Как играть в короткие нарды правила для начинающих


Правила игры в нарды короткие

Начинающему игроку правила этой старинной игры могут показаться сложными, но достаточно сыграть несколько партий, и все будет понятно. Возможно, это и стало одной из причин популярности этой увлекательной игры.

Как играть

Игра рассчитана на двух участников, каждый из которых играет фишками только одного цвета - черными или белыми. Цель игрока - переместить все фишки своего цвета через все игровое поле по кругу. Побеждает игрок, сумевший первым вывести все свои шашки за пределы игрового поля.

Несмотря на видимую простоту правил, игра далеко не примитивна, требует умения стратегически мыслить и зависит не только от удачно выпавшей числовой комбинации на кубиках.

Начало игры, поле и расстановка фишек

Игровая доска разделана на 24 поля (или пункта), которые объединяются в группы по 6. Первая группа из шести ячеек называется "дом", вторая - "двор", следующие за ней - "дом соперника" и "двор соперника".

Каждый игрок получает по 15 шашек, которые нужно расставить следующим образом: пять шашек располагаются на шестой слева ячейке, три ставится на восьмую, на тринадцатый пункт надо поставить пять шашек и оставшиеся две - на двадцать четвертую слева.

В начале игры соперники по очереди кидают кости, и право первого хода получает тот, кто выкинул больше на двух кубиках. Если выпадает одинаковое значение, то кости кидают до тех пор, пока не выяснится, кто ходит первым.

В отличие от классических нард, в этой игре движение происходит навстречу друг другу, поэтому игрок, дом которого находится внизу играет по часовой стрелке, а его противник - против.

Ячейка не свободна, только если на ней находится больше, чем одна шашка соперника.

Ход игры

Движение начинается из "дома", фишки проходят через собственный "двор", заходят в "дом" соперника, минуют его "двор", а после того, как все возвращаются "домой", начинается вывод с доски.

В игре соблюдается очередность, начиная с первого хода. Фишки ставятся только на пустых ячейках, это означает, что ячейку, на которой находится больше одной шашки соперника, занимать нельзя. Ячейка, на которой только одна фишка соперника, называется "блот".

Каждый раз выкидываются оба кубика одновременно, игрок имеет право сходить на сумму очков одной шашкой или сделать два хода разными. При этом каждая шашка ходит ровно на то значение, которое выпало на одном из кубиков. Например, если выпало 3 и 4, то одна делает ход на три пункта, а другая - на 4.

Если не получается передвинуть обе шашки, так как все ячейки уже заняты соперником, то хода не происходит, количество шагов не сохраняется для следующего хода.

Если выпадает дубль - одинаковые значения на обоих кубиках, то каждая шашка может сделать выпавшее количество шагов два раза, а если игрок решает ходить только одной шашкой - четыре раза.

Нельзя отказываться от хода, если осталась возможность его сделать. Чтобы побить чужой блот, нужно поставить свою фишку на него, после этого битая шашка кладется в центр поля или "бар". Их можно вернуть в игру, если владелец вместо хода на выпавшее число шагов поставит на ячейку с таким номером эту фишку. Например, если выпало три очка, то фишку можно поставить на третью ячейку, если она свободна от фишек соперника (не считая его блотов).

До тех пор, пока игрок имеет фишки, попавшие в бар, вывести другие из игры нельзя. При выводе из "бара" шашка продолжает игру по обычным правилам. После того, как все 15 шашек зашли в "дом", можно начинать выводить их из игры, аналогично тому, как это делается в длинных нардах.

Ячейки нумеруются справа налево, начиная с единицы и до шести. При выпадении на кубиках 5 и 3 нужно снять по одной фишке с третьей и пятой ячеек. Если на этих местах нет шашечек, то нужно передвинуть шашки по обычным правилам. Если и это невозможно, то убирается "на борт" шашка с самой левой ячейки, где остались фишки.

Например, выпало 2 и 3, но на второй ячейке нет шашек - нужно забрать "на борт" фишку с третьей ячейки, а еще одну с нее же передвинуть на два хода вправо.

Как определить победителя

Игра считается законченной, когда один из игроков вывел все свои шашки с доски. Этот игрок выиграл партию. Победитель определяется однозначно, ничья в этой игре невозможна.

gaming-zona.ru

Стратегия игры в короткие нарды

Опытные игроки в короткие нарды умеют ориентироваться во всех видах стратегий и менять свою тактику по ходу игры. Помните, что успех игры зависит не только от случайных чисел, выпавших на зарах, но и от умения грамотно оценить игровую ситуацию и вовремя на нее отреагировать.

Существует несколько основных стратегий игры в короткие нарды.

Стратегия - Скоростная игра.

Это самая простая стратегия игры в нарды. Основная задача скоростной игры - как можно быстрее перевести все шашки в свой дом. Данная стратегия требует от вас не только спешить вперед, но и не оставлять одиночные шашки, чтобы не попасть под атаку соперника. Эта стратегия во многом зависит от удачных комбинаций кубиков.

Начальная стратегия

  1. Начинайте передвигать ваши дальние шашки, так как им необходимо пройти наибольший путь по доске.
  2. Старайтесь затруднить продвижение дальних шашек соперника, создавая блоки.

Стратегия скоростной игры в середине партии

  1. Избегайте побития своих шашек. Любую сбитую шашку необходимо заряжать с борта, то есть ей предстоит пройти весь свой путь сначала. Поэтому чем ближе ваша шашка к дому, тем больше ходов вы потеряете, если она будет сбита.
  2. Старайтесь сбить шашки соперника на поле, а не в своем доме. Сбивая шашку соперника в своем доме, старайтесь не оставить ее незащищенной.
  3. Если придется открыть какую-либо шашку, постарайтесь оставить ее на расстоянии семи и более пунктов от шашек соперника (непрямой шот).
  4. Создавайте как можно больше закрытых пунктов. Если вы создаете блокаду, т.е. несколько пунктов подряд, вы затрудняете продвижение шашек соперника. Чем больше пунктов в своем доме вы закроете, тем сложнее сопернику будет ввести сбитые шашки в игру.

Снятие шашек с доски

Пытайтесь как можно скорее снять с доски максимально возможное количество шашек. Если вы не можете снять шашку, передвиньте ее так, чтобы заполнить пробелы.

Стратегия - Удерживающая игра.

Суть этой стратегии заключается в том, чтобы постоянно удерживать несколько своих шашек в доме или дворе вашего соперника и выбить его со своих позиций в момент, когда он будет пытаться войти в дом. В отличие от скоростной игры, в данной стратегии вы можете отставать в гонке, но все же находиться в выигрышном положении. Недостаток этой стратегии заключается в том, что ваши шашки могут быть заблокированы или сбиты, если вы вовремя не выбросите большой куш.

Начальная стратегия

Стратегия игры в короткие нарды - Удерживающая игра - стратегические пункті для чёрных

  1. Старайтесь занять лучшие пункты на своей части доски - это ваш пункт 5, бар-пункт (7 пункт возле бара) и пункт 4. Если вы займете эти пункты, вы вынудите соперника вводить сбитые шашки на начальные позиции в вашем доме и сможете заблокировать одну или несколько его шашек.
  2. Создайте передо

nardy-wiki.ru

Правила игры в короткие нарды

Правила игры в короткие нарды!
Короткие нарды – игра для двух игроков на доске, состоящей из 24 узких треугольников, называемых пунктами.
Треугольники объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Эти группы называются – дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.

Начальная расстановка шашек и направления движения

Цель игры

Цель игры «Нарды короткие» — провести все свои фишки в «дом» и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок.

Передвижение фишек

Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. Игрок, у которого выпало большее число, передвигает свои фишки в соответствии с числами на обеих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.
Число на каждой кости показывает, на сколько пунктов игрок должен передвинуть свои фишки. Фишки всегда движутся только в направлении к своему дому. При этом применяется правило: фишка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более фишками противоположного цвета.
Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной фишкой на три поля, а другой – на пять, либо он может пойти одной фишкой сразу на восемь (5 + 3) поля, но последние лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.
Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды.
Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть фишки в любой комбинации как сочтет нужным.
Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно.

Как забить и зарядить фишку

Пункт, занятый только одной фишкой, носит название блот. Если фишка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько фишек находятся на баре, первая обязанность игрока – это зарядить фишки в доме соперника. Фишка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.
К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить фишку в четвертый. либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более фишками противника.
Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход.

Как сбросить фишки

Когда игрок привел все свои пятнадцать фишек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски. Игрок выбрасывает фишку следующим образом: бросается пара костей, и фишки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять фишку с шестого пункта.
Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной фишки, игроку разрешается переместить фишку с пунктов, больших, чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать фишку с доски.
В стадии выбрасывания фишек все фишки игрока должны находиться в его доме. Если фишка будет побита в процессе выбрасывания фишек, то игрок должен привести фишку обратно в свой дом, прежде, чем он продолжит выбрасывать фишки. Тот, кто первый снял все фишки с доски, выигрывает партию.


nardgammon.com

Правила игры в короткие нарды с картинками, читайте и учитесь

Нарды существуют в двух видах - длинные и короткие. в западных странах наиболее популярны короткие нарды, которые так же разыгрываются на большинстве турниров и является основой для игры в нарды онлайн. Главным отличием между игрой в короткие и длинные нарды является первоначальное расположение игровых фишек на доске и розыгрыш битых фишек. Для того, чтобы началась игра, каждый игрок по очереди бросает игральный кубик. Этот бросок определяет того, кто ходит первым и с какими числами осуществляет этот ход. Если же выпадают одинаковые значения на кубиках, их бросают до тех пор, пока не выпадут разные значения. В соответствии с тем, что выпало на кубиках игрок двигает фишки по доске. Затем, для того, чтобы осуществить ход каждый игрок бросает оба кубика. Число, выпавшее суммарно на двух кубиках определяет на сколько пунктов игрок пройдет вперед, напоминаем. что фишки двигаются от пунктов с высоким значением с пунктами с более низким значением.

Начиная с дома каждого игрока, пункты нумеруюються для каждого в отдельности. Домом называется последняя для игрока четверть, которая начинается с пункта, на котором в начале игры стоит 5 фишек. наиболее дальним пунктом есть двадцать четвертый, он же и первый для противника. В данном типе нард у каждого игрока есть ровно по 15 фишек. Когда начинается игра, они расположены в такомпорядке: две шашки в пункте 24, пять в 13 пункте, три в пункте №8 и пять в пункте №6.

Целью игры в коротких нардах, та же, что и в длинных - снять все шашки с доски, поочередно переводя их между пунктами в дом. Соответственно, партию выигрывает тот, кто первым выведет все шашки из игры. Чтобы несколько четче разграничить короткие и длинные нарды приведем основные правила игры в короткие нарды.

1. В игре шашка может заполнять только открытый пункт - тот, который не занят двумя или больше фишками соперника.

2. Числа, которые выпали на обоих кубиках обусловливают разные ходы. К примеру, если у игрокавыпадает 3 и 5, он может походить одной фишкой на три пункта, а другой - на пять, или одной фишкой сразу на восем пунктов.

3. Во время игры в короткие нарды, игрок, которому выпало два одинаковых чисела на кубиках - дубль, числа играют дважды. К примеру, если получаем 4-4, то игрок делает четыре хода по четыре очка, и фишки переставлять можна в другой комбинации - как пожелает игрок.

4. Игрок должен ходить двумя числами, выпавших или четырьмя (есливыпадает дубль). Если возникло условие, когда можно сыграть одним числом, игрок вынужден выбрать одно и сыграть им. Если каждому из чисел можно отдельно сыграть. но не двумя сразу, игрок должен сделать следующий ход. Когда у игрока нет возможности сделать ход, то он его пропускает. При условии что выпадает дубль, но не представляется возможным обыграть сразу все четыре хода - делаются все возможные.

В коротких нардах пункт, на котором есть только одна фишка называется блот. И поэтому, когда фишка противника останавливается на таком пункте, блот считаетсязакрытым, или избитым. Из этого становится понятно, что для защиты фишек необходимо ставить их вдвойне, а не одиночно, конечно, если это позволяет ситуация. возможность поставить две фишки на одном пункте определяется бросанием кубика. Противник не сможет побить сдвоенные фишки, и занять этот пункт своей. Если кубик позволяет пойти на пункт, занятый более чем одной фишкой противника, то фишка не ходит. Но когда шесть полей, идущих впереди, заняты несколькими фишками противника, ваша фишка является замкнутой и двигаться сможет только тогда, когда одно из полей освободится. Нельзя побить фишку противника и переместить ее тем же ходом так, чтобы она разместилась в пункте своей же фишкой и стала удвоенной. Но есть возможность побить и перекрыть одну свою фишку с помощью другой, побить и подвигаться на свободный пункт, побить и выбросить фишку. Когда на баре стоят фишки, важнейшая обязанность игрока, чьи это шахи - это запустить их в дом противника. Фишка становится в игру на пункт, который равный значению, выпавшему на кубике. Например, если в игре игроку выпали 6 и 4, он имеет право поставить шашку в шестой или в четвертый пункт, при условии, что на них нет фишек соперника. Если два пункта, которые соответствуют числам на кубиках, заняты - игрок вынужден пропустить свойход. 

Если не возможно вернуть все шашки в игру - очки исчезают. Какт олько все шашки снова окажутся на доске, можно ходить по обычному типу, перемещая ту шашку, которую Вы считаете нужным. Выбрасывание фишек в коротких нардах. После того, как все пятнадцать фишек оказались в доме, игрок может начинать выбрасывать их из игры. Для этого необходимо бросать кубик и фишки переносятся из тех пунктов, выпавших на нем, то есть если выпадает 6 и 3 можно забрать фишки с шестого и третьего пункта соответственно. Если же на нужном пункте нет шашек, выбрасываются фишки из пунктов, число которых меньше того, что выпало на кубике.

Правила довольно простые и легко запоминающиеся. Если Вы играете дома - это будет просто развлечением для Вас и вашего противника, однако можно играть и с помощью ставок, которые будут Вам интересны и полезны ..

1001rich.com.ua

Правила игры Короткие нарды

Начальная позиция

Короткие нарды — игра для двух игроков на доске, состоящей из 24 узких треугольников, называемых пунктами.

Треугольники объединены в четыре группы по шесть треугольников в каждой. Эти группы называются – дом, двор, дом противника, двор противника. Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.

Цель игры

Цель игры «Нарды короткие» — провести все свои фишки в «дом» и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок.

Передвижение фишек

Чтобы начать игру, каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, какой из игроков ходит первым и какие числа для своего первого хода он использует. Если у обоих игроков выпали одинаковые числа, они оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут различные значения. Игрок, у которого выпало большее число, передвигает свои фишки в соответствии с числами на обеих костях. После первого хода, игроки поочередно бросают по две кости и выполняют ходы.

Число на каждой кости показывает, на сколько пунктов игрок должен передвинуть свои фишки. Фишки всегда движутся только в направлении к своему дому. При этом применяется правило: фишка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более фишками противоположного цвета.

Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной фишкой на три поля, а другой – на пять, либо он может пойти одной фишкой сразу на восемь (5 + 3) поля, но последние лишь в том случае, если промежуточный пункт (на расстоянии три или пять полей от начального пункта) также открыт.

Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды.

Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть фишки в любой комбинации как сочтет нужным.

Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами (либо все четыре числа, если у него выпал дубль). Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по отдельности можно сыграть (но не оба вместе), игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход. В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно.

Как забить и зарядить фишку

Пункт, занятый только одной фишкой, носит название блот. Если фишка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар. В любой момент, когда одна или несколько фишек находятся на баре, первая обязанность игрока – это зарядить фишки в доме соперника. Фишка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости.

К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить фишку в четвертый. либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более фишками противника.

Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход.

Как сбросить фишки

Когда игрок привел все свои пятнадцать фишек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски. Игрок выбрасывает фишку следующим образом: бросается пара костей, и фишки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять фишку с шестого пункта.

Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной фишки, игроку разрешается переместить фишку с пунктов, больших, чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать фишку с доски.

В стадии выбрасывания фишек все фишки игрока должны находиться в его доме. Если фишка будет побита в процессе выбрасывания фишек, то игрок должен привести фишку обратно в свой дом, прежде, чем он продолжит выбрасывать фишки. Тот, кто первый снял все фишки с доски, выигрывает партию.

minigames.mail.ru

Секреты игры в короткие нарды

Нарды - не просто увлекательная игра, за которой приятно провести время, но и средство для развития умственных способностей и выработки в себе таких качеств, как терпение, упорство, целеустремленность.

Сегодня те, кто хотят познакомиться с нардами, освоить правила, изучить стратегии и тактики, могут легко найти нужную информацию в Интернете. А вот несколько десятилетий назад начинающие игроки посещали клубы поклонников игры, перенимали опыт друг у друга, искали необходимую информацию в тематических изданиях и пр. Сейчас все гораздо проще: в сети огромное количество сайтов, посвященных настольным развлечениям, в том числе и рассматриваемому, а также игровых клубов онлайн, где можно не только познакомиться с теорией, но попрактиковаться сначала с компьютером, а затем и с реальными соперниками. При этом в качестве противника может выступить как опытный профессионал, так и начинающий геймер, если вы пока делаете первые шаги в игре.

Таким образом можно легко познакомиться с нардами и решить, интересны ли они вам, нужно ли дальше углубляться в изучение их тонкостей и какая именно разновидность игры вам ближе. Мы сегодня поговорим о коротких нардах.

Практика, безусловно, очень важна, но, чтобы стать действительно хорошим игроком, без багажа теоретических знаний не обойтись. Даже в сети, чтобы найти достойный материал, придется потрудиться. Геймеры, обладающие такими знаниями, не всегда спешат делиться своим опытом. Поэтому, чтобы стать профессиональным игроком, нужно приложить немало усилий, умело сочетая при этом тренировки и изучение теоретического материала. Если же человек преследует цель приятно провести время и просто играет в свое удовольствие, углубляться во все тонкости, конечно, незачем.

Пока геймер не уверен в своих силах и не желает перед другими демонстрировать свои пробелы в знаниях, можно воспользоваться обучающими видео, которых в сети достаточно, и начать практику с игры с компьютером. Тем не менее, рано или поздно придется перейти на игры с реальными людьми, ведь со всеми тонкостями и хитростями нардов можно познакомиться только в процессе игры с живым противником.

Стоит также отметить, что нарды будут не менее полезны для развития разного рода способностей у детей, чем шашки или шахматы. Такое развлечение учит мыслить стратегически, развивает различные способности и просто позволяет с пользой проводить свободное время.

Советы для новичков

В процессе игры в короткие нарды могут сложиться разные ситуации. Соответственно, и действовать в таких случаях необходимо по-разному: включая логику, используя интуицию или полностью полагаясь на удачу. Но есть классические и часто встречаемые ситуации, для которых существуют оптимальные варианты решения. Знания о них будут полезны начинающим геймерам и не только. Перечислим основные рекомендации опытным и не очень нардистам:

  • Убить 2-х зайцев одним выстрелом. Если на начальном этапе поединка у вас есть реальная возможность одним ударом побить два камня соперника, обязательно воспользуйтесь ею. Ваш риск минимален: у партнера вряд ли в начале матча хорошо организована защита, но даже если он выбьет ваш камень, вернуть его обратно на поле не составит труда. А соперник будет вынужден возвращать обе фигуры на поле. А это, в худшем случае, позволит оказаться вам на шаг впереди партнера, а в лучшем - следующим шагом отправить на бар еще один камень противника и в своем доме в одной ячейке установить две фигуры, что существенно затруднит партнеру возврат его фишки на поле боя.
  • Обоснованное использование дубля на начальном этапе игры в короткие нарды. Дубль в нардах - это всегда хорошо, главное - уметь разумно им воспользоваться. В начале матча при выпадении дубля постарайтесь в своем доме занять максимальное количество позиций. Этим вы усложните противнику возврат с бара выбитых фигур. Например, если вы придерживаетесь стратегии удержания соперника, блокируете седьмой пункт (сделать это можно при наличии дублей 1:1, 3:3, 6:6), противнику будет сложно покинуть ваш дом.
  • Стратегически обоснованные шаги в начале поединка. На начальном этапе матча есть возможность преградить дорогу для камней партнера, присутствующих в вашем доме. Это достигается в результате увеличения количества заблокированных ячеек и строительства защиты в виде линии из нескольких ячеек подряд. К примеру, при выпадении 3:1 ходите 6:1 и 8:5, и у вас уже два заблокированных треугольника в доме. То же самое в случае выпадения на костях 6:4 или 5:3. Попробуйте использовать этот прием во время игры на нашем сайте luckforfree.com.
  • Когда вы понимаете, что проигрываете по шагам. Когда вы заметили, что соперник обогнал вас по ходам или же выстроил сильную преграду для выхода ваших камней из своего дома, держите там две фигуры в одной ячейке. При этом старайтесь заблокировать треугольники в своем доме. В таком положении существует 2 выхода: ждать дубля, чтобы перескочить через преграду партнера и как можно скорее попасть домой, или дождаться ошибки соперника, которая даст вам возможность камнями, находящимися в его доме, выбить его фигуры.
  • Старайтесь закрыть камни. В процессе игры старайтесь количество одиночных фигур привести к минимуму. Это значительно уменьшит шансы соперника выбить ваши фишки на бар и тем самым увеличить свое преимущество в количестве ходов. В начале поединка это не так сложно, а вот после выстраивании соперником преград в своем доме, этот процесс не покажется вам таким уж простым.

Верим, что данные рекомендации помогут начинающим геймерам не только побеждать, но и накопить такой нужный для новичка опыт. На нашем сайте вы можете играть в нарды с компьютером и реальными людьми.

luckforfree.com

Правила игры в короткие нарды видеоурок

Главная » Нарды » Правила игры в короткие нарды видеоурок

Нарды: правила игры для начинающих

Нарды – это древняя восточная игра, известная людям уже более 5000 лет. Правила нард, принятые в Европе, установились в XVIII веке и сегодня именно они являются основой для многообразия существующих разновидностей этой игры.

Но всё-таки существует общий свод основополагающих правил, знание которых поможет начать играть в любую версию. Если вы собрались поиграть в нарды, правила игры для начинающих – пожалуй, именно то, с чего стоит начать.

Скачать игру на компьютер

Играть с реальными людьми (бесплатно)

Предметы, которые понадобятся для игры в нарды – это специальная доска, разделённая на 2 половины, каждая из которых имеет 12 полей (по 6 с левой и с правой стороны). Всего на доске 24 пункта, обозначенных в виде остроугольных треугольников с основанием у борта и вершиной, стремящейся к центру доски.

Нумерация пунктов – последовательная, собственная для каждого из игроков. Ход игры происходит по часовой стрелке и определяется метанием игральных костей.

Каждый из игроков имеет по 15 шашек, которые необходимо провести через всю доску, собрать в своём «доме» и успеть снять их с поля раньше оппонента. Древность и разнообразие игровых традиций привели к возникновению двух основных разновидностей – длинные и короткие нарды .

А различия в правилах этой игры для начинающих можно сформулировать как то, что короткая версия допускает побитие шашек оппонента, а в длинных нардах это невозможно.

Длинные нарды – правила

В отличие от короткой версии нард, известной также в своём международном варианте под британским названием backgammon, правила игры в длинные нарды не предполагают снятие с доски «вражеских» шашек, а движение фигур разного цвета происходит в одинаковом направлении.

Цель игры – провести свои шашки в дом и успеть убрать их с доски раньше, чем это сделает соперник. «Дом» чёрных шашек находится на полях с 1-го по 6-е, «дом» белых – это пункты с 13-го по 18-й (по нумерации, действительной для игрока чёрными шашками). Перед началом партии происходит розыгрыш права сделать первый ход.

Выигрывает тот из соперников, кто выкинет больший результат на одной игровой кости. В самой игре для совершения хода кидаются обе кости, или «зары».

Для играющих в длинные нарды правила предполагают следующую схему старта игры. В начале партии все ваши шашки располагаются в «голове» – это 24-й игровой пункт. С головы можно снять только одну шашку за один ход.

Только если вы выкинете дубль на первом заходе, возможно исключение и вы получаете возможность выйти двумя шашками. В отличие от коротких нард, в длинных народах движение шашек происходит друг за другом против часовой стрелки, то есть в одну сторону для обоих соперников.

Передвижение шашек происходит в обязательном порядке в соответствии с выкинутыми зарами. Даже если это является стратегически невыгодным. Если на каком-либо из пунктов находится «вражеская» шашка, занимать это поле нельзя. Можно перемещать любое количество фигур.

Если вы перемещаете одну шашку на сумму очков, не забывайте о том, что такой ход должен иметь реальную промежуточную позицию.

Если вы хотите освоить длинные нарды . эти правила также помнить обязательно:

один пункт поля может быть местом пребывания любого количества шашек;

полный ход (на полную сумму очей) всегда исполняется в обязательном порядке, однако если это невозможно, выполняется ход по одному из кубиков;

игрок пропускает ход в случае отсутствия допустимых комбинаций передвижения;

также правилами не допускается создания непреодолимого заслона перед «вражескими» шашками, если впереди него нет ни одной фигуры оппонента.

Короткие нарды – правила

Для осваивающих короткие нарды правила . позволяющие получить представления об игре, формулируются достаточно просто. Пункты игрового поля сгруппированы по 6 штук, в соответствии с четвертями доски, и имеют соответствующие названия. Представьте себе доску с 24-мя пунктами, пронумерованными последовательно от вас по часовой стрелке.

Ваш «дом» – это пункты с 1-го по 6-й

Поля с 7-го по 12-е – это «двор».

«Двор» противника располагается на полях с 13-го по 18-е.

Пункты с 19-го по 24-й представляют собой «дом» оппонента.

Перед началом игры оппоненты разыгрывают право первого хода, метая по одной кости. Начинает тот, кто выкинул больше очков. Для самого игрового хода используется бросок двух костей, однако для первого раза используются результаты, выпавшие при жеребьёвке.

Например, игрок А выкинул «3», игрок Б – «6». Значит, первым ходит игрок Б так, если бы он выкинул «3, 6».

При этом значения на кубиках точно соответствуют количеству пунктов, на которые можно передвинуть шашки. При этом, если выпало «3, 6» можно передвинуть одну шашку последовательно 2 раза на 3 и 6 пунктов (всего 9) или две шашки на 3 и 6 пунктов соответственно.

Если выпал дубль, количество ходов увеличивается в 2 раза. То есть, если выпало «4, 4», то можно передвинуть до четырёх шашек на четыре пункта каждая или комбинировать сумму «четвёрок» по своему усмотрению.

Правила игры в короткие нарды говорят о том, что если на каком-либо пункте стоит две или более шашек оппонента, на него передвигать свои шашки нельзя. Зато можно сбивать одиночные шашки противоположного цвета. Они выставляются «на баре» – по центру доски.

Впоследствии игроку приходится заново вводить их в игру, выставляя их в дом оппонента по результатам метания костей.

После того, как играющему удалось довести все шашки до дома, начинается процесс вывода с доски. Как только вывод завершается, заканчивается и партия в короткие нарды; однако правила говорят о том, что вывод из дома можно приостановить, если одна или более шашек будут сбиты.

Вывод происходит в соответствии с «показаниями» игральных кубиков. Если игрок выкинул больше очей, чем необходимо, чтобы снять самую далёкую шашку, вначале снимаются именно наиболее далёкие шашки в обязательном порядке. Кроме того, можно воспользоваться правом перемещаться в доме, не снимая шашку, если это позволяет ход.

Пожалуйста, подождите, скачивание файла начнется автоматически!

Как разгадывать ребусы с буквами, картинками, цифрами и запятыми Скачать сканер QR кодов для андроид

Интересное видео по теме


game-onlaine.ru

Правила игры в короткие нарды

Короткие нарды – весьма непростая, но очень интересная игра для двух игроков. Для нее необходима специальная доска, имеющая 24 ячейки, называемые пунктами. Специальные термины имеются и для обозначения групп ячеек, а также определенных частей игрового поля.

Разобраться во всех этих наименованиях и особенностях каждого пункта достаточно сложно, особенно для маленького ребенка. Тем не менее, при желании это можно сделать за короткое время. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила игры в короткие нарды для начинающих в картинках, с помощью которых каждый сможет освоить необходимые понятия и разобраться в ходе состязания.

Правила игры в короткие восточные нарды

Чтобы разобраться в правилах игры в короткие нарды, для начала нужно ознакомиться с таким рисунком, как:

Именно с такой расстановки шашек начинается ход игры. При этом на стороне каждого игрока образуется 2 группы по 6 ячеек в каждой, которые называются дом и двор. Данные участки разделяются между собой планкой, выступающей над игровым полем, имеющей наименование «бар». Аналогичные группы ячеек на противоположной стороне, соответственно, называются дом и двор противника.

Все пункты для каждого игрока нумеруются числами от 1 до 24, начиная с его собственного дома. При этом нумерация осуществляется таким образом, что последний пункт для одного участника является первым пунктом для его оппонента. Как видно из картинки, в начале игры все шашки обоих игроков расставляются на поле так, чтобы в 6-м пункте у них расположилось 5 фишек, в 8-м – 3, в 13-м – 5 и в 24-м – 2.

По ходу состязания каждый участник должен передвигать свои фишки в определенном направлении. В частности, белые должны двигаться по следующей схеме:

Владелец черных шашек, соответственно, перемещает свой арсенал в противоположном направлении. Цель каждого игрока в игре короткие нарды – постепенно передвинуть все свои фишки в собственный дом, после чего снять их с доски.

В начале игры оба участника кидают кости, чтобы определить, кто будет ходить первым. Тот, кому удалось выбить большее число очков, делает первый ход и перемещает свои фишки на то количество пунктов, которое указано на костях, с учетом следующих правил:

  1. Все шашки перемещаются только в одном направлении – от ячеек с большими номерами к меньшим.
  2. Шашку нельзя ставить в «закрытую» ячейку, то есть такую, которая занята двумя или большим количеством фишек соперника.
  3. Числа на каждой кости представляют собой отдельные ходы, которые, однако, можно объединять. Таким образом, если игроку выпало 5 и 3, он может походить разными фишками или же одной сразу на 8 пунктов, но только в том случае, если необходимый промежуточный пункт для этого будет открыт.
  4. При выпадении дубля количество ходов удваивается, то есть, если у игрока выпало 6-6, он должен передвинуть фишки 4 раза на 6 пунктов.
  5. Если есть возможность, участник должен использовать все доступные ходы. Самостоятельно отказываться от перемещения шашек нельзя.
  6. Если в ячейке остается одна фишка соперника, игрок может «съесть» ее своей шашкой и отправить на «бар». В этом случае другой участник должен будет первоначально использовать свой ход для возвращения данной фишки на поле. При отсутствии возможности ввести шашку в игру, игрок пропускает ход.
  7. После возвращения всех фишек в свой дом, каждый участник начинает убирать их с доски, передвигая на то количество очков, которое указано на костях, или же меньшее. Побеждает тот, кому удалось справиться с поставленной задачей быстрее.

Предлагаем вам также ознакомиться с краткими правилами игры в шахматы и шашки.

 

womanadvice.ru

Длинные нарды Бешеные Нарды - правила

Бешеные нарды являются разновидностью игры в длинные нарды.

Существует три варианта игры: первый ничем не отличается от бешеного гюльбара, второй и третий варианты имеют некоторые ограничения.

Основные положения и правила

Бешеные Нарды

Первый вариант

Правила игры такие же, как и в бешеном гюльбаре:

  • Если игрок не может сделать ходы по показаниям на кубиках, эти показания выполняет противник своими шашками, а затем делает свой ход.
  • При выпадении дубля игрок должен сделать 4 хода по показаниям, а затем следующий по возрастанию дубль вплоть до 6-6. К примеру, если выпал дубль 2-2, то игрок должен сделать ходы по показаниям 2-2, 3-3, 4-4, 5-5 и 6-6. Если игрок не может на каком-то этапе совершить ходы, то их доигрывает противник.
  • Если игрок, выбросивший дубль, спасовал, его противник также спасовал, то игрок должен доиграть дубли. Если он снова пасует, противник доигрывает оставшиеся ходы. Данное правило сохраняется, пока не будет выполнен дубль 6-6 или двойной пас.
  • На каждый дубль игрок имеет право снимать одну шашку с головы.
  • Если игрок, выбросивший дубль, полностью его выполняет, он бросает кубики снова.

Второй вариант. Отличия от первого

  • После выпадения дубля и полного его выполнения без передачи ходов противнику, игрок не бросает кубики снова.
  • Если игрок, выбросивший дубль, полностью его выполняет, он бросает кубики снова.
  • Шашки нельзя передвигать внутри дома на фазе выброса: шашки выбрасываются только при совпадении чисел на кубиках. До момента, пока все шашки будут в доме, их можно передвигать.

Третий вариант. Отличия от второго

  • Игрок выполняет дубли в нисходящем порядке.

Базовые правила игры в длинные нарды

  1. В начале игровой партии в длинные нарды шашки расставлены по 15 штук на своей части доски в первой лунке (голова).
  2. Ход шашек производится согласно выпавшим на зарах цифрах при условии, что в этих лунках нет шашек оппонента.
  3. Правило полного хода - игрок обязан использовать все выпавшие на зарах очки если существуют доступные ходы (даже если это не выгодно игроку).
  4. Вывод шашек за пределы поля только когда все шашки приведены в “дом” игрока.
  5. Побеждает в длинные нарды тот игрок, который первый вывел с поля последнюю шашку.

Розыгрыш первого хода

Аналогично правилам игры в длинные нарды.

nardy-wiki.ru

Стратегия игры в короткие нарды

Основные четыре аспекта игры в короткие нарды: отношение к игре, стратегия, тактика, оценка позции.

Отношение к игре

Каждый новичок имеет свои мысленные установки, которые отличают его от мастера.

Особенно это касается установки играть "чтобы не проиграть" вместо "играть на победу". Такое отношение связано с неумением оценивать и принимать на себя риски. Умение поставить себе стратегическую и тактическую цель, а также правильно оценить позицию поможет изменить отношение к игре, добавит уверенности.

Другой аспект отношения к игре – это дисциплина. Очень важно следовать своему плану и не паниковать по пустякам.

Стратегия в коротких нардах

Это ваш глобальный план на игру, который вы пытаетесь выполнить и который вам будет мешать выполнить соперник. Каждый из

основных планов будут определять ходы:

  • в игре на обгон (вы с соперником не контактируете) цель - быстрее добраться до дома;
  • в игре на удержание цель - задержать и блокировать, выбить и поймать в ловушку вражеские шашки.

План в игре нужен обязательно, если вы хотитет продвинуться дальше новичка.

Тактика в коротких нардах

Этот раздел позволяет ставить конкретные задачи по выполнению большого плана. Это ваши минные поля и окопы против оппонента.

В нардах используются приемы checker play, блокировка пунктов и праймы.

Оценка позиции

Для понимания игры в короткие нарды важно уметь правильно оценить позицию, ответив на вопросы - кто находится ближе к победе и насколько вероятны шансы преследователя.

Правильно оценив позицию, вы получаете очень мощный инструмент коротких нард - куб, который несомненно усложняет игру и делает ее более динамичной. Куб позволяет вам и вашему оппоненту увеличить ставки в игре, увеличивая количество разыгрываемых в данной позиции очков.

Примеры стратегий, используемых в коротких нардах

Застройка своей доски

Создание большего количества пунктов в своем доме. Эта стратегия имеет два преимущества. Создавая много пунктов на своей домашней доске, вы затрудняете отход противнику. Второе преимущество, — если вы бьете блоты противника, ему трудно будет снова ввести их в игру. Таким образом, ему трудно будет продолжать игру, а вы получите над ней полный контроль.

Комбинация

Сочетает застройку своего дома и отход. Другими словами, застраивая свой дом, не следует забывать о своих двух шашках в доме противника.

Рискованная игра: вы рискуете, оставляя уязвимые блоты, чтобы занять выгодные позиции или заставить противника побить ваши шашки. Противоположно осторожной игре, такая рисковая игра может привести к победе, но также может привести и к поражению. Риск с подстраховкой — это защита блотов путем подставления противнику других блотов.

Отход

Основное внимание уделяется отходу из дома противника. На домашней доске противника размещены две ваши шашки. В ваших интересах убрать их как можно скорее, особенно если противник застраивает свою домашнюю доску. Два хода, которые позволят вам сделать это: 6-5 и 6-6. Все другие комбинации оставляют вас с двумя блотами на доске.

Обратная игра

создание множества якорей на домашней доске противника, что не мешает ему заводить свои шашки в дом и заставляет его подставлять их под удары.

Осторожная игра

Основана на том, чтобы оставить как можно меньше блотов. Эта стратегия подразумевает, что нужно создать как можно больше пунктов на доске и не дать противнику атаковать ваши шашки. Эта стратегия не всегда выгодна, так как она не создает возможности для выигрыша, в то время как противник получает такие возможности. Нужно помнить, что долгая изнурительная игра имеет свои недостатки, так как большую роль в ней играет шанс, и хороший дабл может позволить противнику ускользнуть из ловушки.

 

В целом, чтобы выбрать лучшую стратегию, следует анализировать ходы противника, чтобы понять его стратегию, и затем реализовывать противоположную ему стратегию.

 

продолжение следует

Максим Наумов, GAMBITER.RU

www.gambiter.ru

Стратегия игры в длинные нарды

Цель игры в длинные нарды - завести в дом и выбросить свои шашки раньше соперника. Так как в длинных нардах нельзя сбивать шашки, можно предположить, что победа достанется тому игроку, который будет выбрасывать большие числа на зарах и быстрее доберется к своему дому. Однако, даже в отсутствие удачных бросков, вы сможете обеспечить себе преимущество в игре, используя в своей стратегии приемы, заставляющие соперника терять очки.

В длинных нардах существует всего два источника потери очков: когда нет возможности сделать перемещения, выпавшие на кубиках и при выбросе шашек из дома.

Поэтому удачная стратегия игры в длинные нарды сочетает в себе три ключевых шага:

  1. создать позицию для потери очков соперника
  2. не пропускать свои ходы
  3. правильно завести свои шашки в дом

В самом начале игры (в дебюте) борьба ведется за тактические цели – места в своей и чужой базах. В середине игры, вам стоит изменить стратегию: перестроиться на максимально удобный захват пунктов в своем доме и перекрытие возможностей соперника в его доме. Перед каждым своим ходом анализируйте, будет ли он полезен для вашей текущей ситуации на борде. Стратегическое и тактическое превосходство необходимо завоевать с самых первых ходов игры.

Стратегия и тактика игры в длинные нарды в дебюте (начале партии)

Стратегия и тактика игры в длинные нарды в дебюте (начале партии)

  1. постарайтесь занять как можно больше пунктов на игровом поле. Эта стратегия известна как принцип “на одном пункте – одна шашка”
  2. увеличивайте количество своих шашек в поле по старому правилу: одной шашкой вы идете вперед, а вторую вы снимаете с “головы” (с вашей изначальной позиции). Этот тактический прием позволяет быстро ввести в игру все шашки, чтобы занять наиболее выгодные позиции.
  3. захватывайте стратегически важные пункты – угловые пункты всех четвертей, кроме пункта 1, захват которого нецелесообразен без захвата пунктов 6 и 7
  4. постарайтесь не дать сопернику захватить три и более пункта подряд у своей головы создавая вам блокаду, соответственно старайтесь сделать это сами у чужой
  5. старайтесь захватить старшие места у головы соперника (блокируйте его ход с головы на 4-5-6)
  6. не спешите заходить единственной шашкой в дом в самом начале игры - это не лучшая стратегия. Вы не сможете быстро занять там большое количество луз чтобы ограничить движение оппонента, но даете сопернику возможность заблокировать ваши шашки в третьей части доски (“двор”)
  7. располагайте свои шашки во второй четверти так, чтобы они достигали 3-й четверти за одно движение
  8. если соперник подходит к вашим 1 и 2 четвертям, постарайтесь создать препятствия для его шашек, занимая от 3 до 5 позиций подряд. Стратегия создания блока из 5 шашек может значительно замедлить продвижение соперника и ограничит возможности его хода
  9. единственный куш, к

nardy-wiki.ru


Смотрите также