Как играть в компани оф хирос 2


Company of Heroes 2 General Discussions

Как побеждать за русских (soviets) один на один

Почему 1 на 1? Это чистое умение и чистый скил, командная игра - уже зависит от всего - понимания, связи на TS, работы в связке, общей стратегии и тактике и т.д., плюс немцы могут играть не в команде и будет легче. И парни, тролли и все остальные - это чисто мультиплеер, я прекрасно понимаю ситуацию, но здесь, пожалуйста, только по теме, если нет хорошего совета, который поможет всем - просто промолчите. Спасибо за понимание.
-------------
Парни, так как наша армия предназначена для героической смерти под немецкими пулеметами и танками в этой игре, то довайте делиться тактиками победы над немцами.
-------------
Немножко информации, если предстаить, что жизнь отрядов равна, то в нашем отряде 6 бойцов, а в немецком 4, значит наши чаще умирают и требуют восстановления - это больше денег. Далее, немецкие инженеры стоят 200 монет, наши - 240. Далее, немецкая пехота универсальна, легко грейдится до фаустов или пулеметов и стоит 240, наши же спецвойска стоят 360 и тут или гвардейцы, или гранатчики с автоматами или штрафники, причем более менее нормальные гвардейцы (спецвойска с ппш - ерунда, но тоже как перк) - только как перк. Значит получаем что нормальная пехота на 33% дороже и в ней чаще умирают - считайте на все 50% дороже, т.е. в полтора раза. Вывод - чтобы успешно сражаться с немцами надо держать в 1,5-2 раза больше точек. Теперь вопрос - как держать - тактика у них простая - так как их войска дешевле и живучей немец их настраивает, отжимает МГ + миномет, потом машинка или их зенитка и танк и gg. Одно и тоже, с небольшой вариацией. Да, вначале мы можем захватить в 2 раза больше точек, но он идет гренадерами, ставит пулемет и так отжимает нас понемножку, мы теряем точки и ресурсы на восполнение убитых солдат в отряде. Ну и модная фишка пошла - запирание на базе - впринципе легко обойти - решает первые минуты игры.
=======
Ну и теперь о том, как побеждаю я, хотя честно говоря побеждать получается тех, кто послабее, равных побеждаю только при большом везении, каком - машинки со снайперами или огнеметом проживет подольше и танк Т-70 успеет накосить немцев, прежде, чем умрет.
--------------
Итак, бегу инженером и захватываю 2-3 ближайшие точки к базе и обратно строить штаб с броневичком и снайпером. Затем строю 3 отряда новыбранцев и отправляю на захват в три стороны - фланги и центр. По факту всегда получается захватить 2 горючки, только 2 контрольные точки упускаются с флагом на победу. Тут подходит немец с МГ и начинает отжимать - срочно строим 2 броневичка, сажаем туда инженера с огнеметом, а в другую снайпера (важно - нужно четко понимать, когда нужны огнеметчики, а когда - снайперы - огнеметы - на удачу - снайперы - на ювелирность и осторожность - тут только скил и руки) и отправляете их по двум краям - так тяжело будет немцу управлять МГ. И жестоко мстим им за нападение на СССР.
---------------
Далее, если у немца мало денег - он строит броневичок и сажает туда своего огнеметчика, но чаще приезжает пушечный броневичек или если совсем беда - то их зенитка. Задача - развлекать машинками на флангах отступая и чинясь, пока не сделаем танк Т-70. И далее следующее развитие - убить пушечный броневичек и не умереть - процентов на 80% без проблем или их зенитку - а вот здесь за нас 40% против 60% - зенитку надо отвлеч расходной пехотой, а потом напасть танком - чистый выезд 1 на 1 после всех патчей часто фатален - слишком верткая и везучая эта машинка. И сразу оговорюсь, когда будете играть против профи - будут самое имбовое по таймингу оружие против вас - МГ, броневик с пушкой или зенитка, танк, потом если его убьете - Пантера, а потом вам уже хана - чем больше играете, тем имбовее их генералы - особенно с самолетом, готорый как МГ зажимает всю пехоту - ВСЮ пехоту в атаке в нужный момент. Это такая тактика у них сейчас - они точки грейдят на снаряды и тянут время, а так как миномет у них офигенно точный и МГ круто - держать оборону им легко!
----------------
Далее, я видел профи, которые играют в Т-34, но это самые крутые стримеры запада - чтобы их побеждали наши, я не видел. Так вот, строим завод сушек и строим СУ-85 и далее включаем ей дальний обзор и аккуратно ведем ее за пехотой, чтобы попка смотрела туда, откуда немецкий танк ей не зайдет в хвост - помним, если вас на ней увидели первым и напали немецким танком - отступайте задом или выводите из боя - она должна увидеть и стрелять первой, иначе она умрет и вы проиграете.
----------------
Так в чем сложность - вродебы все понятно и работает? Потеря машинок, Т-70 быстро - сразу проигрыш, потеря в первой схватке с немецким танком СУ-85 - проигрыш, ну вы поняли. Все зависит от удачи, звезд, ваших рук и микроконтроля.
----------------
Ну и несколько глупых тактик немцев и несколько крутых - уход немца в оборону и укрытия - строим СУ-86, потом 85 и гг, уход немца в одни МГ или МГ с минометами - строим машинки с огнеметами и снайперов, потом Т-70 и гг., захват немцем и удержание 40% точек с пушками и танком до гаубиц и расстрел нашей базы, так как их гаубицы точнее - нам гг, нет возможности прорвать оборону - слишком быстро нам сносят штаб.
----------------
Ну и выбор генерала - иногда я рашу гвардейцами, иногда огнеметный танк и шторм решает, на САУ, ИС, Т-34 упор не делаю - дорого, долго и помним - немцы крепчают с каждой минутой. Выбор генерала для России фатален, ошибетесь в более эффективным - умрете 100%. Русские вначале мобильней - сможете этим воспользоваться и реализовать - победите. Я этим умею пользоваться, вплоть до того, что захватываю вначале 80-90% карты, а вот реализовать :(
----------------
Ну и простые моменты - вас зажал пулемет и кинуть гранату, бутылку не получается - убегайте - не мрите, не получайте ранения, не давайте немцам опыта. Убегайте, не тяните время - затраты выльются в то, что вы не сможете нанимать новые войска - выигрывает тот, кто больше держит точек и сражается за них. Старайтесь зажимать МГ с 2-х сторон, подбирайте их оружие и главное, если убиваете их отряд машинкой или танком - постарайтесь добить всех - это ключ к победе. Никогда не теряйте войска - это фатально, просто 1 звезда - лучше убивает и чуть жизни с бронькой, 2 звезды - сильно убивает, 3 - еще и живуч становится!
----------------
Жду советов и тактик - достало мышкой работать - может какие-то ходы или советы.

steamcommunity.com

Company of Heroes 2 — Игромания

Company of Heroes 2 — игра провокационная, особенно для жителей стран СНГ. На русскоязычных сайтах любое обсуждение этой стратегии заканчивается одинаково: люди начинают грызться меж собой и разжигать межнациональные конфликты. Звучат обвинения в излишнем или же, наоборот, полном отсутствии патриотизма, слепой любви к Сталину и Советскому Союзу, фашизме. Без грязи не обходятся даже те, кто в принципе далек от политических вопросов. Не обходится и без взятых с потолка фактов, призванных подкрепить высказанную точку зрения. О предмете спора — самой Company of Heroes — очень быстро забывают.

Приведем один из самых безобидных комментариев, оставленных под статьей Евгения Баранова, автора «Игромании.ру» (пунктуация и орфография слегка изменены): «Внеси лепту в развитие нацизма — купи игру! Особенное спасибо сайту и автору без семьи, без роду, без племени, которые выставили нацистской игре восемь баллов с двумя крайне положительными ачивками. Одним читателем-унтерменшем стало меньше. Счастливо оставаться!» Как видите, писать рецензию на Company of Heroes 2 — занятие само по себе компрометирующее. Проигнорируем игру — «не имеют собственного мнения», захвалим — обвинят в невежестве и потакании вранью, начнем ругать — упрекнут в предвзятости.

Поэтому сразу оговоримся. Да, в журнал пишут или когда-то писали люди самых разных национальностей, но наши собственные мысли или задетые чувства не повлияли на оценку геймплея и сценария игры. Мы критикуем недоработки, которые останутся недоработками вне зависимости от ваших политических убеждений или страны рождения. Мы не идеализируем СССР и допускаем, что командиры Красной армии подчас и вправду совершали ужасные преступления. Мы осознаем, что некоторые приказы Сталина были направлены в первую очередь на защиту государства, и только потом — народа. В памяти еще свежи рассказы о лагерях, расстрелах, репрессиях. Это часть истории нашей страны, мы все помним, и обвинять редакцию в зашоренности не стоит.

Но все-таки какой простор открывается для создания военной драмы! Можно было показать лишения советского народа, личные трагедии солдат, продемонстрировать суровые реалии режима. Задокументированных прецедентов — тьма. Дневников, рассекреченных протоколов еще больше — твори не хочу! Но Relic Entertainment этого показалось недостаточно, и они вместо того, чтобы поднять архивы и нанять нормальных консультантов, просто переписали историю так, как им того захотелось.

Зачем нужно было все перевирать, превращать в сборник аляповатых, приевшихся, а главное — граничащих с бредом штампов? При чем тут Василий Гроссман, на чьи книги канадцы все время ссылались и о ком они благополучно забыли аккурат после банкротства THQ? Для чего канадцы твердили о своих поездках в Санкт-Петербург и о том, что «видели, как из-подо льда Невы доставали немецкие танки»? Рекламный ход, якобы подчеркивающий историческую достоверность игры, не более. Правда в том, что как таковой правды в Company of Heroes 2 — ни на грош.

Агитмашина

А ведь Relic Entertainment собаку съели на стратегиях — в частности, военных. Начинали они с Homeworld, космической RTS про жителей планеты Кхарак, отправившихся на поиски своего настоящего дома. Между прочим, это была первая полностью трехмерная стратегия в истории. Дела канадцев быстро пошли в гору, и вскоре свет увидели Impossible Creatures, а следом — Homeworld 2.

Но широкую известность Relic принесла выпущенная в 2004 году Dawn of War, основанная на вселенной Warhammer 40 000. Первая часть серии получилась на редкость зрелищной и кинематографичной. Канадцы отлично передали дух кровопролитного, безжалостного сражения между войсками Императора и закованными в броню орками. Приближенная к земле камера придавала происходящему личный оттенок, персонифицировала каждого бойца. Из компьютерных болванчиков, до которых в стратегиях никому и дела-то не было, юниты превратились в важных членов отряда.

На атмосферу работало и отсутствие необходимости подолгу возиться с отстройкой базы. Главной целью был захват стратегических точек. Этим канадцы подчеркивали: штаб штабом, а главное — бой. Не смущал даже присущий Warhammer 40K гротеск: сервоброня и огромных размеров мечи не вызывали смеха, а только усиливали эпичность баталий. Не подкачал и сюжет, следить за которым было интересно не только гикам, назубок знающим историю любимой вселенной, но и простым смертным. Многим одиночная кампания запомнилась именно благодаря незаурядному сценарию и хорошо поставленным роликам.

• Игра в буквальном смысле начинается со штампов. Солдат посылают в бой без оружия.

Dawn of War определил ключевые элементы последующих игр Relic: захват ресурсов, акцент на сражениях, упрощенная застройка базы, обилие сюжетных сцен и — гвоздь программы — мультиплеер. По этому пути канадцы и стали развивать серию в дополнениях.

Со временем космодесантники и зеленокожие орки студии надоели, и она решила переключиться на что-нибудь более серьезное. Еще до выхода Company of Heroes окрестили «Dawn of War про Вторую мировую», что было, в общем-то, недалеко от истины. Механика изменилась лишь чуть-чуть. Вы по-прежнему завоевывали контрольные точки при помощи горстки смельчаков (управлять приходилось не отдельными бойцами, а целыми отрядами) да немногочисленной бронетехники. «Моральная привязка» к юнитам сделалась еще сильнее: со временем солдаты росли в уровнях, вместе с чем повышались их боевые характеристики. Многие откатывались на предыдущее сохранение лишь для того, чтобы спасти ценные кадры.

• Relic всегда внимательно относились к деталям. Вот здесь, например, медсестра залатывает бойца. Жаль, что тщание канадцев не распространяется на проверку исторических фактов.

У игры была еще одна интересная особенность — система укрытий, отсутствовавшая в Dawn of War. Бойцы старались лишний раз не высовываться и выбирали наиболее удобные для атаки позиции: прятались в окопах, хоронились за останками вражеской техники, пользовались естественными препятствиями. Словом, вели себя как нормальные, живые люди. Долг, конечно, дело правое, но ведь и умирать не хочется. Relic подошли к проработке деталей с удивительным вниманием. Пехотинцы, попавшие под артобстрел, кидались на землю и, если бомбежка долгое время не прекращалась, там же и оставались, игнорируя приказы начальства.

Кинематографичность возросла до беспрецедентного для стратегий уровня (напомним, стоял 2006 год). Примерно раз в десять-пятнадцать минут нам показывали зрелищные ролики, в которых американские солдаты проявляли настоящие чудеса мужества.

Вот нацистские пулеметы рядами выкашивают отважных воинов на Омаха-бич: пули пробивают каски, брызжут фонтаны крови, и живыми до суши добираются с полдесятка бойцов. Картина, прямо скажем, страшная.

• Company of Heroes 2 дарит шанс разыграть свою версию Ледового побоища.

Или вот: герои маленьким отрядом продвигаются вглубь оккупированного немцами Шербура. На улицах ни души. Гробовая тишина, нарушаемая лишь потрескиванием горящих автомобилей. Декорации как из фильма-катастрофы. И тут — бах! Один из пехотинцев рухнул с простреленной головой. Бах! Второй, едва успев предупредить остальных, упал вслед за ним. Страх, паника — снайпер на крыше! Как же его проморгали, почему не заметили? Рядовая сцена, а в контексте игры — задевает.

Да, вполне бытовые для войны зарисовки. Да, ура-патриотизм. Да, бравада. Но канадцы умело соединяли кат-сцены с геймплейными задачами, и потому все работало. Пускай сюжет в целом был наивен, это все же была история о людях, готовых пойти на невозможное ради спасения Родины. Оригинальная Company of Heroes цепляла атмосферой братства, члены которого связаны единой целью — прорваться, отбить, подарить свободу.

Лев в клетке

Поначалу Company of Heroes 2 выглядела идеальной стратегией про Великую Отечественную. Казалось бы, что может пойти не так? Авторы — те же, временные рамки — чуть шире. Да и Relic, в придачу, набили руку на аддонах. От первого трейлера по коже натурально ползли мурашки. Канадцы не жалели пафосных слов и подкрепляли их фронтовыми фотографиями: «их жертва», «их храбрость», «их история»… Умеют же! В январском превью мы, вдохновившись, писали: «Это не клюква и не китч — это настоящая игра про ужасы зимней войны, и смущает нас только то, что первую хоть сколь-нибудь правдивую битву за Советский Союз в RTS отобразили канадские, а не отечественные разработчики».

• Иногда, честное слово, забываешь, за кого играешь — СССР или нацистов.

Перефразируя популярный интернет-мем, мы еще никогда так не ошибались. Налепленный с ходу ярлык «стратегии с человеческим лицом» пришлось в спешке отдирать. Драма тут, безусловно, есть, но совсем не человеческая. Company of Heroes 2 — не история о подвиге, это фарс, занятная байка об ублюдках, подлецах и трусах. И где здесь, спрашивается, герои?

Подача сюжета напоминает Call of Duty: Black Ops и Medal of Honor: Warfighter. Лев Исакович томится в военно-трудовом лагере, где его допрашивает полковник НКВД Чуркин — его бывший командир. Наш герой — полевой журналист, прошедший войну от и до (на этом отсылки к биографии Василия Гроссмана заканчиваются). Он повидал на фронте такие ужасы, что одни его дневниковые записи потянули на, цитируем, «десять смертельных приговоров». Что тут и говорить, Лев Абрамович — жертва режима, плененная за попытку противостоять коммунистической машине. В ходе допроса герой повествует о разных эпизодах своей жизни и припоминает преступления, совершенные солдатами Красной армии.

Эффект бабочки

О вредной привычке, которая ломает судьбы

В Company of Heroes 2 есть довольно редкая для современных игр возможность сохраниться в любой момент времени. И это удивительным образом пробуждает в вас навязчивый перфекционизм. Допустив ошибку, пусть даже незначительную, возникает искушение загрузиться с последнего удачного сейва и проделать все как следует. Company of Heroes 2 не то чтобы очень сложная игра, но из-за того, что юниты набирают опыт, расставаться с бывалыми бойцами ой как не хочется. А потому на ум раз за разом приходит одна и та же мысль: раз я могу избежать ошибки, то почему бы этого не сделать?

Из-за постоянных save/load игровая сессия выходит несколько скомканной. Казалось бы, ответ на поверхности - не перезагружаться так часто, не злоупотреблять излишне полезной функцией. Но сказать куда проще, чем сделать. Раз попробовав, уже трудно отказаться от этой своеобразной панацеи. Логика проста и непоколебима: если разработчики добавили такую возможность, значит подразумевали, что ей будут пользоваться. Тактическое преимущество, как ни крути. Вот и получается - замкнутый круг.

Здесь птицы не поют, деревья не растут

Начинается игра с обороны Сталинграда, где мы видим лейтенанта Исаковича и новичков, которых отправляют на фронт чуть ли не с голыми руками. Солдаты продираются сквозь окопы и дымящиеся руины — все, что осталось после отутюженного снарядами города.

Надо отдать должное — в динамике Company of Heroes 2 выглядит замечательно. Даже в сравнении с предыдущей частью игра сильно прибавила в натуралистичности, в основном благодаря отличным спецэффектам. Симуляция боевых действий стала еще достовернее, а баталии — еще зрелищнее. Стрекочут пулеметы, раздаются взрывы, рядом сослуживцы попадают под артобстрел, слышны крики наступающих — настоящая война.

• А вот и самоубийцы, полезшие под пулеметный огонь.

В таком кромешном аду приходится постоянно что-то решать и анализировать, и поначалу это кажется не самой простой задачей. Фрицы не жалеют ни вас, ни патронов. Замешкаетесь, вовремя не займете укрытие — придется тратить ценные ресурсы на вызов подкрепления. Порой и не знаешь, куда сразу кинуться, особенно когда враги наступают сразу с нескольких сторон. Да и звуки рвущихся снарядов не способствуют взвешенной отдаче приказов.

К слову, физика — чуть ли не самая сильная сторона Company of Heroes 2. Танки, например, в секунду разносят импровизированные укрытия, оставляя на их месте выжженные воронки. При желании весь уровень можно разобрать по камушкам. Один из самых эффективных приемов — заманить противника на лед, а затем жахнуть по нему из тяжелой артиллерии. Лед треснет, расколется, и враги пойдут на дно вместе с техникой.

Враг у ворот

Маска «человеческой драмы» спадает с Company of Heroes 2 еще в самой первой миссии. Несмотря на предупреждения, русские исправно лезут под пулеметный обстрел, даже не попытавшись уйти с линии огня, хотя правее, буквально в десятке метров, располагается безопасный проход. «Продолжайте, товарищи, всех не положат!»

Канадцы рисуют русских бездумными вояками, которые способны лишь подчиняться и выполнять приказы, пусть и самоубийственные. Личные зомби товарища Сталина. Слава Красной армии, ура! По мнению Relic, СССР выиграла войну не благодаря тактическим хитростям, а просто завалив противника пушечным мясом, взяв числом. Разработчики говорят об этом открытым текстом: «Немцам не устоять перед советской доблестью и численным превосходством!» Цитата неточная, но суть та же.

• Вьюга заставляет солдат двигаться медленнее.

Если героям оригинальной Company of Heroes хотелось сопереживать, в продолжении об этом нет и речи. Персонажи словно соревнуются, кто из них большая сволочь. Яркий пример — Чуркин. Именно он отвечал за вывоз припасов из-под окрестностей Москвы. План был таков: советские солдаты должны сдерживать врага до тех пор, пока грузовики с продовольствием не покинут опасную территорию. В финале миссии Чуркин, убедившись, что все машины пересекли реку, картинно взрывает за собой мост, причем взрывает вместе со ступившими на него советскими бойцами. Бойцами, обеспечившими успех операции, его сослуживцами. В чем логика? Не лучше ли, когда на твоей стороне сражается на десяток больше солдат? Объективных причин взрывать переправу вместе с ними просто не было. Враг все равно не успел бы ничего сделать, так почему нельзя было подождать пару секунд?

Между прочим, именно в этой миссии вам придется сжигать жилые дома вместе с их обитателями. Да, в эти помещения можно заманить и фрицев, но как минимум одну хату с гражданскими испепелить придется, наблюдая, как невинные люди кричат от боли, объятые пламенем.

Родину продать — мы за ценой не постоим

Еще больше негативных эмоций вызывает эпизод со спасением Исаковича, погребенным под бетонными обломками. Несколько рядовых возвращаются за своим командиром и на своих плечах доставляют обратно в лагерь. Казалось бы, солдат должны наградить — спасли ценного кадра, как-никак. Но вместо этого одного из них на месте убивает майор Поливанов, а остальных его милостью приговаривают к публичному расстрелу. И все это в наказание за то, что они ослушались приказа и оставили пост. Где такое видано? Сталин был прежде всего прагматиком, он понимал, что Красной армии нужны талантливые руководители. Он, переступив через гордость, вызволил из тюрьмы Рокоссовского, а после даже назначил его командующим Первого Белорусского фронта (чуть позже на эту должность вступил Жуков). Так с чего бы Чуркину и Поливанову так разбрасываться офицерами?

• В продолжении артобстрелы не стали менее страшными.

Relic вообще любят, когда русские стреляют в русских. Не обошлось без заградотрядов и пулеметных очередей по своим. Струсив, советские солдаты предпочли не бежать в атаку, а развернуться и умереть от рук товарищей. Герои, говорите? Неудивительно, что и советское знамя здесь водружают на Рейхстаг ради какой-то фотографии. О чести, долге и защите Родины в Красной армии не знают. Впрочем, в финале полковник Чуркин все же решается на доблестный поступок (какой именно, не скажем), но выглядит он так нелепо и нелогично, что остается только разводить руками.

Канадцы пытаются компенсировать обилие бессердечных подонков излишне правильным Исаковичем, но и это скорее отталкивает. Он — белая ворона. Персонаж, который, по идее, должен вызывать симпатию, раздражает своей наивностью и непоследовательностью в действиях. Исакович то и дело удивляется самым обыденным вещам. «Наши» убили беззащитного нациста, который, возможно, только что положил с десяток советских солдат? Как можно! Это же против чести! Хочется взять его за шкирку и встряхнуть. Какая, к черту, честь: лишь жажда отомстить за погибших товарищей, стресс, постоянное напряжение. На фронте всякое бывает. Однако Исакович страшно пучит глаза и смешно, словно рыба, открывает рот.

• Есть в Советской армии и женщины.

Еще один пример. Лев Абрамович, как полевой журналист, пытается донести до людей всю правду о войне, но командование отказывается отсылать его статьи из-за того, что в них Красная армия предстает в неприглядном свете. Дескать, подразумевалось, что написанные Исаковичем материалы будут вдохновлять, а не ужасать людей. Начинается ссора, и журналист сгоряча толкает старшего по званию. Приговор звучит немедленно — штрафбат. И снова на лице у главного героя возникает все то же нелепое выражение: выпученные глаза, открытый рот. Как?! В штрафбат, за нападение на непосредственного начальника?! Беспредел!

Winter is coming

Если же отстраниться от сюжета, Company of Heroes 2 — интересная, умная стратегия, одна из лучших в жанре. Смущает только одно — большого качественного скачка в сравнении с первой частью так и не произошло. Продолжение тянет скорее на масштабный аддон, чем на полноценный сиквел. Правила все те же: управляете отрядами, захватываете контрольные точки и высасываете ресурсы, которые идут на бензин и боеприпасы. Бойцов теперь можно лечить, а поврежденную технику — чинить.

• Игра с завидной периодичностью выдает очень кинематографичные кадры.

Из более интересных нововведений — технология ColdTech и система True Sight. ColdTech отвечает за симуляцию погодных условий. Выражается это в том, что бойцы (как ваши, так и вражеские) могут умереть от холода. Чтобы не замерзнуть, придется прятаться в зданиях или отогреваться у костра, иначе Генерал Мороз и их приберет к себе.

В свою очередь, True Sight не позволяет игрокам хитрить. Ваше поле зрения ограничивается полем зрения выбранного отряда. То есть просто двинуть мышкой и узнать, чем там занимается враг и с какой стороны он наступает, нельзя. Противника вы увидите в тот же момент, что и ваши подчиненные.

War never changes

Временами Company of Heroes 2 вызывает приступы ностальгии. Несмотря на все улучшения, внутри это все та же Dawn of War, с предельно линейными миссиями и жесткой привязкой к скриптам. Сколько ни перезагружайся, враг всегда заходит с одних и тех же сторон — непозволительная оплошность для военной стратегии.

Заскриптованность особенно бросается в глаза во время второй миссии. Ваша задача — сдерживать силы немцев и не подпускать их к станции. В какой-то момент потребуется заминировать две дороги сразу. Бронемашин вермахта идет не одна и не две, а потому нужно совершить несколько саперных вылазок. Так вот, техника всегда едет по одной траектории и появляется с тех же направлений. Вам остается только запомнить паттерн и установить взрывчатку на той дороге, по которой двинет колонна.

• Солдаты остановились, чтобы поджарить зефир на палках.

Миссии «Театра военных действий» (всего их десять, сюжетных — четырнадцать) намного интереснее. Там никакие скрипты ИИ не указ, поэтому бои получаются куда яростнее и злее. В Relic действительно постарались: компьютерные противники не дают спуску и честно отрабатывают свой хлеб. Но все же в полной мере Company of Heroes 2 раскрывает себя лишь в сетевых матчах. Онлайновые сражения напоминают шахматы. Чем оригинальнее, чем неожиданнее ваш ход, тем выше шансы застать соперника врасплох. Но самое главное, что в мультиплеере RTS с несуразной клюквой вместо сюжета преображается в роскошную стратегию с крепкой механикой.

 

Company of Heroes 2 — это сборник самых заезженных штампов про злых русских, которому не хватает только медведей и юнитов-матрешек. Еще грустнее, что канадцы подают свое творение как исторически достоверную игру и на любую критику огрызаются, мол, им лучше знать.

Обидно даже не за старшее поколение, которое купит игру (в России стратегии про Вторую мировую очень любят люди за 40-50). Его представители знают, как все происходило на самом деле. Обидно за молодежь, готовую принять показанное в игре за чистую монету. Хорошо, если у детей хватит ума осознать, что все это не более чем голливудский попкорн, но если нет? Никакие рейтинги (а на обложке Company of Heroes 2 гордо красуется ярлык 18+) тут не помогут.

Давайте не будем притворяться — возрастные ограничения в России не работают, хотя бы потому, что к играм все еще относятся не слишком серьезно. Если ребенок захочет, он получит игру, причем не важно как — украв с торрентов или купив в Steam. Ведь у нас как: спиртное и сигареты — это одно, а компьютерная стратегия — совсем другое. Ну какой вред может причинить безобидная игра? Сомневаемся, что хоть кто-нибудь спросит паспорт у подростка, схватившего с полки диск с Company of Heroes.

Понятно, что образованием должны заниматься родители и школа, но игры давно стали важной частью досуга подростков, а значит, оказывают на них влияние, частично формируют видение и восприятие внешнего мира. Согласны, это звучит слегка натянуто, но если мы хвалим Assassin's Creed за энциклопедические справки, показываемые при обнаружении исторических реликвий, то почему не можем упрекнуть Relic в слишком вольном переложении школьных учебников? Холодная война закончилась, ау!

Впрочем, было бы глупо не упомянуть и об обратном эффекте. Возможно, Company of Heroes 2 пробудит у младшей аудитории интерес к истории родной страны. На форумах, где за мат и оскорбления оперативно банят, идут жаркие обсуждения; пользователи чуть ли не соревнуются в выискивании фактических и логических ляпов, вычитывают архивные материалы, узнают что-то новое. Кто знал, что игра вызовет куда больший резонанс, чем знаменитая миссия в аэропорту из Call of Duty?

У Relic еще есть шанс исправиться. Учитывая политику студии, нас ждут как минимум два-три дополнения, в которых канадцы, будем надеяться, снизят градус бреда и покажут другую сторону медали. Возможно, не по своей воле, а по указке издателя, обеспокоенного реакцией сообщества, но это уже детали.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Развесистая клюква от канадских разработчиков, место которой — на одной полке с «Утомленными солнцем 2». Впрочем, идиотский сюжет и жуткие исторические ляпы хочется простить ради мультиплеерных сражений.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Тоталитаризм канадского розлива

Скандалы, интриги, расследования

У скандала вокруг Company of Heroes 2 и выходки бас-гитариста Bloodhound Gang много общего. События разделили интернет-сообщество минимум на два лагеря — тех, кто выступает за свободу слова, и тех, кому эта свобода встала поперек горла. Характерно, что в обоих случаях участники инцидентов проявили неуважение к России и ее культурному наследию. Правда, одни оформили это в стратегическую игру, а другие вскочили на сцену и подтерлись национальным флагом. Обе стороны тут же нашли себе оправдание. Дескать, Relic представили собственное видение истории, а Bloodhound Gang пропустили флаг через, извините, задницу просто потому, что он оказался на сцене, — концертная традиция, и все тут.

Стоит ли говорить, что к России ни те, ни другие отношения не имеют, а потому их поступки вызвали немало вопросов. Примечательно и другое — продажи Company of Heroes 2 приостановили, а выступление Bloodhound Gang на фестивале KUBANA отменили. Подобные карательные меры безмерно удивили членов рок-группы. Те даже прилетели в Москву, но вскоре покинули территорию РФ, видимо, не выдержав натиска кубанских казаков. «Единая Россия» предложила завести дело на горе-музыкантов, а заодно заинтересовалась подноготной остальных участников фестиваля. И тут понеслось: запреты, законы, петиции.

По Сети поползли слухи, мол, ну все, депутаты добрались и до видеоигр. Уж если Следственный комитет собирается судить американцев за поступок, совершенный ими в другой стране, то игры точно запретят к чертовой матери. Тем более поводов полно: а вдруг кому-нибудь из чиновников попадется диск с Mass Effect или Dragon Age? Русский YouTube побоялся обновлять шапку в честь поддержки ЛГБТ, а тут BioWare с возможностью устроить свою «Горбатую гору». Вот уж где гей-пропаганда! Но пронесло. Депутатам по-прежнему плевать на видеоигры.

На самом деле в Company of Heroes 2 как раз нет ничего предосудительного. У нас детей насильно выгоняли на премьеру «Утомленных солнцем 2» — фильма, где немцы в буквальном смысле, пардон, срали на русских. И Михалкову на подобный «подарок ветеранам» выделили деньги из госбюджета. Говорите, Relic в своей новой игре шлют русских на пулеметы и рисуют их сущими ублюдками? Да ну и черт бы с ним. Непонятна лишь реакция самих канадцев. Чего они ожидали, выпуская игру с таким подтекстом в СНГ? Свобода свободой, но в чужой монастырь со своим уставом, как известно, не лезут. И почему в «1С» спохватились так поздно? Понадеялись, что пронесет?

Еще и [BadComedian] своим роликом подлил масла в огонь (его колонку вы можете прочитать по соседству), фактически запустив полномасштабную кампанию против Relic. Видео зацепило многих — и патриотов, и приверженцев СССР, и рядовых игроков, и даже просто проходивших мимо. Начался сбор подписей (списков было целых два, причем один набрал 23 000, а другой — 18 000 голосов), пользователи ринулись на официальный форум и Metacritic. Как итог — куча угроз в сторону разработчика и катастрофически низкая средняя оценка. При сдаче номера в печать пользовательский рейтинг игры составлял всего 1,5 балла из 100.

Канадцев подобное поведение сильно обидело. Ответы представителей студии становились все злее и жестче, пока, наконец, комьюнити-менеджеры не сорвались на прямые оскорбления. Relic жаловались на зашоренность русского сообщества, упорно твердили, что их игра «исторически достоверна» и что им вперемешку с угрозами присылают благодарственные письма, причем все те же русские.

Дошло до того, что все темы о наболевшем стали удалять без выяснения обстоятельств, а пользователей, их поднявших, — банить за флейм. И этим, напомним, занимались люди, нанятые специально для общения с игровым сообществом.

SEGA пришла в ужас от вала негативных откликов. Японский издатель пообещал взять дело в свои руки и не соврал: сначала русским и украинским пользователям запретили оставлять комментарии на Facebook (вот вам и хваленая свобода слова), а затем почистили темы в Steam. За сообщения об огороженной официальной страничке мгновенно выдавали бан, как и за любые вопросы об изображении русских в игре. Прояснять ситуацию что Relic, что SEGA до сих пор отказываются.

 

В итоге в выигрыше остались почти все. За первые дни Company of Heroes 2 разошлась невероятным для PC-эксклюзива тиражом в 380 тысяч, скандал лишь подогрел интерес как западной, так и отечественной публики. Поборники запрета тоже своего добились: игру оперативно изъяли с прилавков. В свою очередь, для российского издателя отказ от Company of Heroes 2 стал грамотным имиджевым ходом, усилившим его репутацию.

За бортом остались лишь те, кто был против всяческих запретов. Но и это едва ли можно назвать крупным провалом. Пусть уж лучше «1С-СофтКлаб» изымают игры из продажи по собственному усмотрению, чем по указанию свыше.

www.igromania.ru

Company of Heroes 2

С жанром Company of Heroes 2 никаких метаморфоз не произошло – все та же RTS. Студия-разработчик не изменилась – кудесники из Relic Entertainment сейчас выкладываются по максимуму для того, чтобы уважить тактические потребности виртуальных полководцев. Целевая платформа привычно пребывает в гордом одиночестве – PC. Однако в ост развернуть

С жанром Company of Heroes 2 никаких метаморфоз не произошло – все та же RTS. Студия-разработчик не изменилась – кудесники из Relic Entertainment сейчас выкладываются по максимуму для того, чтобы уважить тактические потребности виртуальных полководцев. Целевая платформа привычно пребывает в гордом одиночестве – PC. Однако в остальном Company of Heroes 2 кардинальным образом отличается от первой части.

Нововведение номер раз, оно же и самое большое, – сменившийся театр военных действий. В сиквеле девелоперы отказались от освещения военных операций, которые проводили союзники, и дали крен в сторону восточноевропейского фронта Второй мировой войны. Стало быть, одиночная кампания будет целиком и полностью посвящена советским войскам и их сражениям с фашистскими захватчиками. Как смущенно признаются американские разработчики, высадка в Нормандии, присутствовавшая в Company of Heroes, на самом деле занимает лишь 23-ю строчку в списке самых масштабных и кровопролитных битв Второй мировой, в то время как 13 из 15 «самых-самых» баталий развернулись именно на восточном направлении. Освещать войну Company of Heroes 2 будет начиная с 1941-го года.

Со сменой фронта тесно связаны и технологические инновации. Так, занесенные снегом покровы СССР сыграют немаловажную роль в сиквеле – как пример, от уровня снега, который будет меняться динамически, то подтаивая, то подрастая, зависит скорость передвижения техники в виде танков и бронетранспортеров и солдат. За всю эту снежную динамику, к слову сказать, будет отвечать третья версия движка Essence – фирменного моторчика Relic Entertainment, предлагающего также полностью переработанную и более «реалистичную» систему укрытий и разрушаемое окружение, которое, между тем, еще и дозволяется поджигать с помощью огнеметов.

Последнее крупное нововведение касается преобразившегося «тумана войны» (fog-of-war) – в Company of Heroes 2 полководцы смогут видеть лишь то, что видят в данный момент их бойцы. Остальные же участки карты будут покрыты «сероватой дымкой», вуалирующей действия противника.

www.playground.ru

Master Collection (последняя версия) бесплатно торрент на ПК

Company of Heroes 2 (Компани оф Хирос 2 ) – новая часть попутного представителя жанра стратегии, где все действия будут проходить в режиме реального времени. Здесь разработчики постарались предать всему игровому процессу максимальной реалистичности, чтобы игрок смог полностью погрузиться во всю атмосферу происходящего. Здесь у тебя будет масса стратегических возможностей, что позволит составить собственный боевой план действий, который будет выигрышным ещё до начала сражения. Здесь тебе предстоит отправится в самый центр жутких событий, которые происходили в военное время, где ты будешь сражаться до последнего за победу своей стороны сопротивления. Теперь огонь и взрывы способны растопить даже самую толстую глыбу льда, а люди, которые будут попадать на открытую местность – моментально замёрзнут и умрут. Здесь тебе предстоит возглавить самые масштабные сражения с жуткими противниками, которые готовы на все ради победы. Ты должен сделать все возможное, чтобы стать победителем в том, или ином сопротивлении.

Обновлено до 4.0.0.23166

Информация о игреГод выпуска: 2013
Жанр: Стратегии
Разработчик: Relic Entertainment
Версия: Master Collection 4.0.0.23166 Полная (Последняя) + Все Дополнения (DLC)
Язык интерфейса: английский, русский
Таблетка: Присутствует

Минимальные системные требованияОперационная система: Windows 7, 8, 10
Процессор: 2Ghz двух-ядерный
Оперативная память: 2Гб
Видеокарта: 512Мб видеопамяти
Памяти на Жестком Диске: 33Гб


Скачать Company of Heroes 2: Master Collection бесплатно

Скачать торрент

У нас всегда можно скачать последнюю версию Company of Heroes 2: Master Collection бесплатно торрентом или прямой ссылкой.

thelastgame.ru

Company of Heroes 2 General Discussions

Внимание Дисбаланс! Attention! Achtung!

Как только вышла игра я сразу понял, что баланс на стороне советов и разработчики это не ушлепки из гитлерюгенда, а они дейсвительно на стороне победителей в войне и поэтому такой скос в балансе на стороне советов!
Советы реально перекаченные. Максим юнит люто дисбалансный, он может подавить пехоту до желтой отметки всего лишь с 3 очередей по 10 секунд! Птрс перекаченные, они разбирают мой бронетранспортер с мелкой пушечкой за 12 выстрелов, это безобразие, я значит специально делал свой бронетранспортер чтоб бороться с пехотой, тут выходит отряд супермощных гвардейцев и разбивает его!
Почему я должен страдать из за того что МГ42 на максимальной дистанции не подавляет сразу до красной отметки? Я же специально его делал чтоб подавлять пехоту. Почему пулеметчики просто не могут повернуть пулемет на 360 градусов? Это полнейший дисбаланс. Почему так же МГ42 не сбивает авиацию? Разве Пулеметчик не может снять пулемет со станка взять его в руки и бегать по карте и убивать пехоту и авиацию. Я считаю что это нужно добавить на 1 ветеранстве вместо бронебойных пуль, а их сделать стандартными.
Почему пак40 не может отступить к базе если я нажму кнопку отступления? Расчет должен взять его вчетвером и побежать к базе с суперскоростью. Так же почему обычный пак40 не стреляет сквозь дома и кусты. Значит пак 43 может бить через текстуры а обычный пак 40 нет? Дисбаланс.
Моя толпа панцергренадеров из 4 отрядов с 8 панцершреками убивает ИС-2 только с 2 залпов? Это дисбаланс и неисторично. Панцершрек уничтожал танк с одного попадания. Я хочу чтоб также у панцершреков в запасе были такие же фугасные снаряды как у инженерных шерманов, чтоб советская пехота не пыталась меня убить. По мне с невероятной точностью выстрелили 3 катюши и убили одного панцергренадера! Дисбаланс! Разве катюша могла что-то убить? Это была советская пропаганда, их вообще не было на фронте. Вы только представьте что такое ракета 132 мм? Какая крохотная, разве 13см ракета может убить панцергренадера? Дисбаланс.
Почему у моего немецкого снайпера с отличной подготовкой снайперская винтовка, а не снайперский пулемет? Он делает только 1 выстрел в 1.5 секунды. Я считаю что снайперский пулемет был бы более честен. Потому что 1 человек из советского отряда все-таки добегает до снайпера и пытается его убить! Дисбаланс!
Почему пантеру пробивает 76 мм пушка 1 из 5 раз? Я хочу себе сильный танк а не какой-то картон типа пантеры. Как они пробивают мою пантеру в заднюю броню? Там же сидит экипаж с супер-немецкой подготовкой. Они должны отражать снаряды магнитным полем. Я считаю что это было бы справедливо. Очень плохо что разработчики нас так разочаровывают что на пантере нет супер-инфракрасного прицела...
Штурмовая совтская пехота перекачанная. Они могут кидать дым? Откуда у них дым?! Разве тогда был дым у кого-то еще кроме великой германии? Почему они такие сильные? Я считаю что было бы честно если бы они снизили количество человек в отряде до 3 а стоимость подняли бы до 880, 920 МР. И убрать эту дымовую гранату. Дикий дисбаланс.
Почему мой кубельваген выдерживает только два попадания из советской 76мм пушки? Там же броня? Или совеские пушки стреляют бронебойными снарядами а не конфети? Я считаю что это дикий дисбаланс потому что за 5 топлива мне должны были дать как минимум кубельваген по силе как Тигр. Дисбаланс.
Почему у моих фольксгренадеров только 5 звезд ветеранства? Почему на 5 ветеранстве их может ранить обстрел из 204 мм гаубиц? Это нечестно! Я значит специально гоняю их по всей карте и набиваю звезды а потом прилетает один снаряд и убивает их! Дисбаланс! Почему у них только один панцершрек?! А если я хочу раздать им 5 штук?
Вообщем немцев с каждым патчем все опускают и опускают. Почему если я 20 минут был АФК на базе и вообще у игроков руки из ♥♥♥♥♥♥♥♥ то они не могут победить игрока который 20 минут развивался?! Для меня с этой игрой покончено! Немцы слишком слабые! Где 1000 летний рейх?!

steamcommunity.com


Смотрите также