Как играть в гонки с рулем
Игры · Вождение · Гонки · Играть онлайн бесплатно
Многопользовательские онлайн игры
Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!
-
Калибр Шутеры
-
Forge of Empires Стратегии
-
World of Tanks Экшен
-
Рейд: Шедоу Легендс RPG
-
Греполис Стратегии
-
Элвенар Стратегии
-
Мастера Меча Онлайн 2 RPG
-
Кроссаут Экшен
-
World of Warships Экшен
-
Моя маленькая ферма Стратегии
-
Вар Тандер Экшен
-
Entropia Universe С открытым миром
-
NextRP: Игра про Россию Симуляторы
-
Тотал Батл Стратегии
Показать все игры
Игры для руля с педалями на компьютер: ТОП-10 лучших вариантов (2019)
Хотите узнать, какие игровые серии и игры для руля с педалями на компьютер выбирают почитатели гонок?
Мы составили рейтинг из десяти лучших гоночных аркад и симуляторов, которые раскроют весь свой потенциал и подарят море драйва при наличии у геймера специальных контроллеров.
Подключение и настройка игрового девайса
Подключается руль к компьютеру через USB-порт и, как правило, не требует инсталляции отдельного драйвера.
В крайнем случае, в комплекте с игровым контроллером всегда находится диск со специфичным драйвером.
Кнопки руля и педали отвечают за те же действия, что и клавиши клавиатуры и, порой, мыши.
После подключения устройства игра обнаружит его и привяжет управляющие действия к элементам управления контроллера, которыми их запрограммировали разработчики автосимулятора.

Рис. 1 – Игровой руль с педалями и коробкой передач
к содержанию ↑Калибровка
Модели устройств изрядно отличаются по массе параметров, в том числе и чувствительности.
Эти показатели следует задать в настройках драйвера, дабы операционная система знала, каково положение руля необходимо считать нейтральным, и после какого отклонения (поворота на какой градус) руля от изначального положения следует реагировать на него, как на управляющую команду.
Операция задания этих значений называется калибровкой. Выполнять ее необходимо еще до запуска игры.
В зависимости от девайса, название кнопок и вкладок может отличаться, но в общем процесс выглядит следующим образом:
- вызываем «Свойства» руля со списка игровых устройств в Панели управления;
- во вкладке «Откалибровать» запускаем мастер калибровки;
- выполняем его рекомендации, пока не добьёмся удовлетворяющих результатов по всем параметрам;
- сохраняем настройки.
Здесь же, в свойствах контроллера, можно проверить работоспособность и качество настройки, обычно для этого присутствует вкладка «Проверка».

Рис. 2 – Окно калибровки руля
к содержанию ↑Игры, раскрывающие потенциал после задействования руля с педалями
Игр для руля с педалями на компьютер насчитывается всего пара десятков, и среди автосимуляторов и прочих гоночных игр не всегда просто выбрать те, которые поддерживают управление при помощи руля.
к содержанию ↑Серия FlatOut
В качестве контроллера руль устанавливается в опциях управления.

Рис. 3 – Выбор игрового контроллера во FlatOut
FlatOut – аркадные гонки, которые геймеры обожают за разрушаемость объектов.
Здесь нет места слабакам. Финны поработали над физикой, эффектностью, прорисовкой и детализацией сцен разрушения, а число таких объектов увеличили до максимума.
Любой столб и ограждение подвержены уничтожению, бигборды можно пробивать, а многочисленные подпорки – сбивать, взрывая заправочные станции, обрушивая корабли на пристани и опрокидывая баки с водой.
Главное, не идти в хвосте колоны и не оказаться жертвой подобного разрушения. Да и впереди идущие тоже могут оказаться в пределах взрыва.
Ускоренное старение
Разрушаемость автомобилей в Flatout поражает.
После первых столкновений и луж шины, обшивка и стекла, если уцелели, становятся грязными, подпорченные диски и предметы, попавшие под колеса, снижают скорость передвижения.
В режиме «Дерби» доступна полная разрушаемость авто вплоть до отваливания колес и возгорания двигателя или бака с топливом.

Рис. 4 – Атмосфера FlatOut 3
Игровые режимы
Разработчиками представлено 5 режимов игры:
- гонки по кругу против друга или управляемых ИИ соперников;
- дерби – столкновения с оппонентами на арене, где за удачные столкновения дается закись азота
- карьера – последовательное прохождение заездов на авто, разделенных на три класса;
- одиночная гонка – доступна любая гонка с карьеры для одиночного заезда или состязания с другом;
- трюки – выполнение кульбитов на авто с реактивными двигателями.
Серия Forza Horizon
Гонки в открытом мире посреди ущелий, каньонов, пустынной местности, лесов, автострад.
Гонщик волен перемещаться по всей доступной ему карте, ставя новые рекорды скоростного проезда перед камерами, вызывая соперников на дуэли, уничтожая виноградники и вырисовывая виражи на цветочных полях Европы и Америки.
Заезды жестко привязаны к местности. После участия в одной гонке вместе с товарищами или соперниками необходимо переезжать в иную местность.
Параметры заездов, к счастью, задаются самим гонщиком: погода, длительность, число оппонентов, что порадует рейсеров.
Мир плотно набит событиями, и скучать или далеко ездить за приключениями не придется.

Рис. 6 — Forza Horizon
Прокатиться даже с управляемыми программой гонщиками интересно: на высоком уровне сложности они начинают копировать поведенческие реакции и стиль вождения товарищей.
Онлайн режим позволяет становиться участником клубов, хвастаться достижениями и скриншотами.
Для удобства управления начинающему механику доступна тонкая настройка коробки передач, двигателя, зажигания.
Музыкальное сопровождение представлено альтернативной музыкой, которую полюбили гонщики, тяжелым роком, инди-композициями и классикой.
к содержанию ↑Серия Gran Turismo
Любой представитель серии – игра для тех, кто жизни не представляет без автомобиля, пускай и в цифровом виде.
Признанием гонки пользуются ввиду отличного качества симуляции вождения машины и наличия массы лицензированных автомобилей, каждый из коих отличается управлением, поведением, звуком, настройкой подвески и прочих параметров.
Все прелести правильной настройки и управления можно почувствовать, лишь играя с качественным рулем с педалями.
Игровой процесс серии не предвещает ничего нового: масса соревнований с периодическим отвлечением внимания на выполнение дополнительных заданий: сбивание строго указанного числа конусов во время теста.

Рис. 7 – В Gran Turismo все выглядит эффектно
Количество автомобилей в серии достигает 1200 штук, а встроенный в 5-ю и следующие версии игры редактор карт раскроет творческий потенциал гонщика и увеличит без того немалый игровой мир.
Для разнообразия присутствуют даже заезды на луноходах по поверхности спутника, вместо которых разработчикам следовало бы доработать систему поиска авто, схему их повреждений и уровень ИИ.
к содержанию ↑Test Drive Unlimited
Аркадный симулятор, действия коего развиваются на известном испанском острове и на гавайском Оаху.
В отличие от схожих проектов, в Test Drive Unlimited можно перемещаться по улицам и посещать здания с целью приобретения и поиска спрятанных авто и мотоциклов (только в первой части), изменения внешнего вида персонажа.
Даже недвижимость можно покупать и обустраивать ее. Деньги на это приносят перевозки пассажиров, грузов, выполнение ряда шаблонных заданий и соревнования с другими гонщиками.
В мультиплеере есть игровые клубы.
Став его участником, открывается возможность соревноваться с соклубниками и отстаивать честь клуба в турнирах с другими подобным бандами, непосредственно влияя на его рейтинг в мировом рейтинге.
Присутствует и режим свободной езды, где бонусы начисляются за опасные сближения, заносы и превышения скорости.
Попутчики приветливо пропускают гонщика, но излишняя агрессивность на дороге может привлечь внимание стражей порядка.

Рис. 8 — Скриншот Test Drive Unlimited
Физический движок хромает в обеих играх линейки: резкие разгоны и торможение с 250 км/час до нуля за пару секунд, заниженные сцепление, отсутствие пробуксовки во время преодоления высоких склонов и скольжения на мокрой трассе.
DLC для второй части добавляют несколько новых автомобилей и типов заданий, мотоциклы, как в первой части, магазины одежды и пара миссий по перегону новых тачек.
к содержанию ↑GRID Autosport
Codemasters предлагает более сотни маршрутов на более чем 20 гоночных треках.
В игру вернулся привычный вид из кабины, а число аркадных элементов значительно уменьшилось, сделав ее классическим представителем гоночного симулятора.
Сюжетная линия в GRID Autosport напрочь отсутствует: выбираем команду, за которую проведем сезон, и быстренько отправляемся на трек.
Заезды разделены на 5 дисциплин, в свою очередь размежёванных сезонами и типами состязаний.
Такой подход дарит возможность стать лучшим в одной дисциплине или, занимая призовые места во всех гонках, открыть доступ к многопрофильным заездам.

Рис. 9 – Сокращаем отставание к оппонентам в GRID Autosport
ИИ в GRID Autosport достойный. Продвижение на позицию вперед требует усилий. Сокращать расстояние до соперника придется постепенно, и мгновенно обойти его на повороте не получится.
Идущий же впереди начнет срезать на поворотах, юлить и перекрывать путь, порой делая ошибки, входя в повороты на большой скорости, а попытки вернуть себе утраченное место не дадут спокойствия до самого финиша.
Нередко борьба заканчивается выходом оппонента за пределы трассы, что особенно завораживает.
к содержанию ↑F1 2016
F1 2016 вернула в серию режим карьеры, где, как и прежде, кастомизируем гонщика, выбираем команду, заключаем с ней контракт, натаскиваем костюм какого-то бренда – и вперед.
Гонка начинается не с зеленого света на старте, а с офиса команды, где всегда многолюдно и работы хватает для всех. Далее предстают сцены с техниками, механиками, инженерами, в общем, максимум реализма.
На этом этапе гонщик может побеседовать со всеми, кто тачку обслуживает и улучшает, о направлении, в котором она будет улучшена в следующий раз (добавление мощности, улучшение управляемости).
Возможность модернизировать тачку дается за выполнение указаний, к примеру, финишировать таким-то.
Сетевая игра, кроме прохождения квалификации, гонок и изучения трасс, предлагает создание гоночных уикэндов, небольших чемпионатов и участие в событиях друзей.
В одном заезде может участвовать 2 десятка гонщиков. Серверы разделены на два типа:
- для любителей – гонки в несколько кругов;
- для профи – заезды по 25 кругов с отключенным помощником.
Физика в F1 2016 отличает игру ото всех подобных. Здесь даже качество сцепления шин изменяется на протяжении заезда, в зависимости от их износа и температуры.
Моментов в управлении болидом очень много, но с рулем и педалями их освоение – дело считанных минут.

Рис. 10 – Сразу после старта состязания в F1 2016
к содержанию ↑Assetto Corsa
Развлечение, где трассы и автомобили созданы при помощи лазерного сканирования, а система штрафов выводит из себя даже ярых фанатов симуляторов.
Физическая модель оставляет конкурентов позади, но порой и является важным фактором, чтобы Assetto Corsa забросить.
Управляемые ИИ противники налегке таранят авто гонщика, после чего тот, как правило, уходит за пределы трассы.
В обратную сторону фокус не пройдет – авто ИИ защищены от подобного, что заставляет держаться от конкурентов как можно дальше. Штрафы замедляют машину, если вовремя не прекратить нарушение.
Симулятор вождения требует филигранной езды, неумелое обращение с коробкой передач, резкие торможения и изношенные шины не позволят нормально ездить даже владельцу дорогого и высококачественного руля.

Рис. 11 – Более реалистичного моделирования авто не сыскать
После привыкания, настроек управления, переключения передач, жесткости шин и сцепления игра превращается в великолепный симулятор, где поведения каждого авто отточено до мелочей и уникально.
Поддержка любительских модов снимает все вопросы по недостатку авто и машин.
к содержанию ↑Need for Speed: Shift
В Shift разработчики изменили концепцию гоночных симуляторов. Собственно, кроме заездов, побед и модернизации тачек в игре особо-то ничего и нет, разве зрелищность серии осталась.
На низкой сложности поведение авто почти во всем схоже с Carbon, а после переключения на Pro появляется ощущение, что единая ошибка или секундная заминка отберут последний шанс финишировать в тройке лидеров.
Система повреждений также понижает вероятность выиграть гонку при неаккуратном вождении.

Рис. 12 – Shift – новый виток в развитии самой длинной гоночной серии
Копить на машину придется, жестко экономя, одерживая победу за победой и выполняя дополнительные условия заезда. Автотюнинг так и остался важной чертой серии.
Параметры авто изменяются путем проведения кузовных работ, замены запчастей и установки новых деталей.
ИИ подстраивает свои авто под характеристики геймерского болида, что усложняет гонки на более мощных тачках.
Награды в виде очков за опасное и идеально правильное вождение со временем выливаются в значок хулигана или чистого и аккуратного водителя.
В мультиплеере лучше играть с друзьями: сервер выбирается автоматически, а количество читеров зашкаливает.
к содержанию ↑Project CARS
Project CARS – симулятор гонок, созданный при поддержке геймерского сообщества.
О высоком качестве проекта говорит использование его для личных тренировок пилотами команды Audi Sport – Андре Лоттерером и Рене Растом.
В качестве консультантов выступают не менее известные люди из мира автоспорта: Стиг из телешоу Top Gear, Николас Хэмилтон (младший брат чемпиона Формулы-1 Льюиса Хэмилтона) и участник гонок на выносливость Оливер Уэбб.
В симуляторе представлено более 70 лицензированных машин и свыше 35 трасс без учета разных конфигураций.
Особенностью игры является доступ ко всем машинам и трекам с самого начала. Режим карьеры можно начать с наиболее престижного чемпионата.
Project CARS является одним из немногих симуляторов гонок, где геймер может получить реалистичные впечатления от управления машиной.
При этом игра требует опыт вождения настоящих автомобилей, чтобы вовремя использовать сцепление и тормоза.

Рис. 13 – Непревзойденные визуальные эффекты Project CARS
Натуральности виртуальным соревнованиям придает реализация окружающей среды и внимание разработчиков к деталям.
Динамичное изменение погодных условий вынуждает игрока на ходу менять тактику и подстраиваться под сложившиеся обстоятельства.
Однако даже в туман можно узнать о приближении соперника благодаря отличной акустической системе. Выглядят и звучат машины в Project CARS как настоящие.
к содержанию ↑DiRT Rally
DiRT Rally – это самый реалистичный симулятор ралли, хотя и не имеет лицензии на мировой чемпионат по этой гоночной дисциплине.
Игра порадует поклонников автоспорта динамичными и сложными заездами на трассах с разными типами покрытий.
Несмотря на скромное количество соревнований, мастерство на особенно опасных участках можно оттачивать на протяжении многих часов.
В симуляторе представлены лучшие раллийные автомобили: от шестидесятых годов до современности.
Чтобы прийти к финишу первым, нужно не только ехать очень быстро, но и выполнить соответствующую настройку машины перед гонкой.
DiRT Rally позволяет точно откалибровать важные детали в зависимости от покрытия трассы.
Зрелищности соревнованиям придают не столько графические эффекты, сколько поведение автомобилей на разных поверхностях: гравии, грязи, асфальте, грунтовой дороге.
Трассы здесь узкие и очень извилистые, и с них легко слететь, особенно ночью.

Рис. 14 – Грязные гонки по грязным дорогам
DiRT Rally заточена под управление рулем. Игра поддерживает контроллеры всех наиболее популярных производителей.
При этом разработчики избавились от излишней чувствительности руля к действиям геймера.
Так что вождение на средних скоростях доступно даже новичкам, а вот скорости повыше – это уже испытание для профессионалов.
Лучшие гонки с рулем для ПК рассмотрели. Выбирайте понравившуюся игру, усаживайтесь поудобнее и попробуйте прийти на финиш первым. Новенький руль – залог реалистичных ощущений от гонок и гарант отличных результатов в любом состязании.
Игры для руля с педалями на компьютер: топ 10 гонок
В современном мире игровой индустрии большой популярностью пользуются RPG, шутеры и экшен. Но также есть такой жанр, как гонки, который никогда не терял своей актуальности. Практически все гоночные проекты можно поместить в раздел игр для руля с педалями на компьютер.

DiRT Rally
Разработчик Codemasters представил в 2015 году отличный гоночный симулятор, где машины преодолевают километры бездорожья. Здесь не встретить чистых аккуратных автомобилей. Проезжая дистанцию, машина должна показать свою прочность и выносливость, а скорость отходит на второй план.

Управление очень специфическое, к которому нужно привыкнуть. Даже малейшая передержка или резкий поворот руля может погрузить машину в опасный занос. Все это делает игру сложной, но реалистичной. DiRT Rally имеет захватывающий режим карьеры. Вы встретитесь с треками разной сложности.
Среди главных особенностей стоит выделить:
- Реалистичная графика и физика
- Детальные модели повреждений
- Увлекательная карьера
- Многопользовательский режим
Project CARS 2
Симулятор Project CARS 2 от Slightly Mad Studios 2016 года поражает своей реалистичностью. Огромное количество настоящих гоночных автомобилей и высочайшая детализация по-настоящему существующих трасс, это то, что отличает Project CARS от других проектов. Здесь нет открытого мира, все заезды происходят на спорткарах по специальным трекам.

Важно: некоторые профессиональные пилоты автогонок используют в качестве виртуальных тренировок Project CARS 2.
На управление автомобилем воздействуют факторы погоды, ветра, резины, типа подвески, время дня. В игре есть ночные заезды. Игра с рулем выглядит реалистичной, к тому же, здесь доступна только механическая коробка передач. Немаловажно то, что ИИ адаптируется к стилю вождения геймера.
Need For Speed: Shift
Аркадная гонка от разработчика EA Games примечательна тем, что все машины ведут себя в точности, как их реальные прототипы. В сравнении с предыдущими частями, Shift заметно ушел в лучшую сторону. Главная особенность франшизы никуда не исчезла, режим тюнинга все также доступен.

Разработчики исправили проблему с повреждениями машин. Теперь они появились и стали реалистичными. На управление влияет погода, поэтому неосторожность может привести к критическим повреждениям автомобиля, и он никуда не поедет. В игре есть сюжет, но он здесь относительный. Главным преимуществом является открытый мир, а добраться до финишной точке можно любым путем.
Assetto Corsa
Assetto Corsa является гоночным симулятором. Игра вышла в 2016 году и произвела удивление поклонников жанра гонок. Первое, что впечатляет, это реалистичность моделей автомобилей. Настоящие машины были скопированы с помощью лазерной технологии. Играя с рулем, вы чувствуете себя в салоне настоящего спортивного или гоночного автомобиля.

Пользователи отмечают, что без опыта вождения настоящим автомобилем играть в Assetto Corsa будет сложно. Заезды происходят в духе реальных соревнований, где за нарушения дают штрафы. Различные режимы заездов, включая карьеру. И все это совместно с мощным искусственным интеллектом.
F1 2016
Спортивный симулятор 2016 года в стиле королевской гонки – еще один представитель игр для руля. В распоряжении геймеров самые престижные гонки «Формула 1». Атмосферу создает болиды со спонсорскими логотипами, рев моторов и раскаленный асфальт треков.

F1 2016 копирует все аспекты настоящих соревнований «Формулы 1». Погодные условия, температура воздуха, изношенность резины, ощущение скорости. Это не просто гонки, это симулятор, в котором каждая деталь важна.
GRID Autosport
Еще один представитель 2016 года мира гонок GRID Autosport от Codemasters. Сюжетной линии в игре нет. Геймерам предстоит бороться за первые места в составе одной из команд. GRID Autosport – это спортивные гонки, где большое значение имеет покрытие трассы, изношенность шин, погода и прочее.

Игра обладает отличной графикой с реалистичными машинами и треками. Предусмотрен мультиплеер и онлайн-заезды. Большой выбор автомобилей и режим командных заездов.
Gran Turismo
Sony Entertainment совсем недавно выпустили для ПК симулятор гонок Gran Turismo. В автопарке широкий выбор реалистичных моделей гоночных машин. Каждый автомобиль имеет свои особенности и «характер». Режим карьеры увлекательный, но короткий. Отличительной чертой Gran Turismo является редактор карт, где геймеры создают свои треки.

Test Drive Unlimited 2
Аркадная гонка студии Eden Games имеет сюжет и отдельные квесты. Примечательно, что кататься можно не только на красивых спортивных авто, но и на мотоциклах, а также спецтехнике. Большой минус Test Drive Unlimited 2 в недоработанной физике. От этого страдает реалистичность и управление. Все виды транспорта едут одинаково.

Forza Horizon
Разработчики PlayGround Games создали полноценный сюжет в Forza Horizon. По ходу карьеры вы выполняете специальные квесты, за которые получаете деньги. Все премиальные уходят на покупку или тюннинг машин.

Система заездов автосимулятора Forza Horizon предусматривает гонки по горным дорогам, автострадам, каньонам и так далее. Несмотря на концепцию проекта, играя с рулем, вы почувствуете реалистичность управления.
FlatOut
Вишенкой всего списка игр для руля является вся серия FlatOut. Единственная аркадная гонка, в которой присутствует абсолютное разрушение автомобиля. Будучи неосторожным, вы не доедете до финиша вовсе. По пути вас будут сбивать противники, каждое столкновение снимает процент повреждения машины.
FlatOut предусматривает разнообразные режимы:
- Карьера
- Трюки
- Дерби
- Многопользовательские заезды
- Свободная гонка

В режиме Трюки вы будете сбивать водителем огромные кегли, бросать его через лобовое стекло в горящие кольца, и много другого. Режим Дерби самый безумный. Главная задача – выжить, а выживает только один. Заезды происходят на разных локациях: от грунтовой лесной дороги и заброшенных водосточных каналов до пустынной местности. Стоит выделить FlatOut2 и FlatOut 4: Totally Insanity из всей серии игр.
Заключение
Среди игр для руля с педалями на компьютер есть все возможные варианты для выбора. Королевская гонка, ралли, спортивные перегоны, безумные гонки в стиле FlatOut и NFS. Каждый выберет для себя то, что по душе.
20 автосимуляторов, в которые стоит поиграть
Мы продолжаем рассказывать про лучшие игры в своих жанрах. Ранее мы уже разбирали хорроры, стелс-экшены, JRPG, визуальные новеллы и аркадные гонки. Сегодня поговорим про автосимуляторы.
Критерии выбора

Автосимуляторы — это не все гонки, в которых «игрок управляет автомобилем», как утверждает «Википедия». Это игры в первую очередь о гоночных трассах, заездах на время и более-менее реалистичной физике вождения авто.
Есть чистокровные симуляторы, которые стараются реалистично передать поведение автомобилей, во всех деталях воспроизвести настоящие трассы и этапы дисциплин автоспорта — от ралли до «Ф-1». В них желательно играть с рулём.
Но есть и полусимуляторы (или симаркады): они тоже тяготеют к реалистичному поведению машин и настоящим соревнованиям, но в большей степени прощают ошибки игрока, иногда допускают вымышленные маршруты и стараются развлечь. В них можно играть и с помощью геймпада.
Устаревшая классика
С жанром не всё так просто. На гонках возраст сказывается сильнее, чем на представителях других жанров. Ездить по пиксельным, «мыльным» или корявым трассам не слишком интересно, особенно когда в иных играх воспроизводят наклоны поворотов Нюрбургринга с точностью до миллиметра при помощи лазерного сканирования. Физика машин за годы тоже шагнула вперёд: Colin McRae Rally 2.0 и DiRT Rally отличаются сейчас, как аркада и симулятор.


По классике, сформировавшей жанр, мы отдельно составили визуальную экскурсию. А в эту подборку включили главные современные автосимуляторы. Если хотите разбираться в жанре, желательно попробовать каждый из них.
Grand Prix Legends

Grand Prix Legends — дань уважения классической «Формуле-1», тому времени, когда это были не «королевские гонки», а соревнования для самых отважных экстремалов. Игра берёт за основу сезон 1967 года, когда в «Ф-1» частично сняли ограничения на силу движков, и среди команд вновь разгорелось соревнование мощностей. Болиды того времени называли «машинами смерти», на них только начинали ставить рамы безопасности, а прижимная сила была на зачаточном уровне. Удача, если в ходе сезона кто-то из пилотов не разбивался на смерть.
Legends отражала буйный нрав автомобилей, с которым боролись гонщики того времени. Неаккуратная работа с газом и тормозом не прощалась, а грань потери сцепления с асфальтом была настолько размыта, что порой сложно было понять, почему ты потерял управление. В современных симуляторах авто лёгко уходят в занос, потому что разработчики не всегда понимают их физику. В Grand Prix Legends болиды срываются с траектории из-за своей невероятной мощи.
Игру до сих пор поддерживают модостроители, с помощью её инструментария воспроизводят знаковые гонки «Формулы» тех лет и даже снимают короткометражки.
Need for Speed: Porsche Unleashed (2000)
Porsche Unleashed — созерцательная гонка. Тут романтика поездки на стареньком Porsche 356 вдоль побережья на встречу закату порой важнее первого места на финише.
В то же время это энциклопедия автомобилей Porsche. В ней можно найти все знаковые модели от классических Porsche 356 и 550, золотой эры Porsche 944 и 959 до Porsche Boxster и 911 Turbo, выпущенных в девяностых.
EA Canada по договору с автопроизводителем разработали игру к пятидесятилетнему юбилею машин имени Фердинанда Порше. И хоть коммерческого успеха Porsche Unleashed не снискала, за хорошую работу следующие 16 лет эксклюзивная лицензия на автомобили немецкой марки была обеспечена именно Electronic Arts. А создатели других гонок зачастую довольствовались модифицированными версиями от других компаний вроде RUF.
Richard Burns Rally

Colin McRae Rally показал, как в раллийных симуляторах нужно делать карьеру и мультиплеер, но всегда оставался дружелюбным к игрокам. Richard Burns Rally, напротив, демонстрировал, почему ралли — самая суровая дисциплина автоспорта.
Игра начиналась с уроков вождения: учила держать скорость, работать с тормозом, понимать, когда блокируются колёса, входить в поворот со скольжением, подобно знаменитым гонщикам. Было непросто, но уроки помогали понять машины и то как они ведут себя с разными настройками. Лишь с прохождением всех уроков открывался доступ к карьере и гонкам на время против «призрака» самого Ричарда Бёрнса.
Richard Burns Rally не щадила никого: испытания проходились с большим трудом и редко с первой попытки, трассы казались слишком узкими и опасными, машины — сложными в управлении. Это отпугивало многих. За сложность же игру полюбили фанаты автоспорта и поддерживают её модами до сих пор. К примеру, в одном из любительских дополнений 2016 года подтянули графику и заменили машины на актуальные модели из Чемпионата мира по ралли того года.
В Colin McRae: DiRT ралли уступило место фестивальным гонкам на багги, внедорожниках и грузовиках. Вплоть до выхода DIRT Rally ни в одной другой игре кроме RBR не приходилось так рьяно бороться, чтобы остаться на трассе и показать лучшее время.
TOCA Race Driver 3



В серии Race Driver англичане из Codemasters всегда пытались как можно шире охватить автоспорт. За карьеру гонщика TOCA 3 удастся поучаствовать в Formula 1000, Formula 3, DTM, ралли, ралли-кроссе, серии IndyCar, посоревноваться на монстр-траках, багги, болидах «Формулы» 60-х и газонокосилках.
С другой стороны, это экскурсия в автоспорт: в коротких сюжетных роликах пожилой наставник даёт советы, рассказывает про разные машины и чемпионаты, игроку показывают закулисную жизнь гонщика в трейлере.

В итоге получался этакий документальный фильм про новичка, который начал с чемпионатов дорожных машин и пробился в чемпионы «Формулы-1». По сравнению с подачей TOCA 3 карьера недавней Project CARS, которая подается в бесконечных электронных письмах и твитах, выглядит искусственной.
Project Gotham Racing 4


Следуя традициям своего прародителя Metropolis Street Racing, PGR 4 — гонка про стильное вождение. Не бесконечный дрифт, как в OutRun, а красивое прохождение поворота в заносе, по идеальной траектории и чистую езду без столкновений. За всё это игрока награждали очками Kudos, и в некоторых соревнованиях достаточно было ездить не быстрее, но круче всех. На Kudos покупались машины — мастерство награждалось доступом к лучшим авто и чемпионатам.
Почти все гонки проходили на городских трассах. И хотя в игре был Нюрбургринг и тестовый трек Мишлен, куда больше воодушевляли поездки вдоль Лас-Вегаских казино и массивного замка отеля «Экскалибур», по Бруклинскому мосту Нью-Йорка, Дворцовой площади Санкт-Петербурга, мимо Зимнего дворца, церкви Спаса на Крови, через арки Главного Штаба.
А ещё это редкая гонка, где мотоциклы на равных состязаются с автомобилями. И когда на Ducati 999R обгоняешь Aston Martin DBR9 уже не так важно, что их мощность намеренно уравнивали.
Need for Speed: Shift

Иногда реалистичность гонок можно передать не физикой машин, а хорошей камерой из салона. В Need for Speed: Shift поведение авто сложно назвать настоящим: они легко уходят в занос, зато тут можно было понять перегрузки, что испытывают пилоты. Вид из шлема передавал, как размывается окружение на скорости, как гонщика ведёт в разные стороны на виражах, при торможении и ускорении, как бросает вперёд в столкновениях и как при этом темнеет в глазах.
В серьёзных симуляторах можно прочувствовать перегрузки на себе, но для этого нужно обзавестись шлемом виртуальной реальности и специальным креслом. Тут же они отражались визуально, и не нужно было жертвовать своим вестибулярным аппаратом.
Вместе с тем, разработчики Shift переизобрели систему Kudos из PGR. Игра награждала очками за чистое или агрессивное вождение. Это была гонка, где неважно как обгонять — аккуратно или грубо — всё равно потом с повышением уровня наградят денежным призом, новыми декалями или даже машиной.
Formula One Championship Edition

Концепция современных гонок по «Формуле-1» окончательно сформировалась в 2007 году. В Formula One Championship Edition карьера пилота развивалась поступательно: с тестов болидов для самых слабых команд, до роли второго пилота, места в составе Ferrari и звания чемпиона.
Formula One Championship Edition умела удивлять и приятными мелочами: пит-стопы тут проходились быстрее, если хорошо выполнить QTE, а комментаторы не ограничивались прогнозами перед стартом соревнований и обсуждением результатов, а работали и по ходу гонок. Особенно выделялся непредсказуемый ИИ, который мог как начать ошибаться и в результате сдаться под прессингом игрока, так и сам провоцировать на ошибки.
Race Driver: GRID


GRID показывал автоспорт популярно. Так, чтобы за карьеру гонщика удалось поездить на маслкарах, спортивных болидах с открытой колесной базой, подрифтить на японских спорткарах и поучаствовать в 24-часовой гонке Ле-Ман — тут она продолжается добрых 24 минуты. Жаль только, что американский и азиатский чемпионаты вытеснили многие европейские кольцевые серий вроде DTM и V8 Supercars, которыми так полюбилась TOCA.
Вместе с тем, экскурсия в культуру гонок приобрела серьёзный тон, сосредоточилась на соревнованиях, общении со спонсорами, управлении командой, а доброго пожилого наставники из TOCA сменил безликий менеджер.
Однако Codemasters удалась идеальная симкада. GRID развлекала и бросала вызов. Она демонстрировала, что и в симуляторах противники могут не только ездить по траектории, но подрезать и толкаться, а сами машины — мяться немногим хуже, чем в Burnout Revenge.
Физика хоть и шагнула вперёд по сравнению с TOCA, но всё ещё многое прощала. К тому же игра позволяла самому исправлять ошибки отматывая время назад, именно она популяризировала механику «флэшбеков».
iRacing

iRacing — не столько игра, сколько сервис мультиплеерных соревнований и чемпионатов. В неофициальных пользовательских соревнованиях и в официальных чемпионатах главенствует фэирплей. Участников наказывают за столкновения, а доступ к отдельным состязаниям долго завоёвывается аккуратной ездой в других. Строго, но зато правила упорядочивают поведение пилотов на трассе: вместо грубой силы в обгонах появляется тактика.
В iRacing много всего: в некоторых гонках пелотон составляет 60 авто, в командных соревнованиях на выносливость напарники сменяют друг друга по ходу заезда, у игры есть свой канал с прямыми трансляциями. Три раза в год здесь проходят мировые чемпионаты за денежные призы в трёх классах — NASCAR, болиды с открытой колёсной базой, спорткары — с призовым фондом по десять тысяч долларов в каждом.
Однако приходить в iRacing ради денежных призов — всё равно что в картинг ради будущей победы в «Формуле-1». Потому для большинства это закрытый гоночный клуб. Годовой абонемент стоит как консольная игра, но зато люди в клубе умеют ездить и охотно помогают новичкам, делятся опытом и настройками машин.
Несмотря на то, что iRacing через год стукнет 10 лет, игра не перестаёт развиваться. Только за последний год разработчики добавили грунтовые трассы, Ле-Ман, автомобили Porsche и поддержку VR. На очереди ралли-кросс, и на этом iRacing.com (бывшие Papyrus) не собираются останавливаться.
DiRT 2

Отодвинув тему ралли из серии-предшественницы Colin McRae Rally на задний план, Codemasters раскрыли не менее интересную тему фестивальных гонок по внедорожью. Вместо снежных шведских и лесных финских спецучастков — грунтовые и песчаные трассы в США, Марокко и Малайзии. Среди машин бал правят багги, пикапы и внедорожники, а истинно раллийные Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo чувствуют себя неуютно в одном классе с дорожными авто BMB Z4 и Nissan 350Z. Игра целиком про грязь, пыль и агрессивную езду.
Всё это время игра создаёт впечатление фестиваля экстрима X-games. Из колонок играет панк-рок, среди соперников — Кен Блок, Дейв Мирра и Трэвис Пастрана, а заезд на трассе, проложенной по электростанции Баттерси, неизменно заканчивается фейерверком.
Жаловаться на слишком короткие спецучастки, упрощенную физику и перемотку времени при таких раскладах совсем не хочется.
rFactor 2

Как и первая часть, rFactor 2 — платформа для моддинга. Хотя тут есть, Сильверстоун и другие популярные трассы, моддеры к ним добавили японскую Фудзи Спидвей, американскую Мид-Огайо, известную по полуcуточным марафонам Себринг, версии Спа-Франкоршам и Монте-Карло, где проходили соревнования «Ф-1» 1966-67 годов. Есть команда, которая специально для игры воссоздаёт прототипы Ле-Мана и прочие машины из состязаний на выносливость. Сторонних дополнений сотни, они разнятся от гонок на фургонах мороженого до комплектов авто класса «Формула-Рено» и продолжают выходить.
Этот симулятор так реалистично передаёт поведение машин, что в нём тренируются гонщики, а некоторые автоспортивные команды используют его для проверки настроек перед соревнованиями. Кроме того, это первый симулятор, где проработана теплопроводность шин. Резина здесь быстро может перегреться, если её не беречь, теряет сцепление с поверхностью трассы. Она налипает на асфальт — в поворотах образуются накатанные места, которые с каждым кругом всё сложнее проезжать. Повезёт, если дождь омоет дорогу от «налёта» резины, хотя на мокрой трассе своя сложность.
Силами разработчиков и мододелов игра продолжает развиваться. В ближайшее время Image Space Incorporated обещают добавить DirectX 11 и VR, а новые машины и трассы будут выходить по меньшей мере до следующей части.
Gran Turismo 5-6

Первый выпуск Gran Turismo научил всех делать карьеру в гонках, но затем серия постепенно стала автосимулятором про истинную любовь к машинам и автоспорту в целом.
В Gran Turismo 5 иногда просто приятно менять масло в машинах, мыть их и фотографировать на фоне цветущей сакуры и старинной чешской архитектуры. Хотя эта игра больше о поездках по Нюрбургрингу на Mercedes-Benz 300SL, тестовому треку Top Gear на любимом среди хиппи фургончике Volkswagen T1, испытаниях на картах и автомобилях NASCAR.
Gran Turismo 6 ещё больше погружала в культуру авто, чем предыдущая часть. Были как состязания на луноходе, так и гонки Гудвудского фестиваля, в ней можно было пройти основные этапы карьеры Айртона Сенны. Специально для этой игры автоконцерны создавали прототипы машин будущего.
Здесь можно даже на геймпаде почувствовать различие между разными моделями BMW M3, но всё-таки стоит прикупить руль. С помощью него можно обучаться торможению, прохождению виражей и другим основам управления автомобилем, проходя задания местной школы вождения.
F1 2013

Играть в F1 2013 стоит не столько ради карьеры или продвинутой физики болидов, сколько ради дополнительных режимов. Да, с физикой и карьерой всё хорошо: первая правдоподобно отражает, как машины стали лучше тормозить в сезоне 13-го года, а вторая в традициях Codemasters предлагает путь от молодого пилота до чемпиона.
Всё меняют испытания и классический режим. F1 Classic добавляет в игру трассы из чемпионатов «Ф-1» 80-х и 90-х: Имолу, Брэндс-Хэтч, Херес, и Эшторил. Но особое удовольствие для искушенного фаната гонок — сесть за руль одного из болидов тех времён, среди который есть Ferrari 312T2 Ники Лауды. Ведь это чертовски агрессивные и непокорные машины — в сравнении с современными у них меньше прижимная сила, но больше мощь моторов.
Испытания Proving Grounds — скорее дополнительное развлечение. Однако попытки прорваться через весь пелотон, подобно Айртону Сенне или продержаться в дождь на сухой резине, порой увлекают больше карьеры.
RaceRoom Racing Experience
С RaceRoom можно начать знакомство с автосимуляторами. Она распространяется по модели F2P — её можно скачать бесплатно, покататься по доступным трассам на доступных машинах, а потом уже по желанию докупать понравившиеся авто и треки.
RaceRoom концентрируется на официальных гоночных сериях. Таких как немецкий чемпионат кузовных автомобилей DTM и чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях WTCC. Оба включают в себя этапы на Moscow Raceway. И как бы вы не относились к отечественным автомобилям, в RaceRoom можно проехаться по подмосковной трассе на Lada Granta или Lada Vesta — самый странный и приятный опыт для фаната автоспорта.
Assetto Corsa

Тот случай, когда недостатки гонки полностью искупаются реалистичным поведением автомобилей.
У маленькой — около 30 человек — студии Kunos Simulazioni нет ресурсов на создание масштабного и вылизанного симулятора. Местами Assetto Corsa выглядит, как игра в раннем доступе: меню и соревнования запускаются в разных окнах, карьера — набор однотипных гонок и испытаний, а противники академично ездят по идеальной траектории.
Зато офис разработчиков расположен рядом с итальянской трассой Валелунга, где они в сотрудничестве с гоночными командами тестируют машины. Как результат, в игре точно переданы характеры всех автомобилей: от грации Ferrari 458 Italia, до спокойного хода Abarth 500 и агрессии турбированного «Лотуса», на котором выступал Айртон Сенна. От неаккуратного вождения тут не просто повреждается ходовая и становится сложнее поворачивать: можно натурально сжечь тормоза и сцепление.
Вместе с тем это гонка, в которой первой появилась самая точная копия Нюрбургринга, воссозданная с помощью лазерного сканирования. Кроме того, она вернула Porsche в симуляторы.
Assetto Corsa продолжит развиваться по меньшей мере до 2018 года силами разработчиков и модостроителей.
DriveClub

DriveClub — современный созерцательный симулятор. Здесь можно сесть в дорогой суперкар и прокатиться по серпантину в заснеженных норвежских горах или поехать в шторм по дороге через канадские леса. Отправиться покорять мультиплеер на такой экзотике, как Spania GTA Spano или VUHL 05. Сделать в фоторежиме несколько кадров с Mercedes-Benz AMG GTS на фоне чилийского вулкана Тарапака. Если хорошо постараться, то снимок автомобиля в движении нельзя будет отличить от рекламного постера.
Сейчас уже не важно то, что DriveClub стала такой не сразу, что её выпустили кривой, недоделанной. Важнее то, насколько выразительной и целостной гонкой она стала после двух лет. Гонкой, которая завораживает живописными трассами, роскошными машинами, и бросает вызов, если включить «реалистичную физику».
Forza Motorsport 6

У серии Forza Motorsport традиционно не всё хорошо с физикой машин, зато с каждым выпуском ей всё лучше получается развлекать игрока.
Шестая часть начинается с гонки по Рио-де-Жанейро на новеньком Ford GT, дорога пролегает вдоль залива и через трущобы, а заканчивается фейерверком. И такая вся игра. С каждым набранным уровнем она предлагает крутануть колесо удачи, чтобы выиграть немного денег, а если повезёт — автомобиль.
Здесь можно посоревноваться со Стигом из Top Gear и погонять на довоенных спортивных болидах. Перед гонкой рассказывают об особенностях трассы или приводят любопытный факт о ней, а вводную в соревнования на том или ином классе машин зачитывают Джеймс Мэй, Ричард Хаммонд и Таннер Фауст.
Другое дело, что в Forza Motorsport 6 с отключением электронных помощников машины стремятся к заносу в поворотах, и момент сноса задней оси невозможно прочувствовать, а фишка с аквапланированием в дождь только усугубляют ситуацию. Ради реалистичной физики лучше отправиться в Assetto Corsa, iRaсing или rFactor 2. Ради развлечения — в Forza Motorsport 6.
DiRT Rally

Со времён Richard Burns Rally не было таких же хардкорных и не прощающих ошибок раллийных симуляторов. Ну а потом вышла DiRT Rally и изменила всё.
Она вернула серию DiRT к корням, к тому времени, когда она называлась Colin McRae Rally в честь великого шотландского гонщика, и была посвящена исключительно спецучасткам и борьбе за лучшее время.
CMR и RBR временами бросали вызов, но в них никогда не приходилось бороться за выживание. В DiRT Rally это так сложно, как нигде больше. Трассы в игре пугающе узкие: в уэльских лесах ветки деревьев буквально царапают корпус машины.
Машины отличаются не только характером: они по-разному ведут себя на грунте, гравии и асфальте, в гололедицу и дождь. Неприлично часто виляют из стороны в сторону только заднеприводные монстры из 70-х вроде Lancia Stratos — остальные проходят повороты по-фински, в управляемом заносе (finnish flick).
В DiRT Rally кроме всего прочего есть захватывающее дух восхождение на гору Pikes Pick и весёлый ралли-кросс. Но в остальном это самая достоверная гонка по ралли, полностью отражающая суть самой жестокой дисциплины автоспорта.
Иногда кажется, что только настоящие раллисты могут справиться с этой игрой.
F1 2016

Следуя курсу на реализм, взятому в DiRT Rallу, разработчики из Codemasters годом позже серьёзно изменили и симулятор «Формулы-1».
Это не революция, но результат эволюции. Серия с трудом перешла на новое поколение консолей, добравшись до него лишь в 2015 году, но тот выпуск мог похвастаться только тем, что охватывал сразу два сезона. В F1 2016 вернулась классическая карьера, сейфти-кар, а мультиплеер разросся до 22 участников.
Но больше нововведений удивляла переработанная физика машин. Болиды в игре будто ожили под впечатлением от своих реальных братьев, прибавивших в мощности движков перед сезоном 2016 года. Они срываются с места, реагируют на любые неровности (даже на лёгкий налёт песка на асфальт в Бахрейне), убедительно буксуют в дождь. К тому же, теперь наконец заметно влияние скорости на прижимную силу.
Ожили и соперники. Они стали злее, научились занимать правильную позицию в борьбе с игроком и блокировать обгоны.
Codemasters c 2010 года задают стандарты в симуляторах формулы. Но впервые в этом поджанре им удалась гонка, сильная не режимами, а игровым процессом. Тем интереснее ждать, что они сделают дальше.