Как играть в игру что где когда


Что? Где? Когда? :: Телекомпания "ИГРА-ТВ"

Правила участия телезрителей
в телевизионной программе «Что? Где? Когда?»

  1. Игровая телевизионная программа «Что? Где? Когда?», в дальнейшем «телепрограмма», выходит в эфир в виде циклов отдельных выпусков телепрограмм.
  2. Для участия в телепрограмме телезритель должен прислать письмо на творческий отбор по адресу: 127427, ул. Академика Королёва, 12, «Что? Где? Когда?» или на электронный адрес: [email protected] *
  3. Исходя из концепции телепрограммы, письмо телезрителя рассматривается редакционной группой как основанный на содержащихся в этом письме фактах и сведениях информационный повод для создания вопроса, который от имени телезрителя прозвучит в эфире телепрограммы. В соответствии с главным принципом телепрограммы вопрос этот должен быть не на точное знание, а на логическое решение.
  4. Информация, присланная телезрителем, проходит редакторскую проверку по дополнительным источникам, вплоть до её подтверждения специалистами в той или иной области.
  5. В силу технологических и других причин (например, неправильное оформление, ненадлежащая пересылка корреспонденции и т.п.) не каждое письмо попадает на творческий отбор редакционной группы.
  6. При выборе телезрителей и их писем для участия в конкретном выпуске телепрограммы редакционная группа руководствуется исключительно творческими соображениями.
  7. В случае, если несколько телезрителей прислали информацию для вопроса на основе одного и того же факта, редакционная группа принимает решение об участии в программе одного из них по собственному усмотрению.
  8. Срок попадания писем, прошедших творческий отбор, в какой-либо выпуск телепрограммы не ограничен.
  9. Письма телезрителей должны быть оформлены в соответствии с требованиями, изложенными в Приложениях №№ 1, 2, 3, 4 к настоящим Правилам.
  10. Телеграммы, факсы, телефонограммы и другие способы передачи информации не рассматриваются.
  11. Письма (бандероли и посылки), участвовавшие в телепрограмме, а также не прошедшие творческий отбор, редакционной группой не хранятся и телезрителям не возвращаются.
  12. Редакционная группа не вступает с телезрителями в переписку по поводу вопросов, присланных в их письмах.
  13. Для обращения телезрителя за получением причитающихся ему денежных средств, настоящими Правилами устанавливается шестимесячный срок с момента выхода в эфир соответствующего выпуска телепрограммы. В этот же срок редакционная группа, со своей стороны, также предпринимает разумные усилия по уведомлению телезрителя. По истечении данного срока ООО «Телекомпания «Игра-ТВ» в силу технологических причин не может гарантировать телезрителю получение вышеупомянутых денежных средств.
  14. Отправляя своё письмо, телезритель одновременно выражает своё согласие со всеми положениями настоящих Правил, а также предоставляет ООО «Телекомпания «Игра-ТВ» право использовать присланный вопрос и приложенные к нему материалы любым не противоречащим закону способом, в том числе, при необходимости, вносить изменения в текст вопроса и осуществлять его переработку без согласования с телезрителем.
  15. Отправляя своё письмо, телезритель также даёт ООО «Телекомпания «Игра-ТВ» право на раскрытие личной информации, которую он посчитал нужным сообщить о себе.
  16. Данные правила являются публичной офертой.

* В сезоне 2019 года можно также воспользоваться специальными ящиками для приема писем для программы «Что? Где? Когда?» в отделениях Банка ВТБ.

    

chgk.tvigra.ru

игроки «Что? Где? Когда?» дают мастер-класс — Михаил Скипский

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в этом телесезоне отмечает сорокалетие, переживая невероятный ренессанс зрительского интереса. Петербургские знатоки всегда были и остаются самыми мудрыми, патриотично считаем мы. И поэтому срочно записались к ним на тренинг умственного роста.

Михаил Мун

Играет в элитарном телеклубе с 1997 года и давно завоевал заветную «Хрустальную сову». А в обычной жизни работает коммерческим директором компании, занимающейся импортом химического сырья, и ведет ток-шоу «Футбольное обострение» на «Радио Зенит».

Вы наверняка с детства смотрели игру? А как в нее попасть?

Да, конечно, с детства. В Советском Союзе особенно и делать-то больше было нечего: люди играли в шахматы по переписке, собирали марки и смотрели по телевизору передачу Владимира Ворошилова. В 1991 году я поступил в университет и пришел в «Коломну», клуб по спортивному «Что? Где? Когда?». Это действительно спорт: несколько команд собираются в одном зале, всем задаются одни и те же вопросы, ответы пишут на бумажках. Цель — дать больше правильных ответов, чем конкуренты. То есть можно реально подсчитать, кто лучше играет. Движение существует даже в небольших городах, а также в Америке, Израиле, Германии — всюду, где есть русские диаспоры. В чемпионатах мира по этой интеллектуальной дисциплине участвуют игроки из двух десятков стран. И тем, кто хочет попасть в телеигру, есть смысл заниматься таким спортом, потому что очень большой процент успешности знатока — это опыт, наигрыш, овладение метаязыком, на котором пишутся вопросы. Ведь обычный человек не сможет с ходу уловить, где в вопросе ключевой момент, и поэтому ему гораздо сложнее встать на правильный ход мыслей. У нас благодаря опыту это уже получается автоматически. Мы сразу понимаем: вот это слово тут подозрительное, значит оно является подсказкой. А когда весь вопрос про писателя, а в конце просят назвать произведение, то вполне вероятно, что это будет музыкальное произведение или картина, а вовсе не книга.

В чем феномен программы «Что? Где? Когда?», благодаря которому она живет так долго?

В том, что это не викторина, где ты либо знаешь ответ, либо нет. Самый интересный формат такой, в котором знание рождается прямо на глазах зрителя, — это принципиальный момент, являющийся нашей фирменной «фишкой». Сейчас я играю в самой эмоциональной команде клуба, команде Андрея Козлова, который в каком-то смысле продолжает идеи Ворошилова. Ведь Владимир Яковлевич говорил: «„Что? Где? Когда?“ — это не игра в то, кто умнее, не игра в то, кто больше знает, и вообще не игра в ответы на вопросы. Смысл в том, что мы ставим людей в стрессовую ситуацию и просто смотрим, как раскрываются их личности». Андрей как раз очень последовательно отстаивает эту концепцию: вот команда, это шесть человек, у них есть некое коллективное бессознательное, в котором все ответы на вопросы уже существуют. Речь, естественно, не об эзотерике. Нам задают вопросы, додуматься до ответа на которые в принципе возможно, — такие, где нужно просто знать факт, редакторы никогда не пропустят. И исходя из этого задача капитана в том, чтобы как-то вытащить из нас этот ответ. Ни в коем случае команда не должна рассыпаться, это должна быть именно спаянная внутренними связями группа, игроки которой слышат друг друга. И всю команду нужно ввести в состояние коллективного транса, чтобы концентрация на игре достигала ста процентов, ведь любой человек в обычной жизни сконцентрирован процентов на пятнадцать. Собственно, это очень эмоционально и пытается сделать Козлов. Поэтому каждая игра с ним — это такая феерия, особенно для меня, ведь я вообще живу довольно рациональной жизнью и стараюсь очень тщательно контролировать свои эмоции.

Можете все-таки посоветовать, как стать умнее других?

Давайте сразу расставим точки над i: человек, который лучше другого играет в «Что? Где? Когда?», всего лишь лучше другого играет в «Что? Где? Когда?». Он не умнее, не интеллектуальнее, не эрудированнее многих других. То есть может быть да, а может быть и нет. Да, понятно, что у всех знатоков есть высшее образование, мы довольно начитанны. Но в остальном — совершенно среднестатистические люди, которые просто приобрели навык отвечать на вопросы в телеигре. Для чего (и это тоже правило Владимира Ворошилова, которое до сих пор соблюдается) достаточно общекультурного уровня и программы средней школы. То, что можно действительно натренировать, — это умение слушать и слышать других, быстро воспринимать суть их мыслей. Нужно выхватить из избыточного, противоречивого и не всегда связного потока слов, который на тебя выбрасывает партнер по команде, правильную суть и домыслить ее внутри себя. А с другой стороны — уметь максимально четко сформулировать собственную мысль, уметь ее донести именно на том языке, на котором наиболее оптимально ее воспримет твой партнер. Это то, что называется внутрикомандная химия. И самое главное — развивать в себе критическое мышление. Оно формулируется одной фразой: «Если я что-то знаю, то я всегда должен задумываться о том, а почему я думаю, что я это знаю?» То есть нет вообще никаких аксиом, кроме самых-самых базовых, а все остальное всегда нужно подвергать сомнению. Таким образом можно бороться и с промыванием мозгов, и с манипулированием тобой другими людьми. Правда, это добавляет завышенную самооценку, потому что ты начинаешь уметь делать то, что не умеет делать восемьдесят процентов людей. (Смеется.)

Михаил Скипский

Обладатель «Хрустальной совы», учитель географии в Аничковом лицее и тренер детских команд «Что? Где? Когда?» за десять лет последовательно прошел все ступени этой интеллектуальной пирамиды — школьную лигу, затем студенческую и взрослую, телевизионный «Брэйн ринг», суперлигу Международной ассоциации клубов и, наконец, попал в телеигру, с которой все это движение и началось.

Как вы пришли в «Что? Где? Когда?»

Путь знатока, это что-то из кунг-фу: я начал играть в школе в девятом классе, через пару лет мы заняли третье место на главном городском школьном турнире по «Что? Где? Когда?» — это было очень круто, на нас сразу обратили внимание. Мы играли все студенческие годы, по окончании института меня стали приглашать в сильные городские команды, затем в телевизионный «Брэйн ринг». Его снимали те же люди, что и «Что? Где? Когда?», и меня позвали на первый отбор в телеигру, через полтора года — на следующий отбор, и еще года через полтора я оказался в команде Алексея Блинова вместе с сильнейшими — Аскеровым, Орловой, Друзем, Рубиным. И вообще не понимал тогда, зачем я там нужен. На второй игре предложил версию, а на третьей — правильную версию. Возможно, вся эта история про то, что попадают в клуб те, кто любит игру больше, чем все остальное.

Какие вопросы остаются в памяти?

Те, которые неожиданно стали решающими. Так, в финале прошлой серии игр при счете 5:5 прозвучал вопрос, который у нас не было времени обсуждать, и мы на него ответили неверно. Телезрители выиграли 6:5, и автор этого вопроса получил все: «Бриллиантовую сову», титул, деньги. А вопрос был несложный: «В Сиднее на Новый год делают фейерверк в полночь, но перед этим устраивают такой же в девять часов вечера. Для кого этот фейерверк?» Правильный ответ: для маленьких детей, которым нужно ложиться спать. В идеале, как нам говорил Александр Друзь еще в начале 1990-х, хороший вопрос — это что-то из серии «неизвестное об известном», и строится он в рамках школьной программы.

И как научиться на такие вопросы отвечать?

Я педагог в разнообразных ДДЮТ и тренирую детские команды «Что? Где? Когда?» — это точно спорт. Есть очки, секунды, количество правильных ответов, кто быстрее, в каком возрасте. Во взрослом спортивном «Что? Где? Когда?» играют почти все телевизионные игроки, чтобы поддерживать себя в форме. С одной стороны, нужен базис начитанности, эрудиция, потому что в вопросе есть два-три ключевых слова, вокруг которых у тебя возникают какие-то облака смысла. Довольно простые ассоциации, и чем этих облаков ассоциаций больше, тем больше шансов на выигрыш. С другой стороны, важно умение выхватывать эти слова из вопроса и именно на них делать акцент во время командного обсуждения. Сейчас у меня есть довольно толковая команда девятиклассников. Они хорошие, начитанные дети, но не могут увидеть в вопросе только одно ключевое слово и минуту его обсуждать. Я придумал для них такое задание: команда делится пополам, половина уходит за дверь, трем оставшимся в комнате ребятам я читаю вопрос, они анализируют текст, выделяют из него пять слов, другие трое возвращаются, и оставшиеся рассказывают им эти пять слов. По этим словам вошедшие должны ответить на вопрос. Третья сложность — момент пересечения облаков ассоциации у игроков. Если это произойдет, то на их стыке и будет ответ. Когда ты начинаешь играть, через какое-то время у тебя случается профессиональная деформация: ты воспринимаешь любую информацию в ракурсе «а могут ли про это спросить?». Писать вопросы самому — очень хорошая самотренировка, потому что ты используешь те же приемы, что и авторы. И необходима отработка командных ролей: так, одни люди придумывают больше версий, а другие медленнее соображают, но лучше работают с текстом.

Ради чего вы играете?

Ради игры. Я двадцать лет в этом движении, и телеигра в Охотничьем домике в Нескучном саду — это, конечно, апофеоз «Что? Где? Когда?», игра в кубе. Против вопросов, против ведущего, против камеры. Я бы сказал, что история со смокингами вокруг зеркального стола — совершенно идеальная. С одной стороны, ты отвечаешь на вопросы, а с другой стороны, волей-неволей играешь на камеру. У тебя невероятный праздник: приезжаешь в пятницу днем в Москву, вечером тренировка, весь день в субботу ты готовишься, в субботу вечером играешь. Полтора дня у тебя день рождения. Жена вокруг тебя ходит, пылинки сдувает, приносит кофе. Разумеется, в игре присутствует и на подкорке происходит что-то околоактерское. С другой стороны, ты, конечно, тешишь собственное тщеславие, потому что в гражданской жизни я школьный учитель, а благодаря участию в телеигре прихожу на родительское собрание и родители как-то по-другому слушают. Это очень удобно. И завуч с тобой по-другому разговаривает. (Смеется.)

Александр Друзь

Первый магистр «Что? Где? Когда?», обладатель шести «Хрустальных сов» и одной «Бриллиантовой» участвует в телеигре 35 лет без перерывов, остается лидером и по числу игр, и по количеству побед в них.

Вы встречались с теми, кто считает, что играет дома у экрана лучше вас?

Конечно, и их множество. Я и сам попал в «Что? Где? Когда?» из-за того, что сидя дома спокойно отвечал на вопросы телезрителей, пока ребята в телевизоре мучились и не всегда отвечали правильно. Поэтому когда в 1981 году увидел в конце программы приглашение тем, кто считает себя не хуже знатоков, тут же послал заявку. Но оказавшись внутри игры, я понял, что у меня был «синдром диванного знатока»: человек играет тем лучше, чем дальше он находится от волчка. И я не шучу! Это правда. В команде ответить в шесть раз труднее, чем одному, когда ты сам себе хозяин. А с другой стороны, «диванные знатоки» играют лучше всех, потому что находятся всемером — слушают мнения всех, кто за столом, да еще могут иметь и собственное.

Как натренировать себя на победу?

Знать все невозможно. «Что? Где? Когда?» — это игра про интеллект, а не про эрудицию. Необходимо тренировать аналитическое и логическое мышление: нужно ходить по улице «раскрывши рот», впитывая нюансы даже на давно знакомом маршруте, видеть то, что происходит вокруг тебя, и, самое главное, понимать, почему это произошло.

Алена Повышева

Капитан команды в телеигре с 2011 года. Несколько лет назад переехала из Минска в Петербург, где работает PR-менеджером бренда befree.

Можете привести пример яркого мыслительного процесса, который остался у вас в памяти?

Однажды нам вынесли здоровенную деревянную штуку, и нужно было понять, зачем она нужна. Каждый по цепочке что-то от себя добавил, и секунде к пятидесятой из этих кусочков родился ответ: этой штуковиной околачивают кедры, чтобы добыть шишки. Далеко не самый сложный вопрос, но запоминаются такие моменты — когда все понемногу вкладывают, подхватывают мысли друг друга и за несколько секунд до конца рождается правильный ответ.

Как «прокачиваете» себя к игре?

Перед любой умственной работой полезно расшевелить мозг, и для этого есть простая игра «Шапка»: каждый игрок пишет на небольших листочках по десять-пятнадцать слов, их складывают в шляпу, игроки разбиваются на пары. Первый достает листок со словом и за пятнадцать секунд старается объяснить партнеру это слово без использования однокоренных, если партнер угадал — достает следующее слово, если нет — кладет обратно и ход переходит к следующей паре. Выигрывает пара, которая отгадает в сумме больше всех слов.

Источник: www.sobaka.ru
Текст: Наталья Наговицына, Виталий Котов
Фото: Наталья Скворцова
Стиль: Серафима Пашкова

На Михаиле Муне: пиджак, рубашка, брюки и джемпер Sand, ботинки The bootleggers.
На Михаиле Скипском: джемпер Lanvin, рубашка Сanali, брюки Paige.

Благодарим Санкт-Петербургскую Государственную Театральную библиотеку за помощь в организации съемки.


Скачать ПДФ (706 Кб)

skipa.pro

Как играть в «Что? Где? Когда?»

Что? Где? Когда? (далее мы будем использовать сокращение ЧГК) – это игра в ответы на вопросы. За редким исключением, это командная игра в ответы на вопросы. Поэтому ей свойственны такие функции как: коммуникативная, социализирующая, интеллектуально-развивающая, командно-образующая и так далее.  Масштаб распространения движения ЧГК в Российской Федерации очень велик. В крупных школьных турнирах принимает участие до 1000 команд одновременно. Безусловно, это движение популярно и поэтому необходимо представлять как можно играть с большей эффективностью. Для начала опишем основные принципы стандартной игры. Спортивный вариант игры отличается от того, который мы видим по телевизору. В одно время в одном помещении играют несколько команд. Ведущий зачитывает вопрос одновременно для всех. Через 50 секунд звучит команда – «десять секунд». Она сигнализирует командам, что осталось 10 секунд до конца обсуждения. В это время капитан команды должен начинать отбирать ту версию, которую потом даст команда. После команды «время» ведущий дает 5-8 секунд для того, чтобы команды дописали ответ на ответных карточках. Секунданты собирают ответы у команд. После этого звучит правильный ответ. При необходимости зачитываются комментарии автора и озвучивается источник по которому написан вопрос. После этого начинается чтение нового вопроса. Вопросы обычно сгруппированы в блоки (туры) по 12 штук в каждом. В турнире таких туров может быть от двух (стандартный школьный турнир) до 48 (очный школьный турнир) или более, по желанию организаторов. После каждого тура рекомендуется объявлять перерыв не менее чем на 10 минут. Международная ассоциация клубов разработала «Кодекс игры», в котором полностью прописаны все возможные случаи, возникающие во время игры. Мы рекомендуем им пользоваться на постоянной основе. Одновременно в команде могут принимать участие не более шести игроков. Один из них выполняет роль капитана. Распределение ролей в команде – вещь сугубо индивидуальная и субъективная. Как правило, рекомендуется выделять двух игроков (в том числе капитана), которые «держат форму» вопроса. «Держать форму» означает записать ЧТО именно у вас спрашивают – год, фамилию или два слова на одну букву. Кроме того, хорошо, когда несколько человек в команде максимально подробно записывают текст вопроса во время его чтения. Данная функция помогает во время обсуждения не упустить ключевых слов вопроса. Исходя из психологических особенностей людей, в команде могут быть аудиалы, визуалы или универсальные игроки, интуиты, технари, гуманитарии или естественники. В любом случае, в успешной команде игроки умеют совмещать эти роли. Это достигается в ходе тренировок.
Команда – это живой механизм. Одинаково плохо и когда участники команды друг друга терпеть не могут и когда они лучшие друзья, которые собрались играть «за кампанию». В школе идеальным составом может являться сборная из представителей соседних параллельных классов (10 и 11, 9 и 10 и так далее). Не стоит забывать, что для школьной команды характерна постоянная текучка состава, а сыгрываться можно очень долго. Данное пособие является частично компилятивным. Автор попытался собрать в одном месте все известные ему методики и принципы игры, которые опубликованы в разных изданиях и на сайтах. Большую помощь оказали материалы Пермского интеллектуального клуба, материалы Якова Зайдельмана, Алексея Богословского, Александра Тобенгауза, Александра Печеного, Юрия Вашкулата.

vcht.center

Как играть в «Что? Где? Когда» онлайн бесплатно?

«Что? Где? Когда?» – знаменитая телепередача, ставшая одной из первых интеллектуальных игр на телевидении. Раньше популярность её зашкаливала, поклонники у программы есть и сейчас.

Поэтому никакого удивления не вызывает тот факт, что аналоги этой программы появились на различных сайтах, в магазинах мобильных приложений и так далее. Сегодня мы обсудим игру «Что? Где? Когда?», узнаем, как в неё играть в режиме онлайн бесплатно, и разберёмся в тонкостях игрового процесса.

Как играть в «Что? Где? Когда?»?

У мобильных и компьютерных версий игры есть существенное отличие от телевизионной – тут вам придётся выступать в гордом одиночестве, потому что команды знатоков в вашем распоряжении не будет. Остальной антураж знаком каждому, кто когда-либо смотрел передачу по ТВ. Есть поле, на котором размещены вопросы; присутствует озвучка, в точности копирующая оригинальную; даже на ответ вам отводится ровно минута времени, как и в телеаналоге.

Есть разделение на номинации:

  • искусство;
  • литература;
  • города и страны;
  • другие.

Каждый подраздел содержит рейтинг игроков. Если вы обладаете большими познаниями в определённой области, стоит бросить вызов другим людям. Может, именно вам удастся занять лидирующую позицию в топе.

Особенности игры

Здесь предусмотрено несколько режимов сложности. Для новичков предлагается возможность игры на уровне «капитан», где есть четыре варианта ответа на выбор, что максимально упрощает задачу. В таком режиме у каждого человека появляется шанс на победу. Если вы не знаете ответа, можно попробовать «метод тыка».

Следующий уровень сложности именуется «магистр» – в нём одержать победу существенно труднее. Варианты не предлагаются, после минуты раздумий необходимо ввести свой ответ в специальное поле. Сначала вопросы будут поступать несложные. Чем дольше вы будете играть, тем труднее правильно отвечать.

Есть интересная возможность – организация собственного турнира. Это идеальный вариант для людей, желающих помериться эрудицией. Можно послать приглашение человеку, с которым вы хотите сыграть, после чего начнётся игра.

Любопытно, что в мобильной версии разработчики даже обещают проведение официальных турниров с призами.

Игра пользуется популярностью, и это вполне логично, так как каждый телевизионный выпуск, по статистике, смотрят около семи миллионов человек.

Поэтому и игру активно запускают – такого количества пользователей тут нет, но несколько сотен тысяч наберётся. Если вы давно хотели сыграть в «Что? Где? Когда?», но не знали, как это сделать, то есть отличный шанс осуществить мечту. Запустите гейм на компьютере или смартфоне, оцените свои знания и ответьте на вопросы, которые поставили в тупик самых эрудированных знатоков.

kto-chto-gde.ru

Что? Где? Когда? :: Телекомпания "ИГРА-ТВ"


     Диана Дёмкина, г. Люберцы, Московская область.

     Лучший игрок Весенней серии игр 2018 года.
     Обладатель "Хрустальной совы".

     «"Что? Где? Когда?" я смотрю с детства, но вопросы начала отправлять совсем недавно. Сфера моих интересов - современные явления в языке. Одному из таких явлений и посвящён мой вопрос.
Недавно в московском метро стали объявлять названия станций на английском языке. Но для иностранцев произнести некоторые из них довольно тяжело. Тогда я нашла карту-подсказку, которая и вдохновила на создание вопроса.».

     Вопрос: «Дуб горяч около крысы», «Ребёнка глаз пошёл красным», «Парк прохладный для чтения», «Толкай короля, небо есть» - для нас эти фразы бессмысленны и бесполезны. А для кого-то тоже бессмысленны, но иногда могут быть полезны.
Внимание, вопрос! Где и при каких обстоятельствах?

     Ответ: Это мнемонические фразы для иностранцев из альтернативной карты московского метро. Они помогают запомнить произношение названий станций.
«Дуб горяч около крысы» - «Oak hot near rat» — «Охотный ряд».
«Ребёнка глаз пошёл красным» - «Kid eye go red»— «Китай-город».
«Парк, прохладный для чтения» - Park cool to read» — «Парк культуры».
«Толкай короля, небо есть» - «Push king’s sky are» - «Пушкинская».

     Вопрос сыграл 15 апреля 2018 года.
     Играла команда Виктора Сиднева.
     Знатоки ответили на вопрос только при помощи клуба.

Хрустальная сова
весна 2018 года

chgk.tvigra.ru

Что? Где? Когда? :: Телекомпания "ИГРА-ТВ"


Владимир Яковлевич Ворошилов

Он ушел...
Но осталась игра...
Люди будут играть в игру,
придуманную им,
пока способны думать...

     Владимир Яковлевич Ворошилов родился 18 декабря 1930 года в Симферополе.
     В 1943 году семья из эвакуации переехала в Москву.

     Учился в Московской художественной школе для одаренных детей.

     Образование: Академия художеств Эстонской ССР (факультет живописи), школа-студия МХАТ (постановочный факультет), Высшие режиссерские курсы.

     В 1955-1965 годах был художником-постановщиком МХАТа, Малого театра, Театра оперетты. Работал режиссером в театре "Современник" и в Театре на Таганке.

     На телевидение был приглашен в 1968 году. Сразу затеял то, чего до него никто не делал.

     Первый крупный телевизионный проект - передача "Аукцион". По сути - первая рекламная передача в прямом эфире. В эфир вышло шесть выпусков. Программа была снята с эфира советской цензурой, а Ворошилов перешел в разряд внештатников и надолго стал персоной нон-грата.

     Через год после скандального закрытия "Аукциона" на телеэкране появилась новая, придуманная им игра, - "А ну-ка, парни!".

     4 сентября 1975 года в эфир вышел первый выпуск игры "Что? Где? Когда?".

     Астрологи предсказали, что передаче "Что? Где? Когда?" отпущен срок 25 лет.
     Через 25 лет после создания "Что? Где? Когда?", 10 марта 2001 года, Владимир Яковлевич ушел из жизни. Юбилейные игры стали его "Последней гастролью".

     В 2001 году В.Я.Ворошилов был посмертно удостоен премии "ТЭФИ" в номинации "За личный вклад в развитие отечественного телевидения".

     В.Я.Ворошилов - автор книг "Феномен игры", "Загадки театрального режиссера" и ряда статей о телевидении.

     В 2003 году на могиле В.Я.Ворошилова на Ваганьковском кладбище в Москве установлен памятник - куб из черного отполированного гранита.
     Строгий и загадочный черный ящик стал символом человека-загадки, гениального создателя игры "Что? Где? Когда?".



chgk.tvigra.ru


Смотрите также