Как играть в ладушки с ребенком


10 игр, приносящих радость вашему малышу

Хотите разнообразить ваше общение с малышом? Вот мамочки на форумах делятся простыми, веселыми и простыми играми-смешилками:

1. «Коза-дереза»

Ребёнка слегка пощекотать «козой», сложенной из пальцев. Можно делать «страшные» глаза. Моему сынишке эта игра нравилась с 3 месяцев. Сейчас Алешке уже 2 года, и мы играем немного по-другому: я делаю рожки на голове и бодаю его, а он тоже показывает рожки и бодает меня в ответ. Есть несколько вариантов этой знакомой всем с детства потешки. Нам нравится вот такой:

«Я коза-дереза,
Всей деревни я гроза!
Забодаю я рогами,
Дай мне каши с пирогами!
У меня крутые рожки,
Дай конфеток мне немножко! ».

Ольга Д., мама Алеши

2. «Ладушки»

“Ладушки” – это наша одна из самых первых игр, в которую мы вовлекаем ребенка. Сначала я сама беру ладошки Ани в свои руки и хлопаю ими. В 8 месяцев дочка начала сама делать “ладушки”. Можно играть в «Ладушки» ножками. Дочке очень нравится!

“Ладушки-ладушки” – хлопаем в ладошки;
“Полетели” – поднимаем ручки высоко над головой;
“На головку сели” – касаемся ручками головы.

***

Ладушки вы, ладушки.
– Где были?
– У бабушки.
– А что ели?
– Кашку.
– А что пили?
– Бражку.
– А что на закуску?
– Кислую капустку.
– Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.

Екатерина Т., мама Ани

3. Прятки

С маленькими детьми играла так: ненадолго закрывала лицо руками, говорила «ку-ку» (обязательно веселым голосом), потом убирала руки: «А вот она мама! ». Они каждый раз хохотали! Можно взять ребёнка на руки и спрятаться вместе с ним за шторку, а папа пусть смотрит. Когда кроха начнет ходить, он сам будет от вас прятаться. В обычные прятки можно начинать играть уже с 1 годика. Вначале прятаться так, чтобы малыш вас частично видел, звать его, прятаться в одно и то же место.

Татьяна А., мама Алёши, Артёма и Алёны

4. Надеть шляпу – снять шляпу

Ребенок надевает взрослому на голову шляпу (можно несколько – друг на друга). Взрослый делает удивленное смешное лицо, наклоняет голову вперед и… шляпа падает. Взрыв хохота!

Марина Д., мама Миши

5. Конан-разрушитель

Все малыши любят рушить башенку из кубиков. Мой Вова делает это, зажмурив глаза. Грохота много. Счастья – тоже.

Полина Н., мама Вовы

6. Смешные рожицы

Корчите смешные рожицы, хохочите. Это очень заразительно и забавно! Малыши начинают подражать. Эмоциональный подъем и вам, и им обеспечен!

Светлана Б., мама Тани и Димы

7. Найди карточку

Мы с моей Сонечкой (1 год и 2 месяца) играем так. Я раскладываю карточки от детского лото с изображениями животных и предметов, спрашиваю, где зайчик? А она находит и показывает пальчиком. Главное: задорный тон взрослого и желание поиграть со своим солнышком.

Наталья И., мама Сонечки

8. Попади мячом в коробку

Моим сыновьям очень нравится эта простая игра. А мне нравится, что так незаметно можно и все игрушки прибрать 🙂

Елена С., мама Саши и Сережи

9. Ты мне, я тебе

Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.

Ольга Т., мама Насти и Ани

10. По кочкам, по кочкам

Все дети любят прыгать на коленях у взрослых, на кроватях, спрыгивать с диванов и т. д. Никогда не надоедает! Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверх-вниз под веселую потешку. Совсем маленького ребенка можно взять на руки и с ним попрыгать. Если малыш плакал, моментально успокоится и будет смеяться. Срабатывает на 100%!

Елена К., мама Матвея

Я рассказывала стишки и потешки, детям они очень нравятся, покупала всякие игрушки-погремушки чтобы их щупать. Любое эмоциональное общение с ребенком стимулирует его к познанию окружающего мира.

Тут можете скачать мега подборку игр с грудничком по месяцам – https://yadi.sk/i/tt_2vA2PqXxZ3

Читаем также: как развлечь грудного малыша

Развивающие занятия с новорожденным

razvitie-krohi.ru

Как научить ребенка ладушкам и в каком возрасте знакомиться с игрой

Существует много развивающих игр для малышей. Некоторые из них дошли до нас из глубокой древности. Славяне не имели представления о педагогических методах воспитания ребенка.

Они просто холили и лелеяли детей, развлекали их разными забавами, например, «Ладушками». Развитие ребенка происходит через игру.

И гораздо полезнее для малыша занятия, в процессе которых он вступает в тактильный и эмоциональный контакт с мамой. Родителям надо знать, когда и как научить ребенка ладушкам.

Чем полезна игра для ребенка?

«Ладушки» – это игра для развития крупной и мелкой моторики. Она достаточно простая и веселая.

Современные исследования педагогов, психологов и неврологов показали наличие взаимосвязи между мозговой деятельностью и мелкой моторикой.

Например, чтобы взять игрушку, необходимо координировать функционирование зрительной, мышечной, опорно-двигательной систем в соответствии с сигналами, которые передаются по нервным импульсам. Зона головного мозга, отвечающая за движения пальцев, находится рядом с речевым участком. Поэтому, совершенствуя мелкую моторику, можно ускорить наступление того момента, когда ребенок начнет произносить первые слова.

Таким образом, игра «Ладушки» полезна для интеллектуального становления, органов зрения, слуха и речи. Также она способствует зарождению тактильного общения, которое необходимо ребенку для познания окружающего мира. У крохи закладываются музыкально-ритмические и аналитические способности.

Развлечение дает возможность определить уровень развитости разных функций организма и улучшает настроение, позволяет приятно провести досуг.

Оптимальный возраст для ладушек

В возрасте трех месяцев ребенок становится более внимательным, сосредоточенным. Его взгляд уже более осмысленный. Кроха любит следить за яркой игрушкой, может потянуть к ней руки. В это время рекомендуется начинать знакомить его с пальчиковой игрой.

Определенного возраста для данного развлечения нет. Игра подходит и полезна для всех детей. Многое зависит от индивидуальных особенностей, уровня развития крохи.

Сегодня известно четыре метода игры в «Ладушки»:

  1. подходит для детей трехмесячного возраста. Суть заключается в том, чтобы во время гимнастических упражнений либо массажа рассказывать крохе хорошо известную всем потешку «Ладушки-ладушки»;
  2. будет полезен для детей, которые пытаются присесть из положения лежа на животе либо уже самостоятельно и подолгу умеют сидеть. Это малыши возраста 6-8 месяцев. Ребенка надо посадить на колени, спиной к животу. Положить его ладони в свои. Начать рассказывать потешку, аккуратно хлопая руками;
  3. рассчитан на малышей, которые уже могут самостоятельно хлопать в ладоши. Маме нужно рассказывать стишок, а ребенок тем временем будет совершать ритмичные движения руками;
  4. игра с партнером. Подходит для деток старшего возраста. Суть заключается в том, чтобы хлопать поочередно в свои и в ладоши партнера. Ребенок может играть с родителями либо со сверстниками.
Не стоит переживать, если малышу уже 10 месяцев, а он до сих пор не освоил «Ладушки». Это не является признаком отклонения. Возможно, ребенку просто не нравится такая забава. Нужно заменить ее на другую пальчиковую игру.

Как научить малыша хлопать в ладошки?

Многие родители, узнав о пользе пальчиковых игр, интересуются, как научить ребенка ладушкам. Это несложно, но нужно соблюдать ряд правил. Вовлекать малыша в игру следует постепенно. Необходимо встать перед ребенком и начать приговаривать стих, хлопая в ладоши. Это подготовительный этап к проведению полноценной игры.

Текст потешки:

  • вариант №1. «Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки! Что ели? – Кашку! Что пили? – Бражку! Кашка сладенька, бражка хмеленька. Попили, поели и домой полетели!»;
  • вариант №2. «Лады-лады-ладушки! Где были? – У бабушки! Что ели? – Кашку! Что пили? – Бражку! Что на закуску? – Кислую капустку!»;
  • вариант №3. «Ой ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки! Что ели? – Кашку! Что пили? – Бражку! Кашка масленька, бражка сладенька, бабушка добренька. Попили, поели и домой полетели! На головку сели! Ладушки запели»;
  • вариант №4. «Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки! Что ели? – Кашку! Что пили? – Бражку! Шуу! Полетели! На головку сели, ладушки запели»;
  • вариант №5. «Ладушки-ладошки, хлопали в ладошки. Хлопали в ладошки, отдохнем немножко».

Можно воспользоваться стандартным текстом либо придумать свой вариант. Слыша каждый день стих, произносимый матерью с улыбкой, наблюдая за ее движениями, кроха вскоре поймет, что нужно делать. Услышав в 5-6-месячном возрасте знакомую потешку, малыш станет самостоятельно радостно хлопать в ладоши.

Специалисты дают следующие советы по обучению ребенка «Ладушкам»:

  • не ругать кроху, если у него ничего не выходит;
  • не заставлять ребенка играть, если ему неинтересно;
  • не начинать знакомить малыша с игрой, когда он болен либо пребывает в плохом настроении;
  • не затягивать игру. Это утомит кроху и превратит занятие в скучный и неприятный процесс;
  • рекомендуется задействовать всех членов семьи. Тогда игра для ребенка будет более интересной и веселой;
  • играть с малышом следует, пребывая в хорошем настроении;
  • заниматься с крохой необходимо ежедневно. Лучше для игры выбирать первую половину дня;
  • рассказывать потешу нужно, изменяя интонацию в голосе;
  • не усаживать себе на колени малыша для игры, если ему еще не исполнилось полгода.
Если крохе уже год, а родители еще даже не знакомили его с «Ладушками», то не поздно все исправить. Процесс обучения данной игре в этом возрасте пройдет быстрее.

Видео по теме

Как научить ребенка играть в “ладушки”:

Таким образом, известная многим игра-потешка «Ладушки» не только развлекает ребенка, но и способствует его развитию. Регулярные занятия улучшают моторику, зрение, слух, интеллектуальные способности, благотворно влияют на процесс становления речи.

Подходят «Ладушки» для детей разных возрастов. Начинать вовлекать кроху в игру можно уже с трех месяцев. Чтобы обучение прошло быстро и легко, необходимо соблюдать определенные правила и придерживаться рекомендаций специалистов.

momjournal.ru

Как научить играть в ладушки и зачем

Доброго времени суток желаю всем посетившим наш блог. И надеюсь, что эта беседа поднимет настроение! О чем поговорим? Как научить ребёнка играть в ладушки. У меня от одних этих слов возникает улыбка и сердце наполняется милотой. Маленькие так забавно, так трогательно все это делают, так приятно за ними наблюдать. Вначале они серьезные, словно «ладушки» – это задача вселенского значения, которую предстоит им решить. Но потом начинает забава нравиться, и на мордашках карапузов появляется восторг! Как же это здорово!

Причины для потешки

Но это не только здорово! Игра в ладушки еще и невероятно полезна для крохи:

  1. Если речь идет о совсем крохе до года, тогда эта нехитрая игра помогает познакомиться с собой малышу, почувствовать движение своих рук, и что ими можно руководить
  2. Развивается моторика рук, а вместе с этим и мозговая активность
  3. Рождается понимание о важнейшем способе общения – тактильном
  4. Стишки, под которые хлопают в ладоши, развивают чувство ритма. А отсюда и музыкальные способности, и аналитические
  5. Происходит массаж всего организма за счет воздействия на лечебные точки рук
  6. Избавляет от негативной энергии, подробнее об этом читайте дальше

Получается, что есть веские причины учить карапуза. Но что, если ребенок 7 — 10 месяцев не хочет и не играет с вами в ладушки?

Занимаемся с крохой

Вот открыла сейчас великую Википедию. А там все так просто: Для «Ладушек» держат в своих руках ладошки ребёнка;  хлопают ими на ударных слогах стишка или песенки.

Но так ли все просто, когда он не хочет играть? И как его привлечь к игре? И еще один важный вопрос – в каком возрасте начинать обучение?

Как привлечь, если отказывается играть

В одном Вики права. Нужны совместные занятия. Только не ожидайте от маленького, что он сам подойдет к вам, сядет, возьмет ваши ручки и начнет аплодировать ими. Это мы должны выделить время. Устроиться так, чтобы ребенок хорошо видел эмоции на нашем лице, видел, как нам нравится играть.

Самый действенный методе показать видео, как дети играют в ладушки.

Энергия ладушек

Искала видео для вас. И наткнулась на интересную версию. В которой даже врач рассказывает о том, что водя круги по руке приговаривая «сорока-белобока кашу варила» мы стимулируем пищеварение. А хлопанье в ладоши — это массаж всего организма и повышение энергетики, гармонизация психологическо

daynotes.ru

Играйте в «ладушки» с малышами и уже повзрослевшими детьми

«Ладушки» — одна из первых забав, в которую родители играют с малышами. Крохам она нравится. Однако «ладушки» дарят не только положительные эмоции, но и развивают детей. Это подтверждает нейропсихолог Ольга Агафонова:

Взрослым игра в ладоши кажется простой, но для детей все иначе. Почувствовать свое тело, скоординировать движения и выдержать ритм хлопков большой труд. В процессе игры развивается межполушарное взаимодействие, зрительные и речевые центры головного мозга, тактильная чувствительность и ощущение границ своего тела, координация руки и глаза.

Эксперт советует не ограничивать игру «ладушки» лишь нежным возрастом, а играть и с подросшими детьми, усложняя и придумывая новые задания. Задумались, как это сделать? Ольга Агафонова подготовила полезные рекомендации:

Представьте, что вы печете оладушки и переворачиваете их на сковородке, чтобы они поджарились с обеих сторон. Нужно перекладывать ладони с тыльной на внутреннюю сторону, а на счет «три» сжимать в кулак ту руку, которая в этот момент находится ладонью вниз.

Листайте, смотрите видео и повторяйте!

Читайте также:

Вам в помощь и другие полезные советы от эксперта:

Когда получается долго и без ошибок играть в простой вариант, увеличьте темп.

Следующий этап — отсутствие зрительного контроля за движениями рук. Смотрите во время игры друг другу в глаза, не отрывая взгляда.

Не прекращая игры, начните легкий разговор о чем-нибудь. Для усложнения можно говорить на серьезную тему, эмоционально значимую для вас.

Во время игры расскажите стих. Начните с простого стишка, для детей этого будет достаточно. А родители могут читать вслух по памяти серьёзные произведения классиков. Если при этом не снизится скорость и четкость игры - поздравляю, вы герой.

Если достигли такого уровня мастерства, что все предыдущие пункты вам даются легко, включите ноги - топайте в такт хлопков. А ещё можно играть в «ладушки» ногами, сидя на стуле. Или ногами и руками одновременно, но это уже высший пилотаж, зато интересно.

Родителей в Сети поразила идея играть в «ладушки» с повзрослевшими детьми.

А вы будете играть в эту веселую и полезную игру?

Читайте также:

Все фото: Depositphotos

www.baby.ru

как научить ребенка и во сколько

Здравствуйте, дорогие родители. Вы, наверное, уже знаете, что познание мира у детей происходит посредством игр. Также таким путём малыш получает первые социальные навыки. Не последнее место нужно уделять, так называемым, пальчиковым играм. Они направлены на развитие мелкой моторики, что способствует развитию логического мышления и речевым навыкам. К сожалению, сейчас всё чаще можно встретить малышей с логопедическими проблемами, у родителей не достаточно свободного времени, чтоб уделить внимание развитию основных способностей у карапуза. А, возможно, молодые мамочки просто не знают о важности игр, направленных на освоение и укрепление мелкой моторики. В этой статье мы непосредственно поговорим о такой забаве, как ладушки. Именно её рекомендуют в качестве первых пальчиковых игр.

Вариации игры

На сегодняшний день в зависимости от возраста карапуза различают четыре этапа, которые можно рассмотреть как четыре варианта игры в «ладушки»:

  1. Когда карапуз ещё достаточно мал или вы только начинаете вводить в его жизнь эту забаву, можно рассказывать ему всем хорошо известные «Ладушки-ладушки! Где были? – У бабушки!» во время массажа или гимнастических упражнений. Пусть стишок будет у крохи на слуху.
  2. Для деток, которые уже самостоятельно сидят, хорошо подойдёт другой вариант игры. Мама садит свою кроху на колени, к себе спиной, в свои ладоши кладёт ладошки карапуза и аккуратно хлопает, при этом рассказывает известный стишок.
  3. Теперь малыш уже самостоятельно хлопает в ладоши, когда мама начитывает уже знакомый напев.
  4. Ребёнок не только сам может хлопать, но уже играет с партнёром, хлопая сначала в ладоши, а потом одной своей ладошкой по ладошке оппонента (по диагонали). Малыш не только достаточно хорошо научился играть, он ещё и получает огромное удовольствие от процесса, весело смеётся.

Как научить ребёнка играть в ладушки

  1. Когда вы приступите к процессу обучения, будьте готовы к тому, что ваш малыш может начать отказываться или у него не будет получаться. Всё индивидуально и возможно ваш ребёнок ещё просто не дорос до этой забавы.
  2. Малыши любят копировать взрослых, поэтому не помешает, чтоб все домочадцы на глазах у ребёнка начали играть в «ладушки». Карапуз невольно и сам захочет попробовать.
  3. Лучше начинать обучения, удерживая ручки ребёнка в своих. Но ещё раньше мама может начать приучать карапуза к известному стишку, сопровождающему эту игру.
  4. Когда ребёнок привыкнет к такому типу игры, а соответственно стишок уже будет у него на слуху, можно садиться к нему лицом, начитывать его и хлопать в свои ладоши. Малыш будет смотреть за мамой и попытается самостоятельно совершить хлопки в ладошки.
  5. Наступает момент, когда карапуз уже будет достаточно уверено играть без вашей помощи. Вот тогда самое время и вам вступить в игру. Покажите малышу, что во время игрового процесса можно взаимодействовать с напарником. Для начала поиграйте с папой или сестричкой ребёнка, чтоб он увидел со стороны, на примере других людей, как это происходит, а потом попробуйте с ним.

Во сколько месяцев ребёнок играет в ладушки? Этот вопрос интересует многих родителей. Определённого чётко установленного периода для всех детей нет. Всё зависит от индивидуальных особенностей и уровня развития вашего малыша. Начинайте рассказывать соответствующий игровой стишок в процессе гимнастики или массажа малютки. Начинать это делать можно уже с четырёх месяцев. Когда карапуз научиться сидеть, в месяцев 6, начните играть, удерживая его ручки в своих.

Так месяцам к 7-8 ребёнок сможет полноценно совершать игровые действия. Но не стоит расстраиваться, если вашему малышу уже 10 месяцев, а он всё ещё не освоил навыки игры. Она ему может просто не нравится и вам ничего не мешает попробовать заменить её аналогом пальчиковой игры. Или же первые попытки поиграть были совершенны в момент плохого самочувствия или настроения малыша, вызвали негативные ассоциации. И не нужно паниковать, если вашему карапузу год, а вы просто не знали, что уже давно можно было начинать играть с ним в «ладушки».

Не переживайте, ещё не поздно приучить ребёнка к этой затеи. В таком возрасте он даже быстрее освоит правила игры.

Я начала сопровождать гимнастику стишком про «ладушки», когда сыну было буквально три месяца. Когда малыш лежал на спине, я брала его руки и хлопала ими под известный мотив. Малыш мне улыбался. Когда он смог сидеть, в шестимесячном возрасте, я поворачивала сына к себе спиной и, держа его ручки в своих, совершала хлопки под ритм стиха. Сыночек очень быстро понял, чего я от него добиваюсь. И уже в семь месяцев он полностью освоил весь игровой процесс и весело со мной играл. А вот дочка моей знакомой до годика отказывалась играть. Её мама не заставляла, она просто каждый месяц снова и снова пыталась привить любовь девочки к этой забаве. А когда я с сыном пришли к ним на именины, то Алиса увидела, как мы играем в ладушки, и сама тоже захотела так попробовать.

Рекомендации

  1. Не отчаивайтесь и не впадайте в панику, если ваша кроха не справляется или ребёнок просто не играет в ладушки. Это не показатель каких-либо отклонений.
  2. Важно понимать, что сразу малыш может не понять, как играть в такую игру. Даже, если вашему малышу годик, всё равно начните с простого. Возьмите его ладоши в свои, и хлопайте в такт стишку.
  3. Необходимо, чтоб игровой процесс сопровождался весельем и позитивным настроением. Ваши чувства передаются маленькому человечку. Да и полюбит эту забаву он быстрее, если будет видеть, как сильно она нравится маме.
  4. Важно не ругать кроху, если что-то пошло не так. Негативные эмоции могут не только отбить всё желание от игры, но и спровоцировать подсознательные страхи.
  5. Нужно затевать игровой процесс лишь в полном здравии и хорошем настроении малютки. Иначе, у карапуза возникнут неправильные ассоциации.
  6. Вы должны понимать, что любовь к игре не нужно прививать силой и угрозами. И не стоит слишком затягивать игровой процесс. Крохе нужен отдых и смена обстановки.
  7. Важно хлопанье в ладоши сопровождать рассказом стишка в такт движениям, интонацией показывать изменение в голосе.

Не пожалейте своё время, уделите внимание карапузу, поиграйте с ним в «ладушки». Если малыш ещё не освоил подобную забаву, учите его с лёгкостью, не заставляйте, если ребёнок совершенно не хочет играть. Ведь игровой процесс должен приносить только положительные эмоции карапузу. Не забывайте начинать с лёгких этапов этой игры, не стоит ждать, пока ребёнок сам овладеет навыками данного игрового процесса. Никогда не забывайте о хорошем настроении и положительных эмоциях во время игры в «ладушки».

zdorovyemalisha.ru

Как научить ребенка играть в ладушки и чем полезна такая забава для малыша

Содержание статьи

В ладушки играли родители со своими детьми с незапамятных времен, эта игра передавалась из поколения в поколение – и вот уже современные родители, забавляясь с малышом, берут его ладошки в свои и начинают приговаривать: «Ладушки-ладушки…»

Ладушки. Оказывается это не просто детская забава, которая вызывает бурю восторга у детей и море умиления у родителей! Детские психологи считают, что обучение этой игре – важный этап в развитии малыша, ступенька в становлении его интеллектуальных способностей, знакомство с окружающим миром.

Что же это за игра – ладушки?

Примитивно простая потешка воспринимается ребенком как интересное занятие, которое сопровождается смехом и хорошим настроением. На самом деле научить ребенка играть в ладушки, повторять движения за взрослыми не так-то просто.

Соединить вместе ладошки и похлопать в них – это для неопытного малыша является сверхзадачей на координацию и ритмику. Детские специалисты относят игру в ладушки к пальчиковым играм, которые нужны для того, чтобы развивалась мелкая моторика рук. С помощью повторяющихся движений малыш станет ощущать свои пальчики, научится осознанно ими двигать и закрепит результат.

Самое поразительное, что наши предки, придумывая забаву и видя, как на нее реагируют дети, интуитивно стимулировали активные точки на кончиках пальцев, которые повышают положительную энергетику, гармонизируют психологическое состояние, избавляют от негатива. Так вот откуда эта бурная, полная счастливых эмоций реакция на игру!

В чем польза игры?

Родителям важно знать, что игра в ладушки – не просто досуг малыша. Это одно из первых обучающих занятий, которое может дать положительные результаты сейчас и стать фундаментом для будущих достижений ребенка. Благодаря этой игре-упражнению:

  • развивается моторика рук, что дает толчок для активации мозговой деятельности;
  • развиваются зрительный и речевой центры;
  • зарождается тактильное общение – важный способ познания окружающего мира;
  • закладываются не только музыкально-ритмические способности, но и аналитические.

Ребенок учится владеть своими руками, подчинять их действия процессу мышления, включается в коллективное занятие. Также положительное действие массажа на ручках проецируется на весь организм и укрепляет его.

В каком возрасте можно учить ладушки?

Начиная с 3 месяцев у малыша можно заметить изменение поведения: его взгляд становится осмысленным, он не выпускает из виду игрушку, внимательно наблюдает за ней, может даже потянуть ручки к какому-нибудь яркому предмету.

Именно в этот период в моменты общения с малышом уже можно включать ладушки, держа его за ручки и приговаривая рифмованные стишки. Это будет своеобразной подготовкой для полноценной игры. Кстати, креативные родители придумывают свой вариант текста, который становится их семейным достоянием.

Каждый день, прислушиваясь к незамысловатому тексту, произнесенному с доброй улыбкой, и видя движения, малыш незаметно для окружающих осознает, что нужно делать. И когда в 5-6 месяцев он услышит знакомую распевную потешку, начнет сам складывать ладошки и радостно ими хлопать.

Полезные советы по обучению

Чтобы научить малыша играть в ладушки, нужно набраться терпения. При этом необходимо привлечь несколько людей, которые будут сами играть и хлопать в ладоши. Тот член семьи, кто играет непосредственно с ребенком, должен взять его ручки в свои и, приговаривая нараспев стишок,  похлопать ладошками вместе с малышом. Говорить нужно несколько медленнее обычного, позволяя ребенку почувствовать интонацию и ритм.

Если крохе понравилось, то можно повторить потешку несколько раз. Если же эта игра не доставила положительных эмоций, ее нужно отложить, но время от времени повторять, следя за реакцией малыша. В тот момент, когда он почувствует удовольствие от хлопков в ладошки , результат можно закрепить.

Главное в обучении:

  • не принуждать ребенка;
  • играть в тот момент, когда малыш находится на эмоциональном подъеме;
  • не превращать игру в скучный и нудный процесс;
  • задействовать всех членов семьи;
  • заниматься с малышом каждый день.

И самое главное, если малыш пока не хочет играть в ладушки или не понимает, что от него хотят, это не повод бить тревогу, сравнивая своего ребенка с теми, кто уже в ладоши хлопает. Как и любое развивающее упражнение, эта игра – труд для мамы и для ребенка.

Практика показывает, что общими усилиями, ненавязчиво, только на положительных эмоциях результат обязательно будет достигнут.

razvivashka.online

Про наши «забытые» детские игры с ладошками (пестушки, прибаутки, потешки)

Подружки, пост для вас!

(ВНИМАНИЕ!!! Очень большой получился, но очень полезный. Рекомендую вернуться к прочтению после рождения малышей, к примеру)

Сейчас какой журнал не купишь — в любом статья о раннем развитии. Ладошку откройте, ладошку закройте, юла, неваляшки…

И вроде какие-то присказки к этому даются, но все новые-незнакомые. А вот лично мои воспоминания о детстве — это игры с ладошками: ладушки, сорока-воровка (не знаю, почему воровка)кашку варила… Никаких других заморочек я не помню — и ничего, выросла девушка-красавица, с нормальным развитием: и стихи и тексты книг наизусть знала в раннем детстве, и читать рано начала.

И вот сегодня, совершенно случайно, наткнулась на пост про «ладушки» — лично для меня, после его прочтения, стало понятно — зачем это все надо и почему сохранилось в веках. У кого такое тоже было в детстве — предлагаю освежить воспоминания)))

Итак, про народный фольклор и ПРО «ПЕСТУШКИ» в целом.

Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для самых маленьких.Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова.Следует отметить, что все жанры соответствуют психофизическим возможностям маленького ребенка, поэтому их можно использовать, ориентируясь на микропериоды раннего детства — каждые 3 мес. Пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы и перевертыши, отличаясь друг от друга по своей педагогической направленности, привносятся в жизнь ребенка по-разному, в зависимости от возраста.

Итак,"Пестушки"(я рассмотрю 3 основных+добавлю тексты пестушек и проч.) И это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры (кому интересна полная версия поста, там более подробно — вам сюда https://lubomirasun.livejournal.com/33912.html) 

Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша… Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить — сжимайте легонько каждый пальчик (в тексте более подробно-как правильно водить по ладошке, какой орган означает каждый пальчик

)

Ладушки
Говорят, что по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается”. Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки” (как мы помним, все завершается прикосновением ладошек к головушке малыша

)

-Ладушки, ладушки!— И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
— Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
— Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
— Пили простоквашку! — еще раз.
— Кыш, полетели, на головку сели

или

«Ладушки-ладушки,
Где были? — У Аннушки.
Что ели? — Оладушки.
Где оладушки? — Съели …
Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны).
Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке:
Ладушки-ладушки,
Где были? —У Панечки.
Что ели? -Прянички!
Где прянички?
Съели…
Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).

Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.  


— Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… (начинается с поглаживания большого пальца) 
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
— Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему(профилактика простуды).
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
— Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):
— Здесь вода горячая…
— А тут кипяток! — пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется

— а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

ПРОЧИЕ ПЕСТУШКИ

Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:
«Потягунюшки, порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножки — ходунюшки
А в ручки — хватунюшки,
А в роток — говорок,
А в головку — разумок».

«Потягушечки!
Порастушечки!
Поперек толстушечки,
Руки — хватушечки.
Ноги — бегушечки».

Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. – все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия. Хорошо, если при этом мама весело произносит — слыша эту присказку в дальнейшем, малыш сам будет смеяться, подставлять головку, выполнять знакомые движения:
«Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
Головоньку — валяй, валяй!» 

Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой. (попеременно пошлепывать лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения).Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой.
Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.

В самом посте ОЧЕНЬ много всего — себе перепишу в «малышкин» блокнот и буду активно пользоваться после рождения малышки


Про наши «забытые» детские игры с ладошками (пестушки, прибаутки, потешки)

www.baby.ru

Игры с детьми до года, игры с детьми до года ладушки

Сделала небольшую выборку интересных, на мой взгляд, игр с малышами. Может, вы тоже что-то добавите.

Ку-Ку

Одна из лучших игр для грудного ребенка,  также является одной из самых простых. Просто закрывайте лицо руками и открывайте, говоря при этом «Ку-Ку».

Повторения

Например, если ваш ребенок произносит разные звуки «ба», «да» и т.д., попробуйте подражать этим звукам.

Где носик ?

Спросите у ребенка: «Где носик?». Затем нежно коснитесь носика вашего ребенка, и скажите восторженным голосом «Вот носик».

Игра Ладушки

Играйте с малышом в ладушки. Он хлопает в ладоши (сначала с вашей помощью).

Ладушки, ладушки!

Где были?

– У бабушки.

– Что ели?

– Кашку.

– Что пили?

– Бражку.

Кашка сладенька,

Бражка миленька.

Полетели, полетели и на головку сели!

Игра «В ямку бух»

Посадите малыша на колени  аккуратно подбрасывайте его в, говоря при этом: «По кочкам, по кочкам…» или «Едем, едем…», а затем, меняя интонацию, скажите: «В ямку бух!» и осторожно опустите ребенка вниз.

Игра «Потрогай»

Походите с ребенком по дому, и давайте ему потрогать разные предметы, приговаривая: ковер – мягкий, стол – жесткий, вода холодная, вода теплая и т.д. Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем,
Растем!

«Ладушки»
Ладушки-ладушки,
Где были? У бабушки
Что ели? Кашку
Что пили? Бражку
Кашка сладенька
Бабушка добренька
Попили-поели
Шу! полетели (машем ручками)
На головку сели (ручки кладутся на головку)
Сели посидели
Обратно полетели (машем ручками вниз)

«Пальчик-мальчик» (пере6ираются и массируются пальчики, начиная с большого)
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашку ел,
С этим братцем песни пел.

«Коза рогатая»
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ,
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того коза забодет, забодет.

«Поехали» (подкидываем ребеночка на коленях)
Поехали, поехали
За калеными орехами,
Приехали, приехали
С грибами и с орехами.

Или:
Чики-чики-чикалочки
Едет Ваня на палочке,
Настенька в тележке
Щелкает орешки.

«Велосипед» (делаем ребеночку «велосипед» ножками)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот – задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике.

«Барашки»
Барашки-барашки, стук лобкам!
(садитесь с ребеночком лицо в лицо, на слово «стук» легонько «стукаетесь» лбами.

Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га.
А индюк среди двора – бал-бал-бал, балды-балда.
Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко.
А как петя-петушок,
Раным-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!

www.baby.ru

Люди узнали, о чём детская игра "ладушки-ладушки". И не рады

Пользователи твиттера узнали, что присказка к старой детской игре «Ладушки, ладушки» не такая радостная, как они думали прежде. Оказалось, в ней скрывается история, которую детям лучше не рассказывать. Потому что она очень грустная и трагичная.

Произведения, литературы и народного фольклора, знакомые людям с детства, способны удивлять их во взрослом возрасте. В этом убедились пользователи твиттера, которые переосмыслили содержание присказки «Ладушки, ладушки» к детской игре, знакомой почти каждому человеку, родившемуся в странах СНГ. В милом стишке, как оказалось, скрыта история про смерть и связь с потусторонним миром.

Существуют разные варианты потешки, но все они имеют общий смысл. При этом слово «ладушки» трактуется несколькими способами: от уменьшительно-ласкательного обращения к детям до имени славянской богини весны Лады.

— Ладушки, ладушки, где были?
— У бабушки.
— Что ели?
— Кашку.
— Что пили?
— Бражку.
Кашка сладенькая,
Бражка младенькая,
Попили, поели,
Домой полетели,
На головку сели.

Обсуждение присказки 26 февраля начал пользователь с ником thetrollinmoss.

Читайте на MedialeaksВосьмилетняя девочка взяла в руки металлоискатель и переплюнула профессионалов. Её находка из Бронзового века

На своё замечание пользователь получил неожиданный ответ.

Открывшиеся подробности удивили не только автора вопроса, но и других людей.

В подтверждение своих слов Русские летописи опубликовал скриншот из книги 2017 года «Другая Троица. Работа по поэтике» российского филолога и переводчика Ильи Франка с объяснением потешки.

Автор также предупредил скептиков, что толковать подобным образом можно не только старый стишок.

Дело в том, что у пернатых в старинных сказаниях есть своя недетская миссия.

Не всем теория показалась странной, некоторые твиттерские посчитали её логичной.

А у отдельных комментаторов теперь больше вопросов, чем ответов.

Впрочем, люди часто смотрят на искусство по-новому — и не только на народное. Например, пользователь сайта Reddit внимательно посмотрел на картинку Мунка «Крик», и она сломала ему мозг. Он увидел на ней собаку, и развидеть это уже не получится. Пользователь сайта «Пикабу», напротив, не может по-прежнему смотреть на котов, ведь он заметил на их лапках человеческие носы, и выглядит это прекрасно.

medialeaks.ru

На сколько важны игры в "ладушки", "сороку-ворону"? - запись пользователя Ольга (id1496167) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Игры

Прошу не кидаться тапками мам и пап, кто активно, регулярно, неуклонно и упорно занимается со своими детками всякими развивающими играми, потому как я по большому счету так не делаю.

Сегодня к нам приходила патронажная медсестра, ребенку чуть больше 8,5 месяцев, и спрашивает:

М: В ладушки играете?

Я: Нет.

М: А в сороку-ворону?

Я: Нет.

М (уже собираясь уходить): Ваня, покажи мне пока-пока, помаши ручкой!

Я: Он так не умеет делать, я его не учила.

М: Не хорошо, надо учиться и в ладушки играть и в сороку, вам задание - чтобы к следующей нашей встрече ребенок делал пока-пока. А к году у него должно быть 10 слов, даже если в искаженном вариаенте, но он должем уметь что-то называть, когда его просят (из разряда "яблоко=абко" "кот=кт" и тому подобное)

Медсестра ушла, а я сижу в раздумьях - неужели всенепременно все дети должны играть в ладушки и сороку? Или это упущение как-то тотально скажется на развитии их интелекта?

Ну ладно "пока пока", этому мне его понятно как учить, только показывать не на ком, а абстрактное объяснение, что так надо делать когда кто-то уходит вряд ли ребенок поймет сейчас. В ладушки и сороки я и сама смутно представляю как надо играть (интересно, найду ли в сети видео этой игры?), да еще и ребенок не любит давать свои ручки никому, по этой же причина подстригание ноготков у нас та еще забава))).

В остальнм физически ребеннок развит нормально - сидит, шустро ползает, встает и ходит вдоль опоры, откликается на свое имя, может приползти из другой комнаты, если ему сказат "Ваня иди к маме", любит играть в догонялки на четвереньках зи возится с фасольками-горошками и т.п. Ребенку позволено лазить везде, вытаскивать и играть во все что не причинит вреда его здоровью, я ему читаю стихи, перед сном читаю сказки или пою песни, если случается просмотр фильма в его присутствии, то он сопровождается моими комментариями. В целом все мои занятия с ребенком сводятся к тому, чем ребенку заниматься нравится или он как минимум не против, в остальном заставлять, мне кажется, бесполезно.

Знающие родители подскажите насколько важно обучение общепринятым и стандартным играм? Или кто-то их тоже пропускал или заменял, чем-то другим?

кт ребенку вред

www.babyblog.ru

как научить ребёнка играть в ладушки?

Мы тоже в ладушки только в 9 месяцев научили, просто почаще показывайте и всё. А вот ползать месяцев в 5-6 надо было учить, поделайте упражнения! Но он же у вас, наверное, уже стоит хорошо, тогда лучше учите сразу ходить! Хотя ползать ОЧЕНЬ полезно для моторики!

учите сразу в преферанс

Ну покажите на примере.

если ты серьезно, то посади его к себе на колени, берешь ручки его в свои и делаете вместе ладушки, это же элементарно, главное почаще. ну а ползать, так он сам научиться, что же его учить, есть дети которые вообще не ползают, а сразу идут

Хлопаете сами, а ребенок через некоторое время и сам так захочет и будет повторять. Ничего сложного))

Сам научится вы каждый день ему показывайте и все

Ползать сам научится, а ладушки показывайте почаще и он будет повторять.

Нам 8 месяцев и дочка умеет делать ладушки и сороку. Делали часто дочке и она запомнила.

Я подхватывала его непроизвольные движения. Например в полгода он стал махать ручками, а я говорю: "пока-пока Леша", и ему в ответ машу. Так постепенно он и запомнил, что когда говорят "пока-пока" нужно ручкой махать. И с ладушками также. Хлопнул он в ладоши, а я ему: "ладушки-ладушки" и хлопаю сама. А своими руками он ничего не позволяет делать, сразу руки выдирает и возмущается. А по поводу ползания, сейчас многие начинают рано в ходунки сажать, зачем же ему учиться ползать? Я против ходунков, у меня оба сына поползли месяцев в 5 на пузе, а в 7 на четвереньках. Специально ничего не делала, просто ложила на пол и игрушками обкладывала.

самой надо хлопать и всё время повторять ладушки-ладушки. Мой в 5 месяцев хлопал и где-то до 7,хлопал всем и везде и всегда, а потом резко перестал, сейчас ему 1,3 и не заставить повторить ладушки ))) всё по разному, не переживайте!!!

берете его ладошки в свои руки и вместе играете в ладушки, он сам потом захочет ваши руки взять в свои как только услышит ладушки- ладушки? надо просто периодически с ним играть- вот и весь секрет

Возьмите малыша за ручки и осторожно двигайте ими так, чтобы они соприкасались ладошками одна с другой. Помогая карапузу хлопать в его маленькие ладошки – спойте ему песенку или расскажите стишок. Наверняка, всем известна такая считалочка: «- Ладушки, ладушки! Где были? - У бабушки! - Что ели? - Кашку! - Что пили? - Бражку! » Попили, поели, домой полетели, на головку сели, ( ручки "летят" на головку) "Ладушки" запели!!! Закончив игру, поцелуйте ваше чадо и нежно погладьте его по животику. Играть в эту игру можно тогда, когда малыш лежит в своей кроватке или у Вас на коленях. Такая игра развивает чувство ритма; укрепляет и тренирует мышцы рук; учит карапуза владеть своим телом; помогает ему выработать базовые навыки моторики. ********** и вот вам еще в помощь: <a rel="nofollow" href="http://igrovaya.ru/" target="_blank">http://igrovaya.ru/</a> <a rel="nofollow" href="http://lyly.izkon.ru/" target="_blank">http://lyly.izkon.ru/</a> P.S. а на чет ПОЛЗАТЬ...,то наша ПРЫНЦЕССА совсен не ползала, а вот в 7 месяцев взяла да и начала ходить.

Нам тоже 8 месяцев уже, волосы повыдергивать, глаза поковырять, нос поцарапать-это мы любим, а всякие ладушки, сороки ни в какую!! но я не отчаиваюсь, упорно учу!!

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также