Как играть в корейские камень ножницы бумага


KOREA 365. 가위바위보 — корейская версия «Камень, ножницы, бумага»

Источник: просторы Интернета

Я люблю читать блоги экспатов, живущих и работающих в Корее. В большинстве своем это американцы, которые преподают английский язык в различных учебных заведениях Южной Кореи. Во-первых, мне нравится их читать, потому что у американцев какое-то совершенно другое восприятие мира — они более открыты, готовы делиться опытом и плохим и хорошим, не считают в большинстве своем, что кто-то им что-то должен — тут я говорю о тех, кто ведет именно дневниковые записи, а не просто путевые заметки. Во-вторых, мне интересен их опыт преподавания, потому что я сама преподаватель и сейчас в основном работаю с детьми. Так что получается совмещаю приятное с полезным :)

В одном из таких блогов (правда, уже сейчас точно не помню у кого именно) я вычитала в статье «Особенности преподавания в Корее», что любой вопрос можно решить игрой в «Камень, ножницы, бумага». Вот у нас есть разные считалочки, можно подкинуть монетку, а в Корее все решает умение обойти соперника в «кауибауибо».

На самом деле, корейская версия игры называется немного по-другому

— сначала у них идут ножницы, потом камень и на последнем месте бумага:

가위 — ножницы

바위 — камень

보 -бумага

Эта игра появилась именно на Востоке, в Древнем Китае времен Династии Хань, а это аж 206г. до н.э. – 220г. н.э. Потом игра проникла в Японию, а в Европу пришла лишь в начале ХХ века. С 2002г. стали проводить мировые чемпионаты по этой игре.

Поедите ли вы в Корею, решите ли участвовать в борьбе за денежные призы в мировых чемпионатах, думаю, что знать правила и алгоритм этой игры в любом случае будет не лишним. Правила просты: камень ломает ножницы, ножницы режут бумагу, бумага оборачивает камень. Полезными будет эти две картинки ниже:

Источник: Wikipedia

Источник: просторы Интернета

В этом году в Южной Корее вышел фильм с названием  사랑의 가위바위보 («Любовные камень-ножницы-бумага» — это я так перевела, а то английское название у фильма One Perfect Day — Один прекрасный день). В фильме главный герой ищет себе пару, ходит безуспешно на всякие свидания вслепую, пока однажды случайно не знакомится с одной женщиной. Он предлагает ей сыграть в «камень-ножницы-бумага» с тем условием, что если наш герой выиграет, она пойдет с ним на свидание. Фильм небольшой и доступен на youtube с английскими субтитрами.

Может, нам тоже стоит устроить соревнование по «кауибауибо»?

K.A.R.D разделились на команды, чтобы сыграть в "камень-ножницы-бумага"

Участники группы K.A.R.D стали героями нового видео, которое было опубликовано на популярной интернет-платформе NewsAde. Ребята решили сыграть в любимую всеми корейцами игру «камень-ножницы-бумага».

Группа разделилась на команду «девочек» и команду «мальчиков». Тек, кто проигрывал раунд, должны были надевать на себя различные элементы карнавальных костюмов. Девушкам достались причудливые очки, желтое боа из перьев, пластиковый меч, ушки кролика и многое другое, в то время, как парни примерили элементы набора настоящей принцессы.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 8 смешанных коллективов, о которых вы должны знать

www.allkpop.com
VPark © YesAsia.ru

Как выиграть в "Камень-Ножницы-Бумага" - Лайфхакер

Старая добрая игра «Камни-Ножницы-Бумага», как мы привыкли думать, построена на чистом везении (или случайности). Но если бы это было так, играть в нее было бы не так интересно. Но люди, к сожалению (или к счастью?), на самом деле очень предсказуемые существа. И если вы знаете секрет, вы можете управлять не только людьми, но и жизнью.

Камни-Ножницы-Бумага-Ящерица-Спок!

По словам Грэма Уокера, игрока-ветерана и организатора 5-ти Всемирных Чемпионатов по этой игре, у вас есть несколько способов выиграть. Первый — заставить оппонента не играть определенной фигурой (например, Бумагой) или же в дальнейшем влиять на его выбор — это второй способ. В обоих случаях самое главное состоит в умении манипулировать так, чтоб ваши противники даже не догадывались об этом.

Камень

Эти две стратегии могут быть реализованы с помощью исполнения определенных движений, начиная с открытия одного. Опытные игроки говорят, что новички склонны показывать «Камень». Уокер предполагает, что это потому, что психологически они хотят показаться более сильными в глазах противника. Запомните, что «Камни — это для новичков» и если вы играете с новобранцем, для победы вам достаточно показать «Бумагу».

С более опытными игроками такой номер не пройдет — вряд ли они сразу же покажут камень. Поэтому, возможно, вам стоит показать «Ножницы». Такой ход либо побьет «Бумагу», либо будет ничья с «Ножницами».

Двойные неприятности

Если ваш противник повторил один и тот же жест уже два раза подряд, он вряд ли станет повторять его же в третий раз. Люди не любят быть предсказуемыми.

Ваш противник два раза подряд показал «Ножницы»? Значит исключаем этот жест и следующим будет либо «Камень», либо «Бумага». В этом случае вам лучше выбросить «Бумагу» — вы либо побьете «Камень» и выиграете, либо будет ничья.

Трюки разума

Вы можете влиять на сознание оппонента во время простого обсуждения игры перед ее началом. Попробуйте повторять нужные вам жесты во время жестикуляции при разговоре. Человеческое подсознание очень восприимчиво к мимике и жестам, поэтому ваш собеседник будет реагировать на ваши жесты даже не подозревая об этом.

Этот трюк может сработать из-за склонности людей к подражанию себе подобным. Исследования реакций игроков во время последнего чемпионата «Камни-Ножницы-Бумага» в 2011 году показали, что игроки чаще всего повторяли последнее движение своего оппонента.

Таким образом, если вы покажете своему противнику перед началом игры жест — это вполне сработать, но только один раз. Если вы скажете, что собираетесь показать «Бумагу», ваш противник будет думать, что вы сказали это специально и не собираетесь показывать этот жест. Значит он точно не выберет «Ножницы» (которые бьют «Бумагу»), а выберет «Камень» или «Бумагу». В итоге если вы выполните свое обещание, то либо выиграете, либо снова будет ничья.

Так что оказывается, эта детская игра не так уж и проста, как кажется на первый взгляд. Особенно, когда в нее играют взрослые. Думаю, что профессор Лайтман был бы в восторге от такого разнообразия подопытных образцов для изучения человеческой мимики и жестов ;)

Игра «Камень — ножницы — бумага» раскрыла секреты принятия решений

Простота игры в «Камень — ножницы — бумагу» помогла учёным заметить психологические эффекты, которые заставляют игроков отходить от оптимальной стратегии выбора, ведущей к победе с наиболее высокими шансами. Результаты экспериментов опубликованы в журнале Scientific Reports.

Правила игры в «Камень — ножницы — бумагу» не дают преимущества ни одному из вариантов выбора. Однако выигрыш в ней определяет не только случай, но и психология игроков. Как пишут профессор канадского Университета Райерсона Джейми Линтаг (Jaimie Lintag) и его коллеги, игра предоставляет довольно редкую возможность наглядно наблюдать, как определённые особенности психики заставляют нас отклоняться от оптимальной стратегии выбора. Учёные исследовали их, анализируя результаты игры добровольцев против компьютера.

Так, несмотря на то что математически обоснованная стратегия победы предлагает выбирать «камень», «ножницы» и «бумагу» с одинаковой частотой, люди чуть чаще (в 35,6 процента случаев) отдают предпочтение «камню» — возможно, неосознанно ассоциируя эту фигуру с тяжёлым и надёжным орудием. К «бумаге» или «ножницам» склонностей не обнаружилось — их выбирали в 32,2 и 32,1 процента случаев соответственно. Кроме того, случайно проиграв в одном раунде, в следующем игроки реже, чем при простом случайном выборе, прибегали к комбинации, которая обернулась проигрышем.

Анализ сотен игровых раундов выявил и ещё одну особенность. После того как фигура принесла поражение, следующая выбиралась «ступенькой ниже» (например, «бумага» после «ножниц»), а если предыдущий раунд заканчивался ничьей, то «ступенькой выше» (например, «камень» после «ножниц»). Эти тенденции сохраняются и на третьем ходе игры, хотя и менее выражены.

Авторы замечают, что лучшей стратегией все жё остаётся случайный стохастический выбор, однако обнаруженные ими психологические тонкости могут использовать увлечённые игроки, вырабатывая свои подходы к победе. Возможно, подобные эффекты влияют на наш выбор и в более серьёзных вопросах, включая экономические и политические.

В 2013 году в Японии был сконструирован робот, побеждающий человека в игре «Камень — ножницы — бумага» со стопроцентным результатом. Выигрыш достигается не с помощью определённой стратегии, а за счёт анализа движений руки человека с помощью высокоскоростной камеры.

По игре проводятся чемпионаты мира со значительным призовым фондом, которые освещаются ведущими изданиями. Существует международная федерация и официальные правила проведения соревнований.


Смотрите также