Как играть в классики


Игры нашего детства

Одна из главных проблем для многих родителей: чем занять детей? Понятно, что жизнь во многом облегчают гаджеты. Но невозможно же все время смотреть на экран! Давайте вспомним игры советского детства, которые делали наши выходные и каникулы незабываемыми.

Дома

«Море волнуется»

От трех человек.

Ведущий произносит:

«Море волнуется раз, море волнуется два,

море волнуется три! Морская фигура, замри».

Игроки застывают в позах, связанных с морем (а можно и не с морем, тематику надо оговаривать). Ведущий оживляет по одному игроку, и тот показывает сценку, связанную с загаданным героем. Например, чайку, корабль, рыбу или осьминога. Тот, кто составил самую неудачную фигуру, становится ведущим.

В другом варианте ведущий просто выбирает самую удачную «окаменелость» (можно загадывать конкретную фигуру. Например, «Морская фигура звезды, замри», и тот, кто ее лучше запечатлел, занимает место водящего.

«Испорченный телефон»

От трех человек: взрослых и детей. Чем больше, тем лучше.

Правила: игроки усаживаются рядом друг с другом. Ведущий придумывает слово и сообщает его шепотом на ухо первому участнику игры. Тот передает его по цепочке на ухо следующему. Говорить надо тихо. Последний игрок называет громко то, что дошло до него в итоге.

Если загаданное слово по пути изменяется - выясняем, кто первым исковеркал. Виновник пересаживается в хвост очереди. Если же слово доходит в первоначальном виде, ведущий сам садится в хвост, а первый игрок занимает его место.

«Вы поедете на бал?»

Игра для двоих.

Правила: ведущий говорит считалочку: «Да и нет не говорить, черный с белым не носить. Вы поедете на бал?»

Дальше ведущий задает игроку уточняющие вопросы, пытаясь его запутать: «В чем поедете?», «На чем?», «Какого цвета будет наряд?», «Принц будет в белой рубашке?» и т. д. Задача игрока - ответить на вопросы, не используя слов «да», «нет», «черный», «белый».

Как только игрок оговорился - он становится ведущим.

Съедобное - несъедобное

От двух человек.

Нужен: маленький мяч.

Ведущий бросает мяч каждому по очереди, называя разные предметы. Например, яблоко. Если названное съедобное, то мяч надо поймать. Если ведущий, бросая мяч, говорил несъедобное слово, например, дом, мяч надо игнорировать или отбросить. Кто «съел» несъедобное, выбывает из игры.

На даче

Вышибалы

Нужно: небольшой мяч.

Играют от трех человек. Можно взять маму, папу и ребенка. Или двоих детей и кого-то из взрослых. Игра развивает ловкость и меткость.

Два игрока встают с двух сторон площадки. Остальные - в центре. Ведущие бросают друг другу мяч, стараясь попасть в стоящего (стоящих) в центре. Задача игроков - увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Но, если кто-то из оставшихся игроков поймает мячик, он может спасти выбывшего. Только от земли ловить нельзя!

Когда остается один участник, в него должны бросить столько раз, сколько ему лет. «Выжил», все возвращаются. Выбили - выбирают новых вышибал.

В классики играть почти так же полезно, как заниматься прыжками со своим классом на улице.Фото: Shutterstock

Классики

Нужно: мел (палочка), асфальт (земля) и железная коробка из-под гуталина или крема. Чтобы она лучше передвигалась по схеме, ее наполняли пластилином. Играть можно даже в одиночку!

Правила игры: на асфальте (или на земле) разлиновываем большой квадрат на 9 секторов и вписываем туда цифры от 1 до 9. Один квадрат делаем на выносе, на самом верху схемы.

Задача: на одной ноге пропрыгать все клеточки по порядку и при этом еще гонять по цифрам битку. Для новичков одну из цифр заменяют словом «рай». В этом месте разрешается встать на обе ноги и чуть передохнуть.

Карта сокровищ

Нужно: бумага, карандаши, приз и фантазия.

Можно закопать или спрятать на участке какой-то небольшой подарок: конфеты, шоколадку и т. п. А детям дать карту, по которой они смогут ориентироваться и искать этот клад. Можно разбить поиск на несколько частей, оставляя в загаданных местах записочки. Часть заданий отзеркалить: так, чтобы прочитать наводку можно было только в зеркале.

Вариант игры - разбиться на две команды (если детей двое или четверо). Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

КСТАТИ

Физкультура - это важно!

- Предмет «физическая культура» обладает широкими возможностями, - говорит Марина Анисимова, заместитель директора ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания». - Занятия проходили и во время перехода на дистанционное образование благодаря «Российской электронной школе». И на каникулах не стоит забывать о физической активности!

Наш центр (фцомофв.рф) разработал рекомендации, как правильно организовать зарядки, занятия спортом, подготовил различные комплексы упражнений.

Преподаватели Университета Лесгафта тоже призывают нас быть активными, максимально использовать физические упражнения для оздоровления.

«Физическое упражнение - это самый лучший антидепрессант. В ситуации, когда временно ограничены наши с вами возможности посещения спортивных залов, площадок, бассейнов, нет ограничений для занятий физическими упражнениями в домашних условиях.

Ежедневные занятия основной гимнастикой помогут вам сохранять как физическое, так и психическое равновесие.

Видеоролики упражнений для детей и взрослых, в том числе для красивых рук, стройных ног и хорошего настроения, - на http://www.lesgaft.spb.ru.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Устроили флешмоб

Сейчас проходят многочисленные онлайн-акции, чтобы поддержать учителей, родителей и детей. Все-таки соскучились люди по школе и друг по другу.

Например, флешмоб «Не волнуйся, страна, я учусь!» поддержали свыше 10 тысяч школьников. Общее число просмотров - 600 тысяч, репост записи о старте акции сделали 1200 подписчиков. Прошел флешмоб «Помогиучитьсядома».

Сами школьники и родители запустили акции: #Спасибо_Учитель, #ЛюбимыйУчитель, #МыВместе, #СпасибоВамУчителя, #ПедагогиСпасибоЗаДистант, #УчителясНами, #ВыНашиГерои, #Помогиучитьсядома

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Фото: Shutterstock

Учебный год закончится досрочно

Региональные власти сами решают, когда детям уходить на каникулы

Министерство просвещения России рекомендовало школам завершить учебный год в период с 15 мая до 5 июня. Но окончательное решение оставлено за регионами. Оно зависит в том числе от заболеваемости коронавирусом. И некоторые регионы решение уже приняли (подробности)

Какие уровни в игре классики. Классики. Правила игры. Что делает игрок

Классики - игра, очень популярная в нашем детстве. Игра была любима у девочек всех возрастов. Помните? Все дворы и тротуары были изрисованы меловыми квадратиками «классиков». Сегодня существует отличная альтернатива мелкам - напольные мягкие коврики-пазлы с цифрами посередине. Они продаются почти в любом детском магазине, и «собрать» из них любое поле для классиков можно где угодно, даже в доме.

Правила игры Классики

Существут варианты классиков с битой и без нее.

Классики обыкновенные

Необходима бита - коробочка от леденцов, гуталина или просто камень. Для игры необходимо выбрать асфальтированную площадку, примерно 1,5 на 2,5 метра. На ней мелом рисуется прямоугольник и разделяется на классы . Каждый класс - это квадрат 40 на 40 или 50 на 50 сантиметров. Всего классов должно быть 10 (по числу классов в школе).

Игроки распределяют очередность прыжков.

Первый игрок кидает биту на 1 (первый класс) и начинает его «пропрыгивать »:

Прыгаем на одной ноге на 1, потом на 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, потом одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, далее необходимо развернуться в прыжке на 180%, и при этом оказаться опять двумя ногами на 9-10, и прыгаем обратно по тому же принципу.

Если первый класс удалось пройти без ошибок, игрок переходит во второй класс, передвигая биту ногой на цифру 2, и так далее до 10го класса.

Прыгать всегда необходимо начинать с цифры 1, независимо от того, в каком классе ты находишься.

На обратном пути от 10 к 1 игрок останавливается и поднимает свою биту, даже если он стоит на одной ноге.

Если бита улетела за пределы нужного квадрата, очередь переходит к следущему игроку. Если игрок или бита попали в огонь, сгорает один класс (бита передвигается на один уровень назад).

Если игрок случано заступил за линию нужного квадрата или не удержал равновесие на одной ножке, ход переходит к другому игроку.

Побеждает тот, кто первым дойдет до 10 класса.

Сегодня существует отличная альтернатива мелкам - напольные мягкие коврики-пазлы с цифрами посередине. Они продаются почти в любом детском магазине, и «собрать» из них любое поле для классиков можно где угодно, даже в доме.

… Мелом расчерчен асфальт на квадратики,

Танечка с Манечкой прыгают тут.

Где это видано, где это слыхано?

В классы играют, а в класс не идут!

Доброго дня, мои уважаемые читатели! Сегодня наши школьники на переменках горячо обсуждают новости в ВК или делятся рекордами в игре на айфонах. А вот в наше весёлое детство, лишь солнышко начинало пригревать, мы бежали во время переменки на школьный двор и прыгали по нарисованным на асфальте квадратикам. Помните?

Предложи сегодня современным детям поиграть в «Классики», и большинство задаст вопрос: «А как это?». Может и вы, взрослые, уже не припомните, как это бывало? Тогда спешу к вам на помощь и обновлю в памяти правила игры в «Классики». Поскакали!

План урока:

Откуда к русским детям прискакали «Классики»?

Приблизительно как сейчас на слуху мировые «World of Tanks» или «Countrе Strike», так детская игра «Классики» была мегапопулярной в наши «лихие» 80-е. И не только тогда!

Нечто подобное, издалека напоминающее наши «Классики» было уже у древних римлян. Правда, прыгали по квадратикам тогда исключительно мальчишки. Причём, это вовсе не означало для нас, девчонок, какой-то дискриминации, а объяснялось просто.

«Классики» у будущих воинов развивали глазомер и координацию движений, ловкость и устойчивость, оттачивали способность держать равновесие и быть выдержанным, и были они своего рода спортивной подготовкой.

В Европу «Классики» прискакали от легионеров Древнего Рима в виде обучающего занятия в средние века, но серьёзная игра на сноровку и ловкость быстро переросла в детское развлечение. К 19 веку прыганье по начерченным квадратикам дошло до нашей родной стороны. Сначала приоритет в игре сохранялся у мальчишек, но где-то к 50-м годам прошлого века советские девчонки стали наступать на пятки, активно вовлекаясь в новую уличную развлекаловку.

Не могу в точности сказать, как игра называлась в Древнем Риме и у европейцев, но существует определённо сложившаяся версия русского названия. Названа игра по нашей ещё советской системе образования, по которой мы учились вчера, а наши дети продолжают учиться сегодня, переходя из класса в класс. Успешно преодолеть все «классики» и «не остаться на второй год», — задача игры.

Это сегодня дети оканчивают 11 классов, а в наши школьные годы мы сидели за партами на год меньше – десять. Потому игра представляла собой школу с десятью классами, соответственно квадратов в стандартных «Классиках» было всего 10. И скакали мы по этим квадратам на переменках «из класса в класс» изо дня в день.

Что нужно для классиков?

Ну, в первую очередь нужно найти кусок свободного асфальта. Можно, конечно, и в школьном коридоре начертить схему «Классиков», но педагоги этому вряд ли обрадуются. Так что, все – на улицу!

Во-вторых, пригодится мел, так как скрести кирпичным куском намного тяжелее. Если позволят соседи, можно и краской, чтобы всё лето схему видно было.

В-третьих, главным атрибутом «Классиков» была битка. Взрослым, конечно, понятно, что это, а для современных, развитых в компьютерной области не по годам, детей поясню. Это предмет, который нужно ногой «гонять» по квадратам-классикам.

В нашем детстве биточком выступали цветные стёклышки, можно было прыгать с камнем. Некоторые использовали в качестве битка сырую рукавицу. Ещё мы могли «стырить» у родителей для биточка плоскую банку с кремом – идеальный вариант. Всё содержимое без сожаления вымазывали куда-нибудь и заполняли заветную баночку песком, чтобы она потяжелее была. Под битки неплохо подходили коробочки из-под леденцов-монпансье.

Но у самых продвинутых были настоящие на зависть всем. Такие продавались в магазине и были украшены героями «Ну, погоди!». Кстати, по главному атрибуту игру многие звали ласково «Биточки».

Итак, место подобрано, мел в руках, чертим схему. Их бывает несколько.


Прыгаем по правилам

Стоит отметить, что в каждом городе и даже в каждом дворе были свои правила для «Классиков». Огласим самые распространённые. Итак, в первую очередь, чего делать нельзя:

  • запрещено наступать на линии;
  • нельзя топтаться в одном квадрате, передвигая биточек через классики, стукнуть по нему ногой можно лишь единожды, чтобы он перелетел в другую клетку;
  • не разрешается вставать на две ноги, кроме как в пятой и шестой клетке;
  • битка не должна попадать на линию.

При любом из этих нарушений происходит переход хода, и свои силы пробует следующий игрок.

А теперь, на старт!


Преодолевший успешно все десять квадратиков, считается окончившим 1 класс, переводится в следующий, и теперь биточком надо попасть во второй квадрат. Не попал? Отдай ход следующему!

Самое главное при метании биточка и перепрыгивании – ничем (ни ногой, ни атрибутом) не попасть в «солнышко», оно же «огонь», оно же «болото». В этом случае ты становишься неисправимым второгодником и начинаешь учиться с класса ниже, чем ты был ранее.

Прошёл все классы? Поздравляем! Ты окончил школу, получил аттестат и выиграл!

Для того они и правила, чтобы их изменять и дополнять! Иногда таких выкрутасов напридумывают, что не знают потом сами, как из класса в класс «перевалиться». Вот например, чем можно усложнить скучное прыганье:

  • кидаем биток в установленный классик с закрытыми глазами,
  • прыгаем и пинаем биточек одновременно двумя ногами,
  • перебрасываем и прыгаем через клетку,
  • кидаем биток и прыгаем по клеткам до него с закрытыми глазами,
  • бросаем главный атрибут игры из-за спины, потом спиной вперёд по клеткам прыгаем,
  • преодолеваем препятствие, ни разу не рассмеявшись, в этих случаях в остальных игроках сразу просыпаются клоуны.

В общем, на сколько вам фантазии хватит и ловкости, чтобы новые испытания пройти.

Часто после десяти лет «обучения» устраиваются выпускные экзамены – это, наверное, чтобы остави

Играем классику tjurjush.ru

Классики на асфальте: правила игры

Помните, в детстве, как только наступала весна, все мы играли в «Классы» — попросту, в «Классики». Что может быть проще и увлекательнее: взять мелок, начертить на земле клеточки, отыскать красивый камушек или стеклышко и прыгать весь вечер напролет, пока мама домой не позовет. У современных детей игра в классики на асфальте не так популярна. Но все же и сегодня в скверах или дворах можно встретить девочек и мальчиков, играющих в «Классы».

Игра будет интересна и полезна детям младшего и среднего школьного возраста. Хорошо, если родители и старшие товарищи научат детей, как начертить, нарисовать классики на асфальте, как играть, как разнообразить игру.

Самый простой вариант

Самый простой вариант игры, который я помню с детства. На асфальте чертятся «классы» вот таким образом:

Правила игры «В классики» на асфальте просты. Каждый участник ищет себе стеклышко или камушек. Водящий определяется по считалке. Он бросает камушек первым и скачет. Пошагово, как играть:

  1. Бросаем камушек на цифру «1».
  2. На одной ноге впрыгиваем в клетку 1, на одной ноге в клетку 2, затем двумя ногами в клетки 3,4 и так далее.
  3. В клетки 9, 10 впрыгиваем на двух ногах и переворачиваемся.
  4. В клетку «Огонь» (молоко, вода) попадать камушком и впрыгивать нельзя.
  5. Перевернувшись, игрок прыгает в обратном направлении и забирает свой камушек.
  6. Если игрок не совершил ошибки (не наступил на черту, не попал в «огонь», попал камушком в нужную клетку), то он кидает камушек снова — уже на цифру «2» (переходит во второй класс). И так далее.
  7. В случае ошибки ход переходит в следующему игроку.
  8. Первый игрок вновь начинает игру с того класса, на котором ошибся.

В Википедии нашла вариант игры, когда во время прыжка битку (то есть камушек) нужно ногой перемещать из клетки в клетку, а из последнего квадрата — выбивать из поля.

Есть также различные варианты прыжков: вперед спиной, через одну клетку, согнувшись, не показывая зубы, бросать камушек вслепую и т.д. Но мы так не играли.

Был еще вариант: бросаешь камушек не на единицу, а на «2», «3» и выше, прыгать со старта сразу на эту клетку, минуя предыдущие. Но это было очень сложно сделать, когда дело доходило до клеток «6,7», «8», «9,10», практически невозможно.

Необычные классики

(источник: старый журнал «Семья и школа»)

Жеребьевкой устанавливается очередность и чертится рисунок Классов. Коснувшийся свободной ногой земли или наступивший на черту уступает место другому. Важно проследить за правильным положением ног во время прыжка: они слегка согнуты и касаются земли сначала носками ступнёй, что смягчает силу сотрясения от прыжка. Прыжок на всю ступню на прямых ногах (а это часто бывает) — вреден. Следите, чтобы ребята прыгали попеременно на левой и правой ноге.

Игры под названием «Колесо», «Письмо» доступны детям 8—10 лет; «Окно» и «Самолет» — 11—13 лет.

Правила игры в классики

Колесо

Круг диаметром приблизительно в 1,5 м четырьмя прямыми линиями разделите на 8 равных секторов-классов, которые обозначьте номерами. Участвуют в игре 3—4 человека, заранее условившиеся о правилах.

Круги. Прыгнуть на двух ногах в первый класс, из него — во вотрой и т. д., выпрыгивая из последнего. Затем то же самое проделать, стоя сначала на правой ноге, слегка согнув левую, и на левой ноге, подогнув правую.

Лошадки. Прыгнуть в первый класс на правую слегка согнутую ногу, левую одновременно поставить на носок во второй класс. Сделать подскок с продвижением влево. В полете правую ногу присоединить к левой и коснуться этой ногой земли второго класса, слегка сгибая ее в колене. В этот момент левая нога, отведенная в сторону, также касается земли третьего класса и т. д. При положении: правая нога — в восьмом классе, левая — в первом; игрок выпрыгивает спиной из круга. Ни разу не ошибившийся игрок затем продвигается таким же галопом вправо.

Вертушки. Прыгнуть на двух ногах вперед, левой ногой попасть в первый класс, правой — в восьмой. Подпрыгнув вверх-вперед, в полете повернуться кругом и приземлиться левой ногой в пятый класс, а правой — в четвертый. Прыгнув с поворотом налево, левую ногу поставить в шестой класс, правую — в седьмой. Из этого положения, прыгнув назад с поворотом кругом, попасть левой ногой во второй класс, правой — в третий. Затем прыгнуть с поворотом налево и приземлиться левой ногой в восьмой класс, правой — в первый. Прыжком вперед покинуть классы.

Письмо

Начертите со сторонами в 1 м фигуру, напоминающую конверт; обозначьте классы номерами. Играют 4—5 человек.

Ножницы. Встать лицом к первому классу и прыгнуть в него на двух ногах. Прыжком «ноги врозь» приземлиться левой ногой во второй класс, правой ногой — в третий класс. Затем прыжком вперед на двух ногах попасть в четвертый класс, сделать подскок с поворотом кругом и остаться в этом же классе. После этого проделать те же прыжки в обратном направлении и из первого класса выпрыгнуть за пределы фигуры.

Зигзаг. Пропрыгать по всем классам, начиная и кончая на первом, в последовательном порядке номеров сначала на двух ногах, на правой и на левой ноге.

Лягушки. Прыжки на двух ногах, на правой и на левой ноге: сначала, минуя первый класс, в четвертый; из него прыжком назад, в первый; прыжком влево, во второй: прыжком вправо, в третий, из него назад через первый класс с приземлением возле рисунка фигуры.

Окно

Начертить квадрат со сторонами примерно по 1,5 м и разделить на 9 классов. Номерами их обозначать не обязательно: на рисунке номера даны для удобства описания движений. Принимает участие в игре 5 — 6 человек.

Круги. Прыжками вперед на двух ногах, на левой и на правой ноге, обойти классы под номерами: один, два, три, четыре, девять, восемь, семь, шесть, один. Вход в фигуру классов и выход из нее прыжком через первый класс.

Ножницы. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ставя ноги скрестно, врозь, скрестно. Поставив ноги скрестно, правую перед левой, прыгнуть во второй класс, подпрыгнув вверх и разъединив ноги, приземлиться левой ногой в первый класс, правой — в третий. Так же выполнить прыжки в пятый и восьмой классы. При положении: левая нога в седьмом классе, правая — в девятом — сделать прыжок с поворотом кругом и встать обеими ногами в восьмой класс. Продолжать предыдущие движения, но ноги уже ставить скрестно, левая перед правой. Когда левая нога будет в третьем классе, правая — в первом, выпрыгнуть из фигуры.

Петля. Сначала на двух ногах, нуть в первый, девятый, седь.ч. затем на левой и на правой ноге и третий классы.

Лягушки. На двух ногах, на правой, затем на левой ноге прыгнуть в первый, девятый, седьмой и третий классы.

Как играть в классики: 5 вариантов игры нашего детства

Подвижные игры на улице. Игра в классики по-американски

Классики — традиционная игра, в которую дети всех народов играют на протяжении многих веков. Нынешние мамы в своем далеком детстве чаще всего чертили прямоугольные классики и прыгали по ним на одной ноге, толкая биту — круглую тяжеленькую коробочку. Если биты не было, чертили классики более сложной формы. О том, как принято играть в классики в Америке, рассказывает многодетная мама.

В классики обычно играют на улице на поле, нарисованном мелом на тротуаре или другой плоской заасфальтированной поверхности. На многих школьных дворах есть нарисованное поле, много народу собирается там поиграть по вечерам, на выходные и летом.

Существует много способов рисовать поле для классиков. Традиционное поле состоит из 10 пронумерованных прямоугольников, расположенных в столбик, с полукругом — выходом — на конце. На спиральном поле площадь оформлена в виде спиралей. Другое традиционное поле — аэроплан — с 8 пронумерованными прямоугольниками и входом и выходом, в виде аэроплана.

Для некоторых классиков требуются биты. Когда я была ребенком, моими любимыми битами были маленькие цепи. Их легко кидать, они не крутятся и не могут поранить, если попадут в кого-то.

Существуют сотни игр в классики. Следующие игры довольно распространены и подходят для начинающих игроков. Когда вы с ребенком познакомитесь с этими играми, вы с удовольствием будете искать новые или придумывать свои.

Традиционные классики

Нарисуйте классики — обычные или улиткой.

Первый игрок прыгает по классикам вперед и назад, попадая во все прямоугольники. Первый раз он прыгает на правой ноге. Во второй раз на левой ноге. В третий раз он прыгает, меняя ноги. Четвертый раз — на обеих ногах.

Игрок прыгает в такой последовательности, пока не сделает ошибку: заступит на линию, прыгнет на двух ногах, когда надо на одной, прыгнет не на той ноге; тогда он выходит из игры. Другие игроки прыгают таким же образом. Когда снова подойдет очередь первого игрока, он начинает прыгать с того места, где сделал ошибку. Побеждает тот, кто первым пройдет всю последовательность прыжков.

10 и выход

Для этих классиков понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень) — одна на каждого игрока. Нарисуйте классики, как показано на картинке.

Первый игрок встает перед первым прямоугольником. Он кидает свою биту в этот прямоугольник, потом прыгает в него на одной ноге, наклоняется, поднимает биту и прыгает туда и обратно на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник.

Потом он кидает биту на второй прямоугольник, прыгает в него, поднимает биту и прыгает вперед и назад. Он продолжает прыгать таким образом, пока не промахнется (заступит на линию, прыгнет на двух ногах или не попадет на нужный прямоугольник битой).

Таким же образом по очереди прыгают все игроки. Когда опять настает очередь первого игрока, он начинает с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто закончит все броски и прыжки, включая место с пометкой «выход».

10 прямоугольников

Играйте по правилам классиков «10 и выход», но первый игрок, когда ошибется, должен оставить свою биту на том месте, где он в последний раз прыгнул правильно. Игроки должны прыгать, кидая свои биты туда, где лежат биты других игроков.

Классики — имена

Мелом нарисуйте любое поле для классиков. Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок (не наступит на линию, не поставит две ноги), он может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока.

Другие игроки продолжают прыгать так же. Игрок должен перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но он может вставать 2 ногами на свой прямоугольник. Игра продолжается и когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель.

Нарисуйте мелом поле-аэроплан, как на рисунке. Каждому игроку понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень).

Первый игрок стоит в доме. Он кидает свою биту в первый прямоугольник, прыгает на второй прямоугольник через первый на одной ноге, двумя ногами одновременно прыгает на прямоугольники 3 и 4, на одной ноге прыгает в прямоугольник 5, двумя ногами одновременно прыгает на 6 и 7, одной ногой — на 8. Он разворачивается и прыгает таким же образом до прямоугольника номер 2, где подбирает свою биту, прыгает на 1 и на дом. Потом он разворачивается, кидает свою биту на прямоугольник 2 и прыгает таким же образом, пока не ошибется (наступит на линию, встанет двумя ногами, где надо прыгать на одной, неправильно бросит биту).

Игроки по очереди прыгают таким же образом. Когда снова наступает очередь какого-либо игрока, он начинает прыгать с того места, где ошибся. Кто первый закончит прыжки и броски на всем поле, тот победил.

История игры в классики

Это сейчас на переменах Ты со своими друзьями горячо обсуждаешь новости социальных сетей и режешься в игры на своём айфоне. А несколько десятилетий назад в промежутках между уроками ребята выходили на улицу играть в классики: на асфальте появлялись белые квадратики с цифрами, и весь школьный двор наполнялся звонким детским смехом…

Как играть в классики?

Квадратиков было десять, как и классов в школе. Так вот, чтобы перейти в следующий класс, нужно было, не наступив на черту, проскакать по квадратикам на одной или двух ногах, одновременно толкая специальную битку. Если таковой не находилось, тут же брался какой-нибудь плоский камешек, и игра начиналась!

В детстве Твоих мамы и папы «Классики» были мегапопулярны, ну, примерно, как сейчас «Контр Страйк». В спортивных магазинах 1980-х даже продавались красочные битки для классиков с героями мультика «Ну, погоди!». Уж как гордились ими юные владельцы — не передать словами! Но были и более изобретательные, а главное — дешевые, битки — банка от обувного крема, яркая крышка, или шайба.

Как появилась игра в классики?

История игры в классики захватывающая и очень интересна. Оказывается, во что-то вроде классиков играли еще в Древнем Риме. Правда, тогда это развлечение было доступно исключительно мальчикам. Дискриминация? Вовсе нет! Таким образом будущие воины тренировали устойчивость, ловкость движений, выдержку, умение держать равновесие.

Ах, да, еще была одна ма-а-а-ленькая особенность: протяженность линий древнеримских классиков составляла — сколько бы Ты думал? — 30 метров.

Первые упоминания о «классиках», датируемые І веком нашей эры, можно найти в работах Плиния — знаменитого древнеримского писателя.

Уже в Средневековье игра стала популярной и в Европе — древнеримские легионеры привезли ее с собой в большинство стран, где из серьезного обучающего занятия классики быстро трансформировались в детское развлечение.

О большой популярности «классиков» говорило уже то, что в своих произведениях об них упоминали известные писатели, как вот Франсуа Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль». Особенно, писал в 1574 году Корнелиус Килиан, игра полюбилась голландским детям. А в ХІХ веке классики добрались и к нашей стране.

По-прежнему, в классики играли преимущественно мальчики, и лишь к 1950-м в игру активно стали включаться девочки. В каждом городе и даже дворе правила могли существенно отличаться. Появилось множество вариантов игры: с биткой и без, с прыжками на одной ноге, или на обеих, с классическим расположением квадратов и классиками самых причудливых форм.

Постараюсь рассказать Тебе о самых распространенных правилах классиков.

Правила игры в классики

В классики лучше всего играть на асфальте. Мелком чертим прямоугольник-сетку в соотношении 2 на 5. Получится 10 квадратиков. Ставим номера классов: от 1 до 5 вверх, и от 6 до 10 вниз. От 5-го и 6-го классов чертим полукруглую дугу — эта область закрашивается и называется «огонь» («болото»). Есть и другие варианты классиков, когда один квадрат чередуется с двумя, например. Все готово, можно играть!

Основные правила игры в классики:

  • Не разрешается наступать на линии квадратов.
  • Нельзя топтаться и передвигать битку в квадрате. Разрешается ударить по ней лишь раз в одной клетке, да так, чтобы она обязательно перелетела в соседнюю.
  • Сбившийся игрок ждет своей очереди и пытается пройти тот же класс снова.

Любое нарушение правил дает право испытать силы следующему игроку.

Игрок начинает игру с того, что бросает битку в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, ею же он толкает битку во второй квадрат и за ней перепрыгивает в следующий квадрат.

В пятом и шестом квадрате можно «отдохнуть»: стать на обе ноги, переминаться, толкнуть битку несколько раз и т.п.

Успешно преодолев путь в 10 квадратов, игрок переходит в следующий класс и бросает битку уже во второй квадрат.

Очень жаль, что классики — игра с многолетней историей — исчезли с наших дворов, дав дорогу современным гаджетам и уединению за компьютером. Но, как говорится, все в твоих руках! Ты запросто можешь вернуть чудесное развлечение, предложив сыграть в классики друзьям. А мама, или бабушка, вспомнив свое счастливое детство, с радостью помогут Тебе установить правила игры.

Играем в "Классики" дома. Наши развивашки (МНОГО с ссылками).

Всем доброго дня!

Хочу поделиться с вами своей радостью. Сегодня я сделала нашей любимой доченьке игру "Клиссики" дома, прямо в ее комнате.
Почему? Зачем? Есть три причины:
1. Очень хочется ребеночку сделать приятное, волшебство, чудо. Хочется ее порадовать. Как-то ей в саду совсем не нравится. Три недели, как ходим, а она никак не свыкнется с мыслью, что это необходимость. Смотрит своими милыми, добрыми, искренними, наивными глазёночками и не понимает... за что... почему... это наказание или что-то другое... Хотя я и муж много раз с ней беседовали на эту тему, показывали мультики, читали сказки, показывали картинки про детский садик и так далее. Болеем мы всей душой...
Отвлеклась я от главного, извините. ;-)
2. Доченька полюбила эту игру, когда ей было еще 2 года. Помню то время, когда ей рисовала классики на асфальте, мне в след говорили, что рано ей играть в эту игру, малА она для нее и тд. Ничего подобного!
Теперь я рисую классики крупным мелом с усилением, чтобы на несколько дней хватило, или пока дождик не смоет.
На следующем собрании членов нашего кооператива хочу поднять вопрос, не против ли жильцы, если я в сторонке около детской площадки нарисую "классики" краской на асфальте. Ведь в эту игру уже играют не только девочки, но и мальчики нашего и не только нашего двора.
3. Хотя на дворе лето, но оно иногда в валенки одето, а иногда и в резиновые сапоги. Мы не всегда сидим в дождь дома: бегаем по лужам, пускаем кораблики, гуляем под зонтиком и так далее. Иногда дома развлекаем друг друга: рисуем, играем в настольные игры (наши занятия, развлечения сможете найти на наших более ранних страничках). "Классики" - это еще одно развлечение дома в любую погоду.
Из ВИКИПЕДИИ:
Классики или классы — старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию и СССР. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, толкают «бит(к)у» (например, баночку из-под гуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть ей на черту и не наступить на черту ногой. Совсем маленьким детям разрешается прыгать на двух ногах. Есть разновидность игры без бит(к)и, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта — 1,2,3,… Особенность игры заключается в том, что прыгать приходится вбок, назад, через один-два квадрата и т. п., а переступать в квадрате, приноравливаясь к очередному прыжку, запрещено.

Ксешка наша играет так:
Бросает камушек на цифру 1. Прыгает от 1 до 10, поворачивается и возвращается обратно. Когда стоит одной ногой на 1, то пробует поднять камушек. Если устояла, то тогда начинает игру уже с цифры 2. И так далее. Если же попадаешь камушком на солнышко, то сгораешь и начинаешь игру сначала.

Коротко о материалах:
Использовала изоленту синего цвета 15mm - 10m - 0,13mm.
Немножко не хватило на крышу. Использовала другую изоленту.
Цифры вырезала из белой самоклейки. Бумагу сначала обклеила прозрачным скотчем, для долговечности, прочности.
С солнышком пришлось повозиться. Желтого цвета не было на самоклейке, поэтому пришлось желтый лист бумаги приклеить к самоклейке на двусторонний скотч и снова обклеить прозрачным скотчем. Затем только вырезала круг и лучики.
Вот и все мои старания!


Смотрите также