Как играть в кенкен


KenKen — игра-головоломка, тренирующая память и логическое мышление

Откуда появилась KenKen

Новыми эти головоломки можно назвать с натяжкой: учитель математики из Йокогамы Тэцуя Миямото сформулировал принцип игры в KenKen ещё в 2004 году. Многие прогрессивные идеи, созданные в Японии, там и остаются. Но KenKen успешно распространилась на Запад: в неё играют не только в Корее, Таиланде или Китае, но и в странах Западной Европы, Америке. Новые японские головоломки печатались в британском издании The Times и американском New York Times.

За десять с лишним лет головоломка превратилась из инициативы японского учителя в масштабную игру, в которую играет весь мир. Тысячи преподавателей используют KenKen в обучении, по этой дисциплине проводятся международные турниры.

Как играть в KenKen

Головоломка KenKen представляет собой квадрат-сетку с незаполненными блоками. В левом верхнем углу каждого блока находится число и арифметический знак. Нужно заполнить сетку так, чтобы в строках и столбцах числа не повторялись, при этом числа внутри блока в результате указанного арифметического действия должны давать ответ, находящийся слева от знака. Количество разных чисел равняется числу строк или столбцов. Это значит, что в квадрате 4 × 4 будут расположены цифры от 1 до 4.

Даже самые простые правила становятся очень сложными, если объяснять их, не приводя примеры. Поэтому мы попробуем рассказать пошагово, как решать KenKen. Давайте рассмотрим несложный квадрат 4 × 4.

Сначала заполним блок с единственной цифрой без арифметического знака, написав в нём единицу.

Рассмотрим блок под этой единицей. Пометка «2 ÷» говорит о том, что числа в этом блоке при делении дадут число 2. В промежутке от 1 до 4 таких комбинаций может быть две: 4 ÷ 2 = 2 и 2 ÷ 1 = 2. Второй вариант нам не подходит, потому что единицу в этом столбце мы уже использовали. Расположение чисел в этом блоке нам пока неизвестно, но запомним, что там должны быть 2 и 4. Методом исключения получаем 3 в первой строчке (1, 2 и 4 в этом столбце уже заняты).

Рассмотрим блок «16 ×». Какие три числа дадут при умножении 16? Вариант один: 4 × 4 × 1 = 16. Помним, что числа в строках и столбцах не повторяются, поэтому вписываем четвёрки по бокам блока и единицу посередине. Появившаяся в третьей строке четвёрка исключает появление таковой в блоке «2 ÷», который мы рассматривали ранее. Заполняем числами и его.

Рассмотрим два блока «1 −». В том, что ниже, ставим тройку — единственное число, не использованное в третьей строке. Исходя из условия блока «1 −», с тройкой может соседствовать двойка или четвёрка (3 − 2 = 1 или 4 − 3 = 1). Четвёрка во второй строке уже есть, поэтому ставим 2. В блоке на первой строке встаём перед тем же выбором, но, так как двойку мы в этот столбец уже вписали, ставим 4.

Смотрим на блок «6 ×». Во второй строке пишем 3, так как остальные числа в ней уже использованы. При заполнении блока нам подходит только одна комбинация чисел: 1 × 2 × 3 = 6. Единица в первом столбце уже есть, вариант расположения цифр один.

Заполняем числами последний блок «6 +». Сделать это можно, уже не прибегая к вычислениям, а просто вписав в столбцы недостающие цифры. Головоломка решена.

Особенную любовь к японским головоломкам проявляет колумнист и кроссворд-редактор New York Times Уилл Шортс. Он не только заядлый и азартный игрок в KenKen, но и активный популяризатор этой игры. Для тех, кого наши разъяснения только запутали, мы предлагаем его видео с объяснением решения простейшего KenKen 3 × 3.

Примеры KenKen

Вот несколько примеров KenKen разной сложности для самостоятельного решения.

Почему на KenKen стоит обратить внимание

Главное достоинство этой головоломки — то, что её интересно разгадывать. Если вас увлекают кроссворды и вы любите бросать интеллектуальные вызовы самому себе, KenKen вам определённо понравится.

Принцип заполнения сетки числами используется в куда более популярных судоку. Но KenKen обходит известного собрата по ряду характеристик. Во-первых, мозг при решении KenKen работает более активно. Дело в том, что игрок здесь должен не только исключать неподходящие варианты, но и совершать вычисления, а также держать множество альтернативных решений в голове. Если судоку среднего уровня сложности легко поддаётся решению по шаблону, то KenKen не оставляет иного варианта, кроме как размышлять и предполагать.

Puzzles That Make You Smarter — такая надпись красуется на обложках книг с KenKen-головоломками неспроста. Преподаватели математики во многих странах отметили положительный эффект этих логических задачек. Иногда такие головоломки могут не только повысить общий уровень арифметических и логических навыков в классе, но и выявить у отдельных учеников скрытый потенциал. Также доказано, что интеллектуальная деятельность способствует профилактике старческой деменции. KenKen идеально подходит и для этого: он увлекает как детей, так и взрослых.

Ну и напоследок: в KenKen просто здорово соревноваться. Самые простые головоломки легко даются даже детям, над некоторыми могут сломать голову и взрослые. А новые задачки мотивируют и тех и других, заставляя побивать свои и чужие рекорды.

Если вы заинтересовались этими японскими головоломками, то можете найти их в интернете или даже скачать специальное приложение на смартфон. Но если вы считаете, что разгадывать их в электронном виде жутко неудобно, то обратите внимание на книжные версии «KenKen. Японская система тренировки мозга» от издательства «Эксмо». В четырёх изданиях можно найти сотни головоломок разной сложности, а специальные поля для отметки времени помогут фиксировать рекорды.

lifehacker.ru

Как разгадывать Кендоку? Какие правила головоломки Кенкен?

Кендоку, кенкен или мудрость в квадрате - логическая игра родом из Японии. Головоломка является относительно новой, недавно ей исполнилось 10 лет.

Головоломка состоит из квадрата-сетки с пустыми ячейками. Слева вверху каждого выделенного блока находится конкретное число и арифметический знак.

Задача головоломки состоит в том, чтобы заполнить сетку таким образом, чтобы избежать повторения чисел в строках и столбцах, при этом числа внутри блока в результате указанного арифметического действия должны давать ответ, находящийся слева от знака. Вариации разных чисел, которые будут использоваться равны числу строк и столбцов, т.е в игровом поле 4 на 4, будут использованы цифры от 1 до 4.

Разберем для наглядности следующий пример:

Здесь мы видим один блок, где написана только цифра без арифметических знаков. Его и заполняем в первую очередь, просто записав в нем единицу.

Следующим ходом, смотри на блок под уже заполненной клеткой. Там мы видим «2 ÷», это говорит нам о том что частное чисел в блоке дадут нам в ответе цифру 2. В промежутке от 1-4 возможны два варианта: 4 ÷ 2 = 2 и 2 ÷ 1 = 2. Второй вариант отбрасываем, т.к единица уже была использована в этом столбце. Неизвестным остается только расположение цифр в блоке. В левом крайнем столбце остается незадействованной только цифра 3, ее записываем в верхнюю правую клетку.

Дальше будем работать с блоком «16 ×». Здесь не сложно догадаться, какие 3 цифры в произведении дадут 16. Это 4×4×1=16. Учитывая то, что цифры не могут повторяться в строках и столбцах, поэтому получаем единственно верный вариант расположения в блоке. Заполнив блок «16 ×», можем дозаполнить блок «2 ÷», в котором у нас остались цифры 2 и 4.

Далее рассмотрим блоки с одинаковыми данными «1 −». В нижним из этих блоков ставим 3, т.к это единственная цифра не использованная в строке под номером три. Используя условие «1 −», соседями 3 по блоку могут быть 2 или 4. Во второй строке 4 уже использована, значит там будет 2. В блоке «1 −» в верхней строке сталкиваемся с похожей задачей, но т.к цифра 2 уже имеется в столбце, то пишем 4.

Осталось всего два незаполненных блока. Сначала рассмотрим блок «6 ×». Видно, что во второй сверху строки отсутствует цифра 3, ее туда и вписываем. Теперь видим, что единственным произведением трех цифр которые дадут 6, является комбинация 1 × 2 × 3 = 6. В крайнем правом столбце 1 уже есть, значит остается единственный вариант, как разместить цифры.

В завершении заполняем оставшийся блок «6 +». Сделать это можно и не производя вычислений, просто заполнить недостающие в столбцах цифры.

И головоломка сломлена, т.е решена.

www.bolshoyvopros.ru

Can you КеnКеn: японская головоломка, которую придумал учитель математики

Что будет, если соединить сканворд и судоку

Что будет, если соединить сканворд и судоку

Японская система тренировки мозга КенКен уже стала популярной в Японии и США, Австралии и Германии, Индии и Арабских Эмиратах. По всему миру продано более 3 000 000 книг, переведённых на 15 языков, а записи международных соревнований по КенКен собирают на YouTube рекордное количество просмотров. Анна Качан-Юрина рассказывает, что это за головоломка такая.

Издательство «Эксмо» выпустило серию из четырёх книг «KenKen. Японская система тренировки мозга». От простых пазлов в «Книге 1» до самых сложных и трудных в «Книге 4».

Автор КенКена Тэцуя Миямото — японский учитель математики, который захотел сделать свои уроки для детей более интересными и эффективными. Тогда он и придумал этот интеллектуальный тренажёр, который стал настолько популярным.

КенКен развивает когнитивные способности, улучшает память, внимание и логическое мышление. Подходит для детей и взрослых.

Правила КенКен

Головоломка состоит из сетки с цифрами и знаками четырёх арифметических действий. Нужно заполнить строки и столбцы цифрами так, чтобы они содержали полный набор цифр, но при этом не повторялись. А вот в обведённом жирной линией блоке цифры повторяться могут. Количество цифр, которые можно использовать, зависит от размера сетки. Знак арифметического действия в блоке означает, что если это действие произвести над всеми цифрами в блоке, то получится число в левом верхнем углу блока. В самых сложных пазлах вообще нет знаков арифметических действий. Обычно задания выполняются на время. Лучшие игроки заполняют сетку всего за минуту. И это, конечно, настоящий вызов для всех интеллектуалов.

«Кен» в переводе с японского означает «мудрость», а «КенКен» означает «мудрость в квадрате». Разгадывание пазлов учит мыслить гибко и практично. Создатель КенКен Тэцуя Миямото считал, что часто на уроках математики дают какие-то формулы, которые вы не очень-то понимаете, вы просто демонстрируете способность выдавать какие-то искусственные вещи, которые заучили. Но когда вы разгадываете КенКен, вы действительно понимаете то, что сделали. Вы начинаете понимать математику.

Научиться играть в КенКен так же просто, как в крестики-нолики, КенКен под силу всем. Необязательно хорошо разбираться в математике. Надо только уметь складывать. В Японии провели турнир, самому младшему участнику которого было пять лет, а самому старшему — 75. В КенКен используются цифры, а не слова, поэтому в игру могут играть люди всего мира и всех возрастов.

Многие думают, что судоку — это математическая головоломка, так как в ней используются цифры, но на самом деле эта игра на логику, а цифры — просто символы, их можно заменить на что угодно, например, на изображения фруктов и овощей.

КенКен содержит все элементы судоку, но при разгадывании КенКен мозг работает по-другому. Самый легкий уровень КенКен намного проще судоку, а самый сложный уровень может вызвать намного больше трудностей. Сканворды нельзя сравнивать с КенКен, так как там используются слова, а не цифры. КенКен начинают с интересом разгадывать и приверженцы сканвордов, и любители судоку.

КенКен вызывает сильное привыкание. Даже редактор рубрики головоломок газеты NY Times Уилл Шортс сказал, что он «подсел на неё с самого начала». Can you KenKen?

Фото: iStockphoto (donatas1205)

mel.fm

Что такое КенКен и почему все об этом говорят? | Лабиринт

Что такое КенКен и почему все об этом говорят?

Мир покоряет новая интеллектуальная игра КенКен. Ее называют японским тренажером для мозга и самым захватывающим новым интеллектуальным вызовом. Проводятся ежегодные международные турниры по КенКен. А ролики с решением КенКен на YouTube.com набирают рекордное количество просмотров. Мы решили разобраться, что же это за игра и как в нее играть?Весь мир решает КенКен «Мудрость в квадрате» — так переводится название КенКен с японского. Этот интеллектуальный тренажер изобрел педагог Тэцуя Миямото из Йокогамы. Японский математик искал способ помочь своим ученикам развить логическое мышление и создал целую систему по тренировке мозга. А вирусный успех игра КенКен получила потому, что она не только полезна для поддержания и развития умственной активности, но еще и очень увлекательна. Стоит лишь один раз освоить принцип игры, как становится ясна ее красота и логика. Can you KenKen? Разгадывать КенКен могут как школьники, так и взрослые люди, нацеленные на долгую и активную жизнь. Чтобы мозги работали, их надо тренировать. И делать это лучше всего с помощью захватывающей игры, ежедневно бросая себе вызов. Разобраться в правилах может каждый, а вот блеснуть и решить КенКен на скорость могут немногие. И когда это получается, хочется смотреть и аплодировать. Правила КенКен Правила просты и по-японски изящны. У игрока есть сетка с цифрами и значками четырех арифметических действий. Необходимо заполнить сетку так, чтобы строки и столбцы содержали полный набор цифр, но ни в строках, ни в столбцах они не повторялись. Задача осложняется тем, что в обведенном жирной линией блоке цифры повторяться могут.Где найти КенКен? По всему миру книги КенКен выходят огромными тиражами. С недавних пор они появились и в России. Издательство «Эксмо» эксклюзивно выпустило две первые книги КенКен. И они прямо на наших глазах становятся хитами.Об авторе Тэцуя Миямото — изобретатель КенКен, японский преподаватель математики, создавший впоследствии собственную школу и прославившийся на весь мир.

Мир покоряет новая интеллектуальная игра КенКен. Ее называют японским тренажером для мозга и самым захватывающим новым интеллектуальным вызовом. Проводятся ежегодные международные турниры по КенКен. А ролики с решением КенКен на YouTube.com набирают рекордное количество просмотров. Мы решили разобраться, что же это за игра и как в нее играть?

Весь мир решает КенКен 

«Мудрость в квадрате» — так переводится название КенКен с японского. Этот интеллектуальный тренажер изобрел педагог Тэцуя Миямото из Йокогамы. Японский математик искал способ помочь своим ученикам развить логическое мышление и создал целую систему по тренировке мозга. А вирусный успех игра КенКен получила потому, что она не только полезна для поддержания и развития умственной активности, но еще и очень увлекательна. Стоит лишь один раз освоить принцип игры, как становится ясна ее красота и логика.

 

Разгадывать КенКен могут как школьники, так и взрослые люди, нацеленные на долгую и активную жизнь. Чтобы мозги работали, их надо тренировать. И делать это лучше всего с помощью захватывающей игры, ежедневно бросая себе вызов. Разобраться в правилах может каждый, а вот блеснуть и решить КенКен на скорость могут немногие. И когда это получается, хочется смотреть и аплодировать.
Правила КенКен Правила просты и по-японски изящны. У игрока есть сетка с цифрами и значками четырех арифметических действий. Необходимо заполнить сетку так, чтобы строки и столбцы содержали полный набор цифр, но ни в строках, ни в столбцах они не повторялись. Задача осложняется тем, что в обведенном жирной линией блоке цифры повторяться могут.
Где найти КенКен? По всему миру книги КенКен выходят огромными тиражами. С недавних пор они появились и в России. Издательство «Эксмо» эксклюзивно выпустило две первые книги КенКен. И они прямо на наших глазах становятся хитами.Тэцуя Миямото — изобретатель КенКен, японский преподаватель математики, создавший впоследствии собственную школу и прославившийся на весь мир.

www.labirint.ru

Более 200 тыс видов Ньюдоку онлайн бесплатно

На английском оно называется Kendoku,Kenken,Newdoku,Calcudoku,Mathdoku.
Считающаяся самой популярной арифметической игрой после Судоку, Это головоломка, которая развивает потенциал мозга и увеличивает уровни концентрации. Эта игра была изобретена Тетсуя Миямото, которая является японским преподавателем, чтобы помочь детям изучать арифметику.

  1. Как играть онлайн Ньюдоку?
  2. Правила Ньюдоку.
  3. Распечатать Ньюдоку.
  4. Посмортеть ответы Ньюдоку.

Правила и методы Ньюдоку

Каждая головоломка представляет собой сетку N x N.
Несколько смежных ячеек могут образовывать группу. Границы каждой группы отмечены грубыми очертаниями. Одна из сеток в каждой группе будет указывать правила расчета для этой группы.
При решение задачи заполните сетку N x N с цифрами от 1 до N. Число не должны повторятся ни в одной строке и столбце. В то же время правила расчета каждой группы также должны быть удовлетворены.

О Newdoku.com

Newdoku.com - это профессиональный веб-сайт онлайн игр, где вы можете играть в высококачественный Ньюдоку, включая игры размером от 3 x 3 до 9 x 9 с пятью уровнями сложности.
В сайте Newdoku.com предаставляемое Ньюдоку можно загрузить или распечатать в формате PDF. Время от времени документы будут обновляться. Все головоломки специально разработаны людьми. Единственный ключ к головоломкам - это логическое мышление, не догадываясь.

Напечатанные пазлы Calcudoku (Ежедневные обновления)

Этот сайт предоставит вам напечатанные пазлы Calcudoku.Мы рекомендуем вам бумагу формата А4 для распечатки.Пазлы на этом сайте обновляются ежедневно.

Пазлы Calcudoku 3X3
Включает только дополнение Легко
Только включает сложение и вычитание Легко
Только включает умножение и деление Легко
Включает сложение, вычитание, умножение и деление Легко
Пазлы Calcudoku 4X4Пазлы Calcudoku 5X5Пазлы Calcudoku 6X6Пазлы Calcudoku 7X7Пазлы Calcudoku 8X8Пазлы Calcudoku 9X9

newdoku.com

KenKen — игра-головоломка, тренирующая память и логическое мышление

KenKen, или мудрость в квадрате, — такое название носит новый вид логических игр из Японии. Bomba.co разобралась, как играть в KenKen, и рассказывает, чем эти японские головоломки лучше привычных судоку.

Откуда появилась KenKen

Новыми эти головоломки можно назвать с натяжкой: учитель математики из Йокогамы Тэцуя Миямото сформулировал принцип игры в KenKen ещё в 2004 году. Многие прогрессивные идеи, созданные в Японии, там и остаются. Но KenKen успешно распространилась на Запад: в неё играют не только в Корее, Таиланде или Китае, но и в странах Западной Европы, Америке. Новые японские головоломки печатались в британском издании The Times и американском New York Times.

За десять с лишним лет головоломка превратилась из инициативы японского учителя в масштабную игру, в которую играет весь мир. Тысячи преподавателей используют KenKen в обучении, по этой дисциплине проводятся международные турниры.

Как играть в KenKen

Головоломка KenKen представляет собой квадрат-сетку с незаполненными блоками. В левом верхнем углу каждого блока находится число и арифметический знак. Нужно заполнить сетку так, чтобы в строках и столбцах числа не повторялись, при этом числа внутри блока в результате указанного арифметического действия должны давать ответ, находящийся слева от знака. Количество разных чисел равняется числу строк или столбцов. Это значит, что в квадрате 4 × 4 будут расположены цифры от 1 до 4.

Даже самые простые правила становятся очень сложными, если объяснять их, не приводя примеры. Поэтому мы попробуем рассказать пошагово, как решать KenKen. Давайте рассмотрим несложный квадрат 4 × 4.

Сначала заполним блок с единственной цифрой без арифметического знака, написав в нём единицу.

Рассмотрим блок под этой единицей. Пометка «2 ÷» говорит о том, что числа в этом блоке при делении дадут число 2. В промежутке от 1 до 4 таких комбинаций может быть две: 4 ÷ 2 = 2 и 2 ÷ 1 = 2. Второй вариант нам не подходит, потому что единицу в этом столбце мы уже использовали. Расположение чисел в этом блоке нам пока неизвестно, но запомним, что там должны быть 2 и 4. Методом исключения получаем 3 в первой строчке (1, 2 и 4 в этом столбце уже заняты).

Рассмотрим блок «16 ×». Какие три числа дадут при умножении 16? Вариант один: 4 × 4 × 1 = 16. Помним, что числа в строках и столбцах не повторяются, поэтому вписываем четвёрки по бокам блока и единицу посередине. Появившаяся в третьей строке четвёрка исключает появление таковой в блоке «2 ÷», который мы рассматривали ранее. Заполняем числами и его.

Рассмотрим два блока «1 −». В том, что ниже, ставим тройку — единственное число, не использованное в третьей строке. Исходя из условия блока «1 −», с тройкой может соседствовать двойка или четвёрка (3 − 2 = 1 или 4 − 3 = 1). Четвёрка во второй строке уже есть, поэтому ставим 2. В блоке на первой строке встаём перед тем же выбором, но, так как двойку мы в этот столбец уже вписали, ставим 4.

Смотрим на блок «6 ×». Во второй строке пишем 3, так как остальные числа в ней уже использованы. При заполнении блока нам подходит только одна комбинация чисел: 1 × 2 × 3 = 6. Единица в первом столбце уже есть, вариант расположения цифр один.

Заполняем числами последний блок «6 +». Сделать это можно, уже не прибегая к вычислениям, а просто вписав в столбцы недостающие цифры. Головоломка решена.

Особенную любовь к японским головоломкам проявляет колумнист и кроссворд-редактор New York Times Уилл Шортс. Он не только заядлый и азартный игрок в KenKen, но и активный популяризатор этой игры. Для тех, кого наши разъяснения только запутали, мы предлагаем его видео с объяснением решения простейшего KenKen 3 × 3.

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

Примеры KenKen

Вот несколько примеров KenKen разной сложности для самостоятельного решения.

KenKen 4 × 4. Сложность ниже среднего

KenKen 5 × 5. Средняя сложность

Почему на KenKen стоит обратить внимание

Главное достоинство этой головоломки — то, что её интересно разгадывать. Если вас увлекают кроссворды, и вы любите бросать интеллектуальные вызовы самому себе, KenKen вам определённо понравится.

Принцип заполнения сетки числами используется в куда более популярных судоку. Но KenKen обходит известного собрата по ряду характеристик. Во-первых, мозг при решении KenKen работает более активно. Дело в том, что игрок здесь должен не только исключать неподходящие варианты, но и совершать вычисления, а также держать множество альтернативных решений в голове. Если судоку среднего уровня сложности легко поддаётся решению по шаблону, то KenKen не оставляет иного варианта, кроме как размышлять и предполагать.

Puzzles That Make You Smarter — такая надпись красуется на обложках книг с KenKen-головоломками неспроста. Преподаватели математики во многих странах отметили положительный эффект этих логических задачек. Иногда такие головоломки могут не только повысить общий уровень арифметических и логических навыков в классе, но и выявить у отдельных учеников скрытый потенциал. Также доказано, что интеллектуальная деятельность способствует профилактике старческой деменции. KenKen идеально подходит и для этого: он увлекает как детей, так и взрослых.

Подпишитесь на нас в fb

Подпишитесь на наш канал

Ну и напоследок: в KenKen просто здорово соревноваться. Самые простые головоломки легко даются даже детям, над некоторыми могут сломать голову и взрослые. А новые задачки мотивируют и тех и других, заставляя побивать свои и чужие рекорды.

Если вы заинтересовались этими японскими головоломками, то можете найти их в интернете или даже скачать специальное приложение на смартфон. Но если вы считаете, что разгадывать их в электронном виде жутко неудобно, то обратите внимание на книжные версии «KenKen. Японская система тренировки мозга» от издательства «Эксмо». В четырёх изданиях можно найти сотни головоломок разной сложности, а специальные поля для отметки времени помогут фиксировать рекорды.

bomba.co

KenKen. Японская система тренировки мозга. Тэцуя Миямото - «Обожаемая игра! Не дай мозгам засохнуть»

Что такое Kenken ?

Продолжая искать различные развивалки для мозга и его работы, мне хотелось найти что-то очень увлекательное. С чем действительно удобно засесть на много часов или возвращаться когда найдется свободная минута.

Однажды побывав в гостях, я застала свою подругу за как мне на тот момент показалось судоку или подобными кроссвордами не особо меня привлекавшими.

Оказалось это была игра KenKen. В 2004 году её придумал японец Тэцуя Миямото и кто бы мог подумать. что учитель математики создаст не просто увлекательную игру для своих учеников, но и заразит ей весь мир. Всё же распространение по всем странам это круто.

Да, я впервые о ней услышала и увидела, но она всё же дошла до меня и я частенько теперь сижу над головоломкой. В бумажном варианте оно намного удобнее и так приятно посидеть в кресле, с чашечкой чая, одной рукой держа книгу с КенКеном и иногда вписывая цифры...

Увы, когда в вашем окружении множество людей увлекающиеся этой игрой, а тем более компания - печатные примеры требующие решения быстро улетают и приходиться искать онлайн варианты. Но об этом позже.

 

Как играть в KenKen ?

Впервые бросив взгляд на это безобразие, я думала да ну нафик. Но стоит только доходчиво объяснить и показать примеры - всё становится понятно. Есть поле на котором в клеточках стоят цифры, над ними показано каким образом они получились.

как играть в кенкен

Нам нужно лишь в пустые квадратики вставить те самые цифры, что дадут проставленный ранее результат. Но пример интересен тем, что в столбиках и в строчках всегда должно быть лишь 1-2-3-4 (будет больше если размер поля выбрать больше соответственно)

На самом деле я плохо объясняю, поэтому рекомендую всем найти видео, где быстро это проговаривается, демонстрируя как идет процесс заполнения и от чего отталкивается..

я если забываю или туплю, сама включаю себе.

как играть в кенкен

Японская система тренировки мозга.

В онлайн версиях тебя ещё и похвалят.

как играть в кенкен

Правда в приложениях кенкен нет такой наглой рекламы как тут. аж замазала на скрине.

как играть в кенкен

Поэтому рекомендую приложения скачивать или если есть возможность - надыбать себе нечто в книжном варианте.

Личные впечатления и вывод.

Это просто, увлекательно и реально заставляет напрячь голову. Тут вам и логика и немного математики включается.

Всем советую порешать данные примеры любым удобным способом. Здорово, если есть возможность приобрести сразу сборник или распечатать - занятие сие полезное.

Рекомендую.

irecommend.ru

Этот японский тренажёр помог детям всего мира полюбить математику 

Рассказываем об интеллектуальном тренажёре, который помогает развивать память, логику и концентрацию.

Мы живем в высокотехнологичном и наукоёмком мире. Уровень развития технологий привёл к тому, что гаджеты и интернет сегодня позволяют получить любую информацию за доли секунды. Процесс поиска нужных данных сужается до нажатия пары кнопок. Молодые люди с детства привыкают получать большую часть информации, не прикладывая к этому особых усилий.

И тут возникает парадокс. Для того чтобы быть успешным в этом мире высоких скоростей и оперативно реагировать на постоянные изменения окружающей среды, нужно обладать цепкой памятью, развитым логическим мышлением и способностью ясно мыслить. Но без регулярной интеллектуальной нагрузки эти качества крайне сложно развить и практически невозможно удержать.

Особенно важно привить интерес к тренировке мозга детям.

Как же это сделать, если всё, что им нужно, даже школьники начальных классов могут легко найти с помощью гаджетов? С развитием технологий, детям всё сложнее понять, зачем тратить время и силы на развитие интеллекта.

И тут появился КенКен

Словно в ответ на этот запрос общества, в Японии появилась и практически сразу приобрела мировую популярность эта игра — система тренировки мозга, своего рода интеллектуальный тренажер.

Изобрёл КенКен японский педагог Тэцуя Миямото из Йокогамы.

В попытке увлечь своих учеников математикой и сделать уроки интереснее, он предложил детям простую игру с числами и сетками, напоминающую математическую головоломку. Дети с радостью включились в процесс разгадывания необычных задачек, а развивающий потенциал игры удивил даже его создателя.

Вероятно, Тэцуя Миямото и сам не предполагал, что КенКен окажется не простой головоломкой, а настоящим интеллектуальным тренажёром, которому будет суждено завоевать весь мир.

Услышав про успехи японского преподавателя, системой тренировки мозга КенКен заинтересовался авторитетный колумнист «The New York Times, кроссворд-редактор Уилл Шортс. Он был впечатлён потенциалом игры и результатами, которые демонстрировали японские дети. После представления КенКен на страницах газеты, началось триумфальное шествие игры по планете.

В дальнейшем Шортс сделал многое для популяризации интеллектуального тренажёра в мире. Он подробно разъяснял правила, делал ролики с их наглядным описанием и сам стал его увлеченным игроком.

Правила

КенКен — это сетка с цифрами. Игроку необходимо заполнить сетку так, чтобы строки и столбцы содержали полный набор цифр, но ни в строках, ни в столбцах они не могут повторяться. Также в сетке есть блоки, обведенные жирной линией, в них цифры повторяться могут.

Количество цифр, которые можно использовать, зависит от размера сетки.

Если в сетке только 4 клетки в высоту и 4 в ширину, можно использовать цифры от 1 до 4, в сетке 5 × 5 — цифры от 1 до 5, и так далее.

В блоках указаны знаки арифметического действия — сложения, вычитания, умножения или деления. При применении этого действия ко всем цифрам в блоке, должно получиться число в левом верхнем углу блока.

В самых сложных стеках вообще нет знаков арифметических действий.

Как педагоги по всему миру используют КенКен

Опыт педагогов во всем мире показывает, что с помощью этой головоломки детей действительно можно увлечь математикой. В России это движение только набирает обороты, но с выходом книг о игре в России, наши соотечественники смогут последовать эффектному примеру жителей страны высоких технологий.

В 2009 году стартовала мировая программа КенКен класс (KKCR). Это программа для преподавателей, которые хотят привлечь интерес детей к международной интеллектуальной игре, создать соревновательных дух на своих занятиях и превратить процесс решения математических и логических задачек в увлекательную игру.

Учителя по всему миру подписываются на еженедельную рассылку новостей КенКен и новые выпуски заданий. Сегодня в программу KKCR вступило более 25000 преподавателей.

Тем, кто хочет влиться в международное движение, посвящённое игре, программа помогает организовывать собственные клубы и турниры в школах. В сотрудничестве с крупнейшей в мире образовательной организацией, Национальным Советом учителей математики (NCTM), КенКен разрабатывает мобильное приложение, которое поможет ученикам развивать свои математические и логические навыки в игровой форме.

Крайне велика популярность игры в Японии. В этой стране как нигде ценят красоту и стройность мышления и умеют привносить дух соревнования в образовательный процесс.

В обычных школах учителя перед уроками проводят пятиминутки по разгадыванию „сеток“, чтобы помочь детям привести мозг в тонус, укрепить внимание и потренировать логическое мышление.

Некоторые японские школьники могут разгадать простейший КенКен буквально за 30 секунд.

С КенКен математика приобретает в глазах детей новый статус. Они стремятся достичь новых высот, вступают в соревнование друг с другом. Это значительно поднимает престиж науки в целом и математики в частности. Кроме того, это веселая и азартная игра, которая значительно оживляет процесс обучения.

КенКен разнообразен — вариантов сеток игры огромное множество, благодаря чему он не надоедает. Дети, участвовавшие в соревнованиях говорят, что этот опыт помог им научиться быстро думать в стрессовых ситуациях, принимать нестандартные решения и ясно мыслить в условиях жёсткой конкуренции.

Чем полезен КенКен

КенКен был придуман как средство обучения основным арифметическим и логическим навыкам в игровой форме. Но его возможности вышли далеко за рамки первоначальной идеи.

КенКен в переводе с японского означает „мудрость в квадрате“. И вероятно, это последний шанс увлечь детей идеей „поиска знаний“.

Донести до них мысль, что работа ума — это самое увлекательное, что может произойти с человеком.

Но игра полезена и интересена не только детям. По словам специалистов из сферы образования, КенКен стимулирует работу мозга, а также активирует способности справляться с проблемами. Научно доказано, что КенКен развивает когнитивные способности у молодых и поддерживает активность мозга у людей после 30 лет.

Чтобы в старости сохранить остроту ума, необходимо регулярно тренировать мозг. Тогда ясность мышления и уверенность в себе не оставят вас на долгие годы.

КенКен объединяет мир

КенКен — это целое движение, объединяющее интеллектуалов и школьников, художников и инженеров, ученых и студентов. По разгадыванию задачек КенКен проводятся международные соревнования, записи которых собирают на YouTube.com рекордное количество просмотров. В международных соревнованиях по КенКен участники играют на время и счёт в таких сражениях идёт на секунды. Лучшие игроки решают КенКен так эффектно, что даже просто наблюдать за этим очень интересно.

Система популярна не только в Японии и Штатах. Национальный Чемпионат КенКен 2016 стал крупнейшим академическим чемпионатом из когда-либо проводившихся в ОАЭ. В этом году в соревнованиях приняло участие 7000 учеников из более чем 60 школ. После прохождения национального конкурса 10 учеников были отобраны для поездки в Нью-Йорк, чтобы конкурировать с игроками со всего мира в декабре.

В апреле 2017 года книги по КенКен появились и в России. Судя по зарубежному опыту, в нашей стране КенКен ждёт не меньший успех, ведь у нас тоже хватает азартных интеллектуалов, способных принять вызов.

news.rambler.ru

League of Legends — Гайд по герою Kennen (Кеннен) :: Job or Game

Все умения Кеннена затрачивают энергию, которая восстанавливается сама собой.

Mark of the Storm - благодаря этой пассивке Кеннен способен оглушить целую группу врагов. Также пассивка позволяет восстановить часть энергии, что является особенно актуальным, когда речь идет о командных сражениях. Обратите внимание на то, что если вы оглушаете врага чаще чем раз в 6 секунд, то последующее оглушение будет действовать всего 0.5 секунды, но энергия все равно будет восстанавливаться.

Thundering Shuriken - самое сложное в плане применения умение Кеннена. Сюрикен наносит хороший урон, но к сожалению он требует навыков попадания и наносит урон лишь первой цели, в которую попадает. На последнем уровне умение перезаряжается очень быстро и использовать его можно очень часто.

Electrical Surge - благодаря этому умению Кеннен может наносить дополнительный урон за счет своей автоатаки. Помимо отличного пассивного эффекта, умение имеет активную часть, которая также наносит дополнительный урон и накладывает Метку Шторма. По сути это умение позволяет накладывать сразу две метки шторма. Это дает превосходную возможность быстро оглушить цель.

Lightning Rush - это умение делает Кеннена очень мобильным чемпионом. С его помощью можно мгновенно увеличить свою скорость передвижения и проходить сквозь миньонов. За 2 секунды Кеннен способен быстро проскочить сквозь толпу врагов и повесить на каждого из них Метку Шторма. Желательно при использовании умения поражать хотя бы одного врага, так как в этом случае восстанавливается приличное количество энергии.

Slicing Maelstrom - ульт Кеннена одинаково хорош и для командных сражений и при уничтожении одиночной цели. В случае, когда урон получает один враг, то каждый последующий удар шторма будет наносить все больше и больше урона. Главное при этом помнить, что метки шторма накладываются только в первые 3 удара. Учитывая то, что ульт как и все остальные умения накладывает Метку Шторма, у Кеннена открывается просто огромное количество комбинаций. В сочетание с пассивкой ульт позволяет оглушить сразу несколько врагов. В командных сражениях ульт можно выгодно комбинировать с предметом Zhonya's Hourglass.

Выбор заклинаний:

В крайнем случае вместо телепорта можно использовать огонь Ignite.

Порядок прокачки умений:

Вариант 1:
28101213
14579
314151718
61116
Вариант 2:
24579
18101213
314151718
61116

Руны:

Выбор артефактов:

Для первоначального закупа чаще всего используется стандартный меч. Это позволяет повысить ваш максимальный запас здоровья.

Ниже хочу предложить конечный вариант закупа, который в принципе хорошо подойдет для большинства ситуаций.

Отдельно хотелось бы выделить парочку артефактов, а именно: Abyssal Mask и Liandry's Torment. В некоторых случаях они могут быть невероятно полезными и легко могут вписаться в сборку для Кеннена.

Выбор заклинаний:

Вместо огня можно использовать телепорт Teleport. Особенно это заклинание может быть актуально в том случае, если вы умете следить за миникартой и способны быстро реагировать на ситуации на других линиях.

Порядок прокачки умений:

14579
28101213
314151718
61116

Руны:

Выбор артефактов:

Во время стартового закупа можно использовать более менее стандартный вариант с мечом:

В целом закуп для центральной линии не отличается от верхней линии и можно использовать классические артефакты для магов. В итоге у вас может получиться следующая сборка:

Если команда противника начинает активно покупать защиту от магии, то один из предметов лучше заменить на Void Staff.

Плюсы:

  • Великолепный контроль сразу нескольких противников.
  • Отсутствие маны.
  • Очень хороший чемпион для начала игры.
  • Может очень быстро убивать толпу миньонов.
  • Хороший массовый урон.
  • Большое количество комбо.
  • Умение Lightning Rush позволяет мгновенно увеличить скорость передвижения, что дает очень хорошую мобильность.
  • Небольшая перезарядка умений.
  • Может очень быстро убивать слабых чемпионов.

Минусы:

  • Небольшой запас здоровья.
  • Не способен противостоять сразу Нескольким чемпионам в начале игры.
  • Очень зависим от артефактов.
  • Ульт имеет очень большую перезарядку на протяжении всей игры.
  • Зависит от своей команды.

Рассмотрим ряд чемпионов, которые могут быть очень опасными для Кеннена.

Ари может быть очень серьезным противником, особенно если вы раз за разом будете попадаться на ее умения. В первую очередь стоит обратить внимание на умение Orb of Deception. Сфера наносит повышенный урон, когда возвращается назад. Постоянно маневрируйте и тогда Ари будет намного сложнее в вас попасть. Второе умение, которое может сильно изменить исход боя это Charm. От него увернуться будет проще, так как можно всего лишь прикрыться одним из своих миньонов. До 6 уровня у Кеннена и у Ари примерно равные шансы. Исход боя боя зависеть от того кто из вас умеет лучше использовать свои умения и попадать ими. Как только оба чемпиона получат ульт, преимущество будет на стороне Ари, так как она станет очень мобильной, а ваш ульт не сможет никак компенсировать урон противника. Лучше всего с самого начала игры сосредоточиться на фарме и добивать каждого миньона. Кеннен очень зависим от артефактов, а в таком бою и подавно.
Грагас обладает очень хорошим уроном и способен одной лишь своей бочкой Barrel Roll заставить вас отступить далеко в тыл. Попытки атаковать врага также не принесут ощутимого результата, так как Грагас с легкостью восстановит все потраченное здоровье за счет своей пассивки Happy Hour. Постарайтесь держаться подальше от своих миньонов, чтобы не давать врагу возможности задеть вас своей бочкой и постоянно выдерживайте дистанцию. Если вы решите атаковать врага, то делайте это время перезарядки его бочки. При этом лучше всего делать это с помощью своей автоатаки и сюрикена. Если вы попадаете сюрикеном Thundering Shuriken, а затем за счет умения Electrical Surge сможете наложить сразу две метки Шторма, то вы оглушите цель и сможете нанести неплохой урон. Но поверьте, сделать это будет не просто. Постарайтесь не отставать от противника по фарму и использовать каждую возможность чтобы добить миньона. Если вы будете быстро покупать нужные артефакты, то сможете примерно сравняться с Грагасом по силе и составлять ему хорошую конкуренцию.
В хороших руках Синдра может быть очень опасным противником. С самого начала игры вам предстоит постоянно уворачиваться от ее сфер Dark Sphere. Никогда не стойте на одной линии с Синдрой и сферами, так как в этот момент она может толкнуть свои сферы Scatter the Weak и оглушить вас. Постоянно двигайтесь и не давайте противнику возможности атаковать вас. Просто выдерживайте расстояние и используйте свой сюрикен для добивания миньонов. Будет очень здорово, если вам поможет ваш лесник. Если к примеру Синдра начинает давить вас к башне, это просто идеальное время для ганга. Если же вы видите, что враг играет хорошо, то лучше лишний раз не рисковать и ни в коем случае не отдаваться врагу.

Еще хотелось бы отметить нескольких чемпионов, которые чаще всего играют на верхней линии и могут встретиться Кеннену.

Ниже мне бы хотелось дать вам несколько советов по игре за Кеннена в роли мага. В самом начале игры определитесь с тем, на какой линии вы будете точно стоять и сделайте свой первый закуп. Подробнее об этом мы говорили выше. Если ваш лесник начинают игру рядом с вами, то обязательно немного помогите ему и прикройте его в начале от раннего ганга. Если же вы например начинаете игру с верхней линии, а лесник начинает игру с противоположного бафа, то будет очень правильно, если вы сначала постоите около другого бафа, а затем поставите вард, перед тем как идти на свою линию. Идя на свою линию, никогда не пользуйтесь опасными маршрутами. Лучше потерять несколько секунд, но не рисковать в начале игры. Придя на линию, осмотритесь и удостоверьтесь ,что все враги находятся на линии и вы не станете жертвой первой крови.

Для начала попытайтесь играть агрессивно и заодно проверьте насколько хорош ваш противник. Если он не отвечает вам взаимностью, то просто давите его и не давайте нормально фармить. Даже если враг пытается что-то противопоставить вам на первых уровнях, не стоит пасовать, так как рано или поздно его мана закончится, а вы будете продолжать использовать свои умения. Примерно к 3-4 уровню нужно внимательно смотреть на карту или поставить варды около своей линии, так как в это момент вражеский лесник начнет свои первые ганги. Конечно в арсенале Кеннена есть шаровая молния Lightning Rush, но это умение в некоторых случаях не спасет. Если вы видите, что на вас выходить лесник, то лучше сразу отступайте назад или даже используйте Flash, но не пытайтесь что-то сделать против двух чемпионов. Кеннен очень зависим от артефактов и в начале он не будет обладать каким-то супер уроном. Основная ваша фишка в том, что вы можете очень часто использовать умения и тем самым держать ситуацию в своих руках. Всегда внимательно смотрите на карту. Если к примеру вы видите, что ваш лесник отправился в чужой лес и пытается там убить врага, то лучше помочь ему в этом. Кеннен отлично может помочь в таких ситуациях. Но помните, что основной задачей на начало игры является фарм. Даже если вы постоянно пытаетесь зацепить врага своим умениями, вы должны постоянно контролировать вражеских миньонов и добивать каждого.

На 6 уровне у Кеннена открывается интересный ульт и в инвентаре появляются первые артефакты. Обратите внимание на то, что ульт по одной и той же цели наносит с каждым ударом больше урона. Таким образом ульт будет выгоден не только во время командных сражений, но и при убийстве одного противника. Главное учитывать то, что метки шторма от ульта накладывается ограниченное количество раз. Одной из основных фишек Кеннена является то, что он может постоянно оглушать противника и связано это с его пассивкой Mark of the Storm. Вариантов того, как повесить на противника 3 Метки Шторма и оглушить его множество. К слову говоря благодаря умению Electrical Surge можно повесить на врага сразу две метки: одну за счет атоатаки, вторую за счет использования умения. Кеннен способен вообще оглушить всю команду. Для этого ему нужно в форме шаровой молнии Lightning Rush, пройти через группу врагов, затем использовать Electrical Surge и Slicing Maelstrom. Конечно делать это нужно предельно осторожно, так как Кеннен маг и может очень быстро погибнуть.

В середине игры Кеннен может либо продолжать активно пушить свою линию и выискивать возможность разрушить вражескую башню, либо попробовать гангнуть одну из соседних линий. Вместе с ультом и шаровой молнией делать это просто замечательно. Самое главное заранее предупредите своих союзников о вашем приближении, так как сам Кеннен вряд ли сможет убить сразу нескольких противников на этом этапе игры. В середине игры желательно иметь артефакт Zhonya's Hourglass, так как он делает Кеннена по настоящему живучим и сильным чемпионом. Забравшись в толпу врагов, вы можете включить ульт и тут же активировать неуязвимость. При этом ульт будет продолжать работать, а у вас будет время, чтобы обдумать свои следующие действия. Середина игры достаточно хорошее время для Кеннена, чтобы участвовать в массовых замесах. Если вы нормально фармили в начале игры, то уже будете обладать хорошими артефактами и противники просто так не смогут вас убить. Вы же напротив можете оглушить сразу нескольких противников и тем самым сильно изменить исход боя. Также стоит помнить о том, что ульт имеет очень большую перезарядку на всех уровнях и использовать его нужно обдуманно, но и не держать до самого конца.

На позднем этапе игры Кеннен является не менее сильным чемпионом. Его ульт уже наносит приличный урон, а в инвентаре появляются защитные предметы. В командных сражениях, основная задача Кеннена это незаметно юркнуть между противниками в форме шаровой молнии и оглушить затем всю команду противника. Кеннену достаточно тяжело сфокусировать свой урон на какой-то одной конкретной цели, но ему это и не нужно, так как он больше специализируется на массовом уроне. На протяжении всей игры и особенно в конце, нужно контролировать важные бафы и нейтралов: Барон, Дракон. К слову говоря Барон может дать очень существенный бонус для всей вашей команды и нельзя допускать ситуаций, когда рядом с этим монстром не стоит ни одного варда. За счет своего хорошего массового урона Кеннен способен очень быстро пушить линию, обязательно пользуйтесь этим.

В целом Кеннен очень интересный и забавный чемпион. Игра за него очень сильно отличается от игры большинства магов. Кеннен конечно может сильно изменить исход каждого боя, но для этого нужно по настоящему хорошо понимать этого героя и уметь молниеносно принимать решения и правильно использовать умения.

Обновления

26.01.2016 — Изменена основная сборка артефактов для всех билдов, распределение талантов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты.

09.06.2016 — Немного изменена основная сборка артефактов для всех билдов и распределение талантов. Исправлены некоторые ошибки и описание умений.

Написать свой гайд

joborgame.ru

все что вам следует знать о Hokuto no Ken: mardunaki | Паб

В новом году оригинальной манге исполняется 35 лет, солидный срок для вселенной, и отличный повод в преддверии выхода новой игры, вспомнить истоки возникновения, постепенно погружаясь в пучину ностальгических флэшбэков.
На дворе начало восьмидесятых, холодная война, растет безработица, японский финансовый пузырь вот-вот лопнет, кино о боевых искусствах популярно как никогда, повсюду открываются спортивные заведения для совершенствования духа и тела...

На фоне этого молодой и амбициозный Тэцуо Хара вместе с Нобухико Хориэ в попытках создать школьную драму о битье мальчиков приходят к выводу что просто картинок недостаточно, необходима убедительная история, таким образом к работе подключается начинающий сценарист Окамуру Ёсиюки в последующем ставший более известным под псевдонимом Буронсон. Взглянув в будущее сквозь призму наихудшего варианта развития событий начинается работа над мангой. Прежняя школьная концепция в процессе обсуждения общих трендов надолго отодвигается и в 1983-м году происходит рождение уникальной вселенной.

Буронсон не стесняется заимствовать, главное взять все лучшее и органично воплотить.

Влияние западной культуры на создателей Кулака Северной ЗвездыГипертрофированная мускулатура персонажей от Тэтсуо Хары, в манге и анимэ о сильных независимых мужчинах, становится отличительным авторским стилем в последствии ставшим эталоном и просто хорошим тоном в сёнэнах конца эпохи Сёва

После атомной войны в 90-х годах, человечество теряет значительную технологическую и нравственную базу, случается откат к средневековью, экосистема функционирует на правах сильного, в бескрайних пустошах и развалинах старого мира возникают новые поселения, весомую значимость приобретают древние боевые искусства. В этом мире полярного безумия существуют две школы: Северная (Hokuto) и Южная (Nanto) Хокуто Шинкен легендарный стиль в основе которого лежит нанесение необратимо смертельных увечий благодаря точечным ударам, мастерство наследуется более тысячи лет, в каждом поколении возможен только один приемник, после выбора которого все остальные ученики должны отказаться от пути кулака или пострадать от его последствий. Школа Nanto Hо Ken также следует этой традиции, однако помимо всего прочего чтобы завершить обучение приемник обязан убить своего учителя в бою.

на сегодняшний момент Кулак Северной Звезды является знаковым брендом в Японии, медиафраншиза насчитывает множество тайтлов но внимания заслуживают не многие.

В каком порядке смотреть Кулака Полярной Звезды ?

Наиболее оптимальный, менее времязатратный вариант это одноименная полнометражная картина 1986-го года которая ёмко освещает события первого сезона, плюс тематические ОВАшки раскрывающие персонажей первого плана. Но если вы хотите полностью погрузится в этот жестокий но в то же время по хорошему наивный и очаровательный мир анархии, героев, тиранов и простых обитателей пустоши то два сезона это то что нужно, в целом порядок просмотра соответствует хронологической последовательности.

последний приквэл с неба звезд не хватает но в сравнении с бездарным третим сезоном не так плох, Souten no Ken или Кулак Синих Небес это в какой то степени то что мы должны были получить если бы не вмешался Буронсан.
История поветвует о похождениях Кена Касуми в довоенные времена (известный нам Кенширо приходится ему племянником)

По мнению некоторых анонимных экспертов сейчас настала отличная пора открывающая окно к ознакомлению или воспоминаниям перед невероятным возвращением в виде новой игры по вселенной, которая все еще находится в разработке и планируется к выходу в начале 20!8-го

кстати что касается игр:
  1. ретроспектива игр по кулаку северной звезды
  2. лайтовые спойлеры к новой игре

kanobu.ru

Кен Майлз - Легенда туринга живущая в наших сердцах

Кеннет Генри Майлз (сокращенно Кен Майлз) выдающийся автогонщик и один из самых известных гоночных инженеров родом из Англии. Родился 1 ноября 1918. Будучи пилотом гоночных автомобилей, наибольшую известность Кен получил за успешную карьеру в США и на международной арене, как боевой пилот американских команд. Посмертно стал членом “Зала славы Американского автоспорта”. Ему по праву приписывают помощь Кэролу в разработке Mustang GT350 и GT40.

Карьера

Майлз родился 1 ноября 1918 года в Саттон Колдфилд, недалеко от города Бирмингем. Он был сыном Эрика Майлза и Кларисы Джарвис. После неудавшейся попытки сбежать в Соединенные Штаты Майлз покинул школу в возрасте 15 лет, чтобы работать стажером в “Wolseley Motors”. Герберт Остин (основатель компании) отправил его в техникум для расширения своих знаний в области конструирования транспортных средств. Майлз участвовал в гонках на мотоциклах до того как поступил на службу командиром танка в Британской территориальной армии, во время Великой отечественной. Следующие семь лет Кеннет провел работая в области машиностроения и в 1942 году его повысили до звания сержанта. Он был размещен в танковой части которая была назначена для участия в высадках в Нормандии в 1944 году.

Гоночная биография началась после войны. Кеннет участвовал в гонках на Bugatti, Alfa Romeo и Alvises (Британский производитель из Ковентри) в качестве члена “Vintage Sports Car Club”. Затем, он снова пересел на Ford V8 от “Frazer-Nash” (британский производитель спорткаров). Позже он из Англии переехал в Лос-Анджелес, в 1951-52 гг.

Ford V8 Frazer-Nash

В 53-м, на усовершенствованном своими силами MG, Кен 14 раз подряд одержал победу в этапах SCCA. Для сезона 55-го года, снова собственноручно, был спроектирован и сконструирован следующий комплект модификаций базировавшийся на компонентах MG, под названием «Flying Shingle». Получилось невероятно успешное шасси класса “SCCA F”. В начале весны Майлз принял участие на «Flying Shingle» в Палм-Спрингс финишировав лидером в общем зачете, обойдя Сая Йедора и молодого гонщика-актера Джеймса Дина (на Porsche 356 Speedster). Позже Кена дисквалифицировали из-за технических нарушений, так как крылья его машины оказались чересчур широкими, что позволило Йедору и Дину «сместиться» на первые два места. В 56-м Майлз соревновался с Porsche 550 Spyder Джонни фон Неймана на большинстве этапов “Cal Club” и “SCCA”.

MG Flying Shingle

В сезоне 57-го (сотрудничая с Отто Зиппером) Кен спроектировал силовую установку и трансмиссию Porsche 550S, совместив их в шасси на базе Cooper 56-го года. Машина снова стала невероятно успешный, став популярной на Западном побережье под названием «Пупер» (“the Pooper”). Смесь состояла из кузова Cooper начала 50-х, приводимого в действие трансмиссией Porsche 356. Получившаяся машина доминировала в классе “F Modified SCCA” в сезонах 57-го и 58-го гг., за рулем сидел Майлз.

The Pooper Porsche 550S

Обладая бросающимся в глаза Бирмингемским акцентом (его родной город Бирмингем, известный производством автомобилей) в сочетании с язвительной (сардонической) манерой шутить, регулярным чаепитием и прикусом Майлз стал известным среди гонщиков под прозвищем «Тедди Чайный пакетик» или «Сайдбайт» (Боковой прикус).

Разработчик и тест-пилот

Ранняя, по меркам того времени, карьера привлекла внимание Кэрролла Шелби, который и нанял Майлза в качестве тест-пилота в начале 60-х. Кен помог Кэролу создать “Cobra Shelby”. Майлз также разработал первый прототип “Sunbeam Tiger”, за которым к нему обратилась “The Rootes Group” (британский производитель и дистрибьютор авто). Доработка обошлась в 800 долларов и заняла всего одну неделю.

Shelby Cobra

Благодаря своем выдающимся способностям гонщика, механика и инженера Кен, в первой половине 60-х гг. стал весомой фигурой в гоночной команде “Шелби/Кобра”. В этот же период он сыграл значительную роль в разработке и итоговом успехе модифицированных для гонок “Shelby Cobra 289”, в гонках на спортивных автомобилях в SCCA, FIA и USRRC в период между 62-м и 65-м, ровно, как и в разработке легендарных “Daytona Coupe”, “427 Cobra” и “Ford GT40”.

Daytona Coupe & 427 Cobra

В 1963-м году он стал главным тест-пилотом “Shelby-American”. Майлз имел репутацию «вежливого водителя на трассе» и иногда его называли «Стирлингом Моссом с Западного побережья». Будучи членом команды “AC-Cobra Ford Team” Майлз выступал на Lotus 23 в Моспортских соревнованиях “1964 Player’s 200”.

Кен Майлз и GT40 MKII

В 1965 году Кен разделил гоночное кресло с Брюсом МакЛареном в соревнованиях “24 часа Ле-Мана“, на “Ford GT Mk.II”, в разработке и тестах которого он принимал ключевую роль. В этот раз удача не улыбнулась гонщикам. Машина сошла с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Ранее, в этом же году с тем же МакЛареном, он занял второе место на “12 часах Себринга”. В следующем году Майлз взял первое место на Дейтоне. В этот раз Ford GT MKII управлялся в паре с Ллойдом Руби. Несколько месяцев спустя он повторил это достижение на 12-ти часовой гонке в Себринге, разделив место пилота с Денни Халмом.

Ford Gulf GT40

Благодаря усилиям Майлза GT40 возглавил пелетон в гонке «24 часа Ле-Мана». Главный конкурент – Ferrari “потеряла” все свои машины. Это сделало Ford безоговорочным лидером гонки. Публика ликовала, а Генри Форд Второй достиг своей цели — победить Феррари на Европейской земле. Однако, руководитель гоночной программы, по сути маркетолог и корпоративная крыса — Лео Биби, желая опубликовать фотографию трех автомобилей своей компании пересекающих финиш одновременно (имидж — все), потребовал от Кэрролла отдать приказ Майлзу: ехать медленнее.

GT40 1996

Представители французской гонки пошли на поводу руководителей корпорации и согласились на фотофиниш. Машина #2 и #3 подъехали к замедлившемуся Кену, все три номера выстроились в ряд и вместе пересекли финишную черту. Так как по правилам Ле-Мана побеждает автомобиль прошедший наибольшую дистанцию по истечении 24-х часов, а на старте болид экипажа МакЛарен/Амон стоял дальше машины Майлза/Ллойда, Макларена и Амона объявили призерами. Кена Майлза цинично лишили победы не смотря на на то, что именно он привел “Ford Motor Company” к желанной победе.

Смерть

“Ford J-Car” было предначертано стать приемником безоговорочного лидера кузовных гонок “Ford GT40 MKII” который невзирая на плохую надежность, ранее продемонстрировал свои преимущества в тестах на Ле-Мане. После смерти Уолта Хансгена тестировавшего J-Car, руководством Ford было принято решение поставить его “на полку” сосредоточив внимание на проверенных MKII. В августе 66-го, после успеха в Ле-Мане, в “Shelby American” снова развернули работы по тестированию и доработке “Ford J-Car”, взяв за основной вектор развития — использование облегченных и композитных материалов, в частности каленый алюминий. Кен Майлз выступил в качестве основного тест-пилота.

Ford J-Car

Задняя часть корпуса J-Car была исполнена в виде “Хвоста Камма” (каммбэк), призванного увеличить аэродинамические характеристики машины. Также инженеры применили ныне ставшую революционной (но не проверенной) сотовую панель, которая должна была как облегчить кузов, так и повысить общую жесткость автомобиля, но все же конструкция оставалась слишком хрупкой для столь мощных и быстрых спорт-прототипов того времени. Технология опередила реальность… После почти целого дня испытаний на “Riverside International Raceway”, в крайне жаркой Южно-Калифорнийской пустыне, Кен приближался к окончанию 1-мильного прямого участка трассы (1,6 километра). Спускаясь с холма по прямой, со скоростью в 322 с лишним километра в час автомобиль внезапно сошел с траектории, перевернулся, разбился и загорелся. Машина раскололась на части, а Майлз вылетел из нее мгновенно погибнув от сильного взрыва. Автомобиль получил именно то повреждение, которое сотовая конструкция кузова должна была предотвратить. 

В результате аэродинамика J-Car была сильно изменена, с целью скорректировать деформацию кузова и избежать отрыва задней части автомобиля, создаваемый на гоночных скоростях (слишком большой угол атаки давит на зад авто, поднимая его перед). Чиновники Ford, находящиеся под давлением после второго подряд несчастного случая с летальным исходом, приказали установить в кокпит трубчатый каркас из стальных труб, позаимствованный в NASCAR, в следующих версиях машины.

Ford MKIV

Смерть 47-летнего Майлза, после смерти 46-летнего Хансгена, вынудила Ford отдать предпочтение гонщикам меньшего возраста в последующих гонках. Существенно доработанный J-Car, переименованный в Ford MKIV, победил только в двух гонках: 12-часовой «Себринг» и 24-часовой «Ле-Ман» 67-го года. Стальной клетчатый каркас MKIV спас Марио Андретти, потерпевшего серьёзную аварию в Ле-Мане того же года. Наследие Майлза, за которое он заплатил ценой собственной жизни, спасает сотни тысяч жизней по сей день. Легендарный гонщик похоронен в аббатстве Голливудского кладбища – “Psalms Mausoleum”, штат Калифорния. В 2001 году он посмертно стал членом Зала славы автоспорта Америки.

Личная жизнь

Кен был женат. В браке с Молли у них родился сын — Питер Майлз. Когда Кен умер во время испытаний прототипа, в 1966 году, сыну было почти 15 лет. Буквально через несколько месяцев после смерти отца Питер отправился работать в специализированную автомастерскую “Troutman and Barnes” в Калвер-Сити, штат Калифорния, на друга Кена — Дика Траутмана. Питер проработал там 14 лет. В 1986 году он присоединился к “Precision Performance Inc.” (PPI), сначала в качестве кузовщика, а затем механика. Через время стал одним из руководителей компании. В 1991-м году Питер возглавил гоночную команду Ивана Стюарта (марафонский раллийный гонщик). В том году Стюарт выиграл “Nissan 400” в Неваде. На данный момент Питер жив и здоров, в своем интервью в 2019-м он сообщил, что в последний раз ездил в Ле-Ман в 1965 году со своим отцом Кеном и с тех пор там не появлялся.

Кен Майлз в популярной культуре

В фильме 2019 был снят фильм «Форд против Феррари» в котором Кена Майлза играет известный актер Кристиан Бэйл. В Европе и Великобритании картина была выпущена в прокат под названием “Le Mans ’66”.


 

drivecontact.ru


Смотрите также