Как играть в игру жмурки


Жмурки — Летний лагерь

Жмурки (фантомас) — детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Хорошо развивает координацию движений и слух играющих.


Правила

Суть одного из вариантов игры в том, что так называемый «во́да» (в диалектах также «ва́да»), или «водя́щий», (с завязанными глазами) должен отыскать и дотронуться до человека. После того, как «вода» дотронется до человека, тот человек и становится «водой», и ему завязывают глаза. После этого всё начинается сначала.

Варианты

  • Игроки рассыпают разные предметы по полу, запоминают, где что лежит, и пытаются собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину, играть можно парами, в этом случае, каждый "зрячий" руководит действиями напарника. Можно усложнить задачу - каждая команда должна собирать предметы своего цвета (например, кубики)
  • Водящему завязывают глаза, и он на ограниченной территории пытается коснуться ко-го-нибудь из играющих, если это удаётся, то водой становится тот, кого осалили. Все играющие издают какие-либо звуки (например хлопают в ладоши), чтобы вода мог ориентироваться на слух.
  • Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих. Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос - называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». Осаленный игрок меняется ролями с водящим.
  • Считалкой выбирают водящего. Ему завязывают глаза. Остальные игроки бегают вокруг "жмурки" время от времени хлопая в ладоши. Водящий должен поймать одного из игроков и не снимая повязки, определить кого он поймал. В случае если "жмурка" правильно назовёт имя пойманного, тот становится "жмуркой".

Разновидности игры

Жмурки

Водящему завязывают глаза и раскручивают его под стишок:

- Кот, кот, где стоишь? - На мосту. - Что пьешь? - Пиво, квас. - Лови мышей, а не нас!

(- Где стоишь? - Во дворе. - Что пьешь? - Квас. - Ищи три года нас!)

Все разбегаются, а водящий старается их поймать. Играющие дразнят водящего: подбегают к нему близко, хлопают в ладоши, топают, кричат. Водящий, поймав игрока, должен на ощупь отгадать его. Первый пойманный и угаданный игрок теперь водит.


Звонарь

Водящему – звонарю – вешают на шею колокольчик или несколько бубенчиков и связывают ему руки за спиной, чтобы он не задерживал рукой бубенчиков. Все остальные играющие завязывают себе глаза и пытаются поймать звонаря, который «старается тихонько прокрадываться между ними и которого выдает звук повешенных на нем бубенчиков».


Море раз

Для игры необходим турник с перекладинами, по которым можно перебираться вверх и в стороны, через который возможно и перелезть. Играющие располагаются на турнике, а водящий отходит на некоторое расстояние от него, закрывает глаза и поворачивается вокруг себя, медленно произнося: "Море раз, море два, море три". Затем он с закрытыми глазами приближается к турнику и пытается кого-нибудь поймать (запятнать), причем сам он может как ходить по земле, так и взбираться на турник, а всем остальным по земле передвигаться нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся пойманными. Первый пойманный становится водящим.


Немецкие прятки/ Жмурки в кругах/ Жмурки

Водящий закрывает глаза и играющие раскручивают его. Водящий произносит слова: "Все ко мне!" и каждый играющий дотрагивается до него рукой. Затем водящий говорит: "Все от меня!" - игроки разбегаются. По команде водящего: "Стоп!" все замирают на месте. Не открывая глаз, водящий ходит по площадке, отыскивая игроков. За всю игру каждому из играющих разрешается передвинуться только на один шаг, в самый критический момент. Все остальное время при приближении водящего игроки отшатываются, приседают, садятся на землю и т.д., оставляя по крайней мере одну ногу на месте. Первый найденный игрок становится водящим. Как вариант, пойманного игрока нужно еще и отгадать.


Жмурки в кругах

Пока водящий завязывает себе глаза платком, остальные играющие чертят вокруг себя небольшие круги на произвольном расстоянии друг от друга (в разном направлении от водящего, желательно по кругу). Водящий движется к игрокам – и в это время они перебегают из круга в круг. Как только водящий окажется рядом с кругами, все замирают. Выбегать из круга и перемещаться в круге теперь нельзя. Водящий пытается поймать кого-нибудь. Игроки наклоняются, приседают, но не двигаются с места. Если водящий нашел кого-нибудь и верно назвал имя, пойманный становится водящим. Если же водящий не угадывает, все начинают громко хлопать в ладоши и перебегать из круга в круг. Водящий ищет заново.

Если водящему три раза не удалось угадать игрока, выбирают нового водящего. Если во время поиска игрок в круге сдвинулся с места, он становится водящим.


Жмурки

Играющие чертят большой круг, а внутри него по числу участников игры делают ямки-норки на одинаковом расстоянии друг от друга. Водящий завязывает глаза и становится в центре круга. Играющие, прыгая на одной ноге, меняются норками, а водящий пытается кого-то найти. Когда он приближается к какой-нибудь норке, игрок в ней должен замереть. Ему можно наклоняться, приседать, но нельзя двигаться с места. Водящий, поймав игрока, должен угадать его имя. Если он угадывает неправильно, все громко хлопают в ладоши, и водящий начинает искать заново.

Игрокам нельзя выходить за пределы круга. Обмениваться норками можно только тогда, когда водящий находится с противоположной стороны круга.


Перелет

Участники игры рассаживаются на двух скамейках, стоящих напротив друг друга или просто выстраиваются в два ряда лицом друг к другу. Водящий располагается посередине.

Каждый выбирает для себя название птицы и сообщает его водящему, причем двух одинаковых птиц быть не должно.

Теперь водящему завязывают глаза. Он называет двух птиц и те должны поменяться местами, а водящий старается кого-то из них поймать. Пойманный становится водящим. В случае неудачи водящий называет другую пару.


Слепой убийца

Выбирают ограниченную площадку, на которой будет проходить игра. Все играющие закрывают или завязывают глаза. Водящий, у которого глаза тоже закрыты, должен всех поймать и отгадать. Перед игрой следует позаботиться о безопасности, убрать хрупкие или острые предметы. Удобней всего играть на ровной лужайке. Тот, кого уже поймали, наблюдает за передвижениями остальных.


Шерлок и Ватсон

Все становятся в круг и берутся за руки. В середине круга – два игрока, Шерлок и Ватсон, первый с завязанными глазами. Шерлок ловит Ватсона, время от времени окликая его: «Ватсон!» Ватсон обязательно должен отозваться: «Шерлок!» Выбегать из круга нельзя.

Когда Шерлок поймает Ватсона, Ватсон становится Шерлоком и ему завязывают глаза, а Шерлок выбирает из стоявших в кругу нового Ватсона. Играют до тех пор, пока все не побывают внутри круга.


Яша и Маша (Двое слепых)

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Внутри круга стоят два игрока – Яша и Маша. Обоим завязывают глаза, они оборачиваются вокруг себя несколько раз, и Яша пытается поймать Машу, то и дело спрашивая: «Маша, ты где?» Маша должна отвечать: «Я здесь!» или звонить в колокольчик, перебегая с места на место. Выбегать из круга Яше и Маше нельзя. Когда Яша поймает Машу, они меняются ролями.

Яшу можно разыграть, оставив завязанные глаза только ему, а Машу пустить бегать без повязки. Можно разыграть всю парочку, если круг возьмет и просто разойдется в разные стороны. Здесь нужно быть внимательным, чтобы никто не ушибся из ведущих. Это игра на доверие. Круг образует живую стену и поддерживает бегающих игроков. Если Яша поймал Машу, то он ее целует или просто делает ей знак внимания. Перед этим можно устроить экзамен Яше - пусть с закрытыми глазами угадает, кто из девушек был Машей.


Акция освобождения

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Описание игры Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Правила игры

1.Из стульев образуется круг. 2.В центр круга садятся охранник (со связанными глазами) и пленник (со связанными руками и ногами). 3.Игроки по очереди должны пытаться развязать пленника, чтобы охранник ничего не заметил. 4.Если охранник задевает освобождающего, тот уходит за круг стульев (выходит из игры в этом раунде). 5.Тот, кто смог развязать (освободить) пленника, сам становится охранником.


Копия памятника

Копия памятника - игра развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность. Игра подойдет детям младшего и старшего школьного возраста для проведения на праздниках. Также подойдет взрослым, для проведения на вечеринках.

Описание игры Из присутствующих выбирается два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.

Правила игры

1.Выбирается два игрока. 2.Игрока-копировальщика выводят из помещения и надевают ему повязку на глаза. 3.Игрок-памятник принимает какую-нибудь позу и застывает в ней. 4.Вводят копировальщика, он должен не снимая повязку, на ощупь определить позу памятника и принять точно такую же. 5.Как только копировальщик принял позу, повязку с глаз снимают. 6.Все сравнивают оригинал памятника и то, что получилось у копировальщика. 7.Копировальщик сстановится памятником, а на место копировальщика выбирают кого-то из присутствующих

Примечания У игры нет проигравших или выигравших.


Жмурки эскимосские

Эта детская игра похожа на обычные жмурки, завязыванием глаз водящему и необходимостью опознавать игроков. От простых жмурок отличается тем, что игроки не бегают (т.е. никто никого не ловит) и опознание происходит в толстых варежках. Игра хорошо развивает память и осязание.

Описание игры Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки (или несколько тонких). Далее к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, иначе подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.

Правила игры

1.Выбирается ведущий из игроков с помощью считалки. 2.Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. 3.Игроки по очереди подходят к водящему, а тот руками в варежках должен опознать их. 4.Если водящий опознает кого-либо из игроков, то опознанный игрок становится водящим. 5.Опознание продолжается до тех пор, пока водящий не опознает кого-нибудь из игроков. Примечания Из дополнительных предметов для игры вам потребуются плотный платок или шарф. Оптимальное количество игроков - 4-7. Необходимо следить, чтобы жмурка (водящий) не подглядывал через дырочки возле носа (затягивать потуже повязку).


Жмурки

Описание игры Водящего игрока называют "жмуркой". Жмурке завязывают глаза (обычно шарфом или платком). Раскручивают его и после спрашивают: - Кот, кот, на чем стоишь? - На квашне. - Что в квашне? - Квас. - Лови мышей, а не нас. (- Где стоишь? - Во дворе. - Что пьешь? - Квас. - Ищи три года нас!) После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Игроки, убегая от жмурки, хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание. Жмурка, с завязанными глазами, должен поймать любого другого игрока и опознать. В случае успеха, пойманный становиться жмуркой.

Правила игры

1.Жмурке завязывают глаза платком (шарфом и тп). 2.Отводят на середину комнаты (если действие происходит в помещении). 3.Жмурку крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он(а) немного потерял ориентация в пространстве. 4.Жмурка должен поймать кого-нибудь из игроков и опознать. 5.Если жмурка правильно опознал игрока, то игроку завязывают глаза и он становится жмуркой, а жмурка становится обычным игроком (меняются местами). 6.Игрокам нельзя вырываться, когда они пойманы. 7.Игрокам нельзя ставить подножки или как-то толкать жмурку - это может привести к травмам. 8.Если жмурка близко подходит к каким-либо выступающим предметам, то игроки должны крикнуть "Огонь!", но нельзя так делать чтобы отвлечь жмурку от игрока.

Примечания Из дополнительных предметов для игры вам потребуются плотный платок или шарф. Оптимальное количество игроков - 4-7. Необходимо следить, чтобы жмурка не подглядывал через дырочки возле носа (затягивать потуже повязку). Вместо хлопков ладонями можно использовать колокольчики (если столько наберется).


Жмурки с колокольчиком

Вариация популярной игры - "жмурки". Хороводная игра, в которую можно играть на улице и в помещении. Игра динамичная, азартная и рассчитана на большое количество игроков.

Описание игры Хороводная игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В нее можно играть как во дворе, на природе, так и в доме. Поэтому чем больше людей - тем лучше! Играющие становятся в общий круг, держась за руки. Трое водящих - посередине круга. Круг медленно движется вправо или влево под хороводную песню. Посередине круга трое водящих - один ребенок удирает, в руках у него колокольчик, в который он время от времени звонит. Двое остальных детей ("жмурки") ловят его с завязанными глазами. Как только убегающий пойман, круг останавливается, выходит водить на смену другая тройка игроков (из тех, кто еще не водил), а прежняя тройка становится в общий круг, и игра начинается сначала.

Правила игры

1.Дети, стоящие в круге не разъединяют руки. 2.Водящие не имеют права выбегать за пределы круга. 3.Жмурке (одному из водящих игроков) достаточо дотронуться до убегающего, для того, чтобы считать его пойманным. Примечания Из дополнительных предметов для игры вам потребуются колокольчик и 2 плотных платка/шарфа. Оптимальное количество игроков - 15-20.

Правила игры «Жмурки»

Старинная подвижная игра популярна в разных странах. В России ее называют Жмурки, в Англии – Толчок слепца, в Испании – Слепая курица, а в Германии – Слепая корова. Как и много веков назад, детям нравится веселиться и дразнить водящего, а ему приходится проявлять максимум смекалки, чтобы вслепую поймать других игроков.

Цель

На слух найти и осалить или поймать любого из сбежавших игроков. Водящий, который выполнит это условие, выиграл.

Ход

До начала игры с помощью считалки выбирают водящего или «воду». Потом шарфом или плотным платком ему завязывают глаза, чтобы он не мог ничего видеть перед собой. Ловца ставят в центр круга и несколько раз раскручивают на месте, приговаривая игровую припевку. Например, такую:

Кот, кот, что ты пьешь?
Пиво, квас!
Лови мышек, а не нас!

После этого участники разбегаются в разные стороны. Водящий вслепую пытается найти любого из игроков. Ребята могут «подсказывать» нужное направление – звонить в колокольчик, хлопать в ладоши, покашливать. Если игра проводится в помещении, где стоит мебель, товарищи обязаны предупреждать водящего об острых углах и других препятствиях.

В облегченном варианте Жмурок ловящему достаточно дотронуться до любого из игроков. Тот, кого осалили, становится новым водящим.

В более сложном варианте нужно поймать игрока и на ощупь определить, кто это. Когда ведущий угадывает и правильно называет имя, пойманный занимает его место. Если произошла ошибка, другие участники несколько раз хлопают в ладоши, и игра продолжается дальше.

Существует несколько вариаций Жмурок.

Слепая курица

Правила этой игры не отличаются от обычных, кроме того, что дети постоянно кричат: «Слепая курица!». Участникам не разрешено добровольно сдаваться водящему.

Мышки

Разбежавшись от центра, ребята остаются стоять на месте – в «норках». В то время как водящий пытается найти их, участники не могут покидать «норки», но имеют право уклоняться от ловца: приседать и нагибаться. Когда невидящий игрок находится на противоположной стороне площадки, товарищам разрешено меняться «норками». Но переходить с одного места на другое они могут, лишь прыгая на одной ноге.

Звонарь

Один из группы вешает бубенчик на шею, и ему сцепляют руки за спиной. Всем остальным участникам платками закрывают глаза, чтобы они не могли ничего видеть. Игроки с завязанными глазами стараются поймать зрячего звонаря, пока тот, стараясь не шуметь, пробирается между ними.

Перелетные птицы

Ребята делятся на две команды. Водящий с завязанными глазами остается в центре, а остальные собравшиеся встают в два ряда напротив друг друга или садятся на две скамейки. Затем каждый подходит к водящему, на ухо говорит ему название птицы и уходит на свое место. Названия птиц не должны быть одинаковыми!

Затем ведущий называет двух птиц. Если они окажутся игроками противоположных команд, то «пернатые перелетают» или меняются местами. Если названные будут членами одной стаи, считается что их «спугнули». Тогда игроки встают, обегают вокруг невидящей фигуры и садятся на место. При этом водящий пытается их осалить. Пойманный становится новым ловцом, и наименования птиц перезагадывают еще раз.

Благодаря подвижной игре можно развивать ловкость, координацию движений и слух. Жмурки проводят на улице и дома. Эта забава приносит много веселья и шума, поэтому она нравится как малышам, так и школьникам.

правила игры жмурки для детей в помещении и на улице

Правила игры в жмурки

Для игры в жмурки нужно довольно просторное помещение 3-4*6 м, человек пять детей, обычный шарф или платок. Ещё эту игру называют кошки мышки.

Дети сначала считаются выбирая того кто будить водить. Затем водящего ставят в центр комнаты, завязывают ему шарфом или платком глаза. Становятся вокруг него. Для того чтобы дезориентировать, водящего крутят вокруг его оси три раза говоря такие слова.

игроки: На чём стоишь
водящий: На полу
игроки: Что пьёшь
водящий: Квас
игроки: Лови мышей, а не нас

И разбегаются в разные стороны.

Эти действия проводятся каждый раз когда кто не будь водит, только уже не считаются.

Водящий должен ходить по комнате с завязанными глазами и ловить игроков в комнате. Кого поймает тот и водит следующим.
Чтобы игра получалась веселее, игроки, которых ловят, хлопают в ладоши или задевают водящего, а потом убегают от него, стараясь, где не будь притаиться.

Игру в жмурки можно организовать и на отдыхе, и во дворе дома, оградив место игры веревкой.

Правила игры в жмурки запрещают толкать водящего и выбегать в другие комнаты, или за ограждение.

Второе правило игры в жмурки

Есть и другие правила игры в жмурки. Начинается всё как обычно. Сначала игроки считаются выбирая водящего, выходят в центр комнаты кружат его и разбегаются.

Но в этой игре водящий считает до трёх в слух и говорит стоп, тогда все останавливаются и замирают.

Игроки не имеют права двигаться, а только уклоняться или приседать. Если водящий поймал кого не будь то он должен угадать кого. Если угадал то водит тот  кого поймали, и игра начинается с центра сначала, только не считаются. Если не угадал то игра продолжается дальше, опять же с центра площадки.

Третье правило

Правила игры жмурки  предусматривают ещё и такие условия.

Начало игры то же что и в первых двух, только водящий стоит в центре, а остальные игроки ходят во круг него. Когда водящий говорит стой все останавливаются, а водящий указывает на кого не будь и спрашивает кто ты? Играющий должен ответить, это я. Причем играющий может отвечать меняя голос. Водящий угадывает игрока по голосу. И дальше игра продолжается по тем же правилам, что и в первых двух.

Раньше в жмурки играли очень часто. Собирались, у кого не будь дома и весёлой толпой, бегали по комнате смеясь и громко топая.

Так же очень интересная и шумная игра — это игра в кругового козла.

Жмурки – русская народная подвижная игра

Русская народная игра «Жмурки» – это, возможно, самая популярная народная подвижная игра за последние 200-300 лет. Она сумела прорвать все сословные перегородки! В «Жмурки» играли в помещичьей усадьбе и крестьянкой избе, в светских салонах и на городских гуляньях. Популярной она остается до наших дней. Играть в подвижную игру «жмурки» можно и на улице и в помещение. Существует огромное количество вариантов «Жмурок». Но главное остается неизменным: водящему-жмурке завязываю глаза, он должен вслепую поймать кого-нибудь из игроков и угадать, кого поймал.

Русская народная подвижная игра «Обыкновенные жмурки»

Считалкой выбирают ведущего и завязывают ему глаза платком. Он – жмурка. После этого, жмурку отводят в центр комнаты или игровой площадки. Перед тем как начать игру, жмурку поворачивают вокруг себя несколько раз и ведут с ним диалог. Например, такой:
—Где стоишь?
—Где на мосту!
—Что пьешь?
—Квас!
—Лови мышей, а не нас!
После этих слов все игроки разбегаются по площадке, а жмурка должен их ловить. Игроки стараются ходить неслышно, уворачиваются от жмурки, приседают, могут проходить мимо водящего на четвереньках и т.д. Самые ловкие и смелые, могут подойти к водящему совсем близко, легонько похлопать его по плечу или сказать что-нибудь. Например «Я тут!» или «М-я-я-у». Что-то выкрикивать, находясь на большом расстоянии от жмурки, не разрешается. Водящему мало поймать игрока. Он еще должен, не снимая повязки, его узнать. Тот, кто пойман и угадан, становиться новым жмуркой.
При всей простоте у подвижной игры «Жмурки» есть довольно точные правила. Границы территории, на которой проходит игра, четко и заранее оговариваются. Выбегать игрокам за них нельзя. Если за эти границы выходит водящий-жмурка, то игроки кричат ему «Огонь! Горишь!». Точно так же предупреждают жмурку, если он подошел слишком близко к какому-нибудь предмету и рискует удариться. Но словом «Огонь!» нельзя обманывать жмурку, отвлекая от игрока, попавшего в трудное положение.

Русская народная подвижная игра в жмурки «Слепой козел»

Правила игры точно такие же, как в обыкновенных жмурках. Меняется лишь прелюдия к игре.
После того как выбрали водящего и завязали ему глаза, жмурку подводят к входной двери (или месту, которое дверь будет символизировать – где-то на границе игровой площадки). Жмурка стучит в дверь. Между ним и игроками происходит такой диалог:
Дети: «Кто там?»
Водящий: «Слепой козел»
Дети хором ему отвечают:
Козел слепой.
Не ходи к нам ногой.
Иди в кут,
Где холсты ткут,
Там тебе холстик дадут!
Водящий опять стучит в дверь.
Дети : «Кто там?»
Водящий: «Дядька Апанас!»
Дети: «Дядька Апанас, лови шибче нас!»
После этого все дети разбегаются. Жмурка старается их поймать и узнать.

Русская народная подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

Все дети встают в круг и берутся за руки. Таким образом, ограничивается игровое пространство. Считалкой выбирают сначала жмурку, а потом того, кого он будет ловить. Жмурке завязывают глаза и ставят в середину круга. Второму ребенку дают в руки колокольчик.
Все дети хором говорят:
Первенчики, другеньчики,
Звенят, звенят бубенчики!
Один, два, три,
Не зевай, лови!
После этих слов игра начинается. Ориентируясь на звук колокольчик, в который должен постоянно звенеть убегающий ребенок, жмурка ловит его. Затем выбирают новую пару и игра повторяется. При этом можно уже не считаться, а поручить и выбор жмурке.
Можно играть и в две-три пары одновременно, если в игре принимает участие большое количество народу. Причем правила можно усложнить. Например, одна пара – с колокольчиком, вторая с трещоткой, а третья с дудочкой. Каждый жмурка должен поймать ребенка именно со «своим» музыкальным инструментом.
Для игры в обычной квартире, очень хорошо подходит такой вариант этой подвижной игры, как Жмурки на месте. В этом случае, игроки в самом начале игры разбегаются и замирают. А жмурка их ловит.

Жмурки — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 сентября 2018; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 сентября 2018; проверки требуют 7 правок.

Жмурки (фантомас, слепой кот) — детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Хорошо развивает координацию движений и слух играющих.

Суть одного из вариантов игры в том, что так называемый «во́да» (в диалектах также «ва́да»), или «водя́щий» (с завязанными глазами) должен отыскать и дотронуться до человека. После того, как «вода» дотронется до человека, этот человек и становится «водой», и ему завязывают глаза.

В некоторых наборах правил водящий должен определить (наощупь или заставив издать звук), кого из участников игры он поймал и только после этого передаёт вождение новому участнику. Если игрок вырвался от «воды» или «вода» ошибся, игра продолжается.

Жмурки: Обзор

Разбитые мечты оптимиста

Как всегда, запуская инсталляцию любой аркадной игры, ждешь чего-то нового: приключений, неизведанных миров, адреналиновых погонь и ураганной стрельбы. Да только не всегда наши мечты сбываются. Даже разработчики великолепной и яркой гоночной аркады «АДРЕНАЛИН-ШОУ» - Gaijin Entertainment - отличились на поприще создания ненавистных «игр по фильмам». На широком экране с грохотом провалился прокат маргинальнейшего российского блокбастера «Жмурки», на наших с вами экранах компьютеров терпит поражение одноименная игроизация. Во-первых, нет связного сюжета (он и в фильме не блистал художественным исполнением) – характеры персонажей не проработаны, мотивы неясны, часто поступки, которые мы совершаем для того, чтобы дернуть очередной скрипт за веревочку, нелогичны. Во-вторых, даже с откровенно слизанным с GTA и Crimsonland геймплеем проект не может выкарабкаться из когорты аутсайдеров – простое копирование позапрошлогодних идей сейчас на рынке электронных развлечений не котируется. Не хватило сил (или денег) на то, чтобы создать мультиплеер. Правда, обычно многопользовательский режим пользуется спросом в интересных играх, а «Жмурки» такой, к сожалению, не являются. В-третьих, лубочный стиль исполнения заставляет задуматься - той немотивированной жестокости, крови и неприкрытого презрения к людям, что демонстрируют герои кинофильма, в игре нет и в помине. Даже качественно перенести хоть какую-то, но атмосферу ,в игру не смогли. Убогий вид сверху настораживает сразу, право, это только начало конца. Но не будем наседать на сюжет, ведь в 3D аркаде он, собственно, особо и не нужен.

Первый игровой чемпионат по спортивному ориентированию.

Те 7-8 часов (разработчики почему-то упорно настаивают на 5-ти), которые вы бессмысленно проведете за игрой, в основном будут потрачены не на "беспредельный action", так жарко расписанный в пресс-релизах, а на банальный поиск оставшихся в живых врагов на местности. Как в старые добрые времена, миссия не считается завершенной до тех пор, пока не будут уничтожены все неприятельские силы. А если парочка-тройка бандитов из противоборствующей группировки «залипла» эдак в минутах десяти ходу ?! Та самая «экспа», из-за которой начинаются все самые жаркие побоища в сетевых баталиях, здесь называется авторитетом и раздается направо и налево за любые ваши действия. Одно дело – найти ларек и выжать из перепуганного торговца-азербайджанца (явно кто-то из дизайнеров – скинхэд ) дань, совсем другое – пять-семь миссий подряд выполнять привычное задание «убить всех врагов». Есть претензии и к достоверности – где вы слышали, чтобы в уличных разборках использовали ранцевый огнемет? Забавно реализованные пистолеты особым спросом не пользуются – куда привычнее любимый АК.

Я бы в гейм-дизайнеры пошел, пусть меня научат. (Ведущий художник Gaijin)

Количество врагов на уровнях поражает воображение. Кажется, в ряды преступности призвали всех подряд – татуированный люд толпами валит под наши пули. Откуда только берутся? Только вы вздохнули свободно, перевели дыхание от перманентного клацанья по клавиатуре, как на сцене появляются главари и киллеры – местные боссы. Обещанные Gaijin Entertainment суперспособности, как-то меткая стрельба, приемы и т.д., замечены не были. А вот хитпойнтов у них больше, чем нужно. Зато радует глаз интересное исполнение моделей бандитов. Обещанных 70-ти видов не ждите (кстати, вид – это, по определению, не только модель, но и тактико-технические характеристики, господа разработчики), от силы наберется с десяток уникальных противников, но красочными «шкурками» игра может по праву гордиться. Обрисованные до пуговиц и шнурков на штиблетах модели диво как хороши. Все это отголосок слабой работы с балансом. Помните питерских «Братков» - с любовью нарисованные персонажи, утрированные бандиты и милиционеры. А тут… Те же наши протагонисты - Серега и Саймон – с их якобы отличительными качествами (у одного урон больше, второй быстрее прокачивается «авторитетом») напоминают любимую детскую задачку «найди 10 отличий». Причем уже на третьем или четвертом большинство теряется, да и то при активном использовании в виде подсказки главного меню с изображением их физиономий. Гнетущая скука овладевает каждым дошедшим до середины игры. Причина печалиться есть – с каждым новым уровнем задания все более однообразны и предсказуемы, да и интересных боссов мы постепенно уничтожаем. Последние два эпизода проходятся невмоготу, стиснув зубы, только из ядовитого желания узнать, какой финал предложат бездарные сценаристы.

Слезами горю не поможешь.

Собственно графика в игре неплохая. Не плохая, а посредственная, потому что, извините, гадости в последнее время вышло много, и на ее фоне «Жмурки» смотрятся вполне прилично. Это если забыть о существовании тех же «Братков» (не самых свободных в выборе бюджетов и сроков). В наличии имеются четкие текстуры, шейдеры последней версии и отлично нарисованный огонь, прекрасно реализованный bullet-time, зато впридачу отсутствие новомодных фильтров экрана, «тормознутость движка» (если кто не знает, это чрезмерно долгие загрузки локаций) и стандартизированные баги. Почему стандартизированные? Да просто потому, что уже заранее знаешь, что при загрузке новых уровней (а их около тридцати) случится с 99-процентной вероятностью вылет в Windows, или игра подвиснет, или показатель FPS упадет до 1-2. Плавность форм архитектуры скрадывает общую приземленность игры. Вокруг нас - спальные микрорайоны маленького городка, нет, даже поселка городского типа. А ведь в «Адреналин-шоу» вокруг нас все блистало красками и цветами, красовались высотки и рекламные щиты вокруг – ладно, забудьте о хорошем. Правда, нам «подарили» роликов почти на полфильма. Но если игрок внимательно смотрел кинофильм «Жмурки», то сам проект ему явно не понравится – даже ролики, по моему субъективному мнению, не на том месте, где им положено быть по сюжету.

Гоп-стоп, мы подошли из-за угла…

А вот с музыкальным сопровождением и озвучкой проблем не было. Тягучий, как майский мед, русский рэп от ставропольской "Крестной семьи" и разухабистые ритмы в исполнении Володи «Бобаса» Суязова понравятся всем поклонникам оригинального фильма. Музыка отлично вписывается в то, что в момент огромного просветления после 10 бессонных ночей можно назвать стилем игры. Я имею в виду, что, несмотря на общее качество продукта, саундтрек на высоте.

Итоговые комментарии

Любят, любят в последнее время даже крупные мастера своего дела, матерые разработчики и опытнейшие издатели брать халтуру – заказы на производство игр по мотивам. Особых усилий на раскрутку бренда и продвижение сюжета не нужно, есть стабильная целевая аудитория – фанаты фильма, можно работать, спустив рукава (Akella, например, таким образом загубила игроизацию «Боя с тенью»). Только та же аудитория поклонников «Жмурков» слишком специфична. У нее нет ярко выраженного «среднего зрителя». Вот и решили тогда то ли в , то ли в Gaijin Entertainment создать внепороговую (без ограничений) аркаду. Результат получился крайне неудовлетворительным.

Геймплей: Знакомый с пеленок «убей их всех», разбавленный поисками чего-то или кого-то (типа динамитных связок и местных криминальных авторитетов) в пейзажах пригорода.
Графика: Атрибутом любой достойной игры является качественное графическое исполнение. Для аркады это тем более важно (к сюжету, так уж и быть, особых претензий по определению быть не должно). Здесь же оно на «троечку».
Звук: Ударные композиции, приглушенные псевдогородским шумом голоса известных российских рэпперов, самозабвенный труд актеров – единственное, что порадовало в игре.

Жмурки (игра) - это... Что такое Жмурки (игра)?

  • игра — Забава, потеха, шалость, шутка; пьеса. Ср …   Словарь синонимов

  • ЖМУРКИ — ЖМУРКИ, жмурок, ед. нет. Игра, в которой один из играющих с завязанными глазами ловит других. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ЖМУРКИ — ЖМУРКИ, рок. Детская игра, в к рой один из участников с завязанными глазами ловит других. Играть в ж. (также перен.: обманывать друг друга, прикидываясь искренними). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • жмурки — сущ., кол во синонимов: 1 • игра (318) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Жмурки — У этого термина существуют и другие значения, см. Жмурки (фильм). «Игра в жмурки». Маковский К. Е., 1890 е …   Википедия

  • жмурки — ЖМУРКИ, рок, ркам, мн Детская игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. В длинном коридоре коммунальной квартиры дети играли в жмурки …   Толковый словарь русских существительных

  • ИГРА —     ♠ Выиграть в игре все начинания наяву будут безуспешны. В шахматы стратегия, которую вы так тщательно разрабатывали, не сработает. В карты неудачи в делах дело рук ваших врагов. Развивающие игры неприятности в учебе. Игра с огнем предстоящий… …   Большой семейный сонник

  • Жмурки — мн. Игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • жмурки — рок, ркам; мн. Игра, в которой один из играющих, с завязанными глазами, ловит других. Играть в ж …   Энциклопедический словарь

  • жмурки — рок, ркам; мн. Игра, в которой один из играющих, с завязанными глазами, ловит других. Играть в жму/рки …   Словарь многих выражений

  • ИГРАТЬ В ЖМУРКИ - это... Что такое ИГРАТЬ В ЖМУРКИ?

    
    ИГРАТЬ В ЖМУРКИ
    кто с кем

    Скрывать, утаивать, вводить в заблуждение.

    Имеется в виду, что лицо, группа лиц или социальный коллектив (Х) не говорит об истинном положении дел, создаёт ложное мнение, впечатление о чём-л. у другого лица, другой группы лиц или другого социального коллектива (Y). Говорится с неодобрением. реч. стандарт.X играет в прятки с Y-ом. Именная часть неизм. В роли сказ. Порядок слов-компонентов нефиксир.

    ⊙ - Раз уж зашёл разговор, ты, Сидорович, не отшучивайся, а выкладывай всё, как есть. В прятки нам играть нечего. М. Шолохов, Поднятая целина.В коридоре тяжело затопали, послышались голоса, ругань. По всей вероятности, там кого-то вели или даже уносили. Когда толчея переместилась на крыльцо, следователь энергично отчеканил: - Так, хватит играть в прятки! Назовите отряд! Его командира! Связных. Количественный состав. Место базирования. Только не пытайтесь лгать. Напрасное дело. В. Быков, Сотников.

    Справедливости ради следует отметить, что хотя в подготовленных документах Генштаб старался избегать слова "окружение", у Сталина хватило здравого смысла не играть в прятки и назвать вещи своими именами. Б. Шапталов, Испытание войной.

    Премьер-министр Великобритании Тони Блэер призвал сегодня президента Ирака Саддама Хусейна не играть в прятки с прибывшими в страну инспекторами ООН. Newsru.com, 2002.

    - Вот что, Лёша, я тебе верю давно. Задумался о тебе ещё тогда, при Володьке. Я думаю, хватит нам в жмурки играть, пора уж работать в полном контакте. С. Злобин, Пропавшие без вести.

    ⊛ - А что здесь?.. - Пока неизвестно, господин генерал-лейтенант, - сказал Иноуэ. - Но были сведения, что там появились русские танки, - проговорил Камацубара. - Новых сведений пока нет... - сказал Иноуэ. Но оба играли в прятки друг с другом, и оба знали об этом. К. Симонов, Товарищи по оружию.

    ⊜ - Ты бы бросал в прятки играть. Заврался, так уж не петляй, признавайся по совести. А. Мусатов, На семи ветрах.

    - Говори начистоту, не играй в прятки. У меня нет времени выслушивать эту пустую болтовню. (Реч.)

    ⊝ Военком выдержал лихорадочный взгляд женщины. - Если мы будем друг с другом в прятки играть, тогда у нас с вами душевного разговора не получится. Е. Мальцев, От всего сердца.

    И сама работа будет продуктивной, если мы не будем играть в прятки, поэтому необходимо прямое и гласное признание единого командования; необходимо объединение в тех отраслях государственной жизни, о которых я говорил, не затрагивая, однако, автономий и прав новых государственных образований. И. Поляков, Донские казаки в борьбе с большевиками.

    Олег кивнул, проглотил свою порцию, вновь съел ломтик лимона и, облокотившись на стол, наклонился к хозяину кабинета. - Семён, не будем играть в жмурки, я хочу выступать в твоей команде. Семён Семёнович взглянул удивленно, для убедительности даже развёл руками. Н. Леонов, Выстрел в спину.

    культурологический комментарий: Прятки - детская игра, в которой один (водящий) ищет остальных, спрятавшихся участников игры; жмурки - детская игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1997. С. 195, 630.) фразеол. восходит к мифологической форме осознания мира, раскрывающей представления об игре как об одном из древнейших способов взаимодействия людей друг с другом, а также человека с окружающим миром. Человеческая игра является культурообразующей деятельностью, направленной на условное моделирование той или иной развёрнутой ситуации, и обнаруживает глубинное родство со многими другими явлениями культуры. Образ фразеол. основан также на древнейших архетипических оппозициях "видимый - невидимый", "явный - тайный". Компоненты фразеол. играть, в прятки, в жмурки соотносятся с антропным, т. е. собственно человеческим, кодом культуры. В основе образа лежит метафора, уподобляющая действие, направленное на обман, на утаивание информации, фактов, событий, мнений, взглядов, занятию, служащему для развлечения, забавы, т. е. игре, в которой основная задача - спрятаться или спрятать что-л. так, чтобы нельзя было отыскать, найти. Образ фразеол. символически осмысляется также как "несерьёзное (детское) отношение к делу, к ситуации". В образе фразеол. дошли до нас представления об одной из самых распространённых и широко известных на Руси народных игр - о прятках (жмурках), отличительной чертой, а также способом существования которой было её проникновение как в ритуально-обрядовую, так и в повседневную сферу жизни. Игры не были преимуществом людей одного возраста, они сопутствовали человеку с рождения до старости, в каждом возрасте имели свои особенности и выполняли определённые функции. Игра в прятки (в жмурки) была популярна как у детей, так и у молодёжи, но при этом имела разные задачи. Для первых - задачу развития внимания, психического развития, а также была удобным способом привлечения к совместному общению детей разных половых групп. Для молодёжи - задачу знакомства и сближения потенциальных брачных пар. На Руси игра в жмурки ({реже - }в прятки) была излюбленной игрой на посиделках, а на больших праздниках - таких как, напр., Троица - представляла собой обряд, означающий попытку "вслепую" отыскать себе невесту или жениха. "Действовать наугад, не зная обстоятельств" вошло в образ фразеол., в котором приобрело дополнительный негативный смысловой оттенок - "делать вид, что не осведомлён об истинном положении дел, не владеешь ситуацией". Мотив пряток имеет особое значение в фольклоре и связан также с брачным (свадебным) обрядом. Задача спрятаться - серьёзное испытание для жениха, проверка его силы, сноровки, смекалки, ума, возможностей. (Пропп В. Исторические корни волшебной сказки. М., 2001.) Прятки (жмурки) относятся к поисковым играм и потому в образе фразеол. свидетельствуют о наличии чего-л. умышленно спрятанного, скрытого, нарочно убранного из поля зрения. фразеол. в целом передаёт стереотипное представление о поведении, действиях, используемых в случае утаивания чего-л., а также об одном из способов обмана. Сходные образные выражения встречаются и в других европейских языках, что говорит о древности образа; ср. англ. to play hide-and-seek (ср. также to play blind man"s stuff), чеш. hrát si na schovávanou. автор: И. В. Зыкова

    Большой фразеологический словарь русского языка. — М.: АСТ-Пресс. Е.Н. Телия. 2006.

    • ИГРА СТОИТ СВЕЧ
    • ИГРАТЬ В ПРЯТКИ

    Смотреть что такое "ИГРАТЬ В ЖМУРКИ" в других словарях:

    • Играть в жмурки — Разг. Скрывать друг от друга свои мысли, утаивать истинные намерения; действовать окружными путями, взаимно обманывать друг друга. ФСРЯ, 159; БМС 1998, 191 …   Большой словарь русских поговорок

    • Играть в жмурки — воровать (чаще о карманном воровстве). Из уг …   Словарь русского арго

    • ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, играю, играешь, несовер. 1. без доп. Развлекаться, забавляться; резвясь, забавляться. Дети весь день играли в саду. Кошка играет на ковре. || во что и что. Проводить время в каком нибудь занятии, служащем для развлечения, доставляющем… …   Толковый словарь Ушакова

    • ЖМУРКИ — Играть в жмурки. Разг. Скрывать друг от друга свои мысли, утаивать истинные намерения; действовать окружными путями, взаимно обманывать друг друга. ФСРЯ, 159; БМС 1998, 191. Помочь сыграть в жмурки кому. Разг. Ирон. Довести до смерти кого л.… …   Большой словарь русских поговорок

    • ИГРАТЬ В ПРЯТКИ — кто с кем Скрывать, утаивать, вводить в заблуждение. Имеется в виду, что лицо, группа лиц или социальный коллектив (Х) не говорит об истинном положении дел, создаёт ложное мнение, впечатление о чём л. у другого лица, другой группы лиц или другого …   Фразеологический словарь русского языка

    • Играть в слепую бабу — Кар. Играть в жмурки. СРГК 1, 24 …   Большой словарь русских поговорок

    • ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, игрывать чем, во что, с кем, на чем, по чем, что; шутить, тешиться, веселиться, забавляться, проводить время потехой, заниматься чем для забавы, от скуки, безделья; | издавать и извлекать музыкальные звуки; | представлять что, изображать… …   Толковый словарь Даля

    • ИГРАТЬ — ИГРАТЬ, аю, аешь; игранный; несовер. 1. Резвясь, развлекаться; забавляться чем н. Дети играют в саду. Рыба играет в реке (перен.). И. с кем н. как кошка с мышью (забавляясь, мучить). И. кистями платка (перебирать их). 2. во что и на чём.… …   Толковый словарь Ожегова

    • ЖМУРКИ — ЖМУРКИ, рок. Детская игра, в к рой один из участников с завязанными глазами ловит других. Играть в ж. (также перен.: обманывать друг друга, прикидываясь искренними). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

    • ИГРАТЬ —     Сон, в котором вы видите себя играющей в азартные игры, предвещает неприятности. Если вы при этом выигрываете – наяву попадете в дурную компанию и, пытаясь выехать за счет других, наживете себе врагов.     Если проигрываете – над вами… …   Сонник Мельникова



    Смотрите также