Как играть в карточную игру бридж


ФМ-7 Карточная игра "Бридж" - запись пользователя an_m (id1206573) в сообществе Настольные игры в категории карточные игры

Пользуясь темой ФМ, хочу рассказать об одной игре из моего детства, в которую я с удовольствием играю и сейчас - ей когда-то давно обучил меня мой папа, сам он о ней узнал от товарища, далее след теряется (в Нижнем Новгороде).

Решила о ней написать, т.к. игра классная, но, что удивительно, ни разу мне не встречались люди, знакомые с ней. Может быть кто-то из вас ее узнает?) В нашей семье она зовется Бриджем, т.к. тут нужно строить мосты (сеты), но это только тезка той, классической игры, по механике она больше похожа на руммикуб в карточном эквиваленте.

Расскажу о правилах:

Цель игры набрать побольше очков, путем выстраивания мостов. Мост - это три (или более) карты одного ранга или идущие друг за другом (по кругу) одной масти, например, три любых дамы или король, туз, двойка пик. Примеры:


Раздается игрокам по 5 карт, выкладывается колода, следом за которой в процессе игры выстраивается дорожка из скинутых карт.


Мосты выкладываются игроком перед собой, можно дополнять мосты соперника или свои, например, если у кого-то лежат 5,6,7 крестей, добавляется 8 (кладется к себе на стол и очки за нее себе начисляются) НО! Нельзя продолжать чужие мосты, пока нет ни одного своего моста.

За каждый ход игрок должен:

1) Взять карту

- ИЛИ из колоды (у первого игрока выбора нет - только из колоды, т.к. стол пуст, поэтому ему сразу можно положить 6 карт, если кому - то это кажется несправедливым, можно положить первую карту в дорожку из колоды)

- ИЛИ со стола (со стола можно брать карту только для того, чтобы сразу выложить с ней полноценный мост, при этом все карты, что лежат на столе после нужной карты, игрок забирает тоже. Нельзя брать карту впрок или для дополнения моста единственной картой)

2) Выложить или дополнить мост (если есть возможность и желание)

3) Скинуть одну карту в конец дорожки (игрок не может закончить игру, не скинув карту, т.е. только выложить мост из всех карт и ничего не положить в середину нельзя)



Например, на верхней фотке - на столе в общем доступе лежат 7 и 9 червей, игроку из колоды пришла 8 червей, теперь (на следующий свой ход, если никто из соперников не заберет все раньше в своих корыстных целях) игрок может забрать 7 червей (и все, что за ней), и выложить свой первый мост - теперь игроку доступны добавление карт в продолжении чужих мостов и использование джокера. После этого он выкладывает наименее нужную себе ( или наименее нужную конкурентам) карту (4 крестей) и ход переходит дальше. (К слову, делая фотки, я забыла сходить за соперника и добавить еще одну карту в центр, делаем вид, что она там есть))) Бывает, что в общем доступе лежит самостоятельный мост, но его никто не торопится брать, т.к. есть риск не успеть расстаться с прилагающимся к нужным картам хвостом и уйти с ним в минус, если кто-то закончит игру. Хотя обычно этот "хвост" быстро и с пользой расходится на другие мосты)))

Задача - настроить мостов и получить побольше очков. Как только у кого-то закончатся карты на руках, производится подсчет - все, что в мостах - в плюс, на руках - в минус. За числовые - по их значению, картинки по 10, тузы по 15 очков. Джокер на столе оценивается по значению карты, что он заменяет, на руках - минус 25 очков. Очки записываются и суммируются раунд за раундом.


(на фото - 3 червей и крестовый король идут в продолжении мостов соперника, если бы к нему пришла 4 червей, то он бы положил ее к себе следом, и т.д)

Например, соперник закончил (сбросил все карты), считаем очки: У него - 77(3+2+15 + 2+15+10 + 10+10+10), у нас - 74 ( в Плюс - 114 (3+4+5 + 10+10+15 + 3 + 10 +8+9+10 + 8+9+10), в Минус - 40 (25+10+5), итого 114-40) ( Это я тут подробно расписала, на деле подсчет быстрый - обычно минус легко схлопывается с картами из плюса ( т.е. выкидываются карты с тем же значением, чтобы лишнего не считать), да и остальной набор комплектуется в десятки быстро). Но, конечно, не всегда тот, кто первым закончил, набирает больше очков. Очки по накопительной системе копятся, итог подводится по желанию - можно договориться играть до 500 очков, или 10 конов, или вести накопительный счет несколько месяцев.

Джокер можно использовать для замены недостающей карты при построении или дополнении мостов, если мост не первый (!), и если карта не дублируется среди мостов (т.е. нельзя выложить вальта, джокера (вместо дамы) и короля червей, если уже выстроен мост из трех дам с участием червовой дамы). Если потом кому-то попадается оригинал карты, замененной джокером, то игрок (при желании), меняет их, забирает джокера себе и распоряжается им по своему усмотрению. На центральную дорожку скидывать джокера нельзя.

Игра интересная и требует только обычной колоды и бумаги для подсчета очков, если при чтении правил что-то выглядит запутанным, то в процессе игры все быстро встает на свои места, удачи)))

играть с компьютером онлайн бесплатно и без регистрации

Самое время играть в «Бридж» с компьютером онлайн, господа! Популярная карточная игра теперь в бесплатном доступе для ПК и мобильных. Узнайте, как играть в «Бридж» на любом уровне навыков — от новичка до профи и практикуйтесь в своё удовольствие, когда захотите.

Играть в «Бридж» во весь экран

Добро пожаловать в «Бридж с компьютером» — играть онлайн бесплатно без регистрации в соцсетях и рекламных рассылок. Перед вами самый продуманный симулятор игры в «Контракт-бридж»: безопасный, наглядный и стратегический.

В реальности карточный «Бридж» — игра сложная, требующая времени на обучение и практики. Но онлайн «Бридж с компьютером», благодаря системе подсказок и грамотной организации процесса, очень быстро поможет понять азы и развить навыки.

Классическая игра в карточный «Бридж» — для 4 игроков, играющих командами по 2 человека. Суть её многим напомнит «Пики», по крайней мере в вопросе ставок, необходимых для максимизации счёта.

Напомним, ставки в Бридже — это заявка остальным игрокам, сколько «взяток» (или «рук») соберёт ваша команда.

Сначала дилер сдаёт колоду на 4 человек. Каждый игрок получает по 13 карт. Команды делают ставки на козырь и число взяток. Выигрывает команда с преобладанием очков.

Как играть в «Бридж с компьютером»

  1. Перед вступительной ставкой просчитайте свои очки. Тузы в «Бридже» — это 4 балла, Короли — 3, Дамы — 2, Валеты — 1.
  2. Если у вас меньше 13 баллов — пасуйте, только общая сумма в 14 и больше даёт шанс поднять итоговый результат, когда сыграет ставка.
  3. При неравном соотношении мастей, первой картой выберите из числа приоритетных мастей.
  4. Объявите ставку без козырей, если от 15 до 17 баллов и примерно одинаковое количество карт каждой масти.
  5. Ставка на 2 масти в «Бридже» хороша, когда у вас 22 очка и более.
  6. Важно: в «Бридже» нельзя сделать ставку меньше и с той же мастью, что предыдущий игрок.

настольная карточная игра. Основные правила Бриджа

Игра «Бридж» — это настольная карточная игра для четырех, восьми или более человек. Данное развлечение позволит потренировать интеллект и весело провести время в компании друзей. Игра «Бридж» азартное настольное развлечение, за которым можно приятно пообщаться с семьей либо с друзьями.

Какие правила игры?

Для нее необходима колода из 52 карт. Игроки рассаживаются за столом вокруг воображаемого компаса и, соответственно, их можно называть в честь сторон света: Север, Юг, Запад и Восток, а их наборы карт — соответствующими руками (рука Севера, Юга и т.д.). Разумеется, для игры неважно, совпадут ли названия участников с настоящим расположением сторон света, но даже в бриджклубах на столах есть условные обозначения, напоминающие компас.

Игроки соревнуются парами: Север и Юг против Запада и Востока. Перед каждым роббером (завершенным фрагментом игры, который состоит из двух геймов) происходит жеребьевка, определяющая пары. Всего робберов 3, они составляют полный тур, при этом в каждом из них пары должны быть разными, чтобы все игроки успели поиграть в союзе друг с другом.

Во время турниров по спортивному бриджу за столиками сидят по четыре игрока, а Север для всех пронумерованных столов задает судья. Остальные стороны определяются так, как они располагаются на компасе. Правила игры в «Бридж» предполагают, что в качестве одного участника может выступать пара или даже целая команда.

Правила игры в «Бридж» гласят о том, что после жеребьевки, проводимой между игроками одного столика, участник, который получил старшую карту, занимает выбранное место и первый раздает карты в игре. В следующий раз эта обязанность передается игроку, который сидит по часовой стрелке от текущего. Перед непосредственной раздачей карт игрок, находящийся справа от ведущего, снимает колоду. Карты выдаются игрокам слева направо по одной зараз.

Какими характеристиками обладают карты?

Для игры нужна полная колода из 52 карт. Старшей мастью являются пики, за ними идут черви, бубны и самая младшая — трефы. Старшие две иногда называют мажорами, а младшие — минорами. В пределах одной масти вес карт определяется привычным образом от двойки до туза — наиболее весомой карты. Карты с достоинством от двойки до девятки принято называть фосками, валета и десятку — младшими онерами, а оставшиеся три карты — старшими онерами.

Расклад мастей

Игра «Бридж» предполагает специальный расклад мастей:

  1. Три карты одного вида называют триплетом.
  2. Две принято звать дублетом.
  3. Одну — синглетом, случай же отсутствия масти носит название ренонс.
  4. Четыре и более карт одного вида называют длинной мастью, а сет из тринадцати — рукой.

Если в руке у игрока не более одного дублета, то такой расклад носит название «равномерный», а если нет ни одной пятерки, то это «регулярная рука». Косой является рука, в которой сумма двух самых длинных мастей больше девяти. Способ распределения карт носит также название расклада мастей.

Взятки

Четыре карты, сыгранные по очереди всеми игроками составляют взятку. Право первого хода принадлежит последнему, кто забрал взятку, он может походить любой из своих карт. После него по 1 карте той же масти кладут поочередно все игроки за столом. Если необходимой карты нет, можно класть любую, необязательно козырную. Забирает взятку тот, кто положил старшую или козырную карту. Внутри пары эти карты не делятся, а принадлежат сразу двум игрокам, а потому неважно, кто будет их у себя хранить.

Название заявки состоит из цифровой и буквенной части. Число обозначает, сколько взяток обязуется выиграть пара сверху шести, а буквенная часть отвечает за их масть. Например, 2п равняется восьми пиковым взяткам, а 1бк обозначает 7 взяток без указания козыря.

Типы заявок

  1. «Пас» означает временный или окончательный отказ от торгов, но чаще используется как условный символ между игроками.
  2. «Значащая заявка» непосредственно отвечает за обязательство получить определенное количество взяток. В каждом круге взятка должна быть все выше с учетом мастей, которые располагаются по старшинству, как было указано выше, а наиболее весомой является заявка без козыря.
  3. «Контра» может быть предложена лишь после того, как противники выдвинули свою заявку. Это утверждение о том, что соперники не смогут выполнить своих обязательств. В таком случае цена игры удваивается.
  4. «Реконтра» — это ответ на «Контру» и обязательство отстоять изначальную заявку, учетверяет цену игры.

Подобные игры идеально подойдут людям, которые любят спокойный отдых с возможностью подумать. Подобные развлечения можно найти здесь «Уно», «Деберц». А еще больше развлечения для активного и пассивного отдыха представлено на сайте «Живые игры».

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта - она очень удобная и понятная.

Бридж – Деньги – Коммерсантъ

Журнал "Коммерсантъ Деньги" №4 от

&nbspБридж

Игра с "болваном" в четыре руки

       Говорят, Карл Маркс частенько обыгрывал в карты своего большого приятеля Фридриха, а незабвенный Владимир Ильич проделывал ту же операцию со своими сподвижниками-большевиками. В преферанс он играл безошибочно и безжалостно, помнил все ходы и карты противников. А вот в правительстве премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля даже существовала специальная должность — партнер премьера по игре в бридж. Именно с бриджа мы и решили начать экскурс на таинственную и манящую территорию карточного азарта.
       
       Главнокомандующий союзных войск генерал Эйзенхауэр в ночь перед открытием второго фронта... играл в бридж с коллегами по генералитету. Бридж вообще любимое времяпрепровождение политиков и звезд. Престарелый киноловелас Омар Шариф даже создал собственную команду и ежегодно вкладывает в развитие бриджа около 30-40 тысяч долларов. Кроме того, его пряная красота стала приманкой для множества бриджисток. Что же касается Эйзенхауэра, то, став президентом США, он вместе с президентским креслом передал своим преемникам и страсть к бриджу. Нынешний президент Билл Клинтон — игрок не самого высокого класса, зато его супруга — персона, весьма уважаемая в бриджевых кругах.
       Количество бриджистов во всем мире перевалило за отметку двести миллионов. Несомненно, такой успех бридж завоевал благодаря самому распространенному своему варианту — спортивному.
       Специалисты этой игры считают, что она, пожалуй, ближе к шахматам, нежели к традиционным карточным играм. Как и в шахматах, у соперников изначально равные шансы — от случайностей при сдаче карт практически ничего не зависит. Это подтверждает тот факт, что почти все известные мастера шахмат более или менее знакомы с бриджем, а некоторые из них, например Ирина Левитина, завсегдатаи международных соревнований.
       Большинство исследователей сходятся во мнении, что эта игра родилась в конце прошлого столетия в Англии. Факт сам по себе не удивительный — англичане давно зарекомендовали себя как народ до разного рода игр охочий.
       В 1887 году в Лондоне впервые были опубликованы правила игры в бридж-вист. Поклонники виста с восторгом восприняли саму идею новой игры, однако сразу стало очевидно, что ее правила нуждаются в совершенствовании, и вскоре некий Освальд Крауфорд изобрел бридж-аукцион. После первой мировой войны в карточных клубах Парижа безраздельно властвовал бридж-плафон, а по другую сторону Атлантического океана, в Америке, усиленно осваивался контракт-бридж, который поначалу считался не самой удачной модификацией бриджа. Но...
       В 1926 году Гарольд Вандербильд, страдая от безделья во время путешествия на теплоходе, лениво поигрывал в изрядно поднадоевший ему бридж-плафон. И вдруг, бросив карты на стол, принялся что-то записывать. Это были внезапно осенившие его новые правила подсчета очков для контракт-бриджа. Новый вариант пришелся всем настолько по душе, что со временем контракт-бридж "похоронил" все прочие модификации и стал называться просто бриджем.
       Бридж — единственная карточная игра с официальными правилами, которые признаны и соблюдаются во всем мире. Авторское право на полный кодекс правил принадлежит Американской лиге бриджа (текст регулярно публикуется издательством "Crown Publishers",Нью-Йорк).
       Собственно, от рядового игрока вовсе не требуется знание правил в совершенстве — в карточных клубах свод законов всегда под рукой. Сложнее с этикетом. Но именно с ним-то как раз и стоит ознакомиться, ибо в бридже этикет имеет даже большее значение, нежели непосредственно законы. Самый дружеский роббер (упрощенный, домашний вариант бриджа) можно испортить дурными манерами, даже если вы, в принципе, воспитанный человек.
       Как грубое неуважение к присутствующим будет воспринята попытка завести разговор, не касающийся игры, на совершенно постороннюю тему. Говорить по собственной инициативе здесь вообще не принято — следует отвечать только на вопросы противников. В высшей степени нетактично демонстрировать "ожиданье-нетерпенье" заполучить еще не завершенную взятку, даже если вы решительно убеждены, что она будет именно вашей. Ну и окончательно загубите свою репутацию, если во время торговли или розыгрыша станете пристально разглядывать другого игрока или, не дай Бог, вам придет на ум заглянуть в чужие карты. В подобных случаях, кроме вполне сложившегося имиджа "нахала", вам грозит жесткая система штрафов.
       Большое значение в бридже имеет взаимопонимание партнеров. Но вся информация между ними передается только по правилам. Скрытые договоры партнеров типа неожиданного ускорения темпа игры, перебирания карт в руке, перемигивания в бридже совершенно исключены.
       Шулера в бридже, как это ни странно, — весьма уважаемые люди. Ведь они, прежде всего, тонкие знатоки карт. Но своего мастерства они достигли отнюдь не на бриджевых турнирах, а в других карточных играх, ибо бридж игра не азартная, а интеллектуальная, и жульничать в ней просто нет никакого смысла.
       В шестидесятые годы была предпринята попытка превратить спортивный бридж в азартное развлечение, но она довольно быстро потерпела фиаско. Крупные суммы ставок на международных соревнованиях и большие призовые фонды (от 20 до 40 тысяч долларов) привели к тому, что бриджисты стали подозревать друг друга в жульничестве. В те годы разразился грандиозный скандал вокруг английской пары Теренс Риз — Борис Шапиро, неоднократных чемпионов мира. За их игрой наблюдали с помощью скрытых видеокамер. Когда судейская комиссия суммировала все непроизвольные жесты Риза и Шапиро, принимая их за шулерские приемы, и пыталась их дешифровать, получалось, что партию англичане должны были... проиграть. После серии судебных разбирательств вина их так и не была доказана. Однако только заподозренные в нечестной игре они по-джентльменски оставили меж


Смотрите также