Как играть в казаки разбойники правила игры


Казаки-разбойники - правила игры

Существует огромное количество разнообразных подвижных игр для детей. К таким играм относится игра «Казаки-разбойники».

Описание игры казаки-разбойники

Казаки-разбойники представляют собой смесь салок и пряток. Эта дворовая игра была наиболее популярна в советское время. Для того чтобы узнать, как играть в казаки разбойники, можно спросить своих родителей, которые наверняка играли в нее в детстве. Однако в нее играют и современные дети в школьных дворах. Играть в нее можно в любом месте, где есть укромные закоулки, в которых можно спрятаться.

Для игры в казаки разбойники необходимо собрать большую компанию, состоящую из 6 человек и более. Далее необходимо всем участникам игры разделиться на две команды. Сделать это можно при помощи жеребьевки или по договоренности между собой. Каждая команда имеет свое название: одна – «казаки», вторая – «разбойники». При этом «казаков» может быть немного меньше, чем «разбойников».

Детская подвижная игра казаки разбойники: правила

Казаки разбойники имеет следующие правила игры, которые необходимо соблюдать всем участникам:

  1. Участники заранее договариваются друг с другом, в пределах какой территории можно играть, а куда выходить запрещено, например, за территорию школьного двора выходить нельзя.
  2. Участники команды «Разбойники» проводят внутреннее совещание и загадывают секретную фразу, которая будет служить паролем.
  3. Члены команды «Казаки» отходят в сторону таким образом, чтобы не видеть участников другой команды. Для этого можно пойти внутрь подъезда или спрятаться за углом одного из домов.
  4. Разбойники берут мел и рисуют на асфальте большой круг, который знаменует начало движения.
  5. Далее от этого круга рисуются стрелки в том направлении, куда команда «разбойников» будет убегать.
  6. Стрелки можно рисовать абсолютно на любой поверхности: на дереве, бордюре, скамейке, стене дома.
  7. По сигналу команда «разбойников» начинает убегать в соответствии с разметкой стрелок.
  8. Впоследствии можно разбойникам разделиться на мини-группы и рисовать стрелки в разных направлениях, чтобы запутать ищущих их казаков. Как правило, время, в течение которого разбойникам нужно успеть спрятаться, ограничено и составляет в среднем 20 минут.
  9. Основная задача разбойников – как можно лучше спрятаться. Поэтому чем более запутанными будут нарисованные стрелки, тем сложнее казакам будет найти разбойников.
  10. Пока разбойники прячутся, казаки обустраивают у себя «темницу» - место, где они будут впоследствии пытать пойманных разбойников. Для этого очерчивают ее границы, пытаются внешними средствами спрятать ее от посторонних глаз.
  11. Далее, ориентируясь по стрелкам, казакам необходимо найти разбойников и привести к себе в темницу, где их начинают пытать (щекотать, подсовывать маленьких насекомых). Однако заранее всем участникам игры следует обговорить правила пыток, чтобы они не были жестокими или обидными.
  12. Казак, который поймал разбойника, остается сторожить его в темнице в то время как остальные казаки продолжают охоту за разбойниками.
  13. Оставшиеся на свободе разбойники имеют право нападать на темницу и освобождать члена своей команды.

Основная цель игры – выведать казакам секретный пароль у разбойников. В таком случае казаки считаются победителями. Также если в темнице оказались все разбойники, победа присуждается команде казаков. Как правило, проигравшим игрокам достается по одному щелбану.

Игра «казаки-разбойники» начинает вновь обретать былую популярность среди детского коллектива. Играя в уличные игры, дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться, ставить перед собой определенные цели, задачи и подыскивать способы их достижения.

 

womanadvice.ru

Казаки-разбойники — Википедия

Казаки́-разбо́йники — детская игра, популярная в XX веке. В игре принимают участие две команды. Существуют различные варианты игры, характерные для местности и национального состава. Как утверждает одна из книг начала XX века, по правилам, пойманных разбойников даже наказывали ударами ремня по спине[1].

Название игры взято из жизни, поскольку её правила имитируют действительность: в царской России казаки являлись народной самообороной, охраняя мирное население от набегов разбойников. Точных данных о времени возникновения игры нет, но известно, что играли в неё ещё до революции.

Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда городовые казаки из поселений за вознаграждение ловили «воровских» казаков.

Известный сатирик М. Задорнов в очерке «Чечня: антикварные грабли России» из цикла рассказов «Мамы и войны»[2] по-своему трактует название игры, объясняя сам термин «казаки-разбойники» необузданным вольным характером казачьего сословия, которое было «самым буйным, не поддающимся воспитанию российским сословием». С этим трудно согласиться, поскольку даже в правилах игры (см. ниже) речь идёт о двух командах, одна из которых называется «казаки», а вторая «разбойники».

Тем не менее, в истории встречается немало примеров трактовки данной игры на свой манер. Так, одна версия утверждает, что возникновение игры в «Казаки-разбойники» тесным образом связано с кавказской войной XIX века[3]. Важно отметить, что казаки действительно принимали активное участие в той войне и, при внимательном рассмотрении, отголоски тех событий можно углядеть в правилах современной игры.

Как уже было сказано, в «Казаки-разбойники» играют по-разному. Если не принимать во внимание мелкие нюансы, все вариации можно свести к двум версиям. Участники делятся на казаков и разбойников. Казаки должны поймать всех разбойников (они дотрагиваются до разбойников и говорят: «красная печать, никому не убегать»). У казаков есть штаб. Разбойники должны придумать два пароля или больше. Один правильный, а остальные неправильные. Задача разбойников — захватить штаб казаков, но казаки их ловят. Разбойники могут подбегать друг к другу и говорить «зелёная печать, можно убегать», тем самым они освобождают другого разбойника. Разбойники могут захватить штаб только вместе и во время игры. Ни одни, ни другие не имеют права ходить по отдельности. Казаки не имеют права ходить возле штаба туда-сюда. Казаки, после того как поймали разбойников, будут их пытать. Разбойники могут терпеть, но когда им надоест терпеть, они говорят любой пароль, и казаки определяют, правильный он или нет. Если они угадали, то казаки побеждают; если нет, то разбойники могут убежать и захватить штаб, тем самым они побеждают.

Стандартные правила игры[править | править код]

Играют от шести человек и более (чем больше, тем лучше).

Играющие оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за «казаков», а кто за «разбойников». Иногда выбираются атаманы.

«Разбойники» совещаются и загадывают кодовое слово (секретный «пароль»). Может быть не слово, а пароль 13245 и т. д., максимум 8 цифр.

По сигналу «разбойники» убегают прятаться («казаки» не должны подглядывать). Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у «казаков» были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее «разбойники» убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться.

«Казаки» в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) «казаки» отправляются искать «разбойников». Найденного разбойника ловят («пятнают») и отводят в темницу (он не имеет права вырываться и убегать).

Некоторые источники утверждают, что «казак», поймавший «разбойника», остаётся в «темнице», сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за «разбойниками» в «темнице», а «казаки» могут бежать ловить остальных.

В «темнице» «разбойников» «пытают» (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой, кидают на землю, дают подзатыльник). Виды «пыток» заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.

Задача «казаков»: выведать секретное слово-пароль.

«Казаки-разбойники» в литературе[править | править код]

  • «Казаки-разбойники» — повесть Л. Матвеевой о девятилетней девочке Любке. Действие произведения разворачивается в первой половине XX века. Дети играют в «Казаки-разбойники» и, по сюжету, ловят настоящего шпиона.
  • «Казаки-разбойники» — сказочная повесть Макса Фрая. По сюжету дети, заигравшись в «Казаки-разбойники», попадают в сказочный лес.
  • «Казаки-разбойники» — роман Владимира Угрюмова из детективной серии «Шпион президента». Сама игра в романе не упоминается, но в рекламе книги используется сравнение: «Детская игра в „Казаки-разбойники“ превратилась в смертельно опасную забаву взрослых».
  • «Казаки-разбойники» — роман Юрия Волошина в жанре альтернативной истории. Прямых пересечений с игрой нет. Совпадение названий обусловлено тем, что герои книги — казаки, волею судьбы вынужденные стать пиратами.

«Казаки-разбойники» в кино[править | править код]

  • «Казаки-разбойники» — художественный фильм Валентина Козачкова, снятый на Одесской киностудии в 1979 году. В основу сценария легла повесть П. Берна «Лошадь без головы», рассказывающая о школьниках из небольшого приморского городка, которые в послевоенные годы помогают милиции поймать и обезвредить преступников.
  • «Казаки-разбойники» — четырёхсерийный телевизионный фильм Константина Статского, снятый в 2008 году кинокомпанией Телесто. На официальном сайте Телесто[4] о фильме написано буквально следующее:

«…Юные беглецы, которые поначалу воспринимают своё положение, как детскую игру „Казаки-разбойники“, вскоре оказываются в атмосфере подозрительности и смертельного страха. Опасного незнакомца ребята называют Леший и с ужасом понимают, что „Казаки-разбойники“ оборачиваются для них игрой на выживание».

ru.wikipedia.org

Казаки-разбойники. Правила игры в казаки-разбойники

В казаки-разбойники играют от шести и более человек. Участники оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за казаков, а кто за разбойников.

Разбойники совещаются и загадывают пароль.

По сигналу разбойники убегают прятаться казаки не должны подглядывать. Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у казаков были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее разбойники убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться.

Казаки в это время обустраивают темницу и придумывают, как будут пытать пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) казаки отправляются искать разбойников. Найденного разбойника ловят и отводят в темницу. Там его пытают (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой). Виды пыток заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными.

Некоторые источники утверждают, что казак, поймавший разбойника, остаётся в темнице, сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за разбойниками в темнице, а казаки могут бежать ловить остальных.

Разбойники могут выручать друг друга - например, "нападать" на темницу, хватать охранника, и пока они его держат, пленные могли разбегаться. Казак, конечно, тут же звал на помощь (не всегда это ему удавалось, предусмотрительные разбойники старались вовремя прикрыть ему рот).

Цель казаков выведать секретное слово-пароль. Потом меняются ролями.



 

Загрузка...

 

 

www.pravilaigr.ru

разбойники" - правила игры, знакомой ещё нашим бабушкам и дедушкам

Что такое «Казаки-разбойники»? Правила игры знакомы, конечно же, каждому из нас с самого детства. Это развлечение всегда было невероятно интересным. Играют в такие подвижные игры во дворе, как правило, девчонки или мальчишки в возрасте от шести до двенадцати лет. Участвуют в данной забаве шестеро (или больше) ребят. Чем больше собирается народу, тем детская игра «Казаки-разбойники» проходит веселее.

Играют, как правило, на довольно большой территории. Это может быть даже несколько соседних дворов. Чем больше территория – тем интереснее.

«Казаки-разбойники»: правила игры

Итак, с чего всё начинается? В чём суть такого развлечения, как «Казаки-разбойники»? Правила игры понять совсем несложно. Изначально участники делятся на две команды. Одни – казаки, вторые – разбойники. После этого решается, где будет находиться «темница». Туда будут сажать пойманных разбойников. Это может быть скамейка, небольшая площадка, или же просто начерченный круг.

В начале игры даётся несколько минут, чтобы подобрать шифр. Слова для игры «Казаки-разбойники» выбираются, как правило, длинные и сложные. Их должно быть сложно разгадать. После этого разбойники убегают и прячутся.

Могут они это делать всей командой, небольшими группами или по одному. При этом находиться на одном месте вовсе не обязательно. Казаки не могут подсматривать, куда их соперники убегают. Разбойники же оставляют на стенах, асфальте, заборах стрелочки, указывающие направление их движения. Однако оно может быть и ложным.

Как только отведённое разбойникам время истекает, казаки начинают их искать. Они должны поймать своих противников, применяя различные способы атаки. К примеру, можно окружить то место, где спрятались разбойники, всей командой. А можно выслеживать их и по одному. Как только разбойника находят, его догоняют и хватают. Пойманным считается игрок, которого казак «засалил». Прежде чем это произойдёт, он, естественно, должен постараться убежать от своих преследователей.

Если разбойника всё же поймали, казаки отводят его в «темницу». Здесь его можно «пытать» с целью получения секретного слова. Но его могут и выручить. Любой из незахваченных разбойников, касаясь рукой своего товарища, освобождает его из «темницы». Потому охраняет её несколько казаков. При удачном спасении разбойники убегают и могут снова прятаться. Но если их догонят – в плен отправляются оба игрока.

Продолжается игра до тех пор, пока не поймают последнего разбойника или же не будет разгадано секретное слово. После этого команды обычно меняются местами и начинают всё заново.

Подробнее о «темнице»

Итак, играем в «Казаки-разбойники». Правила игры вовсе не сложные. Но к выбору «темницы» стоит подойти очень ответственно. Это может быть дерево, куст, столб или же любой другой приметный ориентир. Лучше всего, если «темница» будет защищена от нападающих стеной или забором. Но, само собой, устраивать её в каком-либо подъезде или сарае нельзя. А тем более в овраге или подобных местах. В любом случае подходы к «темнице» должны быть достаточно удобными и открытыми. Выбирайте место для пленников не слишком большое, чтобы его было легче охранять. Однако оно должно быть достаточным для того, чтоб к концу игры в нём могли поместиться все пойманные игроки. Границы, как правило, обозначаются камнями или палками. Впрочем, проще всего начертить линию на земле. За пределы «темницы» пленные выбегать не имеют права.

Плен

В итоге место заключения найдено для того, чтобы играть в «Казаки-разбойники». Правила игры говорят о том, что человека необходимо не просто поймать, но ещё и отправить в плен. Пойманный разбойник «пересалить» остановившего его казака не может.

Ведут пленного за рукав или за руку. Вырываться при этом он не может. Тем не менее если казак по какой-либо причине соперника отпускает, тот снова становится свободным и может убегать.

Первого приведённого в «темницу» разбойника необходимо сторожить. Точно так же поступают и с другими участниками игры. Хотя бы один казак должен стоять на страже. При желании для охраны можно выделить и большее количество людей.

Сторожевой казак и атаманы

Сбежать из «темницы» довольно сложно. Ведь сторожевые казаки выбираются самые внимательные и ловкие. То есть миссия их очень почётна, как и миссия атамана. Он направляет казаков на поиски разбойников в начале игры и говорит, кому куда идти. Атаман даёт советы, но, конечно же, ещё и ловит соперников сам.

Разбойники тоже выбирают себе командира. Атаман советует своим подопечным, куда прятаться. Слабых игроков он отправляет подальше. После этого прячется сам. По возможности атаман организовывает ещё и выручку разбойников, составляя план.

Небольшие уловки

Есть и еще некоторые нюансы. «Казаки-разбойники» (игра, описание которой представлено выше) может отличаться определёнными правилами. Они оговариваются участниками заранее.

Например, если казак не уверен в том, что догонит убегающего противника, он может позвать на помощь. Тогда разбойника ловят общими силами.

Вести его в «темницу» лучше всего тем путём, где другие противники казаков обнаружены не были. Можно позвать и напарника для того, чтобы отвести пленника вдвоём.

Как игрокам облегчить условия?

Как действовать разбойникам, когда одного из них ведут в «темницу»? Если местность позволяет, можно устроить засаду. Главное, незаметно дать знать пленнику о своих намерениях.

Например, он может отвлечь казака каким-то отвлекающим вопросом, показывая в другую сторону пальцем. Пока тот будет вглядываться в указанном направлении, разбойники выскочат из засады, «засалят» пленника и убегут.

Ну а казакам лучше всего устраивать «темницу» на открытом месте. Потому выручать товарищей разбойникам довольно сложно. Зато пленники могут им в этом помочь. Если отвлечь сторожевых казаков каким-то образом, например, устроив лёгкую заварушку, подобраться к разбойникам намного легче. Атаковать «темницу» лучше всего большими силами, причём тогда, когда пленников в ней уже много.

Одним словом, «Казаки-разбойники» - игра захватывающая и интересная. Продолжается она нередко очень долго. При этом нисколько не надоедает детям, как, впрочем, и многие другие известные подвижные игры во дворе.

fb.ru

Казаки-разбойники — Летний лагерь

В казаки-разбойники играют и мальчики и девочки. Играть можно где угодно — были бы укромные места для прятанья. И знайте, чем больше соберется участников, тем игра будет интересней! А разбойников от казаков можно отличать по нарукавным повязкам, ленточкам, каким-либо значкам...

Правила в игре очень простые.

Сначала договоритесь о том, где вы будете играть, то есть до каких границ можно прятаться и убегать.

Затем надо разделиться на две партии. А уж какая партия будет казаками, а какая — разбойниками, решайте по жребию.

Разбойники разбегаются прятаться, а казаки первым делом выбирают место для «темницы», куда потом будут приводить пойманных разбойников. «Темницей» может быть угол двора, дерево или еще какое приметное место. «Темница» должна быть не очень большой, чтобы ее легче было охранять, но и достаточной — в ней ведь сидеть пойманным разбойникам! Границы ее надо чем-нибудь обозначить, например, палками или камнями.

Но вот казаки расходятся на поиски разбойников. Учтите, что разбойника надо не только найти или увидеть, его надо догнать и запятнать.

Как только первый из разбойников попался, поймавший его казак отводит пленного в «темницу». Ведет он его, взяв за руку или за рукав, причем пленный разбойник должен идти смирно — вырываться он не имеет права. Но если казак почему-то сам разжал руку, разбойник может убежать.

Так постепенно в «темницу» приводят пойманных разбойников, оставляя их под охраной кого-то из казаков.

Основное же правило игры заключается в том, что разбойники могут выручать попавших в беду товарищей. Если, например, кого-то ведут в «темницу», то любой разбойник может подбежать и запятнать казака — тогда казак обязан отпустить пленного, и оба разбойника убегают прятаться снова.

Но казак, если он расторопный, может ухитриться первым запятнать разбойника, попытавшегося вызволить своего товарища. Если сумеет — ведет уже двух пленных.

Разбойники могут освобождать своих товарищей даже из «темницы». Только для этого им нужно запятнать не сторожевого казака, а самого пленного. Но здесь освободители больше всего рискуют тоже оказаться в «темнице». Хотя на то и игра, чтобы рисковать...

Переловить и заключить в «темницу» всех разбойников очень непросто.

Теперь о деталях игры.

Сначала про казаков. Первая их задача — выследить разбойников. Но и те не лыком шиты: увидев приближающихся казаков, затаиваются, пропуская казаков мимо, или быстренько отползают в сторону.

Поэтому передвигаться казакам лучше по возможности тоже скрытно. Я, например, не бросался сразу вперед, чтобы побыстрее найти разбойника. А спрячусь, бывало, за кустом или еще за каким укрытием и выглядываю. И если уж замечу, где притаился разбойник, то кружным путем стараюсь зайти в тыл. Открытые места переползаю, а там, где можно приблизиться скрытно, за кустами, то бегу. Вот где вырабатываются качества разведчика, которому нужно взять «языка»! Самая лучшая тренировка. Но зато как здорово, когда сзади бесшумно набрасываешься на разбойника и берешь его в плен...


И доставить разбойника в «темницу», чтобы у тебя его не отбили по дороге, тоже нелегкое дело. Если по дороге разбойники тебя все-таки запятнали и пришлось отпустить пленного, то тут же бросайся вдогонку за кем-нибудь из них и попытайся снова запятнать. Догонять проще того, кто не так быстро бегает.

А можно сделать проще. Позвать еще одного казака и вести пленного вдвоем. Тут уж можно идти открыто — вряд ли кто из разбойников рискнет отбивать своего товарища, когда того сопровождают двое...

Ну, что еще можно рассказать про казаков? Когда разбойников наловили уже много, то лучше для охраны «темницы» выделить двоих, а то и троих казаков. Разбойники, видя приближающегося товарища, стремящегося их освободить, не должны выбегать из «темницы». А казак, охраняя их, может бегать вокруг как хочет, отпугивая выручалыциков.


А теперь играем за разбойников.

Сначала, чтобы не возникло неясностей и споров, уточним одно правило: разбойник не имеет права перепятнать поймавшего его казака. Если казак до него дотронулся — все, ступай с ним в «темницу».

Честно говоря, мне всегда больше нравилось быть разбойником! Когда вы будете в этой роли, то главное, конечно, это надежно спрятаться. Тут полный простор для выдумки и всяких неожиданностей. Бесполезно даже перечислять места, где можно спрятаться. Расскажу только о некоторых.

Кто умеет хорошо лазать по деревьям — может замаскироваться в ветвях. Только не очень высоко, чтобы, если вас обнаружат, суметь спрыгнуть и убежать.

Толстое дерево или отдельный куст очень подходящи для разбойников, так как, с какой бы стороны ни приближался казак, за ними всегда можно укрыться. И если обнаружат, то побегать вокруг, пока не надоест. Тоже весело!

А самые быстрые из разбойников вообще могут не прятаться, а просто держаться подальше от казаков. Такие бегуны могут даже выручать товарищей, отвлекая внимание казаков, когда те подходят к чьему-нибудь убежищу.

Разбойники в момент опасности ведут себя по-разному. Многие, увидев приближающихся казаков, заранее выскакивают из убежища и убегают. Другие, у кого нервы покрепче, затаиваются.


Но вот разбойника запятнали и ведут в «темницу». Тут уж приходится рисковать. Испокон веков ведется на Руси: сам погибай, но товарища выручай!

А из «темницы» освобождать товарищей лучше всего группой — одни отвлекают внимание сторожевых казаков, а другие в это время пятнают пленных, тем самым выручая их.

Вот такая игра в казаки-разбойники. И разве расскажешь обо всех уловках и хитростях! Полнейший про-стор для фантазии и выдумки!


Играющие делятся на две группы. Одна изображает казаков, другая - разбойников. У казаков есть свой дом, где в течение игры находится сторож. В его обязанности входит охрана пойманных разбойников. Игра начинается с того, что казаки находятся в своем доме и дают возможность разбойникам спрятаться (10-15 минут). Пока разбойники прячутся, они по ходу своего движения должны оставлять следы: стрелки, условные знаки или записи, где указывается место следующей отметки, следы могут быть и ложные для того, чтобы запутать казаков. Через 10-15 минут казаки начинают поиски. Игра заканчивается тогда, когда все разбойники пойманы, а пойманным считается тот, кого увидели казаки. Игру лучше проводить на большой, но ограниченной какими-либо знаками территории. По окончании игры казаки и разбойники меняются ролями.



Свои и чужие

Как же во время игры отличить казаков от разбойников, то есть своих от чужих? У нас это решалось просто. До войны мальчишки, особенно в деревнях, ходили в каких-нибудь картузах или кепках. Так вот мы и договаривались, что все казаки будут в головных уборах, а разбойники – с непокрытой головой. Помню, что в игре все почему-то надевали картузы или кепки задом наперед.


Границы

Самые лучшие места для игры те, где побольше кустов, деревьев, каких-нибудь оврагов, зарослей. А чтобы все не разбрелись неизвестно куда, наметьте самую дальнюю границу, за которую нельзя убегать разбойникам. Эта граница должна быть четко обозначена – дорога или тропинка, начало леса, речка, овраг, изгородь и т. д.


Затем надо разделиться на две партии, по возможности поровну. Только если вас нечетное число, то лишний всегда должен играть за казаков – им труднее. А уж какая партия будет казаками, а какая разбойниками, решали по жребию.


Наконец судьба каждой из партий определилась. Разбойники тотчас разбегаются кто куда, мгновенно исчезают из глаз.


Темница

А казаки первым делом должны выбрать подходящее место для темницы, куда потом они будут приводить пойманных разбойников. Ну, например, возле дерева, куста, столба или другого приметного ориентира. Хорошо, если с одной стороны темница будет защищена от нападения забором или стеною. Но, конечно, нельзя ее устраивать в каком-нибудь сарае или в подъезде, а тем более в овраге – по крайней мере с трех сторон подходы должны быть удобными и открытыми. Темницу делайте не очень большой, чтобы ее легче было охранять, но и достаточной, чтобы под конец игры в ней могли поместиться, даже усевшись, все пойманные разбойники. Границы ее надо чем-нибудь обозначить, например, палками или камнями. А лучше всего прочертить линию на земле.


Плен

Учтите, что разбойника надо не только найти, но еще и запятнать. Разбойник же не имеет права перепятнать поймавшего его казака. Если казак до него дотронулся – все, ступай с ним в темницу.


Пленного разбойника ведут за руку или за рукав, причем вырываться он права не имеет. Ну а я чаще всего брал разбойника за шкирку, это как-то надежнее мне казалось. Девочек, конечно, мы водили вежливо, за ручку. Но если казак почему-то сам отпустил разбойника, тот считался свободным и мог убегать.


Приведя первого разбойника в темницу, казак остается его сторожить. Туда же приводят и остальных пойманных разбойников, оставляя их под охраной кого-то из казаков.


Главное же правило игры заключается в том, что разбойники могут выручать попавших в беду товарищей. Если, например, кого-то ведут в темницу, то любой разбойник может подбежать и запятнать казака. Казак тогда обязан отпустить пленного, и оба разбойника убегают прятаться снова.


Но и казак, если он расторопный, может ухитриться первым запятнать разбойника, попытавшегося вызволить своего товарища. Если сумеет запятнать, то сам освободитель тоже попадает в плен.


Сторожевой казак

Разбойники могут освобождать своих товарищей даже из темницы. Только для этого им нужно запятнать уже не сторожевого казака, а самого пленного. Но этого еще мало. Сторож имеет право снова запятнать пленника, если тот зазевается и не успеет выбежать из темницы.


Если же казак еще раньше изловчится запятнать разбойника, пришедшего на выручку, то у него одним пленным станет больше. Такая же судьба уготована разбой­нику и в том случае, если он, чтобы освободить товарища, сам забежит в темницу. Сторожевой казак зорко следит за этим!


Как видите, роль караульщика очень почетна – если он внимателен и ловок, то может здорово помочь своим товарищам. Ведь как ни говори, а переловить всех разбойников на воле очень непросто.


Игра заканчивается, когда всех переловят и в темницу посадят. А если еще не наигрались, то партии меняются своими названиями.


Атаманы

Особенно важны обязанности казачьего атамана: в начале игры он направляет казаков на поиски, говорит, кому куда идти поодиночке, а куда целой ватагой, дает советы новичкам, кричит по ходу игры, кому куда бежать. Ну и сам, конечно, не только командует, но и ловит.


А разбойничий атаман советует, кому куда прятаться, отправляя подальше слабых игроков. Затем он прячется, как и все, но при случае составляет план и организует выручку разбойников.


Впрочем, назначать атаманов необязательно, вполне можно играть и без них. У нас иногда одни только казаки выбирали себе атамана.


Вот такие правила игры. А как все происходит на самом деле?


Поиграем за казаков

Я, например, не бросался сразу вперед, чтобы побыстрее найти разбойника. А спрячусь за кустом и прислушиваюсь, выглядываю, не шевельнется ли где ветка, не мелькнет ли голова без шапки? Но если уж замечу, где притаился разбойник, то кружным путем стараюсь зайти ему в тыл. Открытые места переползаю, а где можно приблизиться, прячась за кустами, бегу.

Когда казак не уверен, что догонит убегающего разбойника, надо звать на помощь. Мы орали: «Казаки, ко мне! Вот он! Держи!!!» И ловили разбойника общими силами. А потом кто-то один отводил его в темницу. Лучше вести его путем, где проходил сам и где не обнаружил других разбойников. Пусть этот путь будет длиннее, но зато безопаснее. А можно позвать еще одного казака и вести пленного вдвоем. Тут уж можно идти открыто.

Стеречь разбойников в темнице, когда их один-два, не очень трудно. А когда наловили уже много, то лучше для охраны выделить двоих, а то и троих караульщиков. Разбойники, завидев выручальщика, не должны выбегать из темницы. Но вот казаки, охраняя их, могут бегать вокруг как хотят, отпугивая выручальщиков.


Поиграем за разбойников

Кто умеет хорошо лазать по деревьям, может замаскироваться в ветвях, только не очень высоко, чтобы, если вас обнаружат, вы смогли спрыгнуть и убежать. А слезать будет легче так: повиснуть на нижнем суку и мягко спрыгнуть, сразу валясь на бок. Но можно и не убегать. Бывает, что казак походит-походит около дерева да и уйдет со срамом за помощью. Потому что сам лазать или не умеет, или боится. А вот когда подоспеет помощь, тут дело плохо! Только не спасайтесь от казака на тонких или сухих ветках – лучше пусть отведут в темницу, чем отвезут в больницу. И не лазайте в ботинках: они скользят по коре. То ли дело босиком – гораздо ловчее получается.

В высокой траве спрятаться легко, но попробуй поднять голову – и сразу себя обнаружишь. Поэтому заранее припасите веревочку, связанную в кольцо, чуть больше размера головы. В нужный момент наденьте ее на лоб и со всех сторон подпихните под веревочку пучки травы так, чтобы они закры­вали лицо. Эта уловка позволит вам не опускать голову, а спокойно наблюдать за обстановкой.

Ну а самые быстрые вообще могут не прятаться, а просто держаться подальше от казаков. Такие бегуны могут даже выручать товарищей, отвлекая внимание казаков, когда те подходят к чьему-нибудь убежищу.


Теперь расскажу, как действовать разбойникам, когда их товарища ведут в темницу. Мы, например, если позволяла местность, устраивали засаду на их пути к темнице. А потом старались незаметно показаться оттуда плененному товарищу. И вот что было дальше. Пленный разбойник, проходя со своим конвоиром мимо этого места, отвлекал внимание казака каким-нибудь дурацким вопросом. Ну, к примеру, показывал пальцем совсем в другую сторону и спрашивал: «Чего это ваш Васька без кепки, он что, в разбойники подался?» Пока казак вглядывался, стараясь разглядеть Ваську, разбойник из засады подкрадывался к нему, пятнал и вместе с пленным удирал от опешившего казака!

Опытные казаки обычно устраивают темницу на открытом месте, поэтому подобраться незаметно, чтобы выручить товарища, не получается. Но сами пленные могут помочь своему освобождению. Мы делали так: сговоримся да и затеем понарошку какую-нибудь свару, отвлекая внимание сторожевых казаков; а кого-то в это время под шумок освобождают. Из этого понятно, что приступать к выручке товарищей разбойникам лучше, когда в темнице набралось уже несколько пленников. И атаковать темницу лучше большими силами.

Игра эта долгая, особенно когда участвуют много ребят. Наловят казаки разбойников, а их опять освобождают! Иногда из-за позднего времени приходилось расходиться, так и не доиграв. В этом случае казаки считаются проигравшими. Зато, если вы соберетесь завтра, они безо всякого жребия играют за разбойников и могут отыграться.


Правила:

1. Играющие делятся на две команды, по жребию определяем, кто кем играет.

2. Разбойники за 20 минут должны спрятаться на оговоренной территории. Казаки в это время огораживают и обустраивают "тюрьму". В парке разбойники обозначают свой путь до первого укрытия стрелками на асфальте (мел привезу), в лесу - просто прячутся. Пространство для игры выберем и оговорим на месте.

3. Казаки ищут и ловят разбойников. Разбойник может переходить из укрытия в укрытие и убегать от казака до тех пор, пока преследователь не "запятнает" его. После этого вырываться уже нельзя.

4. "Пленного" ведут за руку. Если руку случайно отпустили, можно попытаться убежать. Если свободный казак "запятнает" конвоира, тот должен будет отпустить пойманного, и оба разбойника могут бежать и прятаться снова. Естественно, никто не мешает казаку их догонять )

5. Пойманного разбойника сажают в тюрьму. У нее должна быть одна "дверь" (Например, дыра в кольце выложенных на земле палок, разрыв между двумя кустами. Можно и выгородку с собой прихватить.), которую казаки будут охранять, когда внутри появятся пленные. Разбойники могут освободить пленных, если каким-то образом заставят охранника отойти от двери, а потом проникнут внутрь тюрьмы, и дотронутся до каждого из пленников. Пленные не могут выбежать из тюрьмы сами, охранник может отходить от двери и гоняться за теми, кто пытается их выручить.

6. Игра продолжается до тех пор, пока всех разбойников не переловят или до тех пор, пока казакам это не надоест. В следующий кон команды меняются местами.


Играющие делятся на две команды (чем больше участников, тем игра интереснее). У каждой команды свои отличительные знаки (нарукавные повязки, ленточки или значки). Обозначается площадка (границы территории, на которой можно прятаться и убегать). По жребию определяется, какая команда будет «казаками», а какая «разбойниками». По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки» в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». «Темница» должна быть не очень большой, чтобы её было удобно охранять. Её границы чётко обозначаются (мелом, камешками и т. п.). Через оговоренный промежуток времени «казаки» идут искать «разбойников», спрятавшихся на оговоренной территории. Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать» (коснуться рукой). «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать. Пойманных «разбойников» уводят в «темницу». «Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей. Для этого необходимо незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его. Тогда «казак» обязан «разбойника» отпустить, и оба «разбойника» убегают прятаться снова. Но если «казак» оказывается проворнее и успевает «запятнать» второго «разбойника» раньше, он берёт в плен обоих. «Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего. Цель игры: переловить всех «разбойников».

Стандартные правила игры Играют от шести человек и более (чем больше, тем лучше). Играющие оговаривают территорию, на которой будет проходить игра. Разделившись на две команды, они по жребию определяют, кто будет играть за «казаков», а кто за «разбойников». Иногда выбираются атаманы. «Разбойники» совещаются и загадывают кодовое слово (секретный «пароль»). По сигналу «разбойники» убегают прятаться («казаки» не должны подглядывать). Путь передвижения обозначается с помощью стрелок на асфальте и других поверхностях (стенах, заборах), чтобы у «казаков» были подсказки, где искать. Чаще всего вначале команда бежит вместе, затем разделяется, чтобы запутать соперников. Чем быстрее «разбойники» убегают и чем запутаннее рисуют стрелочки, тем у них больше шансов надёжно спрятаться. «Казаки» в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных. Через оговоренный промежуток времени (обычно 15-20 минут) «казаки» отправляются искать «разбойников». Найденного разбойника ловят («пятнают») и отводят в темницу (он не имеет права вырываться и убегать). Некоторые источники утверждают, что «казак», поймавший «разбойника», остаётся в «темнице», сторожить его. В других говорится о страже (1-2 человека), которая постоянно следит за «разбойниками» в «темнице», а «казаки» могут бежать ловить остальных. В «темнице» «разбойников» «пытают» (щекочут, подсовывают насекомых, жгут крапивой). Виды «пыток» заранее оговариваются: они не должны быть жестокими или обидными. Задача «казаков»: выведать секретное слово-пароль.


Играющие заранее определяют достаточно большую территорию, на которой можно прятаться и делятся на две команды: разбойники прячутся, а казаки затем их ищут. Казакам нужно обнаружить и догнать всех разбойников, а затем отвести их в «темницу». После этого команды меняются ролями.

В другом варианте игры разбойники, убегая все вместе, оставляют на своем пути стрелки, указывающие направление их движения. Казаки, отыскивая стрелки, движутся за разбойниками. В том месте, в окрестностях которого разбойники спрятались, вместо стрелки ставится крест со стрелками на концах. Поблизости от креста казаки ищут разбойников и также догоняют их.


Казаки-разбойники в детском лагере (правила)

Игровая территория: площадь всего лагеря, кроме (указываете места куда прятаться и бегать нельзя)

Игровое время : от 1 часа до 3 часов (зависит от территории лагеря и кол-ва отрядов)

1 письмо выдаете неожиданно для команд с указанием времени, во сколько его прочесть (для всех команд оно должно быть одинаковое).

Содержание 1 письма: Вы стали участниками игры Казаки-Разбойники. Прямо сейчас вам необходимо 7 человек отправить к (указывается место встречи например штаб, пионерская, корпус, костровая). После чего на территории лагеря вам необходимо найти мел начерченный мелом с цифрой ( по количеству отрядов рисуются круги по всей территории с указанием номера отряда. Сколько отрядов столько и цифр соответственно.) Там на месте вы узнаете о дальнейших ваших действиях.

По 7 человек от отряда пребывает к вам в центральный штаб (место которого вы указываете в первом письме). Это и будут разбойники. Каждой команде разбойников даете кодовое слово( причем все кодовые слова должны быть по кол-ву игроков у нас их 7 – значит слово из семи букв. Каждый участник в процессе пыток будет иметь возможность выдать лишь одну букву. Вот почему слова четко семь букв в нашем примере) и следующие указания:

Вы становитесь командами разбойников. Каждый из вас должен хранить одну букву из слова, эти буквы казаки и будут у вас выпытывать при поимки. Поэтому ваша задача максимально долго не выдавать свою букву и как можно надежнее прятаться от команды казаков. Но что бы запутать их команду на асфальте вы будете рисовать стрелочки – с указанием номера отряда при стрелке- некоторые стрелки могут заводить в тупик. Поймать вас в плен будет возможным, если казак дотронулся до вас и произнес «красная печать, никому не убегать». После поимки вас ведут в темницу к охране и только там вас могут пытать. Убежать из темницы возможно в случае нападения всей командой на темницу. Напав вы должны обезоружить охрану связав ей руки или держа их и произнести «зеленая печать – можно убегать». Если в момент побега вас снова запятнали то убегать смысла нет. Поэтому будьте ловкими. Прятаться в (указываете места где прятаться нельзя) и выходить за территорию лагеря нельзя. Ваша задача победить – не дав казакам узнать код. Время игры С……. До……………

Выдаете мел разбойникам (3 кусочков мела на 7 человек будет достаточно)

По всей территории лагеря рисуете меловые круги с цифрой отряда. Прикрепляете в этом круге следующее письмо.

Содержание письма 2: Поздравляем! Вы прибыли к себе в штаб! На этом месте вам необходимо организовать темницу, территорию которой вы должны обозначить (выложить гриницы камнем, шишками, палочками и тд.) В ней вы сможете пытать пойманных разбойников. У темницы оставьте двоих охранников, поскольку после поимки разбойников их необходимо будет привести именно в темницу и пытать имеют право разбойников только охрана. Для победы в этой игре вам необходимо узнать кодовое слово, скрываемое разбойниками и сдать его в центральный штаб старшему вожатому, для передачи кода ему выберите атамана (только он сможет сдать код ст. вожатому).

Цель игры: переловить всех «разбойников» и узнать кодовое слово.

Разбойники передвигаются и прячутся по всей территории лагеря. Узнать где они находятся, вам помогут указатели – стрелочки на асфальте, заборе, корпусе и др. Некоторые стрелочки будут вести в тупик. Что бы поймать разбойника необходимо дотронуться до его рукава и произнести «красная печать – никому не убегать», после чего разбойник не имеет права убежать от вас. Пойманного разбойника необходимо отвести в ваш штаб-темницу и сдать его охранникам. Охранники имеют право пытать разбойника (щекотка, физ нагрузка в разумных пределах и прочее НО НАХОДЯЩЕЕСЯ В РАМКАХ ЭТИКИ, ПЫТКИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ МОРАЛЬНО И ФИЗИЧЕСКИ УНИЗИТЕЛЬНЫМИ). В пытках разбойник может выдать лишь одну букву из всего слова.

Разбойники обязательно попытаются освободить своего друга. При этом они должны напасть на темницу вместе и скрутив охранников сказать «зеленая печать – можно убегать» и охранник не может тут же накладывать красной печати. Охранник выжидает 10 секунд и только после этого может предупредить своих друзей о побеге разбойника. Полное кодовое слово собирается по буквам – у каждого разбойника своя буква, и только после этого сдается атаманов в центральный штаб старшему вожатому.

Запрещается:

  1. Выходить за обозначенные границы
  2. Нарушать действующие правила
  3. Применять физическую силу в целях достижения победы
  4. Убегать после того как вас запятнали

В случае нарушения этих правил, команда считается проигравшей.

Время игры с…………..до………………

Вы будете победителя если к указанному времени или раньше сдадите в центральный штаб кодовое слово. Удачи!

Для старшего вожатого:

  • Нарисуйте таблицу с указанием: Кодовые слова, номер отряда, сданный код, время сдачи кода.
  • На вечернем мероприятии подведите итоги игры – расскажите кто выиграл в отрядах казаки или разбойники, проведите шуточное награждение с выдачей дипломов и грамот.

summercamp.ru

Детская игра "Казаки-разбойники" - правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!

Когда кого-то из поколения 70-80х просишь назвать самую любимую игру детства, то очень часто ей оказываются казаки-разбойники. Во дворах в то время гуляло много детей, и не было проблемой собрать большую компанию. Бывало даже, что проходили встречи двор-на-двор. Частенько в эту игру играли в пионерских лагерях и на даче.

Правила игры Казаки-разбойники

Разбойники убегают и прячутся, используя для указания направления движения нарисованные стрелки, казаки должны их найти, поймать и отвести в темницу. Играть лучше большой компанией, минимум 4-6 человека, а лучше 10-12. Для рисования стрелок вам понадобится мелки.

С помощью жеребьёвки ребята делятся на две команды. Можно выбрать сначала атаманов (капитанов команд), а затем каждый атаман набирает себе людей. В начале игры разбойники отходят в сторону и загадыват ключевое слово («шифр»), затем берут по мелку и убегают. Казаки отворачиваются или отходят за угол и организовывают место для темницы. Темницу можно отгородить палочками, камнями или очертить мелком.

После оговоренного времени они пускаются в погоню за разбойниками. Разбойники, убегая, рисуют стрелочки каждые 20-30 метров, а также на всех поворотах и перекрестках. Иногда можно рисовать на перекрестках обманные стрелочки, например во все четыре стороны. Тем самым, получается, что казаки иногда бегут по неверному пути и заходят в тупик, им приходится возвращаться на перекрестки и прододжать поиск.

Разбойники сначала бегут большой группой, потом начинают разделяться на более мелкие и ищут себе укрытия. Если казак находит разбойника он может его поймать — осалить. Осаленный разбойник не может убегать и должен послушно пройти с казаком в темницу. Однако, по пути друзья-разбойники могут освободить пленника, осалив казака. После этого пойманный разбойник свободен и игра продолжается.

В темницу приводят пойманных разбойников и начинат выпытывать у них секретный шифр. Обычно самый легкий способ этого добиться — щекотка :-) О том как можно и как нельзя пытать, лучше договориваться в начале игры. Друзья могли осбодить разбойника из темницы, «напав» на казака-караульного и держа его за руки, пока «пленные» разбегаются. Казаки считаются победителями, если узнают секртеный шифр или поймают всю компанию разбойников. После этого команды меняются ролями. Известен вариант игры, когда разбойники пишут на стене первую и последнюю букву загаданного шифра, а остальные буквы пустыми квадратиками (по типу «Поля чудес») и указывают тему (города, животные, профессия и т.д.) После этого разбойники убегают, а казаки вместе отгадывают слово, после этого пускаются в погоню. Это дает разбойникам необходимую фору.

Когда разбойники пойманы они спрашивают что за шифр, если казаки правильно отгадали — они победили. Разбойники получают по шелбану, если нет, то щелбаны получают казаки :-)

bosichkom.com

Как играть в казаки разбойники. Слова для игры казаки разбойники

Популярная игра для детских лагерей, дворов и дач. Предлагаем вам вспомнить ее правила и обучить детей игре для большой компании.

Содержание статьи

Правила игры казаки разбойники для детей

  1. Дети делятся на команду разбойников и казаков.
  2. Разбойникам дается фора по времени, они должны убежать и спрятаться. Мелом рисуются стрелки движения, чтобы казаки знали, где их искать. Перед тем, как разбежаться. Разбойники придумывают кодовое слово.
  3. Казаки отводят место для темницы. Это может быть лавка, песочница.
  4. Казаки по истечении времени идут на поиски разбойников по обозначениям.
  5. Разбойники убегают сначала группой, потом разбиваются на компании поменьше и дальше поодиночке.
  6. Если казак разбойничка нашел, он должен его осалить. Если удалось – плохиш идет в темницу с казаком. Разбойник может выбежать и осалить пойманного, тогда тот свободен и убегает.
  7. В темнице казаки выпытывают кодовое слово. Обычно щекоткой.
  8. Перед темницей стоит казак-охранник. Разбойники своих могут освободить, если группой нападут на охранника, станут держать его за руки, пока не сбегут пленные.
  9. Если казаки выпытали шифр – разбойники проиграли. Если удалось из темницы всех вызволить – проиграли казаки.

Как играть в казаки разбойники на улице

Принцип тот же, что и в обычной игре, соблюдая определенные правила:

  1. Территорию, где будут прятаться разбойники, оговаривать заранее.
  2. Атаманы выбираются считалкой, потом они набирают себе команду.
  3. Стрелки можно рисовать мелом или выкладывать палочками.
  4. Можно кодовое слово написать на стене, указав клетками количество букв (как в кроссворде) и написав первую, последнюю буквы и тему (деревья, животные). Казаки должны выпытать местонахождение подсказки и успеть ее разгадать до того, как разбойники придут освобождать своих.
  5. Под темницу можно использовать песочницу, а можно мелом расчертить квадрат.

Слова для казаков разбойников

  • Атаман
  • Скунс
  • Береза
  • Укрытие
  • Плохиш
  • Кусты
  • Оружие
  • Скорость

Сложные слова для казаков разбойников

  • Веяние
  • Перекличка
  • Преувеличение
  • Отрицание
  • Порывы
  • Апартаменты
  • Аффиримация

Слова для казаков разбойников с объяснениями

  • Абстракционизм – направление нефигуративного искусства;
  • Бижутерия – украшение на шею;
  • Квалификация – годность к определенному виду труда;
  • Зенненхунд – порода собаки;
  • Альтернатива – имеющийся выбор между двумя решениями;
  • Публицистика – подвид направления в литературе;
  • Преферанс – игра в карты.

Трудные слова для игры казаки разбойники

  • Иллюзия
  • Сольфеджио
  • Номенклатура
  • Полиэтилен
  • Диаграмма
  • Лесоповал
  • Аквааэробика
  • Децентрализация

Договоритесь заранее не драться и больно не трепать товарищей по игре. По окончании игры разбойнички и казаки меняются ролями.

luckclub.ru

Классические правила игры в казаки-разбойники :: SYL.ru

Современные дети проводят слишком много времени за компьютером, играя в различные стратегии, гонки и т. д. Они предпочитают иметь как можно больше виртуальных друзей, становясь более зависимыми от Интернета день за днём. Для того чтобы ваш ребёнок правильно развивался и был физически здоров, ему необходимо проводить больше времени на улице.

Игра в казаки-разбойники – отличный вариант для тех, кто ломает голову и не знает, чем отвлечь своё чадо от компьютера. Она подойдёт как для родителей, так и для детворы возрастом от 7 лет. Давайте вспомним о том, как играть в казаки-разбойники.

Общее положение

Прежде чем начнётся игра, все участники должны разбиться на две команды. Можно провести жеребьёвку, которая определит, кому достанется роль казаков, а кто будет играть в качестве разбойников. Каждая из команд должна иметь знаки отличия. Например, казаки закрепляют на плечах своеобразные погоны яркого цвета с нанесённой символикой полка, а также званием. Их нельзя снимать до окончания игры, после чего можно забрать себе в качестве сувенира.

Разбойникам выдаются головные уборы, на которые крепится повязка. Также можно использовать пиратский наглазник, чтобы создать более реалистичный образ злодея. По правилам игры в казаки-разбойники запрещается снимать атрибутику до окончания квеста.

Легенда

Для того чтобы сделать интересной для детей игру в казаки-разбойники, расскажите им легенду, которая раскрывает всю суть противостояния. Начинается она с того, что бессовестные разбойники атаковали, а затем ограбили ковчег, принадлежавший казакам. В нём находился тайник с заветом для казачьих потомков. Завладев текстом, злодеи решили уничтожить его и порвали на мелкие кусочки, раздав каждому разбойнику по одному символу (букве).

Казаки сильно рассердились, но не отчаялись и принялись ловить разбойников, чтобы собрать воедино все части завета. Собравшись с силами, они оседлали своих неудержимых коней. И не было такого места, где смогли бы спрятаться разбойники, разозлившие казаков.

Начало игры

После того как команды разбились на две группы и бросили жребий, разбойники надевают ленту на головной убор и пиратский наглазник, а также получают буквы. По правилам игры в казаки-разбойники им отводится всего 10 минут на то, чтобы надеть все реквизиты, надёжно спрятать части завета в верхнюю одежду и провести короткое совещание, на котором можно обсудить план дальнейших действий.

Казаки занимаются тем, что закрепляют свои погоны, а также выстраивают стратегию по поимке всех разбойников, грамотно распределяя роль каждого члена команды. Главная задача – поймать разбойника и отобрать у него заветную букву, являющуюся частью текста, который необходимо расшифровать. После того как все надели отличительные знаки, красная ракета объявляет о начале игры. Теперь у разбойников есть лишь 10 минут для того, чтобы найти укрытие во дворе или на детской площадке, после чего в погоню за ними бросаются казаки, которые имеют всего 50 минут на поимку всех злодеев.

Основная задача казаков заключается в том, чтобы отыскать разбойника, скрывшегося на местности. После того как злодей будет пойман, необходимо обезвредить его, сняв с головного убора повязку. Только в этом случае разбойник может считаться пойманным и не имеет права оказывать сопротивление. Стоит помнить, что правила игры в казаки-разбойники запрещают проявлять агрессию или чрезмерно грубую силу!

Как только повязка с головного убора будет снята, можно приступить к обыску, дабы найти спрятанную в верхней одежде букву. Разбойник имеет право добровольно отдать листочек, чтобы избежать пыток щекоткой. Стоит обратить внимание на то, что досмотр задержанного на месте возможен только в присутствии офицера, чьё звание не ниже подъесаула. Если же старшего по чину нет, то сопровождаемый двумя казаками разбойник конвоируется в тюрьму. Все собранные буквы необходимо доставить писарю, который сидит на поляне вместе с атаманами. Их задачей является восстановление текста. Как только погоня завершилась, а все разбойники были пойманы, заповедь трижды читается перед всеми собравшимися.

Важно! В том случае, если казаки не смогли найти заветную букву у пойманного разбойника, они могут отказаться от дальнейшего её поиска. При этом у них есть право потребовать показать спрятанный листочек, чтобы убедиться в том, что он был у арестанта. Если доказательство получено, то пленник отпускается, и ему даётся 10 минут для того, чтобы найти новое укрытие. Затем погоня продолжается. Однако если буквы у злодея нет, то это является нарушением правил игры в казаки-разбойники.

Конец игры

Через 50 минут после начала погони даётся звуковой сигнал, останавливающий игру. Все команды собираются на поляне, где будут подсчитываться баллы. Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество очков, начисляемых следующим образом:

  • голубая и розовая ленточки – 5 очков;
  • красная и синяя – 20 очков;
  • оранжевая и бирюзовая – 35 очков;
  • малиновая и тёмно-синяя – 50 очков;
  • бордовая и фиолетовая – 75 очков;
  • найденная буква – 5 очков;
  • за полностью восстановленный текст завета – 500 очков.

Однако существует система штрафов за нарушение правил, таких как:

  • грубость и агрессия к любому участнику – снимается 300 очков с команды;
  • невыполнение условий игры или незначительные нарушения – команда теряет 100 очков.

Важно

Взрослым не стоит забывать об элементарных правилах безопасности. Позаботьтесь о том, чтобы по всему периметру, выбранному для игры, не было острых предметов, мусора и т. д. Теперь вы знаете, как играть в казаки-разбойники, и сможете весело провести время на улице со своими детьми.

www.syl.ru

Правила игры «Казаки-разбойники»

Те, чье детство пришлось на 70-80-ые годы, были асами этой игры. Именно на это время выпал пик ее популярности. Тогда подвижным развлечениям на свежем воздухе не составляли конкуренцию телевизор и компьютер, и во дворе без труда можно было собрать ребят в 2 команды. Суть игры сводится к тому, что разбойники убегают и прячутся, а казаки их ловят и сажают в «темницу».

Играть в «Казаков-разбойников» стоит и сейчас. Они гарантированно увлекут детей и точно заставят подняться их с компьютерного кресла!

УЧАСТНИКИ

В «Казаков-разбойников» играют большой компанией. Если удастся собрать 10 человек, будет просто отлично! Ребята делятся на 2 команды. Определить, кто в каком лагере, можно жеребьевкой или выбрав атаманов (капитанов), которые сами будут набирать свой отряд.

ПОДГОТОВКА

После того как дети определились с составом команд, выделяется время (до 20-ти минут) на подготовку. «Разбойники» договариваются, куда будут прятаться и убегают, при этом мелками рисуют стрелочки и таким образом обозначают свой маршрут. Но до того как разбежаться, все вместе придумывают пароль (или секретное слово, шифр). А «Казаки» в это время готовят «Темницу»: отгораживают ее палочками или также рисуют мелом. Сюда будут приводить пойманных.

ПРАВИЛА И ХОД

Команды заранее договариваются, на какой территории проходит игра, и не выбегают за ее пределы.

Указатели пути – стрелочки рисуют примерно каждые 20-30 метров и обязательно на каждом повороте и перекресте. При этом на развилке дорог разрешается указывать несколько направлений, чтобы запутать «Казаков» и повести их по ложному следу.

«Разбойники» могут выбирать себе разные укрытия и делиться на несколько групп, тогда найти их будет еще сложнее. Если «казак» нашел и поймал – осалил – кого-то из чужого лагеря, то пленник вместе с ним идет в «темницу». По пути в заточение «разбойника» могут освободить друзья, осалив (поймав и дотронувшись до него) «казака». Таким же образом можно выручить пойманного бандита из плена.

В «темнице» у соперников начинают выпытывать пароль «разбойников». О способах пытки лучше также договориться «на берегу» – она не должна быть обидной, унизительной и тем более причинять боль. Чаще всего «мучают» щекоткой!

«Казаки» одерживают верх, когда в «темнице» окажутся все «разбойники» или когда им станет известно секретное слово-пароль. Затем команды могут поменяться ролями.

«Казаки-разбойники» – прекрасный вариант игры на свежем воздухе. Она дает не только физическую разрядку (быстрый бег, ловкость), но и учит смекалке и взаимовыручке.

inteltoys.ru

Правила игры в казаки разбойники для детей

Одной из самых распространенных и довольно старинных детских игр считается казаки разбойники. Забава казаки разбойники правила игры имеет несложные. Участвовать в этой игре могут от 12 и более человек. Из названия можно понять, что роли между игроками распределяются на казаков и разбойников, то есть участвуют две команды. Название игры взято из жизни, казаки издавна выполняли роль народной самообороны и следили за правопорядком на доверенной им территории, которую они охраняли от набега разбойников. Существует несколько современных модификаций данной игры, это «бандиты и милиционеры», «мафия и копы». Играют в нее как мальчики, так и девочки. Когда точно появилась данная игра, невозможно определить, но есть сведения, что в нее играли еще в дореволюционные годы.

Существует много мнений по поводу, изменялись ли правила, большинство сошлось во мнении, что правила остались прежними, лишь иногда фразы: красная печать никому не убегать и зеленая печать можно убегать — заменялись на подобные. В эту игру играли наши старшие поколения, собираясь в большую дружную компанию, проводили весело и активно время. Сейчас эта забава обретает былую популярность и новый вид. Для безопасности детей, взрослыми были созданы игровые клубы «Казаки — разбойники», в зависимости от возраста и физической подготовки командам предоставляется технически подготовленная и безопасная территория для игровых стратегий. Многие считают, что современная игра в «Пинбол» взяла за аналог именно «казаки — разбойники».

Правила игры

Давняя забава в казаки разбойники правила имеет следующие:

  1. Количество участников должно быть четным. Играют в нее от 12 человек. По обоюдной договоренности детям предстоит разделиться на две команды. Одна команда называется «казаки», а вторая «разбойники». Довольно часто в каждой команде выбирают атамана и главаря. Они имеют право отдавать распоряжения своей команде.
  2. Строго оговаривается территория, в пределах которой проходит игра.
  3. Предполагаемые «пытки» или виды «наказаний» также обсуждаются заранее, недопустимо слишком жестокое наказание, как правило, пытают в виде щекотки, подсовывания под нос зловонных трав, насекомых или отпускание пинков, заставляют отжиматься или приседать.
  4. Задача «разбойников» — придумать несколько секретных паролей. Они могут быть какими угодно, это может быть код, состоящий максимум из 10 цифр, которые в дальнейшем и пытаются при помощи пыток выведать «казаки».
  5. В назначенное время или по условному сигналу команда «разбойников» разбегается, для того чтобы запутать казаков они разделяются, в основном перед началом игры, командой оговаривается план и иногда рисуется карта игровой территории. Действуя по плану, они пытаются запутать стражу порядка и подобраться к штабу.
  6. Через определенное время «казаки» отправляются на поиски правонарушителей.
  7. Одними из правил игры являются условные знаки в виде стрелок на стенах, асфальте, на деревьях, которые оставляют разбойники и дают подсказку, в каком направлении их искать.
  8. Главная задача у «казаков» — это поймать всех «разбойников» и посадить в «тюрьму», которую они заранее строят и обустраивают. «Разбойник», попавший в темницу, не имеет права самостоятельно оттуда убегать, лишь при помощи участников своей команды, если один из «разбойников» подбежит довольно близко и прикоснется к нему со словами: зеленая печать, можно убегать — то он может вырываться и сбежать от казаков.
  9. Главная задача «разбойников» — это захватить штаб «казаков» и не быть пойманными. Штаб и тюрьма находятся в разных местах. В игре «казаки -разбойники» правила игры не разрешают «казакам» оставлять охрану штаба, а вот в темнице всего один «казак» стережет пленных. В некоторых видах этой игры, есть условие, что «казак», поймавший разбойника, остается сторожить его сам.
  10. Победителями считаются те, кто выполнил поставленные задачи. Если «казаки» смогли выведать все пароли, но при этом не все соперники в темнице, то это уже победа, а также, если пойманы все «правонарушители». Победа за «разбойниками» будет считаться в том случае, если они захватили штаб «казаков», не были пойманы и не разгласили секретный пароль.

В заключение

Отличная игра, которая помогает детям развиваться физически, работать в команде, взаимодействовать младшим со старшими и проявлять смекалку.

Играют в эту игру большими компаниями, в связи с этим их часто проводили некогда в пионерских и школьных лагерях. Подобного вида развлечения принесут детям много положительных эмоций и ярких впечатлений. Помогут лучше ориентироваться на местности по карте. Одна из немногих игр, которая совмещает в себе такие забавы, как прятки и салочки, которые являются самыми любимыми у любого ребенка.

Игры подобного плана прекрасно подходят для формирования дружеской атмосферы в детских коллективах. Нередко педагоги прибегали к этой игре для коррекции и нормализации взаимодействия детей в школьном классе.

Ведь в игре дети приобретают навыки построения командных отношений, кто-то проявляет себя как лидер и прекрасно справляется с этим, кому-то придется еще вырабатывать навыки построения отношений в группе. Дети в подобных играх получают опыт и во взрослой жизни, оказавшись в подобной ситуации, не растеряются и будут иметь четкие представления о командной работе.

tutmama.ru

Дворовые игры из прошлого: классики, вышибалы и казаки-разбойники

Фото: lifehacker.ru, fishki.net, bigpicture.com.ua, а также из личных архивов героев материала

Мэдэгма Доржиева вспоминает, как стала чемпионкой двора, а Юрий Ботоев - о том, как придумал «Хоккобаск»

У советской ребятни не было ни смартфонов, ни планшетов, ни компьютеров. И, конечно же, не было у них такого разнообразия игрушек, что есть у современных детей. Зато смекалки всегда хватало для весёлого времяпрепровождения! 

Причём далеко не все игры были безопасны, и даже удивительно, как многие тогдашние дети дожили до наших дней. Помимо великого множества игр с мячом, они устраивали себе забавы, где в ход шли палки, консервные банки, старые велосипедные колёса, папина проволока и мамина резинка от бигудей. 

- Мы спускались на строительном каучуке с пятого этажа, раскачивались на нём - в общем рисковали жизнью, как и все дети того времени, - рассказывает режиссёр, киносценарист и актёр Жаргал Бадмацыренов.

Ни в коем случае не пытайтесь повторить подобное!

И зимой, и летом дети играли в «Вышибалы», «Классики», «Лапту», «Светофор», «Казаки-разбойники», «Сломанный телефон», «Картошку» и уйму других интересных игр. До темна или до маминого «Домой!» 

Но мало кто помнит правила любимых игр сегодня. Впереди зимние каникулы, так что во многие из них можно поиграть и сейчас. Вспомним правила некоторых игр, бывших популярными в советское время. 

Классики

В этой игре мелом на асфальте чертится поле с десятью пронумерованными квадратами и полукругом, его ещё называют «котлом». Определяется очередь, кто за кем кидает битку – обычно это камушек. Первый кидает битку на 1.

Затем ему нужно прыгать на одной ноге на 1, потом на 2, потом сразу двумя ногами на 3 и 4, одной на 5, двумя на 6 и 7, одной на 8 и двумя на 9 и10. Далее нужно повернуться на 180 градусов, при этом оказавшись снова двумя ногами на 9 и10, и прыгать обратно тем же ходом. 

Дальше битка бросается на 2, и игрок прыгает сначала, постепенно кидая битку все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На обратном пути нужно наклониться и поднять свою битку. Если не попасть камнем в нужный квадрат или потерять равновесие и наступить на черту, то произойдёт переход хода, значит, прыгает следующий игрок. 

Выигрывает тот, кто первый осилит десятку. Если битка попадет в «котел», то сгорит один «класс», придётся кидать её на один квадрат меньше, чем до этого «набрали». 

Резиночки

В этой, казалось бы, простой игре, где требуется только резинка, побеждал самый ловкий и «прыгучий» игрок. Играли в неё девчонки. 

Двое игроков натягивают между собой резинку, а третий через нее прыгает. Постепенно резинка поднимается, и повышается уровень сложности игры. Труднее всего было одолеть уровень «Резиночка на талии». Тем более, что на каждом уровне нужно выполнять определенные упражнения: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и другие. 

- В детстве у нас была любимая игра, девичья – «Резиночки». В неё можно играть втроём: две девочки вставали в резинку так, чтобы она натягивалась между ними в две линии. Сначала на уровне щиколоток, потом коленей, потом попы – так игра усложнялась. А третья девочка прыгала через резинки какую-то комбинацию до тех пор, пока не «пропадёт» - не ошибётся. Я-то точно была чемпионом двора! - хвастается певица Мэдэгма Доржиева.

Вышибалы

Для этой игры требуется только мяч и ловкость игроков. Из компании выбираются «вышибалы» - по два человека на обе стороны площадки. Они встают напротив друг друга на расстоянии 10 метров. «Вышибаемые» располагаются в центре. 

«Вышибалы» должны попасть мячом в каждого из «вышибаемых». Тот, кого задел мяч, покидает поле. «Вышибаемые» должны уворачиваться от мяча. Но им также позволяется ловить мяч на лету, стараясь не выпустить его из рук. От земли мяч ловить нельзя. Нарушитель считается «выбитым». 

Если поймать мяч, как положено, получишь дополнительную «жизнь». Ею можно «спасти жизнь» товарищу или воспользоваться самому. 

Если из «вышибаемых» остался один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Получилось? Команда возвращается на поле. 

Казаки-разбойники

В «Казаках-разбойниках» игроки должны поделиться на две команды – «казаки» и «разбойники». Они выбирают «атаманов» и площадку, за пределами которой играть запрещено. 

«Казаки» определяют свой штаб, «разбойники» придумывают пароли, лишь один из которых правильный, а все остальные – ложные. 

По сигналу «разбойники» разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте подсказки для своих врагов. Их задача захватить штаб «казаков», а цель «казаков» - поймать разбойников, поместить их в «темницу» и выпытать правильный пароль. Например, щекоткой. Из «темницы» разбойники не должны убегать. 

Сломанный телефон

Играть в эту игру можно одной или двумя командами. Сначала выбирается водящий, который одному из игроков шёпотом на ухо произносит слово или фразу, а тот должен в точности повторить сказанное другому игроку и так далее.

Последний игрок вслух произносит то, что услышал от предыдущего игрока. Результат сравнивается с оригиналом. Если играют две команды, то выигрывает та команда, чей результат наиболее точен. 

Колечко-колечко

В этой игре от вас требуется внимание и способность быстро бегать. Сначала выбирается водящий. Игроки усаживаются в ряд и складывают ладони лодочкой. 

Водящий держит в сложенных ладонях какой-либо мелкий предмет – кольцо, камушек, или пуговицу. Так он по очереди обходит всех, вкладывая в ладошки каждого свои сложенные ладоши, приговаривая при этом: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». 

Одному из игроков водящий должен незаметно положить в руки «колечко». Когда «обход» будет окончен, водящий произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!». Игрок, у которого в руках оказалось «колечко», должен вскочить и убежать. Остальные игроки ловят его. 

Картошка

В этой игре важны скорость реакции и ловкость. Участники становятся в круг и бросают друг другу мяч – он же «горячая картошка». Тот, кому летит мяч, должен отбить его. Если этого не сделать, вы попадёте в котёл – в центр круга. 

Сидя на корточках в «котле», игрок, не вставая, ловит пролетающий над ним мяч. Поймав его, он освобождает себя и других угодивших в «котёл», а игрок, совершивший неудачный бросок, садится в центр. 

Режиссёр и поэт-сатирик Юрий Ботоев в детстве придумал собственную игру под названием «Хоккобаск». Для читателей infpol.ru он раскрыл её смысл. 

- Конечно, в нашем детстве, в конце 20 века в основном были уличные игры. Компьютерные игры на базе ZX-Spectrum, Atari и приставки «Денди» появились в конце 80-х, начале 90-х. И то были единичными. На улице мы играли в футбол, хоккей, городки, домино. Правила этих игр знают все. Иногда мы придумывали свои игры. Например, когда уже растаял лёд и кругом была слякоть, мы находили небольшое помещение. В один угол ставили стул, в другой пустую мусорную корзину. Участвовали два игрока. У того, кто у корзины – хоккейная клюшка. В качестве спортивного снаряда – теннисный мячик. Смысл игры такой: игрок, защищающий ножки стула, пытается рукой забросить мяч в корзину. Другой игрок клюшкой защищает корзину. И, наоборот, игрок с клюшкой, когда к нему попадает мяч, должен клюшкой забросить мяч в створ «ворот» из ножек стула. Защитник стула защищает ворота только ногами. Эту игру придумал я и назвал её «хоккобаск» - от слов хоккей и баскетбол. Игра захватывающая, и порой равный счёт остаётся до конца игры. Это некая дуэль двух разных видов спорта на одной площадке. Кто-то силен в хоккее, кто-то в ручных видах спорта. Можно было бы проводить чемпионаты. Осталось только за малым – запатентовать игру.

А какие игры помните вы? Пишите в комментариях.

www.infpol.ru


Смотрите также