Как играть в игру города на бумаге


Города, реки, растения. Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок

Города, реки, растения

Игра особенно понравится тем, кто любит географию. Тут можно продемонстрировать во всей красе свои знания и богатый словарный запас.

Играть в эту игру можно втроем или больше.

Каждому игроку понадобится тетрадный листок (лучше в клетку) и ручка. Один из игроков – ведущий.

Каждый из играющих расчерчивает листок на девять колонок и подписывает в таком порядке:

мужское имя

женское имя

страна

город

река

растение

животное

любое слово (это название колонки)

очки (здесь будет записываться количество очков)

Желательно сесть так, чтобы не видеть, что пишет другой.

Кто-нибудь из игроков по команде ведущего начинает перечислять алфавит «про себя». Ведущий говорит: «Стоп!», и игрок громко называет

25 букву, на которой он остановился. Задача игроков – как можно быстрее заполнить колонки названиями на соответствующую букву. Например буква «И»:

мужское имя – Иван

женское имя – Ирина

страна – Израиль

город – Иркутск

река – Иртыш

растение – ирис (в этой колонке можно называть все растения от цветка до дерева)

животное – ишак (в эту колонку также можно писать и птиц)

любое слово – искра

Заполнять колонки можно в любом порядке; если вы не можете придумать слово – пропустите эту колонку. Имена можно писать только полные – не Саша, а Александр.

Как только кто-то из игроков заканчивает, он тут же говорит: «Стоп!» После этой команды и все прекращают писать, и начинается подсчет очков.

Тот, кто окончил первым, называет рубрики по порядку. Все зачитывают, что они написали в данной рубрике.

Если ваше название ни с кем не совпало – радуйтесь, пишите в колонке 10 очков, если совпало – 5 очков, если колонка не заполнена – соответственно – 0 очков. Сумму очков из каждой колонки запишите в колонке «очки».

Потом все начинается заново: таким же способом выбирается новая буква, и так можно играть, пока не надоест или пока у кого-нибудь не закончится листок. После этого каждый подсчитывает итоговую сумму очков, и у кого больше, тот и победил.

Как видно, здесь важна скорость и словарный запас: чем менее распространенные слова вы пишете и чем быстрее вы это делаете, тем больше у вас получается слов и меньше вероятность совпадений.

Если тот, кто перечисляет алфавит, остановится на буквах «Ь», «Ъ», «Щ» и т. п., то понятно, что играть не имеет смысла, и надо выбрать другую букву. В каждом туре пусть выбирает букву новый игрок.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Города-реки правила и обзор словесной игры

Автор: Катя (Play-people) Опубликовано: 27 апреля 2012

Всем привет!

Предлагаем сегодня рассмотреть еще одну игру на бумаге. Это очередная словесная игра на эрудицию. Она имеет два названия: Города-реки и Категории.

Для того, чтобы одержать победу, одних знаний недостаточно. Скорость и неординарность мышления – вот что главное.

Подготовка к игре

Принимать участие в игре Города-реки может два игрока и больше. Лучше всего, если играет 3-6 человек.

 

Каждый должен взять лист бумаги и расчертить на нем таблицу из семи столбцов: Буква, Город, Имя, Река, Растение, Животное и Очки. Далее выбирается ведущий, и можно приступать к игре.

Процесс игры

Ведущий про себя начинает читать алфавит. Один из игроков в любой момент говорит: «Стоп!».  Букву, на которой остановился ведущий, все игроки вписывают к себе на листок, и тут же начинают быстро вписывать в таблицу слова, начинающиеся с этой буквы.

Для примера: на букву Л  можно в соответствующих столбцах написать Лондон, Леонид, р. Лена, Лиственница, Лиса. Любой из участников игры говорит: «Стоп!», и все откладывают ручки в сторону.

Подсчет очков

 

Теперь подсчитываются очки. Остановивший игру (теперь ведущим будет он) читает свои слова вслух.

Написанное слово не засчитывается в том случае, если оно написано неправильно. Например, вы знаете как пишется: ветеринар или ветеренар? Проверьте себя здесь: http://www.biocontrol.ru

Если слово больше ни у кого не встречается, за него ведущему дается 10 очков.

Если еще 1 человек или больше написали то же слово, каждый из них получает по 5 баллов.

Если у кого-то из играющих столбец пуст, а у ведущего написано слово, то ведущий получает 15 баллов, а остальные, кто успел написать слово – по 5. Таким образом проверяются все столбцы, затем подсчитывается общее количество баллов у каждого игрока.

 

На этом раунд игры Города-реки закончен. Для сохранения баланса рекомендуем провести столько раундов, сколько людей принимает участие в игре.

После итогового подсчета очков определяется победитель.
Как и во многих других играх на бумаге, правила можно от партии к партии менять. Можно сделать совершенно другие категории, можно в каждом раунде менять названия столбцов или добавлять новые.

Как играть в города 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

Игра в города- одна из самых известных и простых игр как для детей, так и для взрослых.

Обычно, для нее не требуется каких-либо специальных приспособлений: можно играть устно. На усмотрение игроков, чтобы не повторяться в названиях и не запутаться при подсчете очков, можно фиксировать ход игры на бумаге.

Игроков может быть произвольное количество, от двух человек и более. Но даже если поиграть не с кем, всегда можно обратиться к специальным приложениям и онлайн-сервисам.

1.      Классический, по цепочке

Игроки называют города по цепочке. Каждый последующий игрок называет город, начинающийся с той же буквы, на какую закончился город озвученный предыдущим игроком. Например:

  • 1й игрок: Тамбов
  • 2й игрок: Воронеж
  • 3й игрок: Железногорск
  • 1й игрок: Киев
  • 2й игрок: Вена
  • 3й игрок: Афины

2.      Города с привязкой к государству или стране

Называются города только какой-то определенной страны, государства, материка, области.

3.      Города, начинающиеся на определенную букву

Список допустимых городов ограничен какой-либо определенной буквой алфавита. Например, игроки называют города, начинающиеся только на букву «Т»:

  • 1й игрок: Тамбов
  • 2й игрок: Таллин
  • 3й игрок: Тверь
  • 1й игрок: Томск
  • 2й игрок: Тбилиси
  • 3й игрок: Тольятти
  • Города не должны повторяться.
  • Во время игры запрещено пользоваться справочными материалами.
  • Исключения: города, заканчивающиеся на «Ь» или «Ъ». В этом случае следующий город должен начинаться с предпоследней буквы предыдущего. Города, начинающиеся на «Ы» или «Й» существуют, но малоизвестны. По предварительной договоренности между игроками города на эти буквы тоже могут быть отнесены к исключениям.
  • Допустимо использование названий не только городов, но и других населенных пунктов. Например, названий сел, деревень.
  • По желанию можно ограничить время на раздумывание игроков с помощью таймера.

В наиболее распространенном варианте игры проигрывает тот, кто не смог в свой ход назвать ни одного города. Если игроков много, игра может вестись на выбывание, пока не останется один победитель.

Можно ввести в игру систему начисления очков, когда игроки, пропуская ход, просто лишаются возможности набрать больше баллов, но продолжают игру. После того, как никто из игроков не смог назвать города, игра заканчивается и очки подсчитываются.

По статистике самые часто используемые буквы, на которые приходится вспоминать город: «К», «А», «Е». Наибольшие затруднения вызывают города на «Й», «Ы», «Щ», «Ф» и «Ш». Зная про эти нюансы, можно подготовиться к игре заранее, чтобы иметь преимущество перед другими игроками.

1.      Игра в города с Алисой.

Если сыграть в города с кем-либо нет возможности - можно сделать это самостоятельно с помощью голосового помощника от  Яндекса. Алиса не только умеет играть, но и может рассказать интересные факты о незнакомом игроку городе.

Для начала игры нужно обратиться к голосовому помощнику со словами: «Алиса, сыграем в города».

Для окончания игры необходимо произнести слово «Стоп» или «Закончить».

2.      Игра в города с соперником в режиме онлайн.

Для этого можно найти в интернете разные сайты, предоставляющие такую возможность.

Можно играть как со случайным соперником, так и с конкретным человеком. На разных сервисах есть дополнительные правила, предусматривающие начисление очков, например, за расстояние между названными городами. В этом случае выгодно называть подряд города, расположенные как можно дальше друг от друга.

3.      Игра в города посредствам специального приложения.

Скачать приложение можно как для Android, так и на iPhone, iPad. Существует приложение и для Windows.

Игра в города хорошо развивает память и познавательные способности у ребенка. По аналогии можно играть в названия животных, растений, рек, иностранные слова и многое другое.

Для взрослых сыграть в города - это отличный способ скоротать время и повеселиться с друзьями.

Известные и редкие игры на бумаге для детей и взрослых


Антон Бахарев

В эпоху компьютерных баталий как-то незаслуженно забылись многие замечательные игры, для которых нужна только тетрадка и авторучка. А ведь они прекрасно развивают воображение, логику, интеллект и много чего еще. Да, некоторые из них «оцифровались» и переехали в интернет. Например, «Морской бой», «Балда» или «Виселица».

Поделюсь своими любимыми играми: кто-то вспомнит собственное детство, а кто-то, быть может, найдет для себя и детей новое интересное развлечение. В новогодние каникулы время для игр точно найдется!

«12 записок»

Любимая новогодняя классика для всей семьи! Нарезается 12 листочков бумаги — записок. Сначала они нумеруются, затем на первой пишется, где спрятана вторая, на второй — где третья, и так далее. Задания можно делать разного уровня сложности. Например, написать в третьей записке, что четвертая лежит не «в левом ботинке папы», а «черном предмете со шнурками». В стенах одной квартиры открывается целый космос для фантазии!

На последней двенадцатой записке нужно указать, где искать приз. Это может быть даже простая конфета, но, найденная после 12 этапов поисков, она становится не менее чем Конфетой! Когда все записки и призы спрятаны по своим местам, ведущему остается лишь сказать участникам, где лежит записка № 1 — и действо начинается!

Однажды я перестарался со сложностью заданий и одну из записок найти не смогли. Я подсказал, где лежит следующая, а про эту все забыли. И лишь недавно, спустя несколько лет, ее, чудом пережившую ремонты и перестановки, случайно нашли! Теперь это раритет:)

«Слова»

Игра на эрудицию для всех членов семьи. Участникам выдается по листу бумаги, который нужно расчертить на 6-10 столбцов. Сверху в каждом пишется тема, на которую в дальнейшем нужно будет придумывать слова. Например, «Имена», «Города», «Цветы», «Животные», «Растения». Можно усложнить игру и придумать что-то позаковыристей: «Профессии», «Блюда», «Созвездия», «Писатели».

Затем берется журнал или газета и «методом тыка» определяется буква, на которую должны начинаться все слова в данном раунде. Понадобится также секундомер: время на выполнение задания ограничивается тридцатью секундами или одной-двумя минутами. Количество раундов оговаривается заранее, к примеру, их может быть 10. В каждом слова будут начинаться на новую случайную букву. В конце подсчитываются баллы: слово не придумано — 0 баллов, слово совпадает у нескольких участников — каждому по 5 баллов, уникальное слово — 10 баллов.

Вариант игры для суперэрудитов: написать за отведенное время в каждом столбце столько слов на выпавшую букву, сколько сможешь придумать.

«Танчики»

Экшн-игра на двоих для дошкольников. Понадобится одна тетрадка и две ручки. На развороте тетради одна страница — это поле первого игрока, а вторая — поле соперника. Каждый на своем поле схематично рисует в произвольном порядке 5-10 танчиков, размером не больше сантиметра.

Затем по жребию один из игроков делает первый ход — «выстрел». Для этого на своем поле в любом месте (но глядя на поле соперника и прицеливаясь) он рисует ручкой маленький кружок размером с горошину (нужно его «жирно» закрасить), затем переворачивает свою страницу на поле соперника и придавливает место выстрела с обратной стороны так, чтобы чернильное пятнышко отпечаталось на этом поле. Страница отлистывается обратно, а игроки смотрят, попал ли этот выстрел в какой-нибудь из танков. Затем свой выстрел делает второй игрок — и так до полной победы! Эта игра развивает глазомер и пространственное мышление.

«Быки и коровы»

Сложная игра для детей старшего возраста и взрослых. Это интеллектуальное сражение на внимательность и логику для двоих игроков. Каждый задумывает четырехзначное число, такое, чтобы цифры в нем не повторялись, и пишет его на своем листочке. Например, 1409. Игроки, делая ходы по очереди, должны угадать число соперника. Для этого один называет любое (тоже четырехзначное) число, и записывает его для себя. Соперник пишет это число под своим и сравнивает цифры: если есть точное попадание, это «бык», если какие-то цифры те же, но не на загаданных местах, это «коровы».

К примеру, под загаданным 1409 игрок пишет предложенное соперником число 7495. Он видит, что есть одно точное совпадение — четверка на второй позиции, и одно неточное — девятка. Игрок сообщает сопернику: «Один бык и одна корова». Соперник записывает эти данные рядом со своим первым ходом — 1Б 1К. Затем ход делает второй игрок.

Сложность в том, что игроки не знают, какие именно цифры они угадали точно, а какие присутствуют, но не на своем месте. С каждым ходом они анализируют полученную информацию (количество быков и коров), переставляют цифры, добавляют другие и постепенно приходят к правильному ответу. Кто сделает это первым, тот побеждает.

Миниатюрная дзен-рисовалка

Для этого «сольного» развлечения, развивающего воображение, нужен клетчатый тетрадный лист. Если его нет, то можно обычный лист формата А4 расчертить тонким карандашом на клеточки 5×5 миллиметров. Вся фишка в этой миниатюрности. Возьмите ручку и рисуйте в каждой клетке отдельный законченный рисунок. Это может быть дом, окно, глаз, человек, автомобиль и все что угодно.

Рисуйте как умеете. Главное — чтобы в каждой клетке был узнаваемый образ, а не просто каляки-маляки, и чтобы ни один не повторялся на всем «полотне». Кстати, можно рисовать цифры, буквы и геометрические фигуры. Когда они закончатся, на листе останется еще огромное количество пустых клеток:) И вот тут начнется чистое творчество.

Готовую работу (это может занять три часа, день, два или неделю — лишь бы все было в удовольствие) можно в рамочке повесить на стену. Выглядит она весьма необычно и «насыщенно», и спустя продолжительное время интересно разглядывать ее и угадывать, что там изображено после творческих мук в сто десятой или двухсотой клетке.

«Ход конем»

Это игра-головоломка для одного человека. Нарисуйте произвольного размера квадрат 10×10 клеток. В левой верхней клетке проставьте цифру 1. Затем сделайте ход от этой клетки так, как ходит шахматный конь (буквой «г») — и проставьте на новой клетке цифру 2. Затем от двойки ходом коня в любую незанятую клетку цифру 3, и так далее.

Таким образом постарайтесь заполнить весь квадрат, до числа 100. Это непростое задание, и скорее всего придется начертить не одно игровое поле.

***
А какие вы знаете игры с бумагой и ручкой? Делитесь в комментариях, давайте играть вместе!

Все картинки — отсюда.

Игры на бумаге, в которые играли наши родители

Изменения информационного пространства коснулись не только профессиональной и образовательной сферы, но и нашего досуга и досуга наших детей. Это легко можно проследить по тому, в какие игры играли наши родители, а каким отдают предпочтение дети. Для современных детей и подростков основной игровой площадкой является компьютер, смартфон или планшет с многочисленными развлекательными приложениями. Поэтому знакомые нашим родителям игры на бумаге, для которых требовался лист и карандаш (ручка) оказываются незаслуженно забытыми. Может, пора вспомнить?..

1. «Числовые ладошки»

Для игры требуется два листа, на которых игроки обводят свою ладонь и в этом пространстве произвольно расставляют числа от единицы до двух и более десятков, о чем следует условиться заблаговременно. Первый игрок наобум называет число из тех, что написаны в ладошке. Второму при этом нужно быстро найти его на своем игровом поле. А вот первый в это время начинает заполнять крестиками пространство за пределами ладошки. В итоге победителем будет тот из игроков, кому удастся зарисовать все клеточки первым.

2. Игра в слова

Каждый игрок расчерчивает свой лист бумаги на условленное количество столбиков, каждый из которых помечается тематика слов, которые нужно будет придумать (страны, города, животные и др.) Далее берется журнал или книга, в которой с закрытыми глазами выбирается слово, и включается секундомер (длительность раунда определяется заранее). За отведенное время в каждой рубрике нужно придумать слова, начинающиеся с первой буквы книжного слова. А вот по окончании игры идет подсчет баллов: за непридуманное слово не начисляется ничего, за совпадающее – один балл и за уникальное – десять.

3. «Виселица»

Не слишком веселое название тем не менее кроет за собой занимательную развивающую парную игру. Один из игроков придумывает слово и рисует черточки на листе согласно количеству букв в слове, а также импровизированную виселицу. Слово по буквам требуется отгадать другому игроку. За каждую неправильно названную букву игрок получает от ведущего штрафные очки в виде нарисованных частей тела человечка на виселице. Проигрыш фиксируется, если у игрока не получается отгадать слово до того момента, как человечек будет дорисован.

4. «Соедини точки»

Для игры на бумаге в произвольном порядке расставляется 15 точек. Игроки по очереди делают ходы, соединяя любые понравившиеся точки таким образом, чтобы в отрезок не попадало третьей точки. Проигравшим считается тот, кто не смог по условиям игры соединить точки вместе.

5. Мини-рисовалка

Самостоятельное развлечение, успокаивающее нервы. Для игры понадобится лист в клеточку и ручка. Задача человека: рисовать в каждой клеточке маленькую фигурку, не повторяясь. В итоге получается весьма своеобразная абстрактная картина.

6. «Крестики-нолики»

Простая, но любимая многими игра. Итак, для нее на бумаге нужно начертить сетку три на три клеточки. Игроки последовательно заполняют клетки ноликами и крестиками. Цель каждого – выстроить последовательность из трех одинаковых знаков и в то же время помешать своими ходами сделать это сопернику.

7. «Записки»

Лист бумаги разрезается на двенадцать фрагментов. На одной стороне пишется номер, а на другой — где искать следующую записку, кроме последней, в которой указывается, где находится приз. Ведущий прячет записки, а перед началом игры подсказывает, где находится записка номер один. Отличная игра, с которой можно познакомить детей.

8. «Балда»

На бумаге (в середине листа) чертится сетка со словом «балда» и начинается процесс игры. Каждый ход игрока — это одна буква. Цель – чтобы получилось новое слово, читаемое и по горизонтальной и по вертикальной линии. По краям листа фиксируются слова во избежание их повторения в игре. Кстати, очки начисляются в зависимости от количества букв в слове. После заполнения всех клеток подсчитываются баллы и определяется победитель.

9. «Танки»

Лист делится надвое по количеству игроков. На каждой стороне рисуется условное количество танков. Делая ход, игрок ставит точку на своем поле, затем сгибает лист пополам и отмечает свою точку на поле противника. Побеждает тот, чья точка приходится на танк соперника в одном раунде. А во всей игре победитель тот, кто подбивает все вражеские танки.

10. Гадание

Для этой игры требуется целая тетрадь. На каждом листе пишется цитата или предсказание (можно вложить картинку), страница складывается по вертикали и нумеруется. После чего можно подойти к товарищу, попросить назвать номер, раскрыть страницу и прочитать предсказание.

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
10 забытых дворовых игр, в которые сейчас не играют дети

Поделитесь постом с друзьями!

со словами и картинками. Настольные игры на бумаге

Часто бывает, что мы с детьми оказываемся где-то в скучном месте, и, как назло, нечем заняться: нет ни книжки, ни мячика, ни игрушек. Зато есть тетрадка и карандаши или обыкновенная шариковая ручка. А может быть, этого достаточно для игр?

Итак, что можно придумать с листом бумаги?

Из бумаги можно сложить самолетики и запускать их — даже сидя в очереди в поликлинике! И даже в вагоне поезда! (Согласитесь, это куда лучше, чем утихомиривать драки и капризы и слушать непрерывное нытье.)

А еще можно сложить кораблики и поиграть ими. Например, расставить кораблики на столе и дуть на них. Можно сложить лист бумаги гармошкой и сделать веер — многим детям нравится аккуратно складывать бумагу и раскрашивать свои самодельные веера.

Еще можно сложить бумагу несколько раз — и вырезать ажурную снежинку. Из плотной бумаги получаются отличные воронки для пересыпания песка или крупы, а если скатать лист и склеить из него трубу, то можно сделать для игры подзорную трубу и даже бинокль.

А во что еще можно играть на листе бумаги?

Половинки. Каждый игрок задумывает картинку, но рисует ее не всю, а только половинку. Потом игроки обмениваются листами и дорисовывают. Иногда получаются очень смешные картинки, например, один хотел нарисовать очки, и на его листе были два кружочка, а из них были созданы вишенки или колеса машины.

Дорисовки. Каждый рисует на листе какую-нибудь закорючку, потом все меняются листочками и другим цветом дорисовывают картинку так, чтобы получилось что-то осмысленное.

Поиски клада по карте квартиры. Для этой игры вам понадобится нарисовать план или карту своей квартиры или двора. После этого можно приступать к самой игре. Обозначим на карте место, где спрятан клад, и то место, где мы стоим, — и можно приступать к поискам! Детей подобные игры очень увлекают!

Поиски клада по серии записок. А для тех, кто только учится читать, можно устроить поиски клада — например, красиво завернутых орешков или изюминок — по запискам. В записках может быть написано: "на столе", "в кухне на табуретке", "у мамы в ботинке", "в коляске у куклы".

Каркас. Расскажите ребенку, что раньше люди записывали не все буквы слова, а только согласные, и до сих пор есть языки, в которых согласные буквы пишут, а гласные иногда пишут сверху, а иногда — и вовсе пропускают. Попробуйте придумать, сколькими способами можно бы было прочитать слово БР, если бы в русском языке тоже писали только согласные. (Бор, бур, бар, убор, буря, бра, Боря, бюро.) А потом попробуйте взять любой другой каркас — и придумывайте по очереди разные слова, где эти согласные встречаются именно в такой последовательности.

Можно добавлять к каркасу буквы спереди, сзади, в середине.

Например, каркас — СЛ:

  • СЛон
  • СоЛь
  • СеЛо
  • СаЛо
  • СЛово
  • СЛоварь
  • УСЛовие
  • ПоСеЛок
  • ПоСоЛ
  • СаЛют
  • СЛеды
  • СиЛа

Каркас может состоять и из гласных, например ООО:

  • МОлОкО
  • МОлОтОк
  • ЗОлОтО
  • ОлОвО
  • КОрОлевствО
  • ОкОрОк
  • ПОрОшОк
  • ГОрОдОк
  • КОрОмыслО
  • КОлОвОрот
  • ОстОрОжность

Наборщик. В эту игру можно играть всей семьей, с друзьями, в классе. Выбираем длинное слово, пишем его сверху на каждом листочке, и потом из букв этого слова составляем короткие слова. Удобнее выписывать слова столбиками — из 4 букв, из 5 букв, из 6 букв, из 7 и более. Как правило, играют на время — 10 или 15 минут. После игры каждый зачитывает свой список получившихся слов.

Есть несколько вариантов подсчета очков. Можно вычеркивать все слова, которые встретились больше, чем у одного. А можно считать и хитрее: если слово написали в свои списки все игроки, то все это слово вычеркивают, если слово встретилось у всех, кроме одного, — то индекс 1, если у всех, кроме двоих, — индекс 2, и потом умножают число букв на индекс при слове — и получают суммы. Таким образом учитываются и те, кто придумывает мало редких слов, и те, кто пишет много частых слов.

Например, возьмем слово "Ромашка".

Выписывать будем, как и в других словесных играх, только существительные в именительном падеже, в единственном числе и договоримся, что слова в 2–3 буквы мы не берем (в примере выписаны, разумеется, далеко не все слова — это скорее просто образец удобной записи игры).

Итак, РОМАШКА...

3 4 5 6-7
КОМ аРКа МОШКа КОШМаР
РОМ КОРа КОРМа МОШКаРа
МОР КОМа КОМаР  
РОК КаШа РаМКа  
ШОК МРаК МаРКа  
МаК ШРаМ КОШМа  
РаК ШаРМ    
аКР МаРШ    
ОРК ОМаР    
ШаР РаКа    
МаШ КРОШ    
  РаМа    
  КаРа    
  КОРМ    

Крестики-нолики. Классическая игра, которую, впрочем, теперь знают уже не все. Самые простые крестики-нолики — на квадратном поле три на три. А вот более сложный вариант — на большом листе в клеточку, где нужно поставить 5 крестиков или 5 ноликов в ряд, по вертикали, горизонтали или диагонали. Если противник поставил три крестика в ряд, то уже пора "закрывать" этот ряд своим ноликом с любой стороны.

Города. Эта игра хороша и без бумаги, на слух: один говорит "Москва", второй придумывает город или страну, чье название начинается на последнюю букву предыдущего слова. Например, МосквА — АшхабаД — ДаниЯ — ЯпониЯ — Ямайка... Аналогично можно играть и просто в слова, а не только в города. Заодно детям легче будет запомнить правописание слов — особенно если вы вдоволь насмеетесь над такими курьезами:

— Слушай внимательно, на какую букву кончается слово "окно"?
— На букву "О"! Сейчас придумаю. "Одмерал"!
— Боречка, "адмирал"!
— Ну, тогда "окодемек"!

Морской бой. Эта игра помогает детям разобраться с координатами по вертикали и по горизонтали, а также приучает логически мыслить и рассуждать. Думаю, правила родители еще помнят и сами! Можно играть на листочке бумаги, а можно купить коробку с пластиковыми чемоданчиками и фишками-корабликами — многим детям так проще, чем аккуратно записывать все на листочке.

Зашифрованные письма и удивительные сказки. Когда дети уже умеют писать и читать, им нравится расшифровывать секретные записки, где для каждой буквы есть свое обозначение — например, цифра или маленькая картинка.

А можно говорить на секретном языке — например, как Тофсла и Вифсла в сказке про Муми-тролля. Я-сла пошла-сла в мага-зин-сла. Скоро-сла приду-сла!

А можно добавлять "секретный слог" после каждого слога, а не только в конце слова: Тя-па-тя-па, Тя-па-тя-па, на-па-ши-па се-па-ти-па при-па-та-па-щи-па-ли-па мер-па-тве-па-ца-па!"

Угадали?

А теперь попробуйте угадать, что это за сказка: "По Де Ре. Вы ре бо-пребо. Ста Де ре из зе тя. Тя-потя — вы не мо. По Де Ба. Ба за де, Де за Ре, тя-потя — вы не мо!"

А сможете ли вы в том же стиле рассказать сказку про Курочку Рябу?

Лоскутное одеяло. Рисуем на бумаге в клеточку поле для игры 4 на 5 клеток (сторона каждой клетки 1 см). За один ход каждый игрок должен заштриховать одну клеточку своим цветом. Надо стараться, чтобы клеточки одного цвета были как можно дальше друг от друга. В ходе игры под игровым полем рисуют столько палочек, сколько заштриховано этим карандашом соседних клеточек. Соседними считаются клеточки, имеющие общую сторону или расположенные наискосок друг от друга. Выигрывает тот, у кого в конце игры меньше палочек.

Мостики. В ходе игры каждый из игроков старается построить мост с одного своего берега на другой. У Красного — красные берега и крестики в качестве камней, у Зеленого — зеленые берега и нолики. Игру можно начинать в любой точке поля. За один ход игрок может соединить два своих соседних камня вертикальным или горизонтальным мостиком. Красные и зеленые мосты пересекаться не должны. Выигрывает тот, кто построит непрерывный мост с одного своего берега на другой.

Эрудит. Известная игра, именуемая также "скрабл", когда нужно из отдельных букв составлять слова и выставлять их на поле по определенным правилам. Многие дети с удовольствием играют в подобные игры уже в младшей школе!

правила игры, обзор настолки или как играть

Кол-во игроков От 2Время партии От 5 минутСложность игры Легкая

Города – самая простая словесная игра. Подходит для игры с детьми. Для игры в нее не требуются ничего, кроме ваших и вашего ребенка познаний в географии. Предназначена игра для двух и более игроков.

 

Цель игры

Назвать как можно больше реальных городов.

Правила игры “Города”

  • Начинается игра с любого названия города.
  • Каждый из участников игры по “кругу” называет реальный город, название которого начинается на букву, которой заканчивается предыдущее название города (Например: МосквА-АнапА-АгриджентО-ОмсК-КраснодаР-Ростов-на-ДонУ-УльМ-МалЕ-ЕкатеринбурГ-ГаагА-АдеН-НовгороД).
  • Запрещается повторение городов.
  • Названий городов на твердый “ъ” и мягкий “ъ” знак нет. Из-за этого бы пропускаем эту букву и игрок должен назвать город на букву стоящую перед ъ или ь знаком.
  • Города на букву “Ы” не исключаются. Вот города на букву “Ы” (Ыб – Ызаколь – Ыгдыр – Ыйван-си – Ыйджу – Ыйджонбу – Ыйнджонбу – Ыйрен – Ыйсон – Ыллымах – Ымсон – Ыллюль – Ынторсура – Ындин – Ынталы).
  • Игра завершается когда игрок не в силах больше вспомнить название города. Если же игроков больше 2-х, то он просто выбывает из игры.

Есть много вариаций игры. К примеру, называют не города, а животных. Вы можете выбрать любую тематику. Игру “Города” играют также и на бумаге.

Add-hobby.ru - портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице "Словесная игра в Города" представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала "Словесная игра в Города", то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.


10 игр на бумаге - Играем вместе! — LiveJournal

В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.

Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.

1. Крестики-нолики

Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе. ))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.

2. Морской бой

Это одна из самых любимых игр нашего детства. ))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

3. Танчики

Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

4. Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

5. Точки и отрезки.

Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

На рисунках вы видите правильное соединение точек.

и неправильное

6. Точки

В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.

7. Циферки

Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. ))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.

8. Виселица

Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.

9. Балда

Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

10. Точки и квадраты

Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.

А в какие игры играли вы? Делитесь с нами «бумажными» играми своего детства!

10 игр на бумаге!!! Что бы не забыть))) - запись пользователя Анастасия (id796048) в сообществе Игры с детьми в категории Разное (если затрудняетесь с выбором)

Взято здесь: http://mur-murrycik.livejournal.com/193549.html

В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.

Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.

1. Крестики-нолики

Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе. ))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.

2. Морской бой

Это одна из самых любимых игр нашего детства. ))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры - потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей - 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».

3. Танчики

Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

4. Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.

5. Точки и отрезки.

Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.

На рисунках вы видите правильное соединение точек.

и неправильное

6. Точки

В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.

7. Циферки

Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло. ))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие - пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул - переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель - полностью вычеркнуть все цифры.

8. Виселица

Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.

9. Балда

Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.

10. Точки и квадраты

Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.

как найти длину отрезка по координатам точек

Города (игра) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2018; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 октября 2018; проверки требуют 2 правки.

Города́ — игра для нескольких (двух или более) человек, в которой каждый участник в свою очередь называет реально существующий город любой страны, название которого начинается на ту букву, которой оканчивается название предыдущего участника[1].

Обычно исключения составляют названия, оканчивающиеся на твёрдый и мягкий знаки, а также буквы «Ы» и «Й»: в таких случаях участник называет город на предпоследнюю букву[1]. Однако, так как существует ряд городов, названия которых начинаются на букву «Ы» (Ыспарта, Ыгдыр, Ыйван, Ыйджонбу, Ылгын и др.) и «Й» (Йошкар-Ола, Йезд, Йер, Йондо), так что пропускать эту букву иногда считается против правил, хотя на практике мало кто может вспомнить город на эту букву. При этом ранее названные города нельзя употреблять снова[1]. Первый участник выбирает любой город. Во время игры запрещается пользоваться справочным материалом. На практике чаще всего не ведётся фиксация названных слов — поэтому иногда города повторяются, и вопрос, назывался этот город ранее или нет, решается неформально, по обоюдному согласию.

Формально игра оканчивается, когда очередной участник не может назвать нового города[1], однако из-за продолжительности и монотонности игрового процесса игра может закончиться ничьей.

В некоторых разновидностях правил игры, если один участник не может вспомнить города, то следующий должен вспомнить город на эту же букву, только в этом случае он победил, а другой выбывает. Иначе первый участник снова вспоминает город, но уже на предпоследнюю букву, или же в зависимости от обговоренных заранее правил, объявляется ничья.

В случае игры 3-х и более человек, если один из участников не вспоминает город, то он выбывает, и продолжается игра между остальными игроками, пока не будет выявлен победитель. Или же в более редких разновидностях правил, кто первый не назвал города, тот объявляется проигравшим, а остальные победителями. Подобные нюансы игры должны быть оговорены между игроками заранее.

Пример игры:

и т. д.

Несмотря на название «Города», участники на практике часто называют и прочие населённые пункты: деревни, сёла и т. д., если остальным участникам они знакомы, по договорённости разрешены и общеизвестны (например, Бородино). В связи с этим игра зачастую носит выраженный региональный характер: большинство играющих в Рязанской области прекрасно знают город Шацк, в Пермском крае — Березники и т. д.

При этом многие участники не знают крупные города с необычными названиями, например Аддис-Абеба (столица Эфиопии) или Монтевидео (столица Уругвая), что вызывает разногласия в игровом процессе.

По не до конца выясненным лингвистическим причинам многие города мира начинаются и/или заканчиваются на букву «А», в связи с чем можно предполагать, что выиграет игрок, знающий больше городов на эту букву (Анапа, Алушта, Аделаида и т. д.)

  • Ц - Мец, Вадуц, Череповец, Галац
  • Ф - Кардифф, Дюссельдорф, Нортклифф, хотя при этом есть города, которые начинаются на букву Ф, Фрязино, Филадельфия.
  • З - Тебриз, Шираз, Владикавказ
  • Ш - Ош, Россошь
  • Э - Улан-Удэ, Карлсруэ, Лаэ, Гэньхэ // города на Э -- Эдинбург, Электросталь, Эйнтховен
  • Ы - Афины, Чебоксары
  • Ь - Ярославль, Астрахань, Пермь
  • В популярном фильме «Джентльмены удачи» Трошкин пытается увлечь уголовников игрой в города, но у него это не получается, поскольку каждый вспоминает только один (чем-то памятный ему) город (— Воркута. — Почему Воркута? — А я там сидел).
  • Фильм «Не забудь… станция Луговая» начинается со сцены игры в города пассажирами купе.

Игры в тетрадке.

В те далёкие времена, когда ещё не были ни iPhone, ни iPad, да и мобильные телефоны были диковинкой, мы всё равно находили, чем себя занять. Особенно на уроках. Ну кто, пересев подальше от учителя, не играл с соседом по парте в морской бой или хотя бы крестики-нолики?

Давайте вместе поностальгируем и вспомним, как умудрялись играть в безумно увлекательные игры без применения техники, а используя только тетрадный лист.

1. Крестики-нолики
Сложно найти тех, кто не играл в эту простую игру. Чертим поле три на три и пытаемся выстроить в ряд свои фигуры. Получилось? Молодец, выиграл!

Крестики-Нолики

Была и более сложная модификация игры. Чертилось вот такое поле И на нём нужно было выставить в ряд уже не три, а пять фигур

2. Морской бой

Поднимите руки, кто никогда не играл? А теперь выйдите из класса! Похоже, кандидатов на выход нет. Рассказывать правила морского боя даже смешно — в него играли без преувеличения все.
Чертим два квадратных поля 10х10, расставляем на одном из них корабли, а второе держим для заметок — на нём будем рисовать план расположения кораблей противника. Корабли не должны соприкасаться, и быть их должно всего 10.Четыре одной клеткой,три двухклеточные,два трёхклечтоные и один четырехклеточный. Теперь — в бой. Называем любую точку на поле противника, и от неё уже пляшем – прикидываем, где что у него стоит. И так — до победного конца.
3. Виселица

Игра, значительно увеличившая наш словарный запас. Противник загадывает слово, а вы должны, угадывая по одной букве, наконец-то разгадать его. Каждая неверно названная буква добавляет доску на виселице. О количестве элементов виселицы договариваются заранее.

4. Феодалы.

Они же Города. Играем в захват земель, не меньше! Смысл игры состоит в том, чтобы игроки поочердёно ставили точки. Победителем считается тот, чьи точки образовали круг, и при этом располагались на расстоянии клетки одна от другой. Правда, обычно игра на этом не заканчивается — поверженный противник требует реванша, поэтому играть можно до тех пор, пока не закончится место на листе.

5. Балда

Ещё одна лингвистическая игра. Чертим поле, выбираем слово побольше и с упоением приписываем к нему буковки, образовывая новые слова. Слова создаём в любом направлении кроме диагонального. Одна и та же буква не может повторяться, вот такая вот закавыка. Так что думайте, господа, а игра закончится тогда, когда буквами заполнится всё поле!

6. Числа

Опасная игра, ведь по правилам нужно было разговаривать. Но чего только не сделаешь чтобы скоротать скучный урок!
Чертим табличку, загадываем четырёхзначное число, вписываем в первую колонку. В следующих будем отгадывать число противника. Говорим наугад любое число. Не угадали — записываем. Угадали — отмечаем, например «две угадали, одна на месте».
Опираясь на отметки, продолжаем игру. Выигрывает тот, кто первым угадывает число противника.

7. Закорючки

Вот уж где простор для фантазии! Один игрок рисует закорючку, второй — дорисовывает к ней что фантазия подскажет.
Вот так, например.

8. Кристалл

Тут всё просто. Рисуем произвольное количество точек, а потом поочерёдно соединяем их прямыми линиями так, чтобы образовать максимум треугольников. Будьте внимательны! Противник тоже не дремлет. Побеждает тот, чьих треугольников оказалось больше.

9. Футбол

Тут всё как в настоящем футболе! Рисуем поле и начинаем ходы. Ход – три клетки и начинаем мы его оттуда, где закончил ходить противник. Задача – «закрыть» противника, не дав ему совершить ход.

10. Гонки

Рисуем лабиринт-трек с обязательными зонами:
1. Старт
2. Дорожки
3. Штраф-площадку с тремя (и больше — на ваше усмотрение) отделениями
4. Финиш.
Наращиваем скорость на 1 клетку за ход. И вот тут-то нужно рассчитать так, чтобы добраться до финиша первым, но по ходу вписаться в повороты. При аварии игра откатывается по диагонали назад на одну клетку.

11. Десять названий

Для игры чертим таблицу, выбираем произвольную букву и начинаем наперегонки вписывать туда слова, на искомую букву начинающиеся. Игра заканчивается тогда, когда один из игроков соберёт все 10. После этого считаем баллы. Играть можно в несколько раундов.

12. Змейка

Чертим квадрат, проводя вертикальные линии по центру клеток. Потом начинаем чертить линии с шагом в одну клетку. Один игрок по линиям клеточек, второй – строго от центра к центру. Задача — выстроить максимально длинную змейку и помешать сделать то же самое противнику

13. Ход конём


В эту игру можно играть в одиночку. Чертим поле, к примеру 6х6, и в любой клетке ставим 1. Дальше, «буквой Г» ставим последовательно следующие цифры. Задача – довести цифры до победного конца, при этом не загнав себя в угол

14. Типография

Одна из моих любимых лингвистических игр. Выбираем слово подлиннее и помудрёней, и соревнуемся в том, кто из данных букв составит больше новых слов. У кого больше — тот и молодец.

15. Тетрис

Рисуем пять любых фигур, состоящих из пяти клеток, слепливаем их в одну, и перерисовываем контур. Дальше — наслаждаемся тем, как противник пытается угадать по контуру, какие же пять фигур вы в него воткнули.

16. Танчики

Размер поля может быть любым, главное — чтобы его можно было разделить на две половины и затем сгибать по центру. Рисуем гранату на своем поле на таком расстоянии от центра поля, которое, на наш взгляд, равно расстоянию от осевой линии до вражеского танка на противоположной стороне поля, сгибаем лист пополам и обрисовываем (можно просто потереть второй стороной ручки) на обратной стороне листа нашу гранату так, чтобы она отпечаталась на внутреннем поле противника


Смотрите также