Как играть в даркест данжеон
Выживаем в Darkest Dungeon. Советы начинающим покорителям подземелий. |
Внимание! Данный материал актуален для версии игры 7794. Если вы заметите какие-либо неточности, то оставляйте описание в комментариях. Возможно обновление.
После неудачного старта не начинайте игру сначала.
Для того, чтобы проиграть в Darkest Dungeon нужно очень и очень постараться. Дело в том, что на протяжении всей игры вам доступен бесплатный живой ресурс, а именно — новые герои, которые вне зависимости от обстоятельств ваших предыдущих походов вновь и вновь появляются в кибитке рекрутера.
Кладбище героев с описанием где и от чьих рук они погибли. Нервным часто список просматривать не рекомендуется.
Смерти предыдущих рекрутов влияют только ни длину списка на кладбище. Поэтому начинать все сначала, особенно если вы проапгрейдили несколько построек, смысла нет никакого.
Внимательно выбирайте героев в ростер.
Первым делом обращайте внимание на болезни претендента — чем их меньше, тем лучше. Далее проверьте способности героя и выберите того, у которого полезных больше, ведь на переучку героя с «левыми» скиллами, которыми вы не пользуетесь, придется потратить дополнительные деньги.
Проводите сбалансированные улучшения города.
Не пренебрегайте снижением стоимости лечения, улучшения брони и оружия, а также прокачки способностей, так как вы, к примеру, не можете прокачать персонажу первого уровня броню или оружие второго уровня.
Не переживайте - напялить на героя нулевого уровня броню первого уровня тоже не получится.
То есть для того, чтобы носить броню 4 уровня персонаж должен быть как минимум 4 уровня. Поэтому если у вас в команде нет высокоуровневых героев, то стоит потратить ресурсы на снижение стоимости покупки скиллов, брони, оружия и т.п.
Снижайте стоимость покупки способностей для выживания в последнюю очередь.
Связано это с тем, что поначалу длительных путешествий будет мало, гораздо чаще будут попадаться короткие и средние. В первых вы вообще не сможете пользоваться этими способностями, а во вторых только один раз, и в этот один раз их неправильный подбор не будет критичным. Кроме того, короткие забеги лучше всего подходят для фарма, так как для их прохождения вам понадобится меньше ресурсов, которые забивают меньшее количество слотов инвентаря и вы сможете взять практически все, что попадется под руку в подземелье.
Улучшение не только снижает цену походных скиллов, но и увеличивает их количество.
После увеличения количества героев в ростере вы сможете довольно безболезненно собрать группу с различными походными скиллами, вместо того, чтобы покупать нужные в палатке.
Собирайте команды и выделите «дрим-тим».
Уже после нескольких экспериментов с составом команды вы поймете свою идеальную комбинацию, который вам будет комфортно играть. Т.к. в ростере у вас может быть максимум 20 героев, то мы имеем 5 команд по 4 человека каждая. Не набирайте случайные классы из кибитки себе в ростер — подбирайте конкретные классы для будущих команд. Создайте команду с непонятными вам пока классами героев, чтобы лишний раз поэкспериментировать, узнать сильные и слабые их стороны.
Кандидат в дрим-тим: куча полезных перманентных баффов и одна незначительная болезнь.
В этом случае спешка не нужна, если нужного класса нет, а идти не кем, то наберите случайных героев для «суицидального похода», целью которого будет обновление набора рекрутов в кибитке, максимальное зарабатывание денег с похода с последующим увольнением всех героев такого «суицидального похода», которые нахватались стресса и на лечение которых жалко тратить деньги.
Имейте в команде сбалансированные Camping Skills для прохождения больших уровней.
В походах вы будете иметь дело со стрессом, малым количеством здоровья, дотами и дебаффами, а также с возможными битвами сразу после свертывания походного лагеря. Поэтому в полноценной команде, которая расчитывает проходить длинные забеги по подземельям без особых проблем должны быть герои с различными способностями.
Отличная походная способность Vestal, снижающая стресс религиозным членам команды (Bounty Hunter, Crusader, Occultist).
То есть заточенная, к примеру, под снятие стресса в лагере команда легко может закончить путешествие не соло нахлебавши из-за того, что не смогла во время стоянки пополнить достаточное количество здоровья из-за отсутствия необходимых скиллов у ее членов.
С умом тратьте ресурсы на апгрейды.
Не улучшайте что-либо только потому что «у меня на это прямо сейчас хватает!». Определитесь что в данной ситуации для вас критично: если ваша команда нахватала болезней, которые нужно срочно вылечить, то нет смысла вкладываться в кузницу, а если ваших героев сильно «ушатывают», то конечно нет смысла улучшать какой-нибудь собор для снятия стресса прямо здесь и сейчас, особенно если персонажей с критическим уровнем стресса у вас мало. Наберитесь терпения и через один успешный или не очень поход улучшите то, что вам действительно нужно позарез. Про «суицидальные походы» для фарма тоже не стоит забывать.
Лечите критические заболевания в первую очередь.
Все болезни, которые дают цифровой минус, лечатся в первую очередь. Все остальные болезни ситуативные и поэтому менее опасные. К таким относятся клептомания, различные фобии и желания залезть в любой сундук или обшарить любой алтарь. Логика здесь проста — вам могут и не встретиться алтари и прочие опасные штуки и эти болезни могут просто напросто не сработать. А вот болезни с цифровыми минусами работают всегда (за исключением минусов для конкретных типов врагов).
Типичная "критическая" болезнь. В подземелье Weald Маша будет подвержена стрессу на 20% больше. Лучше вылечить сразу, чем неожиданно обнаружить такого героя именно в этом подземелье с этим недугом.
Также следите за болезнями, которые не позволяют персонажам снимать стресс в городе в любом здании (соборе или таверне), особенно если у вас не улучшены эти постройки. Не лечите «бесполезные» болезни. К примеру персонаж, который не вешает дотов может «заболеть» минус шансом к наложению дота. Понятно, что тратить деньги на излечение от этой болезни не нужно.
Лиза имеет -5 к точности атак с расстояния. Т.к. она Hellion и у нее в руках секира (неожиданно), которую она не имеет возможности бросить, то лечить эту болезнь не нужно.
Открывайте непонятные объекты персонажем с меньшим стрессом и высоким уровнем здоровья.
Если вы ленивы, не хотите лезть в вики по DD и у вас пока мало опыта касательно того, что вам может встретиться в подземельях игры и какой эффект повлечет лазанье шаловливыми ручками по непонятным штуковинам, рекомедую открывать все здоровым и стрессоустойчивым героем. Вы можете невзначай получить дебафф или огромный кусок стресса, в результате чего герой рискует умереть или сойти с ума. Ну или «не знаешь — не трогай».
Перед походом расчитайте количество денег, необходимое для его комфортного прохождения.
Первым делом после возвращения в город определитесь в какое следующее подземелье вы пойдете, кто в него пойдет, прикиньте сколько вы потратите на припасы (еда, лопаты, факелы и т.п.). Так вы поймете сколько у вас будет свободных денег, которые вы можете потратить на лечение, снятие стресса и прокачку скиллов героев.
Сто пятьдесят золотых в остатке. Никого не лечим, ничего не покупаем.
Такая последовательность не оставит шанса бездумно потратить золото на город и героев, оставшись при этом без припасов на следующее путешествие. Не относится к «суицидальным походам», в которые можно ходить вообще без припасов.
Храните прокаченных героев.
Да, вы не можете проиграть в Darkest Dungeon из-за постоянного наплыва желающих получить по мозгам в темных закутках, но вы можете потерять тонну времени и денег, если потеряете в забеге действительно прокаченного героя (героев). Даже самая внусная награда не стоит тех денег и усилий, которые вы потратили на персонажа, скажем, четвертого уровня.
Очень пользительная кнопочка, которая при "нет времени объяснять, все плохо" позволит убежать из боя, сверкая пятками.
Особенно это касается боевых единиц без болезней и с накопленными перманентными баффами (отображаются слева от болезней желтым цветом), сильно прокаченными скиллами, броней и оружием. Прелесть в том, что вы можете выйти из боя в любой момент своего хода. Не перенебрегайте этой возможностью, не закидывайте трупами боссов, будьте расчетливым.
Убивайте единичные цели.
Лучший хил своего отряда и лучшее средство не получить стресс — быстрое убийство противника. Нет никакого смысла оставлять четыре цели с 5% здоровья и при этом получить от каждой урон или большую порцию стресса на следующем ходе. Используйте способности, наносящие урон нескольким врагам, в ситуациях, когда, к примеру, у одной из целей совсем мало здоровья и вы гарантированно убьете ее, при этом задев стоящего рядом врага. Оставляйте бронированных портивников на закуску, вынося в первую очередь цели с большим уроном и малым количество жизни. Не стоит забывать и о приоритетах в конкретный момент времени — если для вас главным является не получить стресс, то убивайте врагов его наносящих одного за другим (обычно такие неудобные противники стоят сзади), если же у вас проблемы со здоровьем команды, то сосредоточьтесь на малобронированных целях с большим уроном. Чем больше вы будете играть, тем быстрей будете изучать врагов — кто из них чаще критует, кто вешает стресс, кто бьет по нескольким целям сразу и т.п. Запоминайте способности противников и тогда вы сможете понять, кто представляет наибольшую угрозу.
Стакайте доты и баффы.
Все доты и баффы в игре стакаются до определенного уровня, поэтому не стесняйтесь настакать на врагов как можно больше дотов, а на себя как можно больше баффов. Стаканье на себя баффов особенно эффективно перед встречей с боссами, когда вы находитесь на привале в соседней с боссом комнате. Настакайте как можно больше баффов на своего лучшего дамагера и удачи!
Используйте доты и марки преимущественно на «толстых» и труднодоступных врагов.
Нет никакого смысла использовать доты или марки на хилые цели (которые вы сможете убить за один-два удара), на цели, которые вот-вот умрут. В то же время доты и метки крайне эффективны на «жирных» боссах и «толстых» врагах, которых вы будете ковырять достаточно долго. Прекрасно доты показывают себя также на боссах или простых врагах, которые с течением времени откатываются на последние позиции, наставляя перед собой скелетов (босс Некромансер) или что похуже. Не забывайте проверять резисты врага прежде чем повесить на него дот.
Имейте в команде хотя бы одного крусейдера.
Довольно спорный совет, но только у этого героя есть способность снимать стресс прямо во время боя. Именно из-за этой способности и стоит брать его в команду. Если в вашей банде накопилось много стресса, то оставляйте одного-двух хилых врагов, а сами снимайте стресс со своих героев крусейдером, при этом оглушая противника.
Любите его за stress heal +5.
Помните, что если вы будете проделывать такое не нанося урона врагам в течение нескольких ходов, то герои получат стресс. Если в вашей команде нет оглушающих способностей, то бейте оставшихся врагов, которые нужны вам только для снятия стресса, способностями с малым уроном (различным метки, доты и т.п.).
Продумывайте маршрут по подземелью.
Как только вы попадаете на карту первым же делом составьте такой маршрут, при котором бы вам пришлось как можно меньше проходить уже однажды открытые переходы и комнаты. Это сэкономит вам время на прохождение, убережет героев от ненужного стресса и позволит сэкономить на факелах.
Старайтесь не использовать способности, переставляющие врагов.
Главная цель использования таких скиллов — подтянуть вперед неудобного и опасного противника, стоящего сзади, а затем убить его скиллами героев, которые могут хорошо приложить только первые 2-3 цели. Причины, по которым я даю этот совет, целых три. Во-первых, иногда проще убить стоящих впереди врагов, чтобы стоящий сзади противник сам как бы подтянулся к вам. Исключение составляют случаи, когда первые два места занимает один толстый враг, но даже в такой ситуации иногда проще убить монтра, стоящего на позиции 3, тем самым подтянув позицию 4 на позицию убитого на позиции 3 врага. Во-вторых, способности переставляющие врагов наносят очень мало урона и вы, грубо говоря, теряете на этом целый ход, который мог быть потрачен на нанесение урона впереди стоящим монстрам. В-третьих, при сборе команды желательно иметь на третьей-второй позиции героя, который бы мог более или менее бить все цели, ну или хотя бы цель, стоящую на позиции 3.
Понравилось это:
Нравится Загрузка...
Похожее
Darkest Dungeon: Гайд по прохождению для новичков | Darkest Dungeon Гайд
Darkest Dungeon: Гайд по прохождению для новичков- Категория: Darkest Dungeon Гайд
Darkest Dungeon – самая хардкорная игра года. Долгожданный релиз произошел 19 января 2016 года. Игра продемонстрировала невероятный масштаб, качественный, проработанный до малейших деталей мир, а геймплей по сложности некоторые начали сравнивать с серией DarkSouls.
Помощь новичкам в игре Darkest Dungeon:
Так же рекомендую ознакомится с другими интересными и полезными гайдами.
Данный гайд поможет быстрее и легче ознакомиться с игрой, а так же Вы найдете полезные советы, которые не будут терять актуальности на протяжении всей игры.
- Старайтесь в свой отряд набрать хотя бы несколько лекарей, поскольку без них убивать боссов просто невозможно. Минимум для комфортного прохождения – по два Окультиста и Весталки.
- Подбирайте армию так, что они друг друга дополняли. К примеру, Арбалетчица и Наемник будут наносить больший урон благодаря метке цели.
- Прежде всего, подумайте о расширении казарм в «Дилижансе», после чего можно тратить ресурсы на остальные улучшения.
- Не стоит спускаться в подземелье без еды и лопат. Для быстрых подземелий достаточно 8 припасов и 1 лопаты, для средних и долгих – в несколько раз больше.
- Так же в подземельях необходимы факелы. Не забывайте, что чем меньше света – тем больше стресса. Для быстрых достаточно 8-10 факелов, для средних порядка 12-15, для долгих более 16.
- Не забывайте про улучшение экипировки и навыков персонажей. Особенно это касается героев выше 3 левела.
- Если Вы замечаете неминуемый проигрыш, не стоит сражаться до конца. Выгоднее будет отступить и попытаться заново, накопленные в подземелье трофеи сохраняются.
- Не нужно тратить все средства на снаряжения, поскольку тогда у Вас не останется денег на улучшения.
- Подземелья содержат большое количество ловушек, поэтому в Ваших рядах должен быть герой с высоким (40% и выше) навыком обезвреживания. Вы будете избегать нежелательных эффектов, а так же получите дополнительные трофеи.
Как снимать стресс в Darkest Dungeon
Стресс является ключевой механикой игры, поэтому есть немало вариантов оказывать влияние на этот показатель. В городе стресс снимается в Трактире либо в Монастыре. Каждое здание имеет три различных отделения со своими особенностями. К примеру, в игорной комнате Трактира герой в порыве способен заложить свой предмет и проиграть его, а вслед за глубокой медитацией в Монастыре может на неделю отправиться в поход веры. Некоторые классы владеют способностями снятия стресса, поэтому это можно делать прямо в бою.
Как снять причуды
В игре имеются специальные пассивные навыки, называющиеся причудами либо «квирками». Они влияют на поведение героя и его характеристики. К примеру:
- Благодаря бешенству повысится дамаг, но снизится уровень защиты;
- Клептомания заставит героя тянуться ко всем объектам на карте не зависимо от их опасности;
- А из-за богобоязни Вы не сможете снимать стресс в Монастыре.
Снимаются причуды исключительно в Лечебнице, однако помните, что если вовремя их не снять, они получат статус «постоянных» и за снятие придется отдать большую сумму.
Помимо этого в Лечебнице имеется еще одно отделение, где можно излечить нежелательные болезни, отнимающие очки характеристик.
Как лечиться во время сражения
Восстанавливать здоровье в Darkest Dungeon можно лишь во время боя либо на привале (для долгих и средних миссий). В качестве лекаря отлично подходят Весталка и Окультист. Если Весталка имеет обычное и массовое лечение и ударный навык, который восстанавливает здоровье, то Окультист является не таким стабильным. У него есть лишь один лечащий навык, восстанавливающий 0-12 хп, при этом имеется вероятность наложить на цель кровотечение. Так же некоторые классы владеют навыками незначительного восстановления.
Если в миссии предусмотрен привал, то в самом начале Вы получите «дрова». Для организации стоянки достаточно кликнуть по предмету в любой комнате подземелья.
Продажа ненужных артефактов
Чтобы продать ненужный предмет достаточно зайти в сундук в городе, навести на артефакт, и зажать клавишу Shift.
Сохранение игры
В игре нет стандартных сохранений, весь прогресс с изменениями фиксируется автоматически. Поэтому после закрытия игры, Вы продолжите на этом же этапе при следующем заходе. Именно поэтому в Darkest Dungeon смерть героев необратима и приходится нанимать новых персонажей.
Гайд: Darkest Dungeon: руководство с советами и секретами
Гайд: Darkest Dungeon: руководство с советами и секретами

НАВИГАЦИЯ ПО ГАЙДУ:
I. Навыки
II. Сопротивления
III. Лучшие из лучших
IV. Оборудование усадьбы
V. Тактика сражения
VI. Легендарные артефакты
VII. Ещё об артефактах
В этом гайде вы ознакомитесь с информацией такого рода, что позволит вам пройти Darkest Dungeon без больших потерь здоровья и излишних нервов. Конечно, на такое прохождение понадобится больше времени, однако оно будет красивее и чище. Ниже мы рассмотрим особенности Darkest Dungeon, о которых никогда нельзя забывать.
Навыки
Всего в Darkest Dungeon существует семь характеристик, каждая из которых отвечает за те или иные особенности героя. Указаны они в трех цветах: сером, то бишь статичном, без каких-либо хороших или плохих эффектов, желтом, что обозначает улучшенный перком или артефактом навык, и красном, которая, наоборот, была ухудшена артефактом или перком.
Навыки
Конкретно мы имеем базовый для RPG набор:
- Жизненная сила – обычный показатель выживаемости вашего персонажа. Эту характеристику довольно легко поднять, так как её повышают различные доспехи.
- Увёртливость – показатель, от процента которого зависит шанс вашего уклонения от атаки. Сомнительной пригодности способность, так как срабатывает непостоянно.
- Устойчивость – редкая характеристика, наращивать которую довольно трудно. Увеличивается она артефактами, надеваемыми лишь определенным классом – Крестоносцем, а также перком, добраться до которого непросто. Очень хороший показатель, блокирующий много урона.
- Инициатива – черта, определяющая лидерство ваших героев. К примеру, если у вас будет 7 единиц инициативы, а у противника 5, то эстафета хода передастся сначала вам. Здесь все понятно и полезно.
- Меткость – одна из ключевых характеристик, которая отвечает за шанс попадания. Согласитесь, что довольно неприятно промахнуться по врагу, когда ваше здоровье находится на дне. Многие умения имеют небольшой модификатор точности, так что качать обязательно.
- Критический удар – параметр, определяющий шанс вашего критического удара. Если непонятно, то вот объяснение на пальцах: у ваших героев есть обычные и критические атаки, где первая наносит стандартный, являющийся комбинацией силы оружия и характеристик, урон, а вторая – атаку, в несколько раз его превышающую.
- Сила атаки – один из ключевых параметров, от которого зависит количество наносимого урона. Также весьма полезно.
Сопротивления
Всего в Darkest Dungeon есть восемь так называемых сопротивлений, каждую из которых можно прокачать до 100% и выше. Конечно же, это не гарантирует вам максимальный иммунитет, так как некоторые соперники имеют показатели вроде «Шанс оглушить = 200%», что нивелирует ваши преимущества.
Сопротивления
Список сопротивлений:
- Оглушение – в игре представлено огромное количество врагов, что любят оглушать ваших героев. Качать обязательно.
- Отравление – нечасто встречающийся «дебафф», накладывающий на героя тик периодического урона.
- Кровотечение – распространенное последствие атаки, оставляющее персонажу рваную рану. Накладывается тик периодического урона, который в два раза слабее «Отравления».
- Болезнь – как и сопротивляемость оглушению, сопротивляемость болезням необходимо довести до высокого показателя. В Darkest Dungeon множество противников и ловушек накладывают именно этот «дебафф».
- Роковой удар – устойчивость этому виду атаки позволяет герою выжить после такого удара, который по идее должен был убить его. Не всегда срабатывает, но в целом полезно. К слову, если персонажу удалось избежать смерти, на него накладывается «дебафф» «У двери смерти», что делает все последующие атаки врагов смертельными вне зависимости от количества урона.
- Сбить с ног – дает герою шанс устоять на ногах после соответствующей атаки. Противники редко когда могут уронить вашего героя (в основном, это делают оккультисты), так как просто не имеют данного типа урона.
- Ловушки – шанс того, попадетесь ли вы в ловушку, наступив на неё.
- Негативный эффект – все остальные виды урона, не попавшие в список.
Лучшие из лучших
Сейчас в Darkest Dungeon существует пятнадцать героев, но, как обычно бывает в RPG, не все из них равны меж собой. Какие-то герои значительно превосходят других - давайте же разберемся, кто именно.
Лучшие из лучших
Шут
Колдует на команду ценный «бафф», увеличивающий показатели инициативы, критического удара и меткости. Также он снижает стресс героев, используя вторичный навык. Накладывает обильное кровотечение. (Всегда ставьте его на четвертую позицию в группе)
Монахиня
В такой недружелюбной к геймеру игре обязательно нужен лекарь, кем монахиня и является. Помимо этого, она может лечить себя, восстанавливать запас факела и оглушать врагов. (Полезна на позиции номер три)
Охотник за сокровищами
Имеет хороший контроль и 200% шанс оглушить цель. Надев на него вещи и артефакты с повышением шанса оглушения, вы сможете выводить из строя даже боссов.
Также в его умениях можно прокачать «баффы» улучшения разведки и сюрприза, что повышает шанс избежать сюрприза для вашей группы и понижает такой же шанс для врагов.
Ставьте на вторую позицию. На первый слот можно поставить любого героя, но, опять же, ценнейшими будут Крестоносец либо Варвар.
Крестоносец
Хорошо лечит и больно бьёт по всяким мертвякам. Он также может восстанавливать факел, используя знамя или эгиду.
Варвар
Как и охотник, имеет увеличенный на 200% шанс оглушения. Его атаки огромной силы могут наносить урон сразу двум целям, стоящим в первых двух слотах.
При желании вы можете использовать и всех остальных героев. Конечно, вы не найдете замену Шуту, что сбивает стресс и повышает характеристики, Монахине, которая не знает себе равных в восстановлении здоровья, а также Охотнику за сокровищами, чей контроль попросту беспрецедентен.
Оборудование усадьбы
Порядок улучшения:
- Для начала повысьте уровень здания набора новых героев (хотя бы до первого).
- Затем повысьте ранг гильдии до второго уровня умений.
- Теперь на очереди кузница. В ней первым делом улучшите оружие, а уже потом броню.
Тактика сражения
Darkest Dungeon – это классическая roguelike-игра с элементами RPG, в которой придется постоянно продумывать стратегию. То касается и модернизации поместья, и выбора навыков у героев, и, естественно, самих боев.
Тактика сражения
Самое важное в Darkest Dungeon – следить за скоростью врага и выбирать верный порядок умений, комбинировать их меж героями. Для начала оглушайте того противника, что может атаковать ваши последние слоты (куда обычно ставят лекарей), либо сразу всех героев.
Шут имеет высочайший ранг скорости, что позволяет ему ходить первым. Тем самым вы сразу можете наложить на остальную команду «бафф» скорости, критического удара и меткости на всех героев в группе.
Затем идет Монахиня либо Охотник, которыми нужно оглушить самого скверного юнита в команде врагов. Лекарша имеет всего 100% шанс оглушения, так что применяйте его на слабейшего врага.
Выстрел и уклонение
Наличие в команде Шута дает вам 99% вероятность, что вы будете ходить первым. В этом случае имеет смысл взять в группу и Варвара, который с 200% шансом оглушит два первых слота неприятеля.
Таким образом вы сможете оглушать только на первом ходу до трех врагов, а одного вообще убить. Если оглушение пройдет мимо, после чего супостат врежет по вашим друзьям, нанеся им урон или повесив стресс, то Шут и Монахиня смогут нивелировать все последствия.
Легендарные артефакты
Легендарные артефакты
Рассмотрим, какие же артефакты нужны тем или иным героям.
- Шут – этому персонажу подойдет «Подвеска ястреба», увеличивающая шанс уклонения и инициативы. Так как он будет стоять на четвертой позиции, то невольно возьмет на себя большинство атак дальнобойных противников. В целом у Шута мало здоровья, так что лишнее уклонение пригодится как нельзя кстати.
- Жрец – любые артефакты, увеличивающие инициативу, а также меткость атак на расстоянии, так как все её способности дальнобойные. Наилучшими вариантами выглядят «Книга Ярости» и «Кольцо Снайпера». Первое повысит меткость и одновременно уберет главный дефект «Книги Ярости». Сама же книга повысит инициативу и силу атаки на две единицы.
- Охотник за сокровищами – отталкиваясь от его характеристик, хорошим решением будет выбор двух амулетов на увеличение процента оглушения и шанса уклонения. Таким образом вы сможете отправлять в сон даже боссов.
- Крестоносец – ему подойдут два кольца на повышение устойчивости, уменьшающие входящий урон и дающие дополнительные единицы здоровья. Несмотря на то что они уменьшают шанс уклонения, положительные стороны кольца делают его лучшим вариантов для Крестоносца. Присовокупить к этому стойку защиты, как герой станет практически не убиваемым.
- Варвар – берите ему те же вещи, что и Охотнику за сокровищами.
Ещё об артефактах
В Darkest Dungeon с артефактами такая же проблема, как и с героями. Их много, но дай бог половина из них по-настоящему полезна. Часть предметов берет больше, нежели дает, что делает их бесполезными.
Еще об артефактах
Правда, те артефакты, что взамен «баффов» уменьшают какую-либо характеристику устойчивости. Дело в том, что все сопротивления растут вместе с уровнем, а большинство противников в игре не имеют таких атак, чья эффективность превышает 100%.
Короче говоря, превысить этот показатель можно одним только уровнем, так что негативные эффекты от артефактов особо не повлияют на вас. Но это касается лишь списка «Сопротивлений».
Также в Darkest Dungeon встречаются и такие артефакты, что вообще не дают минусов. У Варвара, к примеру, есть предметы, которые увеличивают силу атаки и шанс наложить кровотечение, не налагая при этом «дебаффов».
Артефакты другого рода очень сильно бьют по какой-либо характеристике, давая при этом повышение уникальной. Бонусы от «Кольца Стойкости» можно получить только перком «Твердокожий», до которого сначала надо дойти.
В общем, выбирайте артефакты либо вообще без негативных эффектов, либо те, что понижают одну черту из списка «Сопротивлений».
Дополнительнео видео по Darkest Dungeon: город и подготовка
Лайк, если пригодилось
Сохранить
Нашли ошибку?
Сообщите нам, выделив фрагмент мышкой и нажав CTRL+ENTER. СПАСИБО!
Уровни сложности | Darkest Dungeon вики
Darkest Dungeon имеет различные игровые режимы, позволяющие игрокам подобрать подходящий им уровень сложности.
Является самый лёгким из доступных уровней. Его особенности состоят в следующем:
- Герой теперь может ходить в Темнейшее более 1 раза. Однако это будет наносить ему большое кол-во стресса, и приведёт скорее к нежелательным последствиям (Эту функцию можно включить в Тёмном уровне сложности).
- Герои до 4 уровня решимости могут входить в подземелья для начинающих. Любой герой может войти в подземелье уровня "Ветеран" и "Чемпион"
- Снижены затраты на развитие опытных новобранцев
- Ускоренное получение очков решимости
- Уменьшена стоимость развития и лечения героя, но это зависит от его уровня решимости
- Оставшиеся после экспедиции припасы продаются по цене выше, чем в других уровнях сложности
- Бонус к добыче увеличен с 4,5 до 7
- Пассивное лечение стресса в городе увеличено с 5 до 10 очков в неделю
- Улучшения дилижанса:
- Добавлен еще один уровень улучшения для опытных новобранцев, теперь могут появляться персонажи 4 уровня решимости, а также сам шанс появления опытных героев повышен
- Для улучшения уровня и шанса появления опытных новобранцев, нужно улучшать Кузнеца и Гильдию на 1 уровень, а не 2
- Принцип колоды, который позволяет равномерно распределять героев, прибывающих на дилижансе в долгосрочной перспективе. Особенно это способствует появлению хиллеров, которые наиболее важны в процессе партии. Функция доступна на всех уровнях сложности, если вы хотите больше зависеть от сурового рандома - её можно отключить
- Более быстрый прогресс зачистки региона, вследствие ослабления его пагубных воздействий, врагов и боссов
- Городские события происходят чаще
Нормальный уровень сложности Darkest Dungeon. При сравнении уровней сложности, за основу стоит брать его, ибо он не имеет определённых плюсов или минусов, все значения базовые. Рекомендуется для тех, кто жаждет длительных, но не особо сложных компаний.
Этот режим, который дает вам более сложную кампанию. В отличие от других уровней, этот имеет ограничение на время прохождения компании и кол-во героев, которые могут умереть. В случае преодоления лимита, компания досрочно завершается и сохранение с игрой удаляется. Его особенности состоят в следующем:
- Все враги имеют увеличенное здоровье (+20%) и имеют более высокий шанс критического удара (+3%). Стресс будет более важной проблемой, а затраты на прокачку героев увеличиваются
- Все настройки геймплея заблокированы, то есть, вы не сможете каким-либо образом облегчить игру, что делает данный игровой режим максимально сложным
- Факел гаснет быстрее, со скоростью 7 единиц за каждый этап коридора (вместо 6)
- На Старой дороге Палатка путешественника заменяется Трансцендентным ужасом, он не даёт никакой добычи, а герою, взаимодействующему с ним, навешивает 100 очков стресса. С самого начала вы уже начнёте испытывать трудности
- В отличие от обычной кампании, где ваше путешествие может быть настолько длинным и кровавым, насколько это вам необходимо, тут вы сразу же потерпите неудачу, если вы нарушите определённые лимиты. Стоит заметить, что нарушение следующих условий приведёт к появлению экрана "Game Over", с объяснением причин вашего проигрыша, и удалению файла сохранения:
- Вам понадобится более 86 недель, чтобы закончить игру.
- 12 или более ваших героев убиты.
- Имейте в виду, что вы почти всегда потеряете как минимум двух героев в Сердце тьмы - если вы получите 10 или более жертв до финальной битвы, вы уже фактически провалили своё маленькое приключение, ибо это приведёт к превышению лимита смертей, а значит - к завершению игры. Вам нужно или собрать команду, способную убить Сердце быстро, или допустить меньшее кол-во смертей до наступления битвы.
- При убийстве финального босса все лимиты сбрасываются, и вы сможете снова бесконечно долго завершать компанию
Этот режим заменяют Кромешную тьму при включённом DLC Crimson Court. Почти не отличается от его аналога в ванильной игре, лишь имея несколько изменённых параметров, связанных с особенностями дополнения:
- Кол-во допустимых недель для прохождения компании увеличены с 86 до 100
- Лимит умерших героев увеличен с 12 до 16
Эти условия также пропадают, если вы убьёте финального босса
- Изначально Кромешная тьма являлась "новой игрой+", и её можно было разблокировать только пройдя игру хотя бы 1 раз
- Когда Свет был впервые представлен, в нём была другая система голода. Героям не хотелось периодически есть, а кол-во возможного провианта увеличивалось до 125 единиц. Для компенсации стаки уменьшались с 12 до 6 единиц
- Достижение «Победа такая, какая она есть» описывается как «Прохождение игры», когда на самом деле игрок должен пройти игру на тёмном уровне или выше
Darkest Dungeon: Обзор
Актуально для платформы: PCDarkest Dungeon ещё до своего официального релиза, находясь в «Раннем доступе» Steam, приобрела чуть ли не культовый статус. Где ещё вы видели dungeon crawler, в котором очередное подземелье исследуют не четыре доблестных героя: эльф там, паладин, дварф и человек, — а трус, параноик, мазохист и сифилитик?

В сражении от того, где персонаж расположен, зачастую зависит доступность тех или иных его способностей.
Самый мрачный город на ЗемлеНет, на первый взгляд здесь всё достаточно привычно. Есть глобальная карта с пятью подземельями и руинами, где мы выбираем, на какое задание отправиться в следующий раз. Чем чаще успешно выполняем миссию в конкретном регионе, тем больше новых квестов там открывается и тем ближе мы к финальному «боссу» этой локации.
В городе-базе вы формируете отряд бойцов, которые отправятся на очередную вылазку, экипируете их и снабжаете всем необходимым провиантом. Герои, понятно, бывают разных классов, и обучены они уникальным умениям — арбалетчица, дикарка с алебардой, весталка-лекарь, восточный маг, воин-наёмник, крестоносец, дрессировщик с ручным волком, воровка с кинжалами, разбойник с пистолетами и другие товарищи. Есть даже шут и некий выродок, способный принимать форму животного. За успешно выполненные миссии они получают очки решимости (аналог «экспы») и постепенно приближаются к новому уровню.
Там же, в городе, есть гильдия, где мы «прокачиваем» умения подопечных; кузница, где улучшаем их оружие и броню; лечебница; цыганка, продающая разные полезные артефакты; трактир и монастырь (о них поговорим позже). А ещё — дом лесника, обучающего особым лагерным навыкам, что используются во время привалов в некоторых подземельях и позволяют подлечиться, усилить свои характеристики, повысить шанс застать монстров врасплох и так далее. Все здания и постройки можно улучшать, используя для этого собранные во время походов материалы.
Хлеба и света!
Перед каждой вылазкой в катакомбы нужно запасаться не только всякими бинтами и склянками, но и факелами и едой. Голодные персонажи теряют очки здоровья, а уровень освещения (факелы постепенно тухнут) влияет на шанс застать монстров врасплох или, наоборот, попасть в засаду — это тоже достаточно привычно для игр жанра dungeon crawler. Как и то, что расположение тварей, сундуков и прочего добра в катакомбах каждый раз генерируется случайным образом.

В критических ситуациях можно бежать с поля боя и бросить задание, но тогда герои испытают повышенный стресс.
Непосредственно в подземельях мы, понятно, внимательно смотрим под ноги, чтобы не угодить в ловушку, вскрываем сундуки и ящики в поисках злата-серебра. А сражения больше всего напоминают то, что мы видим в JRPG: наши и вражеские бойцы стоят друг напротив друга и ждут своей очереди, чтобы атаковать, использовать умение или переместиться на место товарища. При этом в драках игра постоянно бросает кубик, проверяя шанс уклониться, нанести критический удар и так далее.Всё это дополняется стильной рисованной картинкой, отличным звуковым сопровождением, позволяющим прочувствовать, как бывает страшно и неуютно в тёмных закрытых помещениях, и в целом правильно выдержанной мрачной атмосферой.
Банда аутсайдеров
Этого уже было бы достаточно, чтобы выпустить качественный подземельный «рогалик», но разработчики из Red Hook Studios пошли дальше и добавили к обычным характеристикам персонажей такие показатели, как стрессоустойчивость и разные психологические черты — как положительные, так и отрицательные, вроде врождённого алкоголизма или паранойи. Можно было бы сказать, что это подсмотрено в Rogue Legacy и в ролевой системе The Dark Eye, но там не было понятия стресса. Ну и вообще в Darkest Dungeon вся эта занимательная психиатрия проработана куда глубже.
Дело в том, что стресс во время похода бойцы испытывают практически постоянно. Угодил в ловушку, погас факел, не хватило еды, пропустил особо сильный удар? Стресс копится, герои матерятся, и вот уже храбрый крестоносец или воитель проходит проверку на решительность и по результатам получает какую-нибудь неприятную особенность вроде трусости, мазохизма, эгоцентризма, паранойи или повышенной агрессивности. Нет, есть, конечно, шанс, что он приобретёт непоколебимость или сверхэнергичность, но поначалу чаще всего эту проверку ваши подопечные проваливают.
И все эти истерики прямо отражаются во время похода. Например, мазохист будет отказываться от лечения и в бою, и на привале, а эгоцентрик будет загребать себе найденные сокровища — то есть вы их не получите. В итоге ваши подопечные пропускают свою очередь атаковать или, наоборот, выходят из-под контроля и расталкивают соратников с криками «уйди, засранец, ты мешаешь мне прицелиться!».

Даже отдыхать на привале тут страшно.
Кроме того, роясь в сундуках, проверяя трупы, алхимические столы и кусты на предмет чего-нибудь ценного, они могут подцепить какую-нибудь болезнь. А ещё есть вероятность получить разрыв сердца от накопленного стресса и травм. В общем, остаться в живых и сохранить разум в Darkest Dungeon очень и очень сложно.На заслуженный отдых
На задания уходят бравые герои, а возвращаются истерзанные, больные, припадочные инвалиды. И вы тащите их снимать стресс, лечить болячки и избавляться от дурных привычек в трактир (там есть бар, бордель и игорный зал), в лечебницу или в монастырь, где можно очищаться как молитвами, так и самоистязанием.
Причём некоторые персонажи в силу врождённых привычек готовы только к конкретным восстановительным процедурам. Алкоголики, понятно, прут в бар, некоторые предпочитают азартные игры, а особо любвеобильные товарищи согласны лишь на поход в бордель. И не факт, что всё это обойдётся без последствий. В том же борделе есть шанс подцепить сифилис, а в игровом зале ваш боец может продуть крупную сумму из общего бюджета или какой-нибудь ценный артефакт, получив взамен новую черту характера — «дурной игрок».
Впрочем, многим никакие процедуры уже не помогут. Кладбище павших героев постоянно пополняется, и каждую неделю (время здесь идёт постоянно) вы заглядываете в повозку дилижанса в поисках новичков, готовых наняться в вашу сборную инвалидов. Но зато те, кто выживают, матереют и остаются с вами надолго, становятся самыми родными людьми на земле. Ведь Darkest Dungeon создаёт сильную привязанность к персонажам. С каким-нибудь разбойником-ветераном, сифилитиком, алкоголиком и параноиком, который прошёл с вами не одно тяжелейшее задание, вы будете носиться как с родным — лечить, отдавать ему лучшие артефакты, регулярно устраивать профилактические попойки в трактире и нервно бежать с поля боя, лишь бы он, истекающий кровью, потерявший над собой контроль от стресса, не получил разрыв сердца.

Невидимый рассказчик постоянно комментирует происходящее, но чем дальше, тем чаще он повторяется.
***
В «прокачке» и развитии персонажей и заключается основной смысл Darkest Dungeon. В этом и главный плюс, и главный же минус игры. Да, чувствовать себя психиатром и нянькой на службе у психически нестабильных героев интересно. Но на то, чтобы вы начали регулярно побеждать, в том числе особо крупных «боссов», уйдёт уйма времени и нервов. «Прокачка» идёт медленно, ресурсов для лечения бойцов и улучшения зданий постоянно не хватает, а до финального подземелья ещё очень и очень далеко. И вы вынуждены раз за разом тренировать своих подопечных на более лёгких заданиях, которые, понятно, повторяются и рано или поздно приедаются. Никто не спорит, Darkest Dungeon — игра отличная, атмосферная и во многом уникальная. Но будь она чуть короче и разнообразнее, было бы ещё лучше.Плюсы: уникальная концепция психологического состояния и стрессоустойчивости персонажей; глубокая механика выживания; сложные сражения; выверенная атмосфера; отличные визуальный стиль и звуковое сопровождение.
Минусы: игра затянута и постепенно становится однообразной.
Черты характера | Darkest Dungeon вики
Информация в этой статье может не всегда быть верной. Скорее всего, она устарела или изначально была неверной. Вы можете помочь Darkest Dungeon вики, дополнив статью. |
Черта характера (англ. Quirk) — один из аспектов психического и физического состояния героя. Черты характера могут быть как позитивными, так и негативными, либо изменяя их характеристики, либо навязывая определенное поведение. Приобретают их персонажи во время своих путешествий. Некоторые занятия в городе также могут стать причиной развития черт характера у героя.
Приобретение и взаимодействие с чертами Править
При первом рассмотрение нового завоза дилижанса, у героя будут случайные черты, по крайней мере, одна положительная и одна отрицательная. Дополнительные черты, положительные или отрицательные, можно получить во время экспедиций, взаимодействуя с предметами. Кроме того, в конце экспедиции, независимо от ее результата, у выживших героев будет шанс получить дополнительные черты. Черты могут также появиться в результате использования зданий для снятия напряжения в Гамлете, а именно - Трактира и Монастыря.
Персонаж может обладать максимум пятью положительными и пятью отрицательными чертами характера. Если герой получает дополнительную черту при достижении максимального числа, случайная существующая черта будет заменена. Герой может иметь две противоположные черты, позволяя двум чертам взаимоисключать друг друга.
Можно зафиксировать положительные черты у героя, не позволяя им заменятся получаемыми новыми. Для этого нужно использовать Санаторий в Гамлете; Санаторий также полезен для удаления любых нежелательных черт, положительных или отрицательных. Максимум три положительные черты могут быть зафиксированы. Точно так же отрицательные черты будут зафиксированы (тоже максимум до трех), если не лечить их слишком долго (во время экспедиций, а не когда герои находятся в городе). Лечение зафиксированной отрицательной черты намного дороже. Оба вида деятельности требуют огромных затрат, при этом самым дорогостоящим является положительный подход (фиксация и удаление). Стоимость каждой обработки рассчитывается на основе уровня героя.
Несколько предметов, найденных в подземельях, также могут быть использованы для удаления случайной отрицательной особенности персонажа, использовавшегося для его активации при использовании соответствующего предмета:
- Мистические алтари можно время от времени находить в комнатах, в любой из четырех основных локаций. Они устраняют отрицательную черту, если их очистить святой водой.
- Кучи свитков можно найти в коридорах Заповедника и удаляют отрицательную черту, если их сжечь факелом
- Жуткий Коралл находится в коридорах Бухты и устраняет отрицательную черту, когда на нем используются медицинские травы
- Исповедальня, найденная в коридорах Руин, с 25%-й вероятностью удаляет отрицательную черту, если активирована без использования на ней предметов.
- Жертвенный камень, найденный в комнатах Заповедника, имеет 25% -й шанс удалить отрицательную черту, если активирован без использования на нём предметов.
В редких случаях, если герой взаимодействует с предметом и получает черту, которую он уже имеет, то она будет усилена и станет постоянной, даже если у героя уже есть три зафиксированных черты. Это позволяет героям обходить ограничения и иметь более 3-х постоянных положительных черт. Например, черта "Тактик Руин" может быть усилена, при взаимодействии с Полным Доспехом.
Вероятность получения черт характера Править
Всякий раз, когда вы заканчиваете подземелье, у ваших героев есть шанс получить отрицательные или положительные особенности. Вероятность приобретения новых черт зависит от уровня стресса, однако стресс выше значения 100 не считается.
- Если вы не выполните квестовую цель:
- Вероятность положительной черты: 35 - 0,15 * стресс
- Вероятность отрицательной черты: 40 + 0,26 * стресс
- Если вы выполните квестовую цель:
- Вероятность положительной черты: 45% (независимо от стресса)
- Вероятность отрицательной черты: 25 + 0,25 * стресс
Позитивные черты характераПравить
Название | Описание |
---|---|
Быстрая регенерация (Clotter) | +15% сопротивления кровотечению |
Твёрдая голова (Hard Noggin) | +15% сопротивления оглушению |
Густая Кровь (Thick Blooded) | +10% сопротивления отравлению |
Неубиваемый (Unyielding) | +10% сопротивления смертельному удару |
Мощный (Robust) | +15% сопротивления болезням |
Стойкий (Steady) | +10% сопротивления стрессу |
Устойчивый (Resilient) | +10% восстановления стресса |
Улучшенный баланс (Improved Balance) | +15% сопротивления перемещению |
Твёрдая кожа (Hard Skinned) | +10% защиты |
Крепкий (Tough) | +10% максимального здоровья |
Уклончивый (Evasive) | +5 уклонения |
Смертельный (Deadly) | +2% критической атаки |
Орлиный глаз (Eagle Eye) | +5% критической атаки для дальнего боя |
Точный удар (Precision Striker) | +5% критической атаки для ближнего боя |
Быстрые рефлексы (Quick Reflexes) | +2 скорости |
Наготове (Quickdraw) | +4 скорости на первый раунд сражения |
Начеку (On Guard) | +4 скорости и +5 уклонения на первый раунд сражения |
Меткий (Unerring) | +10% урона для дальнего боя |
Отбивающий (Slugger) | +10% урона для ближнего боя |
Естественный глаз (Natural Eye) | +5 Точности для дальнего боя |
Естественный взмах (Natural Swing) | +5 Точности для ближнего боя |
Отходчивость (Back Tracker) | Не получает стресса при отступлении |
Обречённость (Fated) | Шанс попасть по цели, если промахивается |
Озаренный (illuminated) | +2 скорости и +5 уклонения |
Воронья ловкость (Corvid's Grace) | +6 уклонения и +25% сопротивление перемещению (Shrieker) |
Одаренный | +20% получаемого лечения в бою |
Близость к природе | +20% максимального здоровья, если не надето украшений +20% получаемого лечения в бою, если не надето украшений +4 скорости, если не надето украшений |
Название | Описание |
---|---|
Голодание при стрессе (Stress Faster) | Если стресс больше или равен 50, -100% потребления пищи |
Второе дыхание (Second Wind) | Если здоровье ниже 50%, +10% урона |
Последний вздох (Last Gasp) | Если здоровье ниже 50%, +1 скорости |
Удар суставов (Clutch Hitter) | Если здоровье ниже 50%, +3% шанса критической атаки |
Раненая ярость | Если здоровье ниже 50%, +5% шанса критической атаки |
Название | Описание |
---|---|
Воин света (Warrior of Light) | Если уровень света выше 75, +10% урона |
Крадущийся (Lurker) | Если уровень света ниже 25, +10% урона |
Жаворонок (Early Riser) | Если уровень света выше 75, +2 скорости |
Фотомания (Photomania) | Если уровень света выше 75, +20% сопротивления стрессу |
Сова (Owl) | Если уровень света ниже 25, +2 скорости |
Название | Описание |
---|---|
Ненависть к зверям (Hatred of Beast) | При сражении со зверем: +15% нанесённого урона и -15% получаемого стресса |
Ненависть к мистике (Hatred of Eldritch) | При сражении с мистикой: +15% нанесённого урона и -15% получаемого стресса |
Ненависть к людям (Hatred of Mankind) | При сражении с человеком: +15% нанесённого урона и-15% получаемого стресса |
Ненависть к нечисти (Hatred of Unholy) | При сражении с нечистью: +15% нанесённого урона и -15% получаемого стресса |
Убийца зверей (Slayer of Beast) | При сражении со зверем: +10 точности и +3% шанса критической атаки |
Убийца мистики (Slayer of Eldritch) | При сражении с мистикой: +10 точности и +3% шанса критической атаки |
Убийца человечества (Slayer of Mankind) | При сражении с человеком: +10 точности и +3% шанса критической атаки |
Убийца нечисти (Slayer of Unholy) | При сражении с нечистью: +10 точности и +3% шанса критической атаки |
Сумеречный мечтатель | Игнорирует незаметность (ОДИН ГЕРОЙ НА СПИСОК) |
Название | Описание |
---|---|
Авантюрист Руин (Ruins Adventurer) | -20% урона от стресса в Руинах |
Исследователь Руин (Ruins Explorer) | +10% шанса разведки в Руинах |
Расхититель Руин (Ruins Scrounger) | +5% шанса разведки в Руинах |
Тактик Руин (Ruins Tactician) | +15% урона в Руинах |
Авантюрист Заповедника (Warrens Adventurer) | -20% урон от стресса в Заповеднике |
Исследователь Заповедника (Warrens Explorer) | +10% шанса разведки в Заповеднике |
Расхититель Заповедника (Warrens Scrounger) | +5% шанса разведки в Заповеднике |
Тактик Заповедника (Warrens Tactician) | +15% урона в Заповеднике |
Авантюрист Чащи (Weald Adventurer) | -20% урона от стресса в Чаще |
Исследователь Чащи (Weald Explorer) | +10% шанса разведки в Чаще |
Расхититель Чащи (Weald Scrounger) | +5% шанса разведки в Чаще |
Тактик Чащи (Weald Tactician) | +15% урона в Чаще |
Название | Описание |
---|---|
Созерцательность (Meditator) | Усиление снятия стресса от медитирования в церкви и лагере |
Нимфомания (Nymphomania) | +20% снятия стресса при использовании борделя |
Доработка брони (Amateur Armorsmith) | -20% стоимости улучшения брони |
Доработка оружия (Amateur Weaponsmith) | -20% стоимости улучшения оружия |
Дар целителя (Gift of the Healer) | В лагере: +20% полученного лечения |
Крепкий (Stout) | +15% полученного лечения в лагере |
Негативные черты характераПравить
Править
Районы — Darkest Dungeon
Районы - специальные строения, доступные при наличии ДЛЦ "Багровый Двор". Районы предоставляют бонусы во многих сферах игры, но их можно построить только при наличии нового ресурса - Чертежей . Чертежи очень редки: один из них игрок получит в начале игры в результате особого Городского События, а остальные будут выпадать с Боссов во Дворе и Чемпионских уровней Боссов. Кроме того, Районы в большинстве своем стоят большого количество Фамильных Ценностей. Тем не менее, при правильном использовании Районы могут предоставить игроку огромные преимущества. Данные четыре фактора делают Районы мощным инструментом поздней игры.
Тем не менее, некоторые из Районов будет выгоднее всего построить как можно раньше, например, Банк, Лагерь Картографа или Амбар вполне могут не просто окупиться, а даже принести игроку огромную фактическую прибыль. Особенно это касается Банка и Лагеря Картографа. Другие Районы служат не столько улучшению состояния или эффективности Поместья в целом, сколько улучшению эффективности конкретных классов. Это позволит игроку добавить персонажам больше параметров, безопасности и полезности для всего отряда в целом, чем это возможно через Доспехи и Оружие, Украшения и Особенности, улучшение боевых умений в Гильдии и синергии внутри отряда. Более того, постройка Районов для классов, которые игрок использует наиболее часто и собирается использовать во время штурма Темнейшего Подземелья, может значительно увеличить вероятность успешного прохождения последних и наиболее тяжелых миссий в игре.
Таблица Районов[править]
Вид и название | Свойства | Стоимость |
---|---|---|
Красный Крюк | Монумент, не имеющий конкретного предназначения, провозглашающий преданность и упорство. | 50000 (25000) 750 1 |
Банк | Поместье получает 5% от имеющегося в Поместье золота каждую неделю. | 15000 (0) 55 1 |
Лагерь Картографа | На каждом Уровне Света параметры изменяются: +50% к шансу дополнительного лута, +1% к критшансу героев, +2.5% к вероятности успешной разведки, +5% к шансу застать отряд противника врасплох, -5% к шансу попасть в засаду. | 5000 (1000) 300 1 |
Амбар | Каждую неделю Поместье получает 4-10 единиц Еды, которая бесплатна и может быть взята в экспедицию, если она не потрачена или не взята. Еда пропадает после экспедиции. На сложности "Темнейшее": +15% здоровья, восстанавливаемого едой. | 2500 (0) 60 1 |
Кукольный Театр | Персонажи, не задействованные в экспедициях, не использующие Лечебницу, Таверну или Аббатство, восстанавливают на 10 морали больше. | 5000 (1000) 200 1 |
Кровяная Винодельня | Игрок получает 2 единицы Крови каждую неделю. | 80 1 |
Дом Жёлтой Руки | Воровка, Разбойник и Охотник за Головами получают: +5% к критшансу, +5% к вероятности успешной разведки. | 5000 (1000) 100 |
Алтарь Света | Весталка, Флагеллянт и Крестоносец получают: +10% к эффективности лечащих умений, +10% сопротивлению оглушениям. | 5000 (100) 200 1 |
Тренировочный Ринг | Воитель, Щитолом, Дрессировщик и Арбалетчица получают: +4 к точности, +10% максимального здоровья. | 5000 (1000) 300 1 |
Читальный Зал | Чумной Доктор, Антиквар и Оккультист получают: +15% к шансу дебаффа, +15% к шансу отравить противника, восстанавливают 15 морали при взаимодействии с Объектами Знания. | 2500 (1000) 110 1 |
Зал Представлений | Шуты получают: -10% получаемого стресса, +2 скорости, +20% к наносимому умением "Finale" урона. | 2500 (500) 75 1 |
Костер Изгнанников | В присутствии Прокажённого, Дикарки и Выродка, их отряд получает +2 единицы времени на привале. Внимание: Этот бонус не складывается. То есть, взяв двух Прокаженных или Прокаженного и Дикарку, игрок все равно получит только 2 бонусных единицы времени. | 1000 (1000) 300 1 |
Районы из дополнения "Цвет Безумия"[править]
Городские События, связанные с Районами[править]
Изображение | Название | Описание | Эффект |
---|---|---|---|
Краеугольный Камень | С усердием, трудом, королевским объемом ресурсов, наш чудный город может даже превзойти его старую славу! "Воскрешение нашего разваливавшегося поместья заманило смелых ремесленников, которые видят потенциал в свободных местах на городской площади!" | +1 Чертеж. Это событие происходит между 7 и 10 неделей, и происходит только один раз. |
Руины районов[править]
До постройки Районы выглядят следующим образом:
-
Руины Алтаря Света, Костра Изгнанников и Красного Крюка.
-
Руины Кукольного Театра, Лагеря Картографа, Зала Представлений.
-
Руины Амбара и Дома Жёлтой Руки.
-
Руины Банка и Тренировочного Ринга.
-
Руины Кровавой Винодельни и Читального Зала.
Стратегии, связанные с Районами[править]
Сильнее всего на игру влияют районы, не связанные с конкретными классами персонажей. Такие районы дают значительные бонусы к целым механикам игры, влияя на все Поместье целиком.
Банк[править]
Банк дает 5% от золота, которое имеется в Поместье на момент отправки персонажей в экспедицию с задержкой в неделю. То есть, если у игрока после отправки отряда имеется в казне 10000 золота, при возвращении отряда из экспедиции денег будет уже 10500, если не учитывать прибыль с самой экспедиции. Накопив 100000 золота игрок сможет полностью укомплектовывать припасами короткие и некоторые средние экспедиции только с процентов, которые будет приносить Банк. После накопления 200000 золота, игрок сможет укомплектовывать припасами длинные и сложные экспедиции, проводить улучшения почти бесплатно и многое другое. Де-факто, прохождение отметки в При тщательном планировании, продаже Украшений-дубликатов и правильном взаимодействии с Объектами, суммы, достаточно большие, чтобы с Банка была заметная прибыль, могут появиться у игрока раньше 20-й недели игры. Особенно мощно эта стратегия работает в совмещении с "Backyard Expedition" Антиквара.
Лагерь Картографа[править]
Лагерь Картографа может значительно увеличить привлекательность походов при высоком уровне света, а при постройке на первых неделях это позволит не просто окупить затраты на Лагерь Картографа, но и значительно увеличить прибыль с большинства экспедиций, в то же время делая экспедиции при низком уровне света слегка безопаснее за счет бонусов к разведке, критшансу и вероятности попасть в засаду или застать противников врасплох. Тем не менее, главной особенностью Лагеря Картографа является ощутимое увеличение количества лута, выпадающего на высоком уровне света. Этот район прекрасно подойдет для новичков и игроков, предпочитающих игру на высоких уровнях света, позволяя не только купировать главную проблему таких экспедиций, заключающуюся в сниженной прибыльности, но и даст небольшой бонус к параметрам всех отрядов. Кроме того, этот район избавляется от проблемы, неизбежно возникающей при активном использовании Крестоносца и Весталки в определенных билдах. В таких билдах персонажи этих классов должны активно использовать умения, повышающие уровень света, что в итоге косвенно делает использование данных билдов менее прибыльным с экономической точки зрения.
Кукольный Театр[править]
Не занятые экспедицией, Лечебнице, Аббатством или Таверной персонажи восстанавливают по 5 стресса в неделю. С Кукольным Театром это число сменится на 15, что позволит игроку более чем успешно экономить на восстановлении морали. Для данной стратегии понадобится как минимум 12 персонажей в ростере, но чем больше - тем лучше. 4 персонажа с большим количеством стресса остаются в Поместье, а 8 персонажей в отрядах по 4 ходят в подземелья по очереди. Особенно хорошо это может сработать, если произошло несколько поражений подряд и Игроку требуется вырастить новых героев - посещение новичками вышеуказанных зданий стоит куда дешевле. Более того, чем больше ростер игрока, тем выгоднее Кукольный Театр - восстановление 10 морали стоит минимум 100 золота (посещение полностью улучшенных Бара или Монастыря стоят по 700 золота за 70 восстановленной морали). При ростере из 29 персонажей даже если всегда отправлять вернувшийся отряд в Аббатство или Таверну, а часть ростера перманентно держать в Лечебнице, выходят следующие цифры:
- Из 29 персонажей заняты 14 - один отряд, вернувшийся с экспедиции, послан в Таверну или Аббатство, один отряд послан в экспедицию, а 6 персонажей находятся в Лечебнице.
- Это оставляет 15 персонажей с возможностью восстановить стресс за бесплатно, и засчет Кукольного Театра восстанавливает на 150 морали больше. Следовательно, это экономит 1500 золота, так как единица стресса стоит минимум 10 золота.
Если же пользоваться четко выверенной ротацией отрядов, то посещение Таверны и Монастыря можно сократить до использования в экстренных случаях, соответствующих Особенностях и при активном использовании Флагеллянтов.
Обзор WARSAW. Darkest Dungeon по мотивам реальных событий — Игромания
Относительно неплохой клон хардкорного рогалика, но не хватило полировки.
Близкие по духу
Три года назад на Kickstarter появилась Darkest Dungeon — атмосферная и великолепно нарисованная тактическая RPG, которую прозвали «пошаговой Dark Souls» за хардкорность. Она собрала хорошие оценки у критиков и неплохо продалась, так что вскоре успех проекта попытались повторить другие инди-студии: они копировали механику, дизайн и даже атмосферу оригинала. Плоды их трудов — например, вышедшая в ранний доступ Iratus: Lord of the Dead и Deep Sky Derelicts. Вот и студия Pixelated Milk тоже решила воспользоваться формулой Darkest Dungeon, но привнести в неё что-то своё. В WARSAW разработчики обещали показать новый подход к играм про Вторую мировую войну — но получилось у них, мягко говоря, не очень.Солдаты свободы
События WARSAW разворачиваются во время Варшавского восстания — важнейшего, в глазах многих поляков, события Второй мировой. И Pixelated Milk всеми силами старались достоверно перенести в игру этот период. Карта города, названия улиц, вражеские отряды и оружие — всё основано на исторических фактах. Даже случайные встречи воспроизводят реальные показания очевидцев. Стартовый видеоролик с первых секунд стремится погрузить игрока в угнетающую атмосферу, и, учитывая, что в реальности восстание закончилось частичным разрушением Варшавы и гибелью сотен тысяч людей, настроение игры подобрано очень точно. Глубокая документальная проработка — пожалуй, самый впечатляющий аспект WARSAW.
Враг будет давить вас числом, а здоровья у каждого оккупанта хоть отбавляй!
Но, несмотря на значимость исторического периода, сам сюжет в игре подаётся очень скромно. Перед обучением — обобщающий бриф на чёрном фоне, а затем случайные сценки в стиле The Banner Saga: происходит какое-то событие, а игроку нужно выбрать из списка вариант действия. Надо признать, что тексты неплохо написаны и хорошо передают настроение эпохи, да и ситуации попадаются весьма драматичные. Например, мой отряд во время очередной вылазки обнаружил плачущую девушку, которая обнимала гниющий труп и просила себя застрелить. Подобные выборы в конечном счёте мало на что влияют, но неизбежно остаются в памяти.
Как и в The Banner Saga, заведомо правильных ответов нет — приходится рассчитывать на интуицию
Три этапа на пути к восстанию
Перед игроком стоит почти невыполнимая задача: избавиться от немецких оккупантов и выживать на протяжении 63 дней (именно столько длилось вооружённое сопротивление). А помогут ему в этом несколько колоритных сюжетных персонажей (впрочем, они могут погибнуть ещё в самом начале игры) и десятки других — уже совершенно одинаковых — подпольщиков.

Все персонажи стоят на заданных точках и не проявляют никакой активности. Из-за этого штаб кажется бездушным и скучным
Геймплей WARSAW основан на трёх основных механиках.
Первая — управление повстанцами из штаба подпольной организации. У разработчиков получилось сочетание штаба из XCOM: Enemy Unknown и поселения из Darkest Dungeon. Здесь можно купить всё необходимое снаряжение, выбрать задание, нанять новых добровольцев и усилить постоянных персонажей. Постепенно в отряде игрока появятся уникальные юниты, у которых можно менять оружие и прокачивать способности.Вторая — путешествие по точкам на карте. Значок отряда «плавает» по виртуальной Варшаве 1944 года и натыкается на пятна событий, выскакивающие из «тумана войны». Всего их три вида: нахождение нычки со всякими полезностями, случайная сюжетная встреча и, наконец, столкновение с патрулём противника.

Задания не особо оригинальные: собери столько-то припасов, уничтожь несколько патрулей, помоги парочке беженцев
Третья механика — пошаговый бой, который кое в чём всё-таки отличается от сражений в Darkest Dungeon. Так, вместо одной линии отряд выстраивается в колонну по двое, а бойцы умеют прятаться за укрытиями, что помогает снизить получаемый урон. Помимо выносливости у юнитов есть и другой важный параметр — количество патронов. Их катастрофически мало, и, когда они заканчиваются, повстанцы становятся бесполезны, ведь рукопашного боя пока что нет — его обещают добавить в дополнении. К тому же шанс, что все ваши стрелки промажут, очень высок, в то время как враг не промахивается вообще и критическими атаками отправляет ваших солдат в могилу.
Увы, как только вы знакомитесь со всеми игровыми режимами (а это происходит за первый час прохождения), игра начисто перестаёт удивлять. Против вас выставляют одних и тех же врагов, просто повышая их численность, а прибывающие на борьбу с оккупантами рекруты отличаются друг от друга лишь типом вооружения. Но на это можно не обращать внимания, ведь главное при подборе команды — просто напихать в состав как можно больше медиков. Ключевые герои мрут как мухи, так что без постоянной подпитки никуда.
Всё это вкупе с утомительным менеджментом ресурсов быстро вгоняет в состояние чёрной меланхолии — но, кажется, совсем не такой, какую задумывали создатели.

Только из кодекса можно узнать предысторию персонажей и мелкие исторические факты
Война с привкусом системных ошибок
Битвы и менеджмент ресурсов — не единственное, что разработчики позаимствовали у Darkest Dungeon. Под копирку пошёл и визуальный стиль игры. Впрочем, разработчики утверждают, что сходство случайно: дескать, на самом деле они вдохновлялись работами Майка Миньолы, создателя Хеллбоя, а сюжетным персонажам WARSAW вообще нарисовали милые лица «под мангу». Особенно художники потрудились над дизайном противников — нацисты действительно пугают и отталкивают. Выбранный (или, если хотите, позаимствованный) стиль очень подходит игре про Вторую мировую: контраст цветов и грубые контуры передают ощущение чего-то по-настоящему жуткого.

Бой в самом разгаре, а патронов и здоровья уже нет. Драться так сложно, что герои аж на стенку лезут. В буквальном смысле!
Локации в боевых сценах симпатичные, но солдаты на переднем плане всё равно будто висят в воздухе. Видно, что задники рисовались без учёта того, на какой точке будут стоять герои и где должен находиться пол. К тому же персонажам отчаянно недостаёт анимаций, что особенно бросается в глаза на абсолютно «мёртвой» базе борцов за свободу.
Зато звучит игра неплохо: музыка приятная и подходит под выбранный стиль. Правда, на каждый этап всего по одной-две мелодии. А герои хоть и немногословны, но озвучены добротно: встречающиеся порой советские солдаты выкрикивают ругательства с лёгким польским акцентом, но это не режет слух.

Техническое состояние игры с момента релиза активно лечат патчами. Но на выходе можно было встретить частые вылеты на рабочий стол, испорченные сохранения, неработающие перки у персонажей, а также пропажу боеприпасов, которых и без того мало. Иногда травмы не лечатся, и тогда кровотечение каждый ход отправляет главного героя к праотцам. А когда заканчиваются патроны в винтовке и единственный персонаж с пистолетом уже пятый ход мажет по врагу, в голове возникает один вопрос: господа разработчики, вы сами-то в свою игру играли? Сложность и так огромная, а баланса нет и в помине, так что, когда в прохождение врываются ещё и подобные баги, хочется просто волосы на себе рвать!
К сожалению, WARSAW проигрывает своей ролевой модели — Darkest Dungeon — почти во всём. Путешествие по городу скучное и однообразное, в убежище мало интерактивных элементов, а боевая система хромает из-за огромного дисбаланса и технических проблем. На одной проработанной атмосфере далеко не уедешь. Быть может, в формате визуальной новеллы игре было бы куда уютнее, но тактический рогалик из неё никудышный.
Порадовало
- отличная атмосфера;
- глубина исторической проработки;
- большой простор для тактики в боевом режиме.
Огорчило
- никакой оригинальности;
- ворох технических проблем;
- отсутствие вменяемого баланса;
- халтурное исполнение путешествия по городу;
- скудные анимации.
Как мы играли
Во что: игра куплена автором
На чем: ПК
Сколько: 8 часов
Ачивка редакции
«Берсерк!»
Пережить четыре боя без патронов на криво стреляющем гранатомёте и коктейлях Молотова.
О локализации
Перевод хороший. Иногда текст выходит за рамки или исчезает со страниц кодекса, но это скорее технические огрехи, нежели халтура локализаторов.


Вердикт
Как бы разработчики WARSAW ни пытались углубиться в реализм и историческую достоверность, по механике это бессовестный клон Darkest Dungeon, а оригинальные геймплейные элементы выполнены халтурно. Главная (если не единственная) ценность этой игры — возможность своими глазами взглянуть на Варшавское восстание и поучаствовать в истории, которую всё ещё помнит Польша, но уже подзабыл весь остальной мир.
Darkest Dungeon "Несколько больших мелочей" - Файлы
Работоспособность гарантируется на версии игры 13575.В силу того что структуры этих файлов меняется от версии к версии взаимозаменяемость не гарантируется. Но возможно использовать как образчик для собственных корректировок, т.к. уже знаем какие именно файлы и на что нужно править.
И так. Идём по порядку. В папке "campaign" содержится следующее:
Папка "progression" - содержит файл на прогресс локаций до боссов. В итоге выполняем любое задание и сразу же можно выбирать босс задания все подряд.
Папка "provision" - Измениние касающиеся стартовых ресурсов миссии. Добавлен хворост в колличестве двух штук на все задания.
Папка "quest" - Уже посложнее. Сделано так что бы герои 6го уровня могли ходить и на лёгкие (зелёные) и средние (жёлтые) задания на равне со сложными (красные). Ворчат, но идут :) Так же в угоду скорости прохождения было изменены условия прохождения заданий. Все задания по активации и нахождению какого либо предмета были облегчены (вместо 3х предметов, теперь 1), так же квесты на проверку всех комнат и сражения со всеми противниками, условия прохождения снижены до 50%. Но в прочем... никто не запрещает шататься по подземкам после выполнения основного квеста. Авантюризм однако :)
Папка "roster" - Снижение очков решимости нужных для повышения уровня. За пару заданий получите 6ой лвл.
Папка "town" - Изменены характеристики экипажа. Кол-во к найму героев и размер казарм увеличены в 10 раз на всех уровнях прокачки.
Следующая общая папка "heroes", собственно содержит файлы хар-к всех героем. Увеличины сопротивления всему до 150%. Так же при найме нового героя его начальное амуниция имеет более высокие характеристики. У всех героев 70хп 45 уклонение 30% защиты урон оружия 20-30 увеличение урона на 25% шанс крита 15.5%. При улучшении амуниции в кузнице в ход идут ванильные хар-ки следующих апгрейдов. Т.е. изменены только начальные пухи, остальные не тронуты, так же с героями останутся сопротивления всему на 150%. Так же увеличены урон от способностей которые содержали раньше отрицательный модификатор типа "-80%", теперь же тупо убран знак минус.
Тем не мение именно папку с героями заменять не советую. Герои становятся очень сильны и выкашивают вражин на раз-два. Можно же просто своими ручками изменить соответствующие файлы у себя, допустим для добавления процентажа к видам сопротивлений, это первая строка в каждом из файлов у каждого из героев. Редактирует любым текстовым редактором для удобства рекомендую "Notepad ++"
Папка "inventory" - увеличены стаки предметов. Теперь люой предмет будет занимать у вас только 1 ячейку. Так же увеличена сумка на заданиях в два раза. во избежание нехватки места. Мородёрствуйте на здоровье :)
Папка "loot" - слегка подредактировано выпадение золота, так же предметы типа факел, святая вода теперь находяться по 10 шт, лут еды увеличен до 24шт. Добавлен лут хвороста. Кол-во лута относительно освещённости не изменилось, т.к. при редактировании этих значений игра начинает путаться и выдавать ошибки. Да кстати. подредактировано выпадение артов. Ведь всякий ширботрёб нас не интересует?! :)
И последнее, но чуть ли не самое важное! Папка "raid" Отредактированы общие лагерные умения героев. Теперь три лагерных умения могул вернуть полную дееспособность отряду любой степени потрёпанности. ЗЫ Мёртвых не воскрешает! Так же в качестве бонуса к одному из умений добавлены модификаторы на разведку подземки и шанс засады на вас и вами на монстров.
Работоспособность гарантируется на версии игры 13575.В силу того что структуры этих файлов меняется от версии к версии взаимозаменяемость не гарантируется. Но возможно использовать как образчик для собственных корректировок, т.к. уже знаем какие именно файлы и на что нужно править.