Как играть в игру день победы 4


Hearts of Iron 4. Советы для новичков, гайд – CoreMission

Гайд для новичков Hearts of Iron 4: советы по игре. Как возвысить своё государство и защитить его? Как вести боевые действия? Как копить очки?

Одним из самых популярных жанров у любителей тактики сегодня являются глобальные пошаговые стратегии. Пошаговыми их называют потому, что в игре вы как за настольной игрой делаете ход, после чего ждете ответной реакции ваших соперников и снова проводите какие-либо действия, а глобальная из-за того, что действие игры происходит на карте мира, то есть, из-за масштабности происходящего. Игра Hearts of Iron 4 является эталоном глобальных пошаговых стратегий.

Геймерам предстоит сыграть за любую страну, которая существовала в мировой истории в 1933 или 1939 году (в игре 2 кампании и каждая начинается с определенной даты). В отличие от многих подобных проектов, перед игроком не ставится конкретной и определенной задачи. Есть возможность играть за государства лидеры, которые принимали активное участие в этом временном отрезке истории (СССР, США, Германия), но вы также можете возглавить любую другую страну, например, Бельгию или Уругвай.

 

По возможности вам нужно защитить свое государство и возвысить его могущество через завоевательную политику. Основной упор в игре сделан именно на войну и боевые действия, так что просто оставаться в стороне и до последнего момента отсиживаться не получится, да и не интересно это от слова совсем. В игре есть множество требующих внимания деталей: окно технологий, специальные умения (национальные фокусы), строительство фабрик и заводов, набор войск и распределение, создание армий, планирование плана наступления, линии фронта и так далее. Всех особенностей просто не перечислить. Также в игре немаловажную функцию выполняет политический режим и дипломатия. Накопив достаточно очков, к примеру, можно устроить государственный переворот в другой стране и напасть на нее во время гражданской войны.

 

Hearts of Iron 4 в первую очередь стратегия и рассчитана на то, что вы внимательно будете планировать каждый шаг и ничего не упустите, как если бы вы управляли настоящим государством. Чтобы вы быстрее освоились, предлагаем вам ознакомиться с полезными для новичков советами.

 

Начало игры в Hearts of Iron 4

 

Ниже представлены десять основных моментов, на которые должен обратить внимание каждый начинающий лидер:

 

  1. Управлять можно не только мышкой. Знание комбинаций горячих клавиш позволит получать доступ к разным меню, проводить исследования, строить и т.д. гораздо быстрее, чем если бы вы все перечисленное проделывали грызуном. Стоит заучить хотя бы несколько часто встречающихся.
  2. Режим активной паузы – один из самых сильных ваших союзников. Некоторые решения просто нельзя совершать поспешно, поэтому просто остановите игру “Пробелом”.
  3. Каждая нация обладает своими уникальными модификаторами, способными как добавить ей преимуществ, так и создать сложности. Получив представление о них на старте, можно изначально продумать эффективную стратегию развития.
  4. Промышленность в глобальном плане очень важна. Построенные в большом количестве заводы влияют не только на возможность увеличения армии и появление в ней новых боевых единиц, но и на развитие в целом.
  5. Мировую напряженность нужно контролировать. Лишь на определенном уровне можно будет прибегнуть к использованию определенных политических веток.
  6. Выбор национальных фокусов рекомендуется осуществлять не просто на основе “понравилось умение или не понравилось”, а в рамках собственного плана по развитию государства. Не стоит забывать, что некоторые фокусы друг с другом просто несовместимы (на это указывает красный восклицательный знак между ними).
  7. Не пренебрегайте шпионажем. Благодаря дополнительной информации, которую ваши шпионы соберут в стане врага (или даже некоторых союзников), можно будет предсказать опасную ситуацию и своевременно к ней подготовиться.
  8. Сверяйтесь с доступными политическими опциями и уже установленными их модификаторами.
  9. Дипломатии не всегда достаточно. Иногда мирным путем заставить соседей соблюдать свои интересы попросту невозможно – на случай стычки у вас всегда должна быть высокотехнологичная армия, которую можно получить только после проведения соответствующих разработок.
  10. Исследование новых технологий не должно прекращаться. В идеале, стоит запустить сразу несколько программ.

 

Дипломатия в игре Hearts of Iron 4

 

Ведение дипломатических переговоров позволяет обзавестись новыми союзниками, наладить выгодное торговое и военное сотрудничество, защититься от возможной агрессии со стороны соседей.

 

  • В самом начале следует ознакомиться со всем списком политических опций и их модификаторов. Так вы предварительно сможете сделать вывод о том, на что способна выбранная вами фракция и в какую сторону ее лучше развивать.
  • Постройка “Национального центра” абсолютно бесплатна, но занимает некоторое время. Очень важно дождаться постройки и как можно раньше выбрать национальную направленность. В противном случае, вы можете отстать в развитии.
  • Не желая в будущем менять курс идеологии, стоит позаботиться о выборе политик, положительно сказывающихся на скорости проведения исследований.
  • Создание фракции требует дипломатической работы с потенциальными союзниками. Вашей целью должно стать скорейшее улучшение взаимоотношений с ними.
  • Изменение идеологии страны часто является следствием выбора определенных политик. Выбирайте их с умом.

 

Советы по экономике

 

Развитие экономики имеет колоссальное значение для тех, кто желает доминировать на карте мира. Отсталость вашей фракции сделает ее уязвимой, что в конечном итоге закончится поражением.

 

  • Для эффективного массового производства вооружения потребуется развитая промышленная инфраструктура. Отстраивая в большом количестве заводы, вы тем самым значительно поможете развитию инфраструктуры и наполните рынок товарами.
  • Многие новички в начале игры ориентируют все предприятия на торговлю, что приводит к серьезному застою в экономическом секторе, а также негативно скажется на скорости постройки новых сооружений. Если хотите, можете произвести мгновенную отмену – освободившаяся фабрика сразу будет переориентирована.
  • Меняя политические опции, игрок влияет на сроки построения сильной экономики. Он может как затянуть их, так и серьезно ускорить прогресс. Обязательно ознакомьтесь со всеми возможными вариантами и их условиями.
  • Торговля между враждующими странами не ведется, поэтому лучше сразу определиться – выгоднее будет вести военные действия против другой фракции или же наладить с ней прочные торговые отношения.
  • Предприятия военного сектора должны быть нагружены 24/7. Регулярно проверяйте их и занимайтесь распределением зданий, основываясь на логистическом оборудовании. Любой военный завод на 50% дешевле гражданского и экономические законы добавляют ему бонусов.
  • Играя за коммунистов или фашистов, вы можете получить неплохое преимущество перед другими фракциями, форсировав переход экономики из мирного состояния в военное русло. Для этого придется скопить 150 очков политической власти.

 

Проведение исследований в Hearts of Iron 4

 

Исследования позволяют фракции стать более продвинутой в технологическом плане, поэтому нужно грамотно подойти к организации этого процесса.

 

  • В начале каждой игровой партии лучше всего проводить исследования, которые смогут ускорить дальнейшие разработки. Да, в начале особых плюсов заметно не будет, но в перспективе это позволит вам превзойти в развитии большинство конкурентов.
  • От выбора модели армии, который ждет игрока на начальных этапах, влияет на дальнейшее развитие ее военного потенциала. Хвататься за все подряд не рационально – лучше выбрать конкретную доктрину и вести по ней научно-исследовательскую работу, разблокировав разнообразные боевые единицы с высокой эффективностью.
  • Некоторые страны ограничены по времени проведения научных исследований в некоторых областях. Лучшим выходом будет игнорировать эти области, сосредоточившись на развитии других, более перспективных.
  • Исследовательских слотов ограниченное количество – нужно грамотно подойти к их распределению, выделяя по одному на промышленность и технологии, разблокировку новых боевых единиц и вооружения для них, а остальное направить на военные доктрины. Их следует подбирать с учетом недостатков и преимуществ вашей фракции. К примеру, странам со слабой промышленностью, но высокой численностью населения подойдет доктрина “массированный штурм”.
  • Исследования шифрования и дешифрования очень важны, особенно для тех фракций, которые ведут активную войну на суше (пехота награждается весомыми бонусами).
  • Если вам удалось обзавестись 50% бонусом к скорости исследований, его уместнее всего будет потратить на изучение технологий, способных произвести революцию в текущем временном периоде – к примеру, на самолетостроение, продвинутые танки или суда.

 

Менеджмент армии

 

Если дипломатия не помогла, единственным вариантом решения территориальных проблем станет силовой метод. И это подводит руководителя к необходимости правильно рекрутировать и распределять войска, комплектовать их вооружением и пр. Грамотная стратегия часто позволяет одержать верх над более сильным оппонентом.

 

  • Успешное ведение боевых действий во многом зависит от разнообразия юнитов на поле боя. Будет очень сложно добиться успеха с одной лишь пехотой или танками. В игре существует множество эффективных комбинаций, которые задействуют инженеров, артиллерию, воздушную поддержку и пр. И каждая из них способна принести пользу в той или иной ситуации, или же привести вас к поражению.
  • Не имеет смысла создавать шаблоны дивизий, не получив после научных исследований доступ к более эффективным боевым единицам (хотя бы, двум-четырем). С ними правильно формировать колонки батальонов станет гораздо проще.
  • Подготавливаясь к военным действиям, игрок должен следить за находящимися в его распоряжении ресурсами. Недостаточное их количество в процессе сражения может выйти боком. Получить доступ к дополнительным ресурсам в экстренном порядке легко – достаточно переквалифицировать гражданские предприятия в милитаризованные.
  • Нехватка живой силы в процессе ведения войны отнюдь не редкость. Если численность солдат начинает сокращаться, нужно вести гражданский набор в более широком диапазоне, чтобы иметь возможность полностью укомплектовывать дивизии. При малом запасе рекрутов помогает построение полевого госпиталя (меньшие потери бойцов).
  • Эффективность функционирующих в рамках организованной армии юнитов на полях сражений во много раз выше, чем разрозненных формирований. Хорошую базовую пехотную дивизию можно сформировать из семи пехотных батальонов и двух артиллерийских. В определенных ситуациях пехоту эффективно заменяют десантники или горняки.
  • Помимо сухопутных сражений, существуют также и морские. Основой вашего флота лучше всего сделать эсминцы, так как они считаются наиболее универсальными судами, эффективными против подводных лодок и крупных кораблей. Идеальное соотношение судов во флоте – три малых корабля на один большой.

 

Заключение

 

Выше представлены лишь базовые советы, которые помогут новичкам освоиться в Hearts of Iron 4 на более-менее приемлемом уровне. Механика игры столь труднодоступна, что даже встроенное обучение не помогает пролить свет на все нюансы дипломатии, исследований и военных действий. Придется потратить немало времени на изучение руководств и мануалов на сторонних ресурсах, чтобы наконец-то привести свою фракцию к успеху на высоком уровне сложности. И это многочисленных поклонников качественных глобальных стратегий только привлекает.

 

Лучше всего обучаться с таким же новичком, играя в совместном режиме. Онлайн в игре двухлетней давности все еще стабильно высок и составляет свыше десяти (а иногда даже до семнадцати) тысяч человек. Среди них найти себе начинающего напарника будет не сложно.

Обзор игры Hearts of Iron IV




Товарищи! Сегодня мы отмечаем годовщину Великой Коммунистической Американской Революции! Ура! Ура! Ура! Красное солнце сегодня особенно ярко светит всем труженикам пролетариата! И в этот знаменательный день, наши наземные силы смогли успешно десантироваться на Дальнем Востоке империалистической России, отказавшейся от верного и светлого пути коммунизма! В то же время, их Союзник — Германия, отчаянно борется с превосходящими силами Польско-Эстонско-Литовской коалиции, что уже находятся в трёхстах километрах от Берлина! В честь столь славного дня, каждому труженику нашего правого дела полагается пинта отборного пива по три копейки!


Если у вас случился небольшой приступ недопонимания — не беспокойтесь. Это не бред сумасшедшего и не временная параллель, случайно созданная одним подростком в оранжевой жилетке. Это все результат длительного процесса наращивания коммунистических настроений в США, пренебрежение Сталинскими чистками и, как следствие, заговор Троцкистов, вернувших Российскую Империю на карту мира, а так же дальновидная политика Польского государства, решившего создать Альянс из прибалтийских стран для противостояния нацисткой угрозе. И всё это за одну партию в Hearts of Iron 4! Или, как её давно кличут у нас — День Победы.


Paradox и её игры всегда были закрытым клубом с высокой планкой вхождения. Пока другие разработчики старались сделать свои игры доступными и понятными любому желающему, Шведы, как будто специально, городили тысячи меню, подменю, таблиц, графиков и другой сложной фигни, от которой так старательно пытаются избавиться современные игроделы.

Но, даже среди подобных «ботаников», есть самый главный (про Victoria мы неловко умолчим для комического эффекта) — самый непонятный и страшный, способный вызвать нервный тик просто показав карту игрового мира. И имя ему — серия Hearts of Iron. Батальоны, дивизии, корпуса, флотилии, авиационные крылья, политические партии, заводы, ресурсы, фронты, шпионаж, исследования, разработка вооружения, антибиотики для солдат и натуральная таблица из Excel'я размером на сто ячеек, в которой прописаны характеристики ваших войск. Чтобы разобраться со всей этой лавиной информации, не хватило бы даже и ста фронтовых грамм.

Однако, время идет и даже Paradox поняли, что чем доступнее и понятнее будет игра, тем лучше это будет для всех, особенно, когда сама игра имеет очень неплохой потенциал. Который, к сожалению, могли раскрыть не многие. И вот, выпустив на свет «очеловеченные» Europa Universalis 4, Сrusader Kings 2 и недавний Stellaris, шведы постарались сделать доступнее свой самый загруженный проект — День Победы. Получилось ли? Об этом и пойдет речь.


И так, игра предлагает нам выбрать между 1936 и 1939 годами, соответственно. Первый вариант представляет собой некоторое затишье перед бурей, позволяющее подготовить свое государство к предстоящей войне или же, перевернуть ход истории и удариться в совсем другом направлении, нежели ваше же избранница. Этот вариант прекрасно подходит не только тем, кто желает перекроить историю страны еще до начала Второй Мировой, но и тем, кто впервые решится попробовать себя в роли президента или диктатора. Благо, времени дается достаточно.

Второй же вариант бросает игрока сразу к первому сентябрю 1939 года. Немцы стоят у Польской калитки, прикрываясь пактом Молотова-Риббентропа, и вежливо спрашивают, выйдет ли Польша погулять и если нет — пусть отдадут Варшаву. Все исторически важные события (вроде аншлюза Австрии или Японского вторжения) уже произошли и сильно перекроить уже существующий мировой порядок сил не получится, но зато игра сразу бросает жаждущего действа игрока прямо в пекло.

Стоит отметить, что при старте игры существует пункт соответствия истории. Если он будет активирован — ИИ, управляющие государствами, будут действовать в рамках своего исторического протеже, повторяя его прошлые действия. Если же вы отключите данную опцию, то вполне можете обнаружить себя в совершенно другом мире, где СССР воюет с Великобританией, а Германия дружит с Польшей.

Выбрав же точку отсчета, игроку предоставится выбор из «Большой Семерки» стран (от Японии, до СССР), каждая из которых обладает не только отличительными характеристиками вроде политической системы или вооружения, но так же собственными «идеями», определяющими весь стиль игры. Помимо же этих Семи стран, можно отметить и Польшу, которая так же обладает своим собственным древом идей, которое позволяет, например, организовать Балтийский Альянс. Ну, и конечно же, никто не запрещает вам выбрать любую другую страну на всем земном шаре, вот только уникальных идей у них не будет и представляют они из себя некоторые ветки, позволяющие слепить из своего государства какую-нибудь коммунистическую страну с развитой авиацией или правую диктатуру с грозной наземной силой.

Не откладывая в долгий ящик, поговорим о древе Идей. Или, как его здесь называют — древе Фокуса. Использовав свои предыдущие наработки из EU4, Paradox взяли Национальные Идеи, которые открывали бонусы для каждой державы и расширили его в несколько раз. Итак, каждое государство имеет несколько десятков условных «перков», которые открываются в древовидном, иногда взаимоисключающем порядке, раз в семьдесят дней. Каждая открытая особенность дает какие-либо бонусы, зависящие как от самого перка, так и от выбранной страны. Например, СССР может организовать Сталинские Чистки, что снизит уровень контр-революционных настроений в стране.

Помимо подобных индивидуальных политических особенностей, особую нишу занимают фокусы, позволяющие корректировать свою внешнюю политику. Так, у Третьего Рейха есть целое отдельное древо под захват Европы. В нем есть перки из разряда «Пакт Молотва-Риббентропа», «Раздел Польши», «Аншлюз Австрии», «Союз с СССР» и многие другие, которые позволяют в корни изменить ваш список врагов и союзников.

Некоторые фокусы открываются только при достижении определенных условий. Таких как солидное количество заводов. Или, например, у Советского Союза есть перк «Оборона Москвы», увеличивающий количество защитных сооружений у столицы, если враг подошел к ней вплотную.

Ну а оставшиеся Фокусы позволяют ускорять развитие и изучение ваших политических, промышленных или военных отраслей. В конечном итоге, изучив необходимые перки, вы можете полностью перекроить мировую карту, создать непобедимый союз, сделать из своей державы мощную производственную фабрику или стать передовиком науки, что только добавляет реиграбельности игре.

Разобравшись с Национальными Фокусами, придет черед заглянуть в окошко политики. Бывалые игроки тут же заметят его некоторое оскудение, что компенсируется упомянутым древом идей, но всё же. В окне политической информации нам дадут понять, какие партии имеют наибольшее влияние в стране, когда будут следующие выборы, какие министры назначены и что у нас творится с призывом или торговлей.

Тратя очки своего политического влияния, мы можем изменять все вышеперечисленные пункты. Можем назначить определенного человека на должность военного советника и увеличить тем самым огневую мощь артиллерии. Выбрать определенную фирму, которая будет производством техники и сократит время производства на линии. Изменить форму внешней торговли или провести милитаризацию экономики, увеличив производство военной техники.

Сколотив вокруг себя подобающий управленческий аппарат, стоит заглянуть в раздел исследований. Тут нас ждут различные ветки технологий в промышленности, авиации, артиллерии и наземных сил. Знакомая система древовидных и взаимоисключающий исследований, позволят игроку не только изобрести какой-нибудь новый танк, винтовку или спец. подразделение, но так же позволит выбрать между, например, концентрированием производства или же наоборот, наибольшем его расселении, чтобы уменьшить потенциальный урон от авиа-налетов.

Помимо привычных исследований, свои научные ресурсы можно пустить и на разработку особых доктрин. Будь то наземные, воздушные или морские. Здесь игроку придется выбирать, чего он хочет от своей армии. Будет ли она сильна в обороне? Или будет проводить молниеносные блицкриги? Будет ли армия многочисленна или же идеально натренирована? Каждая ветка исключает принятие всех остальных, поэтому стоит задуматься заранее о специализации своей армии.

Еще одним важным параметром, за которым вам следует следить время от времени — это уровень всеобщего «Хаоса», происходимого в мире. Чем больше происходит всевозможных стычек, захватов и разделов земель, тем больше растет данный счетчик в углу экрана. Когда он приближается к сотне, всем уже становиться понятно, что до мировой войны как рукой подать. Это поможет всевозможным демократическим государствам оправдать милитаризацию своей экономики или более обширный призыв рекрутов.

Разобравшись с делами научно-политическими, перейдем к делам насущным и более физическим. К промышленности. Теперь, вместо старой заводской системы производства, в игре существует более удобная система линейки производств, уже на которую работают заводы. Игрок волен выбирать, что именно ему нужно производить на определенной линии, так же выбирая количество военных заводов, задействованных на этой линии. Чем дольше линия производит одну и ту же технику или оружие, тем эффективнее и быстрее она работает, если, конечно, ей не поставит палки в колеса отсутствие ресурсов.

Для работы каждого завода на определенной линии требуется определенный ресурс. Оружию нужна сталь, а всевозможной технике — нефть, и тому подобное. Производством этих ресурсов можно заниматься самому, если на территории вашего государства существует месторождение этих ресурсов. Или же можно организовать торговлю со своими соседями, чтобы те обеспечили вас самым необходим.

Вот только платить за ресурсы придется не рублями или фунтами, а своим производством. За каждый ресурс придется отдавать в аренду один из своих гражданских заводов. Они же тратятся на то, чтобы улучшать инфраструктуру, защитные сооружения, радары, аэропорты и, собственно другие заводы. Поэтому, если вы решите скупить все ресурсы вокруг — рискуете остаться без производства.

На первый взгляд кажется, что подобная система сложна, но стоит покопаться в ней, понять, как работают торговые пути, как строить новые заводы, как перестраивать уже существующие для нужды фронта, как эффективно перераспределять уже действующие военные заводы на производство дефицитного оружия, а так же поняв, как работает ответный экспорт излишков ресурсов (за которые мы уже сами получаем в аренду чужие заводы), то производство товаров и экономика в целом становиться довольно понятной.

Перед тем, как начать решать вопросы с соседними государствами насильственным путем, поговорим о том, как обойтись мирными способами. А именно — о дипломатии и шпионаже. Помимо всевозможных союзных договоров, казусов белли, разведке на поле боя или «подглядывании» за чужими исследованиями, стоит отдельно отметить возможность поддержки партий внутри потенциального противника. Несколько засланных казачков могут разжечь революционный огонь, который может обернуться настоящим пожарищем и перевернуть политическую систему в стране с ног на голову. К сожалению, сам ИИ подобными интересными вещами предпочитает не пользоваться.

Ну а теперь настало время поговорить о самом интересном — о бескомпромиссной мясорубке, о миллионах солдат, о сотне дивизий, о войне. Для начала — вам потребуется те, кто будут воевать. В зависимости от вашей политики мобилизации, каждый месяц в вашу армию будут пребывать рекруты из которых вы можете обучать дивизии. Помимо рекрутов, каждой дивизии необходимо вооружение, которое производится на тех самых линиях производства усилиями военных заводов.

Сами же дивизии состоят из отдельных батальонов пехоты, танков, артиллерии, кавалерии и разнообразных машин. Так же к ним дополняются отряды поддержки, вроде ремонтных отрядов или мобильных госпиталей. Из укомплектованных батальонов уже складывается необходимость в определенной экипировке. Если у вас на данный момент не хватает вооружения или людей, то производство новых дивизий остановиться, хотя их можно пускать в бой и в таком, полу набранном состоянии.

Как только вы выбрали из батальонов подходящие дивизии, вооружили и укомплектовали их личным составом, вам придется столкнуться со шкалой «организации» дивизии. Это — можно сказать, мораль ваших людей. Если она опуститься до нуля — они откажутся двигаться и вообще будут отвратительно сражаться.

Полностью готовые дивизии уже можно объединять в целые армии. А армии отдавать под управления генералам. Как только вы сформируете определенную армию, вы сможете выбрать фронт предстоящих боевых действий, прочертить путь наступления, указать необходимые задачи и приказать вашей армии приготовиться. И надеяться, что в этот раз, шизанутый ИИ не начнет чудить и не угробит вашу армию, потому что сражения здесь — это то еще бросание кубиков.

На шансы вашей победы влияют миллионы и одна мелочь. Погода, ландшафт, укрепления, оснащенность, численность, поддержка авиации, состав дивизий, опыт генерала, время суток, время года, наличие кораблей или поддержка артиллерии. А с учетом того, что ИИ действует порой очень странно, отказываясь, например, брать в котел вражеские войска, предпочитая оббегать или атаковать их в лоб, то приходиться очень часто отказываться от довольно интересной системы ведения боевых действий в угоду привычному перетаскиванию отрядов из провинции в провинцию. А то одаренный компьютерный генерал внезапно захочет атаковать укрепления врага только-только прибывшим, полуживым отрядом.

И раз уж мы заговорили о флоте и авиации — управление ими довольно не интуитивно. Вы все так же производите их на военных линиях, собирая авиа-крылья или флотилии, которым уже позже можно приказать выполнять определенную задачу: разбомбить какой-то участок карты, оказать поддержку наземным войскам, вступить в бой с силами противника. Омрачает все это то, что участки карты, доступные для подобных действий, очень обширны. И, например, чтобы разбомбить Варшаву, приходиться указывать действующий регион для своих самолетов не конкретную провинцию, а целый регион — Восточную Польшу.

Если же вам сопутствует удача, если ваши войска имеют бесперебойную поставку экипировки и солдат, то фронт начинает продвигаться, мало помалу перекрашивая захваченные территории в ваш цвет и двигая линию фронта в сторону противника. Смотрится, честное слово, очень атмосферно.



К сожалению, вся эта атмосферность все равно требует усилий. Местный интерфейс хоть и стал более дружелюбным, чем был ранее, все равно тяжел для понимания и, например, чтобы найти, как использовать пресловутую авиацию, приходиться открыть вкладок шесть или семь. Чтобы увеличивать свои шансы на победу в битве, приходится прокликивать каждую локацию, чтобы увидеть, болота там или луга. Идет ли там сейчас дождь или нет, потому разработчики не прикрутили специальную карту для ландшафта или погодных эффектов.

Вам придется действительно «учиться», чтобы просто сыграть в игру, не то чтобы выиграть. Местное обучение куцое до безобразия и включает в себя всего полтора десятка шагов, чего безусловно мало для игры такой глубины. Только чтобы осознать, как именно лучше конструировать дивизии — уйдет не один час.

Но оно все равно того стоит. Paradox действительно постарались сделать игру доступнее, упразднив множество лишних элементов, хоть некоторые из них и придавали игре свой шарм. Обзаведясь неплохой картинкой, некоторыми удобными новшествами и избавившись от ненужного балласта, День Победы 4 определенно заслуживает внимания. Хотя бы ради того, чтобы как в детстве посмотреть на карту, нарисовать на ней стрелочки, разукрасить «своих и чужих» и смотреть как мир меняется по велению наших действий.

200 советов для новых игроков, перевод с Реддита - Hearts of Iron 4

Дерево фокусов

Разблокировка почти всех фокусов занимает 70 дней. Используйте это, чтобы спланировать "строительство" на несколько лет вперед.
Вначале пытайтесь получить те, которые дают дополнительные слоты исследований, а также бесплатные гражданские и военные заводы.
Гражданские заводы более важны, если вы не планируете очень рано воевать (как Япония)
Фокусы на гражданские и военные заводы очень важны для маленьких стран (миноров)
Открывайте фокусы, позволяющие мирно аннексировать страны, это даст много заводов обоих типов
Демократии, такие как ВБ и США, имеют некоторые фокусы, привязанные к определённому уровню мировой напряжённости
Разовые бонусы на ускорение исследований не будут применяться к уже активным исследованиям
Пунктирная линия означает, что вам нужно разблокировать несколько других фокусов
Зеленые стрелки с красным восклицательным знаком между ними означают, что эти фокусы являются взаимоисключающими

Исследования

Разные страны начинают с разными разблокированными технологиями
Старайтесь не исследовать раньше времени, тем более с опережением больше чем 6 месяцев
50%-й бонус к исследованию стоит тратить на особо важные опережающие время технологии, такие как новые танки самолеты и корабли
Прогресс исследований храниться 30 дней, затем простаивает
Старайтесь держать ваши электронные и промышленные бонусы в актуальном состоянии
Концентрированная промышленность почти всегда лучше
Не игнорируйте шифрование и дешифрование. Страна с преимуществом в этом получает бонусы во время сухопутных сражений
Доктрины дают очень мощные бонусы и их исследование не ограничено по годам. Исследуем как заплатки, когда остальные нужные техи стоят на опережении по годам.
Доктрина маневренной войны лучше подходит для стран с "чистой" местностью (без гор) и мощной производственной базой, поскольку она сосредоточена на моторизированной пехоте и танках
Доктрина превосходства огневой мощи подходит для более сложной местности, для стран с большим пулом людских ресурсов и слабой промышленностью. Она сосредоточена на пехотной войне с поддержкой тяжелой артиллерии
Доктрина крупномасштабного планирования самая усредненная, бонусы для всех видов сил, а также мощные бонусы планирования. Безопасный, но не очень целенаправленный выбор для большинства стран. Подходит, если вы хотите отдать армии под больший контроль ИИ.
Доктрина массированного штурма даёт большие бонусы в людских ресурсах, подходит в основном для пехоты. Хороший выбор для стран, которые имеют много рекрутов, но слабую промышленность. А также для миноров, которые в противном случае воюют с алым запасом рекрутов
Вы можете исследовать только одну доктрину, если вы выберете другую, весь прогресс в прошлой потеряется.
Технологии морского вторжения можно найти на самом дне ветки ВМФ.
Маленький значок в правом верхнем углу исследования самолетов позволяет исследовать версию этого самолета для посадки и взлета с авианосца. Такие версии самолетов стоят дороже и они слабее регулярных аналогов
Такие же иконки на других типа техники разблокируют прочие версии (например, на моторизированной технике откроется реактивная артиллерия)
Исследование нового типа юнита даст вам шаблон дивизии, с использованием этого юнита
Если вы исследуете танки до мотострелков, то ваш шаблон танковой дивизии будет скорость пехоты
При выборе что исследовать помните, что новый тип техники\снаряжения займет много времени до того, как они появятся на поле боя. В то время как пассивные бонусы действуют немедленно.

Законы и правительство

На нормальном уровне сложности вы всегда будете получать 1 очко политической власти в день. (2, но 1 всегда будет оплачивать фокус)
Большинство изменений стоят 150 политической власти
Коммунисты и фашисты могут перейти к военной экономике в мирное время (остальные только во время войны). Делайте это как только первый раз накопите 150 ПВ.
Большинство стран могут перейти на ограниченный призыв как только мировая напряженность достигнет 15%. Стоит это сделать
Всеобщая мобилизация режет ваш пул рекрутов на 3%. Это много, будьте осторожнее.
Повышение законов призыва добавляет людей моментально. Нет необходимости принимать законы прежде, чем это абсолютно необходимо.
Торговые законы позволяют пожертвовать % от ресурсов в обмен на бонусы к производству и исследованиям. Вы не будете иметь доступ к этим ресурсам, даже если никто их не покупает
Теоретики позволяют исследовать доктрины быстрее и дают немного опыта.
Советник Капитан индустрии очень хороший ранний выбор
Советник, увеличивающий ПВ на 15% хорош, но учтите, что он требует 500 дней, чтобы просто окупить себя.
Конструкторы и концерны дают бонусы и к уже исследующейся технологии

Торговля

Вы можете купить 8 единиц ресурса в обмен на 1 гражданскую фабрику
Торговля может быть отменена мгновенно. Возвращенные фабрики сразу начнут строить здания
Нельзя торговать со странами, с которыми вы воюете (Украина, привет - прим. переводчика)
Страны будут продавать свои ресурсы тому, кто имеет самое большое торговое влияние на них
Не покупайте меньше, чем 8 ресурса за 1 фабрику, особенно на ранних стадиях
Если другие страны покупают ваш ресурс, вы будете получать их гражданские заводы
Вы получаете заводы только за те ресурсы, которые действительно покупают. Остальные ресурсы экспортируются "впустую"

Строительство

Гражданские заводы используются для постройки всех зданий
До 15 гражданских заводов могут строить 1 здание
Наведите курсор на шкалу прогресса чтобы увидеть время окончания постройки
Определенный процент гражданских заводов всегда используются для производства товаров народного потребления. Считайте, что они просто потеряны для вас
Процент этих заводов зависит от ваших экономических законов и округляется вверх.
Военные заводы в 2 раза дешевле гражданских и они получают дополнительные бонусы от законов экономики
Синтетические заводы не стоит строить пока вы можете купить нефть и резину, так как они более дорогие чем гражданские заводы, на которые можно их купить
Ресурсы, полученные с помощью синтетических заводов также подвержены экономическим законам. Например, если у вас свободная торговля, то завод даст только 1 нефть и 0 резины
Авиабазы инфраструктура и порты строятся быстро
Синтетические заводы и радарные станции привязаны к одному лимиту строительства. Радары строят если это действительно нужно, синтетику почти никогда
Практически никогда не стоит конвертировать фабрику в другой тип

Производство

Военные заводы используют Эффективность производства. Верфи - нет.
При переключении производства на другой товар (легкие танки на средние) эффективность работы этой линии сбрасывается на 10%
При переключении на другой уровень того же оборудования (оружие 1- оружие 2), эффективность режется пополам
Вы можете использовать опыт чтобы сделать новые варианты техники. При переключении между вариантами того же оборудования теряется 10% эффективности
Эффективность производства увеличивается с течением времени
Если вам не хватает некоторых ресурсов, необходимых для производства, оборудование по прежнему будет производиться, но медленнее. Эффективность производства будет увеличиваться также медленнее
Дополнительное оснащение и конвои никогда не устаревают
Вы не можете использовать опыт для модификации пехоты и артиллерии. Но можете модифицировать ПВО и ПТО.

Шаблоны дивизий

Дивизия состоит из полков (столбцы), которые состоят из батальонов (ячейки). Каждая колонка должна быть определенного типа: пехотная, моторизированная или бронетанковая. Самый первый юнит в колонке определяет её тип. Далее в эту колонку можно добавлять только юнитов этого типа.
Вы можете переименовать, клонировать, изменить параметры оборудования бесплатно
Можно также отметить приоритет снабжения дивизии как Резерв-по умолчанию - элита. Это влияет на порядок получения нового снаряжения. Это тоже бесплатно.
Нет никакого способа создать пустой шаблон. Все новые шаблоны должны быть клонированы, а потом изменены. Ищите самый дещёвый вариант
Аншлюс Австрии дает сой шаблон дивизии
Удаление или добавление батальона стоит 5 сухопутного опыта
Добавление первого юнита в столбике (для определения типа полка) стоит 25 опыта. Следующие юниты в столбце будут стоить 5.
Добавление или удаление поддержки стоит 10 опыта
Дивизии имеют ширину фронта, которая является суммой ширины фронта всех её батальонов (ячеек). Все ПВО и буксируемые ПТО имеют ширину 1. Вся артиллерия имеет ширину 3. Все остальные имеют ширину 2
Скорость дивизии есть скорость самого медленного батальона
Батальоны поддержки не имеют ширину фронта и скорость. Это делает артиллерийскую поддержку хорошим дополнением к быстрым дивизиям
Реактивная артиллерия более наступательноориентрированная, чем стандартная
Организация дивизии есть средняя организация всех батальонов
Артиллерия, танки и батальоны поддержки имеют очень низкую организацию. Это заставляет использовать с ними большое количество батальонов пехоты
9999\10000 боев проигрываются, так как у одной из сторон "кончилась" организация.
Чем выше броня тем лучше (если враг не спамит ПТО)
Если броня дивизии выше чем бронебойность врага, то дивизия получит не только на 50% меньше урона, но и будет наносить на 50% больше.
Инженерная рота поддержки хороша почти в каждой дивизии
Рота обеспечения также хороша, особенно если вы воюете в регионе со слабой инфраструктурой
Полевой госпиталь хорош, если вы боитесь потерять много рекрутов (или имеете малый запас)
Ширина фронта в каждой провинции равна 80. +40 за каждую сторону атаки, если больше одной.
По этой причине вы должны стремиться к дивизиям, с шириной 20 или даже 10 (если будет 15, то 5 ширины просто потеряется)
Если дивизия будет управляться фельдмаршалом со способностью "Атакующая доктрина" (+10% ширины фронта) то можно делать дивизии 11 или 22.
Оптимальные шаблоны дивизий зависят от ваших доктрин, от врага, с которым воюете и от местности на поле боя.
Вам не нужно ПТО для войны с Китаем в 1937м, но лучше иметь против Германии в 1940м.
Танки многого не добьются в Иране или Западном Китае, но хороши в СССР.
Хорошая базовая пехотная дивизия состоит из 7 батальонов пехоты и 2 батальона артиллерии (или 8 и 2, если ширина 22)
Этот же состав хорош с десантниками\горняками вместо пехоты
Очень легкие дизвии (5 батальонов пехоты и поддержка артиллерии и инженеров) также имеют право на жизнь в труднодоступной местности.
Танкам в дивизии нужна пехота, чтобы законтрить низкую организацию
Прекрасная танковая дивизия для ранней игры состоит из 4 батальонов танков и 2 батальона моторизированной пехоты. Позже вы можете добавить ещё 1 мотобатальон и 2 самоходные или мото артиллерии, чтобы добиться ширины фронта 20.
Мотопехота хорошая, быстрая, дешевая альтернатива танковой дивизии с менее серьёзными штрафами от местности
Скорость часто лучше огневой мощи
Кавалерия имеет двойное подавление пехоты. Это лучший юнит для ваших полицейских нужд (подавление сопротивления)
Хорошее подразделение военной полиции должно состоять из 6 батальонов кавалерии, позже добавить поддержку военной полиции
Не игнорируйте сопротивление в ваших провинциях, они могут разрушить фабрики и ухудшить снабжение.
Полицейские подразделения не должны сражаться. Поэтому не ждите их полной подготовки. Развертывайте как только достигнут 20% готовности
Подразделения, у которых недостаточно опыта, будут получать 25% штраф в бою
Подготовка (отжимания) тратит снаряжение (6%) и снижает организацию до 15% от максимума. Но дает опыт
Лучше идти на войну с плохо обученной, но оснащенной армией, чем с опытными, но с нехваткой снабжения.
Если у вас есть порты или береговая линия, куда могут вторгнуться, лучше создать специальные подразделения.
Гарнизонные дивизии не должны быть ограничены шириной 20, так как они будут сражаться в одиночку. Добавьте ещё немного пехоты, артиллерии и поддержку инженеров. Вот у вас и есть дешевый, мощный блок. В отличие от полицейских, вы хотите чтобы они были полностью подготовлены.
Прорыв это защитная характеристика, использующаяся когда наши войска атакуют. Защита это защитная характеристика, использующаяся когда наши войска обороняются.
Пехота имеет более высокую защиту, нежели прорыв. Танки наоборот

Сухопутные сражения

Организация поляризована. Если у вас есть хоть чуть-чуть, то вы сражаетесь с полной эффективностью. Если у вас её нет, вы не сражаетесь.
Обе защитные характеристики (прорыв и защита) должны быть равны вражеской характеристике атаки после применения всех модификаторов. Все атаки противника имеют 10% шанс нанести урон. После того как вся защита израсходована, атаки имеют 40% шанс нанести урон.
Например, если атакующая дивизия имеет прорыв 40, а защитники имеют атаку 60, то 40 первых "ударов" нанесут 10% урона. После этого прорыв кончиться, а у врага останется ещё 20 атак. Эти 20 атак "ударят" на 40% урона.
Ваши юниты страдают от истощения во время движения, будучи без снабжения или проходя подготовку. Это также зависит от типа местности и погоды.
Грязь является самой жесткой из всех типов местности\погоды. Не нападайте по грязи.
СССР имеет много грязи, особенно весной и осенью.
Вы можете приказать бойцам поддержать атаку в соседней провинции. Нажмите CTRL+правый клик на индикатор на карте. Когда битва будет выиграна, они не будут передвигаться в эту провинцию
Убедитесь что припасы достигают ваших войск. Нажмите F4 чтобы увидеть карту. Отсутствие снабжения плохо сказывается на эффективности.
Юниты, которые долго без снабжения, начинают пассивно терять организацию и получают штраф минус 33% в бою.
Штраф от окружения в 30% жесток, особенно в сочетании с штрафом от снабжения.
Превосходство в воздухе будет уменьшать защиту противника на 50% (ОМГ, это очень много). А также снижает скорость передвижения на 50% (ОМГ ещё раз))))
Для достижения полного превосходства в воздухе вы должны не просто иметь больше самолетов чем противник, но и иметь достаточное количество самолетов в этом регионе, чтобы покрыть его полностью.
Бомбардировщики, обеспечивающие поддержку с воздуха, не только наносят урон армиям, которые находятся в бою, но и дают боевые бонусы нашим войскам
Корабль на якоре в соседней морской зоне поддержит бомбардировкой и даст штрафы 25% врагам в прибрежных провинциях
Реки не шутка. Атаковать через реку в горах или городе окопавшегося противника лучший способ слить рекрутов)))
Вы не должны пытаться выполнять морские вторжения или атаковать город с помощью танков.

Боевые планы

Чтобы получить бонус планирования ваши армии должны стоять на передовой, с назначенным приказом атаковать
Бонус планирования будет медленно угасать после того как план был удален.
С помощью ALT вы можете сокращать блину фронта.
CTRL+правый клик на линии фронта выберет всех дивизий назначенных на этот приказ
CTRL+клик на приказе назначит все выбранные дивизии к нему.
Дивизия может быть назначена только на 1 приказ
CTRL+H убирает дивизии с выбранного приказа
S делит выбранную армию пополам. Полезно для назначения различных частей на разные приказы
Вы можете зажать SHIFT и кликать на различные стрелки чтобы создать очередь приказов
Красный восклицательный знак рядом с дивизией означает что ей не назначено приказа
Желтый восклицательный знак рядом с дивизией означает, что она по каким-либо причинам не может выполнить приказ
Полезно создавать линию обороны прямо за линией фронта и назначить новые дивизии на разворачивание прямо на эту линию. Чтобы не путать ветеранов с новичками
Заполненный щит означает максимальный бонус от окопов

Воздушные силы

Ваши бомбардировщики могут сами защитить себя, но они редко достигают цели без прикрытия истребителей.
Превосходство в воздухе имеет решающее значение как для воздушного так и для наземного боя
Статические ПВО могут убить несколько бомбардировщиков, но истребители могут убить сотни. Если вы в состоянии построить их, стройте.
Маневренность и скорость - это 2 самых важных характеристики для истребителей
Стратегические бомбардировки лучше использовать в таких местах как Мальта или Корсика, чтобы уничтожить аэродромы без вторжения
В соло игре я не юзаю стратегические бомбардировки.
Стратегические бомбардировки дают много варскора, поэтому если вы не важный участник войны, то можете увеличить свое влияние на мирной конференции
Превосходство дает крупные штрафы противнику, что особенно полезно против войск, обороняющихся в хорошей для этого местности
Порты являются частью зон суши
В каждом морском сражении самолеты могут атаковать только 1 раз, во время начала боя. Если у противника только подводные лодки, самолеты не будут делать ничего.
Лучше держать самолеты в крыльях по 100 штук. Бонусы асов приспособлены для этого размера.

Военно-морской флот

Существуют малые корабли и большие
Легкие: эсминцы и легкие крейсера
Большие: тяжелый крейсер, линейный крейсер, линкор, авианосец
Хорошая идея иметь 3 малых корабля на каждый большой корабль в вашем флоте
Эсминцы являются основой вашего флота. Они дешевые, лучше всех противостоят подводным лодкам. Если у врага мало эсминцев, то он просто потеряет все большие корабли от торпед.
Лёгкие крейсеры в 3 раза дороже эсминцев, но обеспечивают лучшее обнаружение ПЛ, лучше ищут вражеские конвои, имеют более мощные торпеды и пушки и почти такие же быстрые. Эсминцы являются более экономически эффективными, но стоит иметь и несколько крейсеров.
Тяжелые крейсеры и линейные крейсеры достаточно быстры чтобы поддерживать ваши эсминцы в начале боя
Линкоры имеют самый высокий урон и живучесть в составе флота. Они не достаточно быстры чтобы сражаться на передовой с эсминцами, но в сумме дают самый большой дпс. Они не так сильно зависят от погодных условий в качестве носителя.
Подводные лодки прекрасны для уничтожения конвоев. Но также могут хорошо помочь в бою, если у врага мало эсминцев. В 9 из 10 случаев флот эсминцев уничтожит равный флот подлодок.
Любой флот может работать в 3х регионах
Каждая морская доктрина имеет ветки, дающие бонусы для первой или второй линии кораблей.

Морские вторжения

Вес дивизий влияет только на то, сколько конвоев потребуется для вторжения
Вы можете выполнять только 1 вторжение одновременно для каждого порта.
Вы можете выбрать несколько провинций, куда хотите высадиться. Все должны быть рядом с одним морским регионом. Дивизии распределяться по этим провинциям в случайном порядке
Вы можете нажать на приказ вторжения, используя ALT, чтобы изменить его. Изменение не влияет на время приготовления. Смена порта сбрасывает на ноль.
бОльшее вторжение будет дольше готовиться
Вы можете добавлять дивизии к уже готовящемуся вторжению, но время подготовки увеличится
При вторжении фокусируйтесь на захвате порта. Без поставок снаряжения ваши бойцы обречены
Чтобы выполнить приказ вторжения вы должны иметь хотя бы нейтральное превосходство в море и в воздухе на протяжении всего маршрута

Спасибо : Userius

Hearts of Iron IV: Чит-Коды и дополнения - Читы

Focus.AutoComplete

мгновенные национальные фокусы. Код мгновенно завершает любой фокус, как только вы щелкнете по нему

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Agency.AutoComplete

Работает точно так же, как консольная команда Focus.AutoComplete но вместо фокусов используется разведывательное агентство. Код мгновенно завершает любое улучшение, как только вы щелкнете по нему. Но вам все еще будут нужны гражданские заводы для начала улучшения.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

prevent_operative_detection

Ваши оперативники / шпионы больше не будут обнаружены. 

Если вы хотите, чтобы они были обнаружены, напишите: force_operative_detection

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

Operation.Instant

Ваши сотрудники немедленно завершат свои операции.

Учтите: эта команда работает только для операций, которые «выполняются».

Операции, которые «находятся в стадии подготовки», не учитываются  этой командой.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

IntelNetwork.Instant

Ваши сотрудники немедленно построят шпионские сети, как только вы отдадите приказ. 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

Agency.InstantSlotUnlock

Оперативники заканчивают обучение мгновенно, не нужно ждать 30 дней .

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

allowdiplo

Позволяет пытаться какие - либо дипломатические действия, но не гарантирует успеха

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

ai_accept

ИИ всегда будет принимать дипломатические предложения игрока

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

annex (тег страны)

(например, "annex USA")

Присоединить указанную страну

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

ai_invasion

Переключает способность ИИ выполнять военно-морские вторжения

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

civilwar (идеология) (тег страны)

(например, "civilwar democracy USA")

Начинает гражданскую войну с указанной идеологии в указанной стране

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

debug_nuking

Позволяет сбрасывать атомные бомбы на любую провинцию без ограничений

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

delall (тег страны)

(например, "delall USA")

Удаляет все юниты, принадлежащие указанной стране

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

fow

Отключает туман войны

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ic

Включает/выключает мгновенное строительство

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

manpower (значение)

(например, "manpower 1000")

Дает определенное количество рабочей силы (Отсутствие значения параметра даст 10,000,000)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

nu (значение)

(например, "nu 100")

Дает определенное количество национального единства

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

pp (значение)

(например, "pp 1000")

Дает указанное количество политической власти (Отсутствие значения параметра даст 999)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

tdebug

Включает отладочную информацию о провинциях (полезно для поиска тегов стран и штатов / ID провинций)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

research all

Мгновенно завершает все научно-исследовательские ветки

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

research_on_icon_click

Нажмите на любую технологию в древе, чтобы мгновенно исследовать её

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

setcontroller (тег страны) (ID провинции) 

(например, "setcontroller USA 7622")

Устанавливает  нацию хозяина указанной провинции

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

setowner (тег страны) (ID государства)

(например, "setcontroller USA 315")

Устанавливает  нацию хозяина указанного региона

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

spectator

Отдает под контроль ИИ вашу страну.

Игрок может  наблюдать за любой страной и перехватить управление

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

threat (значение)

(например, "threat 100")

Добавляет указанное количество угрозы для вашей страны (не указывайте значение, чтобы получить 999)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

winwars

Дает максимальное количество очков войны во всех активных войнах

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

wp (тег страны)

(например, "wp USA")

Предоставляет мир на условиях, статус-кво, с указанной страной 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

хр (значение)

(например, "хр 100")

Дает указанное количество всех видов опыта (не указывайте значение, чтобы получить 999)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

nuke (значение)

(например, "nuke 100")

Дает указанное количество атомных бомб

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

add_opinion (тег страны)

(например, "add_opinion USA")

Добавляет мнение от/к выбранной стране

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Focus.NoChecks

Игнорирует все ограничения фокусов

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

gain_xp  (значение)

(например, "gain_xp 1000")

Добавить указанное количество опыта выбранному генералу

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 allowtraits

Выбор любой черты генерала 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

gain_xp (черта)

(например, "gain_xp trickster")

Добавляет выбранному генералу указанную черту

 

Способности командующих наземных войск

Старая гвардия (old guard): командиры набирают опыт на 50% медленнее

Хитрый лис (trickster): на 10% повышается шанс застать врага врасплох (боевое событие неожиданная атака - surprise combat event).

Мастер снабжения (logistics wizard): потребление припасов снижается на 25%, если войска стоят и не учувствуют в сражении.

Мастер обороны (defensive doctrine): дает войскам в обороне боевой модификатор 10%.

 

Мастер наступления (offensive doctrine): . дает атакующим войскам боевой модификатор 10%.

Мастер зимней войны (winter specialist): снижаются потери в холодную погоду.

Инженер (engineer): дает войскам боевой модификатор +10% на переправах через реки.

Мастер штурма (fortress buster): дает боевой модификатор +10% при атаке укрепленных провинций.

Мастер танковой войны (panzer leader): бонус на взаимодействие войск повышается на 10%.

Коммандо (commando): если войска остались без снабжения, штрафы уменьшаются на 20%.

 

Адмиралы

Старая гвардия (old guard): командиры набирают опыт на 50% медленнее.

Морской волк (sea wolf): подводные лодки получают боевой модификатор +10%.

Прорыватель блокады (blockade runner): ваши войска с большей вероятностью могут выйти из неблагоприятного боя.

Превосходный тактик (superior tactician): увеличивает бонус на сосредоточение флота (spread out bonus) на 10%.

Наблюдатель (Spotter): увеличивает вероятность обнаружения вражеского флота на 10%.

 

Способности командиров ВВС

Старая гвардия (old guard): командиры набирают опыт на 50% медленнее.

Мастер тактической бомбежки (tank buster): снижает долю пехоты атакуемых подразделений на 20%.

Мастер ковровой бомбежки (carpet bomber): повышает эффективность стратегической бомбардировки на 10%.

Ночной пилот (night flyer): ночная атака +10%.

Летчик морской авиации (fleet destroyer): эффективность морской атаки +10%.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 add_equipment (значение) (тип) 

(например, "add_equipment 100000 infantry_equipment_0")

Добавляет запрошенное количество указанного типа оборудования (Обратите внимание, оборудование должно быть уже исследовано, и названия чувствительны к регистру)

  

ПРИМЕРЫ ОБОРУДОВАНИЯ:

######################

#### Infantry & Arty ####

######################

#### Infantry ####

add_equipment 100000 infantry_equipment_0 # GW ~1918

add_equipment 100000 infantry_equipment_1 # Regular infantry ~1936

add_equipment 100000 infantry_equipment_2 # Improved weapons ~1939

add_equipment 100000 infantry_equipment_3 # Advanced weapons ~1942

 

#### Support ####

add_equipment 1000 support_equipment_1

 

#### Motorized ####

add_equipment 1000 motorized_equipment_1

 

#### Mechanized ####

add_equipment 1000 mechanized_equipment_1 # ~1941

add_equipment 1000 mechanized_equipment_2 # ~1943

add_equipment 1000 mechanized_equipment_3 # ~1945

 

#### Amphibious ####

add_equipment 1000 amphibious_mechanized_equipment_1 # ~1941

add_equipment 1000 amphibious_mechanized_equipment_2 # ~1943

 

#### Anti-Tank ####

add_equipment 1000 anti_tank_equipment_1 # ~1934

add_equipment 1000 anti_tank_equipment_2 # ~1936

add_equipment 1000 anti_tank_equipment_3 # ~1940

 

#### Anti-Air ####

add_equipment 1000 anti_air_equipment_1 # ~1936

add_equipment 1000 anti_air_equipment_2 # ~1940

add_equipment 1000 anti_air_equipment_3 # ~1943

 

#### Artillery ####

add_equipment 1000 artillery_equipment_1 # ~1934

add_equipment 1000 artillery_equipment_2 # ~1939

add_equipment 1000 artillery_equipment_3 # ~1943

 

#### Nebelwerfers ####

add_equipment 1000 rocket_artillery_equipment_1 # ~1940

add_equipment 1000 rocket_artillery_equipment_2 # ~1943

 

#### Katyusha ####

add_equipment 1000 motorized_rocket_equipment_1

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

##############

#### Tanks ####

##############

 

add_equipment 1000 gw_tank_equipment # Great War Tank

 

#### Light Tanks ####

add_equipment 1000 light_tank_equipment_1 # Basic Light Tank

add_equipment 1000 light_tank_equipment_2 # Improved Light Tank

add_equipment 1000 light_tank_equipment_3 # Advanced Light Tank

 

add_equipment 1000 light_tank_destroyer_equipment_1 # Basic Light TD

add_equipment 1000 light_tank_destroyer_equipment_2 # Improved Light TD

add_equipment 1000 light_tank_destroyer_equipment_3 # Advanced Light TD

 

add_equipment 1000 light_tank_artillery_equipment_1 # Basic Light Art

add_equipment 1000 light_tank_artillery_equipment_2 # Improved Light Art

add_equipment 1000 light_tank_artillery_equipment_3 # Advanced Light Art

 

add_equipment 1000 light_tank_aa_equipment_1 # Basic Light SPAA

add_equipment 1000 light_tank_aa_equipment_2 # Improved Light SPAA

add_equipment 1000 light_tank_aa_equipment_3 # Advanced Light SPAA

#### Medium Tanks ####

add_equipment 1000 medium_tank_equipment_1 # Basic Medium Tank

add_equipment 1000 medium_tank_equipment_2 # Improved Medium Tank

add_equipment 1000 medium_tank_equipment_3 # Advanced Medium Tank

 

add_equipment 1000 medium_tank_destroyer_equipment_1 # Basic Medium TD

add_equipment 1000 medium_tank_destroyer_equipment_2 # Improved Medium TD

add_equipment 1000 medium_tank_destroyer_equipment_3 # Advanced Medium TD

 

add_equipment 1000 medium_tank_artillery_equipment_1 # Basic Medium Art

add_equipment 1000 medium_tank_artillery_equipment_2 # Improved Medium Art

add_equipment 1000 medium_tank_artillery_equipment_3 # Advanced Medium Art

 

add_equipment 1000 medium_tank_aa_equipment_1 # Basic Medium SPAA

add_equipment 1000 medium_tank_aa_equipment_2 # Improved Medium SPAA

add_equipment 1000 medium_tank_aa_equipment_3 # Advanced Medium SPAA

#### Heavy Tanks ####

add_equipment 1000 heavy_tank_equipment_1 # Basic Heavy Tank

add_equipment 1000 heavy_tank_equipment_2 # Improved Heavy Tank

add_equipment 1000 heavy_tank_equipment_3 # Advanced Heavy Tank

 

add_equipment 1000 heavy_tank_destroyer_equipment_1 # Basic Heavy TD

add_equipment 1000 heavy_tank_destroyer_equipment_2 # Improved Heavy TD

add_equipment 1000 heavy_tank_destroyer_equipment_3 #Advanced Heavy TD

 

add_equipment 1000 heavy_tank_artillery_equipment_1 # Basic Heavy Art

add_equipment 1000 heavy_tank_artillery_equipment_2 # Improved Heavy Art

add_equipment 1000 heavy_tank_artillery_equipment_3 # Advanced Heavy Art

 

add_equipment 1000 heavy_tank_aa_equipment_1 # Basic Heavy SPAA

add_equipment 1000 heavy_tank_aa_equipment_2 # Improved Heavy SPAA

add_equipment 1000 heavy_tank_aa_equipment_3 # Advanced Heavy SPAA

 

#### Super Heavy Tanks ####

add_equipment 1000 super_heavy_tank_equipment_1

add_equipment 1000 super_heavy_tank_destroyer_equipment_1

add_equipment 1000 super_heavy_tank_artillery_equipment_1

add_equipment 1000 super_heavy_tank_aa_equipment_1

 

#### Modern Tanks ####

add_equipment 1000 modern_tank_equipment_1

add_equipment 1000 modern_tank_destroyer_equipment_1

add_equipment 1000 modern_tank_artillery_equipment_1

add_equipment 1000 modern_tank_aa_equipment_1

 

#### Amphibious Tanks ####

add_equipment 1000 amphibious_tank_equipment_1

add_equipment 1000 amphibious_tank_equipment_2

########################

#### Aviation - Ground ####

########################

 

#### Fighters ####

add_equipment 1000 fighter_equipment_0 # Early Fighter

add_equipment 1000 fighter_equipment_1 # Basic Fighter

add_equipment 1000 fighter_equipment_2 # Improved Fighter

add_equipment 1000 fighter_equipment_3 # Advanced Fighter

 

add_equipment 1000 jet_fighter_equipment_1 # Basic Jet Fighter

add_equipment 1000 jet_fighter_equipment_2 # Improved Jet Fighter

 

#### Heavy Fighters ####

add_equipment 1000 heavy_fighter_equipment_1 # Basic Heavy Fighter

add_equipment 1000 heavy_fighter_equipment_2 # Improved Heavy Fighter

add_equipment 1000 heavy_fighter_equipment_3 # Advanced Heavy Fighter

 

#### Rocket Interceptors ####

add_equipment 1000 rocket_interceptor_equipment_1 # Basic Rocket Interceptor

add_equipment 1000 rocket_interceptor_equipment_2 # Improved Rocket Interceptor

add_equipment 1000 rocket_interceptor_equipment_3 # Advanced Rocket Interceptor

add_equipment 1000 rocket_suicide_equipment_1 # Rocket interceptor suicide craft

 

#### CAS ####

add_equipment 1000 CAS_equipment_1 # Basic CAS

add_equipment 1000 CAS_equipment_2 # Improved CAS

add_equipment 1000 CAS_equipment_3 # Advanced CAS

 

#### Naval Bombers ####

add_equipment 1000 nav_bomber_equipment_1 # Basic nav_bomber

add_equipment 1000 nav_bomber_equipment_2 # Improved nav_bomber

add_equipment 1000 nav_bomber_equipment_3 # Advanced nav_bomber

 

#### Tac Bombers ####

add_equipment 1000 tac_bomber_equipment_0 # Early Bomber

add_equipment 1000 tac_bomber_equipment_1 # Basic tac_bomber

add_equipment 1000 tac_bomber_equipment_2 # Improved tac_bomber

add_equipment 1000 tac_bomber_equipment_3 # Advanced tac_bomber

 

add_equipment 1000 jet_tac_bomber_equipment_1 # Basic Jet tac_bomber

add_equipment 1000 jet_tac_bomber_equipment_2 # Improved Jet tac_bomber

 

#### Strat Bombers ####

add_equipment 1000 strat_bomber_equipment_1 # Basic strat_bomber

add_equipment 1000 strat_bomber_equipment_2 # Improved strat_bomber

add_equipment 1000 strat_bomber_equipment_3 # Advanced strat_bomber

 

add_equipment 1000 jet_strat_bomber_equipment_1 # Basic Jet strat_bomber

 

#### Tranport Planes ####

add_equipment 2000 transport_plane_equipment_1

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

########################

##### Aviation - Naval ####

########################

 

#### Navy Fighters ####

add_equipment 1000 cv_fighter_equipment_0 # Early Carrier Fighter

add_equipment 1000 cv_fighter_equipment_1 # Basic Carrier Fighter

add_equipment 1000 cv_fighter_equipment_2 # Improved Carrier Fighter

add_equipment 1000 cv_fighter_equipment_3 # Advanced Carrier Fighter

 

#### Navy CAS ####

add_equipment 1000 cv_CAS_equipment_1 # Basic Carrier CAS

add_equipment 1000 cv_CAS_equipment_2 # Improved Carrier CAS

add_equipment 1000 cv_CAS_equipment_3 # Advanced Carrier CAS

 

#### Navy Naval Bombers ####

add_equipment 1000 cv_nav_bomber_equipment_1 # Basic Carrier nav_bomber

add_equipment 1000 cv_nav_bomber_equipment_2 # Improved Carrier nav_bomber

add_equipment 1000 cv_nav_bomber_equipment_3 # Advanced Carrier nav_bomber

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

########################

####### Naval Ships ######

########################

 

add_equipment 1000 convoy_1

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

P.S.

Поскольку это консольные команды, есть большой шанс, что ИИ тоже может использовать активные и не отключенные читы, имейте это в виду. Я рекомендую использовать (включать и отключать) читы, пока игра находится в режиме паузы, чтобы не дать ИИ воспользоваться ими.

Hearts of Iron 4 читы на армию, фокусы, политическую власть и другое

В этой статье вы найдете все коды для игры Hearts of Iron 4 (она же День Победы 4) читы на армию, фокусы, политическую власть и многое другое.

Hearts of Iron IV – это игра в жанре глобальной стратегии, в которой игроку предлагается переместиться во времена Второй мировой войны и до неузнаваемости изменить ход истории, взяв под контроль одну из многочисленных фракций. В данной игровой вселенной вполне реально сделать экономически процветающим и сильным государством какой-нибудь Гондурас, выведя его на лидирующие позиции. А чтобы существенно облегчить себе задачу (игра ведь довольно сложная, особенно для не знакомых с жанром новичков), можно будет использовать различные чит коды.


Советы для новичков

Обратите внимание на это руководство,
ссылка на гайд: Рекомендации HoI 4: возможно, читы Вам использовать и не придется, если Вы начнете правильно! В первую очередь HoI 4 — стратегия и рассчитана на то, что Вы внимательно будете планировать каждый шаг и ничего не упустите, как если бы вы управляли настоящим государством.

 


Как в HoI 4 читы вводятся?

В HOI 4 читы вводятся через консоль, которая запускается нажатием на клавишу Тильда (~). Она же на большинстве клавиатур является еще и буквой “Ё”. В строке следует ввести один из читов, после чего останется только подтвердить его применение клавишей Enter. Обратите внимание! Читы предназначены только для однопользовательской игры (исключая режим Iron Man) – в мультиплеерных баталиях использовать подобные уловки нельзя.

Управление искусственным интеллектом

Читы из этого списка позволяют управлять компьютерными противниками, добавляя им новые возможности или же, наоборот, ограничивая в функциональности.

ai_accept – любые дипломатические предложения, адресованные искусственному интеллекту, будут безоговорочно приниматься.

ai_invasion – переключение способности ИИ к осуществлению военно-морских вторжений. Повторный ввод команды отменяет эффект.

spectator – игрок переходит в режим наблюдателя, в то время как его фракция переходит под контроль компьютерного бота.

ai – полное включение или, при повторном вводе, отключение искусственного интеллекта компьютерных противников.

aiview – отображение информации об отладке ИИ.

Управление ресурсами

Присутствующие в Hearts of Iron читы на ресурсы помогут игроку сэкономить время и существенно облегчить игровой процесс, избавившись от необходимости долго и нужно наращивать мощь своей фракции.

Manpower [количество] – добавление людских ресурсов. В скобки подставляется численное значение, которое игрок считает приемлемым.

Winwars – поднимает количество военных очков до максимального значения.

Morehumans [число] – добавление нужного игроку числа людей.

Xp [число] – добавляет необходимое количество опыта. Если не указывать после команды точную цифру, автоматически пропишется значение в 999 единиц.

Управление войсками

Игроки часто используют в Hearts of Iron читы на армию, так как они помогают разнообразить игровой процесс или преодолеть проблемные/сложные геймплейные моменты. Есть и другая категория читов, призванная усложнить опытному стратегу задачу.

delall [наименование] – уничтожение всех юнитов, принадлежащих указанному государству. В скобках указывается шифр государства, например, USA – Соединенные Штаты, AUS – Австрия, CAN – Канада и т.д.

instant_prepare – мгновенно высаживает флотилию в указанную точку.

civilwar [идеология] [наименование страны] – инициация гражданской войны на почве указанной идеологии, например, фашизма или коммунизма.

spawn [тип юнита] [ID провинции] [количество] – позволяет создать и разместить в выбранном регионе юнитов определенного типа в заданном количестве.

moveunit [тип юнита] [ID провинции] – мгновенное перемещение указанного числа юнитов определенного типа в указанную провинцию.

annex [ID провинции] – инициация захвата (аннексии) указанного государства.

debug_nuking – при начале атомной атаки на противника не будут проверяться условия.

theatersrebuild – отмена всех приказов и создание с чистого листа всех театров военных действий в игровой партии.

teleport [ID провинции] – телепортация выбранной армии или флота в заданную область на карте.

massconquer – открывает доступ к инструментам массового завоевания.

Строительство и экономика

В игре Hearts of Iron 4 читы на строительство представлены во всем их многообразии. Вписывая в консоль соответствующие команды, игрок может корректировать не только развитие своей фракции, но и фракций под управлением компьютерных противников.

research_on_icon_click – позволяет мгновенно улучшить/исследовать указанную игроком технологию из древа апгрейдов.

research all – мгновенное исследование всех технологических веток.

Ic (instantconstruction) – включение/выключение мгновенного строительства.

add_equipment [число] [наименование] – добавляет запрошенное количество единиц того или иного оборудования.

Примеры оборудования

Например, пехота
add_equipment 100000 infantry_equipment_3
add_equipment 100000 support_equipment_1
add_equipment 10000 motorized_equipment_1
add_equipment 10000 mechanized_equipment_3
или танки
add_equipment 1000 medium_tank_equipment_3
add_equipment 2000 medium_tank_equipment_3
или артиллерия
add_equipment 2000 artillery_equipment_3
add_equipment 2000 rocket_artillery_equipment_2
катюша
add_equipment 2000 motorized_rocket_equipment_1

наземная авиация
add_equipment 2000 jet_fighter_equipment_2
add_equipment 2000 strat_bomber_equipment_3
add_equipment 2000 jet_strat_bomber_equipment_1
add_equipment 2000 transport_plane_equipment_1

морская авиация
add_equipment 2000 cv_fighter_equipment_3
add_equipment 2000 cv_CAS_equipment_3
add_equipment 2000 cv_nav_bomber_equipment_3

Building_health – изменение прочности зданий. После команды следует через пробел прописать тип постройки, ID фракции, уровень здания, количество присвоенных очков здоровья.

Следующий список читов позволяет получить по тысяче единиц того или иного производственного ресурса. Crudeoil – сырая нефть, metal — металл, energy — энергия, rarematerials – редкие материалы, supplies – источники питания, fuel — топливо, money – игровая валюта.

Hearts of Iron 4 читы на фокусы. Управление фокусным древом является одной из ключевых особенностей данной игры и у многих игроков возникают с этим сложности, так как многие фокусы могут быть взаимоисключающими, а неправильная прокачка способна значительно усложнить игровой процесс или даже обречь на поражение. Разрешает проблему чит Focus.AutoComplete, открывающий доступ к мгновенным национальным фокусам.

Политика и дипломатия, действия на карте

В данном разделе расписаны доступные игрокам Hearts of Iron 4 читы на идеологию, внешнюю политику, различные дипломатические опции.

  • Whitepeace [ID страны] – заключение белого мира (когда вы не захватываете территории капитулировавшей стороны) с указанным государством.
  • Allowdiplo – открывает доступ ко всем возможным дипломатическим действиям, включая те, которые ограничены правилами игры.
  • Add_opinion [ID страны] – улучшение дипломатических отношений с конкретным государством.
  • Add_interest, Remove_interest [ID страны] – первая команда добавляет указанную страну в список ваших интересов, а вторая позволяет ее удалить.
  • Reloadoob [Тэг государства] – перезагружает приказы в выбранном государстве.
  • Fow – отключает туман войны на всей карте. Игрок также может конкретизировать команду, приписав через пробел ID определенной провинции.
  • Add_core [ID провинции], Remove_core [ID провинции]. Первая команда национализирует указанную провинцию, вторая же позволяет сделать обратное.

Читы поменять идеологию

В официальном руководстве Paradox ничего не нашел, но в интернете нашел вот такие коды, чтобы поиграть с идеологией и быстрее ее изменить. Попробуйте, такие IDшки:

Через ивенты

political.18 — фашизм
political.19 — комунизм
political.20 — демократия
Сам код вводится так:
event political.18

Кодами

Попробуйте вот так:
1st: add_party_popularity 100 fascism
2nd: set_ruling_party fascism
(можно указывать сокращения f — фашизм, d — демократия, c — коммунизм и так далее)

У меня уже нет игры, поэтому очень прошу написать о результатах в комментариях, очень поможете.

Читы на политическую власть

В Hearts of Iron читы на политическую власть доступны, если игрок вдруг столкнулся с нехваткой очков политической власти, он может их легко добавить при помощи прописанной в консоли команды “political_power”, после которой (через пробел) указывается численное значение. Аналогичным образом действуют команды “pp” и “fuhrer_mana”.

Noneutrality – снижение нейтральности до нулевого значения.

Hisisboring – перемешивание стран и событий в случайном порядке, позволяя сгенерировать альтернативную игровую партию, не основанную на исторических реалиях периода Второй Мировой.

Resign – уход в отставку.

Hearts of Iron 4 читы для доступа к различным настройкам и интерфейсу

Сюда относятся читы на игру Hearts of Iron 4, которые не оказывают влияние на игровой процесс, а позволяют лишь управлять интерфейсом, получать доступ к расширенным настройкам графики и звука, которые недоступны через встроенное меню с опциями. Их преимущественно используют сами разработчики, чтобы тестировать игру и выявлять баги, но простым геймерам они тоже могут пригодиться.

Deltat [число] – управление скоростью анимаций в игре.

Combatsound [число] – управление частотой проигрывания боевых композиций. Указанное значение может варьироваться в диапазоне от 1 до 50.

Nextsong – последовательное переключение композиций саундтрека. Чтобы сменить музыку еще раз, пропишите команду снова.

Nopausetext – включение/отключение значка паузы. Пригодится любителям снимать красивые скриншоты.

Tweakergui. Particle_editor – первая команда проводит запуск редактора графического интерфейса пользователя (GUI). Вторая – запускает редактор частиц.

Коды перезагрузки. Reload [имя файла] – перезагрузка указанного объекта. Reloadinterface – полностью перезагружает весь интерфейс. Cityreload – полная перезагрузка всех городов на карте. Reloadweather [число] – управление погодными эффектами. Reloadtechnologies – перезагрузка баз данных технологий.

Savegame – ручное сохранение игры через консоль.

Debug_show_event_ID – позволяет показать наименование текущего события. Полученные значения потом можно будет использовать в других чит-кодах, например, позволяющих инициировать в выбранном месте какое-либо событие.

Debug_volume [численное значение] – управление громкостью звуков и музыки.

Gamespeed [число] – управление скоростью игры. Диапазон прописываемых значений от 1 до 5.

Poll – отображение перечня доступных событий.

PrintSynchStuff – отображение случайного номера с ключем. SetRandomCount – инициация отсчета от нуля до agr.

IP – отображение сетевого адреса игрока. Можно прописывать также и в сетевой игре.

Requestgamestate – запрос состояния игры в адрес хоста.

Fullscreen – включает или отключает (если прописать повторно) оконный режим.

Dubug_zoom – позволяет выставить более близкое расположение игровой камеры. Схожая команда — debug_lockcamera, включает или отключает движение камеры. Еще одна команда, Cameraclamp, позволяет управлять стабилизацией.

Читы коды на Hearts of Iron 4, позволяющие включать и отключать различные графические и геймплейные настройки: debug_assert – управление претензиями, debug_smooth – управление сглаживанием кадровой частоты, debug_nomouse – активирует/деактивирует управление колесиком мыши. Debug_terrain – включает/отключает местность. Аналогичным образом можно отключить города, воду, небо, эффекты свечения, PostFX, реки, всплывающие подсказки. Для этого нужно прописать после “Debug_” нужную переменную – water, sky, bloom, postfx, rivers, tooltip.

Prices – отображение информации о расценках в игре.

Version – позволяет узнать текущую версию игры. Пригодится в тех случаях, если вам, например, нужно будет установить какой-нибудь мод, трейнер или же поставить поверх свежий патч.

Обратите внимание! Большинство указанных выше кодов можно вводить обычными прописными буквами – они будут работать без каких-либо проблем. Но есть и некоторые варианты, которые чувствительны к регистру символов. К примеру, когда при вводе кода на добавление оборудования нужно указать его наименование, делать это следует с заглавных букв, например “Strategic Bomber”.

Команда только для разработчиков. Command available only for developers

Некоторые команды разработчики игры обозначили доступными только для разработчиков. Что делать и как это отключить?

В свойствах ярлыка нужно добавить параметр запуска приложения -debug.

  • Кликаем правой кнопкой мыши по ярлыку на рабочем столе (если у вас нет ярлыка — создайте его, можно кликнуть по исполняемому файлу игры правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Отправить/Рабочий стол (Создать ярлык).
  • Выбрать пункт Свойства
  • В параметры запуска (выглядит строчка примерно так: «D:GamesHoi4hoi4.exe») добавляем наш параметр
  • Получится примерно так: «D:GamesHoi4hoi4.exe -debug» (пробел после пути к файлу и все внутри кавычек, не тупите)
  • Внимание! В некоторых версиях Windows нужно указывать путь в ярлыке без кавычек! Вот так: D:GamesHoi4hoi4.exe -debug

Также в сети можно найти трейнер, установка которого позволит изменять игровые файлы для достижения разнообразных преимуществ – получения бесконечных рабочей и политической сил, расширенного лимита фабрик или неограниченного запаса ядерных ракет, других читерских возможностей, позволяющих без шансов растоптать противника. А если вообще не хочется напрягаться, в трейнере имеется God Mode, дарующий игроку абсолютную неуязвимость.

Гайд для новичков

Привет, ребята! Опубликован замечательный гайд для новичков! (кликайте по картинке)

Hearts of Iron 4: Чит-Коды [11.06.2016] - Читы

Команда Информация
deltat [X] Изменяет скорость анимации
reloadsupply(relsup) Перезапуск системы снабжения.
building_health(bhealth) [X] [X] [X] [X] Изменение прочности здания.
combatsound [0-50] устанавливает частоту проигрывания боевой композиции
nextsong Переключает текущую композицию саундтрека
nopausetext Включить / отключить значок паузы, чтобы получить более красивый скриншот.
instantconstruction(ic) Включение / отключение немедленного строительства.
rendertype Указывает тип используемого рендера
tweakergui Вызывает редактор GUI
reload [file name] Перезагружает указанный объект
time Показывает текущие время
particle_editor Открывает редактор частиц
whitepeace(wp) [X]  Заключить белый мир с выбранными странами.
analyzetheatres(anth) Поиск ошибок в театрах военных действий.
massconquer(massc) Инструмент массового завоевания.
aircombat(airc) [X] [X] [X] [X] [X] [X] [X] [X] [X] Запуск воздушного боя в выбранном месте.
deleteallunits(delall) Удаление всех армий и флотов выбранной страны.
teleport(tp) [X] Телепортирует выбранную армию или флот в выбранную область.
theatersrebuild(trebuild) Заново создаёт все театры военных действий в мире. Все приказы будут удалены.
fronts Включение / отключение видимости вражеских фронтов.
traderoutes Включение / отключение видимости торговых путей
allowdiplo(adiplo,nocb) Это позволяет использовать все дипломатические действия независимо от правил.
debug_nuking Позволяет совершать атомные атаки на каждую провинцию без проверки условий.
morehumans(humans) [num] Добавление большего количества людей
reloadinterface Перезагрузка всего интерфейса
 testtool(test)  Инструмент для тестирования.
reloadoob [X] Перезагрузка приказов выбранного государства.
updatesubunits Обновление базы данных субъединиц
update_loc [localization tag] Обновление тегов местоположения файлов локализации
poll Отображает доступные события
event [event id] [X] Начинает выбранное событие
research [ or "all"] Исследование конкретной технологии из выбранной области исследований, или же всех сразу
research_on_icon_click Исследования технологий при нажатии на иконку технологии
annex [X] Начинает аннексию конкретного государства
winwars Устанавливает максимальное количество военных очков(для всех ведущихся государством войн)
tag [X] Переключает управление на указанную страну
add_opinion [X] Улучшает отношения с указанной страной
manpower [X] Добавляет людские ресурсы игроку
testevent [X] [X] Проверяет событие без его вызова
resign Уйти в отставку в игре
add_interest [X] Добавление государства в список ваших интересов.
remove_interest [X] Удаление государства из списка ваших интересов.
add_diplo Добавление дипломатических действий.
ai Включение / отключение ИИ
human_ai Включение / отключение ИИ для живых игроков
ai_invasion Включение / отключение ИИ
savegame Сохраняет игру.
cityreload Перезагрузить города
error Показать ошибки в логах
add_core [X] Сделать провинцию национальной
remove_core [X] Перестать считать провинцию национальной
debug_show_event_ID Показывает ID события
debug_volume [X] Изменение громкости музыки
moveunit [X] [X] Перемещает юнитов в выбранную провинцию
XP [X] дать опыт армиям, флотилиям, авиациям
spawn [X] [X] [X] Создает юнита в выбранной провинции
reloadweather [X] Обновление погоды
civilwar [X] [X] Начинает гражданскую войну
gamespeed [0-5] Установить скорость игры.
threat [0-99%] Напряжённость в войне.
helphelp Double Rainbow help.
help Печать всех команд консоли или подробное описание конкретной команды.
instant_prepare Мгновенная высадка флотилий


Смотрите также