Как играть в индейцев на улице


kak-prigotovit-rybu-na-kostre - запись пользователя Ирина (ika79) в сообществе Игры с детьми в категории Подвижные игры и спорт ( зарядка, игры на улице и в в воде, танцы, игры с мячом и.т.д.)

вот в таких чудесных индейцев перевоплотились сегодня вечером мои малыши)

недавно мы читали вот эту замечательную книгу

http://www.labirint.ru/books/345220/

эта тема очень заинтересовала детишек и мы решили немножко поиграть. Идей было у меня море, но ничего воплотить, к сожалению, не удалось, т.к. Степушка не разрешает маме ничем и никем заниматься, кроме него самого))

никаких конкурсов и интересных заданий приготовить у меня не получилось, поэтому просто купила деткам вигвам, перья, лук со стрелами, томагавк и мы попробовали перевоплотиться в настоящих жителей индейской деревушки, показать их нравы и обычаи.

Машулька раскрасила и себя, братика и даже папу)

и когда все было готово, детки накинули на себя вольчьи шкуры, сели вокруг костра и стали придумывать себе имена, Ванюшка кем только не был, и Соколиный глаз, и Красное перо, и Быстрый олень, и Хищный зуб ))) А Машулька долго не думала и сразу решила, что она Покахонтас (я даже не сомневалась))))

здесь все, как полагается в настоящей индейской деревне, огонь, вигвам (типи), сохнет на солнце шкура бизона...Камни - это плюшевые игрушки, обернутые бумагой.

Ванюшка долго определялся, кем он будет, он был сначала братом, потом папой, и даже немножко побыл мужем Покахонтас)

придумав имена, мы отправились к шаману, именно он должен был посвятить, точнее разрешить Ване и Маше стать настоящими индейцами или нет (дело происходило, как обычно в ванне)))) Сечи светодиодные, на батарейках.

шаман сказал, что если у ребят получится убить стадо бизонов и наловить рыбу, то они станут настоящими индейцами. Он выдал им все необходимое - лук, стрелы, томагавк, копья. И даже подарил Ванюшке оберег - колье из медвежьих зубов!

ну что, начинаем охоту! готовы?))

лук у Ванюшки был с лазерным прицелом)))

итак перед нами стадо бизонов!!!!))))

как известно, все свои важные сражения, победы, поражения, красоту мира индейцы изображали на шкурах животных, вот и наши маленькие индейцы содрав шкуру с бизона, изобразили на ней самые яркие моменты своей охоты! рисовали цветными угольками, краску добыли из растений и ягод))

на самом деле это восковые мелки

затем настала очередь рыбной ловли

после удачной охоты необходимо подкрепиться, Машулька пошла жарить рыбу на костре, готовить ужин)

потом прискакал на коне муж) а у Покахонтас уже все готово, и ужин, и порядок и ребенок накормлен, а еще обратите внимание - жарится ящерица на десерт)))))

наелся Соколиный глаз и выкурил трубку мира, поблагодарил богов за удачную охоту, за хорошую погоду и чудесную жену)))) трубка конечно же не настоящая, но для реалистичности я вставила в кусочек пластилина ароматическую палочку, подожгла ее, и дым как положено и аромат потрясающий)

а в заключении я сделала детишкам вот такой подарок, индейскую деревеньку, которая одновременно являлась тематической, сенсорной коробочкой с песочком

но подарок не произвел на детей практически никакого впечатления, к сожалению, и они ровно через две минуты просмотра побежали опять играть в индейцев...

на улице к тому времени стемнело, было очень прикольно сидеть у костра в темноте) Ванюшка еще раз "выкурил" трубку( уж очень ему это дело понравилось), и детки еще долго сидели в вигваме с фонариком и шептались)

как известно индейцы выращивали кукурузу, и перед сном дети потребовали у меня кукурузу в любом виде, пришлось выполнить их просьбу и немножко побаловать))

вот такой индейский воскресный вечер у нас получился, сегодня хотела бы продолжить творческими занятиями, будем лепить тотем, раскрашивать вигвам, делать аппликации и поделки, если конечно детки согласятся)

Извините за качество фото, не могу разобраться с новым объективом

поиграли в индейцев | Club.Umnitsa.ru

вот в таких чудесных индейцев перевоплотились не так давно мои малыши, на самом деле это было еще весной, но захотелось добавить в дневничок для памяти

мы читали вот эту замечательную книгу
http://www.labirint.ru/books/345220/

эта тема очень заинтересовала детишек и мы решили немножко поиграть. Идей было у меня море, но ничего воплотить, к сожалению, не удалось, т.к. Степушка не разрешает маме ничем и никем заниматься, кроме него самого))
никаких конкурсов и интересных заданий приготовить у меня не получилось, поэтому просто купила деткам вигвам, перья, лук со стрелами, томагавк и мы попробовали перевоплотиться в настоящих жителей индейской деревушки, показать их нравы и обычаи.
Машулька раскрасила и себя, братика и даже папу)

и когда все было готово, детки накинули на себя вольчьи шкуры, сели вокруг костра и стали придумывать себе имена, Ванюшка кем только не был, и Соколиный глаз, и Красное перо, и Быстрый олень, и Хищный зуб ))) А Машулька долго не думала и сразу решила, что она Покахонтас (я даже не сомневалась))))


здесь все, как полагается в настоящей индейской деревне, огонь, вигвам (типи), сохнет на солнце шкура бизона... Камни вокруг костра - это плюшевые игрушки, завернутые в бумагу
Ванюшка долго определялся, кем он будет, он был сначала братом, потом папой, и даже немножко побыл мужем Покахонтас)

придумав имена, мы отправились к шаману, именно он должен был посвятить, точнее разрешить Ване и Маше стать настоящими индейцами или нет (дело происходило, как обычно в ванне)))) Свечи светодиодные, на батарейках.



шаман сказал, что если у ребят получится убить стадо бизонов и наловить рыбу, то они станут настоящими индейцами. Он выдал им все необходимое - лук, стрелы, томагавк, копья. И даже подарил Ванюшке оберег - колье из медвежьих зубов!

ну что, начинаем охоту! готовы?))

лук у Ванюшки был с лазерным прицелом)))

итак перед нами стадо бизонов!!!!))))




как известно, все свои важные сражения, победы, поражения, красоту мира индейцы изображали на шкурах животных, вот и наши маленькие индейцы содрав шкуру с бизона, изобразили на ней самые яркие моменты своей охоты! рисовали цветными угольками, краску добыли из растений и ягод))

на самом деле это восковые мелки


затем настала очередь рыбной ловли



после удачной охоты необходимо подкрепиться, Машулька пошла жарить рыбу на костре, готовить ужин)



потом прискакал на коне муж) а у Покахонтас уже все готово, и ужин, и порядок и ребенок накормлен, а еще обратите внимание - жарится ящерица на десерт)))))





наелся Соколиный глаз и выкурил трубку мира, поблагодарил богов за удачную охоту, за хорошую погоду и чудесную жену)))) трубка конечно же не настоящая, но для реалистичности я вставила в кусочек пластилина ароматическую палочку, подожгла ее, и дым как положено и аромат потрясающий)


а в заключении я сделала детишкам вот такой подарок, индейскую деревеньку, которая одновременно являлась тематической, сенсорной коробочкой с песочком





но подарок не произвел на детей практически никакого впечатления, к сожалению, и они ровно через две минуты просмотра побежали опять играть в индейцев...

на улице к тому времени стемнело, было очень прикольно сидеть у костра в темноте) Ванюшка еще раз "выкурил" трубку( уж очень ему это дело понравилось), и детки еще долго сидели в вигваме с фонариком и шептались)





как известно индейцы выращивали кукурузу, и перед сном дети потребовали у меня кукурузу в любом виде, пришлось выполнить их просьбу и немножко побаловать))






вот такой индейский воскресный вечер у нас получился, сегодня хотела бы продолжить творческими занятиями, будем лепить тотем, раскрашивать вигвам, делать аппликации и поделки, если конечно детки согласятся)

Играем в индейцев - запись пользователя Евгения (SkayaEK) в сообществе Активный отдых в категории Развлечения с ребенком

Играть в индейцев любят дети всех возрастов. Вспоминая наш прошлогодний опыт, мой племянник напомнил мне о том, что не мешало бы и этим летом устроить зрелищные индейские "поскакушки". А это означает, что мне надо сесть и сделать костюмы. От прошлогодних почти ничего не сохранилось. Только покупные луки и тамагавки, сделанные из палки, картонного наконечника и веревки. Тратить неделю на исполнение качественного, яркого и прочного головного убора мне тоже не хотелось. Решила сделать все по-быстрому. Но про красоту и прочность тоже забывать не хотелось. Вот что вышло и как это делалось...

Из бумаги вырезаем контуры перьев. На каждое перо по 2 контура. Затем расскрашиваем. В еще более упрощенном варианте, перья можно делать из цветной бумаги, тогда расскрашивать не придется. Но с красками больше возможностей для творчества.

Далее ножницами делаем надрезы.

Потом в центр пера вклеиваем палочку - склеиваем 2 половинки пера. Бахрому, само собой, не склеиваем.

Делаем обручи. Можно из кртона. Я так скрутила из простой бумаги. Опять же все расскрашиваем.

Когда подсохнет, приклеиваем перья, можно просто скотчем. Потом подгоняем обруч по головам "индейцев". И можно начинать играть! Вот такие симпатичные индейцы у меня получились.

Когда бабушки пошли отдыхать, я им еще "боевую" расскраску сделала, ягодами, мукой и углем. Бабушки у нас такие, что брать ничего нельзя, портить тем более и грязь разводить тоже. Короче, идея с боевой расскраской повергла бы их в шоковое состояние). Вообще, мне с ними (с бабушками) не удалось воплотить в жизнь половину своих летних задумок. Поначалу расстраивалась, а потом плюнула. Лучше сделать хоть что-то, чем не делать ничего. У многих и до таких простых игр с детьми руки не доходят. Да... Детей в этом году у нас на даче как то мало. Точнее их количество изменилось не сильно. Но, они постоянно "мигрируют". То кто-то на море, то в лагере, то в городе лечится и т.п. А из-за этих постоянных дождей, количество совместных активных игр сведено к минимуму. А в прошлом году в нашей песочнице скапливалось до 8ми детей в возрасте от 1,5 (это моя - самая мелкая была) до 10ти лет. Примерно так, но здесь еще не все соседские есть.

А этим летом, песочница скорее напоминает бассейн для лягушек. У нас по участку вместо червяков, пиявки перемещаются. Мокро, сыро и снова мокро. Вот и мы свалили на недельку в город подлечить разболевшийся животик и хоть немного "подсохнуть" :-)

как сделать костюм индейца своими руками

Настольная игра Индейцы | Бородатый блог

Как и многие родившиеся в семидесятые-восьмидесятые, в детстве я очень любил фильмы об индейцах. Особенно вестерны киностудии ГДР – “Чингачгук – Большой Змей”, “Виннету”, “Сыновья Большой Медведицы” и другие. Потом мода прошла и об индейцах несправедливо забыли. А ведь культура и история коренных американских народов не менее интересна, чем популярные в настольных играх сюжеты про античных греков или викингов. Поэтому разработку “Трехгранника” я воспринял с энтузиазмом – тотемы, скальпы и забавные индейские имена присутствовали уже на стадии прототипа. Нужно было лишь его облагородить, превратив хорошую идею в готовый продукт, чем и занялись ребята из издательства “Cosmodrome Games”. Давайте откроем коробку “Индейцев” и посмотрим, как у них это получилось.

Если ты, чувак, индеец, ты найдешь себе оттяг

Под пестрой минималистически оформленной крышкой игроков ждет четыре планшета племен, колода карт небольшого размера и блокнот для подсчета очков. Скромно, но для простой семейной игры вполне достаточно.

Итак, каждый из участников станет вождем одного из четырех племен, состоящих из представителей разных профессий: старейшин, шаманов, воинов, охотников, рыболовов, земледельцев и разведчиков. Все племена начинают в равных условиях, но чтобы привести свое племя к процветанию, игрокам предстоит расширять общину, обучая новых умельцев. Станет ли ваше племя известно благодаря охотникам и рыболовам или вы добьетесь славы на полях сражений – зависит только от выбранной вами стратегии. По традиции самое успешное племя будет определено с помощью подсчета победных очков, набираемых в процессе.

Правила игры предельно просты. В центре стола выкладывается колода и несколько открытых карт, которые называются прерия. В свой ход вы открываете новую карту из колоды, затем выбираете одну из профессий и берете столько карт из прерии, сколько в вашем племени представителей этой профессии. К примеру, если у вас три рыбака, вы можете разом взять до трех карт рыбы. Естественно, каждая профессия связана с определенным типом карт и тех же рыбаков нельзя отправить выращивать кукурузу или сражаться.

• Старейшины позволяют набирать дополнительных людей в племя, распределяя их между любыми профессиями.
• Охотники, рыбаки и земледельцы приносят ценные карты бизонов, лосося и кукурузы.

• Воины побеждают врагов в прерии, не давая оппонентам получать новые карты индейцев.
• Шаманы активируют карты тотемов и обрядов, позволяя отнимать у противников карты и получать бонусные победные очки за разные достижения.

• И, наконец, разведчики не добывают никаких ресурсов, но опционально позволяют до начала хода выложить в прерию еще по одной карте из колоды за каждого разведчика.

Игра заканчивается как только перед участниками предстает карта наступления зимы, замешиваемая в начале партии вниз колоды. Другими словами, вы играете пока не разберете почти все карты.

Единственный важный нюанс, что индейцы в игре представлены не только мужчинами, но и женщинами, и отличаются цветами племен. Мужчины всегда принадлежат к одному племени, женщины же связаны сразу с двумя племенами – в одном они родились, а к другому присоединились после замужества. С помощью старейшин можно брать индейцев любого цвета, но каждый представитель чужого племени в конце игры отнимет у вас победные очки и принесет их оппоненту. Принимать в племя проще женщин – их больше в колоде, они двухцветные, значит и шанс встретить их в прерии выше. Но и победных очков они приносят меньше, поэтому приходится соблюдать баланс.

Индеец индейцу друг, товарищ и запасной скальп

Для успешной игры в любом случае придется набирать людей в племя. Брезговать чужими индейцами не стоит – в работе они все одинаковы, а небольшой штраф с лихвой перекрывается возможностью получать больше карт за ход. Плюс в игре есть обряды жертвоприношения, которые позволяют сбрасывать индейцев, перекладывая их в стопку скальпов. Но злоупотреблять чужаками все равно не желательно – всех в жертву не принесешь.

Как только племя начнет разрастаться, сразу придется определиться со стратегией – можно сконцентрироваться на добыче пищи, можно сделать ставку на разведчиков и какой-то одной профессии, эффективно подчищая стол, или агрессивно выбивать чужаков из прерии с помощью воинов, получая не так много очков, но мешая противникам развиваться. Выбор не сложный и во многом зависит от появившихся на первых ходах карт, но видеть слаженную работу племени, чем бы оно не занималось, всегда приятно.

Играть в “Индейцев” рекомендую максимальным составом, в крайнем случае втроем, так как на двоих партии выходят пресными – не так чувствуется влияние обрядов, нет явной борьбы за карты. Подключайте к игре детей и бабушек, они вполне потянут. И не пугайтесь кажущихся агрессивными действий – игра совершенно беззлобная. А немного азарта никому не повредит!

Оформление у игры скромное и всеобщих восторгов по поводу иллюстраций я не разделяю. Это же не суровый варгейм и не абстракт, а игра для всей семьи – она всем своим видом должна привлекать покупателей. А в таком виде, я боюсь, коробка затеряется на полке магазина. Уж кто-кто, а дети сейчас очень требовательны к графике.

(с) Союзмультфильм

Неудачно получилось с линией сгиба на планшетах – она проходит через всю лицевую сторону, хотя могла быть спрятана на обратной стороне. Да и карты могли бы быть хоть чуточку толще. Зато к блокноту никаких нареканий – это вам не какая-нибудь безликая китайская штамповка, а оформленный в едином стиле с игрой элемент, упрощающий подсчет очков. Но главный плюс это, конечно, с чувством юмора подобранные имена индейцев, среди которых вы найдете Горячего Перца, Горбатую Гору и прочих интересных персонажей.

Я лично знаком с авторской группой “Трехгранник” и могу сказать, что они действительно делают большой вклад в развитие индустрии настольных игр, строго придерживаясь своего независимого пути. Игры “Трехгранника” всегда очень просты, что позволяет охватить им самую широкую аудиторию. Каждый год они выпускают новые настолки для детей и взрослых, которые становятся популярными во всем мире как, например, “Чудесные башни”. И мне очень приятно, что меня внесли в список благодарностей в конце правил “Индейцев” за участие в тестировании игры. Я от всей души желаю ей хороших продаж и надеюсь, что когда-нибудь мы увидим новый “люксовый” тираж с красочными иллюстрациями.

Сергей Афанасьев

Основатель Бородатого блога. Увлекаюсь настольными играми с 2010 года. Предпочитаю стратегии, кооперативные и карточные игры. В играх ценю вариативность, разные способы достижения цели, оригинальность и художественное исполнение.

Latest posts by Сергей Афанасьев (see all)

Индейцы — Летний лагерь

Правила игры: участники игры образуют "индейские племена" и борются за звание "настоящий индеец". Участники имеют налобную повязку с "индейским именем", к которой вождем племени после каждого игрового дела прикрепляются перья: зеленое - за отличное участие, красное - за хорошее.

Звание "настоящий индеец" присваивается участникам, обладающим наибольшим количеством перьев.

Законы индейцев:

  1. Индеец - друг и брат всех бледнолицых;
  2. Индеец не боится трудностей;
  3. Индеец соблюдает порядок и чистоту;
  4. Индеец всегда готов помочь


Ход игры: игра проходит в выходной день в течение трех недель. Игровой день – 1

  • Творческое представление игры и вождей племен.
  • Клятва индейцев.
  • Придумывание индейских имен, изготовление налобных повязок.
  • Индейская рыбалка (подвижная игра "Невод")
  • Инсценирование законов индейцев.

Игровой день – 2 игра по станциям

  1. вигвам (установка палатки),
  2. ночлег (спальный мешок),
  3. охота (броски копьем по мишени),
  4. котомка (что нужно брать в поход),
  5. индейский быт (правила поведения на стоянке).
  6. Индейские посиделки (инсценирование племенами "индейских песен").
  7. По племенам - игра "Ночной дозор" (индейцы проходят через вход,

охраняемый двумя часовыми с завязанными глазами).

Игровой день – 3

  • Выход в лес.
  • Разбивка индейского лагеря.
  • Соревнование на ловкость (веревочные препятствия).
  • Чай с песней.
  • Игра "Охрана индейского лагеря".
  • Подведение итогов игры.

Индейские воины, прославившиеся своей храбростью и боевым искусством, твердостью и неукротимостью духа, удивительной выносливостью и презрением к смерти, стали общим примером человеческого мужества и стойкости.


Цель: Развивать у детей спортивно-туристические навыки; умения быстро и правильно исполнять поручения; расширить свои знания про племена Америки, воспитывать взаимопомощь; любовь к спорту ы ответственность за команду. Оборудование: костюмы, палатки, рюкзаки, крупы, соль, вода, казаны, треноги, спички, масло, хлеб, ложки, тарелки, чашки, дощечка-«мостик», дощечки (10x20), мячики для бросков, мишени, депеша. Ход мероприятия: I. Вступительное слово - Долгое время индейские племена стонали под тяжелым игом колонистов, что захватили их родную землю, обратили этих мужественных людей в рабов. Но в мыслях индейские племена оставались всегда свободными и стремились к свободе. Сегодня здесь собрались два племени. Это… Давайте поприветствуем один другого, как здоровались индейцы. И вот наши племена собрались для Великого перехода к новым местам, подальше от угнетателей. За перемещением племен и обживанием мест будут следить старейшие вожди племен… В дорогу! Счастливого вам перехода!

II. Переход на место встречи Племена пешком перемещаются в быстром темпе, «вожди» следят за организацией перехода и скоростью передвижения. Особенное внимание обращается на умения сохранять и распределять силы при ходьбе.

III. Основная часть - Вот мы и прибыли на место, что станет для племен домом. Но двум племенам жить вместе очень тяжело, поэтому какое-то племя оставит это место. А какое племя – решат вожди племен после проведения соревнований.

IV. Эстафеты: 1. Установка «вигвама» - Для начала необходимо правильно выбрать место для расположения «вигвама» вожди следят за правильностью выбора места расположения постановки «вигвамов» (выполняют) И первым установило «вигвам» племя… Молодцы!

2. Сбор дров - Теперь необходимо собрать хворост для разжигания огня. Вожди обращают внимание на количество собранного хвороста за 10 минут и правильность его складирования (выполняют) - Наибольшее количество дров было собрано племенем… А нас ожидают следующие испытания.

3. Разведение огня - Дрова для огня мы собрали, остается развести огонь. Вожди следят за правильностью выбора места, скоростью разведения огня и техникой безопасности (выполняют) - Вот и горят огни костров, теперь можно дев3ушкм готовить для воинов обед, а они, в свою очередь, пойдут на охоту.

4. Перейди реку - На пути до места охоты встречается много препятствий, а вот и первое. Это – река. Племенам необходимо перейти по «мостику» через нее. Главное – не упасть. Воин, что упадет в реку, возвращается назад. Вожди обращают особенное внимание не технику безопасности, скорость выполнения задания (выполняют) - Вот, наши племена и переправились через реку, а на пути появилось новое препятствие.

5. Перейди болото - Перед нами болото. Чтоб его перейти, необходимо очень внимательно по дощечкам передвигаться к противоположному берегу. Для удобства дощечки постоянно придерживаются руками. Важно не встать мимо дощечки (выполняют). Молодцы!

6. Перепрыгни канаву - Вот на пути широкая канава. Необходимо перепрыгнуть и не упасть в нее. (канава не глубокая). Воины, что все-таки попали в канаву, перепрыгивают ее еще раз. Итак, до трех раз. В этом задании важно, чтобы все племя как можно быстрее оказалось на противоположном берегу. (выполняют) - Хорошо! Вот мы и подошли к месту охоты.

7. Меткие стрелки - Воинам необходимо очень внимательно и тихо прицелиться и точно попасть в мишени, которые выполнены в виде дичи, иначе племя останется без мяса. Побеждает то племя, которое добудет больше дичи (выполняют)

8. Приготовление обеда - Вот мы и настреляли дичи на обед. А сейчас мы идем попробуем, что приготовили девушки племен на обед (за приготовление еды девушки племен награждаются отдельно сладкими призами). Умнички девчата! Давайте поздравим девушек, они старались сделать обед вкусным. Желаем, чтоб в следующий раз вам удалось приготовить обед еще более вкусным. Спасибо за старательность. Но что это? К нам поступила депеша от наших разведчиков. Солдаты колонистов нашли место нашего расположения. Но мы их обманем.

9. Замети следы - Сейчас необходимо собрать «вигвамы» и замести следы нашего здесь пребывания. Вожди следят за скоростью выполнения и правильностью складывания палаток. Особенное внимание стоит обратить на последовательность и правильность тушения огня и покрытия дерном места костровища. (выполняют)

V. Сбор - Все очень хорошо – мы очень быстро собрались. Давайте обратимся к вождям: какое же племя, имеет право возвратится на эти земли? (Вожди определяют племя-победитель. Племя-победитель награждается «Распоряжением о праве на владение землей». Также, племя, что уступило получает приз – «провиант» для дальнейшего перехода)

VI. Заключительная часть - Спасибо командам за участие в сегодняшней игре. Во время игры вы показали свою выдержку, отвагу, мужество, силу, умение находить выход с проблемных ситуаций. А главное – умение прийти на помощь товарищам.


Это общелагерное мероприятие рассчитано на все отряды и включает в себя несколько конкурсов.

1. Приветствие для вождя. Каждый отряд должен выбрать себе вожака, придумать интересные индейские костмы для всего отряда и издать свой клич.

2. После этого вождь предлагает каждому племени станцевать свой ретуальный танец.

3. Шалаш. Все отряды выводятся на футбольное поле. Необходимо построить шалаш из подручного материала.

4. Краски. Все племена делятся на три группы - красные, синие и желтые. Всем разукрашиваются носы цветом группы. Задача заключается в том, чтобы красные поймали синих, синие желтых, а желтые красных. После того, как ловят какого либо игрока, его ведут на станцию, где разукрашивают нос в тот цвет, который его поймал. Побеждает одна из групп.

В завершении предлагает выкурить импровизированную трубку мира (води племен и главный вождь).


День индейца

Проводится это мероприятие так: На линейке раздаются задания отрядам:

1) Придумать название племени
2) Рассказ о племени
3) Придумать и изобразить ритуал племени
4) Сделать тотем племени
5) Конкурс индейской моды.

В этом мероприятии участвует весь отряд! Начинается мероприятие с того , что все отряды строятся вокруг костра, далее приветствие "Хау и взмах рукой" , после все отряды (племена) рассказывают о себе, показывают ритуалы и тотемы. Богинями для всех индейцев будут воспитатели, которые в течении всех выступлений комментируют происходящее. Далее богини выбирают лучших моделей племён. После всего этого начинаются конкурсы между отрядами.

1) Охота на Бизона или накорми своё племя ( между деревьями повесить надувные шарики и самые меткие дротиками должны будут их лопнуть
2) Мост спасения (связать верёвку из вещей у какого племени длиннее)
3) Индейский дозор ( обойти кегли с завязанными глазами, при этом другие племена встают вокруг кегль и говорят не правильное направление(( кричат) , а своё племя кричит правильное направление. По 1 участнику от племени.

Завершается день индейца поиском клада У каждого племени своя загадка где спрятан клад. Загадки племенам дают богини( воспитатели).

Хорошо ещё на обед провести конкурс "самое голодное племя", т.е. племя которое всё съест, а также "Совет духов", кто тише будет вести себя на сон часе.


"Индейцы" - программа для ребят 9-10 лет. Их просто приглашают поиграть…

Цели игры: знакомство будущих пятиклассников с участниками Юниорского Союза “Дорога”; выявление среди участников игры ребят, испытывающих потребность во вхождении в Союз.

Правила игры: участники игры образуют “индейские племена” и борются за звание “настоящий индеец”. Участники имеют налобную повязку с “индейским именем”, к которой вождем племени после каждого игрового дела прикрепляются перья: зеленое - за отличное участие, красное - за хорошее. Звание “настоящий индеец” присваивается участникам, обладающим наибольшим количеством перьев.

Законы индейцев: 1. Индеец - друг и брат всех бледнолицых; 2. Индеец не боится трудностей; 3. Индеец соблюдает порядок и чистоту; 4. Индеец всегда готов помочь.

Ход игры: игра проходит в выходной день в течении трех недель.

Игровой день-1. Творческое представление игры и вождей племен. Клятва индейцев. Придумывание индейских имен, изготовление налобных повязок. Индейская рыбалка (подвижная игра “Невод”). Инсценирование законов индейцев.

Игровой день-2. Игра по станциям: вигвам (установка палатки), ночлег (спальный мешок), охота (стрельба копьем по мишени), котомка (что нужно брать в поход), индейский быт (правила поведения на стоянке). Индейские посиделки (инсценирование племенами “индейских песен”). По племенам - игра “Ночной дозор” (индейцы проходят через вход, охраняемый двумя часовыми с завязанными глазами).

Игровой день-3. Выход в лес. Разбивка индейского лагеря. Соревнование на ловкость (веревочные препятствия). Чай с песней. Игра “Охрана индейского лагеря”. Подведение итогов игры.


День индейца

Подготовка к мероприятию: Дети после завтрака одеты в костюмы индейцев. У каждого ребёнка нагрудный своего племени (связанные в пучок разноцветные перья), на лицах детей грим, по которому различаются две команды: 1 команда – племя Зелёных, 2 команда – племя Красных. В каждом племени вождь, по команде которого племя выкрикивает свой девиз.


Начало игры:

Племена выстраиваются напротив друг друга и обмениваются приветствиями. Появляется абориген (переодетый вожатый) с волшебным тотемом. Ведущий игры сообщает о том, что волшебный тотем достанется тому племени, которое достойно пройдёт через три испытания.


1 испытание: Племя Красных и племя Зелёных сражаются друг с другом, стараясь догнать и сорвать с противника его нагрудный знак. По окончанию испытания победителем объявляется команда сорвавшая наибольшее количество нагрудных знаков противника.


2 испытание - «Сети». Племена выстраиваются напротив друг друга держась за руки, образуя сеть Красных и сеть Зелёных. Каждый индеец (поочерёдно из каждой команды) бежит в сети, пытаясь их разорвать и захватить в плен одного противника. Если сеть не разрывается индеец сам попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников.


3 испытание: Каждый член племени сражается на бревне со своим противником из враждебного племени подушкой. Тот, кто упал с бревна попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников.


Заключение: Племена выстраиваются напротив друг друга и обмениваются приветствиями. Ведущий игры объявляет племя – победителя, которому вручается волшебный тотем.


Как бы Вас звали у индейцев... Прекрасный вариант придумывания имён отряду на день индейца )


Смотреть также...


Ссылки

Вечеринка для детей "Индейцы"

Обожаю устраивать вечеринки для детей — столько радости в детских глазах, столько смеха и улыбок! В последнее время наша младшая дочурка увлеклась индейцами. Она стала разрисовывать себе личико боевой раскраской всем, что попадется под руку (фломастеры, краски, ручки, тушь, помада и т.д.). Для головы она стала мастерить себе украшения из бумаги, вырезая раскрашенные перья и даже попросила свою бабушку Любу набрать гусиных и куриных перьев.

И вот, в очередной раз, Вселенная услышала об интересах Олесюньки и направила нам письмо от компании «Праздник в кубе» с предложением протестировать новую игру «Индейцы«. Мы с огромной радостью согласились.

Олесюнька хотела сразу открыть заветную коробочку, но я быстренько ее спрятала, чтобы дочурке было интереснее. Ведь для детской вечеринки нужна хорошая компания, а нам как раз предстояла поездка на гроссмейстерскую школу в Анапу. Там мы и провели праздник.

Новое: Кстати, через год мы провели еще один праздник с этой коробочкой — смотрите «День индейца«

Вечеринка для детей «Индейцы»

Что мне особенно нравится в компании «Праздник в кубе» — так это их полная подготовка к празднику. В коробочке есть все: подробнейший сценарий, детали для тематических нарядов, игровые реквизиты для конкурсов и приятные сувенирчики-подарочки.

(Отзывы о других наших праздниках смотрите в статьях «Пиратская вечеринка» и «Детский праздник: «Рыцари и принцессы).

Игра «Индейцы» разрабатывалась для детей от 6 до 10 лет. Этот возраст и был у наших участников и он как раз оптимален.

НОВОЕ: Мы провели еще один праздник «День индейца» с детьми 4-10 лет. Здорово!

Игра «Мы — индейцы»

Вспоминаем, что мы знаем об индейцах:

Индейских племен очень много. Живут они в Северной и Южной Америке и общаются на разных языках: команчи, сиу, майя и др.

Свои жилища — вигвамы — индейцы делают из тростника и тонких деревьев и покрывают сверху корой, камышом, шкурами животных  и т.д.

Основные занятия индейцев: охота, земледелие и рыбалка.

Индейцы очень чтут своих предков и верят магии. В их племенах есть шаманы, которые лечат больных заклинаниями и таинственными знаками, нарисованными на песке.

Выбор имени индейца

У каждого индейца есть особое имя, имеющее сакральный смысл. Считается, что имя защищает своего хозяина. Имя нельзя называть чужакам, чтобы те не заколдовали индейца.

Выбирая имя, индейцы полагались на судьбу: имя могло приснилось во сне, либо происходило какое-то знаменательное событие.

В коробочке «Индейцы» лежало 6 бумажных прямоугольничков, на которых были написаны имена индейцев:

  • Жавани — Южное небо
    Огимаби — Вождь птиц
    Мигину — Красный Орел
    Гинэяш — Летящее Орлиное Перо
    Вабигек — Белый ястреб
    Когван — Железное Перо.

Мы перевернули имена и дети вслепую выбрали себе имя.

Определение роли индейца в племени

У каждого индейца своя роль в племени. Наши детки стали шаманом, хранителем тотема, воином, рыбаком и исследователем.

  • Воин — сильный и храбрый, всегда готов защищать свое племя
    Исследователь — знает все о землях, на которых живет его племя
    Хранитель тотема — охраняет символ племени
    Охотник — всегда приходит с добычей
    Шаман — умеет вызывать духов и лечить болезни
    Рыбак — знает где и как поймать крупную рыбу

Выбор роли проходил так-же, как и имени — вслепую — по записочкам. Записки были на круглых, как ордена, цветных самоклеющихся бумажках, которые тут-же были приклеены на одежду.

Кстати, распределение ролей очень понравилось детям – почти всем досталась подходящая роль.

Только наша Олеся сначала очень расстроилась и даже чуть-чуть всплакнула. Ей досталась роль «Охотник». А ведь она у нас – очень чувствительная вегетарианка, обожающая животных. Успокоилась Олеся только после того, как мы уточнили ее роль – «Охотник за шахматными кубками на турнирах» 🙂

Головные уборы индейцев

Каждому новоиспеченному индейцу досталось по 4 пера, по 1 основе (бумажные полоски) и по резиночке.

Осталось сделать только последние штрихи – раскрасить лицо.

Боевая раскраска индейцев

Известно, что индейцы – очень отважные. Своих врагов они отпугивают яркими рисунками на лице. Наши индейцы выбирали себе узоры из предложенных рисунков.

И вот какие красавцы получились:

Больше всего боевая раскраска пришлась по душе самым маленьким 6-8-летним девочкам-индейцам. Они и на вечернюю охоту прогулку вышли в боевой готовности 🙂

Игры «Индейцы»

Мы играли больше 2-х часов:

  • Изучали жесты индейцев
  • Мастерили свой тотем (Мудрую Черепаху) и разрушали вражеский (Бойцовскую утку)
  • Испытывали племя на ловкость, меткость и концентрацию
  • Расшифровывали «Древнее послание» на фасоли
  • «Ходили» по краю Большого каньона
  • Запускали орлов

После всех этих игр, наши индейцы нашли клад на дне озера «Сунап» и отправились пировать. Игра «Индейцы» так понравилась детям, что они сохранили коробку со всем реквизитом и еще несколько раз устраивали для себя новые праздники 🙂 Благодарим компанию «Праздник в кубе» за чудесную вечеринку для детей.

Индейцы захватывают Москву - Журнал Георгия Красникова — LiveJournal

А что, наверное уже многим попадались на улицах Москвы ансамбли из индейцев. Которые разодеты во всякие одежды и перья, играют меланхолическую индейскую музыку на флейтах-волынках (правда под фанеру), и вообще выглядят колоритно.


Только гора ушла от Магомета, как Магомет - тут как тут. Я вот уже видел раз их эдак несколько: у метро ВДНХ (под линией монохрени), у метро Таганская, и ещё где-то, что даже не помню (из окна транспорта какого-то, кажется). Слышал от кого-то про то, что они выступали у метро Речной вокзал. А сегодня, выйдя из трамвая у метро ВДНХ, увидел их снова в том же самом месте.

Раз такое дело, да я ещё и с фотоаппаратом оказался, да и не спешил никуда, решил подойти послушать и пообщаться.

Индейцы из Эквадора, из города Отавало. Всего таких групп 15 бродит по Москве, от того они вам так часто и попадаются. При этом, судя по тому, что они говорят, они как-то все чуть ли не независимо друг от друга приехали. Но тем не менее, все из Отавало (тех, что я видел на Таганской, тоже оттуда)

К слову сказать, индейцев с такими лицами я что-то в Эквадоре не припомню. Ну и понятное дело, что в перьях там тем более никто не ходит.

Продавец дисков и сувениров (а куда ж без них), рассказал, что они тут уже три месяца, и в августе уезжают домой в Эквадор. Хотят в следующем году ехать в Сочи.

Поют они песни на испанском, представляют песни тоже на испанском да на аплодисменты отвечают "грасиас-грасиас".

Танцоры попадаются из более близких краёв :)

А вообще, эти индейские ансамбли пользуются огромной популярностью и наверняка зарабатывают неплохо. Несмотря на то, что дудят свои мотивы чисто под фанеру.

Потому что такие они колоритные.

А вообще, немного отвлекусь и расскажу одну историю. Вообще, такие южноамериканские ансамбли активно по миру колесят. У меня с такими случилась один раз забавная история. Путешествовал я в 2006 году по Норвегии. И как-то в городе Кируна на севере Швеции, куда я заскочил на денёк, чтобы проводить Наташу в Москву, в центре встретил таких же музыкантов. Тоже - перья, тоже - дудки, тоже - фанера.

Я оценил их оригинальность, и пошёл по своим делам. В этот день уехал в город Харштад, уже в Норвегии. На следующий день гуляю по нему, и встречаю их опять же. Видели светлую девушку на фотографии? Вот она путешествует с ними, помогает переводить, и она меня тоже вспомнила.
- Здравствуйте. А я вас вчера в Кируне видел, вы там выступали.
- Да-да. Я помню, видела вас, вы слушали. Не хотите, кстати, диски купить?
- Нет, спасибо. А откуда ребята?
- Из Перу. По всей Европе с ними путешествуем.
- Здорово как. Ну дальше после Харштада куда?
- Завтра в Бодё едем.
- А, ясно. Ну а я - в Тромсё. Удачи вам.
- Удачи!

Поехал я на следующий день в Тромсё. Через день сначала гулял по окрестным горам, а вечером пошёл гулять по городу. И что же? Снова встречаю перуанцев!

Так вот они меня по всей Скандинавии и преследовали. Ну девушка, конечно же меня, тоже снова узнала. И долгое время потом у меня Перу ассоциировалось вот с такими персонажами (может тут ещё игра слов - Перу/перья).
Но в Южной Америке подобные ансамбли не встречались нам за год ни разу. Видимо там это - попса, а в Европе (к коей, как мы помним, относится и Россия) - экзотика. Хотя нет - один раз всё же нечто подобное было, как раз в Перу, Уанчако. Ну и не совсем то всё же..

А тут, только эти закончили играть, и я пошёл к метро, как натыкаюсь на вторую группу...

Здесь же всё произошло интереснее. Я также подошёл с ними пообщаться, как уже почти с земляками. :)) Тоже ребята из Отавало, играют тут пару месяцев, скоро уезжать собираются. Самое забавное, что у меня как раз в фотоаппарате стояла карточка, где были фотографии из Кито. Я не преминул их показать музыкантам, чтобы им хорошо на душе стало. И тут мне их продавец говорит:
- Ты откуда? Отсюда же, да? Работаешь, или учишься?
- Ну работаю.
- Слушай. Мы ищем переводчика, чтобы нам помогал продавать диски, сувениры. Нам как раз нужен, такой человек, как ты - который говорит по-испански, и по-русски. У нас никто по-русски не говорит, но подходят спрашивают про сувениры и диски. Вот у той группы переводчик есть (с ними действительно ходила некая тётенька, помогавшая продавать диски), а мы никак не найдём. Не хочешь с нами поработать?
- Ну интересная идея, я подумаю. А сколько платите?
- Полторы тысячи в день. Играем с двух до восьми-девяти, почти всегда здесь. Если хорошо продажи идут (особенно если диски продаются), то и две можем заплатить.
Тут как раз подошли две женщины и стали смотреть сувениры:
- Ой, а для чего это?
Индейцы невкуривали, называли цену. Ну я им помог, перевёл, зачем этот сувенир.
- Ну, вот видишь. Для этого нам и нужен переводчик. Чтобы такие вещи объяснить, рассказать. В общем, подумай.
Я обещал подумать, и мы обменялись с эквадорцем телефонами. Ну а так, что-то я и не знаю, насколько мне хочется такой работой заниматься, несмотря на то, что мне нравится общаться по-испански. Да и своих дел полно. Но если кто говорит более-менее, и кому нужна сейчас подработка - обращайтесь, дам телефон индейца. Торопитесь, они ещё не очень долго в Москве.

Ну а уже у метро я встретил агитационную будку за Навального. Молодые ребята, соответственно, раздавали листовки и агитировали прохожих за этого кандидата. Хотел сфотографировать будку и агитацию, но вся зарядка фотика ушла на индейцев - батарейка села настолько, что не получилось сделать ни одного кадра. Ну может и не случайно, что фотоаппарат не захотел Навального фотографировать.

Маленькие дикари. Играем в индейцев | Материнство

Загадочный мир индейцев, о котором нам известно не так уж много, бесконечно притягателен для нас. Кем были эти люди, цивилизацию которых почти стерли с лица земли европейцы, что двигало ими, и почему мы так хотим почувствовать себя в их шкуре?

Книги и фильмы об индейцах занимали особое место в советской жизни. Картины с неподражаемым Гойко Митичем имели невероятный успех, пожалуй, их вполне можно было назвать блокбастерами того времени.

Они сформировали особый образ индейцев – людей, наделенных врожденным благородством, чувством собственного достоинства и внутренней силой.

А дети до сих пор обожают играть в индейцев. Стоит воткнуть найденное в парке воронье перо в волосы, сделать лук из веточки и бечевки, надеть на шею мамины бусы – и вот ты уже грозный могиканин Быстроногий олень или мудрая сиу Серая сова.

Книги об этих удивительных людях пользуются неизменной популярностью и у детей, и у взрослых читателей. Не случайно индейцы населяют волшебный остров Питера Пэна Нетине будет – ведь им отведено особое место в детской душе.

Знакомство с миром индейцев можно начать с ярко иллюстрированных книг Геральдины Эльшнер. «Тива, Танцующий листик» и «Мика, Бесстрашный охотник» рассказывают о детстве индейских ребятишек, где порой юным героям приходится преодолевать традиции и запреты своего общества.

Джеймс Шульц приоткрывает нам тайны индейского мир и быта в книге «Синопа, индейский мальчик», посвященной взрослению того, кто потом станет вождем племени черноногих по имени «Бегущий орел».

Книги польского писателя Сат-ока были культовыми у советских мальчишек. А невероятная биография Сат-ока, который был сыном польской революционерки и вождя индейского племени завораживает и вызывает споры и дискуссии до сих пор.

Издательство «Розовый жираф» вновь издает эти прекрасные повести «в надежде, что и нынешние дети …будут играть в "индейцев", как играли их папы и мамы, дедушки и бабушки».

Не меньшую популярность снискала классическая повесть Сетона-Томпсона «Маленькие дикари». Она интересна прежде всего тем, что главные ее герои не просто «играют» в индейцев, а реконструируют их быт.
Эта прекрасная книга посвящена не только индейцам, еще в ней рассказывается о настоящей дружбе, об умении преодолевать себя, о познании природы и мира вокруг. В конце книги мечта героя исполняется, и он встречается с настоящими индейцами. Главный герой Ян – послушный «книжный» мальчик буквально бредит индейцами. Они для него – камертон, которым он поверяет себя и свою жизнь. И хотя его будущее может показаться незавидным – деспотичный отец хочет отдать его в лавку мальчиком на побегушках, мир индейцев помог ему обрести мечту – стать зоологом.

Детям среднего и старшего школьного возраста будут интересны приключенческие повести Фенимора Купера и Джеймса Кервуда. Они посвящены безжалостной красоте дикой природы и суровым людям, что выживают в ней – охотникам, следопытам и индейцам.

«Последний из могикан» Купера давно стал классикой приключенческой литературы, пронзительной и печальной историей о благородстве и настоящей любви.

В своих книгах Эмилио Сальгари описывает непростые отношения первых поселенцев с идейцами.

Тех, кто захотят узнать больше о культуре индейцев «из первых рук», наверняка заинтересуют их сказки и мифы.

Издательство «Рипол-классик» выпустило «Волшебные сказки индейцев». Эти необычные истории наверняка могли слушать у костров маленькие Сат-ок, Синопа, Тива, танцующий листик.

Выдающийся американский писатель Генри Лонгфелло собрал сказания североамериканских индейцев в поэтический эпос под названием «Песнь о Гайавате».

Вслушайтесь в ее строки:

"От лесов, равнин пустынных,
От озер Страны Полночной,
Из страны Оджибуэев,
Из страны Дакотов диких,
С гор и тундр, с болотных топей,
Где среди осоки бродит
Цапля сизая, Шух-шух-га.
Повторяю эти сказки,
Эти старые преданья
По напевам сладкозвучным
Музыканта Навадаги".

А применить на практике полученные знания и соорудить настоящий лук, мокасины и даже ожерелье из медвежьих когтей можно руководствуясь книгой «Мастерим как индейцы. Поделки для детей».

Сейчас индейцы становятся для нас символом особого отношения к природе. В наш век компьютерных технологий и экологических катастроф эти люди, жившие и пытающиеся жить в полном слиянии с природой, могут послужить нам хорошим примером. Индеец неотделим от окружающего его мира, он чтит предков, обожествляет лесных зверей, любит землю, на которой он живет. Именно этому учатся дети, играя в индейцев. И вот почему и любому взрослому не стыдно воткнуть в волосы перо и неслышным шагом углубиться в Дремучий лес.

Статья предоставлена книжным интернет-магазином Лабиринт.ру

Дата публикации 13.02.2014
Автор статьи: Наталия Стрельникова

Праздник в кубе. Индейцы. | Учимся играя

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. В прошлом году мы с Дашей впервые познакомились с Праздником в кубе. Что это? – спросите вы. Это коробка с праздником 🙂 На самом деле, это коробочка с подробным сценарием игр и всем необходимым реквизитом для игр с группой детей на разные темы. Вот так выглядит коробка про индейцев. В прошлом году мы играли в рыцарей и принцесс, а недавно превратились в настоящих индейцев. О том, как это было я и хочу вам рассказать.

Началось все с того, что мы получили таинственное послание от вождя индейского племени. В послании говорилось о сокровищах, которые были спрятаны предками племени очень давно, настолько давно, что уже превратились в легенду. Но вот пришло чужое племя, чтобы разграбить наследие. И вот вождь просит помощи у отважных ребят. Они должны помочь найти древние сокровища. Для начала мы должны были определить роль каждого игрока в племени и его имена. У каждого индейца есть два имени: одно только для него и его близких, второе для всех. Второе имя дается индейцу в зависимости от его способностей, например, зоркий глаз, острый коготь и т.д.

Естественно, как настоящему индейцу, нам необходим был наряд. Из предложенных в коробочке материалов мы смогли сделать с детьми повязку с перьями.

Так как нашим индейцам не хватало боевого раскраса, то пришло время пройти первое испытание и заслужить свой раскрас. Ребята получили каждый по своему «визитному знаку» и во время игры должны были очень быстро хлопать в ладоши и показывать свой знак и знак того, кто должен перенять у него эстафету.  Когда испытание было пройдено, мы нанесли нашим юным индейцам боевой раскрас.

Ребята получили в конверте первую подсказку. Нужно было приложить карточку к озеру и, увидев отражение, узнать первую подсказку. Следующим заданием  было собрать тотем чужого племени и с помощью силы ветра развеять его. А потом собрать тотем своего племени, чтобы он помог найти новые подсказки нашим юным индейцам.

Получив силу тотема наши друзья  должны были перебраться через большой каньон. Но прежде доказать сплоченность своей команды.

  • Все участники нашей игры взялись за руки и не распуская рук должны были пройти сквозь петлю из веревки.
  • на руку каждому игроку ставим тотем и он должен простоять там, как можно дольше
  • игрок берет большую веревку, наматывает ее на одну руки и свободным концом должен сшибить тотем.

Команда доказала свою сплоченность и вот наши отважные индейцы стоят на краю каньона. Ведущий, то есть я 🙂 озвучивает детям действия, которые они должны сделать, стоя «на краю пропасти». Например, поднять левую ногу, отвести в сторону правую руку, поднять обе руки вверх и т.д.

 Каньон пройден и наши индейцы получают послание от его духов. В послании спрятаны фасолинки, на каждой из которой написан символ. Задача выложить фасолины по номерам, разгадать каждый символ и понять, какая часть послания на каком месте стоит в письме разгадке. Маленькие индейцы быстро справились с заданием и получили еще одну подсказку. Карточки с частями букв, которые нужно приложить к зеркалу и прочесть название озера, где спрятаны сокровища.

Все! Все послание расшифровано  и в благодарность за старания детей к каждому из них прилетел орел, величайшая награда, хранитель племени.

Дети прочитали полностью послание, нашли сокровища и сделали из них амулеты.

Праздник удался на славу! Играли все: и дети и я и даже бабушка наших гостей. Кстати, именно она, замечательная Ирина Кирилловна, научила меня всему, что я умею делать руками: шить игрушки, вышивать, рисовать на бересте. Я пришла к ней во втором классе, а сейчас мы вместе развлекаем мою дочку и ее внуков. Это так здорово!

А вообще я хочу сказать большое спасибо «Празднику в кубе». Их коробочки очень качественные, такое качество сейчас редко встретишь. Все продумано, аккуратно упаковано и разнообразно. Мы тестируем «Праздник в кубе» второй раз и возраст детей всегда разный, темы разные, но знаете что общего? Неподдельный интерес детей, их сверкающие от счастья глаза, улыбки и смех! 

У меня лежит еще одна коробочка про фей и волшебников и скоро мы поиграем и в нее.

P/s/ У меня Дашка заболела сегодня, поэтому я отвечаю на письма не сразу.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Вам будет интересно:

Трепещите, бледнолицые! Обзор игры «Индейцы» - Настольные игры: Nастольный Blog

Ожидание и реальность – читатель Артем Платонов рассматривает новую отечественную игру «Индейцы» от Cosmodrome Games. По его мнению настолка получилась очень даже годная, её можно рекомендовать на роль игры, с которой начинается погружение новичков в мир настольных игр. 

Думаю, не погрешу против истины, если скажу, что для гиков определяющим фактором игры являются ее правила. Дизайн они тоже любят. В глубине души. Где-то очень глубоко.

Однако для всех прочих категорий геймеров оформление является немаловажным фактором. Да, провожают по уму, но встречают-то по одежке, и если одежка не очень, велик шанс, что ум оценить будет некому. Я к чему: новая игра от Cosmodrome Games, «Индейцы», привлекала к себе внимание дизайном еще на стадии тестов ПнП! Виктор Забурдаев, художник из Петрозаводска, постарался на славу.

Итак, игрок в «Индейцах» – это вождь племени по имени Пучеглазый Муравьед, Главный Кот или там Меткий Скунс. Задача перед ним обычная для евро – набрать больше оппонентов победных очков.

Ход каждого игрока делится на три фазы, причем одна из них необязательная. Так, юный Чингачгук должен положить в Прерию (общий «рынок») карту, повторить это действие столько раз, сколько у него имеется Разведчиков (это как раз необязательное действие), а также забрать с Прерии столько карточек, сколько у него уже есть карт соответствующего типа. Меньше взять можно, но больше этого числа – нет.

Старейшины – важный тип карт, они вербуют в племя новых членов и таким образом раскручивают ресурсный движок. Задействовав свойство старейшины в фазу «Действие профессии», вы берете себе новых индейцев и распределяете их по профессиям, кладя карты к соответствующим обозначениям планшета.

Шаманы взаимодействуют с тотемами и обрядами, причем обряды разыгрываются сразу, а тотемы ждут конца игры, когда они принесут дополнительные ПО. Обряды позволяют взаимодействовать с уже выложенными в племенах картами, как своими, так и чужими.

Воины, естественно, приносят скальпы бледнолицых. Но так как в игре все краснокожие, приходится приносить только их скальпы. Таким образом они уничтожают карты индейцев в Прерии, чтобы они не достались другим – ведь себе в племя лучше брать только индейцев, хм, цвета своего племени (или, если мы говорим о индианках, еще чуть-чуть другого, по цвету племени мужа). Все остальные вам не очень пойдут, так как в конце игры будут приносить ПО не вам, а сопернику. Ну, хотя, с другой стороны как не пойдут, в виде скальпов все-таки доедут, хе-хе.

Далее, охотники, рыбаки и земледельцы приносят племени бизонов, лосось и кукурузу соответственно. Разведчики, наконец, позволяют выложить дополнительные карты во второй фазе. Выкладываете вы их по очереди и можете остановиться в любой момент, выложив меньше – ведь карты-то останутся в Прерии, и воспользоваться плодами вашей разведки могут воспользоваться другие игроки.

Партия длится до тех пор, пока кто-то из играющих не вскроет в Прерии карту «Зима наступает», замешанную где-то на дне колоды. В этом случае доигрывается круг и все приступают к подсчету ПО, молясь Маниту, чтобы их было побольше.

Перво-наперво в этом случае нужно получить бонус за народ в племени: по два ПО за каждого индейца вашего цвета и по одному за каждую индианку, если у нее на одежде есть ваш цвет. Правда, можно получить и штраф в два ПО за каждого чужого индейца (не вашего цвета) и чужую индианку, если у нее нет модной расцветки вашего племени. Да, не забудьте получить победные очки за ваших индейцев в других племенах по тому же алгоритму.

Пища – весьма нажористая штука, потому что она приносит по четыре ПО за каждую карту бизонов, три за каждую карту лосося и два за каждую карту кукурузы. Скальпы менее калорийны, но и они приносят по одному очку за каждую штуку.

Шаманские обряды приносят по одному ПО, кроме Обряда чистого неба, которые оценивается в четыре. Тотемы приносят различное количество очков: сколько именно, указано в тексте тотема и зависит от количества индейцев в вашем племени или количества еды в нем же.

В целом первоначальные впечатления от «Индейцев» можно описать словом «вау». При виде карточек или коробки со стильным оформлением руки сами тянутся к ним, что очень здорово. У меня этот эффект был настолько сильным, что, дочитав правила до конца, возникла мысль «И это все?!» Хотелось более эпических разборок между Шустрыми Кроликами и Безумными Бобрами. Однако в первой же дуэльной партии получилось чего-то не того: все приличные карты из Прерии быстро ушли, разведчиками мы не разжились, и на протяжении многих ходов пришлось тащить в руку то, что пришло только что, потому что на «рынке» остались никому не нужные карты. По всей видимости, «Индейцы» с дуэльным режимом не очень дружат, поскольку когда игра играет за тебя, это не есть хорошо. Ну что же, такое бывает, тем более что с рекомендованным игроками и, судя по всему, отечественными авторами (Алексей Коннов, Алексей Пальцев, Анатолий Шкляров, творческий коллектив «Трехгранник», выпустивший уже больше десятка игр) режимом для трех-четырех человек всё в порядке.

Итого «Индейцев» можно рекомендовать в качестве гейтвея во «что-нибудь посерьезнее каркассона», чему весьма способствует отличное оформление. Суровые гики также не останутся разочарованными, так что можно сказать, что игра получилась. Трепещите, бледнолицые!


Смотрите также