Как играть в карточную игру пиковая дама


:: Читать - 64. Акулина - ПРАВИЛА КАРТОЧНЫХ ИГР - ДЕТСКИЕ ИГРЫ - Оглавление - Книга "Карточные игры России" - Розалиев Николай Юрьевич - ЛитЛайф - книги читать онлайн

64. Акулина

Старинная игра для детей 7-12 лет. Изредка встречается в более взрослых компаниях.

64. а. Акулина

Количество игроков не ограничено. Колода любая. Все карты сдаются по одной участвующим в игре. После сдачи игрок, имеющий на руках даму треф, скидывает ее; так же скидывает все карты одного достоинства и цвета, например: шестерку бубен и шестерку червей.

Игра идет по часовой стрелке. У игрока, имеющего больше всех карт, вытягивается одна любая карта, затем карту вытягивает следующий и т. д. Парные карты скидываются. Игроки, оставшиеся без карт, выходят из игры.

Игрок, оставшийся с «Акулиной» — дамой пик на руках, проиграл.

64.б. Цыганка

Количество игроков — четверо и более. Колода 36 или 52 листа. Сдающий рубашкой вверх раскладывает колоду в виде круга. Последняя карта открывается и кладется в середину рубашкой вниз. Масть этой карты — козырная.

Первым ходит сдающий. Он открывает любую карту из круга. Следующий за ним поступает также. Если открылись козырь или дама пик, то он забирает их себе, продолжая вытягивать карты. Если карта другой масти или той же, что положена сдающим, но младше, он забирает выхоженную карту и карту следующего игрока.

Независимо от результатов, игрок вытягивает следующую карту и ходит под сидящего слева.

После разбора колоды игроки вытягивают друг у друга карты, каждую из которых надо побить. Покрытые каты отправляются в отбой. Если игрок не может побить вытянутую им карту, он забирает ее себе. Дама пик — «цыганка» — не кроется и не кроет никаких карт.

Игра ведется до тех пор, пока все не отобъются.

Оставшийся с картами, когда их ни у кого не осталось, проиграл.

64. в. Фофаны

В этом варианте из колоды извлекается любая карта. После распределения карт между игроками поровну, совпадающие по достоинству и цвету, скидываются.

Игроки по очереди вытягивают друг у друга карты. Начинает имеющий меньше всех карт. Парные опять сбрасываются.

Проигрывает игрок, имеющий карту (фофану), когда у всех остальных они кончились.

Фараон (игра) — Википедия

Эта статья — о карточной игре. О повести Лермонтова см. Штосс.

О двойка! ни дары свободы,
Ни Феб, ни Ольга, ни пиры
Онегина в минувши годы
Не отвлекли бы от игры.
Задумчивый, всю ночь до света
Бывал готов он в эти лета
Допрашивать судьбы завет:
Налево ляжет ли валет?
Уж раздавался звон обеден,
Среди разорванных колод
Дремал усталый банкомёт,
А он, нахмурен, бодр и бледен,
Надежды полн, закрыв глаза,
Пускал на третьего туза.
*
Уж я не тот игрок нескромный,
Скупой не веруя мечте,
Уже не ставлю карты тёмной,
Заметя тайное руте.
Мело́к оставил я в покое,
„Ата́нде“, слово роковое[1],
Мне не приходит на язык...
*
И час настал, и в усыпленье
Ума и чувств впадает он,
И перед ним воображенье
Свой пёстрый мечет фараон;
Виденья быстрые лукаво
Скользят налево и направо,
И будто на смех не одно
Ему в отраду не дано,
И как отчаянный игрок
Он желчно проклинает рок...
Всё те же сыплются виденья
Пред ним упрямой чередой,
За ними с скрежетом мученья
Он алчною следит душой
Отрады нет...
Все ставки жизни проиграл.

Фарао́н, банк или стос[2] — карточная игра, которая пользовалась огромной популярностью в конце XVIII и начале XIX веков. Другие названия: «фаро», «штосс»[3], «любишь — не любишь», «подрезать». Фараон породил целое семейство банковых игр.

Во Франции игра известна с 1688 года. В XVIII веке она была самой популярной в высших слоях общества, но со временем в ряде европейских стран, включая Францию, подпала под запрет, так как аристократы в одночасье спускали за игорным столом колоссальные суммы. Гофман в рассказе «Счастье игрока» (1819) называет фараон «самой простой и, следственно, самой фатальной игрой».

Состояла игра в основных чертах в следующем. Один из двух игроков держал (и метал) банк; он назывался банкомётом. Другой игрок (понтёр, понтировщик) делал ставку («куш»). «Понтёры из своих колод выбирают карту, на которую делают ставку, и банкомёт начинает промётывать свою колоду направо и налево. Если карта понтёра легла налево от банкомёта, то выиграл понтёр, если направо — то банкомёт»[4].

«В большой зале, занимавшей середину здания, с утра до вечера играли в фараон и играли по большой», — описывал современник двор Екатерины II[5]. А. П. Сумароков (1717—1777) считал эту игру «глупо выдуманною», рассуждая: «На что им карты, на что все те труды, которые они в сей игре употребляют; можно в эту игру и без карт играть»[6]. «Лучше в банк или штосс: тут не надобно мастерства, а счастие», — говаривали в то время[7].

В XIX веке популярность игры была очень велика в России, что нашло отражение во многих классических произведениях литературы. В неё играют Германн из «Пиковой дамы» А. С. Пушкина[5], Арбенин из «Маскарада» М. Ю. Лермонтова, Николай Ростов из «Войны и мира» Л. Н. Толстого. «Любил налево и направо Он в зимний вечер прометнуть, Четвёртый куш перечеркнуть, Рутёркой понтирнуть со славой, И талью скверную порой Запить Цимлянского струёй», — воспевал игру Лермонтов, чьё последнее прозаическое произведение так и называется — «Штосс».

Современный фараон[править | править код]

На протяжении ряда лет игра обросла вариациями. Изменилось количество игроков и назначение карт. Одна из таких вариаций объединила в себе черты «классического» фараона и не менее популярной игры «Восьмёрка», где нужно выложить для каждого игрока по 6 карт.

Играют 2 человека. Для игры требуется одна колода из 36 карт. Перед раздачей соперники делают свои ставки. Колода тасуется, и каждому игроку раздаётся по 4 карты. Остальная колода кладётся на середину стола. Игроки делают ставки за свои карты. Первым ходит понтёр (противник). Он кладёт свою карту, и сдатчик должен покрыть карту. Если нужной карты нет, то он должен взять карту из колоды. Если карта не подходит, ход переходит к сопернику.

Если на стол один из игроков положит даму, то соперник этого игрока должен или побить карту или заказать масть, а также, если не будет нужной карты, может пропустить ход. Если игрок закончил партию дамой, то с него списывается 30 очков. А если только дама осталась у него на руках, то он получает 30 штрафных очков. Игра идёт до тех пор, пока один из игроков не наберёт 100 очков. Кто наберёт 100 очков, тот проигрывает, а победитель забирает все деньги.

Современный стос[править | править код]

Раскладка карт для игры в фаро (США)

В стосе, адаптированном для современных казино, используется шесть или восемь колод по 52 карты, которые перетасовываются дилером и складываются в шуз. Игрок делает ставки на любые карты от двойки до туза, а также на выбранную им масть. Выигрыш напрямую зависит от случая.

На игровом поле — 13 карт без масти (от двойки до туза), предназначенные для ставок на карты, а также четыре мастевые карты (пиковая, трефовая, бубновая и червовая). Мастевые карты можно использовать для ставки на масть, но эта ставка не является обязательной. Перед дилером расположены два бокса для распределения карт, которые выпадают из шуза чётными или нечётными по счёту. Эти боксы, как правило, подписывают «чёт»/«нечёт» или «выигрыш»/«проигрыш» соответственно.

Игроки делают ставки. После этого дилер кладёт первую карту из шуза на «проигрыш» (нечёт), а вторую карту — на «выигрыш» (чёт). В таком же порядке выкладываются и последующие карты. Это продолжается до тех пор, пока на столе не появится карта, на которую поставил игрок. Игрок выигрывает, если карта, на которую он сделал ставку, оказывается на боксе «выигрыш». Оплата выигрыша — 1:1. Если карта, на которую поставил игрок, оказывается на боксе «проигрыш», ставка уходит в доход казино. Если игрок сделал дополнительную ставку на масть, то при совпадении масти его ставка либо выигрывает, либо проигрывает. При совпадении цвета масти в случае выигрыша ставка игрока увеличивается наполовину, в случае проигрыша — наполовину уменьшается. Если масти не совпадают по цвету, ставка остаётся неизменной.

Если на оба бокса дилера попадают одинаковые карты, то такая ситуация называется в стосе Plié (плие). Поскольку нечётная карта появляется на столе первой, игрок проигрывает ставку на карту. Именно это правило определяет математический перевес казино.

  1. ↑ «Подождите!» — означает требование остановки игры для подсчёта.
  2. ↑ Русская речь. Янв.-февр. 2005. С. 78.
  3. ↑ «Игра в фараон, пользовавшаяся необыкновенной славой в русской аристократической среде XVIII в., в 20-х—40-х гг. XIX в. чаще называлась иными именами (штосс, банк, банчок)», — пишет В. В. Виноградов.
  4. В. В. Шевцов. Карточная игра в России: конец XVI — начало XX в. : история игры и история общества. Томский государственный университет, 2005. С. 9.
  5. 1 2 Виноградов В. В. Стиль «Пиковой дамы» // Пушкин: Временник Пушкинской комиссии / АН СССР. Ин-т литературы. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1936. — [Вып.] 2. — С. 74—147.
  6. Ю. М. Лотман. Пушкин. Искусство-СПБ, 1995. С. 812.
  7. Д. Н. Бегичев. Семейство Холмских. М., 1833, ч. IV, с. 70—71.

во что играют в "пиковая дама"

Германн играл в старинную, ныне почти забытую, азартную карточную игру, называвшуюся «штосс» (варианты которой назывались «фараоном» или «банком») . Правила и содержание игры весьма просты и сводятся к следующему. Один из игроков (банкомет) объявлял ставку на известную сумму денег. Другой игрок (понтер; их поочередно могло быть несколько) объявлял вслед за этим, на какую сумму ставки (банка) он играет (понтирует) . При этом можно было играть «мирандолем» (т. е. не увеличивая ставки) , а можно было увеличить ставку в два раза (объявить так называемое «пароли») , в четыре раза («пароли-пе» ) или, наконец, играть на часть банка по желанию понтирующего, что большей частью и делалось. После этого понтер объявлял, на какую карту он играет. Для этого он или загибал угол соответствующей карты или просто называл ее, например: король треф. Конечно, называя карту, он делал это в надежде только на свое «игровое счастье» , так как никаких закономерностей, вытекающих из самой игры, не существовало (хотя, с научно-теоретической точки зрения, в силе были закономерности, вытекающие из теории вероятностей) . Нужно было просто ожидать, как выйдет объявленная карта (см. ниже) , имея равное количество шансов на выигрыш или проигрыш. Удачливые игроки могли выигрывать, однако, при соответствующих ставках, немалые суммы. Это и порождало массу легенд и анекдотов вроде анекдота о «трех картах» Сен-Жермена, на котором построен сюжет «Пиковой дамы» . Когда ставка была объявлена понтером, банкомет начинал «метать банк» : взяв колоду, он раскладывал карты поочередно на две стороны — направо и налево, переворачивая их крапом (оборотной стороной) вниз, т. е. «открывал карты» . Если названная понтером карта (в нашем примере король треф) ложилась справа от банкомета (т. е. против левой руки понтера) , то выигравшим считался банкомет, а если налево (т. е. против правой руки понтера) , то понтер. Выходом поставленной карты очередная ставка считалась разыгранной. За ней в том же порядке следовала другая. Талья (промет колоды карт) продолжалась до тех пор, пока банк не «срывался» , т. е. полностью проигрывался банкометом, или до отказа понтирующих (если не было особых условий) . Вот и вся игра. Однако с целью обезопасить игроков от шулерских злоупотреблений, вполне возможных, если игра происходила в игорном доме или с малознакомыми лицами, правила несколько осложнялись. Дело в том, что при известном навыке банкомет мог, пользуясь тем, что внимание понтера отвлечено «выходом» карт, быстрым и совершенно незаметным движением руки «передернуть» карты, т. е. задержать нужную карту (а она в свою очередь определялась тем, что на крапе всех карт имелись незаметные, но ощутимые для тонких пальцев шулера отметки — так называемые «крапленые» карты) так, чтобы она легла в желаемую для банкомета сторону. Поэтому, для того чтобы банкомет не знал, на какую карту ставит понтер и, следовательно, не мог «передернуть» ее, в штосс обычно играли двумя колодами. Одна колода была у банкомета, другая у понтера. Последний после объявления, на какую ставку он играет, выбирал из своей колоды желаемую карту и, не открывая, клал ее на стол или, реже, загибал угол. Затем банкомет в описанном выше порядке метал свою колоду, и когда карта, аналогичная выбранной понтером, выходила на ту или иную сторону, понтер открывал свою и ставка считалась разыгранной по изложенным условиям.

Герои «Пиковой дамы» играли в популярную в те годы карточную игру «​штосс»

В какую игру проиграл Герман в Пиковой даме?

Германн играл в старинную, ныне почти забытую, азартную карточную игру, называвшуюся «штосс» (варианты которой назывались «фараоном» или «банком») . Правила и содержание игры весьма просты и сводятся к следующему. Один из игроков (банкомет) объявлял ставку на известную сумму денег. Другой игрок (понтер; их поочередно могло быть несколько) объявлял вслед за этим, на какую сумму ставки (банка) он играет (понтирует) . При этом можно было играть «мирандолем» (т. е. не увеличивая ставки) , а можно было увеличить ставку в два раза (объявить так называемое «пароли») , в четыре раза («пароли-пе» ) или, наконец, играть на часть банка по желанию понтирующего, что большей частью и делалось. После этого понтер объявлял, на какую карту он играет. Для этого он или загибал угол соответствующей карты или просто называл ее, например: король треф. Конечно, называя карту, он делал это в надежде только на свое «игровое счастье» , так как никаких закономерностей, вытекающих из самой игры, не существовало (хотя, с научно-теоретической точки зрения, в силе были закономерности, вытекающие из теории вероятностей) . Нужно было просто ожидать, как выйдет объявленная карта (см. ниже) , имея равное количество шансов на выигрыш или проигрыш. Удачливые игроки могли выигрывать, однако, при соответствующих ставках, немалые суммы. Это и порождало массу легенд и анекдотов вроде анекдота о «трех картах» Сен-Жермена, на котором построен сюжет «Пиковой дамы» . Когда ставка была объявлена понтером, банкомет начинал «метать банк» : взяв колоду, он раскладывал карты поочередно на две стороны — направо и налево, переворачивая их крапом (оборотной стороной) вниз, т. е. «открывал карты» . Если названная понтером карта (в нашем примере король треф) ложилась справа от банкомета (т. е. против левой руки понтера) , то выигравшим считался банкомет, а если налево (т. е. против правой руки понтера) , то понтер. Выходом поставленной карты очередная ставка считалась разыгранной. За ней в том же порядке следовала другая. Талья (промет колоды карт) продолжалась до тех пор, пока банк не «срывался» , т. е. полностью проигрывался банкометом, или до отказа понтирующих (если не было особых условий) . Вот в эту игру и играл Германн. Играл, однако, не просто, а на выигрыш трех карт подряд, хотя и растянул игру на три вечера. А для того чтобы при такой игре крупно выиграть, нужно было не только «знать» , на какие карты ставить, но и резко увеличивать ставки.

«штосс» (варианты которой назывались также «фараоном» или «банком»)

У меня, конечно, неполноценный ответ, но умолчать не могу. На мой взгляд, дело в том, что он проиграл в главной игре под названием "Жизнь". И проигрыш - сама его жизнь.

На самом деле, если перевести ту сумму на наши деньги то получается космическа сумма, сколько десятков сот миллиардов

в какую карточную игру играл герман в пиковой даме?

пиковая дама. штосс или фараон? где-то недавно игрался вопрос, зашёл спор о том, в какую карточную игру играл германн в "пиковой даме". перемыв косточки пушкину, порывшись в правилах, и куче статей на тему, немного удалось разобраться. вдруг кому будет интересно: - в повести ни разу не упоминается название "штосс" - в повести всего два раза упоминается название "фараон" (но ни где конкретно не акцентируется, что германн садился играть именно за него) - карточные термины, которые упоминаются в диалогах игроков - термины штосса чекалинский метал (выполнял роль банкомёта) , германн понтировал (выполнял роль понтера) - классический штосс (или фараон на двоих человек) . в последовательности ходов игры, описанной между чекалинским и германном также легко узнаётся штосс с его правилами по сути получается, что фараон, упоминаемый пушкиным в повести - ни что иное как "штоссовский" фараон, или просто штосс. то есть, в данном случае оба названия игры имеют полное право на существование. и ответы на вопрос: "штосс" или "фараон" нисколько не противоречат друг другу, скорее даже дополняют один другой кроме того, у фараона есть и другие названия

ШТОСС (ФАРАОН) Наверное, каждый читатель проходил в курсе школьной программы произведение А. С. Пушкина «Пиковая Дама» , а может быть даже знаком с одноименной оперой П. И. Чайковского. Но Вы когда-нибудь задавались вопросом, в какую игру играл Германн, каков смысл трех карт: тройки, семерки и туза? У этой игры, столь популярной во времена Пушкина, есть несколько вариантов названий. Если участвуют всего два игрока, то игра называется «Штосс», если же игроков больше, то игру называют «Банк» или «Банк-стол» . Существует также название «Фараон» , которое употребляется значительно реже предыдущих. Есть также несколько разговорных вариантов названия: «любишь – не любишь» , «подрезать» и др.

а что выиграть захотел? тройка семерка туз)

Aзартная карточная игра Банк - Штосс, Фараон - в нее играл Герман в пушкинской "Пиковой даме" А он, кстати, не Гермaн, а Германн.

Очко. 3, 7, туз - как раз 21.

Азартная карточная игра Банк — Штосс, Фараон — в нее играл Герман в пушкинской «Пиковой даме» , популярная в России в XVIII-XIX вв. исключительно в силу того, что была абсолютно точной моделью общественной жизни того времени. Это убедительнейшим образом показал Ю. М. Лотман в своей работе «Тема карт и карточной игры в русской литературе XIX века».

это интересно почитать</a><a href="https://twitter.com/dfarnikova" target="_blank" >&#160;

Карточные термины — в какую карточную игру играл герман в пиковой даме? — 3 ответа



Карточная игра в пиковой даме

Автор Александр Калиненко задал вопрос в разделе Литература

в какую карточную игру играл герман в пиковой даме? и получил лучший ответ

Ответ от Дед Ржевский[эксперт]
пиковая дама. штосс или фараон?
где-то недавно игрался вопрос, зашёл спор о том, в какую карточную игру играл германн в "пиковой даме". перемыв косточки пушкину, порывшись в правилах, и куче статей на тему, немного удалось разобраться. вдруг кому будет интересно:
- в повести ни разу не упоминается название "штосс"
- в повести всего два раза упоминается название "фараон" (но ни где конкретно не акцентируется, что германн садился играть именно за него)
- карточные термины, которые упоминаются в диалогах игроков - термины штосса
чекалинский метал (выполнял роль банкомёта) , германн понтировал (выполнял роль понтера) - классический штосс (или фараон на двоих человек) . в последовательности ходов игры, описанной между чекалинским и германном также легко узнаётся штосс с его правилами
по сути получается, что фараон, упоминаемый пушкиным в повести - ни что иное как "штоссовский" фараон, или просто штосс. то есть, в данном случае оба названия игры имеют полное право на существование. и ответы на вопрос: "штосс" или "фараон" нисколько не противоречат друг другу, скорее даже дополняют один другой
кроме того, у фараона есть и другие названия
Источник: ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: в какую карточную игру играл герман в пиковой даме?

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Пиковая дама на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пиковая дама

Фараон игра на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Фараон игра

 

Ответить на вопрос:


Смотрите также