Как играть в игры разума


Игры разума – особенности прохождения – Apps4Life

Игры разума – мозговой тренажер, в котором содержится около 17 задачек разного уровня сложности. Игру оценит каждый, кто любит раскладывать все по своим местам и готов потратит ни один час, думая над головоломкой. Почему игра игры разума так интересна пользователя, особенности и занятные детали прохождения игры Игры разума.

Что нужно знать об Играх разума?

Обсудим сюжет, управление, графику и звук в игре. Так как каждый элемент создает ореол загадочности и настраивает на серьезный лад. Всего было использовано больше 20 популярных игр, затрагивающих последние три века. Но самое лучшее – это 250 уровней сложностей, которые невозможно пройти за пару дней.

Сюжетная линия

Сюжет начинается со сложностей, потому что, как войти в Игры разума, поймет не каждый. Чтобы увидеть старт, нужно менять картинку, как пазлы до тех пор, пока не появится нужная с надписью «Игры разума». На каждом шагу можно получить подсказки, но многое зависит от ваших действий. Потому что текст меняется, ориентируясь на ваши решения. Чтобы пройти до конца нужно приложить не только усилия, но и использовать логику, интеллект и находчивость. Всего предлагается несколько мини-игр:

  • шахматы;
  • морской бой;
  • реверси;
  • пятнашки;
  • и многое другое;

Оформление

Дизайн выполнен просто и понятно, потому что головоломки занимают весь экран, а настройки и подсказки высвечиваются в нижней части экрана в виде всплывающих окон. Двигать шахматами, шашками или кусками пазла можно при помощи пальца, а настройки сразу ориентированы на пользователя, поэтому не нужно их менять. Если вы ошиблись с выбором, зашли в тупик – начинайте игру заново. Для этого кликнете по иконке в верхнем левом углу.

Графическое оформление

Над оттенками и реалистичностью головоломок в Играх разума создатели постарались. Так как морской бой представлен ярко-синими полями, а шахматная доска имеет классический дизайн. Выделим и цитаты, появляющиеся на каждом этапе, которые касаются интеллектуального развития. Первый год приложение не обновлялось из-за конфликта с издателем и iOS. Но теперь работа над оформлением началась опять, поэтому новые версии порадуют более ярким внешним видом. Надеемся, что получится избавиться от таких неудобств, как перемещение кораблей в морском бое (что сейчас приходится делать кончиком пальца), небольшого размера игровой зоны.

Музыка

Известных песен или навязчивых  мелодий в процессе игры нет, потому что звуковое сопровождение состоит из трех-четырёх мелодий. Но их можно отключить в меню настроек. Отметит, что Игры разума – одно из  немногих приложений интеллектуального характера, которое имеет озвучку.

Немного о покупках в игре

Игры разума скачать предлагается бесплатно, но внутри есть два типа покупок: для выключения рекламы и для пропуска головоломки, а значит, и перехода на новый уровень. Первый вид покупок используют редко, если надоедает третированная реклама, второй – более распространён. Опираясь на отзывы пользователей, многих первые испытания ставят в тупик и приходится делать покупку. Средняя стоимость за отключение рекламы – 15 грн.

Хитрости  и особенности прохождения

Есть хитрости прохождения Игр разума, которые касаются каждой головоломки:

  • Шахматы, в которых есть по две черных и белых фигуры. Вам нужно двигать верхней черной фигурой вправо и вниз по диагонали, а белой – влево и вниз. Далее разместите над черной фигурой – белую, а над белой – черную. Важно, чтобы фигуры одного цвета стояли по диагонали и они пересекались. По итогу, разметите  слева доски – две белых, а справа – черных;
  • при Реверсии нужно занимать боковые стенки для выигрыша;
  • Пятнашки проходятся по той же схеме, что и в жизни;
  • для прохождения игры «Кости», следите, чтобы каждая из них указывала направление на доске. Но нельзя указывать три одинаковых направления подряд;
  • в кубике «Рубика» нужно сместить пару цветов в мертвые зоны;
  • при игре в «Магический квадрат» нужно расположить фишки без повторения, а сумма по горизонтали и вертикали была одинаковой, равной определенному числу;

Если вы ранее играли в данные головоломки в реальности, то с прохождением Игр разума вопросов возникать не должно, хоть и времени это отнимет немало.

 

apps4.life

Игры разума ВКонтакте - ответы на все уровни: 1-30

Игры разума - слова, загадки, вопросы, угадай
(ВКонтакте)
= ответы: уровни 0-30 =

Начинаем выкладывать ответы на приложение "Игры разума", в которое можно сыграть в социальной сети ВКонтакте.
Полное название звучит как "Игры разума - слова, загадки, вопросы, угадай". Вопросы в игре совершенно на разные темы - животные и растения, люди и города, грибы и рыбы, марки машин, логотипы и фильмы. Всё, что нас окружает.
Наверняка, Вы сможете без труда правильно отгадать обезьяну и берёзу, Петра Первого и Москву, но среди довольно простых задачек встречаются и довольно заковыристые. Мы предлагаем Вам свою помощь в прохождении "Игры разума". На нашем игровом портале Бранто Ру Вы найдёте к приложению из Одноклассников "Игры разума": ответы на все уровни.
Также приглашаем Вас в наши группы: ВКонтакте или в Одноклассниках, там Вам обязательно помогут с разгадками на любые вопросы. Вступив в группы, Вы первыми узнаете о добавлении ответов не только на новые задания "Игры разума", а также и на другие приложения из социальных сетей.

Игры разума - ответы на игру В Контакте: уровни 0-30

Игра "Игры разума": ответы на Уровень 0
Игра "Игры разума": ответы на Уровень 1 и 2
Игра "Игры разума": ответы на Уровень 3 и 4
Игра "Игры разума": ответы на Уровень 5 и 6
Игра "Игры разума": ответы на Уровень 7 и 8
Игра "Игры разума": ответы на Уровень 9 и 10
Игра "Игры разума": ответы на Уровень 11 и 12
Игра "Игры разума": ответы на Уровень 13 и 14
Игра "Игры разума": ответы на Уровень 15 и 16
Игра "Игры разума": ответы на Уровень 17 и 18
Игра "Игры разума": ответы на Уровень 19 и 20
Игра "Игры разума": ответы на Уровень 21 и 22
Игра "Игры разума": ответы на Уровень 23 и 24
Игра "Игры разума": ответы на Уровень 25 и 26
Игра "Игры разума": ответы на Уровень 27 и 28
Игра "Игры разума": ответы на Уровень 29 и 30

branto.ru

«игры разума», в которые играют люди

ФОТО Getty Images 

Одни манипулируют другими, потому что это позволяет им почувствовать свою власть и избежать ответственности. Однако манипуляция имеет и обратную сторону: мы никогда не будем по-настоящему близки с человеком, которым пытаемся манипулировать. Ведь в основе этих отношений нет ни честности, ни правды.

пройдите тесты

Готовы ли вы к компромиссам в общении?

Манипуляция: семь разновидностей «игр разума»

1. «Я совсем не то имел в виду»

Такой метод позволяет ранить человека дважды. Сначала вам говорят что-то вроде «Знаешь, ты бываешь таким доверчивым», и когда видят, что вам больно от этих слов (чего говорящий и добивался), добивают вас фразой типа: «Да, я пошутил, чего ты. Ой, какие мы нежные!» Вас не только обидели сначала фразой о том, что вы доверчивы, но и добили потом, сказав, что вы – размазня.

2. «Ой, я забыл»

Такие люди всегда забывают самые важные вещи: они не приходят на встречу, не отдают долг, не помнят об обещаниях. Вы ждете, что они вспомнят, но этого не происходит. И тогда вы им напоминаете, на что они отвечают: «Ой, я забыл, прости!» Но и после этого ничего не меняется. Вам приходится напоминать о «долге» несколько раз, что, естественно, начинает раздражать. Тогда они, видя, что вы раздражены, говорят: «Ты что? Злишься на меня? Похоже, что злишься». Такие люди, в свою очередь, никогда не скажут вам, что злятся на вас. Если вы их спросите об этом, то в ответ услышите: «Нет, конечно, ты что? Я бы сказал об этом». Таким образом, они сваливают на вас свой собственный гнев, не давая вам разобраться со своими чувствами.

читайте также

Конфликт на работе: как выйти из него с честью

3. Слепая ненависть

Иногда они проецируют свою ненависть на других. Обычно они уверены, что все вокруг этого заслуживают. Как только вы не соглашаетесь с ними, отклоняете их приглашение или «косо» посмотрите, они начинают люто вас ненавидеть. Такие люди не думают о том, что у кого-то могут быть чувства или другое мнение, нет. Они просто ненавидят и выливают свой гнев. Часто регулировать свое поведение нам предлагают таким образом: «Обращайся с другими так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой». Поведение «ненавидящих» могло бы выразиться в прямо противоположном афоризме: «Ненавидь всех за то, что они не те, кем бы ты хотел, чтобы они были».

4. Навязывание чувства вины

Суть в том, чтобы заставить другого чувствовать себя виноватым только потому, что он не делал то, что вы хотели. Например, жена называет своего мужа «сексистом». Сначала он возражает, но потом смиряется, чтобы не выглядеть «сексистом» и быть тем мужем, каким его представляет себе жена. Или, например, муж обвиняет жену во фригидности, чтобы она считала себя виноватой в том, что в паре отсутствуют сексуальные отношения. Вместо того, чтобы просто обсудить проблемы с партнером и попытаться посмотреть на проблемы с разных точек зрения, они предпочитают избегать реальности и пытаются заставить других чувствовать вину за то, что они не оправдывают каких-то ожиданий.

Роберт Левин«Механизмы манипуляции» Чтобы собрать материал для этой книги, психологу Роберту Левину пришлось на время отказаться от привычной жизни кабинетного ученого и погрузиться в среду тех, кто сделал обман своей профессией.

5. «Газовый свет»

Название взято из одноименного фильма с участием актрисы Ингрид Бергман1. В нем муж пытается довести жену до безумия, говоря, что она видит вещи, которые на самом деле не происходят. Когда она видит, что газовый фонарь то выключается, то включается, ее муж говорит, что не видит этого (хотя это происходит на самом деле). Это такой изощренный способ лжи. Если же вы попытаетесь что-то доказать, вам могут задать вопрос, который натолкнет вас на размышления о собственном психическом здоровье, например, «Мне кажется, у тебя слишком разыгралось воображение, не думаешь?».

6. Игра на стыде

Человек ждет, пока кто-нибудь скажет или сделает что-то неприемлемое. В таком случае гнев будет выплеснут на все 100%. Получается идеализация наоборот. Например, какой-нибудь фанатично настроенный религиозный человек ждет, пока кто-нибудь не скажет что-то про религию, например: «Религия – это не всегда хорошо», чтобы зацепиться за это. И тогда он набрасывается на беднягу, как на монстра, заставляя его испытать жгучее чувство стыда за то, чего он даже не имел в виду. Такие люди просто сваливают свой гнев на других людей, строя из себя святых.

читайте также

Чего хотят пикаперы?

7. Притворство

Притворство может быть очень разным. К примеру, мужчина притворятся, что ему интересна девушка, просто чтобы отправиться с ней в постель. Женщина притворяется, что ее привлекает мужчина, чтобы манипулировать им, получать от него то, что хочется. Люди притворяются вашими друзьями, чтобы втереться в доверие, скрывая истинные мотивы. Те, кто хорошо умеют притворяться, – неплохие актеры. Иногда им даже удается убедить себя в собственной искренности. Например, человек может вам завидовать, но, не желая себе в этом признаться, сможет убедить себя в том, что он рад за вас и желает вам всего самого лучшего. Если вы доверитесь таким людям, то, скорее всего, вы попадете в их ловушку, о чем скоро пожалеете.

Множество родителей бессознательно играют в такие игры со своими собственными детьми, причиняя им огромный вред. К примеру, они притворяются, чтобы изобразить любовь, заботу, близость. Если отказаться от манипуляций, то все эти эмоции можно испытать совершенно искренне. А это стоит того, чтобы жить.

Подробнее см. на сайте издания PsychCentral.

1 «Газовый свет» (реж. Джордж Кьюкор, 1944).

Читайте также

Вы чувствуете вину, хотя ничего не cделали. Он почему-то молчит, хотя до ухода гостей был сама любезность. Вы хотите, чтобы снова все стало хорошо: ведь ваши отношения начинались как в сказке и он говорил, что вы лучшее из того, что с ним вообще случалось в жизни. Перемены происходят исподволь, на то он и манипулятор.

Они ловко внушают нам чувство вины, шантажируют, угрожают, льстят… Мы выполняем их пожелания или приказы в ущерб себе, будто лишившись воли. Такие игры порой длятся годами, отравляя жизнь. Эксперт по коммуникативным стратегиям, коуч Престон Ни (Preston Ni) предлагает восемь простых правил, чтобы обезопасить себя от манипуляции.

www.psychologies.ru

Игры разума — Википедия

«Игры разума» (англ. A Beautiful Mind — «Прекрасный ум» (разум)[2]) — биографическая драма Рона Ховарда по одноимённой книге С. Назар, рассказывающей о жизни Джона Форбса Нэша, лауреата Нобелевской премии по экономике[3]. Книга в 1998 году была номинирована на Пулитцеровскую премию. Сценарий к фильму был написан Акивой Голдсманом. Главную роль в картине исполнил Рассел Кроу; также снялись Дженнифер Коннелли, Эд Харрис, Кристофер Пламмер и Пол Беттани. Фильм получил четыре Оскара (лучший фильм, адаптированный сценарий, режиссура, актриса второго плана — Дженнифер Коннелли), награду «Золотой глобус» (в частности, приз получил Рассел Кроу за лучшую мужскую роль) и был отмечен несколькими премиями BAFTA. Премьера фильма состоялась 21 декабря 2001 года в США[4]. Премьера в России состоялась 3 июля 2002 года. Фильм был положительно воспринят критиками и собрал более 300 млн долларов по всему миру.

История начинается с ранних лет молодого гения Джона Нэша. У него начинает развиваться параноидная шизофрения, сопровождающаяся галлюцинациями, и прогрессирует до тех пор, пока не ставит под удар его работу и отношения с женой и друзьями.

Фильм был подвергнут критике за неточное изображение на экране некоторых аспектов жизни Нэша. Фильм представил его галлюцинации как зрительными, так и слуховыми, тогда как в жизни они были исключительно слуховыми[5].

В 1947 году подающий надежды студент Джон Нэш приезжает в Принстон. Мнительный и странноватый, он не находит контакта с окружающим обществом и даже не посещает занятия, всецело погрузившись в исследования. Карьеру блестящий молодой учёный продолжает преподавателем в Массачусетском технологическом институте. Нэш обращает внимание на одну из студенток, Алисию. Они начинают встречаться, и вскоре она становится его женой.

Однажды к Джону обращается некий агент Уильям Парчер, предлагающий поработать на особый отдел ЦРУ. Его задача — анализировать информацию, опубликованную в открытых источниках, с целью поиска в ней зашифрованной информации. Это данные, которыми обмениваются заговорщики — враги США. Свои отчёты Нэш оставляет в почтовом ящике в условленном месте. Во время одного из своих визитов к почтовому ящику он подвергается нападению заговорщиков и чудом избегает гибели. Вскоре выясняется, что вся работа на ЦРУ — всего лишь плод его воображения.

Агент Парчер, сосед по комнате в Принстоне, Чарльз Герман, и его племянница Марси не существуют в реальности. Джон Нэш тяжело болен — у него шизофрения. Узнав о недуге, Алисия поражена, но не сдаётся, противопоставив болезни свою любовь. После длительного тяжёлого лечения Нэшу удаётся взять болезнь под контроль. Галлюцинации продолжают посещать учёного, но больше не делают его опасным для окружающих, и после продолжительного перерыва Нэш возвращается к науке.

За новаторские открытия в теории игр его ждут признание и слава — во время нобелевской речи он благодарит супругу за понимание и поддержку. Парчер, Чарльз и Марси тоже находятся в зале и слушают его речь.

Актёр Роль
Рассел Кроу Джон Нэш, гений математики Джон Нэш, гений математики
Дженнифер Коннелли Алисия Нэш, студентка Нэша Алисия Нэш, студентка Нэша
Эд Харрис Уильям Парчер, правительственный агент, работающий на Министерство обороны Уильям Парчер, правительственный агент, работающий на Министерство обороны
Пол Беттани Чарльз Герман Чарльз Герман
Адам Голдберг Сол, друг Нэша из Принстонского университета Сол, друг Нэша из Принстонского университета
Кристофер Пламмер Роузен, доктор в психиатрической лечебнице Роузен, доктор в психиатрической лечебнице
Джош Лукас Мартин Хэнсен, соперник Нэша из Принстона Мартин Хэнсен, соперник Нэша из Принстона
Джадд Хирш Хелинжер, глава Принстонского математического отделения Хелинжер, глава Принстонского математического отделения
Энтони Рэпп Бендер, друг Нэша из Принстонского университета Бендер, друг Нэша из Принстонского университета
Вивьен Кардоун Марси, племянница Чарльза Марси, племянница Чарльза
Джейсон Грэй-Стэнфорд Эйнсли Нильсон, профессор шифрования Эйнсли Нильсон, профессор шифрования

Продюсер Брайан Грейзер впервые прочитал отрывок из книги Сильвии Назар в журнале Vanity Fair. После чего немедленно выкупил права на фильм. В итоге он пригласил в проект Рона Ховарда, которого не устроил график съёмок, и он не смог присоединиться к проекту. Грейзер позже сказал, что множество режиссёров категории «А» приходили на проект со своим видением фильма и своим графиком работы. В какой-то момент на роль режиссёра фильма был предложен Роберт Редфорд, но его также не устроило расписание съёмок. Грейзер очень серьёзно подошёл к выбору режиссёра, но в тот момент свободным был лишь Ховард. Продюсер был вынужден принимать решение, поэтому пошёл на уступки в графике съёмок и выбрал Ховарда[6].

Затем Грейзер занялся поисками сценариста, в ходе которых встречался, в основном, с серьёзными драматургами. В результате выбор продюсера пал на Акиву Голдсмана из-за его энтузиазма и сильного желания присоединиться к проекту. Голдсман имел немалый опыт общения с душевнобольными людьми: в свою бытность врачом он лично разрабатывал методики восстановления душевного здоровья детей и взрослых. Благодаря творческому подходу Голдсмана сюжет фильма до определённого момента не позволял зрителям понять, что они наблюдают за несуществующей реальностью. Это было сделано для того, чтобы зрители чувствовали себя так же, как Нэш. Но всё же в ряде эпизодов можно заметить призрачность персонажей, сотворённых разумом Нэша. Например, в эпизоде, когда главный герой знакомится с племянницей своего призрачного друга, та бежит по лужайке, заполненной голубями, и пытается их спугнуть, но птицы не обращают на неё никакого внимания. Ховард согласился снимать фильм по данному сценарию. Он лишь попросил, чтобы Голдсман особое внимание уделил развитию любовной линии[7].

С Дэйвом Байером, преподавателем математики в колледже Барнарда (Колумбийский Университет)[8], консультировались по поводу математических уравнений, которые появляются в фильме. Байер сосредоточился на герое, который не хотел преподавать обычные вещи, а был увлечён более интересными задачами. Именно рукой Байера Рассел Кроу в фильме выводит на доске мудрёные формулы. Можно заметить, что формулы, написанные на доске в кабинете Нэша, не изменяются даже спустя несколько лет по фильму. Также Байер появляется в фильме в роли-камео как один из преподавателей, который вручает ручку Нэшу на церемонии вручения ручек ближе к концу фильма[9].

Обладатель премии «Оскар» Грег Кэнном был выбран для создания грима постаревшим главным героям. Рассел Кроу уже работал с Кэнномом во время съёмок фильма «Свой человек». Ховард также работал с Кэнномом над фильмом «Кокон». Весь фильм был поделён на стадии развития и взросления героев, отчего и зависел уровень и сложность грима. Первоначально было решено просто старить Рассела Кроу на протяжении всего фильма; однако, по предложению актёра, мастера грима придавали его лицу черты, присущие настоящему Джону Нэшу. Кэнном использовал новейшие средства в области грима, например, силикон, который мог имитировать реальную кожу и сокращал время наложения грима с восьми до четырёх часов. Кроу также применял множество зубных протезов, которые создавали неправильный прикус[10].

Ховард и Грейзер выбрали Джеймса Хорнера для создания музыки к фильму из-за дружеских отношений с ним и из-за его способности к общению. Ховард сказал о Хорнере: «Разговор с ним подобен общению с автором, актёром или другим режиссёром». Непрерывная дискуссия между режиссёром и композитором продолжалась из-за понимания высшей математики, сущность которой в меньшей степени заключалась в числах и решениях, а больше была подобна калейдоскопу, в котором развиваются и изменяются идеи. После первого показа фильма Хорнер сказал Ховарду: «Я вижу, что изменения происходят так же стремительно, как меняется погода». Он использовал эту тему для того, чтобы показать изменения, происходящие с главным героем. Хорнер выбрал валлийскую певицу Шарлотту Черч, чтобы использовать её вокал сопрано, потому что композитор хотел добиться баланса между детским и взрослым певческими голосами. Он хотел не только «чистоты, ясности и яркости инструмента», но и того, чтобы вибрато поддерживал человеческий голос[11].

Почти все сцены снимались именно в таком порядке, в котором они появляются в фильме. Три отдельных поездки были совершены в университетский городок Принстона. Во время съёмок Ховард решил, что иллюзии Нэша должны будут всегда вводиться сначала звуковым, а затем уже зрительным рядами. Это не только даёт визуальное представление, но и позволяет показать видения глазами Нэша. Нужно сказать, что галлюцинации настоящего Нэша были только слуховыми, он не видел зрительных образов[12]. Две ночные съёмки были сделаны в кампусе Университета Фэрли Дикинсона (англ.)русск. во Флорэм-Парке (Нью-Джерси) и в танцевальном зале Вандербилта Мэншена[13]. В роли рукописи, которую молодой Джон Нэш показывает своему куратору, профессору Хелинджеру, выступает копия подлинной статьи, напечатанной в журнале Econometrica под заголовком «Задача совершения сделки».

Многие актёры рассматривались на роль Джона Нэша: Брюс Уиллис, Кевин Костнер, Джон Траволта, Том Круз, Джон Кьюсак, Чарли Шин, Роберт Дауни-младший, Николас Кейдж, Джонни Депп, Рэйф Файнс, Джаред Лето, Брэд Питт, Алек Болдуин, Мел Гибсон, Шон Пенн, Гай Пирс, Мэттью Бродерик, Гэри Олдмен и Киану Ривз. Съёмки фильма начались на следующий день после церемонии вручения премии «Оскар», на которой Рассел Кроу завоевал приз за лучшую мужскую роль в фильме «Гладиатор», поэтому продюсерам было не так просто заполучить Кроу на роль Нэша[14].

На роль Алисии пробовались Порша Де Росси, Кэтрин Маккормак, Мег Райан, Рэйчел Гриффитс и Аманда Пит. Однако Райан выбыла ещё до начала производства. Также на роль Алисии претендовала Сальма Хайек — любопытно, что она родилась в том же городке Эль-Сальвадор, что и её несостоявшаяся героиня. Продюсеры сначала не думали о Дженнифер Коннелли для роли Алисии. До этого она сыграла главную роль в фильме «Реквием по мечте» вместе с Джаредом Лето. Когда Лето проходил кастинг на роль Джона, Коннелли помогала ему, сидя напротив и читая текст Алисии (таким образом они разыгрывали один из диалогов). Лето продюсеры не взяли, а Коннелли в образе Алисии им понравилась. В итоге актриса была утверждена на роль после того, как Рон Ховард провёл сравнение её и Алисии Нэш — сравнению подверглись образование и черты лица[14].

Изначально персонаж Чарльз Герман не должен был быть британцем; однако режиссёр Брайан Хелгеленд пригласил на проект Беттани из «Истории рыцаря». Создатели фильма согласились, что герой может быть британцем[12].

Джон Нэш в 2006 году Рассел Кроу в октябре 2005 года

Создатели картины не задавались целью снять фильм-биографию, кинематографическая интерпретация жизни Джона Нэша значительно отличается от его реальной биографии[15].

В фильме не упомянуто, что у Нэша до знакомства с Алисией Лард был продолжительный роман. Знакомая медсестра Джона Элеанор Стир 19 июня 1953 года родила ему сына Джона Дэвида Стира. Джон бросил её, как только узнал о беременности[16]. Взаимоотношения с Алисией также большей частью выдуманы. В фильме не упоминается об их разводе (1963), а также о том, что когда в 1970 году они снова сошлись, Нэш жил в доме у Алисии просто как её хороший знакомый, снимая комнату вплоть до 1994 года. При этом внимание и помощь бывшей жены действительно способствовали его частичному излечению[17]. В 2001 году они повторно вступили в брак[2].

Красочно изображённые галлюцинации в виде людей, годами преследовавших больного, не соответствуют воспоминаниям самого Нэша. Он упоминал только о голосах — визуально эти образы перед ним не возникали. Кроме того, расстройства начались не во время учёбы в колледже, как показано в фильме, а значительно позже[18]. Также, в действительности, Нэш провёл свои годы между Принстоном и Массачусетским технологическим институтом, работая консультантом в корпорации RAND, тогда как в фильме он работает на Пентагон[12][18].

Событий, показанных в заключительных эпизодах фильма, — церемонии вручения ручек в Принстоне и нобелевской речи лауреата, в которой он особо отметил заслуги своей бывшей жены Алисии, — в действительности не происходило. Традиции с вручением ручек в университете в действительности не существует. Также Нэш был лишён возможности прочитать Нобелевскую лекцию в Стокгольмском университете, так как организаторы опасались за его состояние. Вместо этого был организован семинар (с участием лауреата), на котором обсуждался его вклад в теорию игр[3].

Позже Ховард заявил, что они добавили упоминание про новейшие нейролептики[12] во время диалога в столовой (хотя к тому моменту Нэш уже не принимал лекарств), чтобы фильм не создавал впечатления возможности преодоления шизофрении без лечения. Документальный фильм PBS «Блестящее безумие» пытается изобразить его жизнь более точно[19].

Немногие из персонажей фильма, помимо Джона и Алисии Нэш, существовали на самом деле[2]. Рассуждения по поводу равновесия Нэша были названы критиками слишком упрощёнными. В фильме, в отличие от книги, никак не упоминаются предполагаемые гомосексуальные связи Джона Нэша во время работы в RAND[2], которые, впрочем, и он, и его жена отрицали[20].

В фильме показано, что во время учёбы в аспирантуре Джон не увлекался играми, тогда как фактически, согласно биографии Назар, он часто играл и даже создал новую игру под названием «Джон» или «Нэш» (в России известна как «Гекс»). Интересно, что она была несколько похожа на го, но квадратные поля стали шестиугольными. Сцена, в которой Нэш изобретает игру и показывает её своим друзьям, была вырезана из окончательной версии фильма.

В фильме Нэш присоединяется к Лаборатории Уилера в Массачусетском технологическом институте, но такой лаборатории не существует. На самом деле, он был назначен «преподавателем имени Клэренса Лемюэля Элиши Мура (англ.)русск.»[21]. В 1947 году теория тройной спирали ещё не была предложена; она разрабатывалась в течение 1950-х годов, а формально была предложена в 1952 году Лайнусом Полингом.

Сценарий был написан по мотивам книги Сильвии Назар, биографа Джона Нэша. Сильвия назвала фильм «далёкой от реальных событий выдумкой создателей, которая, однако, саму суть жизни Нэша передаёт верно»[17]. Рон Ховард в интервью так комментировал реалистичность фильма:

Моя задача была позволить зрителю «заглянуть» в голову к персонажу. Я позаимствовал некоторые занятные идеи из биографии Теслы. Он мог визуально представить себе свои изобретения. Представить себе их вплоть до деталей, потрогать и даже увидеть проблемы, которые могли возникнуть при их реализации.

Оригинальный текст (англ.)

I thought it was my job to try and put the audience inside this character's head, and try to offer some insight. I borrowed from a few areas including a biography I was reading about Tesla, which was kind of interesting. He used to be able to visualize his inventions coming together in his mind. He could literally see it click and sometimes he could even see problems in the engineering of his concept, even in his mind.

«Игры разума» был выпущен ограниченным тиражом в США 21 декабря 2001 года, получив положительные отзывы. Широкий прокат в Америке и во всём мире стартовал 4 января 2002 года. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг в 78 % среди критиков; особо отмечены хорошие актёрские работы, трогательная любовная история и проницательный взгляд на психическое заболевание[22]. Роджер Эберт дал фильму четыре звезды (это его самая высокая оценка)[23], а его коллега по телешоу, Ричард Роупер, даже посчитал его одним из лучших фильмов года. Майк Кларк из «USA Today» дал фильму три с половиной звезды из четырёх возможных, а также похвалил игру Кроу[24]; однако Дессон Томсон из «Washington Post» заявил, что этот фильм «один из множества шаблонных фильмов»[22], а Чарльз Тэйлор из онлайн-журнала «Salon.com» резко раскритиковал картину, назвав игру Кроу «самой большой порцией абсурда, которая вызывает лишь отвращение»[25]. То, как показана математика в фильме, получило похвалу математического сообщества, включая настоящего Джона Нэша[26].

Первоначальный ограниченный прокат пришёлся на пятидневные выходные; фильм получил положительные отзывы и собрал хорошую кассу, выйдя всего на 12 экранах. 4 января 2002 года картина вышла в широкий прокат[27][28]. В итоге фильм собрал $170 742 341 в США и Канаде и $313 542 341 по всему миру[1].

Российский прокат фильма стартовал 3 июля 2002 года. Отзывы российских критиков варьировались от умеренно положительных до восторженных. Сергей Кудрявцев в своей книге «3500 кинорецензий» поставил фильму 7,5 баллов из 10 возможных, сказав, что Рассел Кроу заслуживал очередного «Оскара»[29]. Евгений Нефёдов на сайте «World Art» также не обошёл стороной игру Рассела Кроу, написав, что тот «создаёт проникновенный, выразительный портрет уникального человека, даже факт душевного недуга которого кажется неотъемлемой чертой личности»[30]. Борис Иванов резюмирует: «Позитивный, но отнюдь не слащавый и не глупый фильм о том, что с шизофренией нельзя справиться, но с ней можно жить и работать»[31].

Киновед и кинокритик Андрей Плахов особых достоинств в этом фильме не увидел. Игра Рассела Кроу, по его мнению, ни ужасна, ни гениальна, а где-то посередине. Но дело не в Расселе Кроу, считает критик, а в том, как фильм мастерски балансирует между реальностью и вымыслом. Плахов отмечает, что режиссёр при этом не придумывает никаких сложностей (вроде флэшбеков), а просто ведёт хронологическое повествование[32].

Однако были в среде российских критиков и однозначно отрицательные рецензии. Так, Михаил Брашинский на страницах журнала «Афиша» написал, что фильм действует согласно следующему правилу: «Говорить о явлениях необъяснимых и непредсказуемых, но делать это как можно банальнее и предсказуемее». По мнению критика, «это бесконечно скучный фильм». И Брашинский ни на минуту не сомневался, что «Игры разума» получат «Оскара» как лучший фильм года за свою предсказуемость и скуку[33].

Фильм был выпущен на VHS и DVD в США 25 июня 2002 года в двухдисковом издании[34]. Первый диск содержал два отдельных аудиокомментария режиссёра Рона Ховарда и сценариста Акивы Голдсмана; удалённые сцены с дополнительным комментарием режиссёра и информацию о производстве фильма. Второй диск содержал такие документальные фильмы как «„Игры разума“ изнутри», рассказывающий о создании фильма; «Блестящее партнёрство: Рон Ховард и Брайан Грейзер», раскрывающий подробности сотрудничества режиссёра и продюсера; «Развитие сценария», в котором ведётся обсуждение сценария фильма; «Процесс старения», раскрывающий секреты нанесения грима; «Подбор актёров: Рассел Кроу и Дженифер Коннелли», повествующий о подборе актёров на главные роли; «Создание спецэффектов», в котором зритель узнаёт о тонкостях создания специальных эффектов; «Саундтрек фильма» о создании саундтрека к фильму; и «Встречайте Джона Нэша», описывающий жизнь настоящего Джона Нэша. Отснятый материал, в котором настоящий Джон Нэш получает Нобелевскую премию по экономике, также вошёл в издание. Кроме того, диск содержал нарезку реакций победителей церемонии вручения премии «Оскар», сравнение сценарного отдела и киностудии, трейлер и рекламу саундтрека к фильму.

  1. 1 2 A Beautiful Mind (2001) (неопр.). Box Office Mojo. Дата обращения 8 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года.
  2. 1 2 3 4 Назар, Сильвия. Прекрасный ум: жизнь математического гения и нобелевского лауреата Джона Нэша = Beautiful Mind: The Life of Mathematical Genius and Nobel Laureate John Nash. — Simon and Schuster Inc., 1999. — 464 с. — ISBN 0-7432-2457-4.
  3. 1 2 John Nash (англ.). Официальный сайт Принстонского университета. Дата обращения 30 января 2011.
  4. ↑ Box Office Film Search Results (англ.). Variety. Дата обращения 30 января 2011. Архивировано 25 января 2012 года.
  5. Robert Whitaker. Mind drugs may hinder recovery (англ.). USA Today (3 March 2002). Дата обращения 30 января 2011. Архивировано 25 января 2012 года.
  6. ↑ Дополнительные материалы с DVD: документальный фильм «A Beautiful Partnership: Ron Howard and Brian Grazer», 2002
  7. ↑ Дополнительные материалы с DVD: документальный фильм «Development of the Screenplay», 2002
  8. ↑ DAVID ALLEN BAYER: Professor of Mathematics (неопр.). Barnard College, Columbia University (2008). Дата обращения 25 декабря 2009. Архивировано 25 января 2012 года.
  9. Dana Mackenzie. Beautiful Math (неопр.). Swarthmore College Bulletin. Дата обращения 1 сентября 2007. Архивировано 25 января 2012 года.
  10. ↑ Дополнительные материалы с DVD: документальный фильм «The Process of Age Progression», 2002
  11. ↑ Дополнительные материалы с DVD: документальный фильм «Scoring the Film», 2002
  12. 1 2 3 4 Дополнительные материалы с DVD: комментарии Рона Ховарда, 2002
  13. ↑ Fairleigh Dickinson University turned into a "different place" (неопр.). CountingDown.com (30 апреля 2001). Дата обращения 10 мая 2009.
  14. 1 2 Дополнительные материалы с DVD: документальный фильм «Casting Russell Crowe and Jennifer Connelly», 2002
  15. 1 2 Rebecca Murray и Fred Topel. Interview with Ron Howard, Director of "A Beautiful Mind" (англ.). About.com. Дата обращения 30 января 2011. Архивировано 25 января 2012 года.
  16. ↑ Eleanor Stier, 84, The Boston Globe (10 апреля 2005). Дата обращения 5 декабря 2007.
  17. 1 2 Chris Suellentrop. A Real Number (англ.). slate.com (21 December 2001). Дата обращения 30 января 2011. Архивировано 25 января 2012 года.
  18. 1 2 Interview with John Nash: Hearing Voices (англ.). American Experience. Дата обращения 30 января 2011. Архивировано 25 января 2012 года.
  19. ↑ A Brilliant Madness (неопр.). PBS. Дата обращения 16 августа 2007. Архивировано 25 января 2012 года.
  20. ↑ Nash: Film No Whitewash, CBS News: 60 Minutes (14 марта 2002). Дата обращения 16 августа 2007.
  21. ↑ MIT facts meet fiction in 'A Beautiful Mind' (неопр.). Massachusetts Institute of Technology. Дата обращения 16 августа 2007. Архивировано 25 января 2012 года.
  22. 1 2 A Beautiful Mind (неопр.). Rotten Tomatoes. Дата обращения 14 августа 2007.
  23. Роджер Эберт. A Beautiful Mind (англ.). Chicago Sun-Times (21 December 2001). Дата обращения 28 сентября 2012.
  24. Майк Кларк.. Crowe brings to 'Mind' a great performance, USA Today (20 декабря 2001). Дата обращения 27 августа 2007.
  25. ↑ A Beautiful Mind (неопр.). Salon Magazine (21 декабря 2001). Дата обращения 27 августа 2007. Архивировано 18 августа 2011 года.
  26. Dana Mackenzie. Beautiful Math (неопр.). Swarthmore College Bulletin. Дата обращения 1 сентября 2007. Архивировано 25 января 2012 года.
  27. ↑ Weekend Box Office Results for December 21–25, 2001 (неопр.). Box Office Mojo. Дата обращения 22 мая 2008. Архивировано 25 января 2012 года.
  28. ↑ Weekend Box Office Results for January 4–6, 2002 (неопр.). Box Office Mojo. Дата обращения 22 мая 2008. Архивировано 25 января 2012 года.
  29. Сергей Кудрявцев. Игры разума (рус.). kino.km.ru. Дата обращения 30 января 2011. Архивировано 1 февраля 2012 года.
  30. Евгений Нефёдовю. Игры разума (рус.). World Art (4 июля 2006). Дата обращения 30 января 2011.
  31. Борис Иванов. Игры разума (рус.). Total DVD. changedivx.narod.ru (16 февраля 2002). Дата обращения 30 января 2011.
  32. Андрей Плахов. Голливуд взялся за ум (рус.). Коммерсантъ (7 марта 2002). Дата обращения 30 января 2011.
  33. Михаил Брашинский. Игры разума (рус.). Афиша (15 февраля 2002). Дата обращения 30 января 2011. Архивировано 25 января 2012 года.
  34. ↑ A Beautiful Mind (2001) (неопр.). Movies.com. Дата обращения 5 августа 2007. Архивировано 25 января 2012 года.
  • Nasar, S. A Beautiful Mind: The Life of Mathematical Genius and Nobel Laureate John Nash. Simon and Schuster Inc. 1999. ISBN 0-7432-2457-4
  • Akiva Goldsman. A Beautiful Mind: Screenplay and Introduction. New York, New York: Newmarket Press, 2002. ISBN 1-55704-526-7
  • Burkard Polster, Marty Ross. Ch. 2. The Clever Hand Behind A Beautiful Mind // Math Goes to the Movies. — JHU Press[en], 2012. — С. 21—39. — 304 с. — ISBN 9781421404844.
  • Kenneth Faulkner. The Mathematical Misanthrope and American Popular Culture // Mathematics in Popular Culture: Essays on Appearances in Film, Fiction, Games, Television and Other Media / Jessica K. Sklar, Elizabeth S. Sklar. — McFarland, 2012. — С. 198—218. — 353 с. — ISBN 978-0-7864-4978-1.

ru.wikipedia.org


Смотрите также