Как играть в криббедж
Криббедж — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 декабря 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 декабря 2018; проверки требует 1 правка.Кри́ббедж (криббидж, крибедж; англ. cribbage) — карточная игра для 2 игроков, популярная в Англии и США. По одной из версий, придумана в начале XVII века английским поэтом Джоном Саклингом. Для игры используется полная колода — 52 карты. Старшинство карт — от туза до короля: туз — 1 очко, десятка, валет, дама, король — по 10 очков, все прочие карты оцениваются по числу очков на карте. Козырей нет. Цель игры — раньше противника набрать 121 очко, составляя и различные комбинации с помощью своих карт и карт соперника. Очки добываются в нескольких сдачах, каждая из которых состоит из игры и показа, или «хвалёнки». Подсчёт очков ведётся с помощью специальной доски с отверстиями и колышками, либо просто делаются записи на бумаге.
Игроки по очереди вытаскивают из колоды по карте, вытянувший младшую по рангу получает право раздавать первым, в дальнейшем право сдачи переходит от одного игрока к другому. В современном криббедже обоим игрокам сдаётся по 6 карт (прежде играли в пятикарточный криббедж), по одной карте, начиная с партнёра. Каждый из игроков взакрытую сбрасывает по 2 карты, которые образуют «криб», или «кормушку», 5 карт которого в совокупности со стартовой картой, используются на этапе показа; очки за криб начисляются сдающему. Затем партнёр сдающего переворачивает колоду, при этом верхняя открытая карта (стартовая карта), являясь общей для обоих игроков, используется при показе. Если стартовой картой окажется валет, то сдающий сразу же записывает себе 2 очка.
Далее начинается собственно розыгрыш. Игроки по очереди, начиная с противника сдающего, выкладывают на стол по одной карте, стремясь составить комбинации карт, за которые начисляются очки. Когда сумма очков карт достигнет 31, либо никто из игроков не может положить карту так, чтобы не превысить 31 очко (оба говорят «пропускаю»), сумма очков обнуляется и начинается новый розыгрыш. Так продолжается, пока игроки не выложат на стол все карты, имеющиеся на руках. На этом сдача считается оконченной и начинается второй этап — показ карт. В показе участвуют карты, которые игроки имели на руках перед началом розыгрыша и стартовая карта.
Перед началом розыгрыша[править | править код]
- Валет — 2 очка — получает сдающий, если стартовой картой оказывается валет любой масти
На этапе розыгрыша[править | править код]
- Пятнадцать — 2 очка — получает игрок, выложивший карту к предыдущим, так что в сумме получается 15 очков; например: Д, 5; 7, 8; 4, В, Т и т. д.
- Пара — 2 очка — получает игрок, добавивший карту того же ранга, что и предыдущая
- Тройка (королевская пара) — 6 очков — получает игрок, добавивший третью подряд карту одного ранга
- Квартет (двойная королевская пара) — 12 очков — получает игрок за четвёртую подряд карту одного ранга (возможно только для карт от туза до семёрки)
- Последовательность — от 3 до 6 очков, число очков зависит от длины последовательности — получает игрок, добавивший к предыдущим картам свою карту, так что образовалась последовательность карт; например: В, Д, К; 6, 5, 4. В последовательности не важна очерёдность выкладки карт, например: 3, 5, 4 — трёхкартовая последовательность; 9, В, Д, 10 — четырёхкартовая последовательность и т. д. Как видно из примера, четырёхкартовая последовательность образовалась не из трёхкартовой последовательности, так же и для пяти- и шестикартовых последовательностей. Туз, являясь самой младшей картой, образует последовательность с двойкой и тройкой, но не образует последовательности с дамой и королём
- Последняя карта — 1 очко — получает игрок, выложивший на стол карту, при этом сумма очков меньше 31, но никто больше не может добавить карту, чтобы не превысить 31, либо карт на руках не осталось
- Тридцать одно — 2 очка — получает игрок, добавивший карту, так что в сумме получается 31 очко; за последнюю карту очки не начисляются
На этапе показа[править | править код]
- Пятнадцать — 2 очка — за каждую комбинацию, дающую в сумме 15 очков; например: на руках Т, 4, 5, В и стартовая карта 6, тогда комбинации — 5, В; Т, 4, В; 4, 5, 6 — итого 6 очков
- Пара — 2 очка — за 2 карты одного ранга
- Тройка (королевская пара) — 6 очков — за 3 карты одного ранга
- Квартет (двойная королевская пара) — 12 очков — за 4 карты одного ранга
- Последовательность — от 3 до 5 очков — за все возможные сочетания карт, при этом мелкие последовательности, входящие в состав более длинных не рассматриваются. Например: 3, 4, 5, 5, 6 — 2 последовательности 3, 4, 5, 6 по 4 карты — итого 8 очков
- Масть — 4 или 5 очков — за 4 или 5 карт одной масти. Важно, что для карт в «крибе» засчитывается только пятикарточная масть
- Вальтовая масть — 1 очко — за валета той же масти, что и стартовая карта
В криббедже крайне важен порядок начисления очков, поскольку побеждает игрок, первым набравший 121 очко, вне зависимости на каком этапе это произошло. То есть если противник сдающего набирает 121 (или больше) очко во время показа своих карт, то он выигрывает, даже если сдающий имеет возможность своим показом набрать большую сумму очков.
1) очки за стартовую карту (если валет)
2) очки во время розыгрыша
3) очки за показ карт противника сдающего
4) очки за показ карт сдающего
5) очки за «криб»
- Пятикарточный криббедж — старый, изначальный вариант игры. На руках после сноса 2 карт в «криб», остаётся по 3 карты. игра ведётся до 61 очка. Противник сдающего после сдачи карт автоматически получает 3 очка. После того как сумма очков карт на столе составит 31 или, если ни один из игроков не может добавить карту к уже имеющимся на столе, чтобы не превысить 31 очко, розыгрыш заканчивается и начинается этап показа, даже если на руках у игроков ещё остались карты.
- Семикарточный криббедж — сдаётся по 7 карт и одна карта в «криб», после сброса 2 карт в «крибе» и на руках находится по 5 карт. Игра ведётся до 151 очка.
- Криббедж для 3 игроков — каждому сдаётся по 5 карт и одна карта в «криб», играющие скидывают по 1 карте в «криб». Остальное — как в шестикарточном криббедже.
- Криббедж для 4 игроков — сдаётся по 5 карт, каждый сбрасывает по одной карте в «криб». игра ведётся по правилам шестикарточного криббеджа.
- Парный криббедж — то же самое, что и для 4 игроков, только игроки, сидящие по диагонали, формируют пары. Очки пары суммируются.
- Криббедж-поддавки — игрок, первым набравший 121 очко, проигрывает.
- Криббедж с «зеванием» — если игрок не начислил себе очки за комбинацию карт, то есть «прозевал», то его соперник может обратить на это внимание и записать эти очки себе.
Хотя подсчёт очков можно вести и на бумаге, традиционно используется специальная доска для криббеджа. Она представляет собой 4 ряда по 30 отверстий (старый вариант), разбитых на группы по 5 отверстий, либо 3 или 4 ряда по 120 отверстий (современный вариант). Для подсчёта очков игроки используют 2 колышка: один показывает текущее количество очков, другой − сколько было на предыдущем ходу, так что в случае ошибки при подсчёте, всегда можно вернуться назад.
Hi-Res Cribbage — первый электронный симулятор криббеджа, разработанный и изданный компанией On-Line Systems в 1980 году для платформы Apple II.[1] Существует игра Cribbage with Grandpas, изданная Less Than Three Interactive. Игру можно скачать на Android.
«Крибидж», "Крибедж", Cribbage - карточная игра
Считается, что «Крибидж» изобрел сэр Джон Саклинг, английский поэт и придворный в начале 1600-х годов. В наши дни самой популярной формой игры является «Шестикарточный крибидж» для двух игроков, но существуют также пяти- и семикарточные варианты, равно как и варианты на трех и четырех игроков.
Карты.
Во все виды «Крибиджа» играют одной стандартной колодой из 52 карт.
Достоинство карт.
Фигурные карты оцениваются в 10 очков каждая, а все остальные — по своему номиналу.
Игроки.
Базовая игра рассчитана на двух участников.
Цель игры.
Побеждает в партии игрок, первым набравший 121 очко, то есть «дважды обошедший доску».
Сдача.
Игроки снимают, и первым сдает обладатель наименьшей карты (самая младшая карта — туз), после чего игроки сдают по очереди. Каждому игроку сдается по одной карте до шести. Оставшиеся карты кладутся сбоку лицевой стороной вниз.
«Криб».
Это дополнительный расклад, набираемый сдающим. Он составляется каждым игроком, который сносит две карты и кладет их втемную справа от сдающего. Таким образом, каждый игрок остается с раскладом из четырех карт.
Снятие.
После сброса второй игрок снимает колоду, а сдающий вскрывает верхнюю карту нижней половины. Всю остальную игру эта карта лежит лицевой стороной вверх на колоде. Ее называют «стартом», или «стартером». Если стартером является валет, сдающий получает «пару подбоек на каблуки» (два очка).
Ведение счета.
Очки начисляются как при раздаче карт, так и при вскрытии расклада после игры.
Комбинации карт
Перед началом розыгрыша
- Валет — 2 очка — получает сдающий, если стартовой картой оказывается валет любой масти
На этапе розыгрыша
- Пятнадцать — 2 очка — получает игрок, выложивший карту к предыдущим, так что в сумме получается 15 очков; например: Д, 5; 7, 8; 4, В, Т и т. д.
- Пара — 2 очка — получает игрок, добавивший карту того же ранга, что и предыдущая
- Тройка (королевская пара) — 6 очков — получает игрок, добавивший третью подряд карту одного ранга
- Квартет (двойная королевская пара) — 12 очков — получает игрок за четвёртую подряд карту одного ранга (возможно только для карт от туза до семёрки)
- Последовательность (стрит)— от 3 до 6 очков, число очков зависит от длины последовательности — это серия карт с нарастающим номиналом (туз — самая младшая карта), стоит 1 очко за каждую карту. Туз, являясь самой младшей картой, образует последовательность с 2 и 3 и , но не образует последовательности с дамой и королём. Карты не обязательно должны быть одной масти;
- Последняя карта — 1 очко — получает игрок, выложивший на стол карту, при этом сумма очков меньше 31, но никто больше не может добавить карту, чтобы не превысить 31, либо карт на руках не осталось
- Тридцать одно — 2 очка — получает игрок, добавивший карту, так что в сумме получается 31 очко; за последнюю карту очки не начисляются
На этапе показа
- Пятнадцать — 2 очка — за каждую комбинацию, дающую в сумме 15 очков; например: на руках Т, 4, 5, В и стартовая карта 6, тогда комбинации — 5, В; Т, 4, В; 4, 5, 6 — итого 6 очков
- Пара — 2 очка — за 2 карты одного ранга
- Тройка (королевская пара) — 6 очков — за 3 карты одного ранга
- Квартет (двойная королевская пара) — 12 очков — за 4 карты одного ранга
- Последовательность — от 3 до 5 очков — за все возможные сочетания карт, при этом мелкие последовательности, входящие в состав более длинных не рассматриваются. Например: 3, 4, 5, 5, 6 — 2 последовательности 3, 4, 5, 6 по 4 карты — итого 8 очков
- Масть — 4 или 5 очков — за 4 или 5 карт одной масти. Важно, что для карт в «крибе» засчитывается только пятикарточная масть
- Вальтовая масть — 1 очко — за валета той же масти, что и стартовая карта
Порядок начисления очков
В криббедже крайне важен порядок начисления очков, поскольку побеждает игрок, первым набравший 121 очко, вне зависимости на каком этапе это произошло. То есть если противник сдающего набирает 121 (или больше) очко во время показа своих карт, то он выигрывает, даже если сдающий имеет возможность своим показом набрать большую сумму очков.
1) очки за стартовую карту (если валет)
2) очки во время розыгрыша
3) очки за показ карт противника сдающего
4) очки за показ карт сдающего
5) очки за «криб»
Правила игры.
Игру начинает второй участник. Он в открытую сносит карту перед собой, одновременно называя ее номинальную стоимость. Фигурная карта объявляется как 10. Затем сдающий кладет перед собой одну из своих карт лицевой стороной вверх, называя ее стоимость.
Во всех случаях, когда при игре образуется пара, королевская пара, двойная королевская пара, стрит или «пятнадцать» (но не флеш), игрок, кладущий образующую их карту, получает соответствующее количество очков.
Если игрок выкладывает 5, а сдающий следом сносит другую 5, сдающий говорит: «Десятка под пару» — и получает два очка. Если разыгрывается третья 5, игрок говорит: «Пятнадцать под восьмерку», получив восемь очков за «пятнадцать» и королевскую пару.
Стрит засчитывается независимо от порядка, в котором он разыгрывается. Таким образом, если карты разыграны в последовательности Т, 2, 5, 4, 3, игрок, снесший 3, засчитывает себе стрит из пяти карт. Если второму игроку под силу добавить 6, он засчитает себе стрит из шести карт и т. д.
Когда в процессе игры счет достигает 31, карты переворачиваются лицевой стороной вниз, и игрок, чья карта довела счет до 31, получает 2 очка.
Если игрок при своем ходе не может разыграть карту, и не может достигнуть 31 очка, он говорит: «Пропускаю». После этого его соперник сносит одну из карт, достаточно мелкую, чтобы остаться в пределах 31. Если она добирает до 31, он получает 2 очка; если меньше 31, он получает 1 очко и также говорит: «Пропускаю».
После этого игра возобновляется с оставшимися на руках картами и продолжается до тех пор, пока не выйдут все карты или опять не будет достигнуто 31. Розыгрыш последней карты расклада дает «одно за остаток» 1 очко.
Вскрытие карт.
После того как все карты разыграны, каждый игрок собирает все свои лежащие перед ним карты. Сначала вскрывает и подсчитывает очки расклада второй игрок, что дает ему преимущество, если он вплотную приблизился к 121. С
тартер учитывается при подсчете обоих раскладов. При начислении очков карта может учитываться в любом количестве различных комбинаций. Таким образом, две 10 и две 5 дадут 8 очков за две «пятнадцать» плюс 4 очка за пары — образуя в сумме 12 очков. Комбинация 4, 4, 5, 6, 6 дает 8 очков за «пятнадцать», 4 очка за пары и 12 очков за стриты — образуя в сумме 24 очка (см. иллюстрацию).
Если игрок держит валета той же масти, что и стартер, он получает «одно за козырной валет».
Флеш из четырех карт расклада стоит 4 очка. Если стартер той же масти, игрок получает 5 очков, но флеш из четырех карт, включая стартер, не получает ничего.
После того, как второй игрок объявил свой счет, свой расклад вскрывает и считает сдающий. Затем он вскрывает и также считает в свою пользу «криб».
«Криб» рассчитывается аналогично раскладам за исключением того, что разрешен лишь пятикарточный флеш.
«Простак».
Если игрок не учел очки в своем ли раскладе или в процессе игры, его соперник может, сказав: «Простак!», записать их на свой счет (это правило можно опустить).
«Слабак».
Если игрок достигает 121 прежде, чем его оппонент дошел до середины доски, он констатирует: «Слабак!» — и считает себе две партии вместо одной.
Ошибки.
Если в процессе сдачи замечена ошибка, карты должны быть переданы заново.
Если ошибка в сдаче обнаружена после начала игры, второй игрок получает 2 очка, а ошибка исправляется либо пересдачей, либо с помощью дополнительных карт из банка.
Если после «Пропускаю» игроку не удалось разыграть свои дополнительные карты, он в дальнейшем не может разыгрывать их, а его соперник получает 2 очка. Ошибки в счете во время игры не наказываются.
Источник: Правила игр — Простые карточные игры (Часть 12)
Криббидж - Игровая комната
Правила игры
Криббидж - это Англо-саксонская и Канадская игра, в которую играют с колодой из 52 карт и в которой соединяются удача и стратегия. Он протекает в две стадии, и играть в него могут как 2 человека друг против друга, так и 4, поделившись на две команды. В игровой комнате можно также играть втроём, вчетвером, впятером и вшестером, в командах и индивидуально. Сначала будут описаны правила игры для двух человек, небольшие изменения для игры с количеством игроков от 3 до 6 следуют ниже.
Победителем становится тот, кто первый достигнет установленного заранее счёта, 121 очко по умолчанию. счёт 61, 91 или 241 очко может устанавливаться для более коротких или продолжительных партий.
Сдача
Сдающий раздаёт всем по 6 карт одну за одной, затем каждый из своих шести карт выбирает две и сбрасывает их. Таким образом, эти четыре карты формируют *"кормушку"*. Она раскрывается только к началу второй стадии игры, когда все содержащиеся в ней очки будут засчитаны в пользу сдающего.
Вдобавок к розданным картам, переворачивают ещё одну рубашкой вниз. Эта карта станет общей для всех и может быть использована во второй стадии игры.
Нередко бывает так, что сдающий кладёт хорошие карты в "кормушку", зная, что она принадлежит ему, тогда как другой игрок постарается по возможности избавиться от карт, не представляющих интерес для сдающего.
Стадии игры
Первая стадия игры напоминает девяносто девять. Каждый игрок по очереди играет любой картой на выбор, и каждая карта прибавляет очки к общей сумме. Например, если Аня играет валетом, а боря – семёркой, то общая сумма будет 17. если Аня добавит ещё и восьмёрку, то сумма дойдёт до 25, и т. д.
Если нет возможности сыграть так, чтобы сумма не превысила 31, то ход пропускается. Если никто больше не может играть, то тот, кто сходил последней картой, получает очко, общая сумма очков сбрасывается до нуля, и игра продолжается до тех пор, как снова не наберётся 31 очко.
Если игрок играет картой, которая доводит общую сумму ровно до 31, то он зарабатывает не одно, а два очка. Нередко бывает так, что приходится играть два раза подряд, или что у вас может быть несколько карт, тогда как у вашего соперника их не осталось.
Во время первой стадии очки можно заработать различными способами:
- За доведение общей суммы ровно до 15 вы получаете 2 очка
- За пару из карт одинакового достоинства вы получаете 2 очка. Например, если последняя сыгранная карта была 7, а вы добавляете ещё одну семёрку, то получается пара. Обратите внимание на то, что хоть фигуры и стоят 10 очков, король и дама, например, не составят пары
- За триплет вы получаете 6 очков, а за каре – 12
- За стрит из трёх и более карт вы получаете столько же очков, сколько карт в стрите. Эту комбинацию не обязательно выстраивать в правильном порядке, но в ней не должно быть никаких ненужных вкраплений и повторений. Например, если 5 и 4 были сыграны именно в таком порядке, то, добавив 6, вы можете составить стрит из трёх карт и набрать 3 очка. На самом деле вы набираете ещё два очка за то, что 4 +5 +6 =15. если ваш соперник играет ещё одной шестёркой, то он получит только два очка за пару из шестёрок, а не 3 за стрит, так как 5 4 6 6 не составляют эту комбинацию.
Карты от 2 до 10 имеют свою номинальную стоимость, фигуры стоят 10 очков, а тузы – 1, а не 11.
стадия подсчёта
во второй стадии игроки забирают обратно свои карты и пытаются составить с ними комбинации, чтобы набрать очки. "Кормушка" остаётся у сдающего, и очки в ней подсчитываются таким же способом, как и в руках игроков. Перевёрнутая рубашкой вниз в начале игры карта общая, и может использоваться при подсчёте карт игроков и "кормушки".
Комбинации, за которые можно заработать очки:
- Валет такой же масти, что и общая карта даёт 1 очко
- Сумма достоинств карт, равняющаяся 15, даёт 2 очка. Как было уже сказано ранее, фигуры стоят 10 очков, а тузы – 1
- Пара из карт одинакового достоинства даёт 2 очка
- Триплет даёт 6 очков. Очевидно то, что из трёх карт можно составить три различные пары, отсюда 6 очков.
- Каре даёт 12 очков. Здесь тоже можно заметить, что возможно составить 6 различных пар, каждый раз беря две карты из четырёх, отсюда 12 очков.
- Стрит из трёх и более карт даёт столько же очков, сколько в нём карт. В отличие от пар, хоть и есть возможность составить два стрита из трёх картв стрите из четырёх, последний будет стоить только 4 очка, но не 6.
- 4 карты одной масти дают 4 очка. Если и общая карта той же масти, то вы получаете 5 очков. Обратите внимание на то, что если три карты из четырёх в руке и общая карта одной масти, то вы не получите четырёх очков.
Главная тонкость в подсчёте и то, что придаёт игре свой шарм, состоит в том, что одна карта может быть частью нескольких комбинаций одновременно, без всяких ограничений. Например, рука 4 треф, 5 пик, 6 бубён, валет червей с общей картой 4 червей даёт в общей сложности 15 очков:
- Можно составить два разных стрита из трёх карт: 4 червей, 5 пик, 6 бубён и 4 треф, 5 пик, 6 бубён. Это уже получается 3 +3 =6 очков.
- Здесь есть пара из четвёрок, которая даёт 2 очка
- Валет вместе с 5 дают сумму 15, что приносит 2 очка
- 4 +5 +6 =15, и эту сумму можно получить двумя способами, в первом случае с 4 треф, а во втором – с 4 червей, что даёт ещё 4 очка
- Валет такой же масти, что и 4, что даёт ещё одно очко.
Так как подсчёт очков один из самых важных и интересных процессов в криббидже, в отличие от других игр в игровой комнате, очки не подсчитываются автоматически. Вы должны это делать сами!
Согласно одному из важнейших правил, все очки, которые вы или недосчитали или присудили себе больше, чем нужно, отдаются сопернику. Если в приведённом выше примере вы забыли засчитать 4 очка за два способа получения суммы 15 из 4, 5 и 6, то эти забытые 4 очка перейдут к сопернику. Поэтому надо внимательно считать и особенно ничего не упускать, вы же не хотите, чтобы ваш противник получал очки на халяву?
Самая лучшая рука – это 5, 5, 5, валет с общей картой 5 такой же масти, что и валет, что в общей сложности даёт 29 очков. Мы получаем:
- Каре из пятёрок – 12 очков
- 4 способа получить сумму 15, комбинируя валет с каждой из пятёрок – 8 очков
- 4 способа получить сумму 15 из четырёх пятёрок – 8 очков
- Валет той же масти, что и общая карта – 1 очко
С другой стороны, не существует такой руки, которая давала бы 19 очков. Некоторые опытные игроки шутят по этому поводу, говоря, что их рука стоит 19, хотя на самом деле она никаких очков им не приносит.
Криббидж для трёх, четырёх, пяти или шести человек и командный криббидж
В криббидж для трёх, четырёх, пяти и шести человек играют главным образом также, как и в криббидж для двух человек, небольшие изменения происходят только в сдаче:
- В "кормушку" кладётся только одна карта. Две карты кладутся только тогда, когда играют двое.
- в игре для трёх, четырёх и пяти человек раздаются только пять карт вместо шести.
- в игре для пяти и шести человек сдающий получает на одну карту меньше и ничего не кладёт в "кормушку".
- в игре для трёх человек в "кормушку" кладут дополнительно карту из колоды, чтобы всего получилось 4 карты.
- В игре для шести человек в руке у каждого игрока и в "кормушке" пять карт вместо четырёх (или шесть вместо пяти, если считать общую карту). Самая лучшая комбинация из шести карт даёт 39 очков.
Специальных правил для командной игры нет, за исключением того, что, конечно, все очки суммируются, и также, как и в других командных карточных играх, члены одной команды не должны говорить друг с другом о том, какие карты есть у них в руках. Игроки должны располагаться таким образом, чтобы каждая команда играла и пользовалась "кормушкой" по очереди.
Список «горячих» клавиш
- C: во время стадии розыгрыша даёт информацию об общей сумме от 0 до 31; в стадии подсчёта даёт информацию о подсчитанной руке (вашей, других игроков или "кормушки")
- B: посмотреть, чья "кормушка"
- F: узнать начальную (общую) карту
- V: просмотреть карты на столе (только во время первой стадии игры)
- S: узнать счёт
- T: узнать, чей ход
Описание игры Криббедж ✌ Дневник на Casinoz
- Блоги
- Казино месяца
- Deutsch
- English
- Español
- Italiano
- Русский
Криббедж ✌ Дневник на Casinoz
- Блоги
- Казино месяца
- Deutsch
- English
- Español
- Italiano
- Русский
Криббедж — Карта знаний
- Кри́ббедж (криббидж, крибедж; англ. cribbage) — карточная игра для 2 игроков, популярная в Англии и США. По одной из версий, придумана в начале XVII века английским поэтом Джоном Саклингом. Для игры используется полная колода — 52 карты. Старшинство карт — от туза до короля: туз — 1 очко, десятка, валет, дама, король — по 10 очков, все прочие карты оцениваются по числу очков на карте. Козырей нет. Цель игры — раньше противника набрать 121 очко, составляя и различные комбинации с помощью своих карт и карт соперника. Очки добываются в нескольких сдачах, каждая из которых состоит из игры и показа, или «хвалёнки». Подсчёт очков ведётся с помощью специальной доски с отверстиями и колышками, либо просто делаются записи на бумаге.
Источник: Википедия
Связанные понятия
Джо́кер — карточная игра для 4-х игроков, цель которой — набрать на протяжении большого числа сдач максимальное количество очков, используя имеющиеся на руках карты. В каждой из сдач игрокам требуется выиграть определённое число взяток, играя «в закрытую» невидимыми остальным игрокам картами.. Кончинка — карточная игра, имеющая также варианты и другие названия: кончина, скопа, карусель, тинтере, тинтерей, тинтерет. Известна в России с XVIII века. В одном из вариантов распространена и сейчас. В статье описывается вариант Скопа. Кинг — карточная игра, популярная в России. Иногда её называют «дамским преферансом». Нечто схожее с кингом имеет зародившаяся во Франции карточная игра «Barbu» (в переводе с фр. «Борода»). Кингом называют червового короля, имеющего особую роль в игре. Играют колодой в 32 листа. Старшинство карт − от 7 до туза. Количество играющих − 4 человека. Это статья о карточной игре. О карточной масти см. Черви (масть).Червы — популярная карточная игра для четырёх игроков, главной задачей в которой является набрать наименьшее количество очков. Каждая игра состоит из нескольких раундов, и количество очков, полученных игроком в раунде, определяется количеством черв во взятках, собранных данным игроком. Для игры используется обычная колода из 52 карт.Подробнее: Червы
Кой-кой (яп. こいこい) — популярная в Японии карточная игра, использующая колоду ханафуда (яп. 花札). Название игры происходит от значения фразы «кой-кой» в японском языке, дословно «продолжай». Связано это с тем, что эту фразу игрок обязан произнести, если хочет продолжить раздачу. Полинья́к (фр. Polignac) — карточная игра французского происхождения. Популярна в англоязычных странах, где известна под названием «англ. Knaves» («Валеты»). Используется колода из 52 карт. Старшинство карт − от двойки до туза. Очко, также называемое двадцать одно очко, или просто двадцать одно — русский вариант карточной игры, известной во многих странах. Бура́ (тридцать одно) — карточная игра в которую как хочешь так и играешь, кто то с москвой , кто то с молоткой, а кто то с 41 и делает это как хочет как и с козерной А так и без нее,также называется и комбинация трёх козырей при игре в буру). Одна из основных разновидностей этой игры — буркозёл. Деберц (де-берц, дэ-берц) — карточная игра. Существуют её разновидности в портовых черноморских городах: клабор и белот. Скат (нем. Skat) — карточная игра, распространённая в Германии и в регионах США с большим немецким населением, например Висконсине и Техасе. Существует одноимённая американская игра с другими правилами. Ханаби — кооперативная карточная игра, в которой игроки видят карты других игроков, но не свои, и должны выложить серии карт в правильном порядке на стол. В 2013 году Ханаби выиграла Spiel des Jahres, престижную награду за лучшую настольную игру года. Зельеваренье. Практикум (англ. Potion-making: Practice) — настольная игра. Игра была создана Сергеем Мачиным в 2005 году, и входит в серию «Правильные игры». Фарао́н, банк или стос — карточная игра, которая пользовалась огромной популярностью в конце XVIII и начале XIX веков. Другие названия: «фаро», «штосс», «любишь — не любишь», «подрезать». Фараон породил целое семейство банковых игр. Французское таро, также jeu de tarot — карточная игра со взятками для четырёх игроков с использованием традиционной 78-карточной колоды таро. Игра повсеместно распространена во Франции, а также известна во франкоязычной Канаде. Французское таро является одной из старых форм таро и пользовалось популярностью на протяжении столетий. Кункен — азартная карточная игра, возникшая в Мексике в XVII веке и имеющая несколько разновидностей. Безик — интеллектуальная карточная игра. Возникла во Франции, где до сих пор очень популярна. Известна в России со второй половины XIX века, но ныне почти забыта. Правила игры схожи с белотом и терцем. Существуют варианты игры для двоих, троих и четверых игроков. Однако основная разновидность игры — безик вдвоем. Се́ка — карточная игра, известная в СССР и странах, образовавшихся после его распада. Префера́нс (фр. préférence — предпочтение, преимущество) — карточная игра со взятками. Получила распространение в России в середине XIX века. Предшественником преферанса считается вист. Игра ведется втроём или вчетвером (в последнем случае каждый игрок по очереди пропускает раздачу, что называется «сидит на прикупе») или вдвоём (тогда игру называют «гуса́рик»). Возможно играть и больше, чем вчетвером, но тогда игра теряет динамичность и интерес к ней снижается, так как карты раздаются только троим... Карточные игры со взятками — класс карточных игр, в которых контракт состоит из некоторого количества кругов, где разыгрываются взятки. Цель игры в них — набрать оптимальное количество взяток или очков, связанных со взятками. Это наиболее широкая категория, их история восходит к самому зарождению карточных игр в XV веке в Европе. Экарте — карточная игра, изобретённая слугами высших домов Франции, в переводе с французского название слово écarté переводится как «сброшенный», «выброшенный». Не требующая напряжённых размышлений, экарте позволяла прислуге быстро оторваться от неё и вновь продолжить, не нарушая служебных обязанностей. Затем попала в высшие круги, но в конце XIX века утратила свою популярность. Следует упомянуть, что есть ещё одна игра с таким же названием, но азартная; подобные ей игры — баккара и макао. Канаста (от исп. canasta — корзинка) — карточная игра, зародившаяся в начале XX века в Южной Америке, предположительно в Уругвае. В 50-е годы игра проникла в США, где стала популярной, а после уже попала в Европу. Существует несколько вариантов канасты, наиболее распространёнными из которых являются два — классическая канаста и американская канаста. Верю-не-верю — карточная игра, основной чертой которой является умение блефовать или разгадать обман соперников.Подробнее: Верю не верю
Тысяча — взяточная карточная игра для трех или четырёх игроков, целью которой является набрать в сумме более 1000 очков. Особенностью игры является использование так называемых «марьяжей» (король и дама одной масти), которые позволяют назначать («захвалить») козырную масть. Мус — является испанской карточной игрой, как утверждается, это самая популярная карточная игра в Испании. Это игра со взятками, с аспектом соперничества, происходящая из Наварры и страны Басков в Испании. Оттуда она распространилась по всей стране, где сейчас является самой популярной карточной игрой, порождая бесчисленные клубы Мус или Пеньяс и становясь основной игрой среди студентов колледжа. Она высоко ценится, рассматривается многими как одна из лучших игр в карты. Блэкдже́к, блек-дже́к (англ. Blackjack) — одна из самых популярных карточных игр в казино по всему миру. Большая популярность игры обуславливается простыми правилами, скоростью игры и наиболее простой стратегией в подсчёте карт. Тем не менее популярность игра завоевала не сразу. Игорным домам Соединённых Штатов приходилось стимулировать интерес к игре различными видами бонусов и выработкой нескольких разновидностей правил для блек-джека. Считается, что предшественником этой игры была карточная игра... Мушка — старинная коммерческая карточная игра, появилась во Франции в XVII веке, после чего получила распространение в Европе и Америке. Эта игра была очень популярна в дореволюционной России, о чём свидетельствуют неоднократные упоминания в художественной литературе. Пай гоу покер (англ. Pai Gow poker) — карточная игра, где игрок, используя семь карт, старается составить две комбинации из пяти и двух карт, которые по рейтингу покерных рук будут сильнее, чем у противника. Пай гоу покер позаимствовал часть названия и общий принцип от китайской игры пай гоу (Pai Gow), в которой для игры используется китайское домино. Бридж (англ. bridge) — карточная интеллектуальная командная или парная игра. Спортивный Бридж — единственная из карточных игр, признанная Международным олимпийским комитетом в качестве вида спорта. По своей сложности, увлекательности и популярности бридж стоит в одном ряду с такими интеллектуальными играми, как шахматы, го и др. Домино́ — настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Также этим термином называют и другие настольные игры, цель которых состоит в расположении на столе или специальном игровом поле костей с нанесёнными на них одним или несколькими символами так, чтобы они касались одноимёнными символами друг друга. Каждый символ из набора, как правило, имеет численное значение. Пиночо (исп. Pinocho) — национальная испанская карточная игра типа покера. Играется испанской колодой (48 листов) без джокеров. В неё могут играть от 2 до 8 игроков, но идеальное количество — 4 игрока. Баккара́ (фр. baccara) — карточная игра, в которой игроки стремятся набрать как можно больше очков, используя две или три карты. Билет на поезд — настольная игра, придумана Аланом Муном (Alan R. Moon), впервые опубликована в 2004 издательством Days of Wonder. Известна также под названиями «Ticket to ride» (Англия, США), «Les aventuriers du rail» (Франция) и «Zug um Zug» (Германия). То́гуз корго́ол (кирг. тогуз коргоол, дословный перевод — «девять горошин навоза»), тогы́з кумала́к (каз. тоғыз құмалақ) — киргизская и казахская народная логическая настольная игра на доске, в которой 18 игровых и две накопительные лунки. Игра распространена также среди каракалпаков, татар и народов Сибири. Турки игру называют «Dokuz korgol», упрощённая версия этой игры у казахов Монголии называется «Есен коргоол». Шафкопф (нем. Schafkopf) в переводе с немецкого «баранья голова, дурак»— популярная баварская карточная игра. В неё также играют в других районах Германии. Карточная игра — игра с применением игральных карт, характеризуется случайным начальным состоянием, для определения которого используется набор (колода) карт. Двадцать четыре — это китайская арифметическая карточная игра, цель которой — найти такое использование четырёх целых чисел, чтобы результат равнялся 24. Домино́ — карточная игра. Применяется 52−карточная колода. Участвуют от 2 до 6 игроков. Цель игры − избавиться от всех карт на руках. Ма́нчкин (англ. Munchkin) — настольная карточная игра Стива Джексона с рисунками Джона Ковалика, которая пародирует настольные ролевые игры (Dungeons & Dragons) и коллекционные карточные игры (Magic: The Gathering). В 2001 году победитель американской премии Origins Awards в номинации «Лучшая карточная игра». Лесенка - карточная игра. Относится к разряду детских или семейных игр. Не азартная, на сообразительность. Колода - 36 листов. Хотя можно и 52 или 54. Обычно в России редко играют полной колодой. Оптимальное количество игроков - 2-4. Сдача - по 5 листов (вариант - по 7 или 6). Эта игра имеет различные варианты и названия: скат, сплин, иногда "бридж", хотя есть и собственно бридж, не имеющий ничего общего с лесенкой. Различия в правилах не велики. Например, сплин играется колодой в 54 листа, с джокером... Мавр — карточная игра. Чаще всего её называют еще «101», поскольку в неё играется цикл партий до набора 101. Смысл каждой партии — скинуть карты быстрее и набрать меньше очков. Но тот, у кого очков больше, имеет шанс выиграть, набрав ровно 101. Если же он переберет, то проигрывает. Впрочем, по договоренности это не обязательно. Смесь, или винегрет - игра в карты, распространенная в XVIII - XIX вв., предшественница покера. В середине XIX в. была вытеснена покером и другими модными играми. Покер на костях — азартная игра в кости. В неё могут играть от двух человек и более, оптимальное число игроков — четыре. Для игры используют 5 кубиков с числовыми достоинствами от 1 до 6. В зависимости от игровой ситуации, выбрасываются от одного до пяти кубиков одновременно. За выполнение определённых комбинаций даются очки. Все комбинации и результаты их выполнения записываются в таблицу. Цель игры — набрать наибольшую сумму очков. По́кер (англ. poker) — карточная игра, цель которой — выиграть ставки, собрав как можно более высокую покерную комбинацию, используя 4 (старый классический вариант), 2, или 5 карт, или вынудив всех соперников прекратить участвовать в игре. Игра идёт с полностью или частично закрытыми картами. Конкретные правила могут варьироваться в зависимости от разновидности покера. Обобщающими элементами всех разновидностей покера являются комбинации и наличие торговли в процессе игры. Колонизаторы (нем. Die Siedler von Catan) — немецкая настольная игра, созданная Клаусом Тойбером. Впервые издана в 1995 году в Германии издательством Franckh-Kosmos Verlags-GmbH & Co. (Kosmos). Элузис — индуктивная карточная игра, в которой один игрок загадывает правило раскладки карт, а другие, глядя на разложенные карты, должны его угадать. Элузис — одна из первых игр, моделирующих изучение законов природы и развивающих не только логическое, но и индуктивное мышление. Патолли — настольная игра, распространённая среди ряда народов Доколумбовой Америки, в том числе среди майя и ацтеков. Была популярна как среди простолюдинов, так и среди знати. Ацтекское слово «патолли» означает «боб». Некоторые исследователи считают её тождественной древнеиндийской игре пачиси, в то время как другие находят такое сходство чисто визуальным. Игра престо́лов (ЖКИ, живая карточная игра) (англ. A Game of Thrones: Living Card Game) — настольная игра по мотивам цикла романов «Песнь Льда и Огня» (англ. A Song of Ice and Fire, другой вариант перевода — Песнь Льда и Пламени) американского писателя-фантаста Джорджа Мартина . Бак Дайс — широко известная в мире игра в кости. Для игры необходимо как минимум 3 игральные кости, количество игроков не ограничено.Подробнее: Бак-дайс
См. также джетан из «Марсианских шахмат» Э. Р. Берроуза.Марсианские шахматы — абстрактная стратегическая игра, придуманная Эндрю Луни. Играется пирамидками Луни на шахматной доске. Количество игроков — от двух до шести. Чтобы играть количеством игроков, отличных от двух и четырех, нужно использовать неевклидову поверхность для получения доски необходимого размера.Подробнее: Марсианские шахматы (игра)
Гномы-вредители (оригинальное название «Saboteur») — карточная настольная игра на тему золотодобычи, разработанная Фредериком Мойерсоном (Frederic Moyersoen) и выпущенная в 2004 году компанией Z-Man Games. В России локализована в 2010 году компанией «Стиль Жизни».Криббедж — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кри́ббедж (криббидж, крибедж; англ. cribbage) — карточная игра для 2 игроков, популярная в Англии и США. По одной из версий, придумана в начале XVII века английским поэтом Джоном Саклингом. Для игры используется полная колода — 52 карты. Старшинство карт — от туза до короля: туз — 1 очко, десятка, валет, дама, король — по 10 очков, все прочие карты оцениваются по числу очков на карте. Козырей нет. Цель игры — раньше противника набрать 121 очко, составляя и различные комбинации с помощью своих карт и карт соперника. Очки добываются в нескольких сдачах, каждая из которых состоит из игры и показа, или «хвалёнки». Подсчёт очков ведётся с помощью специальной доски с отверстиями и колышками, либо просто делаются записи на бумаге.
Правила игры
Игроки по очереди вытаскивают из колоды по карте, вытянувший младшую по рангу получает право раздавать первым, в дальнейшем право сдачи переходит от одного игрока к другому. В современном криббедже обоим игрокам сдаётся по 6 карт (прежде играли в пятикарточный криббедж), по одной карте, начиная с партнёра. Каждый из игроков взакрытую сбрасывает по 2 карты, которые образуют «криб», или «кормушку», 5 карт которого в совокупности со стартовой картой, используются на этапе показа; очки за криб начисляются сдающему. Затем партнёр сдающего переворачивает колоду, при этом верхняя открытая карта (стартовая карта), являясь общей для обоих игроков, используется при показе. Если стартовой картой окажется валет, то сдающий сразу же записывает себе 2 очка.
Далее начинается собственно розыгрыш. Игроки по очереди, начиная с противника сдающего, выкладывают на стол по одной карте, стремясь составить комбинации карт, за которые начисляются очки. Когда сумма очков карт достигнет 31, либо никто из игроков не может положить карту так, чтобы не превысить 31 очко (оба говорят «пропускаю»), сумма очков обнуляется и начинается новый розыгрыш. Так продолжается, пока игроки не выложат на стол все карты, имеющиеся на руках. На этом сдача считается оконченной и начинается второй этап — показ карт. В показе участвуют карты, которые игроки имели на руках перед началом розыгрыша и стартовая карта.
Комбинации карт
Перед началом розыгрыша
- Валет — 2 очка — получает сдающий, если стартовой картой оказывается валет любой масти
На этапе розыгрыша
- Пятнадцать — 2 очка — получает игрок, выложивший карту к предыдущим, так что в сумме получается 15 очков; например: Д, 5; 7, 8; 4, В, Т и т. д.
- Пара — 2 очка — получает игрок, добавивший карту того же ранга, что и предыдущая
- Тройка (королевская пара) — 6 очков — получает игрок, добавивший третью подряд карту одного ранга
- Квартет (двойная королевская пара) — 12 очков — получает игрок за четвёртую подряд карту одного ранга (возможно только для карт от туза до семёрки)
- Последовательность — от 3 до 6 очков, число очков зависит от длины последовательности — получает игрок, добавивший к предыдущим картам свою карту, так что образовалась последовательность карт; например: В, Д, К; 6, 5, 4. В последовательности не важна очерёдность выкладки карт, например: 3, 5, 4 — трёхкартовая последовательность; 9, В, Д, 10 — четырёхкартовая последовательность и т. д. Как видно из примера, четырёхкартовая последовательность образовалась не из трёхкартовой последовательности, так же и для пяти- и шестикартовых последовательностей. Туз, являясь самой младшей картой, образует последовательность с двойкой и тройкой, но не образует последовательности с дамой и королём
- Последняя карта — 1 очко — получает игрок, выложивший на стол карту, при этом сумма очков меньше 31, но никто больше не может добавить карту, чтобы не превысить 31, либо карт на руках не осталось
- Тридцать одно — 2 очка — получает игрок, добавивший карту, так что в сумме получается 31 очко; за последнюю карту очки не начисляются
На этапе показа
- Пятнадцать — 2 очка — за каждую комбинацию, дающую в сумме 15 очков; например: на руках Т, 4, 5, В и стартовая карта 6, тогда комбинации — 5, В; Т, 4, В; 4, 5, 6 — итого 6 очков
- Пара — 2 очка — за 2 карты одного ранга
- Тройка (королевская пара) — 6 очков — за 3 карты одного ранга
- Квартет (двойная королевская пара) — 12 очков — за 4 карты одного ранга
- Последовательность — от 3 до 5 очков — за все возможные сочетания карт, при этом мелкие последовательности, входящие в состав более длинных не рассматриваются. Например: 3, 4, 5, 5, 6 — 2 последовательности 3, 4, 5, 6 по 4 карты — итого 8 очков
- Масть — 4 или 5 очков — за 4 или 5 карт одной масти. Важно, что для карт в «крибе» засчитывается только пятикарточная масть
- Вальтовая масть — 1 очко — за валета той же масти, что и стартовая карта
Порядок начисления очков
В криббедже крайне важен порядок начисления очков, поскольку побеждает игрок, первым набравший 121 очко, вне зависимости на каком этапе это произошло. То есть если противник сдающего набирает 121 (или больше) очко во время показа своих карт, то он выигрывает, даже если сдающий имеет возможность своим показом набрать большую сумму очков.
1) очки за стартовую карту (если валет)
2) очки во время розыгрыша
3) очки за показ карт противника сдающего
4) очки за показ карт сдающего
5) очки за «криб»
Разновидности криббеджа
- Пятикарточный криббедж — старый, изначальный вариант игры. На руках после сноса 2 карт в «криб», остаётся по 3 карты. игра ведётся до 61 очка. Противник сдающего после сдачи карт автоматически получает 3 очка. После того как сумма очков карт на столе составит 31 или, если ни один из игроков не может добавить карту к уже имеющимся на столе, чтобы не превысить 31 очко, розыгрыш заканчивается и начинается этап показа, даже если на руках у игроков ещё остались карты.
- Семикарточный криббедж — сдаётся по 7 карт и одна карта в «криб», после сброса 2 карт в «крибе» и на руках находится по 5 карт. Игра ведётся до 151 очка.
- Криббедж для 3 игроков — каждому сдаётся по 5 карт и одна карта в «криб», играющие скидывают по 1 карте в «криб». Остальное — как в шестикарточном криббедже.
- Криббедж для 4 игроков — сдаётся по 5 карт, каждый сбрасывает по одной карте в «криб». игра ведётся по правилам шестикарточного криббеджа.
- Парный криббедж — то же самое, что и для 4 игроков, только игроки, сидящие по диагонали, формируют пары. Очки пары суммируются.
- Криббедж-поддавки — игрок, первым набравший 121 очко, проигрывает.
- Криббедж с «зеванием» — если игрок не начислил себе очки за комбинацию карт, то есть «прозевал», то его соперник может обратить на это внимание и записать эти очки себе.
Доска для игры в криббедж
Доска для игры в криббедж со 120 отверстиямиХотя подсчёт очков можно вести и на бумаге, традиционно используется специальная доска для криббеджа. Она представляет собой 4 ряда по 30 отверстий (старый вариант), разбитых на группы по 5 отверстий, либо 3 или 4 ряда по 120 отверстий (современный вариант). Для подсчёта очков игроки используют 2 колышка: один показывает текущее количество очков, другой − сколько было на предыдущем ходу, так что в случае ошибки при подсчёте, всегда можно вернуться назад.
Компьютерные реализации
Hi-Res Cribbage — первый электронный симулятор криббеджа, разработанный и изданный компанией On-Line Systems в 1980 году для платформы Apple II.[1]
Примечания
Ссылки
Криббедж - это... Что такое Криббедж?
Кри́ббедж (криббидж, крибедж) англ. cribbage — карточная игра для 2 игроков, популярная в Англии и США. По одной из версий, придумана в начале XVII века английским поэтом Джоном Саклингом. Для игры используется полная колода — 52 карты. Старшинство карт — от туза до короля: туз — 1 очко, десятка, валет, дама, король — по 10 очков, все прочие карты оцениваются по числу очков на карте. Козырей нет. Цель игры — раньше противника набрать 121 очко, составляя и различные комбинации с помощью своих карт и карт соперника. Очки добываются в нескольких сдачах, каждая из которых состоит из игры и показа, или «хвалёнки». Подсчёт очков ведётся с помощью специальной доски с отверстиями и колышками, либо просто делаются записи на бумаге.
Правила игры
Игроки по очереди вытаскивают из колоды по карте, вытянувший младшую по рангу получает право раздавать первым, в дальнейшем право сдачи переходит от одного игрока к другому. В современном криббедже обоим игрокам сдаётся по 6 карт (прежде играли в пятикарточный криббедж), по одной карте, начиная с партнёра. Каждый из игроков взакрытую сбрасывает по 2 карты, которые образуют «криб», или «кормушку», 5 карт которого в совокупности со стартовой картой, используются на этапе показа; очки за криб начисляются сдающему. Затем партнёр сдающего переворачивает колоду, при этом верхняя открытая карта (стартовая карта), являясь общей для обоих игроков, используется при показе. Если стартовой картой окажется валет, то сдающий сразу же записывает себе 2 очка.
Далее начинается собственно розыгрыш. Игроки по очереди, начиная с противника сдающего, выкладывают на стол по одной карте, стремясь составить комбинации карт, за которые начисляются очки. Когда сумма очков карт достигнет 31, либо никто из игроков не может положить карту так, чтобы не превысить 31 очко (оба говорят «пропускаю»), сумма очков обнуляется и начинается новый розыгрыш. Так продолжается, пока игроки не выложат на стол все карты, имеющиеся на руках. На этом сдача считается оконченной и начинается второй этап — показ карт. В показе участвуют карты, которые игроки имели на руках перед началом розыгрыша и стартовая карта.
Комбинации карт
Перед началом розыгрыша
- Валет — 2 очка — получает сдающий, если стартовой картой оказывается валет любой масти
На этапе розыгрыша
- Пятнадцать — 2 очка — получает игрок, выложивший карту к предыдущим, так что в сумме получается 15 очков; например: Д, 5; 7, 8; 4, В, Т и т. д.
- Пара — 2 очка — получает игрок, добавивший карту того же ранга, что и предыдущая
- Тройка (королевская пара) — 6 очков — получает игрок, добавивший третью подряд карту одного ранга
- Квартет (двойная королевская пара) — 12 очков — получает игрок за четвёртую подряд карту одного ранга (возможно только для карт от туза до семёрки)
- Последовательность — от 3 до 6 очков, число очков зависит от длины последовательности — получает игрок, добавивший к предыдущим картам свою карту, так что образовалась последовательность карт; например: В, Д, К; 6, 5, 4. В последовательности не важна очерёдность выкладки карт, например: 3, 5, 4 — трёхкартовая последовательность; 9, В, Д, 10 — четырёхкартовая последовательность и т. д. Как видно из примера, четырёхкартовая последовательность образовалась не из трёхкартовой последовательности, так же и для пяти- и шестикартовых последовательностей. Туз, являясь самой младшей картой, образует последовательность с двойкой и тройкой, но не образует последовательности с дамой и королём
- Последняя карта — 1 очко — получает игрок, выложивший на стол карту, при этом сумма очков меньше 31, но никто больше не может добавить карту, чтобы не превысить 31, либо карт на руках не осталось
- Тридцать одно — 2 очка — получает игрок, добавивший карту, так что в сумме получается 31 очко; за последнюю карту очки не начисляются
На этапе показа
- Пятнадцать — 2 очка — за каждую комбинацию, дающую в сумме 15 очков; например: на руках Т, 4, 5, В и стартовая карта 6, тогда комбинации — 5, В; Т, 4, В; 4, 5, 6 — итого 6 очков
- Пара — 2 очка — за 2 карты одного ранга
- Тройка (королевская пара) — 6 очков — за 3 карты одного ранга
- Квартет (двойная королевская пара) — 12 очков — за 4 карты одного ранга
- Последовательность — от 3 до 5 очков — за все возможные сочетания карт, при этом мелкие последовательности, входящие в состав более длинных не рассматриваются. Например: 3, 4, 5, 5, 6 — 2 последовательности 3, 4, 5, 6 по 4 карты — итого 8 очков
- Масть — 4 или 5 очков — за 4 или 5 карт одной масти. Важно, что для карт в «крибе» засчитывается только пятикарточная масть
- Вальтовая масть — 1 очко — за валета той же масти, что и стартовая карта
Порядок начисления очков
В криббедже крайне важен порядок начисления очков, поскольку побеждает игрок, первым набравший 121 очко, вне зависимости на каком этапе это произошло. То есть если противник сдающего набирает 121 (или больше) очко во время показа своих карт, то он выигрывает, даже если сдающий имеет возможность своим показом набрать большую сумму очков.
1) очки за стартовую карту (если валет)
2) очки во время розыгрыша
3) очки за показ карт противника сдающего
4) очки за показ карт сдающего
5) очки за «криб»
Разновидности криббеджа
- Пятикарточный криббедж — старый, изначальный вариант игры. На руках после сноса 2 карт в «криб», остаётся по 3 карты. игра ведётся до 61 очка. Противник сдающего после сдачи карт автоматически получает 3 очка. После того как сумма очков карт на столе составит 31 или, если ни один из игроков не может добавить карту к уже имеющимся на столе, чтобы не превысить 31 очко, розыгрыш заканчивается и начинается этап показа, даже если на руках у игроков ещё остались карты.
- Семикарточный криббедж — сдаётся по 7 карт и одна карта в «криб», после сброса 2 карт в «крибе» и на руках находится по 5 карт. Игра ведётся до 151 очка.
- Криббедж для 3 игроков — каждому сдаётся по 5 карт и одна карта в «криб», играющие скидывают по 1 карте в «криб». Остальное — как в шестикарточном криббедже.
- Криббедж для 4 игроков — сдаётся по 5 карт, каждый сбрасывает по одной карте в «криб». игра ведётся по правилам шестикарточного криббеджа.
- Парный криббедж — то же самое, что и для 4 игроков, только игроки, сидящие по диагонали, формируют пары. Очки пары суммируются.
- Криббедж-поддавки — игрок, первым набравший 121 очко, проигрывает.
- Криббедж с «зеванием» — если игрок не начислил себе очки за комбинацию карт, то есть «прозевал», то его соперник может обратить на это внимание и записать эти очки себе.
Доска для игры в криббедж
Доска для игры в криббедж со 120 отверстиямиХотя подсчёт очков можно вести и на бумаге, традиционно используется специальная доска для криббеджа. Она представляет собой 4 ряда по 30 отверстий (старый вариант), разбитых на группы по 5 отверстий, либо 3 или 4 ряда по 120 отверстий (современный вариант). Для подсчёта очков игроки используют 2 колышка: один показывает текущее количество очков, другой − сколько было на предыдущем ходу, так что в случае ошибки при подсчёте, всегда можно вернуться назад.
В компьютерых играх
Hi-Res Cribbage - первый электронный симулятор криббеджа, разработанный и изданный компанией On-Line Systems в 1980 году для платформы Apple II.[1]
Примечания
Ссылки
Многопользовательский криббедж | Novel Games
Постарайтесь сохранить у себя полезные карты и помешать сопернику! Это игра для двух игроков, в которой используется стандартная колода игральных карт. В начале каждого раунда дилер сдает каждому игроку по 6 карт, и каждый из них должен скинуть по 2 карты в кормушку. Затем сдается карта из оставшейся колоды, которая отображается в нижнем правом углу экрана. Эта карта является стартовой. Если стартовая карта — валет, дилер получает 2 очка. Карты из кормушки и стартовая карта будут использованы позже.Раунд начинается с хода игрока, не являющегося дилером, он выкладывает одну из своих карт. Затем ходит дилер и раунд продолжается. Каждая разыгранная карта соответствует определенному количеству очков: туз — 1 очко, двойка — 2 очка и т.д., а валет, дама и король соответствуют 10 очкам. Текущие очки отображаются в левой части экрана. Общая сумма очков разыгранных карт не должна превышать 31. Если игрок не может походить ни одной из карт, он нажимает кнопку «Пропустить», и другой игрок ходит, пока у него есть возможность. Если общая сумма очков точна равна 31, игрок, разыгравший последнюю карту, получает 2 очка, в противном случае — 1 очко. Счетчик очков сбрасывается на 0, и следующий ход за игроком, чья карта не была последней. Раунд продолжается до тех пор, пока оба игрока не разыграют все карты. По ходу раунда игроки могут получить дополнительные очки следующим образом: 1) если общая сумма очков равна 15, игрок, разыгравший карту, получает 2 очка; 2) если минимум 3 разыгранные карты образуют последовательность по рангу, игрок получает количество очков, соответствующее длине последовательности, например игрок получает 3 очка за последовательность из трех карт; и 3) если 2, 3 или 4 разыгранные карты имеют одинаковый ранг, игрок получает соответственно 2, 6 и 12 очков.
Когда оба игрока разыграли свои карты, начинается этап дополнительного распределения очков. Для игрока, не являющегося дилером, очки рассчитываются согласно комбинациям из 4 карт, имевшихся на руках, и стартовой карты. Если карты образуют комбинации, описанные выше в пунктах 1-3, игрок получает соответствующее количество очков. Если у игрока на руках были 4 карты одной масти, он получает 4 очка. Если у игрока на руках были карты одной масти, и эта масть соответствует масти стартовой карты, игрок получает 5 очков. Если у игрока был на руках валет той же масти, что и стартовая карта, он получает 1 очко. Те же правила расчета очков действуют и для дилера, а карты из кормушки вместе со стартовой картой приносят дилеру дополнительные очки, как карты дополнительной руки. После этапа расчета очков другой игрок становится дилером и начинается следующий раунд. Игрок, набравший 121 очко, выигрывает игру.
Эту игру предложил пользователь vic.
Криббидж - Cribbage - qwe.wiki
Современная стиль деревянная доска петли с цветными колышками | |
происхождения | Англия |
---|---|
Альтернативные названия | детская кроватка |
семья | согласование |
игроки | 2 ( вариации для 3-6 ) |
Требуются навыки | Стратегия, тактика, подсчет |
Карты | 52 |
колода | Стандартная 52-карточная колода |
Играть | по часовой стрелке |
Оценка карты (по убывающей) | KQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 2 A |
время звучания | 15-30 мин. |
Схожие игры | |
простак |
Cribbage или хлев , это карточная игра традиционно для двух игроков, но часто играли с три, четыре или более, что включает в себя играют и группировки карт в комбинации , которые получить очки. Cribbage имеет несколько отличительных особенностей: криббидж доска используется для бального учета, в одноименном кроватке , коробков или котенка (в части Канады) -a отдельной стороны счетной для дилера два различного этапа скоринга (пьес и шоу) и уникальная система подсчета очков в том числе для групп карт , которые суммарно пятнадцать. Он был охарактеризован как «национальной карточной игрой Великобритании» и единственный юридически воспроизводимый на лицензированных помещений (пабов и клубов) , не требуя разрешения местных властей.
история
По словам Джона Обри , криббидж был создан английским поэтом сэр Джон сосания в начале 17 - го века, как вывод из игры « простак ». В то время как простак исчез, хлев выжил, практически не изменился, как один из самых популярных игр в английском языке мира. Цель игры состоит в том, чтобы быть первым игроком, забившим целевое количество баллов, как правило , 61 или 121. Очков подсчитываются для комбинаций карт , которые добавляют до пятнадцати, и для пар, троек, четверок, пробегов и флеши .
Cribbage занимает особое место среди американских подводников, выступающий в качестве «официального» времяпрепровождения. Кают старейшей активной подводной лодки в США Тихоокеанского флота несет личную Cribbage совет Второй мировой войны командир подводной лодки и Медалью Чести получателе контр - адмирал Дик О'Кэйн на борту, и на лодки вывода из эксплуатации доски переносится на следующий Старейшие лодки.
правила

Игра продолжается через последовательность «руки», каждая комбинация, состоящая из «сделки», «игры» и «шоу». В любое время любой из этих стадий, если игрок достигает целевой счет (обычно 121), игра сразу же заканчивается, что игрок является победителем игры. Это может произойти даже во время сделки, так как дилер забивает если домкрат режется как стартер.
По рукам
Игроки вырезанные на первой сделке, а человек , который вырезает самые низкие сделки карты. Дилер тасует и раздает пять или шесть карт каждому игроку, в зависимости от количества игроков. Для двух игроков, каждый из них рассматриваются шесть карт; в течение трех или четырех игроков, каждый получает пять карт. В случае трех игроков, одна карта сдается лицом вниз в центре стола , чтобы начать хлев. После раздачи карт каждый игрок выбирает четыре карты , чтобы сохранить, а затем отбрасывает другую одну или две лицом вниз , чтобы сформировать «шпаргалку» (также называемый ящик), который будет использоваться в дальнейшем дилером. На данный момент, рука каждого игрока и хлев будет содержать ровно четыре карты. Игрок слева от дилера режет палубу , и дилер открывает верхнюю карту, называемую «стартером» или «вырезать». Если эта карта является Джек , дилер забивает два очка для «корточки».
Играть
Начиная с игрока по левую руку от дилера, каждый игрок в свою очередь, закладывает одну карту лицевой стороной вверх на столе перед ним или с ней, заявив, граф, то есть совокупная стоимость карт, выложенных (например, первый игрок закладывает пять и говорит «пять», следующий закладывает шесть и говорит «одиннадцать», и так далее) -Без графа будет выше 31. карты не проложенные в центре стола, как, в конце из «игры», каждый игрок должен подобрать карты, которые они заложили.
Игроки очки во время игры следующим образом:
- 15 - Для чего счетчик достигнет ровно 15 игрок забивает два очка, то игра продолжается;
- Пара - Комплектующие пары (два из рода) забивает два очка;
- Три вида такое же, как три разных пары, или 6 баллов;
- Четыре вида 6 различных видов пар, или 12 баллов.
- Запуск из трех или более карт (последовательно играли, но не обязательно в порядке) забивают количество карт в перспективе.
Если игрок не может играть, не вызывая счетчик превышает 31, он называет «Go». Продолжая с игроком на их слева, другой игрок (ы) продолжить (s) игру, пока никто не может играть без подсчета, превышающей 31. Игрок обязан играть карту, если нет карты в руки их, что может быть играл без подсчета, превышающего 31 (один не может добровольно пройти). После 31 достигаются или никто не умеет играть, игрок, который играл последние счеты КАРТЫ одно очка, если количество все еще находится под 31 и два, если это именно 31. Счетчик затем сбрасывается в ноль, и эти игроки с картой оставшейся в их руках повторить процесс, начиная с игрока слева от игрока, который играл последнюю карту. Когда все игроки сыграли все свои карты игра переходит к «шоу».
Игроки выбирают порядок, в котором заложить свои карты, чтобы максимизировать их оценку; Опытные игроки относятся к этому как хорошее или плохое «привязки» или «pegsmanship». Если один игрок достигает цели (обычно 61 или 121), игра заканчивается сразу, и что игрок выигрывает. Когда оценки находятся на одном уровне во время игры, привязывает игроков будут бок о бок, и он подумал, что это привело к фразе „уровня привязки“.
Шоу
После того , как игра, каждый игрок в свою очередь, начиная с игрока слева от дилера, показывает свою собственную руку на стол и множество точек на основе его содержания в сочетании с стартером картой . Очки начисляются за:
- Комбинации карт в общей сложности пятнадцать
- Запускается
- Пары (несколько пар набрали пару по паре, но могут быть отнесены к трем или четыре из своего рода),
- Промывка и имеющий валет одной масти в качестве стартера карты ( «один за его Номве [или Нобса или наконечниками ]», которую иногда называют «правой» Jack). Через четыре-карты флеш забивает четыре и не может включать в себя сокращение или стартер; пять карт флеш баллов пять.
Дилерские оценки их рука последних, а затем поворачивает карты в кроватке лицевой стороной вверх. Эти карты затем забил дилер в качестве дополнительной стороны, а также в сочетании с стартером картой. В отличие от собственной руки дилера, хлев не может забить четыре-карты флеш с, но она может забить пять карт флеш со стартером.
Все оценки от 0 до 29, возможны, за исключением 19, 25, 26 и 27. Игроки могут относиться разговорно рукой забил ноль очков, как «девятнадцати руки».
простак
Маггинс (также известный как ожесточенные) является широко используемым, но необязательным правилом, которое должно быть объявлено до начала игры. Если игрок не претендовать на свою полную оценку на любом повороте, противник может вызывать «простак» и привязывать любые точки упущено игроком.
Матч
Матч (так же, как теннис) состоит из более чем одной игры, часто нечетного числа. Точки матча забил на Cribbage плате, используя отверстия, отведенные для точек соответствия. На спиральной доске, это часто в нижней части доски, в соответствии с 5 или 7 отверстий. На обычной доске, они часто находятся в середине доски или в верхней или нижней части.
В двух игроков игре в криббидж, игрок получает одно очко матч за победу в игре. Их противник начнет как дилер в следующей игре. Если игрок кренится (Британский) или скунсы (США) их противник (достигает 121 очков, прежде чем их противник баллы 91 баллов), что игрок выигрывает два очка матча для этой игры. Если игрок дважды скунс своего противника (достигает 121 очков, прежде чем их противник достигнет 61), они забить три или четыре очка матча за игру, в зависимости от местной конвенции. Если игрок тройные скунсов их противник (достигает 121 очков, прежде чем их противник достигает 31 очков), они автоматически выиграть матч. Двойные и тройные скунсы не включены в официальных правилах игры Cribbage и не являются обязательными. Есть несколько различных форматов для точек подсчета очков матча.
Подсчет очков Изменение | Очки для нормальной победы | Очки для skunking противника | Очки для двойной skunking противника | Очки для тройного skunking противника |
---|---|---|---|---|
Официальные правила турнира ( American Cribbage Конгресс ) | 2 балла | 3 балла | нет дополнительных точек | нет дополнительных точек |
Длинный счет матча | 3 балла | 4 балла | нет дополнительных точек | нет дополнительных точек |
правила свободной игры | 1 пункт | 2 балла | 3 или 4 балла | нет дополнительных точек |
Бесплатные правила игры с тройным скунса | 1 очков | 2 балла | 4 балла | Автоматическая победа матча |
Cribbage доска
Традиционная раскладка деревянной доски с деревянными колышками Современные 120-луночного доскаВизуально криббидж известен своей скоринговой борт-серию отверстий ( «улицы») , на котором оценка подсчитана с колышками (также известными как «spilikins»). Результаты могут быть сохранены на листе бумаги, а криббидж доска почти всегда используется, так как скоринг происходит на протяжении всей игры, а не только в конце рук , как и в большинстве других карточных игр. Очки зарегистрированы как забили «привязка» по кроватке борта. Два колышков используются в чехарде моде, так что если игрок теряет след во время подсчета одного колышка до сих пор отмечает предыдущий счет. Некоторые доски имеют «игры счетчик» с множеством дополнительных отверстий для использования с третьим колышком для подсчета выигранных игр каждых из сторон.
Есть несколько конструкций кроватки платы:
- Классический дизайн представляет собой плоскую деревянную доску примерно 250-300 мм (10-12 дюймов) на 70-80 мм (3-4 дюйма) и 10-20 мм (0,4-0,8 дюйма) глубиной. Есть два набора из 60 отверстий (30 «из» и 30 «назад») , разделенных на 5 секций точек, см рисунок выше. Разметка-аут отверстие в середине на каждом конце позволяет плате , которые будут использоваться в любом направлении. Один игрок или команда забивает на один набор из 60 отверстий и другой игрок или команда забивает на втором сете. Различные механизмы для трех игр игрока.
- Относительно старой конструкции является то , что равностороннего треугольника с двумя рядами сорока отверстий на каждой стороне. Эти платы как правило , не включают в себя дополнительные колах-аут отверстия или отверстия для сосчитать игры.
- Более новый дизайн имеет три или четыре ряда отверстий 120 в «скрепке» форма (с разметкой из- отверстия на конце) и часто ярко окрашен. Она лучше всего подходит для игр до 121, хотя она также может быть использована для 61-точечных игр.
- Турнир длинная доска используется в санкционированных турнирах в американском Криббидже Конгрессе и состоит из четырех рядов 60 штифтов (два ряда для каждого игрока), без какой - либо числовых маркировки или пяти сегментов точек, и только знак , указывающего на скунс линию. Движение вокруг доски начинается снаружи и заканчивается на внутренней стороне . Игроки начинают и заканчивают в то же отверстие.
- Другой распространенный вариант основан на особенностях самого высокого заброшен Cribbage стороны. Плата принимает форму числа 29 (максимально возможный балл), с привязкой строк по контуру чисел «2» и «9». Дизайн иногда может включать в себя фоновое изображение трех пятерок и Джек, с четвертыми пятью офсетными «идеальными руками», давая этот счет. Количество быть 8 комбинаций 15 на 16 точек, 6 пар 2 для 12 точек и соответствующий «Nobs» Jack (соответствие разрезанной карты) для 1 на общую сумму 29.
Каждый из четырех 30-точечных подразделений Cribbage совета (1-30, 31-60, 61-90 и 91-120) разговорно называется «улица». Будучи в 15 точках будет на первой улице, будучи в 59 точках будет на второй улице и т.д.
Смотрите также
Рекомендации
дальнейшее чтение
- Scarne, Джон (1965). Scarne на карточные игры . Dover Publications. стр. 395-404. ISBN 0-486-43603-9 .
- Wergin, Джо (1980). Победить в Cribbage . Олдкастл Книги. ISBN 0-948353-97-X .
внешняя ссылка
Криббедж - Вики
Кри́ббедж (криббидж, крибедж; англ. cribbage) — карточная игра для 2 игроков, популярная в Англии и США. По одной из версий, придумана в начале XVII века английским поэтом Джоном Саклингом. Для игры используется полная колода — 52 карты. Старшинство карт — от туза до короля: туз — 1 очко, десятка, валет, дама, король — по 10 очков, все прочие карты оцениваются по числу очков на карте. Козырей нет. Цель игры — раньше противника набрать 121 очко, составляя и различные комбинации с помощью своих карт и карт соперника. Очки добываются в нескольких сдачах, каждая из которых состоит из игры и показа, или «хвалёнки». Подсчёт очков ведётся с помощью специальной доски с отверстиями и колышками, либо просто делаются записи на бумаге.
Игроки по очереди вытаскивают из колоды по карте, вытянувший младшую по рангу получает право раздавать первым, в дальнейшем право сдачи переходит от одного игрока к другому. В современном криббедже обоим игрокам сдаётся по 6 карт (прежде играли в пятикарточный криббедж), по одной карте, начиная с партнёра. Каждый из игроков взакрытую сбрасывает по 2 карты, которые образуют «криб», или «кормушку», 5 карт которого в совокупности со стартовой картой, используются на этапе показа; очки за криб начисляются сдающему. Затем партнёр сдающего переворачивает колоду, при этом верхняя открытая карта (стартовая карта), являясь общей для обоих игроков, используется при показе. Если стартовой картой окажется валет, то сдающий сразу же записывает себе 2 очка.
Далее начинается собственно розыгрыш. Игроки по очереди, начиная с противника сдающего, выкладывают на стол по одной карте, стремясь составить комбинации карт, за которые начисляются очки. Когда сумма очков карт достигнет 31, либо никто из игроков не может положить карту так, чтобы не превысить 31 очко (оба говорят «пропускаю»), сумма очков обнуляется и начинается новый розыгрыш. Так продолжается, пока игроки не выложат на стол все карты, имеющиеся на руках. На этом сдача считается оконченной и начинается второй этап — показ карт. В показе участвуют карты, которые игроки имели на руках перед началом розыгрыша и стартовая карта.