Как играть в хали хало
Хали-хало — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 апреля 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 апреля 2018; проверки требует 1 правка.Хали-хало — подвижная детская игра в разных вариантах, но с главным атрибутом: мячом.
Играть может практически неограниченное количество детей. Мяч тоже может быть практически любым; желательно — не слишком тяжёлым.
- первого водящего выбирают считалкой.
- нельзя продолжать бег после сигнала водящего «Стоп»!
Хали-Хало (историч.: Хелихелина, от греч. «хели» — черепаха) — забава, известная ещё в Древней Греции[1][неавторитетный источник?].
Игра заключалась в том, что одна девушка — «черепаха» — отвечала на вопросы подруг, которые плясали вокруг нее. Эта игра в вопросы и ответы дожила до наших дней. В XX веке была известна в России как «хали-хало».
Для игры нужен был мяч. Ведущий загадывал слово, игроки должны были его отгадать. Как только кто-либо отгадывал слово, ведущий кричал «Хали-хало, лови его»!, бросал в сторону как можно дальше мяч и сам убегал. Как только игрок догонял и хватал мяч, нужно было крикнуть убегающему ведущему „Стоп“, тот останавливался, а игрок должен был отгадать, сколько до него шагов/прыжков и т.д., делал эти шаги/прыжки, останавливался; ведущий делал «кольцо» из рук, в которое игрок должен был забросить мяч. Если ему это удавалось, он сам становился ведущим.
В России наиболее распространенный вариант хали-хало схож с лаптой и штендером. Главные особенности её: перебеги, поимка мяча, пятнание мячом (бегущих или остановившихся).
Игра может рассматриваться как развивающая, поскольку улучшает выдержку, быстроту реакции, ловкость, глазомер.
Хали – хало
СодержаниеВыбираем водящего. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока. Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: «Стоп!»
Все замирают на месте.
Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом.
Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.
После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.
Правила
- первого водящего выбирают считалкой.
- нельзя продолжать бежать после сигнала «Стоп!»
Усложнение/Упрощение
1.Шаги могут быть такие:
— гигантские — шаг на весь размах ноги
— человеческие — обычные шаги
— лилипутские — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой
— муравьиные — на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)
— зонтики — кружок вокруг себя на одной ноге
— утиные — шаги вприсядку
— лягушка — прыжок
— верблюжьи — нужно было шагать туда, куда доплюнул
2. Интересно назвать несколько "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например: "До Саши 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских
3. Дети сидят на скамеечке. Ведущий загадывает слово. Например: «Это фрукт на «а» начинается, на «с» заканчивается» (ананас). Можно загадывать слова по лексическим темам, загадки и т.д. Кто-то быстро называет ответ. Ведущий бросает мяч о землю, кричит: «Хали-хало» и убегает. Человек, который угадал слово, должен поймать мяч и, поймав, сказать «стоп» ведущему. Затем, сделав пять шагов, он бросает мяч в ведущего. Если попал, начинает водить сам, если нет, водящий остается.
4. После того, как ведущий подал сигнал: «Стоп!», игроки «замирают» (двигаться, шевелиться нельзя).
Что развивает игра
Игра развивает выдержку, быстроту реакции, ловкость, глазомер.
Примечание
Игру лучше проводить на улице в любое время года.
бурятский хоккей, хали-хало и пробки
Фото: e-w-e.ru
Мы продолжаем вспоминать, во что играли ребятишки во времена СССР
Если малышей, гуляющих под присмотром родителей, ещё можно увидеть на улице, то школьников трудно застать за какими-либо подвижными играми, кроме катания на коньках или с ледяных горок. И это вполне объяснимо - время идёт, меняются условия жизни и интересы детей. Но свежий воздух и движение ещё никому не навредили, если, конечно же, соблюдать правила безопасности (!)
Мы уже писали о семи дворовых забавах советской ребятни, но их, конечно же, гораздо больше, и к тому же почти у каждой существуют различные вариации. В этот раз вспомнить некоторые игры из советского прошлого нам помог наш коллега Дорж Цыбикдоржиев. Многие увлекательные подвижные игры, в которые тогда играли все мальчишки, да и девчонки тоже, он помнит и сегодня. Некоторые правила в них отличались друг от друга в зависимости от двора. Имело значение даже то, песок у тебя перед домом или асфальт.
Бурятский хоккей
Оказывается, был и такой хоккей. Он кардинально отличался от обычного.
- Родственники рассказывали мне в детстве, что у них был свой хоккей. На ровной площадке выкапывалась небольшая ямка. Вместо шайбы было нечто наподобие мяча, самодельного. Играли хоть и двумя командами, но лунка была одна. Задача была загнать мяч в лунку с помощью обычных палок наибольшее количество раз. Во времена моего детства в нашем дворе мы играли хоккейными клюшками, но почему-то не шайбой, а мячиком. В других дворах ребята гоняли шайбы. Причём между играми хранили шайбу в холодильнике, наверное, для того, чтобы она не теряла каких-то скользящих свойств, - говорит Дорж.
Играть в такой хоккей можно как зимой, так и летом, ведь лёд и коньки в нём не нужны.
Царь горы
Эта игра развивает ловкость, координацию и силу. Играть в неё лучше командой от четырёх человек.
- Зимой мы также играли в "Царя горы", но мы его почему-то называли "Царь горох", - вспоминает Дорж. - Задача игроков - залезть вперёд всех на скользкую снежную горку и всех оттуда спихивать. Тот, кто дольше всех продержится на вершине горы, тот и "Царь". Правила не ахти какие, но смешно.
Сами конкуренты часто облегчают задачу "царю", схватываясь между собой. Игра сразу же превращается в шумную азартную свалку и обычно ведётся до тех пор, пока у игроков не иссякнут силы.
Хали-хало
Для этой игры нужно не меньше четырёх игроков и мяч.
Сначала выбирается водящий, который берёт мяч в руки и становится в центр круга, образованного остальными игроками. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока, например, "Хали-хало Ваня". Ваня должен поймать мяч, а в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него.
Поймав мяч, игрок кричит "Хали-Хало стоп!", и все замирают на месте. Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом. Затем он делает расчёты, сколько и каких шагов ему понадобится, чтобы достать до игрока.
Шаги были такие:
- гигантские — шаг на весь размах ноги
- человеческие — обычные шаги
- лилипутские — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой
- муравьиные — маленькие шажки на носочках
- зонтики — кружок вокруг себя на одной ноге
- утиные — шаги вприсядку
- лягушка — прыжок
- верблюжьи — шаги до собственного плевка.
К примеру, игрок с мячом говорил: "До Пети пять гигантских шага, четыре утиных и три лилипутских". Спрогнозировав и выполнив свои шаги, игрок кидает мяч в сторону загаданного игрока. Если в игрока попали, то он становится водящим. Если же он поймал мяч или увернулся от него, то игра начинается снова.
Банкир
В 80-е годы эта игра была одной из самых популярных среди мальчишек. Её также называли "палки-банки", "повар", "поп" и так далее. Смысл игры - сбить палкой стоящие банки и продвинуться по уровням от "чернорабочего" до "короля".
- В этой игре участники приходят во двор каждый со своей палкой. Выбирается самая короткая из них, и на земле чертится шесть или семь полос. Расстояние между ними отмеряется той самой короткой палкой. У каждой полосы своё название: чернорабочий, солдат, офицер, капитан, генерал, принц и король - возможны другие варианты. На некотором расстоянии ставили банки одна на другую. Все вставали у первой линии и по очереди кидали биту, стараясь сбить банки, - объясняет правила игры Дорж.
Перед игрой нужно было выбрать водящего - банкира, задача которого состояла в защите банок. Для этого каждый игрок должен был толкнуть палку как можно дальше, прежде поставив её одним концом на носок ботинка и одной рукой придерживая другой конец. Водящим становился тот, кто толкнул палку хуже всех. Тот, кто метнул её дальше всех, открывал игру первым броском по банкам.
Попадание по банкам обеспечивало игроку продвижение на один уровень вперёд. Водящий ждал, пока все метнут свои палки. Если никто из них не сбил банки, то водящий должен был задеть своей палкой игроков, пытающихся подобрать свои палки, а также сбить банки.
Если кому-либо всё-таки удавалось сбить банки, то все должны были немедленно собрать свои биты с площадки, пока водящий ставит банки на место. Задача водящего в этот момент быстро составить банки и осалить кого-нибудь рукой или палкой, чтобы "слезть с банок", а пойманного поставить на своё место.
- В некоторых дворах Улан-Удэ, где был асфальт, ребята катали, а не бросали палки. И таким образом им тоже удавалось сбивать банки. А у нас это считалось нарушением. Мы кидали биты либо обычным броском, либо держась обеими руками за её концы, замахиваясь над головой, - говорит Дорж.
Пробки
В этой игре ребятня использовала колпачки от духов или одеколонов - «пробки». Каждая из разновидностей имела своё название - «пустышка», «шлемик», «дамка», «коронка» и другие.
Конечно же, больше остальных ценились красивые золотистые колпачки - у них было больше «жизней», меньше - простые белые или из дешёвой пластмассы, которая быстро изнашивалась.
Суть игры заключалась в том, чтобы бросить свою пробку в пробку соперника. Видов бросков было всего два - «кузнечиком» и «ракеткой». Многие дети предпочитали бросать «кузнечиком» - так интереснее. Для этого нужно было зажать пробку между ботинками и подпрыгнуть, швырнув при этом пробку.
Если игрок промахивался, второму давалось право сбить его пробку в том месте, где она упала. Если первый игрок попал, то у сбитой пробки отнималась одна жизнь. С этого момента игроки либо расходились на обговоренное расстояние, либо продолжали играть.
Совсем скоро мы опубликуем обзор зимних дворовых игр, в которые вы можете поиграть всей семьёй.
Хали -хало (игра для детей)

Спортивные игры
С помощью считалочки выбирают водящего.Водящий берет в руки мяч и загадывает игрокам слово!Обычно дают какую нибудь подсказку.К примеру на какую букву начинается и к какой категории относится!Если кто то угадал слово,то водящий как можно выше подкидывает мяч и убегает со словами Хали-хало! Игрок ловит мяч и кричит стоп водящему!! Игрок должен угадать сколько шагов до водящего.Можно придумывать шаги!Например: Гигансткие и так далее! Если игрок угадал то он должен закинуть мяч в кольцо водящего!
Что развивает?
Игра способствует развитию логики, память, мышление, речь, моторику, физическое развитие!
Для игры понадобятся:
- мяч
Как играть (правила)
Шаг 1. водящий загадывает слово
он должен немного посказать. первую букву и категорию |
Шаг 2. игрок угадал слово
водящий подкидывает мяч и бежит |
Шаг 3. игрок ловит мяч
поймав мяч кричит стоп и водящий останавливается |
Шаг 4.
если игрок угадал и дошел до водящего, водящий делает кольцо из рук и игрок должен попасть в кольцо и тогда он становится водящем! |
5
оценка игры на основе 1 оценкиОцените игру
Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.
Сохранить для себя, поделиться с друзьями:
Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенкомЗагрузить фото
Похожие игры
0

Для игры понадобится:
Стойки, веревки, обручьПрокати обруч
0

Для игры понадобится:
завязкаЖмурки
Больше интересных игрНаши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Хали -хало" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Хали -хало", каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
Хали-хало, выбивало и резиночка. Как возрождают забытые дворовые игры
Хали-хало, квадрат, резиночка, классики… Список можно продолжать, да только современным детям эти названия ни о чем не говорят. Устранить пробелы вызвались активисты двух общественных объединений — «Совет отцов города Гомеля» и «ВелоГомель». В субботу на территории школы № 12 они организовали семейный фестиваль дворовых игр.
— Мы здесь, чтобы отвлечь детей от планшетов, а их родителей — от диванов, сплотить семьи, ну и приобщить к здоровому образу жизни, — формулирует цели фестиваля председатель «Совета отцов города Гомеля» Сергей Бычков. Его объединение уже известно своими проектами «ПапаШкола» и «ПапаЗал». С недавнего времени здесь развивают еще одно направление — «Рух дваровых гульняў».
Первые минуты дети в растерянности — непонятно, что делать с бельевой резинкой и зачем им раздали мел. На помощь спешат инструкторы, которые объясняют правила. К счастью, они просты — прыгай, бросай, убегай…
Не прошло и пяти минут, а пацаны уже режутся в квадрат, девочки скачут в резиночку. Потом все спохватываются — 21 век же — можно и наоборот.
— Никогда не прыгал в резиночку, и оказывается, что это сложнее, чем может показаться. В первую очередь нужно запомнить, как это делается. А потом уже прыгать. Так что это не просто подвижная, но еще и интеллектуальная игра. Мы уже решили, что сразу после фестиваля пойдем и купим дочке резинку, — впечатлен отец маленькой Евы Сергей.
Мама второклашки Алины вспоминает — в ее детстве резиночка была в кармане любой уважающей себя девочки.
— Мама купит резинку, а она за два дня черной становилась, постираешь — и утром снова во двор. Прыгали до ночи, домой не загнать было.
Теперь, вздыхает женщина, все в прошлом, традиции сберечь не удалось.
— Да и мы уже тоже всё забыли. Помню, были у нас «десяточки», а какие элементы там, уже не помню, приходится фантазировать и придумывать новое.
А вот в хали-хало ничего выдумывать не нужно — угадал слово, поймал мяч, отсчитал нужное количество шагов, попал в кольцо из рук водящего — все, теперь водишь.
С выбивалой и того проще — уворачивайся от мяча да строй рожицы.
Самая сложная задача у игроков легендарного квадрата — нельзя, чтобы мяч после касания оказался на твоей территории. Это как теннис, только ногами.
— Посмотрите, как детям нравится, ни одного ребенка в телефоне, только живое общение и только настоящие эмоции. Хорошо бы, чтобы после нашего фестиваля дети вернулись в свои дворы и смогли все это повторить, — надеются организаторы фестиваля. В их ближайших планах — проводить турниры и по другим забытым дворовым забавам — лапте, салкам, казакам-разбойникам.
Игра хали хало правила — что такое Хали Хало? (кроме игры) — 3 ответа
Haly
Автор Владимир задал вопрос в разделе Другое
что такое Хали Хало? (кроме игры) и получил лучший ответ
Ответ от Ё. М. Филиппов[гуру]
Группа - Х. З. и Сид =Хали хало.. .
Источник: С наступающим Новым Годом Вас!
Ответ от Люблю экзотику[гуру]
Знаю только детскую игру.
Игра «Хали-хало» (подвижные русские народные игры)
Играть может любое количество человек. Выбирают ведущего. У него мяч. Все располагаются вокруг него или просто на лавочках. Ведущий загадывает слово. Например: «Это фрукт на «а» начинается, на «с» заканчивается» . Можно загадывать фильмы, имена и т. д. Усложнять задания в зависимости от возрастной группы. Кто-то быстро называет ответ. Ведущий бросает мяч о землю, кричит: «хали-хало» и убегает. Человек, который угадал слово, должен поймать мяч и, поймав, сказать «стоп» ведущему. Затем, сделав пять шагов, он бросает мяч в ведущего. Если попал, начинает водить сам, если нет, водящий остается.
Эта игра не только на знания, но и на быстроту реакции.
Эта игра прекрасно сочетает в себе физическое движение и умственную работу, развивает и меткость, и координацию, и память, и внимание, и даже орфографическую зоркость. В правилах этой игры может быть еще одно усложнение. Когда мяч пойман и водящий остановлен, игрок должен угадать количество шагов до водящего. Это могут быть шаги "гигантские", "шаги-малютки" или же шаги "нормальные". Если расстояние определено верно, то игрок, проделав заявленное количество шагов, просто кладет мяч в кольцо, а если он ошибся, то задача усложняется — надо кидать мяч. С этим дополнением игра будет еще и развивать глазомер, то есть координировать пространственное представление ребенка.
Ответ от Марк[новичек]
В немецких песнях и маршах встречается.
Ответ от Александр Таёкин[новичек]
хали хало с немецкого значит приветики то есть не привет а приветики а уж потом появилась детская подвижная игра только я никак не пойму как мы в 80 годах в ссср в нее играли и откуда узнали о существовании таковой наверно в 21 веке это вымерло как вид детской деятельности из за прогрессивных гаджетов
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое Хали Хало? (кроме игры)
Ответ от 3 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Народный банк Казахстана на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Народный банк Казахстана
Хали-хало на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Хали-хало
Ответить на вопрос:
Хали хало — В детстве играли в штандр и хали-хало. А сейчас подумал, откуда такие названия? — 3 ответа
Игра хали хало
Автор Ветер задал вопрос в разделе Игры без компьютера
В детстве играли в штандр и хали-хало. А сейчас подумал, откуда такие названия? и получил лучший ответ
Ответ от Џna BormaNN ( Великий Отказ )[гуру]
Название игры Штандер
По версии В. Шендеровича, своё название игра получила от немецкого «Stand hier!», что можно перевести на русский как «Стой здесь! » или «Остановись! » Возможно, появление игры в России обусловлено вторжением немецких войск на территорию СССР во время Второй мировой войны.
==========================
Хали-Хало
Хелихелина (от греч. «хели» – черепаха) – забава, которой предавались еще в Древней Греции. Игра заключалась в том, что одна девушка – «черепаха» – отвечала на вопросы подруг, которые плясали вокруг нее. Эта игра в вопросы и ответы дожила до наших дней. В XX веке была известна в России как «хали-хало» .
Для игры нужен был мяч. Ведущий загаадывал слово, игроки должны были его отгадать. Как только кто-либо отгадывал слово, ведущий кричал "Хали-хало, дови его! ", бросал в сторону как можно дальше мяч и сам убегал. Как только игрок догонял и хватал мяч, нужно было крикнуть убегающему ведущему "Стоп"", тот останавливался, а игрок должен был отгадать, сколько до него шагов/прыжков и т. д, делал эти шаги/прыжки, останавливался, ведущий делал "кольцо" из рук, в которое игрок должен был забросить мяч. Если ему это удавалось, он сам становился ведущим.
Ответ от Елена[гуру]
Названия дурацкие, не знаю откуда. В штандр играла... А что такое хали-хало? Заманушеское название...
Ответ от Пользователь удален[гуру]
как приличная девочка кроме резиночки игр не знаю, а всякие мячики пусть правильные хутболисты гоняют
Ответ от Molly[гуру]
Нет! Мы в детстве играли в карты, на деньги!
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В детстве играли в штандр и хали-хало. А сейчас подумал, откуда такие названия?
Ответ от 3 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Halo серия игр на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Halo серия игр
Хали-хало на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Хали-хало
Ответить на вопрос:
Halo: Combat Evoloved: Прохождение - Halo: Combat Evolved
МИССИЯ 1: Колонна ОсениПосле просмотра ролика, вы окажетесь внутри крио-трубы. Следуйте за инструкциями на экране вплоть до того момента, пока вам не дадут задание найти капитана Кейса на мостике.
Выйдите из тренировочной комнаты и проследуйте за инструктором до двери. Но убедитесь, что вы встали позади него за несколько метров. Когда дверь автоматически откроется, прогремит мощный взрыв и инструктор погибнет. Повернитесь и посмотрите направо - вы должны увидеть две трубы. Перепрыгните через них и зайдите в дверь справа. Вы окажетесь в узком коридорчике. Пройдите до его конца, и прогремит еще один взрыв. Вплотную прижмитесь к стене слева и пройдите через дверь.
Как только вы окажетесь за дверью, вы увидите солдата слева от себя. Проползите под полуоткрытой дверью и пойдите направо. Продолжайте идти вперед, пока вы не увидите дверь слева, перед которой на полу будет нарисована большая синяя стрелка с надписью "мостик". Зайдите в эту дверь, чтобы попасть в темную комнату. Когда вы подойдете к следующей двери и откроете ее, в дверном проеме покажется Элита (здоровенный монстр с пушкой). Союзники вовремя подоспеют и оттеснят монстра, и вы снова сможете продолжить путь - по коридору налево.
Когда вы заметите большую потасовку между людьми и Соглашением, подойдите к солдату, стоящему в дверном проеме. Он проведет вас до капитанского мостика. Все что вам нужно сделать, так это молча проследовать за ним. Как только солдат остановится, зайдите в комнату управления справа и найдите там капитана Кейса.
Поговорив с капитаном Кейсом, вы принимаете решение продвигаться к спасательным шлюпкам корабля. Покиньте капитанский мостик и на выходе из него сворачивайте в коридор налево. В ваших руках наконец-то появится оружие, без которого дальнейшее ваше движение будет проблематичным. Испытайте оружие на нескольких пришельцах, затаившихся за первым поворотом налево. Затем проходите в столовую, где группа бойцов ведет бой с иноземными тварями. Пробирайтесь к выходу из столовой в дальнем правом углу. Покинув негостеприимное место, пройдите поперек коридора в направлении входа в тоннель, рядом с которым находится аптечка. Бегите вперед, пока не увидите двух бойцов, держащих на прицеле вход в спасательную шлюпку 31. После взрыва оттуда повалят толпы пришельцев, и ваша задача: как можно быстрее ликвидировать всех монстров, пока они не успели разбрестись по всему кораблю. Затем, пробежав немного вперед, заходите в темный тоннель, где засела пара монстров из космоса. На выходе из тоннеля сворачивайте направо и бегите по коридорам вперед, пока впереди не покажется еще одна группа бойцов. Не доходя до них, сверните в коридор направо и, двигаясь вперед, уничтожайте всех пришельцев. Затем заходите в тоннель, где на стене, рядом с входом, висит аптечка. Бегите по коридору к спасательной шлюпке 32. Уничтожив всех пришельцев, скрывающихся за энергетическим щитом, двигайтесь в направлении входа в темное помещение. Оттуда через чуть приоткрытые ворота выбирайтесь в соседнее помещение. Не добегая до дальней стены, сворачивайте налево и двигайтесь к большому помещению, откуда доносятся звуки интенсивной стрельбы. По лестнице поднимайтесь наверх и, обежав по кругу помещение, найдите из него выход. Затем бегите в направлении полутемной комнаты, оттуда сворачивайте направо и, пробежав немного вперед, заходите в ярко освещенный тоннель. Бегите вперед вместе с остальными бойцами. Достигнув тупика, сворачивайте направо и заходите в дверь, закрывающую вход в тоннель. Внутри тоннеля включите фонарик, теперь можно искать из него выход. Пройдя немного вперед, сворачивайте налево и затем двигайтесь по тоннелю в поисках открытого выхода, на что укажет горящая зеленая лампочка рядом с дверью. Выбравшись из тоннеля, подойдите к полуоткрытым створкам ворот и как можно сильнее дерните их руками. Бегите по коридору до просторного помещения, а оттуда заходите в тоннель. Пройдя мимо компьютерного терминала, вы увидите показавшегося впереди пришельца. Разобравшись с монстром, сворачивайте направо и идите до завала из ящиков и прочего мусора, затем через дверь с левой стороны заходите в тоннель. Сделав внутри него несколько шагов вперед, сворачивайте налево и двигайтесь к выходу. Выбравшись из тоннеля, сворачивайте за угол и бегите к баррикаде из строительного мусора. Подберите несколько гранат возле баррикады и по очереди кидайте их в скопление пришельцев. После уничтожения как можно большего числа врагов заходите в тоннель. Сделайте несколько шагов вперед, сверните направо, затем пройдите немного вперед и еще раз направо. Выйдя из тоннеля, вы окажетесь по другую сторону баррикады. Направляйтесь к спасательной шлюпке, с помощью которой вы сможете покинуть терпящий бедствие корабль.
Миссия 2 - Хало
После приземления спасательной шлюпки на незнакомой планете выжить удалось только вам, остальные члены экипажа погибли. Ваша задача: найти остальные шлюпки и помочь выжившим отбиться от толп пришельцев.
Возле шлюпки соберите боеприпасы и по деревянному мостику перебирайтесь через пропасть. Бегите вдоль нависшей над вами скалы в направлении редкой растительности. Продвигаясь вперед, не забывайте посматривать на небо, над вашей головой кружат несколько звездолетов. Как только ваша макушка показывается на открытой местности, они готовы всадить в вас как можно больше свинца. Миновав ущелье, вы любуетесь видом на грандиозное многоэтажное сооружение. Повсюду раздаются звуки стрельбы, небо то и дело озаряется многочисленными взрывами. По пандусу взбирайтесь на смотровую площадку здания и уже оттуда ведите отстрел пришельцев. После отстрела многих десятков монстров к зданию подъедет джип. Спускайтесь вниз и садитесь за водительское место, здесь же в кузове машины сидит пулеметчик, нужный для отражения атак пришельцев. Езжайте в направлении небольшого пригорка, а с него по склону вниз в ущелье. Заезжайте в подземный тоннель, по которому осторожно продвигайтесь вперед. Перед обрывом разгоните машину и перелетите на другую сторону. Въехав в просторное помещение, напоминающее склад, сворачивайте направо и езжайте к уходящему вверх пандусу. Вылезайте из машины и бегите вверх, пока не достигните пульта управления моста. Прежде чем к нему подобраться, уничтожьте охраняющего его пришельца. При активировании кнопки на пульте управления вы увидите, как на противоположной стороне от вас соединится мост из двух платформ. Спустившись вниз, запрыгивайте в джип и на нем езжайте на противоположную платформу.
Поплутав немного по подземным тоннелям, вы наконец-то найдете выход из подземных коммуникаций. На машине взбирайтесь на горку, а оттуда езжайте в расщелину между скалами по правой стороне. Немного проехав вперед по узкой дороге, вы попадете на плато, окруженное со всех сторон горами. Здесь вы найдете космическую шлюпку, возле которой в избытке валяются боеприпасы и несколько аптечек. Разворачивайтесь и езжайте в обратном направлении, но возьмите чуть правее. Через некоторое время покажется неприметный вход в скале. Проехав через пещеру и оставив позади себя водопад, остановитесь на пригорке, откуда открывается прекрасный вид на долину с колонной в центре. В долине приземлилась еще одна шлюпка, и теперь, спустившись вниз, вам нужно помочь отразить атаку пришельцев на уцелевших людей. Успешно справившись с поставленной задачей, возвращайтесь к входу в тоннель, не доезжая до которого сворачивайте направо. Поднимайтесь на джипе на пригорок, затем съезжайте вниз в направлении комплекса. Сворачивайте налево и езжайте мимо валунов к входу в подземный тоннель. Двигаясь по тоннелю, найдите своих товарищей, с которыми поднимайтесь на поверхность. Зачистив весь комплекс от пришельцев, садитесь в джип и двигайтесь к выходу из ущелья. Затем заворачивайте налево и езжайте в направлении шлюпки. Возле нее сворачивайте направо и езжайте к расщелине между скалами. Через нее вы попадете в долину, где вашей команде нужно будет интенсивно поработать оружием. Расстреляв последнего пришельца, дождитесь прибытия космического челнока, который подберет вашу группу.
Миссия 3 - Правда и Соглашение
Ваша задача в этой миссии заключается в поиске места падения космического корабля под командованием капитана Кейса. Темной ночью вы с группой бойцов высаживаетесь недалеко от предполагаемой точки падения. Двигайтесь к недалеко растущему чахлому деревцу. За ним открывается вид на горное плато, усеянное булыжниками и нависающими выступами скальной породы - лучшего места для засады не придумать. Так и есть, ваша группа натыкается на хорошо укрепленный форпост пришельцев. Пока остальные бойцы ведут перестрелку с противником, вы займитесь уничтожением стационарных автоматических пулеметов, расставленных по периметру плато. Разрушив одно из военных гнезд пришельцев, продолжайте двигаться вперед в поисках корабля. На дальнейшем пути ваша группа встречает очередное сопротивление врага. Вначале уничтожьте пулемет, установленный на краю выступа, а затем займитесь двуногими врагами. После зачистки местности продолжайте ваши поиски. Двигайтесь по краю обрыва, затем поднимайтесь на небольшой пригорок. Сделав несколько шагов влево, спускайтесь в низину и бегите в сторону двух больших валунов, за которыми скрывается узкий ход в скале. Пройдя через этот ход, ваша группа натыкается на еще один укрепленный форпост пришельцев. Продвигайтесь в центр засады, к круглому возвышению от которой исходит фиолетовый свет. Уничтожив всех пришельцев, вставайте в центр круга, и через пару секунд вас поднимет на борт корабля.
Первым делом отбейтесь от многочисленных групп монстров, затем направляйтесь к воротам, крайним к входу в тоннель, освещенный зеленоватым светом. Пройдите немного вперед, затем сворачивайте направо и идите до колонны в центре тоннеля. Через дверь выходите в соседнее помещение и идите по выступу к другой двери.
Внутри пройдите несколько метров вперед, затем направо и по коридору вниз, пока не выйдите в просторное помещение. Вместе с бойцами зачистите первую половину помещения, затем обогните стену и заходите на вторую половину. После уничтожения последнего пришельца откроются ранее запертые ворота, ведущие в другой коридор. Двигайтесь по коридору вверх до других ворот. Миновав их, бегите к панели управления в центре помещения и при помощи ее откройте шлюз для пропуска космического челнока с группой поддержки. Затем вместе с бойцами выходите в другой коридор, по которому вы сможете подняться на уровень выше. Покинув коридор, бегите в дальний правый угол, к выходу в тоннель. Двигайтесь в помещение, где в центре на платформе установлены консоли, имеющие форму в виде буквы X. Из него выходите в дверь напротив и двигайтесь ко второй камере, где содержат капитана Кейса. Здесь достаточно много охраны, но такой хорошо вооруженной команде, как ваша, я думаю, это не составит большой проблемы. Откройте дверь камеры, где держат капитана и после небольшого разговора с ним пробирайтесь обратно к кораблю. Для эвакуации достаточно нажать на кнопку панели управления, расположенную рядом с корпусом самолета.
Миссия 4 - Тихий картограф
Два челнока высаживают вас вместе с группой на берегу моря. Впереди виднеются хорошо укрепленные позиции неприятеля. Двигайтесь в направлении бетонной балки, опирающейся на пару колонн, расчищая себе путь от назойливых пришельцев. После подавления последних огневых точек передохните, пока грузовой самолет не сбросит вниз посылку - джип, в котором вы продолжите искать на свою голову приключений. Запрыгивайте на водительское место и езжайте вдоль берега.
Через несколько десятков метров впереди покажется въезд на гору. Как только ваш джип заберется на гору, сворачивайте налево в сторону входа в какое-то сооружение. Расстреляйте всю охрану и затем заходите внутрь незнакомого комплекса. Двигайтесь вперед, к входу в уходящий глубоко вниз тоннель. Бегите по тоннелю, пока не упретесь в запертую дверь. Через пару минут выяснится, что дверь откроется только после отключения сигнализации. Возвращайтесь на поверхность, запрыгивайте в машину и езжайте на ней в сторону арки. Проехав ее, направляйтесь в сторону перевернутого джипа. Возле него соберите все боеприпасы и несколько аптечек, в дальнейшем они вам очень пригодятся. Теперь прорывайтесь через засаду пришельцев к неприметной тропинке, уходящей высоко в горы. Карабкайтесь по склону горы, используя попадающиеся на пути валуны как прикрытие от пуль и гранат пришельцев, имеющих преимущество в высоте. Наверху вам повстречаются несколько элитных бойцов, они отличаются от обычных тем, что для их уничтожения вам придется потратить на них пару-тройку рожков из автомата. Расправившись с ними, выходите отсюда через единственный ход в горе. Спускайтесь по склону до небольшой поляны, затем направо, в расщелину в горе. Двигайтесь по расщелине вниз до входа в какое-то незнакомое сооружение. Внутри строения опускайтесь вниз по широкому коридору, через который вы попадете в просторное помещение с двумя элитными бойцами. Затем бегите в другой конец помещения и, обогнув стену, заходите в коридор, по которому вы попадете в комнату управления сигнализацией. Воспользуйтесь консолью и наконец-то отключите сигнализацию, теперь можно возвращаться к побережью.
После достаточно утомительной прогулки садитесь в джип и езжайте к строению, где внутри вы обнаружили запертую дверь. Перед входом в здание разберитесь с очередной группой пришельцев и затем смело заходите внутрь. Проходите через ранее закрытую дверь и, сделав пару шагов до ближайшей стены, сверните направо, в сторону бездонной пропасти. Немного постояв на краю пропасти и здраво оценив свои шансы на успешное завершение операции, разворачивайтесь обратно и бегите в другую сторону. Пройдя по темному тоннелю, заходите в открытую напротив дверь и затем из большого зала заходите в дверь по левой стороне. По спиралевидной лестнице спускайтесь вниз в другое помещение. Внутри двигайтесь к левой стене, затем перейдите на противоположную сторону и спускайтесь по скату вниз. Обойдите по кругу комнату в поисках двери, ведущей в тоннель. Покинув тоннель, прыгайте с выступа вниз и затем заходите в другой тоннель. Из него бегите в тоннель на противоположной стороне, по которому вы спуститесь в полутемное помещение. Найдите и активируйте картограф, затем поднимитесь обратно, но не бегите в тоннель напротив, а сворачивайте направо и по скату поднимайтесь еще выше. Двигайтесь от одного тоннеля к другому, из одного коридора в другой - в целом путь довольно прямолинеен и, я думаю, вы не должны заблудиться. Выбравшись из подземных коридоров, бегите по коридору к краю платформы, где вас подберет космический челнок.
Миссия 5 - Нападение на комнату управления
После непродолжительного полета челнок высаживает вас в гордом одиночестве
на какой-то подземной посадочной площадке. Из единственного выхода толпами вываливают пришельцы и, сраженные вашими пулями, тут же падают на пол. Когда будет добит последний пришелец, заходите внутрь тоннеля. Он выведет вас в помещение с довольно запутанной архитектурой: переходы, колонны - в общем, множество мест для укрытия пришельцев и их здесь самих чрезвычайно много. Пробивайтесь к другому выходу, который ведет в тоннель, а он выведет вас к мосту, перекинутому через пропасть. Прежде чем начинать перебираться на другую сторону, уничтожьте двух стрелков, восседающих за пулеметными установками по обеим сторонам. Теперь можно начинать перебираться на другую сторону моста, состоящего из двух уровней. В наиболее сложные моменты можно опуститься на второй уровень или подняться на первый. На другой стороне моста находится вход в тоннель, из него вы попадете опять-таки в довольно запутанное помещение. Сворачивайте налево и, огибая его по кругу, ищите выход. Он обозначен входом с мигающими огнями и ведет в коридор, опускающийся вниз. Пройдя через пару дверей, вы оказываетесь в шахте лифта. При нажатии кнопки на панели управления он начнет с бешеной скоростью опускаться вниз. Когда дверцы лифта раскроются, покажется вид на заснеженную поляну, где идет бой между бойцами и пришельцами. Бегите к перевернутому джипу, перед тем как дать газу, соберите возле него боеприпасы и аптечку. Езжайте в сторону застывшего озерца. Достигнув бортика изо льда, слезайте с машины, дальше идти придется пешком. Через несколько метров вы увидите сбитый космический челнок и рядом орудие, при помощи которого он был сбит - зенитная установка. Здесь же невдалеке бойцы сбитого самолета ведут перестрелку с врагами. Вместе с ними перестреляйте всех пришельцев, а затем садитесь в летающее транспортное средство - мини-звездолет. Вашему примеру последуют остальные бойцы. Залетайте в тоннель, выдолбленный в горе. На выходе из тоннеля летите на вершину выступа, где на его краю установлен стационарный пулемет. Теперь поработайте пулеметчиком, благо сверху вам открывается прекрасный обзор на нижележащие окрестности. Затем запрыгивайте обратно в мини-звездолет и летите в низину, а точнее к входу в тоннель. Перед воротами несут дежурство несколько элитных бойцов. Устраните их и после этого, при помощи панели управления, откройте ворота.
Коридор за ними ведет к мосту, перекинутому через огромную пропасть. Как с этой, так и с той стороны моста установлены пулеметы, а на противоположной стороне сконцентрирована значительная часть пришельцев, несущих боевое дежурство.
При переходе через мост укрывайтесь за выступами, это позволит вам пополнить ваше здоровье и перезарядить оружие. Перебравшись на другую сторону, откройте еще одни ворота и по тоннелю выбирайтесь на поверхность. Перед вашими глазами возникнет колонна, расположенная прямо по центру равнины, верхушка которой скрывается в облаках. В колонну ведут несколько входов, внутри нее вы сможете найти боеприпасы и несколько аптечек. Обогнув колонну, направляйтесь к расщелине в горах, через нее вы выйдете на склон, ведущий вниз к застывшей речке. Вдалеке видна дамба, до которой вам необходимо добраться. Заходите за колонну дамбы, за ней скрывается небольшой ход в горе. Выбравшись из тоннеля, забирайтесь по выступам на обширное плато. Направляйтесь к воротам, ведущим во внутренности скалы. Перед входом разрушьте несколько пулеметов и группу пришельцев. Теперь можно смело заходить во чрево горы. Коридор выведет вас в помещение, заполненное под завязку пришельцами. Сворачивайте налево и бегите вперед в поисках выхода. Затем бегите по коридору до шахты лифта, который поднимет вас наверх. Из него бегите по коридору до моста. Перебирайтесь на другую сторону. Заходите в тоннель и из него выходите в еще одно помещение. Выйдите из него и по коридору двигайтесь до очередного моста. На другой стороне моста заходите в тоннель, он ведет в комнату с несколькими элитными бойцами. После боя с пришельцами найдите выход из помещения и через него выбирайтесь на перевал, заваленный снегом. Направляйтесь к противоположной стороне перевала. Заходите в шахту лифта и спускайтесь вниз. Из него по тоннелю вы выйдете на заснеженное горное плато. Осмотритесь по сторонам, прямо перед вашими глазами возвышается здание, имеющее форму пирамиды. Единственный путь наверх - это взбираться по наклонному скату. На всем протяжении восхождения на верхушку здания над вами будут кружить пара звездолетов, не считая многочисленной охраны на каждом уровне. Добравшись до большой смотровой площадки, бегите к скату, находящемуся на ее правой стороне. Перед открытием ворот приготовьтесь - на вас хлынет толпа негодующих пришельцев. Через несколько метров покажутся еще одни ворота, а после них - главные ворота комнаты управления.
Миссия 6 - 343 виновных искры
Темной ночью, в непогоду вас забрасывают в болото, наполненное противными кровососущими насекомыми. В паре метров от вашей посадки виден челнок, его корпус наполовину скрыт болотной жижей. Кто-то уже здесь высадился до вас и, возможно, на вашем дальнейшем пути вы повстречаете пропавшую команду. Спускайтесь к болотной луже и идите через нее до двух валунов. После них покажется разбитый космический аппарат, когда-то бороздивший бескрайние космические просторы. Свернув налево, бегите до ствола упавшего дерева, затем взбирайтесь на него и по нему переходите через впадину. Воспользуйтесь пулеметом для уменьшения численности пришельцев, скрывающихся за буйной растительностью. После чего двигайтесь на свет двух прожекторов, прорезающих ночную мглу. Они установлены над входом в пещеру, где единственную ценность для вас представляет платформа лифта, на которой можно спуститься вниз. Внизу зайдите за одну из стен, и вы сразу увидите выход из шахты лифта. Миновав коридор, идите к краю выступа и затем прыгайте вниз. Заходите в дверь по правой стороне и, пройдя коридор, заходите в другое помещение. Двигайтесь наискосок к двери, возле которой крутятся несколько пришельцев. Стены коридора вымараны чем-то склизким, по-видимому, это то, что осталось от убитых здесь монстров. Из коридора вы попадаете в зал с ямой посередине. Направляйтесь к выступу и, взобравшись на него, заходите в дверь. После прохода по коридорам вы оказываетесь в помещении, освещенным светом зеленых ламп. Бегите к куче мусора, по которой можно взобраться на выступ. Бегите мимо стеклянного куба к единственной здесь двери. Из коридора идите к панели управления моста. После его активации появится светящийся мост, по которому можно перебраться на другую сторону. После прохода по очередному коридору вы останавливаетесь возле запертой двери. Откройте ее, на ваши руки упадет мертвый солдат. Благодаря встроенной камере в шлеме солдата можно посмотреть, что же здесь произошло. А произошли здесь очень страшные события, в результате которых вся группа погибла.
В помещение начинают вваливаться кучи противных монстров, те, что погубили солдат. Ваша задача: отражать их нападение до тех пор, пока не откроется дверь, через которую вы сюда вошли. Как только нужная вам дверь распахнется, не выдержав натиска монстров, быстро выбегайте из помещения и по тоннелю бегите к мосту. Бежать на другую сторону бесполезно, дверь заперта, и единственный выход отсюда - дверь на правой стороне. В помещении со стеклянным кубом в центре спрыгивайте на пол и направляйтесь к темной двери. Внутри залезайте на кучу разного мусора и с нее запрыгивайте на выступ. Заходите в дверь с двумя иероглифами по бокам, и на входе сворачивайте сразу налево. Двигайтесь по коридору к дальней двери. В соседнем помещении бегите в дальний левый угол, там скрыт выход из этого помещения в шахту лифта. Встав на платформу лифта, спускайтесь вниз, оттуда, пройдя через дверь, подойдите к краю выступа и прыгайте вниз. Направляйтесь к ярко освещенному дверному проему, за которым скрыт вход в тоннель. Миновав тоннель, бегите к куче строительного мусора и по ней взбирайтесь на выступ.
Наверху заходите в единственную дверь, от нее бегите в дверь напротив. Достигнув края платформы, спрыгивайте на пол. Заходите в дверь, ведущую в тоннель, из него бегите через ров в дверь напротив. Взбирайтесь на окровавленный блок, затем с разбегу запрыгивайте на выступ. Через дверь выходите в соседнее помещение. Используйте панель управления для активации светящегося моста и бегите по нему на другую сторону. Миновав коридор, вы оказываетесь в шахте лифта. После нажатия на кнопку панели управления, лифт начнет подниматься наверх. Вместе с группой поддержки бегите по ночному болоту до берега небольшого озерца. Ждите, пока над вашими головами не пролетят несколько фиолетовых шаров, а в ожидании этого момента отстреливайтесь от назойливых пришельцев.
Миссия 7 - Библиотека
После просмотра начального ролика, вы оказываетесь в библиотеке. Вашим гидом на протяжении всей миссии станет летающий фиолетовый шар, умеющий к тому же разговаривать. Он должен привести вас в самое сердце библиотеки, к индексу. Следуйте за шаром по полутемному коридору, который кончается входом в тоннель. Шар ныряет внутрь тоннеля, а вы следом за ним. После тоннеля сворачивайте налево и идите к входу во второй тоннель. Пройдя мимо двух освещенных колонн, шар останавливается возле запертых ворот, которые через пару минут начнут открываться. Следуйте за шаром по галерее, оканчивающейся входом в шахту лифта.
Поднимайтесь на второй уровень, где опять следуйте за шаром, минуя многочисленные коридоры и подземные тоннели. Дойдя до шахты лифта, поднимайтесь на нем на третий уровень, где опять бегите вслед за шаром по нескончаемым галереям. Последняя платформа наконец-то приближает к концу ваши не слишком интересные блуждания по библиотеке. Направляйтесь в помещение, где в центре возносится к потолку луч фиолетового света. Вы всего в нескольких десятках метров от индекса. Направляйтесь в центр свечения, по пути отстреливаясь от нападающих на вас толп монстров.
Миссия 8 - Две измены
Спасайтесь бегством от кружащих над вами летательных аппаратов. Открыв с помощью панели управления ворота, выходите в коридор, затем пройдите немного вперед до еще одних закрытых ворот. После разговора с базой, ворота откроются и вслед за ними откроются главные ворота, закрывающие выход на улицу. Спускайтесь по скату на обширную площадку, наполненную пришельцами. Пройдите в противоположный конец площадки и спускайтесь по спиралевидному скату вниз. В конце спуска вашу персону встретят жаждущие крови пришельцы, так что "поздоровайтесь" достойно. Затем садитесь в стоящий неподалеку летательный аппарат и взмывайте вверх в направлении горящих огней в горах. Опускайтесь на платформу и заходите в дверь, ведущую в помещение с генератором импульса, установленным прямо в центре комнаты. Отключите его.
Выходите на платформу, где вас ожидает летательный аппарат. Садитесь в него и летите к перешейку, соединяющему обе горы. Прежде чем приземляться, перестреляйте сверху всех пришельцев, с высоты птичьего полета они все как на ладони. После приземления заходите в левую дверь. После бега по тоннелю входите в помещение. Найдите в нем выход в коридор. Из коридора заходите в другое помещение, где в отличие от первого пробираться к выходу придется с изрядной долей трудности. Монстры так и норовят вас взять в свои цепкие объятия и никуда не отпускать до испускания вашим телом последнего вздоха. Наконец-то выбравшись отсюда, бегите по тоннелю к мосту. С боем прорывайтесь на другую сторону. Миновав пару помещений и столько же коридоров, вы выходите ко второму мосту. Охраны здесь еще больше чем на первом, так что скучно не будет. После блуждания по коридору и прохода по комнате вы должны выйти к лифту. Поднявшись наверх, проходите через помещение и направляйтесь к противоположной двери, ведущей в каньон. Сворачивайте налево и бегите к небольшому тоннелю. Через него вы попадаете на лед застывшей речушки. Осторожно идите по льду до крутого склона. Для подъема наверх можете воспользоваться джипом, но лучше взобраться наверх на своих двоих. Наверху заходите в ущелье и бегите по нему до выхода на небольшую площадку, окруженную со всех сторон горами. Очистите территорию от всех пришельцев и, что самое главное, подбейте все парящие над вами воздушные аппараты. После залезайте в летательный аппарат и поднимайтесь на отметку 230-250 метров над уровнем моря. Приземлившись на платформу, заходите в помещение с генератором. Киньте в его центр гранату, затем возвращайтесь к аппарату и спокойно спускайтесь вниз к тоннелю.
Летите по тоннелю до закрытых ворот, теперь придется покинуть столь удобное транспортное средство и дальше полагаться только на себя. Нажмите на кнопку панели управления воротами. Ворота немного приоткроются и через небольшую щель на вас повалят пришельцы. Когда поток пришельцев схлынет, заходите внутрь.
Пересеките мост, и, открыв ворота на другой стороне моста, заходите в тоннель. После пробежки по тоннелю вы выйдите в каньон. Бегите по каньону, по пути уничтожая всех пришельцев. Перед входом в узкий коридор посмотрите наверх. Вы должны увидеть освещенную платформу на отметке примерно 250 метров над уровнем моря. Из-за отсутствия у вас летательного аппарата подняться наверх вы пока не можете. Продолжайте двигаться к концу каньона, там вы должны найти свободный летательный аппарат. Когда поиски увенчаются успехом, залезайте в кабину аппарата и незамедлительно взлетайте. После приземления на платформе, вылезайте из аппарата и заходите в помещение, где разрушьте последний генератор.
Миссия 9 - Капитан Кейс
Идите по коридору пока не упретесь в стену. Свернув направо, идите до плиты, перегородившей проход. После разговора со штабом, развернитесь на 180 градусов и, сделав вперед несколько шагов, сворачивайте в коридор направо. Достигнув обрыва, где внизу поблескивает зеленоватая вода, не раздумывая, прыгайте в водную пучину. Выныривание на поверхность произойдет на берегу небольшого озерца в центре горного массива. Включив фонарик, осмотритесь по сторонам, по правой стороне виден узкий проход в горе. Держа палец на спусковом крючке, начинайте двигаться вперед. Достигнув обрыва, где внизу плещется вода, а невдалеке виден вход в пещеру, не спешите прыгать вниз и сломя голову бежать в темную пещеру. Для начала постарайтесь полностью очистить прилегающую территорию от пришельцев. А уже после смело прыгайте в воду и бегите вперед в пещеру. Преодолев энное количество препятствий, встретившихся вам на горных тропах, вы должны подойти к водопаду. В центре возвышается высокий выступ. Обойдите его с левой стороны и начинайте карабкаться вверх по крутой тропинке. Подойдите к краю выступа и через мгновение ока вас "перенесут" на корабль.
Заходите в открытые двери и идите по коридору до большого помещения. Двигайтесь в противоположный конец выступа, где через дверь выходите в коридор, уходящий вниз. В ангаре бегите к выходу напротив и, сделав несколько шагов внутри коридора, прыгайте вниз через отверстие в полу. Добежав по коридорам до второго уровня, подойдите к пулемету, установленному на платформе в центре помещения и, взобравшись на него, начинайте поливать свинцовым дождем все живое в округе. Когда поток пришельцев схлынет, слезайте с пулемета и через открытые двери с правой стороны выходите в следующий коридор. На выходе сворачивайте направо и бегите к тоннелю. Миновав запертую дверь по левой стороне, пройдите еще немного вперед и сворачивайте в тоннель налево. Через дверь заходите в помещение, где в центре на платформе стоит какой-то монстр. После подъема на платформу вам покажут небольшой ролик. Теперь нужно как можно быстрее покинуть корабль. Покиньте помещение и по знакомой дороге спускайте в самый низ ангара. Садитесь в один из двух припаркованных здесь летательных аппаратов, и через шлюз вылетайте в открытый космос.
Миссия 10 - Утроба
После комичного приземления на борту заброшенного корабля свяжитесь по рации с базой и получите дополнительную информацию по текущей миссии. Выходите в коридор и идите по нему до небольшого тоннеля. Пройдя немного вперед, сверните налево. Идите до лестницы, ведущей вниз, прежде чем спускаться по ней, бросьте пару разрывных гранат в скопление пришельцев. Спустившись вниз, идите по коридору вперед. Пара поворотов по коридору и по левой стороне покажется дверь, которая через пару секунд откроется, не выдержав натиска пришельцев. Через открытый ход в вашу сторону повалят монстры всех калибров, только успевайте перезаряжать оружие. После заходите в теперь уже свободный коридор, через который вы попадете в столовую. Бегите в дальнюю часть комнаты, где есть выход в темный тоннель.
Дойдите до последней комнаты корабля, откуда открывается прекрасный вид на открытый космос.
После просмотра ролика выходите из тоннеля. Пройдите мимо закрытой двери, ведущей в столовую, и, пройдя вперед несколько метров, заходите в следующую дверь. Пройдите через помещение к выходу, ведущему в коридор. Разобравшись со всеми пришельцами, заходите в дверь напротив. Дойдя до чуть приоткрытых ворот, пригнитесь и переползите под створками ворот на другую сторону. Бегите по коридору до крио-камеры. Внутри поднимайтесь по лесенке и направляйтесь к комнате управления, оттуда по скату поднимайтесь наверх. Дойдя до перекрестка, сворачивайте налево, где в конце коридора находится вход в темный тоннель.
Включив фонарь, идите по тоннелю и ищите из него выход. На выходе сворачивайте направо и, ориентируясь по стрелкам на полу, дойдите до склада боеприпасов. Идите в самый конец склада, в который через пару секунд из темноты вынырнут пришельцы. Уничтожьте их всех, затем покиньте склад и, свернув за угол, заходите в коридор, где на полу перед входом нарисована надпись "ENGINEERING". Дойдя до перекрестка, сворачивайте направо. Выйдя из коридора, сворачивайте снова направо и по скату поднимайтесь наверх. Найдите дверь, ведущую на второй уровень, а оттуда поднимайтесь на третий уровень. Используя панели управления, открывайте поочередно заслонки реактора (всего их 4) и бросайте внутрь гранаты. После того как все четыре ядра реактора будут уничтожены, найдите вход в шахту лифта. Вход в него находится здесь же, на третьем уровне. Уничтожьте пришельцев, хлынувших на вас из открытых дверей лифта, затем заходите в кабину и начинайте подниматься наверх. Из лифта выходите в гараж. Выбирайте себе любой джип и на нем проделайте довольно долгий путь до точки эвакуации.
Halo: Combat Evolved: Прохождение
МИССИЯ 1: Колонна ОсениПосле просмотра ролика, вы окажетесь внутри крио-трубы. Следуйте за инструкциями на экране вплоть до того момента, пока вам не дадут задание найти капитана Кейса на мостике.
Выйдите из тренировочной комнаты и проследуйте за инструктором до двери. Но убедитесь, что вы встали позади него за несколько метров. Когда дверь автоматически откроется, прогремит мощный взрыв и инструктор погибнет. Повернитесь и посмотрите направо - вы должны увидеть две трубы. Перепрыгните через них и зайдите в дверь справа. Вы окажетесь в узком коридорчике. Пройдите до его конца, и прогремит еще один взрыв. Вплотную прижмитесь к стене слева и пройдите через дверь.
Как только вы окажетесь за дверью, вы увидите солдата слева от себя. Проползите под полуоткрытой дверью и пойдите направо. Продолжайте идти вперед, пока вы не увидите дверь слева, перед которой на полу будет нарисована большая синяя стрелка с надписью "мостик". Зайдите в эту дверь, чтобы попасть в темную комнату. Когда вы подойдете к следующей двери и откроете ее, в дверном проеме покажется Элита (здоровенный монстр с пушкой). Союзники вовремя подоспеют и оттеснят монстра, и вы снова сможете продолжить путь - по коридору налево.
Когда вы заметите большую потасовку между людьми и Соглашением, подойдите к солдату, стоящему в дверном проеме. Он проведет вас до капитанского мостика. Все что вам нужно сделать, так это молча проследовать за ним. Как только солдат остановится, зайдите в комнату управления справа и найдите там капитана Кейса.
Поговорив с капитаном Кейсом, вы принимаете решение продвигаться к спасательным шлюпкам корабля. Покиньте капитанский мостик и на выходе из него сворачивайте в коридор налево. В ваших руках наконец-то появится оружие, без которого дальнейшее ваше движение будет проблематичным. Испытайте оружие на нескольких пришельцах, затаившихся за первым поворотом налево. Затем проходите в столовую, где группа бойцов ведет бой с иноземными тварями. Пробирайтесь к выходу из столовой в дальнем правом углу. Покинув негостеприимное место, пройдите поперек коридора в направлении входа в тоннель, рядом с которым находится аптечка. Бегите вперед, пока не увидите двух бойцов, держащих на прицеле вход в спасательную шлюпку 31. После взрыва оттуда повалят толпы пришельцев, и ваша задача: как можно быстрее ликвидировать всех монстров, пока они не успели разбрестись по всему кораблю. Затем, пробежав немного вперед, заходите в темный тоннель, где засела пара монстров из космоса. На выходе из тоннеля сворачивайте направо и бегите по коридорам вперед, пока впереди не покажется еще одна группа бойцов. Не доходя до них, сверните в коридор направо и, двигаясь вперед, уничтожайте всех пришельцев. Затем заходите в тоннель, где на стене, рядом с входом, висит аптечка. Бегите по коридору к спасательной шлюпке 32. Уничтожив всех пришельцев, скрывающихся за энергетическим щитом, двигайтесь в направлении входа в темное помещение. Оттуда через чуть приоткрытые ворота выбирайтесь в соседнее помещение. Не добегая до дальней стены, сворачивайте налево и двигайтесь к большому помещению, откуда доносятся звуки интенсивной стрельбы. По лестнице поднимайтесь наверх и, обежав по кругу помещение, найдите из него выход. Затем бегите в направлении полутемной комнаты, оттуда сворачивайте направо и, пробежав немного вперед, заходите в ярко освещенный тоннель. Бегите вперед вместе с остальными бойцами. Достигнув тупика, сворачивайте направо и заходите в дверь, закрывающую вход в тоннель. Внутри тоннеля включите фонарик, теперь можно искать из него выход. Пройдя немного вперед, сворачивайте налево и затем двигайтесь по тоннелю в поисках открытого выхода, на что укажет горящая зеленая лампочка рядом с дверью. Выбравшись из тоннеля, подойдите к полуоткрытым створкам ворот и как можно сильнее дерните их руками. Бегите по коридору до просторного помещения, а оттуда заходите в тоннель. Пройдя мимо компьютерного терминала, вы увидите показавшегося впереди пришельца. Разобравшись с монстром, сворачивайте направо и идите до завала из ящиков и прочего мусора, затем через дверь с левой стороны заходите в тоннель. Сделав внутри него несколько шагов вперед, сворачивайте налево и двигайтесь к выходу. Выбравшись из тоннеля, сворачивайте за угол и бегите к баррикаде из строительного мусора. Подберите несколько гранат возле баррикады и по очереди кидайте их в скопление пришельцев. После уничтожения как можно большего числа врагов заходите в тоннель. Сделайте несколько шагов вперед, сверните направо, затем пройдите немного вперед и еще раз направо. Выйдя из тоннеля, вы окажетесь по другую сторону баррикады. Направляйтесь к спасательной шлюпке, с помощью которой вы сможете покинуть терпящий бедствие корабль.
Миссия 2 - Хало
После приземления спасательной шлюпки на незнакомой планете выжить удалось только вам, остальные члены экипажа погибли. Ваша задача: найти остальные шлюпки и помочь выжившим отбиться от толп пришельцев.
Возле шлюпки соберите боеприпасы и по деревянному мостику перебирайтесь через пропасть. Бегите вдоль нависшей над вами скалы в направлении редкой растительности. Продвигаясь вперед, не забывайте посматривать на небо, над вашей головой кружат несколько звездолетов. Как только ваша макушка показывается на открытой местности, они готовы всадить в вас как можно больше свинца. Миновав ущелье, вы любуетесь видом на грандиозное многоэтажное сооружение. Повсюду раздаются звуки стрельбы, небо то и дело озаряется многочисленными взрывами. По пандусу взбирайтесь на смотровую площадку здания и уже оттуда ведите отстрел пришельцев. После отстрела многих десятков монстров к зданию подъедет джип. Спускайтесь вниз и садитесь за водительское место, здесь же в кузове машины сидит пулеметчик, нужный для отражения атак пришельцев. Езжайте в направлении небольшого пригорка, а с него по склону вниз в ущелье. Заезжайте в подземный тоннель, по которому осторожно продвигайтесь вперед. Перед обрывом разгоните машину и перелетите на другую сторону. Въехав в просторное помещение, напоминающее склад, сворачивайте направо и езжайте к уходящему вверх пандусу. Вылезайте из машины и бегите вверх, пока не достигните пульта управления моста. Прежде чем к нему подобраться, уничтожьте охраняющего его пришельца. При активировании кнопки на пульте управления вы увидите, как на противоположной стороне от вас соединится мост из двух платформ. Спустившись вниз, запрыгивайте в джип и на нем езжайте на противоположную платформу.
Поплутав немного по подземным тоннелям, вы наконец-то найдете выход из подземных коммуникаций. На машине взбирайтесь на горку, а оттуда езжайте в расщелину между скалами по правой стороне. Немного проехав вперед по узкой дороге, вы попадете на плато, окруженное со всех сторон горами. Здесь вы найдете космическую шлюпку, возле которой в избытке валяются боеприпасы и несколько аптечек. Разворачивайтесь и езжайте в обратном направлении, но возьмите чуть правее. Через некоторое время покажется неприметный вход в скале. Проехав через пещеру и оставив позади себя водопад, остановитесь на пригорке, откуда открывается прекрасный вид на долину с колонной в центре. В долине приземлилась еще одна шлюпка, и теперь, спустившись вниз, вам нужно помочь отразить атаку пришельцев на уцелевших людей. Успешно справившись с поставленной задачей, возвращайтесь к входу в тоннель, не доезжая до которого сворачивайте направо. Поднимайтесь на джипе на пригорок, затем съезжайте вниз в направлении комплекса. Сворачивайте налево и езжайте мимо валунов к входу в подземный тоннель. Двигаясь по тоннелю, найдите своих товарищей, с которыми поднимайтесь на поверхность. Зачистив весь комплекс от пришельцев, садитесь в джип и двигайтесь к выходу из ущелья. Затем заворачивайте налево и езжайте в направлении шлюпки. Возле нее сворачивайте направо и езжайте к расщелине между скалами. Через нее вы попадете в долину, где вашей команде нужно будет интенсивно поработать оружием. Расстреляв последнего пришельца, дождитесь прибытия космического челнока, который подберет вашу группу.
Миссия 3 - Правда и Соглашение
Ваша задача в этой миссии заключается в поиске места падения космического корабля под командованием капитана Кейса. Темной ночью вы с группой бойцов высаживаетесь недалеко от предполагаемой точки падения. Двигайтесь к недалеко растущему чахлому деревцу. За ним открывается вид на горное плато, усеянное булыжниками и нависающими выступами скальной породы - лучшего места для засады не придумать. Так и есть, ваша группа натыкается на хорошо укрепленный форпост пришельцев. Пока остальные бойцы ведут перестрелку с противником, вы займитесь уничтожением стационарных автоматических пулеметов, расставленных по периметру плато. Разрушив одно из военных гнезд пришельцев, продолжайте двигаться вперед в поисках корабля. На дальнейшем пути ваша группа встречает очередное сопротивление врага. Вначале уничтожьте пулемет, установленный на краю выступа, а затем займитесь двуногими врагами. После зачистки местности продолжайте ваши поиски. Двигайтесь по краю обрыва, затем поднимайтесь на небольшой пригорок. Сделав несколько шагов влево, спускайтесь в низину и бегите в сторону двух больших валунов, за которыми скрывается узкий ход в скале. Пройдя через этот ход, ваша группа натыкается на еще один укрепленный форпост пришельцев. Продвигайтесь в центр засады, к круглому возвышению от которой исходит фиолетовый свет. Уничтожив всех пришельцев, вставайте в центр круга, и через пару секунд вас поднимет на борт корабля.
Первым делом отбейтесь от многочисленных групп монстров, затем направляйтесь к воротам, крайним к входу в тоннель, освещенный зеленоватым светом. Пройдите немного вперед, затем сворачивайте направо и идите до колонны в центре тоннеля. Через дверь выходите в соседнее помещение и идите по выступу к другой двери.
Внутри пройдите несколько метров вперед, затем направо и по коридору вниз, пока не выйдите в просторное помещение. Вместе с бойцами зачистите первую половину помещения, затем обогните стену и заходите на вторую половину. После уничтожения последнего пришельца откроются ранее запертые ворота, ведущие в другой коридор. Двигайтесь по коридору вверх до других ворот. Миновав их, бегите к панели управления в центре помещения и при помощи ее откройте шлюз для пропуска космического челнока с группой поддержки. Затем вместе с бойцами выходите в другой коридор, по которому вы сможете подняться на уровень выше. Покинув коридор, бегите в дальний правый угол, к выходу в тоннель. Двигайтесь в помещение, где в центре на платформе установлены консоли, имеющие форму в виде буквы X. Из него выходите в дверь напротив и двигайтесь ко второй камере, где содержат капитана Кейса. Здесь достаточно много охраны, но такой хорошо вооруженной команде, как ваша, я думаю, это не составит большой проблемы. Откройте дверь камеры, где держат капитана и после небольшого разговора с ним пробирайтесь обратно к кораблю. Для эвакуации достаточно нажать на кнопку панели управления, расположенную рядом с корпусом самолета.