Как играть в консольные игры на пк


Тотальная эмуляция. Как поиграть в консольные игры на PC — Игромания

Эмуляторы консолей для PC существуют уже 14 лет, но запустить на компьютере Sonic the Hedgehog CD, Heart of Darkness или Shadow of the Colossus — это по-прежнему целая история. Мы отобрали для вас лучшие (или единственно возможные) эмуляторы различных платформ, доступные в домашних условиях, — от Nintendo Entertainment System до PlayStation 2. Все консоли. Лучшие игры. Родное управление, оригинальная картинка — и минимум энергозатрат. Тряхнем стариной?

Первый в мире эмулятор Nintendo Entertainment System, проект NESticle, появился в апреле 1997-го. С тех пор на смену выпуклым мониторам и телевизорам успели прийти широкоэкранные модели, вместо криво перепаянных геймпадов от «Денди» теперь используется универсальный пад от Xbox 360 (на нем одинаково удобно играть в игры с любой платформы — за исключением, возможно, Wii). Вместо 486-х в обиходе двух- и более ядерные процессоры, делающие возможной эмуляцию консолей шестого (оно же 128-битное) поколения.

Производители консолей, в конце девяностых воевавшие с изготовителями первых коммерческих эмуляторов PlayStation, нынче занимаются официальной эмуляцией Xbox на Xbox 360, PS2 на PS3 и всех более старых платформ в онлайновых магазинах вроде Virtual Console, специальном отделе Nintendo Wii Shop Channel. В наше время эмуляция — большой серьезный бизнес.

Теоретически бесплатная эмуляция чего угодно на чем угодно до сих пор не нарушает законов — при условии, что у вас на полке стоит коробка с оригинальной копией игры. На практике же найти образ диска для второй PlayStation сейчас немногим легче, чем для третьей. Любители эмуляторов при этом придерживаются мнения, что старые игры получают на эмуляторах вторую жизнь и оздоровляют популяцию молодых разработчиков — с чем, конечно, не поспоришь.

Минимум сил, максимум правды

Сначала справка: наиболее полную картину современных эмуляторов дает сайт Emulator-zone.com, а за мелкими программными аксессуарами нужно обращаться на форумы Forums.ngemu.com.

Общих требований к любому эмулятору всего три. Во-первых, он должен поддерживать любое разрешение экрана, дабы старые игры шли на новых мониторах и телевизорах без искажений изображения (нет ничего хуже игры для Super Nintendo, насильственно растянутой на огромный широкий экран). Во-вторых, он должен поддерживать минимум два геймпада со всеми тонкостями управления (нет смысла играть в Crazy Taxi без поддержки аналоговых шифтов или в Ico без вибромоторов). В-третьих, игра должна идти на скорости не менее тридцати кадров в секунду.

Как вы вскоре узнаете, среди эмуляторов любой платформы (включая и консоли двадцатилетней давности) не так-то просто найти хоть один, удовлетворяющий этим элементарным требованиям. Что уж говорить о таких объектах роскоши, как удобный интерфейс, вменяемая документация или возможность игры вдвоем через интернет...

Мы не будем останавливаться на внутренних тонкостях эмуляции: о том, насколько мучительна синхронизация ядер PS2 и каких трудов стоила разработчикам поддержка всех аддонов к Super Nintendo или звукового чипа Yamaha YM2612 с Genesis, вы можете прочитать на специализированных сайтах. Нам сейчас важен внешний эффект — как можно более достоверное воспроизведение оригинальной игры с минимальными трудозатратами со стороны пользователя.

Восемь и шестнадцать

Nintendo Entertainment System (эмулятор Nestopia)

Snake Rattle ’n’ Roll на NES, эмулятор Nestopia 1.40. Во вкладке «Options» — «Video» — «Mode» указываете ваше разрешение. Чтобы играть без искажения на широком экране, нужно поставить на вкладке «View» в меню «Screen Size» галочку «TV Aspect» (что поделаешь — такой вот у эмуляторов интерфейс!).

В области эмуляции 8- и 16-битных консолей все основные войны уже отгремели. Идеального воспроизведения самых трудоемких игр добились в поздних девяностых, в крайнем случае — в ранних двухтысячных. Выделились эмуляторы-лидеры, портированные под Mac OS и Android, и поиграть в легендарно сложные для эмуляции Snake Rattle ’n’ Roll или Super Mario Brothers 3 сейчас можно на любом устройстве, поддерживающем установку сторонних приложений. Или просто в браузере на сайтах вроде VirtualNES.com...

Открытый проект Nestopia (SourceForge.net/projects/nestopia) — образец идеального эмулятора, не только удовлетворяющего нашим требованиям, но и поддерживающего все 799 игр для Nintendo Entertainment System практически в безупречном качестве. Вот вам прекрасная иллюстрация преимуществ открытой коллективной разработки (сравните с популярными некогда VirtuaNES и Jnes с их авторами-одиночками и вялыми обновлениями!). Недаром эмулятор FCEUX тоже внезапно вернулся в OpenSource-версии (fceux.com/web/home.html).

В большинстве случаев мы ратуем за суровый минимализм настроек, но в Nestopia имеет смысл поэкспериментировать с различными сглаживающими фильтрами, чтобы на вашем HD-телевизоре не резвились совсем уж крупные и беспардонные пиксели. Здесь также доступны симуляция выпуклого экрана старого телевизора, самый правдивый восьмибитный звук и тому подобные приятные мелочи.

SEGA Mega Drive (SEGA Genesis), SEGA CD, SEGA 32Х (эмулятор Fusion)

Sonic CD на SEGA CD, эмулятор Fusion 3.63. Нужен BIOS для SEGA-CD Model 1 1.10 (можно взять на EmuAsylum.com). Во вкладке «Video» ставим галочки «Normal», «Fixed Aspect (Fit)», чтобы играть без искажений, плюс галочку у «Filtered».

С эмуляцией SEGA Genesis особых проблем у разработчиков не возникало (первый эмулятор появился в 1997-м), но проекты вроде Gens и Ages как-то сами собой угасли в начале двухтысячных. Сегодня балом правит эмулятор Kega Fusion версии 3.46 (eidolons-inn.net/tiki-index.php).

Сменивший множество имен, Fusion официально использовался SEGA при выпуске компиляций старых игр SEGA Smash Pack для PC и Dreamcast. Помимо Genesis, Fusion эмулирует аппаратные расширения SEGA CD и SEGA 32X — для последнего аддона существует всего 34 посредственных игры, зато для первого вышло множество интересных проектов, включая культовый квест Snatcher Хидео Кодзимы и темпоральный платформер Sonic the Hedgehog CD (лучшая игра про Соника из когда-либо созданных). Только учите: для SEGA CD вам придется поискать прошивку, да и образы игр будут занимать уже не 1-2, а порядка 600 мегабайт (или 150-200 мегабайт для рипов, где оригинальные CD-треки заменяются пожатыми MP3-файлами).

SNES (эмулятор Snes9x)

Star Fox на SNES, эмулятор Snes9x 1.52. На вкладке «Options» — «Display Configuration» — ставим галочки «Stretch Image» и заветное «Maintain Aspect Ratio (4:3)», в «Fullscreen Display Settings» выставляем нужное разрешение. Галочка «Bilinear Filtering» тоже не помешает.

Эмуляция Super Nintendo тоже берет начало в 1997-м, когда стартовали проекты ZSNES и Snes9x, активные и по сей день. Эмулировать приходилось не только саму консоль с ее графическими и звуковыми сопроцессорами, но и дополнительные чипы, поставлявшиеся в картриджах с отдельными играми: процессор трехмерной полигональной графики для Star Fox, ускорители для Super Mario Kart и Mega Man X3, многоцелевой чип для Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars, на котором хранилась половина данных игры...

Разработанный под DOS эмулятора ZSNES (ZSNES.com) так и не избавился в интерфейсе от наследия девяностых и в наше время не пригоден к использованию. Зато со Snes9x версии 1.5 (Snes9x.com) все в полном порядке. Это рекордсмен по количеству портов на различные платформы — с удобной оболочкой, массой графических фильтров и усовершенствований, позволяющих играм для 16-битной консоли выглядеть не хуже современных инди-разработок.

Впрочем, Super Nintendo до сих пор выглядит (и звучит) превосходно безо всякого искусственного омолаживания картинки: свободно вращающийся замок Super Castlevania 4, лихие виражи трассы F-Zero или вылетающий прямо из экрана бомбардировщик Contra 3: The Alien Wars наглядно демонстрируют преимущества дополнительных графических режимов и сопроцессоров.

PC Engine (эмулятор TurboEngine)

Game Boy Advance (эмулятор Visual Boy Advance)

Также из эмуляторов консолей этой эпохи стоит выделить авторский TurboEngine (aamirm.hacking-cult.org), позволяющий играть в одну из лучших серий Castlevania, Dracula X: Rondo of Blood, с платформы PC Engine (восьмибитная консоль с CD-приводом), и Visual Boy Advance — безупречный эмулятор портативных Game Boy и Game Boy Advance.

Последняя версия Visual Boy Advance доступна по адресу VBA.ngemu.com, а многие игры для GBA, в частности Astro Boy: Omega Factor, на удивление достойно смотрятся на большом экране.

Тридцать два и шестьдесят четыре

Nintendo 64 (эмулятор Project 64)

Mario Kart 64 на N64, эмулятор Project64 1.7.0.49. Выбираем графический плагин Jabo’s Direct3D8 1.7.9.53, ставим галочку в «USE High Level GFX», выставляем нужное разрешение в «Full Screen Resolution», в графе «Aspect display» отмечаем «Force 4:3».

Эмуляция 32-битных консолей началась в 1999-м — на свет одновременно появились коммерческий эмулятор первой PlayStation Bleem! и революционный (и бесплатный) эмулятор Nintendo 64 под названием UltraHLE.

Bleem! запомнился разве что возможностью играть в свежий Tekken 3 с клавиатуры и последовавшими претензиями Sony (в 2001-м приведшими к закрытию проекта), а вот UltraHLE не только позволял играть в Mario 64 и The Legend of Zelda: Ocarina of Time на средних PC того времени. В этом проекте впервые начала расплываться грань между эмуляцией и симуляцией: с помощью современных трехмерных графических акселераторов соавторы-разработчики сумели воссоздать результат работы N64, игнорируя большую часть происходящих в процессоре консоли вычислений.

В итоге UltraHLE был очень ненадежным эмулятором (поддерживалось порядка 20 расшифрованных разработчиками игр, а Ocarina of Time подвисала на выходе из первой пещеры), зато современная эмуляция PS2 с приемлемой скоростью возможна только за счет графических фокусов, изобретенных создателями UltraHLE в 1999 году.

Первый настоящий эмулятор N64 появился в марте 2005-го — это великолепный Project 64 (pj64-emu.com). Его портит лишь склонность создателей к закрытому бета-тестированию. Если не считать дистрибутивов, залитых на торрент-трекеры, то версия 1.7 доступна только активным участникам проекта и лицам, пожертвовавшим денег на его развитие. Тем не менее в последней версии наконец-то можно поиграть в Mario Kart 64 на широкоэкранном телевизоре без искажения картинки.

PlayStation (эмулятор ePSXe)

Bushido Blade 2 на PlayStation, эмулятор ePSXe 1.7.0. Выбираем плагин Pete’s D3D Driver 1.77, там отмечаем «Hi-Res Textures (Stretched)», «Screen Smoothing» и «Use FPS Limit». Если не хотите растягивать картинку на широкий экран, пользуйтесь эмулятором pSX 1.13.

Для первой PlayStation выпущено столько игр самых различных стилей и направлений, что одним эмулятором тут не обойтись, лучше иметь один-два запасных... А в идеале — установить один эмулятор PlayStation для работы с трехмерными играми и один — с плоскими спрайтовыми.

Чтобы играть в большинство игр 32-битной эпохи, помимо самого эмулятора неплохо иметь набор плагинов для воссоздания картинки, звука и различной периферии вроде карточек памяти и геймпадов — с вибрацией и аналоговыми рукоятками. В этом плане ePSXe 1.7.0 (epsxe.com) — эмулятор с самым лучшим арсеналом плагинов, с его помощью вам удастся побороть и настроить под себя большинство игр.

А если культовый платформер Silhouette Mirage вдруг не запускается, а другой культовый платформер Heart of Darkness виснет на первом уровне, можно обратиться к pSX (psxemulator.gazaxian.com) — тут нет никаких плагинов, настройки элементарные.

SEGA Saturn (эмулятор SSF)

Road Rash на SEGA Saturn, эмулятор SSF 0.11 Alpha R2. Идем в «Options» — «Screen», ставим галочки «Fixed Fullscreen Resolution», «Enforce Aspect Ratio (Fullscreen)», «Stretch Screen» и «Full Size». Образ диска выбирается не из эмулятора, а в хорошо известной программе DAEMON Tools.

32-битная SEGA Saturn — крайне интересная и незаслуженно забытая платформа, и очень хорошо, что после всяческих Yabause (yabause.org) появился приличный эмулятор в лице японского SSF (Emulator-Zone.com/doc.php/saturn/ssf.html) в версии 0.12. Хотя трехмерные игры для Saturn смотрятся отвратительно (а эмулятор вообще не использует вашу видеокарту), рисованные аркадные шедевры вроде Guardian Heroes или Radiant Silvergun приятно поражают размерами боссов, безумным количеством врагов на экране, экспериментами с количеством задних планов и масштабами фантазии разработчиков.

Это своего рода альтернативная реальность, мир, в котором 3D так и не было изобретено и где действие игр всех жанров разворачивается в иной, плоской и красочной вселенной.

Сто двадцать восемь

PlayStation 2 (эмулятор PCSX2)

Shadow of the Colossus на PS2, эмулятор PCSX2 0.9.7.3876. Графический плагин GSDX10, в графе «D3D Upscaling» ставим требуемое разрешение. Через «Emulation Settings» идем в раздел «Speedhacks», ставим галочку «Enable», вытягиваем слайд-бары на максимум, ставим галочки во всех «microVU Hacks».

Эмуляция PlayStation 2 совершила качественный скачок в прошлом году, а в этом идет черепашьими темпами: разработчики главного эмулятора PCSX2 (PCSX2.net) увлеклись другими делами. С июня 2010-го приходится пользоваться ОБТ-версией 0.9.7. Большинство игр для PS2 поддерживается (в том смысле, что их можно пройти от заставки и до финальных титров), но вот что касается скорости и аутентичности эмуляции...

Эмулятор PS2 трудно всерьез порекомендовать человеку, не собирающемуся просиживать сотни часов на форуме в поиске единственно верной комбинации настроек, позволяющих запускать Shinobi или Shadow of the Colossus хотя бы в 40% от реальной скорости игры.

С каждым новым поколением консолей сложность настроек возрастает в десятки раз: теперь возня идет не только с версиями эмулятора и плагинов (большинство из которых — ну очень сырые), но и с различными программистскими хитростями, позволяющими повысить количество кадров в секунду за счет точности эмуляции. Даже на самой современной машине с двухъядерным процессором борьба идет за каждый кадр.

Wii (эмулятор Dolphin)

С эмуляторами GameCube и Wii (все-таки это фактически одна и та же система) все еще более плачевно — до 2008-го их просто не было. Но три года назад появилась версия эмулятора Dolphin (dolphin-emulator.com) с открытым кодом, и буквально в последние месяцы разработчикам удалось добиться значительного ускорения эмуляции: можно играть в The Legend of Zelda: The Wind Waker или The Legend of Zelda: Twilight Princess на 25 кадрах в секунду. Остальные игры хоть и неторопливо, но поддерживаются; через Bluetooth-адаптер к PC подключаются Wii-пульт и нунчак.

The Legend of Zelda: The Wind Waker на GameCube, эмулятор Dolphin r7413. В «Options» — «Configure» — «Display» выбираем «Video Backend: DirectX3D11». Потом идем в отдельную вкладку «Graphics», ставим галочку в разделе «Copy: Enable» и «Texture». В «Accurate Texture Catch» тоже выбираем «Enable».

The Legend of Zelda: Twilight Princess на Wii, эмулятор Dolphin. Все опции те же, только на вкладке «Wiimote» можно повесить функции Wii-пульта на мышку и функции нунчака на геймпад в левой руке. Но играть все равно не очень удобно, проще скачать GameCube-версию Twilight Princess.

Xbox (эмуляторов нет)

С первым Xbox все просто: он не эмулируется совсем. От эмулятора Xeon не осталось даже сайта, а странный проект Cxbx (SourceForge.net/projects/cxbx) пока что запускает ровно одну игру — Turok: Evolution.

В общем, чем ближе к современности, тем жестче приемы, применяемые корпорациями против невинных сайтов с образами, прошивками и эмуляторами. Приходится копаться в постоянно удаляемых ссылках на MediaFire и RapidShare, тянуть любимую игру в 150 файлах или регистрироваться на сомнительных торрент-трекерах. И все это ради того, чтобы в итоге убедиться, что именно эта игра отказывается работать быстрее восьми кадров в секунду на существующих эмуляторах в любой комбинации настроек и плагинов...

* * *

Если вы хоть раз пытались поиграть во что-нибудь на эмуляторе PlayStation 2, то вам не надо объяснять, что эмуляция Xbox 360 и PlayStation 3 относится к области научной фантастики. Дело тут даже не в аппаратном превосходстве — достаточно быстрые процессоры когда-нибудь появятся. Но потом нам еще лет пять придется ждать, пока выйдет удачный эмулятор с открытой структурой плагинов, и еще столько же времени уйдет на коллективный бета-тест и вылавливание бесчисленных багов, портящих, как правило, самые интересные игры платформы.

Пока нам доступны эмуляторы трех поколений консолей, на каждой из которых найдется десяток прекрасных игр, по той или иной причине прошедших мимо вашего внимания. Если начнете прямо сейчас, то к появлению первого эмулятора Xbox 360 как раз успеете наверстать упущенное!

Играем в старые консольные игры на компьютере

Помните танчики на Dendy или Mortal Kombat на Sega? Казалось бы, это было так давно, но воспоминания из молодости навечно засели в памяти. Играя в очередной новый шутер на своём компьютере, ловите ли вы себя на мысли, что неплохо было бы сейчас снова засесть за ту старую игрушку?

Начнём обзор с основ. Для того, чтобы поиграть в любимую старую игрушку на компьютере, вам потребуются 2 вещи: непосредственно сам эмулятор, который позволяет запустить игру, а также ROM, некое подобие образа игры, которое находится в виде файла на компьютере.

Поиск эмулятора

Найти эмулятор довольно просто. Возможно, у вас есть какие-либо предпочтения по этому поводу, но если вы совсем новичок в эмуляции старых консолей на компьютере, то ниже вы найдёте обзор наиболее функциональных эмуляторов для различных консолей. Если же вы захотите использовать эмулятор, отсутствующий в данном обзоре, то при выборе такового всегда обращайте внимание на следующие параметры: производительность, системные требования, поддержка геймпада и читкодов, а также мультиплатформенность. По этим показателям вы наверняка найдёте подходящий эмулятор.

Nintendo Entertainment System (NES)

Nestopia является очень популярным эмулятором NES, который работает на Windows, Mac OS X и Linux. Он способен эмулировать большинство игр, а также обладает широким набором возможностей, включая взлом игр. Если вам нужен ещё более продвинутый эмулятор, то обратите внимание на FCEUX, который помимо всего прочего имеет HEX редактор.

Super Nintendo Entertainment System (SNES)

SNES9X — прекрасный SNES эмулятор, который совместим практически со всеми операционными системами. Помимо Windows, Mac OS X и Linux, существуют версии для iOS и Android. Данынй продукт обладает широчайшим спектром функций, благодаря чему является идеальным выбором среди эмуляторов SNES. Альтернативой может послужить эмулятор bsnes, который работает на Windows, Mac OS X и Linux, и при этом более требователен к производительности компьютера.

Консоли Sega

Kega Fusion — эмулятор для различных консолей от Sega, таких как Genesis, SegaSD, Game Gear и прочих. Работает на Windows, Mac OS X и Linux и по факту является единственным хорошим выбором среди эмуляторов Sega.

Sony Playstation

PCSX Reloaded, как и другие эмуляторы PS1, не является идеальным, но при этом выполняет требуемые от него задачи и обладает необходимым функционалом. Доступны версии для различных операционных систем, включая Windows, Mac OS X и Linux, а также некоторых других. Если у вас установлена Windows, то, возможно, с эмулятором ePSXe вы добьетесь более высокой производительности. Но из-за отсутствия регулярных обновлений к данному эмулятору, его сложно назвать лучшим выбором. Помните, что для эмуляции PS1 на компьютере вам в любом случае потребуется файл BIOS, который вы можете получить непосредственно с вашей старой консоли, либо найдите его в интернете.

Если данного списка эмуляторов вам недостаточно, то обратитесь к ресурсу Zophar’s Domain, на котором собрана огромная коллекция эмуляторов под всевозможные операционные системы.

А где достать сам ROM

Немного о самих ROM. Существуют официальные и “домашние” версии ROM. Официальные версии — это те самые картриджи, которые вы когда-то покупали для своей консоли, конвертированные в файл. Домашние версии отличаются тем, что сделаны отдельными людьми для запуска на конкретном эмуляторе. Следуя этике, перед запуском официального ROM вы должны приобрести данный картридж или диск, но многие компании, такие как Nintendo, считают, что создание ROM является нарушением прав со стороны пользователя, купившего игру.

Сейчас мы познакомим вас со списком ресурсов, на которых вы можете скачать игровые ROM.

EmuParadise содержит игровые ROM практически для всех когда-либо созданных консолей. Загрузка производится либо с самого сайта, либо с ресурса MegaUpload. Загрузка через сайт не позволяет одновременно загружать более одного файла.

CoolROM — ещё один ресурс для скачивания игровых ROM. Помимо этого, он содержит большую коллекцию эмуляторов для Windows и Mac. Кроме того, существует возможность самому задать последовательность, в которой вы хотите загрузить понравившиеся ROM.

Торрент-трекеры являются отличным инструментом для поиска и скачивания игровых ROM. Посетите Demonoid или The Pirate Bay в поисках нужного вам ROM.

Поиграем

Итак, у нас есть эмулятор и ROM, что дальше? С консолями всё было просто — вставляем картридж и начинаем играть. В нашем же случае стоит помнить о некоторых вещах.

Настройка клавиатуры

Большинство эмуляторов настроены на клавиатуру как на устройство ввода по умолчанию. Соответственно, присутствует начальная раскладка клавиш управления. Конечно, можно методом тыка найти все функциональные клавиши, но гораздо лучше будет зайти в настройки эмулятора и изменить раскладку клавиш так, как вам удобно. Например, в SNES9X есть Config Menu, в котором находится опция Configure Keyboard.

Сохранение и пауза

Когда мы играли на консолях, для сохранения игр требовались карты памяти, или же мы записывали специальные коды, в которых был зашифрован наш текущий прогресс. Эмуляторы работают несколько иначе, сохраняя данные в отдельный файл. Это довольно удобно потому, что можно передать файл сохранения другу. Ещё большим плюсом является возможность останавливать игру в любом месте. Даже если в игре нет возможности сохраняться в любой момент (система контрольных точек или уровней), мы всё равно сможем остановить и сохранить её в любой удобный для нас момент. Найдите в настройках эмулятора клавиши, которые отвечают за эти функции и пользуйтесь ими, так как это не только удобно, но и может значительно упростить прохождение игры.

Прокачай свою консоль

Пускай вы уже играете в любимую игрушку на эмуляторе, но попробуйте сделать этот процесс ещё более интересным и увлекательным.

Используйте джойстик

Клавиатура удобна для многих игр, а для некоторых это самый лучший контроллер. Но чтобы ещё глубже погрузиться во времена молодости, нам нужен такой же контроллер, который был у нас тогда. Можно найти usb-версии джойстиков для старых консолей, или же воспользоваться более современными контроллерами для игр на компьютере. После установки контроллера необходимо настроить его. Настройка производится тем же способом, что и клавиатура. Если в комплекте с джойстиком идут драйвера, то вам даже не потребуется настраивать его в эмуляторе. Просто убедитесь, что назначения клавиш установлены одинаково в эмуляторе и на джойстике.

Читы

Если вам нравилось иногда использовать читы в играх, то сейчас вы можете снова прибегнуть к их помощи. если ваш эмулятор поддерживает функцию чит-кодов, то она, как правило, находится в отдельном меню и её можно легко найти. Проблема состоит в поиске работающих кодов. Если не вы сами создавали ROM, вы не будете знать, какие коды нужно использовать.

Если вы не знаете, где можно найти читы для ваших игр, этот список поможет вам в поисках.

BSFree Code Archive содержит коды практически ко всем играм.

GameGenie.com содержит все старые коды Game Genie, а также читы и советы, которые можно применить и без чит-системы эмулятора.

GameFAQs содержит не только советы по прохождению для многих игр, но и коды для них. Ресурс нельзя назвать ориентированным именно на коды, хотя тут и содержится неплохая коллекция, в особенности для старых игр.

GameShark.com предоставляет свой архив с кодами преимущественно для более новых консолей (PS2 и GameCube).

The Code Hut является очень старым, хардкорным ресурсом. Там можно найти десятки архивов с кодами для самых разных игр.

Эмуляторы самых старых систем, таких как NES, SNES и Sega Genesis, по-разному принимают коды. Это связан ос тем, что за всё время старых консолей существовало всего 2 действительно популярных устройства для использования читов: Game Genie и Pro Action Replay. Соответственно, некоторые эмуляторы заточены под одно из этих устройств, а некоторые под второе. Если код не подходит, то его вполне можно конвертировать, используя, например, утилиту GGHex. Вам необходимо ознакомиться с документацией вашего эмулятора, чтобы знать, коды какого из устройств он принимает. Может случиться и так, что ваш эмулятор принимает коды от обоих устройств, так что вам не придётся заниматься конвертацией вообще.

Взламываем ROM

А теперь немного о взломе ROM. Для чего это нужно? Например, чтобы изменить в игре характеристики вашего героя, звук, и даже графику с геометрией уровней. Самое простое, что вы можете сделать — это изменить некоторые некоторые характеристики персонажа. Для этого вам понадобится шестнадцатеричный редактор (HEX Editor). Теперь рассмотрим его работу на примере. Если вы хотите, чтобы ваш герой с самого начала игры имел повышенные характеристики здоровья, то запустите игру и выясните, какое значение отвечает за здоровье. Затем нужно перевести это значение в шестнадцатеричный вид. После этого необходимо просканировать ROM на наличие этого значения и изменить его на желаемое. Стоит заметить, что не в каждой игре найти желаемое значение легко, но метод проб и ошибок наверняка приведёт к результату. Из бесплатных HEX редакторов можно посоветовать XVI32 для Windows, и HEX Fiend для Mac OS X. Если вы решили взломать что-то более серьёзное, например, графику, то HEX редактор вам здесь вряд ли поможет. Для более сложных задач необходимо специализированное ПО, вроде Tyle Layer Pro. Если вы решили познать все тонкости взлома ROM, то советуем обратиться к Romhacking.net’s start guide, либо Romhacking.net Data Crystal Wiki. Не забывайте старые игры.

via

Тотальная эмуляция. Как поиграть на PC в игры консолей-аутсайдеров — Игромания

Помимо эмуляторов популярных платформ вроде Super Nintendo или PlayStation, о которых мы писали в прошлом номере, существуют эмуляторы их менее удачливых собратьев — систем, проигравших войну на 16- или 32-битном фронте в домашней или портативной весовой категории. Мы вновь отобрали для вас лучшие (или единственно возможные) эмуляторы, на этот раз — четырех самых необычных консолей-аутсайдеров: Virtual Boy, 3DO, Jaguar и WonderSwan.

В этом мире другие законы: рядом с названиями эмулируемых игр маячат страшные слова «частичная совместимость» (никто не гарантирует, что процесс не оборвется на самом интересном месте), звук или геймпады поддерживаются плохо и редко. Настройки качества и разрешения картинки? Да что вы, какие настройки! По сравнению с эмуляторами консолей-аутсайдеров даже PCSX2, эмулятор PlayStation 2 из прошлого номера, кажется законченным продуктом.

Добро пожаловать в чудный новый мир альфа-версий!

История 3D и O

Напялив стереоочки и уворачиваясь от тычущего в экран стальным кулачищем робота из Teleroboxer, ощущаешь настоящий спортивный азарт. К сожалению, в ViBE эта игра наглухо зависает после первого сражения.

Все знают, что Virtual Boy (1995) — легендарно неудобная в эксплуатации платформа, что после пяти минут использования у потребителя начинает адски болеть голова и что в играх там невозможная красно-черная цветовая гамма.

И лишь немногие реально пробовали играть на этой любопытной 32-битной домашне-портативной консоли и видели, что на самом деле большинство игр там сделано на более чем профессиональном уровне (и их очень мало — полная игровая библиотека Virtual Boy занимает 6 Мб). Быстрый непринужденный геймплей, логичное и отзывчивое управление...

Эмуляторы Virtual Boy умеют сводить на экране оба изображения (можно играть в стереоочках в трехмерный Galactic Pinball или Mario’s Tennis), но даже и без стереоэффекта на этой системе есть отличные платформеры. Ужасную цветовую палитру можно поменять на более приемлемую, при игре без стереоочков голова не раскалывается, да и вообще — запуск Nintendo 3DS доказывает, что идея-то была хорошая.

Mario Clash — отличная аркада-платформер для Virtual Boy в стиле оригинальной Mario Brothers с минимальными покушениями на трехмерность (прилетающие с бэкграунда враги, игра на переднем и заднем плане).

Если вы счастливый владелец Macintosh, нужно качать эксклюзивный для «Маков» эмулятор ViBE (Bannister.org/software/vibe.htm). Он сравнительно активно поддерживается разработчиками (последняя версия v1.0b12 — за май 2010 года), тут очень удобный интерфейс, можно подключить геймпад и играть в режиме полного экрана.

Приверженцам PC придется воспользоваться Red Dragon (RDragon.vr32.de). Эмулятор не обновлялся с 2004 года, что очень заметно по интерфейсу, здесь нет звука (!) и поддержки геймпада, зато список полностью поддерживаемых игр на порядок больше, чем у ViBE: из 22 выпущенных на Virtual Boy проектов не работают только 3D Tetris, Red Alarm, Virtual Golf и Virtual Lab.

В целом вывешенным на сайте разработчиков спискам поддерживаемых и неподдерживаемых игр лучше не доверять, полагаясь на собственный опыт (и это касается не только эмуляции Virtual Boy!). На том же ViBE Space Squash или Teleroboxer из первого списка худо-бедно работают, в то время как Panic Bomber из второго не уходит дальше загрузочного экрана, а 3D Tetris и Red Alarm вообще не запускаются. Waterworld (да, по мотивам фильма) функционирует и на том, и на другом эмуляторе, но в колыхании красных треугольников, по замыслу разработчиков символизирующих пиратские гидроциклы, трудно разобрать, где жуткие глюки, а где задумка геймдизайнера.

Total Eclipse — один из лучших трехмерных космических экшенов, во множестве расплодившихся на консолях после успеха первой серии Star Fox. Почти эксклюзив 3DO: на PC игра не выходила, но была портирована на PlayStation как Total Eclipse Turbo.

32-битная домашняя 3DO (1993), разработанная фирмой The 3DO Company в соавторстве с Panasonic, известна своей безумной (699 баксов!) ценой и тотальным отсутствием эксклюзивов. Все значительные игры для 3DO были выпущены на других платформах (как правило, на PC) и еще при жизни злополучной системы. Но найти и запустить в наше время PC-версии Captain Quazar или Gex нелегко — проще обзавестись эмулятором 3DO.

Компакт-дисковые рипы для платформы довольно увесистые (300-500 мегабайт), и подавляющее большинство представляет собой FMV-игры под световой пистолет: от вестерна Mad Dog McCree до зомби-шутера Corpse Killer. Хорошо, что в эмуляторе есть поддержка мыши!

Единственный рабочий эмулятор — русско-французский FreeDO, единственная приличная версия — альфа FreeDO v2.1, которую вы найдете не на официальном сайте эмулятора (FreeDO.org), а на тематических форумах (аккуратно вбиваем «FreeDO v2.1» в Google). Требуется 3DO-прошивка (берется там же, где и эмулятор), геймпады принципиально не поддерживаются, звукоряд заметно заикается. Но игры работают, идут на полной скорости и даже имеют опции увеличения разрешения и интерполяции изображении (включение каждой отнимает где-то по 20 кадров в секунду у исходных 60).

Killing Time — FPS эпохи первых экспериментов с реальной трехмерностью (здесь можно смотреть вверх и вниз). Планировался как эксклюзив и флагманский шутер 3DO, но в силу низких продаж уже в 1996-м был портирован на PC и Mac.

Классический вольфенштейновский дизайн Aliens vs. Predator: кругом прямые углы и низкие потолки. Черные разводы вокруг Чужих — один из многих недостатков Jaguar-эмулятора Project Tempest.

Лебедь и ягуар

32-битная с 64-битными элементами (тонкий маркетинговый ход) консоль Atari Jaguar (тоже 1993) в основном использовала картриджи, а не компакт-диски. Это нам только на руку — меньше качать.

Terrors — одна из многочисленных визуальных новелл на японском. Играется в вертикальном режиме WonderSwan, все очень красиво оформлено, но даже на просторах интернета не удается отыскать перевод или хотя бы прохождение.

Разрабатывать игры под Jaguar было очень сложно, новые вещи выходили редко, а то, что все-таки выходило, в лучших традициях Atari отличалось крайней сыростью и отсутствием какого бы то ни было контроля качества. Тем не менее есть возможность своими руками потрогать оригинальный Aliens vs. Predator (да, тот самый, от тех самых парней из нашей любимой Rebellion), самую лучшую консольную версию первого Doom (увы, игру почему-то портировали без музыки) и Tempest 2000 — настолько удачный гибрид цветомузыкальной ритм-игры и космического шутера, что в честь него назвали целый эмулятор Project Tempest (PT.emuunlim.com).

Версия Project Tempest 0.95, как это изящно формулирует разработчик, поддерживает большинство игр для Jaguar, причем «некоторые даже со звуком». Но в одних случаях качество эмуляции далеко от идеального (у Wolfenstein 3D проблемы с картинкой), а в других и от приемлемого (Defender 2000 подвисает после нескольких секунд геймплея). Геймпад поддерживается — во всяком случае теоретически! — но оригинальный пад у Jaguar был такой обросшей ненужными кнопками монструозностью, что AvP или Tempest ничего не теряют при игре с клавиатуры.

Если о 3DO у вас наверняка сохранились смутные детские воспоминания («Была у богатого друга!»), про Atari Jaguar вы читали в одном из первых игровых журналов, а Virtual Boy, быть может, видели по телевизору, то название 128-битной портативной консоли WonderSwan (1999) не скажет вам абсолютно ничего. Это игровой эксперимент компании Bandai — рекламное дополнение к тамагочи и боевым роботам, которыми японский медиагигант столь активно промышлял на рубеже тысячелетий.

Однако дизайнером WonderSwan выступил изгнанный из Nintendo создатель Game Boy и Virtual Boy Гумпэй Ёкои, так что система получилась очень любопытной. Ее можно использовать как в горизонтальном, так и в вертикальном режиме (за 8 лет до iPhone!), а в библиотеке игр полностью отсутствуют обычные для портативных консолей платформеры и шутеры. Даже красочные карманные файтинги вроде Guilty Gear Petit попадаются редко — большинство игр представляют собой смешанные квесто-стратегическо-ролевые работы по мотивам аниме-сериалов Digimon, Gundam и вселенной Super Robot Wars. Самое удивительное, что выглядят эти «игры по мотивам» ничуть не хуже настоящих аниме-сериалов того времени!

Японский эмулятор Oswan версии 1.73 (SourceForge.jp/projects/oswan) — самый вменяемый из рассмотренных в нашей кунсткамере PC-эмуляторов. Вертикальный режим игры и геймпады поддерживаются, со звуком и настройками проблем не возникает. Главный барьер на пути к аниме-сокровищам WonderSwan — языковой: английский текст там встречается примерно в 1% игр.

Оригинальный Tempest 2000 с Jaguar, ради которого и затевалась вся эмуляция, работает прекрасно. Потрясающий саундтрек, элементарное управление, в распакованном виде занимает 2 Мб.

Нечто под названием Kidou Senshi Gundam Vol. 1 — одна из лучших пошаговых игр про поединки гигантских роботов, что нам доводилось видеть. Кстати, такое невразумительное название для WonderSwan — обычное дело.

Virtual Boy

Производитель: Nintendo

Годы активности: 1995-1996

Исходная цена: $179

Причины провала: очень хрупкий корпус и неудачный дизайн, недостаточный уровень развития технологий (ужасные монохромные проекторы!), выпуск откровенно недоработанной системы вопреки желанию ее дизайнера.

3DO Interactive Multiplayer

Производитель: The 3DO Company

Годы активности: 1993-1998

Исходная цена: $699

Причины провала: дороговизна, отсутствие эксклюзивов, конкуренция с PC и дешевыми 16-битными платформами, пришествие Sony PlayStation.

Atari Jaguar

Производитель: Atari

Годы активности: 1993-1996

Исходная цена: $249

Причины провала: отвратительный контроллер, очень маленькая библиотека некачественных игр, дутая 64-битность.

WonderSwan

Производитель: Bandai

Годы активности: 1999-2003

Исходная цена: $59

Причины провала: конкуренция со стороны Game Boy Advance, эксклюзивность для Японии.

* * *

Ну вот и все. Мы не будем считать медиаплеер Philips CD-i за игровую платформу, как это делают создатели эмулятора TinyCDI. Библиотеки консолей Neo Geo CD и Neo Geo Pocket Color полностью дублируют продукцию фирмы SNK для игровых автоматов, а об эмуляторе MAME для аркадных систем мы обязательно расскажем в одном из ближайших выпусков. В общем, за эти два номера вы удачно познакомились с виртуальными версиями всех основных домашних и портативных систем, известных человечеству...

Играть на Jaguar или Virtual Boy не так приятно, как на больших, настоящих платформах. Зато вы с полным правом сможете сказать: да, я видел, я составил собственное мнение. Пусть и с задержкой в 12-18 лет, но все-таки стал частью альтернативной игровой истории.

Краткая история перехода с ПК на консоль и обратно

Доброго времени суток читатель, хотел бы поделиться своим мнением о переходе с PC на PS4. Заранее хочу сказать, что я недолго был владельцем «чудо приставки», так как столкнулся с определенными проблемами. Некоторые объяснялись моей криворукостью, другие – техническими характеристиками самой приставки, что в конечном итоге вынудило меня вернуться на «православную» платформу.

И первое, о чем я хотел бы предупредить людей, которые все-таки решились сменить свой PC на более бюджетный вариант для игр -  будьте готовы, что придется долго привыкать к управлению. Более всего первое время раздражало играть в шутеры. Долго привыкал и искал различные ухищрения для облегчения жизни себе любимому, но в итоге после недель освоения геймпада и желания воткнуть Dualshock в телевизор всё-таки освоил сие «чудо». Перебороть этот период боли вам поможет только ваша усидчивость. Единственное, что могу посоветовать по своему опыту – это накладки на стики геймпада для увеличения высоты оных, что поможет более точно наводиться на цель. Далее по списку у нас идет некий метод хвата геймпада, способный в перспективе облегчить жизнь игроку, известный как Клоу. Это очень нехитрый хват, который позволяет вам совершать действия одновременно, которые в случае стандартного хвата вы никогда не выполните единовременно (хороший пример – прыжок и выстрел одновременно). Первое время тоже дико раздражает так держать геймпад, но со временем становится более чем комфортно. Многие скажут, что есть кастомные геймпады с дополнительными кнопками, на которые можно настроить любое действие, будь то прыжок или подкат, но это дорогой вариант.

Также при использовании консоли я столкнулся с очень неприятной проблемой (очевидной для всех, но не для моей упертой натуры), а конкретно – производительностью консоли. В тот момент я играл Battlefield 4 и, как оказалось, консоль ее не тянула на ряде карт. Данный факт меня не мало изумил, но я свыкся с данностью.

Но есть еще один немаловажный факт – игры на консоли намного дороже игр на PC. Поэтому многие игроки пополняют библиотеки в основном по скидкам или покупают диски с играми на вторичном рынке.

Я вкратце описал основные моменты, смутившие меня при использовании PS4, говорить о плюсах консольного гейминга, думаю, не нужно – все про это и так знают.

Что хотелось бы сказать игрокам, которые как и я, ждут выхода нового поколения консолей – нужно брать геймпад и учиться играть с ним. После использования приставки я поймал себя на мысли, что мне не нравится играть на клавиатуре с мышкой. Так что теперь я играю исключительно с геймпадом, разумеется если игра поддерживает данный вид управления. Конечно в сетевых шутерах нужно лихо управлять данным девайсом, дабы попадать по противнику, но проблемна только стрельба на дальней дистанции (снайперские винтовки), в остальном же – играть при должной сноровке приятно и комфортно в такие игры как: Call of Duty: Modern Warfare, Battlefield 1, 3, 4, 5.

Вот я и рассказал вам о своих впечатлениях, надеюсь кому–то из читателей пригодится мой скромный опыт.  

Консольная игра — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 ноября 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 ноября 2019; проверки требуют 3 правки.

Приставочная игра (консольная игра) (англ. console game) — компьютерная игра, которая предназначена для работы на игровой консоли (игровой приставке), а не на каком-либо другом устройстве типа персонального компьютера или аркадного автомата. Версия мультиплатформенной компьютерной игры для консоли называется приставочной (консольной) версией игры.

Все игровые консоли можно условно поделить на два типа: самостоятельные автономные консоли, ещё называемые портативными консолями (примеры: PlayStation Portable и Nintendo DS) и консоли, которые подключаются к средствам вывода изображения и звука. Второй тип консолей также называется игровой приставкой (примеры: PlayStation 4 и Xbox One). Соответственно, игры для портативных консолей могут называться «игры для карманных консолей», «игры для портативных консолей», «игры для наладонных консолей» (en:Handheld video game). Игры ко второму типу консолей могут называться «игры для приставок» или «приставочные игры».

Как правило, управление в консольных играх отличается от управления в других типах компьютерных игр. В случае портативных консолей средства управления (устройства ввода) размещены на самих консолях, а в случае консолей-приставок для управления используются геймпады и джойстики, которые, как правило, разрабатываются производителем данной консоли и поставляются вместе с ней в комплекте. Однако эта особенность не является «жесткой»: многие консоли позволяют подключать другие средства ввода, например, клавиатуру и мышь.

Как играть в игры для Xbox Game Pass на компьютере

Возможность играть в Xbox Game Pass PC Games - одна из лучших функций подписки на Xbox, но выяснение того, как это сделать, может быть немного запутанным. Есть несколько дополнительных шагов, которые вы должны предпринять, прежде чем начать.

К счастью, весь процесс займет всего несколько минут, если вы будете следовать этому руководству, поэтому вы должны быть готовы играть в новейшие игры Xbox Game Pass в кратчайшие сроки.

Сначала убедитесь, что вы подписались на нужную подписку Xbox Game Pass. Для доступа к играм на вашем компьютере вам понадобится Game Pass Ultimate или Xbox Game Pass PC. Советую прочесть тему «Как играть в игры Android на ПК».

Руководство по игре в Xbox Game Pass на ПК

1. Для начала необходимо сначала загрузить бета-версию приложения Xbox. Вы можете сделать это, посетив официальный сайт Xbox. Когда вы там, нажмите кнопку загрузки приложения. Запустите загруженный файл.

2. Нажмите «Я прочитал и принимаю условия лицензии на программное обеспечение Microsoft», а затем нажмите «Установить». Процесс установки должен занять всего несколько минут. После того, как приложение установлено, нажмите «Поехали!».

3. После этого нажмите «Перейти к играм» - вы увидите совершенно новый пользовательский интерфейс, используемый исключительно для игр Xbox Game Pass.

Прежде чем начать, проверьте правый верхний угол. Вы должны увидеть учетную запись, в которую вы вошли. Если вы входите не в ту учетную запись, нажмите здесь и нажмите «Выйти» - после этого у вас будет возможность войти в нужную учетную запись.

Обычно это происходит потому, что Xbox автоматически назначает вам учетную запись Xbox, которая ссылается на вашу стандартную учетную запись Microsoft, которая может отличаться от той, которую вы использовали в Xbox.

Если вы еще не зарегистрировались в Xbox Game Pass, вы также должны увидеть рекламное изображение в карусели баннеров в верхней части приложения. Вы можете нажать на него, чтобы зарегистрироваться.

После этого вы можете нажать на любую игру Xbox Game Pass в пользовательском интерфейсе или выполнить поиск конкретных игр и щелкнуть плитку для каждой игры, чтобы сыграть в них. Обратите внимание, что вам нужно скачать каждую игру, прежде чем играть в них. Вы найдете такую информацию, как размер и категория игрового файла, когда вы щелкнете игровую плитку.

Если вы предпочитаете покупать игры вместо подписки на подписку Xbox Game Pass, просто нажмите кнопку «Магазин» в верхней части приложения Xbox Game Pass для ПК. Здесь вы увидите все игры, доступные для покупки.

Вы заметите, что библиотека платных игр, больше, чем библиотека «бесплатно с Xbox Game Pass». Тем не менее, значки будут отображаться, когда игра также доступна на Xbox Game Pass, чтобы вы не тратили деньги на бесплатные игры Xbox Game Pass, если решили подписаться.

Как я могу играть в игры Xbox Game Pass, не загружая их?

В настоящее время Microsoft создает сервис потоковой передачи игр под названием Project xCloud. Благодаря этому вы сможете зарегистрироваться на Xbox Game Pass и транслировать игры прямо из облака. Это означает, что вы можете играть прямо сейчас, не загружая их.

Однако прямо сейчас Project xCloud доступен для предварительного просмотра на очень ограниченной основе. Если вы хотите зарегистрироваться, вы можете сделать это здесь, но учтите, что вас могут не принять сразу, если вообще. В будущем Project xCloud будет доступен для всех, и вы сможете получить доступ ко всем его функциям, зарегистрировавшись на Xbox Game Pass или купив игры в приложении Xbox.

Какие игры доступны на ПК Xbox Game Pass?

Список игр для Xbox Game Pass постоянно растет, но сейчас он насчитывает более 100 наименований от известных разработчиков и издателей видеоигр.

У нас есть небольшой список некоторых из лучших названий ниже, но вы можете нажать на ссылку, чтобы увидеть еще больше игр.

- Halo: коллекция Master Chief;

- Эпоха империй II: окончательное издание;

- Dead By Daylight;

- Внешние миры;

- Dishonored 2;

- Gears 5 Ultimate Edition;

- Ведьма Блэр;

- Пришествие Царства: избавление;

- Dead Rising 4;

- Метро Исход.

В общей сложности более 100 игр. Xbox Game Pass PC также станет домом для всех предстоящих первых эксклюзивных вечеринок, таких как долгожданный Halo Infinite.

Заключение

Надеюсь, теперь вы знаете, как использовать Xbox Game Pass на ПК, и, возможно, вы также узнали несколько других полезных сведений.

У вас есть еще вопросы или мысли о Xbox Game Pass? Не стесняйтесь, пишите комментарии и вместе постараемся их решить.

Играть в ПК игры на консолях- это возможно!

©

Когда молодые геймеры созревают, то они стоят перед выбором какую платформу выбрать, как основную: 

Светлую консоле сторону, где игры работают "из коробки" и ничего не тормозит или мрачную пека-сторону, где все глючит и каждый год нужно покупать новую видеокарту...

Многие опытные и сознательные геймеры выбирают светлую сторону-консольную, но время от времени они задаются вопросом:"А как там по ту сторону? Неужели там все плохо. Может если я попробую, то мне понравится?"

Дорогой консольщик! Не торопитесь бежать в магазин за свеженькими видеокартами Nvidia!

Для этих целей на консолях есть специальное приложение, которое позволяет играть в PC-эксклюзивы на своей консольке.

Я как гордый обладатель PlayStation 4 сделал инструкцию в картинках, но я уверен, что с небольшими изменениями она подойдет и для других консолей!

  • Зайти в PS Store и найти бесплатный игровой клиент-YouTube
  • Загружаем приложение
  • После загрузки оно появится в библеотеке
  • После запуска приложения перед нами предстанет дружелюбный интерфейс
  • Вводим в поиск сообщение вида "Прохождение <Название игры>" и играем в игру. Разницу в геймплее я никакую незаметил. Играется все, как в Heavy Rain и Beyond Two Souls.

Пример игр:

  • Вот я играю в Сталкер на своей PlayStation 4
  • Вот я прохожу новый старкрафт!
  • Даже в Escape from Tarkov удалось поиграть
об авторе Пользователь пока ничего не написал о себе.

Пять больших консольных игр, что доберутся до PC

PC-бояре привыкли, что игровая индустрия часто не рассматривает их всерьез. Это, в какой-то степени, логично: на PC куда ниже продажи, отчасти из-за пиратства, отчасти из-за склада ума отдельных игроков, отвергающих как особенности PC-управления, так и зачастую вынужденные апгрейды железа, и отсутствующую оптимизацию некоторых игр под определенные конфигурации систем. На консолях проще: купил, сел на диван и играй.

В 2019 году случилось странное — было объявлено о том, что некоторые именитые консольные эксклюзивы все-таки доберутся до PC в ближайшем будущем, и именно о них мы и поговорим.

Red Dead Redemption 2

Когда: 5 ноября

Уже на этой неделе до PC доберется одна из самых упертых консольных серий. Первые две части Red Dead, конечно, вряд ли присоединятся к Red Dead Redemption 2, но это уже хоть что-то.

На самом деле релиз RDR2 на «персоналках» очевиден, и это доказывает успех GTAV. Все дело в баснословных прибылях сетевого режима GTA Online, который есть и в RDR2. Так что, может быть, Rockstar и рады были бы сохранить за серией эксклюзивность, но издатель требует увеличения доходов, а без подключения всех возможных платформ это нереально.

Релиз игры должен помочь и другому проекту студии — открытому недавно цифровому магазину. По сути Red Dead Redemption 2 станет его флагманом, а «Социальный клуб» — абсолютно бесполезный личный загрузчик проектов студии — скорее всего, уйдет на покой.

Detroit: Become Human

Когда: осенью этого года

После завершения работы над Detroit: Become Human студия Дэвида Кейджа не стала больше работать с издательством Sony, уйдя на вольные заработки и прихватив все три игры, что они успели вместе сделать. Первые две уже вышли на PC, а для Detroit: Become Human потребовалось чуть больше времени, пусть и отличаются игры мало — студия уже давно безвылазно работает в жанре интерактивного фильма.

На данный момент Detroit: Become Human — лучшая игра студии, и ее действительно стоит подождать и пройти несколько раз, раскрыв все запрятанные сюжеты и линии трех основных персонажей. Местами вам может показаться, что часть информации лишняя, но у Quantic Dream отродясь не было идеальных игр — все обязательно с перегибами да с переборами.

Monster Hunter: World — Iceborne

Когда: 9 января

Несмотря на то, что продажи Monster Hunter: World на PC безмерно порадовали издательство Capcom, тем не менее, релизы всех крупных и средних дополнений у игры на PC задерживаются с завидной регулярностью. То же произошло с дополнением Iceborne, что уже добавило в игру снежный регион на консолях, причем случилось это еще в начале сентября.

PC-релиза игрокам придется подождать до Нового года, после чего, по заверениям авторов, они больше не будут так издеваться над игроками и не станут больше задерживать релизы. Верить на слово мы им, конечно, не будем.

Halo: The Master Chief Collection

Когда: 2019–2020

Впервые со времен второй части серия Halo отправляется на PC (спин-оффы в расчет не берем). Флагман линейки консолей Xbox долго обеспечивал бешеные продажи платформы, но теперь политика Microsoft изменилась — все их новые игры выходят одновременно и на Xbox, и на PC.

Однако с Halo: The Master Chief Collection возникла сложность — это не одна игра, а пять, да еще к тому же скоро будет включать в себя шестую. На Xbox One с этим проблем нет, там уже давно есть свои ремастеры и обратная совместимость с Xbox 360, но на PC ни один из этих проектов в текущем виде не выходил, и разработчикам придется портировать их с нуля.

Итак, что же получат игроки на PC: дважды улучшенную (для Xbox 360 полностью изменили графику, а для Xbox One к ней добавили новых разрешений) версию Halo: Combat Evolved, ремейк Halo 2 и практически никак не измененные кроме разрешений Halo 3, Halo 3: ODST, Halo 4, а также Halo: Reach. Из-за того, что игр много, то и выходить они будут по частям. Все начнется с Halo: Reach, которую активно тестируют в данный момент.

Death Stranding

Когда: лето 2020

Гениальный геймдизайнер Хидео Кодзима сделал ход конем и лишил эксклюзивности свою еще даже не вышедшую игру Death Stranding. Несмотря на то, что высокобюджетный симулятор оплачивается Sony, Кодзима, по всей видимости, сохранил за собой право выпускать игру где угодно, главное, чтобы не на Xbox. Разумно, денег меньше у него вряд ли будет, но по-хорошему о таком надо было объявлять уже после релиза на PlayStation 4.

Тем не менее, после MGSV игры очень странного геймдизайнера, по всей видимости, вплотную обоснуются на компьютерах. Оно и правильно — проекты тут останутся в видеоигровой истории, а не пропадут после того, как консоль устареет и уйдет с рынка. Так что в долгосрочной перспективе эта и все вышеперечисленные игры только выиграют, пусть даже издатели и будут ворчать о небольших продажах.

Что лучше ПК или консоль. Ищем ответ на вечный вопрос.

Как известно, геймеры делятся на два лагеря: на ПК-шников и консольщиков. И те, и другие яростно защищают свою любимую платформу, приводя при этом массу убедительных аргументов. На чьей стороне истина? В пользу какой платформы сделать выбор? Предлагаем рассмотреть все основные преимущества, как ПК, так и консолей и, наконец, найти ответ на вопрос: "Что лучше ПК или консоль?".

5 неоспоримых преимуществ ПК

Для начала рассмотрим преимущества ПК как игровой платформы. Чаще всего в пользу компьютера можно услышать следующие аргументы:

На ПК удобнее играть в шутеры

И это действительно так. Никто, даже самый заядлый консольщик, штабелями укладывающий на геймпаде противников в онлайн-шутерах, не будет спорить с тем фактом, что управлять персонажем с помощью мыши и клавиатуры все же удобнее. Конечно, со временем можно привыкнуть и начать неплохо целиться и с помощью джойстика, но при равных условиях - мышь для этих целей подходит гораздо лучше.

Возможность апгрейда

Одним из неоспоримых достоинств консолей является то, что ее начинка долгое время не теряет своей актуальности. То есть на протяжении 5 - 8 лет можно играть во все новинки и даже не думать о том, запустится новая игра или нет. Правда, не все так просто, и это можно рассматривать и как достоинство и как недостаток.

Ведь даже за 5 лет разработчики начнут применять новые технологии, и мощностей консолей может не хватать для выдачи текстур с высоким разрешением и различных эффектов. В таком случае, качестово графики осознанно занижают, чтобы возможно было играть.

На ПК же, если графика в игре не дотягивает до комфортного для Вас уровня, то можно просто заменить видеокарту и получить желаемое без необходимости менять всю систему. То есть повысить производительность ПК можно. Консоли - нет. 

Но, не забываем о playstation 4 pro и xbox one x, которые изменили золотое правило консолей: "Не вмешивайся в железо". И нет предпосылок к тому, что в следующем поколении консолей будет по-старому.

Киберспорт есть только на ПК

Если говорить о профессиональном гейминге, то на данный момент турниры по таким популярным играм как DOTA 2 или даже танкам проводятся только на ПК. Разработчики не выпускают игры подобного рода на консолях, а если и выпускают, то гейминг на них затруднен ввиду ограниченных возможностей геймпада. Поэтому если хотите стать киберспортсменом, то выбор платформы очевиден.

Возможность устанавливать моды

Со временем любая, даже самая интересная игра надоедает. Тогда на помощь могут прийти многочисленные моды, способные заставить старую игру играть новыми красками. В качестве примера вспомним четвертую часть серии Skyrim. После пары модификаций эта игра могла измениться до такой степени, что от первоначального ничего уже и не оставалось.

Так выглядит GTA V с установленным модом на текстуры


Графика на ПК лучше, чем на консолях

Да, это так. Графика на мощном ПК на ультранастройках будет выглядеть лучше, чем на консолях. Но, для того чтобы получить такую картинку придется выложить сумму гораздо превосходящую стоимость нескольких консолей, да еще и с хорошим телевизором в придачу. Тем не менее, факт остается фактом, на ПК можно получить самую лучшую графику, которую способна выдать та или иная игра. Только не стоит думать, что разница будет велика. Например, Battlefield 1 на ps4 pro и на мощном ПК выглядят идентично:

5 неоспоримых преимуществ консолей

Часть преимуществ консолей мы уже затронули выше. Давайте напомним о них и еще о некоторых достоинствах консолей как игровых систем.

Консоли долго не устаревают

Несмотря на то, что и playstation 4 и xbox one уже получили апгрейд в виде ps4 pro и xbox one x, на них все равно можно играть во все новые игры. Причем разница в графике во многих играх едва заметна. На это мы обратили внимание при сравнении ps4 и ps4 pro. Что нельзя сказать о железе ПК. Вряд ли даже на видеокарте высокого уровня 2013 года можно запустить Far Cry 5 хотя бы на средних настройках.

Гейминг на консолях обходится дешевле

Если даже учесть то, что большинство ПК-геймеров качают игры с торрентов. И одна и та же игра на консолях будет стоять дороже, чем на ПК, то все равно гейминг на консолях обходится дешевле. Судите сами: за хорошую видеокарту, которая позволит запустить, например, Battlefield 1 на средних настройках, нужно будет отдать ту же сумму, за которую можно будет приобрести и консоль и саму игры. И это только за видеокарту. Остальные компоненты системы так же стоят не малых денег. А если к этому добавить пункт выше, что это двойное преимущество в пользу консолей.

Эксклюзивы

Посмотрите сколько действительно стоящих эксклюзивов есть на playstation 4 - все эксклюзивы ps4. И этот перечень будет пополняться еще. Конечно, на ПК тоже есть эксклюзивы и их не мало  - все эксклюзивы ПК, но как видим, в последнее время они не пополняются громкими проектами ввиду пиратства на этой платформе.

Удобно играть в файтинги, спорт и гонки

Если шутеры, можно сказать, прерогатива ПК, то на консолях есть ряд жанров, в которые на них играть гораздо удобнее. Это файтинги, спорт и, конечно, гонки. Конечно, играть в файтинг на ПК, хоть и с трудом, но можно, как и в гонки и спортивные игры, но, вдвоем уже играть не получится. Об этом отдельный пункт.

Только на консолях можно играть вдвоем

Конечно, и на одной клавиатуре можно умудриться играть вдвоем, но, согласитесь, это не совсем удобно. С помощью консоли же можно комфортно и весело провести время в компании друзей, сражаясь как друг с другом, так и вместе играя на одной стороне.

ПК или консоль. Вердикт

В заключении можно было бы сказать, что решайте сами насколько важны именно Вам те или иные преимущества каждой из платформ. Но, так как мы решили дать однозначный ответ, то скажем Вам, что самым важным преимуществом гейминга на консолях, помимо цены, является еще и простота в использовании. Консоль можно достать из коробки, подключить к ТВ, вставить диск и наслаждаться игрой сидя на диване. С ПК, даже если он будет укомплектован и настроен, рано или поздно придется столкнуться с апгрейдом, установкой драйверов и танцев с бубнами при установке игр. Даже лицензионных. Поэтому наш вердикт - гейминг на консолях выгоднее и проще. Поэтому мы на его стороне.

Огромное спасибо за внимание к статье. К сожалению, блок для коментариев пока не готов. Поэтому если остались вопросы, то оставляй их под схожим по тематике видео на моем YouTube канале. Буду рад ответить на все твои вопросы и услышать твое мнение.

Игры на компьютере или консоли: что лучше?

 

Назад к результатам

Каждый игрок сталкивается с выбором: ПК, консоль, или и то, и другое. Споры о том, что лучше, буквально бурлят в сети: какое решение менее дорогостоящее, какое обеспечивает наилучшую графику и у какого из них большая конкуренция среди пользователей? Если вы выбираете между покупкой консоли и игрового компьютера, то мы пошагово поясним суть спора и поможем принять наилучшее в вашей ситуации решение.

Три важных аспекта

Каким бы ни был ваш выбор — консоль или ПК, важно просто получить удовольствие от игры. Решения о бюджете, технических навыках и возможных обновлениях играют роль в формировании удовлетворенности.

Бюджет

И пользователи ПК, и пользователи консоли, хотят получить максимум за свои деньги, вот только как выглядит этот максимум, как его измерить для различных групп пользователей? Для пользователей консоли затраты обычно ограничены ценой покупки консоли, дополнительных контроллеров, и, возможно, пропусков в сетевой игре. Для пользователя ПК (если он решает собрать свой собственный игровой компьютер) имеется широкий диапазон покупок, однако далеко не каждый игрок играет на собранной специально для него машине.

При таком широком диапазоне возможностей и такой субъективной оценке результатов сказать, что лучше (ПК или консоль), просто невозможно. Решение полностью индивидуальное. Требуемые уровни персонализации и производительности определяют и необходимый бюджет для получения желаемой платформы.     

Технические навыки

Обычно от пользователя ПК требуется больше технических навыков, чем от пользователя консоли. Консоль можно обновить путем установки нового оборудования, , однако это не обязательно. Пользователь консоли должен иметь возможность устанавливать новые версии и обновления игр. Пользователь ПК должен иметь, по крайней мере, минимальный набор технических навыков, даже если компьютер куплен или собран специально для игр. Под техническими навыками мы здесь понимаем не умение писать код HTML, а умение настроить компьютер и общее понимание механизма его работы. Пользователь ПК может пожелать обновить компоненты оборудования и установить для них новые драйверы, а это уже требует среднего уровня технических навыков.

Модернизация

Добавить новое оборудование к консоли можно при наличии минимальных технических навыков. Модернизация ПК может оказаться гораздо более трудной задачей. В компьютере можно модернизировать все аппаратные компоненты, а также и декоративные элементы, например корпус. 

Преимущества игры с консолью

Консоли имеют преимущества перед ПК: они проще в использовании и не требуют модернизации. Многие из ваших друзей имеют консоли, так что вы запросто можете играть с ними. Консоли обычно дешевле, и их беспроводной контроллер дает больше свободы при использовании.

        1. Консоли просты, удобны в использовании и стоят дешевле

Многие игроки выбирают именно консоль, поскольку она создана для простой установки и обслуживания. Играть на консоли можно через минуту после ее извлечения из коробки. Не нужно тратить время на сборку, не нужно иметь технических навыков. Просто начинайте играть.

Конечно, соотношение цен на консоли и ПК можно обсуждать, но обычно консоль стоит меньше, чем игровой компьютер. Более того, новые консоли можно использовать для потокового просмотра фильмов и телевизионных шоу, прослушивания музыки. Это еще одно преимущество для владельцев консоли. 

2.     Вам не нужно модернизировать оборудование

Можно продолжать играть, не заботясь об устаревших компонентах оборудования. В отличие от ПК, для которого с развитием игр может потребоваться модернизация, консоли сразу производятся в полном соответствии с необходимыми системными требованиями. Новые консоли, конечно, тоже выпускаются в соответствии с улучшениями в технологии, поэтому существует риск того, что старые консоли не будут поддерживать новые игры. Период времени между выпуском новых моделей консоли зависит от производителя. Поэтому при выходе последней модели пользователь должен решить, обновляться ему или нет.

Со временем игроки собирают целую коллекцию консолей для игры под разными системами. Отсутствие обратной совместимости (это возможность запускать игры, созданные для консолей предыдущих поколений, на более новых устройствах) означает, что пользователи часто вынуждены обновляться.

3.     Консоль продвигает игры в массы пользователей, в том числе сетевые игры

У большинства ваших друзей тоже есть консоль. Собрать друзей и настроить консоли для сетевой игры очень просто.

Игры для ПК исторически считаются лучшими по своей сетевой функциональности. Однако и консоли не отстают от достижений в игровой коммуникации и играх онлайн, что отлично позволяет играть с друзьями. В сетевой игре вам хочется играть со своими друзьями, а для этого необходимо знат

Какие игры лучше работают на консолях, а какие

Как человек, у которого есть PlayStation 4 Pro, Xbox One X, Nintendo Switch и мощный игровой комп, ответственно заявляю - идеальной игровой платформы не существует. У каждой есть свои преимущества и свои недостатки - как чисто технические, так и с точки зрения набора различных игр. В этой статье я расскажу, на какой платформе стоит играть в определённые игры - из-за производительности, наполнения игры, или банального удобства.

Только заранее уточню - я не буду много расписывать про удобство или неудобство игры на геймпаде. Во-первых, это субъективно - например, лично я даже на ПК в шутеры предпочитаю играть на геймпаде. Во-вторых, уже и для консолей придуманы различные клаво-мышко-заменители, поэтому это не так уж существенно.

Гораздо важнее, например, инпут-лаг (задержка) - который даже при игре на геймпаде у ПК обычно ниже всего (особенно если играть не на ТВ, а на мониторе - ведь, у телевизора накладывается ещё и собственный инпут-лаг, который часто на порядок, а то и два, выше, чем у монитора - и да, автор понимает, что “на порядок” - это в 10 раз). А из консолей в мультиплатформенных играх самый высокий инпут-лаг обычно у PlayStation 4 - владельцы именно этих консолей чаще всего жалуются на задержку управления (но иногда разработчики всё-таки правят эти проблемы патчами).

Во что лучше играть на ПК

В первую очередь, здесь хочется отметить почти все игры Ubisoft. За исключением эксклюзивов для различных платформ (типа Mario+Rabbids: Kingdom Battle для Nintendo Switch) или игр, которые выходили только на консолях (Starlink: Battle For Atlas) все их последние игры заточены исключительно под ПК, и на консолях работают неважно.

В основном, “неважно” выражается в низкой частоте кадров. Сегодня даже консольные шутеры (в том числе с открытым миром) стремятся выдерживать стабильные 60 кадров в секунду, но Far Cry 5 по-прежнему работает при 30 FPS. И ладно он, но даже переиздание Far Cry 3, которое вышло ещё на прошлом поколении консолей (там игра, кстати, работала вообще отвратительно, особенно на PS3), по-прежнему поддерживает жалкие 30 FPS даже на PS4 Pro и Xbox One X.

Far Cry 5. Можно играть и на консолях, но лучше всё же на ПК

Хорошо, Far Cry - возможно, не самый удачный пример, игра не особо динамичная. Но вот The Crew 2 - это уже провал. Учитывая, что та же Forza Horizon 4 научилась хотя бы на топовой консоли, Xbox One X, работать в 60 FPS, The Crew 2 не только довольствуется 30 FPS (как, кстати, и Need For Speed: Payback - хотя это уже игра от EA), но и показывает замыленные зеркала. Впрочем, на ПК с зеркалами тоже такая беда, даже на ультра-настройках, да тольво в остальном The Crew 2 на компьютере работает гораздо лучше.

Особняком стоит Ghost Recon: Wildlands, которая на базовых консолях (“обычные” PlayStation 4 и Xbox One) почти неиграбельна в сравнении с версией для ПК. В первую очередь, раздражают частые просадки фреймрейта, а также высокий инпут-лаг (особенно на PS4). Уточню - суть именно в сравнении. Я имел возможность поиграть в Wildlands и на PS4 и на Xbox One, и в итоге пришлось купить ПК-версию, потому что попробовав её возвращаться к консольным вариантам совсем не хотелось.

Ghost Recon Wildlands: значительно лучше на ПК

Примерно как и Ubisoft, но в чуть меньшей степени, на компьютер ориентирована Bethesda. То есть, не так - разрабатывая и выпуская игру Bethesda делает это, имея в голове только ПК, но многие их игры на консолях всё равно играются нормально, даже при том, что такая проблема как задержка управления справедлива и для них (особенно критична она была в Prey на PlayStation 4 на момент выхода). Тем не менее, и без того неторопливый Skyrim вполне играбелен не только на Xbox One и PS4 (где есть даже поддержка модов), но и на Nintendo Switch.

Вот с Fallout 4 ситуация хуже. В этой части в балансе игрового процесса значительно перевесила шутерная составляющая, однако играть в Fallout 4 на консолях как в "стрелялку" просто неудобно - сказывается и низкая частота кадров, и задержка в управлении и вообще “неприятная” реакция игры на геймпад (сложно описать, чем именно неприятная, но в сравнении с другими шутерами или с версией для компьютеров это заметно). Причём! Я без проблем играю в Fallout 4 на ПК именно на геймпаде. Но вот на консолях - не то.

Недавно вышедшего Fallout 76 это ещё больше касается. Игра и так получилась крайне глючной, но на ПК играть в неё более-менее нормально всё-таки можно. Но только не на консолях. Лаги, фризы, задержка управления, и всё это при общем низком качестве графики.

Fallout 76: никаких консолей! Только ПК

Как ни странно, в список “во что лучше играть на ПК” стоит записать и… State Of Decay 2 - игру, которую, между прочим, выпускает сама Microsoft для Xbox One и Windows 10. Впрочем, на базовом Xbox One и Xbox One S, что удивительно, игра работает более-менее приемлемо, а вот на более мощном Xbox One X страдает и от низкого фреймрейта с просадками и от ужасного сглаживания в движении. Главная причина в том, что игровой движок не очень хорошо справляется с 4К-разрешением на консоли, а другого варианта на Xbox One X не предлагают, даже если у вас Full-HD телевизор.

В какие игры лучше играть на консолях

Записывайте: платформеры, файтинги, слэшеры, многие гонки и всевозможные аркады любых жанров. За некоторыми исключениями, все эти игры, во-первых, работают на консолях при честных 60 кадрах в секунду, во-вторых, лучше всего всё равно играются именно на геймпаде. А учитывая, что процесс установки и запуска игр на консолях всё ещё немножко проще, чем на ПК (ситуация меняется, но не так стремительно, как хотелось бы), то имея и то, и другое, лучше играть на консоли.

Скоро выйдет Devil May Cry 5 - поиграем на консолях

Кстати, даже Forza Horizon 4, новая версия классных аркадных гонок в открытом мире, умеет поддерживать 60 FPS на Xbox One X. Правда, в этом случае доступно только разрешение Full-HD и отсутствуют динамические тени от фар. Но и я сам, при том, что у меня есть в арсенале и Xbox One X, и довольно мощный ПК (i8700/GTX 1080) иногда предпочитаю играть в “форзу” именно на Xbox One X. Включить ПК, взять беспроводную клавиатуру с мышкой, пересесть на диван, активировать геймпад, мышкой кликнуть на ярлык с игрой, клавиатурой переключить в полный экран (иногда игра почему-то запускается в оконном режиме)... Нет, тут на консоли явно проще: ведь, кнопкой включения геймпада включается и сама консоль, да и игру потом запустить можно с геймпада.

А вот Forza Motorsport 7 (в отличие от серии Horizon, серия Motorsport - спортивный гоночный симулятор) я на ПК и устанавливать не стал - тут уже версия для Xbox не имеет никаких недостатков. Игра работает в честном 4K и с частотой кадров 60 FPS при высоких настройках графики. Чего ещё желать?

Конечно, бывают отдельные исключения, когда игра плохо оптимизирована под консоли - как та же The Crew. Но, будем честны, The Crew (обе части) вообще не такие уж удачные получились. Как и NFS Payback - там у разработчиков явно давно кончились хорошие идеи и они пытаются заменить их отсутствие спецэффектами. Получается настолько вяло, что даже любителям спецэффектов это не нравится.

Но вот такие вещи (из последних), как: Cuphead, Devil May Cry 5, Tekken 7, Soulcalibur VI, Mega Man 11, упомянутая уже Forza Motorsport 7 (а также Forza Horizon 4, если у вас Xbox One X и Full-HD телевизор) - всё это лучше запускать именно на консолях.

Forza Horizon 4 великолепно играется на Xbox One, особенно Xbox One X

К слову, если игра на геймпаде вас не смущает (как меня), то последние Doom и Wolfenstein II тоже на консолях не разочаруют. Имея PlayStation 4 Pro или, особенно, Xbox One X, можно получить те самые 60 FPS на разрешении выше, чем Full-HD (у Xbox One X - это динамическое 4К). Это же касается серии Battlefield начиная с 4 части: BF4, BF: Hardline, BF1, BF5 (абсурдная нумерация, да?), Call Of Duty (все части), Star Wars: Battlefront (все части).

Более того! В сетевые игры я рекомендую играть на консолях ещё и потому, что там вероятность появления читеров сведена к минимуму. Не то, что их там вообще не бывает, но это уже не “мамкины читеры” с ПК, которым достаточно просто запустить найденный где-то в сети “экзешник”. А чем меньше читеров изначально - тем быстрее вылавливают оставшихся. Тоже плюс.

Тем не менее, знаменитые “батлрояли” — PUBG и Fortnite — вопрос спорный. С одной стороны, на консолях нет читеров, а Fortnite ещё и замечательно работает на PS4/Xbox One, и приемлемо - на Switch. Но, пока из этой игры не убрали строительство (а оно для победы оказывается критичным), управление на геймпаде всё же будет проигрывать по удобству банально из-за недостатка кнопок.

В PUBG похожая ситуация - интерфейс перегружен. На ПК с ним проще управляться. Впрочем, на консолях он ещё и работает ужасно.

Call Of Duty: Black Ops IIII - лучшая "королевская битва" на консолях

Пожалуй, лучшая “королевская битва” именно на консолях, как ни странно, Call Of Duty: Black Ops IIII. Там и с производительностью и с управлением (опять же - при условии, что вас не пугает геймпад) всё нормально.

В какие игры лучше играть на Nintendo Switch

Игровую консоль Nintendo Switch я решил выделить отдельно, т.к она во многом особенная - и в хорошем, и в плохом смысле. В плохом - у неё довольно низкая производительность, уже даже ниже, чем у флагманских смартфонов на Snapdragon 845. В хорошем - это гибридная консоль, которая позволяет получить полноценные “консольные” впечатления от игры как дома, перед телевизором, так и в дороге.

На что это влияет? В первую очередь, на сам набор игр. Например, даже если вы не боитесь играть в шутер на геймпаде, то всё равно Doom 2016 года на Nintendo Switch (да, эта игра там есть, как и Wolfenstein II: The New Colossus - не лучший вариант. В первую очередь, из-за скорости работы: если даже на базовых Xbox One и PS4 эти игры держат 60 FPS (хотя и не всегда стабильно), на Switch “потолок” - 30 FPS и в пылу сражений притормаживания бывают не редко. Ещё и графика при этом довольно мыльная.

Nintendo Switch - мягко говоря, не лучший способ играть в Doom. Но в метро других вариантов нет

Тем не менее, я знаю несколько людей, которые имея PlayStation 4 Pro или Xbox One X (да, именно топовые версии “старших” консолей) предпочли проходить или Doom или Wolfenstein II именно на Switch по одной-единственной причине - портативность и возможность играть "между делом" в любой удобный момент.

Так что, сама по себе портативность на практике для некоторых людей может оказаться решающим аргументом. Но согласитесь, что особо приятнее в данном случае, если игра и без того работает неплохо. Скажем, Skyrim для Nintendo Switch работает почти так же, как на “старших” консолях, только разрешение чуть ниже (в портативе, впрочем, это уже роли не играет). Разве что, моды не поддерживаются.

Diablo III великолепно играется на Switch. Имея также версию на PS4 и XO, играю только в неё

Diablo III на Switch - это вообще шедевр портирования, разработчики смогли сохранить оригинальные спецэффекты и честные 60 кадров в секунду, пожертвовав только разрешением, что, опять же, не так критично даже на ТВ, а в портативе - тем более. Никаких проблем также не наблюдается в Minecraft, а в Paladins - просто чуть более мыльная картинка и освещение похуже, чем на остальных консолях, но игровой процесс и управление не пострадали.

Dark Souls на Nintendo Switch - более сложный случай. В отличие от Xbox One и PS4 игра работает в 30 FPS, но это всё равно гораздо лучше, чем оригинальная версия на Xbox 360 и PlayStation 3. Здесь почти отсутствуют притормаживания, а разрешение - 1920x1080 в ТВ-режиме и 1280x720 в портативном. На X360/PS3 было 1024x720 с просадками до 15 FPS и ниже.

И, напоследок, ещё один интересный момент - игра от Ubisoft, Starlink: Battle For Atlas, хотя и вышла на всех актуальных консолях (PS4, XO, Switch), всё-таки 82% её продаж пришлось именно на… Switch-версию. Это, пожалуй, уникальный случай, другого такого я не знаю. Главная причина - эксклюзивный контент именно для Switch, с персонажами серии игр StarFox, которые ранее выпускала сама Nintendo.

Starlink: Battle For Atlas - лучше всего играть именно на Nintendo Switch

А ещё в причины можно записать то, что игра “завязана” на использование фигурок и насадок на геймпады (играть можно и без них, но не так интересно), но для самой популярной консоли, PlayStation 4, подключение реализовано проводом, тогда как на Xbox One и Switch - без провода. Это тоже очень неудобно в наше-то время, когда все привыкли к беспроводным геймпадам. Получается, что выбирая между Xbox One и Switch уж лучше взять на Switch - из-за контента. Тем более, разница в графике там не так уж в глаза бросается.


Смотрите также