Как играть в карты рамс


Карточные игры-Рамс и его правила

О рамсе нельзя сказать, что он очень монотонен, но и нельзя сказать, что он вызывает большой интерес. В основе своей рамс незамысловат и требует лишь небольшой практики. Правила игры в рамс просты и легко запоминаются. Самый первый параграф в правилах этой игры будьте осторожным.

Рамс и его правила берут свое начало от мушки, он построен на правилах и законах этой карточной игры (но значительно упрощенных) . Записи, взятки, ремизы списываются таким же образом, как и в той игре, не говоря уже о сдаче, прикупе и розыгрыше, которые ничем не отличаются. Все существенное различие рамса от мушки заключается в счете и значении тузов.

Общие правила игры в рамс.

1) В рамс играют от трех до семи человек.

2) Колода для игры используется в 52 карты, если играют более четырех человек и в 32 карты, если играющих четверо и меньше.

3) Первый выход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, последующий получившему взятку.

4) Карты сдаются по пять каждому.

5) Козырь открывается сдающим. Этим козырем может пользоваться сдатчик (но об этом будет сказано ниже).

6) Каждый игрок по своему усмотрению имеет право пасовать или играть, прикупая нужное ему количество карт.

7) Ненужные карты должны быть сброшены до прикупа,

8) Игрок, получивший при сдаче туза, пасовать не может.

9) Сдатчик имеет право, как и прочие игроки, пасовать при плохих картах и вистовать при хороших.

10) Сдатчик прикупает после всех.

11) После прикупа он сбрасывает одну из слабых своих карт и берет себе открытого козыря.

12) Если же сдатчик пасовал, то открытым козырем никто не имеет права пользоваться.

13) По правилам игры в рамс розыгрыш происходит так же, как и в мушке каждый игрок должен давать карту требуемой масти. Но если нужной масти у него нет, он должен перекрывать взятку козырем.

14) За ренонс ставится ремиз 5 очков.

15) Если игрок имеет на руках карту требуемой масти и по ошибке перебьёт взятку козырем, то он лишается взятки и ставит 5 очков ремиза, а неправильно перебитая козырем взятка передается тому, кому она должна принадлежать при правильном розыгрыше.

16) Игрок, сделавший ренонс при тузе и взявший хоть одну правильную взятку, ставит ремиз тоже не больше 5 очков.

17) Правила игры в рамс очень четко говорят, что игрок, имеющий козырного туза, при своем ходе обязан пойти с него. Игрок, имеющий козырных короля и даму, при своем ходе обязан выйти с короля и затем, если взятку ему уступили, должен пойти с дамы.

18) Игрок, имеющий козырного туза, не должен пропускать козырную фигуру, т. е. на короля, даму или валета следует положить туза.

19) Игровую запись в рамсе начинают с крупной цифры, например со 100, 150 или 200.

20) За каждую взятку списывается по одному очку, за туза пик 5 очков, за туза треф 10, за туза бубен 15 и за туза черв 20.

21) Игрок, не взявший ни одной взятки при картах без туза, ставит 5 очков ремиза, а игрок, оставшийся без взяток при любом тузе, ставит ремиз в соответствии со стоимостью туза. Так, обремизившийся при тузе пик приписывает 10 очков ремиза, при тузе треф 15, при тузе бубен 20, при тузе черв.

25) Игрок, не взявший ни одной взятки, при двух или трех тузах, приписывает столько ремиза, сколько в общей сложности стоят тузы. Например, за туза треф, бубен и червей игрок, не получивший ни одной взятки, приписывает 50 очков.

22) В свою очередь игрок, имевший двух или трех тузов и не оставшийся без взяток, списывает с игровой записи всю сумму стоимости тузов. Так, за трех тузов, например пикового, бубнового и червонного, игрок списывает 40 очков и, кроме того, 1 или 2, или 3 очка за взятки.

23) Игрок, имеющий все четыре туза, открывает карты и берет рамс.

24) Если не произошло случайного выигрыша с помощью четырех тузов, то рамс берет тот, кто раньше спишет свою запись.

25) Ремизы записываются не отдельно, а приписываются к записи. Так, если у игрока было 75 очков, а он должен поставить 20 очков ремиза, то 75 зачеркивается и пишется 95. Поэтому в рамсе употребляют выражения: приписать и отписать.

26) Игрок, у которого окажутся все пять карт одинаковой масти, открывает свои карты и списывает в своей записи 5 очков, но если у него в числе этих карт был и туз, то списывает соответствующую сумму и за туза. Все остальные участники, изъявившие желание играть, ставят 5 очков ремиза, но если у них окажутся тузы, то приписывают дополнительно за туза. Даже для козырного туза в этом случае нет исключения.

27) В рамсе имеют значение валеты, за которых участники списывают условленную цифру. Игрок, к которому пришли два черных валета, т. е. пиковый и трефовый, или два красных, т. е. бубновый и червонный, списывает 5 очков, за всех четырех валетов 10.

28) Игрок, к которому пришли валеты, может пасовать и все-таки списать на них. В этом случае, при сбросе карт, он обязан показать их присутствующим.

29) Списывает валетов и тот, который ради прикупа должен их разрознить, т. е. одного из них сбросить. Тогда следует поступить так: перед прикупом показать обоих валетов и сейчас же списать за них. После этого одного из них можно сбросить и взять прикуп.

30) Игрок, имевший валетов и не получивший ни одной взятки, не ставит ремиза и не записывает за валетов. Одно идет за другим. А игрок, не получивший ни одной взятки при четырех валетах, списывает 5 очков.

31) За валетов игрок не списывает, когда, кто-либо откроет рамс, т. е. объявит четырех тузов или пять карт одинаковой масти.

32) Имея двух валетов, игрок, у которого осталось в записи не более 5, может не играть, а объявивший их окончить игру.

Правила игры в Рамс – штрафы.

33) Если сдатчик передал кому-то лишнюю карту или открыл во время сдачи карту, принадлежащую одному из партнеров, карты смешиваются и право на сдачу получает следующий.

34) Карта, нечаянно открытая сдатчиком во время раздачи, прикупа, может быть не принята партнером. Взамен ее сдатчик должен дать другую карту, но пересдачи в этом случае требовать никто не имеет права.

35) Расчеты по окончании рамса просты: выигравший записывает за каждым партнером столько, сколько у того осталось в игровой записи очков. Например: у первого партнера было 14, у второго 45, у третьего 89, эти цифры им и записываются. Если играли по копейке, то у первого он выигрывает 14 коп. у второго 45 коп. и т. д. Если по две, то у первого 28 коп. у второго 90 и т. д.

pravilakart.com

Рамс | Правила игр

О рамсе нельзя сказать, что он очень монотонен, но и нельзя сказать, что он вызывает большой интерес. В основе своей рамс незамысловат и требует лишь небольшой практики. Правила игры в рамс просты и легко запоминаются. Самый первый параграф в правилах этой игры будьте осторожным.

Рамс и его правила берут свое начало от мушки, он построен на правилах и законах этой карточной игры (но значительно упрощенных) . Записи, взятки, ремизы списываются таким же образом, как и в той игре, не говоря уже о сдаче, прикупе и розыгрыше, которые ничем не отличаются. Все существенное различие рамса от мушки заключается в счете и значении тузов.

Общие правила игры в рамс

1) В рамс играют от трех до семи человек.

2) Колода для игры используется в 52 карты, если играют более четырех человек и в 32 карты, если играющих четверо и меньше.

3) Первый выход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, последующий получившему взятку.

4) Карты сдаются по пять каждому.

5) Козырь открывается сдающим. Этим козырем может пользоваться сдатчик (но об этом будет сказано ниже).

6) Каждый игрок по своему усмотрению имеет право пасовать или играть, прикупая нужное ему количество карт.

7) Ненужные карты должны быть сброшены до прикупа,

8) Игрок, получивший при сдаче туза, пасовать не может.

9) Сдатчик имеет право, как и прочие игроки, пасовать при плохих картах и вистовать при хороших.

10) Сдатчик прикупает после всех.

11) После прикупа он сбрасывает одну из слабых своих карт и берет себе открытого козыря.

12) Если же сдатчик пасовал, то открытым козырем никто не имеет права пользоваться.

13) По правилам игры в рамс розыгрыш происходит так же, как и в мушке каждый игрок должен давать карту требуемой масти. Но если нужной масти у него нет, он должен перекрывать взятку козырем.

14) За ренонс ставится ремиз 5 очков.

15) Если игрок имеет на руках карту требуемой масти и по ошибке перебьёт взятку козырем, то он лишается взятки и ставит 5 очков ремиза, а неправильно перебитая козырем взятка передается тому, кому она должна принадлежать при правильном розыгрыше.

16) Игрок, сделавший ренонс при тузе и взявший хоть одну правильную взятку, ставит ремиз тоже не больше 5 очков.

17) Правила игры в рамс очень четко говорят, что игрок, имеющий козырного туза, при своем ходе обязан пойти с него. Игрок, имеющий козырных короля и даму, при своем ходе обязан выйти с короля и затем, если взятку ему уступили, должен пойти с дамы.

18) Игрок, имеющий козырного туза, не должен пропускать козырную фигуру, т. е. на короля, даму или валета следует положить туза.

19) Игровую запись в рамсе начинают с крупной цифры, например со 100, 150 или 200.

20) За каждую взятку списывается по одному очку, за туза пик 5 очков, за туза треф 10, за туза бубен 15 и за туза черв 20.

21) Игрок, не взявший ни одной взятки при картах без туза, ставит 5 очков ремиза, а игрок, оставшийся без взяток при любом тузе, ставит ремиз в соответствии со стоимостью туза. Так, обремизившийся при тузе пик приписывает 10 очков ремиза, при тузе треф 15, при тузе бубен 20, при тузе черв.

25) Игрок, не взявший ни одной взятки, при двух или трех тузах, приписывает столько ремиза, сколько в общей сложности стоят тузы. Например, за туза треф, бубен и червей игрок, не получивший ни одной взятки, приписывает 50 очков.

22) В свою очередь игрок, имевший двух или трех тузов и не оставшийся без взяток, списывает с игровой записи всю сумму стоимости тузов. Так, за трех тузов, например пикового, бубнового и червонного, игрок списывает 40 очков и, кроме того, 1 или 2, или 3 очка за взятки.

23) Игрок, имеющий все четыре туза, открывает карты и берет рамс.

24) Если не произошло случайного выигрыша с помощью четырех тузов, то рамс берет тот, кто раньше спишет свою запись.

25) Ремизы записываются не отдельно, а приписываются к записи. Так, если у игрока было 75 очков, а он должен поставить 20 очков ремиза, то 75 зачеркивается и пишется 95. Поэтому в рамсе употребляют выражения: приписать и отписать.

26) Игрок, у которого окажутся все пять карт одинаковой масти, открывает свои карты и списывает в своей записи 5 очков, но если у него в числе этих карт был и туз, то списывает соответствующую сумму и за туза. Все остальные участники, изъявившие желание играть, ставят 5 очков ремиза, но если у них окажутся тузы, то приписывают дополнительно за туза. Даже для козырного туза в этом случае нет исключения.

27) В рамсе имеют значение валеты, за которых участники списывают условленную цифру. Игрок, к которому пришли два черных валета, т. е. пиковый и трефовый, или два красных, т. е. бубновый и червонный, списывает 5 очков, за всех четырех валетов 10.

28) Игрок, к которому пришли валеты, может пасовать и все-таки списать на них. В этом случае, при сбросе карт, он обязан показать их присутствующим.

29) Списывает валетов и тот, который ради прикупа должен их разрознить, т. е. одного из них сбросить. Тогда следует поступить так: перед прикупом показать обоих валетов и сейчас же списать за них. После этого одного из них можно сбросить и взять прикуп.

30) Игрок, имевший валетов и не получивший ни одной взятки, не ставит ремиза и не записывает за валетов. Одно идет за другим. А игрок, не получивший ни одной взятки при четырех валетах, списывает 5 очков.

31) За валетов игрок не списывает, когда, кто-либо откроет рамс, т. е. объявит четырех тузов или пять карт одинаковой масти.

32) Имея двух валетов, игрок, у которого осталось в записи не более 5, может не играть, а объявивший их окончить игру.

Правила игры в Рамс – штрафы

33) Если сдатчик передал кому-то лишнюю карту или открыл во время сдачи карту, принадлежащую одному из партнеров, карты смешиваются и право на сдачу получает следующий.

34) Карта, нечаянно открытая сдатчиком во время раздачи, прикупа, может быть не принята партнером. Взамен ее сдатчик должен дать другую карту, но пересдачи в этом случае требовать никто не имеет права.

35) Расчеты по окончании рамса просты: выигравший записывает за каждым партнером столько, сколько у того осталось в игровой записи очков. Например: у первого партнера было 14, у второго 45, у третьего 89, эти цифры им и записываются. Если играли по копейке, то у первого он выигрывает 14 коп. у второго 45 коп. и т. д. Если по две, то у первого 28 коп. у второго 90 и т. д.

rulegame.ru

Рамс. Тюремная энциклопедия

Перед началом игры определяется сдающий, который сдает по пять карт и открывает козырь, кроме того, пять карт откладывает в «прикуп». В этой игре важно не оказаться сдающим карты, так как партнер в случае плохих карт может заменить их на «прикуп», а сданные «зарыть» в колоду. Если пришел козырной туз, то ходят с него обязательно, иначе игрок получает пять штрафных очков. Если туз лежит на «вскрыше», то есть обозначает масть, то ходят королем. Если на одних руках имеются козырные дама и король (марьяж, то обязателен заход с одной из этих карт. Нарушение этою правила тоже штрафуется пятью очками. Целью игры является списание 15 очков, которые записываются каждому игроку перед началом игры

Каждая взятка оценивается в одно очко. Если приходят два валета одного цвета, то списывается пять очков. Если у обоих партнеров соберутся по два валета одного цвета, то списывает очки тот, у кого есть козырной валет. По договоренности в таких случаях перед началом игры могут очки списывать оба партнера. Если одному из партнеров пришли 5 карт одной масти («рамс»), то он списывает 5, а партнер записывает себе 5 штрафных очков. Если «рамс» козырной, то эти очки удваиваются. Если в процессе игры партнер не взял ни одной взятки, то ему начисляется пять штрафных очков, и кроме этого, он должен уплатить заранее определенную сумму («прокат»). Выигрывает тот, кто списал ровно 15 очков. Если он списал больше, например, 17, то ему записывается 17 штрафных очков

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

document.wikireading.ru

Рамс (азартная)

Рамс весьма простая игра, и нужен только некоторый навык, чтобы сделаться сильным рамсистом. В рамс по оригинальным правилам могут играть от трех до шести человек, и колоду употреблять в 32 карты; порядок же карт следующий: король, дама, валет, туз, десятка, и т.д.

В Рамсе партия считается в 15 пуаней, которые записывают под горизонтальной чертой, проведенной мелом против каждого игрока. Ремизы ставятся поверх черты. В этой игре один игрок только выигрывает партию, а другой за всех проигрывает; поэтому, садясь играть в рамс, должно предварительно условиться о сумме проигрыша. При выборе карт для определения места и сдачи старшая карта решает эти спорные вопросы.

После снятия колоды сдатчик сдает каждому игроку по 5 карт на руки, сначала по 3 карты, а во второй тур по 2 и затем открывает на колоде козыря. Если у сдатчика игра такова, что он может сказать: играю, то вскрытый козырь принадлежит ему, если же у него карты так дурны, что он принужден пасовать, то он их откладывает в сторону, присоединяя к ним и вскрытого козыря. Но всю эту операцию он может проделать только тогдп, когда остальные игроки объявили свои намерения играть или насовать и когда наступит его очередь говорить.

Итак, если у игрока таковы карты, что он надеется взять одну или две взятки, он говорит: играю, если же у него шансов мало и надежда на взятки очень слабая, лучше не рисковать и сказать: пас. Если случится, что все игроки спасовали, сдатчик берет рамс, т.е. списывает у себя 5 пуаней, но если один на игроков, сказал: играю, когда все другие спасовали, то игрок, находящийся в руке, должен обратно взять на руки свои карты и вистовать играющему; если же он не надеется взять с этими картами ни одной взятки, то вправе обменять их на другие пять, снятые им с верха колоды. Но это важное преимущество принадлежит только первому в руке, если же он сам объявит игру, когда все пасуют, то вистовать ему обязан сдатчик, какие бы у него карты ни были. Разыгрыванье самое простое: старшими картами или козырями брать как можно более взяток, количество которых списывается с настольной записи, а кто не ваял ни одной взятки, ставит 5 ремизов.

Последнее время, утомленные, вероятно, монотонностью игры без правил, игроки придумали следующий вариант к рамсу, приближающий его несколько к более или менее серьезным коммерческим играм. Дело в том, что когда все игроки объявили свои намерения играть или пасовать, первый игрок объявляет, на чем он основывает надежду взять взятки.

Например — если у него хороши козыри, он говорит: на козырях, если несколько тузов или туз и король какой-нибудь масти, он должен сказать: на мастях, если сильная масть в четыре или пять карт, игрок обязан назвать ее. Прочие игроки делают то же самое, и так как после этих вторичных переговоров никто пасовать не может, то разыгрыванье приобретает значительный интерес. С четырьмя картами одной масти можно идти только в первой руке, да и то игра рискованная, потому что легко попасть под козыря, но тем не менее первый игрок обязан играть в этих случаях, другие же имеют право пасовать. Вторые переговоры, составляя вариант игры, вовсе не обязательны, и потому, садясь играть в рамс, необходимо условиться: с одними или двумя переговорами намерены вести игру.

Игрок, списавший первый свою запись и могущие быть при том ремизы, считается выигравшим партию, а потому он удаляется от стола, предоставляя товарищам доигрывать партию, которая вполне окончена, когда у одного только игрока осталась запись и иногда ремизы. Паеующий игрок не может никому показывать своих карт, даже из посторонних, и должен отложить их в сторону, чтобы в случае могущего быть между игроками спора всегда можно было проверить все карты.

Если выигрывающий списал все свои записи до окончания тура, то он должен объявить об этом, но все-таки обязан продол¬жать игру, чтобы не вредить ее ходу, только взятки, им вновь взятые, считаются ни во что. Это правило распространяется на всех игроков, кроме двух последних, между которыми победитель вправе бросить карты, как уже бесполезные, коль скоро ему удастся списать последний свой ремиз. Из всего этого явствует, что в рамсе искусство игроку почти бесполезно, а только нужен большой навык, но в игре со вторичными переговорами необходима сметливость и внимание к сбрасываемым картам.

Считаем должным заметить еще, что когда двое последних игроков остаются бойцами на зеленом поле, тот, у кого гораздо менее записи, чем у противника, должен остеречься рисковать из желания поскорее окончить игру, и мы советуем ему лучше пасовать с ненадежными картами, чем идти на авось и затягивать игру новыми ремизами.

36cc.ru

Рамс | Game Wiki

1. карточная игра из разряда коммерческих игр. Начала набирать популярность в России во второй половине XIX века и пользуется ею до сих пор. М.Шевляковский сообщает, что «успех её заметен в провинциальных городах, где приобрела она положительное право гражданства».

Рамс вполне можно считать разновидностью игры Мушка, на законах которой он построен. Он вобрал в себя черты разных вариантов мушки, но можно с уверенностью констатировать, что правила рамса более просты и строги, лучше разработаны, чем правила мушки. Эти качества позволили рамсу сохраниться почти в неизменном виде до наших дней.

Описание игры

  • Количество игроков от двух до семи.
  • Если играет больше четырёх человек, то используется большая колода в 52 листа. Если четыре и меньше, то малая – в 32 листа. Важно, чтобы не ощущалось недостатка карт для покупки.

1. Раздача карт

  • Места за столом и первая сдача разыгрываются жребием: игрок, вытянувший младшую карту, выбирает место и сдаёт первым. В дальнейшем сдача переходит по кругу (по часовой стрелке).
  • Сдают по одной карте за раз, а всего по 5 карт каждому игроку. Открывается козырь и кладётся сдатчиком возле себя, так как в дальнейшем сдатчик имеет право воспользоваться вскрытым козырем.

2. Прикупка

  • Каждый игрок имеет право:
    1. снести любое количество карт и прикупить взамен снесённых новые (снести нужно прежде покупки).
    2. остаться на своих картах;
    3. спасовать, т.е. сбросить карты и не участвовать в игре, но только в том случае, если у него нет на руках тузов. Игрок, получивший при сдаче туза любой масти, пасовать не имеет права.
  • Сдатчик может прикупать или пасовать на общих основаниях.
  • Прикупают игроки по очереди, начиная с сидящего слева от сдатчика.
  • Если карт в талоне не хватает, игрок может прикупить не больше, чем осталось.
  • Сдатчик прикупает последним. После прикупки он сбрасывает одну из своих карт и берёт вскрытого козыря.
  • Если сдатчик пасовал, открытым козырем никто не может воспользоваться.

3. Розыгрыш

  • Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика. Следующие ходы – тому, кто взял предыдущую взятку.
  • Ходят всегда одной картой.
  • На ход в масть игрок обязан класть масть. Если масти нет, обязан бить козырем. Если нет ни требуемой масти, ни козыря, можно сносить любую карту.
  • Карта, побившая другие карты, или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.
  • Игрок, имеющий на руках туза козырного, обязан ходить с него, как только получит ход.
  • Игрок, имеющий на руках козырный марьяж, обязан ходить с короля, как только получит ход, а если король не был побит тузом, то и с дамы. Если игрок получил ход в результате того, что взял взятку королём или дамой от козырного марьяжа, то ходить вторым козырем он уже не обязан.

4. Подсчёт очков и запись

  • После окончания розыгрыша подсчитываются взятки.
  • За каждую взятку игрок получает одно очко.
  • Все игроки начинают партию, имея на записи по 100 очков.
  • Набранные очки списываются со ста. Игрок, первым списавший свои очки до нуля, выигрывает партию.
  • Расчёт в игре рамс такой: выигравший получает с каждого игрока столько, сколько у того осталось очков в игровой записи.
  • По договорённости между игроками, можно начинать списывать и со 150, и с 200 очков.
  • Игрок, имевший какого-нибудь туза на руках и взявший взятку, списывает дополнительно:
      • за пикового             5 очков;
      • за трефового           10 очков;
      • за бубнового           15 очков;
      • за червового           20 очков;

Например, игрок, имевший бубнового туза, взявший одну взятку, списывает 16 очков.

  • Если игрок имел нескольких тузов и взял хотя бы одну взятку, он списывает с игровой записи всю сумму стоимости тузов. Например, игрок имел пикового, бубнового и червового тузов и взял две взятки. Он списывает 42 очка.

5. Объявления: рамсы и мальцы

  • Существуют комбинации карт, объявляющиеся до первого хода, и называющиеся, как и сама игра, «рамс». Это – четыре туза и пять карт одной масти. После объявления и предъявления рамса розыгрыша не происходит.
  • Игрок, имеющий четырёх тузов на руках, независимо от того, по сдаче он их получил или после прикупки, открывает карты и выигрывает партию сразу. Игра на этом заканчивается.
  • Игрок, имеющий на руках пять одномастных карт, открывает свои карты и списывает с игровой записи 5 очков. Если у него в числе этих карт есть туз, то он списывает также и стоимость туза. Все остальные игроки приписывают к своим игровым записям по пять очков, а те, кто имеют на руках тузов, прибавляют также и стоимость тузов, не делая исключения даже для козырного туза.
  • Игрок, имеющий на руках козырный рамс, списывает 10 очков, а все остальные приписывают по 10 очков. Стоимость тузов прибавляется и к премии, и к штрафу.
  • Если сразу два игрока имеют на руках рамс, то выигрывает тот из них, чей рамс старше.

Старшинство рамсов:

  • Если два игрока имеют рамс в одной и той же масти, то считается тот, который в сумме даёт больше очков (при подсчёте очков туз ценится в одиннадцать очков, король – в пять, дама – в четыре, валет – в два; остальные карты – по достоинству).
  • Особое значение в игре рамс имеют валеты, называемые мальцами или мальчиками.
  • Игрок, которому пришли два валета одного цвета (два чёрных или два красных), списывает с игровой записи 5 очков, независимо от того, возьмёт ли он взятку или не возьмёт. Он может даже пасовать, но перед сносом обязан объявить и показать мальцов. Он может также, объявив мальцов, снести одного, а прикупать к другому.
  • Объявлять валетов не обязательно до первого хода. Можно объявить их при ходе с первого валета, имея другого (или трёх других) на руках. По требованию любого из игроков их необходимо предъявить.
  • Игрок, имеющий всех четырёх валетов на руках, списывает с игровой записи 10 очков.
  • Игрок, у которого в игровой записи не более пяти очков, а на руках есть пара мальцов, может не играть, а закончить партию объявлением мальцов.
  • Два валета разного цвета (например, пиковый и бубновый) называются «косыми мальцами» и комбинации не составляют.
  • Не считаются валеты в том случае, если кто-нибудь предъявит рамс (четырёх тузов или пять одномастных карт).

6. Штрафные очки

  • Игрок, не взявший ни одной взятки, прибавляет к своей записи 5 штрафных очков.
  • Игрок, имевший какого-нибудь туза на руках и не взявший ни одной взятки, прибавляет кроме пяти штрафных очков к игровой записи стоимость туза.
      • за ремиз с тузом пиковым – 10 очков;
      • за ремиз с тузом трефовым – 15 очков;
      • за ремиз с тузом бубновым – 20 очков;
      • за ремиз с тузом червовым – 25 очков;
  • Если игрок имел нескольких тузов и не взял хотя бы одной взятки, он приписывает к игровой записи всю сумму стоимости тузов и штраф за ремиз. Например, игрок имел пикового, бубнового и червового тузов и не взял ни одной взятки. Он приписывает 45 очков.
  • Если игрок, объявивший мальцов, не возьмёт ни одной взятки, он не пишет ничего: премия за мальцов идёт на покрытие штрафа за ремиз.
  • Игрок, имевший всех четырёх валетов и не взявший ни одной взятки, списывает 5 очков.
  • За ренонс (т.е. снос не по правилам) игрок приписывает к своей записи 5 штрафных очков.
  • Перебор (т.е. взятие лишних взяток) наказывается тем, что игрок начинает снова списывать с начальных 100 очков. Например, игрок имеет на записи 1 очко. Если он возьмёт две взятки, то это считается перебором. Взяв в этом случае одну взятку, игрок обязан объявить об окончании партии. Если игрок, имеющий туза пик на руках и, к примеру, 3 очка на записи, возьмёт одну взятку и объявит об окончании партии, то перебора нет. Если же он возьмёт в этой ситуации вторую взятку, то будет считаться перебор.

7. Разновидности рамса

Разновидности рамса отличаются друг от друга только значением тузов и старшинством объявлений, а также величиной цифры, с которой начинают списывать игроки.

Вариант 1

Списывают с 15. Тузы не имеют никакой ценности в очках. За козырный рамс списывается с игровой записи (остальными приписывается к игровой записи) 10 очков. За мальцов – 5 очков. Четыре валета – партия. Четыре туза не считаются.

Вариант 2

Играют вдвоём. Списывают с 5 очков. Прикуп из пяти карт сдаётся на первую руку. Противник сдатчика может обменять свои карты на прикуп или остаться на своих, сказав при этом: «Продаю». Право взять прикуп, если противник остался на своих, принадлежит сдатчику. Если и он предпочитает остаться на своих, он должен сказать: «Ходи». Вскрытым козырем сдатчик не пользуется ни при покупке, ни при отказе от неё. Первый ход принадлежит игроку, взявшему прикуп. Если оба отказались от прикупа, первым ходит противник сдатчика. Любое объявление даёт немедленный выигрыш. Четыре туза не считаются. Обязательные ходы (с туза и марьяжа козырного – без изменений). Играют с правилом даве или без него. Даве объявляется в любой момент на своём ходу. Расчёт за партию, а не за разницу в очках. Сдают по очереди. Первая сдача в новой партии принадлежит выигравшему предыдущую партию.

Вариант 3

Аналогичен варианту 2. Вскрытым козырем пользуется сдатчик – и при покупке, и при отказе от неё. Взяв пять карт, которыми собирается играть, он должен снести одну и взять вскрытый козырь.

  • – А то не хотите я вас в рамс научу? – предложил исправник. (Эртель. Гардинины).
  • – В стуколку играете? – Нет. – А в рамс– Кажется, могу. (Горький. Жизнь Клима Самгина).
  • Толстая дама коротко улыбнулась нам и ответила, что, правда, она, когда была помоложе, то играла в мушку, или, по-нынешнему, рамс, но теперь забыла и даже в фигурах плохо разбирается. (Куприн. Чёрная молния).

2. комбинации карт в игре рамс (1), после объявления которых розыгрыш не производится, а сразу делается запись. К таким комбинациям относятся: четыре туза, пять карт одной масти (в некоторых вариантах четыре валета).

  • Когда предъявлен козырный рамс, два валета не считаются.

3. (шул.-блат.) счёт в игре, запись.

  • Борьба идёт нешуточная, Край скручивает вдоль бортов, Клубника своих в среднюю кладёт, а рамс всё нулевой, толка нет. (Сергей Алиханов. Клубничное время).
  • рамсы попутать - ошибиться, забыть важное

Литература: Шевляковский. Коммерческие игры; Розалиев. Карточные игры России; Карточные игры на все случаи жизни; Карты: Игры и фокусы.

game-wiki.guru

Правила игры в карточную игру Рамс (2 вариант) shram.kiev.ua

Все любители, предпочитающие карточные игры полегче и попроще, отблагодарят нас, скорей всего, за описание Рамса, вполне заслуживающего места, нами ему здесь предоставленного это чисто забава молодежи, или дамская игра: она не утомляет внимания, шум товарищеской беседы не вредит ее ходу, а изучать ее нечего, так как она не имеет даже почти никаких правил. Все старания участника обязаны стремиться только к набиранию взяток, и тут ему фортит судьба, искусства же от него никакого не надо.
Рамс любимец путешественников, которые играют в него, встречаясь за табль-д’отами в пансионах, или в шамбр-гарни: парижане же усвоили его в своем домашнем быту, да и у нас в России с некоторых пор эта милая игра начала появляться совершенно нередко в клубах, откуда она по всей вероятности, скоро перейдет в семейные дома, где и пустит, конечно, глубокие корни.
Рамс весьма легкая игра, и нужен только некоторый навык, чтобы сделаться сильным рамсистом.
В Рамс могут играть от 3-ех до 6 человек, и колоду используют в 32 карты: очередь же карт следующий: король, дама, валет, туз, 10-ка, 9-ка и т.д.
Партия считается в 15 пуаней, которые подсчитывают под горизонтальной чертой, проведенной мелом напротив каждого игрока. Ремизы пишутся поверх черты.
В этой игре только 1 играющий побеждает партию, а другой за всех проигрывает поэтому, садясь играть в рамс, надо начально договориться сумме поражения.
При выборе карт для определения места и сдачи старшая карта решает эти спорные вопросы.
После снятия колоды сдатчик сдает каждому играющему по 5 карт на руки, сначала по З карты, а во 2-ой тур по 2, и затем открывает на колоде козыря.
Если у сдатчика игра такова, что он может объявть “играю”, то открытый козырь принадлежит ему, если же у него карты так плохи, что он вынужден пасовать, то он их кладет в сторону, присоединяя к ним и вскрытого козыря. Но все это он может сделать только тогда, когда остальные участники объяснили свои намерения играть или пасовать и когда наступит его очередь говорить.
Итак, если у играющего таковы карты, что он надеется взять 1-у или 2-е взятки, он говорит, “играю”, если же у него шансов мало и надежда на взятки очень маленькая, лучше не рисковать и сказать: “пас”.
Если случится, что все играющие спасовали, сдатчик берет рамс, т.е., списывает у себя 5 пуаней, но если 1 из игроков объявил: “Играю”, когда все другие спасовали, то игрок, находящийся в руке, обязан обратно взять на руки свои карты и вистовать игроку, если же он не надеется взять с этими картами ни 1-ой взятки, то вправе поменять их на другие 5, снятые им сверх колоды. Но это важное достоинство принадлежит только 1-му в руке, если же он сам объявит игру, когда все пасуют, то вистовать ему должен сдатчик, какие бы у него карты ни были.
Разыгрывание несложное: старшими картами или козырями брать как можно более взяток, число которых списывается с настольной записи, а кто не взял ни 1-ой взятки, ставит 5 ремизов.
Последнее время, усталые, наверно, монотонностью игры без правил, игроки придумали такой вариант к рамсу, приближающий его несколько к более или менее серьезным коммерческим играм. Дело в том, что, когда все игроки заявили свои намерения играть или пасовать, 1-ый игрок говорит, на чем он основывает надежду брать взятки. Например, если у него хорошие козыри,и он намеревается взять на них, он объявляет: “на козырях”, если несколько тузов или туз и король какой-нибудь масти, он обязан сказать: “на мастях”, если сильная масть в 4 или 5 карт, игрок должен назвать ее. Другие участники делают то же самое и, так как после этих вторичных переговоров никто пасовать не может, то разыгрывание приобретает большой интерес.
С 4-мя картами 1-ой масти можно идти только в 1-ой руке, да и то игра рискованная, потому что просто попасть под козыря, но во всяком случае 1-ый игрок должен играть в этих случаях, другие же имеют право пасовать.
2-ые переговоры, составляя варианты игры, вовсе ненужны и потому, садясь играть в рамс, надо условиться: с 1-им или 2-мя переговорами намерены вести игру.
Игрок, списавший 1-ый свою запись и могущий быть при том ремиз, считается победившим партию, а потому он уходит от стола, предоставляя партнерам доигрывать партию, которая вполне закончена, когда у 1-го только игрока осталась запись и иногда ремизы.
Пасующий игрок не может никому показывать своих карт, даже из посторонних, и должен отложить их в сторону, чтобы в случае спора всегда можно было проверить все карты.
Если побеждавший списал все свои записи до окончания тура, то он должен объявить об этом, но все-таки должен продолжать игру, чтобы не вредить ее ходу, только взятки, им вновь взятые, им считаются ни во что. Это правило распространяется на всех играющих, кроме 2-ух последних, между которыми победитель вправе бросить карты, как уже ненужные, коль скоро ему удастся списать последний свой ремиз.
Из всего этого явствует, что в рамсе искусство играющему почти ненужно, а только нужен большой навык, но в игре с вторичными переговорами нужна сметливость и внимание к сбрасываемым картам.
Считаем долгом заметить еще, что когда 2-ое последних игроков остаются бойцами на зеленом поле, тот, у кого гораздо меньше записи, чем у врага, должен остерегаться рисковать из желания поскорее окончить игру, и мы рекомендуем ему лучше пасовать с ненадежными картами, чем идти на авось и затягивать игру новыми ремизами.

www.shram.kiev.ua

Рамс - карточная игра - игры и конкурсы

Количество игроков: 3-6

Дополнительно: 2 колоды карт

Это лучшая игра для тех, кто не любит сложных игр.

Рамс чрезвычайно легкая игра, почти не требующая предварительного изучения.

Правила этой игры крайне просты. Весь фокус игры зависит от того, чтобы набрать больше взяток.

Немного нужно практики, чтобы быть хорошим игроком.

Правила игры в Рамс

1. Рамс разыгрывают втроем, вчетвером, впятером, вшестером в две колоды из 32 карт. Порядок карт следующий: король, дама, валет, туз, десятка и т.д. до шестерки.

2. Так как в рамс только один игрок выигрывает партию, а другие все проигрывают, то необходимо перед игрой условиться о сумме проигрыша.

3. Играющие записывают от 15 до 25 призов. У кого на руках туз пик, тот выбирает место и сдает карты. Туз пик считается первым, туз треф вторым, туз бубен третьим, туз червей четвертым.

4. Игроки, имеющие на руках хорошие карты, говорят: играю, а те, у которых плохи, говорят пас. После сдачи карт, за сносом неудовлетворительных, покупаются новые карты в количестве одной, двух и даже до пяти.

5. У кого туз пик, тот непременно должен играть, а если его нет, то можно пасовать. За взятые взятки списывают ся призы: за одну - один приз, за два - два приза и т.д. Если при картах имеется туз пик и возьмется взятка, то списывается пять.

6. Пять одинаковых сданных карт на руки составляют рамс, за который списывается 5 призов, а партнеры ставят по 5 ремизов, а имеющий на руках туза пик ставит 10 ремизу. Кто объявит рамс козырной масти, тот списывает 10 ремизов, а партнеры по 10 ремизов приписывают, тот же, у которого был туз пик, приписывает 15 ремизов. При покупном рамсе списывается и приписывается точно так же, за исключением только того партнера, который не прикупал.

7. Если играющий с пиковым тузом не возьмет ни одной взятки, то он приписывает 10 ремизу, т.е. пять за туза пик и пять за несделанные взятки. Если же партнер, имеющий пикового туза на руках, открывает рамс (четыре одинако вые карты некозырной масти), тогда все приписывают по 5 ремизу, а партнер с пиковым тузом приписывает десять - пять за Пикового туза и пять за открытый рамс. При рамсе же козырной масти имеющий пикового туза приписывает 15 ремизу, а остальные по 10. Но если при пиковом тузе были два красных или черных валета, тогда приписывается пятью призами более.

8. Играющий с пиковым тузом и берущий с ним взятку списывает 6 призов, при двух взятках списывает 7 и т.д. Партнеры же, не взявшие ни одной взятки, приписывают по 5 ремизу. За пять пик с тузом и рамс с другими козы рями списывается 10 призов. Партнеры же ставят по 5 ремизу. Когда же четыре пики и при них туз пик, козырная, тогда списывается 15 призов, а участвующие в игре приписывают по 10 ремизу. Пиковый туз с двумя валетами при одной взятке списывает 11, а при четырех валетах и одной взятке списывает 16 призов.

9. У кого на руках два одинаковых (черной или красной масти) валета, тот может с ними пасовать и списывать за них 5 призов. Можно и так: объявивши играющим о двухимеющихся валетах, прикупить и, взявши одну взятку, списать 6 призов, при двух 7 и т.д.

Вскрытый козырь составляет неотъемлемую собственность сдающего.

Иногда случается, что сдающий карты вскрывает козыря - валета и, имея в сданных уже картах валета одинаковой с ним масти, прикупает и берет взятки, за которые и списывает обыкновенным порядком. Если же он не возьмет ни одной взятки, то валеты пропадают и идут в зачет ремиза. Иногда случается так, что имеющий двух валетов на руках прикупает еще двух валетов и берет взятку, тогда он списывает 11 призов. Если играющему придут четыре валета, то он списывает 10 призов. Если же он, оставив на руках козырного валета, прикупит четыре карты, которые составят козырный рамс, тогда играющий списывает 20 призов: десять за валетов и десять за рамc. Партнеры же приписывают за козырный рамс по 10 ремизу, а тот, у кого пиковый туз, ставит 15. Бывает иногда, что имеющий четырех валетов, оставив на руках одного только козырного, прикупает к нему четырех пик с тузом, тогда списывается 25 призов.

10. Если кто заявит о том, что у него два одинаковых валета и не пасует, а прикупает, то, не взявши ни одной взятки, валеты его идут в зачет должного ремиза. Покупщик, к валетам не купивши пикового туза и не взявши взятки, ставит 5 ремизов, с пиковым же тузом и не взявши взятки, приписывается 10 ремизу. Когда же к двум вале там прикупят еще двух и не возьмут взятки, тогда два валета идут в зачет ремиза, за остальные два списывается 5 призов. Если же в то время, когда у вас на руках два своих и два купленных валета, один из партнеров открывает рамс, тоща при простом рамсе два валета пропадают, а за два списывается. При козырном же рамсе пропадают все четыре валета. Но если случится, что имея двух валетов, вы покупаете еще двух с пиковым тузом и в то же самое время ваш партнер покупает козырный рамс, тогда вам придется приписывать 15 ремизу, но при вычете за 4 валетов 10, прибавляется к ремизам только пять.

Кроме этого вида рамса, существует еще так называемый рамс с тузами. Порядок прикупа и правила те же, что и в вышеописанном рамсе. Разница заключается в том, что валеты не считаются, тузы же имеют особенное значение: туз пик = 5 фиш, туз треф = 10 фиш, туз бубен = 15, туз червей = 20.

Тузов сбрасывать нельзя.

В случае ремиза, при тузе на руках, к обыкновенному ремизу в 5 фиш прибавляется стоимость туза.

Выигравшим партию считается тот, кто раньше других возьмет 100 фиш.

Иногда в игре рамс придают особое значение даме пик, которая при взятках стоит 25 фиш и при отсутствии взяток увеличивает ремиз на 25. Если играют рамс с дамой пик, то ее сбрасывать также нельзя.

hdays.ru

Рамс - Правила игр - Играть в карты

Рамс

Игра в рамс широко известная среди людей старшего возраста, а молодое поколение в него обычно не играет. Популярность рамса сейчас упала, но ранее в него играли достаточно много. Сама игра «рамс» произошла от популярной в 19 веке игры «мушка». Рамс почти в каждом городе имеет свои правила игры, строгих и единых правил нет. Поэтом игроку стоит быть осторожным. Сначала мы опишем классические стандартные правила, а потом уже некоторые вариации.

Играют в 36 карт (хотя ранее использовали и 32 карты, и 52 карты, в зависимости от количества игроков). Играть могут от 2 до 5 человек. Каждому в пулю вносится определенная гора, которую нужно списать. Обычно это 25 очков.

Сдатчик раздает по 5 карт каждому и вскрывает козырь. После этого игроки по очереди прикупают карты у сдатчика. Игрок может скинуть от 1 до 5 карт, взамен сдатчик ему дает столько, сколько было скинуто. От обмена можно отказаться и играть при своих. Также игрок (кроме сдатчика) может пасовать и скинуть все карты, отказавшись от данного розыгрыша. Сдатчик меняет карты последний, и еще после обмена может скинуть одну карту, чтобы взять вскрытого козыря. Если карты в колоде заканчиваются, то игрок, который меняет карты. не может скинуть больше, чем осталось в колоде.

Если после раздачи у кого-то пять карт одной масти, он объявляет это до первого хода (когда все закончили менять карты, в том числе сдатчик). После этого ему с пули списывается пять очков и розыгрыш заканчивается, сразу начинается новый. Если таких несколько, то право списать очки с пули получает игрок, кто ближе слева от сдатчика. Если пять карт козырных, то помимо того, что спишутся 5 с пули. Другие игроки получат 5 штрафных очков в пулю вверх.

Обычно игроков с одной мастью на руке нет, в этом случае идет обычная игра. Игрок слева от сдатчика ходит одной картой, далее все выкладывают карту в масть (обязательно), при отсутствии масти – козыря, иначе – любую карту. Взятку берет тот, кто имеет старшую карту по масти либо старшего козыря (если были выложены козыри). Взявший взятку делает следующий ход.

После всех взяток (их пять) идет подсчет. Игроку списывают с пули столько, сколько он набрал взяток. Если игрок играл, но взяток не взял – ему пишутся 5 очков вверх в пулю.

Два валета одного цвета – это мальцы. Если игрок имеет мальцов, то когда он их выкладывает в игру. Говорит об этом («первый малец», «второй малец»). После розыгрыша ему спишут с пули за мальцов дополнительно 5 очков. Мальцы могут спасти, если игрок не взял взяток, но имеет мальцов. Получается, он штрафуется на 5 очков вверх, но мальцы списывают эти 5 очков обратно. То есть, остался при своих очках в пуле.

Если у игрока 5 и меньше очков в пуле, ему надо быть осторожным. Когда он берет взятки, ему нужно считать их. Как только он набрал взяток ровно, чтобы списать очки до нуля, он должен сказать «партия». Например, три очка осталось, после третей взятки говорит «партия». Если вовремя не скажет, его оштрафуют на 5 очков в пулю.

Это классические правила. Чтобы сделать игру интереснее, в нее вносят элементы разнообразия.

Четыре вальта – партия.

Игрок, собравший четыре вальта, объявляется победителем.

Вариант с пиковой дамой.

Игрок, имеющий даму пик, не может пасовать, не может скинуть ее, чтобы обменять, не может пасовать. После розыгрыша обычно проверяют, где дама пик, осталась она в колоде или кто-то нарочно ее сбросил. После розыгрыша тот, кто имел даму пик, получает дополнительно 5 очков для списания с пули. Если он был без взяток, то он штрафуется не на 5 очков, а на 10.

Запрет обмена карт.

Некоторые запрещают менять карты, если у игрока 5 и меньше очков.

Запрет паса.

Иногда в игре запрещают пасовать игроку слева от сдатчика, запрещено делать три паса подряд, запрещено пасовать, если в пуле 5 и меньше очков.

Вариант с тузами.

Игрок, имеющий туза, не может его скинуть, не может пасовать. Если после розыгрыша он взял хотя бы одну взятку, ему с пули списывают стоимость его тузов, иначе – штрафуют на стоимость тузов, и это дополнительно к штрафу в 5 очков за отсутствие взяток. Вариант как с дамой пик, но значимые карты не дама, а тузы.

Примерная стоимость тузов

Пики – 5, крести – 10, бубны – 15, червы – 20. Из-за стоимости тузов в пулю обычно ставят на 25, а 100 очков.

В этом варианте четыре туза на руке могут рассматриваться как победа в партии либо (второй вариант) как списание 50 очков и окончание розыгрыша (как пять одномастных карт), при котором другие игроки штрафуются, например, на 5 очков.

Классическая мушка

Значимая карта – туз пики. Его нельзя обменять и при нем нельзя пасовать. Если игрок делает ход с пикового туза, то другие игроки не могут его побить (даже если положат козырного туза). В этом случае игроку сразу списывают с пули 5 очков (если пика козырь - то 10 очков). Только имейте ввиду, для такого «бонуса» нужно, чтобы игрок именно сделал ход с пикового туза, а не сбросил его на ход другого игрока. Мальцов нет.

cards-tysyacha.my1.ru

игра с тузами ✌ Дневник на Casinoz

  • Блоги
  • Казино месяца
Русский
  • Deutsch
  • English
  • Español
  • Italiano
  • Русский
Войти Казино Игры Бонусы Фриспины Турниры Правила Стратегии Статьи Новости Форум Профиль Рецензии

www.casinozru.biz

:: Читать - 53. Рамс - ИГРЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ПОДСЧЕТЕ КОЛИЧЕСТВА ВЗЯТОК - ПРАВИЛА КАРТОЧНЫХ ИГР - Оглавление - Книга "Карточные игры России" - Розалиев Николай Юрьевич - ЛитЛайф - книги читать онлайн

53. Рамс

Игра редко встречающаяся в настоящее время. Имела значительное распространение в середине XX века. В XIX веке являлась общепринятой игрой с преимущественным распространением в провинции. Берет свое начало от мушки (№ 52).

53. а

Игроков — 3–7 человек. Колода 52 листа при четырех и более играющих и 32 при меньшем числе. Сдают по одной до пяти, после чего открывается козырь. Каждый игрок имеет право пасовать или играть, прикупая нужное ему количество карт. Ненужные карты должны быть сброшены до прикупа. Игрок, получивший при сдаче туза, пасовать не имеет права. Набор карт или пасовка производятся по часовой стрелке. Сдающий, если он не пасует, после прикупа по желанию меняет свою слабую карту на козыря, открытого при сдаче. Первый ход принадлежит сидящему слева от сдающего, последующий — взявшему взятку, на выложенную карту обязательно кладут карту той же масти, при отсутствии — козыря. Неправильно перебитая взятка отдается игроку, которому она и должна была принадлежать. Игрок, допустивший нарушение, пишет себе пять штрафных очков, его взятки в эту игру не учитываются. Игрок, имеющий на руках козырного туза, обязан при своем ходе пойти с него. При чужом ходе игрок обязан положить на козырных короля, даму или валета, туза. Игроки начинают списывать со 100, 150 или 200 очков. За каждую взятку списывается 1 очко. За туза пик — 5 очков, треф — 10, бубен — 15, червей — 20. Игрок, не взявший ни одной взятки и не имевший туза, пишет 5 штрафных очков, имевший тузов — в соответствии с их стоимостью, т. е. игрок, имевший туза пик и туза червей и взявший взятку пишет 25 за тузов и, кроме того, одно очко за взятку. Не взявший взятки — штраф 5+25 очков (всего 30). Игрок, имеющий на руках пять карт одной масти, их открывает и списывает 5 очков, если есть туз, то списывает и за туза. Остальные пишут по пять очков вверх, в т. ч. за туза, даже козырного. Первый, списавший всю запись, выиграл. Четыре туза называются «Рамс». Имеющий «Рамс», открывает карты и списывает всю свою запись. Если сдающий ошибся или открыл чужую карту, то сдача переходит к следующему игроку. Если карта прикупа сдающим открыта, то покупающий имеет право отказаться от нее и требовать другую. Победитель выигрывает столько, сколько осталось не списано у других игроков.

53.б

Существует вариант Рамса со особыми правилами. За двух черных или двух красных валетов, имеющихся на руках, игрок списывает пять очков. За четырех — 10 очков. Игрок с валетами может пасовать. Показывая их при сносе карт, сразу списывает. Не взявший ни одной взятки при двух валетах ничего не пишет, при четырех пишет пять в плюс. Игрок, которому осталось списать пять очков, может показать валетов и окончить игру без розыгрыша. При пяти картах одинаковой масти или рамсе у одного из игроков имеющий валетов ничего за них не пишет.

litlife.club

Рамс (с переговорами, современный) shram.kiev.ua

Количество колод:1
Количество карт в колоде:32 или 52
Количество игроков:3 - 7
Старшинство карт:2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
Цель игры:первым списать свои очки.
Правила игры.Если играют менее четырех человек, то используют колоду из 32 карт, если 4 человека и более, то используют колоду из 52 карт. Первый сдатчик определяется жребием, в следующих играх игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку раздается по 5 карт. Оставшаяся колода кладется в закрытом виде по центру стола, верхняя карта снимается, открывается, это козырь. Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша. Первым начинает объявления игрок слева от сдатчика. Он может сказать "пас", тогда он откладывает свои карты в сторону, присоединяя к ним этот козырь, или может сказать "играю", тогда он берет козырь себе. Таким образом, делают объявления все игроки. Сдатчик объявляет последним. Игрок, у которого есть на руках туз, не имеет права пасовать. Игроки могут прикупать карты, последним прикупает сдатчик. После того как игроки закончили объявлять, начинается розыгрыш. Первым начинает играть игрок слева от сдатчика, он делает первый ход в розыгрыше первой взятки. В каждой последующей взятке первый ход принадлежит игроку, который взял предыдущую взятку. Игрок может положить любую карту, следующий игрок по часовой стрелке должен положить карту такой же масти, если такой карты нет, то должен положить козыря. Если игрок кладет карту не по правилам, то ему ставится ремиз 5 очков. После розыгрыша всех карт, начинается подсчет очков. Игровая запись начинается с цифры: 100, 150 или 200 очков. За каждую взятку игроку записывается по одному очку, за туза пик - 5 очков, за туза треф - 10 очков, за туза бубны - 15 очков, за туза червы - 20 очков. Игрок, который не взял ни одной взятки на картах без туза, ставит ремиз 5 очков, Игрок, который остался без взяток при каком бы то ни было тузе, ставит ремиз соразмерно стоимости туза. Обремизившийся при тузе пик приписывает ремиз 10 очков, при тузе треф - 15 очков, при тузе бубны - 20 очков, при тузе червы - 25 очков. Игрок, который не взял ни одной взятки при двух или трех тузах, записывает ремиз равный стоимости тузов. Игрок, который первым списывает свою запись становится победителем. Если у игрока имеется комбинация из четырех тузов (рамс), то игрок открывает свои карты и списывает всю свою запись. 

Рамс с переговорами
 

Игра идет по традиционным правилам Рамса за некоторыми изменениями. Когда все игроки объявят свои намерения играть или пасовать, первый игрок объявляет, на чем он собирается взять взятки. Есть 2 варианта: на козырях, на мастях. Если игрок считает, что у него сильная масть, то он говорит "на мастях", если он считает, что у него сильные козырные карты, то он говорит "на козырях". Затем все остальные игроки говорят то же самое.

Рамс современный
 

Игра идет по правилам обычного Рамса за некоторыми изменениями. В игре принимают участие 4 человека. Играют колодой из 24 карт. Каждому игроку сдается по 5 карт, 4 карты откладываются в прикуп. Если при сдаче у игрока окажутся 5 карт одной масти, то игрок имеет право заявить о пересдаче карт. Игра идет до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не наберет 20 очков. Прикуп достается игроку, который сидит слева от сдатчика. Если этот игрок отказывается от прикупа, то прикуп переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Если прикуп никому не достался, то эти карты не принимают участия в игре. Прикупающий игрок втемную сносит 4 свои карты, оставляя себе одну, после чего втемную берет карты прикупа. Каждый игрок имеет право вистовать или пасовать. Игрок, который набирает 17 очков (казна), пасовать не имеет права. Если какой-либо из игроков играл и не взял ни одной взятки, то с его счета списывается 5 очков это "рожки". Списывать очки начинают или с нуля или с пяти набранных очков. Игрок, который имеет на руках 2 черных или 2 красных валета, может их предъявить и, если он возьмет взятки, то прибавляет к ним еще 5 очков. Если у какого-либо игрока окажутся в руках 4 валета (в этой игре это рамс), то игра заканчивается. Расчет в конце игры может вестись либо за недобранные взятки, либо же за банк, который формируется перед игрой из взносов каждого игрока и, который достается игроку, который выиграл.

Рамс на зоне
 

Играют двое колодой из 36 карт. Перед началом игры определяется сдатчик. Первым сдатчиком становятся по жребию, а в следующей игре сдает тот, кто проиграл в предыдущей игре. Сдатчик тщательно тасует, далее колоду снимает партнер, после этого каждому игроку сдается по 5 карт, 5 карт откладываются в прикуп, затем снимается верхняя карта с оставшейся колоды это козырь. В данной игре важно не оказаться сдатчиком, так как партнер в случае плохих карт может поменять их на прикуп, а сданные карты убрать в колоду. Если игроку пришел козырный туз, то ходить с него обязательно, иначе игрок получает 5 штрафных очков. Если туз лежит на месте карты, что обозначает козырь, то ходят козырным королем. Если на одних руках имеются козырные дама и король, то обязательно делать ход с одной из этих карт. Нарушение данного правила штрафуется пятью очками. В иных случаях ход делается с любой карты и ходит партнер сдатчика. В ответ другой игрок может положить любую карту. Взятку забирает игрок, который положит старшую карту в масти хода. Целью в игре является списание 15-и очков, которые записываются каждому игроку перед началом игры. Каждая взятка игрока стоит одно очко. Если во взятке 2 валета одного цвета, то списывается 5 очков, если у обоих партнеров соберутся по 2 одноцветных валета, то списывает очки тот, у которого есть козырный валет. По договоренности в таких случаях перед началом игры могут очки списывать оба партнера, если одному из партнеров пришли 5 карт одной масти (рамс), то он списывает 5 очков, а партнер записывает себе 5 штрафных очков. Если рамс козырный, то эти цифры удваиваются. Если в процессе игры партнер не взял ни одной взятки, то ему начисляется 5 штрафных очков, и кроме этого он обязан уплатить заранее условленную сумму (прокат). Выигрывает тот игрок, который списал 15 очков. Если игрок списывает более 15 очков, например, 17 очков, то ему записывается 17 штрафных очков.

www.shram.kiev.ua


Смотрите также