Как играть в черное и белое


Black & White 2: Прохождение

Мы — послушные куклы в руках у творца! Это сказано мною не ради словца. Нас по сцене всевышний на ниточках водит И пихает в сундук, доведя до конца.
Омар Хайям

Может, этот зверь хороший, только очень уж большой.
М/ф «Буренка из Масленкино»

Black and White 2 — игра очень странная. Она отличается от остальных тем, что ее очень легко освоить и пройти, но чрезвычайно сложно понять. Победная стратегия описывается простой комбинацией: отстройка, организация приплода, расширение границ — а дальше либо война, либо давление на противника по культурной части. Все это элементарно, но в игре есть огромное количество инструментов и возможностей — а победы можно легко добиться, используя только малую их часть. Можно пройти игру, так и не уловив всех закономерностей.

Именно поэтому руководство будет нацелено на практическую победу. Никаких фундаментальных исследований. Вместо них — прямая и простая дорога к победе и финальным титрам. А теория пусть ждет советов мастеров.

Это интересно: прислушайтесь — и вы услышите в игре фоновый звук сердцебиения. К концу каждого уровня «пульс» учащается. Зачем нужен этот звук — неизвестно. Отключить его нельзя, так что советую сразу отключать сабвуферы, чтобы сберечь нервы.

Как устроен Эдем

Эдем — это девять островов, из них три — вступительные и обучающие. Это четыре расы — греки, северяне, японцы и главные враги — кровожадные ацтеки. Встречаются несколько откровенно египетских товарищей — судя по всему, ацтеки в свое время завоевали и уничтожили египтян.

Ни у кого, кроме греков, богов нет. Вы — единственный. Это значит, что по островам больше не летают божественные символы, как в первой части. Но животные у врагов остались, и они, как и раньше, обучены колдовать. Кроме того, соперники умеют строить четыре «стратегических» чуда света. Если бы они еще умели их применять...

Это интересно: попробуйте подергать мышью заставку «Lionhead» и посмотрите, что получится. То же самое можете попробовать и с финальными титрами.

Ресурсы

Ресурсы в игре устроены на первый взгляд очень сложно. Чтобы не запутаться в них, надо твердо усвоить:

Дань — внеигровой ресурс. Раздается за выполнение главных и побочных заданий на уровнях. Больше всего дани игрок получает за победу. Но, если уделить внимание списку побочных квестов и условий, можно многократно улучшить свой «данный» бюджет. Расходуется дань на «науку» — возможность строить новые здания, использовать новые заклинания (общим числом шесть), на существо — продвинутые действия и заклинания для него, на то, чтобы в нужный момент «выписать» себе сотню бойцов или лучников. В игре есть очень нужные и полезные покупки. Есть совершенно бесполезные. Дороже всего — эпические чудеса. Чтобы заполучить одно к третьему-четвертому уровню, дань придется экономить, притом что из четырех только два имеют практическую ценность.

Мана — магическая энергия. Как и раньше, она добывается на алтаре, когда жители города водят внутри хоровод. Больше жителей — быстрее прибывает энергия. Расходуется она на шесть простых заклинаний. Обычно проблем с ней в игре не бывает — всегда можно найти свободную рабочую силу. Если огненные шары нужны очень быстро, а мана истощилась — подумайте о том, чтобы бросить человека на алтарь и принести его в жертву. «Быстрая» магия, но — затемняет. Хорошим богам не рекомендуется.

Внушительность — привлекательность вашего города для жителей вражеских городов. Обычно на каждом острове есть ваш город, вражеский — и несколько нейтральных поселений. Чем больше в вашем городе довольных жителей и разнообразных зданий, тем больше шансов, что очень скоро обитатели нейтральных деревушек и городов снимутся с места и «эмигрируют». Принимать желающих поселиться нужно всегда, потому что рост населения — это ключ к победе. Деревушки без жителей исчезают, города остаются пустыми. Учтите, что это не ваши города — они по-прежнему нейтральные, просто необитаемые. Чтобы захватить их, надо послать к ним войска.

К сведению: злом считается не только захват нейтрального города. Если вы оставите город без внимания, а его кладовые — без еды, то вам регулярно будут «капать» мелкие дозы зла. Ничего опасного, но странно то, что необитаемый город требует еду.

Чтобы привлечь на свою сторону жителей вражеского города, нужно быть намного убедительнее. Можно легко посмотреть, сколько нужно убедительности в цифрах, чтобы опустошить вражеский город и победить. Хороший бог отстроит свое поселение по максимуму, обеспечит жителям полное счастье и хорошую инфраструктуру.

Совет: хотите мирной победы — стройте разнообразные здания. Множество одинаковых храмов или таверн дадут штраф к убедительности. Оценить количество построек можно прямо в строительном меню.

Но военное решение проблемы чаще всего бывает самым простым, особенно на последних уровнях. Если у вас много людей, есть возможность создать и прокормить большие полки — незачем ждать у моря погоды.

Первая и главная цель бога на каждом новом острове — отстроить город, расширить границы и заставить народ размножаться. Новые технологии требуют дани. Но, как ни странно, действительно полезных зданий в игре очень немного. Они разделяются на четыре большие группы — дома для греков, технологические здания, развлекательные и военные.

  • Дома. В игре несколько разновидностей домов — роскошные особняки, жалкие халупы и тесные небоскребы (для злых богов). Как ни странно, игру легко пройти, используя только первые, базовые, недорогие домики. Места хватает, триста единиц дерева никого не разорят. Так что смело экономьте на жилищных технологиях.
  • Технология. В игре три вида ресурсов, добываемых жителями, — лес, зерно и руда. И лес, и хлеб можно легко вырастить дополнительно, обрушив на поле и на одиночные деревья потоки воды. И только руда — ресурс невосстанавливаемый (очень редко попадаются в игре «бездонные» шахты). А это значит, что в первую очередь надо покупать и строить плавильную печь — она увеличивает выход руды. Ставьте мельницу около шахты, чтобы сэкономить жителям время. На поздних уровнях, если вы собираетесь поддерживать большие армии, неплохо приобрести и использовать мельницу (ставить как можно ближе к полям). Лесопилка пригодится на предпоследнем, пустынном уровне.
  • Развлечения. Стоит ли тратить дань на покупку дорогих университетов? Однозначно нет. Ни один университет не принесет столько же пользы, чем одна сирена — эпическое чудо света. Поэтому изо всех сил копим на сирену. Оставляем только храмы, таверны, статуи плодородия (сами по себе увеличивают приплод), колодцы, колонны и... пожалуй, все. Не забывайте, что нет смысла строить таверну вдали от жилых кварталов. Окружайте храмы и таверны домами, и жителям вашего города будет счастье.
  • Война. Военных зданий три — одно для мечников, другое для лучников, третье — для катапульт. Купить придется первые два, без катапульт вы легко проживете.

На всех остальных зданиях можно сэкономить.

Что еще есть в списке покупок? Игрушки для вашего существа — смело игнорируйте. Заклинания — берите, но не все (их я подробно опишу ниже). Заклинания для вашего монстра стоит взять ближе к концу игры, когда при захвате городов понадобится его помощь. Улучшенные «прошивки» для мозгов чудовища бесполезны — все, кроме боевой. Продвинутые толстые стены для городов не понадобятся. «Сотня лучших солдат» и «сотня лучших лучников» пригодятся только на последнем уровне, когда будет большая нехватка в личном составе. Возможность «тереть» землю божественной рукой стоит взять — она пригодится на японских островах, хорошо окупится на квестах. А вот «рисование» заклинаний в игре реализовано из рук вон плохо, удобнее нажать F5 и выбрать нужное заклинание из списка. А вот, кстати, и они.

Чудеса

— Дядюшка Мокус, а можно я кину в них грязью? — Нет. Может быть, у них есть маленькие дети, которые любят цирк. М/ф «Приключения Фунтика»

  • Дождь. Очень дешевая и полезная в хозяйстве вещь. Если в городе не хватает дерева или хлеба, потратьте время — бросьте двадцать «дождиков» на поля и леса. Один щелчок мышью — дождь падает на землю большим водяным шаром. Если зажать левую клавишу — дождь будет медленно «течь» из руки. Первый вариант лучше — он эффективен и экономит время.
  • Лечение. Позволяет лечить жителей и существо — не действует на врагов. Реально пригодится только в последних миссиях, когда начнутся серьезные драки с вражескими зверями. Солдат вряд ли придется всерьез лечить — они слишком быстро погибают в бою.
  • Щит. Защищает город и жителей, прикрывая их непроницаемым полем. В игре не пригодится, разве что на последнем уровне.
  • Огненный шар. Эффективное и, что очень важно, недорогое в плане маны оружие. Чтобы уничтожить вторгшийся на ваши земли отряд, просто опустите им огненный шар на голову. Все мгновенно сгорят. Поджигайте вражеские здания и катапульты. Смело бросайте огнешар в гущу боя — вашим солдатам, жителям и существу огонь вреда не причинит. Шар можно аккуратно бросить за границы территории. Навык понадобится вам на последнем уровне.

Совет: на первых уровнях не тратьте магию на истребление вражеских отрядов огненными шарами. Возьмите лучше большой булыжник многоразового использования.

  • Молнии. Хорошая штука. Отличается тем, что не падает на голову, а некоторое время «искрит», истребляя всех врагов поблизости. Но стоит дороже огненного шара, поэтому применяется реже.
  • Метеориты. Очень дорогое заклинание и практически бесполезное. Конечно, интересно посмотреть на то, как метеориты обрабатывают местность. Но какой в них смысл, если нельзя забросить заклятье на вражескую территорию? Для армии вторжения вполне сойдет огнешар, а больше мне незачем утюжить свои земли. Лучше всего это заклинание не покупать — оно дорогое еще и в смысле дани, так что сэкономьте на нем.

Экономить нужно для того, чтобы как можно быстрее заполучить первое чудо света.

Эпические здания

Чудеса света — это особые здания, которые позволяют использовать сверхмощные эпические заклинания. Удобны они тем, что бросить такое заклинание можно не только на своей территории, но и на нейтральной. То есть прямо у границ вражеского города. Одним махом можно переманить к себе большую часть жителей или просто уничтожить город. Несмотря на то, что на «зарядку» каждого чуда нужны молитвы сотен людей в течение долгого времени, — они того стоят.

  • Сирена. Потрясающе красивые спецэффекты. Самое дешевое чудо и необычайно эффективное. Купите чудо, постройте здание, «зарядите» его и забросьте эпическое чудо к границам города соперника. Призрачные сирены превратят большую часть города в самых натуральных греков, которые потом своим ходом через весь остров отправятся к вам в город. Обширное поле «эффекта» позволит захватить большую часть даже очень крупного города. Не забудьте сразу же расширить плантации и построить двадцать-тридцать домиков для новых поселенцев.

Совет: как лучше всего использовать свежих жителей? Проще всего тут же превратить их в солдат и отправить завоевывать опустевший город.

На «японском» уровне у вашего соперника уже есть здание сирены. Но использовать его японец не умеет. Суньте ему отряд, и ИИ захватит его себе. Он не догадается запустить сирену у ваших границ, и слава богу — это было бы гарантированным поражением.

  • Ураган. Это чудо есть на другом японском острове. Противник использует его на краю вашего города, и ураган даже может снести пару зданий, но... большого вреда от него не будет. Здания можно отстроить за считанные минуты. Не покупайте ураган — это бесполезное чудо.
  • Землетрясение. Землю прорезает длинная трещина, которая через несколько минут «зарастет». Землетрясение может снести намного больше зданий, чем ураган. Но это изменения количественные. Стоит ли тратить ценную дань, ресурсы и людей на то, чтобы создать маленькую трещинку в городе врага? Нет. Не покупайте землетрясение — оно тоже бесполезно.
  • Вулкан. При первом прохождении игры вулкан будет доступен лишь тем, кто выполняет на уровнях все квесты, все побочные задания — и при этом экономит средства. Купив сирену, я смог позволить себе вулкан только на предпоследнем, пустынном уровне. Но эффект от него — потрясающий. Я подвел к городу свои войска и приготовился к штурму. Каково же было мое удивление, когда вулкан снес практически весь город — и я победил, не прибегая к военной силе. Миллион единиц дани — сумма огромная. Не будь вулкан таким дорогим удовольствием — он был бы лучшим чудом из всех.

Добро и зло

Мой дед говорил «Делай добро и бросай его в воду». М-ф «Добрый Ээх»

В игре очень трудно быть злым. Так уж повелось у Мулине. Хочешь не хочешь — а придется помогать своим, строить им дома, поливать цветы и кормить. Даже если захватывать каждый остров военной силой, доброта все равно перевесит. Может, оно и к лучшему, потому что в городах злых властителей жители городов очень надоедливо стенают и воют, действуя на нервы.

Как стать злым? Не будет же игрок, в самом деле, убивать тех, кто пришел к его границам, желая поселиться в городе. Можно несколько раз бросить жителей на алтарь, добывая себе магию. Можно покупать и строить принципиально плохие здания — тюрьмы, камеры пыток, столбы с головами. Желая повеселиться, дурной бог убьет нескольких жителей города, а потом послушает, как вопят жители города, желая пощады. Забавно, но они вопят, продолжая спокойно заниматься своими делами — кто рубит лес, кто жнет пшеницу.

Воспитать дурное животное тоже очень тяжело. Легко научить его кушать жителей города. Но зачем нужен зверь, который не поливает поля, не рубит деревья и не строит дома?

Трудно быть злым богом.

stopgame.ru

Black & White: Прохождение

Сначала я хотел бы отметить, что игра "B&W" очень глубока и многогранна, поэтому пытаться охватить ее всю целиком - трудная задача. Поэтому я попробую осветить только самые основные игровые моменты, касающиеся строительства, захвата чужих деревень, существ, и, собственно, самого прохождения от первого до последнего острова.
Итак, для затравки, как всегда, немного полезных советов.

- По карте легче передвигаться, если вы будете делать закладки у ключевых мест (Ctrl+1, 2...).
- Если у вас есть какие-то вопросы относительно менеджмента в деревне - читайте таблички у зданий, некоторые вопросы отпадут сами собой.
- Прислушивайтесь к потребностям жителей, для этого читайте флаги на складе.
- Если вас атакуют, можете замедлить скорость игры (ALT+1) и попробовать справиться с неприятностью в этом режиме. Ну, а при строительстве будет очень даже не лишним, наоборот, ускориться (ALT+2).
- Если вы хотите, чтобы заклинания "заряжались" быстрее - поднимите повыше тотем в своем городе. При этом не забывайте насыпать достаточное количество еды к месту поклонения у храма, иначе люди там будут гибнуть.
- Перед тем как отправляться на следующий остров, накидайте в портал побольше людей, древесины и еды. Тогда там поначалу будет легче развиваться.

Пожалуй, самым важным моментом в этой игре является управление деревней. Квесты, конечно, хороши, да и с забавным существом побаловаться тоже можно, только все это не стоит и выеденного яйца, покуда вы не освоились со всем деревенским хозяйством. В принципе, никаких особых премудростей здесь нет - нужно сразу построить достаточное количество жилых домов, все гражданские здания (строительный цех, кладбище, детский сад, склад). Потом завалить склад большим количеством еды и дерева. Ну, а дальше направляйте жителей на тот участок работ, который вам наиболее интересен, делая из них то строителей, то хлеборобов и т.д. Если захотите увеличить население, то понастройте побольше домов и заставьте горожан заниматься любовью.
На мой взгляд, увеличение общей популяции в городе - один из самых действенных способов, способствующих безболезненному захвату вражеских деревень. В этом случае границы вашей веры растут довольно быстро, что позволяет вовсю похозяйничать на территории противника, главное не забывайте время от времени оказывать впечатление и на своих подданных тоже. Еще вариант - стройте новый городской центр на самой границе сферы вашего влияния, граница в этом месте чуть расширится, потом новый немного дальше, и так пока не достигните нужного вам места. Не забывайте строить чудеса, они у каждого народа свои и влияют на увеличение разных показателей.
Сам процесс захвата чужого города не особо мудрен. Вам надо посредством своих заклинаний, подкидываний жителей и всяких прочих "божественных" процедур понизить там веру до "0". Можно просто уничтожить всех жителей, тогда вера сама быстренько опустится до нужной отметки. Далее остается только либо захватить уже пустующий городской центр или отстроить там заново свой.
Про зверушек в этой игре можно говорить либо очень долго, либо очень кратко. Я остановлюсь на втором варианте. Итак, существа тут наличествуют по большей части для вашего развлечения. То есть вы можете пройти всю игру, используя свое существо лишь для выполнения нескольких ключевых квестов, а можете посвятить его развитию и воспитанию уйму времени. Выбор за вами.

Вы можете обучать свое существо разным заклинаниям и влиять на его развитие в добром или злом направлении. Колотить его, если оно что-то сделало неправильно или же, наоборот, гладить, если вдруг в чем-то угодило хозяину. Ваше существо бессмертно, поэтому если его убили, то оно снова "проявится" в вашем храме.
При желании вы можете сражаться на арене с существами других богов.
Всего существ в игре 18 штук: обезьяна, чимп, горилла, мандрил, тигр, леопард, лев, лошадь, зебра, корова, белый медведь, бурый медведь, овца, носорог, крокодил, черепаха, волк, огр. Одних вы можете обменять в процессе прохождения игры (помните - вы можете владеть лишь одним), выполняя разные квесты, других придется хакнуть, для третьих имеются специальные патчи.

Прохождение.

Первый остров.

Это по большей части учебный остров, который должен обучить вам самому необходимому в B&W. Пока здесь не все возможности вам будет доступны. На втором острове, кстати, обучение продолжится. Для того чтобы продвинуться по сюжету дальше, вам необходимо выполнять основные квесты, записанные на золотых свитках. Побочные отмечаются серебряными, и их выполнение необязательно. В большинстве случаев награда за выполнение этих мини-квестов будет слишком мала, поэтому подумайте сперва, стоит ли овчинка выделки.
После вступительного ролика идите в деревню. Научитесь двигаться, вращать камеру, потом помогите селянам достроить храм. Для этого переносите их к храму и набросайте к нему требуемое количество дров. Когда храм будет построен, вы можете лезть внутрь и изучать показатели жизнедеятельности деревни, своего существа, менять опции, ну и т.д. Если надоест каждый раз заходить таким способом, то для основных меню есть горячие клавиши.
Для начала неплохо было бы обзавестись собственным животным. Кликните на золотой свиток у здоровенных ворот. К вам выйдет тренер существ и сообщит, что ему надо принести три особых камня. Один вы можете найти слева от залива, если стать лицом к воротам.
Поставьте его на пьедестал. Второй даст женщина в деревне (кликните на золотой свиток над домом) в награду за то, что вы принесете ее брата домой. Он находится в небольшом леске, надо идти по проходу в горах, что слева от ворот. Кстати, вы можете получить свой второй камень, просто разрушив дом, кинув для этого в него обычный булыжник. Таким образом, вы иногда можете выполнять квесты двумя способами: добрым и злым или, если хотите, праведным и неправедным. Я буду останавливаться только на праведном выполнении заданий, поскольку о том, каких тут можно наделать гадостей, я думаю, вы и сами догадаетесь, это не сложно.
Первый путь (советы бородатого старца) приведет вас к тому, что вокруг храма появиться радуга, все вокруг будет светлым, белым и пушистым. Если же будете хулиганить, прислушиваясь к советам чертенка, то есть крушить всех и вся, кушать жителей, бить всем морду напропалую, воспитывать своего отпрыска в агрессивной манере, то в результате курсор измениться на демоническую руку со здоровенными ногтями, храм побуреет и обретет черты хорошо прожаренного дикобраза. Конечно, какого-то одного пути придерживаться довольно трудно, поэтому возможет и третий вариант, то есть нечто среднее между этими двумя.
После того как вы поставите два камня на пьедестал, тренер вам скажет, что третий камень должен вырезать деревенский скульптор. Сперва поговорите с ним, кликнув на свиток, потом принесите ему требуемый для работы камень. Он находится в горах рядом с большим плато.

Третий камень откроет вам доступ в вольер, где можно выбрать одного из трех существ: тигра, корову или обезьяну. Выбирайте внимательно, поскольку у каждого из них свои индивидуальные характеристики, причем существенно отличающиеся друг от друга. Например, обезьяна самая умная, а тигр самый сильный.
Потом поговорите с тренером, принесите существу еды. Далее (новые свитки будут появляться спустя какое-то время) тренер вас будет учить, как водить его на поводке, как привязывать к предметам, как одевать три различных ошейника (исследования, агрессии и сострадания). Отведите существо к большому монстру. Если вы выбрали корову, то это будет огромный козел, если тигра - то лев. Он расскажет вам о своем прошлом хозяине. Следуйте за гигантом дальше, он приведет вас ко второй деревне. Помогите деревенским жителям подправить хозяйство (наносите еды, дров), потом снова поговорите с существом. Оно научит вас драться на арене, победите его в дружеском поединке.
Заберитесь вслед за большим существом на гору и посмотрите, как его испепелит гнев Немезиса, бога, который захотел прибрать всю власть в этом мире к своим загребущим рукам. После этого на вашу деревню падут молнии, все начнет гореть и разрушаться. Появится портал, ведущий в новый остров. Сперва покидайте в него всех людей и ресурсы, а потом прыгайте следом, кликнув на золотой свиток в самом центре.

Серебряные квесты первого острова.

В результате выполнения серебряных квестов вы можете открыть новое животное, получить что-нибудь весьма забавное вроде заклинаний или какого-нибудь пляжного мячика, посмотреть смешную сценку. Некоторые из них будут доступны только после выполнения основных квестов или же других второстепенных. Я перечислю не все, а только те, на которые сам наткнулся.
- Покидайте камни, чтобы сбить камень с верхушки высокого столба.
- Соберите все недостающие поющие камни, проиграйте мелодию.
- При помощи своего существа спасите людей, тонущих в заливе.
- Принесите дрова и мясо морякам у строящегося корабля.
- Соберите всех овец в загон в деревне.
- Приведите свое существо к хижине, что недалеко от корабля. Можно поменять его на волосатую и краснозадую обезьяну. Ну и видок у нее, скажу я вам. Кстати, у этого же торговца вы можете выменивать и других существ, которые появятся у него после установки соответствующего патча.
- Покажите в горах неверующему типу свое существо.
- Убейте в бою охранника Слега (рядом с поляной со "скелетом").

Второй остров.

Вас встретит бог Хазар, который попросит разобраться с Летисом, союзником Немезиса. Он даст вам ученика и несколько чудес. Для начала позаботьтесь о деревне, отстройте храм и прочие строения. Потом кликнете на золотой свиток рядом со своим храмом. Начнется строительство участка поклонения, того места, где впоследствии ваши горожане будут танцевать и прибавлять вам чудеса дров, воды, молний... Для того чтобы повысить количество танцующих, надо поднять тотем в селе повыше, его можно регулировать от 0 до 100 процентов. То есть при "0" все будут работать в деревне, а при "100" - все побегут "дрыгаться" на "танцплощадку".

Скоро рядом с тотемом построится мастерская, в которой будут производиться "ящики-макеты". При помощи них вы можете строить здания: поставите ящик на землю - будет дом, соедините два получиться дом побольше, соедините сразу штуки четыре - будет поле, ну и т.д.
Кликните на золотой свиток у храма. Хазар расскажет, как пользоваться чудесами защиты (поставьте защитный барьер) и нападения (разрушьте огненными шарами пару домиков на островке), что находятся на небольших островках рядом с вашим храмом. Потом вернитесь к дому, где производят макеты, ученик покажет вам чудо леса. Теперь вы можете сами рассаживать леса, когда их все выкорчуют. После этого начинайте завоевывать чужие деревни. Для этого необходимо удивлять жителей, показывая им чудеса или же разрушая дома, хватая людей. В общем, вы должны переманить всех людей в очередной деревне в свою веру, тогда она станет вашей. Летис, кстати, будет всячески этому препятствовать и ставить защитные барьеры. Между делом можете сразиться с его существом.
После захвата деревни Летис уничтожит храм Казара и заберет одну из трех частей вероучения (Creed). После захвата вами следующей деревни он утащит в портал ваше существо. Посмотрите, каков наглец! Вы можете сразу прыгать в портал следом или же сперва захватить последнюю деревню и разрушить храм Летиса. Ныряйте в портал.

Серебряные квесты второго острова:

- Спасите третью деревню от заразы, выбросив отравленное зерно из зернохранилища в море.
- В центре острова решите паззл с перетаскиванием небольшого храма.
- В первой деревне Летиса местные шаманы научат вас приносить жертвы. Можете покидать на алтарь людей, коров, деревья.
- Женщина попросит спасти детей, которые плавают у деревянной пристани.
- "Поющие камни-2". Вам надо найти мелодии, а потом проиграть их на этих камнях. Если вы на стороне добра, то первая мелодия такая: 1, 1, 8, 8, 9, 9, 8, 6, 6, 5, 5, 3, 3, 1, 1. Потом камни превратятся в могильные плиты, вторая мелодия будет так: 2, 3, 2, 1, 2, 3, 4, 5. После этого пойдет снег.
- В деревне, где начинается заснеженная территория, остановите воровство детьми коров.

Третий остров.

Ваше существо приковано к трем каменным столбам, придется освобождать. Для этого нужно, как обычно, захватывать чужие деревни. Но сперва отстройте свой храм, потом позаботьтесь о собственной деревне. Для этого принесите на полянку несколько строителей из окрестных деревень. После захвата первой деревни один из столбов, удерживающих ваше существо, исчезнет. Зато немножко погневается ваш противник и немного пошалит с огнем. Быстро потушите людей и лес, пока они все вокруг не спалили.
После захвата второй деревни исчезнет второй столб и на нее накинется кучка волков. Если вы не успеете их всех переловить (можете поджечь лес, через который они побегут), то тут же и потеряете с таким трудом отвоеванную деревню. Дальше можете особо не волноваться, второй атаки волков не будет.
Захват третьей деревни освободит ваше существо, теперь можете заняться его воспитанием и развитием. Остается атаковать последнюю деревню. Здесь Летис предложит вам сделку: он отдает одну часть вероучения и открывает портал на следующий остров, а вы оставляете его деревню в покое. Ну, а дальше вы сами решаете - сразу прыгать в портал, или же сперва захватить его последнюю надежду на выживание.

Серебряные квесты третьего острова:

- В центре острова есть серебряный свиток. Вам надо следовать за гуру, что живет в храме на горе, так, чтобы он вас не заметил. Это довольно сложно, поскольку если вы будете спешить, то он вас засечет, и все придется начинать сначала. Если же, наоборот, перетормозите, то результат будет тот же самый. В самом конце он придет к своему месту для медитаций и пообещает вам оказать помощь на этом острове. Только я почему-то от него никакой помощи так и не дождался.
- После захвата предпоследней деревни перед горой Летиса появится свиток. В небольшой хижине живет женщина, которая будет возвращать вашим старикам молодость. Это, конечно, довольно интересное предложение, только таскать к ней по несколько сотен жителей из каждой деревни как-то ломает. Лично у меня они и так прекрасно жили и размножались.

Четвертый остров.

Вообще-то, это ваш самый первый остров, только немножко сильно разрушенный. После вашего ухода тут слегка похозяйничал Немезис, а когда натешился окончательно, свалил восвояси. Это вы все узнаете из рассказа одного из жителей деревни, который попросит вас все восстановить и расскажет о трех камнях. Их нужно заполучить, чтобы все власть над островом перешла к вам. Один находится под спиритическим щитом, второй у людоеда, а третий дадут за воссоединение двух разлученных жителей.
Для начала, как обычно, отстройтесь, потом начинайте захватывать соседние деревни. От атак огненными шарами вас спасет магический щит, который находится неподалеку от вашего храма. Также периодически будут набегать монстры и воровать ваших людей.
Чтобы заполучить первый камень, победите своим существом в бою Слега. После этого воровские набеги прекратятся.
Второй камень (тот, что под магическим щитом) можно добыть, завоевав соседнюю с ним деревню. Потом решите задачу с колокольчиками, повторяя проигрываемую мелодию:
1) 1,2,3.
2) 1,2,3,5,2.
3) 1,2,3,5,2,3,1.
4) 1,2,3,5,2,3,1,4,1.
После этого огненные шары исчезнут и больше не будут вам досаждать.
Настала пора браться за третий камень. Кликните на золотой свиток, который находится недалеко от небольшого храма на горе. Вас попросят воссоединить Кейко с Адамом. Когда границ вашей веры хватит для этой операции - возьмите Кейко из деревни на горе и принесите ее к деревне рядом с храмом, у которого горит огонь. Получите третий камень, небо просветлеет.
Следующий свиток в деревне у озерца. Вам надо обратить в свою веру небольшую деревню, рядом с которой расположены два тотема (черепа). Вы должны их оба поднять. Только вся загвоздка в том, что в одиночку вам с этой задачей не справится. Поэтому приведите сюда свое существо и поучите его поднимать ближайший камень, а сами поднимите второй. Жители освобожденной деревни покажут вам, где находится второе вероучение (на горе в костях скелета). Отведите к нему свое существо.
Скоро откроется портал в последний мир, царство Немезиса. Предварительно накидайте в дыру дрова, зерно и людей, потом ныряйте следом.

Серебряные квесты четвертого острова.

- Помогите пареньку ловить рыбу.
- Опять тут, на старом месте, есть торговец существами, у которого вы можете обменять свое существо.
- У леса с изображением "змеи" помогите тетке пройти по тропинке, защищая ее от волков и прочих напастей.

Пятый остров.

На этом острове вы и встретитесь со своим самым заклятым противником, Немезисом. Трудностей здесь хватает, и одна из них заключается в том, что тут будет очень мало лесов поблизости. Поэтому вам надо было накидать по максимуму из 4-го острова. Чтобы захватить один из городов, вам потребуется убрать пару магических камней, которые создают над ним магический щит. Остальные деревни захватывать уже проще. Лично я могу порекомендовать один подходящий способ. Вам надо поднять население вашей деревни человек до 450-500, тогда границы вашей веры будут охватывать практически весь остров. Затем украдите или убейте всех жителей в очередной деревне. Вера там тут же опустится до нуля, вам останется только заслать в деревню миссионера и изобразить какое-нибудь заклинание. А бороться с Немезисом в чистом противоборстве типа "кто удивит жителей сильнее" на самом деле довольно сложно. Потом уничтожьте храм.
После захвата последней деревни проведите свое существо к вулкану. Сразитесь с существом, которое встретится на вашем пути. Это будет зеркальная копия вашего. Во время поединка старайтесь продержаться некоторое время, не забывая своевременно лечиться. Ваш противник несколько раз вылечит себя, а потом перестанет, добейте. Отведите ваше существо к вулкану и смотрите ролик. Вылечите покалеченное существо и... смотрите титры.

Серебряные квесты пятого острова:

- Проведите волка в лабиринте до овцы, задавая ему направления колокольчиками по бокам. ((П)раво, (Л)ево, (В)ерх, (Н)из): н, п, в, л, в, л, н, п. После этого можете поменять свое существо на льва.
- В центре острова люди будут жаловаться на вонь в лесу. Очистите все экскременты в окрестностях и получите возможность поменяться на бурого медведя.
- Вылечите рыцарей, которые собираются завалить дракона в пещере, потом подожгите дрова у входа. Дальше надо следить за их прогрессом.
- Если вы благополучно отправили корабль на первом острове, то приплывшие матросы дадут вам новое существо - белого медведя.

stopgame.ru

Black & White 2: Прохождение

А вот и дополнительные квесты.

Шумный петух. Пастух никак не может утихомирить петуха, который поет над ухом. Что делать? Вы уже научились менять время. Переведите часы на позднюю ночь, а потом на раннее утро. Солнце вскочит, а петух пропоет. Сделайте снова ночь и снова утро — и так несколько раз. Потерявший голос петух больше не будет беспокоить сон пастуха.

Сын божий. Фермер утверждает, что его дочь беременна, тогда как к ней не прикасался ни один мужчина. Значит, сын — божий, и богу стоит заплатить фермеру тысячу единиц дерева в качестве алиментов. Можно, конечно, убить нахала, но есть еще два способа выполнить квест. Первый — дать дерева. Второй — поймать момент, когда девушка будет у своего друга, и «принести» по воздуху недоверчивого фермера прямо к их дому.

4. Покончить с норсами

Первый серьезный уровень. Его очень легко пройти, убедив норсов — для этого не понадобится много усилий. Научитесь строить стены и потихоньку развивайтесь по плану. Отряды норсов истребляйте камнями, тренируйте на них своего зверя. Можете защитить город стенами.

Это пасхальное яйцо: в маленькой пещере на берегу у вашего города живет бессмертный отшельник. Убить его нельзя. Но его можно бросать туда-сюда, зарабатывая дань на рекордах дальности. Приземляясь, он отпускает уморительные комментарии.

Бочка с пивом. Северянин просит перебросить бочку с пивом своему соседу на другой остров. Сделать это очень легко — количество бросков неограниченно, если бочка не упала в воду. Просто переставьте ее к краю острова, бросьте и аккуратно поставьте на нужное место (не прямо к соседу, а чуть ближе). Второй северянин просит перебросить бочку с пивом на третий остров. Это тоже очень легко сделать. Бросок и несколько «уточняющих» перемещений.

Викинги-мертвецы. Обратите внимание на алтарь в виде черепа. Ночью здесь появляется свиток квеста. Вам надо зажечь в определенном порядке факелы, чтобы получить в свое распоряжение маленький, но сильный отряд мертвых викингов.

5. Японцы

Викинги окончательно ликвидированы. Пришла очередь японцев, которые совершенно нахально вторглись на остров, который мы застолбили. Они не будут всерьез нападать на вас, давая спокойно развиваться и наращивать потенциал — убеждающий или военный. Используйте метод «цепочка из зданий», чтобы быстро выйти к узкой дороге между морем и горами — постройте там защитные стены, и вы можете ничего не опасаться.

Не бойтесь и чуда света — сирена японцев может лишь разок сработать по вашим войскам. Постройте свое чудо и покажите им, как нужно применять сирену.

Экзамен монаха. Вы сможете выполнить квест, только если купите за дань возможность «тереть» землю рукой. Монаху нужно разбить три больших каменных глыбы. Он не может этого сделать, если вы не поможете ему — аккуратно, но быстро бейте каждую глыбу божественным кулаком (движение вперед-назад).

Бог-вратарь. У пастуха рожает овечка Долли. Но ягнята вылетают с такой скоростью, что могут разбиться, если их не поймать. Просто ловите ягнят и аккуратно ставьте их на землю.

Засада в лесу. Задание не столько сложное, сколько занудное. Есть дорожки с перекрестками и знаками, которые можно поворачивать. Есть шпион, который должен раздобыть четыре куска карты, лежащие на дорогах в этом лесу. И есть несколько убийц, которые мечтают добраться до шпиона. Вам нужно, поворачивая знаки, добиться того, чтобы шпион добился своего. Пауза — ваш надежный друг. Меняя знаки, очень легко собрать всех убийц в одном месте карты (лучше всего — слева от входа). Будьте внимательны — знаки время от времени поворачиваются сами.

6. Два брата

Японец не смог захватить остров и бежал к своему брату. Чтобы победить на этом месте, нужно вести себя не так, как этого ждет игра. Вместо того, чтобы строить защитные стены на, казалось бы, очевидном перешейке, быстро продвиньте свою территорию дальше — прямо к защитным японским стенам. Выстройте свои стены перед вражескими. Скорее всего, после этого японцы скажут «пока» своему тигру — у меня тигр подошел к моей стене, но не стал ее бить, а просто окуклился и стоял так, пока я не ушел с острова. Заприте тигра между горами парой стен — и он уже не принесет вреда.

На этом острове эффективнее всего решать проблемы военным путем. Захватывайте города один за другим, пока японские войска тупо идут к вашей стене и гибнут под вашими молниями. Захватить внушительный на вид город очень легко, если перед этим овладеть аванпостом и здесь отлечивать зверя. Кроме того, никто не помешает вам построить конуру рядом с аванпостом и придвинуть границы вплотную к японскому городу.

Ураган может слегка потрепать город — он обычно начинается около костров из квеста про потерянных братьев. Пусть это вас не беспокоит.

Найти брата. Наши старые знакомые северяне, напившись пива, потеряли одного из братьев и не могут найти к нему дорогу. Чтобы помочь им, нужно бросить бочки с зажигательной смесью на три костра. Число попыток ограничено. Квест выполнить очень легко, если ваша территория будет подходить вплотную к кострам.

Вылечить город. Жители одного из городов больны загадочной болезнью. Чтобы вылечить их, нужно аккуратно «отогнать» зеленые облака от людей. Придется много и долго «тереть» мышью землю.

Археологи. Египетский археолог мечтает найти древние развалины храма. Но чтобы сделать это, ему нужно раскопать четыре руны, указывающие дорогу. Первая руна находится справа за спиной археологов метрах в пяти от них. Трите землю (вперед-назад), пока руна не проявится. Вторая — под большим деревом на берегу, на краю лагеря экспедиции. Третья — рядом с крупным камнем, лежащим у воды. Четвертая — прямо над первой, на пригорке. Чтобы открыть археологам доступ к древнему храму, вручную откидайте от входа все камни.

Семь самураев. В глубокой древности маг превратил семерых храбрых самураев в камни. Вам нужно найти все семь изваяний, чтобы заполучить самураев себе на службу.

  • Красный — рядом с вашим городом на острове.
  • Оранжевый — на востоке от главного японского города на скалах.
  • Желтый — прямо за главным японским городом на северной стороне горы.
  • Зеленый — к северо-западу от «зараженной» деревни на скалах.
  • Синий — на длинной косе рядом с тем местом, где вы взяли квест.
  • Фиолетовый — рядом с первым костром, в который вы бросали бочку, на скалах.
  • Темно-фиолетовый — рядом с воротами главного японского города. Направьте камеру на восток и посмотрите направо.

7. Покончить с японцами

Последний японский остров, красный и мрачный. Отразите первую атаку и спокойно отстраивайтесь, расширяя «периметр» десятком обиталищ для зверя. Японский тигр будет постоянно навещать ваш город и нападать на одну из стен. Перехватывайте его, а потом широким кольцом стен отсеките вашу треть острова от остальных. Японцы могут применить землетрясение — штука неприятная, но вполне терпимая. После первого же применения сирены (не говорите, что у вас ее нет) они потеряют возможность использовать чудеса — им просто не хватит людей. Путь к победе — пара «выстрелов» сирены и войско из трехсот человек.

Чудовище в шахте. Квест появится не сразу — для того чтобы активировать его, отправьте жителей сразу в две шахты. Вам сообщат о том, что в шахте что-то неладно. Чудище пожирает шахтеров. Ваши чудеса не помогут (попробуйте ради смеха утопить зверя). Вместо этого найдите рядышком стадо больных коров и скормите одну корову монстру.

Больные коровы. Хозяин тех самых больных коров жалуется на жизнь. Коров можно убить или вылечить чудом.

Нефтяной магнат. Владелец нефтяных вышек в панике — они горят, и он терпит огромные убытки. Что делать? Выполнить этот квест трудно, если не соорудить «цепочку» зданий, чтобы продвинуть территорию города вплотную к вышкам. Сделайте это и просто забросайте вышки водой.

Темное божество. Чтобы активировать этот квест, вам нужно как можно раньше послать войска захватить деревеньку на западной части острова. Жители деревни поклоняются темному божеству. Что делать? Можно прислать еще нескольких жителей для того, чтобы поклоняться статуе, — из земли выйдет лава, убьет жителей, и квест будет решен. Есть и другой вариант — хорошенько потрясти в воздухе каждого поклоняющегося.

8. Ацтеки

Раньше здесь жили египтяне. Теперь в эту пустыню пришли ацтеки и построили здесь свои пирамиды.

Удивительно легкий уровень. После первых атак ацтеки просто-напросто успокоятся и будут тихо ждать своей судьбы. Проблема лишь одна — деревья и хлеб растут только на оазисе, и вам нужно захватить область вокруг него, чтобы хватило и еды, и леса. Спокойно отстраивайтесь — вас удивит скорость, с которой жители местных деревушек поспешат к вам. Посмотрите на город в середине острова — видите чудо света «ураган»? Не бойтесь ничего. Вы захватите город влиянием быстрее, чем ацтеки смогут привести его в действие.

К этому времени у вас уже должны быть эпические чудеса. Возможно, даже вулкан. С вулканом вам не придется даже организовывать походы. Но, если поход состоится, будьте внимательны: на узких перешейках и среди городов отряды могут всерьез затупить.

Солнечные часы. Четыре факела загораются лишь в определенное время суток. Через несколько секунд они гаснут. Чтобы решить задачу, нужно лишь определить, в какое время загорается каждый из них, найти нужное «время» на небесных часах и быстро перевести стрелки четыре раза на нужное время. Если ни один факел не успеет погаснуть, будут гореть все четыре — это и есть решение загадки.

Призыв дождя. Молодой ацтек (судя по говору — родом с Ямайки) построил дом рядом с вулканами. Но они начали извергаться и грозят уничтожить домик, если срочно не вызвать дождь. Вам нужно несколько раз точно повторить удары ацтека по барабанам. Если ошибетесь — домик будет уничтожен. Впрочем, ничто не мешает вам попробовать снова и снова. Главное тут — чувство ритма. Мешает то, что прицеливаться божественной рукой не так легко, как кажется на первый взгляд.

Остров ведьм. Ведьмы варят колдовское зелье. Им нужен последний ингредиент — но они не знают, что это такое. Попробуйте принести им камень, древесину, человека, женщину, чтобы послушать комментарии, совершенно не вяжущиеся с рейтингом «12 лет». Им нужен мужчина. И не просто мужчина, а тот, кому ровно двадцать пять лет — не больше и не меньше. «Толкай сильнее, тогда влезет!» — с этими словами ведьмы запихнули несчастного в котел.

9. Финальный бой

На этом уровне тактика будет совершенно иной! Никакой отстройки, никаких эпических чудес — только бой и штурм города! Начинайте строить здания, подводя их к воротам города ацтеков. Воинов отведите подальше от города — здесь очень скоро станет небезопасно. Будьте готовы в любой момент подхватить как можно больше жителей, потому что ацтеки очень скоро активируют вулкан. Чтобы снизить урон, можно попытаться прикрыть часть города щитом. Стекающую лаву тушите водой. Сразу же оцените урон — если пострадали ключевые здания, сразу же отстройте их заново.

Отражайте атаки ацтеков с разных сторон. С помощью огненных чудес это будет нетрудно сделать. Обезьяну перехватывайте своим существом, не давая ей добраться до солдат — они вам еще пригодятся.

Всего у ацтеков три города, и один из них — маленький — атакуют викинги, которые теперь выступают на вашей стороне. Немедленно отрядите войска и существо на помощь японцам. Следите за катапультами — ваши солдаты сами не догадаются ни выйти из-под обстрела, ни контратаковать. Продолжайте придвигать границу к главному городу ацтеков. Забросьте как можно больше жителей города на камлание.

Один небольшой город захвачен. Передвигайте все войска к другому. Лучше всего не напрямую, а через ваш первый город. Дело в том, что второй город ацтеков скоро атакуют японцы, и вам нужно быть рядом, чтобы поддержать их. Пусть катапульты ломают ворота, а существо стоит неподалеку и стережет их. Когда ворота будут ликвидированы, считайте, что проблема решена — город захватить будет легко.

Остался финальный бой — штурм города ацтеков. Думаю, вы уже догадались, что нужно сделать дальше — камнями разбить ворота и продолжать строить здания, придвигая границу все ближе и ближе ко вторым и третьим воротам. Бесконечно двигать периметр не получится — рано или поздно вы упретесь в границы чужих владений. Но этого должно хватить. Теперь у вас две главные задачи. Первая — убивать обезьяну, как только она высовывает нос из своей конуры. Можно использовать свое существо, но лучше всего просто бить обезьяну молниями и огнем. Главное — не подпускать ее к вашим войскам.

Ваше же существо должно разрушить ворота и уничтожить охранников. Затем — вторые ворота и еще одна группа охранников. Раненого зверя быстро отводите на свою территорию лечиться. Когда охраны не останется, заводите войска и быстро захватывайте город. Зверь должен прикрывать войска с тыла от свежесобранных отрядов защитников. Следите за обезьяной. И все! Салют, ацтеки повержены.

А побочных квестов на этом уровне нет. Жаль. Греки победили. Уничтоженные ацтеки смогли наконец-то призвать себе нового бога. А это значит, что вы прошли игру. Поздравляю! Можете попробовать пройти ее еще раз. Теперь у вас есть прокачанный зверь и чудеса света в кармане.

Автор: Тимур Хорев. Материал был ранее опубликован в журнале "Игромания" (www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

stopgame.ru

5 Лучших Дебютов за Черных для Любителей

В предыдущей статье мы разобрали лучшие дебюты за белых. Сегодня сосредоточимся на дебютах за черных. У черных нет такой роскоши выбора, как у белых и им труднее полагаться только на стратегические схемы и идеи, поэтому будем разбирать наиболее надежные и не требующие большого запоминания дебюты.

1. Французская защита

Французская защита – отличный выбор за черных против 1. e4. С самого начала черные бросают вызов белому центру и имеют в распоряжении широких спектр вариантов, для каждого продолжения белых (3.e5, 3.Nc3, 3.Ne2). Также это достаточно «прямой» дебют, что позволяет черным легко получить точные позиции, которые можно заранее изучить.

Это начало также может быть очень агрессивным. Неудивительно, что такие игроки, как Виктор Корчной и Артур Юсупов регулярно его использовали в своей карьере. Данный дебют по-прежнему встречается на высшем уровне и имеет отличную репутацию.

2. Защита Нимцовича

Совет: Чтобы улучшить свою игру, Вам нужно не только изучать дебют, но и сосредоточиться на позиционном понимании и игре в эндшпиле. Если, вы хотите хорошо играть окончания, я предлагаю ознакомиться с нашим курсом, где мы изучаем очень много часто встречающихся окончаний. Изучив эти материалы, Вам больше не придется догадываться о выигрышном подходе. Вы будет просто применять отточенную технику:

Начать Шахматные Тренировки

Прежде всего, защита Нимцовича должна быть в любом дебютном репертуаре. Данный дебют всегда был частью репертуара каждого чемпиона, и он никогда не выходил из моды с теоретической точки зрения. Одна из характеристик защиты Нимцовича заключается в том, что здесь черные развиваются гармонично, а в миттельшпиле могут возникнуть различные пешечные структуры.

Если вы решите включить данный дебют в свой репертуар, то в качестве старта предлагаю рассмотреть партии Майкла Адамса, который считается одним из главных экспертов в этой замечательной защите.

3. Защита Боголюбова

Этот дебют является дополнением к защите Нимцовича. Тут все зависит от того, какого коня белые сначала выведут. Опять же, защита Боголюбова предлагает множество планов. Черные могут выбирать между сложной стратегической игрой или стремиться к равенству в более спокойных вариантах. Виктор Корчной также был поклонником этого дебюта и использовал его с большим успехов в своей шахматной карьере.

После 3...Bb4 основной ответ белых - 4. Bd2, и здесь черные могут выбирать из множества вариантов, но видимо, наиболее интересные 4...a5 (выбор Корчного) и 4...c5 (см. партию Liviu - Dieter Nisipeanu).

4. Классический ответ 1...e5

Предлагаю обратить внимание на этот дебют, независимо от того, какие у вас предпочтения. 1...е5 – классические шахматы, и хотя здесь нужно знать много теории, планы игры вполне естественные и логичные. Изучение 1...e5 непростая вещь.

Тем не менее, этот дебют на всю жизнь, и каждый игрок должен иметь возможность его применять, когда возникнет необходимость.

5. Ускоренный Дракон

Этот дебют обеспечивает Черным надежную и агрессивную игру. Он прост в освоении и содержит немало приемов, которые на начальном уровне могут казаться полезными в турнирной практике. После 4...g6 Белые могут выбирать между 5. c4 (система Мароци), что приведет к позиционной игре, и 5. Nc3, что может привести к более острой игре.

Главным экспертом в этом дебюте сегодня считается венесуэльский гроссмейстер Eduardo Iturrizaga. Вы можете начать с просмотра его партий.

Основная идея Ускоренного Дракона заключается в том, чтобы сыграть ...d5 всего за один ход. При этом он не позволяет Белым применить опасную расстановку – югославскую атаку (Be3, f3 и Qd2).

Вывод: Представленные выше идеи могут помочь вам создать свой прочный и долговечный дебютный репертуар, который со временем можно улучшить. Как только вы достигнете определенного уровня, можете добавить более сложные и агрессивные дебюты. Надеюсь, что эта статья послужит отправной точкой для вашего будущего репертуара и вы найдете тот дебют, который лучше соответствует вашему стилю. Удачи!

Примечание: Если вы стремитесь к резкому увеличению шахматного уровня, то необходимо систематически работать над всеми элементами игры:

  • Тактика
  • Позиционная игра
  • Атакующие навыки
  • Техника эндшпиля
  • Анализ классических игр
  • Психологическая подготовка
  • И еще многое другое

На первый взгляд кажется, что предстоит много работы. Но благодаря нашему учебному курсу Ваше обучение пройдёт легко, эффективно и с минимальными затратами времени. Присоединяйтесь к программе обучения «Шахматы. Перезагрузка за 21 День», прямо сейчас!

xchess.ru

Игра «Красное и чёрное» — Летний лагерь

Группа делится на две команды. Каждой команде выдаётся один или несколько бланков со следующим заданием: Ваша задача - разбогатеть. Ваше богатство - очки, и Вы зарабатываете (или теряете) их, делая выборы: играть на Красное или на Черное. В этой игре есть выигрышная стратегия - когда хорошо всем. Ваша задача - разгадать ее. В зависимости от вашего выбора и выбора другой команды вы получаете очки по системе:

Ваш ход Ход другой
команды
Ваши очки Очки другой
команды
Черное Черное - 3 - 3
Черное Красное + 5 - 5
Красное Черное - 5 + 5
Красное Красное +3 + 3


Решение в команде каждый раз принимается простым большинством голосов, при этом за каждого воздержавшегося - минус 1 очко, за каждого против – минус 2 очка. Если кто-то в команде регулярно идет поперек, она может его выкинуть, но это будет стоить - минус 3 очка.

У вас может быть сколько угодно обсуждений, но в конце вопрос ставиться на голосование, результаты которого докладываются ведущему.

Время обсуждения каждого хода примерно 5 минут, но если одна из команд решение приняла, другая должна сообщить свое решение через 1 минуту.

Решение двух команд сообщается одновременно после сдачи ведущему бланков с вариантом выбора. Любые виды контактов между командами во время игры запрещены.

Очки 3 и 6 хода удваиваются, а очки последнего 7 хода - утраиваются.

Ваш ход Ход другой команды Ваши очки Очки другой команды
1
2
3x2
4
5
6x2
7x3

Комментарий к игре. Эта игра на выявление лидера, умение согласованно вырабатывать и принимать стратегически верное командное решение. Игра позволяет выйти на такое понимание командного взаимодействия, при котором другая команда воспринимается не как соперник, а как партнёр. В игре существует выигрышная для обеих команд стратегия, когда обе команды начинают ставить на «красное». Такая стратегия приводит к выполнению главной задачи, - разбогатеть не за счёт другого, отнимая у него ресурсы, а за счёт консолидированных усилий совместно наращивать эти ресурсы с пользой для себя и других.

Но велик соблазн «переиграть» другую команду, и в какой то момент поставить на «чёрное», тем самым, нарушив не гласный договор, построенный на взаимном доверии. Так как команды чаще выбирают стратегию «выиграть за счёт другого», то со стороны проигравшей команды, возникают обиды, особенно если её члены сознательно предлагали выигрышную для обеих команд стратегию. После этой игры участники сами во время обсуждения выходят на тему доверия, как необходимого условия успешной совместной деятельности.

"Красное-черное" скорее игра на внутреннее джентельменство, когда за аксиому берется благородство партнера...

У нас есть детский лагерь. Это групповой тренинг выездной. Так вот помимо всего другого интересного, мы там еще практику общения ребятам даем. Не только на занятиях, а и в повседневной жизни. В частности, мы учимся решать реальные детские конфликты способом "Выиграть - выиграть" - у нас это называется "Переговоры двух победителей". Мы, конечно, детишек учим и помогаем им договориться, но сколько же ценного и полезного мы выносим для себя! Главное в этой стратегии- это подключить творчество. Дети такие интересные выходы из нерешаемых конфликтов предлагают, что просто никогда не придумаешь! Это потому что они творческие и умеют быстро перестраиваться. ( Ну и, конечно, пока обе стороны решают вопрос- они уже и помирились).

И еще: все работает, как по-настоящему, когда дело серьезного стоит и задевает действительно важные нотки в душе. С детьми мы в рамках ролевой игры ( не той, что в бизнес- тренигах, а той, что в психотерапии- т.е. с сюжетом) про космос проводили вариант игры "Красное- черное"- "Земляне- Инопланетяне"- когда в процессе игры мы сделали тайм-аут и дали встретиться: просто молча посмотреть друг на друга в течение минуты- многие дети ( как впрочем и участники- взрослые) заплакали. После этого обе команды начали вести стратегию в этой игре по принципу-"выиграть- выиграть"- и впервые эта группа набрала высокий балл по игре!

В нашем понимании стратегия — это искусство планирования и проведения переговоров. Слово «стратегия» имеет несколько воинственный оттенок, что не всегда отвечает духу переговоров, особенно если они ориентированы на сотрудничество. По этой причине мы будем часто использовать слово «подход». Подход — совокупность приемов и способов проведения переговоров. Следовательно, понятия «стратегия» и «подход» практически взаимозаменяемы и пользоваться ими можно в равной мере.

На практике не может быть единой стратегии ведения переговоров на все случаи жизни. Каждый конкретный переговорный процесс требует выбора определенной стратегии, отвечающей конкретным условиям. В связи с этим можно говорить о том, что стратегий столько, сколько переговоров. И все же можно выделить основные базовые стратегии по проведению переговоров. Сочетание их элементов на разных этапах проведения переговоров и позволяет создавать любую стратегию, отвечающую особенностям конкретной ситуации. Рассмотрим основные подходы к переговорам.


Стратегия "выигрыш-проигрыш"

Этот подход означает: «Будет так, как решу я». Люди с такой установкой используют силу характера, власть, связи, особенности ситуации и любые другие преимущества для того, чтобы добиться победы над партнером. При таком подходе партнер по переговорам — это прежде всего противник, с которым следует придерживаться жесткого курса во взаимоотношениях. Следует активно настаивать на своей крайней позиции, пренебрегая интересами другой стороны, стремиться ввести ее в заблуждение относительно истинных мотивов и целей, применять уловки и угрозы. Этот перечень можно было бы продолжить.

Здесь, однако, необходимо отметить одну важную особенность: стороны на переговорах находятся в состоянии обороны и нападения. В таком состоянии мозг человека не способен ни к продуктивному творчеству, ни к полноценному сотрудничеству. Это серьезно препятствует разработке конструктивных взаимовыгодных решений.

При такой стратегии другая сторона, решения которой влекут за собой уступки, находится под жестким психологическим давлением. В этом случае остается все меньше стимулов для быстрого продвижения вперед. Это может существенно затруднить достижение соглашения. Но даже если оно принято, оно чревато по меньшей мере двумя отрицательными факторами.

1. Если условия слишком кабальные для другой стороны, то она, скорее всего, будет саботировать решение и не выполнит соглашение со всеми вытекающими отсюда экономическими и моральными последствиями.

2. Переговоры "выигрыш-проигрыш" угрожают продолжающимся отношениям. Распри в ходе переговоров ведут к напряженности в отношениях между сторонами, а возможно, и к их разрыву.

Стратегия "выигрыш-проигрыш" — жесткая стратегия ведения переговоров с явно выраженным стремлением одной стороны добиться преимуществ за счет интересов другой. Она не ориентирована на установление прочных долговременных партнерских отношений. Как правило, применяется при кратковременных деловых связях.


Стратегия "проигрыш-выигрыш"

Есть люди, которые в той или иной степени запрограммированы на подход "проигрыш-выигрыш" и встают на эту позицию, как только чувствуют, что им не сдержать давления. Это люди с установкой: «Я неудачник и всегда был неудачником». Среди них выделяется особый тип людей, скрывающих свои слабости ярко выраженным стремлением к бесконфликтным отношениям: «Я человек миролюбивый и готов на все, только бы избежать конфликта между нами».

На переговорах люди с установкой "проигрыш-выигрыш" чаще всего стоят перед дилеммой — уступить или вообще сорвать переговоры и тем самым обезопасить себя от необходимости принимать решения в сложных ситуациях. Такие люди под натиском воли и убеждений идут на уступки скрепя сердце. Чаще всего они хорошо представляют степень опасности принимаемых решений, но не находят мужества и воли, чтобы воспрепятствовать этому. Те, кто попадал в такую ситуацию, представляют, насколько она мучительна. Если до завершения переговоров напряженность достигнет предела их возможностей, они могут покинуть стол переговоров под любым благовидным предлогом, попросту говоря, спасаясь бегством.

Людей с установкой "проигрыш-выигрыш" очень легко распознать. Они, как правило, услужливы, готовы соглашаться с мнением других, им не хватает мужества выражать свои истинные чувства и убеждения, их сравнительно легко запугать.

Люди с установкой "проигрыш-выигрыш" получают удовольствие от переговоров с теми, кто настроен на "проигрыш-выигрыш". Для них это игра, в которой они могут лишний раз убедиться в своем превосходстве над другими. Но в этом есть своя опасность. Дело в том, что люди с комплексом "проигрыш-выигрыш" или попавшие в эту ситуацию переживают множество отрицательных эмоций. Они стараются подавлять чувства раздражения, глубокой неудовлетворенности, разочарования, отчаяния и унижения. Однако рано или поздно эти чувства могут вырваться наружу в самых уродливых проявлениях. Раздутые до невероятных пределов гнев, цинизм и мстительность могут превратить этих людей не только в ярых, но иногда и очень опасных врагов.

Обычно люди попадают в ситуацию "проигрыш-выигрыш" под давлением обстоятельств, но бывают случаи, когда эта стратегия выбирается осознано.

Как правило, это происходит, если результаты переговоров сами по себе не имеют значения и служат каким-то иным целям. Например, в сфере политики переговоры могут быть просто ширмой для достижения договоренностей по другим вопросам. Иногда такие переговоры — это завуалированная форма взятки, а иногда это одна из форм жульничества.

Стратегия "проигрыш-выигрыш" приводит к существенным уступкам и нарушению собственных интересов. Как правило, это происходит при жестком давлении со стороны оппонента, который использует силу характера, власть, связи и другие особенности ситуации. Осознано эту стратегию выбирают лишь в том случае, если результат на переговорах является второстепенным и служит достижению иных целей.


Стратегия "проигрыш-проигрыш"

Эта ситуация возникает обычно при взаимодействии двух решительных, упрямых, эгоцентричных личностей с установкой только на выигрыш. Проигрывают оба, так как переговоры заходят в тупик и представляют скорее соревнование в упрямстве и упорстве.

Это одна из наиболее неэффективных стратегий. Заранее ее, конечно, мало кто планирует. Но личностные качества переговорщиков, которые не могут или не хотят обуздать свои эмоции, приводят к этому результату.

С психологической точки зрения они испытывают те же отрицательные эмоции, которые мы перечислили для людей, попавших в ситуацию "проигрыш-выигрыш".

Стратегия "проигрыш-проигрыш" не такое уж редкое явление. Каждый из нас мог бы привести на эту тему достаточно примеров. Эта стратегия может выявиться не только на бытовом уровне или между двумя фирмами, но и на уровне международных отношений.

Стратегия "выигрыш-выигрыш" Эта стратегия представляет собой реализацию на практике одного из важнейших принципов человеческого взаимодействия. Он состоит в том, что выигрыш одного из партнеров более результативен, если созданы условия для успешной деятельности всех партнеров.

Установка на "выигрыш-выигрыш" основана на убеждении, что именно в плодотворном сотрудничестве и возникают новые блага.

В условиях переговоров стратегия "выигрыш-выигрыш" означает, что договоры и решения одинаково выгодны для всех заинтересованных лиц. В этом случае обе стороны удовлетворены решением и готовы приложить максимум усилий для его выполнения. Таким образом, стратегия "выигрыш-выигрыш" основана на осознании того, что бизнес — это прежде всего сотрудничество, а не арена борьбы.

Подход "выигрыш-выигрыш" не требует поступаться своими интересами ради интересов других участников переговоров. Более того, он дает приемы для жесткого отстаивания своей справедливой позиции.

Подход "выигрыш-выигрыш" признан одним из наиболее конструктивных методов проведения переговоров. Особенно если приходится вести переговоры с людьми, ориентированными на жесткую форму стратегии "выигрыш-проигрыш".

Замечательной отличительной особенностью подхода "выигрыш-выигрыш" является то, что он позволяет достаточно твердо отстаивать свои обоснованные позиции. Здесь вопрос состоит лишь в качественном применении определенных правил и приемов проведения переговоров. Стратегия "выигрыш-выигрыш" реализует основной принцип человеческого взаимодействия: выигрыш одного партнера более результативен, если созданы условия для успешной деятельности всех партнеров.

В этом случае каждый партнер удовлетворен решением и готов приложить максимум усилий для его выполнения. Проведение стратегии "выигрыш-выигрыш" требует специальных приемов ведения переговоров.


Стратегия "выигрыш"

При этой установке на проведение переговоров основная задача состоит в достижении собственного выигрыша. При этом не имеет значения, к чему приходит другой — выиграет или проиграет. На практике эта позиция проявляется, как только один из партнеров начинает чувствовать отсутствие соперничества. Как утверждал Нергеш Янош: «Переговорщики сотрудничают (лояльно) лишь до тех пор, пока принуждены к этому; если же они чувствуют возможность избежать сотрудничества, то немедленно превращаются в беспощадных конкурентов и стремятся вырвать друг у друга максимально возможные уступки».

Один из эффективных способов взаимодействия с партнером, ориентированным на "выигрыш", состоит в применении подхода "выигрыш-выигрыш".

Стратегия "выигрыш" ориентирована на достижение собственного выигрыша независимо от того, учитываются или нет интересы оппонента. Эта стратегия легко переходит в стратегию "выигрыш-проигрыш" или "выигрыш-выигрыш".


Выбор успешной стратегии переговоров

Стратегия "выигрыш-выигрыш" считается наиболее успешной. Большинство людей придерживаются этой точки зрения, даже если не осознают ее явно.


Постоянно придерживаться какой-либо одной стратегии, не учитывая конкретные цели переговоров и изменяющиеся условия их проведения, было бы ошибкой. Так, например, в условиях дефицита, монопольного положения партнера и иных конкретных обстоятельств можно с успехом применять остальные стратегии.

В частности, если вы дорожите отношениями с партнером и результат переговоров для вас является на этом этапе второстепенным, скорее всего, вы используете подход "проигрыш-выигрыш". И в этом случае это будет наиболее успешная стратегия.

Жесткая форма стратегии "выигрыш-проигрыш" может быть оправдана, если в последующем отношения не будут продолжены и побежденный не нанесет вам ущерба своими действиями явно или косвенно.

Если нет каких-либо дополнительных обстоятельств, то стратегией "выигрыш-проигрыш" следует пользоваться корректно. В противном случае она легко трансформируется в "проигрыш-проигрыш".

Стратегия "выигрыш" эффективна в условиях высокой степени неопределенности из-за отсутствия информации. Эта позиция усиливается, если нет представления о том, как долго будут продолжаться деловые связи.

Во всех указанных ситуациях успех стратегии "выигрыш" предопределяется тем, что в ходе переговоров она может перейти в "выигрыш-выигрыш" или в "выигрыш-проигрыш".

В экстремальных ситуациях, когда важен только определенный результат и совершенно безразлично, как сложатся дальнейшие отношения, вы, естественно, выбираете стратегию Выигрыш. В ходе переговоров она может перейти в стратегию "выигрыш-проигрыш" или "выигрыш-выигрыш".

Из сказанного следует, что выбор стратегии зависит от конкретных обстоятельств. Основная задача — верно оценить ситуацию и подобрать подход с учетом ее особенностей. А это прежде всего большое и удивительное искусство.

Резюме

  • Стратегия "выигрыш-выигрыш" успешна при проведении переговоров с оппонентом, использующим любую стратегию, и особенно "выигрыш-проигрыш".
  • Стратегия "выигрыш-проигрыш" успешна в экстремальной ситуации, когда важен только определенный результат и безразличны дальнейшие деловые связи.
  • Стратегия "проигрыш-выигрыш" намеренно используется, если результат переговоров имеет второстепенное значение и преследуются иные цели.
  • Стратегия "выигрыш" успешна, если легко трансформируется в "выигрыш-проигрыш" или "выигрыш-выигрыш".


ИМХО - игра достаточно глубокая и требует высогого уровня профессионализма от тренера-вожатого. Новичкам проводить не рекомендуется...

summercamp.ru

Игра · Черное и белое · Играть онлайн бесплатно

Игра «Черное и белое» представляет собой платформер на взаимодействие двух шариков, черного и белого. Задача каждого из них состоит в том, чтобы коснуться соответствующего их цвету портала и при необходимости помочь в этом друг другу.

На весь экран Управление 🕹️ Видео Похожие игры Добавить в «Мои игры» ❤️ Убрать из «Моих игр» 💔 Сохранить на компьютер 💾

По умолчанию браузер сохранит файл с игрой в папку «Загрузки». Оттуда вы можете самостоятельно переместить его, например, на рабочий стол.

EscF1F2F3F4F5F6F7F8F9F10F11F12
~1234567890Bspace
TabQWERTYUIOP[]
CapsASDFGHJKL:Enter
ShftZXCVBNM<>?Shift
CtrlWinAlt                 AltCtr  
 

Начать игру

GAMASEXUAL.RU

Нажмите на изображение, чтобы запустить игру

The Black and White //

gamasexual.ru

Черно-белый маджонг играть бесплатно онлайн

Черно-белый маджонг ничем не отличается от обычной древней китайской игры, разве что игральные кости имеют окрас в двух вариантах. Правила такие же как и в классическом – за отведенное время требуется успеть полностью разобрать пирамиды из кубиков. Это достигается путем соединения плиток, которые имеют идентичные изображения. Кроме этого, они должны иметь минимум одну боковую сторону свободной и не заблокированной сверху. А так же, что очень важно, должны быть противоположных цветов. Играть в Черно-белый маджонг можно как при помощи ПК, так и используя мобильные устройства (телефоны, планшеты), которые имеют доступ в интернет. Ее не нужно скачивать, начать играть можно прямо в браузере! Маджонг черное и белое является полностью бесплатным, что дает возможность оттачивать свои навыки и умения профессионалам, а также новичкам, которые еще не успели овладеть всеми ее премудростями.

При необходимости игру можно запустить в полноэкранном режиме, который даст возможность полностью проникнуться атмосферой поиска требуемых костей. В зависимости от предпочтений игрока, предлагается более 50 уровней, которые могут похвастаться уникальными дизайнерскими конструкциями, которые и предстоит разобрать. На этап выделяется 20 минут (есть режим без учета времени), которых вполне должно хватить на решение данной задачи по очистке игрового поля. В случае, когда возникла нужда в использовании подсказки, можно смело ею воспользоваться (не стоит слишком часто прибегать к ним, так как одно применение отнимет у Вас 150 очков, которые Вы уже успели ранее заработать).

Развернуть на весь экранЗакрыть

Как играть?

В данной игре нужно объединять кубики с одинаковыми символами, однако противоположных цветов - черного и белого. При этом кубики не должны быть зажаты справа, слева или сверху другими кубиками. Все четыре цветочных кубика считаются одинаковыми и могут объединяться черная с белой. Так же и кубики времен года. Нужно разгадать всю головоломку, чтобы перейти на следующий уровень, при этом попытайтесь набрать максимум очков.

mah-jong.ru

Черное — это белое, длинное — это короткое — Игры разума

Доктор Соломон Аш, польский эмигрант, обосновавшийся в Америке в 20-х годах прошлого столетия, был одним из ярчайших ученых в области социальной психологии. В числе его учеников — тот самый Стэнли Милгрэм, который прославился знаменитым экспериментом «подчинение», когда участникам опыта предложили бить током других испытуемых за неправильные ответы. Сам Соломон Аш приобрел известность после публикации результатов исследования под названием «Воздействие группового давления на изменение и искажения суждений» в 1951-м году. Статья базировалась на данных, полученных Ашем во время эксперимента с участием студентов Суортмор-колледжа.

Для исследования Аш отобрал 87 мужчин, все они были белыми, учились в колледже, возраст — от 17 до 25 лет (среднее — 20). 50 человек вошли в тестовую группу, еще 37 — в контрольную. Помимо этого Аш сформировал группу из подставных участников, о чем настоящие, разумеется, не знали. В их задачу входило «смущать» реальных испытуемых своими ответами.


Аш Соломон

Участников из первой, основной, группы, сажали в комнату, где проходил эксперимент, вместе с другими мужчинами (от 6 до 8 человек и все — подставные). Куратор показывал собравшимся по две карточки: на первой была одна вертикальная линия, на второй — три, одна из которых соответствовала по длине той, что изображена на первой. Студентам предлагалось определить, какая из трех линий со второй карточки совпадает с той, которая изображена на первой. Разница в длине линий составляла от 2 до 4 см, и правильный ответ был вполне очевиден. Всего в ходе эксперимента показывалось 18 пар карточек. Каждый из участников отвечал по очереди, притом настоящий испытуемый всегда сидел последним.

В группе из 8 человек 7 были «подсадными» и давали заведомо ложные ответы

Сначала все, сидевшие в комнате, давали правильные ответы, что должно было расслабить реального участника эксперимента и отвести подозрения. Как правило, на 6 вопросов все давали верный ответ, а в остальных 12 случаях подсадные участники начинали сомневаться и выбирали не ту линию. Количество несогласных с каждым раундом возрастало. Это увеличило дискомфорт и волнение последнего отвечающего, который начинал сомневаться в правильности своего решения. Испытуемого беспокоило, что его реальные ощущения не соответствуют мнению большинства в группе.

Тем не менее, Аш постарался воссоздать условия, в которых у участника эксперимента не должно было родиться подозрений, что его обманывают, и что все остальные члены группы состоят в сговоре: время от времени они выдавали правильные ответы, что должно было запутать испытуемого еще больше. В случае, если последний все-таки выражал сомнения в чистоте опыта, эксперимент сворачивался, а его данные не учитывались при подсчете результатов.


Карточки, которые демонстрировались участникам

Помимо эксперимента в Суортмор-колледже, Аш организовал еще один, в 1955-м году. В нем приняло участие 123 студента из трех других образовательных учреждений. Согласно результатам, более, чем в 36% реальные участники меняли свое мнение под давлением большинства, при этом примерно 75% ошиблись как минимум в одном ответе, 5% соглашались с ошибочным мнением во всех случаях. Для чистоты эксперимента Аш сравнил этот результат с тем, который получил в контрольной группе, где все участники были настоящими: менее 1% ошибок.

Реальных участников волновало, что очевидное противоречит мнению группы

Доктор отметил, что всех подопытных можно разделить на две категории: одни отстаивали свое мнение до конца и не сгибались под воздействием неправильных ответов большинства, другие же активно сдавали позиции и уступали мнению группы. При этом обе группы были последовательны в своей стратегии: первые гнули свою линию до конца, выдавая верный результат в каждом случае, вторые, будучи единожды разуверены, подчинялись и дальше. Аш сделал вывод, что последние исходили из различных мотиваций: кто-то не хотел «выделяться» своим отличным мнением, но был более-менее уверен в его правильность, а какие-то участники полагали, что действительно заблуждаются, и их подводит зрение.

Далее Аш хотел понять, имеет ли значение количество несогласных. Он поставил несколько экспериментов, где число участников с неправильным мнением варьировалось от 1 до 15. Оказалось, что в этом случае наблюдаются значительные различия. Если несогласным был всего 1 человек, то испытуемый редко менял свое мнение, если двое — получалось в среднем до 14% неверных ответов, когда их было уже трое — до 32%. Дальше количество не имело значения и практически не влияло на результат.

Профессор затем ввел еще одного человека, который должен был выступать своеобразной поддержкой участнику. Этот «партнер» противостоял мнению большинства и выдавал верный результат. В таких случаях испытуемый, ощущая себя более уверенным, как правило, настаивал на своем выборе. Если же «партнер» сначала указывал на верные варианты, а затем, как и большинство, начинал ошибаться, то реальный подопытный уже не мог противиться мнению группы и допускал примерно такое же количество ошибок, как и те, которые изначально не имели поддержки. Однако если «партнер» просто покидал место действия (его срочно вызывали к руководству), участник по-прежнему чувствовал себя воодушевленным и продолжал выдавать правильные результаты. Таким образом, наличие хотя бы одного единомышленника в группе помогало студенту сохранять трезвость суждений и придавало сил бороться за правоту своего мнения.


Участники во время теста

Профессор также попытался проверить, имеет ли значение, насколько очевидны ошибки группы: расстояние между правильной и неправильной линиями увеличивалось значительно, вплоть до 18 см, что, по идее, не должно было оставить сомнений в выборе, однако и в этом случае, мнение большинства оказывалось решающим.

Конформисты склонны доверять мнению большинства больше, чем своим глазам

После окончания эксперимента все испытуемые проходили через короткое интервью, где им сообщали реальную цель исследования и задавали ряд вопросов, в основном, о мотивации и ощущениях. Один из субъектов, склонных отстаивать свою позицию, ответил, что у него была мысль согласиться с остальными, однако он отверг ее. Другой, который ответил неправильно почти на все вопросы, сказал, что у него были большие сомнения в правильности выбора группы, но он постарался отогнать от себя эту идею. Аш предположил, что те, кто прогибался под мнением большинства, были менее уверены в себе в принципе, чем те, чье мнение оставалось независимым. Для первых несогласие с точкой зрения этого самого «большинства» представлялось некой социальной угрозой их собственному положению. Результаты показали, что в основной своей массе люди стремятся к конформности, которое гарантирует им чувство безопасности, но, в то же время, может заставить отказаться от очевидного и правильного выбора. Иными словами, они склонны верить другим больше, чем собственным глазами.

В 1971-м году в СССР была проведена серия аналогичных экспериментов с участием детей и взрослых. Испытуемым предлагалось, например, определить цвета двух пирамидок, одна из которых была черной, а другая — белой. И в этом случае, если трое «подсадных уток» говорили, что они обе белые, четвертый, настоящий подопытный, как правило, соглашался. Или же детям предлагали попробовать кашу, половина которой была соленой, половина — сладкой. Первым трем давали ложечку с той стороны, где насыпали сахар, и они отвечали, что каша сладкая, а последнему предлагали ложечку соленой, и большинство, опять же, под влиянием ответов «соучастников», утверждало, что она сладкая.

Эксперименты по изучению конформности проводились впоследствии неоднократно, но значительных отличий от результатов, полученных доктором Ашем, не наблюдалось.

diletant.media


Смотрите также