Как играть в игры для денди на пк


Как играть в Денди на компьютере

Опубликовано: 05.12.2013

Позвонила мне недавно сестра и спросила: “А можно ли играть в игры Денди на компьютере?”. Я конечно рассказал ей как это сделать, а также решил для вас написать небольшую статью. Ведь многим иногда хочется ненадолго вернуться в детство и поиграть в любимую приставку. И для этого совсем не обязательно пытаться где-то ее найти, а также думать где еще взять и картриджи с играми.

Так как же играть в Dendy на компьютере?

Сначала нам нужно скачать в интернете сами игры. Все игры для Денди представляют собой файл с расширением .nes.

У вас есть несколько вариантов, где взять игры:

1) Вы можете ввести в любом поисковике фразу “игры для dendy” и перед вами откроются десятки сайтов, на которых вы их и скачаете.

2) Можете скачать игры с определенного сайта, который рекомендую я. Вот ссылка на него.

Данный сайт мне нравится тем, что на нем все предельно просто и понятно. Вы просто выбираете слева название приставки (в нашем случае Dendy) – затем переходите в раздел “Игры”. Тут все игрушки отсортированы по алфавиту: выбираете нужную букву – находите игру – щелкаете мышкой по названию (либо по слову “скриншоты”). Если это действительно та игрушка, которую вы искали – скачиваете ее, нажав на ссылку.

3) А еще можете скачать прямо здесь небольшую сборку самых популярных по моему мнению игр для Dendy, которую я сделал сам. В нее вошли: Battle City (танчики), Battletoads &Double_Dragon (боевые лягушки), Chip and Dale Rescue Rangers 2 (чип и дейл), Darkwing Duck (черный плащ), Double Dragon III (двойной дракон), GALAXIAN (мухи), Jackie Chan, Super Mario Bros (супер марио), Teenage Mutant Ninja Turtles III (черепашки ниндзя), Tiny Toon Adventures (кролик):

Итак, независимо от того, где именно вы скачаете игру, она будет представлять собой архив, в котором лежит файл с расширением NES. Советую вам все скаченные архивы с играми скопировать в одну папку и хранить их в ней. Лично я создал у себя на диске С папку games и в нее собрал все свои любимые игры Dendy:

Теперь нам понадобится специальная программа эмулятор, через которую мы и будем запускать все дендивские игры.

Программ-эмуляторов приставок существует довольно много. Но я предлагаю воспользоваться, пожалуй, самой популярной из них – FCEUX. Чтобы не возникало проблем с запуском игр, лучше скачивать самую последнюю версию программы и причем с официального сайта. Такую версию вы можете скачать и у меня.

Скачав архив с программой, распакуйте его куда-нибудь на компьютер. Я распаковал на диск С:\fceux-2.2.2. Содержимое этой папки выглядит следующим образом:

Для запуска эмулятора необходимо найти здесь файл fceux.exe и открыть его двойным щелчком.

При желании (чтобы не заходить каждый раз в эту папку) вы можете создать ярлык для этого файла на своем рабочем столе. Для этого щелкните по файлу fceux.exe правой клавишей мыши – выберите “Отправить” – “Рабочий стол (создать ярлык)”:

Итак, эмулятор запущен:

Первым делом настроим управление: в меню выбираем ConfigInput:

Видим следующее окно. Здесь напротив Port 1 жмем кнопку Configure:

Теперь нам необходимо настроить комбинацию клавиш для управления. В Денди можно играть либо на клавиатуре; либо если у вас есть джойстик (а точнее геймпад), то с помощью него. И клавиатура, и джойстик настраиваются одинаково.

Настройка очень проста: кликаем в окошке на нужную кнопку мышкой и после этого дважды жмем нужную кнопку на клавиатуре (или джойстике). Затем переходим к следующей кнопке.Лично я на своей клавиатуре настроил кнопки следующим образом:

Left, Up, Right, Down – это стрелки

Select – пробел

Start – Enter

Turbo B и Turbo A – это клавиши A и S

B и A – клавиши Z и X

Закончив настройку всех кнопок – выходим отсюда, нажав “Close”.

Ну и наконец, теперь запускаем игру через эмулятор. Как вы помните, у меня все скаченные игры для Денди хранятся на диске C в папке games. Кстати, эмулятор FCEUX умеет открывать игры прямо из архива. Некоторые другие эмуляторы не увидят игру, если файл предварительно не разархивировать. Также FCEUX версии 2.2.2 открывает и zip, и rar архивы. А вот более старые версии этой программы rar-архивы не видят.

Итак, в меню заходим в FileOpen ROM:

Затем находим на компьютере нужную игру, выделяем ее и жмем “Открыть”:

Вот и всё: игра запущена, и мы можем начинать играть теми клавишами, которые заранее настроили:

И еще один момент: в эмуляторе FCEUX есть замечательная функция “Сохранить”, которой так не хватало в детстве. Т.е. можно останавливаться тогда, когда нужно, и не бояться, что все ваше прохождение потеряется.

Воспользоваться ей можно следующим образом: в ходе игры жмем в меню “File” – затем “Savestate” – “Save State”:Если затем нам понадобится начать игру с места сохранения, то запускаем игру как обычно – потом идем в “File” – “Savestate” – “Load State”.

Просмотров: 83 979     &nbsp              &nbsp              &nbsp              &nbsp              &nbsp              &nbsp     

blogsisadmina.ru

Эмуляторы Денди (NES)

Что такое эмулятор?

Эмулятор - это программа, с помощью которой можно играть в приставочные игры на своем персональном компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне. Она полностью копирует принцип работы 8-битной консоли Денди (Nintendo).

Как им пользоваться?

Пошаговое руководство

Шаг 1. Прежде всего, загрузите на соответствующее устройство архив с программой, воспользовавшись одной из ссылок, приведенных ниже. После скачивания файла его необходимо распаковать в отдельную папку.

Шаг 2. Щелкните дважды левой кнопкой мыши по исполняемому файлу (*.exe) из распакованного архива с эмулятором приставки. Появится вот такое окно:

Шаг 3. Теперь войдите в меню «Файл» и нажмите на строчку «Открыть...». Используя появившееся диалоговое окно, найдите и выберите ROM-файл игры, который имеет расширение *.nes (или *.zip, если файл заархивирован).

Теперь Вы можете играть в Денди на своем компьютере, мобильном телефоне или другом соответствующем устройстве.

В большинстве таких программ предусмотрена возможность менять настройки - видеофильтр, размер экрана, количество игроков, можно включить/выключить звук. Управление происходит посредством соответствующих клавиш на клавиатуре. Вы можете также подключить джойстик (такая возможность предусматривается) - это гораздо удобнее.

Видеоинструкция

На этом видео мы демонстрируем пример использования одного из эмуляторов консоли Денди. Принцип работы остальных подобных программ аналогичен.

Виды эмуляторов NES

Для ПК и ноутбука (Windows, Mac, Linux)

Если вы хотите иметь возможность запускать 8-битные игры на персональном компьютере или ноутбуке на популярных операционных системах Windows, Mac и Lynux, тогда остановите свой выбор на одном из приведенных ниже вариантов:

Модель эмулятора

Характеристики

Простейший из существующих эмуляторов системы Dendy. Имеет понятный интерфейс. Поддерживает Game Genie, ZIP-архивы, игру по сети через службу Kaillera.

Скачать

Универсальный

Отличный и многофункциональный. Поддерживает запись видео, возможность подключить джойстики. Совместим с большинством ROMов.

Скачать

Качественный эмулятор с множеством настроек. Позволяет пользоваться кодами Game Genie, записывать на видео процесс прохождения игр. Предусмотрена возможность играть по сети.

Скачать

Главное преимущество этой программы - великолепная совместимость с играми. Некоторые ROMы запускаются только в этой программе.

Скачать

Эмулятор системы Денди на русском языке. Имеет множество настроек режимов видео и звука. Поддерживает сохранения. Умеет запускать игры из Zip-архивов.

Скачать

Один из самых навороченных, но и самых шустрых. Логичный интерфейс, множество настроек звука. Работает с архивами, записывает видео.

Скачать

Умеет разворачиваться во весь экран, при этом происходит сглаживание пикселей. Совместимость с азиатскими РОМами - одна из лучших. Есть поддержка игр для оптического пистолета (стрельба мышкой).

Скачать

Для мобильного телефона (Java, Symbian)

Современные технологии сейчас позволяют играть в ретро игры даже на таком, казалось бы, совершенно не предназначенном для этих целей устройстве, как мобильный телефон. Реализуется это возможность также посредством программы-эмулятора:

Модель эмулятора

Характеристики

В общем достойный эмулятор, однако, работает быстро и без ощутимых тормозов только на телефонах с быстрой «Явой».

Скачать

Реализована поддержка звука. Есть возможность сохраняться в игре. Весомое преимущество - не занимает много места.

Скачать

Хороший мобильный эмулятор с  настройкой скорости игрового процесса. Возможен режим игры на двоих через систему Bluetooth. Совместим с многими ROMами.

Скачать

Для смартфонов и планшетов (Android, iOS)

Самые необходимые для жизни в современном обществе гаджеты - это, безусловно, смартфоны и планшеты. На эти устройства тоже можно установить эмулятор игровой системы Dendy:

Модель эмулятора

Характеристики

Классная программа - достаточно быстрая и многофункциональная. Есть поддержка светового оружия для игр типа Duck Hunt, Wild Gunman. Русифицирована.

Скачать

Не слишком навороченный с оптимальным функционалом. Легко настраивается функция светового пистолета. Хорошая совместимость.

Скачать

Превосходный эмулятор с массой возможностей. Доступна функции сохранения. Хорошо эмулирует «пистолетные» игры - стрельба посредством взаимодействия с тачскрином.

Скачать

Лучшие эмуляторы Dendy (рейтинг)

При наличии большого выбора программ всегда встает вопрос: «Какая из них является лучшей?». Давайте попытаемся дать ответ, опираясь на статистические данные.

В 2015-м году команда сайта DendyPlay.ru провела опрос среди почитателей 8-битных ретро игр. Мы спрашивали, какими эмуляторами вы пользуетесь и какой из них считаете лучшим в своем роде.

В общей сложности в опросе приняло участие 247 человек. Результаты представлены на диаграмме:

Итак, можно сделать вывод, что наиболее предпочитаемыми среди прочих являются: FCEUX (1-е место) и Nestopia (2-е место). Однако, именно вам, возможно, больше подойдет другая модель.

На русском языке

Большинство из перечисленных продуктов имеют английский интерфейс именно по той причине, что создавались они иностранными специалистами. Все же некоторые из сердобольных геймеров озадачились в свое время вопросом русификации некоторых моделей. На сегодняшний день русскоязычное меню имеют только Nestopia 140 и Nesoid 2.5. По мере того, как будут появляться переводы для остальных, мы будем выкладывать их в этом разделе.

Скачать одним архивом

Данное программное обеспечение взято из свободных источников в сети интернет. Распространяется бесплатно исключительно в ознакомительных целях.

dendyplay.ru

Эмулятор Денди для ПК + 1950 игр. Скачай бесплатно

У меня как всегда – коротко и по делу! Сегодня рассмотрим всего один, но самый лучший эмулятор Денди для компьютера. Я специально не стал рассматривать все эмуляторы и даже не отобрал альтернативных вариантов, так как этот универсальный и безусловно самый лучший.

FCEUX – Эмулятор Денди

В начале 90-х. игровая приставка «Денди» покорила абсолютно всех. Все подключали её к телевизору и играли в игры, которые сейчас знает каждый: Супер Марио, Доктор Марио, Танки, Tiny Toon.

FCEUX – это универсальный эмулятор, которой можно установить на любой компьютер и не важно какая ОС у вас установлена. Если быть точнее, это небольшая программа (4 МБ) которая позволит играть на компьютере в 8 битные игры, которые были на приставках Dendy/Nintendo.

Скачать эмулятор Денди

Специально для вас и моего блога я собрал все известные интернету игры Денды (1951 игра) и лучший эмулятор. Запаковал всё в один архив, скачать его можно по этой ссылке с Яндекс.Диска:

https://yadi.sk/d/_JUSigdKoav2zQ

Всё без вирусов, можете качать и начинать играть. Если что-то не понятно, читаем дальше про запуск, настройку и управление.

Как играть в игры Денди на ПК

На самом деле всё очень просто, распакуйте архив и откройте папку «fceux эмулятор денди», затем запустите файл под названием «fceux.exe». Эмулятор запущен, осталось выбрать игру, для этого нажмите Ctrl + O и выберите её в папке «Игры dendy». Чтоб сделать на весь экран, нажмите Alt + Enter. Готово!

Если все ровно что-то не понятно, смотрим это видео:

Управление в эмуляторе

Все настройки управления находятся на вкладке «config» затем выберите «Input». Там же находятся настройки джойстика/геймпада (config->Input…->configure-> Virtual Gamepad).

Так же, управление на клавиатуре осуществляется этими кнопками:

Или ещё доступнее:

  • D – B
  • F – A
  • Enter – Start
  • S – Select
  • Вверх – Up
  • Влево – Left
  • Вниз – Down
  • Вправо – Right

Надеюсь вам всё понятно, но если есть какие то вопросы, не стесняйтесь и спрашивайте в комментариях.

webhalpme.ru

Игры Денди на компьютере | @.kak

Если вас накрыло волной ностальгии по Марио и Танчикам на денди необязательно искать саму приставку в рабочем состоянии. Возможно поиграть в старые игры на компьютере.

    1. Запустить игры от денди на компьютере нам помогут эмуляторы. Использовать будем Virtual NES (скачать)Запускаем программу, в установке она не нуждается.
    2. Нужно скачать сами игры. Дабы сберечь ваше время и нервы мы собрали большой архив игр (скачать) Контра, танчики и Марио присутствуют.
    3. Создайте где-нибудь папку «Игры денди» и распакуйте туда архив с играми. Для запуска игры переходим к Virtual NES. Жмём File — Open и выбираем игру. Растягиваем окошко до нормальных пропорций.
    4. Играя на клавиатуре вы не сможете полностью отдаться приятным воспоминаниям. Но, кроме покупки джойстика мы можем предложить использовать подручные средства — а именно смартфон или планшет на андроид. Как настроить телефон в качестве джойстика читайте здесь.

akak.pro

7 лучших эмуляторов Dendy для разных платформ

1. RetroArch

Платформы: Windows, macOS, Linux, Android.

Многофункциональный и мультиплатформенный эмулятор, поддерживающий десятки разных приставок и движков, в том числе и Dendy. В RetroArch можно настраивать практически всё — вплоть до того, какие шейдеры будут использоваться в процессе.

С программой работает большинство геймпадов, в ней есть опции для стриминга и даже достижения для многих старых игр.

Цена: Бесплатно

2. higan

Платформы: Windows, Linux.

Один из самых известных эмуляторов. Помимо Dendy (NES), он поддерживает SNES, Game Boy Advance, SEGA Mega Drive и многие другие консоли.

Главное достоинство higan в том, что он воспроизводит работу оригинальных систем максимально точно. Это позволяет запускать на нём практически все игры со старых приставок. Набор функций у эмулятора не такой уж большой, но всё основное на месте: сохранения, читы, настройка звука и видео и поддержка геймпадов.

3. FCEUX

Платформы: Windows, Linux.

Мультиплатформенный эмулятор Dendy, поддерживающий огромное количество игр разных форматов. В нём можно сохраняться, тонко настраивать управление, использовать мышь в качестве светового пистолета, даже делать скриншоты и записывать игровой процесс.

4. Nestopia

Платформы: Windows, macOS, Linux.

Разработчики Nestopia забросили проект больше 10 лет назад — теперь его поддерживают энтузиасты. Эмулятор интересен в первую очередь тем, что, как и higan, пытается воспроизводить работу Dendy максимально точно. А значит, на нём запускаются практически все игры, даже пиратские и модифицированные.

5. OpenEmu

openemu.org

Платформа: macOS.

Стильный и удобный эмулятор для macOS, напоминающий iTunes. Он поддерживает 30 разных приставок и позволяет настроить управление для каждой из них. Самое интересное в OpenEmu — это отдельная библиотека для каждой эмулируемой консоли. При добавлении туда игры программа автоматически делает бэкап файла и загружает красивую обложку.

6. Nostalgia.NES Pro

Платформа: Android.

Отличный эмулятор Dendy на Android. В нём есть всё, чего можно ожидать от подобной программы, и даже больше. По восемь слотов сохранений на игру, настройка положения, размера и внешнего вида виртуальных кнопок, мультиплеер до четырёх человек и возможность перемотки времени, позволяющая сразу исправлять допущенные в игре ошибки.

Lite-версия Nostalgia.NES отличается от полной наличием рекламы и тем, что держит сохранения только в облаке.

Цена: Бесплатно

7. NES.emu

Платформа: Android.

Ещё один эмулятор на Android. Поддерживает файлы сохранений и чит-кодов из FCEUX, игры для Famicom Disk System, а также необычные контроллеры вроде Wiimote, iControlPad и Zeemote JS1. Может сохранять игру автоматически. Единственный минус — нет бесплатной версии. Но платная стоит не так уж дорого.

Читайте также 🎮🧐🖥

lifehacker.ru

Эмуляторы Денди - Русские игры на Денди

И так… Вы скачали любимую игру на денди и решили ее запустить. Потыкавшись в файл с расширением «.nes» или архив «.zip» вы вдруг понимаете, что вам нужна помощь. На самом деле просто так, без помощи специальных программ в эти игры не сыграешь. Программы эти называются эмуляторами.

Эмулятор — программа, которая воспроизводит работу приставки на вашем персональном компьютере. А сам файл с игрой (его кстати, называют ромом) — это картридж (утрировано). Естественно, что нельзя поиграть в денди имея только что то одно. Поэтому для полноценной игры вам необходимо скачать и ром и программу для его запуска.

В сети мной было найдено десятки эмуляторов, но я решил взять только три лучших из них, к тому же у них у всех есть поддержка русского языка, что очень важно для российской аудитории.

Русские эмуляторы Денди

 Virtual NES Nestopia  FCE Ultra

Virtual NES — это отличный эмулятор денди, который лучше всего подходит для открытия игр японского производства. Работает на windows 7, XP, 2000. Отличная совместимость с большинством из игр. Русская версия этого эмулятора (версия 0.93) доступна по этой ссылке: Nestopia — относительно молодой эмулятор денди, но уже набравший колоссальную популярность! Открывает, наверное, 99% всех ромов без особых проблем. Имеет поддержку сетевой игры, множества фильтров для настройки изображения и звука. Работает на win xp, 7, 2000. Из минусов — довольно требовательный к железу, не менее Pentium 3. FCE Ultra — превосходный эмулятор dendy, nes, которому по плечу большинство игр. Он является чем то средним между двумя предыдущими эмуляторами. Ест мало ресурсов, вместе с тем обладает кучей настроек, который удовлетворят даже самого опытного геймера. Для включения русского языка, нужно зайти в опции, далее нажать на language и выбрать русский. Версия 0.98.15 доступна по этой ссылке:
Скачать Virtual NES
 Скачать Nestopia
 Скачать FCE Ultra

 

Как запустить игру (ром) на Денди

Допустим вы скачали эмулятор и сам ром, т.е. у вас должно быть два файла: один с расширением «.nes» (ром с игрой), второй «.zip» (эмулятор). Чтобы запустить игру, вам необходимо извлечь программу эмулятор и запустить ее. Я покажу  как запустить ром, на примере эмулятора Nestopia:

После запуска эмулятора, нажимаете на файл/ открыть (file/open). Далее вам нужно выбрать папку, в которой  у вас лежит файл с расширением «.nes» т.е сам файл скаченной игры. Открываете его в этой программе и можете играть. Единственное, неплохо бы еще настроить кнопки управления, графику, звук. Но здесь трудно дать какие-либо рекомендации, ибо все будет зависеть от личных предпочтений игрока, и от железа, на котором работает эмулятор. Так же можете настроить куда будут производиться сохранения, посмотреть на какие кнопки делать быстре сейвы, если в вашем эмуляторе будет возможность записи видео и звука — так же укажите заранее папки, куда это все будет сохраняться. Если вы активно пользуетесь этой программой — на диске может прилично набраться фото и видео материалов, вплоть до нескольких гигабайт!

Вот в общем и все открытие ромов…

Эмулятор для игры на смартфоне с ОС ANDROID можно скачать Здесь

rustanchiki.com

Игры Dendy играть онлайн - PlayMiniGames

Последние добавленные

Dendy
Heroes of Might and Magic (Dendy) / Герои Меча и Магии (Денди)

Dendy
Donkey Kong 3 / Донки Конг 3

Dendy
Might and Magic (Dendy) / Меч и магия (Денди)

Dendy
Mike Tyson's Punch-Out !! / Удар Майка Тайсона

Dendy
Salamander (Life Force) / Саламандра (Жизненная сила)

Dendy
Conan / Конан

Dendy
The Ren and Stimpy Show / Шоу Рена и Стимпи

Dendy
Summer Carnival '92 - Recca / Летний карнавал 92 года - Рекка

playminigames.ru

Как писались игры на Dendy / Habr


     Этой статьей я хотел бы немного пролить свет на то, как создавались игры на Dendy. Причем речь пойдет не о том, как это можно делать сейчас, а как это происходило тогда — в 80-е и 90-е годы, и о том, с какими проблемами сталкивались разработчики в то время. Если вам наскучило читать очередные воспоминания менеджеров, дизайнеров, или программистов, переквалифицировавшихся в менеджеров, которые раскрывают техническую сторону дела чуть менее чем никак, то добро пожаловать под кат.
Тогда и сейчас

     В наше время разработка для игровых приставок все больше напоминает написание программ для обычных компьютеров, разница между тем что творилось тогда и тем, что имеет сегодняшний разработчик колоссальна. С одной стороны, сегодня, технологии и культура разработки шагнули далеко вперед, позволив вести разработку на языках высокого уровня, с другой — в 80-е фирмы, выпускающие приставки, еще не до конца понимали что следует дать сторонним разработчикам для создания игр. И поэтому если сейчас для очередной playstation можно получить документацию, пяток демо-дисков, а также мощную девелоперскую станцию, по сути гибрид самой приставки и компьютера общего назначения, пригодного для непосредственной разработки, то например в 80-е многие разработчики довольствовались книжечкой со спецификацией консоли. А вот за аппаратной частью приходилось идти на радиорынок (или что там было в штатах вместо них?).
Немного истории

     Принято считать, что изначально была создана Nintendo Entertainment System (NES), с которой уже была спирачена наша Dendy и десятки других клонов по всему миру.

     После взгляда на картинку видно, что это, возможно, не совсем так. Изначально, в Японии в 1983 году, все-таки была выпущена консоль Famicom. В любом случае существовало 2 незначительно отличавшихся консоли — NES и Famicom. И разработка для них тоже велась разными инструментами, хотя программный код игр в картриджах для обеих был одинаков. Несколько различались сами картриджи. В случае NES на картридже присутствовало несколько дополнительных контактов, которые вели к чипу, который в теории должен был быть только на лицензионных картриджах…

     В далеком 1983 году Nintendo могла только мечтать о сторонних разработчиках для новоиспеченной консоли. Так что первые несколько игр были созданы самими авторами консоли. Некоторые из них были портами игр, уже существовавших на аркадных автоматах. Эти игры отличались примитивностью даже по меркам NES, не используя всех возможностей ее аппаратной начинки. Все игры того стартового периода умещались на один экран и не занимали более 32 килобайт данных на картридже. Наиболее известные игры того периода: Donkey Kong, Balloon Fighter, Mario Bros. Ирония заключалась в том, что NES имела специальную аппаратную поддержку для скроллинга уровней, но самые первые игры сайд-скроллерами не являлись, хотя и были выпущены компанией, которой сам бог велел, зная все особенности их консоли, выпускать игры, максимально подчеркивающие преимущества новой приставки.

     Ограничение для размера NES-игр в 32 кб имело место только первые пару лет. Потом сторонние разработчики более-менее приноровились к консоли и поняли, что 32 кб хватит далеко не всем. Видя эту ситуацию, Nintendo решила сделать для всех новых картриджей маппер, позволявший создавать игры на порядок большего размера. Тут надо заметить, что сама архитектура NES не менялась, но менялись картриджи, расширяя возможности самой NES.

     На картридж можно было засунуть все что угодно — любые чипы, которые душа пожелает: оперативную память, видеопамять, сопроцессор, энергонезависимую память для сохранений. Теоретически в картридж можно добавить такие вещи как модем или raspberry pi. Другое дело что для реализации этого потребуются титанические усилия, а также несколько свободных выходных.

Картриджи

     Спецификации NES-картриджа до сих пор могут быть найдены в интернете, и, вообще, довольно подробно разобраны сообществом. Но сам процесс производства картриджей — это тайна покрытая мраком. Более менее достоверно известно что на территории Европы и США выпуском картриджей занималась исключительно Nintendo. В смысле, самих коробочек с микросхемами.

     Набор микросхем увеличивался с годами, так что можно сказать, что с точки зрения разработчика спецификация самой консоли менялась, хотя менялись на самом деле картриджи. Эта особенность позволила NES быть популярной столь долгое время, конкурируя с другими игровыми приставками.

     Каждый разработчик должен был явно указывать в заголовке скомпилированной игры(ROMа) перечень функций NES, которые будут использованы игрой. Некоторые функции поддерживались «обычными» картриджами — например маппер памяти, а вот за наличие сохранения или лишней оперативной памяти приходилось доплачивать Nintendo, чтобы та включила заветные чипы в ваш будущий картридж.

     В Японии были компании, которые сами занимались изготовлением картриджей, попутно добавляя в них собственные уникальные чипы, создававшиеся под одну конкретную игру. Впоследствии подобные вещи в себе съели немало нервных клеток у тех, кто создавал эмуляторы NES, пытаясь заставить работать в своем детище и такие игры.

     Архитектура картриджей подразумевала что сама программа и графические спрайты находятся в разных чипах. Вот например фотография картриджа Super Mario Bros.

     В тех картриджах, что продавались у нас, подобные чипы использовались обычно только в тех, что шли вместе с консолью, и то не всегда. В пиратских картриджах использовались черные кляксы вместо чипов, скорее всего это были те же схемы, но изготовленные по другой технологии. По какой? Думаю в комментариях вы найдете ответ на этот вопрос.

Оборудование для разработки

     Сведения об официальном SDK от Nintendo весьма скудны, настолько, что я уже склонен считать, что его просто не было. Т.е. в сети есть пара фотографий подобных юнитов, но нигде не сказано что они были выпущены Nintendo, более того — их вид говорит о том, что это были скорее всего поделки конечных разработчиков. Так что все, что было доступно — спецификации, а дальше каждый разработчик крутился как мог. Самодельное же оборудование для разработки делилось на 2 класса: видоизмененные картриджи с перезаписываемыми банками данных и отладочные станции.

     В первом случае все относительно просто — в обычном картридже банки данных и графики заменялись на схожие чипы с возможностью многоразовой перезаписи. Нельзя сказать, что разработка с таким инструментом радовала — после каждой перекомпиляции картридж приходилось прошивать заново. И да, несмотря на малый объем программ, скорость прошивки была невелика, учитывая оборудование и мощность компьютеров того времени. Тем не менее этот девайс в нескольких экземплярах был неизменным и часто единственным орудием программиста.

     В случае RAM-картриджей разработка шла гораздо быстрее. Можно было редактировать память прямо в процессе игры, используя для этого компьютер, на котором, собственно, и велась разработка. Чип EEPROM заменялся на банки оперативной памяти, которые с одной стороны виделись консолью как обычный картридж, а с другой стороны подключались к компьютеру разработчика и были для него обычной оперативной памятью… или диском… или устройством — все зависело от того, какой именно драйвер программист писал для своего детища.

     Наиболее упорные или удачливые разработчики могли похвастаться отладочными станциями — модифицированными NES, которые вдобавок ко всем плюсам RAM-картриджей давали еще и возможность проводить глубокую отладку, просматривая содержимое видеопамяти, регистров процессора и т.п. Вот например одна такая станция.

     На каких компьютерах проходила разработка — неизвестно, но, учитывая тот уровень возни с радиодеталями, который требовался чтобы запустить отладочную версию игры на приставке, особого значения модель компьютера не имела. Точно известно, что японские разработчики применяли компьютеры MSX. С большой долей вероятности можно сказать, что в США применялись компьютеры Apple 2, ввиду того, что они были довольно распространены, а также имели процессор, аналогичный используемому в NES.

Программное обеспечение

     Основной и практически единственный язык программирования использовавшийся для разработки игр — ассемблер, некоторые счастливчики писали на С, если могли достать компилятор. Но даже в этом случае, некоторые фирмы не покупали у Nintendo ассемблер а писали свой собственный. Чем это было вызвано сказать тяжело, но многие источники говорят о том, что в первые годы существования NES Nintendo не делилась своими инструментами со сторонними разработчиками.

     Процессор, который использовался в NES, также имелся и в компьютерах вроде Apple 2 или Commodore 64, для которых были и свои ассемблеры и даже компиляторы С. Но архитектура NES все же имела некоторые отличия, а дикие системные ограничения и наличие банкинга(необходимости выгружать старые и загружать новые куски программного кода в область доступную процессору) не давали возможности писать на С игры, которые бы использовали максимум возможностей консоли.

     Ассемблер — далеко не единственная вещь, которую приходилось писать вручную: редакторы графики, программаторы, отладчики: все это было написано по несколько раз заботливыми руками программистов. Отдельной статьей можно считать редакторы карт — следует помнить, что компьютеры были слабы и малопамятны, так что, например, вся карта для Metroid была нарисована вручную на бумаге, а потом уже кусками кодировалась в игру.

Процесс разработки

     В разработчики часто набирали вчерашних студентов, не видевших NES в глаза. Для львиной доли мелких компаний создававших игры как нельзя лучше подходил термин «шарашкина контора». Типовая игра занимала 3-6 месяцев времени на разработку. Команды чаще всего были небольшими — 3-10 человек. Было много контор, которые выпускали 1 игру и потом исчезали без следа.

     Процесс разработки обычно начинался с создания инструментов для разработки. Хотя концепт игры к тому времени был уже готов. И вообще, в первые годы многие игры для NES были портами с аркадных автоматов. Даже если к программированию самой игры еще не приступали, за дело брались композитор и художник. Практически вся музыка и вся графика для дендивских игр были сделаны не на компьютере.

     Сперва дизайнер рисовал эскизы бэкграундов и персонажей, затем, после отбора подходящих рисунков, начиналась так называемая пикселизация — палитра NES поддерживала только 14 цветов на экране одновременно, так что приходилось перераскрашивать рисунки с учетом этого ограничения. Затем рисунок расчерчивался по сетке, и при необходимости растягивался или сжимался — NES аппаратно поддерживала спрайты размером 8x8 пикселей. Персонаж Марио рисовался в 4 прохода, после съедания гриба — в 8 проходов. Мелочь, но иногда из-за ее игнорирования мы видели в некоторых играх пропадающие спрайты, когда на экране становилось очень много врагов, так что программистам приходилось экономить и на спичках. Кстати видеопамяти было 2 вида — одна, в которой обычно хранились спрайты персонажей и прочая мелочевка, вторая, побольше в которой хранились карты уровней. Последняя находилась в отдельном адресном пространстве и поддерживала аппаратно ускоренные операции по скроллингу.

     Работа композитора плавно перетекала в работу программиста — написать музыку это только часть дела, закодировать ее в игру — тоже дело наживное, а вот затем начиналось самое интересное. Как было сказано выше, иногда игра подтормаживала, так что если в предрелизе такие тормоза достигали небывалых показателей, то композитору давали задачу «оптимизировать» музыку — убрать лишние опкоды, чтобы ускорить работу игры в целом. Тут-то и выяснялось истинное мастерство композитора. Лишнюю монетку в копилку позора композитора добавлял тот факт, что далеко не всегда разработчик игр по фильму получал лицензию на… использование музыки из фильма. Таким образом композиторам приходилось писать что-то оригинальное, и далеко не всегда хорошее.

     Среди игр для NES был распространен так называемый репэкедж — это когда на базе одной игры делают другую меняя спрайты и уровни, иногда немного меняя сам игровой процесс. Например Castlevania и Ninja Gaiden сделаны на одном движке, также как и Darkwing Duck был сделан на базе движка для серии игр Megaman(Rockman). Каковы были истинные масштабы репэкджа мы можем только догадываться, особенно учитывая тот факт, что огромный процент игр на денди — однотипные сайд-скроллеры.

Разработчики

     Как уже было сказано — многие из них были вчерашними студентами. В то время архитектур было немало, так что для принятия на работу часто достаточно было знания хоть какого-то ассемблера. Большой поток кадров перекочевал из когорты программистов аркадных игровых автоматов. Последних очень просто отличить по интервью — они всякий раз пытаются оправдаться системными ограничениями NES, с которыми они столкнулись после смены платформы. И правда — NES не была создана на острие технологий своего времени, она уступала тому железу, что ставилось в игровые автоматы. Зато стоила меньших денег покупателям и большей фрустрации программистам. Хорошее объяснение ограничений NES с точки зрения конечного программиста можно увидеть в этом видео: http://www.youtube.com/watch?v=Hvx4xXhZMrU.

     Меня конечно интересовало что же именно разработчики творили в те дни, но увы, именно этот вопрос так и остался без ответа. Программисты ни черта не помнят о том периоде. Т.е. они помнят какие-то организационные моменты, сложности возникавшие в команде, как они ели пиццу по выходным, как спешно искали работу программистом для NES, чтобы расплатиться с долгами, но не могут назвать марку компьютера за которым проводили бессонные ночи. И в целом можно сказать что их работа воспринималась как рутина, у них не было чувства, что они создают великие вещи, которые останутся в памяти многомиллионного поколения на всю жизнь.

     Только потом, годы спустя они стали понимать значимость того, что они писали. И тогда им стало по-настоящему стыдно. Их можно было понять — зоопарк консолей того времени, невнятность их будущего, микроменеджмент в разработке — все это создавало впечатление того, что ты пишешь нечто непонятное, непонятно для чего, и непонятно с какими перспективами.

     Среди компаний, как уже было выше сказано, было много однодневок — вроде тех, что сейчас пишут игры для айфонов, которые пробовали себя на этом рынке, разорялись, уходили в забвение. Огромное количество дендивских ромов вообще не содержит никакой информации о разработчиках, что говорит о весьма низкой оценке результатов своей работы со стороны программистов.

     Удивительно, но остались и такие, что до сих пор продолжают разрабатывать игры, даже спустя 30 лет. Их можно найти в соцсетях, но после того как второй десяток попыток достучаться хоть до одного из них провалился, я бросил это бесполезное занятие. Впрочем список имен разработчиков, которые мне удалось выдрать из наиболее обширной коллекции ромов находится здесь.

Сегодня

     В наши дни немало людей пишет игры для NES, но это уже совсем не то — 99% программируют свои примеры исключительно для эмулятора, не задумываясь о создании картриджей. Даже нет, лучше так: сегодня у программистов есть эмуляторы со встроенным отладчиком, готовые макроассемблеры и компиляторы С, некоторое количество редакторов спрайтов и музыки, созданных коммьюнити. Сайт nesdev.com содержит все, чтобы самому заняться этим кропотливым делом. Или же хотя бы стоит просмотреть раздел Wiki на данном сайте, чтобы узнать как много вы не знали о Денди.

     Так что сегодня создать игру для Денди может любой студент, написавший, а не купивший код к своей лабораторной по предмету, посвященному программированию микроконтроллеров.

Заключение

     Судя по отрывочным сведениям которые удалось получить о разработке той эпохи, за почти 30 лет ничего не поменялось. И процесс создания игр на Денди в 1985 мало отличается от создания казуальных игрушек для смартофонов сегодня. Если кто-то обладает более подробной информацией, то я с удовольствием добавлю ее в статью. Еще вы можете погуглить и поопрашивать программистов из списка, может вам удача улыбнется больше. И если вы не дай бог клепаете сейчас игрушки для айфона, PSP, или разномастных планшетов — ведите дневник, лет через 20 он обязательно кому-то понадобится.

habr.com

Денди игры (Dendy) онлайн NES

бродилка по мотивам знаменитого мультсериала оказалась столь популярной, что неизвестные передельщики решили позаимствовать часть славы утки-супергероя, дабы вернуть внимание геймеров к хитовой серии Contra. Вместо десантника бегает селезень в плаще, рядовые враги превратились в разное зверье, но боссы, декорации и весь прочий антураж остались от "Супер Контры". Неплохой способ разнообразить игровой мир, должен признать...

Игра 'Теннис' как и все другие игры спортивного типа, увлекательна и полна духа состязательности. На себе вы почувствуете, какие эмоции переживают Андре Агассии или Пит Сампрас. Можно выбирать способы подачи и удары и по полю перемещаться свободно, но... игра сложная. Игра состоит из пяти уровней на выбор.

Весьма подробная реализация одноименной спортивной игры - и удар, и способ подачи можно выбирать, по полю перемещаться. Даже на самом низком уровне сложности компьютерный противник весьма беспощаден.

классическая игра. Братьям Марио и Луиджи предстоит пройти восемь миров по четыре эпизода в каждом, завалить, в основном хитростью, по одному боссу на уровне и наконец замочить нехорошего Баузера.

Зажав кнопку Z(Я), можно разогнаться так, чтобы перепрыгнуть самую широкую пропасть. Если взять цветочек, можно будет убивать врагов шариками. С мухомором Марио становится большим. Некоторых врагов можно убивать, прыгая на них, от некоторых придется спасаться бегством.

Дядюшка Скрудж во всем своем великолепии! Опять в неведомые джунгли за несметным богатством наперегонки с коварным Флинтхардом. Единственное оружие - знаменитая трость, которой еще надо научиться пользоваться. Но в трудной ситуации на помощь всегда придут смышленые племянники, Винт со своими изобретениями и Зигзаг-эвакуатор. А уровни наполнены не только врагами, но и тайниками с облегчающими жизнь и наполняющими кошелек призами! Мультяшная графика, обилие загадок и хитроумных препятствий и приемлемый для новичков уровень сложности.

помимо неплохого сюжета, отпадной музыки, мощных боссов и временами неплохой графики, этот боевик ничем особым не выделяется. Но разве мало для ценителей качественных боевиков? Вид на происходящее временами сбоку, но чаще в изометрии.

Выбитое из врагов оружие можно использовать. А затеялась вся эта очередная зубодробиловка ради спасения девушки одного из братьев из лапищ кровного врага.

Пробежки по горизонтальным этапам чередуются с фронтальным продвижением через линии обороны противника и подъемом по утесам захваченных пришельцами высот. Потрясающая играбельность, достойная опытных геймеров сложность, дополнительные градации которой открываются после прохождения всех уровней, несомненно, способны вызвать интерес к игре и спустя десять лет после ее создания.

эта игра переделка истинной второй части популярнейшего файтинга. Fatality нет, зато у всех героев есть по три суперудара. Движок, опять стрифайтеровский, хотя и доработанный.

К сериалу о спасателях эта переделка малоизвестного у нас боевика не имеет никакого отношения, просто спрайты героев и мелких врагов перерисованы. Но оригинальный боевик - игра стоящая. Помимо чудесной музыки и неплохой для изометрии графики, она изобилует захватывающими боевыми сценами, при этом уровень сложности рассчитан на опытного игрока. Разнообразие врагов и вооружения поддержит интерес к ее прохождению.

Еще более увлекательная и красивая бродилка. Новые уровни и враги, герои и их вооружение прежнее. Теперь ящики можно бросать во все стороны и использовать как щит. Виновник злоключений героев как раньше, Толстопуз, но на уровнях ты обнаружишь и других персонажей сериала. Прохождение разнообразят мини-игры по добычи спецпризов и поездки на вагонах.

попытка перенести на "Денди" оригинального диснеевского "Аладдина" с приставки Megadrive. Впрочем, игровой процесс практически не изменился: бегаешь по Агробе и отбиваешься от султанской стражи, затем отправляешься в сокровищницу, а в конце сражаешься с визирем Джаффаром.

Тебе предстоит операция по спасению бойцов, захваченных неприятелем и удерживаемых в джунглях в охраняемых лагерях. С горсткой верных людей ты должен на джипе осуществить шесть миссий по освобождению пленных и уничтожению вражеских объектов.

Взорвав каждую из тюрем, ты должен собрать выбегающих пленных - за довезенных до аэродрома вертолет-эвакуатор доставит оружие по мощнее, да и у самих страдальцев могут остаться кое-какие запасы.

У Робокопа, героя одноименного кинофильма, нет выбора. Вернее, выбор таков: или победить врагов и выжить, или погибнуть.

На этот раз основная задача героя - остановить распространение наркотиков в родном городе, расстреливая найденные бутылки и захватывая в плен невинных, в общем-то, людей, попавших на крючок коварных дельцов. Эта часть серии отличается промежуточными головоломными уровнями и режимом стрельбы по мишеням, в котором игрок управляет прицелом киборга.

Феликс - кот сообразительный, но что бы он делал без своей волшебной сумки? По пути следует собирать все минипортреты Феликса, ведь в каждом 5 из них - молоко, которое так любит Феликс (оно пополняет энергию), а в каждой 10 - трансформация сумки, а в каждом, 20 (при максимальном вооружении) - жизнь. Собирая призы, кот Феликс может получить возможность использования различных устройств - от танка до зонтика-вертолета. Любители тайников найдут также немало бонус-уровней и спрятанных за декорациями призов.

Чрезвычайно качественный сиквел популярной серии боевиков. Вид на происходящее периодически меняется со стандартного бокового на плоскостной.

Никаких пришельцев на этот раз, "просто" четверо неразлучных друзей решили отомстить свихнувшемуся генералу с армией наемников возжелавшему захватить власть над миром...

очередная переработка старой, как мир, аркадной бродилки Contra. Добавлены новые уровни, местами изменилась графика и появились новые монстры, но идея осталась прежней - бежать вперед и расправляться с превосходящими тебя по численности войсками противника. Тупо и в лоб. но интересно. Contra все-таки...

Мистер Биг похитил вашего брата. Ваша задача - найти его и спасти. Но перед тем как сразиться со своим таинственным противником, вам предстоит в одиночку сломить сопротивление огромного числа врагов.

очень популярный боевик по мотивам знаменитого мультсериала.

В этой игре Черному плащу, защитнику добра и справедливости, предстоит освободить город Сан - Канар от злодеев, и поэтому Зигзаг и профессор будут помогать ему в достижении этой цели.

Отважному борцу с мегапреступниками предстоит совершить еще семь подвигов, встретившись с заклятыми врагами - Мегавольтом, Бушрутом, Молиарти, Железным Клювом ...

Новая троица жаб-супергероев быстро завоевала армию поклонник благодаря исключительной увлекательности этой игры. Сюжет не важен, для любого героя найдется злодей подходящего масштаба. Важно, что фантазия создателей этого боевика позволит сохранить интерес к игре на всем ее протяжении - уровни и миссии практически не повторяются.

История стара, как игровой мир: хитрый визирь Джафар узурпировал власть, воспользовавшись временным наличием отсутствия принца. Когда последний возвращается из дальних странствий, то обнаруживает, что врагу досталась не только вся страна, но и невеста-принцесса. Коварный Джафар предлагает принцу испытание: если меньше чем за час он доберется до принцессы, заточенной на самом высоком, 14-м, этажа дворца - то девушка возвращается к нему. Принц соглашается, ведь попутно можно разобраться и с самим ненавистным узурпатором...

segaplay.ru

Игры Денди / NES - играть онлайн бесплатно

Время летит, а классика остается! Этот раздел создан для тех, кто хочет вернуться в далекие 90-е и сыграть в свои любимые игры на Денди (многие - на русском языке). Они доступны без регистрации: достаточно нажать на любую из любимых игр, и она сразу же начнется. С нами Вы сможете открыть мир Dendy онлайн прямо в Вашем Браузере.

Игры Денди

§ Игры Денди: как это было

Покупка игровой приставки была для ребенка в 90-е годы одним из самых радостных событий. Это было даже радостнее, чем джинсы, сникерс и билет на концерт На-На. Лакомства и одноразовые радости меркли перед возможностью сыграть в любимую игру, увиденную у одного из друзей. В них играли всем двором, по очереди: сохранений не было. Хотите вернуться в то время? Тогда раздел игр Денди – для Вас!

§ Яркие и интересные

В те времена игры на Денди казались чем-то новым и захватывающим. Это было модно, а владелец приставки сам диктовал правила командной игры в нее. Да, геймплей был простым, но это нас не останавливало. Мы даже и не знали, что Денди (а также приставка Сюбор) была клоном Нинтендо (Nintendo Entertainment System), более дешевым и простым во внешнем исполнении. Логотип Денди и вовсе был нарисован нашим художником и аниматором, Иваном Максимовым.

Не столь важно то, что представленный нам продукт оказался собранный в Азии и оформленным в России. Ценность представляли сами игры! Игроку открывался совершенно новый, не известный до этого мир, значительно отличавшийся от мира советских игрушек и игр. Монстры, герои – все это предстало перед нами в тот момент. Сколько всего игр на Денди было выпущено? 3000, 9999, 1000 или 256 - на этот вопрос нет точного ответа. Для тех, кто хочет вернуться домой, мы собрали все, что только можно найти в интернетах.

§ Игры Денди: история циклична

Да, несмотря на то, что игровая индустрия стремительно развивается, люди все чаще возвращаются к первым играм. Да, когда-то мы радовались первым компьютерам, а теперь не прочь достать старую, запылившуюся приставку с антресоли и сыграть партию-другую в Марио или Танчики. Хотите вернуть это ощущение? Вперреееед!

Игры Денди

§ Проверенное временем

Не стоит жалеть нынешнее поколение: пусть они и не играли в Денди, но у них есть такой шанс! Наверняка они тоже будут рады познакомиться с дендевской классикой. Покажите им то, во что играли на Денди сами, и дело в шляпе: Вы покажете им лучшие игры всех времен. Жаль, что браузер не передаст всей атмосферы игры в Денди, однако, это лучше, чем искать приставку на аукционе. Достаточно сделать один клик – и Вы в игре!

Все персонажи остались без изменений. Вы очень быстро забудете о том, что играете на Dendy в браузере: графика игр осталась той же. Все игры на сайте бесплатны, что не может не радовать любителей старых, проверенных временем игр. А Вы готовы к погружению в игровой мир Денди? Мы начинаем!

4gameground.ru

Игры денди: играть онлайн бесплатно!

Неувядающая классика никогда не выходит из моды - уж ты точно знаешь в этом толк! Отличная новость для всех, кто не упускает случая вспомнить дела давно минувших дней: в классические игры денди теперь можно играть, не выходя из браузера! Винтаж, ретро - как ни назови, главное одно: игры денди были и будут популярны всегда. Выбирай любую из нашего каталога и погрузись в мир ностальгии вместе с любимыми героями!

Какая она была

Была ли для ребёнка из 90-х радость больше, чем купленная в подарок игровая приставка? Может быть, джинсы? Или сникерс? Или попасть на концерт группы На-На? Да нет, конечно же, нет. Что значат лакомства или одноразовые развлечения перед лицом настоящей приставки для видеоигр? Для поколения девяностых игры Денди были чем-то большим, чем просто способом нескучно провести время!

Они казались глотком свежего западного воздуха, чем-то фантастически новым, модным и захватывающе интересным. Нынешним детям, выросшим рядом с компьютером, уже трудно понять, чем могли так завлекать эти элементарные аркады, но поколение девяностых точно знает, в какой момент простой геймплей и примитивная графика становятся дороже крутых наворотов и спецэффектов.

Даже сложно представить, что, на самом деле, Денди - это практически подделка: полулегальный клон японской приставки Нитендо. Производители Нитендо в то время вовсе не интересовались российским рынком: они прекрасно понимали, что в постсоветской небогатой стране никто не станет покупать их дорогую технику. Компания Steepler решила пойти от противного: раз в России не купят дорогую приставку - надо сделать дешёвую. Так и появилась Денди, собиравшаяся на Тайване из китайских составных частей. А знаменитый слонёнок - талисман Денди - это и вовсе дело рук российского художника, аниматора Ивана Максимова.

Впрочем, кому сейчас важно, что то, что казалось нам когда-то глотком западного воздуха, было собрано в Азии и оформлено в России? Ценным в Денди было и остаётся то, что она позволила миллионам ребят погрузиться в совершенно новый мир, не похожий на советские электронные игрушки! Мир яркого цвета, симпатичных героев и не менее симпатичных монстров, а главное - возможности принимать участие в приключениях героев, которых раньше удавалось только видеть по телевизору в качестве персонажей мультиков. Денди создала в нашей стране целую культуру видеоигр: вот почему люди до сих пор хотят играть в игры для денди - даже если самой приставки в рабочем состоянии уже не сыскать днём с огнём.

Старая сказка на новый лад

История циклична: всё, от чего мы когда-то ушли, обязательно вернётся к нам бумерангом. Мы радовались домашним компьютерам и торопились поставить на них самые новые игрушки; но к чему мы пришли сегодня? Из десктопных игр у большинства стоит что-нибудь старенькое, наподобие третьих Героев Меча и Магии или Дьяблы, а всё ново давно переместилось в онлайн и уже не стоит никаких денег.

Впрочем, вместо того чтобы грустить и жалеть современных детей, которым доступно слишком уж много удовольствий, из-за чего ценность их падает практически до нуля, можно просто запустить браузер и пройти парочку уровней со старыми любимыми героями. Ведь играть в игры денди онлайн можно бесплатно на нашем сайте!

Конечно, браузезная версия любимой игрушки не позволит вернуть всех эмоций. Вместо джойскика и светового пистолета тебе предложат использовать клавиатуру и мышку, что, конечно, уже не “тру”, зато позволит начать играть прямо сейчас и не тратить ни времени, ни денег на поиск аутентичных аксессуаров.

К тому же, все любимые герои остались ровно такими же, как и 20 лет назад! Ты можешь быть уверен: игры денди онлайн не только позволят вернуться в прошлое тем, кто по нему соскучилась, но и дадут возможность ощутить непередаваемую атмосферу девяностых тем, кто этого времени не застал. К тому же, на нашем сайте все игры денди доступны онлайн совершенно бесплатно - можешь предаваться ностальгии столько, сколько хочешь!

multoigri.ru


Смотрите также