Как играть в футбольный менеджер 2016


Football manager 2016 как играть

Спросите любого болельщика о том, кто из современных тренеров играет в лучший оборонительный футбол. 99% знатоков с уверенностью ответят – Жозе Моуриньо.

Многие считают его одним из лучших тренеров в истории футбола.

Как ни удивительно, но сейчас он у руля «Манчестер Юнайтед» — одного из самых главных конкурентов Челси.

Именно во главе аристократов, Special One во всей красе продемонстрировал тактику «автобус», которую он начал применять еще в миланском «Интере» в победном сезоне в Лиге Чемпионов.

Сегодня мы расскажем, как в виртуальном менеджере Football Manager, применять тактики и стратегию «автобус» на примере Челси.

Гений Моуриньо, в своей расстановке, максимально нагружал среднюю линию, что позволяло создавать баланс между защитой и атакой. Теперь подробнее: Жозе играл с 4-мя защитниками, 2-мя опорниками, 2-мя крайними полузащитниками, 1-им центральным хавбеком (который, к слову, также брал на себя функции плеймейкера и второго форварда, в позиционной атаке) и 1-им таранным центрфорвардом.

В FM 2016 наиболее адаптированной под автобус является схема 4-2-3-1.

Каждый игрок должен выполнять следующие роли на поле:

  • Фланговые защитники – «фланговый защитник оборонительного плана»
  • Центрбеки – «центральные защитники оборонительного плана»
  • Левый опорный полузащитник – «анкормен оборонительного плана»
  • Правый опорный полузащитник – «мощный опорник оборонительного плана»
  • Вингеры – «крайний полузащитник, поддерживающий оборону»
  • Центрбек – «свободный плеймейкер, поддерживающий защиту»
  • Нападающий – «таранный форвард, сосредоточенный на атаке».

Логично, что главной целью стратегии «автобус» является качественная игра в защите максимального количества игроков.

В случае отбора мяча, за счет быстрых полузащитников, разворачивается «кинжальная» контратака с использованием свободных зон.

Используя тактику «автобус», на поле должно образоваться две оборонительных линии. Первая состоит из двух вингеров, центрбека и правого опорника – их целью является отбор мяча методом прессинга. В то время, как вторая линия (левый опорный полузащитник и все защитники) подстраховывает игроков первой линии и перекрывает пустые зоны.

Главная изюминка данной тактики – перманентный треугольник на своей части поля.
Что за треугольник? Любого атакующего игрока противника, всегда встречает три ваших футболиста.
Стоит помнить, что здесь очень важен момент постоянного прессинга. За счет которого возможен отбор мяча еще на чужой половине поля.

Непосредственно в настройках необходимо выбрать «Оборонительный» стиль игры команды. Эта опция регулирует количество игроков в обороне и в данном случае оно будет максимальным.
В параметрах построения нужно остановиться на «Очень жёсткое». Это позволит добиться необходимой дисциплины в выполнении задач на игру.

Инструкции команде должны быть следующими:

  1. Игровой темп «Нормальный»
  2. Убивание времени «Частое»
  3. Глубокая оборонительная линия
  4. Ширина «Баланс»
  5. Плотная опека
  6. Игра строго по позициям
  7. Пасы в свободные зоны
  8. Навесы в штрафную и удары по воротам при первой возможности

Оптимальный состав

В начале карьеры за Челси в FM2016, при стратегии на игру «автобус», стартовый состав должен быть следующим:

  • Вратарь – Тибо Куртуа: молодой опытный голкипер и что очень важно – надежный. Вытеснивший из состава ветерана Чеха в сезоне 14/15.
  • Правый защитник – Бранислав Иванович: опытный сербский защитник, один из ветеранов Челси. Отличается надежной игрой в обороне и качественными подключениями к атаке.
  • Левый защитник – Сезар Азпиликуета: испанский защитник, сейчас находиться на пике своей карьеры. Очень цепкий и быстрый.
  • Левый центрбек – Курт Зума: молодой французский вундеркинд, вытеснивший из состава легенду аристократов – Джона Терри.
  • Правый центрбек – Гари Кэхилл: один из лучших английских защитников. Силен игрой на втором этаже.
  • Левый опорник – Джон Оби Микел: нигерийский опорный полузащитник, ветеран команды. Цепкий в отборе мяча и обладает мощным поставленным ударом.
  • Правый опорник – Неманья Матич: игрок сборной Сербии. Воспитанник академии Челси. Силен в игре на втором этаже и при отборе мяча.
  • Центбек – Сеск Фабрегас: испанский плеймейкер, воспитанник Барселоны, мастер паса. Главный диспетчер команды.
  • Левый фланговый полузащитник – Педро: бывший игрок «Барсы», быстрый вингер с невероятным дриблингом.
  • Правый фланговый полузащитник – Эден Азар: талантливый полузащитник, капитан сборной Бельгии. Мотор команды. Обладает большой скоростью, отличным контролем мяча и сильным поставленным ударом.
  • Центрфорвард – Диего Коста: испанский таранный форвард с невероятным голевым чутьём, дриблингом и силой удара. Успешно заменил ушедшего из Челси легенду синих Дидье Дрогба.

После ухода Рамиреза, возникла необходимость его заменить. Микел не очень подходит для игры с тактикой «автобус». Поэтому желательно приобрести нового опорника.

Для применения стратегии «автобус» необходимый особый подбор игроков. Например полузащитники должны обладать работоспособностью, хорошим отбором, плотной опекой, вписываться в командную игру и быть выносливыми.

Важно иметь в составе сильного правого опорника. Он является «скелетом команды». Главные требования к нему: мощность и выносливость.

Не стоит забывать про нападающего с обязательными качествами такими как: высокая скорость, и завершение атаки.

Вингеры, в идеале, должны быть быстрыми и обладать навыками точных навесов в штрафную.
Игра при стандартах

При назначении стандарта в пользу соперника, необходимо сосредоточить максимум игроков в своей штрафной, при этом один быстрый игрок остается на подборе, а нападающий ждет паса в центре поля.
При исполнении собственных стандартов, рациональнее всего, посылать в штрафную противника только высоких игроков, при этом один футболист на подборе, а все остальные находятся в защите.

Студия Sports Interactive ежегодно радует футбольных болельщиков выпуском новой игры серии Football Manager. Уже давно прошли времена, когда поклонники серии были в восторге от «колобков» на поле, брали в свои виртуальные команды Максима Цыгалко, которого в своё время прозвали «величайшим футболистом в истории компьютерных игр», и сравнивали FM с конкурентами на рынке. Сейчас Football Manager безраздельно господствует на рынке спортивно-стратегических игр, борясь лишь с самим собой. Эта игра – словно машина, которая с каждым годом незначительно, вроде бы незаметно, но «прокачивается».

Фанатская армия Football Manager, растущая с каждым годом (причём прирастающая игроками любого возраста), знает, что революционных изменений в линейке серии не происходит – игра давно достигла такого уровня реализма, что радикальными преобразованиями её можно разве что испортить. И всё же в FM2016 очень много новинок, которые оценят и ветераны серии, и те, кто пока всего пару раз выигрывал с воронежским «Факелом» Лигу чемпионов.

До матча

Первое, что удивит бывалого поклонника Football Manager, когда он начнёт карьеру в новой игре, – это возможность создать модель самого себя. Нет, здесь тренерская работа не превращается в The Sims. Просто благодаря созданию своего «клона» вы сможете смотреть футбол с бровки в буквальном смысле, нарядившись в глупый жёлтый пиджак или пуховик а-ля Арсен Венгер.

Второе, что сразу бросается в глаза, – это разговор с руководством клуба, который в дальнейшем выиграет чемпионат страны и Лигу чемпионов (правда, пока об этом никто не знает). У игрока есть возможность сразу обсудить с руководством философию, своё видение того, как будет действовать его команда (привет, Луи ван Гал!). И это может как поднять тренера на вершину, так и опустить его ниже плинтуса – если вы назовёте своей философией атакующий футбол, но будете катать унылые победы 1:0, руководство спросит с вас. И не простит этого.

Интерфейс Football Manager с годами почти не меняется, претерпевая лишь детальные изменения. Вот и в этот раз основное меню игры осталось тем же – входящие сообщения, состав команды, доступ к «молодёжкам», скаутское бюро… Но если копнуть глубже, то можно отметить любопытные нововведения. Например, работу с прессой, которая теперь стала охотнее раскручиваться на сенсации, задавать наводящие вопросы. А когда вы останетесь без работы, журналисты помогут вам всплыть на поверхность, напомнить о себе руководителям клубов. Но будьте готовы и к обратной стороне медали – теперь наши виртуальные коллеги («Чемпионат», к слову, интегрирован в игру по максимуму – и вы это обязательно заметите) будут много и охотно писать о трансферных сагах с участием ваших подопечных, что может значительно сказаться на трансферных процессах. «Утечка» может обернуться для вас расставанием с лидером.

Футболисты всё охотнее реагируют на тренерские слова и замечания. Если «пропесочить» свою команду в раздевалке после не самой плохой игры, то они почувствуют несправедливость – и отправятся к вам на беседу. Причём, вполне вероятно, большой группой, а не поодиночке.

Ещё капельку реализма очередной версии Football Manager добавляют переработанные системы травм и контрактов. Чтобы повреждения виртуальных футболистов стали более реалистичными, разработчики Sports Interactive консультировались со спортивными врачами. А в системе контрактов теперь прописывается всё больше бонусов – даже зарплата отходит на второй план.

Тактика

Для человека, который уже почти десяток лет рубится в старый-добрый Football Manager 2006, а на новые версии поглядывает лишь краешком глаза, интерфейс FM2016 – это огромный шаг вперёд. Если раньше можно было задать лишь определённые параметры (насколько глубоко играть защитникам, с каким настроем вести матч), то позже добавились тренерские указания с бровки. А сейчас – детальный план на игру. Тактическая схема вашей команды – это уже не просто сухие цифры 4-4-2. Это громадный механизм, в котором надо учитывать всё. И широту атак, и их направление, и мощность прессинга.

Но едва ли не самое крутое «косметическое» изменение в Football Manager для тех, кто детально работает над игрой своей команды, – это редактор стандартных положений. Теперь, как и в реальной жизни, можно написать десяток сценариев действий при штрафных и угловых. Поставить каждого на конкретную позицию, дать конкретное задание (опекать вратаря или врываться под передачу из глубины) – всё это можно сделать в специальном редакторе, причём не только сухими командами, но и визуально.

Тренировочному процессу в FM2016 тоже уделяется немало внимания. Под каждого соперника можно потренировать определённый игровой аспект – например, игру в атаке или на стандартах.

А молодые игроки получают индивидуальные тренировки, чтобы улучшить в своей игре определённые нюансы. Смотрится это очень интересно, по-настоящему.

Движок игры также не остался без улучшений. Разработчики добавили новую анимацию, развесили баннеры на трибунах стадионов (которые, кстати, теперь могут быть недостроенными – и на таких разрешают играть), поставили реалистичных тренеров на кромку поля – здесь модель тренера как раз будет к месту. А по первым матчам в FM создалось ощущение, что в Sports Interactive в большей степени соответствующими веяниям современного футбола — более напряжёнными и равными – по крайней мере, хоккейные счета мне не попадались ни разу.

Создать и собрать команду

Благодаря Football Manager мы уже успели почувствовать себя и в шкуре тренера, и в шкуре владельца клуба. Но в новой серии игры Sports Interactive впервые в истории предлагает создать свой клуб (этот игровой режим так и называется – Create-A-Club). Раньше любители FM убивали ночи на то, чтобы сделать это в редакторе, теперь же этот редактор встроен в игру.

В этом режиме нужно взять существующий клуб, который не жалко искусственно «подвинуть» из выбранного дивизиона, дать ему своё название, свои цвета. Главное в этом режиме – набор футболистов в команду. Здесь есть несколько вариантов: можно остаться с теми, которые играли за «убитый» клуб, набрать новых существующих футболистов на свой бюджет. Или создать себя и своих друзей. Для тех, кто не представляет жизнь без своей любительской или дворовой команды – режим весьма заманчивый.

Ещё одна яркая новинка, которую ввели разработчики в FM2016 – это онлайн-режим Fantasy Draft. Поклонники соревнований по fantasy-футболу сразу поймут, в чём «фишка» этого режима. Да и любители Football Manager тоже – долгие годы они устраивали подобные чемпионаты, набирая составы через редактор игры, теперь же их задача стала намного проще. Суть режима – в том, что нужно собрать сильную команду на ограниченный бюджет и сыграть за неё в мини-чемпионате. Хотя бы этот режим заставляет с предвкушением ждать новую версию Football Manager.

FM Touch

Для людей, которые нечасто добираются до компьютера, Sports Interactive готовит ещё один «десерт» – специальное приложение Football Manager Touch для планшетов. Его суть – в синхронизации сохранений на РС и планшете. То есть покупать в свою команду новых Месси, Роналду и Цыгалко можно будет не только дома на диване, но и в вагоне метро, и на работе, например. Новинку обещают выпустить в свет к Рождеству, однако уже сейчас она видится ещё одной приятной деталью, благодаря которой хочется играть в FM.

И таких деталей очень много. Быть может, эпоха «колобков» уже прошла (хотя любители ностальгии могут смотреть матчи в 2D). Зато с каждым годом Football Manager становится всё реалистичнее, наращивая мышцы и добавляя одно косметическое изменение за другим.

Забавный момент случился весной в Англии, когда девушка Андроса Таунсенда из «Тоттенхэма» поверила в скриншот из FM, который гласил, что Таунсенд оштрафован клубом. Игрок «шпор» написал в официальный «твиттер» игры с просьбой объяснить ситуацию, на что Андросу с юмором ответили: «Это твоё дело, парниша!»

Football Manager всё увереннее стирает грань между виртуальным и реальным футболом для всех, кто считает себя не только игроком, но и тренером. А таких у нас, как известно, десятки миллионов. У каждого из нас есть возможность показать Аленичеву и Виллаш-Боашу, Бенитесу и ван Галу – как надо работать с командой.

Близкие по духу

Sports Interactive вывела удачную формулу футбольного менеджера достаточно давно. Основной конкурент ее серии, Championship Manager, несколько лет назад сошел с дистанции и ныне выходит только на мобильных платформах.

Тем не менее даже в условиях монополии формула Football Manager каждый год пополняется новыми элементами и механиками, благодаря чему игра все больше упрочняет свою позицию универсального симулятора футбольного менеджера.

В этом году в ней особенно много изменений. Часть из них видна невооруженным глазом, а другие будут заметны лишь тем, кто внимательно следит за развитием серии.

Сравнивая новую Football Manager и выпуск пятилетней давности, кто-то может не заметить разницу. Казалось бы, что может поменяться в менеджере? Берем команду и стремимся воплотить в жизнь футбольную мечту с тренерской бровки: сделать московский «Спартак» десятикратным чемпионом, вернуть старейший лондонский клуб «Фулхэм» в премьер-лигу, взять на себя бразды правления именитой «Барселоной».

Но, даже возглавив самую заштатную из команд второй английской лиги, удивительным образом привязываешься к подопечным футболистам просто потому, что провел с ними пару десятков часов, пытаясь хотя бы удержаться на плаву.

Из заметных изменений в режиме карьеры отметим лишь возможность создать аватар менеджера. Теперь тот пузатый дядя в костюме, что кричал с бровки на игроков, будет выглядеть так, как вы пожелаете (с поправкой на то, что ввиду качества графики смотреться он будет в любом случае довольно плохо).

На визуализацию игры с мячом тоже без слез не взглянешь. В дополнение к статистике и комментариям ассистента во время матчей можно наблюдать за игрой подопечных, будто смотришь телетрансляцию. Очень жалкое зрелище, после которого даже урезанная графика PES 2016 на ПК кажется прорывной.

Да, Football Manager — это игра про кропотливый подбор тактики, но от того, как неуклюже бегают и принимают мяч футболисты, из тренерской зоны хочется не раздавать указания, а заорать: «Ну кто так играет?!»

Football Manager оставляет лазейку для тех, кто знакомится с ней впервые. При желании можно даже не морочить себе голову статистикой и не задумываться обо всех взаимоисключающих факторах успеха, а скинуть всю рутину на ассистента. Даже корректировки по ходу матча можно поручить ему.

Вместо того чтобы возиться с резервом, назначать тренировки, изучать стиль каждого соперника и разрабатывать план игры, вы можете свести свои обязанности к самому вкусному: подбору состава, трансферам, общению с прессой и общим указаниям команде.

Так Sports Interactive сумела адаптировать игру для новичков. Им будут интересны и испытания, которые предлагает игра: поднять команду со дна турнирной таблицы в середине сезона, пережить кризис бюджета, набрать молодых игроков в опытный состав и прочее.

Любителям мудреных стратегий, старожилам серии и тем, кто в теме, Football Manager 2016 открывает куда больше возможностей. Только они заметят тонну мелких улучшений, дающих больше пространства для маневра. Так, в общении с прессой и игроками добавились новые реплики, появилась возможность изучать подробные отчеты по всем (!) матчам тура, а иностранного новичка отныне можно отправить на языковые курсы, чтобы он быстрее вписался в команду.

Шаблон действий при стандартных положениях во время матча можно задать не через перегруженное меню из миллиона выпадающих окошек, а расставив игроков и раздав им инструкции на тактической доске вроде тех, что используют тренеры, чтобы наглядно показать план игры. К тому же для угловых и штрафных расширили выбор инструкций — в зависимости от стороны, с которой они выполняются.

Благодаря сотрудничеству с крупнейшей статистической конторой Prozone сводки по игре стали куда детальнее и нагляднее. На самые серьезные недочеты и провалы обращает ваше внимание ассистент, а вот статистика помогает отследить мелкие тактические просчеты — понять, например, что кроссы идут в никуда, а крайние защитники не успевают возвращаться после подключения в атаку, и дать команде решающий совет в перерыве. А еще это хороший инструмент для анализа действий подопечных после неудачного матча.

Добавив возможность создавать свои клубы, английские разработчики наконец избавили игроков от нужды в дополнительных инструментах для этого. Ваша единственная в своем роде команда формируется на основе какой-нибудь из имеющихся («оригинал» исчезнет из турнира в рамках этого режима). Так можно создать клуб мечты и назвать его в честь родного района или города. Хотите тренировать одновременно Нойера, Руни и Погба? Не вопрос, но только если уложитесь в бюджет.

Лучшим мультиплеерным режимом оказался Fantasy Draft. Он тоже предлагает создать свой клуб, но с нуля, а за звездных игроков тут нужно бороться, уводить из-под носа у соперников более выгодными предложениями. Ну а потом можно выставить свою команду в чемпионате, рассчитанном на тридцать два игрока, — в лиге до шести участников либо против друга.

Проводить такие эксперименты с товарищами особенно весело. Ветераны серии, однако, все равно наверняка продолжат создавать закрытые сервера для совместной игры. Оба варианта напоминают шахматные поединки, но во втором обычно собираются гроссмейстеры.

Для тех, кто совсем не хочет расставаться со своими подопечными, есть мобильная версия Football Manager Touch. Набор возможностей в ней немногим меньше, а прогресс в карьере без проблем синхронизируется между платформами. Так что переговоры о покупке игрока, начавшиеся в метро, можно продолжить дома. Правда, покупается приложение отдельно и по сравнимой цене.

Football Manager 2016 — очень затягивающая игра. Много лет назад, покупая новую часть Pro Evolution Soccer, я услышал от продавца совет поиграть в этот менеджер — дескать, не смогу оторваться. Этот совет актуален до сих пор. Идут годы, кое в чем Football Manager не меняется, кое в чем поражает корявостью и устаревшими элементами, но глубина игрового процесса в нем неизменно впечатляет, и он по-прежнему способен увлечь всерьез и надолго.

Рекомендуем к прочтению

Нововведения и фишки Football Manager 2016

Студия Sports Interactive ежегодно радует футбольных болельщиков выпуском новой игры серии Football Manager. Уже давно прошли времена, когда поклонники серии были в восторге от «колобков» на поле, брали в свои виртуальные команды Максима Цыгалко, которого в своё время прозвали «величайшим футболистом в истории компьютерных игр», и сравнивали FM с конкурентами на рынке. Сейчас Football Manager безраздельно господствует на рынке спортивно-стратегических игр, борясь лишь с самим собой. Эта игра – словно машина, которая с каждым годом незначительно, вроде бы незаметно, но «прокачивается».

Фанатская армия Football Manager, растущая с каждым годом (причём прирастающая игроками любого возраста), знает, что революционных изменений в линейке серии не происходит – игра давно достигла такого уровня реализма, что радикальными преобразованиями её можно разве что испортить. И всё же в FM2016 очень много новинок, которые оценят и ветераны серии, и те, кто пока всего пару раз выигрывал с воронежским «Факелом» Лигу чемпионов.

До матча

Первое, что удивит бывалого поклонника Football Manager, когда он начнёт карьеру в новой игре, – это возможность создать модель самого себя. Нет, здесь тренерская работа не превращается в The Sims. Просто благодаря созданию своего «клона» вы сможете смотреть футбол с бровки в буквальном смысле, нарядившись в глупый жёлтый пиджак или пуховик а-ля Арсен Венгер.

Второе, что сразу бросается в глаза, – это разговор с руководством клуба, который в дальнейшем выиграет чемпионат страны и Лигу чемпионов (правда, пока об этом никто не знает). У игрока есть возможность сразу обсудить с руководством философию, своё видение того, как будет действовать его команда (привет, Луи ван Гал!). И это может как поднять тренера на вершину, так и опустить его ниже плинтуса – если вы назовёте своей философией атакующий футбол, но будете катать унылые победы 1:0, руководство спросит с вас. И не простит этого.

Интерфейс Football Manager с годами почти не меняется, претерпевая лишь детальные изменения. Вот и в этот раз основное меню игры осталось тем же – входящие сообщения, состав команды, доступ к «молодёжкам», скаутское бюро… Но если копнуть глубже, то можно отметить любопытные нововведения. Например, работу с прессой, которая теперь стала охотнее раскручиваться на сенсации, задавать наводящие вопросы. А когда вы останетесь без работы, журналисты помогут вам всплыть на поверхность, напомнить о себе руководителям клубов. Но будьте готовы и к обратной стороне медали – теперь наши виртуальные коллеги («Чемпионат», к слову, интегрирован в игру по максимуму – и вы это обязательно заметите) будут много и охотно писать о трансферных сагах с участием ваших подопечных, что может значительно сказаться на трансферных процессах. «Утечка» может обернуться для вас расставанием с лидером.

Футболисты всё охотнее реагируют на тренерские слова и замечания. Если «пропесочить» свою команду в раздевалке после не самой плохой игры, то они почувствуют несправедливость – и отправятся к вам на беседу. Причём, вполне вероятно, большой группой, а не поодиночке.

Ещё капельку реализма очередной версии Football Manager добавляют переработанные системы травм и контрактов. Чтобы повреждения виртуальных футболистов стали более реалистичными, разработчики Sports Interactive консультировались со спортивными врачами. А в системе контрактов теперь прописывается всё больше бонусов – даже зарплата отходит на второй план.

Тактика

Для человека, который уже почти десяток лет рубится в старый-добрый Football Manager 2006, а на новые версии поглядывает лишь краешком глаза, интерфейс FM2016 – это огромный шаг вперёд. Если раньше можно было задать лишь определённые параметры (насколько глубоко играть защитникам, с каким настроем вести матч), то позже добавились тренерские указания с бровки. А сейчас – детальный план на игру. Тактическая схема вашей команды – это уже не просто сухие цифры 4-4-2. Это громадный механизм, в котором надо учитывать всё. И широту атак, и их направление, и мощность прессинга.

Но едва ли не самое крутое «косметическое» изменение в Football Manager для тех, кто детально работает над игрой своей команды, – это редактор стандартных положений. Теперь, как и в реальной жизни, можно написать десяток сценариев действий при штрафных и угловых. Поставить каждого на конкретную позицию, дать конкретное задание (опекать вратаря или врываться под передачу из глубины) – всё это можно сделать в специальном редакторе, причём не только сухими командами, но и визуально.

Тренировочному процессу в FM2016 тоже уделяется немало внимания. Под каждого соперника можно потренировать определённый игровой аспект – например, игру в атаке или на стандартах.

А молодые игроки получают индивидуальные тренировки, чтобы улучшить в своей игре определённые нюансы. Смотрится это очень интересно, по-настоящему.

Движок игры также не остался без улучшений. Разработчики добавили новую анимацию, развесили баннеры на трибунах стадионов (которые, кстати, теперь могут быть недостроенными – и на таких разрешают играть), поставили реалистичных тренеров на кромку поля – здесь модель тренера как раз будет к месту. А по первым матчам в FM создалось ощущение, что в Sports Interactive в большей степени соответствующими веяниям современного футбола — более напряжёнными и равными – по крайней мере, хоккейные счета мне не попадались ни разу.

Создать и собрать команду

Благодаря Football Manager мы уже успели почувствовать себя и в шкуре тренера, и в шкуре владельца клуба. Но в новой серии игры Sports Interactive впервые в истории предлагает создать свой клуб (этот игровой режим так и называется – Create-A-Club). Раньше любители FM убивали ночи на то, чтобы сделать это в редакторе, теперь же этот редактор встроен в игру.

В этом режиме нужно взять существующий клуб, который не жалко искусственно «подвинуть» из выбранного дивизиона, дать ему своё название, свои цвета. Главное в этом режиме – набор футболистов в команду. Здесь есть несколько вариантов: можно остаться с теми, которые играли за «убитый» клуб, набрать новых существующих футболистов на свой бюджет. Или создать себя и своих друзей. Для тех, кто не представляет жизнь без своей любительской или дворовой команды – режим весьма заманчивый.

Ещё одна яркая новинка, которую ввели разработчики в FM2016 – это онлайн-режим Fantasy Draft. Поклонники соревнований по fantasy-футболу сразу поймут, в чём «фишка» этого режима. Да и любители Football Manager тоже – долгие годы они устраивали подобные чемпионаты, набирая составы через редактор игры, теперь же их задача стала намного проще. Суть режима – в том, что нужно собрать сильную команду на ограниченный бюджет и сыграть за неё в мини-чемпионате. Хотя бы этот режим заставляет с предвкушением ждать новую версию Football Manager.

FM Touch

Для людей, которые нечасто добираются до компьютера, Sports Interactive готовит ещё один «десерт» – специальное приложение Football Manager Touch для планшетов. Его суть – в синхронизации сохранений на РС и планшете. То есть покупать в свою команду новых Месси, Роналду и Цыгалко можно будет не только дома на диване, но и в вагоне метро, и на работе, например. Новинку обещают выпустить в свет к Рождеству, однако уже сейчас она видится ещё одной приятной деталью, благодаря которой хочется играть в FM.

И таких деталей очень много. Быть может, эпоха «колобков» уже прошла (хотя любители ностальгии могут смотреть матчи в 2D). Зато с каждым годом Football Manager становится всё реалистичнее, наращивая мышцы и добавляя одно косметическое изменение за другим.

Забавный момент случился весной в Англии, когда девушка Андроса Таунсенда из «Тоттенхэма» поверила в скриншот из FM, который гласил, что Таунсенд оштрафован клубом. Игрок «шпор» написал в официальный «твиттер» игры с просьбой объяснить ситуацию, на что Андросу с юмором ответили: «Это твоё дело, парниша!»

Football Manager всё увереннее стирает грань между виртуальным и реальным футболом для всех, кто считает себя не только игроком, но и тренером. А таких у нас, как известно, десятки миллионов. У каждого из нас есть возможность показать Аленичеву и Виллаш-Боашу, Бенитесу и ван Галу – как надо работать с командой.

Официальный релиз Football Manager 2016 состоится уже завтра, 13 ноября.

описание геймплея и новшеств игры

Всем доброго вечера. В эфире команда Gamebizclub. Мы продолжаем рассказывать о самых новых и интересных играх, и сегодня у нас на очереди спорт. Дело в том, что недавно закончились четвертьфинальные матчи Лиги Чемпионов, поэтому мы решили продолжить футбольную тему и рассказать об игре, которая воплощает мечту многих любителей футбола и, ко всему прочему, помогает понять его изнутри – Football Manager 2016.

Вот уже несколько лет этот футбольный симулятор – единственный на рынке. Его ближайший конкурент в лице Championship Manager сошел с дистанции ещё несколько лет назад, однако, несмотря на это, из года в год Football Manager студии Sports Interactive дополняется новыми фишками и особенностями, чтобы и поклонники не скучали, и новичкам было понятнее и проще сориентироваться.

Этот обзор Football Manager 2016 включает в себя все нововведения игры и ответ на главный вопрос – стоит ли она вашего внимания?

Из этой статьи вы узнаете:

О чем игра

Датой выхода Футбольного Менеджера (а именно так переводится с английского Football Manager) стало 13 ноября 2015 года как на PC, так и на Mac. Многие её ждали и надеялись на новые возможности – и они их получили.

Вкратце расскажем, о чем Football Manager для тех, кто не в курсе. Вы выступаете в роли тренера, который управляет профессиональной футбольной командой. Команду вы можете выбрать самостоятельно, но в дальнейшем должны следовать указаниям акционеров и владельцев, и выигрывать. Победы – это самое важное!

В процессе подготовки к игре вы сможете проанализировать предыдущие матчи и действия игроков, выбирать подходящую тактику и выпустить на поле наиболее подходящих игроков из состава.

Кстати, в новой версии можно не углубляться в тактику и просто поручить все тонкости своему ассистенту. По сравнению с предыдущей частью, весь процесс стал более насыщенным и простым.

Новинки геймплея

Поклонники футбольного симулятора, знают, что игра не может и не должна кардинально меняться – она настолько приближена к реальности, с точки зрения управления командой и возможностей для этого, что серьезные изменения запутают любого. Однако, геймплей нового Менеджера всё-таки получил несколько улучшений, и уже до матча можно заметить различия с предыдущей версией игры.

  1. Перед началом карьеры, вам сразу же предложат создать персонажа в виде тренера при помощи редактора. Конечно, выбор инструментов для этого не такой, как в The Sims или GTA 5, но и FM вовсе не о создании персонажей. И все-таки редактор существенно расширили, поэтому можно потратить 10-20 минут для того, чтобы его оценить и выбрать подходящий внешний вид.
  2. При выборе команды, вас ждет предварительный разговор с руководством клуба, в котором нужно будет доказать свою компетентность и показать за счёт чего будет достигнут успех. Если ключом к успеху был указан атакующий футбол, а команда по ходу сезона играет в атаке нудно и скучно, то, естественно, что руководство клуба будет задавать вопросы и требовать объяснений.

Интерфейс в игре не претерпел особых изменений снаружи, но количество функций увеличилось. В частности, добавили больше вариантов общения с прессой и взаимоотношений с игроками. Например, если вокруг определённого игрока ходит много слухов, то во время трансферного периода есть риск потерять его под натиском журналистов. А от ответов на пресс-конференциях будет зависеть как настрой игроков, так и заголовки газет.

Одной из главных фишек Football Manager 2016 можно по праву назвать разросшиеся вариации по тактике матча. Теперь можно, и даже нужно, создавать детальный план к предстоящему матчу, изучать своего соперника, прорабатывать направление и глубину атак, варианты обороны – в общем всё, о чем многие долго мечтали. Посмотрите как проходит сам матч:

Самым полезным изменением в FM 2016 стал редактор стандартов, где можно проработать действия каждого из игроков при штрафном или угловом – выбор действий огромен!

Но если вы небольшой любитель тактики и глубокого анализа действий команды, а больше предпочитаете заниматься трансферами, общением с прессой и успешным распределением бюджета на нужды клуба, то всю остальную работу можно поручить своему ассистенту. Он помогает и во время игры, проводя анализ и делая сводки по текущей встрече. Эта статистика может перевернуть ход встречи, если её проанализировать и сделать правильные выводы.

Несколько слов о режимах

Разработчики порадовали сразу двумя новыми режимами. Самым долгожданным стал режим Create-A-Club (создай клуб). Он избавил многих игроков от долгих ночей в специально отведённом редакторе, а ведь так было в предыдущих версиях. Теперь вы можете выбрать команду, удалить её, и создать свою вместо неё.

При создании новой команды предложат выбрать эмблему и поменять цвет формы. А как же ваша команда? Весь состав удаленной команды можно оставить, или набрать новых игроков за счет выделенных средств. Плюс, вы можете сами создать футболистов, которые примут участие в матчах за новый клуб.

Второй режим предназначен для онлайн-соревнований и называется Fantasy Draft. Здесь нужно собрать команду с нуля, и, уложившись в бюджет, принять участие в турнире из 32 команд. Онлайн-соревнование с другими игроками – это то, чего с нетерпением ждали очень многие. И теперь это желание выполнено, и вы сможете выяснить кто круче – вы или ваши друзья.

Приятное дополнение

Неожиданным и приятным новшеством в игре стало мобильное приложение. Теперь вы сможете следить за тренировочным процессом и готовить команду к сетевым матчам в любое время и в любом месте с помощью мобильной версии Football Manager Touch. Она без проблем синхронизирует весь игровой прогресс между ПК и гаджетом.

Единственный минус в том, что приложение нужно покупать отдельно. Но деньги это незначительные и если действительно хочется полностью окунуться в тренерскую карьеру даже вне дома, то это не станет преградой.

С каждым годом мы видим улучшение дизайна, геймплея и внедрение новых функций. В этот раз особенно порадовали режимы и дополнения в управление командой. Гарантируем, что если вы её купите и установите, то «задержитесь» за компьютером очень надолго.

Стоит ли играть?

Отвечая на вопрос, стоит ли играть в Football Manager 2016, можем однозначно ответить – да, даже если просто любите футбол без тактических изысков и премудростей. Игра заинтересует вас огромными возможностями, подобных которым вы нигде больше не встретите. А сетевой режим даст вам заряд бодрости на весь день или вечер – нет ничего лучше, чем обыграть друзей и знакомых, которые недавно хвалились, что у них очень крутая команда.

Если вы все-таки решитесь попробовать поиграть, то устанавливайте FM и оставляйте свои мнения в комментариях к этой статье. Делитесь ссылкой на статью с друзьями, чтобы они читали и тоже начинали карьеру футбольного менеджера. Будем обсуждать, проводить матчи и соревнования, а если участников наберется много, то сделаем мини-турнир с призами. Всем успехов и до встречи.

Команда Gamebizclub

Как Football Manager 2016 сделал “Лестер” чемпионом Англии

Произошло невиданное: чемпионом английской премьер-лиги стал “Лестер”! Скромный футбольный клуб, основанный в 1884 году, за всю свою историю не забирался на самую вершину. Как правило, во всех крупных национальных турнирах Британии, Германии, Франции, Испании и Италии побеждают самые обеспеченные клубы. Но не всегда деньги в футболе решают всё - уж точно не в случае “Лестера”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командой владеет гражданин Таиланда с труднопроизносимым именем Вишай Шривадданапрабха. Основной бизнес этого господина - сеть магазинов duty-free King’s Power. Личное состояние тайца не особо впечатляющее: всего каких-то 2 с половиной миллиарда евро, ну или чуть более того. У самого завалящего арабского шейха ощутимо больше, да и многие российские олигархи обгоняют, а они ох как любят футбол.

И, тем не менее, “Лестер” теперь - чемпион всея Британии. В этой чудесной истории одну из главных ролей сыграл Football Manager 2016. Но обо всём по порядку - с самого начала. Простой британский студент Бен Вриглсворт спокойно учился в университете Лидса. Бен - парень общительный и любитель повеселиться, но друзья зачастую не могли дождаться его на вечеринках или в пабах: он мог пропасть на много часов, управляя виртуальным вариантом “Лис” (неофициальное название “Лестера” - по хитрому зверю на логотипе команды).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В реальной жизни Бену Вриглсворту весьма пригодились навыки, которые он годами приобретал в Football Manager 2016. Бен через нескольких знакомых знал одного из сотрудников “Лестера”. Студент стал присылать менеджеру десятки писем с подробными трансферными отчётами по неизвестным игрокам. Сначала тот отмахивался от спама, но затем стал прослеживать в корреспонденции логику, и решил познакомить парня со Стивом Уолшем - начальником скаутского отдела “Лис”.

С этого момента всё и началось. Уолш сначала стал консультироваться с Вриглсвортом, а затем и реально следовать его советам. Именно Вриглсворт привёл в “Лестер” двух топовых игроков команды. Это 24-х летний алжирец Рияд Марез, забивший 13 голов и сделавший 7 голевых передач за 21 матч. И 29-ти летний британец Джейми Варди: 22 матча, 15 голов, 5 решающих передач. Причём Марез обошёлся клубу в 0,5 млн евро, а Варди - в один. Полтора миллиона евро - да по меркам современного футбола это просто сдача, случайно завалявшаяся в кармане!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь Бен Вриглсворт знаменит. “Лестер” - чемпион Англии. Виртуального Вриглсворта создатели игры добавили в Football Manager 2016 в качестве весьма эффективного скаута. Ну а реального Вриглсворта после феноменального успеха “Лестера” переманили работать в “Арсенал” - один из самых престижных и богатых футбольных клубов Англии, да и всего мира тоже. Вот такая удивительная история успеха. А для англофонов и профессионалов (или просто любителей) Football Manager 2016 прилагаем познавательное видео: пользователь YouTube под ником Loki Doki ещё пол года назад знал, как привести "Лестер" к победе, хотя тогда он считался уездным третьеразрядным клубом. Играйте побольше в толковые видеоигры, и будет вам счастье!

рецензия на Football Manager 2016

Большая часть поклонников виртуального футбола предпочитает самолично присутствовать на поле, а не разбираться в тонкостях трансферов и медицинских страховок для игроков. Тем не менее, футбольный менеджмент привлекает наиболее ярых приверженцев этого вида спорта. А вот отличий между ежегодными версиями Football Manager, как правило, столько же, сколько между спортсимами вроде FIFA или Pro Evolution Soccer. Параллели более чем очевидны: преображаясь каждый год незначительно, серия в целом ощутимо меняется в лучшую сторону.

Ситуация с Football Manager 2016 довольно простая: улучшать какие-то мелочи можно всегда, однако сам жанр развивается очень пассивно. Отсюда и мизерный список изменений. Взять, к примеру, обновленный движок матчей: картинке однозначно не хватает детализации, но анимация игроков на поле стала гораздо разнообразнее. Сами футболисты стали четче отыгрывать заданные вами схемы, и в какой-то момент в происходящее на поле вполне можно поверить. К тому же, стало куда проще распознавать свои ошибки при просмотре повторов.

Интерфейс несколько поменялся — теперь он стал более интуитивным. Помимо упорядоченного списка тактик, Football Manager 2016 вернула несколько вещей, которых нам очень не хватало в предыдущей версии игры. К примеру, информацию о том, кем был назначен тот или иной футболист в конкретном матче. Ну а к тактикам добавились более точные и детализированные описания. Разве что поначалу измененный интерфейс выглядит несколько перегруженным: от обилия информации и графиков некоторое время рябит в глазах.

Нашлось в Football Manager 2016 место и для забавных вещей. Речь идет о редакторе персонажей. Функционал небольшой, да и в целом набор достаточно скромный, однако на выходе получаются такие тренеры, что вам едва удастся сдержать улыбку. Цветастые пальто и брюки, длинные волосы, а также лица, напоминающие смесь Питера Динклейджа и Робби Уильямса — теперь обычная ситуация в мире футбольного менеджмента.

А еще они могут попытаться улыбнуться, и тогда вы точно не сможете удержаться от смеха.

А больше, по большому счету, и удивляться нечему. Появился режим создания клубов: если раньше игроки могли добавлять собственных игроков только через сторонние редакторы, то теперь Sports Interactive сделала эту возможность нативной. Анализ проведенных матчей стал более глубоким и информативным, вплоть до того, какую дистанцию пробежал каждый игрок на прошлой неделе. Ролевых элементов в плане взаимодействия с командой и проведения различных пресс-конференций тоже стало больше. То же относится и к переговорам по поводу трансферов: при разговоре с представителем футболиста нужно будет обсуждать не только цену трансфера, но и другие вещи, вроде того, насколько сильно поднимется зарплата в долгосрочном плане.

Football Manager 2016 получилась неоднозначной. С одной стороны, ей вряд ли удастся удивить старожилов серии обновленным интерфейсом и дополнительными анимациями в трехмерном отображении матчей. С другой стороны, если взять отрезок времени, скажем, в четыре года, то за это время менеджер стал гораздо более дружелюбным, но в то же время не стал казуальнее. Так или иначе, если вы хотите играть в футбол, не отвлекаясь на сам футбол, то особого выбора у вас нет.


Football Manager 2016

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Расширенная анимация игроков на поле;
  • Обновленный интерфейс;

Минусы:

  • Изменения незначительны по сравнению с предыдущей частью;

Оценка: 7.0

Вердикт: Football Manager 2016 можно ругать за отсутствие значимых нововведений, но играть в такой «взрослый» футбол по-прежнему интересно.

Football Manager 2016. Первый взгляд - FM Challenge - Блоги

Никогда раньше не делал видеообзоров на свежевышедшие игры, но нужно идти в ногу со временем. Встречайте нудные и скучные видеовпечатления на бета-версию FM16 от AreYouReady. Кто не хочет тратить драгоценные полтора часа на эту нудятину (и правильно делает), ознакомьтесь с краткими текстовыми итогами и скриншотами.

Новый Football Manager вышел неожиданно. Я ждал его примерно в пятницу-субботу, но смог скачать уже в среду. Конечно, сразу же запустил и решил записать видео с первыми впечатлениями:

Никаких существенных открытий я не сделал. Следил за ежедневными сообщениями о новинках игры, так что мир сегодня не перевернулся. Sports Interactive идет своей давно протоптанной дорожкой, каждый год что-то меняя в интерфейсе и добавляя мелкие фишки в игру. В этот раз было очень мало новых именно геймплейных фишек, зато новые анимации в 3D-матче, да и интерфейс (особенно на экране тактики) режет глаз как в старые добрые времена.

Кого-то должны порадовать расширенные настройки графики, теперь игра просто обязана меньше тормозить на слабых компах даже в 3D-матче.

Улучшение для ленивых - дату начала игры можно выбирать, ведь много кто хочет пропустить межсезонье. Но добавили бы лучше возможность начать игру, например, в 2014 и 2016 году, а то и сразу в 2018 перед ЧМ.

Немножко Sims никогда не помешает. Настройка вашей собственной 3D-модели. Но я пока не заметил, как это смотрится в 3D-матче, какая-то фигура стоит на бровке и все.

Небольшие улучшения типа подсвечивания ключевых характеристик для персонала - это круто, конечно, но нужно было такое сделать еще пару лет назад.

Изменения и в профиле игрока. Теперь мой любимый анализ характеристик так просто не включить.

Окно тактики выглядит по-новому, но по-прежнему ужасно. Тут или привыкай или не играй, другого не дано.

Видимо, потребуется несколько дней, чтобы привыкнуть в новому окошку предложения контракта. Почему зарплате на экране уделяется так мало места, а бонусам так много? Странно все это.

Новый режим "Создай свой клуб" - переделанный внутриигровой редактор для ленивых. Просто берешь реальный клуб и меняешь информацию перед началом игры. Наверное, игроков проще набирать или вообще предложить сделать это компьютеру.

Еще один новый режим "Фэнтези-драфт". Идея хорошая, а реализация хромает. Можно поиграть лишь с конкретным другом, предлагается лишь ограниченное количество матча, мини-турнир становится слишком мини. Почему бы не продумать концепцию для полноценного онлайн-чемпионата? Ну и обязательно стоит присмотреться к опыту FIFA со случайными соперниками и открытием паков, вот где кроется коммерческий успех.

Итог: бета-версия не кажется сырой, но хотя бы первого крупного патча (в начале ноября) лучше подождать. Революционных изменений в игре нет, новичкам будет еще проще освоиться и развлечься, создать свой клуб или себя в игре. Давние поклонники купят эту версию ради обновленных составов и онлайн-игры с друзьями.

Кстати, продолжайте следить за моим FM-челленджем, он продолжится и в FM16. Пока пройдено 5 из 52 стран. Подробности в блоге на cyber.sports.ru, а видеоролики - на моем ютуб-канале.

Обзор Football Manager 2020. Минимум новинок, куча дурацких диалогов и ужасный движок - FIFA, PES и Football Manager - Блоги

Опять ничего не поменяли.

Если у вас есть Football Manager 2019 или 2018 – накатите обновление составов и играйте в них, не тратьте деньги.

Да, Football Manager – культовая игра, в которой зависают даже футбольные звезды – Сульшер, Погба, Гризманн, а Усман Дембеле так плотно подсел, что не соблюдает режим.

Но проблема в том, что у FM нет аналогов – а значит, нет и конкуренции. Если взять Championship Manager 01/02 и нынешнюю часть – да, изменения будут видны. Но если вы до сих пор сидите на FM 15, то вряд ли заметите что-то откровенно новое. Обновленный дизайн (да, опять), пара усложнений в игровом процессе и... все.

Аргумент в стиле «Ну это же футбол, что здесь нового можно придумать?» не работает. Я провел в игре уже около 100 часов и увидел кучу деталей, которые можно запросто прокачать.

Что нового?

Долгосрочные цели. Теперь вы берете «Сканторп» и вам ставят цель на 5 лет вперед – от развития молодой академии и подписания игроков моложе 23 лет до промоушна в Премьер-Лигу в сезоне-2023/2024. Влияет ли это на что-то? Да не особо: если вы выигрываете, вам простят все остальное, если проигрываете – то хоть обвыполняйтесь остальных целей, все равно выгонят.

Центр развития. Вот эта фишка поинтереснее. Теперь все молодежные и юношеские команды, а также «Спартак/Краснодар-2/3/4» собраны в одном месте.

Представьте, что вы возглавляете «Челси». В этом разделе вы видите не только выступления молодых футболистов, но и тех, кто играет в аренде (а в вашем случае таких игроков просто тьма). Раньше приходилось или просить отчетов скаута, или просматривать все самому. Так что идея, без сарказма, отличная, особенно для тех, кто любит устраивать челленджи в стиле «создать команду из воспитанников».

Но даже здесь есть проблема: как только вы переместите 18-летнего паренька в основу, он тут же пропадет из центра развития. Хотя я по-прежнему хочу получать отчеты о его прогрессе.

Новые обязанности персонала. Теперь их стало куда больше. Но выполнено все это настолько отвратительно графически, что разбираться нет сил. Как и всегда нанимайте стафф с самыми высокими циферками и будет вам счастье.

Система скаутинга. Вы видите предыдущие отчеты скаутов, которые собирали в клубе до вас. При этом если скаут уходит, то теряются и все данные его разведки.

Скажите честно, вы бы прожили без всех этих нововведений? Теперь немного (на самом деле много) о том, что реально требует доработок.

А что хотелось бы?

Онлайн-игра. Играть против компьютера – гарантированный успех. Да, в середине и конце нулевых мы с радостью играли в FIFA и PES против ботов. Но сейчас соревноваться с живыми людьми куда интереснее – геймер стал искушеннее.

Давайте разберем на простом примере. Вы взяли в управление условный «Лидс Юнайтед». Первым делом идем на рынок свободных агентов и подписываем лучших бесплатных игроков: Лукаса Силву, Жонатаса, Бен Арфу. При этом продаем нынешних игроков, которые уступают новичкам в скиллах. Проделываете подобный фокус 2-3 сезона в зависимости от того, насколько сильный изначально клуб вы взяли, и вы в шоколаде.

А теперь попробуйте ту же систему в онлайне. Никто и никогда не купит у вас Патрика Бэмфорда за 12 миллионов евро! Особенно с учетом его зарплаты. Зато за сильных свободных агентов и футболистов с заканчивающимся контрактом развернется настоящая борьба – как и должно быть в реальности. Вы совершенно точно не увидите Эрлинга Холанда, сидящим в «РБ Зальцбург» 5 сезонов подряд.

Сейчас онлайн в Football Manager кошмарен. Вам нужно собраться с 5-7 игроками и засесть в игре на несколько часов. При этом вы не можете подключиться к нему по ходу игры. Удобно ли это? Нет. Пытаются ли разработчики это исправить? Нет.

Случайный потенциал игроков. Как правило, уже в начале игры вы знаете, кого из вундеркиндов покупать – всем игрокам прописывают изначальный потенциал, до которого они развиваются. И эти цифры не сильно отличаются от сэйва к сэйву.

То есть мы никогда не получим истории вроде Мохамеда Салаха, который стал мировой звездой в 25 лет – в игре его потенциал изначально был бы ограничен 140-150. Про случай с Арицом Адурисом и говорить нечего: если футболисту за 30, он уже точно не будет расти в скиллах, хотя есть немало примеров из реальной жизни, когда карьера игрока развивалась даже в солидном возрасте. Зато условный Родриго или Дайот Упамекано точно будут в топе, и их трансфер быстро окупится с нулевыми рисками.

Пресс-конференции и личные разговоры. Они не меняются уже который год! Какой смысл отвечать на одни и те же вопросы, которые еще и дают один и тот же итог? Заниматься таким могут только ядерные энтузиасты.

С беседами дела еще хуже. Мало того, что их жалобы одинаковы («дайте поиграть» и «дайте денег»), так еще и реакция порой совершенно неадекватна: вы похвалите игрока за матч, а он расстроится. В чем логика? Да, в компьютерном симуляторе сложно создать реалистичную атмосферу в коллективе, но откровенно забить на развитие этой части игры – перебор.

Исправить движок. То дальние удары и удары со штрафных, то нереалистичное владение мячом, то высокие баллы крайним защитникам и чудо-вратари с паршивыми скиллами. С каждым годом FM избавляется от одной проблемы и добавляет две новых.

Забудьте о том, чтобы построить «Ливерпуль» Клоппа – кривой движок сделает так, что за спину вашим защитникам будут забегать форварды вроде Акинфенвы. 3 защитника тоже плохо работают – они просто начинают мешать друг другу.

Уровень сложности. FM 19 был очень прост – в команду ФНЛ в первый сезон шли даже Аничебе и Эменике. Многим геймерам удавалось сходу выиграть лигу, а уже в следующем году стать чемпионом страны.

Если бы вы играли в Football Manager первый раз, то это было бы нормально. Но для фанатов серии такой уровень «хардкорности» явно недостаточен. Почему бы не добавить уровни сложности, чтобы было тяжелее вести переговоры о трансферах, игроки были чаще недовольны, а тактику приходилось бы менять под каждого соперника?

Тренировки физики и сыгранности. Сегодня топовые команды могут провести на высоких скоростях весь матч. При этом тренировке физической подготовки в игре уделено совсем ничтожное внимание. Как и сыгранности – связки нарабатываются за счет того, что футболисты играют вместе в официальных матчах, хотя могли бы улучшить взаимопонимание и на тренировках.

* * *

Получите ли вы удовольствие от игры в новый Football Manager? Да. Особенно, если вы фанат серии. Она интересная и захватывающая, в ней очень просто провести пару ночей, занимаясь укомплектованием команды на будущий сезон. Но это происходит не за счет видимых улучшений, а за счет блестящей базы данных и полному отсутствию конкуренции.

Очевидно, что игра не достигла потолка развития. Но, кажется, Sports Interactive и не стремится до него добраться.

Football Manager — Википедия

Эта статья — о серии игр. Об одноимённой игре для ZX Spectrum см. Football Manager (1982).

Football Manager — серия компьютерных игр, симуляторов футбольного менеджмента. Первая игра серии была выпущена в 1992 году компанией Sports Interactive под названием Championship Manager, в последующем было выпущено ещё несколько частей. В 2004 году серия была возрождена разработчиками из Sports Interactive под названием «Football Manager». Эта игра стала первой, реализующей управление футбольной командой. Последний на данный момент выпуск игры — Football Manager 2019.

[править | править код]

12 февраля 2004 года, было объявлено, что Sports Interactive, разработчик игры Championship Manager, сохранил права на исходный код, но права на марку Championship Manager остаются у Eidos (которые ранее приобрели права бренда от Domark после их слияния в 1995 году). Эти события привели к дальнейшему объявлению о том, что будущие спортивные игры для интерактивного футбольного футбола будут выпущены под знаменитым брендом Football Manager.

Оставшись без издателя для своей серии по управлению футболом, Sports Interactive объединилась с Sega, а позже, в апреле 2006 года, Sports Interactive была полностью приобретена издателем.

Первая игра, выпущенная под брендом Football Manager, была Football Manager 2005. Обычно известная как «FM 2005», она напрямую конкурировала с Championship Manager 5 от Eidos-финансируемых Beautiful Game Studios.

Football Manager 2005 включал обновленный пользовательский интерфейс, усовершенствованный игровой движок, обновленную базу данных и правила соревнований, анализ матча о до и после игры, новости о международных футболистах, сводные новости о кубках, отчеты тренеров по отрядам, взаимное расторжение контракта, расширенные опции контрактов игроков, и различные другие функции.

Football Manager 2005 был выпущен в Великобритании 4 ноября 2004 года, за ним последовали релизы во многих других странах мира, и игра стала 5-й самой продаваемой компьютерной игрой всех времен (по данным Eurogamer).

[править | править код]

Football Manager 2006 для Windows и OS X был выпущен в Великобритании 21 октября 2005 года (на две недели раньше, чем первоначально заявленный релиз от 4 ноября). В тот же день, когда вышел релиз игры, Sports Interactive также выпустила патч для исправления некоторых ошибок, обнаруженных на этапах бета-тестирования и разработки. В первую неделю своего существования он стал второй по скорости продаж компьютерной игрой за все время в Великобритании.

В Football Manager 2006, по сравнению с предыдущей версией, внесены несколько значительных дополнений в игровую составляющую: появились менеджерские контракты, реализована продвинутая система взаимоотношений с советом директоров клуба, введена возможность общения с игроками в перерыве между таймами и по окончании матча.

[править | править код]

Версия Xbox 360 была выпущена 13 апреля 2006 года и является первой консольной игрой в серии Football Manager. Включены полные 50 игровых систем лиги, а также база данных игроков на 250 000 игроков (очень близка к версии для ПК). Игра также свободна от региона.

Эта версия также использует функциональность Xbox Live, позволяющую игрокам создавать онлайн-лиги и кубки с участием до 16 команд, контролируемых человеком, используя данные команды, которые они экспортировали из своей оффлайн-игры. Голосовой чат полностью поддерживается во время онлайн-игры. Также было подтверждено, Sports Interactive что выпустит новый контент через систему Marketplace.

[править | править код]

1 октября 2006 года Sports Interactive выпустила демоверсию FM 2007, доступную в двух сборках — «ванильной» и «клубничной». Обе версии позволяют пользователям сыграть 6 месяцев первого сезона. «Клубничная» версия содержит большее количество подготовленных файлов для быстрого начала игры и поддерживает больше языков, и более высокие настройки графики.

18 октября 2006 года Football Manager появился на прилавках магазинов.

Новые возможности версии 2007 включают более проработанные отношения между менеджером, прессой и игроками клуба, улучшенную систему работу скаутской службы и возможность взаимодействия между клубами в рамках фарм-клуб — основной клуб.

[править | править код]

3 октября 2007 года Sega Europe Ltd и Sports Interactive объявили о выпуске Football Manager 2008 19 октября. Тем не менее, дата релиза была перенесена на 18 октября 2007 года, так как некоторые розничные торговцы отправляли игру раньше. В игре появился ряд новых функций: система подсказок, видоизмененная система капитанства, коллективные бонусы за победу, система FaceGen для сгенерированных игроков и многое другое.

[править | править код]

Появилась на прилавках европейских стран 14 ноября 2008 года. Через 4 года после появления «нового» Football Manager 2005 и нескольких безуспешных попыток создатели добились своего: Football Manager обрел 3D-режим просмотра матча. В разработке движка были задействованы силы и технологии команды Virtua Striker из Sega. Игра не издается на Xbox 360: создатели были неудовлетворены реализацией управления на этой платформе и сконцентрировались на остальных. Как PC-версия получила 3D, так на PSP впервые реализован 2D-режим. Опция «женщина-менеджер»: при создании аккаунта игрока можно будет выбрать пол.

[править | править код]

12 сентября SEGA и Sports Interactive объявили дату релиза Football Manager 2010 — 30 октября 2009 г..[1]

[править | править код]

Игра выпущена Sega 2 ноября 2010. 11 августа 2010 разработчик Sports Interactive показал видеоролик игры, на котором были анонсированы новые возможности включённые в Football Manager 2011 такие как расширение способностей агентов. Другие новинки были описаны в блоге Mirror Football Майлзом Джейкобсоном.

[править | править код]

Игра поступила в продажу 21 октября 2011 года. В России издаётся компанией 1С-СофтКлаб. Это первая игра из серии Football Manager, которая распространяется через сервис цифровой дистрибуции Steam. Главным новшеством Football Manager 2012 стала возможность динамического включения/отключения лиг в ходе карьеры без начала нового сейва (новой игры).

[править | править код]

Дата выхода Football Manager 2013: 2 ноября 2012 г. Издатель: Sega. Российский издатель: 1C-СофтКлаб. Разработчик: Sports Interactive

Нововведения:

  • Впервые в истории серии Football Manager предлагает два режима прохождения карьеры: классический и альтернативный. В альтернативном режиме проведение полного сезона занимает всего 8-10 часов.
  • В Football Manager 2013 игроки смогут отточить свои навыки в отдельном режиме испытаний, где за ограниченный временной отрезок придется выложиться на все 100 %.
  • Визуально улучшены трехмерные футбольные матчи, а обновленный искусственный интеллект делает поведение футболистов более близким к реальности.
  • Футбольная команда, устраивающая на поле настоящие спортивные чудеса, — лишь верхушка айсберга. Без тренеров, менеджеров, врачей, аналитиков достичь победы невозможно. В Football Manager 2013 внутренняя структура футбольного клуба полностью пересмотрена, а должностные обязанности отдельных сотрудников — изменены.
  • Адаптация с сервисом Steam привело к двум ключевым изменениям в Football Manager 2013. Во-первых, полностью переработанная сетевая функциональность позволяет без проблем играть с единомышленниками со всего мира. Во-вторых, в Football Manager 2013 появились таблицы мировых рейтингов, по которым каждый желающий сможет оценить свои успехи в сравнении с другими игроками.
  • Почти все игровые режимы Football Manager 2013 подверглись переработке: обновленный интерфейс, новый дизайн, улучшенная система навигации, оптимизированная поисковая система.
  • Всего в Football Manager 2013 свыше 900 разнообразных нововведений и улучшений.

[править | править код]

Релиз состоялся 31 октября 2013 года. Бета-версия вышла примерно за 2 недели до выхода игры. Доступ к бета-версии получат оформившие предзаказ.[2]

[править | править код]

Дата выхода Football Manager 2015: 7 ноября 2014 г. Издатель: Sega. Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб. Разработчик: Sports Interactive. Актуальная версия: 15.3.2

Нововведения:

  • Полностью переделанный пользовательский интерфейс
  • Более глубокая настройка стиля менеджера в начале игры
  • Самый большой прорыв в 3D матче со времён FM 09 с помощью Motion Capture и улучшенном 3D-движком
  • Совершенно новые роли игроков, можно тоньше задать стиль своей игры игроку.
  • Новые PPM (предпочитаемые действия игроков)
  • Более эффективный и реалистичный скаутинг
  • Более быстрый и умный поиск
  • Разнообразные разговоры с игроком
  • Обновлены правила и требования к финансам. Поскольку финансовый фейр-плей сейчас стал важной темой для обсуждения, мы должны быть уверены, что база данных игры полностью соответствует новым правилам и расчетам. В высших дивизионах были добавлены ограничения зарплат, чтобы не дать Вам возможности тратить слишком много в соответствии с принципами прибыльности и устойчивости, являющимися частью ФФП. Вы также будете уведомлены о требованиях ФФП на первой встрече с руководством, и Вам станет намного понятнее, что конкретно требуется с точки зрения финансов, когда Вы начнете свою карьеру.
  • Улучшения в истории и профиле менеджера
  • Более доскональные и разнообразные собеседования о работе по сравнению с 14 версией игры
  • Менталитет и новые тренерские стили в тренировках
  • Возможность игрокам отрастить усы для благотворительной акции Movember. Вы наверняка заметили, что многие рекламные плакаты в ФМ отданы различным благотворительным организациям. В этом году разработчики пошли дальше и представили нового партнёра: Movember. Вместо того чтобы просто добавить очередной плакат, вы заметите, что каждый сезон некоторые игроки присоединятся к акции Movember и будут отращивать усы на протяжении всего ноября. Добавлены не только разные виды усов, но и разные этапы роста.
  • Интеграция Twitch.tv[3]

[править | править код]

Релиз игры состоялся 13 ноября 2015 года на платформы Windows, Mac OS X, и Linux.

[править | править код]

Игра разработана компанией Sports Interactive, выпущена Sega 4 ноября 2016 года на платформы Windows, Mac OS X и Linux.

[править | править код]

Игра разработана компанией Sports Interactive, выпущена Sega 10 ноября 2017 года на платформы Windows, macOS и Linux. Впервые в истории серии вышла на iOS и Android.

[править | править код]

Игра разработана компанией Sports Interactive, выпущена Sega 1 ноября 2018 года на платформы Windows, macOS и Linux

[править | править код]

Football Manager Mobile, известный как Football Manager Handheld «FMH», был впервые выпущен 13 апреля 2006 года на PSP. Это была первая игра Sports Interactive для портативной консоли. Игра была спроектирована таким образом, чтобы быть более похожей на предыдущие продукты Sports Interactive, сохраняя ощущение реалистичности моделирования.

В апреле 2010 года игра стала доступна для загрузки на iOS. Версия iOS отличалась от PSP-версии, и имело совершенно новый интерфейс из-за сенсорного экрана этих устройств. В апреле 2012 года игра была также доступна на устройствах Android.

В 2015 году для устройств iOS и Android появился новый 2D-движок симуляции матча, а также появилась возможность приобрести «внутриигровой редактор» игры.

В 2016 году название игры изменилось на «Football Manager Mobile».

[править | править код]

20 апреля 2007 года Sega Europe Ltd и Sports Interactive обнародовали детали о Football Manager Live, которая стала новой многопользовательской онлайн-игрой. Была выпущена в ноябре 2008 года для платформ Microsoft Windows и OS X[4].

Игра была доступна по подписке. Подписку можно было купить онлайн, используя дебетовые / кредитные карты или PayPal[5], чтобы играть на регулярной основе или через копии, которые были выпущены в Соединенном Королевстве 23 января 2009 года. Серверы для игры были закрыты в мае 2011 года.

[править | править код]

12 марта 2015 года Sega Publishing Korea Ltd. и Sports Interactive опубликовали детали об игре Football Manager Online, которая станет новой многопользовательской онлайн-игрой[6].

Football Manager был признан реальными футбольными клубами в качестве источника для разведчиков. В 2008 году «Эвертон» подписал контракт со Sports Interactive, разрешив им использовать базу данных игры для разведки игроков[7].

Официальные сайты[править | править код]

Другие сайты(на русском языке)[править | править код]


Смотрите также