатских игр типа гонок на крестообразной доске). Дэвид Парлетт более конкретен: «Происхождение Пачиси или Чаупар в I тысячелетии нашей эры представляется наиболее вероятным», – пишет он. Самое раннее предполагаемое изображение игры в Чаупар – барельефы Шивы и Парвати в пещерном храмовом комплексе Эллоры (конкретно, в 21-й пещере).

 Эти фигуры вырезаны в конце VI – начале VII столетия, но и там уверенно можно различить только игральные кости, и нет никакой подходящей доски. Этот сюжет часто повторяется в индийском искусстве (например, на этой картине, датируемой 1694–95 годами; доска там очень даже узнаваемая, равно как и на следующей).


 Универсальных описаний правил этой игры нет. Очень хорошее подробное описание приводит в своей работе Дэвид Парлетт, который посвятил игре отдельную главу.
 В Чаупар обычно играют двое на двое. Игра ведётся на крестообразной доске в 128 полей, которая поделена на четыре сектора; фишки тоже четырёх цветов, традиционно чёрные и жёлтые противостоят красным и зелёным.


 В центре поля располагается большая клетка «Чаркони» – начальный и конечный пункт игры. Каждый «рукав» делится на три столбика, по восемь клеток в каждом. Фишки обегают доску по внешнему периметру (по 17 клеток на каждом рукаве) против часовой стрелки, прежде чем войти в свой домашний столбец (центральный столбец рукава, возле которого сидит игрок). Игроки передвигают фишки, бросая две длинные игральные кости с разметкой 1-3-4-6; или три кости с разметкой 1-2-5-6, или шесть раковин каури в качестве костей D2 (в разных регионах Индии правила отличались). Выпавшие очки можно делить между фишками, а можно суммировать. Везде, кроме отмеченных безопасных ячеек, фишки могут рубить друг друга (исключая дружественные цвета). Честно говоря, я не знаю, что означают отмеченные клетки в середине "домашней" дорожки - это не могут быть безопасные клетки, потому что фишки противника там не появляются ни при каких условиях. Возможно, это стартовые клетки старого Чаупара. Если ход фишки заканчивается на клетке, занятой фишкой другого цвета – последняя сбивается, после чего повторно вводится в игру на общих основаниях. Если игрок пожелает, фишка может не сворачивать на «домашнюю дорожку», а пойти на второй круг в погоне за фишками противника.

 Фишки расставляются вдоль рукавов доски в следующем порядке (по часовой стрелке): жёлтые, чёрные, зелёные, красные. Таким образом, члены каждой команды сидят рядом, а не напротив друг друга. Выигрывает команда, которая первой завела все свои фишки в Дом (Чаркони), причём, жёлтые фишки можно заводить только после того, как заведены все чёрные, а зелёные – после того, как заведены все красные. Если играют четверо, и каждый сам за себя, выигрывает первый, кто завёл в Дом все свои фишки. Для входа в Дом требуется точный бросок.

 Две фишки одного цвета на одной клетке обычно перекрывают проход (в том числе и для своих фишек). Три фишки на одно поле ставить нельзя, но в Чаупар фишки могут превращаться в суперфишки: если две фишки одного цвета оказались на одной клетке – они объединяются и в дальнейшем ими ходят как одной фишкой. Таким образом можно создавать и тройные, и четверные фишки. При этом двойная фишка может быть сбита только двойной, тройной или четверной фишкой, тройная – тройной или четверной, а четверная – только четверной фишкой. (Здесь я с трудом представляю, как наложницы Акбара Великого составляли такую «суперфишку» – не ехали же они, в самом деле, друг у дружки на плечах, а перебираться рука об руку с клетки на клетку или прыгать на одной ножке на манер детских «классиков» тоже, прямо скажем, не фонтан).
 Если кости брошены, а хода нет, игрок может отдать свои очки «союзнику».
 Легенды отсылают нас ко временам войны между Пандавами и Кауравами. Удачное прохождение Чаупар для современного индуса символизирует победу над Дурьодханой (главным отрицательным героем «Махабхараты») с помощью игры в кости на доске, которая олицетворяет собой Земную Сферу и четыре стихии. Книга Вторая «Махабхараты», Сабхапарва, повествует о том, как Дурьодхана и его дядя Шакуни – очень ловкий игрок, обыграли братьев-Пандавов, из-за чего последние были вынуждены удалиться в изгнание на 12 лет. Однако не исключено, что это красивая версия возникла в эпоху Моголов с подачи летописца Абу’л Фазла, который писал так: «Дурьодхана не находил себе места […], и муки зависти помутили его разум. С коварными намерениями он устроил праздник, пригласил Пандавов и предложил им сыграть в Чаупар с его дядей Шакуни, но дядя при этом играл подточенной костью. Так он выиграл всё, чем они владели […] Так простодушие Пандавов, не подозревавших о жульничестве, привело их к разорению».

 Вопрос не в том, случилось это в самом деле или нет, а в том, что только историки и толкователи тех лет упоминают в контексте повествования Чаупар. К тому же, под названием «Чаупар» вполне могла скрываться совершенно иная, более древняя и забытая ныне игра. Большинство исследователей считают, что Пандавы и Кауравы просто играли в кости, которые в оригинальном тексте у дядюшки Шакуни были «заколдованы». Множество упоминаний о сражении в Чаупар между хитрыми и коварными противниками встречается в фольклоре синдхов в Пенджабе – колыбели Индской цивилизации, но из подлинных археологических доказательств той эпохи мы имеем только невероятно древнюю тамильскую игру Пайао-Ча («Игра в пять») на доске с пятью обязательными безопасными полями, по которой фишки игрока движутся согласно выпавшим на костях очкам, однако сама доска при этом может иметь самую произвольную, едва ли не любую форму.
 Индийские энтузиасты выдвинули версию, что одна из ранних форм этой игры каким-то образом попала в Египет и со временем превратилась в «Собак и Шакалов» (а позже – в «Змейки-Лесенки», «Гусиную игру» и т.д.), но скорее всего, процесс был совершенно обратным: это Чаупар возник под воздействием античных игр ближнего Востока – шумерской Ур, египетского Сенета, греческой Кубейи и других, проникших туда с торговцами, паломниками, но главным образом – с воинами Александра Македонского. Со смертью Басилевса и развалом построенной им империи культурные связи оборвались, и эволюция игры продолжилась в соответствии с местными традициями. Впрочем, не исключено, что имел место и взаимный обмен игровыми находками.
 Оформившись как идея, доска с четырёхлучевой симметрией проникла на Цейлон под именем «Панча Келия» (Pancha Keliya), в Корею под именем «Ниоут» (Nyout), во Вьетнам и т.д. Есть даже гипотеза Э.Б.Тэйлора (весьма, правда, спорная), что и древняя ацтекская игра «Патолли» также произошла от неё.

 Аутентичный индийский набор для игры в Чаупар практически не изменился до наших дней. Деревянные фишки куполообразной формы довольно тяжёлы – чтобы «поле» не тревожил ветер. Подобные фишки полые - их можно ставить друг на друга, составляя "суперфишку". Фишки для наборов богачей и вельмож украшали серебром и самоцветами в лучших индийских традициях, и даже кости - расписные, с инкрустацией, отлитые из серебра, представляли собой произведения искусства.



 Доски древние мастера вырезали из дерева, слоновой кости и окрашивали их в традиционные красные, зелёные, жёлтые и чёрные цвета, но чаще всего поле делали матерчатым и украшали вышивкой и жемчугом – это связано с тем, что самые злостные игроки носили их на голове в виде тюрбанов (Чаупар был любимым развлечением странствующих и путешествующих). Богато украшенные вышивкой, лентами, эти игральные «доски» и сегодня во множестве можно встретить по всему северу Индии.


 Такая приверженность игре потрясала воображение английских колонистов. Чаупар проник в Европу (а затем в Америку) в XIX веке после Британской колонизации – офицеры и аристократы привозили восточную забаву в качестве диковинки. Правил толком никто не знал, каждый придумывал свои. В 1905 году немецкий клерк Йозеф Шмидт разработал подобную игру, чтоб развлекать своих троих маленьких сыновей. В 1912 году Шмидт открыл в Мюнхене маленькую мастерскую, чтобы выпускать игру серийно, однако спроса не было: шла затяжная Первая мировая война, людям было не до игр.

 В итоге Шмидт придумал гениальный маркетинговый ход. Он произвёл 3000 экземпляров своей игры в самой простой, малобюджетной версии и разослал их по госпиталям, чтобы фронтовики веселей коротали время. Оттуда игра проникла на фронт, вплоть до стрелковых окопов, и когда солдаты вернулись домой, они не захотели отказаться от полюбившейся игры. Сегодня в неё играют миллионы людей во всём мире, в популярности она уступает только «Монополии». Множество фирм выпускают эту игру в самых разных вариациях. Поле размещают то прямо, то диагонально, длина рукавов варьируется, но в целом правила отличаются незначительно.






 В Америке её называют «Пачизи» (с ударением на серединный слог) или «Парчизи», а также «Индошахматы» («Chessindia»), в Швейцарии – «Eile mit Weile» («Тише едешь – дальше будешь») и «Der Weg zur Herberge» («Дорога к дому»). Во Франции – «Le Jeu de Dada» и «Petits Chevaux» («Игра в лошадки» или «Маленькие лошади»). В России начала XX века она была довольно широко известна под названием «Не сердись, дружок» (калька с немецкого «Mensch, ärgere Dich nicht»), но после революции 1917 года полностью исчезла.

 Кстати, в Голландии и Италии она зовётся также – «Mens-erger-je-niet» и «Non t'arrabbiare» («Ты не сердись»). Британская компания «Chad Valley Company Ltd» выпускает свой вариант под названием «Людо» (буквально латинское «Я играю»).

 В Испании игру «Парчиз» так любят, что там можно встретить доски для шести и даже восьми игроков – этот вариант зовётся «Эгравейшн» («Aggravation»). В ней есть возможность сократить путь фишки, если играющему повезёт с единицами в середине доски.


 Вся эта путаница возникла из-за сложностей с авторскими правами: все эти варианты запатентованы, хотя и различаются незначительно (в «Людо», например, рукава длиной в 6 клеток и на поле нет безопасных полей, в немецком варианте 5 клеток в рукаве, а в испанский «Парчиз» играют одной костью вместо двух и т.д.), но в основе лежит всё тот же старый добрый Чаупар.

 Германия, где за годы существования немецкой версии Пачизи её приобрели около 70 миллионов (!) семей, в 2010 году выпустила почтовую марку, посвящённую этой игре; берлинский график Хенниг Вагенбрет изобразил на ней курьёзную семейную сцену: ликующий сынок, багровый папа, в гневе ахнувший кулаком по столу, и мама, растерянно взирающая на обоих.

 Большей частью доски для Пачизи печатают на картоне или пластиковой плёнке. Большинство из них аляповаты и рассчитаны на детей. Все они сильно различаются по дизайну, но идентичны в главном, потому играть на них можно по любым известным правилам.


 Некоторые фирмы изготавливают мелким оптом солидные деревянные доски с выдвижными ящичками, инкрустированные ценными породами дерева. Их строгая простота выглядит стильно и по-Европейски солидно.




 Правила Чаупар отличаются от правил современного Пачизи примерно так же, как правила средневекового шатранжа – от современных шахмат. Поле у игры огромное, путь фишек длинный, а игроков четверо, по этой причине Чаупар – игра неторопливая и занимает много времени. Стратегия своеобразна. Поскольку противники играют пара на пару, функции союзных игроков поделены - играющие чёрными и красными фишками наперегонки рвутся к финишу, а игроки с жёлтыми и зелёными сосредотачиваются на защитных построениях. Арсенал приёмов невелик, но необычен: тут вам и простые блоки, блоки суперфишками, и заход на второй круг с намерением догнать новую заряженную фишку, и жертва фишки, чтобы зарядив её по-новой, настичь возле базы другую, более важную фишку противника, и создание заведомо плохих и тупиковых положений для себя, чтоб передать свои очки союзнику...
 В Пачизи сегодня редко играют пара на пару, обычно каждый за себя. Пачизи – игра быстрая, даже стремительная за счёт использования двух кубиков D6 вместо раковин или костей-брусочков D4 и продвинутой системы начисления бонусов и гандикапа: за сбитую фишку игрок получает 20 очков, за каждое достижение «Дома» – ещё по 10 очков (они «сгорают», если не могут быть сразу использованы).
 Удвоения очков, как в нардах, нет, но выпавший дуплет даёт игроку право на дополнительный бросок. Зато после трёх дуплетов подряд фишка игрока, передвинутая последней, снимается с доски и возвращается на базу. Причём, если все фишки игрока уже покинули базу, то при дуплете могут использоваться очки… с обратной стороны костей. Например, если выпал дубль 6-6, игрок может использовать 6-6, 1-1 или 1-6 в любой комбинации применительно к фишкам.
 Сдвоенные фишки перекрывают дорогу, но правило «суперфишки» в современном Пачизи отсутствует (даже более того – при выпавшем дуплете передвигать такие фишки в виде пары запрещено). Фишку можно «зарядить» на доску только если сумма на обеих костях (или хотя бы одна кость) показывает «5». Если хода нет, очки «сгорают». В остальном правила не претерпели изменений.
 Существует очень неплохая компьютерная адаптация Пачизи в игровом наборе «Hoyle Classic Board Games» от фирмы «Sierra Entertainment», с прекрасной графикой и неплохим AI. В наших условиях, когда найти трёх партнёров для игры не так легко (да и самой доски-то нет), это может стать очень приятной находкой.

 Крестообразные игры типа Пачизи невероятно, дико, фантастически популярны во всём мире, кроме России. В них играют в Европе, в Азии, в Австралии, в Америке и Африке, даже в Гренландии, разве что в Латинской Америке её вытеснила своя разновидность подобной игры - Патолли. Собственно, Пачизи почти совсем неизвестна на всём постсоветском пространстве, кроме, пожалуй, Прибалтики. Это удивительный и грустный факт.


  Видно, наш загадочный менталитет действительно не приемлет многопользовательских игр, а если где и собираются четыре человека, то играют в «Козла» и «Дурака», что само по себе показательно. Однако любопытно вот что: я не раз наталкивался на своеобразный «русский» вариант Пачизи с видоизменённым полем (а иногда и вовсе – адаптированный для 64-клеточной шахматной доски), с пятью фишками и одним кубиком, а также "телепортами" и ловушками. Наш рабочий люд с привычным люмпенским цинизмом окрестил её очередным поганым прозвищем «Мандавошки»; в неё охотно режутся пожарные и аварийщики в дежурке, если делать нечего, а думать неохота, но с детьми, конечно, в игру с такой матерной кликухой не поиграешь.

 Однако даже тут проглядывает некое похвальное стремление к эстетике и красоте. Игроки называют её в кругу семьи то «Муха», то «Кеш-Беш», то ещё как-нибудь, поскольку настоящего названия не знают, а нецензурного стесняются, мастерят красивые доски и учат играть в неё своих домочадцев


 Хотя, конечно, вот как должно выглядеть правильное «Русское Пачизи» (((:

 Последний раз я видел в отечественном магазине оригинальную, хорошую и прочную доску для Пачизи лет шесть или семь тому назад; на ней красовался потрясающий в своей лаконичности ценник: «ИГРА». Я тихонько поинтересовался, что да как, и посоветовал сменить название на оригинальное, за что немедля был обгавкан продавщицей в стиле «больно умный нашёлся».

 Наверное, всё-таки в итоге ей стало совестно, потому что вслед себе я услыхал: «А как в неё играть?», на что сказал: «Как в дурака! У вас получится», – и ушёл. Она таки меня порядком разозлила.
*

skyruk.livejournal.com

изящество и простота. Дополнительные правила, о которых договариваются перед игрой

Как же так случилось, что Кеш-Беш стал Лудо? Игра Лудо берет свои истоки от персидской игры Парчис, правила которой идентичны иранской игре Кеш-Беш, которая очень популярна в Средней Азии - Узбекистане, Казахстане, Таджикистане. Также говорят, что кавказские народы ее тоже знают, но скорее всего уже под третьим названием. А в России больше укрепилось название Лудо, скорее всего потому что именно так ее называют в Европе - Ludo.

Стратегическая игра Лудо подходит как для детей, так и для взрослых, и не смотря на свою простоту быстро затягивает. Количество игроков - от 2 до 4.

Настольная игра Лудо своими руками

Когда-то папа расчерчивал маркером большую разделочную доску, которая служила нам полем для игры, теперь же доступны более цивилизованные методы))) Поэтому вот раскладка (или поле) для настольной игры Лудо, которое нужно распечатать и наклеить на плотных картон или доску.

Большую версию можно скачать

Если уж вы взялись делать настольную игру Лудо своими руками, то и фишки должны быть самодельные. Проще всего сделать их из винных пробок, они довольно устойчивы и их трудно потерять.


Вам понадобится 16 винных пробок и 4 краски - по 4 фишки одного цвета.

Сверху на фишки для Лудо можно приклеить крышечки для удобства.


Посередине поля в качестве разделителей можно использовать обычные металлические пробки, но это не обязательно, так как на раскладке для Лудо уже есть цветовые выделения.

Правила настольной игры в Лудо (или Кеш-Беш)


letualcard.ru


Смотрите также