Как играть в игру камушки


Игры в камешки — Летний лагерь

Популярной в России в свое время была игра в камешки. Называли ее по-разному: кремушки, галанцы, просферы. Для игры дети берут пять камешков величиной с лесной орех, круглой или овальной формы, с гладкой поверхностью. Такие камешки удобно взять в руку, легко рассыпать во время игры на столе. (Можно использовать для игры также желуди и т.д.).

Перед игрой дети по взаимному согласию или считалке устанавливают, кому за кем бросать камешки. Но есть и особый жребий, когда все играющие берут пять камешков, слегка подбрасывают вверх, поворачивают руки ладонями вниз и пытаются поймать их на тыльную сторону руки. У кого на руке окажется больше камешков, тот и начинает игру. Затем участники игры садятся в кружок у стола, у каждого свои камешки. Место, где проходит игра, называется коном. Очередь игроки ведут «по солнцу», т. е. справа налево.

Среди игр в камешки есть простые, когда дети выполняют только одну фигуру (такие, как «Грудка», «Жары», «Мостик»), и трудные, когда дети выполняют несколько фигур Комбинация фигур бывает сложной, и не всегда всем играющим они удаются, но частое повторение игры дает свои результаты.

Эти игры увлекательны и полезны, воспитывают внимание, сосредоточенность, находчивость, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений.


Жары

Пять камешков игрок берет в руку, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. И пока он летит, нужно успеть прикоснуться пальцами одного из лежащих на столе камешков. Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться одновременно всех и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону.


Верты

Та же самая игра, но рассыпанные камешки нужно перевернуть или просто сдвинуть с места.


Мостик

Дети кладут в ряд по четыре камешка близко друг к другу. Пятый камешек бросают вверх, быстро берут со стола четыре камешка и ловят пятый.


Из руки в руку

Та же игра, но нужно успеть взять со стола как можно больше камешков и, прежде чем поймать брошенный камешек, переложить их в другую руку.


Грудка

В правую руку дети берут по пять камешков, один бросают вверх, а четыре грудкой кладут на стол и ловят той же рукой брошенный камешек. Камешек подбрасывают вверх еще раз, быстро берут лежащие на столе четыре камешка и ловят брошенный. Игра заканчивается, когда все играющие выполнят фигуру.


На подолик

Играющий рассыпает на столе по четыре камешка, пятый подбрасывает вверх. Прежде чем поймать брошенный камешек, нужно успеть один камешек взять со стола и переложить на колени, подол платья. Игра повторяется до тех пор, пока играющие не поднимут все камешки и не переложат их на колени.


Через реку

Та же игра, но камешек бросают из-под левой, вытянутой вперед руки.


Мены

Четыре камешка игрок рассыпает на столе, пятый бросает вверх. Нужно быстро взять один из лежащих камешков и успеть поймать брошенный. Один из двух камешков снова бросают вверх, а второй быстро кладут на стол; вместо него нужно взять следующий и поймать брошенный. Игра заканчивается, когда все камешки играющие обменяют.


Одиночка

Ребенок берет пять камешков в руку. Один из них подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх, быстро берет со стола один камешек и ловит брошенный. Игру повторяют несколько раз, пока не соберут со стола все камешки.


Двойка

Ребенок держит пять камешков в руке. Один из них бросает вверх, два камешка быстро кладет на стол и ловит брошенный вверх. В руке осталось три камешка. Еще раз играющий бросает один камешек вверх, два оставшихся камешка кладет на стол и ловит тот, который бросил. В третий раз камешек подбрасывается вверх, а со стола нужно успеть взять два камешка и поймать брошенный. В четвертый раз при подбрасывании надо взять остальные два камешка.


Тройки

В правой руке игроки держат по пять камешков, один подбрасывают вверх, а четыре кладут на стол, но так, чтобы три лежали вместе, а один отдельно, и ловят камешек, брошенный вверх. Камешек подбрасывают еще раз вверх. Прежде чем его поймать, нужно успеть взять сначала три камешка со стола.

Камешек подбрасывают снова вверх, быстро берут со стола оставшийся камешек и ловят брошенный.


Чет и нечет

Один из играющих берет в горсть несколько камешков, бросает их вверх и, повернув руку ладонью вниз, ловит камешки на тыльную сторону одной руки. Прикрыв пойманные камешки другой рукой, спрашивает у играющих: «Чет или нечет?» Кто не угадал, платит фант. Тот, кто отдал все свои фанты, выходит из игры.


Царапки

Для игры нужно 40 камешков. Все камешки кроме одного, кладут на кон. Первый игрок подбрасывает один камешек и, прежде чем поймать его, быстро берет с кона столько камешков, сколько успеет, ловит брошенный. Поймав его, играющий откладывает все камешки в сторону, кроме одного, снова подбрасывает один камешек и, пока он летит, опять берет с кона камешки.

Если играющий не поймал брошенный камешек вверх, игру начинает второй игрок. Кто больше поднимет камешков, тот и считается победителем.


СОВРЕМЕННЫЕ ВАРИАНТЫ ИГР В КАМЕШКИ

Упражнения с камешками

1. Перебрасывать камешек друг другу, ловить двумя руками.
2. Перебрасывать камешек друг другу, ловить поочередно правой и левой рукой.
3. Перебрасывать камешек из руки в руку.
4. Подбрасывать и ловить камешек правой рукой.
5. Подбрасывать и ловить камешек левой рукой.
6. Подбрасывать камешек правой, а ловить левой рукой.
7. Подбрасывать камешек левой, а ловить правой рукой.


Игры:

1. Дети стоят друг от друга на расстоянии одного шага, лицом в круг. Камешек передают одной рукой по кругу: сначала в правую, а потом в левую сторону. В зависимости от числа играющих камешков может быть три 'и более штук. Тот, кто уронил камешек, выходит из игры. Игра повторяется несколько раз.

2. Та же игра, но дети камешки друг другу перебрасывают.

3. Пять камешков лежат на столе. Один из них играющий подбрасывает вверх, быстро ладонью этой же руки стучит по столу, ловит брошенный камешек и перекладывает его в левую руку. Так он подбрасывает камешки один за другим, стучит ладонью по столу, старается каждый брошенный камешек поймать и переложить в левую руку.

4. Пять камешков лежат на столе. Каждый играющий по очереди подбрасывает один из них вверх, быстро хлопает в ладоши, ловит брошенный камешек и кладет его на стол. Так он подбрасывает камешки один за другим, хлопает в ладоши, ловит их и кладет на стол. Выигрывает тот, кто, поочередно подбрасывая, поймает все камешки раньше других.

5. Пять камешков лежат на столе. Один из них играющий подбрасывает вверх, ловит его и перекладывает в левую руку. Так поочередно он подбрасывает все камешки, в левую руку перекладывает только те, которые поймал.

6. Четыре камешка ребенок рассыпает на столе, один держит в руке. Подбрасывает его вверх, быстро берет камешек из лежащих на столе и ловит брошенный вверх. Из двух камешков в руке играющий должен один переложить в левую руку. Так, подбрасывая камешек вверх, ребенок берет один за другим камешки со стола, старается поймать брошенный. Если камешек поймал, перекладывает его в левую руку. Выигрывает тот, кто первый заканчивает игру.

7. Пять камешков лежат в левой руке. Один камешек играющий подбрасывает, ловит правой рукой. Пойманный камешек кладет на стол. Подбрасывая левой рукой второй камешек, ловит его правой и кладет на стол. Игра заканчивается, когда один из играющих все камешки, подбрасывая и ловя таким образом, переложит на стол.

8. Камешки лежат на столе на небольшом расстоянии друг от друга. Играющий берет один камешек левой рукой, бросает его вверх, а ловит правой. Берет левой рукой второй камешек, подбрасывает его вверх, ловит правой. Так играющий, подбрасывая один за другим камешки левой рукой, ловит их правой, перекладывая на стол.

Вариант. Та же игра, но камешки играющий подбрасывает вверх правой рукой, а ловит их левой.

9. Камешки на столе лежат парами на некотором расстоянии друг от друга так, чтобы их удобно было брать. Играющий подбрасывает один камешек вверх, быстро берет со стола пару камешков и ловит брошенный. Из трех камешков в руке два он кладет на стол, но в стороне от кона. Еще раз подбрасывает один камешек вверх, берет со стола другую пару камешков и ловит брошенный. И так первый играющий выполняет фигуры, пока не уронит камешек. Тогда игру начинает следующий ребенок.

По договоренности, на кон играющие кладут от 3 до 6 пар камешков. Вариант. Та же игра, но камешки на столе кладут тройками.

10. На столе рассыпаны камешки. Один камешек играющий берет в левую руку, подбрасывает его вверх, а правой рукой со стола берет один камешек и этой же рукой ловит брошенный. Два камешка из правой руки он кладет на стол, но в стороне от кона. Первый играющий выполняет фигуры, пока не уронит камешек. Игру по очереди начинает второй игрок, а первый дожидается своей очереди. На кон можно положить от 5 до 10 камешков по договоренности.


Игра "Пять камешков"

Для игры нужно пять камешков. Каждый подбирает камни для себя (под свою руку). Кому-то нравятся круглые камешки, кто-то выбирает плоские.Для игры нужна небольшая ровная площадка. Для начала определяется порядок игры - кто за кем. Суть игры - в подбрасывании и ловле камешков.

Шаг 1. Единички

На землю перед собой бросаются все пять камешков. Выбирается один из них. Это биток. Этот камешек подбрасывается в воздух и, пока он летит, необходимо поднять один из оставшихся на земле камешков и успеть подхватить этой же рукой летящий. Подобранный камешек откладывается в сторону и действие повторяется для всех оставшихся камешков.

Шаг 2. Двоечки

На землю перед собой опять бросаются все пять камешков. Выбирается один из них, причем нужно следить, чтобы оставшиеся четыре камня лежали попарно, как можно ближе друг к другу. Камешек подбрасывается в воздух и, пока он летит, необходимо поднять сразу два камешка из лежащих на земле и, конечно же, успеть подхватить летящий. Действие повторяется и для второй пары камешков.

Шаг 3. Троечка

Камешки бросаются на землю и подбирать надо сначала три камня одновременно, а затем один оставшийся.

Шаг 4. Четверочка

Вы уже, конечно, сообразили - сначала все камешки бросаем на землю, а затем за один раз все подбираем.

Шаг 5. Экзамен

Все пять камешков одновременно подбрасываются в воздух и ловятся тыльной стороной ладони. Затем, все камни с тыльной стороны опять подбрасываются в воздух и словить их нужно открытой ладонью. Сколько камешков словил - столько баллов заработал.

Шаг 6 и далее.

Игра повторяется сначала. Выигрывает тот, кто наберет больше всего баллов.

Переход хода к новому игроку происходит, если играющий уронил или не словил камень-биток, не поднял с земли нужное количество камешков или на экзамене не поймал в ладонь ни одного камня. Можно усложнить игру дополнительными правилами. Например, ловить биток не в открытую ладонь, а захватом сверху вниз. Или подобранные камушки не откладывать в сторону, а удерживать в кулаке.

summercamp.ru

Калах: древнейшая игра в камешки


текст: Дмитрий Скирюк

Когда я был совсем малышом, у меня было два любимых развлечения: плескаться в воде и собирать камешки. С водой дела обстояли неплохо – можно было наполнить водой старый таз и забавляться сколько угодно; после игры вода использовалась по назначению, а таз возвращался на гвоздик в ванной.

С камнями дело обстояло хуже: они занимали место. Зачем они мне нужны, я внятно объяснить не мог. Круглые, плоские, гладкие, разных цветов, они меня гипнотизировали. Мне казалось, что перекладывая камни, я вношу в свой детский мир порядок, некую систему. Фактически я играл, только правила не мог изобрести. Я всё время перепрятывал их из банки в банку, из коробки в коробку, пока родители не находили и не выбрасывали мою заначку, поелику «и так дома хлама полно».

Думаю, в любой семье подобное случается, и каждый родитель с содроганием может вспомнить, как их отпрыски на отдыхе тащили с пляжа эти камушки горстями и ведёрками. И что же с ними делать, с этими сокровищами – то бишь с камнями и с детьми? Я вам подскажу.

Каждый из нас хоть раз задавался вопросом, какую же настольную игру человек придумал первой: карты? кости? шахматы? Играть в уме непросто, для тактического моделирования человеку требуется инвентарь, картинка, ну а что предоставляет нам природа? Воду, веточки и камни. И поскольку вода для игры как-то малопригодна, остаются камни. В середине прошлого века наука, похоже, окончательно выяснила, что древнейшей настольной игрой в мире является манкала.

Строго говоря, игры с таким названием не существует: манкала (искажённое арабское naqala – «Перемещение») – это большая семья игр с перекладыванием камешков, её история по самым строгим предположениям насчитывает пять тысяч лет, а многие учёные дают ей и все семь. Кто первым додумался набрать камешков и насыпать их в лунки, история умалчивает, но произошло это в колыбели цивилизации, на востоке Африки. Выбитые в камнях ряды лунок найдены в древнем городе Алеппо в Сирии, в храмах Мемфиса, Фив и Луксора в Египте и вдоль караванных путей в южной Африке, в пустыне Калахари. Даже в пирамиде Хеопса археологи нашли такую доску.

Манкала издревле была популярна у кочевых народов – не надо возить собой доску и фишки: достаточно выкопать в земле дюжину лунок, взять горсть кофейных зёрен – и можно играть. Сегодня почти у всех народов Африки и Азии существуют подобные игры. Число лунок, их рядов и камней варьируется, но основные принципы схожи: надо перекладывать камни так, чтоб занять лунку, дающую право отобрать камни у соперника, и в итоге скопить у себя больше камешков.

Помимо чисто развлекательного момента, подобные игры содержат «генетическую память» человечества о переходе от охоты и собирательства к земледелию. Движение по кругу символизирует цикличность года и смену сезонов, раскладывание камешков – одновременно посев зерна и сбор урожая, а пустые лунки – голод и недород. Здесь же прячутся древние гадательные ритуалы и самые первые счётные доски.

Поскольку подобных игр немало, не буду загружать вас лишней информацией и расскажу о самой популярной в Европе разновидности манкалы. Американец Уильям Чемпион, который в 1893 году организовал промышленный выпуск игры, назвал её «Калах» по названию пустыне Калахари, где, по его утверждению игра сохранилась в первоначальном виде.

На самом деле он взял за основу малазийскую манкалу «чонгкак», у которой много вариантов досок (от 5 до 9 лунок на одной стороне). Уильям Чемпион выбрал ту, которая с шестью, и немного упростил правила. В Германии детский вариант этой игры известен под названием «Apfelklau» («Укради яблоко»).

Правила игры

Набор для игры в калах представляет собой доску с двумя рядами лунок по 6 в каждом и 72 камешка. Справа и слева находятся большие лунки, «амбары» – их тоже называют «калах». В каждую лунку (кроме амбаров) кладётся по 6 камешков (если ребенок у вас еще маленький и не вытерпит долгой игры, можно начать с четырех камней в каждой лунке). Играют двое (правда, существуют наборы для игры вчетвером, но сейчас речь не о них).

Один из играющих берёт все камни из любой лунки в своём ряду и раскладывает их слева направо против часовой стрелки, по одному в каждую из следующих лунок – сначала в свои, а потом и в лунки соперника. Чужой калах пропускается, а в свой наоборот – кладётся один камешек. Если последний камень попадает в калах, игрок делает ещё один ход. В середине или в конце игры такая возможность обычно выпадает несколько раз подряд.

Если последний камень попадает в пустую лунку в своём ряду, а противоположная лунка противника не пуста, то все камни из этой полной лунки становятся добычей – их переносят в свой калах (и срубивший их свой камень тоже). Если в конце игры все лунки одного игрока окажутся пустыми, соперник переносит все оставшиеся в лунках камни в свой калах (так поступить он должен даже не в свой ход).

После этого проводится подсчёт. Всего камней 72. Выигрывает тот, в чьём калахе их больше 36. При счёте 36:36 засчитывается ничья.

Если как следует вникнуть в правила калаха, обнаружится дисбаланс. Когда первый игрок делает ход камнями из самой первой (левой) лунки, то последний камень попадает в калах; игрок сразу получает дополнительный ход и этим лишает второго игрока такой возможности. Для уравнивания шансов существует так называемое «правило пирога»: после первого хода второй игрок имеет право развернуть доску, то есть «забрать» этот первый ход себе. В таких условиях первому игроку невыгодно делать выигрышный ход: второй игрок его обязательно себе присвоит. В результате первому игроку приходится делать не сильный, не слабый, а самый сбалансированный ход. Думаю, вам это правило не понадобится – пусть ваш ребёнок просто ходит первым. Но вот если играют двое детей, оно, пожалуй, пригодится.

Особенно приятно то, что в манкале нет шахматных строгостей типа «тронул – ходи». Камни бывают неправильной формы, выпадают из пальцев, образуют в лунках неудобные горки. Потому считается хорошим тоном что-то поправить, разровнять камни в лунках, чтобы игроки могли без труда их подсчитать. Допустимо даже вынуть все камни из лунки, пересчитать их – и сложить обратно, ведь порой возникают ситуации, когда в лунках скапливается по 15-20 камней: воспринять такое количество «на глаз» просто невозможно.

«Да ну, ерунда какая! – презрительно фыркнут некоторые сейчас. – Что может быть интересного в перекладывании камешков!». А между тем учёные не зря называют манкалу «африканскими шахматами» и относятся к ней серьёзно и уважительно, ведь в этой древнейшей игре нет никакого элемента везения, всё зависит только от внимания и интеллекта. В истории игр человечество нескоро вернётся к подобному подходу.

Когда я иду в гости к друзьям и приношу с собой доску и камни, то вижу, как их презрение и скепсис быстро сменяются радостным недоумением. Манкала завораживает и на неискушённого наблюдателя производит впечатление чистого шаманства. Она интересна и начинающим, и мастерам. Правила можно усвоить за пять минут, но сама игра далеко не так проста, как может показаться: у неё особая, трудноуловимая тактика, основанная на точном подсчёте. Всё решают нюансы, каждый ход полностью меняет ситуацию на доске. В частности, по этой причине манкалу в наши дни рекомендуют педагоги и воспитатели для развития у детей внимательности, счётных навыков и мелкой моторики.

Играя в манкалу, ребёнок очень быстро учится вычитать и складывать. Сперва, конечно, он будет мешкать и копаться, считать вслух, отсчитывать лунки пальцем, но не удивляйтесь и не хмурьтесь: вы и сами поначалу будете вести себя так же. Однако вскоре вы с удивлением обнаружите, что сильно улучшили свои счётные навыки и можете мгновенно сосчитать рассыпанные вещи (например, монетки, если их не очень много), без труда проделываете в уме сразу несколько довольно сложных операций на сложение и вычитание – и неплохо помните результаты. Уж в магазине-то вас точно теперь не обсчитают.

Сделаем свой калах?

Что ж, подведём итог. Камней, как я догадываюсь, у нас переизбыток? Отлично. Выбирайте для калаха камни не большие и не маленькие, и лучше круглые, нежели плоские (маленькие и плоские трудно подцепить и вытащить, а большие выпадают из горсти и быстро заполняют лунку). Лучший способ проверить камень на пригодность – покатать его в ладони: хороший камень что называется «сам просится в руку».

Если нет камней, сгодится что-нибудь другое: бусины, кусочки ластика, декоративные стеклянные «капли», шарики из глины, «пластики» и скомканной фольги. Если камешков достаточно, дело за малым: нужна доска. Очень не советую сразу бежать на улицу копать ямки: в Азии и Африке почва сухая и глинистая, и лунки получаются вполне приемлемые, а вот с нашим чернозёмом только перемажешься так, что камни от пальцев не отличишь. Песок не держит форму, на снегу зимой недолго и замёрзнуть… Про асфальт, пожалуй, умолчим.
 
Конечно, ничто не располагает к игре так, как ощущение гладких камешков в ладони, их шорох, звук падения в лунку (о, да! особенно в свой калах). В странах Азии и Африки традиции изготовления манкалы очень древние: доски там делают из ценных пород дерева, украшают росписью, резьбой, рельефными фигурами, бережно хранят и передают по наследству.

Но искусством резьбы по дереву владеет далеко не каждый, а доступная древесина в наших широтах занозистая, колкая и режется с трудом. Поэтому я советую искать другие варианты.

Можно вылепить доску из гончарной глины или отвердевающего пластика, можно склеить её из картона (например, из упаковок от яиц), главное, чтобы лунки были не слишком глубокие. Лучше всего, конечно, приобрести готовый фабричный калах, однако такая покупка пробьёт ощутимую брешь в семейном бюджете, так что повремените с этим до того момента, когда болезнь перейдёт в хроническую стадию и игра проникнет в плоть и кровь.

А пока – крадёмся на кухню, отвлекаем маму… и утаскиваем полиэтиленовые крышечки для майонезных банок в количестве 12 штук, и ещё две побольше, от компота (маме мы заблаговременно покупаем новые в количестве, достаточном для подавления возникшей турбулентности). Далее берём дощечку и привинчиваем к ней наши трофеи по шесть в два ряда, плюс два компота (тьфу! – калаха) по бокам. Привинчиваем саморезами, поскольку полиэтилен ничем не клеится. А потом садимся и начинаем постигать тысячелетнее искусство игры в калах.

И не спешите забрасывать доску на пыльную полку, если игра вам наскучит! В мире существует много других разновидностей манкалы, калах просто самая известная, но отнюдь не самая красивая из них. Множество игр этого семейства дожили до наших дней, один только перечень займёт целую страницу. В Европе манкала почему-то не прижилась, а вот на чёрном континенте и на Ближнем Востоке, в Китае, в Индии, на Филиппинах, на Цейлоне в неё издревле играют все, от мала до велика, и о некоторых играх я вам непременно расскажу, так что доска вам ещё пригодится. А на юге у вас будет хороший стимул не ругать ребёнка, а помочь ему собрать самые красивые и удобные камни, пока море играет с берегом в свою бесконечную манкалу.

Да, кстати, забыл сказать: с водой у меня тоже всё сложилось хорошо – по профессии я гидробиолог.

Приятной игры!


letidor.livejournal.com

КАМНИ-САМОЦВЕТЫ для игр, увлечений и развлечений;) - запись пользователя Олеся (детский психолог, логопед) (Lesyaochka) в сообществе Игры с детьми в категории Игры и игрушки от 0 до 99 (Про игры и игрушки которые подойдут и большим и маленьким)

Есть повод напомнить вам о нашем последнем кругосветном путешествии. Поиски настоящих пиратских сокровищ оказались настолько увлекательными, что нам захотелось еще немного задержаться на острове, а заодно рассказать о наших играх с найденным драгоценным кладом. Итак, завораживающие, восхитительные натуральные камни-самоцветы «Сокровища пирата»


У этих волшебных камешков огромнейший развивающий, обучающий, коррекционный, терапевтический и познавательный потенциал.

Камни будут интересны и полезны как малышам от года, так и уже подросшим детям, мальчикам и девочкам, "особым" деткам, и даже взрослым мамам и папам. Это огромное тактильное и эстетическое удовольствие - перебирать их, ощущая их гладкость и шероховатость, тяжесть и легкость, прохладу, постепенно исчезающую от теплоты ладони. А как приятно они постукивают, соприкасаясь друг с другом…


И самое главное - с камнями можно играть во всевозможные тактильные, математические, речевые, творческие игры и даже начать коллекционировать самоцветы! Но… Обо всем по порядку!

В заветной коробочке кроме самих камешков можно найти карту и красочный буклет от производителя, в котором предложены разнообразные примеры занятий и игр с камнями.


Вы узнаете, как собирать камни, искать на карте месторождение самоцветов, сортировать их по цвету, форме, весу, фактуре; использовать камни для сенсорных коробочек, выкладывать различные узоры и фигуры; а еще как с помощью камней развивать восприятие, математические способности и просто творить! Надо признаться, что сами камни поистине волшебные - они обязательно вдохновят вас на придумывание все новых и новых игр. Не верите? Тогда смотрите сами!

Даже самым маленьким исследователям уже в год (естественно под присмотром мамы) можно предложить перекладывать камешки в тарелку - играть в увлекательную полезную для сенсорного развития, развития восприятия, координации руки и пальчикового захвата игру «Бух!». Малышам очень нравится так играть, ведь это не только весело, но и звонко! А чуть позже можно усложнить движение, используя ложку. Соблюдая игровой момент, кормите ложкой мишку, куклу, любую запавшую в душу игрушку, или же можно сделать прорезь в коробке - подобную игру мы показывали в обзоре с ягодными играми.


Когда малыш немножечко подрастет, используйте самоцветы в качестве счетного материала. Сюжет игры вам подскажет возраст, возможности и интересы вашего маленького исследователя.

Можно собирать урожай яблок и печь ягодный пирог.



Или же загружать/выгружать камни для строительства, сравнивать камни между собой, определяя, где больше, а где меньше.


Возможно, зимой вы захотите украсить новогоднюю елочку,


а летом посчитать камешки на морском побережье.

Как? Вашему малышу скоро в школу? Тогда изучайте буквы с помощью самоцветов и учитесь читать!



Камни-самоцветы - лучший материал для различных самодельных настольных игр. От самых простых «Крестиков-ноликов»


и до серьезной глубокой настольной игры «Калах». «Калах» - это одна из древнейших настольных игр, относящаяся к семейству игр «Манкала». Это логическая игра для двоих с простыми правилами, но с широкими возможностями для тактической импровизации. Принципы игры «Калах» отражают особенности земледельческих культур Африки. Об этом свидетельствует устройство игрового поля и обозначения действий игроков. Игровое поле имеет углубления, которые называются лунками, а ход игрока символизирует посев (в африканских странах до сих пор камни заменяются специальными зернами или бобами). Таким образом, смысл игры заключается в прохождении земледельческого цикла, от посева до сбора урожая в амбар, а цель игры - избежать голода, ситуации, когда лунки игрока оказываются пустые.


Камни-самоцветы как нельзя лучше подходят для этой игры, а вот игровую доску довольно просто сделать самим - нарисовать.


Играть в Калах можно с 5-6 лет. Игровая доска располагается между игроками. Оба участника кладут по 6 камней в каждое из 6 углублений на своей стороне доски. 2 больших углубления называются "Калах" и в начале игры остаются пустыми. У каждого игрока свой Калах, по правую руку. Начинающий игрок определяется жребием.


Первый игрок вынимает все камни из любого углубления на своей стороне. Затем, слева направо, он бросает по одному камню в каждое следующее углубление, а также в Калах. Калах оппонента нужно пропускать. Если последний бросок был сделан в свой собственный Калах, игрок получает право еще на один ход, причем такую операцию можно повторять несколько раз. В ходе игры, углубления пустеют на обеих сторонах. Когда игрок в свой ход бросает последний из взятых камней в пустое углубление на своей стороне, он захватывает камни противника в углублении напротив. Камни противника игрок помещает в свой Калах. Этим игрок заканчивает свой ход, и действует другой участник. Игра заканчивается, когда у одного из игроков пусты все 6 углублений. Противник помещает все оставшиеся в углублениях камни в свой Калах. Побеждает участник, собравший наибольшее число камней в Калахе.

А еще камни-самоцветы обязательно вдохновят вас устроить увлекательный пиратский квест с играми, заданиями и поиском настоящих сокровищ. Поверьте, что такая пиратская вечеринка надолго останется в памяти вашего младшего школьника!


Не обязательно играть во что-то непременно развивающее или познавательное, просто получайте удовольствие от самих камней!

Камни-самоцветы обязательно будут интересны и взрослым. Издревле благородные камни и минералы использовали в нетрадиционной терапии. Считается, что натуральные камни способны сохранять здоровье и восстанавливать внутреннюю гармонию человека. Камни-самоцветы - это натуральный природный материал, таящий в себе силы и энергию, идущую из самых недр Земли! Зная полезные лечебные свойства камней, можно выбрать свой индивидуальный камень, который будет помогать именно вам! Так камни могут послужить стимулом для изучения литотерапии (лечение камнями) мамами и папами. Это значит, что играть и учиться вы будете вместе с вашими маленькими почемучками! А что может быть лучше совместной семейной игры?!

Надеюсь, мы вас убедили, что натуральные камни это не только красиво, но и очень-очень полезно! Попробуйте и вы!

P.S. сегодня в ленте ББ увидела еще одну очень интересную математическую игру "Собери пиратский сундук", для которой идеально подойдут камни самоцветы.


Материалы для распечатывания игры можно скачать у Jolene

пиратская вечеринка для детей игры

www.babyblog.ru

Игра «Драгоценные камни 3 в ряд»: играть бесплатно без ограничений

Хочешь играть в драгоценные камни «Джевел Саги» без ограничений? Это не требует регистрации, привлечения друзей в соцсетях или просмотра рекламы. Разверни эту головоломку на весь экран и наслаждайся прямо сейчас!

На весь экран

Используй шанс быстрой игры «три в ряд» «Драгоценные камни» (Jewels Blitz) — играть бесплатно и без регистрации, со встроенным чит кодом собирателя монет! Забери своё золото с монетного двора и играй на пределе возможностей — покупай бустеры улучшений и проходи все уровни так быстро, как захочется.

Правила игры в «Драгоценные камни 3 в ряд»

Начинай играть по классическим канонам головоломки: стратегически перемещай кристаллы для совпадений от 3 и больше. Продвигайся по карте вглубь джунглей и выполняй мини квесты из сундуков сокровищ. Не упускай случай покрутить рулетку призов и открывай больше возможностей!

Как играть с читом на деньги

Нажми значок «+» у окошка монет в верхней панели игрового меню. Откроется вкладка «Монетный двор» с предложением посмотреть видео и получить 250 золотых. Соглашайся, игра не покажет ролик, зато оценит готовность помочь и поблагодарит монетами.

Клик по колесу фортуны также доступен из главного меню в любое время, он даёт двойной выигрыш: драгоценные камни с бустерами и золото.

Особенности быстрой игры «Драгоценные камни»

  • логическая «три в ряд» без ограничения времени, регистрации и скачивания;
  • русский язык по умолчанию;
  • полноэкранное воспроизведение при любом размере браузера;
  • мультяшная графика в стиле искателей сокровищ;
  • таинственная музыка джунглей, звон монет и рассыпающихся драгоценностей;
  • встроенный чит на деньги из монетного двора.

Как играть в «Драгоценные камни 3»

Победи, выполняя цели каждого уровня игры «три в ряд», по классической схеме «Match-3»: меняй камушки местами, чтобы составить 3, 4 или 5 вместе.

Примеры заданий:

  • собрать драгоценные камни определённого цвета;
  • перестановка драгоценных камней для перемещения предметов к нижнему краю сетки (например: освободи 4 каменных идола).

Стратегия быстрой игры «три в ряд»

Попробуй получить 4 или 5 в ряд вместо 3, это всегда даёт бонус: за пять вместе — гиперкуб-взрыватель одноцветок. Обычно, при активации этого бонуса, используют самый распространённый камень или тот, который поможет продвинуться в выполнении цели.

Перемещение драгоценных камней на дне доски вызывает смещение сетки с верхних ярусов. Это всегда выгодно, потому что вызывает автоматическое совпадение камней. Отведённые ходы при этом не тратятся!

ollgames.ru

Детская игра в камушки "Пять камней" (игра для детей)

Гуляя этим летом по берегу Иссык-Куля, мы собирали ракушки и красивые камушки. Сыночек очень любит кидать камни в воду, развлекая его, я натолкнулась на красивый круглый камень и сразу вспомнила игру в камушки, в которую играла довольно неплохо, но очень давно.

Погуглив, именно этой игры в сети я не нашла. А поэтому предлагаю вашему вниманию свою версию игры «Пять камней», в том виде, в котором она сохранилась в моей памяти.

Итак, это дворовая или напольная игра, из названия которой ясно, что для нее вам потребуется пять камушков одинакового размера. Размер камушек следует подбирать так, чтобы все пять камней свободно помещались в вашей руке.

Играть можно одному, вдвоем или небольшой компанией. Если играют несколько человек, то можно при помощи считалки выбрать очередность игроков и играть до завершения всей цепочки действий.

Возраст игроков значения не имеет. При желании может научиться любой человек, разве что старше трех лет.

Цель игры «5 Камней»  — определенным образом подкидывать камешки и ловить их одной рукой. Весьма сложно для новичков, но потрясающе интересно для мастеров. Развивает мелкую моторику рук и усидчивость, а также стремление и волю к победе.

Непосредственно игра состоит из 10 конов. Задача игроков как можно быстрее пройти правильно все 10 этапов. После каждой ошибки ход переходит к следующему участнику.

1 кон игры «5 камней»

Все пять камней берутся в правую руку. Игрок высыпает камни на пол. Выбирает один. Берет его и подбрасывает вверх. Пока камень в воздухе, нужно подобрать один из лежащих на полу и успеть поймать летящий камушек в ту же руку, так чтобы в руке было два камушка. При удачной попытке, поднятый камушек откладывается в сторону и действие продолжается, т.е. ловятся остальные три камушка по порядку по одному. Если участник не успевает поймать камушек или схватить с пола, то право хода тут же передается следующему играющему.

2 кон игры «5 камней»

Снова берутся все камни и разбрасываются по полу. Один из них подбрасывается в воздух, а с пола подбираются два. Затем той же рукой ловится подброшенный. Если получится, камешек снова подбрасывается, а с пола подбираются еще два. Начинающим игрокам разрешается пододвинуть камешки на полу поближе друг к другу, ну а «профи» поблажки не полагаются.

3 кон игры «5 камней»

Также, только теперь с пола поднимаются сразу три камушка, а при следующем подбрасывании — поднимается оставшийся четвертый.

4 кон игры «5 камней»

Правила те же, что и в первых конах, только теперь с пола нужно схватить все четыре камушка и поймать пятый.

5 кон игры «5 камней»

Как и в первом коне, нужно поднимать по одному камню, только все пойманные ранее камни продолжают оставаться в руке.

6 кон игры «5 камней»

Иногда его еще называют «Арка». Указательный и средний пальцы левой руки ставятся на пол, образуя собой своеобразную арку. Камешки выстраивают в ряд перед аркой, выбирают один из них и подбрасывают его вверх. Пока камешек в воздухе, первый из лежащих на полу камней проталкивают под арку. При следующем броске, отправляем под арку второй камушек и так до тех пор, пока все камешки не окажутся под аркой.

7 кон игры «5 камней»

«Стойла». Правила такие же, как и в предыдущем этапе, только здесь свободная левая рука изображает конюшню, а проходы между пальцами — стойла. Камни высыпаются на пол из-за левой руки. Задача игрока, подкидывая один из камушков в воздух — загнать все остальные по одному камешку в каждое «стойло».

8 кон игры «5 камней»

Ставим средний палец левой руки на указательный и размещаем руку на полу так, чтобы образовались «ворота». Через левую руку выбрасываем камни. Задача игрока, пока один камушек летит, по одному загнать все остальные в ворота.

9 кон игры «5 камней»

Выбрасываем камни на пол. Один подбрасываем — поднимаем один с пола. Далее подбрасываем два, поднимаем третий и ловим летящие два. Подбрасываем три, поднимаем четвертый и ловим летящие три. И наконец, подбрасываем четыре камушка, поднимаем пятый и ловим все четыре летящих камня. Экзамен сдан. Игра начинается сначала.

Вот такая игра когда-то скрашивала скучные будни в детской больнице. Неприятности забылись, а игра и навыки в нее помнятся. =) Надеюсь и вам понравится!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Загрузка...

tsvetyzhizni.ru

Картотека дидактических игр "Игры с чудо камешками марблс и кабошонами"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нововасюганский детский сад №23»

Картотека дидактических игр

«Игры с чудо камешками марблс и кабошонами»

Материал подготовила:

Михеева Л.П. педагог-психолог

МБДОУ «Нововасюганский детский сад №23»

Цель использования дидактических игр с камешками марблс и кабошонами: развитие общей и мелкой моторики рук, стимуляция деятельности ЦНС.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развитие координированного движения пальцев и кистей рук;

2. Развитие мыслительных операций;

3. Развитие ориентировки на плоскости и тактильных ощущений;

4. Работа над запоминанием цвета;

5. Развитие фантазии ребенка;

6. Развитие зрительного внимания и памяти;

7. Обогащение словарного запаса;

8. Стимулирование зрительно-поисковой деятельности.

Разноцветные камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Картотека дидактических игр.

Игра «Камешки, дающие радость».

Звучит спокойная музыка (фон шум моря). Дети сидят на ковре. Каждый ребенок держит в руке камень марблс или кабошон. Психолог предлагает закрыть глаза, расслабится и представить себя на побережье; где нас пригревает солнышко, обдувает морской ветерок. Дети играют с камнем, гладят, рассматривают его.

Игра «Назови ласково».

Поможем сказочному герою добраться до домика, построив дорожку из камешков марблс или кабошонов, называя при этом слова уменьшительно - ласкательно. Например: фонарик, столик, домик.

Игра «Радужные камешки».

Ребенок сидит в кресле. Психолог просит закрыть глаза и сделать из ладошек лодочку. Затем он вкладывает в детские ладошки камешек марблс или кабошон и дает инструкцию. «Возьми камушек в ладошки, согрей его, сложи ладошки вместе, покатай, подыши на него, согрей своим дыханием, отдай ему часть своего тепла и ласки. Открой глаза, посмотри на камешек, расскажи о чувствах, которые возникли у тебя во время выполнения упражнения».

Игра «Сухой бассейн».

Цель: сенсорное развитие и развитие мелкой моторики. Нужно сделать «Сухой бассейн», это очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников. Для этого нужно поместить марблсы или кабошоны в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камешков мелкую игрушку, либо разложить их по цвету.

Игра «Зеркало».

Цель: работа по коррекции дисграфии, зрительной памяти.

Детям рассказывается история о буквах - модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что в конце концов запутались где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам убрать их неправильные отражения.

Игра «Строители».

Восстанавливаем сломанные буквы, слоги, геометрические фигуры.

Игра «Разговор наедине».

(извлечение из-под сознания актуальной проблемы).

Психолог приносит камешки марблс или кабошоны, говорит: «К нам пришел очень мудрый камень. Он выслушает каждого из вас, даст вам совет и легко решит все ваши проблемы».

Заданная установка на мудрость и проницательность способствует тому, что каждый участник игры вкладывает в устав мудрого камня фразу обычно с проблемой. Обычно, дети вкладывают в уста мудрого камня то, что их беспокоит и заботит больше всего.

Игра «Абракадабра».

Психолог предлагает выбрать камешек марблс или кабошон, придумать и изобразить с помощью камня вымышленное существо, обладающее любыми отрицательными качествами и чертами характера. По окончании дети рассказывают о своем герое.

Игра «Волшебный мешочек».

Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил; жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце.

Игра «Азбука настроения».

Дети рассматривают камешки, выбирают себе и представляют, что камешек это его самая лучшая на свете рыбка. Дети отвечают на вопросы: Какое настроение у рыбки: веселое, радостное, счастливое? Какие чувства они испытывают: веселье, радость, счастье? Всего рассматривается 6 основных эмоций. Детям предлагается изобразить чувства, которые переживает рыбка.

Игра «Вверх-вниз, вправо-влево».

Педагог предлагает эталон разложенных камешек на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок и назвать где и какой камешек находится.

Вариант 2. Игра «Вверх-вниз, вправо-влево».

Инструкция: (берется чистый лист А 4) положите красный камешек в центр листа, синий камешек - в левый верхний угол, желтый - в правый верхний угол, зеленый - в правый нижний угол; оранжевый камешек - в левый нижний угол. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию, или через устный контроль.

Игра «Продолжи узор».

Цель: развитие зрительной памяти, воображения. Нужно с помощью камешков продолжить узор.

Придумать продолжение сказки «Любопытные гусеницы».

Предварительно рассказать о том, как гусеница превращается в куколку, а потом в бабочку, чем питается.

Затем обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам. Далее идет работа с камешками. Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров, считают и украшают гусениц.

Придумать продолжение сказки. Жила-была маленькая гусеница. Она знала, что однажды станет прекрасной бабочкой. Но время шло, шло, все ее подружки уже давно порхали над цветами, а бедная гусеница никак не могла превратиться даже в куколку…

Продолжение сказки придумывают дети.

Аналогично, по сюжету любой иллюстрации придумывается и обыгрывается сказка.

Игры «Лабиринты».

Игра учит ориентироваться на плоскости, развивать тактильные ощущения, движения пальцев рук, зрительную память, внимание.

Предварительно на основу пустой коробки из-под конфет наклеиваются обрезанные карандаши, так чтобы оставались свободные дорожки для передвижения камешков марблс. Затем, ребенок выбирает понравившейся ему камешек и наклоном коробки перекатывает его.

Релаксация с камешками «Волшебный сон».

помогает стабилизации психических процессов, снимает напряжение, заряжает энергией. Кроме того, позитивные образы и содержание активизации делают ребенка добрее и восприимчивее.

Дети принимают позу покоя, лежа на спине, закрывают глаза и под музыку учатся расслабляться. Звучит спокойная музыка.

Психолог говорит: «Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Вдох носиком - выдох губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется, вдох-выдох, вдох-выдох. Я слышу моря шум, прибой волны, которая перекатывает красивые камешки у самого берега. Волна гладит их гладкие бока и беседует с ними: «Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните, послушайте шум моря», но камешки никак не хотят успокаиваться. Они просят тепла и ласки (Психолог вкладывает в руки каждого ребенка по камешку).

Пусть голову оставят мысли, пусть шея, грудь, и руки отдохнут. Вдохните чистый воздух моря, расслабьте тело, ноги. Прислушайтесь к себе… тепло и свет входят в тебя. У нас уносятся все огорчения, плохое настроение. Послушай тишину она молчит. Послушайте тишину и тихое переговаривание камешков, вдох-выдох.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, камушки повыше поднимаем. Потянуться, улыбнуться. Всем открыть глаза, проснуться». Загадайте желание и попросите камень его исполнить.  Молодцы. Хорошо. Давайте уберем камешки в чудесную шкатулку. Когда-нибудь ваше желание непременно сбудется.

Массаж стеклянными камешками марблс и кабошонами:

- вертим в руках;

- щелкать по ним пальцами;

- стрелять;

-направлять в специальные желобки и лунки – отверстия, состязаться в точности попадания.

«Растереть орех». Нужно держать камешек в центре левой ладони, положить сверху правую ладонь и как бы пытаться раздавить шар.

«Обезьяна хватает банан». Нужно сжимать камешек, который располагается прямо в центре ладони.

«Уголёк на ладони». Непрерывно и невысоко подбрасывайте-перекатывайте камешек с одной ладони на другую, как будто он горячий уголек (при этом естественно массируются ладони, тренируется ловкость).

Упражнения на снятие мышечного напряжения.

(Все упражнения повторяются 3-4 раза)

Поиграем с камешками в прятки? Зажмите камешек в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали камешек, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом камешек выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите камешек в другой ладони.

Представьте, что вы превратились в камешки-столбики. Вытянитесь в струнку, превратитесь в твердый-твердый камень, напрягите все мышцы и замрите. А теперь превратитесь в растаявшее мороженое, все ваше тело мягкое, податливое. Затем ребенок снова должен  стать камешком.

Динамическая пауза.

Зайчик шел, шел, шел, зеленый (по цвету занятия) камешек нашел.
(Ходьба на месте с наклоном вперед, чтобы поднять камешек)
Мишка шел, шел, шел, белый камешек нашел. (Идут по кругу и поднимают камешки)
Волк шел, шел, шел, синий камешек нашел.
(Дети маршируют, наклоняются, поднимают то правой, то левой рукой камешки)
Детки  шли, шли, шли и домой пришли. (Садятся на места)

Игра «Выкладывание сюжетных картинок из камешков».

Цель: развитие фантазии. Выкладывание сюжетных картинок при помощи камешков на определенную тему: «Морское дно» и «Домик в деревне», «Колобок», «Новый год», «Рыбки в аквариуме».

Игра «Выложи по контуру»

Игра «Заполни пустой кружок»

Цель: развитие пространственных представлений, внимания.

Использование камешков марблс и кабошонов при изучении лексических тем, геометрических фигур.

Математические игры с камешками.

Чтобы развивать математические способности, можно предложить ребенку:

- Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленькие камешки и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.

- Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы  и ряды от большого к меньшему и наоборот.

Из камешков  дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.

- Порядковый счет и математические термины. Считаем количество камешек и динозавров.

- Различаем и сравниваем цвета, формы, геометрические фигуры.

Игра «Сортируем камешки».

По цвету: можно заранее подготовить цветные тарелочки (емкости), и ребенок будет подбирать каждой тарелке свои камешки;

По размеру: можно поставить несколько коробок с указателями для различного размера  - для маленьких, средних, больших камней;

По форме: можно оформить коробку, проделав в нем несколько отверстий различного диаметра  - для овальных камней, круглых;

По весу: можно поставить опыт: сколько камней потребуется, чтобы уравновесить один большой и тяжелый камень. Попробуйте сначала определить вес по внешнему виду, или взвешиванием на руке, а затем проверьте результат на «весах»;

По фактуре: сделайте «тактильный мешочек» - насыпьте в непрозрачный мешок камешки различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по вашей просьбе на ощупь ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький.

infourok.ru

Калах: древнейшая игра в камешки

Конечно, ничто не располагает к игре так, как ощущение гладких камешков в ладони, их шорох, звук падения в лунку (о, да! особенно в свой калах). В странах Азии и Африки традиции изготовления манкалы очень древние: доски там делают из ценных пород дерева, украшают росписью, резьбой, рельефными фигурами, бережно хранят и передают по наследству.

Но искусством резьбы по дереву владеет далеко не каждый, а доступная древесина в наших широтах занозистая, колкая и режется с трудом. Поэтому я советую искать другие варианты.

Можно вылепить доску из гончарной глины или отвердевающего пластика, можно склеить её из картона (например, из упаковок от яиц), главное, чтобы лунки были не слишком глубокие. Лучше всего, конечно, приобрести готовый фабричный калах, однако такая покупка пробьёт ощутимую брешь в семейном бюджете, так что повремените с этим до того момента, когда болезнь перейдёт в хроническую стадию и игра проникнет в плоть и кровь.

А пока – крадёмся на кухню, отвлекаем маму… и утаскиваем полиэтиленовые крышечки для майонезных банок в количестве 12 штук, и ещё две побольше, от компота (маме мы заблаговременно покупаем новые в количестве, достаточном для подавления возникшей турбулентности). Далее берём дощечку и привинчиваем к ней наши трофеи по шесть в два ряда, плюс два компота (тьфу! – калаха) по бокам. Привинчиваем саморезами, поскольку полиэтилен ничем не клеится. А потом садимся и начинаем постигать тысячелетнее искусство игры в калах.

И не спешите забрасывать доску на пыльную полку, если игра вам наскучит! В мире существует много других разновидностей манкалы, калах просто самая известная, но отнюдь не самая красивая из них. Множество игр этого семейства дожили до наших дней, один только перечень займёт целую страницу. В Европе манкала почему-то не прижилась, а вот на чёрном континенте и на Ближнем Востоке, в Китае, в Индии, на Филиппинах, на Цейлоне в неё издревле играют все, от мала до велика, и о некоторых играх я вам непременно расскажу, так что доска вам ещё пригодится. А на юге у вас будет хороший стимул не ругать ребёнка, а помочь ему собрать самые красивые и удобные камни, пока море играет с берегом в свою бесконечную манкалу.

Да, кстати, забыл сказать: с водой у меня тоже всё сложилось хорошо – по профессии я гидробиолог.

Приятной игры!

letidor.ru

Картотека игр с камушками для детей 4-7 лет

Картотека игр с камушками для детей 4-7 лет

Игра «Знакомство с камушками»

Цель: познакомить с камушками, провести спонтанную игру.

Инструкция. Посмотри, какие у меня есть удивительные камушки. Давай вместе потрогаем их, рассмотрим. Их можно трогать по одному, а можно набрать целую горсть, сжать в кулачке. Камушки можно рассыпать по столу и гладить всей ладонью. Выбери камушки, которые тебе нравятся. А теперь те, которые совсем не нравятся. Тебе приятно трогать камушки или нет? Что нравится делать? Что хочется сделать?

Примечание. Концентрация внимания на сенсорных ощущениях помогает осознать себя в ситуации «здесь и теперь», способствует эмоциональной регуляции. Можно раскладывать камушки на световом столе. Подсветка стола помогает играть с разными цветами: «Посмотри, как камушки весело меняют цвет».

Игра «Разноцветие камней»

Цель: снять напряжение, провести тактильную стимуляцию, развить творческое воображение.

Материалы: камни, гуашь, кисть, емкость с водой.

Инструкция. Ты любишь рисовать? (Ребенок отвечает.) Я тоже. Сегодня я принесла тебе камушки. Предлагаю тебе раскрасить их так, как ты захочешь. Это могут быть любые предметы, игрушки, растения, птицы, животные или сказочные персонажи. Я помогу тебе.

Примечание: акриловые краски после высыхания не смываются водой. У них приятный блеск, нет запаха. Они не токсичны. На камнях можно не только рисовать целые объекты, но и части для домов, машин, животных, монстров и др.

Игра «Лото»

Цель: развить умение детей правильно соотносить название и изображение предмета, развить мышление, внимание.

Материалы: карточки, камушки с рисунками: животные, овощи, фрукты, цифры, автомобили, насекомые и др. Для карточек нужен лист плотной бумаги, который разделен на четыре окошка. На каждое окошко в произвольном порядке выложите камушки. Карточки сфотографируйте и распечатайте на цветном принтере.

Порядок игры. Сядьте с ребенком за стол и положите перед ним и собой по одной карточке. Рядом выложите по четыре камушка с изображениями, которые соответствуют тем, что на карточке. Постепенно прибавляйте либо карточки, либо количество камней, из которых необходимо выбрать подходящие.

Игра «Алфавит»

Цель: познакомить детей с буквами, развивать речь, слуховое восприятие, память.

Материалы: картинки с буквами алфавита и камушки с картинками на эти буквы.

  • – ананас, Д – домик, В – ведерко, Г – грибок, Ё – ёжик, Ж – жук, З – зонтик, К – киска, М – машинка и т. д.

Инструкция. Выбери из коробочки любую карточку. Какая буква на ней нарисована? «А»? Правильно. Давай найдем камушек с картинкой, название которой начинается на букву А.

Ах, как хочет карапуз

Ананас или Арбуз.

На этом камушке нарисована буква «Ж».

Жаба ждет у ручейка

В гости майского Жука.

На этом камушке нарисована буква «Б».

Бусы с мамой мы купили

И сестренке подарили.

Игра «Семья камушка»

Цель: провести диагностику и коррекцию семейных взаимоотношений.

Инструкция, вариант 1. Рассмотри камушки. Выбери камушек, который тебе нра-вится. А теперь выбери камушку маму, папу. Как ты думаешь, у него есть камушек-сестренка, камушек-братик? Давай сочиним про семью камушков сказку.

Инструкция, вариант 2. Рассмотри камушки. Выбери те, которые напоминают тебе членов твоей семьи. Расположи их на столе, как считаешь нужным.

Примечание. Анализ упражнения проводите в соответствии с принципами

интерпретации проективных методик «Моя семья», «Семья животных» и т.

Игра «Башенка». Детский вариант

Цель: развить воображение, связную речь и мелкую моторику рук, снять тревожность, агрессивность и страхи.

Материалы: гладкие булыжники и морские камушки разных размеров и цветов, аудиозаписи с лирической музыкой.

Инструкция. Посмотри, сколько у меня разных камушков. Давай попробуем

построить из камушков башню.

Игра «Остров сокровищ»

Цель: развить сенсорные ощущения, мелкую моторику.

Материалы: камни, классическая песочница.

Инструкция. Я предлагаю тебе поиграть в песочнице. Выбери камушки, которые тебе особенно нравятся. Давай вместе закопаем их в песке. А теперь отправимся на поиски сокровищ.

infourok.ru

Игры с камешками марблс - разноцветное счастье для детей - 31 Января 2016

«Давай поиграем с тобой в маленького волшебника», -  так я часто начинаю свои занятия. Мы будем рисовать, но рисовать не карандашами и красками, не мелками и фломастерами, а разноцветными камешками. Перед ребенком выкладываю разноцветные камешки Марблс, и ребенок начинает свое волшебство.

Помню, как пришли детки из средней группы. Первые работы маленьких волшебников были очень скромными. Дети могли выложить змейку, тропинку,червяка, цветочек без стебелька, круг, треугольник.

 

Но, так как интерес, к ярким камешкам у детей с каждым занятием проявлялся все сильнее,  решила включить этот вид работы в свои занятия регулярно.

Работа с камешками развивает мелкую моторику, речь, мышление, творчество, воображение,  и другие психические процессы.

Использование в работе с детьми разноцветных блестящих камешков – шариков успешно развивает фантазию и творчество воспитанников.

Способы развития мелкой моторики с помощью камешков марблс – это игры и игровые упражнения, описанные в работах: "Шарики марблс – мои маленькие помощники", "Развиваем речь, используя шарики марблс".

Данные приемы работы можно использовать, как индивидуально, так и на подгрупповых занятиях.

«Сортировка камешков по форме, цвету и величине»

«Сделай рисунок по образцу»

 

«Дорисуй предмет»

 

«Укрась полянку»

 

«Нарисуй любимую игрушку»

 

«Составь узор»

 

«Выложи  букву»

 

Игра «Найди предмет». Найди игрушку правой, а затем левой рукой. Поиск игрушек усложняется  с закрытыми глазами. 

«Оживи фигуры»

 

«Мы творим чудеса»

 

 

   Использование камешков марблс для сенсорных коробок.

 

Сенсорная коробка с  камешками марблс – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную и увлекательную игру.

        

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем камешки считать,

Будем камешки считать

И цвета запоминать.

 

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

камешки в руках сжимаем,

до пяти с тобой считаем.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

 

Подгрупповая работа.

На логопедических занятиях дети договариваются между собой о том, что они будут строить.

Самостоятельная работа длится до 10 минут, затем с опорой  на рисунки составляют рассказ.

Игры с использованием Картотеки картинок для работы с камешками Марблс - ИГРУШКИ

 

 Дидактические игры будут полезны для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Эти дидактические игры и упражнения доступно применять в работе логопедического пункта дошкольного учреждения, а также в домашних условиях.

Картотеки для выкладывания камешков Марблс можно посмотреть на сайте:

 

 Учитель - логопед: Екатерина Николаевна Конева © Все права защищены

 


logopeddoma.ru

Компьютерная программа Драгоценные камни или кристаллы? - «Игра три в ряд:) кручу, верчу, играть хочу;)»

День добрый:)

Я не часто играю в игры, считаю их пустой тратой свободной памяти телефона, но бывают моменты, что нужно убить время в очереди или чуть-чуть расслабить мозги:)

Для этого и создана игра: Драгоценные камни или кристаллы?

Меню

Раньше я играла в 10х10. Занимательная, но однообразная и в итоге быстро наскучила.

Игра драгоценные камни или кристаллы? из серии: три в ряд. Т.е. нужно совмещать одинаковые камешки по цвету и находить нужные комбинации. За каждую тройку камней начисляют баллы, которые отображаются в верхнем углу экрана, рядом со звёздами. Звездочки даются за определенное количество баллов, у каждого уровня оно своё. 100% прохождение уровня ровно 3 звёздам.

Уровни разбиты на времена года: весна, лето, осень, зима. В каждой категории по 40 этапов, которые открываются постепенно, т.е. только после прохождения предыдущего. Их много, хватит на долго. Так как времён года всего 4, то они повторяются, но уже с цифрой: весна2, лето2, осень2, зима2 и так далее. Игрушка постоянно обновляется, появляются новые этапы, ловушки, различные поощрения и плюшки.

Уровни: осень

Количество уровней

Сначала уровни казались лёгкими, но с каждым пройденным задачи усложняются. Приходится подумать. Игра не ограничивает по времени, можно закрыть в любой момент и вернуться позже. Но на каждом уровне имеется ограничение по количеству ходов, так же дают дополнительные условия для успешного прохождения раунда, которые можно купить за монеты: + 5 ходов - 50 монет, перемешивание кристаллов - 25 монет, разрушение камня - 50 монет. Монеты дают за успешное прохождение этапа, если прошли не полностью тоже дают около 7 монет, наверное, как утешительный приз))) так же можно купить монеты за реальные деньги, но как по мне это лишнее:)

Настройки разнообразны. Можно менять оформление камешков на кристаллы, обои главного меню по временам года, отключать и включать музыку и звук.

Вид: драг. Камни

Вид: кристаллы

Настройки

Небольшое меню настроек

Настройки меню

Каждые 4 часа можно получить 100монеток для покупки дополнительных действий:

~ 5 дополнительных ходов

~ перемешивание

~ разбивание кристаллов.

Значок лупы помогает найти выигрышные комбинации, если Вы не справляетесь.

Игра простая, но интересная. Много разных фишек и хитростей. Есть муравьи, пауки, лягушки, рачки, которые препятствуют вашей победе и которых надо одолеть.

Я сейчас на 459 уровне и не собираюсь останавливатьсяз

игрушку оценил друг, теперь тоже в ней залипает время от времени:)

irecommend.ru

Игры · Драгоценные камни · На русском языке · Играть онлайн бесплатно

Многопользовательские онлайн игры

Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!

  1. Forge of EmpiresForge of Empires Стратегии
  2. World of TanksWorld of Tanks Экшен
  3. Игра престоловИгра престолов Стратегии
  4. ЭлвенарЭлвенар Стратегии
  5. Тотал БатлТотал Батл Стратегии
  6. Рыцарь дракона 2Рыцарь дракона 2 RPG
  7. Моя маленькая фермаМоя маленькая ферма Стратегии
  8. Вар ТандерВар Тандер Экшен
  9. World of WarshipsWorld of Warships Экшен
  10. Викинги: Битва клановВикинги: Битва кланов Стратегии
  11. Рейл НейшнРейл Нейшн Стратегии
  12. Повелитель драконовПовелитель драконов RPG
  13. Мой солнечный курортМой солнечный курорт Стратегии
  14. Стар КонфликтСтар Конфликт Экшен
  15. Показать все игры

gamasexual.ru


Смотрите также