Как играть в доктора дома


Играем с крохой в доктора

Полезный совет о том как играть с крохой во врача

Нет такого ребенка, который бы не любил играть «в доктора».

И сказка про Айболита потому и нравится, что там такой чудесный доктор — умный, добрый, готовый и способный помочь каждому в любых самых сложных обстоятельствах.И постепенно, к 4-5 годам появляется мечта: завести себе заветный чемоданчик со всякими медицинскими инструментами и начать лечить всех страждущих людей и зверей.

Всем поможем

Как только в доме появляется вожделенный «докторский набор», спасения не будет никому. Всем членам семьи и питомцам отныне предстоит играть роль пациентов, а доктор теперь один — ребенок. Манеры новоявленного медика будут повторять стиль известных ему врачей (например, участкового), ведь это одна из первых профессий, с которыми знакомится малыш. Недуги тоже будут подбираться из числа знакомых дитяте: прежде всего, конечно, простуды (и всем придется терпеливо выносить прослушивания стетоскопом и серьезные комментарии вроде: «Что-то у тебя жесткое дыхание»; при этом градусником измеряется температура и назначаются процедуры в виде горчичников, банок и уколов).

С каким неописуемым наслаждением новоявленный доктор будет приходить с почти настоящим шприцем и старательно делать уколы, приговаривая: «Потерпи… Молодец, совсем не плакал!» Если в наборе есть тонометр — измерения давления не избежать никому из домашних. Даже если взрослые категорически откажутся, всем куклам и медведям давление будет измерено в обязательном порядке. Затем придет черед ран и переломов. Понадобятся перевязочные материалы — повязки, бинты, вата…

А ведь такая вроде бы незамысловатая ролевая игра «доктор — пациент» приносит явную и неоспоримую пользу. Прежде всего — психологическую. Игра помогает детям преодолеть страх перед настоящими врачами или перед предстоящим пребыванием в больнице. Такое предварительное проигрывание ситуации, своеобразная репетиция всегда полезны: в результате ребенку будет легче пережить сложную реальную ситуацию. А еще, поощряя эту игру, можно вложить в малыша массу полезных знаний и умений — важно лишь не отмахнуться от вечно пристающего с расспросами ребенка и поделиться теми минимальными медицинскими познаниями, которыми обладает любой родитель, независимо от профессии.

Полный набор

Начнем с изучения инструментов, входящих в чемоданчик доктора.

  • Стетоскоп — любимец детей номер 1, давно им знакомый. Как интересно всунуть в ушки его трубочки и «прослушать» всех попавшихся пациентов…
  • Градусник — фаворит номер 2. «Измерив» температуру, малыш будет торжествующе кричать: «Тридцать двенадцать семь и восемь!» Значит, пора разобраться с математикой: объяснить ребенку, что нормальная температура — 36,6°С, а выше она бывает, когда кто-то заболел. Если у градусника есть подвижная шкала, неплохо потренироваться в чтении его показаний (так незаметно, привыкая соединять целые фадусы и их десятые доли, ребенок познакомится с десятичными дробями — ведь графически это просто!). При желании можно даже рисовать графики температуры — совсем как настоящие! А еще много интересного взрослые узнают, попросив ребенка объяснить, что же такое температура. (Это мы уже к физике приближаемся.) Вот, например, какое определение дала пятилетняя Саша: «Температура — это жидкое вещество, которое внутри человека. Иногда оно подскакивает…» Так что потрудитесь объяснить, что температура — вовсе не вещество. Просто она показывает, какой это предмет — холодный, теплый, горячий, то есть как сильно он нагрет. Пожалуй, для начала физики хватит.
  • Шприц — фаворит номер 3. Очевидно, это отголосок младенческих прививок, но уколы любят делать абсолютно все дети. Тут можно научить их главному правилу: прежде чем делать укол, нужно поднять шприц иглой (носиком) к потолку и выпустить воздух. Важно еще объяснить, зачем это делается: попадание воздуха в тело совсем нежелательно и даже опасно для здоровья — так устроен человек. Ерунда, скажете? А ведь серьезный подход к делу, приближение манипуляций к реальности сделает игру увлекательнее и вызовет интерес к медицинским знаниям. «Невропатологический» молоточек потребует разъяснений о том, кого бить, по какому месту, а главное — зачем. На грани открытия для ребенка будет незамысловатый рассказ о том, что есть доктора с разными специализациями и что молоточки помогают определить, здоров ли (в определенном отношении) пациент. Осторожно ударив молоточком под колено всех по очереди, и себя в том числе, ребенок удивится сходству реакции. Вдаваться в более детальные объяснения происходящего, наверное, пока не стоит, однако сравнительное исследование и анализ будут делать свое дело — выяснится, что на вид такие разные люди имеют чисто биологическое сходство.
  • Измерение давления — самая интересная из процедур. Конечно, игрушечный прибор ничего не показывает, но он так чудесно пыхтит! А как серьезно можно надевать его на руку, например, бабушке! Пусть она, кстати, и просветит любимого внука или внучку, что давление бывает верхнее и нижнее, что хорошо, когда оно в норме (120/80 запомнятся с лету!). Еще при повышенном давлении болит голова. А самое необыкновенное — что давление это, оказывается, кровяное. И кровь у людей бежит по сосудам по всему телу — вот и пришли к анатомии.

Анатомические открытия

Игры «в доктора» непременно потребуют каких-то минимальных медицинских знаний. И грех родителям упустить такой момент и не подсунуть чаду какой-нибудь детский атлас по анатомии и медицине — благо их сейчас продается множество, написанных как российскими, так и зарубежными авторами. Удивительно, но в отличие от родителей детям почему-то безумно нравится рассматривать на картинках и скелет, и кровеносную систему, и пищеварение, и дыхание. Встречаются детские издания, где на каждой из прозрачных страниц изображена одна из систем человека, поэтому их можно наложить друг на друга. Такое покажется интересным даже взрослому!

Ни в коем случае не заставляя ребенка, а открывая книгу лишь в качестве справочника, когда возникают конкретные вопросы, можно потихоньку объяснить ему основные моменты из разных разделов анатомии.

  1. Скелет — ужасно забавный для знакомства материал. Неизбежно будут вопросы: «И у меня такие же косточки? И у папы? И у сестренки Юлечки?» А как чудесно „закреплять пройденное», прощупывая и разыскивая на себе или на родственниках челюсти, ребра, позвоночник, лопатки (кстати, а почему они так смешно называются?), разные суставы… Интересно порисовать маленьких скелетиков со всеми «правильными» основными косточками — обычно в этом преуспевают мальчики. Зубы хорошо знакомы всем детям (не так давно выросли!). А сколько их всего? У взрослых? У детей? Все ли они одинаковые — где наше зеркало? На картинке рассмотрим зуб в разрезе. Оказывается, он идет глубоко в десну, у него есть корни, как у растения! И внутри он вовсе не такой, как снаружи! Если, кстати, выпал свой молочный зуб, тщательнейшим образом изучим и его. Немудрено, что после таких открытий всем малышам сразу захочется как можно тщательнее заботиться о своих зубах и чистить их с удвоенной энергией по утрам и вечерам.
  2. Пищеварение — тема родная и близкая, ведь едим мы каждый день по нескольку раз. Куда «проваливается» еда изо рта? Что с ней происходит? Что может болеть, если болит живот? Сколько видов разных кишок умещается в животе малыша? Неужели так много? Что за странный сок — желудочный? Почему нужно вовремя завтракать, обедать и ужинать? Ответы на эти, казалось бы, прозаические вопросы звучат для ребятишек как откровения и дают взрослым возможность привить детям основы культуры питания и диетологии и (хочется надеяться!) избежать в будущем проблем с гастритом. Изучение кожи лучше всего сопроводить «лабораторной работой» — исследовать отпечатки пальцев. С помощью штемпельной подушечки ребенок может сделать серию отпечатков всех своих пальцев на белой бумаге. Неплохо добавить сюда же и отпечатки ладошек. Можно попросить других членов семьи i оставить на бумаге свои «следы». А теперь вымоем руки и займемся исследовательской работой. С помощью лупы внимательно рассмотрим линии и узоры отпечатков, дуги, петли и завитки. На свете ведь нет двух людей, даже близнецов, имеющих совершенно одинаковые отпечатки пальцев! Каждый человек уникален и неповторим — это же целое открытие! А как интересно поиграть «в сыщика» и определить, кто из домочадцев оставил конкретные отпечатки пальцев!
  3. Система кровообращения нам встретилась уже при измерении давления. Теперь, рассмотрев сердце на картинке, поищем его у себя и послушаем, как же оно стучит. Найдем пульс (что непросто), посчитаем. Теперь немного попрыгаем и снова посчитаем пульс. Изменился? В какую сторону? Так можно считать пульс у всех домашних — занятие на целый час!

А знакомству с органами чувств очень помогут лабораторные работы-игры. Например, увлекательная и веселая фруктово-овощная угадайка. Завяжите глаза малышу повязкой, возьмите несколько разных фруктов и овощей и дайте ему возможность определить — какой. Сначала на ощупь (осязание!), потом по запаху (обоняние!). Если ребенок ошибся, дайте ему кусочек этого фрукта или овоща, и пусть он попробует отгадать по вкусу. Еще одна осязательная угадайка может быть с игрушками. Пока малыш отвернулся, возьмите три-четыре предмета из детской — например, тапочек, игрушечную машинку, мишку, расческу. Положите их в непрозрачный мешок и завяжите резинкой. Задача ребенка — прощупать мешок снаружи и определить, что в нем спрятано. Отгаданный предмет вынимается. Игра продолжается, пока в мешке не останется больше загадок. Интересно потом поменяться ролями — малыш будет прятать вещи, а взрослый отгадывать. Слух неплохо проверяется и тренируется с помощью звуковой угадайки, особенно на кухне. Погремите за спиной ребенка тарелками или кастрюлями, откройте кран с водой, включите чайник — все ли он может „узнать» на слух? А в продолжение эксперимента запишите вместе с малышом на кассету разные звуки — как льется из крана вода, работает стиральная машина, скрипит дверь, кашляет дедушка, тявкает щенок и т.д. Пусть ребенок даст послушать эту кассету папе или бабушке и проверит. насколько они точны в своих ответах. По желанию, поменяйтесь ролями и попросите кого-нибудь из взрослых записать такую кассету для малыша. Думаю, в подобные угадайки можно и с гостями поиграть!

Где пострадавший?

Не бойтесь, мы ни в коем случае не советуем вам сразу браться за операции. На первых порах надо освоить наложение повязок пострадавшим. «Девочки, повязки — это память рук», — говорила нам преподаватель на занятиях по хирургии, и мы усердно бинтовали и бинтовали. Самое интересное, что теперь, когда бывает необходимо кого-то перебинтовать, я вроде бы не помню, как это надо делать, а руки автоматически выполняют правильные движения, и повязки выходят ровные и красивые. Для детей бинтовать — сплошное удовольствие. Пожертвуйте парой бинтов и часом свободного времени, и вы поразитесь, какие профессиональные повязки будут со временем накладываться всем куклам и медведям! (Только хвалить не забывайте!) Можно научиться и шины накладывать — бывают же у кукол переломы! Это пригодится ребенку и в походе, и летом на даче.

Ну, а в качестве финала соберем всех членов семьи или друзей и поиграем в поликлинику. На прием к доктору (которому непременно помогает медсестра, причем оба — в белых халатах или хотя бы накидках) придут самые разные пациенты. Сначала они усядутся на стульях в очередь на прием (позаботьтесь о журналах с картинками, которые помогут скоротать время ожидания). Доктор будет принимать их по одному, внимательно выслушивать жалобы, назначать лечение и процедуры (вот работа для медсестры), выписывать бюллетени и справки. Кого-то, может быть, придется направлять к врачам-специалистам или на рентген (если друзей собралось очень много). Смеем вас заверить, дела хватит всем, если к игре подойти максимально серьезно!

Ну как? Надеюсь, теперь вы не будете отмахиваться от ребенка, когда он предлагает поиграть «в доктора», и наш полезный совет про то, как поиграть с ребёнком во врача вам помог? Глядишь, и настоящего доктора для семьи вырастите — такого же доброго и профессионального, как доктор Айболит. А ещё множество различных игр вы можете найти на сайте http://igrywinxs.ru.

Похожие записи:

poleznyjsovet.ru

Играем в доктора с детьми (статья)

Как правило, осваивать сюжетно-ролевые игры "в доктора" дети начинают примерно с трехлетнего возраста. Конечно же, они уже отлично понимают, что это профессия очень ответственная, благородная. И быть доктором - престижно. Кстати, как раз игрушечный набор доктора может не только развлечь детей, но и помочь понять, хочется ли им когда-нибудь освоить эту специальность. Между прочим, все успешные доктора в детстве играли во врачей! Может, не у каждого из них был специальный игрушечный набор. Но при желании ведь его можно смастерить самостоятельно. Или же использовать в качестве игрушечных инструментов обычные вещи. Главное, чтобы желание играться было, тогда все остальное получится без проблем! В наше время ассортимент таких игрушек просто огромен. И выбрать уж точно можно на любой вкус.

Играть в доктора, само собой разумеется, гораздо веселее вдвоем. Ведь у врача должен быть как минимум один пациент, которому надо и температуру померить, и сердечко послушать, и лекарство прописать. Но в крайнем случае пациента вполне может заменить домашний любимец или же игрушка. Так тоже получается очень даже интересно.

Как правило, деткам очень нравится "лечить" своих маму с папой, а также бабушек и дедушек. Это крайне развлекает малышей, повышает настроение. Зачастую поведение детей зеркальным образом отражает поведение родителей, поэтому такая игра будет очень полезна для всех участников.

Вообще, играя в доктора, малыши учатся заботится о тех, кто рядом, быть серьезными и ответственными. А еще - сочувствовать и быть добрыми, понимать чужую боль и переживания. Безусловно, это очень важные качества, которые пригодятся в дальнейшей жизни, независимо от выбора профессии.

Для детишек, которые опасаются посещений педиатра, уколов, стоматолога будет крайне полезно в игре затронуть как раз эти моменты. Только чтобы на этот раз ребенок уже был не пациентом, а врачом и утешал трусишку, рассказывая, почему это данных процедур бояться ни в коем случае не следует.Между прочим, это действительно помогает, и в дальнейшем малыш становится гораздо увереннее и смелее.

Важно, чтобы маленький Доктор осознавал, как важна его профессия. Конечно, в этом помогут правильные объяснения родителей. Тогда он будет аккуратно складывать и бережно хранить свои игрушечные грелки, шприцы, градусники, а может даже и медицинский халат. И свою мечту о будущей профессии - тоже. Очень важно, чтобы родители поддерживали ребенка в этой непростой сфере. И тогда вполне возможно, повзрослев и выучившись, он станет самым настоящим доктором.

Набор для доктора почему-то принято считать игрушкой для девочек. Маленькие принцессы и впрямь больше склонны к проявлениям заботы, стремлению ухаживать за больными и лечить их. Но на самом деле мальчики тоже с удовольствием играют в такие игры, и совершенно правильно делают! Ведь многие взрослые и очень хорошие доктора - мужчины. И это совершенно нормально.

Вообще, игра в доктора - одна из самых добрых, позитивных детских игр. В нее очень весело играть с несколькими друзьями или же всей семьей. Она позволяет проявлять свои самые наилучшие качества, помогает расслабиться и сдружиться. Ведь так замечательно, когда с самых юных лет человек раскрывается в заботе о близких, в стремлении сделать его жизнь лучше. Кому-то такая игра поможет понять, является ли медицинское дело его призванием. Но каждый хотя бы на некоторое время почувствует себя доктором в душе, ощутит стремление помогать другим и делать мир лучше. А что может быть прекраснее и важнее в нашем, таком непростом, мире?

Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

www.mstrana.ru

Как играть с ребенком в доктора

Болезни, прорезывание зубов, анализы и прививки…. Все это отнимает у родителей много сил и нервов. Приходится постоянно волноваться о здоровье ребенка и с беспокойством ждать очередного визита к доктору. Многие пытаются смириться и перетерпеть время нахождения в кабинете врача.

Но это не единственный выход из положения. По мнению детских психологов, лучший способ преодоления страхов у ребенка – игротерапия, т. е. нужно создать такую игровую обстановку, в которой малыш захочет испытать на себе все возможные сценарии. В данном случае игра в доктора не только будет способствовать развитию ребенка, но и даст ему возможность испытать себя не только в роли пациента, но и доктора.

В процессе игры кроха узнает новые термины: стетоскоп, рецепт, инъекция. Также он научится строить причинно-следственные связи: у пациента болит голова – нужно измерить давление и т. д.

Рассмотрим, что нам нужно подготовить для игры в доктора.

1.Маленькая сумочка на молнии или на завязках, которая будет саквояжем. Она может быть большой или маленькой, прозрачная или из плотной ткани, главное – чтобы понравилась крохе. Для большего сходства нужно нанести на нее соответствующие атрибуты – например, красный крест (для этого можно использовать маркер или красную изоленту).

2. Набор бумажных салфеток. Для самых разнообразных функций.

3.Тканевая салфетка. Для компрессов или перебинтовывания.

4. Палочка от мороженного, чтобы «пациенту» можно было посмотреть больное горло. Наверняка ваш ребенок уже проходил такую процедуру у настоящего врача и теперь ему обязательно понравится самому проводить осмотр.

5.Мерные ложечки, чтобы отмерять необходимое количество лекарства.

6.Лупа, в качестве простого микроскопа (не забудьте рассказать о настоящем приборе). Она понадобится при диагностировании сложного заболевания.

7. Набор ушных палочек. Для чистки носа.

8. Эластичный бинт. Для оказания первой помощи при растяжениях. Перебинтовывая лапки медведям и куклам, малыш будет развивать мелкую моторику.

9.Фонарик поможет при осмотре горла и уха. Играя, таким образом, с фонариком кроха научится не бояться отоларинголога и окулиста.

10.Сигнатура окулиста. Подойдет таблица с изображением букв и цифр. Занятия с такими таблицами проводят в детском садике, но ребенок обычно не хочет заниматься. И не нужно его заставлять. В процессе игры маленький доктор будет проверять зрение у своих пациентов, а для того, чтобы определить правильно ли они называют буквы, ему потребуются собственные знания.

11.Одноразовый шприц без иглы. Малыш будет в восторге, если вы разрешите ему набирать и выпускать воду.

Саквояж готов. Теперь для полноты картины вам понадобится белый халат, повязка на руку с красным крестом и блокнот, чтобы кроха мог выписывать рецепты и заключения.

Еще можно сделать ребенку собственный стетоскоп. Для этого вам потребуются старые наушники и пара пуговиц. От наушников отрежьте штекер, проденьте шнур через дырочки двух больших пуговиц, зафиксируйте их вместе и закрепите кончик шнура. Стетоскоп готов.

В качестве лекарств подойдут пустые бутылочки, на которые можно наклеить картинки. Где каждая картинка имеет свое условное обозначение.

Саквояж собран, одежда пошита, с условными обозначениями лекарств разобрались, теперь можно начинать играть с ребенком в доктора!

vse-pro-detey.ru

6,5лет. какова допустимая грань игр "в доктора"?

к моему сыну 6,5 лет пришли в гости на целый день 2 друга из группы в детском саду. я на кухне, делаю свои дела. стала замечать пару раз закрылись в туалете, сразу вышли, несколько раз затихали в комнате. в один из разов я почувствовала "неладное" - подкралась, посмотрела и у меня потемнела в глазах - мой сын и еще мальчик стояли как бы обнявшись друг напротив друга, соприкасаясь своими, надо сказать, набухшими органами,и им явно это нравилось. третий мальчик спокойно играл в стороне, мой сын его постоянно подначивал, давай, мол, смними трусы, покажи нам свою писю. тебе что жалко? мальчик не согласился. Я БЫЛА В ШОКЕЕЕЕ. Блин, меня трясет. я решила не пугать их, ушла в кухню и крикнула оттуда - чай будете пить? на мой крик они сразу отреагировали, и зайдя в комнату через несколько секунд, натягивали свои трусы и штаны. я сделал вид на первый раз, что ничего не заметила. стала наблюдать дальше. буквально через 5 минут - опять. на фоне игр с машинками, мой сын часто предлагает мальчикам - давайте играть в доктора. один соглашается сразу же и опять я подхожу тихонько к двери, смотрю и охреневаю - мой сын сидит на стуле без штанов и трусов, а другой мальчик (!!!!!) ерзает тоже со спущенными штанами по моему сыну! бляять!!! я чуть не разревелась, но тут мой сын меня увидел, другой мальчик - тоже. а третий стал смеяться и говорить, мол что вы тут подсматриваете? те оба смутились, сразу натянули штаны, и сразу стали вести себя в стиле " а мы что - ничего, плюшками балуемся". я готова была взорваться, но сдержалась.Спросила не хотят ли он гулять. Ничего не сказала, но решила вечером все попытаться выяснить у сына. Дайте совет, пожалуйста, как построить разговор, учитывая что у моего сына нервный тик уже 3 года, психогенный кашель, он вообще всегда был крайне нервным и впечатлительным ребенком. у него астма, еще может спровоцировать спазм страх. Пожалуйста, успокойте меня хоть чем-то, у меня глубокий стресс.

eva.ru


Смотрите также