Как играть в игру садовник и цветы


Игра Я садовником родился, описание, как играть, правила - Дом Игр

Активная игра

От 4 лет

 От 3 игроков

 Не регламентировано

Описание

“Я садовником родился” – детская несложная игра. Отлично подойдет для совсем маленьких детишек. Развивает с раннего возраста память, смелость и внимание. Игроки выбирают себе имя – название цветка. Далее садовник в любой момент может назвать этот цветок, и тут главное не прозевать.

Правила

В начале игре выбирается так называемый “садовник”. Остальные участники являются “цветочками”. Каждый выбирает себе имя, то есть название цветка. Потом садовник произносит следующие слова: ” Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме (называет имя цветка, например “ромашки”)”. Дальше “ромашка” должна отозваться и сказать “Ой!”. Затем следует диалог:

– Что с тобой?
– Влюблена
– В кого?
– В фиалку! (игрок должен вспомнить, те цветы, которые здесь есть и назвать один из них).

Потом отзывается “фиалка”, ее уже спрашивает “ромашка”. Кроме того, в этой цепочке можно называть и садовника, но только когда прошли диалоги минимум между двумя цветками, то есть в нашем случае “фиалка” уже может сказать “садовник” (садовник-ромашка-фиалка-садовник). И так далее по цепочки, если кто-то сбился, то он становится садовником или отдает свою вещь садовнику. В конце игры эти вещи разыгрываются, то есть, те, кто их отдал, должен их каким то образом заслужить. А каким образом, определяет “садовник”. Происходит это следующим образом: “садовник” отворачивается, а играющие берут одну вещь и произносят “что делать этому игроку?”, садовник, не глядя, называет какое-то задание (спеть, станцевать, попрыгать на одной ноге и тд). Как только “цветок” выполнил задание, он забирает обратно свою вещь.

Игра на развитие внимания - Я садовником родился

Данная забава подходит для большой компании детей, которые собрались вместе на празднике или на пикнике. Можно поиграть в нее всем двором, когда ребятишки не знают, чем заняться. Воспитатели детских садов должны взять ее на вооружение, потому что это не просто развлечение, а игра на развитие внимания. Я садовником родился, не на шутку рассердился… Участвуя в ней, дети участся хорошо запоминать названия цветов, следить за ходом словестных диалогов.

Подобные словесные развлечения, как например «Я знаю десять имен девочек» или  «Вы поедете на бал?» помогают раскрепостить детей, почувствовать себя свободнее в любом коллективе. Их часто используют и для коррекции дефектов речи и младших школьников. Не пренебрегайте возможностью научить ваших детей развлекать себя без наличия телефонов, планшетов. Развивайте в них способность находить интересные занятия для себя и своих друзей самостоятельно. Ведь если вы научите их этим несложным, но очень веселым играм, то потом они не будут отвлекать вас от повседневных дел.

 

«Я садовником родился» — правила и нюансы

Эта несложная игра пришла к нам из далекого прошлого. В нее любили играть даже дамы из светского общества. Особенно полюбилась она девочкам, потому что в ней говорят о цветах и любви. Но если в компании детей есть мальчики, то это будет даже веселее, ведь мальчики могут выбрать себе мужские названия цветов.

Выбирается ведущий, который будет садовником. Если дети достаточно маленькие, чтобы знать названия всех цветов, то ведущим становится воспитатель или родитель. Он дает каждому ребенку название цветка. Дети постарше могут сами выбирать себе названия, главное, чтобы они не повторялись. Все рассаживаются по кругу или становятся рядом.

Садовник выходит в круг и говорит такую присказку:

«Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели!

Все, кроме мака.»

Вместо мака можно сказать любое другое название. Как только ребенок, который назвал себя маком, слышит свое название, он тут же говорит:

  • «Ой!» — Ему отвечает садовник или кто-либо из ребят:
  • «Что с тобой?»
  • «Я влюблен!»
  • «В кого?»
  • Тут «мак» должен быстро назвать любое другое название цветка, которое есть среди присуствующих. Например, «В орхидею»
  • «Орхидея» в свою очередь восклицает «Ой!» — «Что с тобой?», «Влюблена!», «В кого?», «В тюльпан» и т.д.

Целью этой забавы является не пропустить своего названия, быстро найти другое название цветка. Повторять названия сразу нельзя. Нужно стараться назвать те цветы, которые еще не упоминались. Если ребенок, чья очередь откликнуться, запнулся, замешкался, промолчал или назвал только что упоминавшийся цветок, то он становится садовником.

Вариации развлечения или «Я художником родился»

Вы можете разнообразить эту забаву, чтобы детям не надоедало повторять одни и те же названия. Можно видоизменить считалочку и сказать:

«Я художником родился,

Не на шутку рассердился,

Краски все мне надоели,

Все, кроме желтой!»

Ребята заранее выбирают себе названия красок. Ход диалогов такой же, как в случае с «Садовником»

Очень интересен вариант игры с упоминанием профессии кондитера. Каждый ребенок может выбрать себе название кондитерского изделия. Например, пирожное, конфета, торт, печенье, карамелька, зефир, пастила, вафелька, трубочка и пр.

Также подходят такие профессии, как:

  • огородник — можно называть овощи;
  • столяр — предметы мебели;
  • продавец игрушечного магазина — выбираются названия игрушек;
  • орнитолог — называются птицы;
  • швея — дети выбирают названия швейных изделий, например, рубашка, платье, брюки, блузка и т.д.

В этой игре можно проявить фантазию, и каждый раз придумывать что-то новенькое.

Посмотрите видео, в котором ребята сами объяснят, как нужно проводить это веселое мероприятие:

Советы для игры в детском саду

Если вы хотите включить эту забаву для детей детского сада во время утренника или другого мероприятия, можно заранее приготовить с детьми цветы из бумаги. Каждый может сделать для себя свой цветок, который потом нужно держать в руке или же приколоть к одежде. Так маленьким деткам будет легче вспомнить, кто как называется. К тому же праздник получится очень ярким, красивым, запоминающимся.

 

Самые популярные игры

Я садовником родился — Летний лагерь

В эту игру могут играть как дети, так и молодежь. Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами:

"Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме ... (называется временное имя любого из игроков, например "роза"), "Роза" должна тут же отреагировать:

Роза: "Ой!"
Садовник: "Что с тобой?"
Роза: "Влюблена"
Садовник: "В кого?"
Роза: "В тюльпана".
Тюльпан: "Ой" .
Садовник: "Что с тобой?"
Тюльпан: "Влюблен".
Садовник: "В кого?"
Тюльпан: "В ромашку"..
Ромашка: "Ой"
и т.д.

Среди выбранных имен может оказаться и садовник, на него часто ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего. В таком случае садовник также отвечает отвечает словами: "ой... я влюблен.." и т.д.

Тот кто ошибся, к примеру, откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое, или сделал большую паузу - забыл "имена" цветов, выбывает. Садовник опять начинает: "Я садовником родился... " т.д. Играют до тех пор, пока не останется два игрока. Далее игра становится бессмысленной, так как игроки будут называть лишь имена друг друга.


Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами: "Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме ... (называется временное имя любого из игроков, например "роза"), "Роза должна тут же отреагировать: "Ой" Садовник: "Что с тобой?" Роза: "Влюблена" Садовник: "В кого?" Роза: "В тюльпана" Тюльпан: "Ой" ... И далее диалог продолжается между ним и розой и т.д., среди выбранных полноправно может оказаться садовник, замечу, что на него ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего. Тот кто ошибся: откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое, или сделал большую паузу - забыл "имена" цветов выбывает и снова садовником дается старт, и т.д., пока не останется два игрока. Как вариант - игроки не выбывают, а отдают "фанты", которые впоследствии разыгрываются (какую-либо личную вещь). Фанты разыгрываются следующим образом: один достает фант, другой (отвернувшись) назначает задание хозяину фанта, которое тот должен выполнить, чтобы получить вещь обратно (спеть, рассказать стишок, покукарекать, попрыгать на одной ножке и т.д., зависит от фонтазии)

Я садовником родился… (игра для детей)

Развивающие игры

Эта несложная игра прекрасно подходит для детей дошкольного возраста. В неё лучше всего играть в компании на улице или дома, но можно и в дороге. Участники выбирают для себя название цветка и сообщают его остальным. В процессе игры главное не пропустить, когда позовут определённый цветок и не забыть, какие цветы выбрали другие.

Что развивает?

Игра способствует совершенствованию навыков общения, развитию у ребёнка внимания, слуха и памяти.

Для игры понадобятся:

  1. Выучить несложные реплики, необходимые для диалога

Как играть (правила)

Шаг 1.

При помощи считалочки выберите водящего, который будет «садовником». Остальные игроки становятся «цветами». Каждый ребёнок должен выбрать для себя название цветка, сообщить его остальным и запомнить, какие названия выбрали другие игроки.

Шаг 2.

Водящий должен начать такой диалог: - Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме «название цветка» (называется любой цветок из выбранных игроками). Названный цветок сразу должен отозваться: - Ой! - Что с тобой? - Влюблён (влюблена). - В кого? - В «название цветка» (игроку важно вспомнить название цветов, которые выбрали другие участники). Названный цветок должен отозваться.

Шаг 3.

Повторяется тот же диалог. «Влюбиться» можно и в садовника, но только не сразу после того, как он назвал цветок.

Шаг 4.

Диалог можно продолжать до тех пор, пока кто-то из участников не совершит ошибку. Игрок, который не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблён», становиться садовником и игра начинается сначала.

Важно помнить!

Если дети участвуют в этой игре впервые, то родителям стоит немного им помочь, напоминая реплики диалога и основное правило. Последовательности «садовник-цветок-садовник» быть не должно. Допустима цепочка «садовник-цветок-цветок-садовник».

Оцените игру

Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.

Сохранить для себя, поделиться с друзьями:

Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенком

Загрузить фото

Похожие игры

0

Для игры понадобится:

ручка или карандаш, листок бумаги

Поезд на станцию

0

Для игры понадобится:

Бумага, Фломастеры, Ножницы

Игры со словами и буквами

Больше интересных игр

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Я садовником родился…" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Я садовником родился…", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

Я садовником родился (игра для детей)

Развивающие игры

Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами: "Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме ... ( например "роза") Среди выбранных имен может оказаться и садовник, В таком случае садовник также отвечает словами: "ой... я влюблен.." и т.д.

Что развивает?

память

Для игры понадобятся:

  1. ничего

Как играть (правила)

Шаг 1. Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка по вкусу и только на него откликаются. Водящий дает старт словами: "Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме ... (называется временное имя любого из игроков

"Роза" должна тут же отреагировать: Роза: "Ой!" Садовник: "Что с тобой?" Роза: "Влюблена" Садовник: "В кого?" Роза: "В тюльпана". Тюльпан: "Ой" . Садовник: "Что с тобой?" Тюльпан: "Влюблен". Садовник: "В кого?" Тюльпан: "В ромашку".. Ромашка: "Ой" и т.д.

Шаг 2. Среди выбранных имен может оказаться и садовник, на него часто ложится основная нагрузка, так как имена цветов забываются быстро, а садовника помнят и называют чаще всего. В таком случае садовник также отвечает отвечает словами: "ой... я влюблен.." и т.д.

Тот кто ошибся, к примеру, откликнулся на чужое имя, не откликнулся на свое, или сделал большую паузу - забыл "имена" цветов, выбывает. Садовник опять начинает: "Я садовником родился... " т.д. Играют до тех пор, пока не останется два игрока. Далее игра становится бессмысленной, так как игроки будут называть лишь имена друг друга.

Оцените игру

Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.

Сохранить для себя, поделиться с друзьями:

Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенком

Загрузить фото

Похожие игры

0

Для игры понадобится:

коробка

12 вопросов

0

Для игры понадобится:

мяч или его заменитель (кубик, мягкая игрушка и т. п)

Съедобное- несъедобное

Больше интересных игр

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Я садовником родился" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Я садовником родился", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

Картотека по развитию речи на тему: Дидактические игры

подборка дидактических игр, способствующих развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста

Конспект дидактической игры «Бывает – не бывает»

Цель: способствовать развитию диалогической речи; закреплять умение отвечать на вопросы; развивать память, мышление, быстроту реакции.

Материал: мяч.

Ход игры: Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Иней летом … (не бывает). Мороз летом … (не бывает).

Снег зимой … (бывает). Капель летом … (не бывает).

Конспект дидактической игры «Садовник и цветы»

Цель: способствовать развитию диалогической речи; учить внимательно слушать; вежливо отвечать собеседнику.

Материал: карточки с изображением цветов.

Ход игры: пять, шесть играющих выбирают карточку с изображением цветка (ведущему показывать нельзя) и садятся на стулья, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название. Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.

Конспект дидактической игры «Разговор по телефону»

Цель: способствовать развитию диалогической речи; обучить детей правилам ведения телефонного разговора; учить приглашать к телефону нужного собеседника, приветствовать, представляться, благодарить, прощаться.

Материал: два телефона.

Ход игры: дети делятся на пары. Каждая пара должна придумать диалог по телефону, с употреблением как можно большего количества вежливых слов. Пары по очереди разговаривают по телефону, остальные дети внимательно слушают.

Выигрывает пара, употребившая в своем диалоге большее количество вежливых форм.

Конспект дидактической игры «Похожи – не похожи»

Цель: способствовать развитию диалогической речи; учить терпеливо относиться к мнению или суждению собеседников, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Материал: предметные картинки с изображением различных животных, предметов, растений.

Ход игры: играют две команды (или два ребенка). Воспитатель помещает на мольберт две картинки. Одна команда доказывает, что объекты похожи. Другая команда доказывает, что изображенные объекты не похожи, и называет отличающие их признаки. Примерные пары: собака и пчела, курица и рыба, ромашка и календула, дерево и цветок и т.п.

- Собака и пчела не похожи: собака большая, а пчела маленькая.

- Они похожи: они обе живые.

- Не похожи: собака – зверь, а пчела – насекомое.

- Похожи: они оба приносят пользу.

- Они не похожи: выглядят по-разному.

- Похожи: они обе кусаются.

Обсуждение каждой пары – отдельный раунд. Побеждает та команда, за которой осталось последнее слово.

считалочка " Капризный САДОВНИК" Лилия ~ Блоги ~ Beesona.Ru


Наверняка многие из вас играли в детстве в игру «Садовник»

или слышали о ней…
Это коллективная игра - считалка.
Каждый выбирает себе название цветка, а один из игроков становится садовником.


Игру можно продолжать бесконечно долго, пока не устанут участники…
Мы предлагаем вам поиграть с нами,
при этом у каждого из вас будет возможность побывать в роли Садовника… :)

Знакомьтесь: Наш Садовник



Tatiana28

Все цветы ей надоели, кроме: ЛИЛИИ!

Мы предлагаем вам в течение десяти дней (до 15.09 включительно) создавать замечательные плейкасты,
в которых будет изображена ЛИЛИЯ.
_____________________

Настоящий Садовник будет предлагать
нового Садовника на каждую следующую игру,
в личку высылается напоминание о том, что все цветы ему надоели, кроме…

Садовник выбирает цветок для следующего этапа игры и так же, с любовью и вниманием, комментирует ваши работы.

Игра стартует c момента выхода новости!

Мы с нетерпением ждем ваши чудесные работы с ЛИЛИЯМИ!

ВНИМАНИЕ!

Мы никогда об этом не говорили, но, безусловно, вы догадывались,
что помимо Садовника, каждый Сад имеет Хозяйку...
Вот и у нашего из года в год цветущего Сада есть Хозяйка...
Она любит своего Капризного Садовника, доверяет ему во всем,
но иногда ей хочется пройтись по садовым дорожкам,
полюбоваться цветами и вдохнуть их аромат...



*

Мне нравится:

12

Количество просмотров: 358
Количество комментариев: 84
Метки: капризный садовник, игра - считалочка, лилия,сообщество АrtGrant.cast.ru
Рубрика: Блоги ~ Проекты
Опубликовано: 05.09.2019

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Сюжетно-ролевая игра "Садовник" (знакомство с трудом садовника)

Приглашаю детей в раздевальную комнату.

Провожу игру-релаксацию «Зеркало»

В процессе игры с детьми «вдруг» замечаю, что в почтовом ящике появился большой конверт.

- Ребята, посмотрите в нашем почтовом ящике появился конверт, кто-то написал нам письмо.

(Беру конверт. На нем изображения сада с фруктовыми деревьями: яблоней, грушей. Рассматриваем вместе с детьми)

- Какой интересный конверт, посмотрите, ребята, что на нем нарисовано? (деревья – яблони)

- Где растут эти деревья? (в саду)

- Кто ухаживает за садом? (садовник)

- От кого же это письмо, может, от садовника? Давайте, ребята, посмотрим, что в конверте?

(Достаю карточки с изображением орудий труда садовника.)

- Что нарисовано на картинке? (лопата)

- Что делают лопатой? (копают землю)

- Что делают граблями? (рыхлят землю)

- Что делают пилой? (отпиливают сухие ветки)

- Что делают лейкой? (поливают)

- Что делают метлой? (подметают)

- Ребята, кому нужны эти орудия труда? Кто их использует в своей работе? (садовник)

- Кто бы мог прислать нам этот конверт, на нем нарисован сад, внутри орудия труда садовника? (садовник)

- А в конверте я нашла еще и письмо.

(Читаю письмо вслух)

«Дорогие дети!

Пишет Вам садовник Сергей Иванович.

Мне нужна помощь в саду: полить деревья, порыхлить землю, обрезать сухие ветки, прополоть клумбу, подмести дорожки.

Приезжайте скорее».

- Ребята, поможем Сергею Ивановичу? (Да)

- Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагаю импровизированный автобус построить из стульев)

- Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее.

- А вот на нашем пути я вижу дом. Мы приехали.

(Выходим из автобуса)

- Давайте постучим в дверь. (Стучим)

Садовник:

- Кто там?

Дефектолог  с детьми:

- Это мы приехали, Сергей Иванович.

Садовник:

- Заходите. Как быстро вы приехали. Молодцы!

- Ребята, вы любите трудиться? (Да)

- Пойдемте в сад. (Проходим в «сад»)

- Хотите узнать, что у меня в саду растет? (Да)

- Отгадайте загадки.

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву. (Груша)

- Покажите дерево, где растут груши.

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

- Покажите дерево, где растут сливы.

Дефектолог:

- Ребята, я тоже хочу загадать вам загадку

Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые

И, конечно, дети. (Яблоко)

- Покажите дерево, на котором растут яблоки.

Садовник:

- А еще у меня в саду есть клумбы с цветами, пойдемте я вам покажу.

- Вот здесь у меня растут розы, …..

- А вы, ребята, какие цветы знаете? (ромашка, одуванчик, колокольчик, ландыш….)

- Ну а теперь, ребята, я прошу вас поработать вместе со мной в саду.

- Надевайте рабочие фартуки и слушайте задание.

- Вот эту яблоню нужно полить.

Дефектолог:

- Сергей Иванович, у нас очень хорошо умеют поливать из леек Андрюша и Вадим.

Садовник:

- Вот лейки, вот вода в бочке.

- Под грушей нужно порыхлить землю. Эту работу выполнят Лена и Вероника.

- Дорожки будет подметать Ваня.

Дефектолог:

- В цветах много травы. Я буду пропалывать клумбу.

Садовник:

- А я буду обрезать ветки.

(Все выполняют (имитируют) трудовые действия)

Садовник:

- Ребята, спасибо вам большое, вы хорошо потрудились, помогли мне. Теперь мой сад в порядке. Деревья и цветы красивые, ухоженные.

- Ребята, я собрал урожай яблок и груш и теперь приглашаю вас ко мне в дом. Я хочу угостить вас фруктами.

(Угощаю детей фруктами)

Сюжетно-ролевая игра садовник знакомство с трудом садовника

Конспект
сюжетно-ролевой игры
группы детей
III года обучения
с нарушением интеллекта

Тема: «Садовник»

Программное содержание:
Знакомить детей с профессией садовника при выполнении ими ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители. Формировать представления о содержании деятельности взрослых.
Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность.

Оборудование:
Загадки о фруктах, предметные картинки с изображением фруктов и фруктовых деревьев, несколько крупных широколистных напольных комнатных растений; яблоки, груши, сливы из бумаги; фартуки, маленькие лейки, грабли, метелки, секатор; фрукты (яблоко, груша, слива), конверт с картинками и письмом, картинки с изображением орудий труда садовника, «клумбы» с цветами, дорожки, забор

Ход игры.
1.Орг. момент

Игровая ситуация

2. Основная часть

Беседа с детьми об орудиях труда садовника

Игровая ситуация

Загадки о фруктах

3. Заключительная часть

Приглашаю детей в раздевальную комнату.
Провожу игру-релаксацию «Зеркало»

В процессе игры с детьми «вдруг» замечаю, что в почтовом ящике появился большой конверт.
- Ребята, посмотрите в нашем почтовом ящике появился конверт, кто-то написал нам письмо.
(Беру конверт. На нем изображения сада с фруктовыми деревьями: яблоней, грушей. Рассматриваем вместе с детьми)

- Какой интересный конверт, посмотрите, ребята, что на нем нарисовано? (деревья – яблони)
- Где растут эти деревья? (в саду)
- Кто ухаживает за садом? (садовник)
- От кого же это письмо, может, от садовника? Давайте, ребята, посмотрим, что в конверте?
(Достаю карточки с изображением орудий труда садовника.)
- Что нарисовано на картинке? (лопата)
- Что делают лопатой? (копают землю)
- Что делают граблями? (рыхлят землю)
- Что делают пилой? (отпиливают сухие ветки)
- Что делают лейкой? (поливают)
- Что делают метлой? (подметают)
- Ребята, кому нужны эти орудия труда? Кто их использует в своей работе? (садовник)
- Кто бы мог прислать нам этот конверт, на нем нарисован сад, внутри орудия труда садовника? (садовник)

- А в конверте я нашла еще и письмо.
(Читаю письмо вслух)
«Дорогие дети!
Пишет Вам с


Смотрите также