Как играть в царь горы


Царь горы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 марта 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 марта 2019; проверки требует 1 правка. Попытка свержения царя горы

Царь горы — детская игра на открытом воздухе, задача игрока в которой — занимать вершину горы или любую другую определенную правилами игры возвышенность (отсюда и название) и не пускать туда остальных игроков. Как потенциально травмоопасная, игра часто запрещена в современных школах. В царя горы с местной спецификой играют в разных странах, преимущественно дети, иногда взрослые. Игра является весьма древней и, поскольку она практикуется всеми цивилизациями включая островные народы, по всей вероятности существует с первобытных времён.

Неудача. Царь торжествует

Конкретные правила игры могут сильно разниться от источника к источнику. На сайте «Русские народные игры» правила игры «Царь горы» описаны так:

Один из числа играющих детей взбирается на невысокую снежную горку и оттуда кричит всем с вызовом: «Я — царь горы!» Остальные участники веселья со всех сторон самоотверженно бросаются на штурм этой горки.

Каждый из нападающих игроков старается сам захватить её, свергнув самозваного царя горы. В такой стремительной и веселой борьбе играющие стаскивают друг друга со снежной горки. При этом действии не разрешается резко и жестоко толкать, использовать грубые травмоопасные приёмы[1].

Выражение «Царь горы» может использоваться как метафора, обозначающая безусловное превосходство чего-либо над всем остальным в своей категории. Например, так могут назвать лучший автомобиль в своей категории: «И кто будет царем горы среди вездеходов грядущего века?»[2]

Впервые понятие «Царь горы» пришло в компьютерные игры на турнирах по игре Бой в памяти в 1980-х годах.

Также в компьютерных играх правила игры «Царь горы» положены в основу некоторых мультиплеерных режимов, особенно часто это встречается в шутерах от первого лица, например в TimeShift[3] и Gears of War 2[4], а также Action-RPG, в частности, Nox[5].

Аллюзия на игру содержится в названии романа английской писательницы Сьюзен Хилл «Я в замке король» (англ.)русск. (англ. I'm the King of the Castle, 1970)[6].

Царь горы (игра для детей)

Спортивные игры

До чего же приятно в солнечный, морозный зимний день поиграть с друзьями в снегу. А для активного времяпрепровождения отлично подойдёт всем известная игра «Царь горы». В ней ребята научатся дружно и сообща преодолевать препятствия и добиваться целей.

Что развивает?

При помощи этой игры ребёнок будет развиваться физически, а также развивать логическое мышление.

Для игры понадобятся:

  1. Снег

Как играть (правила)

Шаг 1.

Из снега лепится импровизированная гора. Далее после команды «Старт» все участвующие игроки лезут на гору. Каждый игрок старается забраться на неё первым. Если играют много детей, то целесообразнее разделиться на две команды.

Шаг 2.

Если удаётся свергнуть царя, то этот игрок сам становится царём и игра продолжается. Если участвуют команды, то царь, стоящий на вершине может рассчитывать на помощь своих друзей. Они должны пытаться помешать соперникам, забраться на вершину горы и свергнуть своего «царя».

Шаг 3.

В командах побеждает та, игрок которой смог не только залезть на вершину горы, но и устоять на ней определённое количество времени.

Шаг 4.

Запрещается сталкивать противников с горы ногами. Игра будет намного интереснее, если игроки выберут горку с ледяными скатами. Это затруднит подъём и сделает игру веселее.

Важно помнить!

Лучше всего за игрой следить взрослому. Это поможет избежать травм и несправедливости. Кроме того, взрослый будет следить, чтобы все участники игры соблюдали установленные правила.

Оцените игру

Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.

Сохранить для себя, поделиться с друзьями:

Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенком

Загрузить фото

Похожие игры

0

Для игры понадобится:

Зеркальное отображение

5

Для игры понадобится:

фантики, мел

Фантики.

Больше интересных игр

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра " Царь горы" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры " Царь горы", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

Царь Горы: правила

«Царь Горы» - принципиально новая игра, специально разработанная для Интеллектуального клуба ИНКОГНИТО группой известных авторов.
Игра построена на вопросах и ответах, однако правила гораздо сложнее, чем у большинства подобных игр.

Обратите, пожалуйста, внимание:

  • На этой странице представлена актуальная версия правил, по которой сейчас играет Клуб INCOGNITO.
  • Правила могут изменяться и дополняться.

 

Команды, игроки и счет игры

1.1 Количество команд, принимающих участие в игре, ограничено только объемом помещения и здравым смыслом. Рекомендуется — от 8 до 24 команд.

1.2 Игровая механика предусматривает масштабирование игры.

1.3 Количество игроков в каждой команде — от 3-х до 8.

1.4 Капитана (лидера команды, выступающего от ее имени) игроки выдвигают самостоятельно.

1.5 В процессе игры подсчитываются два типа очков.

  • Позиция (определяет положение команды на игровом поле)
  • Баллы (применяются в случае, когда между несколькими командами, находящимися на одинаковых игровых позициях, возникает спор относительно лидерства)

 

Игровой процесс

2.1 Игровое поле

2.1.1 Игровое поле — это круг, поделенный на одинаковые секторы отрезками, сходящимися от окружности почти к центру круга. Деление равномерное.

2.1.2 В центре игрового поля находится Вершина — клетка поля, достижение и удержание которой является целью игры. Считается, что игровое поле изображает конусовидную ступенчатую гору, и именно по этим ступеням команды «поднимаются» на Вершину.

2.1.3 Перед началом игры все команды занимают стартовую ступень. Каждая команда «перемещается» только по своему склону (так называется сектор поля).

2.1.4 Переход на секторы других команд не предусмотрен.

2.2 Как ходить и какие бывают ходы

2.2.1 Команды ходят одновременно.

2.2.2 Для того, чтобы произвести ход, команде необходимо ответить на вопрос Ведущего или Судьи игры.

2.2.3 Если ответ был засчитан (был верным), ответившая команда получает определенное количество баллов и совершает ход на определенное количество клеток.

2.2.4 Обычный ход

  • Ход без дополнительных условий.
  • Верный ответ: команда «поднимается» на одну клетку игрового поля (смещается от края к центру)и получает один балл.
  • Неверный ответ: команда не перемещается по игровому полю и не получает баллов.

2.2.5 Ход-прыжок

  • Команда имеет право объявить ход-прыжок. Действуют ограничения:
    • а) Ход-прыжок не может быть объявлен на первом ходу игры,
    • б) Ход-прыжок не может быть объявлен после неудачного хода,
    • в) Ход-прыжок не может быть объявлен, когда команда находится на предпоследней ступени,
    • г) Ход-прыжок не может быть объявлен, когда команда находится на последней ступени.
  • Ход-прыжок должен быть объявлен до начала объявления ведущим игры вопроса хода, иначе такой ход не засчитывается как прыжок, и играется в обычном режиме.
  • Верный ответ: команда поднимается на две клетки игрового поля и получает два балла.
  • Неверный ответ: команда «сползает» на одну клетку игрового поля и не получает баллов.

2.2.6 Ход от партнера

  • Это ход, во время которого задается вопрос от партнера игры.
  • Такой ход может быть объявлен как заранее, так и после объявления правильного ответа (в случае, например, когда само название организации-партнера может подсказать правильный ответ).
  • Ход привязан не к определенным клеткам игрового поля, а к порядковому номеру вопроса, и действителен одновременно для всех команд вне зависимости от их положения на поле.
  • Верный ответ: команда дополнительно получает 1 балл.
  • Неверный ответ: команда не получает баллов.

2.2.7 Сочетание ходов.

  • Стоит обратить внимание на то, что эффект ходов может аккумулироваться.
  • Так, если команда объявит «прыжок» и это совпадет с вопросом от партнера, то:
  • Верный ответ: команда получает 3 (2+1) балла и поднимается на 2 клетки игрового поля.
  • Неверный ответ: команда не получает баллов и спускается на предыдущую клетку игрового поля.

2.3 Части игры

2.3.1 Игра может состоять из двух или более этапов.

2.3.2 Никакого специального игрового значения такое разделение не имеет, и вводится для того, чтобы дать отдохнуть участникам и гостям.

2.4 Завершение игры

2.4.1 В ходе игры необходимо максимально приблизиться к Вершине, и, по возможности, занять Вершину.

2.4.2 В дальнейшем разворачивается борьба за первое место — команды пытаются сместить «Царя Горы», занять его место и удержаться на Вершине.

2.4.3 Для того, чтобы занять Вершину, необходимо «дойти» до соответствующей (центральной) клетки игрового поля.

2.4.4 Команда, первой занявшая Вершину, получает шанс выиграть игру в целом, однако, для этого требуется удержаться на Вершине.

2.4.5 После того, как одна из команд заняла Вершину, другим командам для того, чтобы оспорить лидерство, необходимо объявить так называемую революцию.

  • Сделать это могут только команды, находящиеся на предыдущей ступени — то есть у самой Вершины.
  • Каждая команда может объявить революцию один раз, причем в течение хода сделать это могут все команды, имеющие такое право по правилам.
  • В случае отсутствия команд, имеющих теоретическую возможность добраться до окончания игры до горы и сместить «Царя Горы», команда, потерявшая право на революцию, получает возможность объявить революцию повторно.
  • Если временный «Царь» сменился, счетчик революций сбрасывается, и команды могут объявлять революцию повторно.
  • При этом команда, еще не использовавшая свое право на революцию, НЕ получает права на две такие попытки или более.

2.4.6 Определение успешности Революции.

  • Если во время революции команда на Вершине отвечает правильно — она остается на Вершине в любом случае.
  • Если команда на Вершине отвечает неправильно, но при этом ни одна из объявивших революцию команд не отвечает правильно — лидер остается на вершине.
  • Если команда на Вершине отвечает неправильно, но при этом ни одна другая команда не объявляет революцию — лидер остается на вершине.
  • Если лидер ответил неправильно, а хотя бы один из революционеров — верно, лидер покидает вершину, а успешный революционер занимает его место.

2.4.7 Спор лидеров.

  • Если игровая ситуация предполагает, что на вершине окажется сразу две или больше команд (например, при революции или даже при первом занятии вершины), лидер определяется простым подсчетом набранных командами баллов, на вершине оказывается команда, набравшая за время игры большее их количество. 
  • Если выяснится, что за лидерство спорят две команды (или более), находящиеся на одной ступени и имеющие одинаковое количество баллов, в этом споре побеждает команда, первой приславшая верный ответ. Время поступления ответа сохранятется в записи игры и учитывается автоматизированной системой при расчете игровой ситуации.

2.5 Определение победителя

2.5.1 Если команда-лидер удержится на вершине три хода — считается, что Царь Горы определен, игра на этом останавливается и считается завершенной.

2.5.2 Кроме того, игра может завершиться по достижению одного из двух условий:

  • Ни одна из команд не может сместить «Царя» по правилам игры (например, ни у одной команды из находящихся вплотную к вершине, нет права на объявление революции, а остальные команды не смогут достичь вершины до завершения трех ходов).
  • Закончились и основные, и резервные вопросы — даже в случае, когда ни одна команда не смогла стать «Царем Горы». Победитель в этом случае определяется по положению на игровом поле и набранным баллам.

2.5.3 В итоге определяется Царь Горы (первое место). Второе и третье места специальных названий не имеют, но тоже считаются призовыми.

2.6 Занесение результатов в рейтинг

Все участники «Царя Горы» независимо от занявшего итогового места получают возможность участвовать в рейтинге «Царя Горы» и СКР. Для участия в рейтинге необходимо зарегистрироваться на сайте Клуба перед игрой, а также перед началом игры указать в информации о команде Фамилию и Имя, соответствующие Вашему профилю на сайте. Количество баллов, полученных участником, определяется согласно «Правилам начисления баллов участникам игры «Царь Горы».

Царь Горы: об игре

«Царь Горы» - принципиально новая игра, специально разработанная для Интеллектуального клуба ИНКОГНИТО группой известных авторов.
Игра построена на вопросах и ответах, однако правила гораздо сложнее, чем у большинства подобных игр.

Отвечаем на каверзные и не очень вопросы о любимой игре.

На что похожа эта игра?

На викторину — игру в вопросы и ответы. На шашки, на игру Го и, даже, на дартс!

 

Для кого эта игра?

Эта игра для умных, образованных людей, дающих блестящие, остроумные ответы на сложные вопросы. 


В чем отличие этой игры от десятков подобных?

Во всех подобных играх критерий выигрыша только один. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов. Баллы могут по-разному начисляться, считаться единицами, десятками и сотнями, даже напрямую конвертироваться в деньги, но принцип «чем больше, тем лучше» остается неизменным.

В игре «Царь Горы» огромное значение имеет еще и позиция команды на игровом поле. Игровая механика позволяет держать игроков и зрителей в напряжении до самого последнего момента, и команда, набравшая больше всех баллов, может вообще не войти в традиционную тройку призеров!

 

Что означает термин "игровая механика"?

Мы живем в век высоких технологий, огромных массивов данных и невероятных скоростей их передачи, поэтому использование термина, пришедшего из компьютерного игростроя, показалось нам оправданным. Этим термином называются логические элементы игры, игрового процесса.

 

Как играть в «Царя Горы»?

Игровое поле разделено на секторы и ячейки (да, такое поле действительно похоже на доску для дартс). Получается своеобразная карта, изображающая виртуальную гору, на «вершину» которой должна взойти команда-победитель. 

 

Это — игровое поле. Оно изображает ступенчатую гору, «вид сверху».

Обратите внимание — все поле расчерчено на секторы и ячейки.
Каждая команда «движется» только по своему сектору, который в этой игре называется словом «склон».
Цель игры — достичь, по возможности, первым, центра поля («вершины горы») и удержаться на центральной позиции до конца игры. 

 

Ходы начинаются от края и заканчиваются в центре. Каждая команда движется только по своему сектору, и число таких секторов всегда точно равно числу команд. Для того, чтобы перемещаться по игровому полю, команде нужно правильно отвечать на вопросы ведущего.

 

И все же количество баллов — самый важный фактор?

Количество баллов важно, но в игровом процессе масса «подводных камней». Некоторые условия позволяют «ходить» сразу на две клетки. Некоторые — наоборот, «отбрасывают» команды на «нижние» ступени виртуальной горы.

Главная задача — взобраться на «вершину», то есть — дойти до центральной клетки, и сделать это раньше других команд.

 

А это — фотография игрового поля, сделанная во время одной из прошедших игр.
Ракурс не самый удачный, но, все же, видно, что справа от игрового поля размещена таблица, в которой указано и текущее количество баллов каждой команды, и даже результаты предыдущего хода!
Поле еще практически свободно — игра только началась.

Команд, кстати, на этой игре было 22.

Взобрался на вершину = победил?

Совершенно необязательно. Мы обещали напряжение до самого конца, а без интриги оно немыслимо. Интрига в том, что, как и в подвижной детской игре, «царя» можно «свергнуть», то есть столкнуть с «горы» для того, чтобы взобраться на нее самому. При этом, кстати, за «вершину» может развернуться нешуточная борьба, и именно по ее итогам новоявленный «царь» может выпасть даже из тройки призеров.

 

Все команды, отвечающие на вопросы правильно, находятся в равных условиях?

И снова — необязательно.

По игровому полю в случайном порядке распределены особые ячейки. Например, ячейка «уступ» позволяет получить (при правильном ответе) дополнительный балл. Кроме того, предусмотрен «вопрос от партнера игры», также увеличивающий количество баллов.

Команды могут (в рамках правил игры) объявлять специальные ходы, и, в случае удачи, «прыгать» через клетку. Впрочем, всего здесь не перечислить — для этого есть правила.

В эту игру просто надо играть.

 

Кажется, все это слишком сложно…

Никто не обещал простой и примитивной игры.

Подсчеты действительно достаточно сложны, но на нашей стороне — мощь современных ЭВМ и программа, специально написанная для того, чтобы свести к минимуму человеческий фактор.

Как известно, правильно запрограммированные компьютеры не ошибаются в расчетах. Наши компьютеры программируются правильно.

Царь горы: как проходит игра

«Царь Горы» - принципиально новая игра, специально разработанная для Интеллектуального клуба ИНКОГНИТО группой известных авторов.
Игра построена на вопросах и ответах, однако правила гораздо сложнее, чем у большинства подобных игр.

Когда мы анонсируем игру..

Когда на информационных порталах клуба INCOGNITO появляется информация c объявленной датой турнира игры «Царь Горы», вокруг начинается особенное движение – люди начинают созваниваться и обмениваться сообщениями, чтобы сформировать команду, прекрасная половина человечества озадачивается покупкой и заказом новых вечерних нарядов, опытные игроки вспоминают самые яркие и интересные моменты предыдущих интеллектуальных сражений. Новички же, которые много слышали об игре, но еще ни разу не сидели за игровым столом, задают нам вопрос: «А чем, собственно, игра «Царь горы» отличается от популярной телеигры «Что? Где? Когда?». 

В чем отличие  "Царя горы" от "Что? Где? Когда?" 

«Царь Горы» - принципиально новая игра, специально разработанная для Интеллектуального клуба INCOGNITO. Как и многие викторины, она также построена на принципе ответов на вопросы, однако ее правила несколько сложнее, чем у большинства подобных игр. Форма ее проведения – это удивительное сочетание светского мероприятия, интеллектуальной игры и шоу программы - ноу-хау организаторов. 

Основные отличия игры «Царь горы» от традиционной игры «Что? Где? Когда?» заключаются, во-первых, в количестве команд, сражающихся за победу – их количество ограничивается только вместимостью площадки, где проводится игра, и здравым смыслом. Второй особенностью данной игры является непредсказуемость итога - интрига сохраняется до самого последнего момента. Даже при наличии явного фаворита, взошедшего на Вершину, соперники, находящиеся на ступень ниже, могут объявить «Революцию» и свергнуть лидера в самый решающий момент! 

Необходимое условие победы - удержание Вершины!

Также необходимым условием победы является удержание Вершины - чтобы подтвердить звание лидера, команда должна не только добраться до центра игрового поля – Вершины, но и удержаться на ней. 

Путь к Вершине непрост - перед началом игры все команды занимают стартовую ступень у склона, а подняться на следующую верхнюю ступень можно только в случае предоставления командой правильного ответа на вопрос. Но сколько неожиданностей ожидает игроков во время этого непростого подъема! Ответив неверно, можно не только остаться на прежней ступени, но и упасть на ступень ниже.

Игра управляется специальным игровым интерфейсом.

Игра полностью автоматизирована: у каждой команды за столом имеется терминал с программным интерфейсом, в который игроки вводят ответы на вопросы. Ответы всех команд поступают в компьютер судейской коллегии, которая определяет их правильность, обновляя положение команд на игровом поле. 

Игра, как правило, проходит в два тура. В первом туре командам требуется ответить на 10 вопросов. Количество вопросов второго тура зависит от степени накала борьбы – количества объявленных «Революций».

По окончании игры происходит церемония награждения: команды, занявшие призовые места, получают ценные подарки от Клуба и его партнеров. Остальные игроки - дипломы об участии в игре.

Ведущие "Царя горы" - известные знатоки и эрудиты.

Высокий профессионализм участников судейской коллегии, в состав которой в разное время входили Алексей Блинов, Борис Бурда, Ровшан Аскеров, Анатолий Вассерман, Игорь Сафронов, Михаил Скипкский, Алена Повышева является гарантией объективной оценки результатов игры и нахождения верного и точного решения в самых спорных и сложных ситуациях. А тот факт, что вопросы для игр готовит Михаил Скипский, безусловно, говорит о степени их сложности и уровне интеллекта и знаний, требуемых от участников.

Игры "Царя горы" всегда отличает особая атмосфера.

Специальных слов заслуживает удивительная атмосфера, царящая во время проведения этого мероприятия. С одной стороны, она насыщена яркими эмоциями, азартом, духом состязания, а с другой – она исключительно теплая и дружественная.

Неслучайно игра «Царь горы» так популярна среди интеллектуальной и творческой элиты. Среди ее постоянных участников можно встретить популярных артистов театра и кино, известных деятелей культуры и звезд спорта, журналистов, дизайнеров, представителей бизнес-кругов обеих столиц. И с каждой игрой количество звездных участников увеличивается!

Более подробно ознакомиться с правилами игры, а также посмотреть видео и фото отчеты вы можете здесь.

Регистрируйтесь на нашем сайте , и вы первыми узнаете об интересных и разнообразных мероприятиях Клуба и его партнеров, сможете принять участие в программе рейтинга и получить бонусы на посещение мероприятий!

 

Царь горы — Летний лагерь

Царь горы (спортивная игра)

Правила игры: Проводится для 4 команд по 10 человек каждая. Каждая команда имеет свое название и свой клич. В начале игры команды приветствует друг друга. Все эстафеты, кроме третьей, оцениваются одинаково: команда, которая первая закончит ее прохождение, получает 4 балла, второй - три балла, третьей - два балла, последней – один балл.


Конкурс 1 "Эстафета на самокатах"

Каждый участник команды, начиная с первого, берет самокат и едет вперед, объезжая при этом кегли, расставленные на расстояние 1-1,5 метра друг от друга (5-7 кегль). Обратно участник возвращается по прямой, передавая эстафету второму участнику.


Конкурс 2 "Эстафета с мячом"

Первый участник садится на мяч и по сигналу начинает прыжками передвигаться вперед до определенного предмета (стул). Обскочив этот предмет, он встает, берет мяч в руки и возвращается к своей команде обычным бегом, передав эстафету следующему участнику.


Конкурс 3 "Эстафета с кеглями"

Первый участник команды, взяв в руки небольшой мяч, бежит вперед до определенной линии. Там он бросает мяч по впереди стоящим кеглям (5 кегль) на расстоянии 30-40 см. друг от друга. Далее он бежит вперед за мячом и, взяв его, возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Конкурс оценивается как и все предыдущие, за исключением того, что к общему числу баллов, заработанных командой, прибавляется число баллов за сбитые кегли (один балл за каждую сбитую кеглю).


Конкурс 4 "Эстафета со скейтами"

Один участник команды садится на скейт. Второй - по сигналу ведущего начинает толкать скейт вперед, упираясь руками в спину сидящего на скейте человека. Преодолев таким образом определенное расстояние и объехав стоящий впереди предмет (кеглю или стул), возвращается таким же способом обратно и передает эстафету следующей паре участников.

Перед пятым конкурсом подсчитывается общий итог по четырем конкурсам. Далее методом вычитания минимального количества набранных баллов происходит сокращение баллов у всех команд. Оставшиеся баллы умножаются на цифру два. Таким образом, получается время, на которое команда начнет быстрее последнюю эстафету. Например, после сокращения и умножения у первой и третьей команды получилось время нуль, у второй - 12 секунд, у четвертой - 18. Из этого следует, что последнюю эстафету сначала начинает четвертая команда, через 6 секунд - вторая команда, и через 18 - первая и третья команды.


Конкурс 5 “Бег на одной ноге”

Первый участник команды по сигналу ведущего начинает прыгать до батута на одной ноге. Добежав таким образом и дотронувшись до стенки батута, он возвращается простым бегом и передает эстафету следующему участнику. Последним в данной эстафете бежит капитан команды. Команда берет на руки возвратившегося капитана и начинает движение в сторону батута. Добежав до батута, капитан прыгает на батут, где находятся четыре короны: золотая, серебряная, бронзовая и железная. Схватив более дорогую корону, которая оставалась к тому времени, когда команда добежала до батута, команда снова берет капитана на руки и несет его на линию старта. После этого всем участникам команды, которая выиграла золотую корону, также в качестве подарка на головы одевается золотая корона, выдаются другие ценные призы. Кроме этого команде победителей дается 5 минут прыжков на батуте. Остальные команды получают поощрительные призы.

Царь Горы

Основа игры — ответы команд на вопросы судейской коллегии. Команды , правильно отвечая на вопросы, перемещаются вверх по импровизированному игровому склону.

В центре игрового поля находится Вершина, достижение которой и удержание является целью игры. Каждая команда ходит только по своему склону.

В игре также применяются дополнительные типы ходов, позволяющие командам быстрее «подниматься», «спускаться» или получать дополнительные баллы. Игровая механика предоставляет «догоняющим» командам возможность «свергнуть» условного «Царя».

 

Царь горы, с одной стороны, продолжает традиции интеллектуальных игр, в основе которых лежит принцип викторины, с другой стороны, ее главным отличительным принципом является непредсказуемость итога.

Интрига сохраняется до самого последнего момента, так как механика игры, в основе которой лежит комбинация знаний и риска, часто дает самые неожиданные результаты.

Царь горы - командная интеллектуальная игра, позволяющая одновременно принимать участие в ней большому количеству команд.

Для подсчета итогов каждого хода используется специальная программа, позволяющая автоматически считать баллы и положение на игровом поле. Эта же программа выводит результаты ходов на монитор в режиме реального времени.

Игра пользуется большой популярностью у членов Клуба и его гостей.

Среди постоянных участников наших мероприятий можно встретить популярных артистов театра и кино, известных деятелей культуры и звезд спорта, журналистов, дизайнеров, представителей бизнес-кругов обеих столиц.

Формат Царя горы прекрасно подходит для проведения корпоративных мероприятий, направленных на командообразование, сближение коллектива, а также интеллектуальный интересный досуг.

Товарный знак «Царь горы» зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.

Царь горы — GameSHOWS.ru

Царь горы

информация о телеигре

Логотип программы
Ведущий:
Алексей Весёлкин
Режиссёр:
Павел Забелин
Производство:
Тин ТВ
Композитор:
Сергей Черкыжов
Страна:
Россия
Язык:
русский
Количество сезонов:
4
Выпуски:
130

Производство:

Продюсер:
Ольга Тихонова, Сергей Супонев
Продолжительность:
25 минут

Вещание:

Канал:
ОРТ, Первый канал
Период трансляции:
28 сентября 1999 — 5 января 2003 года
Похожие передачи:
«Счастливый рейс»

Царь горы — это экстремальная телеигра, в которой трое подростков сражаются за звание «Царь горы». С 28 сентября 1999 по 11 июня 2002 года программа выходила по вторникам, с 17 июня 2002 по 5 января 2003 года — в основном по понедельникам, два выпуска были показаны в субботу и четверг соответственно.

Правила игры

В игре принимают участие 3 игрока, выступавших под прозвищами. Им предстоит пройти 4 испытания. Перед началом игры у каждого из игроков есть 60 секунд, которые понадобятся игрокам в финале. За успешное прохождение каждого испытания из изначального количества секунд вычитается 15 секунд за первое место, 12 — за второе и десять за третье. Всего испытаний в игре 4. Но если игрок каким-либо образом нарушил правила испытания, то ему добавляются 5 секунд.

Примеры испытаний

Полоса

В этом испытании у игрока есть 60 секунд, чтобы пройти полосу препятствий. Сначала игроку надо взобраться на платформу, затем пройти подобие лабиринта, взобраться по натянутым канатам наверх платформы, по канату перелететь с одной платформы на другую, пройти через сеть натянутых канатов и, наконец, качающиеся платформы. В разные сезоны были разные препятствия.

Хоккейная эстафета

У игроков есть 5 мячей, которые они должны забросить в узкие ворота своих соперников. После каждого броска вратарь и нападающий меняются местами.

Трасса

Игроки должны за 60 секунд пройти 3 круга трассы, передвигаясь на велосипедах, роликовых коньках, машинах «Багги» и.т.д . При этом, на трассе присутствуют препятствия.

Футбол (Баскетбол)

В этом испытании игрокам, подвешенным на канатах, за восемь попыток нужно забить мяч в свои ворота (забросить мяч в свою корзину). Участники проходят это испытание одновременно.

Гора

Это финальное испытание. В нём игрокам нужно забраться на вершину «горы» и, удерживая кнопку, простоять там столько времени, сколько секунд у них осталось к концу всех испытаний. игрок, сделавший это, получает титул «Царь горы». Также, всем игрокам достаются медали за первое, второе и третье место.

Интересные факты

  • За всё время существования программы было проведено 10 циклов.
  • Абсолютным чемпионом игры стал Евгений Мостовой, выступавший под прозвищем Ирвин.
  • В одной из игр на третьем испытании участница перевернулась на машине «Багги» и повредила руку, вследствие чего сошла с дистанции

См. также

Галерея изображений

  • Представление игрока

  • Ведущий и игроки

  • Хоккейная эстафета

  • Награждение игроков

Ссылки

Телевизионные игры России

Как выглядит игра в царя горы между собаками и кошками

Автор:
25 августа 2019 10:48

Домашняя кошка, конечно, не лев, но что-то царственное в ней есть. Как еще объяснить тот факт, что эти пушистые создания подчиняют себе не только своих хозяев, но и собак? Посмотрите на эту смешную фотоподборку о том, как кошки нагло отнимают чужие подстилки. Выражения собачьих морд - бесценны!

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Царь горы | Игры оптом, издательство Hobby World

Об игре

Великий Царь Симеон Игнаций Юстиниан XIV собрался уйти на покой, а правление отдать некому. .. Тут-то и разгораются нешуточные придворные страсти. Все, начиная от поварят и заканчивая художниками, хотят попытать свою удачу и оказаться на троне. И только вы можете разрешить спор, разгоревшийся в настольной игре «Царь Горы». Продвигайте своих фаворитов всё выше и выше, не вызывайте подозрения у соперников, выводите своих людей на высокие посты... И пусть победит сильнейший!

Как играть

Каждая партия игры длится три раунда. Раунд начинается с того, что игроки получают по одной карте тайной цели, на которой указаны имена и цвета фаворитов, несколько карт «Против», количество которых зависит от количества игроков, и по одной карте «За».  Каждый раунд игры делится на две фазы:

  • «Расселение придворных», в которую игроки по-очереди расселяют по несколько придворных на первом, втором, третьем и четвёртом «этажах» поля, оставшиеся фишки придворных располагаются на нулевом «этаже». На каждом этаже не может быть больше, чем четыре фишки придворных одновременно;
  • «Восшествие на престол», в которую игроки по-очереди двигают фишки придворных вверх по полю. Если на «этаже», куда вы хотите поставить свою фишку, уже стоит четыре придворных, то вы не можете двигать эту фишку, пока не освободится свободное место. Как только кто-то из придворных достигает наивысшего этажа, происходит голосование за назначение в цари. Игроки взакрытую выкладывают перед собой карту «За» или «Против» и, после того как все проголосовали, вскрываются. Если все игроки положили карту «За», то этот фаворит становится новым царём и раунд заканчивается, если же хоть кто-то проголосовал против, то фишка придворного выбывает из раунда, карты «За» возвращаются в руку владельцам, а карта «Против» отправляется в сброс.

Кто победил?

Как только один придворный занимает место короля, раунд заканчивается и игроки подсчитывают свои очки. Для этого вы смотрите на свою карту тайной цели и сверяете её с расположением фишек на поле, от этого зависит количество ваших победных очков. Как только очки подсчитаны, игроки начинают новый раунд. После проведения и подсчёта всех раундов, игрок, набравший наибольшее количество очков, назначается Царём Горы и побеждает в игре.

 

Царь горы (мультсериал) — Википедия

Царь горы
King of the Hill

Хэнк, Пегги, Бобби и Луэнн на лужайке перед домом
Тип анимационный сериал[d]
Жанр комедийная драма, кинокомедия, ситком и комедийный телесериал[d]
Режиссёр Майк Джадж
Создатель Майк Джадж, Грег Дэниелс
Роли озвучивали Майк Джадж,
Джонни Хардвик,
Стивен Рут,
Памела Эдлон,
Бриттани Мёрфи,
Кэти Наджими
Студия 20th Century Fox Television[d]
Страна  США
Число сезонов 13
Число серий 259 (список)
Длина серии 22 мин.
Телеканал FOX, Adult Swim
Трансляция 12 января 1997 — 6 мая 2010
IMDb ID 0118375

«Царь горы» (англ. King of the Hill) — американский комедийный мультсериал, созданный Майклом Джаджем и Грегом Дэниелсом. Сериал выпускался с 12 января 1997 по 6 мая 2010 года на канале Fox Network. За время своего существования сериал удостоился ряда наград, в том числе двух премий Эмми[1].

В центре повествования — небольшая семья техасцев-методистов, живущих в городе Арлен (штат Техас). Майкл Джадж и Грэг Дэниелс задумали сериал после запуска сериала «Бивис и Баттхед». Первая серия дебютировала на канале Fox Network 12 января 1997 года, и шоу стало рейтинговым с пилотного показа. Популярность серий привела к появлению поклонников по всему миру и показу серий каждый вечер на Cartoon Network в блоке Adult Swim. В 2007 году сериал был назван журналом Time одним из ста лучших телевизионных шоу всех времен[2].

В начале 1995 года, после успеха сериала «Бивис и Баттхед» на MTV, Майк Джадж создал совместно с бывшим сценаристом «Симпсонов» Грегом Дэниелсом[3] шоу «Царь горы». Джадж почерпнул идею города Арлен из собственной жизни: он жил в городе Гарленд, пригороде Далласа (Техас)[4]. У него родилась идея новых персонажей — колоритных американцев, он начал писать экспериментальный сценарий. Этот сценарий был взят в работу каналом Fox. Несколько позже Грег Дэниелс переписал сценарий и создал несколько ключевых персонажей, которые не фигурировали в первом проекте Джаджа (в том числе Луэнн и Коттона), а также внёс некоторые другие идеи (например, увлеченность Дэйла Гриббла теориями заговоров)[5].

Первые успехи[править | править код]

После своего дебюта сериал принёс огромный успех каналу Fox и был признан одним из лучших телесериалов в различных изданиях, в том числе Entertainment Weekly, Time и TV Guide[4]. За сезон 1997—1998 гг., сериал стал одним из ведущих на канале Fox[6], приобрёл наивысший рейтинг передачи и почти превзошёл «Симпсонов»[7]. В пятом и шестом сезонах Майк Джадж и Грег Дэниелс принимали менее активное участие в создании шоу[5]. В конечном счёте они сосредоточились на шоу снова, хотя Дэниелс уделял большее внимание другим проектам.

Причина закрытия[править | править код]

Во время показа десятого сезона в 2005 году было принято предварительное решение об отмене сериала, однако высокая оценка сериала зрителями заставила руководство канала повременить с решением[4]. Fox продлил сериал до двенадцатого сезона, что сделало его вторым по продолжительности анимационным сериалом на телевидении после сериала Симпсоны[8]. После снижения рейтингов Fox в конце концов решил снять шоу с эфира, мотивируя своё решение необходимостью выделения времени для спин-оффа сериала Гриффины под названием Шоу Кливленда. Также канал ABC заявил, что заинтересован в приобретении прав на сериал, но в январе 2009 года президент ABC Стив МакФерсон отметил, что пока планов приобретения прав на этот анимационный сериал нет[9][10]. На 30 апреля 2009 было объявлено, что Fox сделает по крайней мере ещё два эпизода, чтобы показать надлежащий финал[11]. Четырнадцатый сезон шоу прогнозировался в 2009—2010 годах, но позднее канал Fox заявил, что планов на продолжение съёмок нет[12]. 10 августа 2009 Fox объявил, что последняя серия выйдет в эфир 13 сентября 2009 года[13][14].

Главные герои мультфильма[править | править код]

«Царь Горы» повествует о жизни обычной семьи из среднего класса, живущей в типично американском городке. Сюжеты в сериале затрагивают современные темы, такие как отношения отцов и детей, дружба, верность и справедливость. Отличительной чертой сериала является комическое отображение взглядов американцев на жизнь и правила, по которым они живут.

В оригинальном озвучивании персонажей участвовали Эшли Гарднер, Бриттани Мерфи, Тоби Хасс, Памела Эдлон, Лорен Том, Дэвид Херман, Брекин Мейер, Джонатан Джосс и Том Петти.

Хэнк Хилл Патриархальный семьянин, заместитель менеджера «Стриклэнд Пропан» и продавец «пропана и сопутствующих товаров». Хэнк помешан на газоне у своего дома, пропане и команде по американскому футболу Dallas Cowboys. Он чувствует дискомфорт при упоминании близости и сексуальности, но у него здоровые отношения с женой, а также с остальными членами его семьи. Его фирменный вздох в состоянии дискомфорта или раздражения, его возглас «Bwah!»(«Мда»), когда он поражен, шепот «ugh» («Ф-фу»), когда он испытывает отвращение, и фраза «Вот что я вам скажу!» служат основой множества гэгов. Кроме того, когда кто-то злит Хэнка, он часто восклицает «Я надеру Вам задницу!», хотя на деле редко осуществляет угрозу. Он старается эмоционально дистанцироваться от всех членов семьи, однако не скрывает чувств в отношении своей старой собаки, бладхаунда Ледибёрд. На затылке имеет татуировку с надписью «Bill».
Пегги Хилл Хэнк женат на Пегги Хилл, замещающем учителе испанского языка, который она плохо знает и понимает (в том числе, фонетически искажает название языка до «эс-пух-Нол»). Пегги также является независимым обозревателем газеты, агентом по недвижимости, нотариусом, и чемпионом по игре в буггл (вариант игры, в России известной как «наборщик»). Она часто проявляет свою наивность и высокомерие, у неё завышенное мнение о своём уме и внешности. Она считает себя хорошо осведомленной, умной и крайне физически привлекательной, хотя время от времени её большие ступни заставляют её смущаться или комплексовать. Чаще всего Пегги утверждает, что все хорошие идеи принадлежат ей.
Бобби Хилл У Хэнка и Пегги есть сын, Бобби Хилл (в одной из серий он произносит своё имя как «Роберт»). Ему 13 лет и он страдает избыточным весом. Мечтой Бобби является карьера комика. Хотя он не особенно привлекателен или умён, у Бобби отличное чувство собственного достоинства, он не стыдится своего тела и постоянных провалов в спортивных и прочих мероприятиях. Бобби недостаёт спортивного мастерства его отца, и он не особо любит спорт, хотя, в отличие от отца, отлично умеет стрелять из ружья, что использует его дед-ветеран как повод для унижения Хэнка; хоть он и участвовал в некоторых соревнованиях, его не включили в команду по американскому футболу Средней школы Тома Лэндри. Он владеет чувством юмора, что не нравится Хэнку, более собранному и консервативному человеку. Бобби увлекается вещами, присущими больше женскому полу: приготовлением пищи, высокой модой и куклами, что заставляет Хэнка нервничать и оказывать на Бобби сильное давление. Дискомфорт Хэнка при созерцании наклонностей Бобби — постоянно повторяющийся мотив сериала.
Луэнн Плэттер Луэнн Платтер (имя образовано от названия одного из блюд — «Lu Ann Platter», или «тарелка Лу Энн» — в кафетерии Luby's) является племянницей Пегги. Она пришла жить к Хиллам из трейлерного городка после того, как её мать, Линн, была отправлена в тюрьму за нанесение колотых ран отцу Луэнн (брату Пегги) вилкой. Её полное имя — Луэнн Лиана Плэттер, что можно узнать из эпизода «Edu-macating Lucky».
Дэйл Гриббл Дейл Гриббл — сосед Хэнка и Пегги Хилл. Он — дезинсектор, охотник, заядлый курильщик, фанат оружия, параноидально верящий почти во все теории заговоров. Майк Джадж и Грег Дэниелс изначально назвали его Дэном «Грибблом» Костелло в честь близкого друга Джаджа. Сам персонаж списан с Уильяма Берроуза и Хантера С. Томпсона, они оба были жадными коллекционерами оружия, а также отстаивали теорию заговора. Кроме того, Уильям Берроуз является автором романа «Дезинсектор», так что выбор профессии Дейла, скорее всего, также был не случаен.
Билл Дотерив Билл был лучшим другом Хэнка в средней школе, а теперь живёт через дорогу от него. В молодости Билл был очень накачан, спортивен, умел, и обладал пышной шевелюрой. Теперь он лысый и пузатый, работает парикмахером в армии США и постоянно тоскует по жене, Ленор, которая ушла от него. Он всё страдает от любви и необходимости быть ведомым, поэтому его влечёт к Пегги. Всякий раз, когда он впадает в депрессию или испытывает приступ одиночества, он ищет утешение в спиртном. Билл происходит из рода франкоязычных дворян из Луизианы, наживших состояние на плантациях перца чили.
Джеффри Бумхауэр Бумхауэр (к нему всегда обращаются по его фамилии) был школьным другом Хэнка, Дейла и Билла. Он любит загорать и говорит еле понятно, постоянно бормочет; но когда он поет песни, то его речь становится ясной. Он является убежденным холостяком, иногда его показывают с различными подружками. В финале сериала, в серии «К филе с любовью», выясняется, что Бумхауэр — техасский рейнджер. До этого был намек, что он был электриком.
Нэнси Гриббл Нэнси — жена Дэйла Гриббла. Работает репортером на местном канале, обеспечивая свою семью. Последние четырнадцать лет лечит мигрень у Джона «Красного Початка» супружеской неверностью. У Нэнси есть сын Джозеф, очень похожий на Джона, что совершенно не смущает её мужа, Дейла. В серии Nancy Boys, находясь в алкогольном опьянении, исполняет супружеский долг с Дэйлом, и становится образцовой женой.

В сериале также участвовали многочисленные приглашённые звёзды, в том числе Трой Айкман, Брэд Питт, Дэнни Трехо, Хизер Локлир, Салли Филд, Джонни Депп, Чак Манджоне, Снуп Догг, Кид Рок и Джейсон Бейтман. В поздних сезонах Том Петти присоединился как Лаки (Lucky, Счастливчик), парень/муж Луэнн.

Действие «Царя горы» происходит в вымышленном городе Арлен (штат Техас). В интервью 1995 года перед дебютом шоу Джадж описал Арлен как «город, похожий на Хамбл (англ.)русск.», пригород Хьюстона[15]. В более позднем интервью Джадж отметил, что особенное влияние на образ Арлена оказал пригород Далласа — Ричардсон[16]. Арлен находится буквально в 15 километрах к югу от него, его полный адрес — Arlen, Houston, TX 77078. Несмотря на выдуманную местность, авторы шоу стремились к точному отображению окрестностей и дошли даже до того, что ездили в Техас для исследования окружения и написания персонажей.

В сериале изображены такие места Арлена, как Рейни-стрит, где проживает семья Хиллов, и Стриклэнд Пропан, где работает Хэнк. Также в городе встречаются места, пародирующие известные фирмы, например, Мегаломаркет (Mega-Lo Mart, «Сверхубогий супермаркет»), пародирующий крупные сетевые супермаркеты, особенно Wal-Mart и Kmart. Большинство детей в шоу учится в средней школе имени Тома Лэндри (названной в честь бывшего тренера команды Dallas Cowboys). В начале сериала упоминалось, что школа принадлежит к Heimlich County School District (в соответствии с маркировкой на школьных автобусах), но в следующих сезонах это изменилось на Независимый школьный округ Арлена. Талисманом школы является Длиннорог (в честь американской футбольной команды Техасского университета «Longhorns»). Также в Арлене есть местный клуб — «Загородный Клуб Девяти Рек», однако принимают туда исключительно американцев азиатского происхождения.

«Стрикленд Пропан» (англ. Strickland Propane) — вымышленная корпорация, занимающаяся продажами пропана и пропанового оборудования, а также сопутствующих товаров в мультсериале «Царь горы».

Создатель и владелец — Бак Стрикленд, штаб-квартира корпорации находится по адресу: 135 Los Gatos Road, Arlen, Texas. Основной работник компании — Хэнк Хилл, 41 раз подряд получавший звание «Работник месяца».

Девиз компании — «Taste the meat, not the heat» (с англ. — «Вкусите мясо, а не жар», в фильме говорится как «Вкус мяса, а не угля»), подчёркивающий преимущества пропана перед углём при приготовлении мяса. Сам Хэнк говорит, что «у пропана жар мягче, и стоит он недорого», хотя семья с ним не вполне согласна: в одном эпизоде Пегги и Бобби тайком от Хэнка с наслаждением готовят мясо на углях.

В Техасе «Стрикленд Пропан» имеет пять филиалов: кроме основного, это «Стрикленд Север», «Стрикленд Юг», «Стрикленд Восток», «Стрикленд Запад». О них мало что известно, кроме того, что «Стрикленд Север» находится в «угольном округе» (англ. charcoal county).

Основной конкурент корпорации — компания Thatherton Fuels (с англ. — «Топливо Татертона»), создатель и владелец которой — М. Ф. Татертон, бывший работник «Стрикленд Пропан». Их лозунг — «We sell the heat… with warmth» (с англ. — «Мы продаём жар… с теплотой»).

В последнем эпизоде второго сезона — «Propane Boom» — в пропановой отрасли появился ещё один игрок, гипермаркет Mega-Lo Mart, продававший пропан дешевле, чем конкуренты. Это привело к закрытию «Стрикленд Пропан» (обыгрывается экономическое явление, называемое Эффект Wal-Mart). Однако вследствие безграмотной корпоративной политики в отношении персонала (из-за искусственных, характерных для больших корпораций, управленческих схем газ доверили новичку) Mega Lo Mart взлетел на воздух и после ремонта прекратил поставки пропана, что позволило «Стрикленд Пропан» вернуться в пропановый бизнес. Во многих сериях есть отсылка на то, что Хэнк якобы взорвал Mega-Lo Mart. После инцидента в гипермаркете у Хэнка появляется «пропанофобия».

Персонал корпорации[править | править код]

Нынешние сотрудники Бывшие сотрудники
  • Бак Стрикленд
  • Хэнк Хилл
  • Джо Джек
  • Энрике
  • Энтони
  • Боб Сесил
  • Мелинда Граб
  • Гектор
  • Донна
  • Джейсон
  • Мария Монтальво
  • Роджер «Буда» Сет
  • Синди Смит
  • Дэвид Калоики Алои
  • Дебби Грунд
  • Донна (из бухгалтерии)
  • Тэмми Дюваль
  • Бобби Хилл
  • Пегги Хилл
  • Леон Петард
  • Рич
  • Кан Суфанусинфон
  • Мисс Элизабет Стрикленд
  • М. Ф. Татертон
  • Ллойд Викерс
  • Трэвис
  1. ↑ Мультсериал «Царь горы» проводят часовым эпизодом (неопр.). Lenta.ru (11 августа 2009). Дата обращения 14 августа 2010.
  2. James Poniewozik. The 100 Greatest Television Shows of All Time (англ.). Time. Time Inc. (6 September 2007). Дата обращения 2 января 2008. Архивировано 30 сентября 2012 года.
  3. ↑ King of the Hill- Jim Dauterive Papers (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 25 сентября 2009. Архивировано 26 сентября 2009 года.
  4. 1 2 3 Milestone: 'King of the Hill'
  5. 1 2 A Brief History of King of the Hill — TV Guidance — Macleans.ca (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 25 сентября 2009. Архивировано 31 мая 2009 года.
  6. ↑ The New Classics: TV | EW 1000: TV | TV | The EW 1000 | Entertainment Weekly
  7. ↑ ClassicTVHits.com: TV Ratings > 1990’s
  8. ↑ 'King of the Hill,' kept alive by Fox, is in its prime. Long live the king
  9. ↑ King of the Hill could reign at ABC | Reuters
  10. ↑ ABC aiming for a comedy comeback — Entertainment News, TV News, Media — Variety (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 25 сентября 2009. Архивировано 29 апреля 2009 года.
  11. ↑ Breaking News — «King of the Hill» Originals Still on Tap for Next Season | TheFutonCritic.com
  12. ↑ Shows A-Z — king of the hill on fox | TheFutonCritic.com
  13. ↑ Breaking News — «KING OF THE HILL» SERVES UP TEXAS-SIZE SERIES FINALE SUNDAY, SEPTEMBER 13, ON FOX | TheFutonCritic.com
  14. ↑ Финальный эпизод 13 сентября в 8:00 пополудни — 28 Августа 2009 — Фан-сайт мультсериала Царь горы (King of the hill) (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 25 сентября 2009. Архивировано 19 октября 2011 года.
  15. Bruce Westbrook. Remote control: Back home in Texas, Mike Judge keeps 'Beavis' clicking (англ.), Houston Chronicle (15 October 1995), С. 8.
  16. Kathryn Shattuck. It was good to be 'King,' but what now? (англ.), The New York Times (29 April 2009), С. AR22.


Смотрите также