Как играть в блот


Белот | Game Wiki

карточная игра, распространённая преимущественно в странах Средиземноморья (Франция, Италия, Алжир, Греция, Кипр, Румыния...). Известная картина Поля Сезанна «Игроки в карты» изображает игру в белот в бистро. Белот – одна из любимых игр Фёдора Ивановича Шаляпина и Анатолия Евгеньевича Карпова. В России белот пользуется особой популярностью в портовых черноморских городах. Комбинация карт - король и дама козырной масти на одних руках - тоже называется "белот". Комбинация «белот» может быть объявлена в любой момент розыгрыша при наличии на руках в момент объявления хотя бы одной из карт, составляющих комбинацию. За объявление комбинации «белот» игрок получает 20 очков.

Описание игры. 

Играют в белот втроём (существуют также варианты для двух и четырёх игроков). Играют одной колодой карт в 32 листа. Игра сочетает в себе элементы розыгрыша и выкладывания комбинаций карт. Выигрывает игрок, первым набравший условленное количество очков. Обычно играют до 501 очка. Такая партия длится минут десять-пятнадцать.

1. Раздача карт

Сдающий (в первой сдаче он определяется жребием) раздаёт карты по три за один раз, а всего по шесть каждому игроку (себе последнему). Верхняя карта в оставшейся после раздачи части колоды (в талоне) вскрывается и определяет масть «первого козыря».

2. Старшинство и достоинство карт

Некозырная масть

Козырная масть

Карта

 Стоимость в очках

 Карта

 Стоимость в очках

туз

 11

 валет

 20

10

 10

 9

 14

король

 4

 туз

 11

дама

 3

 10

 10

валет

 2

 король

 4

9

 0

 дама

 3

8

 0

 8

 0

7

 0

 7

 0

3. Назначение козыря

*      Играющие по очереди (сдающий – последний) могут заказать игру по первому козырю словом «играю» или сказать «пас». После первого же заявления «играю» игра считается заказанной, а игрок, сделавший это заявление, – играющим.

*      В случае, если никто не заказал игру по первому козырю, игроки могут в той же очерёдности объявить козырем любую другую масть. Если же все трое снова сказали «пас», то карты пересдаются следующим игроком.

4. Досдача карт

После того, как один из игроков заказал игру (по первому козырю или в другой масти), сдающий досдаёт игрокам ещё по 3 карты в один круг. Таким образом у каждого игрока становится по 9 карт на руках.

5. За что начисляются очки

Очки начисляются за объявленные комбинации карт и сумму очков всех карт во взятках. За последнюю взятку начисляется 10 очков.

6. Комбинации

Каждый игрок имеет право заявить о наличии у него комбинации карт перед своим первым ходом. Очки будут начислены тому игроку, который имеет старшую комбинацию на руках.

7. Старшинство и достоинство комбинаций

Игроки могут объявить комбинации карт на руках:

Карты на руках

 Очки

 Название

4 валета

 200

 Двести валетов

4 девятки

 150

 Сто пятьдесят

4 туза

 100

 Сто

4 десятки

 100

 Сто

4 короля

 100

 Сто

4 дамы

 100

 Сто

5 карт одной масти подряд

 100

 Сто

4 карты одной масти подряд

 50

 Пятьдесят

3 карты одной масти подряд

 20

 Терц

*      Король и дама козырной масти на одной руке (комбинация называется «белот») стоят 20 очков.

*      Комбинации, составленные из карт одного достоинства, старше комбинаций, представляющих собой последовательность карт в масти.

*      Из двух комбинаций, составленных из карт одного достоинства, старше та, карты которой старше.

*       Из двух комбинаций, представляющих собой последовательность карт в масти, старше та, которая длиннее. Если последовательность насчитывает более пяти карт, считается всё равно только пять.

*      Из двух комбинаций равной длины старше та, которая начинается со старшей карты.

*      Из двух комбинаций равной длины, начинающихся с равных по достоинству карт, старше козырная.

*      Из двух комбинаций одинаковых по длине и старшинству карт в некозырных мастях старше та, которая была объявлена раньше.

*      Допускается, что одна карта, входящая в последовательность карт в масти, может входить составной частью в комбинацию, составленную из карт одного достоинства.

*      Карты, составляющие «белот», могут входить в любые другие комбинации. Понятие старшинства к комбинации «белот» не относится.

8. Объявление комбинаций

*      Комбинации могут быть объявлены игроками до первого хода.

*      Объявление делается лаконично, объявляется название комбинации: «двести», «сто пятьдесят», «сто», «пятьдесят» или «терц».

*      Если на одной руке объявлений больше одного, то сначала объявляется только одна комбинация.

*      Если никто из партнёров не перебил сделанного объявления более старшей комбинацией, игрок, сделавший объявление, может объявить дополнительно все остальные имеющиеся у него на руках комбинации, при условии, что они младше комбинации, объявленной первой.

*      Объявление комбинации «белот» можно сделать перед любым ходом, пока хоть одна из карт этой комбинации на руках у игрока.

9. Порядок выяснения старшинства комбинаций.

Рассмотрим случай, когда комбинации есть у всех трёх игроков.

*      Первый игрок объявляет: «Терц», – и делает первый ход.

*      Второй игрок говорит: «Пятьдесят», – и тоже кладёт карту (терц первого игрока уже не считается).

*      Третий игрок говорит: «Пятьдесят», – кладёт карту и ждёт уточнений от второго игрока. Уже понятно, что у двух игроков есть последовательность карт в масти равной длины. Нужно выяснить, какая из них старше.

*      Второй игрок в этой ситуации должен назвать старшую карту своей последовательности. Он сообщает: «Король».

*      Третий игрок, убедившись, что его комбинация старше, говорит: «Король козырный» (если бы его комбинация была младше, он не должен был бы называть свою, а просто сказал бы – «ваша старше» или «проходит»). После этого он делает полное объявление: Пятьдесят «Король козырный» плюс терц «Туз пик».

*      Противники вправе потребовать предъявить все объявленные комбинации.

10. Правила розыгрыша

*      Если игра заказана по первому козырю, игрок, имеющий на руках козырную семёрку, имеет право заменить её перед первым своим ходом на открытую карту, определившую масть первого козыря при сдаче.

*      Первым ходит игрок, сидящий слева от сдающего, каждый последующий ход делает игрок, взявший предыдущую взятку.

*      Ходят всегда одной картой.

*      На ход в масть игрок обязан класть масть. Если масти нет, обязан класть козыря. Если нет масти и нет козыря, – любую карту.

*      Козыря перебивать обязательно.

*      Некозырную масть перебивать необязательно.

*      Карта, побившая другие карты, или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.

11. Подведение результатов

*      По окончании розыгрыша подсчитывают очки, набранные каждым из игроков: очки объявленных комбинаций, сумма стоимости карт во взятках и 10 очков за последнюю взятку.

*      Если играющий набрал очков меньше хотя бы одного из двух других игроков, то его очки записывают себе противники, разделив их поровну.

*      Если играющий набрал равное с одним из противников количество очков, то противник записывает себе свои очки, а играющий не записывает. Эти очки приплюсует к своим тот, кто наберёт больше всех очков в следующей сдаче.

*      Если один из игроков не взял ни одной взятки (эта ситуация называется «капо»), то остальные игроки добавляют к своему результату по 50 очков. Объявления, сделанные не взявшим взяток игроком, не засчитываются.

*      Если «капо» получилось у двух игроков (все взятки взял один), то они не пишут ничего, а взявший все взятки добавляет к своим очкам 100 очков за двойное «капо».

*      Результат каждой сдачи приплюсовывается к общей сумме набранных в партии очков.

*      Сдающим становится набравший наибольшее количество очков.

12. Конец партии

*      Партия считается законченной, когда один из игроков объявляет о том, что он набрал условленное (или большее) количество очков.

*      Игрок может объявить об этом:

Þ    в любой момент розыгрыша после взятой им взятки (кроме последней) до следующего хода;

Þ    в момент записи результатов, но не позднее следующей сдачи.

*      Если в момент записи результатов выяснилось, что условленное количество очков набрали два или даже три игрока, то выигравшим считается игрок, взявший последнюю взятку.

*      Если ни один из двух набравших достаточное для объявления партии количество очков не взял последнюю взятку, то игра продолжается до тех пор, пока любой из игроков не объявит о своём выигрыше в установленном порядке.

13. Разновидности игры белот

Существуют разновидности игры белот: белот для двух игроков, белот для двух игроков с болваном, белот для четырёх игроков. Существует множество разновидностей, не вошедших в настоящий труд, как то: белот-базар и др. Причина в том, что автору не известны доподлинно многие правила этих разновидностей. Помощь в описании этих вариантов приветствуется!

Этимология: от франц.: la belote – (карт.) – белот.

В составлении детальных правил белота участовал Евгений Фёдорович Царёв, специалист по французской культуре

 

my.fpclub: Правила игры Базар-белот


Правила игры в «Базар - Белот»

В Базар - Белот играют вчетвером, пара на пару. Колода карт состоит из 32 листов, от 7 до туза.

Цель игры: набрать 301 очка раньше, чем это сделают оппоненты по игре.

Игра начинается с раздачи карт. В первой сдаче раздающий определяется жребием, в последующих эта обязанность переходит по часовой стрелке, от игрока к игроку. Раздается два раза по 4 карты каждому игроку. (Допускается раздача карт по 3 каждому игроку, затем по 2 и снова по 3 карты.)

Торговля

Игрок, находящийся слева от раздающего, должен озвучить свою заявку (старшинство мастей не учитывается).

Заявки в торговле:

  • «Пас» – Не считается значащей заявкой, слово переходит к следующему по кругу игроку.
  • «Число N и любая масть» (минимальное N для первой заявки - 8) – пара обязуется набрать в сдаче вистов не менее чем N*10.
  • «Число N и БК (без козыря)» (минимальное N для первой заявки – 8) – пара обязуется набрать в сдаче вистов не менее чем N*10.
  • «Число N и ВК (все козыри)» (минимальное N для первой заявки - 20) – пара обязуется набрать в сдаче вистов не менее чем N*10.
  • «Капо» (например, "Капо треф" или "Капо ВК") - в соответствующей игре (при козыре трефа или ВК) пара обязуется не отдать оппонентам НИ ОДНОЙ взятки.
  • «Капо с руки» – заявка может быть сделана вне очереди, но до любой заявки партнера. При розыгрыше Капо с руки право первого хода переходит к игроку, сделавшему эту заявку. Карты его партнера кладутся на стол рубашкой вверх и не участвуют в розыгрыше. Оппоненты играют как обычно. Игрок, заявивший Капо с руки, должен забрать ВСЕ взятки.
  • «Капо плюс число К» (например, "Капо треф плюс 2") – пара обязуется не отдать оппонентам ни одной взятки и набрать вистов на K*10 больше, чем стоимость всей колоды в соответствующей игре.

Если все четыре игрока спасовали, то сдача считается закончившейся безрезультатно, карты сдаются заново.

Старшинство заявок в торговле:

  • Обычная заявка старше другой обычной заявки, если число N в ней больше числа N другой заявки.
  • «Капо» старше любой обычной заявки.
  • «Капо с руки» старше любого «Капо».
  • «Капо плюс число К» старше аналогичной заявки без числа или с меньшим числом.

После того, как в ходе торговли была сделана хотя бы одна «значащая» заявка, можно заявить – «Контра» – объявляется любым оппонентом игрока озвучившего последнюю «значащую» заявку, сразу после его объявления (в том числе вне очереди), но до любой корректной «значащей» заявки двух других игроков. Пара, заявившая Контру, обязуется не допустить выполнения озвученного контракта оппонентов, то есть не дать им набрать требуемое количество вистов.

После заявки Контра не может быть озвучена никакая «значащая» заявка. Оппоненты заявившего Контра игрока должны либо оба заявить пас, либо один из них может заявить «Реконтра» – заявивший ее игрок обязуется выполнить контракт, на который оппоненты объявили Контру.

В любом случае после Контра или Реконтра торговля заканчивается.

Если заявки Контра не прозвучало, то право сделать заявку переходит к следующему (по часовой стрелке) игроку. Он может заявить пас или сделать любую значащую заявку, БОЛЕЕ СТАРШУЮ, чем предыдущая значащая заявка (в том числе его партнера).

Если в процессе торговли были сделаны 3 последовательные заявки пас, то пара, сделавшая две из них, лишается возможности делать «значащие» заявки до конца торговли. Игроки этой пары могут делать только заявки пас и Контра.

После трех последовательных заявок пас слово попадает к игроку, сделавшему последнюю значащую заявку. Он может:

  • Заявить пас – окончание торговли.
  • Увеличить число N в своей предыдущей заявке, оставив масть игры без изменений (в том числе, объявив Капо). Тогда дальнейшая торговля ограничивается соответствующей мастью - партнер заявившего может только увеличивать N или говорить пас. Если партер говорит пас, то следующая заявка становится окончательной!
  • Сделать старшую заявку в другой игре – торговля продолжается, но оппоненты могут делать только заявки пас или Контра.

Окончание торговли означает, что последняя озвученная «значащая» заявка становится контрактом. Пара, озвучившая эту заявку, называется - «разыгрывающими», а их оппоненты – «вистующими». Контракт фиксируется в протоколе партии, и игроки приступают к его розыгрышу.

После окончания торговли право первого хода принадлежит игроку слева от сдающего (кроме Капо с руки).

Розыгрыш

Перед своим первым ходом (до того, как карта положена на стол) каждый игрок объявляет свою старшую конструкцию.

После совершения всеми игроками своих первых ходов ("после первой взятки") происходит сравнение конструкций.

Сначала сравниваются конструкции, объявленные в паре, старшая из этих конструкций, сравнивается со старшей конструкцией оппонентов, и побеждает старшая из этих двух конструкция, а вместе с ней засчитываются и все остальные конструкции, объявленные этой парой.

Взятку забирает тот игрок, который положил старшую карту в масти хода или старшего козыря. Забравшему взятку принадлежит право следующего хода.

При заходе козырем следующий игрок обязан выложить козырь старше предыдущего ("надбить"), если он у него имеется (в том числе, если старшая карта во взятке принадлежит партнеру!), любой другой козырь, если у него есть козыри, или любую некозырную карту, если у него нет козырей.

При заходе в некозырную масть обязательно класть любую карту этой масти. При отсутствии масти ("ренонсе"):

  • Если на данный момент взятка принадлежит партнеру, то можно положить ЛЮБУЮ карту,
  • Если есть возможность перебить карту оппонента, то нужно положить любую карту, перебивающую карты оппонентов, иначе, можно положить ЛЮБУЮ карту.

На ВК козырем в каждой взятке является масть карты захода (то есть первой выложенной на стол в этой взятке карты).

Окончание партии

Партия считается оконченной, когда сумма результатов сдач одной из пар достигает 301 очка. Если обе пары достигли рубежа в 301 очко, то выигрывает пара, набравшая больше очков. При равенстве очков побеждает пара, разыгрывавшая контракт в последней сдаче.

Понятия "доезд", то есть окончания партии в процессе розыгрыша сдачи, не существует.

Блот - Веселей... — LiveJournal

Прежде чем начать обучение, давайте узнаем что или кто такой этот блот

Для начало можно поискать в Википедии, и найти там

Блот (blót) — принятый в скандинавском язычестве обряд жертвоприношения. Как правило, заключался в ритуальном вкушении мяса и хмельного мёда. Последний могли заменять пивом и (на пирах вельмож) вином. Также существовал семейный блот, руководила которым хозяйка. Уходит корнями в праиндоевропейскую религию.
Блот совершался осенью (праздник сбора урожая) и в день зимнего солнцестояния. Со слов Адама Бременского, великий блот в Старой Уппсале совершался в честь побед конунга, а также в связи с гаданиями по поводу грядущего урожая. Титмар Мерзебургский упоминает датский блот, который совершался в Лайре.
С принятием христианства практика блота ушла в прошлое, так как церкви старались строить на тех местах, где отправляли этот обряд. В дремучем Тиведенском лесу, как считается, обычай справлять блот сохранялся до конца XIX века. В последние десятилетия практику совершения блота возобновили неоязычники.

Потом поискали в Гоогле, и нашли там следующее

Информация об игре Блот.
32-карточная игра Блот популярна не только среди армян но и во всем мире. Игра произошла во Франции где-то в 1920 году от голландской игры Клаверя, в которую играют уже с 1600 года. В разных странах в Блот играют по раным правилам и офицальные назвнаия игры разные. К примеру в Болгарии игра называется Бридж-белот, в Греции называют Вида, в Кипре Пилота, в Канадской провинции Кебек - Беф. Игра популярна так же в Хорватии, в Македонии и в Саудовской Арабии. В Армении игра известна под названием Блот или Базар-Блот.
В терминологии игры слово блот означает присутствие пары короля и дамы козырной масти. Отсюда и вероятно произошла само название игры Блот.
В армянской версии игры Блот могут участвовать 2, 3 или 4 участника. Наиболее популярна игра с четырьмя игроками и называется Базар-блот.

Продолжение завтра!!!

Белот - Гамблер

Белот - Гамблер

2884

Приглашаем вас бесплатно поиграть в белот и парный белот в дружеской атмосфере на старейшем русскоязычном ресурсе.

Белот - одна из самых популярных игр во Франции, Болгарии и других странах центральной Европы. Несмотря на то, что игра появилась только в 20-м веке, она завоевала сердца многих людей. Уже более 20 лет назад мы первыми в российском сегменте интернета реализовали эту игру. Сейчас у нас можно играть в индивидуальный и парный белот, а также в различные их разновидности.
Нередко игроки, пришедшие играть в преферанс, нарды и другие игры, попробовав белот, становятся истинными поклонниками этой замечательной игры. Парный вариант заслуженно пользуется особой любовью. Он динамичен и несложен, нередко практикуется партнерами, находящимися в романтических отношениях.

Где и как начать играть

Возможность играть в белот предоставляется бесплатно, вам достаточно лишь скачать программу, создать ник, и войти в Аськин Зал: зал белота, деберца, и маджонга. Также у нас проходят регулярные турниры по парному и лобовому белоту, включая командные турниры.
Несколько слов о парном белоте, или как его ласково называют гамблеряне "парбел". Это более динамичная и популярная разновидность, и, насколько нам известно, франузы играют именно в неё. Безусловно, основой комфортной игры и высоких результатов является удачное партнёрство. Найти хорошего постоянного партнёра для турниров дело серьёзное, требующее времени. Осваивая правила, просто приходите в Аськин зал, предупреждайте партнёра, что вы новичок, и садитесь играть. Вам могут отказать, если уже договорились заранее с другим партнёром - не огорчайтесь! Большинство сильных игроков, включая чемпионов и магистров игры, не только согласятся сыграть с вами партию, но и помогут освоить правила, обратят внимание на возможные ошибки.
Надеемся, теперь вы непременно попробуете сыграть в белот. Приходите к нам, и, возможно, со временем, вы со своей командой обыграете команду "Кроликов", которые стали непревзойденными магистрами, выиграв в сезоне 2008-2009 командные кубки по всем разновидностям белота и деберца. форум деберца и белота
© Гамблер 1999-2020 

В нашем клубе игра на деньги не допускается

Белот - Игровая комната

Правила игры

Зарождение белота приписывают Франции, хоть подтверждения этого факта нет. Тем не менее, именно во Франции она гораздо более популярна и считается почти национальным видом спорта, как ясс в Швейцарии. Его можно считать родственником ясса, так как их правила схожи, хоть некоторые значительные различия всё же имеются.

Цель игры – просто набрать как можно больше очков, с умом разыгрывая свои карты. В белот играют в две команды по два человека в каждой с французской колодой из 32 карт, и игра проходит в раундах, состоящих из 8 взяток.

Ход игры

Игроки делятся на две команды по два человека и садятся за стол так, чтобы все члены обеих команд ходили поочерёдно.
В начале раунда сдача проходит в 4 этапа.

1. сначала сдающий раздаёт каждому по пять карт – по три, а потом по две или по две, а потом по три.
2. он переворачивает верхнюю карту колоды и показывает всем. Эта карта предлагается в качестве козыря в начале торговли (см. ниже).
3. по окончании торговли, как только определится контракт для розыгрыша, сдача оставшихся карт (по 3 каждому) возобновляется, начиная с берущего. Значит, у него в руке будет перевёрнутая ранее карта.
4. и, наконец, после того, как все карты были розданы, начинается розыгрыш карты.

В конце раунда подсчитываются очки, а игрок слева от сдающего становится сдающим в следующим раунде.

Торговля и контракт

После сдачи, когда у каждого игрока в руке по пять карт, верхняя карта колоды переворачивается и предлагается в качестве козыря.

Все по очереди, начиная с игрока, следующего за берущим, могут либо согласится, либо отказаться. Согласившийся игрок выбирает масть козыря и ставит перед партнёром набрать определённое количество очков. В первом круге торговли козырь обязательно имеет масть перевёрнутой карты. Если никто не согласился, то выбирается другая козырная масть, но больше не разрешается ещё раз выбирать масть перевёрнутой карты.
Если никто не согласился после второго круга торговли, все карты собираются, перетасовываются и раздаются следующим сдающим.

По общему правилу согласившийся игрок завершает торговлю, и с него же начинается начинается вторая часть сдачи (делать слишком высокую ставку не получится). Таким образом он ставит задачу перед партнёром набрать по меньшей мере 82 очка.
Есть несколько вариантов, разрешающих и даже поощряющих завышение ставки, в которых вдобавок к козырной масти присваиваются очки от 22 и выше. Эти варианты в данный момент недоступны в игровой комнате.

Розыгрыш карт

Во время своего хода каждый игрок должен:

  • Если нет карт на столе, то он должен начать первую взятку. Он может сыграть любой картой на выбор. Эта первая карта будет определять ведущую масть.
  • Если он не первый, тогда:
    • Если у него есть карта такой же масти, что и первая, он обязательно должен играть в масть.
    • Если у него нет карты такой же масти, тогда он обязанбить козырем, если это возможно, т. е. играть картой козырной масти, если она у него есть; но если партнёр начал взятку, тогда это совсем не обязательно.
    • Если у него нет карты такой же масти, и кто-то уже бил до него, то он обязан играть старшим козырем,
    • Если и только в том случае, если нет ни карты той же масти, ни козыря, то можно избавится от любой карты.

После того, как все игроки сыграли своими картами, тот, у кого оказалась самая старшая, забирает взятку и начинает следующую. Самая старшая карта определяется следующим способом:

• Если есть козыри, то самой старшей является старший козырь.
* Если нет, то побеждает старшая карта ведущей масти.

Белот и марьяж

Если у игрока в руке есть козырные король и дама, то его команда может заработать бонус 20 очков. Для этого нужно объявить «белот», когда играют королём и «марьяж», когда играют дамой сразу после того, как вы сыграли соответствующей картой, и до того, как следующий игрок сделает ход.
Чтобы получить этот бонус, нужно играть этими картами именно в таком порядке: сначала король потом дама. Играть сначала дамой, а потом королём нельзя.
Конечно, если вы забудете объявить одну из карт, то бонус будет недействительным.

Достоинства карт

Карты козырной масти по старшинству располагаются в следующем порядке:

• Валет – 20 очков.
• 9 – 14 очков. Эту карту иначе называют 14.
• Туз – 11 очков.
• 10 – 10 очков.
• Король – 4 очка.
• дама – 3 очка.
• 8 и 7 – 0 очков.

Некозырные карты располагаются в следующем порядке:

• Туз – 11 очков.
• 10 – 10 очков.
• Король – 4 очка.
• Дама – 3 очка.
• Валет – 2 очка.
• 9, 8 и 7 – 0 очков.

Обратите внимание на особенность десятки, которая следует сразу за тузом и, следовательно, старше остальных фигур.

За последнюю взятку можно получить 10 дополнительных очков. Сумма всех очков в одном раунде всегда насчитывает 162 очка. Счёт одной партии белота идёт до 1000 очков.

Подсчёт очков

В конце раунда возможны три исхода:

  • Атакующая команда, т. е. та, в которой находится берущий, заработала необходимое для исполнения контракта количество очков, но больше, чем команда соперников. В этом случае контракт исполнен, и каждая команда получает свои заработанные очки. В стандартном белоте требуемое минимальное количество очков – 82, что составляет чуть больше половины от 162.
  • Атакующая команда не исполнила контракт, так как вистующие набрали больше очков. В этом случае контракт не удался. Вистующие получают все 162 очка, а берущим не достаётся ничего.
  • Две команды заработали одинаковое количество очков (81 очко). Это ничья. В этом случае вистующие зарабатывают свои очки, тогда как очки берущих возвращаются в игру. Их получит команда, победившая в следующем раунде.

Победа в сухую, т. е. когда команда зарабатывает 162 очка, забрав все взятки, даёт бонус 90 очков, и сумма очков в раунде будет 252.

20 очков за белот и марьяж засчитываются команде независимо от исполнения или провала контракта. Они сохраняются в случае провала контракта или ничьи, но никогда не переходят в следующий раунд.

Список «горячих» клавиш

  • Enter: начать игру или играть картой
  • C: посмотреть карты, лежащие на столе
  • A: узнать козырную масть
  • F: узнать ведущую масть
  • S: узнать, чей ход
  • пробел: объявить «белот» и «марьяж»

Белот с компютър | Happy Games

ИГРАЙ СЕГА

ИНФОРМАЦИЯ ЗА ИГРАТА
От създателите на Белот.BG - най-популярната игра на карти в България! Играй белот с компютър и тренирай своите умения. Ако се считаш за достатъчно добър, може да пробваш и онлайн белот с други хора.

Как се играе Белот

Бридж - Белот или за кратко Белот (Belot) е най-популярната игра на карти в България. В най-разпространената си форма белотът се играе от четирима човека по двойки с тесте от 32 карти: 7, 8, 9, 10, J (вале), Q (дама), K (поп), A (асо) от четирите бои (спатия, каро, купа, пика).
Всеки кръг (рунд) от бридж-белота се състои от две ясно разграничаващи се по време и същност фази: първата – обявяване (анонсиране, наддаване), втората – разиграване, също като при играта на бридж.

Обявяване

Картите се раздават в посока обратна на часовниковата стрелка. Преди анонса се раздават първо по три, после по две. Играчите преглеждат картите си и обявяват (анонсират) играта. Целта на наддаването е да се установи „договор“ за силата на картите и точките, които носят те, както и позволените за обявяване комбинации по време на разиграването. Играчите обявяват последователно, по посока на раздаването, започвайки с първия след раздаващия. Всеки играч трябва да направи своя анонс докато не се установи договор за следващата фаза.

Разиграване

След раздаването на последните три карти започва разиграването. Правилата на разиграването се определят от вида игра съгласно анонса. Първата ръка се започва от играча, седнал вдясно от раздаващия, а всяка следваща – от играча, взел предходната. Ръцете (взятките) се играят обратно на часовниковата стрелка, като играчът, дал най-силната карта, печели ръката.

Край на играта

Играта приключва след като дори един от отборите достигне или задмине резултат от 151, освен ако предварително не е уговорен друг резултат. Играта не може да приключи, ако при резултат равен или над 151 (ако това е договорената цел) за единия от отборите след завършването на „рунда“ има отбор, който е бил валат в „рунда“, освен ако отборът-капо не се предаде, или другият отбор не е постигнал 160 или повече точки, т.е., да е достигнал 151 т. и без премията за валат. С достигане на уговорената цел (151), играта продължава до изиграване на „рунд“, в който няма отбор валат. При изигран невалатов „рунд“, след достигане на 151 резултатни точки, отборът с най-висок резултат печели.

Пълните правила на играта Белот виж тук.

Блот — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Блот (др.-сканд. blót) — принятый в скандинавском язычестве обряд жертвоприношения. Как правило, заключался в ритуальном вкушении мяса и хмельного мёда. Последний могли заменять пивом и (на пирах вельмож) вином.

Скандинавское существительное blót (от прагерм. *ƀlōtan) связано с глаголом blóta (от прагерм. *ƀlōtanan), что значит «приносить жертву, предлагать, поклоняться». Та же основа с различными именительными аффиксами встречается в прагерм. *ƀlōstran — жертвоприношение. Считается, что эта основа связана с глаголом прагерм. *ƀlōanan — дуть, цвести, расцветать, как и слова «кровь» (прагерм. *ƀlōđan) и «цветение» (прагерм. *ƀlōmōn). Норвежский филолог Софус Бугге был первым, кто связал блот и фламинов, слова восходящие к праиндоевропейскому корню *bhlād- (пузыриться наружу; бормотать, шептать, болтать)[1]. Современное английское слово «благословлять» (англ. bless), также имеет общий корень со словом блот в значении «делать священным через жертвоприношение; помечать кровью»[2].

Своими корнями блот уходит в праиндоевропейскую религию. Блот совершался осенью (праздник сбора урожая) и в день зимнего солнцестояния. Со слов Адама Бременского, великий блот в храме Старой Уппсалы совершался в честь побед конунга, а также в связи с гаданиями по поводу грядущего урожая. Титмар Мерзебургский упоминает датский блот, который совершался в Лайре. Также существовал семейный блот, которым руководил глава семьи и его жена.

С принятием христианства практика блота ушла в прошлое, так как церкви старались строить на тех местах, где отправляли этот обряд. В дремучем Тиведенском лесу, как считается, обычай справлять блот сохранялся до конца XIX века. В последние десятилетия практику совершения блота возобновили неоязычники.

С подъёмом романтического национализма у шведов проявился интерес к таким национальным традициям, как блот. Свидетельство этого интереса — монументальная (640 × 1,360 см) картина «Жертвоприношение в середине зимы» (швед. Midvinterblot) Карла Улофа Ларссона. Написанная в 1911—1915 годах специально для Национального музея Швеции, картина изображает легенду о принесении в жертву короля Швеции Домальди (Domalde) с целью прекращения трехлетнего неурожая и голода, ради своего народа. Эта легенда отражена в саге об Инглингах. Эксперты Национального музея, где картина была впервые выставлена только в 1992 году, называют её самой спорной художественной работой Швеции[3].


Смотрите также