Как играть в классики на асфальте правила с камнем


Игры советского детства

В прошлом номере еженедельника «КП» мы рассказали о развлечениях для детей, которых отвезли на дачу. А слабо научить нынешних девчонок и мальчишек играм, которые сделали незабываемыми наше детство? Их было очень много. Вспоминаем любимые!

«Стоп, каликало!»

Игра увеличивает словарный запас и заставляет шевелить мозгами, что летом тоже полезно.

Правила: играть могут от трех человек. Но чем больше, тем лучше. Обычно играли у подъезда. Ведущий стоял на ступеньках. Игроки располагались на лавочках. Ведущий загадывал понятие и объявлял, к примеру: «Это название горы. Первая буква Ф!»

Игрокам нужно угадать, что именно загадано. Ведущий может давать подсказки. Но не больше трех.

Когда прозвучит правильный ответ: «Фудзияма!» - ведущий срывается и бежит. А угадавший должен занять его позицию на ступеньках, встать спиной и крикнуть: «Стоп, каликало, раз, два, три. Точка!»

На слове «Точка!» убегающий останавливается. А угадавший слово, не оборачиваясь и не подглядывая, должен угадать расстояние до него. Не просто шагов! Расстояние может быть таким: скажем, пять карликов (маленькие шажочки, ступня к ступне), один гигант (максимально широкий шаг) и три верблюда (то есть плевка). И проделать указанный путь. Если сумел дотянуться рукой до сбежавшего, угадавший сам становится ведущим. Нет, ведущий остается прежним.

«12 палочек»

Это более хитрый и интересный вариант пряток. Развивает внимательность, скорость и реакцию.

Правила: нужна обычная доска. Ее кладут на возвышение или камень, чтобы получилась катапульта. На одну сторону укладываем 12 палочек. Выбираем ведущего. Один из игроков со всей силы ударяет по противоположному концу катапульты. Палочки разлетаются.

Пока ведущий собирает палочки на место и складывает их обратно на катапульту, все прячутся. При поиске игроков ведущий старается держать в поле зрения палочки. Дело в том, что игроки могут выскочить из своего убежища и снова разбросать их. Тогда все начнется сначала!

Игра заканчивается, когда все игроки найдены и палочки остались на месте. Последний, кого нашли, становится ведущим.

Классики

Игра для девчонок. Но ребята тоже иногда не прочь погонять битку по асфальту.

Нужны мел и железная коробка из-под гуталина или крема. Чтобы она лучше передвигалась по схеме, ее наполняли пластилином. Играть можно даже в одиночку!

Правила игры: на асфальте разлиновываем большой квадрат на 9 секторов и вписываем туда цифры от 1 до 9. Один квадрат делаем на выносе, на самом верху схемы.

Задача - на одной ноге пропрыгать все клеточки по порядку и при этом еще гонять по цифрам битку. Для новичков одну из цифр заменяют словом «рай». В этом месте разрешается встать на обе ноги и чуть передохнуть.

Казаки-разбойники

Хит дворовых подвижных игр XX века. «Разбойникам» нужен мел.

Правила: участники делятся на две команды - «казаки» и «разбойники». «Казаки» устраивают темницу, куда должны привести «разбойников». Последним же дают время на то, чтобы скрыться. По пути «разбойники» рисуют стрелку по направлению места своего схрона. Стрелки могут быть в самых неожиданных местах. Например, на дереве. Вводить в заблуждение нечестно. «Казаки» ищут беглецов, «пятнают» и ведут в темницу. Когда все «разбойники» пойманы, игра закончена.

Вышибалы

Играют от трех человек. Игра развивает ловкость и меткость. Нужен мячик, желательно нетяжелый.

Два игрока встают с двух сторон площадки. Остальные - в центре. Ведущие бросают друг другу мяч, стараясь попасть в стоящих в центре. Задача игроков - увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Но если кто-то из оставшихся игроков поймает мячик, он может спасти выбывшего. Только от земли ловить нельзя!

Когда остается один участник, в него должны бросить столько раз, сколько ему лет. «Выжил», все возвращаются. Выбили - выбирают новых вышибал.

С мячом можно играть и в футбол, и в вышибалы, и в пионербол. Главное - научить детей правилам.Фото: Евгения ГУСЕВА

«Море волнуется»

Развивает фантазию, гибкость, артистизм.

У игры два варианта.

Правила: ведущий произносит присказку:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три!

Морская фигура, замри».

Игроки застывают в позах, связанных с морем (а можно и не с морем, тематику надо оговаривать). Ведущий оживляет по одному игроку, и тот показывает сценку, связанную с загаданным героем. Например, чайку, корабль, рыбу или осьминога. Тот, кто составил самую неудачную фигуру, становится ведущим.

В другом варианте ведущий просто выбирает самую удачную «окаменелость» (можно загадывать конкретную фигуру. Например, «морская фигура звезды, замри», и тот, кто ее лучше запечатлел, занимает место водящего.

«Испорченный телефон»

Чем больше народа, тем лучше.

Правила: игроки усаживались рядом друг с другом. Ведущий придумывает слово и сообщает его шепотом на ухо первому участнику игры. Тот передает его по цепочке на ухо следующему. Говорить надо тихо. Последний игрок называет громко то, что дошло до него в итоге.

Если загаданное слово по пути изменяется - выясняем, кто первым исковеркал. Виновник пересаживается в хвост очереди. Если же слово доходит в первоначальном виде, ведущий сам садится в хвост, а первый игрок занимает его место.

«Вы поедете на бал?»

Игра для двоих. Развивает фантазию, расширяет словарный запас, учит нестандартно мыслить.

Правила: ведущий говорит считалочку: «Да» и «нет» не говорить, черный с белым не носить. Вы поедете на бал?»

Дальше ведущий задает игроку уточняющие вопросы, пытаясь его запутать: «В чем поедете?», «На чем?», «Какого цвета будет наряд?», «Принц будет в белой рубашке?» и т. д. Задача игрока - ответить на вопросы, не используя слов «да», «нет», «черный», «белый».

Как только игрок оговорился - он становится ведущим.

Лягушки

Можно играть одному, вдвоем или втроем. Игра развивает ловкость, силу и прыгучесть. Нужен мяч.

Правила: кидаем мяч в стену и, когда он отскакивает, перепрыгиваем через него. И так каждый игрок. В первый раз перепрыгнуть получается у всех. Но чем выше бросаем мяч в стену, тем круче его отскок и соответственно сложнее перепрыгнуть. Кто не перепрыгнет - в наказание получает одну букву из слова «Л-Я-Г-У-Ш-К-А». Проигравшим становится тот игрок, который раньше всех соберет полное слово.

Дети играют в классики. Мелом расчерчен асфальт на квадратики! Правила игры в классики. Резиночки

Классики – излюбленная девчонок и мальчишек разных возрастов. Для ее организации не нужно никакого специального инвентаря, за исключением куска мела и относительно небольшой асфальтовой площадки. Несмотря на это, ребята, участвующие в данном развлечении, всегда получают заряд бодрости и положительной энергии на долгое время.

Играть в классики на асфальте можно так, как того подсказывают или же продумывать ход игры самостоятельно. В любом случае, за этой игрой можно провести время с огромным удовольствием и интересом.

Как правильно играть в классики?

Существует множество разных вариаций данной игры, и однозначно сказать, какая из них является правильной, нельзя. Наиболее часто используются следующие:

«Простые классики»

Для организации этой игры на асфальтовой площадке мелом рисуется следующая схема:

Каждый «класс», или квадрат, в ней должен иметь размер 40х40 или 50х50 см. Перед началом игры участники по жребию или другими способами определяют очередность ходов. Далее первый игрок кидает камень или любой другой предмет, его заменяющий, на первый «класс», а затем прыгает: одной ногой на 1, 2, затем сразу двумя на 3-4, снова одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8 и снова двумя на 9-10. После этого прыгающий переворачивается на 180 градусов и проделывает тот же путь в обратную сторону, по пути поднимая камень и забирая с собой. При этом отклоняться от своего направления или, например, вставать на 2 ноги, если по ходу игры требуется стоять на одной, нельзя. Если все сделано правильно, предмет перемещается во второй «класс». Точно таким же образом он передвигается до самого конца, то есть до квадрата с числом 10. Если же игрок допустил ошибку, камень попадает в котел, а у игрока «сгорает» один класс, то есть игра «откатывается» на несколько ходов назад.

«Традиционные классики»

Второй вариант предполагает использование следующей схемы:

Здесь также прокидывается камень с 1 по 10 «класс», а игроки поочередно прыгают на одной ноге, перемещаясь от начала к концу. В такие классики также можно играть как с камнем, так и любым другим предметом.

«Круглые классики»

Для этой разновидности игры, которую иногда называют «улитка», на асфальте мелом рисуют такую схему:

Первый игрок кидает камень в первую клеточку, после чего прыгает в нее же на одной ноге, стараясь не задеть ни одной линии. Затем носком ноги ему необходимо передвинуть камушек в следующую клеточку, но так, чтобы он не задел ни одной линии. В противном случае ход передается другому игроку. Для победы участнику необходимо полностью пройти всю «улитку» и вернуться обратно. Играть в круглые классики можно как в компании других ребят, так и одному, что является важным преимуществом данной игры.

Классики (игра)

Классики

Классики или классы - старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию и СССР. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, толкают «бит(к)у» (например, баночку из-под гуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть на черту. Есть разновидность игры без бит(к)и, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта - 1,2,3,... Особенность игры заключается в том, что прыгать приходится вбок, назад, через один-два квадрата и т.п.

История

Игра в классики была популярна в Европе уже в Средние века, хотя иногда отмечают, что корни игры восходят к временам Римской империи : аналогичная игра упомянута Плинием . Так, в 1574 году Корнелиус Килиан (фр.) русск. зафиксировал, что классики были широко распространены среди голландских детей. Разновидность игры, называемая franc du quarreau , упомянута в романе Рабле «Гаргантюа » , опубликованном в 1534 году, говорили о ней и другие авторы XV-XVII веков.

Изначально игра, судя по упоминаниям в литературе, была мальчишеской, в конце XIX века, как минимум в США и Дании, в ней стали участвовать и девочки (впрочем, конкретные правила и названия игры были несколько различны у мальчиков и девочек). Уже в начале XX века во всём мире игра стала преимущественно девичьей, в ряде стран участие мальчиков в игре стало зазорным.

Аналогичное смещение произошло в России. Игра попала в Россию, видимо, в XIX веке и к концу века распространилась очень широко : так, она была зафиксирована на Кавказе (где была известна как «классы» или «царь» и имела разные схемы расчерчивания) , в Белоруссии . Девочки начали играть в классы к 1910-м годам. Мальчики продолжали участвовать в игре в 1930-е годы, согласно утверждениям фольклориста В. Г. Смолицкого. По мнению культурного антрополога доц. С. Б. Борисова, такая ситуация продолжалась и в 1940-е годы. С 1950-х годов игра стала преимущественно девичьей.

Любопытный анекдот: в Дании Евросоюз попытался запретить производство стеклянных бит для этой игры. Однако запрет был отменён силами датчан.

Правила игры

Традиционным игровым полем считается прямоугольник из десяти квадратов, вычерченных по пять в линию. Размер каждого квадрата 4-5 ступней одного из участников. Иногда по предварительной договоренности поле первого и последнего квадрата уменьшается проведением дуги и

Правила игры в классики с камнем. Классики на асфальте: правила игры

Одной из увлекательных игр, считается детская игра классики.
Раньше не было ни одного двора с асфальтом, на котором бы мелом не рисовались квадратики для классиков. Играть в классики можно одному, но гораздо увлекательней, когда игроков несколько.

Что нужно для игры в классики?

Чтобы играть в эту игру, нужен свободный участок асфальта или другого твердого основания, кусочек мела или гипса для того чтобы рисовать квадраты (классы). Можно, квадраты для игры, нарисовать масляными красками, в этом случае они долго не сотрутся. Также для игры в классики, понадобится бита. Бита, это плоская, круглая баночка с песком для веса, или небольшой камешек. Для изготовления биты можно взять пустую баночку из-под крема для обуви, зубного порошка или конфет леденцов.

Как нарисовать классики

На асфальте мелом, гипсом или красками рисуются квадратики называемые классами.
Размер квадратов 50*50см. Два первых квадрата, рисуются вместе. Третий и четвёртый поперёк первых двух. Пятый рисуется, впритык к третьему и четвёртому посередине. Шестой и седьмой поперёк пятого. Восьмой впритык к шестому и седьмому. Девятый и десятый поперёк восьмого. Затем над девятым и десятым квадратами рисуется полукруг соединяющий крайние верхние углы, девятого и десятого квадрата. Это солнышко.

Как посчитаться?

Пред началом игры надо посчитаться, чтобы определить очерёдность бросания биты, то есть рассказать небольшой стишок. Когда читается стишок, при каждом слове считающий указывает на одного игрока по кругу, то есть, слово игрок, слово игрок. На ком первом закончится стишок, тот выбывает из считалочки и кидает биту первым. На втором вторым. На третьем третьим и так далее. Пока не выйдут из считалки все игроки
Вот пример простой считалочки.
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич
Король, королевич
Сапожник, портной
Кто ты будешь такой
Говори поскорей
Не задерживай
Добрых и честных людей.
В этой считалке, надо запомнить, кем тебя назвали, когда считали. Если стишок кончился на тебе, быстро сказать кто ты. Царь, царевич, король, королевич, сапожник или портной. И стишок читается снова.
Если назвался царём и при повторном счете тебя называют царём, то ты выбываешь и кидать биту будешь первым. Если ошибся, выбывает и кидает биту первым тот, кого при повторном счёте, назвали царём. И так далее пока из считалки не выйдут все игроки.

Детская игра классики правила

Игрок берёт биту и бросив её должен попасть в первый квадрат (класс). Допускается попадание биты на линию, если большая часть биты, находится в нужном классе. Если она не упала в нужный класс, или большая её часть находится за линией квадрата класса, то ход пропускается.
Если бита, брошена правильно, игрок становится в первый класс одной ногой, другую сгибает в колене и на одной ноге прыгает во второй класс. Затем прыгает в третий и четвёртый, становясь на обе ноги. Дальше всё повторяется, один классик, одна нога, два класса, две ноги.
В девятом десятом классе надо подпрыгнуть и в прыжке развернуться на 180 градусов. Развернувшись, игрок продолжает прыгать в обратную сторону. Прыгая по классикам нельзя наступать на черту. Если наступил, пропускаешь ход.
Допрыгав до биты, надо её поднять, и с битой выпрыгнуть из первого класса.
Затем биту бросают во второй класс, и всё повторяется до тех пор, пока игрок не ошибётся, или не закончит полный круг, кидая биту до десятого класса и обратно до первого.
Если игрок, стоя в классе на одной ноге, поднимая биту, потерял равновесие и встал на две ноги, он пропускает ход
Бросать биту в девятый и десятый класс надо особенно аккуратно. При попадании биты в солнышко сгорает один класс. То есть бросающий в десятый класс, пропускает ход, и когда подойдёт его очередь, кидать биту должен в девятый класс.

Рассмотрим правила игры в классические классики. Два самых распространенных варианта игры: прямоугольные и шахматные классики.

Материал для игры:

  • «бита» — шайба,маленький плоский камешек или баночка с песком

Что развивает игра?

  • развивает глазомер
  • развивает координацию движений
  • развивает чувство равновесия
  • действие в соответствии с правилами

Подготовка к игре:

Для игры понадобится сухой асфальт(не проезжая часть!), мелки и бита. Биту при желании можно заменить шайбой или плоским камнем, но куда интереснее сделать её собственноручно! Берем плоскую металлическую баночку (из-под гуталина, крема для обуви или леденцов) и плотно набиваем ее песком. Бита должна получиться довольно тяжелой. Она не должна раскрываться от удара об асфальт, поэтому для прочности можно обмотать ее изолентой.

Прямоугольные классики.

Как нарисовать прямоугольные классики?

На асфальте нарисуйте прямоугольник размером, примерно 1м х 2м. Затем, в прямоугольнике расчертите «классы» — их может быть 8 или 10. У вас получится прямоугольник с двумя рядами по 4 или 5 клеточек соответственно (рис. 1). Нумерация начинается с левой нижней клеточки (класса) до левой верхней и продолжается с правого верхнего до правого нижнего класса. Если хотите усложнить игру – добавьте клетку «огонь». Если бита случайно попадет в нее, то все достижения «сгорят» и придется начать игру с самого начала.

Правила игры в прямоугольные классики.

Первый игрок начинает игру, бросая биту в «первый класс» — левую нижнюю клеточку. Вторая нога при броске может стоять на земле. Если же бита упала правильно, игрок на одной ноге должен впрыгнуть в первую клеточку. Потом, слегка подпрыгивая, биту надо перетолкнуть ногой в следующий квадрат, и перепрыгнуть вслед за ним. Затем в третий, четвертый и т.д. Из последнего «классика» нужно вытолкнуть биту за

Как играть в классики на асфальте |

Помните как в детстве асфальт во дворе был расчерчен мелками, а на площадке красовались квадраты с цифрами и полукруги со словами: огонь, солнышко, пожар? Это всем знакомые классики. Давайте вспомним правила сей чудесной игры.Для начала нужно найти себе компанию — чем больше игроков, тем интереснее. В классики не зазорно прыгать ни девочкам, ни мальчикам, ни сестрам, ни братьям, ни мамам, ни даже бабушкам… Ну, а если вы уговорите попрыгать папу или дедушку — то вас можно считать сильным оратором. После классиков сразу бегите баллотироваться в президенты!

Ну что же, компания готова, тогда вам, как говорится, и мелки в руки. Берём симпатичный вам колер (благо сегодня в магазине можно найти мелок на любой вкус, простите, цвет), и рисуем квадраты от одного до двух «этажами», а три-четыре — парами. Дальше — один «этаж», две пары. Доходим до девяти-десяти и рисуем полукруг с основанием верхней пары. Внутри пишем «котёл», «огонь», «пожар», «чердак» или «солнышко». В случае с последним вариантом можно дорисовать улыбку и лучики. Но доверять этой мордашке не будем — каждый, кто случайно туда попадёт — сгорает.

Шедевр нарисовали — что же дальше? Нужно выбрать себе талисман, который будем бросать. Лучше всего для этого подходят девчачьи фенечки из бисера, можно взять монетку, но она не так практична, можно поискать на улице камушек или пивную крышку. Подобрали? Теперь начинаем прыгать!
Первый человек бросает талисман на квадрат с цифрой один, пропрыгивает наступая в каждое поле ногой путь до «котла» и обратно. На одной ноге прыгаем по «этажам» и расставив ноги, наступаем на парные квадраты.

Обязательно следите куда, ступаете, потому что, если заденешь границы «этажей» — передаёшь право прыжка следующему игроку. Итак, проскакав до первого квадрата, нагибаешься и забираешь свой талисман. Дальше — бросаешь в квадрат с цифрой два, пропрыгиваешь весь путь, забираешь талисман, целишься в третий квадрат.

Важное условие — если заступил в «котёл», то все пройденные тобой «этажи» сгорают и право прыгать переходит к следующему игроку. Ты же начинаешь играть, когда до тебя доходит очередь, с первого «этажа».
Кто первым доберётся до десятого «этажа» — квадрата, тот и победил. Есть и другие варианты игры — усложненные. Можно играть в «хромые классики» прыгая на одной ноге, можно бросать талисман из-за спины, а потом прыгать. Главное — движение.

ИВАХНЕНКО Людмила

Правила игры в классики на видео:


Смотрите также