Как играть в импровизацию


10 правил игровой импровизации - Игровая импровизация и актерское мастерство

Актерское мастерство и игровая импровизация имеют много общего.

Но учитывая, что в актерском мастерстве есть текст автора и готовый сюжет, а в импровизации этого нет - нам нужно определиться с правилами игры!

 

1. Принятие

Мы должны научиться безоговорочно принимать то, что дает нам партнер.

Он может назначить место действия, роли, факты, да все что угодно)

Мы обязаны согласиться!

Блокировать информацию, которая дана нельзя.

Например, партнер сказал, что вы царь — принимаем

Партнер сказал, что вы — дворник — принимаем.

Партнер назначил вас камушком — принимаем, даже если в первый момент все взбунтовалось и неясно что теперь с этим делать)

 

НО! Это не значит, что всю игру ведет кто-то один. Здесь мы переходим во второму закону — инициатива. 

 

2. Инициатива

После того, как мы согласились с партнером, идет наш ход! Это шанс ввести новый факт, новые обстоятельства и детали.

Инициатива у того, кто вводит новую информацию.

Есть один интересный момент — инициативу нельзя передать, ее можно только взять.

Если вы не действуете, не рискуете, не предлагаете ничего для развития истории, то ваш удел — плыть по течению за партнером (см. правило 1)

Когда вы только начинаете импровизировать — это делать можно и даже нужно — таким образом вы учитесь лучше слышать партнера, понимать его и адекватно реагировать, но на 3 — 4 занятии с этой практикой уже надо завязывать и активно включаться в игру!

 

3. Со своим самоваром на сцену

Не надо задумывать историю заранее, до того, как вы оказались на игровой площадке.

Это противоречит правилу 1.

Мы постоянно отталкиваемся от партнера, от его ответов, эмоциональных реакций и действий. А они могут быть непредсказуемыми.

И тогда ваш «самовар» будет только мешать

Прежде чем отреагировать на реальность, придется сначала внутри прокрутить свой сценарий, понять, что он не работает, так как партнер ведет себя иначе, отказаться от него и только потом вернуться в игру!

Как вы понимаете, на это уходит огромное количество внутренней энергии, добавляет сомнений и нерешительности.

Так что запомним — с собой на сцену «самовар» не несем!

 

4. Интерес

Это пожалуй самое легкое правило из всех:)

Суть его в том, что игра обязательно должна быть интересна!

И прежде всего это касается самих игроков.

Игра должна быть интересна игрокам, и только при этом условии она будет интересна зрителю.

 

5. «Здесь и сейчас»

Ключевое правило. Импровизация происходит только в настоящем, и наша задача — в этом настоящем БЫТЬ!

Это правило включает в себя и «самовар» - не надо цепляться за прошлое, за то что заранее заготовлено, и принятие, и инициативу, и интерес.

Небольшое уточнение: интересуйтесь тем, что происходит на площадке в игре, а не тем, что в зрительном зале!

Задача не развлечь публику, а разлечься самому.

Но! Если зрители активны, бурно реагируют, то берите это в оборот!

И опять же, будьте вниманием на сцене с партнером, иначе есть риск, что вы бросите игру и побежите развлекать публику. А вы не клоуны — вы Импровизаторы!

 

6. Конфликт

Конфликт дает движение истории вперед, повод для игры и остроту ситуации. Бесконфликтное существование на площадке неинтересно и всегда пассивно.

С конфликта хорошо начинать импровизацию. Сразу ставить вопрос ребром — да или нет, жизнь или смерть. Надо создать проблему, которую игроки будут решать.

 

7. Задачи

Каждый игрок должен понимать какая у него задача, чего он хочет, к чему стремиться и на что готов ради этого пойти.

На этом развивается конфликт. Хорошо, когда присутствуют два противоположных мнения.

 

8. Паузы

Не бойтесь молчать. Мхатовские паузы — это прекрасный способ задуматься и найти решение. Актерские упражнения помогают нам наполнять паузы а не делать их пустыми. Во время молчания действуйте, играйте с предметами, перемещайтесь по пространству, другими словами живите!

Игра — это не только слова. Это и действия, и эмоциональные оценки событий, и паузы.

 

9. Конец, положенный в начало

Удерживайте основную линию игры. Помните, что завязалось, то должно и развязаться! Конечно же можно уходить в сторону (так называемые лирические отступления), но основное направление должно быть внятным. Иначе есть риск уйти в «бред», потерять логику и запутаться.

 

10. Стоп! Шаблон!

Реагируйте непредсказуемо, но в то же время логично! Ищите всегда новые варианты. Выходите за пределы обычного. Пробуйте, ищите, творите и импровизируйте!

И самое главное правило:если игра это позволяет, то правила можно нарушать!

 

www.elena-kantil.com

5 упражнений, которые научат вас импровизировать в любой ситуации

Галина Григорян

Тренер по публичным выступлениям и бизнес‑презентациям, эксперт в области ораторского искусства. Работала с «Альфа‑Банком», Сбербанком, Министерством экономики, спикерским бюро Гила Петерсила и ImpactHub.

Навык импровизации поможет сориентироваться в любой ситуации и с любыми людьми. Особенно если вы выступаете перед аудиторией или вам нужно заполнить неловкую паузу.

Это те самые моменты, когда:

  • «Вась, а скажи тост, у тебя хорошо получается».
  • «А об этом проекте нам расскажет Елена».
  • «Вячеслав, а вы что думаете об этом?»

И множество других ситуаций, к которым сложно подготовиться и когда вам нужно быстро придумать, что сказать. В этой статье — несколько полезных упражнений, которые развяжут ваш язык.

Важно: чтобы почувствовать эффект, внедряйте их в повседневную жизнь, пользуйтесь моментом — когда прогуливаетесь с другом по парку, сидите в кафе или ждёте чего‑то.

Итак, поехали!

1. Король говорит

Это упражнение отлично прокачивает ваш навык придумывать и говорить столько, сколько нужно, чтобы заполнить паузу.

Вам понадобится партнёр. Один человек называет любое слово, второй же должен начать импровизировать на заданную тему — говорить всё, что приходит в голову. И так до тех пор, пока первый не хлопнет в ладоши, останавливая второго на слове и тем самым задавая новую тему для импровизации. Так можно играть до бесконечности. Мой совет — говорить 2 минуты, а потом поменяться ролями.

Некоторым это упражнение даётся очень сложно. Если человек привык мыслить структурами, классификациями и схемами, то по слову «яблоко» он заговорит примерно так: «Яблоко — это фрукт, который произрастает в том числе в России. Яблоки бывают разные: красные, жёлтые, зелёные. Из них можно сделать шарлотку, пирожки, компот, варенье… Яблоки бывают разных сортов: ранетки, сезонные, голд…» Вероятно, после этого человек зайдёт в тупик — и не потому, что он не эксперт по яблокам, а потому, что он постоянно перечислял.

Отталкиваться от классификаций кажется простым решением, но в результате вы только растеряетесь, когда закончите называть известные пункты.

Чтобы этого не произошло, есть маленькая хитрость: нужно импровизировать через ассоциации. И раскручивать историю: «Яблоки. При этом слове я каждый раз вспоминаю любимую бабушку, к которой ездил в деревню летом. Она готовила потрясающую шарлотку…» С таким подходом вы сможете говорить до бесконечности, ведь через ассоциации вспомните, как срывали яблоки в соседском саду, компот, который варили с мамой, и так далее.

2. Рассказ на целый час

Профессиональным оратором можно считать того, кто про самый обычный предмет может говорить часами, не переставая.

Давайте возьмём для примера маркер. Что мы можем о нём рассказать?

  • Физические свойства и характеристики (форма, цвет, материал и так далее).
  • Функции (по назначению — рисовать, не по назначению — использовать как подпорку для помидоров).
  • Для кого будет полезен этот предмет.
  • Личные истории, связанные с маркером.
  • История маркера (где производят, как производят, кто его придумал).
  • Сравнение с другими похожими предметами (с ручкой, карандашом, фломастером).
  • Как маркер влияет на окружающую среду (как долго разлагается и что выделяет).
  • Как он влияет на животных (например, если собака лизнёт маркер, что с ней станет?).
  • Хранение, срок годности, утилизация.
  • Какие известные личности пользуются маркерами и в каких целях (скажем, подписывают свои книги и плакаты).
  • Ценовой сегмент и так далее.

Мы бы могли придумывать почти до бесконечности. А если убрать слово «маркер», то увидим, что все эти пункты можно отнести к совершенно любому предмету.

Вы можете возразить: «Я не знаю всех этих фактов про маркер и не смогу много рассказать». Но вам и не нужно всего знать. Достаточно того, что такой список поможет не растеряться при возникшей паузе или технической заминке во время выступления. Вы сможете вспомнить информацию, которая вылетела из головы, и продолжить ваш доклад или презентацию.

Это упражнение поможет понять, что вы всегда найдёте что сказать на любую тему, хотя бы на одну минуту.

Можно модифицировать упражнение: например, представить, что вам нужно не просто рассказать о предмете, но и продать его. Или развернуть какой‑то из пунктов (скажем, «Функции») и говорить на эту тему 5 или 10 минут — насколько хватит знаний.

3. Мастер историй

Два следующих приёма основаны на сочинительстве сказок и их можно перенести в выступление на публике.

Первый приём: «вдруг»

Для практики вам понадобится помощник. Один человек предлагает другому идею для истории — например, «маленький гном, который живёт в подземелье». Второй начинает придумывать, куда этот гном мог пойти и что сделать, и сочиняет до того момента, пока напарник не скажет слово «вдруг». Теперь первому участнику нужно поменять ход сказки и рассказать, что же могло внезапно случиться с главным героем.

Почему это работает? Слово «вдруг» вынуждает нас придумывать что‑то новое, добавлять повороты сюжета, и так история становится интереснее.

Этот приём отлично тренирует креативность и воображение. Попрактиковавшись в такой игре, вы прокачаете свой навык сторителлинга.

Второй приём: «кстати»

Вы берёте любой текст либо по памяти начинаете рассказывать всем известную историю, например сказку о Красной Шапочке. Ваша задача — время от времени добавлять слово «кстати»: «Жила‑была Красная Шапочка. Кстати, у неё было невероятной красоты платье и золотые локоны. Как‑то раз её мама — кстати, это была женщина средних лет с милой улыбкой — сказала Шапочке, что она должна отнести бабушке пирожки. Кстати, эти пирожки были необычные…»

Как вы могли заметить, каждый раз, когда мы добавляли слово «кстати», у нас появлялось более подробное описание персонажа или предмета. «Кстати» останавливает нас и заставляет внедрить больше деталей. Этот приём научит «раскрашивать» свою историю, если вы заметите, что слушатели недостаточно в неё погрузились.

Совет: конечно, не обязательно каждый раз вслух проговаривать «кстати». Если вы произнесёте слово про себя, оно просто напомнит вам, что стоит добавить описательный элемент: «Жила‑была Красная Шапочка. У неё было невероятной красоты платье и золотые локоны».

4. Немой фильм

Если вы хотите прокачать навык импровизации на максимум, обязательно попробуйте это упражнение. Вам понадобится лишь видео с YouTube.

Запустите любой ролик, выключите звук и начинайте придумывать диалоги за персонажей. Если вы выберете видео прокачанного блогера, будет интереснее, ведь он наверняка умеет активно взаимодействовать с аудиторией невербально, с помощью мимики и жестикуляции. Потом можно включить звук и проверить, насколько точно вы распознали эмоции и угадали ли, о чём говорит человек на экране.

Конечно, это упражнение также работает на любом фрагменте из кино или мультфильма. Можно тренироваться где угодно: в парке, кафе, общественном транспорте. Если заметили, как люди в отдалении что‑то оживлённо обсуждают, предположите, что они друг другу говорят.

5. Театр одного актёра

Лучше всего навык импровизации прокачивается в театре. Предлагаю попробовать упрощённую версию одного из самых популярных упражнений для актёров.

Для него вам тоже нужен партнёр. Один из вас придумывает роль и ситуацию, которые другой должен отыграть. Чтобы развить историю, первый участник может взять на себя роли других персонажей или подкидывать оппоненту новые ситуации.

Приведём пример.

Участник 1 задаёт роль и ситуацию: «Модный стилист опаздывает на поезд».

Участник 2 придумывает, как этот персонаж мог бы вести себя в такой ситуации: «О боже, как я вообще мог согласиться на эту авантюру? Я главный стилист европейских модных домов и теперь должен ехать в какую‑то деревню! Мой менеджер сошёл с ума…»

Участник 1 может включиться в историю, например в роли строгого менеджера этого самого стилиста: «Так, Николя, успокойся. Ты прекрасно знаешь, что нужно заниматься общественной деятельностью. Это полезно для твоей карьеры».

Участник 2: «Но почему я должен наряжать свинок для сельского конкурса красоты? Как ты вообще мог подписать такой контракт?!»

Вы можете довести ситуацию до абсурда, и самое интересное в том, что вы не знаете, куда повернёт сюжет ваш оппонент. Другая вариация упражнения — по очереди пародировать знакомых и угадывать, кого изображает ваш партнёр.


Навык импровизации развивается только на практике. Тренируйтесь, не бойтесь выступать перед публикой и прокачивайте ораторское мастерство. Успехов!

Читайте также 🧐

lifehacker.ru

Творческие игры-импровизации

 
Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.
 

Выход есть!

Количество игроков: любое. Реквизит: заранее приготовленные карточки с заданиями.

Участникам предлагаются затруднительные ситуации, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Игроки наугад вытаскивают по одной карточке, вслух читают написанные там вопросы, либо это делает ведущий. Для подготовки им дается немного времени.

Примеры ситуаций:

  • Вы проиграли зарплату своих подчиненных (общественные деньги) в казино. Ваши действия?
  • Вас случайно закрыли в чужом доме (на работе) поздно вечером. Ваши действия?
  • Ваша собака съела очень важную бумагу, которую вы должны утром представить в суде. Ваши действия?

Примеры ситуаций для женщин:

  • Вы пришли домой, а на вашей кровати спит незнакомый мужчина. Ваши действия?
  • Вы приходите на работу, а на вашем месте сидит другой работник. Ваши действия?
  • Вас пригласили в ресторан, вы поужинали и вдруг ваш спутник исчезает, не расплатившись. Ваши действия?
  • Вы купили краску для волос, покрасили волосы, а оказалось, что они стали зеленого цвета. Времени перекрашиваться нет, а вам обязательно нужно идти на торжественный прием. Ваши действия?
  • У вас завтра важный доклад, а у ваших соседей большая вечеринка, которая не даст вам уснуть в любом случае. Ваши действия?
  • Вы познакомились с необыкновенным мужчиной. Вам кажется, что он влюблен в вас и готов сделать предложение. Вы приходите поделиться радостью с подругой и вдруг замечаете у нее на столе фотографию вашего возлюбленного. Вы в шоке — что же делать?
  • Вы ждете приезда родителей мужа. Чтобы произвести впечатление, вы решили приготовить что-нибудь особенное. Однако у вас ничего не получается — суп вы пересаливаете, жаркое подгорает, а пирог похож на подошву. Вы не успеваете что-либо исправить, поскольку гости уже звонят в дверь. Что делать?
  • На деловой фуршет вы пришли в вязаном платье. Вы разговариваете с очень важным партнером и внезапно замечаете, что один из гостей зацепился пуговицей пиджака за нитку вашего платья, и чем дальше он отходит, тем больше распускается ваше платье. Важный разговор еще не закончен. Ваши действия?

Побеждает игрок, который окажется самым находчивым, а степень находчивости определяется аплодисментами зрителей.

Телефонный разговор

Реквизит: заранее приготовленные карточки с заданиями.

Ведущий: В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако неверно утверждение, что общаться по телефону проще простого. Для телефонных переговоров очень важно умение слушать (и слышать!), четко формулировать свои мысли, грамотно задавать вопросы, убеждать и т.д. Пусть сейчас участники продемонстрирую нам технику телефонного разговора. Оцениваются фантазия и юмор!

Итак, в конкурсе участвуют два игрока. По условию игры один игрок звонит по телефону, а другой отвечает на его звонок. Условия разговора указаны в карточках:

1-й вариант карточек

1) Вам нужно убедить своего собеседника в необходимости делать зарядку по утрам. Продолжайте разговор, во что бы то ни стало, заставьте собеседника выслушать вас.

2) Вы — злостный грубиян и лентяй. Вам хочется поскорее «отвязаться» от собеседника, но откровенно хамить нельзя, нужно стараться быть вежливым. Трубку класть запрещается.

2-й вариант карточек

1) Вам скучно, и вы звоните своей подруге и болтаете о всем, о чем угодно: рассказываете ей новости про себя и других приятельницах, жалуетесь на своего начальника, делитесь новыми кулинарными рецептами, говорите о моде и т.д. Вы настолько увлечены, что вам не хочется ни в коем случае прекращать разговор.

2) У вас ужасно плохое настроение и вам совершенно неинтересно, что рассказывает подруга. Вы пытаетесь ей деликатно намекнуть об этом. Первой заканчивать разговор нельзя.

Красноречивая картина

Количество игроков: любое. Реквизит: карточки с заданиями — распечатанные изображения известных картин.

Картины всегда безмолвны. Но наверняка многим зрителям было бы интересно узнать, о чем думают или о чем могут разговаривать между собой нарисованные герои. Попробуйте «озвучить» некоторые картины. Для того, чтобы войти в образ, примите позу, в которой находится персонаж на полотне и… говорите, что вы думаете и чувствуете!

Варианты заданий – картины, которые игрокам нужно «оживить»:

  • «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
  • «Аленушка» Васнецова
  • «Юдифь» Джорджоне
  • «Кающаяся Марина Магдалина» Тициана
  • «Демон сидящий» Врубеля
  • «Три богатыря» Васнецова
  • «Охотники на привале» Перова и т.д.

Игрокам дается определенное время на придумывание монолога (диалога, разговора). Побеждает самый красноречивый участник.

Рекламный ролик

Участники делятся на пары, им на выбор предлагаются различные предметы (стиральный порошок, шоколад, чайник, часы, утюг и т.д.). Задача игроков – за 10-15 минут отведенного времени придумать рекламный ролик выбранного предмета. Оцениваются смекалка, юмор, артистичность. Победителей определяют зрители аплодисментами.

Также вас могут заинтересовать:

  • Квест для мужчины: для мужа, для любимого человека, для друга на День рождения или Юбилей
  • Квест для женщины: для жены, для любимой девушки, для подруги, сестры, дочки или сотрудницы на День рождения (Юбилей)
  • Командная квест-игра в помещении (в квартире, коттедже, офисе), или поиск спрятанного сюрприза по подсказкам
  • Квест-игра, или поиск спрятанных подарков на День рождения ребёнка 6, 7, 8, 9, 10 лет
  • Командная квест-игра для детей дома (в квартире или коттедже)
  • Новогодняя квест-игра: поиск спрятанных подарков в помещении (в квартире, коттедже, офисе)

super-positive.ru

Игры-импровизации — Летний лагерь

Словесные и театральные игры развивают у ребят ассоциативное мышление, коммуникативные навыки, актерские способности, чувство ритма. Их можно использовать в любой обстановке, с разным числом участников и без всякой предварительной подготовки.


Контакт

Эта игра развивает ассоциативное мышление, увеличивает словарный запас, развивает память, налаживает коммуникацию, развивает реакцию. В нее хорошо играть как с младшими, так и со старшими школьниками.

Водящий загадывает слово и называет его первую букву: например «к». Все остальные по очереди спрашивают водящего о каком-нибудь слове на букву «к», но формулируют вопрос так, чтобы другие участники команды догадались, какое слово имеется в виду, а водящий не догадался. Когда кто-то из игроков понял значение вопроса и подразумеваемое слово, он произносит: «Контакт».

Если водящий все-таки отгадывает заданное участниками слово, игра продолжается. Если нет, то он называет вторую букву от задуманного им слова. Так может продолжаться, пока слово не откроется полностью. Задача водящего – разгадать как можно больше слов команды и как можно дольше не выдать своего слова.

Например, водящий загадал слово «карамель». Один из участников его спрашивает: «Это не то, что едят на завтрак?» Участники команды должны догадаться, о чем идет речь. Если водящий не отгадывает слово в течение 10 сек., игроки называют свое слово – «каша», и это слово должно у них совпасть. Если два человека из команды называют два разных слова, то контакт не засчитывается.


Мама и папа

Эта игра направлена на развитие словарного запаса ребенка. В нее хорошо играть с младшими и старшими школьниками, можно всем вместе, даже с родителями.

Загадывается два существительных, одно – женского рода, другое – мужского, но таких, чтобы они были связаны друг с другом. Например, лысина и парик, нож и вилка. Человеку, который отгадывает эти слова, разрешается задавать вопросы всей команде, а команда на заданный им вопрос может ответить только «да» или «нет». Игрок выигрывает, если угадывает правильно. Затем отгадывающим становится следующий игрок в команде.


Существительные и шляпа

Игра на сплоченность, понимание, умение слушать и объяснять. Развивает образное мышление, реакцию, умение понятно строить предложение.

Участники садятся за стол, но важно, чтобы игроков было четное количество. Они берут некоторое количество бумажек, и каждый пишет на своем листе как можно больше существительных, которые только придут в голову. Затем все листы перемешиваются, кладутся в шляпу, и она идет по кругу.

Какой-нибудь игрок достает бумажку, разворачивает ее, и после этого должен объяснить своему визави (или соседу), не используя написанного на листе слова, а также однокоренных с ним слов, что означает данное существительное. На это дается две минуты. Слова отгадываются по порядку. Выигрывает та пара, которой удастся разгадать слова, написанные на наибольшем количестве бумажек.


Рифмы

Ведущий задумывает известное четверостишие и выписывает оттуда рифмы, а листочки раздает игрокам. Каждый игрок сочиняет с полученными рифмами свое четверостишие. Затем ведущий зачитывает вслух все сочиненные четверостишия, а каждый из участников должен отгадать, из какого стихотворения были взяты эти рифмы.

Очко засчитывается тому, кто угадал хотя бы конкретного поэта. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.


Буриме

1. Вариант для старших школьников

Игра направлена на развитие словарного запаса, чувства ритма и рифмы.

Все участники садятся в круг, берут большой листок бумаги. Первый участник пишет на нем три рифмованные строчки и загибает листочек так, чтобы следующему участнику была видна лишь последняя из них. Следующий участник придумывает к ней рифмованную строчку, а также сочиняет еще одну – для соседнего игрока.

В итоге получается совместное стихотворение. Обычно оно выходит очень смешным, потому что кто-то из участников придумывает свой сюжет к доставшейся строчке, а кто-то поддерживает сюжет соседа.

Другая разновидность игры: участникам дается четыре рифмы, и нужно придумать свое стихотворение.

2. Вариант для младших школьников

С маленькими детьми можно играть не в стихотворное, а в рисовальное буриме. Правила игры те же, только вместо рифмованных строчек каждый участник рисует часть тела какого-нибудь одного существа.


Литературные герои

Эта игра развивает актерские способности, коммуникацию, вырабатывает командный дух, сплоченность, развивает абстрактное мышление.

Ребята разбиваются на команды. Каждая команда показывает какую-нибудь сценку, но желательно без слов. Лучше всего, если это будет сценка из известной всем книги. Например, на уроке недавно прочитали «Маугли» Р.Киплинга. Ученики разделились на 3–4 команды, по 4 человека, и каждая команда представляет какой-нибудь эпизод: одна показывает сцену на Скале советов, когда Маугли атакует Шерхана с помощью огня, другая команда изображает, как Акелла промахнулся, а остальные во время показа отгадывают, какой именно эпизод они видят и кого из героев играют участники.

Точно так же можно загадывать сказки, мультфильмы, легенды, мифы. Например, темой игры могут быть подвиги Геракла. Тогда каждая команда показывает какой-нибудь подвиг Геракла, а остальные отгадывают.


Характеры

Игра помогает развивать коммуникативные навыки, актерские способности, учит понимать психологию изображаемого характера.

Один участник водит, а остальные придумывают слово, количество букв которого совпадает с числом сидящих людей. Затем каждый игрок изображает какое-нибудь человеческое качество, название которого начинается с доставшейся ему буквы (занудство, лень, нахальство, доброта и т.д.). Водящий должен отгадать, какое именно качество изображается.

Другая разновидность игры: водящий выходит, а участники команды договариваются, кто из них какое качество изображает. При этом представлять качество разрешается не только мимически, но и с помощью слов, интонации.


Профессор

Игра направлена на развитие образности, мелкой моторики, способствует навыкам взаимодействия и сплочению коллектива, помогает бороться с психологическими проблемами – такими, как боязнь сцены, неумение говорить на большую аудиторию, отвечать на каверзные вопросы. Она хороша для застенчивых людей, которым трудно чувствовать себя свободно в общении.

Кто-то из ребят садится на стул и изображает профессора-маразматика. На него надевается большая куртка, обычно задом наперед. Другой человек встает у него за спиной и просовывает свои руки под его руками так, чтобы они выглядели как руки сидящего.

Все участники тайком от профессора загадывают какое-нибудь фантастическое изобретение, которое якобы сделал этот ученый. А профессору необходимо прочитать лекцию про свое новое изобретение и одновременно угадать, в чем оно состоит, поскольку заранее он этого не знает. Его единственный помощник – руки второго игрока, которые перед ним двигаются и пытаются изобразить то, что профессор изобрел, или как-то подсказать ему, что это такое.

Ученому важно не потерять лицо, ведь он читает лекцию: «Уважаемая аудитория, я знаменитый профессор, я недавно изобрел принципиально новое устройство, сейчас я припомню, в чем заключается суть моего изобретения». Одновременно все видят руки, которые что-то объясняют, и получается очень смешно.

Задача профессора – угадать, какое изобретение он сделал. Задача игрока, изображающего руки, – доступно объяснить жестами суть открытия.

summercamp.ru

Актерское мастерство и игровая импровизация

Зеркало

Разогрев, внимание, передача инициативы

 

Это упражнение делается в парах. Возьмите партнера и встаньте друг напротив друга. Расстояние между вами должно быть около метра. Один из вас Ведущий, а второй - его Отражение. Ведущий показывает любые движения, а Отражение его копирует. Старайтесь действовать синхронно. Ведущий может предлагать бытовые или абстрактные движения. Торопиться не надо - следите, что бы Отражение успевало настроиться на общую волну!

 

Следующий шаг - спонтанная смена Ведущего. В любой момент любой из партнеров может перехватить инициативу и начать вести. Второй партнер обязательно подстраивается! 

 

Зеркало с отставанием

Разогрев, внимание

 

Принцип тот же - один из партнеров Ведущий, второй - Отражение. Только Отражение повторяет движения с отставанием на одно! Это упражнение отлично развивает внимание.

 

Зеркало и ассоциации

Разогрев, внимание

 

Берем вариант упражнения "Зеркало" и добавляет к нему игру в Ассоциации!

Раздваиваем внимание - тело и воображение. 

Один из вас показывает движения, второй его копирует и одновременно с этим вы играете в простые ассоциации. 

Ассоциации - это обязательно имена существительные, которые ассоциируются друг с другом (стол - стул - мебель - магазин - продавец - очки - взгляд и т.д.)

 

Скульптуры

Разогрев, спонтанность, чувство партнера

 

Это упражнение лучше всего делать в группах по 3 человека. 

Распределите очередность - первый, второй и третий! 

Первый участник принимает любую позицию тела, второй пристраивается к ней так, что бы получилась скульптура, а затем к ним присоединяется третий. После этого первый снова отмирает и пристраивается к той скульптуре, которая осталась) И дальше по кругу!

Главное в этом упражнении - скорость мышления и реакции. Когда вы отмираете и вам надо найти себе место и позу, то не размышляйте - действуйте быстро, без паузы. Будьте спонтанными и творческими!

 

Вариация 1: задайте некий образ, который скульптуры будут олицетворять. Например: лето, облака, подводный мир, цветочный магазин и т.д.

В этом случае не нужно разгадывать что именно имеют ввиду другие пратнеры, просто отталкивайтесь от заданного образа и реальных скульптур! 

 

Вариация 2: озвучивайте каждую скульптуру звуком или словом. Если вы озвучиваете словами, то это упражнение превращается в игру ""Ассоциации" с движением!

Это упражнение развивает ассоциативное мышление, воображение и расширяет ваш репертуар движений.

 

Режиссер - актер

Разогрев, актерское мастерство, раскрепощение

 

Упражнение делается в парах. Один из вас - режиссер, второй - актер. Дальше все просто: режиссер дает актеру различные задания, и актер их выполняет!

Задания можно поделить на три типа: 

  • простые действия
  • актерские игры
  • творческое мышление

 

Простые действия - это задания типа: сядь на стул, подойди к двери, выгляни в окно и т.д. Они должны быть максимально простыми и в них нужно использовать только реальные предметы.

 

Актерские игры - это задания, которые начинаются со слова Покажи!

Покажи тигра, стул, закат солнца вручную, воодушевление, раскрепощение и т.д. Режиссер может придумывать любые образы, чувства, понятия, которые актер показывает. Главное тут - импровизация, кураж и актерское мастерство.

Если вы в роли актера, то смело отпускайте воображение и бросайтесь в игру!

 

Творческое мышление. Режиссер дает простые задания: принеси стул, сядь на диван, налей стакан воды и т.д. Только в этом варианте актер должен выполнить это задание не впрямую, а модифицировать его.

Например, если нужно принести стул, то актер сначала тщательно проверит его на устойчивость, и только потом принесет) 

Если нужно налить стакан воды, то актер может поставить этот стакан себе на голову и в таком положении его наполнять водой! Главное, что бы эти действия были внутренне оправданы. К примеру, актер репетирует номер со стаканом воды, или он проспорил другу.

www.elena-kantil.com

10 шагов к хорошей импровизации

Навыки импровизации нужны каждому человеку. Хотите быть актером, научиться общаться с людьми, развить ораторские навыки? Перечисленные далее в статье способы помогут чувствовать себя как рыба в воде практически в любой ситуации, хотя предназначены в первую очередь для тех, кто обучается актерскому мастерству. И, кроме того, повысят творческие способности и эмоциональный интеллект.

1

Убедитесь, что делаете то, чего от вас ожидают

Импровизация на сцене не стоит и гроша, если вы делаете что-то совершенно оригинальное и ненужное. Ваши партнеры по сцене должны примерно представлять, чего от вас ждать, поэтому не ставьте их в неудобное положение.

2

Придерживайтесь темы

Хорошая импровизация имеет тему. Вам не просто говорят «Придумайте что-нибудь», а задают определенную тему и рамки.

Чем дальше отклоняетесь от темы, тем сильнее распыляетесь. Сцена теряет всякий смысл и напоминает хаотичное движение, а еще хуже — жизнь. Помните, что драматическая сцена не живет по тем же законам, что и жизненная.

Если вы находитесь в стоматологическом кабинете, то, пожалуйста, не пытайтесь «зайти» в кардиологию. И не наделяйте себя суперсилой, это считается доминированием и не нравится другим актерам.

3

Не пытайтесь быть забавным, если это не предусмотрено условием

Да, юмор — отличное оружие, но попытайтесь увидеть грань между:

  • Ты смешной!
  • Ты смешон!

Попытка быть забавным может окупиться разве что в случае, если вы играете один. В противном случае ваш партнер вместо игры будет с сожалением смотреть на вас. Желание быть смешным смотрится ужасно как в реальной жизни, так и на сцене.

4

Будьте естественным

Это значит концентрироваться не на аудитории, а на себе. Правда движений чрезвычайно важна, ведь любая фальшь будет распознана.

Подумайте о том, как ведет себя ваш персонаж в спокойной и стрессовой ситуации. Выясните, в чем состоят ключевые отличия: тембр голоса, позы, манера речи.

5

Справьтесь со страхом

Многие люди занимаются импровизацией лишь потому, что хотят уничтожить свой страх выступления перед аудиторией. Поэтому для начала выступайте перед своими знакомыми. На самой сцене страх является убийцей любой драматической ситуации (только если это не предусмотрено).

Помните, что если вы испытываете страх, то и ваш персонаж тоже. Это по сценарию?

6

Подыгрывайте

Если партнер говорит «Я лучший художник в мире», то никогда не отвечайте «Правда? Я думал ты занимался музыкой», даже если решили это заранее. Именно это и есть импровизация. Вы реагируете на действие партнера, а не продумываете как пойдет сцена и пытаетесь склонить ее в ту или иную сторону.

Если вы хотели закончить сцену дракой, а назревает мировая, примите это. Данный подход будет более гармоничным.

7

Не делайте ничего жестокого или слишком сумасшедшего

Обычно после таких действий сцена прерывается. Люди настолько входят в роль, что начинают переходить всякие границы. Не кричите и не переигрывайте, чтобы сцена казалась более естественной.

8

Расслабьтесь и наслаждайтесь собой

При расслаблении в актерской игре наступает свобода и правда движений. Поэтому практикуйте медитацию и духовные практики, чтобы всегда оставаться спокойным. Кроме того, познайте себя и вы сможете быть настоящим и искренним.

Помните, что актерская игра и импровизация должны приносить удовольствие, а не быть вынужденными.

9

Вживитесь в роль

Плохие импровизаторы играют сами себя, поэтому теряется суть импровизации. Никто не требует от вас уровня мастерства Роберта Де Ниро, просто подумайте о том, как ваш персонаж двигается, о чем думает, как реагирует на ситуации и что чувствует. Этого уже достаточно для интересной сцены.

10

Упражняйтесь в актерских играх

В интернете существует масса игр и упражнений, которые развивают актерские и импровизационные навыки. Вы можете найти их как на отдельных сайтах, так и на YouTube. Второе предпочтительнее, потому что вы будете видеть, как действуют профессионалы.

Помните, что импровизация нужна не только актерам. Мы все так или иначе актеры и применяем эти навыки в своей жизни. Тот, кто справляется хорошо, получает работу получше, знакомится с нужными людьми и чаще достигает своих целей. Это тот навык саморазвития, который необходимо развить каждому из нас.

Желаем вам удачи!

4brain.ru

Картотека: Оздоровительные игры (Игры-импровизации) | Социальная сеть работников образования

Игра-импровизация «Мы тоже можем так»

Цель: развитие чувства ритма, координации движений, внимания, образного мышления, памяти.

Дети образуют круг и расходятся на ширину вытянутой руки. Вед. читает стих. «Так» С. Михалкова. После слов «мы тоже можем так» дети за вед. Выполняют те движения, которые он им показывает.

         Зимой и летом, круглый год, журчит в лесу родник.

         В лесной сторожке здесь живёт Иван Кузьмич – лесник.

         Стоит сосновый дом: крыльцо, балкон, чердак.

         Как будто мы в лесу живём, мы поиграем так:

         Смотри скорей, который час? Тик-так, тик-так.

Кладут руки на пояс, нагибаются сначала в правую сторону, затем в левую.

          Налево –раз, направо – раз! Мы тоже можем так!

         Чтоб стать похожим на орла и напугать собак.

          Петух расправил два крыла.

Вытягивают с обеих сторон руки.

          Мы тоже можем так.

Выполняют повороты.

           В лесу пастух трубит в рожок – пугается русак.

              Сейчас он сделает прыжок –

Прыгают 3 раза по-заячьи

          Мы тоже можем так!

Приседают, руки поднимают к голове, вытягивают указательные пальчики, изображая ушки, прыгают на месте.

           Идёт медведь, шумит в кустах, спускается в овраг…

           На двух ногах – увы и ах! Мы тоже можем так.  Идут вперевалочку

           

            Иван Кузьмич сказал: «пора! Заждался мой земляк.

             Я выезжаю со двора… мы тоже можем так!

Становятся парами. В каждой паре  - один- кучер, другой – лошадь.

            Теперь пора и отдохнуть: устали как-никак.

            Поесть, попить и снова в путь… мы тоже можем так!

Приседают, показывают, как пьют чай, нарезают бутерброды.

Упражнение «Роса»

Цель:  развитие пластики рук.

Я росу собрал в лесу. (опускаются вниз, имитируют движения сбора росинок)

Я домой её несу. (ходьба на месте)

На ладошке и в лукошке (руки повёрнуты ладонями вверх, смотрят в воображаемое лукошко)

На щеках  (круговые движения указательными пальчиками вокруг щёк)

И на носу (показывают на нос)

Солнце встретилось в пути (описывают круг правой рукой)

В золотой косынке. Движения, напоминающие надевание платочка и завязывание)

Мне теперь не донести ни одной росинки. ( знак отрицания)

        

Упражнение «Лисица»

Цель: развитие координации и согласованности движений.

Я рыжая лисица,(поглаживают себя по груди, любуются собой)

Я бегать мастерица. (бегут на месте)

Я по лесу бежала, зайку доганяла. (продолжают бег на месте, руки тянут вверх)

И в ямку – бух! (резко приседают)

Упражнение «Горох»

Цель: развитие координации и согласованности движений, внимания.

Исходное положение: основная стойка- прямая спина, руки вытянуты вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

Баба сеяла горох (показывают, как  сеять)-

Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают)

Обвалился потолок (опускаются вниз)

Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают)

Баба шла, шла, шла (ходьба на месте)

Пирожок нашла (выражают радость, наклоняются, поднимают)

Села, поела, опять пошла (присели, встали, зашагали на месте)

Баба стала на носок (ставят ногу на носок)

А потом на пятку. Стала русскую плясать,

А потом вприсядку. (танцуют произвольно, желательно под музыку)

Упражнение «Ёлочка»

Цель: развитие координации и согласованности движений, внимания.

У маленьких детишек ёлочка большая. (показывают руками маленький промежуток расстояния от пола, а затем поднимают руки высоко, как могут)

Огоньками, шариками ёлочка сверкает. (с кулаков пальцы резко и легко расцепляют, всплескивая)

Ай да ёлочка, погляди, погляди (хлопают в ладоши)

Детям, ёлочка, посвети, посвети. (поднимают руки, крутят «фонарики»)

Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой (грозят пальчиком)

Убери иголочки дальше от ребяток. (отодвигают от себя руки)

Возле славной ёлочки мы попляшем, (выполняют произвольные движения)

Ножками потопаем, ручками помашем.

Упражнения «Зайки»

Цель: развитие координации и согласованности движений, внимания

Трусишки-зайки стоят,(стоят с прижатыми к груди руками, дрожат)

Лапки на груди лежат.

Зайка серенький сидит (сидят на корточках, руки у головы, шевелят указательными пальчиками)

И ушами шевелят

Зайке холодно сидеть. (встают прыжком)

Надо лапочки согреть (покалачивают рука об руку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (подскоки на месте)

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал. (бег на месте)

Взялись зайцы за бока, заплясали гопака.

Прилетели утки, заиграли в дудки. (плясовые движения с дудочкой)

Гоп эй гоп, эй гоп, ца –цы –

Вот какие молодцы! (дружно хлопают в ладоши) 

Упражнение «Работа»

Цель: развитие координации движений.

Как петух в печи пироги печёт (лепят воображаемый пирог)

Кошка на окошке рубаху шьёт (имитация шитья иглой)

Поросёнок в ступе горох толчёт (показывают)

Конь у крыльца в три копытца бьёт.(по три раза левой и правой ногой ударяют по полую)

Заяц у осинки лыко дерёт. (руками показывают царапанье)

Белочка на веточке орешки грызёт. (бьют кулачком о кулачок обеих рук, орешки колют)

Лисонька-плутовка с курочек пёрышки рвёт. (щиплют перья)

Упражнение «На лужайке»

Цель: развитие внимания, воображения.

На лужайке поутру мы затеяли игру. (Поднимают руки, машут в воздухе пальцами)

Ты – ромашка, я – вьюнок. (Пальчиком указывают, кто есть кто)

Заходи-ка к нам, дружок! (Манят рукой к себе в гости)

А теперь мы – ручейки. (Волнообразные движения руками)

Побежим вперегонки (Бег на месте)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (разводят руки в стороны широко)

Раз, два, три, четыре –

Взмах руками, ноги шире (Ходьба на месте, взмахи руками)

Стали ровно, детвора! Нам домой идти пора! (Шагают на месте) 

Упражнение «Я мороза не боюсь».

Цель: развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма.

Я мороза не боюсь. (Машут перед собой пальчиком)

С ним я крепко подружусь. (Правой рукой пожимают кисть левой руки)

Я оденусь и пойду, и по снегу, и по льду. Ходьба на месте)

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос. Шагая на месте, пальчиком касаются руки, носа, потирают щёки)

Значит надо не зевать:

Бегать, прыгать и играть. (Бег на месте, прыжки)

Упражнение «Синица».

Цель: развитие пластики рук, координации движений, чувства ритма.

Скачет шустрая синица, (прыжки на левой ноге, затем на правой, на обеих).

Ей на месте не сидится. (Шаг влево, приставить на место, шаг вправо, приставить)

Прыг – скок, прыг – скок! (прыжки на левой, затем на правой ноге, на обеих)

Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте, можно в сочетании с прыжками)

Упражнение «Ромашка».

Цель: развитие пластики рук, воображения.

На лугу у той дорожке ( Указывают рукой на воображаемую дорожку),

Что бежит к нам прямо в дом (Рисуют руками в воздухе дом)

Рос цветок на длинной ножке – (Поднять руки, кисти скрестить,  развести)

Белый с жёлтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь. (Наклониться, имитируя срывание цветка)

А пчела с цветка слетела (Взмахи руками)

И жужжит, жужжит: «Не тронь!» (выпрямляются, жужжат и прячут руки за спину)

nsportal.ru

Правила

Прежде, чем ознакомиться со всеми основными и второстепенными правилами импровизации, запомни:

  1. Любое правило нельзя воспринимать буквально. В импро в принципе ничего не стоит воспринимать буквально
  2. Классно сыграть импро-сцену можно и не зная правил хорошей импровизации
  3. Знание правил всеми участниками сцены не гарантирует, что сцена получится хорошо
  4. Нарушение правил не всегда означает, что сцена не получится, поэтому...
  5. ...правила можно нарушать. Иногда даже очень круто выходит, когда кто-то из актеров нарушает правила импровизации. Правда, делать это лучше осознанно и быть уверенным в том, что партнеры по сцене тебя поддержат
  6. И тут мы подходим к главному. Хорошая сцена - это результат действия необъяснимой магии импро. Это означает, что у тебя может получится лучшая сцена в мире, даже если ты впервые пришел на занятия по импровизации и ничего не знаешь об импро. А еще это означает, что сколько бы ты не учился импровизировать, всегда будут сцены "не очень", и ты не сможешь объяснить, почему у тебя что-то не получается. Хотя в целом, конечно, британские ученые давно доказали, что самые необъяснимые магические штуки чаще получаются у тех, кто много практикуется и делает выводы из своих ошибок

Итак, вот правила:

  1. Принимай (Да!)
  2. Вноси свой вклад (Да, и...)
  3. Избегай открытых вопросов
  4. Будь здесь и сейчас
  5. Не старайся быть смешным
  6. Не говори о том, что делаешь или собираешься делать
  7. Создавай платформу - КТО, ГДЕ, и ЧТО в сцене
  8. Будь конкретным - уделяй внимание деталям
  9. Помни про создание персонажей и отношения в сцене
  10. Получай удовольствие
  11. Доверяй себе и партнеру
  12. Участвуй на 100%
  13. Не забывай про рыцарство
  14. Заходи в созданную сцену, только если ты нужен
  15. Не оценивай себя и окружающих
  16. Рассказывай историю
  17. Оправдай все, что есть
  18. Умей взаимодействовать с невидимыми объектами

Прочие правила, которые немного неоднозначны:

  1. Думай о сцене, а не о себе
  2. Не начинай сцену с проблемы
  3. Не начинай сцену "с начала"
  4. Не думай

 

impropedia.ru

Игровая импровизация и актерское мастерство

Импровизация - это очень тонкий и интенсивный процесс путешествия. 

Попробую этот процесс описать так, как я его вижу, и как мы это делаем на моих занятиях.

 

Сначала давайте разберемся в том, что такое импровизация. 

Многим кажется, что это первая быстрая реакция на события. Но это не так) 

Наша первая возникающая реакция - это, как правило, шаблон поведения и эмоционального реагирования. Мы не осознаем - мы делаем так, как привыкли.

Так вот, импровизация лежит за пределами этой первой бездумной реакции. 

Это осознанный выбор мысли, эмоции и поведения. Это всегда наличие многих вариантов, из которых мы сознательно выбираем и реализуем один.

 

И первая задача - это научиться видеть варианты.

 

Для этого мы должны стать более спокойными и осознанными. Мы должны немного приподняться над ситуацией и увидеть ее со стороны. Увидеть свою роль, роль своего партнера, наше движение и цели. Когда мы это понимаем, то мы можем начинать играть осознанно. Мы становимся творцами истории, мы пишем сюжет, мы выступаем в трех лицах одновременно - драматург, режиссер и актер.

 

Итак, отправляемся в путешествие!

 

Вот мы на сцене. Перед нами чистый лист. Мы готовы предлагать и принимать все, что сейчас будет происходить. А на что опереться в начале? Пока не сказано ни одного слова и не сделано ни одного жеста? На реальность. В игровой импровизации - это один из основных законов. Я опираюсь на свои чувства, на свое воображение, на свою спонтанность и на то, что я вижу вовне - партнер с его эмоциями и окружающее меня пространство.

 

Я смело могу это пространство интерпретировать - это не сцена - это лес, берег моря, подземная парковка, зал ожидания или.. все что угодно! Но любая интерпретация должна исходить не только от ума, но и от поведения. От поведения и самочувствия в первую очередь! В лесу мы ведь ведем себя иначе, чем в офисе)

 

Завязывается диалог. Тут важно не бежать, не стремиться заполнить пустоту ненужными словами. Тут важно слушать, делать паузы, позволять возникнуть эмоциям, успевать развивать их и только потом говорить. Многие сначала думают, что импровизация - это сплошные слова, и чем больше сказано, тем лучше.. Все наоборот, чем точнее и меньше сказано - тем получается более наполненно. Мы наполняем нашу импровизацию живыми чувствами, а не мертвыми словами. 

 

В начале важно определить КТО мы и ГДЕ находимся. 

 

С одной стороны, это нужно сделать быстро, что бы можно было развивать историю дальше, но особо торопиться тоже не надо. Нужно просто смело идти за тем, что рождается, а в голове держать первую задачу - понять КТО мы и ГДЕ мы!

 

Дальше возникает понимание темы. О ЧЕМ мы играем. Какая тема звучит в нашей импровизации. И это, пожалуй, самый важный и тонкий момент, потому что тему должны услышать оба партнера. О рождении любви, об отношениях с родителями, о мечтах, о несправедливости, об одиночестве, о счастье.. о чем? Когда тема поймана - все просто - мы развиваем ее. Мы становимся в некотором смысле инструментами, через которые эта тема проявляется. И тут уже неважно - играем мы положительного героя или отрицательного. Мы - актеры, которые раскрывают тему. 

Такое вот путешествие - из ниоткуда в рождение смысла. 

 

Мне эти путешествия нравятся безумно! Никогда не знаешь куда придешь, но точно знаешь, что придешь обязательно, и это место будет новым, интересным и неожиданным. Тема, которая прозвучит сегодня - самая нужная и только она имеет значение.

Никаких ожиданий, только готовность, принятие и импровизация!

www.elena-kantil.com

О программе - Импровизация

Смотри по вторникам в 21:00 на ТНТ!

«Импровизация» — это единственное шоу на российском телевидении, у которого нет сценария. Зато есть 4 актёра, способные не задумываясь остроумно пошутить на любую заданную тему.

 Постоянные участники шоу Антон Шастун, Арсений Попов, Сергей Матвиенко и Дмитрий Позов сумели прокачать свои импровизаторские способности до высочайшего уровня. Парни, не задумываясь, способны остроумно ответить на любой вопрос и моментально найти выход из любой ситуации. Они — лучшие в своем деле.

«Импровизация» — это единственное юмористическое шоу на российском телевидении, в котором нет никакого сценария. В рамках программы ведущий Павел Воля подкидывает парням работы, предлагая самые курьезные ситуации, а они, импровизируя на ходу, пытаются из них выбраться. 


Смешно до боли
За время существования проекта, парни из «Импровизации» успели побывать на соревнованиях по брутальности и вечеринке девственников, познакомиться с сутенером мультяшных персонажей и тренером по понтам. Кроме того, беспощадный ведущий периодически бьет их током, заставляет бегать по разбросанным по полу мышеловкам, и вообще, с подачи Воли они делать все, что приходит на ходу в его голову.

 

Звездные гости
В каждом выпуске участвуют звездные гости, которые вместе с участниками проходят несколько испытаний. Конечно, током их никто не бьет и по мышеловкам они не бегают, зато при помощи импровизаторов звезды становятся героями миниатюр. В новом сезоне шоу высший пилотаж в импровизации покажут Мот, Сергей Гореликов, Александр Незлобин, Надежда Сысоева, Александр Гудков и многие другие. А самым первым звездным гостем в новом сезоне станет Екатерина Варнава. К сожалению, с Верой Брежневой и Филиппом Киркоровым парням никак не удается согласовать графики. Однако они не теряют надежды, что рано или поздно им удастся подстроиться.


 

Бонус
В новом сезоне, помимо привычных импровизаций, добавляются три новых испытания:


«Странный ресторан»
Звездный гость будет угадывать название заведения по импровизации одного из комиков.

 

«Стоп-кадр»
Практически детская игра «Море волнуется раз». Только здесь никто не волнуется, пожалуй, кроме звездного гостя. Он замирает в забавной позе, а участники придумывают как смешно это можно обыграть.

 

«Новости»
Наконец-то Арсений Попов займется своим любимым делом и будет угадывать самые актуальные события.

А теперь немного фактов

— В самой «суровой» импровизации применяются настоящие электрошокеры. Спокойствие! Сила тока в них абсолютно безопасна для человека, они используются для дрессировки собак.

— Мышеловки в испытаниях тоже самые настоящие. Но в отличие от электрошокеров они используются не для дрессировки собак, а для убийства мышей.

— Антон Шастун мечтает, чтобы в «Импровизацию» пришла Меган Фокс, а Арсений Попов грезит Губкой Бобом.

— Любимая импровизация Сергея Матвиенко «Шокеры, потому что ему очень смешно, когда людям очень больно.

— Единственный профессиональный актер шоу — это Арсений Попов. Благодаря театральному опыту он артистичнее всех ходит по мышеловкам, а перед каждым ударом шокера мужественно выдерживает мхатовскую паузу. 

И немного сухих цифр

  • количество заготовленных перед съемками шуток и миниатюр — 0;
  • количество просьб гостей переснять выпуск — 0;
  • количество жалоб на жестокое обращение — 0;
  • количество программ на российском телевидении, у которых нет сценария — 1.


«Импровизация», каждый вторник в 21:00 на ТНТ

improvizacia.tnt-online.ru

Как играть в импровизацию дома. Конкурсы для компании

«Импровизация Мастер» - веселая игра на отгадывание слов для детей и взрослых в возрасте с 12 лет. На игровом поле четыре варианта заданий, включающие рисунок и пантомиму. Если остальные игроки поймут, что вы изображаете - призовые очки у вас в кармане.

Классика для любой компании

Эта игра станет любимой в вашей вечериночной коллекции! Детский праздник или взрослые посиделки вдвойне веселей за партией в «Импровизацию». Запасайте бумагой, карандашами и чувством юмора!

Лучшая импровизация - это план действий!

Каждый экспромт можно спланировать. Когда ваша фишка окажется на поле рисования, пантомимы или устного описания слова, включите воображение! Придумайте, как донести нужно слово до своей команды, чтобы заработать максимум очков.

С кем сыграем?

В «Импровизацию» замечательно играть большой компанией, особенно - командами из 3-4 человек. Главное для игрока в "Импровизации" - наличие широкого словарного запаса и сообразительности.

Какого типа эта игра?

«Импровизация Мастер» - компанейская игра в слова с элементами творчества и пантомимы. Любителям подобных игр мы рекомендуем серию « » и « ».

В коробке:

  • игровое поле;
  • 112 карточек;
  • 4 деревянные фигурки;
  • 4 фишки;
  • кубик;
  • правила игры.

ПРАВИЛА НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «ИМПРОВИЗАЦИЯ»

«Импровизация» - это командная игра в объяснение и отгадывание слов необычными способами. Один игрок из команды получает карточку, в которой указаны слово или выражение, а также способ , которым следует объяснить, что загадано на карточке. У команды есть 1 минута на то, чтобы назвать, какое слово или выражение были загаданы.

Способы понять друг друга бывают такие:

«Язык жестов». Игрок пользуется только жестами, можно показывать на предметы и их части. Нельзя издавать звуки, показывать буквы и цифры (если они присутствуют в задании).

«В красках» . Игрок рисует загаданное. Нельзя издавать звуки, использовать жесты, а также писать буквы и цифры.

«Да» и «нет». Игрок может отвечать только «да» или «нет» на вопросы, которые ему задает команда. На выполнение этого задания может быть отведено 2 минуты.

«Другими словами». Игрок может объяснять загаданное любыми словами, кроме тех, что указаны на карточке, и их однокоренных.

Кроме того, игра содержит карточки-сюрпризы «Импровизация» с разнообразными заданиями:

· «Лейся, песня» . Нужно объяснить, какие музыканты загаданы на карточке. Для этого придется спеть что-то из их репертуара.

· «Оживший шедевр» . Нужно объяснить, какое произведение искусства загадано. Для этого следует расставить ассистентов и предметы так же, как на загаданном шедевре.

· «Блиц» . За 1 минуту нужно объяснить 10 слов «другими словами» .

· «Крылатые слова» . Нужно жестами показать «крылатое выражение » (пословицу, поговорку и т. п.).

· «Персона» . Нужно объяснить «другими словами» , какой известный человек или персонаж загадан.

· «Рука мастера» . Загадано известное произведение искусства, нужно его нарисовать .

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ИГРЫ?

· Не менее 2 команд (оптимально – 2-3).

· Не менее 2 игроков в каждой команде (оптимально – 3-5).

· Принадлежности для рисования.

Остальное найдется в коробке с настольной игрой «Импровизация».

КАК ИГРАТЬ?

Задача команд – провести свою фишку от «Старта» до «Финиша» быстрее, чем это сделают соперники. Чтобы получить право бросить кубик и сделать ход, команда должна сначала выполнить задание. Один игрок из команды должен вытянуть карточку и объяснить слово или выражение, загаданные на ней, указанным способом. Команда должна отгадать, что загадано на карточке, и правильно назвать это слово или выражение.

1. Разложите игровое поле. Положите карточки с заданиями: на ячейку в центре поля – стопку карточек «Импровизация», в каждую из четырех ячеек в секторах поля – по стопке «тематических» карточек.

2. Поставьте фишки на клетку «Старт», подготовьте песочные часы и кубик.

3. Разбейтесь на команды. Бросьте кубик, чтобы установить, какая команда ходит первой. Внутри команд договоритесь, в какой последовательности игроки выполняют задания. Также договоритесь, задания из какой части карточки вы будете выполнять в ходе этой игры – из белой или из черной.

4. На «Старте» игрок первой команды берет карточку из любой «тематической» стопки и выбирает для выполнения любую строку с заданием.

5. Способ объяснения на карточке указан рядом со словом или выражением.

a. Нельзя для объяснения слова или выражения выбрать другой способ.

b. Нельзя сообщать кому бы то ни было о том, что загадано на карточке, пока не завершится отгадывание.

6. Игрок должен за 1 минуту объяснить своей команде, какое слово или выражение загадано на карточке, указанным способом. На выполнение заданий «Да» и «нет» может быть отведено 2 минуты.

7. Пусть соперники перевернут песочные часы. Это сигнал к началу выполнения задания.

8. Задание считается выполненным, если команда в течение отведенного времени успела правильно назвать загаданное слово или выражение. В этом случае команда бросает кубик и перемещает свою фишку на соответствующее число клеток вперед.

9. Если команда не смогла дать правильный ответ, фишка остается стоять на месте, а команда ждет своей очереди, чтобы сделать очередную попытку.

10. Сделали ход (переместили фишку) – отдыхайте. Ваша команда должна дождаться своей очереди выполнения задания.

11. Фишка попала на клетку с изображением способа объяснения? Игрок берет «тематическую» карточку из стопки, расположенной в том же секторе поля, в каком находится фишка. Затем нужно найти на карточке ту строку задания, которая обозначена таким же значком, что и на клетке. Выполняйте.

12. Если фишка попала на клетку , то игрок берет карточку «Импровизация» (в центре поля) и выполняет задание, указанное на ней. Предварительно игрок должен объявить, какой тип задания ему достался («Блиц», «Персона», «Лейся, песня» и т. п.). Вознаграждение за успешно выполненное задание указано на карточке.

ПОДСКАЗКИ, ШТРАФЫ, БОНУСЫ

Как штрафовать и за что, какие бонусы начислять командам – обо всем этом вы можете договориться самостоятельно. Вот лишь некоторые подсказки:

· Если выполняете задание с «тематической» карточки, обратите внимание, что написано на ее «рубашке». Это подсказка, которая поможет команде быстрее дать правильный ответ!

· Если по истечении времени команда не смогла назвать, что загадано на карточке, соперники могут предложить один свой вариант отгадки. Если со

warplace.ru


Смотрите также