Как играть в бочу на пляже


очень популярная игра для активного отдыха среди детей, подростков и взрослых по всему миру!

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ИГРЫ В ПЕТАНК

В одном наборе шары отличаются между собой количеством засечек на них. По их количеству игроки определяют свои шары во время игры. Суть игры заключается в том, чтобы добросить специальные металлические шары как можно ближе к цели. В данной игре это деревянный шар - кошонет. 

 

 

В игре принимают участие две команды. Команда может состоять из одного, двух, или трех игроков. В игре используется не более 12 шаров. Если команда состоит из одного или двух игроков, то каждый из них играет тремя шарами. Если в состав команды входит по три игрока, то каждый игрок такой команды играет двумя шарами. Бросая жребий, выбирают, какая команда начинает играть первой. Эта команда чертит на земле круг диаметром около 30 см. Игрок первой команды бросает деревянный шарик - кошонет на расстояние от 6 до 10 метров но не ближе чем на 50 см от любого препятствия. При этом, ноги игрока должны быть внутри круга до тех пор, пока кошонет не остановится.

 

 

После того как кошонет брошен, любой игрок первой команды бросает первый шар, стараясь разместить его, как можно ближе к кошонету. При этом ноги бросающего игрока не должны выступать за пределы круга. После первого броска игрок второй команды становится в тот же круг и старается бросить свой шар ближе к кошонету или выбить шар оппонента. Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета, и бросает свои шары до тех пор, пока один из ее шаров не станет ближе к кошонету, чем любой из шаров оппонента. После чего броски делает команда оппонентов. Если у команды оппонента не осталось шаров для броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету. Когда шары обоих команд брошены, производится подсчет очков. Команда - победительница получает столько очков, сколько шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды.

 

 

Раунд считается законченным, когда каждая команда бросила все свои шары. Команда - победительница начинает новый раунд, вычерчивая круг на месте падения кошонета предыдущего раунда, и снова бросает кошонет и начинает новый раунд. Игра продолжается, пока одна из команд не набрала 13 очков. 

Следует отметить, что существует 2 вида бросков шара, настолько различных, что профессиональные игроки используют, как правило, только один вид броска. В первом случае, вы стараетесь разместить шар, как можно ближе к кошонету. Во втором случае, вы выбиваете шары противника, что дает вам возможность получить очки различными способами: 1. Вы выбиваете шар противника, и ближайшим шаром к кошонету становится один из ваших шаров. 2. Вы просто расчищаете территорию вокруг кошонета для того, чтобы позволить своей команде уложить свои шары, как можно ближе к кошонету. 3. Идеальная ситуация, когда, выбивая шар противника, ваш шар остается на его месте. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В петанк играли еще в античности, в Средние века его несколько раз запрещали, но доступная игрокам любого возраста и любого уровня физподготовки забава по-прежнему популярна. Петанк — игра социальная, это не только способ, но и стимул интересно провести время с друзьями и пообщаться.  Хорошая погода, душевная компания и подходящая площадка найдутся и на белом песке пляжа, и на коротко стриженных, бархатных газонах городского парка или сада. Только представьте: теплый солнечный день, воздух горяч и пропитан запахами лета, вы с детьми и друзьями затерялись где-то на природе вдали от городского шума и суеты. Конечно, вы устроили пикник! А заодно в приятной компании играете в простую и незамысловатую игру — разве не великолепно?

 

 

 

 

 

 

 

ЭТО ЕЩЕ И ОТЛИЧНЫЙ ПОДАРОК

Петанк - это отличный подарок для любой семьи, для мужчин, женщин, детей и подростков.  А уж каким занимательным занятием петанк становится для пенсионеров! Когда Вы задумаетесь о подарке для родителей на очередной праздник - не сомневайтесь - купить петанк будет лучшим решением!

Это простая игра со сложной стратегией. Главное в ней - создать хорошую атмосферу и задать настроение. Отличной игры! ;)
 

nano-eco.ru

Бочче — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не следует путать с бочча[en] — паралимпийским видом спорта.

Бо́чче (итал. bocce) — спортивная игра на точность.

Бочче принадлежит к семейству игр с мячом, близких к боулингу, петанку и боулзу, имеющих общие истоки в античных играх, распространённых на территории Римской империи. Созданная в своём нынешнем виде в Италии (где называется bocce, множественная форма от итальянского слова boccia, что переводится как «шары»), игра распространена по всей Европе и на других континентах, куда была завезена итальянскими мигрантами. Игра известна в Австралии, Северной Америке и Южной Америке (где её называют bochas; «bolas criollas» в Венесуэле). Вначале игра была распространена только среди мигрантов, но со временем стала популярна среди других слоёв общества. Игра также известна в Сербии как «boćanje» («боћање») и в Хорватии как «boćanje», «bućanje», или «balote» в зависимости от региона. Во Франции известна как «Le jeu Lyonnais».

В бочче традиционно играют на земле или асфальтовых кортах[1] размера приблизительно 20, 27 метров в длину и 2,5, 4 метра в ширину, иногда с деревянными бортами вокруг корта высотой около 15 сантиметров. Шары бочче могут быть сделаны из металла[2] или из различных сортов пластика. Шары бочче сферичны и не имеют отверстий.

Есть много вариантов этой игры, с различными правилами и различным числом игроков. Игра может проводиться между двумя людьми или двумя командами. Каждой стороне даётся по 4 шара. В команде может быть до четырёх человек. Есть варианты игры с меняющимся числом игроков и с большим числом команд (при объединении наборов для игры). Матч начинается со жребия, дающего возможность бросить меньший шар, паллино (pallino, иногда boccino). Иногда паллино устанавливается в отведённом для этого месте. После этого каждая сторона бросает шары по очереди, стараясь, чтобы их шары были как можно ближе к паллино. При этом разрешается выбивать шары противника от паллино. Партия заканчивается, когда все шары брошены. Так же как и правил, существует множество способов подсчёта очков по окончании игры. Как правило, наибольшее число очков даётся игроку, чей шар оказался ближе всех к паллино, меньшее число очков даётся игроку, чей шар оказался дальше ближайшего и. т. д. Обычно наибольшее число очков равно числу участвующих в игре шаров.

Существует два типа бросков:

  • Аccosto (близко) или puntata (удар), это бросок, при котором стараются попасть как можно ближе к паллино. Игроки, которые специализируются на этом типе броска, называются «puntisti» или «accostatori»
  • Боччата, также зовётся volo (полёт) или raffa (насилие), это сильный бросок, при котором стараются отбить как можно дальше либо шар противника от паллино, либо отбить паллино от них. Игроки, специализирующиеся на таком типе игры, называются «bocciatori».

Мировые и европейские чемпионаты по спортивному бочче[править | править код]

Первый чемпионат мира по бочче прошёл в 1975 году в Монако. В те времена программа первенства планеты включала всего одну дисциплину — парную игру. С тех пор многое изменилось, и на данный момент спортсмены со всех континентов соревнуются сразу в 6 видах программы.

Сборная России на ЧМ по бочче 2011 в Фельтре

Дисциплины:

  • Одиночная игра
  • Парная игра
  • Круг
  • Точность
  • Прогрессив
  • Эстафета

Мировыми лидерами в этом виде спорта являются Италия, Франция, Словения и Хорватия. Представители этих стран увозят основную массу всех медалей первенства.

Чемпионаты мира проводятся по нечетным годам, а чемпионаты Европы по четным, поэтому спортсмены имеют возможность ежегодно принимать участие в столь крупных соревнованиях. Помимо мужских чемпионатов, проводятся женские и молодёжные международные форумы.

Сборная России, состоящая из игроков Санкт-Петербурга, с 2006 года активно принимает участие в мировых и континентальных первенствах.

Стоит упомянуть об Умберто Граналья (ит., 20 мая 1931 года — 13 декабря 2008 года), игроке в бочче, которому Всемирной конфедерацией спорта с мячами (англ.) было присуждено звание «Игрок двадцатого века»[3].

В России существует федерация игры в бочче. Ежегодно проводится неофициальный чемпионат Москвы — турнир «Московский шар», а также другие любительские турниры. Сборная команда России регулярно выезжает на европейские и международные соревнования.

Также существует Федерация спортивной игры бочче Санкт-Петербурга, представители которой ежегодно принимают участие в мировых и европейских чемпионатах по этому виду спорта.

  • Комлев Н. Г. Бочче // Словарь иностранных слов. — 2006.

ru.wikipedia.org

Использование игры бочче для реабилитации пациентов с ДЦП и локомоторными нарушениями не церебрального происхождения

Статья была опубликована в журнале «BIOMEDICAL AND BIOSOCIAL ANTHROPOLOGY» №21, 2013г.


Резюме. Предложено использовать игру в мяч (бочче) для реабилитации больных с церебральными параличами. Сделан анализ первых результатов ее применения у пациентов с ДЦП и локомоторными нарушениями не церебрального генеза. Выявлена положительная динамика, что служит основанием использования бочче в качестве методики физической реабилитации у таких больных.
Ключевые слова: детский церебральный паралич, бочче, реабилитация, инваспорт


Введение

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это группа различных по клиническим проявлениям синдромов, возникающих в результате недоразвития мозга и его повреждения на различных этапах онтогенеза и характеризующихся неспособностью сохранять нормальную позу и выполнять произвольные движения [Семенова, 1990]. В настоящее время термин «церебральный паралич» не отражает многообразия и сущности, имеющихся при этом заболевании неврологических нарушений, но широко используется в мировой литературе, поскольку другого термина, всесторонне характеризующего эти патологические состояния, до настоящего времени не предложено. Их объединение в нозологическую группу позволяет планировать организационные мероприятия, направленные на раннюю диагностику и лечение ДЦП, так как данная проблема имеет не только медицинское, но и социальное значение. ДЦП рассматривается как полиэтиологическое заболевание. Анализ причин, приводящих к возникновению ДЦП, показал, что в большинстве случаев выделить одну из них не представляется возможным, так как часто отмечается сочетание нескольких неблагоприятных факторов, как в периоде беременности, так и в родах [Бадалян, Журба, 1988; Немкова, 2013]. Существует множество методик реабилитации данной группы инвалидов [Семенова, 2000]. Наше внимание привлектакой вид спорта, как бочче.

Бочче — спортивная игра на точность, принадлежащая к разряду игр с мячом, близкая к боулингу, петанку и боулзу, имеющих общие истоки в античных играх, распространенных на территории Римской империи. Название игры происходит от латинского слова bottia — «мяч». Руководящим органом является BISFed — Международная федерация бочче. Первый чемпионат мира по бочче прошел в 1975 году в Монако. В 1984 году игра стала паралимпийским видом спорта. В бочче могут играть люди с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. В летних Паралимпийских Играх в Пекине в соревнованиях по бочче принимали участие 88 спортсменов-инвалидов из 19 стран. В настоящее время более 50 стран имеют свои региональные и/или национальные программы.

Учитывая недостаточную распространенность этого вида спорта в Украине, считаем целесообразным объяснить его правила.

Специально размеченная площадка для игры в бочче имеет размеры 12,5 x 6,0 м и со всех сторон окружена свободным пространством шириной два метра. Поверхность площадки плоская и ровная. В игре используются кожаные мячи двух цветов — красные и синие, диаметр — 27 см, вес — 275 г, а также один белый шар меньшего размера, называемый джэком.

В начале игры проводится жеребьевка, выигравший получает право начать первую партию с вбрасывания целевого белого шара. Цель игры — расположить свои шары ближе к джэку по сравнению с шарами противника, причем разрешается выбивать своим мячом мячи соперника. Когда все мячи выброшены на корт, рефери объявляет конец партии и начисляет очки той команде (игроку), чей шар (шары) оказывается ближе всего к джэку. В определенных случаях допускается использование приспособлений для бросания шаров, а также помощь ассистентов, что оговаривается в правилах, утвержденных в 2000 г. CP-ISRA [Електронний ресурс]. Для участия в соревнованиях по бочче среди инвалидов допускаются спортсмены, вынужденные передвигаться в коляске, что обусловлено наличием тяжелой формы ДЦП или других неврологических заболеваний.

Спортсмены-инвалиды делятся на четыре класса: ВC1, BС2, BС3 и BС4.

К категории ВC1 относятся игроки, способные передвигать мяч ногой или рукой. Им могут помогать ассистенты, которым разрешено стоять сзади, за приделами бокса игрока. Ассистенты корректируют положение коляски игрока и подают мяч, когда это необходимо, в некоторых случаях держат коляску.

В ВC2 играют спортсмены без ассистента, которые могут выбрасывать мяч рукой. Игроки класса ВC3 не могут бросить мяч рукой. Для игры используется специальное приспособление — желоб. Спортсмену также помогает ассистент, который сидит или стоит строго в боксе игрока, лицом к нему, при этом ассистенту ЗАПРЕЩЕНО оборачиваться, смотреть на корт, разговаривать с игроком, заступать за пределы бокса игрока во время игры. Ассистент слушает только игрока и выполняет все, что говорит игрок: выставить желоб, подать мяч. Так же ассистент должен после каждого броска сбить прицел вспомогательного устройства (желоба) на 90 градусов.

Спортсменам категории ВC4 (локомоторные нарушения не церебрального происхождения) трудно контролировать туловище из-за серьезных нарушений функций всех конечностей. Но, несмотря на это, спортсмены способны хорошо кидать мяч на корт. Помощь ассистента не предусмотрена [Бойко, 2010].

Целью настоящей работы явилась оценка возможности применения игры бочче с целью реабилитации пациентов с ДЦП и локомоторными нарушениями не церебрального генеза.

Материалы и методы

С 2010 года в Севастопольском региональном центре по физической культуре и спорту инвалидов проведена реабилитация 16 человек (9 мужчин, 7 женщин; средний возраст 21 год).

В игровой форме с помощью мячей пациентов обучали приемам захвата, высвобождения, броска мяча.

Основной упор реабилитации направлен на работу с плечевым поясом и туловищем (в большинстве своем нижние конечности не функциональны у данной категории больных). У таких пациентов наблюдается серьезное ограничение в диапазоне функциональных движений верхней конечности, атетоз, спастика (от 4 до 3+). При этом статический и динамический контроль над туловищем очень слабый, пациенты испытывают большие трудности в восстановлении вертикального положения при выполнении различных движений. Реабилитация соответствует принципам мобилизирующей гимнастики, которая направлена на усовершенствование существующих и формирование новых моторных функций, достижение более совершенных форм передвижения и освоение важных навыков. Это в равной степени относится и к больным с не церебральным происхождением заболевания, которые испытывают недостаток мышечной силы, утомляемость и неспособность удерживать спину в вертикальном положении после окончания броска.

Результаты. Обсуждение

Мяч для игры в бочче кожаный, весом в 275 г, окружностью 27 см, изнутри заполнен мелкими гранулами. Беря его в руку, кажется, что он «живой», полностью заполняет ладонь. При спастичности руки можно его вложить в кисть, раздвинув пальцы, далее попросить бросить этот мяч двумя руками поочередно, перекладывать из руки в руку, передавать. Ставя корзинку с мячами рядом с коляской больного, заставляем брать эти мячи, затем бросать их. Мячи можно раскладывать на полу и заставлять их собирать. Одновременно больного учат управлять инвалидной коляской. Так как игра бочче — это еще умение управлять движениями, умение попасть в цель мячом, концентрировать внимание, просчитать свой ход, управлять дыханием и эмоциями, все занятия проводятся в тишине — чтобы не возникало лишних раздражителей.

Рис. 1. Севастопольцы на соревнованиях по бочче.

Особый интерес представляет категория пациентов, относящаяся к классам ВС3 и ВС4, которые не в состоянии захватить и бросить мяч.

Больной С., 17 лет, ДЦП (ВС3) — ввиду сильного гиперкинеза (даже не было возможности провести динамометрию кисти) толкал мяч носом, который тренер и его мама выставляли ему на желобе (специально изготовленная рампа). Тем самым больной мог играть, но не оставляли надежды, что он все-таки начнет брать мяч, хотя бы придерживать его на рампе. Его продолжали обучать захвату и удержанию мяча. Через 2 года уже не выставляли мяч для толкания носом — пациент удерживал его рукой, гиперкинез не уменьшился, но появилась способность его контролировать.

Больной А., 26 лет, повреждение позвоночника на уровне С6-С7 (ВС4) — динамометрию кистей обеих рук выполнить было невозможно — захват был очень слабый, иногда даже приходилось вкладывать мяч в руку, поднять с пола мяч он не мог, бросок был за счет гравитации, спину не держал. Тренировки продолжались. Через 9 месяцев больной стал отмечать, что в фалангах пальцев бросковой левой руки появились парестезии. Начали осваивать для броска правую руку — пока существенных результатов не получили.

С 16 по 19 октября 2012 года в г. Евпатория в Национальном центре паралимпийской и дефлимпийской подготовки и реабилитации инвалидов на 6 кортах состоялся первый чемпионат Украины по бочче. В чемпионате принимали участие тридцать человек со всей страны. Севастопольцы привезли с чемпионата золотую и серебряную медали (рис. 1).

Выводы и перспективы дальнейших разработок

1. Бочче — как вид спорта может быть эффективным методом реабилитации инвалидов с нарушениями локомоторных функций. Данная методика в связи с малыми затратами может быть рекомендована как метод восстановления больных с ДЦП в реабилитационных и спортивных учреждениях.

В дальнейшем планируются продолжить исследования по оценке эффективности применения бочче в комплексной реабилитации больных с ДЦП и локомоторными нарушениями не церебрального происхождения.

Список литература

— Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи / Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба. — К.: Здоровья, 1988. — 323 с.
— Бойко О.Я. Бочче. Программа спортивного мастерства. Методическое пособие для тренеров Специальной Олимпиады / под ред. О.Я. Бойко / О.Я. Бойко, Е.С. Козлова. — Екатеринбург, 2010. — 32 с.
— Немкова С.А. Детский церебральный паралич: современные технологии в комплексной диагностике и реабилитации когнитивных расстройств / С.А. Немкова. — Москва: Медпрактика-М, 2013. — 439 с.
— Семенова К.А. Детские церебральные параличи. Неврология детского возраста (под общ. ред. Г.Г. Шанько и Е. С. Бондаренко) / К.А. Семенова. — Минск, 1990. — С. 165-206.
— Семенова К.А. К вопросу о возможности коррекции нарушенных движений верхних конечностей у больных детским церебральным параличом / К.А. Семенова. — Альманах «Исцеление».- М.: Тривола, 2000. — Вып. 4. — С. 165-171.
— CP-ISRA INTERNATIONAL BOCCIA RULES [Електронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bisfed.com/wp-content/uploads/2014/01/Competition-Rules_English2.pdf

© Мельникова А.А., Мороз Г.А., Олиниченко В.Г.

Скачать статью в формате PDF.

www.boccia.org.ua

что за спорт, для детей, википедия, такое

Очень часто, приезжая на курорты в Египте или Турции можно получить предложение сыграть в интересную и популярную в этих странах игру. Бочче что это, какие у нее правила, это сейчас и узнаем.

В чем суть игры?

Чаще всего с этой игрой можно встретиться на курортных площадках Турции и Египта. А потому стоит знать, что за спорт представляет эта игра и какие у нее правила.

Согласно такому ресурсу, как Википедия, игра бочче, еще известная, как бочча или петанк, представляет собой традиционный способ развлечений. Считается, что она была заимствована у туристов из Франции. По своим правилам, она подобна таким играм, как боулинг и боулз. Все они имеют корни в Античности и уже позже распространялись по всему миру.

В результате, такое развлечение очень быстро завоевало популярность. И относится она к разряду спортивных игр, требующих от участников точности.

Особенности игры

Для игры Бочче потребуется наличие определенного набора игровых аксессуаров.

Сюда входит:

  • 4 одноцветных шара из расчета на 1 игрока или команды;
  • 1 маленького шара.

Играть можно на обычном грунте, бетонной площадке или на заасфальтированной поверхности. Можно использовать деревянные бортики, высота которых составит около 15 см. Для игры применяются как металлические, так и пластмассовые шары без отверстий.

На сегодняшний день существует большое количество вариантов игры в бочче. Между собой огни будут отличаться не только количеством участников, но и правилами.

Теперь стоит рассмотреть каким будет игровой процесс. Сама игра представляет собой серию бросков.

Они разделяются на:

  • пунто – когда производится бросок своего игрового шара, причем важно чтобы он оказался рядом с первым шаром, носящему название паллино;
  • раффа – осуществляются броски с целью выбить или отбить шар противника. Причем он должен находиться как можно дальше от паллино;
  • кошонет – совершается только после того, как был извещен арбитр.

Для проведения соревнования, каждый игрок должен ввести в игру все имеющиеся у него шары. Это следует делать как при одиночной или командной игре. Как бросать, каждая команда будет распределять по собственному желанию.

Капитан команды решает все вопросы, возникшие в игре. У игрока имеется около 1 минуты, чтобы приготовиться и совершить бросок.

Как видите, такие правила просты и понятны. Да и сама игра привлекательна как для детей, так и взрослых.

Игровой процесс

Для определения того, кто начнет игру, следует бросить жребий. Задача бросающего попасть так, чтобы его шар оказался ближе к первому шару. Допускается выбивать ударом своего шара шаров противник. Причем игроки будут чередоваться между командами.

После этого определяется победитель – тот, чей шар окажется как можно ближе к первому брошенному. И так будут распределяться очки. Их начисление происходит по следующему принципу:

  • шар, который находится рядом с первым, получит – 20 очков;
  • чуть далее – 19.

Причем чем дальше, тем меньше.

Победителем становится та команда, набравшая большее количество очков.

Итоги

Теперь вы знаете об игре бочче что это, как в нее играть и какие у нее правила.

oksait.ru

Фрескобол - бразильское пляжное развлечение

Фрескобол появился на пляжах Бразилии в прошлом столетии и стал таким же популярным, как и футбол. Эта игра известна еще как Маткот (Matkot) на английском языке и Рашеттони (Racchettoni) на итальянском. В Израиле маткот приобретает масштабы национального спорта.

Фото 8661.

Для игры необходимо минимум два человека, деревянные или фанерные ракетки и мяч для игры в сквош или даже от большого тенниса, что не очень удобно. Расстояние между игроками 6 метров и более. Цель игры очень проста - отбивать мяч, увеличивая скорость, при этом мяч не должен касаться песка или земли.

Фото 8654.

При игре не нужно рисовать линию между игроками, не нужна сетка и корт. В фрескоболе нет соперничества, нет победителей проигравших. В этой игре вы работаете в команде. Пытаться в этой игре, чтобы ваш партнер не отбил мяч не нужно. Игра культивирует дружбу и укрепляет партнерство ее участников.

Для тех, кому важен дух соперничества, существуют чемпионаты для пар. В чемпионатах участвуют пары, и учитывается количество ударов на одного из партнеров за одну минуту времени. Выигрывает та пара, которая смогла сделать больше ударов за минуту.

Фото 8656.

Фрескобол часто путают с пляжным теннисом. Отличается он, прежде всего, своим партнерским стилем игры. В пляжном теннисе стиль игры - конкурентный. Для пляжного тенниса необходим участок и разделение сеткой. Несмотря на различия, ракетки очень похожи.

Немного истории. Фрескобол появился в Бразилии после окончания второй мировой войны между 1945 и 1946 годами в районе Копакабана в городе Рио-де-Жанейро. Его создатель - Лиан Понтес ди Карвальо (Lian Pontes de Carvalho), который жил в здании №1496 на Авенида Атлантика (Avenida Atlântica), не пересечении с улицей Дувивиер (rua Duvivier).

Фото 8652.

В 50-х годах прошлого столетия, архитектор Кайо Рубенс Ромеро Лира (Caio Rubens Romero Lyra), живущий на улице Бильоес ди Карвальо (rua Bulhões de Carvalho) в районе Копакабана, играл в теннис с друзьями на пляже, между спасательными постами 4 и 5. Его деревянные ракетки часто портились от морского воздуха и воды. Он попросил своего друга, у которого была столярная мастерская дома, на улице Соуза Лима (rua Souza Lima), чтобы тот сделал специальные ракетки, устойчивые к коррозии. Впоследствии, он изобрел игру, которую мы сейчас знаем. Только несколько десятков лет спустя было придумано название - Фрескобол.

Фото 8659.

Правил в игре нет. Играйте, как нравится. Можно бить мячик сильно вверх и вперед, чтобы второй игрок бежал за ним пытаясь отбить, сжигая при этом вагон калорий. Можно не спеша перекидываться на расстоянии 2 метров и вести светскую беседу. Можно изо всей силы бить по прямой друг в друга получая взрывную нагрузку и тренируя рефлексы. Можно играть даже в офисе, используя мяч, который ничего не разобьет. Главное - это получать удовольствие.

Фото 8660.

Играть можно во все времена года, и ветер также этой игре не помеха. Ракетку можно выпилить самому или купить в магазине. Мячик для фрескобола или купить для сквоша или другой подходящий в магазинах игрушек.

КОНТЕНТ ЗАЩИЩЕН © CONTENT WATCH
Копирование любой части или переписывание текста этой страницы без разрешения Автора запрещено.

brazil.com.ru

Пляжные игры | Журнал Cosmopolitan


НА СУШЕ

«Небитого везет» (или просто «cлон»)

ЧТО НУЖНО: крепкие спины, умение держать равновесие.

КАК ИГРАТЬ: игроки делятся на две команды. Как правило, желающих добровольно стать «слоном», не находится. Поэтому те, кому в этом кону предстоит почувствовать себя большим и сильным африканским животным, определяются при помощи жеребьевки.

Участники команды, на чью долю выпало быть «слоном», встают друг за другом, согнувшись, крепко обхватив впереди стоящего за пояс и наклонив голову. Со стороны получившаяся инсталляция может несколько напоминать гусеницу, но мы же знаем, что на самом деле это слон. Просто очень-очень длинный и многоногий. На расстоянии трех-пяти метров от его «головы» прочерчивается линия.

ЗАДАЧА СОПЕРНИКОВ: оседлать слона всей командой. Запрыгивать надо, разбегаясь сзади и стараясь сесть верхом как можно ближе к «голове». Перемещаться по слоновьей спине нельзя: куда игрок приземлился — там и сидит.

ЗАДАЧА СЛОНА: не только не рухнуть под тяжестью наездников, но и пройти с ними на спине несколько шагов до прочерченной линии.
Если многоногое животное достойно справилось с задачей, оно получает… нет, не радуйтесь, не банан, а почетное право в следующем кону стать наездником. Если кому-то не удалось запрыгнуть и/или удержаться на слоне, то команды досрочно меняются ролями.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не сочти это дискриминацией по весовому признаку, но к игре не допускаются чрезмерно тяжелые участники. Иначе, когда они будут наездниками, «слон» (или какая-то его часть) рискует получить серьезные увечья.

«В центре внимания»

ЧТО НУЖНО: 5 камешков, ловкость рук, ног и головы.

КАК ИГРАТЬ: участник ложится на спину и прикидывается морской звездой — широко раскидывает руки и ноги. Остальные размещают пять камешков между «лучами» (то есть между головой и левой рукой, левой рукой и левой ногой и т. д.).

ЗАДАЧА: перевернуться так, чтобы голова оказалась на месте одной из ног. Думаешь, легко? Не тут-то было. Отрывать спину от песка и касаться камешков нельзя! Друзья могут лишь бурно сопереживать и помогать советами. Сложность этой пляжной игры можно менять, располагая камни ближе к «звезде» или дальше от нее.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: если накануне ты переусердствовала с при­емом солнечных ванн, не стремись стать «звездой». Жесткий скраб в виде песка едва ли совместим с обгоревшей спиной.

«На лбу написано»

Если ты смотрела фильм «Бесславные ублюдки», наверняка знаешь эту игру. Если нет, ничего страшного — мы и так тебе о ней с удовольствием расскажем.

ЧТО НУЖНО: бумага, ручка.

КАК ИГРАТЬ: На маленьких листочках написать имена героев — вымышленных или реальных. Участники садятся в круг и наклеивают свою карточку со словом на лоб соседу справа. Так каждый видит, что написано на лбу у остальных игроков, но понятия не имеет, какого героя загадали ему. Далее по очереди участники спрашивают товарищей «о себе», то есть о своем персонаже.

ЗАДАЧА: задавая вопросы, ответить на которые можно только «да» или «нет» (например: «Я человек?»), угадать, имя какого персонажа у тебя на лбу. При этом игрок может спрашивать о себе до тех пор, пока ему отвечают «да». Как только он ошибся («Я мужчина?» — «Нет»), ход переходит к следующему участнику.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: если играете на солнце, постоянно перемещай бумажку по лбу. А то к финалу он будет копией дорожного знака «кирпич».

«Песочное место»

ЧТО НУЖНО: панама, карточки, желание стать скульптором.

КАК ИГРАТЬ: вырезать карточки с известными героями (Чебурашка, Памела Андерсон, снеговик и т. д.), сложить в панаму и перемешать. Участники делятся на две команды. Доброволец от каждой вытягивает карточку с заданием. Поскольку инициатива, как водится, наказуема, то именно он и будет почти полностью закопан в песок своими же товарищами. После чего им предстоит вылепить то, что было написано на карточке.

ЗАДАЧА: глядя на получившиеся арт-объекты, угадать, кого лепили соперники.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: помни, что доброволец не страус, поэтому голову в песок закапывать не стоит.

«Слово за слово»

ЧТО НУЖНО: ручка, большой словарный запас.

КАК ИГРАТЬ: можно по принципу «каждый сам за себя», а можно командами. Начерти на песке игровое поле 5×5 клеток. В центральный горизонтальный ряд впиши любое слово из пяти букв так, чтобы каждая находилась в отдельной ячейке. Если под ногами галька, нарисуй игровое поле на бумаге.

ЗАДАЧА: первый участник должен придумать новое слово*, добавив всего одну букву к уже имеющемуся. Чем оно длиннее, тем больше очков зарабатывает игрок (1 буква = 1 очко). Потом по той же схеме действует соперник. И далее по очереди, пока не будут заполнены все клетки поля. Побеждает тот, у кого больше очков.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: здесь ее как таковой нет — и это, согласитесь, просто замечательно. Единственное, что можно сломать в этой игре, — голову, выдумывая несуществующий язык.

* Новое слово может быть образовано из букв, находящихся последовательно в любом направлении: вверх, вниз, влево или вправо, но ни в коем случае не по диагонали и без пересечений.

НА МОРЕ

«Как в воду летел»

ЧТО НУЖНО: один сухой человек, он же ведущий, панама, фотоаппарат, артистические способности.

КАК ИГРАТЬ: ведущий (он же фотограф) вырезает карточки с известными персонажами или животными, складывает их в панаму и перемешивает. Путем жеребьевки определяется, кто начинает. Первый участник вытягивает карточку, смотрит, что на ней, но никому не рассказывает.

ЗАДАЧА: прыгая в воду с любой возвышенности, в полете изобразить то, что указано на карточке. Поскольку попытка одна, для ясности можно сопровождать пантомиму звуками. Остальные угадывают, что это пролетело. Задача ведущего - сфотографировать игрока в прыжке. «Стоп-кадр» можно использовать как подсказку (потом эти фото станут «гвоздем» любого альбома). Далее карточку тянет угадавший фигуру.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: перед прыжком убедись, что в воде нет посторонних предметов и людей, а глубина достаточная. Иначе, что бы ты ни изобразила, все упорно будут кричать «Лепе-е-ешка!»

«Морской бой»

Тут возможны два варианта.

НА «БАЙДАРКАХ»

КАК ИГРАТЬ: участники игры на пляже делятся на две равные команды. От каждой вызываются по два игрока. Один садится на плечи другому. Бой должен проходить на такой глубине, чтобы уровень воды был не выше плеч нижнего участника.

ЗАДАЧА: скинуть «байдарочника» вражеской команды (т.е. верхнего игрока) с его «байдарки» (т.е. с нижнего игрока).

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: веслами друг друга не бить! Можно использовать только руки или мягкие надувные девайсы (как то: круги, нарукавники и т. д.).

НА КОРАБЛЯХ

(Если есть минимум два больших надувных матраса)

КАК ИГРАТЬ: участники делятся на равные команды и — «Свистать всех наверх (то есть на матрасы)!» «Корабли» выплывают на небольшую глубину и идут в атаку.

ЗАДАЧА: сбросить врагов с их посудины. Если удалось взять пленника (перетащить одного из соперников на свой матрас), то теперь он играет за эту команду и скидывает в воду своих бывших «однополчан».

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: перед тем как идти на абордаж, убедитесь, что все незнакомые «мирные жители» успели эвакуироваться с поля боя.

«Глубокий смысл»

ЧТО НУЖНО: вместительные легкие.

КАК ИГРАТЬ: участники делятся на две команды. От каждой нужен доброволец (желательно выбрать того, кто умеет дольше всех задерживать дыхание).

Один человек от команды стоит в воде, ноги на ширине плеч. Добровольцы по очереди ныряют и проплывают у него между ногами. Далее за первым игроком точно так же встает второй — от другой команды. «Коридор» таким образом становится длиннее. Добровольцы ныряют, проплывают. Далее встает третий игрок и так далее.

ЗАДАЧА: преодолеть максимально длинную дистанцию (ну и по возможности не утопиться). Выигрывает та команда, чей доброволец проплывет под бОльшим количеством участников. Они, кстати, тоже не бездействуют — болеют за своих, кричат, подбадривают.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: играйте на небольшой глубине и ни в коем случае не мешайте добровольцам, когда они находятся под водой. Иначе кто-то из них (а то и оба) могут не вернуться.

Подготовила Анастасия Красавчикова при участии Юлии Губич.

www.cosmo.ru

Игры на пляже :: Это интересно!

Я собрала в одном месте все наши  "пляжные" развлечения :) Получился целый список (нажав на любой его пункт, можно быстро перейти в нужную часть текста).
Итак, на пляже можно:

1. Строить песочные замки и скульптуры из песка.
2. Делать картины и аппликации из ракушек и камешков.
3. Рисовать на мокром песке.
4. Играть в сделанные тут же настольные игры: крестики-нолики, шашки, и даже в шахматы.
5. Рисовать на ракушках, камешках и ... на себе :).
6. Строить бассейн с настоящей морской водой.
7. Играть в крокет.
8. Играть в раскопки.


Дальше о каждой идее подробнее:

Первое, что приходит на ум  -  можно строить песочные замки (и не только). Первая их часть тут, а это продолжение:

Осьминог
Катя попалась :)
Морж или тюлень. Тут мнения расходятся :)


Страшная рыбина

Хищная!



Съел бычка :)
Чайка в гнезде
След гигантского динозавра

Еще можно выкладывать картины из ракушек:
Морской пейзаж
Ковбой

Петушок
А можно сделать аппликацию (за основу мы взяли пластиковые поддончики из под продуктов, а  ракушки клеили на ПВА - просто мазали основу слоем клея и выкладывали поверх картинку):
Можно рисовать на песке:

Таким способом Киса Воробьянинов рисовал фигуру человека для агитационного плаката))).
Не так уж плохо получилось :)
Рисунки из ладошек
Вот сколько!

А еще можно играть в самодельные шахматы (или крестики-нолики - если нет терпения разрисовать нужное количество фигур:)
Можно рисовать красками на ракушках, камешках и даже на себе





А еще на самом берегу моря, у кромки воды можно выкопать  бассейн. Если вырыть достаточно глубокую яму (примерно по колено), то морская вода через песок просочится в нее, и в бассейне можно будет по-настоящему купаться. Еще можно играть в крокет :)

Для этой игры понадобится мячик, лучше маленький. Надо выкопать на песке несколько ямок по размеру мяча и так бросать мяч, чтобы он, покатившись, попал в нужную ямку по заранее обговоренному порядку, не провалившись случайно в остальные.

Мои дети очень любят и игру раскопки.

Играют в нее на сухом песке. Один игрок кладет на песок руку (или ногу), и насыпает на нее целую гору песка. Второй игрок должен полностью очистить руку от этого песка, но так, чтобы ни разу случайно не прикоснуться к ней. То есть надо осторожно раскапывать вокруг, чтобы песок с горы ссыпался сам собой, и в конце концов очистил нужную часть тела.

Еще развивающие занятия на тему "Море"

Другие идеи для летнего отдыха можно посмотреть в больших обзорах:

www.tavika.ru

Игры на воде и на пляже

Игры на пляже.

1. Игра «Следопыт»

Можно предложить ребенку сделать на пляже маленький клад. Например, взрослый в камнях или в песке, прячет что-то (это может быть камушек красивый или ракушка, может быть маленький сюрприз для ребенка). Потом руководитель рисует карту, и по карте, уже вместе с ребенком, шаг за шагом идет искать клад. По пути можно придумывать разные испытания, например, попрыгать на ножке 5 раз, сымитировать лягушку или петушка. Дети охотно вовлекаются в такую игру. А главное, они приближаются к цели. За то, что ребенок нашел клад, можно вручить ему маленький приз.

2. Игра «Песчаный замок»

На песчаном пляже, самой распространенная и увлекательная игра, это строительство замка из песка. Если есть с собой ведерко и пара лопаток, то эта игра на пляже для детей может затянуться до самого вечера. Главное, помочь на начальном этапе и придать этому строительному проекту масштабности. В строительстве песчаного замка нет никаких ограничений, поэтому можно позволить ребенку воплотить все фантазии в жизнь.

3. Игра «Сапер»

Если дети немного устали и хотят отдохнуть, можно поиграть в саперов. Сама игра предельно проста, но на какое-то время она займет детей. Суть игры заключается в том, что один ребенок из пары закапывает в песок свою руку, предварительно, расставив пальцы. Задача второго ребенка, раскопать руку приятеля так аккуратно, чтобы не задеть ни одного пальца. Иначе, бух! И бомба взорвалась, а работа сапера провалена. Эта игра очень полезна, так как развивает терпеливость и аккуратность.

4. Картины из песка.

Тут требуется некоторая усидчивость, поэтому такая игра на пляже, для детей, подойдет не для всех. Но, в любом случае, стоит попробовать, а вдруг в ребенке проснется талант великого художника. Роль листа бумаги будет выполнять спина товарища, на которой будет рисовать второй ребенок свою картину. В таком творчестве можно использовать ракушки и небольшие камушки. Помогите немного своему ребенку, но только не переусердствуйте, большую часть, все же, должен делать он сам. В итоге, у вас получится, очень фактурная, живая картина, внизу которой, можно выложить год и название места, где вы отдыхаете. Результат, обязательно сфотографируйте на память.

5.Соревнование на меткость

Еще одно развлечение на пляже - это метание пластиковых крышек в песочные ямки. Необходимо сделать много таких ямок: одни поближе, другие подальше, побольше, поменьше. Возле каждой ямки надо обозначить количество очков за попадание в эту ямку (1,3,5,10). Дети бросают крышки от пластиковых бутылок в ямки с одного расстояния, подсчитывая результат. Кто наберет больше очков, тот получит звание "Самый меткий".

P.S. На каменистых пляжах детские игрушки – просто под ногами. Игры на пляже для детей:

Устроить соревнование: набрать пальцами ног много камней и донести их так до условленного места.

Кто сможет одновременно подбросить двумя руками по камню и поймать их.

Кладем камень на камень и смотрим, у кого башня получится выше.

Можно побродить по пляжу и найти «куриного бога» — это камень, который имеет посредине дырочку. А по дороге набрать горсть самых красивых камней, а потом разрисовать их гуашью.

Изучаем счет с помощью камней и выкладываем геометрические фигуры.

 

Игры на воде.

1. Игра "Раскрашиваем себя"

Лучше всего это делать на пляже или там, где есть возможность потом отмыться. Рисовать необходимо акварельными красками, но зато — все что угодно. Кто-то захочет быть индейцем, кто-то — зеброй, а кто-то — прекрасной русалкой. Обязательно сфотографироваться, прежде чем смыть всю эту красоту!

2. Игра "Татуировки"

Конечно же, это ненастоящие татуировки, которые держатся всю жизнь. Татуировки рисуются обычными красками. Пусть это будет талисман или боевая раскраска, дающая силу. А теперь в бой — в воду: в речку, озеро или океан. Перед детьми задача — смыть татуировку противника и сохранить свою. Брызгаться, плескаться и смеяться разрешается.

3. Игра "Снежки на пляже"

"Играть в снежки на пляже? Этого не может быть", - скажете Вы. Но на самом деле это возможно, если использовать вместо снежков обычные губки для мытья посуды. Необходимо запастись боеприпасами - и в воду. Веселье гарантировано!

4. Игра «Водяные цветы»

Стоя в кругу, дети берутся за руки и рассчитываются на первый-второй. Первые номера остаются стоять и поддерживают за руки вторые номера, которые ложатся на спину ногами внутрь круга и проделывают ими легкие движения вниз-вверх, вспенивая носками воду. Через некоторое время играющие меняются ролями.

5. Игра «Тритоны»

Движения занятых в этой игре действительно напоминают движения тритонов. В игре нужно "идти" руками по дну, вытянув ноги по воде. Хорошо так играть на отмели или мелководье. По сигналу судьи все выстраиваются в одну линию, держась руками за дно. По второму сигналу все начинают быстро двигаться к финишу. Победил, естественно, тот, кто пришел первым.

6. Игра «Поплавки»

Цель игры: один из элементов обучения плаванию — приучать детей к воде, показать, что все живое всплывает в воде. Дети под наблюдением воспитателя заходят в воду по грудь, глубоко вдыхают воздух и присаживаются, погружаясь в воду. Голова наклоняется к коленям, а руки соединены впереди. Достаточно разжать руки, чуть коснувшись дна, как вода выталкивает ребенка на поверхность спиной вверх, как поплавок. После чего ребенок становится в воде на ноги.

7. Игра «Невод»

Играющие делятся на рыбаков (двое детей) и рыбок. Рыбаки берутся за руки, по сигналу взрослого бегут за одной из рыбок, стараясь окружить ее. Пойманная рыбка становится рыбаком и присоединяется к ловящим, и так образуется длинный невод. Ловящим надо крепко держаться за руки, так как разорванным неводом рыбу ловить нельзя. Игра кончается, когда все рыбы будут переловлены.


Игры на пляже и на воде
DOCX / 17.98 Кб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Игры на пляже для детей и взрослых + игры в лагере на море

Продолжаем летнюю тематику. Мы уже говорили, что стоит взять с собой на отдых. А сегодня поговорим о самом важном, о том, что оставит много положительных эмоций, и что поможет запомнить отпуск надолго. Наша тема – игры на море! Кстати, те, кто подписан и давно является участником наших бесед, знают, что можно собирать все эти статьи в коллекции по темам. Вот этот разговор пополнит сборку, где уже есть игры в лагере, зимние, а также для больших и маленьких команд.

Очень хочется, чтобы вы активно принимали участие в разговоре. Делились, чем вы занимаете своих малышей и что понравилось вам из предложенных мною вариантов. Будьте смелее! Рассказывайте, как провели (или планируете провести) каникулы и какие открытия в мире игр вас ждали! Уверена, все ваши рассказы будут интересны для остальных читателей! И так общими усилиями мы создадим летнюю коллекцию игр, самую большую и занимательную!!!

Активные игры на море для детей и взрослых

Я знаю, что самым популярным на отдыхе является мяч. С ним интересно на пляже и в воде. Но что еще можно задействовать, чтобы компании людей разных возрастов было интересно? Разделю забавы на 2 категории:

  • В воде;
  • На берегу.

А теперь, какие есть варианты в каждой категории.

Читайте также: 29 интересных занятий для детей летом дома

Что взять с собой в поездку с детьми на море в отпуск — список вещей и лекарств

Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета

В воде.

  • Волейбол. Как-то принято, что в волейбол играют на пляже. Но и в воде можно попробовать свои силы. Установите приемлемую для всех участников глубину. Обозначьте на берегу условную границу (не обязательно сетка, ведь у нас развлечение, а не спортивное состязание). Разделитесь так, чтобы в каждой команде были и малыши, и взрослые. Малышей поставьте ближе к «границе»; взрослых – подальше. А теперь попробуйте!!! Кстати, лучше воспользоваться надувным мячом!
  • Бутылочка. Еще эту игру называют «собачка». Смысл игры в том, чтобы завладеть пустой пластиковой бутылочкой (почему именно этот предмет? бутылочка не утонет, а будет, как поплавок, качаться на волнах). Делимся на 2-3 команды. Кто-то бросает бутылку (не важно, кто). Каждая команда всеми «правдами-неправдами», кроме запрещенных укусов и пощипываний, пытается добраться до бутылочки первой. Играть можно при любом количестве игроков!!!
  • Фонтаны. Кто из нас не любит провести по поверхности воды ребром руки так, чтобы миллион брызг не взвились и не обрызгали соседа по плаванью. Вот из этого и будем делать «соревнование». Можно устроить, кто больше брызг добудет, выше, дальше. А можно устроить настоящий бой на воде!!!
  • «Миска песка». Добежать до «маяка» в воде, нырнуть и набрать жменю песка и принести в миску на берегу. У кого быстрей наполнится миска.

На берегу.

Об играх с песком мы еще поговорим. А сейчас у нас на повестке игры на берегу.

  • След в след. Цель – пройти по следам того, кто шел впереди.
  • Построить самую высокую башню. Игра на время.
  • Гольф. Задача: ударяя палкой по мячу, попасть им в лунку как можно меньшим количеством ударов. Игроки отмеряют от лунки 20 шагов. Сделайте отметку. Положите на неё мяч первого игрока. По очереди загоняйте каждый свой мяч в лунку. Партнёр внимательно следит за количеством твоих ударов. Договоритесь, сколько попыток вы будете делать – по 3 подхода к мячу или больше.
  • Кидаем камешки или «жабка». На любом пляже водятся плоские камешки, которые можно бросить почти параллельно уровню воды. Тогда камешек, как жабка, будет подпрыгивать, отталкиваясь от воды. Нужно только посчитать, сколько раз отпрыгнула. Похвалюсь!!! Мой личный рекорд – 7(!) раз!!! Но я почти все лето «тренировалась»! И еще момент! Следите, чтобы в воде не было людей, когда кидаете в их направлении камешек!
  • Пионербол. Старая-престарая игра, которая интересна и до сих пор! Становимся в круг. Кидаем мяч не по очереди, а кто кому захочет кинуть. Кидать нужно с разной силой (но разумно!), главное – неожиданность! Чтобы никто не знал до последнего кто кому сейчас кинет. Цель – не допустить падения мяча!
  • «Закопанное сокровище».Обозначьте небольшую площадку, на которой будет происходить игра. Один из вас прячет хорошо заметную раковину или другой небольшой предмет, зарыв их неглубоко в песок и разровняв это место. (Никто не должен подглядывать.) Затем он медленно отсчитывает время, пока другой игрок или игроки протыкают песок палочкой от мороженого, пытаясь найти спрятанный предмет. Дети могут меняться ролями, или пусть взрослый закопает несколько предметов, а дети ищут их все вместе.
  • «Смахни мяч». Это очень интересное занятие, в котором могут принимать участие взрослые и дети. Все, что вам нужно, — большая компания, простыня и мячик. Игроки становятся в круг и держат простыню на уровне пояса. Рассчитайтесь на «первый-второй». Затем бросьте мяч в центр простыни. Первые номера стараются смахнуть мяч с простыни, а вторые должны маневрировать простыней, стараясь удержать мяч. Когда мяч упадет на землю, игра заканчивается, а игроки меняются местами. Подбадривайте и награждайте всех аплодисментами, особенно детей.

Помните, что цель забав – веселье, не победа! Играйте так, чтобы всем было интересно!!!

Игры с камнями для детей на галечном пляже

Что делать с камнями? С них фигур не построить и «пасочки» не сделать. Но варианты есть!

  • Выкладываем слова и фигуры из камней. Можно таким образом буквально «рисовать» картины!
  • Если наши детки еще очень маленькие, можно из ведерочка с крышкой и камней устроить сортер. Проделайте в крышке разные дырочки, пусть малышок находит подходящие для этих дырочек камушки.
  • По «каменистому» пляжу можно запустить свою «Формулу-1». Такое соревнование будет интересно не только мальчикам!
  • Ну, а если гоночки не для нас, машины можно использовать для перевоза из пункта А в пункт В кучи камней для построения горы. И, наконец-то, где-то на карте мира появится архипелаг с вашим именем!
  • Взрослым и детям интересней будет заняться серьезным «строительством». Делаем Китайскую стену, замок «Графские развалины» или планету Каменных насыпей с соответствующим пейзажем.
  • Играющие садятся в круг на песке. У каждого в руке небольшой камешек. По сигналу ведущего каждый игрок должен левой рукой подкинуть камешек так, чтобы его мог поймать сосед слева, а сам должен поймать камешек, брошенный соседом справа, правой рукой. Те, кто остался без камешка, выбывают.
  • В центр круга ставится банка, наполненная на 2/3 водой. У каждого игрока 10 камней разной величины. По очереди каждый игрок опускает в банку по одному камешку. Тот игрок, при ходе которого вода перельется через край, считается проигравшим. Важно догадаться, что сначала необходимо положить все самые большие камни.

  • Играющие сидят в круге спиной к центру. У каждого за спиной кучка из 10-12 камней. Не поворачиваясь, на ощупь игроки должны разложить камни в порядке убывания. По сигналу ведущего все поворачиваются, изучают свой результат и выбирают победителя.
  • «Жемчужина». Заготавливаются камешки, завернутые фольгой – это «жемчужины». Затем они разбрасываются неглубоко (по колено) в воде среди гальки. Задача играющих: собрать как можно больше «жемчужин».
  • «Морская звезда.» Играют две команды: А и Б или два игрока. Водящий из команды А ложится на спину, как морская звезда, раскинув ноги и руки. Игроки из команды Б кладут пять камешков между «лучами звезды», т.е. между головой и правой рукой, между правой рукой и правой ногой и т.д., камешки не касаются водящего и образовывают примерно равносторонний пятиугольник. Задача водящего: перевернуться, не отрывая спины от песка и не касаясь камешков, так, чтобы голова оказалась на месте одной из ног. И снова изобразить морскую звезду с камешками между пятью лучами. Остальные игроки команды А помогают советами и предостерегают от прикосновения к камешку. Игроки команды Б просто веселятся, глядя на это барахтанье. Сложность игры можно регулировать, располагая камешки ближе к водящему или дальше от него. Игра хороша еще и тем, что в нее можно играть и одному, самостоятельно раскладывая камешки и оттачивая мастерство переворотов.

  • «Рифы». Опять нужны две команды и водящий в одной из них (пусть теперь из Б), готовый валяться на песке. Что он и делает, ложась на живот, лицом вниз, с закрытыми глазами, располагая ноги и руки в соответствие с указаниями игроков команды А. Игроки из А кладут пять камешков (рифов) рядом с водящим, где хотят, не касаясь его, так, чтобы он не услышал, где они их положили, и отходят. Дальше игроки команды Б стараются объяснить своему водящему, где эти камешки, чтобы он сумел встать на ноги, не коснувшись ни одного из них (миновав все рифы). Игроки команды А следят за неприкосновенностью (в буквальном смысле) камешков. Игру можно усложнять, увеличивая количество и размеры камешков.
  • «Каракатица». На песке прочерчиваются линии СТАРТА и ФИНИША. Перед каждым участником (каракатицей) на старте лежит по два камешка. За один ход можно переложить или перекинуть на новое место один камешек из этих двух, касаясь при этом неподвижно лежащего другого камешка. На протяжении всего движения к финишу надо касаться чем-нибудь хотя бы одного лежащего неподвижно камешка. Побеждает тот, кто доберется до финиша за меньшее число ходов. Если две каракатицы добрались за одинаковое число ходов, побеждает та, которая оказалась быстрей.

Снимите все эти игры, как ваши карапузы и вы вместе с ними трудились над строительными проектами! Поверьте, зимой у вас будут самое интересное занятие – смотреть фильм, где вы в главных героях!

Картотека игр для детей в лагере

Мы уже говорили о том, чем могут заняться малыши в лагере. Но сейчас уточним: наш лагерь находится на берегу моря!!! Так во что можно поиграть?

В воде

  • Тритоны. Детки должны все отойти от берега в воду на глубину приблизительно по колено. Опуститься в воду. Опереться на руки. И без помощи рук, только перебирая руками, быстро двигаться к берегу.
  • Жабки. Цель та же, позиция – присесть на корточки и опереться на руки. Двигаться к берегу нужно, как жабки: ставя руки впереди, а ноги одновременно, быстрым движением, перебрасывать вперед к рукам. Так, как прыгают жабки.
  • Пряжки «по кочкам». На воду кладутся надувные круги (небольшие). Нужно прыгать, чтобы нога попадала в круг. Здесь важное не скорость, а не упасть. Кто ни разу не упадет, тот и победитель.
  • Рыбки и рыбаки. То же перетягивание каната, только одна команда в воде, а вторая – на суше.
  • Салки. Все точно так же, как и обычные салки. Вот только, территория, где можно играть (она сразу фиксируется лентами и буйками) и на суше, и на воде.
  • Морские витязи. Игра проходит на глубине – по пояс. Кому-то придется быть «конем» и взять на плечи своего товарища.  2 пары становятся друг против друга. Цель – нужно стянуть с плеч «витязя».
  • «Кто быстрее». Игроки выстраиваются в одну шеренгу на берегу, взявшись за руки. По сигналу руководителя входят все вместе в воду по пояс и, повернувшись лицом к берегу, опускают руки. По второму сигналу играющие стремятся как можно быстрее выбежать из воды. Побеждают те, кто быстрее окажется на берегу.

На песке

  • Эстафета на краю воды.
  • «Собачка». Дети становятся в кругу и перекидывают мяч. Кто-то один в середине круга, и его задача – поймать мяч. Как только «собачка» ловит мяч, он меняется местами, с тем, кто только что кинул мяч.
  • Бег с препятствиями. Из песка строятся насыпи по всей длине «трассы». Бегущие должны перепрыгивать через них.
  • Ловля мяча покрывалом. Кто-то кидает мяч. А два его товарища должны мяч поймать. Только ловят они мяч покрывалом; каждый держит по 2 края покрывала.
  • Вода, песок и воздух. Один малыш должен отдавать команды не придерживаясь определенного порядка. Когда он кричит «песок», все должны перебежать на сушу. «Вода» — дети должны побежать и зайти в воду. «Воздух» и все дети прыгают. Выкрикивать команды нужно быстро.
  • Играющие сидят спиной к центру. У каждого за спиной кучка из 10-12 камней. Не поворачиваясь, на ощупь игроки должны разложить камни в порядке убывания. По сигналу ведушего все поворачиваются, изучают свои результаты и выбирают победителя.
  • Вышибалы. Игровое поле состоит из двух кругов: внутреннего – диаметром 10 метров и внешнего – диаметром 15 метров. Одна команда находится внутри маленького круга, а другая располагается за границей большого. Команда, находящаяся “снаружи” должна выбить двумя мячами участников команды “противника” за минимальное время. Затем команды меняются местами. Команда, продержавшаяся во внутреннем кругу дольше, побеждает.

  • Участникам игры дается задание построить песочный город и придумать о нём легенду. Город может быть средневековым, современным или городом будущего. Ребятам необходимо разработать его план, придумать здания, башни, арки, мосты. Чтобы сооружение было прочным, можно использовать камешки, дощечки. Должна быть легенда города, лучше таинственная, загадочная и, может быть, чуть-чуть страшная. Конкурс заканчивается экскурсией по городам, во время которой звучат легенды и награждаются самые талантливые.
  • На палку налепляется комок мокрого песка или глины. Палка опускается в воду. Груз растворяется и палка всплывает. Можно устроить соревнование у кого точнее всплывет в заданное время.
  • Заранее всех детей в отряде знакомят с правилом 12 секунд. Если звучит свисток <на берег>, то на выход из воды дается 12 секунд. Дети, вместе с вожатым находящиеся на берегу, считают дружно до 12, и тот, кто вышел из воды позже, должен исполнить на пляже творческий номер (спеть, сплясать, прокричать и др.) по выбору отряда.
  • Картошка. Играющие встают в круг. Быстро перебрасывают друг другу мяч. Игрок, плохо кинувший мяч или не поймавший его, садится в центр круга на корточки. Если игроки, сидящие в круге, смогут поймать летящий мяч, то они освобождаются. Освободить сидящих в круге игроков можно и другим способом. Нужно, не ловя летящий в руки мяч, отбить его так, чтобы он, отлетая, задел хотя бы одного игрока, сидящего в круге. Тогда все игроки, сидящие в центре круга и держащиеся за руки, освобождаются.
  • Конкурс «день индейца» на пляже. Задача отряда заключается в том, чтобы придумать хижину, историю и представить название и девиз племени.
  • Загадки. Если заранее купить книгу с загадками, то можно этим не только порадовать детей, но и самим интересно будет разгадывать. Можно придумывать загадки самим. Можно устроить что-то вроде мини-игры в «Поле чудес», с маленькими призами.

  • Игроки делятся на 2 команды. Участники соревнуются в прыжках на одной ноге (по желанию — на двух), держа в руках стакан с водой. Побеждает тот, кто меньше разлил.
  • Дай «мячик». Все желающие делятся на 2 команды, каждой команде вручается по маленькому мчику или яблоку. Участники команды выстраиваются друг за другом. Стоящие впереди зажимают мячик между шеей и подбородком. Игроки, стоящие сзади, должны взять яблоко, также зажав его между подбородком и шеей. Яблоки передаются всем игрокам. Кто уронил — тот выбывает. Выигрывает команда, которая справилась быстрее (или где осталось больше игроков).
  • «Кто под полотенцем?» Здесь желательно, чтобы «подозреваемых» было как можно больше, тогда и игра будет интереснее. Кто-то может отсутствовать в море и т.п. В общем, чтобы не разгадать сразу. Кто-нибудь прячется под полотенцем, а остальные думают и гадают, кто же он? А спрятавшийся может в свою очередь делать подсказки: смешные, уводящие в сторону и по делу. Например, показать часть плавок. Или заговорить измененным голосом. Или показать часть своей косички…

Совместив обе программы, и на воде, и на суше, малыши отлично проведут время!

Лучшие игры на знакомство в лагере для детей старшего и младшего возраста

Как сдружить детей в коллективе

Лучшие игры для малышей 2-3 лет

Как занять карапузов на море, чтобы им было интересно? Вот несколько занимательных игр.

  • Перелей воду. Понадобится ведерко с водой и несколько небольших емкостей. Малыш должен разлить воду из ведра по емкостям и наоборот. И так несколько раз.
  • Попади в цель. Целью может быть та же пустая бутылка (чтобы она не уплыла. Ее можно привязать длинной ниткой/веревкой к большому камню на берегу). В эту цель нужно попасть ракушкой или камешком.
  • Копаем траншею. Сначала даем задание малышу вырыть несколько ям. Помогаем эти ямы соединить, чтобы получилась длинная траншея, идущая с моря на берег. Набегающая волна забегает в эту траншею!
  • А-ля гольф. Нужно выкопать на берегу ямки. И теперь задача – попасть в ямки маленьким мячиком или ракушкой.
  • Дорожка. Строим дорожку из камешков и ракушек. Сначала вместе с малышом соберем в ведерко наш строительный «материал». А потом вместе с крохой строим дорожку в один ряд к морю.

Маленькие детки любят возиться на пляже. Им нравится самостоятельно и с помощью родителей что-то конструировать!

Во что поиграть на море с детьми 4 лет

Детки растут, и осваивают больше возможностей интересно провести время на море. Давайте поможем им, и научим играть в классные игры!

  • Художники. Рисуем картины палочкой на мокром песке! Не забудьте работы своих живописцев сфотографировать!!!
  • Водная тропинка. Поручим малыша своим ведерочком натаскать с моря воды. Он должен смочить песок от нас до воды.
  • Соревнование, кто больше принесет воды. Если деток несколько, значит, в соревнованиях участвуют только малыши. Если детка одна, тогда мы устроим крохе здоровую конкуренцию. Наливаем в ведерки морскую воду. И торопимся перенести воду к покрывалам, где мы отдыхаем. Кто быстрее и больше принес и не расплескал, тот и выиграл.
  • Наполнить ведро водой. Эта задача непростая, ведь ведерко стоит на берегу, на расстоянии 1 метра от карапуза. Крохе предстоит набирать воду в чашку и выплескивать воду в сторону ведра. Нужно таким образом наполнить ведро водой.
  • Клад! Взрослые закапывают клад (камешки, ракушки). А ребенку предстоит найти клад по стрелкам, которые мы ему оставляем на мокром песке.
  • Можно устроить соревнование крокодильчиков — ходить руками по дну, догоняя друг друга. У детей эта игра вызывает неизменный восторг! А сами-то вы, взрослые, давно пробовали так ползать по дну?
  • Пусть дети лягут на спину, а вы попросите их смотреть на небо и искать животных или предметы среди облаков, обсуждая то, что видите.
  • «Золотоискатели». Все мы любим находить сокровища. Вы тоже можете порадовать детей младшего отряда поисками если не золота, то, по крайней мере, меди. Для этого возьмите с собой на пляж сито или мелкую сетку и горсть монет. Пока дети играют где-нибудь поблизости, разбросайте монетки в определенном месте и присыпьте их песком. Когда все будет готово, дайте малышу сито и пусть они «добывают золото».
  • «Бумажный змей». Пляж — прекрасное место для запуска бумажного змея. Однако к этому занятию необходима подготовка. Бумажного змея можно купить в магазине или сделать самим.
  • Рисование песком и водой. Наносим рисунок водой с помощью пальца, быстро посыпаем песком и сдуваем лишнее. Там, где была вода, песок прилипает. И на теле можно рисовать целые картины или учить алфавит.
  • Брось раковину. Выройте в песке ямку и устройте соревнование по метанию ракушек или камушков. Начертите линию, за которой должны стоять игроки, и по очереди бросайте раковины, стараясь попасть в лунку.
  • “Мина”. Рука одного играющего превращается в “мину”: она может находиться в песке в любом положении. Задача другого играющего — “сапера”, откопать “мину”, не дотрагиваясь до нее.

В 4 года дети активно учатся и с жадностью познают все новое. И мы не продолжаем их обучать даже, играя с ними на море!

Список игр для ребенка или компании в возрасте 5 лет

В 5 лет дети осваивают много профессий: они и водители, и строители, и капитаны. Все эти навыки сейчас мы проверим на деле!

  • Капитаны. Каждому (или одному, если у нашего крохи нет компании) малышу выдается круг. Ребенок назначается капитаном судна. Ему нужно завести корабль в порт и сделать это быстро. Ставим ребенка в воду по пояс и даем ему возможность руководить своим плавсредством. Когда деток много – это соревнование. Как сделать игру интересной, если ребенок один? Нужно создавать «препятствия» на пути корабля. Придумайте, как вы можете задержать яхту вашего капитана!
  • Прыжки. Запасаемся несколькими полотенцами. Выкладываем их в дорожку. Детки должны перепрыгивать с полотенца на полотенце, не касаясь песка!
  • Водяными пистолетами пли! Найдите мишень. Кто точнее попадет в нее из водяного пистолета?
  • Когда компания детей, с ними можно поиграть в интересную игру. Берется 2 обруча. В каждый из них становятся карапузы (делим их на 2 команды). Кто быстрее доберется до берега?
  • А еще можно открыть «Школу нательной живописи». Ребята порой любят раскрашивать себя подобно индейцам или аборигенам Африки. Вот только удается это редко, обычно взрослые запрещают пачкаться. А на пляже все можно. Пусть берут акварельные или гуашевые краски и расписывают себе и своим друзьям руки, спины, животы и даже пятки. Только обязательно закройте эту “выставку живых картинок” до последнего купания, чтобы “холсты” успели отмыться. Если же у вас в лагере не река, а бассейн, то подобное занятие нежелательно — вода будет испорчена смытой краской. Но в этом случае вас может выручить душ.
  • А специально для девочек можно провести конкурс пляжных парикмахеров. Предложите им сделать своим друзьям и подругам оригинальные прически из мокрых волос. Ну и конечно, придумать соответствующие названия. То, что прическа будет недолговечной,— это даже хорошо.
  • «Заколдованный замок». Недалеко от воды выстраивается песочный дворец. На самую высокую башню дворца помешается волшебная палочка. Стража 1-2 человека стоит у стен замка. На расстоянии 5-10 метров от замка чертится линия старта, за которой размещаются играющие, они должны расколдовать замок, похитив волшебную палочку. Стража закрывает глаза, громко считает до трех, в это время игроки бегут к замку. Сказав «три», стражники открывают глаза, и если они видят какие-либо движения, то отправляют игроков, их совершивших, за линию старта. Затем вновь закрывают глаза и считают до трех. Игрок, первым взявший палочку, в следующем туре становится стражником.
  • «Берег и река». На расстоянии одного метра или меньше друг от друга чертятся две линии. Между этими линиями «река», а по краям – «берег». Все стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «река», и все прыгают в «реку». По команде — «берег», все прыгают на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Если по команде «берег» кто-то оказался в воде, или, наоборот. По команде «река» – на «берегу», то этот человек выбывает.
  • «Салки-ножки-на-весу». От водящего игроки могут спрятаться, нырнув под воду. То есть обычная игра в «квача», только домик под водой.

  • Гигантские мыльные пузыри. Как мы их делаем я писала тут — рецепт прочных мыльных пузырей. Если нет глицерина, то делаем так — стакан фэйри для посуды + стакан воды + 1 ч.л. сахара. Мешаем и делаем запускалку из нитки и палочек.
  • «Тир на Воде». В воду бросают круг на 5-6 шагов от берега. Играющие идут по берегу и по очереди кидают камешки или песочные бомбочки внутрь уплывающего обруча. Выигрывает тот, кто, бросив 10 камешков, наибольшее число раз попадает в цель.
  • «Клад с магнитом». Для игры вам понадобятся железные предметы и магнит. Да, немного нужно подготовиться, но зато будет интересно! Магнит возьмите посильнее, а железные предметы поменьше. Очертим место, где будет «зарыт» клад. Теперь один из играющих прячет, а другой ищет. Затем все найденные «сокровища» можно положить в сундук, в свое хранилище сокровищ. Роль сундука может выполнять какая-нибудь ямка рядом с местом, где вы обычно останавливаетесь отдыхать на пляже. Ребенок спрячет сокровища, а на завтра придет и вновь найдет их! Вот это здорово!
  • Географические игры. Здесь мы узнаем как живут люди в разных уголках планеты. Моделируем в песке различные климатические зоны и жизнь в них. Изучаем континенты, океаны. Это гораздо интересней, чем в книге. Ребенок быстро все запомнит.

Конечно, можно какие-то игры «заимствовать» у малышей из других возрастных категорий, если это будет интересно крохам. А соперником вашему ребенку можете стать вы!

Чем занять детей 7-10 лет на пляже + игры с песком

Как сделать отдых ребят постарше не скучным? У меня есть несколько интересных вариантов, в том числе и те, где мы задействуем песок. Наверное, с песка и начнем!

  • Крестики — нолики. Рисуем на мокром песке большие крестики-нолики и одновременно играем в эту игру.
  • Закапывание. Как здорово закопать или закопаться в теплый песок, чтобы только одна голова была на поверхности. Такая игра еще и полезна, как прогревание и релакс!
  • Строим замок. До этого мы уже строили что-то, то стены, то туннели. Теперь задача наших крох – сделать замок!!!
  • Делаем водохранилище. Туннель с моря на сушу делали. А теперь нужно воду задержать. Для этого малышам нужно на том конце туннеля, который выходит на сушу, вырыть приличную яму, чтобы там скапливалась вода из попавших в западню волн!
  • А еще, научите малыша нырять! Не только вперед, но и назад. Пусть кроха узнает, как правильно расслаблять ВСЕ тело, чтобы лежать на спине и покачиваться на волнах!
  • Догонялки. Взрослым деткам интересно будет устроить шумные водные соревнования, где кто-то убегает, а другому предстоит его нагнать любым способом: плывя, ныряя и т.д.
  • Ассоциации. Правила игры просты. Участник говорит какую-нибудь фразу или слово, (желательно фразу) а следующий, кто сюда заглянул, должен сказать какую ассоциацию у тебя вызывает данная фраза. Опять фразой или словом.
    Пример:
    1-ый игрок: «Крем для торта»
    2-ой игрок: День рождения!
    следующий игрок: День рождения — раз в году и так далее.
  • Крокодильчик. Игроки делятся на две команды, каждая команда загадывает слово. Выбирается по одному игроку из команд и им сообщается на ушко слово. Игрок должен, используя только жесты, движения и мимику (совсем не издавая звуков), показать слово своей команде. Какая команда быстрее угадала слово, той одно очко.

  • Глазомер. Определить, сколько метров, шагов до объекта. Кто точнее определит, тот выиграл.
  • Два шпиона. Внимательно рассмотреть местность, затем отвернуться и ответить на вопросы. Кто из соперников – точнее ответит, тот победил.
  • «Неповторимая дистанция». Игра заключается в том, что все игроки должны по очереди пройти определенную (отмеченную ведущим) дистанцию своим собственным, никем не повторимым образом. Например, первый просто идет, второй — прыгает на одной ноге, третий передвигается вперед спиной и т. д. Тот, кто не может придумать нового способа или повторяет уже продемонстрированный способ, — выбывает. Победитель тот, кто остается последним.
  • «Щука». На глубине по грудь игроки выстраиваются в шеренгу. Одного из игроков выбирают «щукой». Он становится в 10-15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руководителя играющие начинают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе. Неожиданно руководитель объявляет: «Щука плывет!», «щука» быстро оборачивается, а игроки с этого момента должны спрятаться — нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры. Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке», не будучи замеченным.
  • «Акула». Назначается водящий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку, кричит «Я — акула!» и начинает сам уже ловить других. Теперь догоняющих двое. Если кого-то догнали, он тоже становится акулой. Кто остался последний – тот выиграл. Нельзя сделать акулой игрока, который погрузился с головой в воду!
  • Лягушки и рыбки. Правила таковы: Каждому игроку даётся стакан, а игроки — это рыбки, вожатые — это лягушки, рыбка должна добежать до бассейна, налить стакан воды и вернуться за новой порцией воды. Если лягушка тебя салит, то ты выливаешь воду, можно и на себя, выигрывает та команда, у которой будет больше всего воды в бутылках.

Для детей 12 и старше

  • Игра «Защитник». Все играющие становятся в круг, один от другого на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками чертится окружность. Выбираются водящий и его защитник. Они оба идут в середину круга. Задача играющих: осалить мячом водящего, но этому мешает его защитник. По сигналу игроки начинают перебрасывать друг другу мяч. Улучив момент, кто-либо пытается поразить водящего. Водящий, спасаясь от мяча, бегает, прыгает, увертывается от мяча, а защитник, защищая водящего, пытается поймать мяч, отбрасывает его руками, ногами, всем корпусом. Если ему все-таки не удастся защитить и в водящего попадает мяч, то они оба меняются местами с тем, кто попал в водящего и кого он выберет себе в защитники. Игра начинается вновь. Засчитывается попадание мячом в любую часть тела, кроме головы, даже в том случае, если мяч отскочил от какого-либо предмета, от пола (земли), от защитника. Но играющие должны помнить: при броске мяча в водящего заходить за черту круга запрещается, такой бросок не засчитывается.

  • Пусть каждый игрок сделает себе пончо (накидку) из большого пакета, а затем с помощью скотча прикрепит себе на спину маленькое полотенце. Разбейте игроков на три команды. Две команды встают в линию друг напротив друга. Каждому из членов этих команд завяжите глаза и дайте чашку, наполненную водой. Цель третьей команды состоит в том, чтобы пройти между двумя первыми, не замочив свои полотенец. Игроки третьей команды должны идти по одному и всегда оставаться на ногах. Игроки с чашками могут расплескивать воду в любое время и в любом направлении. Их цель – замочить игроков третьей команды. Продолжайте игру, пока все три команды не пройдут «сквозь воду». Побеждает команда с самыми сухими полотенцами.
  • Еще пляж пригоден для организации силовых состязаний. Например, по армреслингу. Это единоборство можно проводить по общепринятым правилам, когда два человека садятся за стол напротив друг друга, согнутые в локтях руки ставят на крышку стола и пытаются определить, кто сильнее, стремясь положить руку соперника. Но можно правила изменить. Тогда ребята будут соревноваться, лежа на животе, стоя на одной ноге, лежа на боку и заложив руку за голову. А можно “пересиливать” друг друга не рукой, а ногой или даже лбом. А еще очень интересны правила японской борьбы “Сумо”, во время которой противники стремятся вытолкнуть друг друга из круга.
  • Морские всадники. Одна команда, например, «бегемоты», другая – «морские кони». Всадники сидят на плечах и стараются сдернуть противника в воду. Игра продолжается до сигнала «Стоп»: кто сколько сдернул. Для крепких ребят.
  • Рисуем круг на песке, руки и ноги связываем, задача — вытолкать противника за пределы круга… Можно и не связывать руки и ноги, просто договориться, что руками помогать нельзя. Для сложности можно стоять на одной ноге.
  • Калифорнийский пляжный волейбол в последнее время вошел в моду. Но гораздо веселей наш волейбол-лягушка (картошка). Правила очень простые. Мяч отбивают по кругу любое число игроков. Тот, кто роняет его, садится в кружок и ждет, пока его не выбьют. Он может и поймать свечу, и тогда тот, кто пытался его выбить, садится в центр круга сам.
  • За одеялом помещается группа детей. По очереди они вытягивают ноги, а ведущий должен угадать, чья нога. Если угадал, то он идет за одеяло, а игрок, чья нога была опознана, становится ведущим.
  • «Вышибалы» по колено в воде или на глубине. Задача ведущего попадать в плавающих. В кого попали, — тот выбывает.
  • Покупные игры — лодка на пульте, разные приспособления для игр на меткость.

Пишу, а самой уже так хочется на берег, к воде, услышать звуки прибоя и понырять под волну!

Игры с мячом на улице для детей: советские и современные

Мы сможем сделать это время особенным для себя и своих деток! Если коллекция понравилась, расскажите о ней друзьям в соцсетях. Пригласите всех дополнить список классных забав для всей семьи и /или детского коллектива!

daynotes.ru


Смотрите также