Как играть в бладборн


как мы играем в Bloodborne — Игромания

Bloodborne — не та игра, с которой стоит спешить. Ее нужно изучать очень вдумчиво, постепенно, заглядывая в каждый уголок. Рецензию за авторством Сергея Непрозванова ждите на этой неделе (нет, мы не собираемся торопиться, это не тот случай), ну а пока редакция «Игромании» отвечает на вопросы, которые сама же себе и поставила, а заодно делится впечатлениями.

Сколько примерно часов вы наиграли и докуда дошли?

[Денис Майоров] Начав играть прямо в момент выхода, я просидел за игрой больше двадцати пяти часов и сейчас уже перешел на режим «Новая игра +». Игра не такая уж большая.

[Олег Чимде] У меня пока не вышло толком засесть за Bloodborne, так что наиграл я всего часов семь и одолел третьего босса.

[Ян Кузовлев] Не могу сказать точно, сколько времени я играл в Bloodborne, но сейчас мой охотник собирается зайти в какой-то жуткий дом, вокруг которого гуляют хтонические чудища. В отличие от других монстров, они не стараются разорвать героя на части, а поступают намного, намного хуже: планомерно сводят его с ума.

Всего я одолел шесть боссов и еще нашел невероятно красивую секретную локацию с заснеженным замком. Очень хочу рассказать, что там внутри, но не рискну портить вам удовольствие.

[Сергей Непрозванов] Счетчик показывает сорок восемь часов игры. За это время я успел победить всех сюжетных боссов, кроме финального и полчищ в лабиринтах. Для завершения истории мне остался последний шаг, но переходить на новый виток прохождения совсем не хочется. Сейчас изучаю Лабиринты Чаш, и, кажется, это потребует в несколько раз больше времени, чем основная кампания. Да, завершить сюжет можно быстро. Но, даже несмотря на все мои старания, я понимаю, что испортил или пропустил добрую половину событий и возможностей, просто потому что принял поспешные или ошибочные решения.

На каком моменте вы застряли особенно надолго?

Дольше всего я возился в запретном лесу. Он оказался таким просторным и запутанным, что я несколько раз просто безнадежно плутал по его тропам. Да и обитающие там мерзкие змееголовые люди, напоминающие зараженных лас-плагас зомби из Resident Evil 4, доставили массу неприятностей и не раз отправляли меня на точку возрождения.

На втором боссе, Отце Гаскойне. Не знаю почему, но у меня какие-то проблемы с физикой Dark Souls: локации я прохожу без проблем, а вот на боссах вечно застреваю. А ведь вырос на Salamander! Наверное, старею. Гаскойна в результате убил нечестно.

Я долго копил кровь на стартовой локации и осваивался с принципами игры: не сразу понял, как организована прокачка и что в Ярнаме можно открывать новые обходные пути. Толпы немытых придурков с вилами брали числом, здоровенные гиганты размазывали по стенке... Начало в Bloodborne не из легких. Самый неприятный момент случился перед боем с викарием Амелией — у меня никак не получалось собрать кровь для лечения, а уроды в плащах и с застывшими лицами постоянно избивали моего охотника палками. Но больше всего времени я все-таки провел в центральном Ярнаме — в самом начале игры. Как-то раз в центр пришлось вернуться — с удивлением заметил, насколько простые и безобидные там враги по сравнению с тем, что ждет игрока дальше.

Я почти не испытываю проблем в сражениях с рядовыми противниками и боссами. Опыт, полученный в играх серии Souls, дает преимущество, несмотря на все попытки создателей рвать шаблоны. Куда больше времени тратится на изучение мира и попытки понять внутреннюю логику происходящего. За кулисами все время что-то происходит. Встреченные персонажи перемещаются, занимаются своими делами, и даже враги при определенных условиях могут завести с вами беседу. За каждым говорящим существом стоит целая многоходовка, которую не хочется пропускать.

Вспомните свою самую глупую смерть.

Однажды, решив заглянуть в мастерскую часовни, я отправился к лифту и заметил, что до дна шахты совсем недалеко. «Ага, секретный проход!» — подумал я, сиганул вниз и, пролетев сквозь пол, насмерть расшибся в пустоте. В неизвестности пропало 53 000 отголосков крови...

Три раза подряд запаниковал под пулеметными очередями и три раза подряд позорно сорвался с обрыва.

В самый ответственный момент у меня разрядился геймпад: это я пытался отвоевать потерянные отголоски крови и в итоге сжег около десяти тысяч. Ну и не забывайте, что там за каждым углом засада, а если рядом пропасть, то всегда найдется какой-нибудь враг, который вас в нее столкнет.

Подойдя к противнику, я решил перехватить оружие обеими руками, но вместо этого мой персонаж почему-то начал лечиться и словил целую серию ударов. Пока я не привык к новому управлению, таких ситуаций было с лихвой.

Расскажите о моменте, который сильнее всего вас впечатлил.

Когда после победы над очередным боссом небо над городом стало пурпурно-синим, луна налилась кровью, на улицах появились особо опасные монстры, а здания Ярнама облепили гигантские чудища с щупальцами, совершенно в лавкрафтовском духе. Ярнам, словно Сайлент-Хилл, принял альтернативный облик. Впервые я почувствовал себя неуютно.

Но то оказалось лишь прелюдией. Спустя всего-навсего час луна почернела и, извергая потоки слизи, родила гигантское бесформенное нечто, собранное из людских останков. Так жутко мне не было со времен прохождения Silent Hill 2.

Найти короткий путь к боссу — это всегда производит сильное впечатление. Ура, больше не нужно бежать через толпу мелких противников! Когда я обнаружил короткий путь к третьему боссу (а его можно было запросто не заметить), я десять раз восславил солнце.

После босса в церкви можно пойти в запретный лес — не в ту невнятную рощицу из истории про мальчика-который-выжил, а в беспощадную такую чащу, из которой живым никто еще не возвращается. Без спойлеров: этот уровень впечатляет не хуже деревни из Resident Evil 4 — засады, ловушки и странные люди с буйными паразитами из головы. Почти все время хочется бежать вперед без оглядки, а вслед тебе несутся жуткие хрипы. Так неуютно мне еще никогда не было.

После Dark Souls 2 я боялся, что игра превратится в марафон испытаний, в череду столкновений с боссами. И до определенного момента казалось, что так оно и есть. Путешествие словно шло по прямой: я то и дело упирался в стены и тупики. Но потом все стены как будто рухнули в одно мгновение. На сцену вышли древние боги, появились первые намеки на ковенанты. Внешний вид новых противников начал вселять то отвращение, то сочувствие. Поэтому больше всего эмоций у меня вызвала не победа над определенным противником, а осознание того, что с мифологией и миром в Bloodborne все отлично.

В игре очень много загадок и тайн. Расскажите про какую-нибудь раскрытую вами тайну.

Однажды, неудачно откуда-то свалившись, я обнаружил заброшенную мастерскую. А там все точно так же, как во сне охотника, только аккуратные кустики завяли и пожелтели, обстановка хижины совсем истлела, а в пыльном углу валяется мертвая кукла.

Поскольку я не так уж много прошел, не думаю, что это будет спойлером. Через одно из светящихся окон в Ярнаме можно пообщаться с девочкой, которая ищет свою маму. В благодарность за помощь она выдает музыкальную шкатулку, которую очень любил ее отец. Если шкатулку завести на битве с Отцом Гаскойном, это его на некоторое время обездвижит. Там же, на кладбище, можно найти тело женщины — матери девочки и жены Гаскойна. Эту семейную драму можно было бы запросто не заметить.

Сейчас это уже не тайна, но одна из самых сумасшедших механик связана с безумием, которое усиливается после убийства боссов и выполнения мелких поручений. Чем выше этот показатель, тем опаснее становятся враги. Еще и некоторые декорации постепенно трансформируются — такой вот недобрый вариант фильма They Live.

Из более интригующего — в клинике Йозефки можно получить приглашение в секретную локацию и потом уехать на зловещей карете черт знает куда.

Очень не хочется спойлерить. Достаточно читать описания предметов, говорить с персонажами, исследовать закоулки, не боясь свалиться в пропасть или утонуть в ядовитых болотах, и тайны сами откроются перед вами.

Для меня главной загадкой остаются ковенанты. Гильдии исчезли из списка трофеев, и их стало сложно отследить. Мне удалось вступить в два, в третий не получилось — принял не те решения. Четвертый, возможно, связан с лицемерным пауком, который посетовал на то, что я убил его бога, и ушел искать нового, пообещав, что, если мне повезет, мы еще встретимся. Но, знаете, пауки чертовски хорошо умеют прятаться!

Игра оправдала ваши ожидания? Почему?

Пока игра полностью оправдывает все ожидания. И в первую очередь — благодаря сражениям. Огнестрельное оружие, отсутствие щитов и возможность восстановить здоровье, быстро контратаковав, радикально меняет подход к схваткам. Даже допустив ошибку и пропустив удар, можно мигом все исправить. Игра подталкивает к рискованным действиям, к агрессивному и напористому поведению. После Demon’s... и Dark Souls это очень непривычно, и на то, чтобы полюбить Bloodborne, нужно некоторое время. Зато как вскипает кровь, когда вольешься!

Да, полностью. Если не считать того, что я ждал изменений в техническом плане: графику получше, может быть, слегка модифицированную анимацию... Но, в целом, это все та же Dark Souls, только чуть красивее и гораздо, гораздо агрессивнее.

От Bloodborne я ничего не ожидал, для меня это первая игра от From Software. Истории про рыцарей и души я почти не трогал, поэтому удивляюсь всему, что вижу. Мне нравятся тут две вещи. Bloodborne постоянно вышибает игрока из зоны комфорта. Стоит тебе подстроиться под ситуацию, привыкнуть к недружелюбной атмосфере — как обязательно возникают новые обстоятельства и проблемы, которые заставляют тебя, справляясь со страхом, придумывать что-то новое. Это недружелюбная игра, и во многом именно поэтому она дает повод для разговора, общую тему про преодоление жутких испытаний. Ты здесь не один, знакомые всегда помогут советом, незнакомцы выручат с особо сложным боссом — как говорится, «Охотник не одинок».

Начиналась игра для меня не очень радужно. В первую очередь я пришел сюда за мифами, историями, легендами и долгое время их не находил. Сейчас загадок хватает с головой, и чувство первооткрывателя, хвала солнцу, не оставляет. Я все еще взвешиваю за и против, мне еще предстоит испытать PvP, исследовать случайные подземелья и понять механику их действия. Но пока замысел творца чувствуется отлично, и мир кажется подчиненным одной философии. Этот мир жив и таинственен — а это для меня главное. Жаль, платина на этот раз простая.

Ну а пока все мы ждем обстоятельной и подробной рецензии, предлагаем ответить на эти вопросы и вам, уважаемые читатели.

Советы по прохождению игры Bloodborne

Как всем стало известно: игра Bloodborne - это самая сложная игра последних лет! Потеть игрокам придётся не только на самом первом Боссе, но и даже на обычных, второстепенных врагах, ну, а про то, что будет происходить дальше лучше просто молчать. Но, даже в такой сложной и тяжёлой игре мы написали парочку самых важных советов, которые не только вам помогут просто выжить, но и пройти игру, конечно, если вы будете придерживаться этих советов к игре Bloodborne.

Совет первый - Смерть

Давайте вспомним такую серию игры Dark Souls. Вспомнили? Так вот, Bloodborne является такой же игрой про смерть! Конечно, как и полагается каждая ваша смерть в игре будет отбрасывать вас не на один шаг назад в прохождении Bloodborne. Но до той степени, пока вы просто не сможете смирится с этим и спокойно относится к смертям в игре, Bloodborne будет вам дальше шатать нервы. Просто научитесь правильно анализировать каждое своё поражение, старайтесь как можно спокойней делать новые выводы и старайтесь конечно не делать больше ошибок.

Совет второй - Тактика врага

Начиная играть впервые в Bloodborne, кажется, что все противники практически непобедимы, да и это не говоря уже о Боссах в игре. Но в действительности, все враги будут работать по заранее распределённым схемам. Эти схемы не самые лёгкие, но всё же они вполне запоминаемые. Выучите схему, найдите в ней слабое место и начинайте наносить свои удары и вскоре, вы несомненно сможете одержать свою долгожданную победу!

Совет третий - Контрудары

Запомните: контрудары - это одна из самых важных частей механики Bloodborne! В основе каждого врага есть своеобразная "пауза", попав в которую можно нанести спокойно противнику сокрушительный удар. В основном, этот момент наступает тогда, когда ваш противник промахивается, но учтите, что это не всё. Есть случаи, когда ваш противник становится уязвимым во время переката и т.п.

Если ваша контратака была проведена достаточно успешно, тогда происходит металлический щелчок, который служит знаком успешной атаки! Кроме этого, после вашей атаки он становится оглушённым и если вы не будете долго пялится на него, то сможете нанести до шести дополнительных ударов. Если вы сражаетесь с обычным врагом, тогда шести ударов будет вполне достаточно, чтобы убить своего противника, если же ситуация происходит с Боссом, тогда вы снимите ему приличное количество здоровья.

Совет четвёртый - Здоровье

Итак, начнём с того, что это новая новинка, которая лежит в механике Bloodborne. Имя этой новой новинке - восстановление здоровья! На серию ударов своего противника, вы можете ответить такой же серией ударов, но при ваших ударах здоровье у вас начнёт постепенно восстанавливатся. Конечно, компенсировать потерянное здоровье у вас не получится, но всё же и трупом вы не станете, так что плюс какой не какой, но есть. Просто помните про то, что вы можете нанести встречные атаки врагу. Помимо этого, помните ещё о том, что после того, как вы одолели своего противника, то можете немного ещё побить труп и ваше здоровье так же немного восстановится.

Совет пятый - Засады

Ещё одна деталь игры Bloodborne - засады. Учтите то, что вас на каждом шагу может поджидать засада из врагов и вполне вероятно, что одна из них может оказаться для вас смертельной! Таким образом, игра постоянно вас держит в полном напряжении, поэтому есть смысл быть постоянно начеку и держать ситуацию, а точнее стараться её держать, под контролем. В конце концов, будьте готовы к тому, что нужно будет увернуться в какой-нибудь определённый момент.

Совет шестой - Путешествие

Помните про Сон Охотник - это уникальная зона, которая служит в качестве логова для вашего главного героя. В общем, именно в этом убежище вы сможете прокачивать своего героя и делать многие другие важные дела. Кроме этого, попасть в Сон Охотника вы сможете исключительно около фонаря (аналог контрольных точек в игре Dark Souls).

И самое важное: некоторые фонари будут вам встречаться после часового прохождения! И вы не ослышались! Фонарей будет не так уж и много, поэтому каждое ваше путешествие может обратится билетом в один конец! Исходя из этого, вам лучше тщательно и внимательно планировать каждое своё путешествие, чтобы в конце концов не быть трупом.

Совет седьмой - Карты

Запомните ещё одну важну деталь игры - закладки на ваших картах. Все локации и территории в Bloodborne являются очень компактными, поэтому внимательно всё осматривайте, так как многие найденные тоннели могут вас привести в ранее пройденную локацию. В итоге, вы можете намного быстрее добрать до фонаря, ну и следовательно до Сна Охотника.

Совет восьмой - Кровавые отголоски

Кровавые отголоски (они же Blood Echoes) - они являются аналогом душ в серии Dark Souls. При каждой победе герой может получить какое-нибудь определённое число кровавых отголосков, которые в свою очередь можно использовать для прокачки героя. Но учтите то, что если ваш герой погибает, то все ранее найденные кровавые отглоски тут же пропадают! Поэтому есть смысл после обратно вернуться до места смерти и вернуть всё свои предметы добытые тяжёлым трудом. Обычно кровавые отголоски лежат в виде пятна крови, но если вы не найдёте его, тогда начинайте искать чудовище у которого будут гореть глаза. И помните, что кровавые отголоски лучше всего тратить сразу же, так как далеко не часто вы сможете вернуть их обратно.

Совет девятый - Фарм

Фарм - это однообразное уничтожение кого-либо или чего-либо, после которого получаешь опыт и разнообразные ценные предметы. В игре без этого никуда вообще. Да и всё в игре сделано так, что можно спокойно фармить, к примеру, монстры достаточно быстро будут возрождаться.

Поэтому, если вы чувствуете, что игру становится очень сложно проходить, то немедленно отправляйтесь на фарм, так как это вам несомненно поможет в дальнейшем прохождении. Главное не жалейте своего времени, так как дальнейшее поражение может притупить ваше прохождение.

руководство для новичков. Часть 2

Bloodborne — сложная игра. Вместе с тем, Bloodborne — отличная игра. Сопоставив эти два факта, можно сделать вывод, что вам захочется в нее сыграть, но вы не готовы к трудностям. Вот что вам нужно знать, чтобы не споткнуться на первом же боссе раз эдак двести и не бросить все к черту. Вы же не хотите жалеть о потраченных на Bloodborne деньгах? Тогда прочтите этот текст.

Мы дополняем этот материал по мере прохождения игры. Если вы смогли продвинуться дальше, чем автор, присылайте ваши советы по убийству боссов и прохождению особенно трудных участков игры по адресу peter@gmbox.ru.

Содержание

Первая часть руководства по Bloodborne (кем играть, какое оружие взять в Bloodborne, церковное чудовище, отец Гаскойн, куда отвести женщину из центрального Ярнама, викарий Амелия)
Лес по пути в Хемвик
Как убить пулеметчика на крыше в старом Ярнаме
Как убить ведьму Хемвика
Как убить тень Ярнама
Как убить праздного паука Рома
Как убить Возродившегося
Третья часть руководства по Bloodborne (Амигдала, Миколаш, Мерго, первый охотник, кошмар Менсиса, женщина из тюрьмы)

Лес по пути в Хемвик

Ближайший к Амелии костер расположен в молельном переулке Хемвик (Hemwick Charnel Lane). Чтобы туда попасть, необходимо спуститься из зала, в котором вы дрались с боссом, по лестнице, и повернуть направо после первого же лестничного пролета. За кладбищем и пещерой откроется вид на городской парк.

Будьте аккуратнее: среди деревьев прячутся многочисленные зомби с винтовками и несколько собак. Лучше всего обходить локацию справа: сперва разогнать тусовку у костра, затем ликвидировать двух стрелков на холме и их сообщника на тропинке. После этого стоит вернуться ко входу в парк и обойти его слева, чтобы убить еще двух собак и одинокого мужчину с ружьем. Далее можно будет пробежать парк насквозь: ворота к Хемвику и спасительная лампа находятся ровно на противоположном от точки входа в лес краю локации. По пути берегитесь стаи собак, сопровождающей еще одного снайпера.
 

Как убить пулеметчика на крыше в старом Ярнаме

Как только герой попадает в старый район Ярнама, к нему обращаются из громкоговорителя: мол, шел бы ты отсюда по-хорошему. Дальнейшее продвижение по локации после спуска по лестнице к распятым оборотням будет сопровождаться стрельбой из пулемета.

Чтобы избежать смерти, спускайтесь по лестнице справа от вас в дом, где можно укрываться за остатками стен. Дверь справа ведет на небольшую площадь, усеянную взрывоопасными кувшинами, среди которых ошивается пара врагов. Можно или выманить их по одному (с помощью камешков или стрельбы), или спровоцировать пулеметчика, который расстреляет кувшины и тем самым подожжет всех, кто находится рядом с ними.

Переходите в следующую башню и выходите на площадь, окутанную дымом — за ним скрывается группа противников, которых нужно заманить обратно в помещение, иначе в процессе драки с ними вы окажетесь под огнем. Спрыгивайте с козырька и на одной из стен ищите приставную лестницу. Когда заберетесь на самый верх, вы встретитесь с тяжеловооруженным мужчиной, который, к тому же, умеет пить лечебные зелья. Как только вы полностью подниметесь по лестнице, сделайте кувырок вперед — так вам удастся увернуться от выстрела, который скинул бы вас вниз. Постарайтесь прижать пулеметчика к краю крыши — в какой-то момент он оступится и сорвется.

Внимание! Ниже по курсу вас ожидают обильные спойлеры. Конечно, мы не позволим себе раскрыть подробности загадочного сюжета Bloodborne. Однако если вы любите сюрпризы, то рекомендуем вам обратиться к этому руководству после столкновения с трудностями, а не до.

Как убить ведьму Хемвика

По пути к ведьме Хемвика (Witch of Hemwick) вы столкнетесь с тремя амбалами, закованными в доспехи, в капюшонах и с тесаками. Одного такого палача (Executioner) вы уже встречали в тупике центрального Ярнама. Несмотря на довольно грозный вид, мощную сбивающую с ног атаку и внушительный объем здоровья, эти парни уязвимы для контрударов. Используйте пистолет, стреляйте, когда враг занесет оружие — рыцарь упадет на колени, и ему хватит одного удара охотника, чтобы умереть.

Бабушка, а зачем тебе так много глаз?

Главное, что нужно знать про ведьму Хемвика: ведьм, на самом деле, две, а не одна.

Этот босс призывает на помощь миньонов с серпами, и пока вы с ними сражаетесь, становится невидимой. Следите за красным огоньком, который появляется перед тем, как из-под земли выскакивают новые чудовища. Как только заметите свечение — направляйтесь в его сторону резкими движениями, чтобы успеть нанести ведьме Хемвика несколько ударов, прежде чем она снова исчезнет.

Монстры прибывают сначала по одному, затем по двое, а далее — пачками, и чем быстрее вы расправитесь с их мамашей, тем лучше. Как только падет первая ведьма Хемвика, появится вторая.

Вторая бабушка обладает тем же объемом здоровья, что и первая. Но у нее другая магия: будучи невидимой, она стреляет в охотника голубыми лучами, которые парализуют героя, из-за чего он на несколько секунд становится преступно уязвимым для атак ведьминых миньонов. Уворачивайтесь.

Рекомендуем сражаться с ведьмой Хемвика в тандеме с другим охотником. Призовите напарника звоном большого колокола. Дуэт эффективен потому, что если одного из героев парализовали, второй может отвлечь монстров на себя.

Как убить тень Ярнама

В этой схватке противников у вас сразу будет три. И не так, как с ведьмой, а сразу и одновременно. Тактика борьбы с ними достаточно проста. Большая проблема дойти до них через лес со змеями. Если по этапам, то так:

1) Прячьтесь за большим камнем справа, тем самым подманивая к себе двоих с мечами. Это обезопасит вас от огненных шаров третьей тени. На ней-то вы и концентрируйте внимание. Подбежали, сделали пару ударов так, чтобы хватило стамины на пару перекатов, и обратно за камень. Повторяйте, пока тень не падет.

2) Тень-маг мертва. Теперь обратите внимание на тень с двуручной катаной. Как обычно — бег и перекаты. Ждите выпада с мечом, после чего быстро контратакуйте, пока не подошла вторая тень. Повторяйте до победного.

3) Остался последний. Тут тактика чуть интереснее, поскольку сразу после смерти второй тени он проявит свою новую способность — призыв огромных змей из воды. Таких участков тут немного, да и призывает он их из ближайших к нему луж, так что есть время сориентироваться. Змеи вылезают и наносят пару ударов, после чего исчезают. Больше эта тень от остальных не отличается. Ждите выпада, после чего контратакуйте.

У каждой тени не особо много здоровья, так что умирают они быстро, однако лучше придерживаться совета Ильи Овчаренко: идти на босса с 15-20 банками крови.

Совет от Alex Sorokin

Как убить праздного паука Рома

Это босс средней сложности, который может потрепать нервы. В отличие от других боссов, которых лучше всего бить по голове, паука надо колотить по телу. Бой с ним разделен на три фазы.

1) Когда вы первый раз попадете к пауку, он не будет знать о вашем приходе. Поэтому подкрадывайтесь к нему сзади и бейте заряженной тяжелой атакой. Сразу после удара он призовет пауков (замечание: если вас убьют, в следующие разы паук уже будет вас ждать и сразу призовет пауков). Драться с ними не стоит, просто старайтесь уворачиваться от ударов маленьких пауков, нанося как можно больше ударов боссу по туловищу. Потеряв треть здоровья, босс растворится в воздухе и появится другом месте. Как только увидите, что босс начал исчезать, отбегайте от него и его пауков и начинайте его высматривать.

2) После второго появления босс опять призовет пауков. На этот раз они станут агрессивнее и будут на вас прыгать. Сам босс начнет стрелять энергетическими сгустками, которые могут отнять от ⅓  до ⅔ здоровья , а то и вообще убить. Так что быстренько бегите к боссу, уворачиваясь от его сгустков, и продолжайте бить его по телу. Также у него появится новый удар: он будет переворачиваться на спину и окружать себя сгустками, летящими вверх. В этот момент от него надо отбегать. После потери ⅔ здоровья босс опять переместится.

3) Теперь все станет еще жестче, поскольку после очередного перемещения босс призовет аж три большие группы своих паучков. Паук будет использовать свои удары еще чаще. Мелких паучков будет много, но это никак не должно вас сбивать вас: бейте паука-босса, не обращая на остальных внимания! Нескольких ударов, и босс будет повержен.

Совет от Alex Sorokin

Комментарий от Vitaly Riddler:
«Про убийство паука Рома могу сказать, что мелких паучков лучше все же убивать, иначе бой усложняется еще сильнее, потому что бьют они очень неслабо.»

Warenchig11 отвечает:
«Vitaly Riddler, поспорил бы) Я как раз их не трогал, потому что сражаясь с ними, вы увеличиваете шансы получить лишний урон как от них, так и от босса, особенно на втором и третьем этапах. У босса здоровья мало, так что лучше концентрировать все внимание на нем.»

Как убить Возродившегося

Несмотря на грозный вид, это несложный босс. Чтобы облегчить себе работу, позаботьтесь о его приспешниках. До Возродившегося лучше всего добираться бегом, поэтому позаботьтесь об уровне стамины. Чем выше, тем лучше!

Дойдя до босса, первым делом бегите за ним в правый дальний угол. Там вас будет ждать лестница наверх. На втором этаже будут колдуньи; они будут кидать в нас огненные шары. Если ваш персонаж очень хорошо прокачан, то их можно не убивать, вы справитесь с боссом и так. Ваша главная задача — забежать за Возродившегося. Дальше все просто. Подбежали, ударили, отбежали. И так, пока босс не умрет. Проблемы будут только у тех, кто недостаточно вложился в здоровье, поскольку практически каждая ваша атака будет оборачиваться атакой в ответ.

Совет от Alex Sorokin

Не нашли, что искали? Смотрите первую и третью части руководства по Bloodborne.

Гайд Bloodborne – классы и билды

Всего в Bloodborne 9 происхождений из которых вы можете выбирать для создания своего персонажа. Основная суть происхождений заключается только в различиях по распределению статов. Одни будут сильней, другие живучей, третьи выносливей и так далее. Если играли в Dark Souls, то система будет очень даже понятной. Если же нужно оценить перспективу, то вот небольшая табличка.

Застеничивый
Если вы не знаете какое происхождение выбирать, то это самый стандартный выбор - тут распределение статов равномерно. Этот класс стоит выбирать, если не играли в Souls.

Выживший
Похож на первый класс, однако больше очков Живучести, также хороший выбор для начинающих.

Сложное Детство 
Распределение скиллов позволяет ему быть ловким и уворачиваться от атак более продолжительное время, но в счет количеству жизни.

Жестокое прошлое
Для тех, кто хочет быть танком с тяжелым оружием.

Профессионал
Этот класс уникален и не прост для освоения, так как большая часть статов потрачена на Скилл и Выносливость. Предназначен для тех, кто создает билд основанный на умениях.

Ветеран
Еще один класс с приблизительно равномерным распределением. Основной фокус – на Скилле и Силе, позволяя использовать большую часть оружия ближе к концу игры.

Благородный
Особенность этого класса заключается в использовании огнестрельного оружия и ближнем бое основанном на скиллах. Так как в игре амуниция не растет на деревьях, билд основанный на данном классе может быть очень не простым.

Жестокая судьба
Основной фокус – на магии и оружии с магией, последнее, правда, появляется ближе к концу игры. Выбирайте только если очень любите магию.

Голяк
Для хардкорщиков. Предназначен тем, кто хочет создавать билд практически с нуля. Класс имеет невыгодное положение, однако позволяет выбирать тот путь, который вам привлекателен.

Другие гайды Bloodborne тут.

Bloodborne — Википедия

Bloodborne (с англ. — «Передающийся через кровь») (яп. ブラッドボーン Бураддобо:н, в России издаётся под названием «Bloodborne: Порождение крови»[6]) — компьютерная игра в жанре Action/RPG, разработанная совместно японскими компаниями FromSoftware и SCE Japan Studio эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 4 под руководством геймдизайнера Хидэтаки Миядзаки. Выпуск игры состоялся 24 марта 2015 года. 24 ноября того же года состоялся релиз единственного дополнения к игре — Bloodborne: The Old Hunters.

Действие игры начинается в охваченном эпидемией чумы вымышленном городе Ярнам, созданном в викторианско-готическом стиле. Игрок принимает управление за паломника, который прибыл в город для излечения своей болезни, но стал так называемым «охотником» вследствие местного ритуала переливания крови. Сюжет игры, подобно предыдущим играм FromSoftware, не объясняется напрямую, поэтому одной из основных целей игрока остаётся исследование игровых локаций и уничтожение «добычи» — боссов.

Bloodborne была высоко оценена игроками и критиками. Из положительных сторон выделяют: проработанный дизайн игровых локаций, персонажей и игровых предметов; динамичные и продуманные сражения, «ускоренные» по сравнению с предыдущими играми FromSoftware. К минусам относят ограниченный выбор оружия и некоторые проблемы с загрузкой локаций на момент релиза игры.

На скриншоте представлен интерфейс Bloodborne 1 — шкала здоровья; 2 — шкала выносливости; 3 — пузырьки крови; 4 — ртутные пули; 5 — экипированный предмет; 6 — отголоски крови; 7 — уровень Озарения; 8 — индикатор вида трансформации оружия в правой руке.

Bloodborne — компьютерная игра в жанре Action/RPG с видом от третьего лица. Игра является идейным наследником предыдущих игр FromSoftware: Demon's Souls и Dark Souls. Bloodborne сохранила высокий уровень сложности и содержит минимальное количество подсказок и наставлений со стороны разработчиков[7][8]. Непосредственно сюжетная история игры в целом подаётся преимущественно через описания внутриигровых предметов, диалоги немногочисленных персонажей и дизайн уровней. В самом начале игрок создаёт своего персонажа, выбирая ему пол, имя, возраст, настраивая внешность. Протагонист является охотником на монстров, цель которого — уничтожение чудовищ и исследование окружающего мира[9]. Подобно предыдущим играм, основным источником опыта для прохождения является смерть: то есть, чтобы убить босса требуется изучить его особенности, но для достижения этих знаний потребуются определённое количество попыток[10]. В случае смерти, накопленные отголоски крови, местную игровую валюту, можно вернуть либо убив монстра, подобравшего отголоски, либо подобрав рядом с местом гибели. Однако, в случае повторной смерти, не вернув отголоски крови, игрок теряет возможность их возврата[4].

Главный герой вооружён огнестрельным оружием в левой руке и холодным оружием в правой. Огнестрельное наносит небольшой урон, но способно оглушить противника при выстреле в момент нанесения удара противником. Главной особенностью всех видов холодного оружия охотников является наличие двух форм, быстро переключаемых между собой. Каждая форма имеет собственные характеристики и технику использования[7]. Улучшить оружие можно самоцветами, при помощи которых увеличивается физический урон или добавляется урон от огня или электричества (молнии). Схожим образом с помощью рун можно улучшить различные показатели персонажа, например, сопротивляемость к отравлению или максимальное количество пузырьков крови[11]. С помощью пузырьков крови и других лечащих предметов игрок может восполнить запас здоровья[4].

Игра начинается в мрачном готическом городе Ярнам. В отличие от предыдущих игр, часть персонажей скрывается за дверями и окнами городских локаций[10]. Локации, включая Ярнам, обладают большим количеством скрытых путей, сокращающих расстояния между ключевыми точками, одной из которых является лампа — аналог костра из Dark Souls. Она переносит игрока на нейтральную локацию «Сон охотника», где можно торговать, повышать уровни игровых показателей и быстро перемещаться к найденным фонарям. Сохранилась псевдо-мультиплеерная составляющая игры: игрок может призвать на помощь до двух игроков из других игровых сессий для совместного прохождения, а также к игроку могут вторгнуться враждебно настроенные игроки с целью его убийства[4][7].

Bloodborne обладает рядом автоматически генерируемых подземелий (англ. Chalice Dungeon), являющихся необязательными для посещения, но значительно увеличивающих геймплей игры за счёт неограниченной реиграбельности локаций. В нейтральной локации «Сон охотника» после выполнения игроком специального ритуала у одного из нужных надгробий игра генерирует случайное подземелье из заранее заготовленных блоков. Для проведения ритуала требуется нахождение редких чаш и дополнительных расходных материалов. Целью их прохождения является зачистка созданной локации от врагов, нахождение и убийство босса[12].

В игре присутствует система достижений либо трофеев (англ. Achievements), которые заключаются в выполнении игроком различных условий. Всего в игре их насчитывается 34 штуки. Большинство из них связано с прохождением основной сюжетной линии либо с выполнением побочных заданий. Каждый из трофеев относится к одной из групп: бронза, серебро или золото. Также имеется одно платиновое достижение[13].

Подобно играм серии Souls, Bloodborne отличается сложным и запутанным повествованием, многие детали которого скрыты от игрока[14]; ожидается, что игрок будет исследовать игру, вдумчиво читать описания предметов и осмыслять найденную информацию, и даже при этом многое остаётся недосказанным[15]. События игры можно описать как часть длинной истории, описывающей появление на свет нового богоподобного существа, одного из «Великих» (англ. The Great Ones), причём многие события, ведущие к этому рождению, к началу игры уже произошли[14]. Великие, напоминающие Древних из «Мифов Ктулху» Лавкрафта — существа из иных измерений, чьё могущество основано на неизвестных человеку источниках, а цели не могут быть постигнуты разумом[16]. В игре появляются потусторонние измерения — «сны» Великих, между которыми игровой персонаж может путешествовать во плоти, и возможно, что и реальный мир в игре является не более чем кошмаром одного из Великих[16].

Действие игры разворачивается в вымышленном городе Ярнам (англ. Yharnam), прославленным своей медициной и, в частности, чудодейственным переливанием крови, будто бы способным излечить любую болезнь. Многие безнадёжные больные отправлялись в паломничество в Ярнам — именно таким образом в город попал и созданный игроком персонаж[8]. Однако в самом городе свирепствует эпидемия, превращающая людей в чудовищ, и в обмен на спасительное переливание крови герой должен подписать контракт — стать охотником и уничтожать чудовищ, угрожающих Ярнаму. Если герою не удастся прекратить распространение чудовищ, ночь над городом будет длиться вечно[Комм. 1][8]. Домом для охотников является потусторонний «Сон охотника» — безопасное место, откуда охотники делают вылазки на улицы города. Герою помогают обитатели Сна охотника — прикованный к инвалидной коляске Первый охотник Герман[Комм. 2], ожившая Кукла и «Посланники» — миниатюрные обитатели снов, напоминающие недоношенных младенцев[Комм. 3]. Охотники боролись с эпидемией на протяжении долгого времени — когда на улицах становилось слишком много заражённых, охотники выходили в город и истребляли их. В прошлом существовало много организаций охотников, как, например, служащие Церкви Исцеления охотники под началом Людвига или Палачи, попытавшиеся очистить замок Кейнхёрст от упивавшихся кровью аристократов, но ко времени игры охотников в Ярнаме почти не осталось[16].

В далёком прошлом на месте, где стоит Ярнам, процветала цивилизация птумериан — они построили разветвлённые подземные лабиринты под городом, доступные в игре как «Подземелья Чаши» (англ. Chalice Dungeons). Птумерианам удалось вступить в контакт с богоподобными космическими сущностями — Великими, и останки нескольких Великих находятся в подземельях под городом. Птумерианская королева по имени Ярнам зачала ребёнка от одного из Великих — Идона (англ. Oedon) — но потеряла дитя во время беременности; это дитя по имени Мерго (англ. Mergo), если бы оно успешно родилось, стало бы новым Великим[14]. Наследием птумериан занимались учёные из колледжа Бюргенверт (англ. Byrgenwerth). Они обнаружили в гробницах птумериан «святого медиума», раскрывшего современным людям тайну «кровослужения» — это могла быть сама королева Ярнам[15], кровь её потерянного ребёнка Мерго или же существо по имени Ибраитас (англ. Ebrietas), одно из Великих[14]. В то время как ректор Бюргенверта Виллем выступал против кровослужения и пытался постичь Великих с помощью внутренних «глаз», его ученик Лоуренс предал колледж и основал Церковь Исцеления, которая занималась переливанием крови, но вместе с этим ставила эксперименты над людьми. Внутри Церкви существовали новые организации — Хор, вступивший в контакт с Ибраитас, и Школа Менсиса, обосновавшаяся в деревне Яаар’гул в черте города Ярнам[15]. Эти разные организации желали создать нового Великого — замену неродившемуся Мерго; наиболее честолюбивые члены церкви сами желали превратиться в такую замену[14][16]. Главе Школы Менсиса Миколашу и его последователям удалось попасть в потустороннее измерение — кошмар, созданный сущностью Мерго, погибшего ребёнка Ярнам[16]. В конце игры персонаж игрока также попадает в это измерение и уничтожает его обитателей — победа над Кормилицей Мерго приводит к окончательной гибели Мерго, дитя Великого Идона и королевы Ярнам[14].

В финале игры персонаж возвращается в Сон охотника, и Первый охотник Герман предлагает ему умереть во сне и окончательно пробудиться в реальном мире[Комм. 4] — согласие открывает для игрока одну из концовок игры, где охота окончена и над городом встаёт солнце[14]. Игрок может по желанию бросить Герману вызов и сразиться со вставшим из инвалидной коляски Первым охотником — после его смерти персонажу откроется ещё один Великий, чудовище под названием Присутствие луны (англ. Moon Presence), и в этой концовке персонаж игрока занимает место Германа в качестве Первого охотника и наставника новых участников охоты. Если игроку удастся найти в игре особые предметы — «трети пуповины» (англ. One Third of Umbilical Cord) — персонаж окажется в состоянии сразиться не только с Германом, но и с самим Присутствием луны и уничтожить его. В этой секретной третьей концовке герой, убив Присутствие луны, расстаётся с человеческим телом и превращается в маленькое существо — новорождённого Великого[14][16].

Обложка цифрового издания саундтрека

Разработка игры началась после окончания работы над дополнением к Dark Souls под названием Artorias of the Abyss, выпущенном в августе 2012 года. Тогда был поднят вопрос о создании проекта для консолей нового поколения. Кандидатом на платформу для игры стала PlayStation 4. Таким образом, после заключения договора между Sony, FromSoftware и Хидэтакой Миядзаки началась разработка Bloodborne[17].

Новая игра никак не связана с предыдущими работами студии, хотя Миядзаки признал, что дизайн некоторых локаций создавался «по мотивам» Demon's Souls. Миядзаки долгое время накапливал идеи механики и дизайна предстоящей игры. Сеттинг Bloodborne, начиная от готической архитектуры времён викторианской эпохи и заканчивая массовой истерией из-за чумы, вдохновлялся историей человечества, при этом сохраняя собственную атмосферу таинственности[17]. Викторианская архитектура воспроизводилась под вдохновением каноничных рассказов о Дракуле[18].

Жанр игры, по мнению Миядзаки, можно описать как мрачное фэнтези, однако, он уточнил, что при создании игры он совмещал множество идей, присущих разным жанрам, объединённых в единое целое. Одна из них объясняется детской любовью Миядзаки к чтению. Он предпочитал читать книги, которые, по его мнению, были ему не по возрасту. Но именно эти трудности понимания он считал интересными. Постоянное наличие недосказанности и наличие пробелов отразились в характере повествования в его работах[17].

Наибольшим отличием Bloodborne от предыдущих игр является ускоренный темп боя, что преследует несколько целей. Во-первых, благодаря этому создаётся резкий контраст с предыдущими играми, а во-вторых, Миядзаки хотел натурально погрузить игрока в «охоту в кошмаре», что наиболее ясно отображает суть Bloodborne. Более быстрый темп игры усложняет её, но при этом доставляет больше удовольствия в случае успеха[17]. Но, по мнению продюсера игры Массаки Ямагивы, игра незначительно превышает Dark Souls в плане сложности, так как они хотели создать игру в равной мере «сложно играемой» для всей аудитории игроков[18].

Саундтрек[править | править код]

Работа над музыкальным сопровождением к Bloodborne велась рядом японских и приглашённых композиторов: Юка Китамура (ранее работавшая над Dark Souls II), Цукаса Саито, Нобуёси Судзуки совместно с Райаном Амоном, Майклом Вандмахером и Крисом Веласко. В записи саундтрека участвовал оркестр из 65 человек и хор из 32. Релиз саундтрека отдельно от изданий в цифровом формате и на физическом носителе состоялся 21 апреля 2015[19]. Цифровой вариант саундтрека продаётся в различной комплектации: 21 или 25 композиций[20][21]. Физическое издание продаётся в виде двух дисков[22].

Автор
1. «Omen» Райан Амон 02:06
2. «The Night Unfurls» Райан Амон 02:05
3. «Hunter's Dream» Райан Амон 03:34
4. «The Hunter» Райан Амон 03:24
5. «Cleric Beast» Цукаса Саито 03:03
6. «Blood-Starved Beast» Цукаса Саито 04:40
7. «Terror» Крис Веласко 03:51
8. «Watchers» Юка Китамура 03:12
9. «Hail the Nightmare» Райан Амон 02:56
10. «Darkbeast» Цукаса Саито 04:55
11. «The Witch of Hemwick» Майкл Вандмахер 03:41
12. «Amygdala» (см. также Амигдала)Крис Веласко 03:30
13. «Rom, the Vacuous Spider» Юка Китамура 03:33
14. «Moonlit Melody» Райан Амон 03:29
15. «The One Reborn» Нобуёси Судзуки 03:33
16. «Micolash, Nightmare Host» Майкл Вандмахер 03:42
17. «Of the Phtumerian Line» Майкл Вандмахер 03:45
18. «Queen of the Vilebloods» Райан Амон 03:51
19. «Soothing Hymn» Райан Амон 02:03
20. «Celestial Emissary» Райан Амон 02:55
21. «Ebrietas, Daughter of the Cosmos» Юка Китамура 03:57
22. «Lullaby for Mergo» Райан Амон 03:50
23. «The First Hunter» Цукаса Саито 05:10
24. «Moon Presence» Райан Амон 02:44
25. «Bloodborne» Райан Амон 02:36
01:11:08

Bloodborne вышла эксклюзивно на платформе PlayStation 4 в 2015 году. 24 марта в США, 25 на территории Евросоюза и России, и 26 числа в Японии[1][2]. Изначально выпуск планировался на 6 февраля, но был перенесён разработчиками, чтобы окончательно доработать игру[1]. Анонс игры состоялся 9 июня 2014 года на выставке «E3 2014» вместе с показом дебютного трейлера[23]. Помимо обычного издания доступно два дополнительных: Bloodborne Collector’s Edition и Bloodborne Nightmare Edition, содержащих дополнительные предметы и аксессуары к игре, а также саундтрек[24]. 24 ноября 2015 года вышло единственное дополнение к игре — Bloodborne: The Old Hunters[25].

Bloodborne получила всеобщее признание. На агрегаторе Metacritic игра получила 92 балла на основе 100 рецензий; на Game Rankings — 90,66 % на основе 74 рецензий[26][27].

Русскоязычная пресса[править | править код]

В большинстве рецензий отмечаются те же черты, что характерны для предыдущих работ студии From Software и Хидэтаки Миядзаки: высокая сложность игры и отсутствие подсказок, что дополнительно усиливает эмоции после удачного прохождения босса или локации[4][7][10][28]. Этому повторению даётся разносторонняя оценка: в рецензии от журнала «Игромания» говорится, что копирование и повторение — разные вещи[10], а от «IGN Россия», что вместе с заимствованием хороших сторон из игры в игру переносятся и негативные черты[4]. Тем не менее, по мнению рецензентов, данный стиль пока остаётся неповторимым почерком Хидэтаки[10].

Одной из сильных сторон Bloodborne является дизайн локаций и их атмосфера[10]. Город Ярнам, основное место действия, выполнен сочетанием викторианской и готической архитектуры, что значительно выделяет её на фоне других игр. По мнению рецензента «IGN Россия» Сергея Цилюрика, игре пошла на пользу смена тёмного фэнтези Dark Souls на мрачный хоррор, превосходящий даже последние игры серии Resident Evil[4]. Помимо общего дизайна разработчики уделили большое внимание мелочам, поэтому локации даже в тёмных и мрачных местах интересны, а изящная готическая архитектура находится на одном уровне с The Order: 1886 и Assassin’s Creed Unity[7].

Сражения в Bloodborne во многом сравниваются со стремительным танцем, в котором игроку предстоит проявить мастерство, чтобы подстроиться под темп врага и нанести точный удар, когда оппонент откроется[7][10][28]. Добавленная возможность трансформации оружия и в целом возросший темп боёв значительно обогащает их. Но вместе с трансформациями игрока ими обладают и многие боссы, которые к концу сражения могут мутировать и порой стать значительно сильнее[28]. Тем не менее все эти трансформации не отменяют отсутствия «тяжёлых» и «дальнобойных» комплектаций главного героя, что загоняет игрока в рамки. Минусом же, который несколько тормозит темп игры, является долгая загрузка локаций и иногда случающиеся падения частоты кадров в секунду[4][10][28].

В рецензии Ивана Бышонкова от «3DNews» сеттинг Bloodborne описывается как сочетание Ван Хельсинга и творчества Лавкрафта. По мнению рецензента, Хидэтака Миядзаки не встал во главе разработки Dark Souls II, так как вынашивал в голове идеи смеси кошмарного сна и реальности, вдохновляясь творчеством вышеупомянутого автора и атмосферой викторианской эпохи. Используя лишь намёки и обрывки повествования, Bloodborne удаётся погрузить игрока в безумие здешнего мира. Это вряд ли удивит поклонников предыдущих игр Хидетаки, продолжает Иван, но особенностью данной игры является её дизайн, в который вложен колоссальный труд художников From Software. Созданные уровни не только доставляют немалое эстетическое удовольствие, но и погружают в жуткую атмосферу игры[11].

Игра заняла второе место в номинации «Игра года» по версии журнала «Игромания»[35], а также первое место в номинации «Ужасы года»[36].

Англоязычная пресса[править | править код]

В рецензии на сайте Polygon от Майкла МакВертора, говорится, что игры From Software всегда стоят особняком от остальных крупных проектов. В их играх отсутствуют многие современные тенденции: например, рассказ истории с помощью кинематографичных роликов или включения системы Quick Time Event в ключевые моменты. Игры не имеют «коридора с хлебными крошками», ведущего игрока сквозь игру. Bloodborne, подобно своим предшественникам, с места бросает игрока в гущу событий, ожидая, что он сам поймёт что к чему. В некоторых случаях игра может отпугнуть новичков своей сложностью, но в целом, по мнению Майкла, Bloodborne является одной из лучших работ From Software и знаменательным достижением, позволяющим уйти от устоев предыдущих игр студии[12].

Изюминкой Bloodborne, как считает рецензент IGN Бренд Тиррел, является не столько танец из уворотов и резких ударов, которые заставляют игрока находиться на грани возможностей своих рефлексов и выносливости, сколько важность опыта, что показывает важность терпения и умения учесть свои ошибки для самосовершенствования. Единственным же недостатком игры, по мнению рецензента, является не столь же выдающийся успех в графическом плане. Bloodborne имеет множество секретов, присущих играм студии, разгадав которые игрок испытает удовлетворение. В рецензии отмечается, что по своей сути игра является увлекательным, но изнурительным и сложным «спуском вниз в пучину безумия»[29].

В рецензии от GameSpot за авторством Кевина Ван Орда положительным отмечены динамичные и весёлые битвы с боссами и вообще с враждебными персонажами, а также похвалы заслужила история религиозного характера, служащая основой конфликта игры. В игре грамотно соединены локации, что доставляет ещё больше удовольствия от исследования мира. Отдельной похвалы заслужила художественная проработка локаций, персонажей и звуков, записанных для них. Игра, по сравнению с Dark Souls II, бросает более серьёзный вызов, заставляя игрока в прямом смысле вплотную встретить трудности. Превосходно на пользу игры работает созданная атмосфера ужаса, нагнетающая игрока ещё сильнее[30].

Крис Картер из Destructoid назвал Bloodborne одной из наиболее удачных игр подобного жанра у From Software. В игре хорошо обставлены акценты: главную роль в сражениях играет «голое» мастерство игрока. Помимо этого Bloodborne завлекает игрока интересными персонажами, поставленными задачами и взаимодействием с миром. Тем не менее, по мнению рецензента, атмосфера игры в целом проработана хуже. Также огорчает ограниченность соревновательности в сетевой составляющей игры. Заявленная же разработчиками реиграбельность игры слабо ощутима во время самого прохождения. В целом же, по мнению Криса, Bloodborne — это сочетание всего лучшего, что наработала From Software за свою долгую и успешную работу в индустрии компьютерных игр, по-прежнему заставляя игрока испытывать удовольствие через «собственную кровь»[31].

Продажи[править | править код]

За первую неделю продаж Bloodborne в Японии было приобретено 152 567 копий игры, заняв первое место по продажам в стране[37]. В Великобритании Bloodborne заняла второе место по продажам, продав 22 500 копий[38]. Также игра заняла второе место по продажам в Северной Америке за март, будучи выпущенной в конце месяца. Игра уступила Battlefield Hardline, который продавался на большем числе платформ[39]. За менее чем две недели после релиза по всему миру было продано больше одного миллиона копий игры[40]. 15 сентября 2015 года, к моменту анонса дополнения The Old Hunters, количество проданных копий составило более двух миллионов экземпляров[41].

Награды[править | править код]

Bloodborne была номинирована в восьми категориях на Golden Joystick Awards 2015 и одержала победу в двух: «Лучшая оригинальная игра» и «Лучшая игра на PS4»[42].

Игра также получила Премию Британской Академии в области видеоигр за лучший игровой дизайн[43].

Список наград и номинаций
Год Награда Категория Результат
2015 Golden Joystick Awards 2015[42] Лучшая оригинальная игра Победа
Лучшее повествование Номинация
Лучший дизайн Номинация
Лучший звук Номинация
Лучший мультиплеер Номинация
Лучший игровой момент[Комм. 5] Номинация
Игра года Номинация
Игра года на PS4 Победа
2015 Global Game Awards 2015[44] Игра года Номинация
2015 The Game Awards 2015[45] Игра года Номинация
Лучшая ролевая игры Номинация
Лучшее художественное исполнение Номинация

Комментарии

  1. ↑ Записка: «Чтобы выбраться из ужасного кошмара охотника, перекройте распространение чудовищ, иначе ночь будет длиться вечно».
  2. ↑ Герман: «Ага, ты должно быть новый охотник. Добро пожаловать в сон. Пока что он будет тебе домом. Я… Герман, друг охотников. Ты, конечно, пока что ничего не понимаешь, но не ломай над этим голову. Отправляйся и убей несколько чудовищ. Это пойдет тебе на пользу. Именно этим занимаются охотники! Ты привыкнешь…».
  3. ↑ Кукла: «А, малютки, обитатели снов… Они находят охотников вроде тебя, поклоняются и служат им. Речь им не ведома, но всё же они прелестны, правда?».
  4. ↑ Герман: «Ты отлично справился, добрый охотник. Близок конец ночи. Теперь я окажу тебе милость. Ты умрешь, позабудешь этот сон и проснешься в лучах утреннего солнца. Ты будешь свободен… От этого ужасного сна…»
  5. ↑ Локация «Граница Кошмара» и босс Амигдала

Источники

Новости Bloodborne - Гайды - Shazoo

Editorial

Один из самых мощных по урону тип атак в Bloodborne – это смесь из парирования и нанесения удара, или "смертельная атака", которая является критически важной частью арсенала Охотника. Смертельная атака может быть крайне полезна в битв...

Editorial

Всего в Bloodborne есть 26 единиц различного оружия. Если вы найдете все, то получите трофей. Все найденное оружие будет отображаться в инвентаре – раздел Оружия. Среди них 15 моделей одноручного оружия и 11 для левой руки (пистолеты)...

Editorial

Эксплоиты и баги позволяющие дублировать вещи или зарабатывать горы виртуальных денег – не редкость. Bloodborne тому не исключение. Вот как вы можете дублировать вещи в игре, но помните, играть с подобным "читом" – это значит иг...

Editorial

Вы довольно неплохо справляетесь с Bloodborne но никак не можете завалить определенного босса? Или у вас не хватает пару тысяч Эхо Крови для покупки нового оружия? Тогда вам стоит заняться старым добрым делом – фармингом.  Для т...

Editorial

В Bloodborne вы будете вполне самодостаточным в отношении апгрейдов и ремонта своего оружия. А значит вам не придется иметь дело с сумасшедшими кузнецами как в прошлых играх From Software. Вся работа осуществляется в мастерской расположенн...

Editorial

Отец Гаскойн – второй босс, который встретится вам в Bloodborne. Этот босс значительно сложней чем Клерик, зато после его убийства вы получите ключ к Гробнице. Отец Гаскойн такой же охотник как и ваше персонаж, обладая такими же атак...

Editorial

Клерик, или Церковное Чудовище (Cleric Beast) – первый крупный босс, который встретится вам в центральном Ярнаме. Он же является защитником бронзового трофея и значка Охотника с Мечом. Несмотря на огромный размер и его сокрушающие дви...

Editorial

Всего в Bloodborne 9 происхождений из которых вы можете выбирать для создания своего персонажа. Основная суть происхождений заключается только в различиях по распределению статов. Одни будут сильней, другие живучей, третьи выносливей и так ...

Editorial

Bloodborne, судя по последним оценкам, грозится стать лучшим эксклюзивом PS4 с момента выхода консоли. И, возможно, одной из причин является то, что Bloodborne – не простая игра. Она не водит вас за ручку и мотивирует игроков сам...

Editorial

Учитывая, что Bloodborne – это игра от From Software, то не удивительно, что она во многом похожа на серию Souls – в том числе и геймплейными особенностями. Однако, если вы впервые столкнулись с тайтлом студии, то тут все будет ...

Прохождение The Old Hunters (DLC) - Прохождение Bloodborne - Bloodborne

По прибытию в “Сон Охотника”, подберите “Глаз напившегося крови охотника”, а также подберите “Старый охотничий колокол”. Затем отправляйтесь в “Соборный округ” и поворачивайте налево, проходите через проход, где вас схватит “Амигдала”, так вы попадете в дополнение.

Теперь зажгите лампу и двигайтесь вперед, как только выйдите на открытую местность, поворачивайте направо и поднимайтесь в “Великий Собор”.
По пути вам встретится Охотник, орудующий кнутом и ружьем, победить его не составит труда, он весьма слаб, для победы будет достаточно 3-4 ударов.
Продолжайте двигаться наверх, по пути вы обнаружите ворота, но к сожалению пока их нельзя открыть.

Возвращаемся к проходу, ведущему в “Часовню Оедона”, по дороге вам опять встретится один охотник, убиваем его и спрыгиваем на выступ, там с трупа подбираем “Старые Перчатки Охотника”, теперь возвращаемся той же дорогой, но уже проходя дальше выступающих корней, а затем ударьте Пузырек Крови, который находится слева на земле.

Затем посмотрите ниже, на площадь, там стоит орда, скоро нам придется встретиться с ними, а пока обернитесь и направляйтесь к шпилю и поворачивайте направо. Но будьте внимательны, впереди засада, устроенная двумя собаками, после того, как расправитесь с ними, продолжайте идти вперед.

Высматривайте охотника, скрытого справа и быстро убейте его. Проигнорируйте левую тропинку (она приводит к Великому Собору), и, вместо этого, отправляйтесь по правой. Дальше спускайтесь к земле и убейте  “чудовищных ворон”, а затем активируйте соседний рычаг. Это откроет ворота, которыми вы обнаружили чуть ранее, через эти ворота открылся короткий путь назад к “Часовне Оедона”.

Пройдите по лестнице на верх, там вас ждет Охотник, одолев его поверните на лево и снова подымайтесь по лестнице. Через несколько секунд с верху на вас начнет катиться огромный горящий камень, быстро спуститесь и спрячьтесь от него. Когда камень разрушиться продолжайте свой пусть на верх по лестнице, там вы увидете двух охотников, которые открыли дверь "Палачу-ктулху с топором", он их с легкостью одолеет, а вам нужно приготовиться к бою, заманите его в замкнутое пространство. Он опасен на любом расстоянии, с прыжка он способен сокращать дистанцию, а ударом с разворота, дистанцию разрывать. Убив его,  подымайтесь на верх и там возьмите "Подвеска в форме глаза" (дает доступ к алтарю хирургии). Затем, поверните на лево и пройдите через пещеру. За ней, вас ждет преграда из турелей, пройти их можно только переходя из одного укрытия в другое. После турелей на вас нападет Охотник с толпой врагов, выманивая их по одному убейте их. Затем зайдите в здание, в нем вас ждут два противника и взрывная ловушка, будьте осторожны. Если вы выйдете через дверь на лево, вверху по лестнице вам встретиться "Звероохотник", довольно сложный противник, обладает высокой скоростью и мощными ударами, победив его вы получите - "Значок Пылающего молота" (Открывает доступ к вещам у Посланника Купальни).

Дверь справа в здании приведет вас на  реку из крови, а по ней расхаживаю Кровопийцы, выманивая их по одному, одолеть их будет вполне достижимой целью. Вам нужно повернуть направо, пройти вам помешают Охотники, разобравшись с ними идите дальше по реке и вы упретесь в закрытые ворота. (Слева по реке вы обнаружите пещеру, там на вас нападет Охотник с пулеметом Гатлинга и Зараженные, в конце вы получите "Длань Амигдалы"). От ворот поверните на лево и обойдите упавшую башню, за ней вам необходимо одолеть Охотника и чудовищных ворон. Пройдя дальше вы увидите лестницу, воспользуйтесь ею и подымитесь на верх, пройдя по тропе спуститесь по лестнице вновь на реку из крови. Там вас ждут "Палач-ктулху с топором" и "Палач-ктулху с пушкой-ружьем", это два очень опасных противника, для начала одолейте противника с топором, так как пушка долго перезаряжается и от нее можно спрятаться. Расправившись с ними зайдите в Церковь кошмара (находиться с правой стороны) там вы сможете зажечь фонарь и вы можете передохнуть. 

Вам необходимо пройти за запертые ворота, которые были за ктулху с пушкой-ружьем, для этого обойдите их с левой стороны и направляйтесь в пещеру. Там вас ждет первый босс дополнения — Людвиг Проклятый. У этого босса есть также вторая стадия — Людвиг Священный клинок.


Подробную тактику вы можете посмотреть в разделе Боссы.

После победы над Людвигом, зажгите появившийся фонарь. Затем подойдите к голове Людвига, она начнет с вами разговаривать, после чего истерично смеяться. Если вы оденете сет Чёрной или Белой Церкви и выбирая в появившемся диалоге "Да", получаете "Меч священного лунного света" или просто убейте голову. 

Поднимитесь по лестнице, рядом с которой лежала голова. Слева в камере будет заперт странник, открыть дверь вы не сможете. Прежде чем осматривать другие камеры, расправьтесь со Слугами церкви. Один будет в инвалидной коляске и с огнестрельным оружием, лучше расправиться с ним в первую очередь и лишь после него взяться за второго. Когда вы одолеете обоих, вы можете смело осматривать камеры с открытыми дверьми. Закончив разглядывать камеры, идите вдоль коридора и подымитесь по лестнице, справа от вас будут крысы, а слева алтарь который стерегут два Церковника. Церковник в черном очень силен, заманите его в тюрьму и убейте его, а затем вернитесь и разделайтесь с Церковником в белом, он намного легче, потому как пользуется магией. 

Подойдите к алтарю и вставьте "Подвеску в форме глаза", которую вы нашли ранее. Вы увидите короткую катсцену, после которой вы подниметесь с помощью лифта на следующий этаж. Зажгите фонарь и воспользуйтесь рычагом что бы спуститься вниз. Затем рядом с алтарем активируйте рычаг, но не идите на лифт, подождите пока платформа уедет, а на ее место станет другая. С нее вам нужно взять "Череп Лоуренса".  Вернитесь в Великий собор, в Кошмаре охотника, где вы сражались с "Палачом-ктулху с топором". Как только вы подойдете к огненному чудовищу на стене, оно оживет — это будет Лоуренс, Первый Викарий. Тактику боя против него вы можете посмотреть в разделе - Боссы

Поднявшись на платформе вы окажетесь в локации — Зал исследований. Пройдя дальше вы обнаружите небольшой бассейн с отравленной водой, долго находиться в этой воде опасно для жизни, всех врагов оттуда лучше выманить. Осмотрев эту зону, вы увидите огромную лестницу ведущую в верх, сама лестница и примыкающий к ней этажи усеяны "Пациентами", большинство из них, не будут вас атаковать если вы не нападете первым. Но "Пациенты" с любым оружием несут в себе угрозу, хотя не являются сильными врагами. На этажах есть стеллажи с медикаментами — это ловушки и срабатывают при помощи нажимной плиты на полу, во время исследования помещени будьте предельно осторожны (прежде чем продвигаться куда-либо, внимательно осмотритесь).

Уже на втором этаже вас встретят "Колясочники" — грозный противники на дальних дистанциях, старайтесь быстро к ним добраться и убить. На втором этаже на одном из уступов, будет стоять "Церковный служитель" (его можно увидеть с нижних этажей, если присмотреться) — это ваш ориентир. Доберитесь до него и убейте, сразу за ним вы обнаружите дверь, зайдите в нее. Там вас будут ждать три "Колясочники". Расправиться с ними будет легко, так как они не будут нападать одновременно или попросту могут вас не заметят. Зачистив комнату зайдите в лифт, спустившись вы окажетесь в комнате с Аделиной, Кровавой Святой, поговорите с ней и возьмите задания. Прямо за ней вы можете открыть дверь на выход к бассейну, где вы начинали свой подъем.
Вам необходимо принести три Мозговые жидкости она находиться только в мясных кусках:

  • Первый мясной кусок - находится на пятом этаже Зала исследований на балках под самой крышей. Необходимо поднять платформу, добежать по балкам до неагрессивного пациента в простынях, убейте его и вы сможете забрать мозговую жидкость. Награда: Кровь Аделины.
  • Второй мясной кусок - можно найти только после поворота рычага на пятом этаже. Когда лестницы на локации сменят местоположение, на одном из пролетов появится мясной кусок, охраняемый враждебным Охотником. Убейте его и заберите мозговую жидкость. Награда: Ключ от балкона (Открывает балкон, напротив фонаря в Зале Исследований).
  • После перезагрузки локации Аделина сползла со стула и мутировала в мясной кусок, и теперь лежит у двери. Поговорите с ней, а затем убейте. Поднимите с ее трупа очередную мозговую жидкость. Через 3-4 секунды после этого Аделина оживет, отдайте ей жидкость. Награда: руна "Молочай"

Выполнив задание, зайдите в лифт и поднявшись на этаж выше, выйдите через дверь, которая находиться с лева. Затем поверните на право и по лестнице идите на верх. Открыв огромную дверь вам предстоит сразиться с боссом — Живые неудачи.
Одолев его вы получите Ключ от астральной часовой башни. На выходи из сада вы можете зажечь фонарь. Сразу за ним откройте ворота и вы попадете в Астральную часовую башню. Подойдите к трупу и взаимодействуйте с ним, после чего запуститься ролик, как только он закончиться, вам предстоит сражаться с боссом — Леди Марией из Астральной часовой башни.

После победы над Леди Марией, возьмите небесный циферблат и зажгите фонарь. После этого подойдите к стулу где сидела Леди Мирия и "Поднесите небесный циферблат", для этого нажмите на геймпаде [X], когда на экране появиться соответсвующие сообщение. Зайдите в открывшийся проход и вы попадаете — в Рыбацкую деревню. Внимательно осмотрите деревню в право углу вы можете зажечь фонарь, а слевой стороны на вас начнут нападать Тритон. Они медлительны, поэтому расправиться с ними можно дольно легко. Выманивайте их по одному и продвигайтесь в перед, далее вы встретите Рыбожора, очень опасный противник, с мощными ударами, при помощи уклонений одолейте его. Затем идите дальше по дороге, там снова будет Рыбожор, за ним будет полуразвалившееся хижина и маяк, в хижине вы можете зажечь фонарь. Обойдите маяк и пройдите по крышам, а затем через деревянный мост. Зайдите в пещеру, в ней вас ждут Тритоны, а внизу Русалки. Возле Русалок найдите проход, он приведет вас к платформе, за платформой найдите проход, вдоль которого лежат "поклоняющееся". Проход приведет вас к финальному боссу — Сирота Коса.

поиграть в эксклюзив от From Software теперь можно и на ПК через PS Now

Компания Sony сообщила о пополнении сервиса PlayStation Now десятью новыми тайтлами, среди которых оказался и ролевой экшен Bloodborne. Благодаря тому, что с прошлого года площадка для облачного гейминга доступна в том числе и на персональных компьютерах, поиграть в высокооцененный эксклюзив от From Softwareтеперь могут и ПК-игроки у которых нет PlayStation 4.

В сентябрьскую подборку также вошли:

  • Aces of the Luftwaffe
  • Alchemic Jousts
  • Bard’s Gold
  • Exile’s End
  • God Eater: Resurrection
  • Moto Racer 4
  • Project Cars
  • Shiness: The Lightning Kingdom
  • The Dwarves

Вместе с этим Sony назвала десятку самых популярных игр сервиса по итогам прошлого месяца в США. Первую тройку возглавили Red Dead RedemptionWWE 2K16 и Fallout: New Vegas.

  1. Red Dead Redemption
  2. WWE 2K16
  3. Fallout: New Vegas
  4. Mortal Kombat
  5. Mafia 2
  6. Sid Meier’s Civilization: Revolution
  7. The Last of Us
  8. NBA 2K16
  9. Batman: Arkham Origins
  10. Injustice: Gods Among Us

На территории России сервис пока официально не представлен, но, по слухам, будет запущен в нашем регионе уже в конце этого месяца.

Рецензия на Bloodborne

В Bloodborne есть очень важный онлайн-элемент: подсказки, которые оставляют на земле другие игроки. В этой игре довольно одиноко, и здорово знать, что кто-то на другом краю света проходит через те же садистские испытания, что и ты. Полезной подсказке, которая намекает на засаду за следующим поворотом, хочется поставить «лайк», а глупой и беспредметной — «дислайк», чтобы не путались те, кто вскоре пойдет этой же дорогой. Вам хочется позаботиться о других, потому что вы знаете, как непросто бывает выжить в этой игре.

Когда Bloodborne только поступила в продажу, я изверг текст, полный эмоций и восторга — и всему, что там написано, нужно верить. From Software сделали выдающуюся игру, которая умеет в равной степени наказать и вознаградить; заинтриговать даже не намеками, а намеками на намеки. Ничего не объясняя и до последнего тщательно скрывая истинную суть происходящего, Bloodborne подключает к процессу самый главный инструмент погружения в реальность по ту сторону телеэкрана: ваше воображение.

Мы на Gmbox ценим работу тех, кому удается создать убедительное виртуальное окружение — такое, в которое сразу веришь, из которого выныриваешь через несколько дней уже немного другим человеком. Для достижения этого эффекта обычно прилагается масса усилий к проработке окружения: чтобы можно было все пощупать, поискать какие-нибудь записки и дневники, покопаться в чужой электронной почте и узнать все подробности — см. BioShock, Dishonored, Deus Ex. Bloodborne играет от противного и не подкармливает обрывками чужих писем. Вместо этого вас помещают в такое окружение, где сразу становится ясно: случилось что-то ужасное. Что-то такое, из-за чего красивый город Ярнам превратился в полузаброшенные руины, а его жители — в отчаянных сумасшедших. Хорошая игра проникает в вашу голову и предлагает домысливать все недосказанности. Bloodborne идет еще дальше. Она впивается вам в мозг, крепко занимает все доступное место и заставляет постоянно о себе думать. Она делает уверенный шаг из экрана в вашу гостиную, потому что вы орете и хотите кинуть в телевизор геймпад. Она окружает вас со всех сторон, потому что о ней говорят все ваши друзья.

Этот удивительный трюк From Software и конкретно дизайнеру Хидетаке Миядзаки удалось провернуть аж в третий раз: примерно теми же эпитетами мы рассуждали сначала о Demon’s Souls, а затем о Dark Souls. У этих игр слишком много общих черт и проблем, чтобы не повторяться в критике — но в Bloodborne есть вещи, которые делают ее особенной даже на фоне предыдущих работ Миядзаки.

В Dark Souls был очень статичный мир: вы попадали в вымышленное королевство, с которым традиционно произошло нечто очень мрачное, и гуляли там, как по кладбищу. Bloodborne — это кошмар в развитии. После убийства одного из ранних боссов оранжевый закат сменяет густая, почти монохромная ночь; после гибели еще одного ключевого противника луна становится красной — и тут начинаются удивительные открытия. Старые, уже исследованные закоулки слегка меняют облик; окна тех домов, в которых кто-то прятался, оказываются разбитыми — жильцов, очевидно, выволакивали за шкирку. Смены времени суток — это точки невозврата, и если вовремя не догадаться, как спасти какого-нибудь персонажа, то второго шанса уже не будет. Более того, в последней трети игры выясняется, что город Ярнам — не тот, каким казался с самого начала.

Еще одна важная деталь — как Bloodborne обращается к игроку. В то время как обе части Dark Souls можно (и разумно) было проходить, закрывшись щитом, из-за которого виднелись только глаза, как у напуганной улитки, то Bloodborne лишает вас этой привилегии. Здесь нет тяжелых доспехов — вместо них тут мантии, кожаные плащи, куртки — и нет щитов (ладно, есть один, и он похож на сиденье от протухшей табуретки). Эти лишения поначалу пугают и оставляют даже без намека на защищенность, но на самом деле таким образом игра заставляет вас вести себя по-другому. После убийства каждого босса на экране появляется надпись: «Добыча уничтожена». Все так и есть: вы — охотник, а все, что шевелится — добыча. Идите и убейте эту огнедышащую гадину, хватит бояться и плакать.

Даже сильнейший герой может стать жертвой шального низкоуровневого придурка, который в сто первый раз выскочил из-за ширмы, где вы уже сотню раз его приканчивали. Просто вы расслабились и забыли, что он там стоит. Все честно. Игра держит в постоянном тонусе, у вас колотится сердце, вы сидите, выпрямив спину и высунув язык — вселенная сузилась до масштабов точки, которая в данный момент стоит на вашем противнике. И больше вам ничего не интересно.

С помощью хитрой и неочевидной схемы можно ворваться в чью-нибудь игру, чтобы помочь или, напротив, все испортить. Вдвоем играть значительно проще хотя бы потому, что бояться вместе уже не так страшно; это не означает, что дуэт (или трио) охотников неуязвим. Вас все так же могут прикончить с одного удара, причем в кооперативе это иногда случается даже чаще и глупее, чем в соло-режиме — потому что вы сразу же расслабляетесь и начинаете думать, что вот теперь-то эти демоны попляшут. Но нет. Процесс соединения с товарищем требует соблюдения ряда неудобных условий и может занять уйму времени — это, наверное, единственная серьезная претензия к Bloodborne. В остальном это определенно некая веха современной истории видеоигр и конкретно биографии PlayStation 4; пожалуй, первая игра, которая действительно соответствует лозунгу консоли «this is for the players». Игра, которую вы будете любить, ненавидеть, обсуждать с друзьями, достижениями и победами в которой захочется поделиться с близкими. Пускай это всего лишь видеоигра, предмет вашего хобби, но, помня о трудностях, которые преподносит Bloodborne, и о силе воли, которую она от вас требует, фраза «я прошел Bloodborne» скажет о вас понимающим людям больше любых понтов.


Смотрите также