Как играть в игровые автоматы правила
Правила игры в игровые автоматы на деньги
Игровые автоматы представляют собой азартную игру, которая является фактически игровым роботом, машиной и имеет огромное множество разновидностей. Все они действуют по одному и тому же принципу. В большинстве случаев игра на классическом игровом автомате - видео-слоте (например такой), не представляет сложности даже для начинающих клиентов казино, не говоря уж об опытных пользователях. Игра на деньги в игровые автоматы имеет свои особенности, преимущества эти правила. Несмотря на то, что автоматы работают на базе генераторов случайных чисел, следует четко знать особенности навигации, правила игры на конкретной модели аппарата.
Каждый слот автомат имеет собственную таблицу выигрышных выпадений и рассматривать их все не целесообразно, поэтому в общих чертах, как именно происходят выплаты в слот автоматах.
Выплата по линии – производится тогда, когда одинаковое количество символов, предусмотренное правилами автомата, выстраивается в одной игровой линии.
Бонусные символы – их выпадение запускает бонусную игру, это может быть и бесплатные спины, и появление джокеров, и различные призы, и много другое.
Накопительный бонус – при накоплении игроком определенной суммы, ему предоставляется бонус в виде добавляемой суммы денег на игровой счет или бонусной игры.
Джек-пот – в игровых автоматах суммы выплат по джек-потам бывают самыми большими. Джек-поты могут быть фиксированными и прогрессивными. Фиксированные джек-поты выплачиваются в виде строго установленной суммы за определенные выпавшие комбинации.
При выборе слота для игры на деньги многие посетители казино обращают внимание на наличие прогрессивного джек-пота. Считается, что слоты с такой опцией дарят игрокам возможность получить максимальный выигрыш при минимальной ставке. Однако не стоит полагать, что каждое вращение барабана на таком слоте будет прибыльным. Ведь вероятность выпадении выигрыша на таких аппаратах достаточно мала. Чаще всего выигрышные комбинации выпадают на игровых автоматах с пятью барабанами. У них обычно предусмотрена возможность выбора до девяти активных линий.
Увеличение ставки не увеличивает шансы на выигрыш, так что можно не ставить максимум в игре. если вы поставите мало, то и выиграете мало, поставите много - выиграете много, но "количество выигрышей" не изменится.
Режим автоигры. Как вы понимаете, включив его, вы будете пассивно наблюдать за тем, как программа сам запускает барабаны и начисляет вам выплаты по образовавшимся комбинациям. Само собой, размер ставки будет таким, каким вы его указали.
На автоматах можно удивительно быстро просадить приличную сумму денег, даже быстрее, чем в некоторых настольных играх. На разных автоматах есть и разные лимиты ставок, так что выберите что-то подходящее.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Игровой аппарат изнутри и снаружи. Обзор от производителя / Habr

Котики, куда ж без них
Привет, меня зовут Олег, и я управляю и владею компанией которая занимается разработкой и выпуском игровых автоматов с денежным выигрышем.
Так как данная тематика слабо освещена на Хабре/GT и хотелось бы о многом рассказать, начну я все же с общей вводной статьи. Я долго думал, с какой стороны подойти к данной тематике: стандартная автобиографическая подача «как я открыл казино..» или рассказать о том, как рассчитываются барабаны и бонусы в играх, о аппаратной платформе, которая применяется в нашей индустрии, об архитектуре программ, которые мы разрабатываем, об игромании, и т.д. Но все же пусть вначале это будет мини-обзор обо всем, а я постараюсь его сделать интересным.
Сразу хотелось бы отметить, что хоть я нахожусь в Украине, где игорный бизнес под запретом, но разработка и экспорт вполне легальны. И хоть мы и охватываем полный цикл (разработка ПО, игровых плат, графики, звуков, корпусов, сборка, эксплуатация) – оперировании происходит в странах где этот бизнес легален, хоть и жестко регулируется.
Игровой аппарат с денежным выигрышем (в дальнейшем – игровой аппарат) это как правило видеослот, как на фото ниже.
Игровой аппарат компании Apex
Так же это может быть
лотерейным терминалом
Лоттерейный терминал компании Zeus Play
Или бинго-машиной

Бинго-аппарат компании Zitro
Бинго по сути является той же лотереей, нам эта игра знакома по советским бочоночкам в мешке, с карточками, она даже так и называлась – лото. Но тем не менее, эта игра настолько популярна среди латиноамериканских народов, что обычно выносится в отдельный класс.
Игра бинго собственного производства
Мы в этой статье, остановимся на видео слоте, как самом интересном экземпляре игровых аппаратов.
Технически, стандартный игровой аппарат представляет собой металлический корпус, с игровой платой внутри, 2-3 мониторами, с сенсорным экраном, и периферией.
Фото игрового аппарата в открытом виде не нашлось, на данном изображении — игровой терминал собственного производства. Отсек справа с дверцей — для купюроприемника
На главном (нижнем) мониторе специальная программа эмулирует вращение барабанов, на которых изображены игровые символы. Барабанов чаще всего 5, высотой 3 символа каждый, хотя, конечно есть множество вариаций, что б «отличиться». Задача игрока — поймать определенное сочетание символов на соседних барабанах. Чаще всего в линию, чаще всего слева направо, но не всегда.
В данной игровой ситуации выgало 4 символа «10» по линии номер 19. Символ «лев» в данном случае — WILD символ, который заменяет собой любой другой.
Правила игр отличаются, и обычно вынесены, на отдельный дополнительный монитор.
Пример таблицы выплат
Интересно, что дополнительные мониторы, которые ранее были просто рекламным стеклом, с информацией о призах, выросли в размерах настолько, что сейчас превышают по площади главную «рабочую» зону. Общее количество мониторов на одном аппарате, может доходить до пяти – мини-тач панель для управления, монитор с барабанами, 2 монитора с информацией об призах/джекпотами и верхний монитор «топлер» c лого бренда. Стандартный размер диагонали – 24”.
Хотя некоторых производителей не остановить:

Игровые аппараты компании Arictocrat
Заглянем внутрь аппарата.
Сердце изделия – игровая плата. Ранее это были сложнейшие модульные многослойные платы собственного производства, которые обходились производителем «в копеечку».

Плата Novomatic Coolfire
У проприетарных плат было только одно преимущество – сложность изготовления как защита от копирования, но Китай и Тайвань это не останавливало. Цена копии была весьма ощутимой, например, стоимость голой копии (без прошивки) игровой платы Novomatic Coolfire доходила до 2500 долларов США.
Конечно, и 10, и 15 лет назад, существовали решения на базе ПК. Однако они не очень подходили по ряду причин.
В первую очередь, они плохо справлялись с контролем огромного числа периферии, и с сохранением мгновенного состояния игры при внезапной пропаже питания. Вдобавок не все органы регулирования и контроля были готовы к метрологии подобных устройств: типичный кейс тех времен – инспектор с программатором требует ПЗУ что бы снять контрольную сумму прошивки.
В итоге многие PC-based изделия глючили, теряли данные, или вообще были построены на десктопной версии Windows. Все это создавало плохую репутацию аппаратов, построенных на ПК, и даже отлично работающее изделие было сложно продать.
Стоит отменить, что существовали, и существуют симбиозы x86 платформы, специально разработанной для игрового аппарата.
Игровая платформа Advantech Innocore
Однако в наши дни, большинство производителей используют PC платформу. Это стало возможно благодаря, как и технологиям – спасибо емким и надежным EEPROM, быстрым шинам, dual-head видеомодулям, так и производителям материнских плат, которые сделали шаг на встречу нашей индустрии. Причем, как в техническом аспекте, так и маркетинге. Например, стоило заказать 200 материнских плат, и к нам на производственный участок, приехал из Германии менеджер по развитию Fujitsu в Европе.
В итоге, сейчас стандартное решение для аппарата – это промышленная материнская плата, плюс интерфейсная игровая плата, которая контролирует периферию, и хранит финансовую и игровую информацию.
Подрубрика «интересный факт»: при использовании ПК, финансовые данные и игровая комбинация как правило хранятся в игровой плате в EEPROM. Поэтому что бы исключить ситуацию «на первых двух барабанах ничего не совпало – выдергиваем из розетки, и по новой», после нажатия на кнопку старт приходится вначале генерировать комбинацию, пересчитывать финансы, сохранять новый дамп состояния аппарата в плату, а только потом крутить барабаны.
Подрубрика «истории из жизни»: в начале двухтысячных один крупный английский производитель выпускавший механические аппараты, прислал нам для теста 5 аппаратов «видеослот» собственной разработки, как новинку. Аппараты были построены на базе ПК, и что насторожило сразу — на базе Windows. Ок, поставили. На третий день – звонок с салона «у нас нереально крупный выигрыш, игрок уже вызвал милицию, что б зафиксировать». Приезжаю: 99999999 гривен на экране. Из нолика единичка как-то вычлась у ребят в программе. Ну, спасибо что BCD формат, а не WORD, а то было бы 4,294,967,294.
Мы используем промышленную плату Fujitsu D3313-S4 в связке с «игровой» платой собственной разработки, на базе STM32. Платы общаются между собой по Ethernet. От USB мы отказались по ряду причин, но т.к. на материнской плате есть 2 ethernet разъёма – то нам так даже удобнее.
Рассмотрим периферию стандартного игрового аппарата.
Кнопки управления
«Просто кнопки» применяемые ранее, сменились кнопками с программируемым TFT-дисплеем внутри. Это один из жирных плюсов нашей индустрии – можно «пощупать» интересные изделия, в рабочих целях.
Клавиатурная панель аппарата компании Williams gaming
Сейчас в тренде – ЖК тач панели, однако они не дают тактильного ощущения нажатия, поэтому чаще применяются в сочетании с механической кнопкой «СТАРТ» по которой можно бить.
Клавиатурная панель аппарата компании IGT
Купюроприемник
Главный элемент в полуавтономных аппаратах (существуют cashless решения, но об них позже). Как правило это сложное электро-механическое устройство, с набором датчиков и электро-механических приводов.
Модель купюроприемника JCM iVision
Принятые купюры укладываются в кассету, стопкой. Стандартная кассета – на 500 купюр.
Подрубрика «интересный факт»: многие задумываются как купюроприемник распознает купюру. В нем нет оптического сканера, подобного компьютерным. Естественно, бывают разработки на основе image processing, но обычно это просто оптические и ультрафиолетовые датчики с призмой, которые накапливают интегральные составляющие цветов, и сравнивают с эталоном.Эти датчики работают в комплексе с магнитными сенсорами, и сенсорами физического присутствия купюры. Принцип сравнения интегральных параметров позволяет фильтровать дефекты на купюрах, а также справляться с различной степенью износа.
Модуль купюроприемника JCM iVision
Подрубрика «истории из жизни»: в двухтысячных годах, устройства одного крупного производителя, принимали 10 грн, разрезанные ровно поперек, с приклеенным листиком вырезанным из тетради в клеточку, и 5 грн, с приклеенным листиком из тетради в линию. Если приклеить наоборот – не принимало, работало именно в такой конфигурации. Как до этого додумался кто-то – непонятно, но убытки мы понесли немаленькие, пока производитель не выпустил апдейт.
Существуют купюроприемники с механизмом выплаты купюр, но о них мы поговорим в следующий раз (если он будет).
Монетоприемник
Используется редко, обычно актуален в связке с устройством выплаты монет (хоппером).
Монетоприемники бывают тупыми (мы их называем coin comparator), которые определяют размер жетона сравнивая его с эталоном, и умными – которые способны различать различные номиналы монет.

Монетоприемник Azkoyen Modular A
Как распознать монету, которая в отличие от купюры быстро летит вниз через механизмы? Конечно по звуку удара об площадку. Основной датчик монетоприемника – акустический сенсор. Не думаю, что речь идет о диапазоне частот человеческого уха, но нем не менее, меряются параметры вибрации. Так же в процессе детектирования монеты участвует магнитный сенсор.
Для защиты от «рыбалки» всегда применяются антифишинговые механизмы блокировки, монета которая прошла через сенсоры – обратно уже не выйдет.
Подрубрика «интересный факт»: монетоприемники игровых аппаратов теоретически совместимы с машинами для вендинга, но как правило, используются только в сфере гейминга. В вендинг машинах другой принцип хранения и выдачи монет. Диспенсер вендинг аппарата – это пластиковые высокие тубусы, с различными номиналами монет, рассчитанные что б выдать определенное количество сдачи. Это обычно несколько монет, которые можно неспеша насыпать в мелкий лоток.Диспенсер игрового аппарата – это большая емкость с одним номиналом (реже -две емкости с двумя). Платить надо быстро (5-10 монет в секунду), из одной емкости. Поэтому в игровом аппарате обычно отсутствует сепаратор монет (аппарат принимает только 1 номинал), а если и присутствует – то довольно специфический. В вендинге – есть много интегрированных изделий, где монетоприемник объединен с сепаратором и диспенсером.
Устройство выплаты монет (хоппер)
Бывают с ленточным механизмом и с дисковым. Это довольно тупые устройства: мотор крутит диск, оптический сенсор считает количество. Как я писал выше, они отличаются от диспенсеров монет кофе-машин, и прочего оборудования выплаты сдачи.

Ленточный хоппер MK IV
Дисковый хоппер Azkoyen MDP-10
Подобные устройства популярны в странах, где в ходу монеты с высокой деноминацией, например, 2 Евро.
Принтеры чеков
В игровой сфере применяются немного другие принтеры чем в платежных терминалах. Это тоже термо-принтеры, однако печатают они на плотном картоне. Стоимость отпечатка выходит повыше – 0.5 цента.

Принтер Futire Logic GEN2
Зачем в аппарате принтер? Нет, фискальные чеки не приняты, это задача кассы и кассира. Принтер нужен для системы TITO (ticket in, ticket out).
Суть в следующем: игрок имеет желание сменить аппарат, и продолжить игру, на счету аппарата допустим 500 долларов. Он жмет кнопку «выплата», аппарат сообщает серверу, по специальному игровому протоколу «я аппарат id 23, выплата 500 usd».
Сервер генерирует уникальный токен, и отправляет его аппарату. Игровой аппарат печатает этот токен в виде штрих кода, на плотном картоне. Игрок получает напечатанный билет.
Далее, он может пойти в кассу и обналичить его, либо сесть за другой аппарат, и ввести данный билет в купюроприемник. Все купюроприемники умеют читать 1D штрих-код, поэтому игровой аппарат получив данные от купюроприемника «принят билет со штрихкодом ххххххх», передает эту информацию на сервер.
Сервер принимает токен, находит его в базе, и говорит аппарату начислить 500 USD. Игрок продолжает игру.
Данных механизм взаимодействия возможен в залах, оборудованных сервером, который обслуживает аппараты по игровому протоколу IGT SAS (не путать с Serial Attached SCSI), и для нас это боль, потому что протокол старый (RS-232 с дополнительным 9-м wake up битом, который обычно плохо поддерживается 16550 чипами в ПК) и проприетарный (привет IGT). Базовая подписка что бы получить документацию стоит довольно недешево.
Топология — 127 устройств висят на общей шине, wake up бит в байте – признак что следующий байт является адресом устройства, к которому обращаются, а не байтом данных.
Подрубрика «интересный факт»: существует современный свободный протокол общения игровых устройств, на базе TCP/IP: Open G2S, но против лобби гигантов не попрешь, да и в нашей сфере legacy support это не просто звук.
Кард-ридер:
Используется редко. По сути выполняет функции считывания банковских карт для POS операций, а также для идентификации игрока.
Лично мы – не применяем, а если и начнем, то ограничимся бесконтактными считывателями, достаточными для paypass.
Аппарат компании Bally с кард-ридером.
Сенсорный экран:
Все мы помним, как сложно порой нажать на виртуальную кнопку платежного терминала. Причина тому – акустические такчкрины (Сенсорные экраны на поверхностно-акустических волнах — ПАВ). Они очень чувствительны к загрязнениям (посторонний объект полностью блокирует работу устройства). Так же они не любят громкий звук (вернее вибрации).
В игорной индустрии применяются инфракрасные сенсорные экраны и ёмкостные. Инфракрасные экраны чуть дороже чем ПАВ, но более надежны. Они не любят прямые солнечные лучи, но в нашей сфере, этот элемент полностью отсутствует. А вот вибрации от звука — вполне.
Конструктивно, инфракрасный экран – это рамка с светодиодами и фотодатчиками по периметру. Чем их больше – тем точнее. Но палец толстый, так что много и не надо.
noname IR сенсорная рамка
Рамка создает некоторую глубину между внешней поверхностью корпуса и стеклом монитора, поэтому не всегда подходит. Производители, у которых особенности дизайна таковы, что стекло не утоплено, или общее стекло объединяет несколько мониторов, не могут использовать инфракрасные экраны (как и производители смартфонов), поэтому выбирают ёмкостные экраны.
Подрубрика «интересный факт»: в игровых аппаратах, даже при наличии тачскрина, используется как минимум одна механическая кнопка – «Старт» (Play). Игроки настолько привыкли бить по этой кнопке, что панель из нержавеющей стали зачастую прогибается со временем. В итоге, никто не хочет, чтобы эти Мегаджоули гасились экраном монитора, и используется кнопка.
Счетчики
Даже в современном аппарате используются электромеханические счетчики. По сути – это подсистема дублирования целостности финансовой информации.
Данные в электронном виде могут быть повреждены или взломаны, а опломбированный счетчик – повышает надежность. Игровая плата обычно умеет определять факт отсоединения счетчиков, а опломбированные разъемы затрудняют установку «заглушки».
Подрубрика «интересный факт»: В Румынии органы контроля требуют иметь онлайн показания механических счетчиков. Как можно считать со счетчика не имеющего протокола коммуникации данные — сами не знают. Оптическую систему распознавания цифр применить не получается, т.к. счетчики должны смотреть наружу, через прозначное окошко в корпусе.
Экзотика
Некоторые производители применяют 3D мониторы, правда польза от таких решений сомнительна – глаза устают сильно. Но глубина 3D эффекта регулируется, вплоть до нуля.

Аппарат компании IGT с 3D монитором не требующим очков.
Те, у кого достаточно денег – выпускают фирменные кресла с клавиатурой, встроенной акустикой, и вибрацией.
Аппарат компании Novomatic «Novostar V.I.P»
ПО
Как правило, современный игровой аппарат построен на базе ОС Linux, на котором работает ПО написанное на С++. Активно используются 3D движки, хотя камера зафиксирована.
Компании, пришедшие в land-based из онлайна, а так же те, кто изначально озаботился мультиплатформенной поддержкой используют Unity или самописные web-движки, и в десктопном варианте просто распахивают Web канвас на весь экран.
Подрубрика «интересный факт»: gambling лицензия на Unity стоит 200 тыс долларов. Пруфов нет, но читал и слышал неоднократно.
На первый взгляд, программа видео слота кажется простой, и может создаться иллюзия «мы тоже так можем, давайте нырнем в эту денежную отрасль». На самом деле, много сложных алгоритмов присутствуют неявно «под капотом», а некоторые законы жанра в дизайне и математике – известны только тем, у кого есть опыт.
Кстати о дизайне – отрасль довольно консервативна, у нас работает принцип «лучшее враг хорошего» и «работает – не трогай». Поэтому некоторые интерфейсы выглядят как привет из девяностых. Тут нет места тонким шрифтам, не говоря уже о material design, и прочих современных трендах. Drop shadow, stroke width = 10, inner bevel, gold color gradient – наше все. Как в «99 франков»: «У нас, небо всегда голубое, а девчонки всегда красивые».
Как-то так

Вернемся к ПО. Мы используем Qt, с самописным движком под OpenGL. Мне нравится, что я могу собрать код под Windows, чтобы поработать с графикой в Photoshop, и вернуться в Linux, что б собрать релиз.
В простых проектах мы используем Qt3D на QML. Библиотека сыровата, но мне нравтся что можно прицепить контроллер анимации к любому свойству объекта.
В релизе мы используем Ubuntu Linux, в которой убрано все лишнее, и установлен Openbox. Естественно заблокированы все хоткеи, контекстное меню, текстовые консоли.
Программа является «мультигеймом», т.е. загружает в память сразу набор игр, и позволяет между ними переключаться. Сжатие текстур помогает умещать графику 25-30 игр в 4 Гб ОЗУ.
С подключаемой периферией мы работаем на уровне протокола команд. Диск с драйверами сразу отправляется в мусорную корзину, пишется письмо производителю, подписывается NDA, и получается все необходимая информация. Сложнее, но надежней. Тем более, что иногда к устройству надо постучаться мелкой платой, без ОС.
Подрубрика «истории из жизни»: одному программисту я поручил доделать стек общения с принтером. Ну и не уследил. Программист увидел, что принтер совместим с ESC/P, который отлично поддерживается в Убунту, и переделал все под растеризацию в QImage и печать системой. Ну работает ведь. В итоге, я по ssh удаленно настраивал клиентам не печатающий CUPS сервер, пытаясь его отучить от адресации к устройству по серийному номеру, который естественно отличается от номера принтера в девелоперском офисе.
Математика
Расчет классической игры, для механического аппарата не представляет собой никакой сложности – есть таблица выигрышей за каждую комбинацию, необходимо посчитать количество всех возможных сочетаний для каждого символа, домножить выигрышные комбинации на значение выигрыша, и получить общую сумму денег, которую аппарат выплатит.
То есть расчет ведется для полной прокрутки всех барабанов по очереди. Если провести аналогию с одометром автомобиля, то анализируется комбинации вращения дисков от 00000 последовательно до 99999. Это намного эффективнее чем вращать барабаны случайно и накапливать статистику выигрышей (брутфорс). Каждая комбинация равновероятна, поэтому достаточно все проанализировать по 1 разу.
С выигрышными линиями тоже все просто (в современном игровом аппарате их больше 1). Вероятность сочетания любой комбинации равновероятна по любой линии, поэтому достаточно проанализировать сочетания для одной линии, и этот расчет будет корректен для любого количества линий, активных одновременно (при некоторых правилах игры это не так, например, если в игре присутствует символ, который «распахивается» затирая собой несколько клеток).
Сложности начинаются с появлением WILD символов (джокеров). Wild символ полиморфен, и заменяет собой любой другой символ. Т.е. комбинация LEMON WILD LEMON учитывается ПО аппарата как LEMON LEMON LEMON.
В итоге надо решить задачу «В шляпе 3 шара двух цветов, и из них можно достать 2 белых или 2 черных». Классическая теория вероятностей разводит руками по поводу полиморфных объектов (поправьте если не так), приходится обрабатывать эту ситуацию – когда общее количество сочетаний, больше чем произведение всех элементов.
Так же очень нескучно рассчитывать игры типа бинго, где боле старшая выигрышная комбинация графически исключает младшую, или игры типа draw poker, где результат зависит от стратегии игрока (какие карты поменял, какие оставил).
Подрубрика «интересный факт»: барабаны в видео слотах, хоть и виртуальные, но крутятся честно — вот список тестов ГСЧ, на которые нас проверяют при сертификации: Meta-testing, Confidence Level, Adjacency Blocks, Adjacency High-Low, Adjacency Max-Min, Count of Counts, Coupon Collector's Test, DieHard Battery of Tests, Duplicates Test, Interplay Correlation Test, Overlaps Test, Permutation Test, Position Interaction Test, Relative Frequency by Positions Test, Wald-Wolfowitz Runs Test, Serial Correlation Test, 3 Sigma Test, Total Distribution Test, Total Distribution by Position Test, Unequal Probabilities Test.
Все производители рассчитывают барабаны таким образом, что при случайном вращении, мат ожидание суммы выигрышей меньше чем суммы ставок, что обеспечивает доходность.
Лучшая аналогия – диск рулетки. Математика заложена в физике диска и таблице выигрышей – 37 возможных исходов, множитель выигрыша за номер – 36. Итого процент отдачи рулетки с одним зеро: 36*1/37=0.972.
В видео слоте – тоже самое, только количество возможных исходов исчисляется десятками миллионов.
Обычно длина барабанов в видео слоте составляет 25-75 символов. Меньше этого диапазона будет плохо – топовые символы будут часто сочетаться, больше тоже не очень хорошо – слишком долгий выход аппарата на матожидание. Также, барабаны могут быть разной длинны.
Давно небыло картинок — это просто скриншот одной из наших игр
Подрубрика «интересный факт»: в электро-механических аппаратах барабаны слишком коротки, и не подходят для того, что б анонсировать крупные выигрыши, за определенные комбинации. Увеличить длину не позволяют банальные габариты аппарата (барабан круглый).Как выйти из положения если хочется вращать барабаны честно? В памяти микроконтроллера существуют «virtual reels» — барабаны, составленные из сегментов реальных механических барабанов. Эти виртуальные барабаны имеют необходимую длину, достаточную для того, что б определенные символы выпадали редко.
В итоге, ГСЧ крутит виртуальные сертифицированные барабаны, а шаговый сервопривод останавливает физические барабаны на сегментах эквивалентных виртуальным.
Вот так это выглядит
Сборочный цех
Статья выходит за рамки краткого обзора, поэтому просто опубликую несколько фото нашего процесса сборки:4 фото

Logic area до применения кабель-канала
Logic area после применения кабель-канала. Тут еще отсутствует левая часть, но смысл думаю понятен.
Упакованный терминал похож на гробик.
Красота
Online казино
За окном 2017-й год, все больше и больше людей имеют банковские карты, и осуществляют платежи в интернет. И что важнее, все большее количество людей научилось доверять онлайн-сервисам. Я имею ввиду не безопасность данных – эта проблема всегда будет актуальной, а уверенность получить услугу, от компании которая «где-то там далеко, а вдруг лохотрон».
Поэтому онлайн казино становятся на ноги все уверенней и уверенней. А значит озвучка сериалов будет страдать все больше и больше.
Немалую роль в популяризации оказывают стримеры (осторожней со ссылкой, много мата), а также работа с клиентом – офлайн казино зачастую не знают своих пользователей даже по имени, а у онлайн заведений – набор персональных данных. Мне, как зарегистрированному пользователю российского казино, не стесняясь звонят в Украину с московского номера, что б рассказать о какой-нибудь текущей акции. Подумаешь, роуминг. Клиент важнее.
Открыть онлайн казино очень просто – достаточно сделать сайт с регистрацией пользователей, и заключить договора с компаниями контент-провайдерами слотов. По-хорошему нужен еще биллинг, но при желании, эту услугу можно так же отдать компании-провайдеру.
Провайдер предоставляет API, и фрейм, в котором отображается видео слот. Онлайн казино передает контент-провайдеру идентификатор игрока, и ставку, и в ответ получает сумму выигрыша (конечно это упрощенное описание процесса взаимодействия с API). Какой интерактив происходит в процессе игры – казино по большому счету не сильно волнует.
В итоге, провайдер игрового контента получает свой небольшой процент, за сервис, а казино – реальные деньги от платежей пользователей.
Обычно онлайн-казино это агрегатор, который взаимодействует с несколькими разработчиками игр. У каждого из разработчиков игр свой API, но суть взаимодействия везде похожа.
Прелесть онлайн платформы – в том, что можно зарегистрироваться и получить лицензию в стране, с лояльными условиями сертификации и налогами. Поэтому это часто Мальта , Гибралтар или еще какие-нибудь острова. Впрочем, островитяне не растерялись, и помимо лицензионных сборов, требуют ежемесячные отчисления от каждого лицензиата.
Понятно, что лицензия одной страны, не дает право вести деятельность по всему миру – есть страны которые требуют локального лицензирования, или полностью запрещают данный вид деятельности. Но не все страны способны осуществлять мониторинг и блокировать доступ к нелегальным ресурсам.
Подрубрика «интересный факт»: «Проблемы с доступом в joycasino?» (с) У меня – да. Вот что я вижу по адресу joycasino.com и всем зеркалам: «Данный ресурс закрыт для посещений из Украины, Португалии. По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь в службу поддержки [email protected]». Самые назойливые, оказались самыми законопослушными, большинство остальных ресурсов без проблем дают авторизоваться, и даже осуществить финансовые транзакции.
Подрубрика «истории из жизни»: было интересно, как казино выплачивает выигрыш на банковскую карту, с нетерпением ждал перевод, что б посмотреть назначение платежа.Сумма в 186 долларов пришла по частям, с задержками. 50 долларов которые я внес как депозит пришли как «возврат товара», еще 2 платежа по 50, с такой же формулировкой (видимо чьи-то, т.к. я вносил только 50), и на сутки позже пришло 36 долларов как перевод из Кипра (видимо не нашлось депозита подходящего по значению).
В общем минимизация налогов работает и в этой отрасли.
Хотелось бы пару слов сказать о компаниях-разработчиках онлайн слотов (NetEnt, Microgaming, Endorphina, Yggdrasil).
Раньше мы смотрели на них из офлайна слегка скептически, но за последние годы они поднаторели, поняли законы жанра, и выдают очень качественный и красивый продукт. Ну и финансово себя неплохо чувствуют, например, годовая прибыль Netent Entertament за 2016 год составила 58 миллионов долларов.
Многие игры до сих пор на флеше, но они постепенно портируются на HTML5.
Вид игры «Voodoo» компании Endorphina.
Мифы и факты
Миф №1: операторы игорных заведений обдирают народ, и купаются в золоте
На самом деле, игровой аппарат отдает обратно в виде выигрышей 90%-96% денег. Т.е. мы оставляем себе не более 10% от оборота. Сравните с бутиком модной одежды, где маржа 300%.
Нам помогает тот факт, что выигрыши суммируются в общие кредиты, и на эти деньги осуществляется ставка повторно.
Итого в среднем, деньги прокручиваются 2.5-3 раза (зависит от агрессивности игры), аппарат каждый раз откусывает в среднем 8%, и итого хоть математически мы забираем 8%, практически за счет повторной прокрутки денег заработок доходит до 3*8=24% от оборота (округлим до 25%). Тем не менее, 75% попадает игрокам.
Далее, по поводу 25%. Даже если есть деньги купить землю и построить казино (в реальной жизни приходится оплачивать аренду), всегда есть лицензионные отчисления. Это расходы как на саму лицензию на вид деятельности, так и налог на каждую эксплуатируемую единицу (в Украине это называлось патент).
Например, налог на установку аппарата в Румынии, составляет около 13 евро в день. Таким образом, даже если аппарат достался бесплатно, аренда помещения бесплатно, люди работают бесплатно, если физически в аппарат не будут вносить ежедневно купюр суммой 52 евро – он будет убыточен. Реально порог рентабельности намного выше.
Миф №2: игровой аппарат меняет свою стратегию выплат в зависимости от текущей ситуации
Очень распространено мнение, что процент отдачи регулируется аппаратом «на лету», и после крупной выплаты он будет «есть деньги».
На самом деле, применение подобных алгоритмов очень опасно, т.к. может обернуться против создателя. Если игрок или что хуже, злоумышленник, почувствует некоторый алгоритм поведения, он может его использовать в своих целях.
Даже если алгоритм с виду убыточен для играющей стороны, знание – сила. Только полная непредсказуемость, даже для разработчика, позволяет быть уверенным в результате.
Впрочем, некоторые грязные методы психологического воздействия применяются, если они явно не запрещены в стране, выдающей лицензию.
Например, «near-miss effect», когда невыигрышная комбинация барабанов, подменяется до рендера (на уровни модели) на другую невыигрышную, но выглядящую более привлекательно. Например, 5 дорогих одинаковых символов, разбросанных так, что они не сочетаются ни в одну из линий, определенных правилами.
Этот трюк не влияет на результат (что так, что так — выигрыш ноль), но создают ощущение что «почти совпало, попробую еще».
Мы повышаем яркость, при повышении ставки, используем ритмичные гипнотизирующие звуки при вращении барабанов, расставляем аудио-визуальные акценты если что-то может совпасть, еще до того как совпало. И да, конечно стекла в заведениях всегда заклеены и нет часов, ни на стенах, ни на экранах.
Подрубрика «интересный факт»: один украинский оператор использовал в своих заведениях телефонную будку, в которую можно было зайти, выбрать один из вариантов эмбиент-окружения (пробка, метро, супермаркет) и ответить на звонок на мобильный телефон.
Миф №3: Можно купить набор «секреты игровых аппаратов» и выиграть
Это правда. Ну, отчасти. Методики типа «в такой-то игре, нажмите одновременно эту и эту кнопку» конечно не работают. Но при наличии физического доступа к автомату – можно купить прошивку с закладкой, подменить, прийти через неделю, и активировав закладку специальной комбинацией клавиш и действий – получить выигрыш.
Обычно такое практикуется путем сговора с персоналом заведения. Это работает со старыми моделями аппаратов, и от такого можно защититься только пломбированием, логированием открытия дверей, и контролем за копиями ключей.
Кстати, industrial материнская плата Fujitsu, которую мы применяем, способна контролировать размыкание цепи контактов дверей, даже в выключенном состоянии, и логировать в себе в CMOS память.
В заключение, мини FAQ:
Q: Сколько стоит игровой аппарат?
A: От 4 до 12 тыс евро за типовую модель.
Q: Опасна ли игромания?
A: Очень. Зависимость 100% психологическая, а память не сотрешь. Страдает вначале самооценка – проигрыш денег, которыми можно было распорядиться более умно, развивает ненависть к себе, а это куда хуже, чем ненавидеть правительство, начальство, или соседей. Затем, включаются бытовые факторы – нехватка денег в сочетании с желанием срочно отыграться может включать программы «достать денег любой ценой».
Q: Играл ли я на деньги?
A: Да, когда это было легально, я поиграл на каждом из доступных игровых аппаратов, всех производителей. Это происходило в заведениях конкурентов, и приходилось играть на деньги. «Чтобы понять женщину нужно думать как туфли». Я мог бы написать «это того стоило, т.к. дало бесценный опыт в разработке игр», но в итоге, не смотря на большое количество игр, я выиграл намного больше чем проиграл (хватило на спортивный автомобиль).
Q: Беспокоит ли меня этический аспект моей деятельности?
A: Не больше чем владельца кондитерской фабрики, о том, что покупатели страдают ожирением, и недотягивают до 60-ти. Возможно я плохой человек, но я делаю то, что умею лучше всего. Сегодня несколько тысяч людей перераспределило свои деньги между собой, но это был их выбор не мой.
Q: Были ли ошибки в наших программах, приводящие к незапланированным выигрышам?
A: Да, было пару раз, можно было ввести бонусную игру в бесконечный цикл. Причина была в неправильной синхроницации логики сигналами-слотами, клавиатурный эвент уходил в логику бонуса, который уже был закончен. За 4 года активной разработки и постоянных апдейтов – это нормальный результат, бывает. Обычно благодаря онлайн-мониторингу финансовой статистики такое быстро замечается и исправляется.
Q: Сколько процентов кода покрыто unit-тестами?
A: Ноль. Мы отдаем себе отчет, что законы в странах наших клиентов таковы, что они обязаны выплатить любую сумму, показанную на экране, и не важно откуда она взялась. Но я предпочитаю тратить время на движение вперед, а протестировать свежий релиз могут низкооплачиваемые люди вручную. Возможно это неправильно, но бизнес – это риск.
Q: Знакомые котики на КПДВ.
A: Все права на использование получены ;)
На этом все, если есть желание что б я осветил какою-то из затронутых нем подробнее — пишите в коментариях. Так же мы разрабатываем лоттерейные системы с автоматическим розыгрышем каждые 5 минут, и умные оптические клиент-сервер турникеты для школ.
Спасибо за внимание!
Пафосное фото автора статьи с собственной продукцией, на выставке Romania Arena Expo
Правила игры в игровые автоматы на деньги
Освоить правила игровых автоматов в клубе Вулкан не так уж и сложно, поскольку большинство из них работают по одному принципу. Если вы новичок в мире гемблинга или позабыли особенности онлайн слотов, то мы поможем вам разобраться в основных правилах игры.
Цель игры в онлайн казино
Перед игроком, что запускает бесплатный онлайн автомат, стоит задача собрать одну предусмотренных игрою комбинаций. На игровом поле находятся барабаны – обычно от трех до пяти. Благодаря их вращению появляются разнообразные тематические символы, которые и формируют комбинации.
При этом соблюдаются следующие правила:
- Выигрышные комбинации состоят из нескольких идентичных рисунков расположенных друг за другом.
- Выигрышные комбинации должны находиться на линии выплат. Количество линий выплат регулируется пользователем.
- В большинстве слотов комбинации начинаются с первого барабана (хотя есть и исключения).
Управление игровым автоматом
Зачастую на любой панели управления слотом вроде Фрут Коктейл можно встретить следующие кнопки:
- Старт (Spin или Play) – активирует барабаны;
- Линии (Select Lines или Line Bet) – определяет количество игровых линий;
- Ставка (Bet Per Line или Coins) – определяет размер ставки в казино Вулкан на каждую из активных линий;
- Максимальная ставка (Max Bet) – сразу делает максимальную ставку.
- Стоимость (+/-) – определяет номинал игровой монеты;
- Удвоить (Gamble или Double) – активирует рисковый раунд;
- Выплаты (Help или Playtable) – показывает правила слота и таблицу выплат.
Алгоритм запуска
Давайте разберем, как происходит игра в онлайн казино.
- Необходимо выбрать казино и подходящий слот.
- Если планируете играть бесплатно, то переходите к пункту 5.
- Если планируете играть на деньги, то создайте аккаунт в казино.
- Пополните игровой счет в интернет казино Вулкан.
- Активируйте игру.
- Начать следует с выбора номинала монеты (кнопками +/-).
- После этого выбирается количество линий (кнопка Lines или Линии).
- Следующий шаг – выбрать количество монет на раунд.
- На этом основные настройки заканчиваются. Можете смело запускать слот.
- Барабаны прокрутятся и остановятся. И если по активной линии сформируется призовая комбинация, то она принесет денежную сумму, которая указана в таблице выплат.
Особые правила слотов Вулкан на деньги
Разнообразить стандартные выигрыши помогают несколько бонусных возможностей.
Знак Wild – считается универсальным символом и обычно подменяет другие знаки, за исключением оговоренных в правилах.
Знак Scatter – такой символ приносит реальные деньги в автоматах не формируя комбинации, а просто появляясь на игровом поле.
Знак Bonus – позволяет игроку попасть в призовой этап или получить ценный денежный приз.
Бесплатные вращения – это серия из нескольких раундов, которые проходят за счет казино Vulkan Deluxe. Обычно для активации бесплатных вращений необходимо собрать определенную комбинацию.
Джекпот – это крупный выигрыш. Бывает фиксированным, когда размер приза закреплен изначально, и прогрессивным. В случае прогрессивного джекпота максимальный приз накапливается все время, пока разные игроки играют на данном слоте, и кто-нибудь не выиграет накопившуюся денежную сумму.
Вот и все правила игры в слоты на официальном сайте практичного казино Вулкан 24. Тем не менее, выбрав себе игру по душе, рекомендуем начать знакомство с онлайн автоматом с изучения его правил, что обычно расписаны в таблице выплат.
Дерзайте и выигрывайте!
Слот-машина — Википедия
Слот-машина (от англ. slot — отверстие для опускания монет) — игровой автомат, дающий шанс выиграть сумму, во много раз бо́льшую чем размер ставки. Цель игры — собрать, вращая барабаны, выигрышную комбинацию символов. Чем лучше комбинация, тем больше выигрыш. Игровые автоматы также известны как однорукие бандиты, потому что первоначально у них был большой механический рычаг на боковой стороне машины (в отличие от современной кнопки на передней панели), и из-за их способности опустошать карманы и кошельки[1]. Игровые автоматы являются наиболее популярным способом азартных игр в казино и составляют около 70 процентов среднего дохода казино США[2].
В настоящий момент слоты можно разделить на две большие группы:
- механические слоты — те самые «однорукие бандиты» с рычагом для запуска игры, обычно имеют три барабана и от одной до пяти игровых линий. Существуют и автоматы с кнопочным пуском, в настоящее время не так популярны.
- видео-слоты — более современный вид слотов, где для изображения барабанов используется экран. В видео-слотах может быть до пяти барабанов и до 243 линий для игры. Благодаря использованию компьютерных технологий, в таких игровых автоматах игроку предоставляется широкий набор дополнительных возможностей, повышающих интерес к игре, таких как бонусные игры и бонусные раунды, «разбросанные» символы, «дикие» символы и так далее.
Для игрока большую роль в выборе игрового автомата играет наличие накопительных джекпотов. Слот-машины, имеющие общую накопительную систему, называются прогрессивными. С игровых автоматов, находящихся в сети, в призовой фонд отчисляется определённый процент, который и составляет джекпот. Чтобы выиграть джекпот, как правило, игрок должен поймать самую высшую комбинацию символов по самой большой ставке.
На данный момент физические слот-машины — это компьютеры, а выпадение комбинаций происходит за счет генератора случайных чисел («Random Number Generator»). Такая же система используется и в онлайн-слотах.
Кроме того, в эпоху развития интернета большое распространение получили слот-игры в онлайн-казино. Каждый год появляются новые слоты и их разновидности, в которых упор идёт на современные 3D технологии.
Для привлечения новых игроков и закрепления старых некоторые интернет-казино разрешают ограниченное количество бесплатных оборотов в слотах на реальные деньги.
Слот-машины имеют различное количество барабанов и игровых линий. Все кнопки на слот-машине имеют постоянное значение, хотя встречаются и исключения. Как правило, на английском языке на каждой кнопке написано какое действие будет выполнено после её нажатия:
- Spin — кнопка запуска игры.
- Bet — выставление ставки игрока, по которой он собирается играть.
- N lines — игра по N линиям.
- Line 1, Line 2, Line 3, … — даёт игроку возможность выбирать игровые линии самостоятельно.
В современных слот-машинах обычно присутствуют 9 (1-3-5-7-9) или 20 (1-5-10-15-20) линий, причём первые 10 чаще всего имеют центральную симметрию, а следующие 10 — осевую. Очень редко встречаются слоты, в которых до 100 играющих линий. Иногда «приобретаются» игроком позиции на барабане, что в поле 5*3 соответствует игре от 5 до 243 комбинаций.
- Collect — фиксация игры и депозита игрока для последующего его снятия.
- Bet one — игра по одной ставке.
- Bet х2 — игра по ставке, умноженной на два.
- Bet х3 — игра по ставке, умноженной на три.
- Bet х5 — игра по ставке, умноженной на пять.
(в современных слот-машинах обычно присутствует максимальное умножение ставки х10 или х100.
- Bet Max — выставление максимальной ставки, на которую рассчитан игровой автомат. В некоторых автоматах нажатие кнопки Bet Max запускает барабаны с максимальной ставкой.
- Last bet — возможность повторить предыдущую ставку.
Слот-машины имеют специальные обозначения на экране автомата:
- Credit — счёт игрока в условных единицах.
- Win — выпала выигрышная комбинация.
- Paid — общая выплата.
Все слот-машины имеют таблицу выплат по символам, таким образом, игрок всегда может узнать, что ему причитается при выпадении тех или иных комбинаций.
Чтобы начать игру, игроку необходимо сделать ставку и раскрутить барабаны. Если на линии выигрыша после остановки барабанов выпала выигрышная комбинация, выигрыш определяется по таблице выигрышей.
Игровые символы[править | править код]
Традиционными символами для слот-машин являются изображения фруктов, вишни, колокола и цифры «7». Наибольший выигрыш обычно назначался при выпадении всех семёрок или колоколов по одной игровой линии, наименьший — при выпадении вишен. При этом, очень часто выпадение хотя бы одного изображения вишни по играющей линии означало «нулевой выигрыш», то есть возвращение сделанной ставки на счёт игрока.
Позже к ним добавились изображения золотых слитков, в некоторых машинах — чёрные прямоугольники с надписью «BAR». На символах было изображено различное количество слитков — чаще всего один, два или три, иногда — больше. При этом любая комбинация изображений слитков вдоль одной играющей линии является выигрышной и её ранг определяется изображением с наименьшим числом слитков. Например, для трёх барабанов комбинация «3»-«1»-«3» равнозначна комбинации «1»-«1»-«1».
После появления 5-барабанных машин с большими барабанами были добавлены к цифре «7» изображения с цифрами «2» — «9» и числом «10», а также буквы игральных карт — «J», «Q», «K», «A». К таблице выигрышей были добавлены покерные комбинации. Иногда также присутствует и «Joker».
Набор символов современных слот-машин очень велик и разнообразен.
Многие американские казино предлагают игрокам бесплатное членство в слот-клубах, которые возвращают некоторый процент от проигранной суммы, которая выплачивается в виде бонусов — бесплатная еда, напитки, гостиничные номера, или просто ценные подарки, реже бонусы выплачиваются наличными деньгами (с условием, что наличные деньги будут выплачены позднее).
Для получения преимущества от членства в клубе требуется, чтобы игроки использовали специальные карты, вставляемые в слоты, что позволяет игорному дому отслеживать действия игрока (какие он ставки делает и как долго играет), что часто используется, чтобы установить определённый уровень игры для игрока, имеющего право на дополнительные бонусы. Бонусы или возврат денег от этих клубов могут значительно вырасти в размере, если играть на протяжении долгого времени.
В России слот-клубы появились достаточно поздно, только в 1992 году, до этого игровые автоматы стояли только в казино и в небольших магазинах, но позже слот-клубы начали разрастаться по всей стране. Самыми популярными и многочисленными были клубы «Вулкан 777» и «Тадж Махал»; также были менее известные, которые открывались в огромных количествах, после того как в 2001 упростили процедуру получения лицензии. После 2009 года, когда ввели запрет на азартные заведения, почти на всей территории страны слот-клубы исчезли и появились в специально разрешённых игорных зонах, вдобавок множество заведений перешло в онлайн бизнес. Существуют также нелегальные слот-клубы, но с ними активно ведут борьбу правоохранительные органы.
Слотосфера[править | править код]
Слотосфера (Slotosfera) — это казино для любителей слот-машин, как понятно из названия, в таких заведениях нет рулетки, блэкджека и покера, а только одни игровые аппараты. Понятие «слотосфера» появилось в период активного развития игорного бизнеса в Америке и игровых автоматов в частности; впервые казино только с игровыми автоматами появились в Атлантик Сити, и после стали бестселлером Лас Вегаса. Открывать такие казино было достаточно выгодно, владельцы экономили на персонале, а именно крупье, достаточно было маркера и администратора, а столы с рулеткой перекочевали в игровые автоматы, также в слотах отразились и другие популярные карточные игры.
Разработчики[править | править код]
На сегодняшний день, несмотря на динамику рынка, установились лидеры среди разработчиков слотов:
- BetSoft
- Microgaming
- Playtech
- NetEntertainment
- RTG
- Rival Gaming
- Novomatic
- Betconstruct
- Igrosoft
- Brisman, Andrew. The American Mensa Guide to Casino Gambling: Winning Ways (Stirling, 1999) ISBN 0-8069-4837-X
- Grochowski, John. The Slot Machine Answer Book: How They Work, How They’ve Changed, and How to Overcome the House Advantage (Bonus Books, 2005) ISBN 1-56625-235-0
- Legato, Frank. How to Win Millions Playing Slot Machines! …Or Lose Trying (Bonus Books, 2004) ISBN 1-56625-216-4
Русские придумали гениальный способ обманывать игровые автоматы, от которого казино не могут защититься

В начале июля 2014 года бухгалтера из казино Люмьер Плейс [Lumiere Place] в Сент-Луисе обнаружили, что несколько их игровых автоматов сошли с ума на пару дней. Программное обеспечение, одобренное правительством, даёт автоматам фиксированную фору математическими методами, так, чтобы казино были уверены в том, сколько они заработают в долгосрочной перспективе – допустим, 7,129 центов на каждом долларе. Но 2 и 3 июля несколько автоматов из казино Люмьер выдали гораздо больше денег, чем приняли, несмотря на отсутствие каких-то особенных джекпотов. Такое отклонение на жаргоне индустрии называется отрицательным удержанием. И поскольку ПО не подвержено приступам безумия, единственным объяснением было то, что кто-то жульничает.
Охрана казино подняла архивы видеонаблюдения и обнаружила виновника, тёмноволосого мужчину 30 с чем-то лет в рубашке-поло на молнии с коричневой прямоугольной сумкой. В отличие от большинства мошенников, он вроде бы никак не воздействовал на выбранные им автоматы. Он выбирал только старые модели, изготовленные австралийской компанией Aristocrat Leisure. Он просто играл, нажимая на кнопки игр типа Star Drifter или Pelican Pete, украдкой держа при этом свой iPhone ближе к экрану.
Через несколько минут он отходил от автомата, затем возвращался вновь, чтобы попробовать ещё раз. И тогда ему везло. Он ставил от $20 до $60 и выигрывал порядка $1300, затем обналичивал выигрыш и переходил к следующей машине, где начинал всё заново. За пару дней он выиграл порядка $21000. Единственное, что показалось странным в его поведении, это то, как он держал палец над кнопкой «Spin» довольно долгие промежутки времени, а затем резко клацал по ней. Обычные игроки не делают таких пауз между играми.
9 июня Люмьер Плейс поделилась находками с Комиссией азартных игр Миссури, выпустившей предупреждение по всему штату. После этого несколько казино обнаружили, что их обманули точно так же, хотя в некоторых случаях у них играли другие люди. В каждом случае злоумышленник держал мобильник поближе к автомату Aristocrat модели Mark VI незадолго до того, как ему начинало везти.
Изучив данные автопроката, власти Миссури идентифицировали мошенника из Люмьер Плейс как Мурата Блиева [Murat Bliev], 37-летнего русского. Блиев вернулся в Москву 6 июня, но организация, базирующаяся в Санкт-Петербурге, распределяющая десятки своих оперативников для манипулирования игровыми автоматами по всему миру, быстро отправила его обратно в США для работы с другой командой. Решение о повторной отправке Блиева в США станет редкой ошибкой организации, по-тихому зарабатывающей миллионы на взломах самых ценных для игровой индустрии алгоритмов.
Из России с обманом
Россия стала очагом преступлений, связанных с игровыми автоматами, с 2009 года, когда в стране практически запретили азартные игры. Владимир Путин, бывший тогда на посту премьер-министра, как говорят, считал, что этот шаг уменьшит возможности грузинской организованной преступности. Из-за запрета всем казино пришлось распродавать автоматы с большими скидками любым покупателям, которых они могли найти. Некоторые из этих автоматов оказались в руках мошенников, хотевших узнать, как загружать новые игры на старые платы. Некоторые, очевидно, попали к хозяевам Мурата Блиева в Санкт-Петербурге, желающим исследовать исходный код машин на уязвимости.
К 2011 году казино в центральной и восточной Европе начали регистрировать инциденты, в которых автоматы австрийской компании Novomatic выдавали невероятно большие суммы. Инженеры Novomatic не смогли найти доказательств того, что с их машинами что-то сделали, и они решили, что мошенники придумали, как предсказывать поведение автоматов. «Путём целенаправленного долговременного наблюдения за ходом отдельных игр, а также, вероятно, записями отдельных игр, возможно определить некие „закономерности“ в выпадении игровых результатов», – сообщила компания своим клиентам в феврале 2011.
Распознавание этих последовательностей требует больших затрат. Результаты игр автоматов контролируются генераторами псевдослучайных чисел (ГПЧ), которые должны выдавать непредсказуемые значения. Правительственные регуляторы подтверждают работоспособность каждого алгоритма до того, как казино смогут его применять.
Но приставка «псевдо» как бы намекает на не совсем полноценную случайность чисел. Поскольку люди создают их при помощи инструкций в коде, ГПЧ остаются немного детерминированными. Генератор по-настоящему случайных чисел нужно задействовать вместе с каким-либо явлением, не созданным человеком – например, с радиоактивным распадом. ГПЧ берёт начальное число, и проводит его через различные функции, смешивая с такими переменными, как машинное время компьютера – чтобы выдать результат, на первый взгляд непредсказуемый. Но если хакеры смогут определить ингредиенты этой математической похлёбки, они потенциально способны и предсказать вывод ГПЧ. Процесс реверс-инжиниринга становится легче, когда у хакера есть доступ к внутренностям слот-машины.
Но просто разобраться с тайной арифметикой, используемой автоматом для генерации псевдослучайных чисел – это ещё полдела. Входные данные ГПЧ зависят от временного состояния автомата. Начальные значения в разное время разные, поскольку данные поступают из внутренних часов. Так что, даже если понимать работу ГПЧ автомата, хакерам необходимо проанализировать его игру, чтобы вычислить закономерности. Это требует времени и компьютерных мощностей, а работать на своём ноутбуке в казино – прекрасный способ привлечь внимание охраны.
Обман в Люмьер Плейс показал, как Мурат Блиев и его сообщники обошли это препятствие. Узнав, что случилось в Миссури, эксперт по безопасности казино Даррин Хоук, бывший тогда директором службы наблюдения в казино Ляберже дю ла касино резорт в Лейк-Чарльз, штат Луизиана, решил провести расследование масштаба операции взлома. Поговорив с коллегами, сообщавшими о странном поведении автоматов и проанализировав фотографии с камер наблюдения, он выявил 25 потенциальных оперативников, работавших в казино по всему миру, от Калифорнии до Румынии и Макао. Хоук изучил записи регистрационных книг отелей и узнал, что два сообщника Блиева из Сент-Луиса остались в США и отправились на запад в Печанга ресорт касино в городе Темекула в Калифорнии. 14 июля 2014 года агенты министерства юстиции калифорнии задержали одного из оперативников в Печанга и изъяли у него четыре мобильника и сумму в $6000. Обвинения задержанному гражданину России предъявлены не были, и его текущее местонахождение неизвестно.
Мобильники из Печанга вместе с данными расследований в Миссури и в Европе выдали ключевые детали дела. Согласно консультанту по безопасности из казино Лас-Вегаса, Вилли Эллисону, отслеживавшему российских хакеров несколько лет, оперативники используют телефоны для записи пары десятков прогонов той игры, которую они хотят обмануть. Они загружают видео техникам в Санкт-Петербурге, анализирующим видео и подсчитывающим закономерности на основе данных по работе ГПЧ этой модели автомата. Наконец, команда из Санкт-Петербурга передаёт список временных маркеров для специально написанного приложения на телефоне оперативника. Маркеры за четверть секунды до того, как оперативник должен нажать кнопку, передают ему сигнал через вибрацию телефона.
«Скорость реакции человека составляет порядка четверти секунды, поэтому так всё и настроено», – говорит Эллисон, основатель ежегодной международной конференции по защите игр. Временные маркеры не всегда верны, но результатов можно добиться гораздо больше, чем обычно. Отдельные мошенники выигрывают более $10000 в день. Эллисон отмечает, что оперативники стараются, чтобы выигрыш с одного автомата не превышал $1000, чтобы не привлекать внимания. Команда из четырёх человек, работая в разных казино, может заработать до $250000 в неделю.
Многоразовый бизнес
Поскольку автоматов в родной стране Мурата Блиева нет, он не задержался в России, вернувшись из Сент-Луиса. Он ещё дважды летал в США в 2014 году, и второй визит начался 3 декабря. Из аэропорта он сразу направился в Сент-Чарльз, где встретился с тремя другими людьми, натренированными обманывать игровые автоматы Mark VI Aristocrat: Иваном Гудаловым, Игорем Лареновым и Евгением Назаровым. Квартет планировал провести следующие несколько дней в атаках на разные казино Миссури и западного Иллинойса.
Блиеву не нужно было возвращаться. 10 декабря, вскоре после того, как его заметили в Казино Голливуд в Сент-Луисе, четырёх мошенников арестовали. Поскольку Блиев с сообщниками работали в нескольких штатах, федеральные власти обвинили их в мошенничестве. Официальные обвинения стали первым серьёзным препятствием в работе Санкт-Петербургской организации. До этого ещё ни одного их оперативника не подвергали суду.
Блиев, Гуданов и Ларенов, граждане России, договорились со следствием и были приговорены к двум годам лишения свободы с последующей депортацией. Назаров, гражданин Казахстана, получивший в США убежище на религиозной почве в 2013 году, и теперь являющийся резидентом Флориды, всё ещё ожидает приговора – а значит, сотрудничает с властями. Представители Aristocrat отмечают, что одному из четырёх обвиняемых пока не вынесли приговор, поскольку он «продолжает помогать ФБР в их расследовании».
Информация, которую предоставляет Назаров, может быть безнадёжно устаревшей. Через два года после арестов оперативники из Санкт-Петербургской организации стали более осторожными. Некоторые уловки были вскрыты в прошлом году, когда сингапурские власти поймали и осудили команду: один из её членов, чешский гражданин Радослав Скубник, выдал детали финансовой структуры организации (90% дохода идёт в Санкт-Петербург) и тактику действий. «Они сейчас кладут мобильник в нагрудный карман, и прячут его за сеткой, чтобы его не нужно было держать в руках», – говорит Эллисон. Даррин Хоук говорит, что получал сообщения о передаче видео в Россию через Skype, так что им не нужно отходить от автоматов, чтобы загрузить видео.
Судя по всему, мошенников осудили всего в двух случаях, в Миссури и в Сингапуре, но некоторых также ловили и выдворяли из отдельных казино. Организация из Санкт-Петербурга отправляет своих оперативников всё дальше. В последние месяцы не менее трёх казино в Перу сообщили, что были обмануты русскими игроками, игравшими за старыми автоматами Novomatic Coolfire.
Экономическая реальность игровой индустрии такова, что организация из Петербурга гарантированно будет процветать и далее. Нет простого способа исправить игровые автоматы. Как говорит Хоук, производителям Aristocrat, Novomatic, и всем остальным, чьи ГПЧ подверглись взлому, придётся «отозвать все автоматы и заменить их на что-то другое, а они этим заниматься не будут». Aristocrat заявила, что не смогла «обнаружить дефекты в играх, подвергшихся атаке», и что автоматы «построены и одобрены согласно строгим техническим стандартам». В то же время, большинство казино не могут себе позволить покупать обновлённые игровые автоматы, использующие шифрование ГПЧ для защиты математических секретов. И пока старые, взломанные автоматы, всё ещё пользуются у клиентов популярностью, казино будет выгоднее использовать их и далее, принимая периодические потери в пользу мошенников.
Так что, службам безопасности казино остаётся следить за косвенными признаками мошенничества. Палец, слишком надолго зависший над кнопкой, может стать единственным признаком того, что хакеры из Санкт-Петербурга готовятся к очередному выигрышу.
Как играть на игровых автоматах – правила игры
Играть на игровых автоматах просто. Выберите линию и установите ставку, да нажимайте " старт " и крутите барабаны. Ловите бонус символы, для запуска призовой супер игры, которая поможет приумножить кредиты, путем случайного выпадения лучших бонусных комбинаций и повторов игры. C уть игры в игровые автоматы - это обогащение кредитов с представлением наилучшего шоу экранных видеовариаций, захватывающих звуков бонусов и призовых!
Как работают игровые автоматы
Все игровые автоматы работают на основе ГСЧ. Это чип внутри наземного слота или часть программы онлайн аппарата. Он ежесекундно вырабатывает сотни случайных чисел. Случайные последовательности определяют набор символов, которые видны на барабанах. Комбинации генерируются в тот самый момент, когда игрок нажимает на кнопку с запуском.
Из-за ГСЧ не существует какой-либо стратегии для игровых автоматов. Можно лишь определять лимиты денег и времени, потраченных на слоты.
Интерфейс игрового автомата
Интерфейс игрового автомата состоит из следующих элементов:
- барабаны с символами;
- кнопки управления – с их помощью делается ставка и вращаются барабаны;
- информационные окна показывают состояние игрового счета и размер выигрыша на текущем спине.
Интерфейс зависит от производителя и модели игрового автомата. Например, слоты для мобильных устройств настроены для сенсорных экранов и содержат минимум кнопок.
Через барабаны проходят призовые линии или линии выплаты. В конце каждого оборота выпадают какие-либо символы. Несколько одинаковых изображений, попав на призовую линию, формируют выигрышную комбинацию.
Существуют слоты без призовых линий. На них символы выстраиваются последовательно на соседних барабанах. Такие автоматы видны по надписи на экране: 243 (1024) ways to win.
Игровой процесс на слоте
Игроку нужно лишь определять размер ставки и крутить барабаны. Общая ставка на спин чаще всего определяется одним или несколькими показателями из списка ниже:
- деноминация или стоимость монеты. Расчеты в игровом автомате ведутся с помощью внутриигровой валюты – монет или кредитов. В одной монете содержатся несколько кредитов;
- количество призовых линий. Обычно пользователь активирует линии выплаты в игровом автомате. По умолчанию, как правило, стоит максимальное значение;
- линейная ставка – это монеты или кредиты, поставленные на одну линию.
Многие слоты предлагают менять лишь общую ставку. Обычно в них фиксированное количество линий.
После определения ставки идет запуск барабанов. Большинство игровых автоматов предлагают две кнопки: Spin (или Start) и Autoplay. Первая вращает барабаны один раз. Вторая запускает режим автопрокруток – барабаны вращаются самостоятельно. Режим автоигры опасен тем, что в нем не так легко следить за потраченными средствами.
Символы и выплаты на слотах
Игровые автоматы формируют комбинации из символов. Для получения выигрыша необходимо составить несколько одинаковых символов на так называемых призовых линиях.
Призовые линии – указанные на автомате схемы, комбинации на которых приносят выигрыш.
Среднее количество изображений на барабанах – 10-13. Символы можно делить на обычные и особые.
Обычные символы формируют комбинации, за которые выплачиваются призы. Особые – это изображения с дополнительными функциями. В их число входят:
- «дикие»;
- scatter;
- бонусные символы.
«Дикие» (wild) заменяют другие символы, дополняя комбинации, которые иначе бы не сложились из-за прерывностей. Часто «дикие» обладают множителями выигрыша или ведут себя особым образом. Есть липкие символы, которые закрепляются на игровом поле. Есть расширяющиеся, которые покрывают собой несколько ячеек или весь барабан. Таким образом, они дают больше шансов на выигрыш.
Scatter – это символ, который выплачивает приз независимо от своего местонахождения на игровом поле. Ему необязательно выпадать на призовой линии. Чаще всего именно эти изображения награждают фриспинами, респинами и другими бонусами.
Бонусные символы запускают дополнительные игры.
Расчет выигрыша на слоте
Выигрышные последовательности описываются в таблице выплат. Экран игры обязательно содержит кнопку или ссылку на нее. Таблица показывает перечень выплат или коэффициентов за определенные комбинации. Также в ней указаны особые символы и бонусы.
Комбинации распределяются на более дорогие и дешевые. Приз за самые дорогие может во много раз превосходить сделанную ставку.
Каждый производитель создает свою схему для расчета выигрыша. Самый распространенный алгоритм – умножение линейной ставки на соответствующий коэффициент. Некоторые производители берут за основу деноминацию или уровень ставки (как у NetEnt). Многие девелоперы пишут в призовой таблице не коэффициенты, а сразу выплаты в кредитах при соответствующих ставках.
Бонусные игры и риск-игра
Большинство современных игровых автоматов предлагают бонусные игры. Бонусные раунды могут быть фриспинами и респинами. Также часто встречаются интерактивные мини-игры.
Бонусы типа pick-me предлагают выбрать несколько объектов и получить за это выплаты. Обычно раунды связаны с тематикой слота. Например, бонусные игры в слотах, посвященных Робин Гуду, часто предлагают сделать несколько выстрелов в мишень.
Риск-игра – это игра, которая позволяет удвоить приз за спин в 2 и более раза. Она активируется после каждого удачного спина. Самый частый вид риск-игры – угадывание цвета и/или масти карты. Многие слоты включают в себя риск-игру типа «лестницы» (cash ladder). Она представляет собой пирамиду, блоки которой быстро мигают. Нужно успеть нажать кнопку в тот момент, когда будет подсвечен блок выше номиналом. Тогда пользователь получает увеличенный выигрыш.
Среди других разновидностей риск-игры – чет-нечет и красное-черное. В любом случае, верный ответ удваивает выигрыш. Неверный – аннулирует приз и возвращает к основной игре.
Дополнительные показатели
Дополнительные показатели, которые могут пригодиться игрокам – это волатильность и RTP.
Волатильность характеризует, насколько часто и в каких суммах выдаются призы. Низковолатильные слоты награждают часто и небольшими количествами. Обычно выигрыш за спин не покрывает ставку. Высоковолатильные слоты выдают редко, но крупными суммами. Выигрыш практически всегда покрывает сделанные затраты.
В зависимости от того, какая волатильность, подбирается стратегия для слота. Важно выбирать такой размер ставок, чтобы не проиграться до получения крупного приза.
RTP – процент теоретического возврата. Он говорит, сколько процентов от вложенных в автомат сумм потом вернутся к игрокам в долгосрочной перспективе. RTP не гарантирует возврат части средств пользователю. Этот показатель характеризует только общую величину – сколько в целом средств будут возвращены на игровом автомате.
Тем не менее, чем выше процент возврата, тем больше шансов получить приз. Современные игровые автоматы имеют RTP от 92% и выше.
Обычно о волатильности и RTP говорится в обзорах слотов, которые выкладываются на информационных порталах. Некоторые производители указывают процент возврата в таблице выплат.
Советы новичкам
Перед тем, как начать играть в онлайн-казино обратите внимание на инструкцию по использованию сайта, существует также возможность не сразу приступать к реальной игре, а попробовать себя в демо-версии. Правила демо-игры такие же, как в реальной, однако играть вам предлагают не на настоящие деньги. Так получится войти в курс дела и смело приступать к игре на деньги.
После того, как вы почувствовали, что готовы выигрывать, изучите процесс вывода денег, какие системы сотрудничают с сайтом. После перевода денег на свой личный счет, приступайте к игре.
Ставки
Как уже было описано, все онлайн-казино устроены по принципу ГСЧ - генератора случайных чисел, поэтому разработать какую-то схему действия, которая сможет привести к победе в большинстве случаев. Опытные игроки часто с высоты одного положения останавливают внимание новичков на том, что чтобы выиграть, не надо жадничать. Конечно, речь не идет о постоянно высоких ставках, частых рисках и просто транжирстве. Такое необдуманное поведение не просто не поможет выиграть, но, скорее всего, просто разорит игрока, и вряд ли появится желание вновь делать ставки.
Речь идет о том, что с маленькими вставками выиграть большие деньги почти невозможно, поэтому надо постоянно после выигрышей повышать ставку. Лучше всего, ставку удваивать, так появится некоторая система, и у новичка выстроится какая-то определенная система в голове.
Умение останавливаться
Второе правило является своеобразным продолжением предыдущего совета. Повышать ставки - это хорошо, но надо и понимать, что заработок в онлайн-казино не может стать основным источником дохода. Когда у человека четко установится эта мысль в голове, смириться с проигрышами будет проще. Надо уметь брать паузы и не делать резко больших ставок после нескольких удачных игр.
Правильный настрой
Ну и конечно, помните о том, то в любом деле человека ждет успеха, если сам человек ждет успеха. Если перед тем, как сесть за игру, вы задаете себе вопрос - готов ли я выиграть, а в ответ получаете отрицательный ответ, или просто не уверены, то лучше отложить занятие на чуть позднее время.
Итог
Играть на игровых автоматах – просто и увлекательно. Бесплатные демоверсии помогают ознакомиться с принципами работы и особенностями слотов. Такие версии почти ничем не отличаются от платных игровых автоматов.
Игровые автоматы сегодня очень разнообразны. Можно подобрать слоты на любой вкус. Игровые автоматы от NetEnt, Yggdrasil, Microgaming и других производителей порадуют приятной графикой, джекпотами, необычным геймплеем и множеством бонусных игр. Слоты от Greentube, IGT, EGT подойдут тем, кто ценит традиционный геймплей и высокую волатильность.
Игровой автомат (азартные игры) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 февраля 2020; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 февраля 2020; проверки требуют 2 правки.Игрово́й автома́т — специальное оборудование, установленное в игорном заведении и используемое для азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения.
Первый прототип игрового автомата изобретён в 1887 году в Англии, изобретателем считается Чарльз Фай. В 1905 году в США создаётся знаменитый Liberty Bell. Механический игровой автомат имел 3 барабана на которых были нанесены 5 символов. Чудо техники работало на пяти центовых монетах, а максимальный выигрыш составлял всего 50 центов. С этого времени уровень доступности игры увеличивается, что тут же сказывается на увеличении количества игроков по всему миру. Игровые автоматы начинают устанавливаться не только в казино, но и в салунах и барах.[источник не указан 2025 дней]
Первые игровые автоматы были чисто механическими. Игрок дёргал за ручку и через цепочку совмещённых валов и шестерёнок импульс передавался барабанам. Многие пользователи таких автоматов пытались найти оптимальную силу нажатия на рычаг, что позволяла бы получить выигрышный результат. Другие, менее склонные к игре по правилам клиенты, пытались добиться нужных комбинаций при помощи мощных магнитов или длинных линеек, которые вводили в щели аппарата. Подобных мошенников зачастую ловили и сдавали в руки местной власти.
Современные игровые автоматы имеют мало общего со слот-машинами начала 20 века. Хотя внешне они могут копировать основные элементы управления первых аппаратов, их результаты генерируются совершенно иным способом. За выигрыш или проигрыш в слотах отвечает электроника. Маленькая плата заменила громоздкие шестерни и валы. Игровое поле более не обладает движущимися частями и представляет из себя экран, который показывает результаты работы генератора псевдослучайных чисел.
Практика разделила игровые автоматы на следующие виды:
Слот-машины[править | править код]
Механические слоты[править | править код]
Как таковые, просуществовали в России до 2005 года, до принятия закона, регулирующего минимальный процент отдачи 90 %, после чего единичные модели были выведены из оборота. Однако, в некоторых залах остались заблокированные автоматы в качестве экспонатов.
Самые первые модели имели рычаг для запуска, более поздние модели запускались кнопкой (рычаг оставался в качестве традиции).
Преимущества:
- Лёгкость перенастройки — надо переклеить нужные символы и сделать таблицу выигрышей
- Более полный демонстрационный режим — способны (в отличие от видео) запускаться в режиме случайного и бесконечного вращения
- Кнопки/рычаг сделаны с сопротивлением, что ограничивает минимальный возраст игрока
Недостатки:
- Повышенная уязвимость, за счёт чего требуется устанавливать датчик ударов (при срабатывании блокирует механизмы)
- На некоторых аппаратах только половина ячеек содержат призовые символы, что вызывало сомнения у игроков
- Большой размер (из-за наличия хоппера — устройства для обработки монет/жетонов)
Видеослоты[править | править код]
Современный уровень развития электроники дает возможность производить практически неограниченное количество новых разновидностей игровых автоматов. Как правило, они оснащены пятью параллельными дисками, на обод которых нанесены различные изображения. Это виртуальные барабаны, вращающиеся на экране. Такие аппараты имеют от 1 до 40 и более (редко — до 100) выигрышных линий, выплата происходит по комбинациям на всех линиях. Определенные комбинации цифр приносят игроку выигрыш. Игровые автоматы отличаются друг от друга как условиями игры — возможностями дополнительно увеличить выигранную сумму, системами бонусов, джекпотами, — так и дизайном корпусов и игровых программ: количество символов и картинок, пришедших на смену традиционным «вишенкам», не поддаётся исчислению.[источник не указан 2025 дней]
Видеопокер[править | править код]
Иные[править | править код]
Включают в себя имитаторы скачек, электронные рулетки и рулетки с реальным колесом и пневмовбросом шарика, автоматы смешанных конструкций, а также, в последнее время, получили широкое распространение онлайн игровые автоматы.
Есть ещё многолинейные игровые автоматы (англ. multi line slot machines) — это игры, в которых можно создать более тридцати выигрышных комбинаций на одной прокрутке. Принцип многолинейных игровых автоматов: сделайте ставку на несколько игровых линий, и запустите барабаны. Обычно самыми популярными играми считаются 5, 9, 15 и 25 полос. Выигрыш рассчитывается по таблице выплат.
- В 1895 году в первом игровом автомате на 3 барабанах с механическим приводом было по 20 карточных символов, в том числе и символ Колокола Свободы. Если в процессе игры выпадало 3 таких символа, то выигрывался джекпот — 50 центов.
- Во времена запрета азартных игр в США в магазинах устанавливали «фруктовые автоматы», в которых в качестве выигрыша использовались жевательные резинки с фруктовым вкусом.
- Игорный бизнес / Пер. с англ. и фр. НВЦ «Библиомаркет»; Ред.-сост. А. В. Пурник. — М., 1994. — 208 с.
- Евгений Ковтун. История правового регулирования азартных игр в России. — М.: ИПЦ Маска, 2009. ISBN 978-5-91146-255-0