Как играть в игру мандавошка


Настольная Игра "Мандавошка" - pozd11 — LiveJournal

Однажды вашему покорному слуге довелось отбывать пять суток в спецприёмнике, который в Омске находится на улице Красный Пахарь. Делать было нечего, кроме как читать, курить и играть в удивительную настольную игру, которая у нас была нарисована на шконке под матрасом. Называлась она "Мандавошка". Фишки и кубики были сделаны из хлеба (как и все остальные игры в камере: шахматы, домино).
И вот, я изготовил такую вот доску, чтоб в мастерской с друзьями играть. Выкладываю так же краткие правила.

Правила игры Парчис (Мандавошка)


- Игроков от 2 до 4

- Изначально все наши фишки стоят в «Болоте» ( «Говне»).


- Когда выпадает 6 выкупаем первую фишку, ставим на базу (в углу поля)


- Ходим фишкой против часовой стрелки.

- Цель игры: привести все фишки по кругу в «Домик» на своё цветное поле.

- Каждый раз, когда выпадает 6, можем брать очередную свою фишку из «Болота».

- Можно на каждый из выброшенных кубиков ходить разными фишками, как в нардах.

-  Если твоя фишка попадает на фишку противника, его фишка "рубится" и слетает обратно в «Болото» (на свои клетки расположенные вне поля), после чего необходимо, для данной фишки, опять выбрасывать 6 для выхода на поле.

- Перепрыгивать чужие фишки на пути нельзя. Если наша фишка останавливается на чужой – рубим, если наш путь длиннее – ходить этой фишкой не можем. Перепрыгивать можно только свои фишки.

- Рубить всегда обязан. Не срубил, и это заметили - фишка улетает в «Болото»

Попав на угловую клетку в центре креста («Масть»), Вы можете перепрыгнуть на другую угловую клетку:
  - выбросив, одним из кубиков, "1" – прыгаем прямо и продолжаем движение за счёт второго кубика;
  - выбросив "2" - прыгаем по диагонали. Прыжок обязателен! Так что есть возможность упрыгнуть от своего близлежащего домика.

- Если вы останавливаетесь в клетке, из которой есть вход в «Убежище» («Туалет») – можно туда спрятаться, тогда следующие за вами не смогут вас срубить.

- Если вы находитесь в убежище, и у одного из ваших противников выпадает 1-1, то фишку из убежища вышибает и она отправляется в болото.

- Фишки заводятся в «домик» только с чёткого числа (т.е., стоя перед входом в «домик» и выкинув, например "6", вы туда зайти не сможете)

Как правильно называется игра мандавошка

Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки


Взял за основу правила написанные Выше, и исправил согласно правил игры во Владивостоке:
— Игроков: 2 или 4
— Изначально все фишки стоят в не поля на базе.

— Когда выпадает «6» заводим первую фишку, ставим на Start.

— Ходим фишкой против часовой стрелки по кресту.
— Цель игры: привести все фишки по кругу в «Домик» на своё поле.
— Каждый раз, когда выпадает «6», можем заводить очередную свою фишку в игру.
— Можно на каждый из выброшенных кубиков ходить разными фишками, как в нардах.
— Если твоя фишка попадает на фишку противника, его фишка «рубится» и слетает к тебе в не поля (под свои клетки расположенные вне поля), после чего игроку потерявшему эту фишку необходимо сначала ее выкупить на «6» (игрок у которого покупают фишку обязан походить этой шестеркой), далее по правилам, чтобы ее завести, опять выбрасывать «6» для выхода на поле.
— Перепрыгивать чужие фишки на пути нельзя. Если наша фишка останавливается на чужой – рубим, если наш путь длиннее – ходить этой фишкой не можем.
— Рубить всегда обязан. Не срубил, и это заметили — фишка попадает в «Бур» из которого забрать фишку можно выкинув два по 6, снимается на середину между зоны прыжков в сторону владельца фишки.
Попав на угловую клетку в центре креста («Масть»), Вы можете перепрыгнуть на другую угловую клетку:
— выбросив, одним из кубиков, «1» – прыгаем прямо и продолжаем движение за счёт второго кубика; *** исключение: фишка снятая с бура на шесть в место «ожидания» перекрывает прыжки.
— выбросив «3» — прыгаем по диагонали. *** исключение: фишка находящаяся в буре перекрывает прыжки по диагонали.
— Если вы останавливаетесь в клетке, из которой есть вход в «Убежище» («Дом») – можно туда спрятаться, тогда следующие за вами не смогут вас срубить.

*** Дополнительный ход за дубль!

Доска та же что и на картинке.

Ответ на комментарий

Спасибо!
Приглашаю вас к себе в дневник)
Вот интересное видео)

Игра со странным названием

Как-то, когда я был среднего школьного возраста, отец решил меня научить играть в одну игру из разряда «игр на листочке в клеточку», в которую сам играл в детстве. В игре этой чертится такой лестничный ромб, а потом соперники ведут захват территории внутри него. Наверняка многие из тех, кто постарше, ее знают.

Правила простые, игра довольно азартная и затягивающая, и я быстро научился и научил друзей-соседей-одноклассников. И играли мы уже год или два, когда я вдруг подумал, что не знаю, как она называется. Ну и спросил отца, мол, играть-то научил, а как называется, не сказал.

— А фиг ее знает, — ответил отец, — мы, когда играли, ее называли «мандавошка».

Спустя еще какое-то время мой дядька, брат мамы, подошел к нам, играющим в эти ромбы.

— О, в «мандавошку» играете!

Значит, то не батина фантазия была, реально ее так называли.

Под таким названием я ее и знал — «мандавошка». А имеет ли она еще какое название, до сих пор не знаю )

Нет, это крестища-нолища

Вообще, автор, логика у тебя прихрамывает. Я вам, говорит, расскажу про одну игру. Там надо захватывать клетки. И дальше про мандавошек. А может правила бы написал?

Игроки по-очереди «очерчивают» квадраты, зарисовывая одно ребро за ход. Кто закрывает клетку ставит туда свой знак и получает право на дополнительный ход. В итоге выигрывает тот, чьих знаков будет на поле больше.

В игре есть одна «хитрость». Если закрываешь клетку, то следующий ход не просто получаешь, а обязан его сделать. Это грозит тем, что можно отдать противнику большую ветку лабиринта. Чтобы этого не произошло, игрок закрывает ветку оставляя последние 4 клетки и ставит черточку посередине последней четверки. В этом случае он не закрывает квадрат и передает ход, а противник в этом случае должен будет закрыть эти 4 квадрата и дать возможность своему противнику начать новую линию.

Сходи в школу/универ, сядь на заднюю парту, там объяснят

А я программировать на js

Спасибо, мил человек! А то я смутно припоминаю, что действительно в детстве была такая игра, но правил убей вспомнить не могу. (А гуглить правила игры с таким названием как-то опасаюсь)

Похоже на игру плантации, только на ограниченном поле.

Где это я такое обещал? Я и хотел про название рассказать.

Правила, впрочем, описал ниже в комментах.

Точки помню отлично. Мы её называли «Феодал». Чем то она похожа на Го, кстати. Игру из оп-поста называли «Квадраты». А крестики-нолики по 5 в ряд называли «Рэндзю», хотя и ошибочно.

Если б не моя пизда (манда)

С голоду б пропала»

(С) Красная плесень (если не ошибаюсь)

Это Сектор Газа, частушки. Эхх, молодёжь.

Игра Лудо или Парчис своими руками

Игра Лудо — это такой мини-вариант нард, в который могут одновременно играть до 4 человек.

Вообще-то, эта игра имеет несколько названий. Чаще её знают под названием Парчис. Однако, Лудо имеет несколько упрощенные правила по сравнению с классической игрой Парчис.

Лудо — это азартная настольная стратегическая игра. Хотя величина шагов определяется с помощью броска кубика, то есть является случайной, выиграть просто с помощью везения не получится. Тут нужны ум, математический просчет, правильная стратегия. И тогда выигрыш обеспечен. Поиграть в Лудо можно и онлайн.

Что нужно для игры в Лудо

Во-первых, нужно игровое поле. Существуют разновидности для 4 игроков, 6 игроков и даже 8 игроков одновременно. Я предлагаю скачать вот эти два поля на четырех игроков.

Лудо. Игра своими руками

Лудо. Игра своими руками

Кроме поля понадобится игровой кубик — кость. Проблем с ним не должно быть. Если вы когда-либо покупали любую детскую настольную игру, в ней обязательно должен был быть такой кубик.

Но можно сделать кость и своими руками. Вот шаблон. Его даже можно не распечатывать, а просто перерисовать на твердый картон, вырезать и склеить. Самое главное — это расположение точек. На правильном кубике сумма значений на противоположных гранях всегда равна 7.

Еще на каждого игрока нужны 4 фишки. Конечно же, у каждого игрока они своего цвета. В качестве фишек можно использовать любые мелочи, имеющиеся под рукой. Скажем, обычные монеты. У одного игрока — это 10 копеечные монетки, у второго — монеты по 1 рублю, третий вполне может играть 50-копеечными монетками и так далее.

Можно сделать фишки из разноцветных крышечек от газированной воды. Можно нарезать квадратики из плотного цветного картона. Очень симпатичные фишки получаются из вишневых или сливовых косточек, вымытых, высушенных и покрытых разноцветным лаком для ногтей.

Правила игры в Лудо

Цель игры — перевести все свои фишки из «базы» в «дом» быстрее соперников.

• В начале игры все игроки расставляют свои фишки в клеточках «базы» — четыре квадратика своего цвета.

• Игроки по очереди бросают кубик — у кого первого выпадет шестерка, тот и начинает игру, выставляя свою первую фишку на старт (клетка со стрелкой своего цвета).

• Выпадение шестерки дает право второго хода. То есть игрок может бросить кубик еще раз и передвинуть фишку по часовой стрелке вперед на выпавшее количество очков.

• Далее ход переходит следующему игроку по часовой стрелке.

• Любой игрок может выставить новую фишку с «базы» только в случае выпадения шестерки.

• Если выпадает шестерка, игрок сам решает, вводить ли ему в игру новую фишку или двигать по полю уже стоящие на нем.

• Фишки двигаются по часовой стрелке.

• На одной клетке может одновременно находится только одна фишка. Фишки могут перепрыгивать друг друга. Если прыжок фишки заканчивается в клетке, занятой фишкой соперника, та считается «срубленной» и возвращается в «базу».

• Чтобы попасть в «дом», игрок должен выбросить на кубике именно такое значение, сколько шагов надо сделать фишке, чтобы занять свободное место.

Дополнительные правила, о которых договариваются перед игрой.

Правило блока. Оно подразумевает, что в клетку можно поставить 2 фишки одного цвета — создать блок. Перескочить такой блок другие фишки не смогут. Игрокам придется ждать, пока блок не освободится.

Правило старта. Фишку, стоящую в стартовой ячейке, «срубать» нельзя. В ячейке остаются обе фишки и они создают «блок» для всех остальных фишек.

Правило пятерки. При выпадении двух пятерок подряд, игрок получает бонусные 10 очков.

Настольная игра Парчис (Мандавошка) во Владивостоке

Паpчиc (иcп. Раrchís), лудо (лат. ludо — играю) — нaстoльная стрaтегичеcкaя игpa c элeмeнтoм случайности для 2-4 игpоков рoдом из Испании. Cвoи иcтоки паpчиc берет из более cтaринной индийской игры пaчиси.
Ее aнглийский аналог, появившийся в 1896 году, нoсит нaзвaниe лудo.
Игра пapчиc имeeт множecтво aнaлогoв в мирe – в Индии, Колумбии, Германии, США, Англии и России.
В России получила распространение модификация известная как «мандавошка».
Ввиду никем не регламентированного распространения канонических правил игры не существует и поэтому правила варьируются в зависимости от региона и социальной сети.
Так же игра известна под такими названиями как кеш-беш (шеш-беш) и шарабешки.

Игра отлично подойдет как на подарок, так и для себя! Изготовить можно на любую тему: Игра престолов, Гарри Поттер и т.д. и т.п. — зависит от вашей фантазии и увлечений. А так же игра очень понравится детям, для них подойдут такие тематики как Черепашки нинзя, Школа монстров (Моnstеr Нigh) и пр., так же зависит от того что нравится ребенку.

Изготовление 2 недели.
Размер 50х50 см.
В комплекте: игровое поле, фишки — 20шт., кубики — 2шт.

А так же по желанию с обратной стороны можно разместить еще одну игру Змеи и лестницы +1000р к стоимости.

"Парчис" ручной работы - 幸福姑娘的页 — LiveJournal

Есть такая испанская настольная игра - "Парчис".
Кто-то завез ее в Россию - на Алтай или в Сибирь (в Москве про нее не слышали вообще, а вот на Алтае играют в самодельные варианты, и называют игру почему-то "Мандавошка").

В нашей компании, естественно, настоящим названием парчис никто не называет, поэтому играем мы периодически именно в "Мандавошку":) Купить ее в России нельзя, и наши друзья сами сделали доску для игры - выпилили все дырочки, фишки, раскрасили, покрыли лаком.

Фотограф из меня плохой, но масштаб работ, я думаю, можно оценить:

Правила простые: играют от 2 до 4 человек. В начале все фишки стоят вне игры, как на фотографиях. Все поочередно бросают кубики. Когда выпадает одна из комбинаций - 6х6, 6х1 или 1х1, одну фишку можно вводить в игру и идти ею по кругу по зеленому полю против часовой стрелки. Когда комбинация выпадает второй раз - вторую фишку, и так далее. Нужно в конечном итоге переместить все пять фишек в дом посередине поля (клетки, перечеркнутые крест на крест). То есть, проходите один круг и заводите фишку в дом. При этом, если у другого игрока выпадают кубики так, что он должен встать на то место, где на зеленом поле в этот момент находитесь вы, вам приходится уходить с поля и снова ждать нужную комбинацию на кубиках, чтобы вступить в игру.

Не смотря на примитивные правила, игра очень захватывает! Мы как-то играли во дворе, так вокруг нас собрались прохожие и болели за участников:)
Вот так вот мы иногда развлекаемся:)

Как правильно называется игра мандавошка. Как правильно называется. Kak-Delat-Pravilno.ru

Как сделать игру "мандавошка" Правила игры. - видео

Как говорится правил нет! Есть договоренности. И это для новичков, с цифрам, но понятно что для наглядности. А так без цифр на дереве с бортами вообще угарно! У нас была даже круглая)))

Панасюк Руслан - 07.04.2016

Да верно! У нас на Украине эта игра тоже называется Шеш-беш или еще у нее есть такие названия. Лудо (или Кеш-Беш) .Увлекательная игра Кеш Беш была незаслуженно забыта в последнее время. Точнее не забыта, а переименована - современные дети ее знают как настольную игру Лудо. Игра Лудо берет свои истоки от персидской игры Парчис, правила которой идентичны иранской игре Кеш-Беш, которая очень популярна в Средней Азии - Узбекистане, Казахстане, Таджикистане. Также говорят, что кавказские народы ее тоже знают, но скорее всего уже под третьим названием. А в России больше укрепилось название Лудо, скорее всего потому что именно так ее называют в Европе - Ludo.

Strannik Sansary - 06.04.2016

Мандавошка как-то не эстетично звучит)))На самом деле это испанский Парчис,котроый произошёл от древнеиндийской игры Пачиси.Ей 4000 лет)))

Александр Подлесный - 06.01.2016

и с 7ки скакать можно было по выпадению на кубике 3 или 6 соответственно прямо или по диагонали, обгонять противника можно было, но тогда риск быть срубленным.

Александр Подлесный - 06.01.2016

играл в такую игру, но вместо домика на пункте 3 была буква Г. (гавно) и чтобы выбраться от туда нужно выкинуть 6ку на одном из кубиков

Alexandr Nelk - 28.12.2015

1).Здравствуйте, подскажите, а обгонять фишки соперника, можно или нет? 2). Как правильно встать на финиш? Допустим, если в позиции 12 на кубиках 4 и 5, тогда ставлю фишку в дом, по ходу 5, на позицию +++, а 4 уже не идет, верно? Ждать когда выпадет 1 или 2. 3) Рубить значит обязательно? Если есть две фишки одного игрока на поле, одной надо рубить, а другой можно не рубить, и если не срубил, фишку забирает кто? Тот чью фишку не срубили, и за 6 потом отдает? 4) То есть если 6 и 3, фишка заходит на старт, и на три прячется в дом?

Mr Boom - 30.05.2015

спасибо и мы играли так но было всегда разное поле

Гипно Чебурашка - 26.05.2015

Уау, довольно таки интересно звучит, обязательно как-нибудь начерчу и поиграю с друзьями. Спасибо!

Иван Московский - 16.05.2015

У меня друг привез такую игру из сибири, только она из дерева, и название её Кешбеш.

Зарики заряженные что-ль?

Злой Чебурек - 10.05.2015

очень интересная игра !

илайджи тимов - 09.05.2015

в азарте кубики летят во все стороны,камера трясется)))

Артём Юхневич - 09.05.2015

У тебя немного неправильный самодельный кубик. Две противоположные грани должны в сумме давать максимальное значение кости + 1. То есть, в 6-гранном 7, в 20-гранном - 21. 

Vadim Anashkin - 09.05.2015

офигенный канал.даже мой годовалый сын смотрит и слушает:)

BAS Egorov - 09.05.2015

А почему этот крест на свастику так похож

Ильмира Давлетшина - 09.05.2015

Напомнили мне про игру, надо нарисовать себе и тоже поиграть) Вот только не помню момент, когда нужно уже на финиш заходить, когда фишка стоит на цифре 14. Имеет значение сколько выпало на кубике? (например, если нужно первую фишку поставить, нужно именно чтоб выпала пятерка, или можно сочетание 2+3). И что делать, если стоя на цифре 14 выпало больше нужного (например 6+6) ?

Hi from Uk this game looks difficult to play, even though you say it looks easy lol.

АНдрей Костенко - 09.05.2015

Обсуждения

Правила игры «Мандавошки»
. Число игроков – 2, 3, идеально – 4.
. В игре – два кубика.
. Вход в игру для каждого участника осуществляется выбросом дубля определённых цифр, зачастую это "6".
. Выбросив дубль, ставим свою фишку на первое поле своего цвета и ждём следующей своей очереди.
. Фишка перемещается по кругу (против часовой стрелки) в «домик» (четыре поля родного цвета).
. Ходить можно любой из своих фишек.
. Дубль - ходишь ещё раз.
. Если твоя фишка попадает на фишку противника, его фишка "рубится" и слетает обратно в «парк» (на свои клетки расположенные вне поля), после чего необходимо, для данной фишки, опять выбрасывать дубль для выхода на поле.
. Фишки заводятся в «домик» только с чёткого числа (т.е. стоя перед входом в «домик» и выкинув, например "6" "5", вы туда зайти не сможете.
. Попав на угловую клетку в центре креста, Вы можете перепрыгнуть на другую угловую клетку
- выбросив, одним из кубиков, "1" – прыгаем прямо и продолжаем движение за счёт второго кубика;
- выбросив "2" - прыгаем по диагонали.
Прыжок обязателен! Так что есть возможность упрыгнуть от своего близлежащего домика.

В качестве фишек можно, например, использовать монетки (1, 5, 10, 50 коп.), пуговицы.

кароче мы играем на подобном игровом поле http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&id=-67943.. только боковые дома у нас не на третей клетке после старта а на четвёртой (соответственно из дома в дом на перпендикулярных линиях получается 6, а не 8, а из дома в дом на параллельных линиях 8 а не 6). эти дома у нас предназначены для того чтобы в них прятаться, но противник встав на клетку может закрыть тогго кто в доме, но сам в дом встать не может.

выводишь при выбрасывании 6 на одном кубике. причом на старте куда выставляешь тебя срубить не могут - это мы тожде называем домом. при дубле - ходишь выпавшие очки и бросаешь кубы ещё раз. на седьмой клетке после старта (мы их называем кресты) при выбрасывании 1 - можешь сходить вправо на 1 а можешь перепрыгнуть одну из лопостей прямо. при выпадании 3 перепрыгиваешь две лопасти тоесть наискосок. рубить так же как и в обычной. если до вражеской фишки всего 4 а на кубике выпало 5 или 6 то перепрыгнуть нельзя - ход сгорает или хожи другой фишкой. ходить всегда максимальное количество очков. если выпало 6 и 4 и есть только один ход - ходить максимум из возможных. тоесть если выгоднее сходить 4 то нельзя - ходить обязательно 6.
прыжок у нас необязателен, тоестьхочешь прыгай - хочешь иди направо или куада там дальше.

кароче навреное кривовато я обьяснил как мы играем, но тем кто играет в подобную имхо будет понятно.

эту игру мы назвали мандавошка пачтовская, потому что я лично не видел что так ещё ктото где то играет - все играют по другим правилам и на другом поле.

кстати ещё неотъемлимое правило мандавошки - при бросании кубов - выпал кубик за игровое поле (с доски) - считается что всё просрал куб и ходишь только один кубик. - просрал оба куда - передаёшь ход следующему. ещё если поставил фику на клетку с домом но в дом не завёл за свой ход то в последующие ходы других игроков они могут тебя срубить несмотря на то что ты на клетке с домом - хуле вола ебал, надо было сразу заводить. если кубик встаёт на ребро, опирается на фишу или ещё что не так - всё куб не действителен, ходи только второй если он действителен.

мы вместо фишек используем гайки!))) А если куб упал с доски то ход проебал!))) Кстати в эту игру играют все рабочие мужики нашего предприятия!)))

У нас если мог срубить чужую фишку и не срубил, то несрубившая фишка забирается "зафуг" - ставится в пустой квадрат, который посреди игрового поля, чтобы забрать ее надо выкинуть две шестерки (дублем или через несколько ходов неважно). Пока эта фишка стоит посреди игрового поля "телепортироваться" по диагонали никому нельзя. Когда хозяин фишки тратит на нее шестерку она передвигается чуть ближе к нему, таким образом она стоит еще не на игровом поле, но теперь перекрывает возможность телепортироваться по-прямой, на одном из 4ех узких мест. Если тратит игрок еще одну шестерку, то он забирает эту фишку себе и потом уже может ее выводить как обычно.

Также мы играем так, что срубивший фишку забирает ее себе, чтобы выкупить ее, хозяин фишки должен отдать выброшенную шестерку тому, кто ее срубил. То есть срубивший отдает чужую фишку, а любой своей ходит 6. Этой шестеркой можно только ходить- выводить фишки нельзя, нельзя выкупать свои за чужую шестерку.

1. Игроки 2-4.
2.Что бы зарядить фишку нужно выкинуть 6 второй кубик идет на ход по полю.
3.Попав на угловую клетку в центре креста, Вы можете перепрыгнуть на другую угловую клетку:
- 1 прямо;
- 3 по диагонали
прыгать не обязательно(на усмотрение игрока)
4. Попав на фишку соперника фишка срубается и заберается игроком кто её срубил; что бы её забрать хозяин фишки в ходе игры выкидывает 6 и выкупает свою фишку, игрок у которого выкупили фишку ходит на 6(данную 6ку он может потратить только на ход либо зарядку фишки)
5.Рубить ОБЯЗАТЕЛЬНО; если у игрока есть возможность срубить а он пратупил и не срубил, фишка ставится в БУР(что бы забрать фишку из бура нужно выкинуть две 6, но можно тратить 6ки по одной т.е. выкинул 6:2 сходил 2(если есть чем) а 6 потратил на фишку в буре, при следуещей 6ке фишку можно забрать,Что бы зарядить фишку нужно выкинуть 6 ).
6. обязательно ходить большее число т.е. если выпало 5:4, а максимум что можежь сходить 6, и 4 идет в дом, обязан ходить большее т.е. 5.(на угловой клетке в центре креста выполо 1:4 а по прямой есть ход только на 2, тогда обязан прыгнуть и сходить все ходы).
7. если хоть один куб вылетает с поля ХОД ПРОЁБАН!

когда один из игроков загоняет все фишки в гараж(домой), остальные игроки присядают - по количеству пустых мест в гараже: 1 - 10раз; 2 - 20раз и.д. если при конце игры у кого-то из играков фишка находится в буре он присядает за неё 20раз+10раз за её пустое место в гараже. Игра проходит до того момента ПОКА НОГИ ДЕРЖАТ!

жестокие правила. вобщем то у нас тоже самое только разве что мы в бур не ставим фишки. и епри проёбывании куба из за поля - ходит то что есть на поле. проебал оба куба - проебал. спалили на мухляже - в зависимости от тяжести мухляжа решается от 1 до 3 ходов может пропустить или убирается с поля фишка которой мухлевал.
рубить у нас не обязательно.

Игра «Мандавошки»

SlavviR 24 Сентября 2008. 0:07

Захотелось как-то поиграть в старую обожаемую мной игру «Мандавошки». Полез в инет, думал кто-нибудь уже выбросил раскройку в паутину, ан нет, увы, всё есть, а «Мандавошак» нету.

Короче, начертил сам, выкладываю, распечатывайте и играйте на здоровье. Кто ещё ни разу не играл, советую, отменная игруха! Если компания из четырёх человек, время убьёте сто пудов кайфово! Правила прилагаются, кстати, они часто отличаются, опишу, как играли мы.

Правила игры «Мандавошки»
. Число игроков – 2, 3, идеально – 4.
. В игре – два кубика.
. Вход в игру для каждого участника осуществляется выбросом дубля определённых цифр, зачастую это "6".
. Выбросив дубль, ставим свою фишку на первое поле своего цвета и ждём следующей своей очереди.
. Фишка перемещается по кругу (против часовой стрелки) в «домик» (четыре поля родного цвета).
. Ходить можно любой из своих фишек.
. Дубль - ходишь ещё раз.
. Если твоя фишка попадает на фишку противника, его фишка "рубится" и слетает обратно в «парк» (на свои клетки расположенные вне поля), после чего необходимо, для данной фишки, опять выбрасывать дубль для выхода на поле.
. Фишки заводятся в «домик» только с чёткого числа (т.е. стоя перед входом в «домик» и выкинув, например "6" "5", вы туда зайти не сможете.
. Попав на угловую клетку в центре креста, Вы можете перепрыгнуть на другую угловую клетку
- выбросив, одним из кубиков, "1" – прыгаем прямо и продолжаем движение за счёт второго кубика;
- выбросив "2" - прыгаем по диагонали.
Прыжок обязателен! Так что есть возможность упрыгнуть от своего близлежащего домика.

В качестве фишек можно, например, использовать монетки (1, 5, 10, 50 коп.), пуговицы.

скорпио (не зарегистрирован) 4 Октября 2010. 0:21

а такую "Мандавошку" кто-нибудь видел?

olana11 (не зарегистрирован) 6 Октября 2010. 11:03

Этой игре меня научил папа в глубоком -глубоком детстве, играли всей семьёй, было весело и интересно. Работая в детском клубе я вспомнила об этой завлекательной игре и переделала её под более удобный (как мне кажется) вариант.
Во первых пришлось сменить название на "муха", т.к. работаю с детьми и истинное название игры весьма не этично в данном коллективе.
Во вторых она сделанна на простой шахматной доске ( сейчас редко кто играет в шахматы, а досок предостаточно)
кубик- 1шт.
фишек-4-5 шт ( в зависимости от доски)
Путь фишек - по периметру ( по крайнему ряду доски)
Домик - клетки находящиеся по диагонали от своего стартового угла
Фишки выставляются при выбрасывании №1 и 6
6- дополнительный ход
Дальше я усложнила игру! Добавила в клетках на пути фишек препятствия:
"рай"- пока фишка находится в этой клетке её никто не сможет срубить и перешагнуть тоже
"ад" -попав в эту клетку фишка автоматически "сгорает" и возвращается на "старт"
"+" - дополнительный ход
"-"- пропуск хода
"4" - попав на эту клетку фишка не может ходить пока владелец не выкинет указанную цифру, фишка может рубиться соперниками
"*" - попав на эту клетку можно срубить ближайшую фишку соперника ( если нет на пути своей)
Вот как то так! Игра увлекательная, занимает детей от 20 минут и более, очень популярна и мы в этом году даже турнир межу клубами заплонировали по этой игре.
Фото доски закину позже.

ТуряныЧ (не зарегистрирован) 11 Ноября 2010. 18:42

Эта игра с некрасивым названием "Мандавошки" очень хороший способ скоротать время на работе. )) Только квадрат в котором играем мы отличается от тех, что тут на форуме. Я на скоряк нарисовал и вкраце опишу как мы играем. И условно отметил на рисунке, для наглядного пояснения.
Вообщем играют от 2 до 4 человек, ну именно в нашем квадрате. У каждого игрока по 3 фишки ( в нашем случае болты, гайки )). ) Ну и конечно же 2 кубика (кости). Игра по часовой стрелки. Суть выйти из дома (Домик обведён красным) и завести все 3 фишки обратно в дом, пройдя круг( только прежде чем зайти, нужно сначала попасть на отмеченную зелёным цветом клетку под домиком ). Игра и заключается в том, что не просто добраться до дому, каждый пытается срубить тебя и загнать свои фишки первее, интересно, когда игра затягивается. Кидаем кости по очереди. Заряжается тот, у кого выпала 6 хотя бы на одном кубике, и далее по клеткам сколько выпало на втором кубике. Дубль ( одинаковое число на обеих кубиках ) дополнительный бросок. Если число совпало так, что вы попадаете на стрелку, то улёт неизбежен, в зависимости от того, с какой стороны вы встали на неё, назад конечно лететь не особо, ну это уже когда вырабатывается определённая стратегия в игре, так называемый "хитрый" ход, как у нас его называют, но он не всегда оправдывает себя, т.к. попавший на стрелку соперник, за которого вы вернулись срубит вас. Играть можно хоть одной фишкой, хоть сразу выводить все три. Опять же кому как угодно. Но для подстраховки желательно вывести вторую фишку. )) В углу не рубится, я отметил в виде красной клетки. Угол очень выгоден тем, что можно держать остальных( до определённого момента ), если конечно есть ходы другими пешками, а потом прижать всех этой фишкой, т.к. идти через вас дальше они не могут. )) Вообщем повторюсь у каждого своя стратегия вырабатывается со временем. Срубленые фишки попадают в тюрьму, причём каждый именно в свою, т.е. в ту, которая у его домика. Для выхода из тюрьмы нужно сначала добраться до отмеченой на рисунке зелёной клетки, бросив либо две однёрки, либо сразу 2, последнее удобней, а затем 6-ку и можно идти далее мстить за вашу срубленую фишку. ))) Фишки друг через друга не перескакивают.
Ещё есть второй вариант правил этой игры, на этом же квадрате. Они отличаются лишь несколькими моментами от первого варианта. Так же для выхода нужно кинуть 6 хотя бы на одном из кубиков.
1. Отличие: При попадании на красную стрелку изображёную на рисунке вы автоматически попадаете в тюрьму, только здесь уже в любую из 4-х, для выхода из неё нужно уже обязательно кинуть сначала 1, затем 3, а только потом 6 и выходите по обозначенной зелёной стрелке на рисунке. Любая другая попавшая фишка в эту тюрьму проталкивает вас на одну клетку, может получится так, что вас могут вытолкнуть из неё. ))
2. В углу стоящие соперники уже рубятся.
3. По прохождению круга в дом можно попасть с любой клетки, а не из обязательной противоположной к дому, как в первом варианте.
Да и ещё, т.к. ситуация с тюрьмой во 2-ом варианте несколько другая в отличии от 1-го, то срубленые фишки вообще удаляются с поля боя и заряжаются с 6-ки от дома, то бишь с зелёной клетки под домом на рисунке.
Вот впринципе и всё. Вроде больше никаких моментов здесь нет.
Полезная игра в качестве времякороталки. )) Попробуйте, прикольно. Выкладывайте свои правила.

krategus (не зарегистрирован) 14 Декабря 2010. 9:48

Я тоже с Владивостока. Вот моя версия игры. И она правильная. От дома до дома 7 ходов. Согласен с правилами своего земляка

чудо Гость (не зарегистрирован) 12 Января 2011. 11:47

Это моя версия с Владивостока, называется "БУР"

Источники: http://podelki-na-video.ru/video/v8zTAVd_4TQ, http://vk.com/topic-6794361_14153441, http://chudni.ru/forum/703?page=2


Комментариев пока нет!


Смотрите также