Как играть в чижика


Чиж (игра) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 июня 2018; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 июня 2018; проверки требуют 11 правок.

Чиж — детская игра.

Для игры нужен просторный участок земли, поляна (поле желательно грунтовое и прямоугольное), размер по месту выбирается игроками. И ещё деревянная бита и «чиж». Бита — палка длиной до 100 см. «Чиж» — маленькая палка, диаметром от 2 см и длиной до 20 см. С края игрового поля выкапывается лунка - "гнездо", или ставится камень, кирпич чтобы на край можно было положить «чиж». Глубина "гнезда" обычно маленькая, чтобы можно было битой подкинуть чижа в игровое поле. Вокруг лунки очерчивают круг диаметром в биту. Очерченное место называется "домик", «городок» или «кон».Вариаций правил очень много, в одном розыгрыше может быть несколько конов. Количество игроков и команд строго не регламентируется. Описывается самая простая игра при двух участниках.

Для определения водящего бросается жребий. Водящий набирает очки, его противник пытается ему в этом помешать. Водящий подбрасывает битой «чижа» вверх, и (или) тут же бьет его как можно сильнее, чтобы палочка улетела подальше. Если удалось запустить чижа не простой "подковыркой", а "пинком" биты, ведущему начисляется 10 очков. Если же при неудачном запуске "чиж" вернулся в "гнездо", тогда все накопленные водящим прежние очки сгорают и водящий меняется. Второй игрок пытается поймать палочку. Если это удается, он становится водящим. Если нет, то второй игрок подбирает «чижа» и бросает его в «дом», Если попадание в "дом" удалось, то меняются водящие. Если "чиж" попал в "гнездо", тогда все предыдущие очки водящего сгорают и водящие меняются. Если водящему удаётся защитить "дом" и "гнездо", то есть "чиж" отбит битой, тогда измеряется расстояние до упавшего "чижа" и по количеству бит считаются очки водящему. Ведущий продолжает игру и пытается набирать очки. Если отбитый "чиж" пойман вторым игроком, то очки не начисляются, а меняются водящие. Если при смене водящих "чиж" в "гнездо" не возвращался и очки не сгорали, тогда личные очки суммируются и накапливаются. Игра ведётся до оговорённой суммы очков, например до 100. В СССР в чижа играли школьники на переменках, накапливая очки в течение учебного дня и иногда задерживались допоздна после уроков, доигрывая игру.чижа -

✅ Как играть в чижика? Детские игры на открытом воздухе. Чиж — Детские дворовые игры, школьные игры

Игра в чижик

Игра в чижик

Очень весёлая и подвижная игра, состоящая из трёх уровней, в которую могут играть как мальчишки так и девочки называется игра в чижик.

Необходимые мероприятия для игры.

Для игры нужен свободный, просторный участок земли, метра 3 и более в ширину, и метров 15 и более в длину, бита (ровная круглая палка), длиной примерно 45-50сантиметров, толщиной 3-4сантиметра, и сам чижик, небольшая палочка 3-4сантиметра в диаметре, и длиной примерно 15сантиметров.

На краю участка выкапывается канавка по длине чижика. Глубиной канавка должна быть такой, чтобы уложенный в неё чижик, выступал наружу, примерно на 5сантиметров, под углом 45градусов.

Затем от канавки отмеряется шагов 5, и чертится на земле линия поперёк площадки, метра 3. Участок с канавкой, называется база, а противоположный канавке участок, поле.

Далее, игроки делятся на команды. Путём жеребьёвки выбирается команда, которая начнёт игру первой. Команда, начинающая игру идёт на базу, а вторая на поле.

После этого, стоящие на базе, определяют среди своих, очерёдность выбрасывания чижа в поле.

Правила игры в чижик.

На первом уровне чижик ложится поперёк канавки. Первый игрок подводит под него биту и с силой кидает чижа в поле.

Игроки на поле распределяются так, чтобы как можно больше площади поля занять и не дать возможности чижу упасть на землю.
Если полевые игроки ловят чижа, то команды меняются местами. Полевые игроки становятся на базу, определяют очередность выбрасывания чижа, и игра продолжается.

Игра переходит на следующий уровень в том случае, если все игроки обоих команд выбросили чижа в поле, и он ни разу не упал на землю, а команды равное количество раз, поменялись местами.

Особые условия игры.

Если чиж упал, полевой игрок должен по нему пнуть в сторону базы, и с того места где он остановится, поднять чижик и кинуть в канавку, если чиж попал в канавку, игроки меняются местами и игра продолжалась. Если не попал, в базе меняется выбрасывающий игрок на следующего по счёту, и игра продолжается.
Если чиж при пинке, пересёк черту, разделяющую базу и поле, базовый игрок, кидавший чижа в поле, имеет право защищать канавку, мотая битой перед ней.

Команда, игроки которой, с первого до последнего игрока, по очереди выбросили чижик в поле, переходит на второй уровень.

Вторая команда играет на первом уровне до тех пор, пока его не закончат. То есть, пока все игроки по очереди выбросят чиж в поле.

Уровни игры и сложность.

Первый уровень, когда чиж ложится поперёк канавки, называется (бутылочка). Второй уровень (пушка), а третий самый сложный (подброс).
Положение выбрасывания чижа, можно разнообразить и уровней станет больше. Хотя для игры трёх уровней уже достаточно.

Во втором уровне (пушке). Чижа кладут в канавку, так чтобы одна сторона немного выступала в сторону поля. Кидающий игрок должен опустить конец биты в канавку под чижа и с силой выкинуть его в поле.

Во всех уровнях, если чиж не долетел до поля, и упал на стороне базы игроки поля и базы меняются местами. Все остальные правила остаются прежними.

Игра в третьем и самом сложном уровне (подброс), отличается тем, что чижик, уложенный как во втором уровне, нужно ударить битой по выступающей сантиметров на пять, части. И в момент, когда чижик подлетит, ударить битой по нему, в сторону поля.

Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок, какой ни будь из команд, выбрасывает чижа в сторону поля, и его не ловят, а, не поймав, не смогли забросить в канавку.

Правила игры во всех уровнях остаются неизменны. Меняется лишь правило выбрасывания чижика.

Не буду утверждать, что все названия и уровни, написаны правильно. Но как мне кажется, игра в чижик, про которую я написал, имеет правила, по которым на сегодняшний день, можно полноценно играть.

Игра в чижа.

В общем-то я не сторонник, той точки зрения, что если отобрать у современного подростка компьютер и смартфон, то он не найдет чем заняться. Недалеко от работы у меня есть площадка и там почти всегда играют и в волейбол, и в баскет, или в минифутбол, или вон в парке на досках катаются и на всяких трюковых самокатах и т.п. В моём детстве всего этого не было, ни компьютера, ни трюкового самоката, ни тебе гироскутера, максимум — электронная игра «Автослалом» или «Тайна океана», велосипед и обычные ледовые коньки. А человек которому купили приставку «Денди юниор» или еще какую-нибудь Супернинденду считался неимоверным счастливчиком. И вот, придавшись некоторой ностальгии по тем временам, хочу вам рассказать как играть в «Чижа». Наверняка правил этой игры целая куча и, возможно, кто-то скажет, что то как мы играли, это совсем неправильно, но нам было весело и интересно.

Для игры понадобится:

Чиж представляет собой прямоугольный брусок с заостренными концами, а если по умному то состоит из прямоугольного параллелепипеда у которого 4 грани прямоугольных и две квадратных. К этим квадратным торцевым граням «прилеплены» своими основаниями две четырехгранных пирамиды. Вместо пирамид могут быть конусы. Размеры чижа: прямоугольная грань примерно 80х30 мм, высота конуса или пирамиды на концах чижа — примерно 50-60мм. На 4 прямоугольных гранях чижа стоят цифры 1,2,3 и знак Х. Подозреваю, что чижа у вас нет, тогда вам его придется вырезать самому из прямоугольного бруска перочинным ножиком. Есть еще, конечно, вариант, что вы живёте в одном дворе с Мавриным Андрюхой, у которого батя работает на токарном станке и он вам выточит офигенного чижа. Но если Андрюхин Батя забухал, то придется строгать самому, и не только строгать чижа, но и выпилить биту

Биту можно сделать из доски, или из куска фанеры толщиной около 10 мм. Выглядеть она может по разному, мы делали как на картинке в виде топорика. Длина биты сантиметров 35-45, размеры лопатки где-то 15х20см., рукоятка — чтоб удобно держать. Бита, кстати, может быть одна на всех.

Что еще? Ну да, еще нужно:

3. Боевое настроение и парочка-троечка друзей, хотя можно играть и вдвоём, да и даже одному, заради тренировки)

Правила у нас были, как мне кажется, самые простые. На ровной площадке (грунт, асфальт) рисуется квадрат примерно 50 на 50 см — это дом или город, отсюда мы будем бить чижа. Чтоб запустить чижа надо стукнуть торцом биты по его острой стороне, так чтобы чиж подпрыгнул и пока он в воздухе уже лопаткой отправить его в свободный полёт как можно дальше. Сначала все игроки делают по одному удару и у кого чиж улетел дальше всех, тот и получает право первым на результативный удар. Результативные удары делаются таким образом: выбиваем чижа из дома и смотрим какой гранью он упал вверх, если 1, то делаем еще один удар с того места где упал чиж, если 2, то еще два удара, 3 — три удара, Х — не повезло, ход сразу переходит к следующему игроку. В случае с 1, 2 и 3, уже не важно что выпадает на грани чижа, после повторных ударов. Когда все ход вместе со всеми повторными ударами (если, конечно, они получились, потому что чиж может упасть в ямку, в листву, в лужу и т.п.) сделан, идет определение очков, которые игрок получит за ход. Количество очков равно количество «муравьиных» шагов от дома до места где лежит чиж. Считать их, как правило, лень, поэтому это решается в результате небольшой торговли.

— да иди ты, вон до того дерева было 80, максимум 120

— ну ладно пусть 130

Если договориться не выходит — то игрок идёт считать. Игра продолжается до 1001 или 5001 или 10001, как договоритесь, и по мере того как игрок приближается к заветной черте, споры становятся жарче и считать приходится всё чаще. Кто первый набрал 1001 или другое заранее оговоренное число очков — тот и победил!

Спасибо за внимание, всем приятных игр на свежем воздухе и отличного настроения!

Как играть в чижика? Детские игры на открытом воздухе. Чиж — Детские дворовые игры, школьные игры

Как играть в Чиж?

Это известная народная игра, в которую наверняка играли ваши дедушки и папы. Прежде чем играть, надо сделать биту (палку в виде лопаточки) и сам чиж (маленькую четырехгранную палочку с заостренными, как у карандаша, концами).
Играть можно вдвоем можно и командами. Цель игры — набрать 1000 очков. Очки считаются за количество шагов от места куда упал чиж до базы.

Для игры нужно прямоугольное поле, размер выбирается игроками. Нужна грунтовая площадка, обычно подходила площадка для игры в мини-футбол. Также нужна бита и «чиж«. Бита — палка длиной 80-100 см. (все зависит от удобства для игроков). «Чиж» — маленькая палка, диаметром 2-3 см и длиной около 25 см.

С одного края игрового поля посередине выкапывается лунка, чтобы на её краях спокойно помещался «чиж» (диаметр получается порядка 20 см.). Глубина лунки небольшая, чтобы можно было битой подцепить чижа и отправить в игровое поле. Или же ставились два кирпича на ширину чуть уже чижа, сверху устанавливался чиж. Лунка находится в центре «базы». База — начерченный на земле квадрат вокруг лунки, со стороной равной длине биты.

Команды по очереди «рулят» на базе. Та команда, которая не «рулит», выходит на поле и занимает произвольные места. Игроки команды на «базе» чередуются между собой при каждом новом розыгрыше.

1-й этап. Игрок с битой кладет «чиж» на лунку. Далее он должен битой из лунки отправить его в любое место игрового поля. Игроки противоположной команды должны постараться поймать запущенный из базы чиж. Если ловят — то они получают право выбить команду из дальнейших этапов и сразу перейти к игре на базе. Для этого нужно с места, где поймали чижа постараться его кинуть обратно так, чтобы он попал в «базу». Если чиж оказался в базе даже на линии — команды меняются местами.

Если команда не смогла поймать чижа (он просто упал на поле), чиж после броска не оказался в границах базы — переходим ко второму этапу.

2-й этап. Игрок старается так ударить по выступающему концу чижика, чтобы успеть при отскакивании его от земли нанести второй удар и отбросить чижик по возможности дальше от базы. Если при отскоке игрок не попал по чижу, этот игрок прекращает игру и второй игрок этой команды начинает игру с 1-го этапа.

Если при отскоке игрок смог подбить чиж несколько раз, то результат за этот розыгрыш умножается на эту же цифру.

3-й этап. От места, где приземлился чиж, считаются шаги до базы и умножаются на 10. Если на 2-м этапе чиж несколько раз подбивался, то результат еще умножают на это же число.

4-й этап. В игру вступает следущий игрок команды. Если вся команда сыграла, розыгрыш окончен. Команды меняются местами.

Выигрывает команда, которая первой наберет 1000 очков.

Игра учит сноровки и ловкости, развивает глазомер.

Источники:

http://7ya-i-ya.ru/igry-s-detmi/detskie-igry-letom/igra-v-chizhik-dlya-malchikov-i-devochek.html
http://pikabu.ru/story/igra_v_chizha_4579623
http://pro-derbent.ru/459-chizhiki-neobychnaya-podvizhnaya-igra

✅ Как играть в чижа правила игры. Физкультура для всех: для детей и взрослых

Игра в чижик

Игра в чижик

Очень весёлая и подвижная игра, состоящая из трёх уровней, в которую могут играть как мальчишки так и девочки называется игра в чижик.

Необходимые мероприятия для игры.

Для игры нужен свободный, просторный участок земли, метра 3 и более в ширину, и метров 15 и более в длину, бита (ровная круглая палка), длиной примерно 45-50сантиметров, толщиной 3-4сантиметра, и сам чижик, небольшая палочка 3-4сантиметра в диаметре, и длиной примерно 15сантиметров.

На краю участка выкапывается канавка по длине чижика. Глубиной канавка должна быть такой, чтобы уложенный в неё чижик, выступал наружу, примерно на 5сантиметров, под углом 45градусов.

Затем от канавки отмеряется шагов 5, и чертится на земле линия поперёк площадки, метра 3. Участок с канавкой, называется база, а противоположный канавке участок, поле.

Далее, игроки делятся на команды. Путём жеребьёвки выбирается команда, которая начнёт игру первой. Команда, начинающая игру идёт на базу, а вторая на поле.

После этого, стоящие на базе, определяют среди своих, очерёдность выбрасывания чижа в поле.

Правила игры в чижик.

На первом уровне чижик ложится поперёк канавки. Первый игрок подводит под него биту и с силой кидает чижа в поле.

Игроки на поле распределяются так, чтобы как можно больше площади поля занять и не дать возможности чижу упасть на землю.
Если полевые игроки ловят чижа, то команды меняются местами. Полевые игроки становятся на базу, определяют очередность выбрасывания чижа, и игра продолжается.

Игра переходит на следующий уровень в том случае, если все игроки обоих команд выбросили чижа в поле, и он ни разу не упал на землю, а команды равное количество раз, поменялись местами.

Особые условия игры.

Если чиж упал, полевой игрок должен по нему пнуть в сторону базы, и с того места где он остановится, поднять чижик и кинуть в канавку, если чиж попал в канавку, игроки меняются местами и игра продолжалась. Если не попал, в базе меняется выбрасывающий игрок на следующего по счёту, и игра продолжается.
Если чиж при пинке, пересёк черту, разделяющую базу и поле, базовый игрок, кидавший чижа в поле, имеет право защищать канавку, мотая битой перед ней.

Команда, игроки которой, с первого до последнего игрока, по очереди выбросили чижик в поле, переходит на второй уровень.

Вторая команда играет на первом уровне до тех пор, пока его не закончат. То есть, пока все игроки по очереди выбросят чиж в поле.

Уровни игры и сложность.

Первый уровень, когда чиж ложится поперёк канавки, называется (бутылочка). Второй уровень (пушка), а третий самый сложный (подброс).
Положение выбрасывания чижа, можно разнообразить и уровней станет больше. Хотя для игры трёх уровней уже достаточно.

Во втором уровне (пушке). Чижа кладут в канавку, так чтобы одна сторона немного выступала в сторону поля. Кидающий игрок должен опустить конец биты в канавку под чижа и с силой выкинуть его в поле.

Во всех уровнях, если чиж не долетел до поля, и упал на стороне базы игроки поля и базы меняются местами. Все остальные правила остаются прежними.

Игра в третьем и самом сложном уровне (подброс), отличается тем, что чижик, уложенный как во втором уровне, нужно ударить битой по выступающей сантиметров на пять, части. И в момент, когда чижик подлетит, ударить битой по нему, в сторону поля.

Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок, какой ни будь из команд, выбрасывает чижа в сторону поля, и его не ловят, а, не поймав, не смогли забросить в канавку.

Правила игры во всех уровнях остаются неизменны. Меняется лишь правило выбрасывания чижика.

Не буду утверждать, что все названия и уровни, написаны правильно. Но как мне кажется, игра в чижик, про которую я написал, имеет правила, по которым на сегодняшний день, можно полноценно играть.

Игра в чижа.

В общем-то я не сторонник, той точки зрения, что если отобрать у современного подростка компьютер и смартфон, то он не найдет чем заняться. Недалеко от работы у меня есть площадка и там почти всегда играют и в волейбол, и в баскет, или в минифутбол, или вон в парке на досках катаются и на всяких трюковых самокатах и т.п. В моём детстве всего этого не было, ни компьютера, ни трюкового самоката, ни тебе гироскутера, максимум — электронная игра «Автослалом» или «Тайна океана», велосипед и обычные ледовые коньки. А человек которому купили приставку «Денди юниор» или еще какую-нибудь Супернинденду считался неимоверным счастливчиком. И вот, придавшись некоторой ностальгии по тем временам, хочу вам рассказать как играть в «Чижа». Наверняка правил этой игры целая куча и, возможно, кто-то скажет, что то как мы играли, это совсем неправильно, но нам было весело и интересно.

Для игры понадобится:

Чиж представляет собой прямоугольный брусок с заостренными концами, а если по умному то состоит из прямоугольного параллелепипеда у которого 4 грани прямоугольных и две квадратных. К этим квадратным торцевым граням «прилеплены» своими основаниями две четырехгранных пирамиды. Вместо пирамид могут быть конусы. Размеры чижа: прямоугольная грань примерно 80х30 мм, высота конуса или пирамиды на концах чижа — примерно 50-60мм. На 4 прямоугольных гранях чижа стоят цифры 1,2,3 и знак Х. Подозреваю, что чижа у вас нет, тогда вам его придется вырезать самому из прямоугольного бруска перочинным ножиком. Есть еще, конечно, вариант, что вы живёте в одном дворе с Мавриным Андрюхой, у которого батя работает на токарном станке и он вам выточит офигенного чижа. Но если Андрюхин Батя забухал, то придется строгать самому, и не только строгать чижа, но и выпилить биту

Биту можно сделать из доски, или из куска фанеры толщиной около 10 мм. Выглядеть она может по разному, мы делали как на картинке в виде топорика. Длина биты сантиметров 35-45, размеры лопатки где-то 15х20см., рукоятка — чтоб удобно держать. Бита, кстати, может быть одна на всех.

Что еще? Ну да, еще нужно:

3. Боевое настроение и парочка-троечка друзей, хотя можно играть и вдвоём, да и даже одному, заради тренировки)

Правила у нас были, как мне кажется, самые простые. На ровной площадке (грунт, асфальт) рисуется квадрат примерно 50 на 50 см — это дом или город, отсюда мы будем бить чижа. Чтоб запустить чижа надо стукнуть торцом биты по его острой стороне, так чтобы чиж подпрыгнул и пока он в воздухе уже лопаткой отправить его в свободный полёт как можно дальше. Сначала все игроки делают по одному удару и у кого чиж улетел дальше всех, тот и получает право первым на результативный удар. Результативные удары делаются таким образом: выбиваем чижа из дома и смотрим какой гранью он упал вверх, если 1, то делаем еще один удар с того места где упал чиж, если 2, то еще два удара, 3 — три удара, Х — не повезло, ход сразу переходит к следующему игроку. В случае с 1, 2 и 3, уже не важно что выпадает на грани чижа, после повторных ударов. Когда все ход вместе со всеми повторными ударами (если, конечно, они получились, потому что чиж может упасть в ямку, в листву, в лужу и т.п.) сделан, идет определение очков, которые игрок получит за ход. Количество очков равно количество «муравьиных» шагов от дома до места где лежит чиж. Считать их, как правило, лень, поэтому это решается в результате небольшой торговли.

— да иди ты, вон до того дерева было 80, максимум 120

— ну ладно пусть 130

Если договориться не выходит — то игрок идёт считать. Игра продолжается до 1001 или 5001 или 10001, как договоритесь, и по мере того как игрок приближается к заветной черте, споры становятся жарче и считать приходится всё чаще. Кто первый набрал 1001 или другое заранее оговоренное число очков — тот и победил!

Спасибо за внимание, всем приятных игр на свежем воздухе и отличного настроения!

Как играть в чижа правила игры. Физкультура для всех: для детей и взрослых

Как играть в Чиж?

Это известная народная игра, в которую наверняка играли ваши дедушки и папы. Прежде чем играть, надо сделать биту (палку в виде лопаточки) и сам чиж (маленькую четырехгранную палочку с заостренными, как у карандаша, концами).
Играть можно вдвоем можно и командами. Цель игры — набрать 1000 очков. Очки считаются за количество шагов от места куда упал чиж до базы.

Для игры нужно прямоугольное поле, размер выбирается игроками. Нужна грунтовая площадка, обычно подходила площадка для игры в мини-футбол. Также нужна бита и «чиж«. Бита — палка длиной 80-100 см. (все зависит от удобства для игроков). «Чиж» — маленькая палка, диаметром 2-3 см и длиной около 25 см.

С одного края игрового поля посередине выкапывается лунка, чтобы на её краях спокойно помещался «чиж» (диаметр получается порядка 20 см.). Глубина лунки небольшая, чтобы можно было битой подцепить чижа и отправить в игровое поле. Или же ставились два кирпича на ширину чуть уже чижа, сверху устанавливался чиж. Лунка находится в центре «базы». База — начерченный на земле квадрат вокруг лунки, со стороной равной длине биты.

Команды по очереди «рулят» на базе. Та команда, которая не «рулит», выходит на поле и занимает произвольные места. Игроки команды на «базе» чередуются между собой при каждом новом розыгрыше.

1-й этап. Игрок с битой кладет «чиж» на лунку. Далее он должен битой из лунки отправить его в любое место игрового поля. Игроки противоположной команды должны постараться поймать запущенный из базы чиж. Если ловят — то они получают право выбить команду из дальнейших этапов и сразу перейти к игре на базе. Для этого нужно с места, где поймали чижа постараться его кинуть обратно так, чтобы он попал в «базу». Если чиж оказался в базе даже на линии — команды меняются местами.

Если команда не смогла поймать чижа (он просто упал на поле), чиж после броска не оказался в границах базы — переходим ко второму этапу.

2-й этап. Игрок старается так ударить по выступающему концу чижика, чтобы успеть при отскакивании его от земли нанести второй удар и отбросить чижик по возможности дальше от базы. Если при отскоке игрок не попал по чижу, этот игрок прекращает игру и второй игрок этой команды начинает игру с 1-го этапа.

Если при отскоке игрок смог подбить чиж несколько раз, то результат за этот розыгрыш умножается на эту же цифру.

3-й этап. От места, где приземлился чиж, считаются шаги до базы и умножаются на 10. Если на 2-м этапе чиж несколько раз подбивался, то результат еще умножают на это же число.

4-й этап. В игру вступает следущий игрок команды. Если вся команда сыграла, розыгрыш окончен. Команды меняются местами.

Выигрывает команда, которая первой наберет 1000 очков.

Игра учит сноровки и ловкости, развивает глазомер.

Источники:

http://7ya-i-ya.ru/igry-s-detmi/detskie-igry-letom/igra-v-chizhik-dlya-malchikov-i-devochek.html
http://pikabu.ru/story/igra_v_chizha_4579623
http://pro-derbent.ru/459-chizhiki-neobychnaya-podvizhnaya-igra

Старинная русская игра «Чижик» | Дети нашего времени

Игра в чижика очень старинная.

Мне попалось упоминание, что в XVI веке на Руси уже играли в чижика. А описание я прочитал в книге «Быт русского народа», увидевшей свет еще в 1848 году! Правда, тогда играли попроще, чем в начале нашего века, но суть игры, ее основные правила были те же.
Мы чижика очень любили. Эта игра хороша еще и тем, что в нее могут играть мальчики и девочки любого возраста. К тому же совсем не требуется какого-то определенного числа игроков и можно играть даже вдвоем.

Все, что нужно для игры в чижика, — это две палки, большая и маленькая. Их можно выстругать за час.

Сам «чижик» — это небольшая круглая палочка длиной в 13 — 17 см и толщиной около 2,5 см. Тоньше двух сантиметров чижика старайтесь не делать. Эту палочку нужно заострить сантиметра на три с обеих сторон, но самые кончики должны быть тупыми и закругленными.

Другая палка называется битой. Длина ее — сантиметров 70 или чуть побольше, а толщина — 2,5 — 3 см. Палка для биты должна быть прямой.

В нашем дворе у многих ребят были чижик и бита.

Еще для игры нужно обозначить кон. Если играем на земле — очертить концом биты, а если на асфальте — нарисовать мелом. Кон — это квадрат со стороной, примерно равной длине биты. Для начинающих можно сделать кон побольше, до одного метра.

Поверхность земли на кону должна быть ровной и плотно утоптанной, так как на мягкой земле трудно хорошо ударить по чижу. А на траве вообще в чижика играть нельзя.

Перед игрой надо определить, кто идет на кон, а кто водит «в поле».

Водящий уходит в поле и становится где хочет. Близко к кону становиться не следует. Можете не успеть увернуться от сильно пробитого чижика, вот он нечаянно и треснет вам по макушке, а то и в лицо угодит.

Бьющий кладет чижика посредине кона, одним из концов направляя его в поле, и не очень сильно ударяет битой по этому концу, чтобы чижик подскочил вверх. В этот момент следует сказать «раз!» — первое очко уже есть! Затем вторым ударом надо постараться отбить чижа как можно дальше в поле (говорим «два!» — это мы считаем свои очки, так как за каждый удар битой по чижу насчитывается одно очко). Чижик от удара завертелся, полетел и, если удар был хорош, упал далеко в поле.

Водящий поднимает его с земли и с этого места бросает, стараясь попасть в кон. Если кон плохо виден издалека, то бьющий по просьбе водящего обязан обозначить центр кона, держа там конец биты. Если чижик попал в кон, то это значит, что водящему повезло и он идет в кон бить по чижу и зарабатывать себе очки, а бьющий уходит в поле водить.

Из книги Якуба С. К. «Старинные русские игры на свежем воздухе»

Игры по физической культуре

Банки

Правила игры. Игру начинают, выбивая чижик из круга. Дети заранее договариваются, сколько очков должен набрать каждый игрок (или каждая команда). В течение игры очки сохраняются и прибавляются до обусловленного числа.1. Большое асфальтовое пространство. Длина: примерно 20 метров. Ширина: не регламентируемая.
2. Банка. Консервная, крупная. Классический вариант - из-под горошка типа GLOBUS. Если имеются только маленькие банки, можно использовать пару-тройку.
3. Кирпич, на который ставится банка.
4. Мел, чтобы чертить на асфальте важные линии и знаки. Лучше - разных цветов.
5. Палка. Для каждого игрока. Ухватистая, удобная для броска. Высота - до груди. (Самые козырные палки получались из старых хоккейных клюшек).
6. Цветная изолента. Чтобы обматывать разными полосками свою палку - и таким образом хорошо её различать среди прочих похожих.

Количество игроков

Сколько угодно плюс один водящий. На схеме ниже, например, нарисованы шесть игроков и водящий.

Цели игры

1. Тактические
В течение одного кона - горизонтальным броском метнуть палку от своей черты и сбить банку. Затем забрать палку (даже если не сбил) и вернуться за черту. При этом не быть осаленным водящим.
2. Стратегические
Сбивать банку в каждом коне, постепенно приближаясь к ней (после каждой сбитой банки кидать в следующий раз можно на шаг ближе) - пока не дойдёшь до финальной черты. Это победа и конец игры.

Игровое поле и расположение игроков

Банка ставится на кирпич, вокруг обводится мелом круг. Если кирпич от удара вылетит, место его не потеряется, надо будет его вернуть.

Рядом с банкой стоит водящий.

Первоначальная черта называется "Рядовой", метров за 20, за ней находятся все игроки перед коном.

Определение очерёдности и первого водящего

Перед началом игры за первой чертой собираются все семь играющих. Палка ставится на носок ноги и пинком выбрасывается как можно дальше (при этом нет задачи попасть в банку). Очерёдность бросков в дальнейших конах определяется дальностью упавших палок: у кого дальше всех - тот и первый. Тот, чья палка упала ближе всех, становится водящим.

Кон

Функционально кон состоит из двух частей:

а) прицельного поочерёдного метания палки в банку, и
б) возвращения за черту с палкой.

В процессе кона может произойти:

а) попадание в банку - повышение "звания" игрока,
б) смена водящего.
c) а может и ничего не произойти.

Итак, все выстроились за чертой, водящий опасливо отошёл в сторону (мешать летящим палкам он не может, ему бы самому поберечься). Поехали по очереди. Первая - мимо, далеко улетела. Вторая - недолёт. Третья... Четвёртая... Пятый игрок сбивает банку, и она, звеня, улетает куда-то далеко! Водящий идёт за ней и ставит на место. Шестой кидает - снова мимо. Всё, пора за палками.

Задача игрока: добраться до своей палки, схватить её и вернуться обратно за черту.

Задача водящего: осалить палкой любого игрока и после этого сбить палкой банку. Если это происходит, все расслабляются, водящим становится тот, кого осалили таким образом. Все, не спеша, спокойно забирают свои палки, возвращаются за черту, кон закончен. Бывший водящий кидает в следующем коне последним по очереди.

Условие для водящего: между моментом осаливания и сбиванием банки - банка стоит на кирпиче. То есть должно произойти подряд два события в связке: касание палкой игрока + сбивание стоящей банки.

Контрзадача игрока: не дать водящему коснуться палкой до себя (изящное фехтование приветствуется), а также - успеть сбить банку палкой в момент, когда водящему удалось кого-то осалить. В этом случае водящий, чертыхаясь, возвращает банку на место и снова пытается кого-то осалить.

Контрзадача водящего: охранять банку от сбивания.

Если у кого-то палка легла столь неудачно, что он не может подойти к ней, не превратившись в водящего, - ему стоит надеяться на остальных игроков. Тем надо отвлечь водящего и исхитриться сбить банку. Пока тот будет за ней бегать и ставить на место, игрок хватает свою палку и радостно бежит за черту.

Как только все собираются за чертой, кон закончен. Пятый игрок, сбивший банку, теперь кидает на шаг ближе, от новой черты, которая называется "Ефрейтор".

Варианты:

Может случиться так, что водящему не везёт и он никого не осалил - тогда все, настороженно оборачиваясь, возвращаются за черту. В этом случае он остаётся водить дальше.

В коне может никто и не сбить банку - всё равно после всех бросков нужно идти за палками и беречься водящего.

Основные моменты:

Ногой или рукой сбивать банку нельзя. Брать её может только водящий, да и то - лишь ради возвращения её на место.

Хватать чужие палки нельзя, заметит водящий (и собьёт банку с оглашением нарушения) - пойдёшь водить.

Выходить за черту после того, как вернулся, нельзя - тот же алгоритм для водящего, если заметит.

"Звания"

По количеству званий бывают "длинные банки" или "короткие". В "длинные" можно играть до 5-6 часов, поэтому мы рассмотрим "короткий" вариант. Каждое "звание" даёт возможность кидать палку на шаг ближе и иногда некоторые бонусы.

1. Рядовой. Никаких особых бонусов.
2. Ефрейтор. Никаких особых бонусов.
3. Сержант. Никаких особых бонусов.
4. Лейтенант. Может кидать палку "копьём" (по желанию). При попадании перескакивает через звание.
5. Капитан. Никаких особых бонусов.
6. Майор. Никаких особых бонусов.
7. Полковник. Нельзя салить без палки.
8. Генерал. Нельзя салить с палкой.
9. Маршал. Его вообще нельзя салить, но во второй части кона он не может сбивать банку. Зато он может гулять, где хочет и приносить чужие палки.
10. "Солнышко" - финальная черта. Конец игры.

Схематически поле со всеми "званиями" выглядит так:

Некоторые нюансы

  1. Крест

    Если две упавшие палки легли крестом, то их хозяева должны их осторожно поднять и, не разнимая, вернуться за черту. При этом, как только они коснутся своих палок, водящий их салить уже не может. Если они единожды разъединят палки, возвращаясь, - ничто их от водящего уже не защитит.

    2. Водящий сохраняет своё звание во время своего "водения" (в некоторых версиях этой игры - теряет, но это, на мой взгляд, жестоко).

    Наверное, там есть ещё какие-то нюансы, в разных городах были свои особенности.  Но уже пора сыграть и вспомнить в процессе. Об этом - в следующем выпуске.

Игра в чижик

Очень весёлая и подвижная игра, состоящая из трёх уровней, в которую могут играть как мальчишки так и девочки называется игра в чижик.

Необходимые мероприятия для игры.

Для игры нужен свободный, просторный участок земли, метра 3 и более в ширину, и метров 15 и более в длину, бита (ровная круглая палка), длиной примерно 45-50сантиметров, толщиной 3-4сантиметра, и сам чижик, небольшая палочка 3-4сантиметра в диаметре, и длиной примерно 15сантиметров.

На краю участка выкапывается канавка по длине чижика. Глубиной канавка должна быть такой, чтобы уложенный в неё чижик, выступал наружу, примерно на 5сантиметров, под углом 45градусов.

Затем от канавки отмеряется шагов 5, и чертится на земле линия поперёк площадки, метра 3. Участок с канавкой, называется база, а противоположный канавке участок, поле.

Далее, игроки делятся на команды. Путём жеребьёвки выбирается команда, которая начнёт игру первой. Команда, начинающая игру идёт на базу, а вторая на поле.

После этого, стоящие на базе, определяют среди своих, очерёдность выбрасывания чижа в поле.

Правила игры в чижик.

На первом уровне чижик ложится поперёк канавки. Первый игрок подводит под него биту и с силой кидает чижа в поле.

Игроки на поле распределяются так, чтобы как можно больше площади поля занять и не дать возможности чижу упасть на землю.
Если полевые игроки ловят чижа, то команды меняются местами. Полевые игроки становятся на базу, определяют очередность выбрасывания чижа, и игра продолжается.

Игра переходит на следующий уровень в том случае, если все игроки обоих команд выбросили чижа в поле, и он ни разу не упал на землю, а команды равное количество раз, поменялись местами.

Особые условия игры.

Если чиж упал, полевой игрок должен по нему пнуть в сторону базы, и с того места где он остановится, поднять чижик и кинуть в канавку, если чиж попал в канавку, игроки меняются местами и игра продолжалась. Если не попал, в базе меняется выбрасывающий игрок на следующего по счёту, и игра продолжается.
Если чиж при пинке, пересёк черту, разделяющую базу и поле, базовый игрок, кидавший чижа в поле, имеет право защищать канавку, мотая битой перед ней.

Команда, игроки которой, с первого до последнего игрока, по очереди выбросили чижик в поле, переходит на второй уровень.

Вторая команда играет на первом уровне до тех пор, пока его не закончат. То есть, пока все игроки по очереди выбросят чиж в поле.

Уровни игры и сложность.

Первый уровень, когда чиж ложится поперёк канавки, называется (бутылочка). Второй уровень (пушка), а третий самый сложный (подброс).
Положение выбрасывания чижа, можно разнообразить и уровней станет больше. Хотя для игры трёх уровней уже достаточно.

Во втором уровне (пушке). Чижа кладут в канавку, так чтобы одна сторона немного выступала в сторону поля. Кидающий игрок должен опустить конец биты в канавку под чижа и с силой выкинуть его в поле.

Во всех уровнях, если чиж не долетел до поля, и упал на стороне базы игроки поля и базы меняются местами. Все остальные правила остаются прежними.

Игра в третьем и самом сложном уровне (подброс), отличается тем, что чижик, уложенный как во втором уровне, нужно ударить битой по выступающей сантиметров на пять, части. И в момент, когда чижик подлетит, ударить битой по нему, в сторону поля.

Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок, какой ни будь из команд, выбрасывает чижа в сторону поля, и его не ловят, а, не поймав, не смогли забросить в канавку.

Правила игры во всех уровнях остаются неизменны. Меняется лишь правило выбрасывания чижика.

Не буду утверждать, что все названия и уровни, написаны правильно. Но как мне кажется, игра в чижик, про которую я написал, имеет правила, по которым на сегодняшний день, можно полноценно играть.

Дополнительно: Все ваши предложения о том, что машина билась в зад, в перед, в левый и правый бок, в днище, валялась на крыше, летала через огненные кольца под куполом цирка и лежала на дне Азовского моря - я поддерживаю! В братске на ней возили картошку и коров. В салоне пил, курил, баловался на заднем сидении и иногда ругался матом! В Россию приехала перевертышем, распилом в доль кузова и конструктором . Собирали из трех частей, геометрию выдержали на твердую 5. Масло не меняли никогда, бензин заливали АИ- 80 и то на братском бензине, вместо антифриза вода из туалета, коробка дергает и иногда даже передергивает. Красили из балончика, разводов вроде нет. ПТС дубликат, печатал сам дома на принтере, номера перебиты 100%. Салон домашний, уютный, двигатель от пятерки, по трессе выжимает все 100 кмч со скрипом в салоне и душе. В общем то и не плохая машина, не считая того, что 18 раз перекрашивалась, 21 раз билась и 7 раз тонула ПО ЭТОМУ ОНА И ХАМЕЛЕОН. Пробег как до луны и обратно. Двери закрываются на столько тихо, что в соседнем дворе их даже не слышно! Просьба по пустякам не беспокоить! Спасибо за понимание! ! !

Игра "Чижик" | Привила игры "Чижик"

Чижиком называется короткая палочка размером около 18 сантиметров длинной и 2,5-3 сантиметра шириной. Концы "чижика" заостряются, как карандаш или срезаются наискосок.

В игре используется ещё другая палочка такой же толщины, как «чижик», но в 3-4 раза длиннее его. Эта палочка используется для битья по "чижику" и называется "отбойником" или "клеповиньем".

В начале игры где-нибудь около забора очерчивают круг или четырёхугольник площадью в 70 квадратных сантиметров. Очерченное место называется "городок" или "кон". Затем определяют поле, куда следует направлять полёт "чижа".

Играют обычно двое, один на один. Но могут играть и трое, четверо, а так же команда на команду.

Перечисленные случаи игры в "Чижик", каждый в отдельности.

Игра вдвоём

Играющие бросают жребий, а чаще канаются на палке, кому из них быть на кону, кому идти в поле "водить".

Канаются на палке обычно так: один подбрасывает палку вверх, а другой ловит её рукой. Первый игрок сразу обхватывает своей рукой палку вплотную с рукой ловившего игрока. Затем они начинают перехватывать палку, кладя свою руку поочерёдно над рукой товарища, и делают их до тех пор, пока не дойдут до конца палки. Тот кто захватит конец палки без остатка, считается на "верху", на "кону", - и ему принадлежит право начинать игру, право отбивать "чижика" из города.

Перед началом игры, игроки договариваются насчёт числа "палок", или очков, до которого может продолжаться игра. Обычно это число колеблется в пределах от ста до двухсот.

Игра начинается с того, что бьющий игрок кладёт "чижика" посередине "городка" и ударом отбойника по заострённому концу посылает его в "поле". При этом он считает: "Раз!". Иногда бьющий игрок слабым ударом заставляет "чижика" только немного взлететь вверх для того, чтобы вторым, и даже третьим сильным ударом отбить его подальше в "поле". За каждый удар по "чижику" бьющий присчитывает себе очко или "палку". Поэтому отбитый двумя или тремя ударами "чижик" даёт играющему два или три очка.

В случае промаха и такого неудачного удара, когда "чижик" падает рядом с "городком" на расстоянии меньше величины палки, или в сам "городок", бьющий может повторить удар до трёх раз. После третьего неудачного удара он должен уступить "городок" и право бить своему противнику, а сам - идти в "поле" "водить".

Когда "чижик" будет послан в "поле", "водящий" прежде всего, старается поймать его на лету, что дало бы ему преимущество в игре. Но так как "чижа" поймать трудно и это удаётся редко, то "водящий" ограничивается лишь тем, что задерживает и не даёт улететь "чижу" слишком далеко от "городка". С того места, где упадёт "чижик", "водящий" бросает его к "кону" с целью попасть в "городок". Бьющий отбивает "чижика" на лету палкой, при этом старается отбить его как можно дальше.

При отбивании "чижика" от "городка", куда "водящий" старается его забросить, могут быть следующие два случая: а) брошенный к "кону" "чижик" будет отбит обратно в "поле"; б) "чижик" не будет отбит совсем.

А: Брошенный к "городу" "чижик" будет отбит. В этом случае, играющий вымеривает палкой от "городка" до того места, где упадёт "чижик", и число насчитанных "палок" прибавляет к счёту своих очков. При этом удар по "чижу" во время отбоя он так же считает за очко.

Иногда бьющий не измеряет расстояние, а определяет его на глаз, и сообщает своему противнику, который соглашается или не соглашается с его требованием. Само собой разумеется, что несогласие играющие разрешают измерением, - если при этом окажется, что бьющий назначил меньшее число "палок", чем в действительности, то лишнее пространство он измеряет не "отбойником", а "чижиком", и всё это прибавляет к своему счёту. Если же при измерении окажется, что "бьющий" запросил больше, чем следовало, то всё это число списывается с его счёта. Из-за опасений, что при неумеренном назначении, можно потерять несколько очков, "бьющие" игроки почти всегда назначают меру меньше действительной, с которой "водящий" охотно соглашается.

Б. Брошенный "чижик" не отбит совсем. Не отбитый "чижик" может упасть в "городок", или около него, с боку. Может перелететь через "городок" и, наконец, может не долететь до него. Соответственно различным положениям у конца не отбитого "чижика" соблюдаются следующие три правила:

1. Если "чижик" будет заброшен "водящим" прямо в "город", то "бьющий" уступает ему своё место и идет "водить".

2. Если не отбитый "чижик" перелетит через "городок" или ляжет сбоку его, то "бьющий" продолжает игру. Кладёт "чижика" посередине "городка" и ударом "отбойника" отправляет его в "поле".

3. Если брошенный "водящим" "чижик" не долетит до "городка", то "бьющий" может посылать его с того места, где он упал.

Кроме этих правил, в игре соблюдаются ещё и другие:

4. При перемене ролей, каждый игрок сохраняет за собой число набранных им очков или "палок".

5. Если посланный в "поле" "чижик" будет пойман "водящим", роли игроков также меняются, кроме того все очки бившего игрока "сгорают" полностью.

6. "Водящий" может не только ловить, но и задерживать "чижа", например, палкой, метёлкой.

7. Ловить, отбивать и задерживать "чижа" полагается только на лету.

8. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не сделает условленное число "палок".

Игра втроём и вчетвером

Этот вид игры сводится к обыкновенной "Игре вдвоём", с той разницей, что один или двое игроков временно не принимают в ней никакого участия. Если, например, бьёт №1, то №2 водит, а №3 выбывает из игры. Когда начинает бить №2, "водит" -№3, а №1 выходит из игры и ждёт очереди и т.д. Правила здесь те же, что в "Игре вдвоём".

Игра командами

Играющие выбирают из своей среды двух "капитанов" и делятся на команды. "Капитаны" канаются на палке, чтобы определить, какой команде владеть "городком", а какой идти в "поле" "водить".

Игроки бьющей команды располагаются около "городка" и по очереди, установленной "капитаном", отбивают "чижика". Команда противников рассыпается по "полю", ловит или задерживает "чижика".

Особенности игры в "чижика" командами заключается в следующем:

1. После промаха бьющий игрок передаёт право бить другому игроку своей команды. Точно так же он уступает своё место следующему очередному игроку из своей команды и в том случае, если не сможет отбить надлежащим образом брошенного к "кону" "чижика".

2. Когда последний игрок из бьющей команды сделает промах или не отобьёт "чижика", брошенного с "поля", тогда его команда идёт "водить", а её место у "городка" занимает вторая команда.

Примечания:

  • За промах считается и такой удар, от которого "чиж" отлетит от "города" не дальше одной "палки".
  • Брошенный с "поля" "чижик" считается не отбитым, когда упадёт в "городок" или около него на расстоянии, меньше "палки".

3. В том случае, когда "чижик" будет пойман, бьющая команда уступает "городок" немедленно, даже если в ней пробил всего лишь один игрок.

4. Счёт очков, или "палок", ведётся общий, для всей команды.

Чижик с бабой

Эта игра похожа на "Игру командами", только вместо "городка", целью для "водящего" будет вбить в землю кол, который в игре называется "бабой". Другой особенностью игры является способ посыла "чижика" в "поле"

В этой игре "чижик" делается короче, но толще обычного, и концы его не срезаются вовсе. "Отбойник" используется в виде лопаточки.

"Бьющий" сжимает в кулаке верхний конец "отбойника". Кладёт на него "чижа", затем подбрасывает его вверх, и отбивает нижним концом "отбойника", как можно дальше в "поле". Это называется "выпустить чижика".

"Водящий" вооружается метёлкой и старается задержать ею полёт "чижа", т.е. "заморить" его, как принято выражаться в игре. Когда "чижик" упадёт на землю, "водящий" берёт его в руки и бросает к "бабе", с целью попасть в неё или по крайней мере поближе к ней уложить "чижа", - и если это ему удастся, он идёт к "бабе" бить, а его противник становится в "поле" и "водит".

Обычно "бьющий" зорко следит и не даёт "водящему" попасть в "бабу", отбивая каждый раз брошенного "чижа" палкой.

ПРАВИЛА:

1. Отбитый "чижик" снова бросается и снова отбивается и т.д., до тех пор, пока "водящий" не попадёт "чижиком" в "бабу" или не уложит его к ней ближе одной палки. Тогда игроки меняются местами.

Таким образом, роль, "бьющего" игрока, сводится к защите "бабы". Роль "водящего" к нападению.

2. Каждый удар по "чижу" даёт "бьющему" одно очко.

3. Если "водящий" намного не добросит "чижа", "защитник" может не отбивать его. Не доброшенного "чижа", "защитник" посылает в "поле" таким же образом, как в начале игры. Но только не от "бабы", а с того места, куда упал "чижик".

4. Игра продолжается до тех пор, пока один игрок не наберёт условленного числа очков, например, 25.

Берётся круглый кол, длиною в рост человека, и наполовину вбивается в землю. На расстоянии 5-6 шагов от кола проводят длинную черту, которая называется "коновой чертой" или просто "коном". Сам кол очерчивают кружком или пристраивают к нему небольшой четырёхугольник в сторону противоположную "кону".

На "кон" помещают особого вида чурку, так называемую "мушку". "Мушка" имеет коленчатую форму, изогнутую в виде буквы "Г". Короткое и толстое колено составляет "головку", а длинное и тонкое - "хвостик мушки". "Мушку" прилаживают к колу со стороны, противоположной "кону" так, чтобы "головка" лежала на верхушке кола, а "хвостик" опускался вниз. Сторона кола, к которой прилегает "хвостик мушки", делается плоской, тогда "мушка" крепче сидит на колу и правильнее отлетает от него после удара.

Каждый игрок запасается палкой в 70 сантиметров в длину и около 4 сантиметров в толщину. Чтобы удобнее было держать палку в руке, один её конец выравнивают и делают её немного тоньше.

Перед началом игры определяют, кому быть "водящим". В простых подвижных играх "водящий" обычно определяется при помощи счёта или прибауток, в играх с мячом - перебрасыванием и ловлей мяча, а в играх с палками эта цель достигается бросанием палок вдаль. Играющие становятся по "коновой черте" все в ряд, кладут на носок правой ноги конец палки, придерживая слегка палку за другой конец рукой, делают сильный взмах ногой и выталкивают палку вперёд, стараясь, как можно дальше отбросить её от "кона", как в "Игре в лунки". Игрок, бросивший свою палку ближе других должен "водить".

Когда несколько палок лягут одинаково близко к "кону", владельцы их снова перебрасывают.

"Водящий" становится у кола сбоку и "караулит" "мушку" Играющие размещаются в ряд по "коновой черте" и поочерёдно бьют палкой в кол. Сначала бьёт тот, кто забросил свою палку дальше всех, за ним - владелец второй дальней палки и т.д., последними бьют игроки, чьи палки легли ближе всех к "кону".

Промахнувшийся остаётся на "кону", и ждёт удачного удара.

Когда попадут палкой в кол, "мушка" отскакивает от кола и летит вдаль. "Водящий" со всех ног устремляется за нею, для того чтобы  поскорее положить её в круг и успеть на "кон" раньше других играющих, которые в это время бегут за своими палками.

После удачного удара каждый пробивший игрок соображает: успеет ли он сбегать за своей палкой и вернуться обратно на "кон" раньше "водящего" или нет? Если он надеется опередить "водящего", он бежит выручать свою палку, а если не надеется, то ждёт другого ещё более удачного удара.

От хорошего сильного удара, "мушка" взвивается и далеко летит. Этим пользуются все, и даже слабые игроки, и бегут на выручку своих палок, с полной уверенностью, что "водящий" их не опередит.

При вторичном метании палок в кол очередь устанавливается соответственно тому, кто раньше прибыл на "кон".

ПРАВИЛА:

1. "Водящий", положивший на место "мушку", и опередивший других игроков, вступает в общую очередь "бьющих". А новым "водящим", вместо него становится игрок, пришедший последним на "кон".

2. Когда все перебросают свои палки и останется на выручку только один игрок, то этот последний, в случае промаха, сразу идёт "водить", остальные же спокойно берут свои палки и возвращаются на "кон".

3. Но если оставшийся на выручку игрок попадёт в кол, все должны бежать за своими палками, как бы плох не был его удар.

игра чижик - Смотреть видео онлайн

Опубликовано: aaa

Фестиваль игровых программ «Берегиня» ЗРДОО "Радуга"

Опубликовано: aaa

В видео рассказываются правила игры в чижик и показывается вся игра в сокращённом виде. 15.10.2014...

Опубликовано: aaa

Рекомендую посмотреть ещё несколько крутых видео: 7 САМЫХ ОПАСНЫХ ИГР ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ ...

Опубликовано: aaa

Дворовые игры нашего детства, 90-х годов. Квадрат, ножички (земельки) и кое-что еще =)

Опубликовано: aaa

Игра "Банки" У этой любимой многими игры так же много называний: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Пека...

Опубликовано: aaa

Присоединяйтесь к нашей группе вконтакте http://vk.com/trezvarat и одноклассниках http://ok.ru/group/53839516926074 ...

Опубликовано: aaa

Как играть в Чиж? Это известная народная игра, в которую наверняка играли ваши дедушки и папы. Прежде...

Опубликовано: aaa

Как играть в Чиж? Это известная народная игра, в которую наверняка играли ваши дедушки и папы. Прежде...

Опубликовано: aaa

Описание дворовой игры Палки-Банки (Пекарь). Игра эта известна мне с детства. Мы называли её ПАЛКИ...

Опубликовано: aaa

Начальные уроки из видеокурса - "Чижик-Пыжик" (видео №03) Ноты к песне можно скачать в нашей группе "в конт...

Опубликовано: aaa

Начальные уроки из видеокурса - "Чижик-Пыжик" (видео №01) Ноты к песне можно скачать в нашей группе "в конт...

Опубликовано: aaa

ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ВЫПУСКИ ▻ https://goo.gl/DTKQT4 Если понравился выпуск поставь лайк под видео.

Опубликовано: aaa

Если вы обеспокоены тем, что ваши дочки предпочитают общаться с подругами по интернету, или если вы, как...

Опубликовано: aaa

❗ Как выбрать гитару для начинающих: https://www.youtube.com/watch?v=p52k033L1pc 🎸 На моём канале есть полный видеокурс ...

Опубликовано: aaa

Научите своих детей играть в Классики - чудесную дворовую игру нашего детства Подпишись на Мамину...

Опубликовано: aaa

Игры нашего двора, программа "Новое Утро", телеканал "Эфир", 2014 год. Автор Юлия Арутюнова.

Опубликовано: aaa

Играем в ножички.

Опубликовано: aaa

Чумовые, крутые развлечения для детей СССР и 90х годов, подобран ТОП опасных развлечений, которыми развлекал...

Опубликовано: aaa

Семейный клуб детского развития "Подсолнух" представляет новое полезное развлечение. Для игры вам потр...

Опубликовано: aaa

10 игр, в которые уже не играют наши дети Сидел недавно и вспоминал игры, в которые мы играли в детстве...

Опубликовано: aaa

Детско-юношеский телеканал "Тамыр" представляет JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: ...

Опубликовано: aaa

Резиночки. Любимые дворовое игры. Научите своих детей прыгать так, как вы сами прыгали в детстве. Подпиш...

Опубликовано: aaa

Видеоролик обучения игры в "Лапту"

Опубликовано: aaa

Как играть в Чиж? Это известная народная игра, в которую наверняка играли ваши дедушки и папы. Прежде...

Опубликовано: aaa

Мелодию, «ноты цифрами» и подробную схему игры детской песенки «Чижик- Пыжик» вы найдете здесь: ...

Опубликовано: aaa

Эта игра по сложности правил, азарту и интриге осталась в моей памяти на особом месте. Итак — Пекарь!

Опубликовано: aaa

Русская народная песня и плясовой наигрыш: «Чижик». Кадриль. Как его сыграть на балалайке? Способы игр...

Опубликовано: aaa

Александр Чижов по прозвищу Чижик, отсидевший 15 лет за преступление, которого не совершал, вернулся в родны...

Опубликовано: aaa

Опубликовано: aaa


Смотрите также