Как играть в игру мафия на картах


Игра Мафия

Игра в Мафию с картами - увлекательное занятие как для взрослых, так и для детей. Эта несложная командная игра позволяет игрокам развивать воображение, учит красиво говорить и оттачивает дар убеждения, а также тренирует память. Мафия - спокойная и веселая игра, которая подойдет для большой компании. Здесь действует правило - чем больше игроков, тем интереснее получается игра. Оптимальное количество игроков для Мафии - 8-16 человек.

Подготовка в игре

Перед началом игры готовятся карты (можно приобрести готовые карты "Мафия", распечатать картинки для Мафии самим или пользоваться обычными игральными картами). С помощью карт все игроки делятся на роли. Интереснее играть со специальными картами, созданными для этой игры. Вы можете скачать картинки для карт и распечатать их на принтере - Шаблоны карт для игры МАФИЯ

Если у вас обычная колода игральных карт, то роли распределяются следующим образом:

  • красные - горожане (они же мирные жители),
  • черные - мафия,
  • карты картинки - дополнительные статусы (например, дама пик - куртизанка, король треф - комиссар, король пик - маньяк, король червей - доктор.)

Игроки, которые никогда не играли в Мафию, перед игрой должны познакомиться с ролями и понять что и как делает тот или иной персонаж.

Игроки тасуют карты и раздают их. Каждый игрок получает карту рубашкой вверх. Игроки смотрят свои карты, но не показывают их другим. Каждый играющий должен четко знать свою роль и не запутаться. Карту можно прикрепить к одежде прищепкой или просто положить в карман.

Итак, рассмотрим основные роли и запомним, что они могут и не могут делать.

Основные роли игроков в игре Мафия

Ведущий - единственный игрок, которые показывает свою карту остальным. Этот человек знает всё про всех в городе. Он ведет игру.

Мирные горожане - простые жители виртуального города, которые спят ночью (спят честно, не подсматривая!), а днем голосуют (сажают в тюрьму) того игрока, который по их мнению является мафиози.

Мафия - игроки, которые ночью выбирают и убивают выбранную жертву, а днем стараются шифроваться под мирных горожан.

Шериф (комиссар) - в игре может быть только один шериф. Его задача ночью проверять игроков.

Доктор (лекарь, целитель) - доктор также работает ночью и может спасти только одного жителя города.

Куртизанка - забирает одного из игроков на всю ночь и тем спасает его от убийства. Правда, если мафия выбрала жертвой ее, то ее любимый тоже погибает вместе с ней.

Маньяк - стремится убить всех и остаться единственным жителем в городе.

Правила игры в Мафию с картами

После того, как карты будут розданы, ведущий получивший свою карту, показывает ее остальным игрокам и готовит небольшой листок и карандаш. Ведущий будет вести счёт убитым и объявлять остальным горожанам приговор. Ведущий в игре должен быть честен.

Первая ночь

В первую ночь ведущий знакомится с командами и выясняет кто мафия, кто мирные жители, кто врач, маньяк и т.д.

Ведущий объявляет игрокам: 

- Ночь. Горожане спят, мафия просыпается.

Те игроки, которые получили карту мирного жителя, доктора, куртизанки или шерифа не открывают глаза. «Мафия» открывает глаза и знакомится (без звука, только взглядом игроки находят друг друга, горожане не должны знать, кто есть кто!!!). Ведущий записывает игроков-мафию на свой листочек. Конечно, он никому из игроков не дает подсмотреть в этот листок.

Далее ведущий командует мафии спать, а проснуться приказывает шерифу и его записывает в свой «черный список». Так поочередно в первую ночь ведущий узнает всех игроков: мафию, шерифа, доктора, куртизанку, маньяка и мирных жителей.

Первый день

Ведущий объявляет:

- День! Город просыпается.

Все игроки открывают глаза. Горожанам в первый день дается фора. Мафия еще никого не убила, но уже в первый день мирные горожане заподозрили неладное (ночные шорохи навели их на тревожные мысли - в городе орудует мафия!).

В первый день жители города должны посадить одного игрока в тюрьму, признав его мафиози. Игрок выбирается по общему решению или по голосованию. Естественно, мафия всеми силами старается посадить мирного жителя. Как только игрок выбран он выбывает из игры и показывает свою карту. Горожане узнают кого они посадили.

Вторая ночь

 Ведущий объявляет:

- Город спит, мафия просыпается!

Мафия открывает глаза и как можно беззвучнее определяет свою жертву. Ведущий записывает в блокнот кого убила мафия. Далее, по очереди, просыпаются все действующие роли (шериф, доктор и т. д.). Каждая роль должна выполнить свою функцию:

  • Шериф проверяет игрока. Указав глазами на одного из игроков он уточняет у ведущего мафиоза ли это. Ведущий должен кивком дать шерифу понять, мафия это или нет. Днем шериф должен склонить голосование к убийству мафии, но кричать «Я шериф и знаю всех» этот игрок не может. Он сам боится мафии, а мафия как только догадается кто в городе шериф, тут же его пристукнет.
  • Доктор указывая взглядом на одного из игроков, спасает его. Ведущий записывает "пролеченного". Думаю не нужно объяснять, что врач лечит игроков наобум, он ведь не знает кто есть кто и кого убила в эту ночь мафия. Также доктор не может 2 ночи подряд лечить одного игрока. Сам себя доктор также не может лечить 2 ночи подряд.
  • Куртизанка взглядом указывает на игрока, которого в эту ночь она забирает с собой в бордель. Этот игрок, если его выбрала мафия, остается жив (ведь он не был ночью дома). Беда в том, что если ночью мафия убила куртизанку, то ее посетитель тоже умирает, свидетели мафии ни к чему!
  • Маньяк просто убивает того, кто ему приглянется. Ну что взять с маньяка!

Всех игроков, кто пролечен, был с куртизанкой, попал в лапы маньяку и т.д. ведущий записывает, чтобы не запутаться.

После того, как все игроки сыграли свои роли, город просыпается.

Второй день

После долгой, насыщенной событиями ночи, ведущий объявляет: 

- Второй день, горожане просыпаются.

Все открывают глаза и ведущий называет того, кто не проснулся:

- Ночью в нашем городе произошло убийство. Убит такой-то (игрок показывает свою карту другим и выбывает из игры).

Чтобы не было очень обидно, а игра была веселее, убитый со вкусом рассказывает как его пристукнули (можно напридумывать что-то веселое и смешное. Например, смерть наступила от того , что меня заставили съесть 25 тарелок манной каши :)

Если выбранного мафией игрока спас доктор или куртизанка, ведущий объявляет «Убийство не произошло».

День продолжается обсуждением и линчеванием одного из игроков.

Далее игра идет чередованием дней и ночей со всеми вышеописанными действиями пока всех мирных жителей не перебьет мафия или пока все мафиози не будут преданы суду.
Веселой вам игры!

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

gamejulia.ru

Карточная игра Мафия. Правила

Мафия

Mafia
Карточная игра
Психологическая ролевая игра для большой компании. Количество игроков — от 7 до 15 человек.

Мафия. Карточная игра.
Мафия — командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом.
Сюжет: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

 

Правила игры

Для игры Вам понадобятся специальные карты. С обычной колодой тоже можно играть, если предварительно договорится, какие картинки - что будут значить. В упрощенной (классической) игре вам понадобятся карты с мафией и мирные жители - горожане. В более развернутых версиях игры могут встречаться и другие персонажи, такие как комиссар, доктор, падшая женщина (любовница), шериф, маньяк, адвокат…

 

  • Перед началом игры игрокам раздаются карты рубашками верх. Именно тогда и определяется кто будет за кого играть. Карт в колоде ровно столько, сколько участников в игре. Ведущий игры определяется либо тоже при помощи карты, либо заранее выбирают желающего.

 

Вы можете бесплатно распечатать эти карты на нашем сайте. Скачать карты >>>

 

  • При открытии своей карты желательно не проявлять эмоций. Очень часто, начинающие игроки бурно радуются, когда видят, что они мафия - их становится очень легко выявить. Правильнее, просмотреть карту и сразу положить ее в карман или на стол рубашкой верх, чтоб никто не видел.

Персонажи

Мирные жители (горожане) - играют только “днем”, могут в это время суток казнить одного из игроков. До конца игры не знают, кто из игроков за кого играет.
Мафия - днем прикидываются мирными жителями, ночью убивают самого умного горожанина. Все Мафиози знают друг друга.
Любовница (Падшая женщина, Девушка) - играет за мирных жителей, ночью может спасти одного из игроков, проведя с ним ночь.
Доктор (Врач) - играет за мирных жителей, ночью исцеляет больных, не знает наверняка какой игрок за кого играет, поэтому может спасти от гибели и мафию.
Комиссар (Детектив, шериф) - Играет за мирных, ночью пытается самостоятельно убить мафию. Если попадает в горожанина, ведущий сообщает всем, что комиссар промазал. Если ночью стреляет и попадает в мафию - ведущий объявляет одного из мафии убитым.

 

План игры

Ведущий объявляет первый день игры.

День первый.

Игроки знакомятся друг с другом. Можно придумывать себе вымышленные имена и профессии. В первый день по поведению игроков уже можно делать некоторые выводы.
Плохо скрываемая радость, неудовольствие, показное спокойствие – все это может стать ключом к разгадке кто же на самом деле мафия. Но никакие обсуждения в этот день не допускаются.

 

Первая ночь.

Ведущий говорит: “Наступила ночь.”
После объявления ведущим ночи, игроки закрывают глаза или одевают специальные маски.
Ведущий говорит: «Мафия проснулась».
После этих слов игроки, кому достались «мафиозные» карты открывают глаза и здороваются друг с другом. Делать это следует крайне аккуратно, так как любое движение может игроков выдать.
Ведущий объявляет: «Мафия уснула».
«Мафия» закрывает глаза.

 

День второй.

Ведущий объявляет: «Наступил день. Все жители города проснулись»
Мирные жители просыпаются и решают кто из них мафия. Мафиози тоже принимают участие в обсуждении, выдавая себя за мирных горожан и пытаясь перевести подозрения на невинных игроков. Выбирается несколько подозреваемых, одного из которых в результате казнят, и игрок выбывает из игры показав перед смертью свою карту.

 

Ночь вторая.

Примерный план на ночь: Любовница, Мафия, Доктор, Комиссар - все просыпаются и засыпают по очереди, делая свои ночные дела.

 

Выглядит это примерно так:
Ведущий объявляет: «Наступила ночь. все жители засыпают»
Если вы играете с картой “Падшая женщина”, то сначала ведущий объявляет её.
Ведущий: “Любовница просыпается”. Любовница должна выбрать игрока, с кем проведет ночь, а следовательно, кого мафия не сможет убить.
Ведущий: “Мафия просыпается”. Мафия открывает глаза. В эту ночь они должны избавиться от наиболее умного и опасного мирного жителя. Сохраняя полную тишину, мафиози, посовещавшись, выбирают первую жертву и жестами указывают на него ведущему.
Ведущий: “Мафия убила человека. Мафия засыпает”.
Ведущий: “Доктор просыпается”. Игрок с картой доктор просыпается и показывает ведущему на игрока, которого он хочет вылечить - спасти от гибели.
Ведущий: “Доктор засыпает”.
Ведущий: “Просыпается Комиссар”. Игрок с картой комиссара открывает глаза и указывает на предполагаемого игрока, который по его предположениям - настоящая мафия.
Ведущий: “Комиссар стреляет и промахивается, потому, что целится в мирного жителя”. (Если бы комиссар показал бы на Мафию, ведущий бы объявил о смерти мафиози.)
Ведущий: “Все засыпают”.

 

День третий.

Ведущий:”Наступил третий день. Все просыпаются. Мафия убила Васю Пупкина. Доктор вылечил Петю Сидорова, который и так был здоров” или “Мафия попыталась убить мирного жителя, но доктор его вылечил”.
Игроки опять продолжают выяснять и обсуждать, кто же свернул на темную дорожку и является мафией. В конце дня выносится вердикт и казнится один игрок.

 

Так и продолжается сутки за сутками, пока один из лагерей не победит.

 

www.printplay.ru

как играть в мафию на обычных картах подробно

Мафия – это командная игра, в которую играют в две команды. Играть интереснее всего, когда участников игры не менее, чем восемь и не более, чем двенадцать. Игроки рассаживаются по кругу так, чтобы хорошо видеть остальных. Ведущий (бог и царь в этой игре) раздает каждому участнику по одной карте рубашкой вверх (это не карточная игра, карты здесь служат только для распределения ролей, которые достанутся игрокам). После раздачи каждый смотрит свою карту (никому не показывая, если игрок показал кому-то свою карту или ее случайно видел другой игрок, тот, чья карта была увидена, считается убитым и из игры выбивает). Те игроки, кто получил черные карты (а их в игре в 2-3 раза меньше, чем игроков с красными картами) играют в этом кону за мафию. Те же, кто получил красные карты - играют за честных граждан. После того, как каждый ознакомился со своей картой и понял свою роль, ведущий объявляет о том, что наступает ночь (все игроки закрывают глаза, игра на честность, иначе не интересно). После наступления ночи мафия открывает глаза и знакомится друг с другом (осматривает игроков, ищет тех, кто также сидит с открытыми глазами и запоминает своих). Теперь каждый мафиози знает игроков из своей команды, в отличие от мирных жителей, которые не знают, кто за кого играет. Затем наступает день, все открывают глаза, и начинается игра. Игроки подозрительно осматривают друг друга. Цель игры – победа своей команды. У честных жителей задача выявить игроков мафии. У игроков мафии - выдать себя за честных жителей и захватить город, уничтожив всех честных жителей. Любой играющий может высказать свои истинные (или мнимые) подозрения против любого игрока, обвинив его в связях с мафией и поставив его кандидатуру на голосования. После объявления нескольких кандидатур обвиненным игрокам предоставляется слово. Они могут использовать возможность высказаться для облечения в связях с мафией других игроков и/или выступить в свою защиту. Затем наступает голосование (голосовать можно только 1 раз того или иного игрока, можно не голосовать, если это объявляет ведущий). Игрок, за которого проголосует большинство игроков, объявляется убитым, его карта открывается и тогда всем становится ясно, что убит либо "честный гражданин" и мафии удалось одурачить горожан, либо погиб мафиози (и мафия жестоко отомстит за его смерть). Далее снова наступает ночь, но мафия не дремлет. Открыв глаза они бесшумно показывают на свою жертву, которую по наступлении утра "найдут мертвой" (если не вмешается доктор, об этом чуть дальше). Жертва выбрана и ведущий объявляет утро. Все открываю глаза, кто-то в последний раз в этом кону. Далее снова день: обсуждение. И так до последних игроков. Игра заканчивается либо полной победой мафии, либо честных жителей. В случае, если с обеих сторон осталось равное количество игроков, считается, что победила мафия. Как вы наверное уже поняли, в игре Мафия как и в карточной игре Покер присутствуют две составляющие: умение наблюдать за другими людьми и умение делать выводы о стратегиях, с которыми играют другие игроки. Кроме того это достаточно увлекательная и динамическая игра, которая проходит в живом общении (что тоже достаточно ценно). Для усложнения игровой ситуации и придания игре больше интереса, помимо простых рядовых мафиози и честных граждан, в игру могут быть введены следующие фигуры, которые только обостряют ее и придает ей дополнительную сложность (куда ж без препятствий в игре): Доктор – честный житель. Игрок, получивший эту роль, может спасти ночью от смерти одного из игроков, если его будут убивать этой ночью. Как и мафия, он просыпается ночью (отдельно от мафии, после того, как они выбрали свою жертву и заснули) и выбирает того, кого он будет лечить (в том числе возможно себя). Для того, чтобы доктор не лечил только одного человека, сущест

Лучше всего не в такие игры играть а в более нормальные. У ребят из <a rel="nofollow" href="http://maxi-profit.com/" target="_blank">http://maxi-profit.com/</a> не так давно начала играть, автоматы вообще прикольная игра, тем более когда можно выиграть и немного денег, куда полезнее.

3. Мафия Количество игроков: любое Дополнительно: нет Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один комиссар, несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т. е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне. Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто-то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение наказание – человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они убьют» сегодня. Закрывают глаза. Далее выход комиссар. Он прикидывает, кто же может быть мафией. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день. Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар – вполне добропорядочный гражданин, т. е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.

Вот здесь посмотрите: <a href="/" rel="nofollow" title="54483454:##:kak-igrat-v-mafiyu-s-obychnymi-kartami/">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> Все подробно написано + есть примеры

touch.otvet.mail.ru

Правила игры в "Мафию" - настольную игру с картами :: SYL.ru

«Мафия» - это и интеллектуально-психологическая игра, и способ позитивного общения, и шоу, и шуточная борьба за выживание. Она развивает наблюдательность, интуицию, коммуникативные навыки, может помочь увидеть скрытый смысл и мотивы поведения окружающих и себя самого. Обычно правила игры в «Мафию» меняются в зависимости от компании или клуба, а единого нерушимого шаблона, по которому проходят все встречи, не существует. Чтобы интересно провести вечер, не потребуется ни особой подготовки, ни навыков, ни ощутимых денежных затрат.

Это живой процесс, суть которого определяют сами участники. Он интересен именно эмоциями, настроением, некоторой интригой детективного расследования. Существуют только рекомендательные классические правила игры в «Мафию», которые определяют суть всех встреч.

Как играть в "Мафию". Основные принципы

Логическая карточная игра «Мафия», правила которой очень просты, основывается на незамысловатом сюжете о банде коварных преступников, убивающих каждую ночь одного человека, и уставших от подобного мирных жителей. Начинается настоящая война, где основными врагами являются отважный Шериф и Главный Мафиози.

В классической «Мафии» количество участников равно строго 10, но сейчас мало кто придерживается этого канона. Правда, если людей меньше, играть становится неинтересно. При очень большом, от 20 человек, скоплении народа все обсуждения чрезмерно затягиваются, а ведущему сложно уследить, чтобы все соблюдали установленные правила игры «Мафия». С картами необходимо разобраться еще до начала. Надо посчитать, сколько человек будет участвовать, и подготовить колоду по количеству игроков. Соотношение Мирных жителей к Мафии составляет примерно 3 к 1. Обычно используют специальные карты для этой игры, но можно взять и обычные, заранее определившись с их значением.

«Ночь судьбы»

Когда начинается настольная игра «Мафия», правила игры предполагают распределение ролей. Ведущий произносит: «Город засыпает. Наступает ночь судьбы». Это знак для всех игроков, что нужно закрыть глаза или надеть специальную повязку. Каждому участнику предлагается вытащить свою карту из общей колоды, которая определит дальнейший статус игрока. Показывать другим участникам ее нельзя, как и раскрывать свою роль. После начинается первый, самый спокойный, день. Все «просыпаются», знакомятся друг с другом и своим новым амплуа.

Описание классических карт и ролей

  • Мафия. Любые карты черной (Пики, Трефы) масти. Задача этой банды – устранить всех мирных жителей. Ночью они делают свою темную работу, а днем притворяются мирными жителями.
  • Главарь, или Босс мафии. Пиковый туз или король. Его цель – убрать Комиссара, или Шерифа. Для этого ночью он просит ведущего открыть карту одного игрока, чтобы вычислить врага.
  • Мирные жители. Любая карта красной (Бубны, Черви) масти. Их цель – вычислить и устранить всех членов мафии во время дневного обсуждения.
  • Комиссар, или Шериф. Бубновый туз или король. Бывает вооруженный или нет. Ночью после мафии может «убить» одного участника или попросить ведущего открыть его статус.

В классической версии это все персонажи, но у каждого клуба своя игра «Мафия». Правила могут дополняться. Чтобы сделать происходящее действо еще более интересным, добавляются новые роли, которые дают больше возможностей для общения.

Некоторые дополнительные карты и персонажи

  • Доктор. Червовая или бубновая дама. Ночью после мафии может «исцелить» «убитого» игрока. Все действия мафии против участника, на которого указал Доктор, аннулируются.
  • Маньяк, или Одинокий Стрелок. Джокер. Играет сам за себя. Побеждает, если среди Мирных жителей остался единственный.
  • Проститутка, или Путана. Дама Пик. Ночью выбирает себе «клиента» из игроков и не дает ему совершить поставленную задачу. Все действия Мафии, Комиссара, Доктора или Маньяка аннулируются, если на него указала Путана.

Ночь знакомства

Все «засыпают». По реплике ведущего «Мафия просыпается, чтобы познакомиться», все участники с «черными» картами, кроме Проститутки, открывают глаза. Если это классическая настольная игра «Мафия», правила игры в эту единственную ночь разрешают членам банды договориться, кого из жителей они убьют в дальнейшем. Впоследствии снимать ночью повязку им будет нельзя. Все общение осуществляется очень осторожными жестами, чтобы соседние игроки не заметили ничего и не заподозрили.

День первый

Все «просыпаются». Начинается обсуждение. Цель – определить основных подозреваемых в принадлежности к группировке преступников. Участники выдвигают свои предположения, аргументы - правдивые или не очень - и называют горожанина, которого желательно удалить. Основные правила игры в «Мафию» (в классической версии) на каждую реплику больше минуты не отводят. После открытым общим голосованием игроки «казнят» вызвавшего наибольшее количество подозрений участника.

Ночь первая и последующие

Именно в эту ночь коварная «Мафия» совершит свое первое «злодеяние». Ведущий по очереди будит всех активных в это время персонажей.

Если в игре есть Путана, она просыпается первой и выбирает себе «клиента», который на эту ночь становится бессилен.

Пробуждаются члены банды (если это не классическая игра «Мафия», правила которой запрещают всем снимать повязки). Преступники жестами указывают на «жертву». По канонической версии, Ведущий начинает считать до 10. Каждое число означает определенного участника. Мафиози поднимают большой палец, когда слышат номер «жертвы». Если хоть один член банды не проголосовал, «убийство» не состоится: правила игры в «Мафию» гласят, что «злодеи» промахнулись.

Просыпается Шериф. Если он вооружен, то указывает на игрока, которого необходимо «убрать», если нет – просит тайно открыть его статус. Закончив расследование, он засыпает.

Одинокий Стрелок устраняет свою «жертву» последним. Его задача в игре – остаться в «живых» самому и убрать всех мирных горожан. Исходя из сложных тактических соображений, он выбирает игрока, который больше всех мешает именно ему.

Последним открывает глаза Доктор и пытается «спасти» одного игрока. Если это «жертва» Маньяка, Мафии или убитый Комиссаром предполагаемый преступник, его миссия этой ночи считается выполненной.

День Второй

Город просыпается. Появились первые «убитые». Они должны покинуть город, но им предоставляется право завещания, последнего слова. Таковы правила игры «Мафия». С картами все немного сложней. Чаще всего их открывают сразу после «трагедии», но по канонам игры, их статус должен оставаться тайным до самого конца.

Преступников пытаются вычислить по их поведению. Быть может, кто-то услышал подозрительный шорох ночью, кому-то кажется странной чересчур вызывающая или, напротив, тихая манера держаться одного из игроков. Как и в предыдущий день, судьба предполагаемого злодея решается голосованием.

Заключение

Все дневные и ночные события повторяются до полной победы одной из команд. Мирные жители одерживают верх, если им удастся устранить всех «мафиози». Выигрывают «злодеи», если их количество сравняется с числом обычных горожан.

Простые правила игры в «Мафию» позволяют почти мгновенно включиться в процесс даже тем, кто узнал о существовании этого увлекательного развлечения только что. Просто читая текст, понять суть игры достаточно тяжело. Чтобы во всем разобраться, надо обязательно поучаствовать в забаве.

www.syl.ru

Мафия описание. Правила игры в "мафию"

Людям, которые любят проводить время со своими друзьями с пользой, будет интересно узнать, как играть в Мафию. Это распространенный вид развлечений, который является отчасти интеллектуальным и точно не заставит заскучать. Важно понимать все тонкости этой игры, иначе ничего не получится.

Правила игры в Мафию

Среди любителей этого вида развлечений существуют определенные правила, которые важно учитывать, чтобы все не испортить.

  1. Важно сдерживать свои эмоции, чтобы другие игроки быстро не определили персонажа.
  2. Ведущий должен создавать настроение в игре, так, запрещено сухо, кратко и односложно произносить слова. В противном случае всем будет скучно и неинтересно.
  3. Правила Мафии указывают, что игроки, которые вышли из игры, не должны ничего комментировать и мешать другим проводит «расследование». Они должны сохранять молчания до конца игры.
  4. Выясняя, как играть в Мафию, стоит указать, что ведущий не должен никак проявлять себя в сторону того или другого участника, давая подсказки. Он даже не должен смотреть в сторону какого-либо игрока, акцентируя на нем внимание.

Классическая Мафия – правила игры

В первой версии игры было только два противоборствующих лагеря: мирные жители и мафиози, но спустя время появились и другие персонажи, которые добавили разнообразие. Правила классической Мафии указывают на проведение игры по такому сценарию:

  1. Сначала при помощи карточек определяется, какую роль будет выполнять каждый человек. После этого ведущий объявляет о наступлении ночи, когда все люди закрывают глаза, а затем просыпается мафия. При помощи знаков они договариваются, кто из мирных жителей будет убит. Затем мафиози снова закрывают глаза.
  2. Ведущий объявляет о наступлении дня, когда все открывают глаза. Участники начинают обсуждение, чтобы определить, кто какую роль исполняет. Задача – определить, кто является мафиози. Люди должны использовать разные аргументы, чтобы защитить себя и обвинить других.
  3. Заканчивается день общим голосованием, когда определяется возможный преступник, и он удаляется из игры. Этот человек открывает карту и тогда становится понятно, на чьей стороне он играл, и кто стал победителем в раунде: мафиози или мирные жители.
  4. Затем ведущий снова объявляет о наступлении ночи, и все повторяется сначала. Игра считается законченной, когда остаются персонажи только с одной стороны.

Как играть в Мафию без карт?

В специальной настольной игре Мафия есть несколько атрибутов, например, маски, помогающие людям закрыть лицо, чтобы скрыть эмоции и не выдать себя. Кроме этого, в наборе есть специальные карточки, с названием и изображением персонажей, которые участники тянут для распределения ролей. Описывая, как играть в Мафию и правила игры, стоит отметить, что необязательно использовать карты, поскольку можно просто нарезать одинаковые кусочки бумаги, которые ничем не должны отличаться. На них напишите роли, перемешайте и пусть игроки выбирают вариант для себя.

Как играть в Мафию обычными картами?

Чтобы распределить персонажей, необязательно иметь особые карты, поскольку можно использовать обычную колоду. Сначала необходимо просто договориться, что красная масть будет указывать на горожан, а черная – мафиози. При включении дополнительных персонажей для них тоже выбираются карты, например, шерифом может быть король червей, а медсестрой – дама. Есл

servachok-buy.ru

Как играть в мафию на картах → MirMafii.com

Как играть в мафию на картах? Все, что вам понадобится для игры в мафию, так это карты для игры в преферанс или в дурака. Пиковая масть будет обозначать клан мафии, червонная — обычных жителей. А остальные масти можно будет посвятить разным дополнительным персонажам. Но поскольку даже в самую маленькую колоду входит 32 карты, а участников вряд ли будет больше 20, карточных ролей хватит на всех с избытком.

Как играть в мафию на картах. Выбираем роли

Мирные — цифровые червонные карты

Мафия — цифровые пиковые карты

Дон — туз пик

Маньяк – король пик

Адвокат – пиковый валет

Оборотень – король треф

Японская мафия — трефовый король (якудза) и трефовый валет (ниндзя)

Комиссар и шериф — король и валет червей

Путана — червонная дама

Другие же карты, как я уже говорил, стоит зарезервировать для героев, не вошедших в основной список. Обратите внимание — карточная колода для мафии должна быть абсолютно новой. А вместо листов, на которых появились трещины, царапины и заломы, следует назначать новые карты — естественно, без примет.

Игра

Как играть в мафию на картах: рассмотрим процесс игры более детально. Итак, на протяжении игры герои мафии по команде ведущего просыпаются и засыпают в определенном правилами порядке. Ночью, то есть, когда глаза у всех закрыты, спят мирные жители.

В это время пробуждаются: мафия, дон, вспомогательные персонажи и комиссар. А днем все без исключения игроки ищут бандитов и сливают персонажей. Игра закончится, когда мафия перестреляет мирных или же, когда будет посажен в тюрьму последний оставшийся в городе мафиози.

mirmafii.com

Мафия (игра) — Википедия

Это статья о салонной ролевой игре 1986 года. Статья о компьютерной видеоигре 2002 года здесь

«Ма́фия» — салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.
Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех мирных горожан.

Довольно примитивная версия игры, возможно занесенная во времена Второй мировой войны, существовала в СССР в виде популярной дворовой игры "Сыщики и воры. Игроки вытягивали свернутые в трубочку записки, некоторые из которых были пустыми, а на некоторых имелись обозначения ролей: Татьяна, Сыщик, Вор, Судья и Палач. Количество записок соответствовало числу играющих, причем известными становились только Татьяна и Сыщик. «Татьяна» декламировала следующее вступление: «Я, Татьяна была пьяна, меня воры обокрали, кусок золота украли. Сыщик, ищи вора!» В этот момент вскрывался Сыщик и начинал искать Вора, в основном опираясь на выражение лиц и поведение игроков. Сыщик указывал на предполагаемого Вора, после чего указанный игрок был обязан предъявить свой жребий. Если Сыщик угадывал, то Вор подвергался наказанию. Если нет — то наоборот. Приговор выносил Судья, а приводил в исполнение Палач. Приговор состоял из холодных и горячих ударов, приводился в исполнение ремнем или полотенцем по руке приговоренного — до 20 ударов любого вида или комбинации «холодных» и «горячих». Способность вынести приговор была реальным индикатором «мужественности» в дворовой иерархии.

  • Игра придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского[1][2][3][4][5]. Автором были придуманы основные принципы и основа правил игры, которые варьировались в различных любительских вариантах, но не строгие спортивные правила определённых разновидностей игры, выведенных позднее. Сначала в мафию играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ. После того как некоторые студенты университета уехали за границу получать послевузовское профессиональное образование, игра стала распространяться по странам Европы, а затем и другим частям света. Например, первое появление игры «Мафия» в США документируется 1989 годом, в летнем лагере Пенсильвании[4].
  • По словам автора, переехавшего в 1991 году в Бостон, игра базируется на культурно-исторической теории советского психолога 1920-х годов Л. С. Выготского[6].
  • Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт, эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа, не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал[7].
  • Прототипом игры «Мафия» является[8] европейская игра под названием «Убийца»[en], известная с середины XX века[9]. В отличие от игры «Мафия», в «Убийце» игроки ищут одного маньяка, а в «Мафии» игроки посредством обсуждения уже вычисляют коллектив убийц — команду мафии.
  • Быстрому распространению и популярности игры помог итальянский сериал «Спрут», в котором полицейский комиссар Коррадо Каттани борется с сицилийской мафией. В конце 1980-х его мотивы часто использовались в первых версиях игры, а некоторые вариации «Мафии» хранят названия ролевых персонажей и место действия в тон сериала до сих пор. Например, в Норвегии, до которой к 1995 году статус комиссара и название самой игры через «испорченный телефон» дошло как Kasar Khatani[10].
  • В 1998 году калининградской Высшей школой МВД РФ для курса «Визуальная психодиагностика» выпущено учебно-методическое пособие «Невербальная коммуникация. Развивающие ролевые игры „Мафия“ и „Убийца“»[11]. Целями пособия определялись развитие личностных качеств курсантов и усвоение различных приёмов и методов чтения языка телодвижений в игровой форме.
  • В 2002 году на просторы Интернета вышло пособие по стратегии и тактике «Мафии» Рубена Есаяна «Записки игрока», состоящее из двух частей: «Записки красного игрока» и «Записки чёрного игрока». В книге подробно и скрупулёзно описаны все этапы игры, даны подробные рекомендации по действиям существующих персонажей (мафия, мирные жители, дон, шериф) на каждом этапе, а также сделан разбор наиболее часто встречающихся игровых ошибок.
  • В 2010 году московское издательство «Планета» выпустило книгу Эдварда Асликяна «Мафия (правила, тактика и стратегия игры)»[12].
  • В 2017 году Евгений Рогачевский и Григор Дердьян выпустили «Самый полный словарь игровых терминов и мафиозного сленга», в котором ими были собраны все существующие в «Мафии» определения и термины с подробными описаниями их значений и примерами использования в игре.
  • Игра «Мафия» также используется для лечения азартных людей от игровой зависимости в Китае и как средство перевоспитания «трудных» подростков в летних христианских лагерях в США[4]. С помощью «Мафии» к роли будущих присяжных готовятся японские старшеклассники[3][13].
  • С 1998 года в крупных городах России[13], Украины, Белоруссии, Молдавии, Армении, Азербайджана, Казахстана и Китая[14][15][16] предпринимаются попытки организации специализированных салонов по игре «Мафия». Некоторые клубы проводят межвузовские маф-турниры[17].
  • Мафия признана одной из «50-ти наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года»[18][19].

Существует два принципиально различных вида игры, проводимых различными мафклубами по регламентированным правилам.

Первый часто называют «классическая мафия» либо «турнирная мафия»[20]. Здесь участвуют, как правило, строго 10 игроков: 7 мирных жителей с шерифом среди них и 3 игрока мафии с доном в качестве главы их команды. Правила этой игры продуманы так, что команды мирных жителей и мафии являются равносильными, несмотря на различное число игроков в этих командах. Характерной особенностью этих правил является то, что мафия «просыпается» только в первую ночь и договаривается о плане игры на всю последующую партию. «Отстрел» же игроков мафией ведётся в другие ночи с закрытыми глазами с помощью сгибания двух поднятых вверх пальцев — жеста, имитирующего выстрел, который фиксируется ведущим во время произнесённого им в порядке очереди номера игрока. «Выстрел» все игроки мафии должны одновременно сделать с закрытыми глазами только на произнесённом ведущим номере одного игрока, о котором договорились в первую ночь, или передоговорились жестами днём, благодаря чему мафия может «промахнуться» — тогда в живых остаются все игроки. Ночами, кроме первой, по очереди, в разное время (не зная ролей друг друга) открывают лица только два игрока: дон и шериф. Дон имеет право проверить за ночь одного игрока на шерифство, то есть узнать у ведущего, является ли указанный им игрок шерифом. Шериф за ночь узнаёт у ведущего об одном выбранном игроке, является он мафией или мирным жителем. Днём шериф не должен признаваться игрокам в своей роли раньше времени, чтобы мафия не переназначила отстрел на него, но и не должен тянуть с этим, так как один из игроков мафии всегда может назвать себя шерифом и ложно назвать проверенных им игроков, как будет выгодно мафии. Игровые роли не раскрываются до самого окончания игры — таким образом, после ухода игрока никто, кроме него, не может быть уверен, был ли он мирным жителем или мафией. При обсуждении за столом говорит только один игрок — за речь игрока не в свою (данную другому игроку) минуту ведущим ставятся замечания, накопление которых, как правило, до 4-х, приводит к преждевременному выводу из игры получившего их игрока. Во время речи игрока другие могут обмениваться жестами, мафия может пользоваться этим для переназначения отстрела. Голосование происходит по системе относительного большинства — каждый живой игрок может проголосовать за изгнание только одной кандидатуры, а покидает стол игрок, набравший относительное большинство голосов. Именно этой версии игры посвящены книга Э. Асликяна «Мафия» и пособие «Записки игрока» Р. Есаяна.

Второй вариант игры часто называют «городская мафия», «мафия — город», иногда «питерская мафия». В этом варианте правил среди ролей игроков присутствуют, помимо простой мафии и мирных жителей, и различные персонажи, такие как маньяк и проститутка.

Кроме того, существует множество различных любительских, свободных вариантов правил. Тем не менее, существуют общие принципы игры[12][21][22]:

  • Ведущий предлагает участникам игры — (всем) жителям — карты рубашкой вверх на выбор. Может быть использован как специальный игровой комплект, в котором на картах уже напечатаны будущие «роли» игроков, так и обычные игральные карты: из простой игральной колоды выбираются несколько карт, которым назначаются соответствующие игровые роли, где мирным жителям соответствуют красные масти, а мафии — чёрные.
    • Игроки делятся на две команды: обыватели (получившие красные карты), не знакомые друг с другом, и мафия (получившие чёрные карты), находящаяся в меньшинстве, но узнающая друг друга в первую «ночь» (см.ниже).
    • Как в команде мафии, так и в команде обывателей, игроки могут иметь особые статусы: например, среди обывателей, как правило, есть шериф (в любительской мафии называемый также комиссар) (каждую ночь имеющий возможность проверить статус одного из игроков, в некоторых вариациях правил — также может ночью «убить» одного из членов Мафии), а среди мафии — дон (значение роли отличается в разных версиях).
  • Игровой процесс разделён на две фазы: «день» и «ночь».
    • Когда ведущий объявляет в городе «ночь», игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет мафии открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий по очереди требует проснуться других игроков с особыми статусами. Таким образом ведущему становится известен расклад в игре.
    • По объявлении «дня» просыпаются все жители и обсуждают, кто из них может быть причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за «посадку в тюрьму» (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством): набравший большее число голосов «отправляется за решётку» (выходит из игры).
    • Обсуждение может идти как всеобщее (все игроки говорят одновременно), так и поочерёдное (каждый игрок говорит в течение определённого периода времени, по очереди).
    • Правила голосования в разных версиях Мафии могут существенно различаться: так игроки могут голосовать либо за каждого кандидата отдельно (тогда этот кандидат должен набрать абсолютное большинство голосов), либо одновременно (то есть каждый игрок отдаёт голос лишь против одного кандидата; в этом случае игру покинет игрок, набравший относительное большинство). Встречаются и другие модификации: кандидаты на удаление могут получать «оправдательную минуту», после которой голосование повторяется, либо же предъявляется требование, чтобы против игрока голосовали несколько раз.
    • Затем наступает «ночь». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых обывателей, показывая ведущему кого именно. В некоторых версиях окончательное решение о ночном убийстве принимает дон мафии, После убийства мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё так же беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого. Если в игре участвуют другие «особые роли» — они также по очереди просыпаются и жестами показывают ведущему совершаемое действие. Существует версия мафии, при которой мафиози просыпаются только в первую ночь — во все последующие ночи мафия убивает одного из игроков поднимая руки над столом и делая жест «выстрел» во время того, как ведущий называет номера игроков, сидящих за столом. В этом случае умирает игрок, в которого «выстрелили» все живые члены команды мафии.
    • Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью, если не случилось промаха мафии, иначе утро объявляется добрым, а также предоставляет информацию о других ночных событиях. Убитый игрок выходит из-за стола, иногда имея право на «последнее слово». В некоторых версиях мафии роль убитого раскрывается ведущим, в других же случаях она остаётся в секрете.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения».

Игра продолжается до победы одной из команд. Победа может присуждаться как после полного уничтожения одной из команд, так и в ситуациях, когда победа одной из команд становится математически невозможной.

В игре Мафия часто используются дополнительные роли, каждая из которых имеет свою особую функцию. Роли могут как разнообразить игру, так и внести существенный дисбаланс. Существуют игры с несколькими противоборствующими командами мафии, дополнительными возможностями для обывателей (например, карта «камикадзе»: в случае смерти игрок может немедленно «убить» любого другого игрока за столом), а также различные условия использования уже существующих ролей (например, доктор может иметь или не иметь права лечить самого себя, лечить одного и того же игрока несколько раз подряд, маньяк может быть обязан убивать ночью или иметь право отказаться от убийства).

Число игроков[править | править код]

Возможное: от 3 и больше. При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл. Можно применить следующую формулу для расчета количества членов мафии:

M=⌊Nk⌋{\displaystyle M=\left\lfloor {\frac {N}{k}}\right\rfloor },

где M{\displaystyle M} — число мафиози, N{\displaystyle N} — общее число игроков, k{\displaystyle k} — расчётный коэффициент.

  • для игры вживую — в салонах, в IRC и чатах k{\displaystyle k} варьирует в пределах от 3 до 4.
  • в сетевых играх с отсрочкой хода — PBEM, форумы, блоги и социальные сети — обычно принимается повышенное значение k{\displaystyle k}, k>=4{\displaystyle k>=4}: бо́льшая часть участников игры — мирные жители.

Время от времени появляется информация о реализации игры на телевидении в форме телешоу.

  • С 1990 по 1995 годы Латвийским национальным телевидением LTV1 транслировалось еженедельное телешоу «Парламент против Мафии» (латыш. Parlaments pret Mafiju). По свидетельству очевидцев игра проводилась на 12 человек. Один из гангстеров являлся «Крёстным отцом», он суммировал мнения членов мафии, после чего собственноручно принимал решение, кого лишить жизни. Комиссара называли «Следователем». Днём все живые жители — «парламентёры» — обсуждали, кого им следует «линчевать». Двум приговорённым отводили минуту на последнее слово перед экзекуцией. Того, кому не удавалось разжалобить парламент, «казнили»[23].
  • В 2004 году студией «Позитив TV» (известной в основном по телепередаче «Городок») была предпринята попытка организовать российский телевариант игры. Для шоу, носившего название «Против мафии», была выбрана версия игры с нераскрываемыми ведущим после хода картами убитых и посаженных жителей (т. н. «игра втёмную»). Игра была ролевой — жители получали карточки с названием профессии, которую им следовало назвать телезрителям и отыгрывать в процессе шоу. Двум игрокам, на карточках которых было выгравировано «мафия», и ещё одному, у которого красовалось «комиссар», за долю секунды необходимо было придумать себе профессию и тем самым раствориться в толпе честных горожан. Игра проводилась на девять человек в оригинальных красочных декорациях[24]. Для создания у зрителей ощущения интриги и сопереживания честным жителям игровые «ночи» показывались лишь в самом конце шоу. В качестве игроков приглашались корреспонденты газет «Панорама ТВ», «Комсомольская правда», журналов «Собака.ru», «Календарь», «Афиша» и начинающие питерские киноактрисы. По окончании каждой игры ведущим, заслуженным артистом РФ Александром Строевым[25], выбирались три лучших игрока, премируемых денежными конвертами. Победитель финальной супер-игры стал счастливым обладателем путёвки на Сицилию. Шоу «Против мафии» транслировалось 5 каналом Санкт-Петербурга и украинским телеканалом НТН в 2005 году[26], МТРК «Мир» в 2007 и 2008 годах[27].
  • Осенью 2009 года в вечернем эфире телеканала Муз-ТВ появилось своё шоу «MAFIA»[28]. Игры проводились на десять и девять участников. Для варианта на десять участников игры раздавалось три карточки мафии, а на девять жителей — две мафиозные карты. Особенностью данной телеигры являлось отсутствие комиссара. Большинство участников телешоу — музыкальная и околомузыкальная богема, и зрители телеканала. Вёл игру шоумэн Александр Пряников[29].
  • В конце 2010 года телекоммуникационная компания Tele2 проспонсировала выпуск телешоу «Мафия в городе» для регионального круглосуточного кемеровского телеканала «Мой город»[30].

В январе 2016 года в прокат вышел российский художественный фильм «Мафия: Игра на выживание». Сюжет фильма связан с вымышленным телешоу по правилам «Мафии».

Сообщается, что для этого фильма у автора игры Дмитрия Давыдова были официально выкуплены права на экранизацию[31][32].

ru.wikipedia.org

Как играть в Мафию с игральными картами → slotObzor.com

Мафия – это мега популярная ролевая игра. Суть игры – конфликт между мафией (информированным меньшинством) и мирными жителями (неосведомленным большинством). Несмотря на то, что игра популярна во всем мире, мало кто знает об ее истинном происхождении.

Игра появилась в далеком 1986 году в СССР (автор Дмитрий Давыдов). У Мафии есть множество вариаций. Минимальное количество игроков – 7. Для большой компании понадобятся дополнительные роли. Итак, как играть в мафию с игральными картами.

Суть

Игра состоит из двух этапов: ночь, когда мафия может тайно «убить» невиновного и день, когда противники голосуют за ликвидацию подозреваемого мафиози. Игра заканчивается, когда все члены мафии уничтожаются или есть больше членов мафии, чем мирных жителей.

Есть много вариантов игры. Но самый распространённый вид – классический. Минимальное количество игроков, необходимых для игры, 7 (5 невинных против 2 мафии). Базовая версия, описанная здесь, требует колоды карт и лучше всего работает между двенадцатью и двадцатью четырьмя игроками.

Как играть в мафию с игральными картами. Начало игры

Выберите ведущего. Это должен быть тот, кто хорошо знает правила.

Распределите роли. Ведущий делит колоду карт следующим образом:

Король – детектив

Королева – Доктор

Карты одного костюма (например, черви) для членов мафии – по одному на каждые три мирных жителя

Разные карты (без сердец) для горожан

Ведущий может либо назначить дополнительные роли, либо сделать карты игроков назначенными для определенной части.

Перемешайте и раздайте карты. Ведущий перетасовывает карты, и раздает каждому участнику по карточке. Игроки не должны показывать свои карты до окончания игры.

Полезные советы

  • Избегайте случайных обвинений в первом раунде, но используйте этот раунд для оценки поведения игроков.
  • Наблюдайте за игроками, которые видели других игроков, поскольку они могут быть членами мафии. Помните: они видели лица друг друга.
  • Увеличьте количество символов, если у вас много игроков.
  • Ведущий должен записывать записи в игре, чтобы отслеживать персонажей и активность.
  • Члены мафии могут использовать стратегию голосования у других участников, чтобы избежать подозрений.
  • Дайте определенное количество времени – от 5 до 15 минут – для игроков, чтобы тайно беседовать перед обсуждением. Игроки не могут показывать карты, но могут попытаться убедить других в своей невиновность.

P.S.: хотите узнать о мафии больше? Заходите к нам на MirMafii.com – сайт, целиком и полностью посвящен игре мафия.

slotobzor.com

Мафия Настольная игра - все персонажи: количество, описание, фишки

Настольная игра Мафия насчитывает огромное количество вариаций и персонажей. Хоть игра и существует уже более 30 лет (о её истории можете прочитать тут…), но до сих пор появляются всё новые версии игры, новые роли и новые правила. О самых популярных персонажах ( хотя их уже существует более 100) мы вам и расскажем.

Описание классических карт и ролей

Карточки насчитывают следующих персонажей игры:

  • Мафия – герои, проявляющие себя по большей части в ночных убийствах, днём же представляются как мирные горожане. Ведущий произносит фразу «город засыпает, а наша мафия не спит» или «город засыпает, просыпается «мафия», после чего игроки клана сначала знакомятся друг с другом, а в другие ночи договариваются и лишают одного персонажа жизни.
  • Мирные жители – герои, вычисляющие мафию только на дневных голосованиях;

Этих персонажей достаточно для проведения классической игры, однако часто вводятся и дополнительные герои с собственными действиями для более интересного проведения игры:

  • Доктор – герой, являющийся мирным жителем, ночью просыпается отдельно и спасает одного человека от убийства при точном попадании в цель мафии;
  • Красотка – героиня, которая просыпается отдельно ночью и даёт на следующий день одному игроку иммунитет. Это значит, что на дневном голосовании нельзя голосовать за выбранного играющего. Красотка играет за мирных жителей, однако не возбраняется игра и за ночных убийц.
  • Комиссар – герой, представляющий интересы мирных жителей, ночью выбирает одного участника и проверяет его на «мафию», после чего владеет информацией и вправе использовать её на дневном голосовании. Однако осторожность не помешает, и нет необходимости открыто выдавать себя, чтобы комиссар проснулся утром после истребления одного персонажа из клана и дать наводку на следующего убийцу. Если комиссар ночью проверил убитого ранее мафией игрока, то ведущий изобразит скрещенные на груди руки.
  • Дон мафии – персонаж, который помимо убийств совместно с кланом способен вычислить комиссара через ведущего.
  • Ведущий – человек, наблюдающий за происходящим на протяжении партии, раздает карточки с ролями, проводит дневные голосования и следит за ночными договорённостями по поводу убийства. В каждой партии настольной игры «Мафия» город засыпает, а ведущий запоминает действия, совершенные ночью, чтобы потом объявить их следующим днем.

Мирные жители (горожане)

От мирных игроков требуется распознать всю мафиозную группировку, прежде чем их убьют один за другим. Они не просыпаются ночью, выполняют задачи только на дневных обсуждениях. С ними в клане играют комиссар, доктор и другие дополнительные персонажи, которые отличаются в многочисленных наборах игры «Мафия».

Мафия бессмертна

Это не совсем верное утверждение: её в теории невозможно убить ночью, однако были случаи, когда мафиози устраивали самоубийство игроков клана для большей запутанности и непредсказуемости партии. Также гангстеров реально вычислить днём, поэтому мафия смертна, как горожане и остальные персонажи.

Доктор (целитель)

Врачу в «Мафии» отведена одна из ключевых ролей – в течение дня понять, на кого попадет следующий выстрел клана гангстеров, позже вылечить предполагаемую цель, чтобы численное превосходство помогло мирным персонажам истребить преступную группировку. Доктору не рекомендуется открываться сразу же для игроков, иначе не далека его последняя ночь в партии. Несколько правил для правильной игры врача: он лечит себя только единожды за партию и не спасает несколько раз подряд одного участника, включая себя.

Комиссар (детектив)

Его роль, безусловно, также важна. Только Комиссару дозволено ночью подвергать проверке участников «на мафию» под контролем Ведущего. Детектив пробуждается отдельно, указывает на подозрительного, на его взгляд, игрока, ведущий жестами демонстрирует, мирный тот горожанин или один из преступников. Даже если комиссар не угадает с гангстером, отрицательный ответ также помогает в расследовании.Возможно, в следующем раунде ему удастся перетащить мирного участника на свою сторону, намекнув о проверке прошлой ночью. Имея несколько проверок, можно методом исключения найти одного мафиози или клан преступников.

Некоторые дополнительные карты и персонажи

  • Любовница — просыпается отдельно, выбирает игрока, а если этой же ночью его будут проверять «на мафию», то ведущий даёт ложный ответ.
  • Путана (проститутка) – играет за мирных горожан. Проводя каждую ночь с игроками, они оказываются убитыми, если тот выбранный Шериф – мафиозный Дон не найдет его, доктор бессилен при лечении. Игрока на другой день нельзя выставить на голосование ввиду действующего «алиби». Если ночью Путану вырезает клан Мафии или одинокий Маньяк, то игрок, выбранный ей, также погибает.
  • Киллер — выбирает игрока, за которым объявит охоту. Ночью Ведущий перебирает роли (те, на карточках которых не мирный гражданин). В момент называния выбранной жертвы Киллеру необходимо подать знак (кивнуть, пошевелить пальцем). Так в течение каждой ночи происходит выбор одного из игроков. Если Киллер верно определил активную роль, таких как мафия или проститутка, следующим днём этот персонаж умирает.
  • Оборотень — Получая карту этого персонажа, участник играет мирным гражданином. Однако когда погибает один из участников клана мафии, он превращается в игрока преступной группировки, пробуждаясь уже с ними в одно время и помогая в выборе следующей жертвы.
  • Шериф — Этот персонаж представляет мирных участников. Ночью он пробуждается отдельно и указывает на игрока, после чего погружается в сон. На следующее утро Ведущий обнародует, попал Шериф или нет в зависимости от того, выбрал тот убийцу или нет. После этого цель шерифа – натолкнуть остальных участников на проверенного ночью участника, прежде чем мафия решит от него избавиться. Чем дольше проживет в партии эта роль, тем быстрее победа придет к мирным гражданам.
  • Адвокат – персонаж, имеющий те же способности, что и Шериф, однако представляет он преступную группировку.
  • Телохранитель – роль, в прямом смысле слова приносящая себя в жертву. Пробуждаясь отдельно ночью, он указывает на одного участника, и если преступная мафия в течение той же ночи выбрала для убийства того игрока, то умирает телохранитель.
  • Бессмертный – одна из интереснейших ролей в «Мафии». Легко догадаться, что ночью клан преступников убьёт его, а попадание в этого счастливчика станет проблемой, особенно когда участников в партии осталось мало. Он представляет мирных граждан, но не застрахован от вылета во время дневного голосования.
  • Якудза — представляет собой клан, подобный мафии. Игроки клана пробуждаются по зову Ведущего и выбирают жертву, на её месте может оказаться и играющий из преступной группировки. Их задача – вырезать мирных жителей и мафиози, в том числе, чтобы выиграть в партии.
  • Ниндзя — Игрок с такой ролью обладает возможностью делать ночью проверку и узнавать, относится ли участник к комиссару или мафиози.
  • Маньяк — играет в одиночку. Просыпается ночью и убивает участника. Будет лучше, если убитым его руками окажется преступник из клана. При проверке его комиссаром Ведущий крутит пальцем у виска. Побеждает, если остается последним живым играющим.
  • Куртизанка — просыпается ночью и указывает на человека, которого заберет к себе. После этого соблазненный игрок не проверяется на роль, не вылечивается, не умирает и так далее. При нападении мафиози или маньяка на выбранного участника он спасается.
  • Капитан — просыпается первым и арестовывает игрока. У того не получится осуществить действий, которые положены для его роли. Если в ту же ночь мафия хочет убрать арестованного, то жертв на утро не будет.

В вариации настольной игры «Мафия. Вся семья в сборе» придуманы персонажи с особыми свойствами:

  • Детектив, который вправе застрелить участника или выяснить роль.
  • Тюремщику положено узнать роль одного играющего, и если тот оказывается преступником, то отправляется в тюрьму. Разумеется, все узнают о том, кто же стал заключенным и потерял на время способности. Заключенные участвуют в обсуждениях, и после смерти тюремщика возвращают права обратно.
  • Стукач выбирает участника, если после этого происходит в его сторону проверка, то Ведущий показывает проверяющему карточку мафии вместо той, что на самом деле изображает персонаж.
  • Крестный отец указывает на игрока, после чего тот не отдает голос на дневном решении один раз. Участвовать в текущих обсуждениях разрешается.
  • Вор имеет также интересные особенности: выбирает одного участника, после чего тот не пользуется способностями собственного персонажа.
  • Лунатик – персонаж, притворяющийся участником преступной группировки. Он просыпается во время убийств мафиози и помогает в выборе умершего, но не сообщает свою роль. Если вдруг мафия вычисляет лунатика, то им разрешается выкинуть его ночью из игры, а после этого выполнить еще один выстрел в персонажа.
  • Поклонница пробуждается и выбирает жертву, а Ведущий дает знать, является ли человек лидером или нет.
  • Потрошителю положено застрелить любого участника, если тот не является преступником, лидером или мирным игроком, то он умирает.
  • Аферист несет за собой необычную способность. Выбирая игрока, тот следующим днём голосует так же, как и аферист. Роли при этом Ведущий не выдает.

В издании «Мафия. Большой Город» также созданы разнообразные персонажи с особыми способностями:

  • Агент просыпается одновременно с участниками преступной группировки, выдавая себя за них. Если во время ночи мафиози решают убить сокомандника и выбирают Агента, тот раскрывает роль, после чего вырезают ещё одну жертву. Следующим днём персонаж оказывается убитым, даже при спасении доктором.
  • Патрульный вступает в игру, когда партию покидает Детектив. Все действия убитого переходят к этому персонажу.
  • Экстрасенсу положено проснуться ночью и указать на участника, если цель и сидящие игроки рядом на самом деле мирные игроки, то Ведущий демонстрирует большой палец руки, указывающий наверх, в остальных случаях – опущенный вниз.
  • Сыщик просыпается и выбирает человека, проверяет на роль мирного горожанина или убивает его.
  • Роль Везунчика идентична способностям Бессмертного, который не может быть вырезан мафиози. Выгнать из партии можно только на дневном голосовании.
  • Мститель после того, как подвергнется убийству, забирает с собой днём еще одного участника на собственный выбор.
  • Ищейка просыпается отдельно, проверяет игрока на роль горожанина. Ведущий отвечает с помощью большого пальца руки, указывая им вверх или вниз.
  • Революционер стреляет в участника во время сна города. Если целью оказывается горожанин, то выстрела не будет. Он выигрывает партию, оказавшись один на один с последним мирным гражданином.
», после чего игроки клана сначала знакомятся друг с другом, а в другие ночи договариваются и лишают одного персонажа жизни.
  • Мирные жители – герои, вычисляющие мафию только на дневных голосованиях;
  • Этих персонажей достаточно для проведения классической игры, однако часто вводятся и дополнительные герои с собственными действиями для более интересного проведения игры:

    • Доктор – герой, являющийся мирным жителем, ночью просыпается отдельно и спасает одного человека от убийства при точном попадании в цель мафии;
    • Красотка – героиня, которая просыпается отдельно ночью и даёт на следующий день одному игроку иммунитет. Это значит, что на дневном голосовании нельзя голосовать за выбранного играющего. Красотка играет за мирных жителей, однако не возбраняется игра и за ночных убийц.
    • Комиссар – герой, представляющий интересы мирных жителей, ночью выбирает одного участника и проверяет его на «мафию», после чего владеет информацией и вправе использовать её на дневном голосовании. Однако осторожность не помешает, и нет необходимости открыто выдавать себя, чтобы комиссар проснулся утром после истребления одного персонажа из клана и дать наводку на следующего убийцу. Если комиссар ночью проверил убитого ранее мафией игрока, то ведущий изобразит скрещенные на груди руки.
    • Дон мафии – персонаж, который помимо убийств совместно с кланом способен вычислить комиссара через ведущего.
    • Ведущий – человек, наблюдающий за происходящим на протяжении партии, раздает карточки с ролями, проводит дневные голосования и следит за ночными договорённостями по поводу убийства. В каждой партии настольной игры «Мафия» город засыпает, а ведущий запоминает действия, совершенные ночью, чтобы потом объявить их следующим днем.

    Мирные жители (горожане)

    От мирных игроков требуется распознать всю мафиозную группировку, прежде чем их убьют один за другим. Они не просыпаются ночью, выполняют задачи только на дневных обсуждениях. С ними в клане играют комиссар, доктор и другие дополнительные персонажи, которые отличаются в многочисленных наборах игры «Мафия».

    Мафия бессмертна

    Это не совсем верное утверждение: её в теории невозможно убить ночью, однако были случаи, когда мафиози устраивали самоубийство игроков клана для большей запутанности и непредсказуемости партии. Также гангстеров реально вычислить днём, поэтому мафия смертна, как горожане и остальные персонажи.

    Доктор (целитель)

    Врачу в «Мафии» отведена одна из ключевых ролей – в течение дня понять, на кого попадет следующий выстрел клана гангстеров, позже вылечить предполагаемую цель, чтобы численное превосходство помогло мирным персонажам истребить преступную группировку. Доктору не рекомендуется открываться сразу же для игроков, иначе не далека его последняя ночь в партии. Несколько правил для правильной игры врача: он лечит себя только единожды за партию и не спасает несколько раз подряд одного участника, включая себя.

    Комиссар (детектив)

    Его роль, безусловно, также важна. Только Комиссару дозволено ночью подвергать проверке участников «на мафию» под контролем Ведущего. Детектив пробуждается отдельно, указывает на подозрительного, на его взгляд, игрока, ведущий жестами демонстрирует, мирный тот горожанин или один из преступников. Даже если комиссар не угадает с гангстером, отрицательный ответ также помогает в расследовании.Возможно, в следующем раунде ему удастся перетащить мирного участника на свою сторону, намекнув о проверке прошлой ночью. Имея несколько проверок, можно методом исключения найти одного мафиози или клан преступников.

    Некоторые дополнительные карты и персонажи

    • Любовница — просыпается отдельно, выбирает игрока, а если этой же ночью его будут проверять «на мафию», то ведущий даёт ложный ответ.
    • Путана (проститутка) – играет за мирных горожан. Проводя каждую ночь с игроками, они оказываются убитыми, если тот выбранный Шериф – мафиозный Дон не найдет его, доктор бессилен при лечении. Игрока на другой день нельзя выставить на голосование ввиду действующего «алиби». Если ночью Путану вырезает клан Мафии или одинокий Маньяк, то игрок, выбранный ей, также погибает.
    • Киллер — выбирает игрока, за которым объявит охоту. Ночью Ведущий перебирает роли (те, на карточках которых не мирный гражданин). В момент называния выбранной жертвы Киллеру необходимо подать знак (кивнуть, пошевелить пальцем). Так в течение каждой ночи происходит выбор одного из игроков. Если Киллер верно определил активную роль, таких как мафия или проститутка, следующим днём этот персонаж умирает.
    • Оборотень — Получая карту этого персонажа, участник играет мирным гражданином. Однако когда погибает один из участников клана мафии, он превращается в игрока преступной группировки, пробуждаясь уже с ними в одно время и помогая в выборе следующей жертвы.
    • Шериф — Этот персонаж представляет мирных участников. Ночью он пробуждается отдельно и указывает на игрока, после чего погружается в сон. На следующее утро Ведущий обнародует, попал Шериф или нет в зависимости от того, выбрал тот убийцу или нет. После этого цель шерифа – натолкнуть остальных участников на проверенного ночью участника, прежде чем мафия решит от него избавиться. Чем дольше проживет в партии эта роль, тем быстрее победа придет к мирным гражданам.
    • Адвокат – персонаж, имеющий те же способности, что и Шериф, однако представляет он преступную группировку.
    • Телохранитель – роль, в прямом смысле слова приносящая себя в жертву. Пробуждаясь отдельно ночью, он указывает на одного участника, и если преступная мафия в течение той же ночи выбрала для убийства того игрока, то умирает телохранитель.
    • Бессмертный – одна из интереснейших ролей в «Мафии». Легко догадаться, что ночью клан преступников убьёт его, а попадание в этого счастливчика станет проблемой, особенно когда участников в партии осталось мало. Он представляет мирных граждан, но не застрахован от вылета во время дневного голосования.
    • Якудза — представляет собой клан, подобный мафии. Игроки клана пробуждаются по зову Ведущего и выбирают жертву, на её месте может оказаться и играющий из преступной группировки. Их задача – вырезать мирных жителей и мафиози, в том числе, чтобы выиграть в партии.
    • Ниндзя — Игрок с такой ролью обладает возможностью делать ночью проверку и узнавать, относится ли участник к комиссару или мафиози.
    • Маньяк — играет в одиночку. Просыпается ночью и убивает участника. Будет лучше, если убитым его руками окажется преступник из клана. При проверке его комиссаром Ведущий крутит пальцем у виска. Побеждает, если остается последним живым играющим.
    • Куртизанка — просыпается ночью и указывает на человека, которого заберет к себе. После этого соблазненный игрок не проверяется на роль, не вылечивается, не умирает и так далее. При нападении мафиози или маньяка на выбранного участника он спасается.
    • Капитан — просыпается первым и арестовывает игрока. У того не получится осуществить действий, которые положены для его роли. Если в ту же ночь мафия хочет убрать арестованного, то жертв на утро не будет.

    В вариации настольной игры «Мафия. Вся семья в сборе» придуманы персонажи с особыми свойствами:

    • Детектив, который вправе застрелить участника или выяснить роль.
    • Тюремщику положено узнать роль одного играющего, и если тот оказывается преступником, то отправляется в тюрьму. Разумеется, все узнают о том, кто же стал заключенным и потерял на время способности. Заключенные участвуют в обсуждениях, и после смерти тюремщика возвращают права обратно.
    • Стукач выбирает участника, если после этого происходит в его сторону проверка, то Ведущий показывает проверяющему карточку мафии вместо той, что на самом деле изображает персонаж.
    • Крестный отец указывает на игрока, после чего тот не отдает голос на дневном решении один раз. Участвовать в текущих обсуждениях разрешается.
    • Вор имеет также интересные особенности: выбирает одного участника, после чего тот не пользуется способностями собственного персонажа.
    • Лунатик – персонаж, притворяющийся участником преступной группировки. Он просыпается во время убийств мафиози и помогает в выборе умершего, но не сообщает свою роль. Если вдруг мафия вычисляет лунатика, то им разрешается выкинуть его ночью из игры, а после этого выполнить еще один выстрел в персонажа.
    • Поклонница пробуждается и выбирает жертву, а Ведущий дает знать, является ли человек лидером или нет.
    • Потрошителю положено застрелить любого участника, если тот не является преступником, лидером или мирным игроком, то он умирает.
    • Аферист несет за собой необычную способность. Выбирая игрока, тот следующим днём голосует так же, как и аферист. Роли при этом Ведущий не выдает.

    В издании «Мафия. Большой Город» также созданы разнообразные персонажи с особыми способностями:

    • Агент просыпается одновременно с участниками преступной группировки, выдавая себя за них. Если во время ночи мафиози решают убить сокомандника и выбирают Агента, тот раскрывает роль, после чего вырезают ещё одну жертву. Следующим днём персонаж оказывается убитым, даже при спасении доктором.
    • Патрульный вступает в игру, когда партию покидает Детектив. Все действия убитого переходят к этому персонажу.
    • Экстрасенсу положено проснуться ночью и указать на участника, если цель и сидящие игроки рядом на самом деле мирные игроки, то Ведущий демонстрирует большой палец руки, указывающий наверх, в остальных случаях – опущенный вниз.
    • Сыщик просыпается и выбирает человека, проверяет на роль мирного горожанина или убивает его.
    • Роль Везунчика идентична способностям Бессмертного, который не может быть вырезан мафиози. Выгнать из партии можно только на дневном голосовании.
    • Мститель после того, как подвергнется убийству, забирает с собой днём еще одного участника на собственный выбор.
    • Ищейка просыпается отдельно, проверяет игрока на роль горожанина. Ведущий отвечает с помощью большого пальца руки, указывая им вверх или вниз.
    • Революционер стреляет в участника во время сна города. Если целью оказывается горожанин, то выстрела не будет. Он выигрывает партию, оказавшись один на один с последним мирным гражданином.

    nastolka24.ru

    Стратегия игры в «мафию» с точки зрения анализа транзакций / Мосигра corporate blog / Habr

    В разных компаниях в Мафию играют по-разному. У всех свои заморочки, за которые эти отдельные компании часто просто готовы порвать. Например, я знаю компанию, где много говорить опасно – считается, что мафия нервничает и болтает. Где-то надо обязательно смотреть в глаза собеседнику. Могут «убить» за закрытую позу или другой частичный признак, почерпнутый из книг или сериалов.

    Но мы поговорим о рациональных доводах, возникающих в ситуации, когда игроки в целом одинаково подкованы в психологическом плане и не делают детских косяков. Метод анализа транзакций в играх очень помогает правильной балансировке – поэтому на примере Мафии получится просто великолепно.

    Итак, начнём с простой вещи. Мирный житель – это игрок, всегда находящийся под угрозой. Это основной фактор, определяющий его поведение.

    Что это значит?

    То, что мирный житель вынужден двигаться в обсуждении и докапываться до сути, тогда как мафия может просто дождаться конца дня и сделать своё дело. То есть выхолощенный мирный житель (в точке максимальной своей эффективности) в целом рационален. Если хочет выжить, конечно.

    Это значит, что он много анализирует, пытается разобраться в том, что происходит, свободно делится своим мнением с окружающими, конкретно мотивирует свои подозрения. Как правило, игрок в среднем говорит больше, чем мафия (потому что есть причина). Соответственно, его выживание заключается в том, чтобы подозревать всех и каждого, и пересчитывать картину после каждого поступления новой информации. Очень важно держать в голове целостную картину ситуации – кто, что и когда делал и говорил, а не оценивать только последние 1-2 раунда.

    Мирный житель априори умрёт, если не будет двигаться. По этой причине он не боится вызывать на конфликт других игроков – да, его могут не любить, и его могут даже «положить» в порыве эмоций, но если он не выскажет свои предположения – он точно погибнет. Кроме того, вызов на конфликт – это шанс что-то понять: он хоть и призрачен, но всё же лучше заведомого отсутствия информации.

    С другой стороны, всё тот же фактор рациональности выживания не позволяет играть в игры вроде «ты против меня, тогда я против тебя». Эмоции неважны. Можно отвлечься на локальную месть, но она будет неконструктивна и вредна для выживания. В целом игрок гибок, потому что ему важно найти истину.

    А мафия?

    С другой стороны, мафия достаточно часто меняет свою точку зрения. Для опытных игроков перемена подозрений без достаточного обоснования – достаточно чёткий флаг, позволяющий подозревать человека. Мафия может позволить себе вести себя пассивнее – ведь она не боится того, что если днём что-то не будет сделано, её выживание прекратится. Мафии не нужно искать мафию, от этого её выживание не зависит.

    При оптимальном классическом составе 7+3 для победы мафии крайне невыгодно создавать связки между членами. То есть игрок мафии никогда не должен заступаться за своих, иначе в случае провала попытки станет следующим. Математически выгоднее валить своих коллег вместе с другими мирными жителями – и даже в некоторых партиях крайне полезно первым обвинить того, кто явно «палится». Эта активная позиция позволит сойти за мирного жителя некоторое достаточное время. А речь именно о том, чтобы выиграть необходимое количество ходов для победы.

    Стратегия

    С точки зрения анализа транзакций стратегия игры за мирного жителя заключается в том, чтобы вести полную системорегистрацию происходящего. Конкретно – запоминать кто и что про кого сказал. И анализировать изменение точек зрения в зависимости от доводов. То есть идти не на уровень «верю-не верю», а выше – «ты это сделал, поскольку», разыскивая мотивы второго уровня.

    Стратегия мафии в идеале является полным копированием стратегии мирного жителя. Взял карту – и забыл, что ты мафия. Много говорить, серьёзно анализировать, проявлять к игре живой интерес, активно действовать. Хорошо пустить мирных жителей по верному пути поначалу, чтобы они поверили (здесь и пригодится жертва другой мафии), а затем не бояться отвечать на атаки в духе: «Ну если вы меня подозреваете – валите».

    Ещё одна важная индикаторная черта – мирный житель никогда не будет доверять важное решение кому-то кроме себя. Кстати, это очень хорошо заметно в игре со схожей механикой «Сопротивление» — там отправить на большую миссию команду повстанцев без своего участия – практически расписаться в том, что вы шпион.

    Всё. Теперь вы примерно знаете, как работает анализ транзакций применительно к поиску крайних ситуаций в моделях игр. Хотите узнать больше про сам анализ и его применение в разных жизненных ситуациях — ищите книгу «Games People Play» Эрика Бёрна.

    А теперь возражения

    В каждой компании есть свои наборы правил и свои принципы. Всё это не очень важно для статистического анализа транзакций между игроками. Если вы сами играете в «мафию» в своём мафклубе, то вам обязательно захочется поспорить с моими выкладками. Сразу скажу, вы полностью правы. Это ваша игра, и она всегда вплотную привязана к метагейму. От текущих традиций, характеров и навыков игроков, привычек и других вещей зависит очень многое. Однако в целом понимание базовых возможностей транзакций и логическое (математическое) мышление очень помогает. То же «Сопротивление» вообще может быть чуть ли не пособием по комбинаторике — некоторые этюды оттуда часто не поддаются гуманитарному пониманию, но зато здорово влияют на игру в целом. Если интересно, расскажу в комментариях пару ситуаций, прекрасно работающих в компаниях технарей, но совершенно не выстреливающих в другом окружении.

    habr.com

    Мафия правила игры на картах и персонажи

    Решили сыграть в мафию впервые? Не переживайте, разобраться в правилах можно за пару минут. Главное запомните: в игре 2 клана: мафиози (черные) и мирные жители (красные). + практически во всех версиях есть дополнительные (нейтральные) роли. Итак, мафия правила игры на картах и персонажи.

    Правила

    Перед стартом участники выбирают ведущего. Затем ведущий рассказывает легенду (прочитать образец можно по этой ссылке). Далее каждый из игроков получает номерок. Номерки нужны для того, чтобы ведущий не произносил имена игроков, а их номер. К примеру, “а сейчас убит игрок номер 2”.

    Может показаться, что это не удобно, но в процессе игры понимаешь: так намного интереснее да и быстрее. Затем ведущий раздает каждому игроку по одной карточке (понятно, что перед этим колода с картами тщательно перемешивается). Говорить о своей роли нельзя, во время ночного “общения” можно переговариваться только жестами (даже шепот не допускается).

    Персонажи

    Город:

    Мирные жители. Самые безобидные персонажи. Их задача: найти как можно быстрее всех членов клана мафии.

    Доктор. Дополнительная роль, врач всегда играет за мирных. Каждую ночь док может дать “иммунитет” любому игроку (кроме себя). Лечить одного игрока две ночи подряд нельзя.

    Проститутка (она же подруга). Еще один дополнительный персонаж. Может “приютить” на ночь одного из участников. Небольшой минус для этой роли: если выбранный игрок будет “убит”, путана также “вылетает” из игры.

    Комиссар. Один из самых главных героев. Ни одна версия мафии не может обойтись без этой роли. В некоторых версиях комиссара заменяет коп. Но суть остается одна: комиссару нужно найти Дона раньше, чем клан мафии “убьет” всех мирных.

    Мафиози

    Мафия. Выполняют любые поручения Дона (он же Крестный Отец). Пытаются подслушать, кто же все-таки скрывается за ролью комиссара.

    Дон. Главарь банды мафиози. Главная цель Дона – найти и “убить” комиссара.

    Дополнительные персонажи

    Маньяк. Играет сам за себя. “Стреляет” в кого угодно, лишь бы выстрелить! Одерживает победу, если за столом в конце игры будет сам маньяк и один из мирных. А вот если останутся мафиози и маньяк, клан черных выиграет.

    Адвокат. Сам по себе нейтральный герой. Но играет все-таки за мафию. Подслушивает и подсматривает до самого окончания игры.

    mirmafii.com


    Смотрите также