Как играть в куку с ребенком


Игра в «ку-ку» – важный тест развития ребенка

Трудно представить более простую игру: мама закрывает лицо ладонями, а потом убирает их и говорит «ку-ку!». Позже, когда ребенок немного подрастет, взрослые будут прятаться от него за шкаф, дверь или подушки. А пока вот такой незамысловатый вариант. Малышам очень нравится такая игра, и они смеются от удовольствия. Но забава нужна не только ради радостных эмоций: для малышей игра в прятки – способ познания окружающего мира.

В «ку-ку» играют во всем мире

Игра в «ку-ку» широко распространена в мире. В «ку-ку» играют везде: в Европе, Америке, Японии, Бразилии, Индии, Южной Африке, Малайзии, Иране, Турции, Корее, и т.д. Играть с ребенком в «ку-ку» рекомендуют не только российские пособия для родителей – такие советы есть и в англоязычной литературе. Во Франции и Польше развлечение практикуют в яслях.

Это интересно. В США способность малышей играть в «ку-ку» включена в Денверский скрининг-тест развития (DDST), разработанный для выявления задержек психического развития в возрасте от рождения до 6 лет. Аналогичный критерий используется также во Франции, в частности и для диагностики некоторых состояний, например, аутизма.

Игра в «ку-ку»: полезная забава

Навыки игры в «ку-ку» помогают малышам знакомиться с большим миром. Встретившись с чужими людьми или оказавшись в незнакомой обстановке, ребенок закрывает лицо руками и таким образом «заставляет» исчезнуть пугающую его обстановку. Для маленьких детей первые «прятки» являются своеобразным способом оказаться в безопасности и снять напряжение без крика и плача. Но вскоре любопытство все же заставляет кроху преодолеть свой страх. Карапуз начинает робко выглядывать из «укрытия». И если незнакомые люди в этот момент сами начнут играть с ребенком в «ку-ку», то все малышковые страхи будут быстро позабыты.

Это интересно. Таким образом, игра в «ку-ку» способствует познанию мира, развивает чувство юмора, учит правильному восприятию реальности и сложных жизненных обстоятельств. У маленьких детей еще не развита долгосрочная память – они воспринимают только то, что видят. И игра показывает малышу, что предметы сами по себе не исчезают и не появляются, и, если что-то исчезло из поля зрения, это еще не означает, что оно пропало навсегда.

Это факт
Играя в «ку-ку», малыш учится понимать, что, когда мама выходит из комнаты, она не исчезает насовсем и может снова вернуться, если он ее позовет. Это занятие совершенствует сложные психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление – и формирует уверенность в себе, чувство безопасности и доверие к миру.

Как играть в «ку-ку»?

У зрительного восприятия есть особое свойство, которое в психологии называется константность или постоянство объекта (от лат. constans – постоянный). Понятие описывает относительную независимость восприятия объектов от параметров раздражения рецепторных поверхностей органов чувств. Так, константность видимой величины объектов выражается в том, что они воспринимаются примерно равными по размеру при изменении удаленности от наблюдателя. Аналогично форма объекта не меняется, если на него посмотреть с другого угла зрения. А цвет объекта инвариантен по отношению к спектральному составу света, падающего на него, хотя оттенки и  хроматические характеристики отражаемого все же меняются. 

У детей такое свойство формируется только после 6 месяцев, а до этого карапуз видит любые объекты, будь то игрушка или родитель, только когда они попадают в его поле зрения. А то, что не попадает, кроха не видит. Такие вещи для него просто не существуют. Способность видеть и воспринимать объект в целом, а не какие-то отдельные его части (например, только улыбку мамы или только ее руку), проявляется у малыша после 8 месяцев. Поэтому-то именно в этом возрасте у младенцев может появиться страх при появлении чужих людей.

Таким образом, благодаря особенностям развития малыш будет готов играть в «ку-ку» в возрасте старше 6–8 месяцев, когда его психика созреет и будет готова к проработке надежности (константности) объектов. Ребенок постепенно начинает осознавать себя отдельно от мамы, и ему важно понимать, что мама, как заботящаяся о нем фигура, является постоянным объектом: она продолжает заботиться о нем даже тогда, когда он ее не видит.

Это интересно. Родители должны помнить, что в развитии детей первого года жизни для каждого навыка существует свой период, и в младенческом периоде главным элементом воспитания и развития становятся игры. Взрослые просто обязаны находить время для занятий, включать фантазию и играть вместе со своими детьми, чтобы помочь им быстрее и лучше усвоить все аспекты человеческого общения и взаимодействия.

Не только игра в «ку-ку»

Возрастные навыки годовалого малыша – это в первую очередь ходьба и речь. И, перешагнув рубеж 12 месяцев, кроха почти всю свою энергию тратит на их совершенствование.  У детей старше  года процесс продолжается и наблюдается активное развитие двигательных и вербальных возможностей (словесного и речевого общения), а также сенсорного восприятия (получения информации с помощью органов чувств). И наступает время для других игр. Особенно полезны подвижные. Это могут быть прыжки, бег, ходьба с разной скоростью, развлечения с мячом. Важно при этом все время разговаривать с ребенком, четко называть ему окружающие предметы и просить повторить эти слова.

Это интересно. После года малыши изучают размер, форму и текстуру предметов, поэтому родители должны создать яркую и достаточно разнообразную обстановку вокруг крохи. Она будет стимулировать интерес к познанию, изучению и тем самым способствовать развитию малыша и формированию у него новых полезных навыков. 

Советы врача

  • Важно начать играть в «ку-ку» вовремя, не опаздывая, но и не опережая события. Карапуз должен уже многое понимать. Например, если мама уже вышла на работу, то вряд ли сможет появиться в ответ на «ку-ку» крохи. И тогда малыш испугается, что мама пропала насовсем.
  • Показывая малышу первый раз, как играют в «ку-ку», не ждите быстрого ответа. Малыши, даже самые сообразительные, довольно медлительны. И не пытайтесь помочь карапузу, взять его кисти в свои и спрятать под ними глазки. Не спешите, кроха сам все поймет. Он внимательно рассмотрит каждое движение, осмыслит все действия, запомнит их последовательность и повторит, когда будет готов.

Ольга Жукова

Развивающие игры с ребенком 5 месяцев – ку-ку, кубики, ладушки и другие


Игра – это неотъемлемая часть обучения малыша. Именно во время игр происходит активное развитие двигательных и коммуникационных навыков, органов чувств, умения понимать причинно-следственные связи.

Он специально роняет предметы, чтобы увидеть, как вы их поднимаете, или понаблюдать, куда они упадут.

Лепет, пускание пузырей и хихиканье – его способы общения. Именно в этом возрасте пора познакомить малыша с интересными играми, одновременно развлекающими и обучающими. 

 

«Ку-ку»

Игра заключается в том, что вы закрываете лицо ладонями, чтобы спрятать его от малыша. Секунд через 10-20 убираете руки, открыв лицо, и говорите: «ку-ку!».

Большинству малышей очень нравится такая игра, они смеются и хотят повторить. Все дело в том, что у совсем маленьких детей не развита долгосрочная память, для них существует лишь то, что они видят.

Игра «ку-ку» показывает ребёнку, что если что-то исчезло из поля зрения, оно, возможно, исчезло не навсегда и ещё может появиться. Это не просто развлечение, но и способ научить малыша правильному восприятию реальности. Более того, такая игра учит ребёнка отличать себя от других людей.


Кубики

Дайте ребёнку один небольшой кубик. Лучше деревянный, достаточно маленький, чтобы ребёнок мог взять его в руку. Какое-то время малыш будет держать его в руке и рассматривать. Он может ударить им о поверхность или потянуть в рот.

Несколько минут спустя дайте ему ещё один кубик. Скорее всего, он схватит кубик второй рукой и, возможно, не будет знать, что с ним делать дальше. Понаблюдайте за малышом.

Действия с кубиками или другими небольшими игрушками развивают зрительно-моторную координацию, укрепляют мышцы рук и учат решать задачи с несколькими предметами.


Тянемся и хватаем

Положите малыша на пол на живот. Рядом, но чуть за пределами его досягаемости, поместите привлекательную игрушку, чтобы он попытался до нее дотянуться. Ребёнок может подтягиваться руками, чтобы добраться до игрушки.

Приложив определенные усилия, малыш сможет дотянуться до красивой игрушки. Скорее всего, он схватит ее и станет рассматривать, либо потянет в рот.

Несмотря на простоту игры, она хорошо развивает мышцы ребенка и зрительно-моторную координацию. Такое подтягивание на полу впоследствии поможет быстрее и легче научиться ползать.


Ладушки

«Ладушки» - весёлая интерактивная игра, улучшающая координацию младенцев и развивающая речевые навыки.

Как играть в ладушки? Да очень просто!

Садитесь рядом с малышом, берете его ручки в свои руки и начинаете приговаривать:

- Ладушки, ладушки! (хлопаем ручками малыша в ладоши)
- Где были? (хлопаем в ладоши)
- У бабушки! (хлопаем в ладоши)
- Что ели?
- Кашку! (показываем ручками, как ели)
- Что пили?
- Бражку! (показываем, как пили)
- Тут гули прилетели, на головушку сели! (прикладываем руки малыша к голове, показывая, куда сели гули).
- И ладушки запели! (повторяем все сначала).

В таком возрасте ребёнок ещё не может говорить, но игра, где задействовано многократное повторение слов, развивает умение слышать и понимать речь.

Даже если малыш ещё не сидит без поддержки, вы можете положить его на кровать или одеяло на полу и хлопать его ладошками, напевая ритмичную песенку с повторяющимися словами. Рано или поздно ребёнок сможет сидеть самостоятельно, хлопать в ладоши и петь вместе с вами!


Читайте также:

  • < Как научить ребенка цветам?
  • Как научить ребенка чистить зубы? >
Добавьте ваш комментарий

Любимая игра в "ку-ку"

Ладуся обожает играть в «ку-ку»! Прячется везде, где только можно спрятаться: за диваном, за дверью, в коляска, в палатке и т.д. и всегда оттуда провозглашает «ка-кА» (потому что «кА-ка» это нечто иное)

Сегодня она нашла себе новое убежище — за комодом в спальне прикрыться шторой.

Любимая игра в "ку-ку"

Любимая игра в "ку-ку"

Любимая игра в "ку-ку"

Любимая игра в "ку-ку"

Любимая игра в "ку-ку"

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

Ку-ку — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 октября 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 октября 2019; проверки требуют 3 правки.

Ку-ку — игра, в которую родители часто играют с малышами. Мама на глазах ребёнка прячется на несколько секунд за какой-нибудь преградой (шкаф, подушка), а затем показывается с восклицанием: «Ку-ку!» Не обязательно прятаться целиком: зачастую лишь закрывают лицо руками. Конечно, играть может не только мама и даже не обязательно человек: нередко прячут, а затем показывают игрушку. Как правило, дети проявляют интерес к игре с нескольких месяцев жизни.

По сравнению с игрой в прятки, игра «ку-ку» рассчитана на значительно меньших детей, которые пока не в состоянии производить самостоятельный активный поиск. Однако в более сложной форме (для детей от 8—10 месяцев и старше, вплоть до младших групп детского сада) ребёнку предлагается найти предмет, спрятанный у него на глазах (например, прикрытый одеялом)[1]. В англоязычной литературе иногда подчёркивается, что это — забава (play), в отличие от игры (game, с правилами).

Игра «ку-ку» широко распространена во всём мире. Например, профессора психологи Питер Натан и Энтони Пеллегрини отмечают, что она «наблюдается в Южной Африке, Японии, Малайзии, Иране, Бразилии, России, Индии, Турции, Корее, а параллельные формы игры есть и в других культурах»[2]:28.

Ряд русских изданий для родителей рекомендуют играть с детьми в «ку-ку»[3]:265[4]:25[5]:286[6]:308. Аналогичные рекомендации дают и англоязычные пособия[7][8][9].

Во Франции[10][11], Польше[12] игра «ку-ку» (фр. Coucou, me/le voilà!, польск. A kuku!) уже многие десятилетия используется в учебно-воспитательных целях в детских яслях, а также рекомендуется к использованию для патронажных сестёр[13].

В ряде стран, включая Россию[14]:9, способность ребёнка соответствующего возраста «играть» в «ку-ку» иногда рассматривается как один из показателей нормального развития. В США способность играть в «ку-ку» включена в качестве критерия в наиболее распространённый тест развития ребёнка Денверский скрининговый тест, хотя отмечалась не очень высокая (75 %) воспроизводимость этого показателя[15]. Аналогичный критерий используется во Франции[16], в том числе для выявления аутизма[17]:175.

Роль «ку-ку» и подобных игр в развитии детей рассматривается в психологической литературе[18][19], исследуется игра и с позиции психоанализа[20]. Предполагается, что игра «ку-ку» позволяет усваивать структуру правил (например, о том, что предметы сами по себе не исчезают и не появляются)[21]. Также рассматривается связь между игрой и развитием чувства юмора[22][23][24].

В литературе по компьютерным играм высказывается мнение, что игры типа «ку-ку» и пряток связаны с охотой[25].

  1. ↑ Н. Н. Палагина, Предметная игровая активность в раннем детстве, Вопросы психологии, 1992, № 5, С. 36—51
  2. ↑ A. D. Pellegrini, P. E. Nathan, The Oxford Handbook of the Development of Play, Oxford University Press, 2010. ISBN 0-19-539300-7
  3. ↑ О. Еремеева, А. Митрошенков, Современная энциклопедия мамы и малыша. От беременности до трёх лет, Рипол-классик, 2009. ISBN 5-386-01574-5
  4. ↑ Е. А. Бойко, Лучшие подвижные и логические игры для малышей от 3 до 6 лет, Рипол-классик, 2008. ISBN 978-5-386-00872-7
  5. ↑ В. С. Корсак (науч. рук.), Мать и дитя, ОЛМА Медиа Групп, 2008, ISBN 5-373-00024-8
  6. ↑ О. С. Жукова, Как вырастить умного ребёнка. От рождения до трёх лет, Нева, 2003. ISBN 5-7654-3169-0
  7. ↑ D. Davies, Child Development: A Practitioner’s Guide, Guilford Press, 2010. ISBN 1-60623-909-0
  8. ↑ S. Steelsmith, R. Strecker, Peekaboo, and other games to play with your baby, Parenting Press, 1995. ISBN 0-943990-81-5
  9. ↑ L. E. Shapiro, J. Lawler, The Complete Idiot’s Guide to Baby Brain Games, Penguin, 2008. ISBN 1-59257-701-6
  10. ↑ H. Spionek, I. Lézine, Quelques problèmes de développement psychomoteur et d'éducation des enfants dans les crèches, Enfance, 11(3), 1958, pp. 245—268
  11. ↑ C. Boussaroque, E. Haentjens, F. Jaquet, Manuel pratique de l’auxiliaire de puériculture en crèche, De Boeck Secundair, 2006. ISBN 2-84371-375-7
  12. ↑ D. Chrzanowska, Le développement des Jeux sociaux de la première enfance chez les nourrissons élevés en groupe (недоступная ссылка), Int. J. Early Child., 5(2), 1973, pp. 157—161
  13. ↑ J. Gassier, C. de Saint-Sauveur, Le guide de la puéricultrice, Elsevier Masson, 2007. ISBN 2-294-08786-0
  14. ↑ А. В. Цицулина, Л. Г. Капкова, Р. А. Беседа, Развиваем способности ребёнка. Эмоции, ОЛМА-ПРЕСС, 2006. ISBN 5-224-05262-9
  15. ↑ W. K. Frankenburg, B. W. Camp, P. A. van Natta, J. A. Demersseman, S. F. Voorhees, Reliability and Stability of the Denver Developmental Screening Test, Child Development, 42(5), 1971, pp. 1315—1325
  16. ↑ J. Hébrard, Problèmes posés par l’investigation du langage en voie d’acquisition : examen critique de quelques tests de langage, Langue française, 27, 1975, pp. 65—94
  17. ↑ P. Lenoir, J. Malvy, C. Bodier-Rethore, L’autisme et les troubles du développement psychologique, Elsevier Masson, 2007. ISBN 2-294-07171-9
  18. ↑ R. S. Siegler, Enfant et raisonnement: Le développement cognitif de l’enfant, De Boeck Superieur, 2000. ISBN 2-7445-0096-8
  19. ↑ R. M. Lerner, Concepts and theories of human development, Psychology Press, 2002. ISBN 0-8058-2798-6
  20. ↑ J. A. Kleeman, The Peek-A-Boo Game—Part I: its Origins, Meanings, and Related Phenomena in the First Year, Psychoanalytic Study of the Child, 22, 1967, pp. 239—273
  21. ↑ J. S. Bruner, V. Sherwood, Peek-a-boo and the learning of rule structures // J. Bruner, A. Jolly, K. Sylva, Play: Its Role in Development and Evolution, Middlesex: Penguin, 1976. ISBN 0-14-081126-5, pages 277—287
  22. ↑ W. G. Parrott, H. Gleitman, Infants' Expectations in Play: The Joy of Peek-a-boo, Cognition & Emotion, 3(4), 1989, pp. 291—311
  23. ↑ A. J. Chapman, H. C. Foot, Humor and laughter: theory, research, and applications, Transaction Publishers, 1976. ISBN 1-56000-837-7
  24. ↑ L. R. Franzini, Kids Who Laugh: How to Develop Your Child’s Sense of Humor, Square One Publishers, 2002. ISBN 0-7570-0008-8
  25. ↑ E. Bethke, Game development and production, Wordware Publishing, 2003. ISBN 1-55622-951-8

Играем в Куку 🐰

6 января 2018 16:34Людмила

Всегда поражалась как дети гнуться)))) у меня так ни в жизнь не получится ?

ОтветитьНравится 

6 января 2018 16:40ТатьянаМатрешаЛюдмила

Когда-то и у вас так получалось ?

ОтветитьНравится 

6 января 2018 16:51LyubovЕва

ОтветитьНравится 

6 января 2018 18:57ЛюдмилаТатьяна

? надеюсь, а то не хочется думать, что я чугунная от рождения))

ОтветитьНравится 

6 января 2018 16:13LyubovЕва

У нас он с обогревом)))

ОтветитьНравится 

6 января 2018 16:10ЭдельвейсАмина

Лапуля, не холодно ей с голыми ножками на холодном кафеле?

ОтветитьНравится 


Смотрите также