Как играть в бладборн по сети


Bloodborne guide: как работает многопользовательский режим

Bloodborne использует традиции Духов Демона и Темных Душей, чтобы предложить некоторые нетрадиционные многопользовательские варианты.

Bloodborne будет предлагать конкурентные (PvP) и кооперативные (кооперативные) многопользовательские, а также асинхронные сетевые функции.

Для новичков в сериале это может быть немного сложнее, и для ветеранов есть некоторые тонкие отличия от того, как работают игры Демона и Игры Темных Душей. Так что давайте вытащить его.

Что мне нужно, чтобы использовать многопользовательские функции Bloodborne?

Чтобы получить доступ к онлайн-функциям Bloodborne, вам необходимо установить последнее обновление. По словам PlayStation.com, будет обновление за один день .

Для совместной работы, PvP, асинхронных сетевых функций и загрузки данных подземелий чаши требуется активная подписка PlayStation Plus. Тем не менее, вам не нужна подписка для загрузки данных подземелий Чаши.

Вам нужно будет выбрать «играть в онлайн», чтобы использовать любые многопользовательские функции.

Совместная игра

Цель кооператива состоит в том, чтобы победить начальника уровня. Один игрок, хозяин, может пригласить двух гостей, чтобы помочь им преодолеть босса и множество проблем между боссом и ближайшим контрольно-пропускным пунктом.

Чтобы инициировать сеанс кооперации, хост использует элемент Беконинг Белл , который стоит одну точку Insight. Этот предмет дается вам в Hunter’s Dream после того, как вы получили один очко Insight.

Вы не можете вызвать кооператива в той области, где вы уже победили босса.

Гости могут добровольно сотрудничать с Мелким Резонансным Белл . Этот предмет можно приобрести за одну точку Insight из магазина Insight в Dream Hunter; это баня для птиц на верхнем уровне, отличная от магазина Bath Messenger ниже. Для использования этого магазина необходимо иметь не менее десяти точек Insight.

Вы не можете добровольно участвовать в кооперативе на очищенной арене босса. Вы можете продолжать играть как обычно, пока звонит звонок, аналогично размещению метки вызова в играх Sould. Тем не менее, звонок будет продолжать двигаться, когда вы перемещаетесь между областями — за исключением очищенных аренов босса.

Совместное совпадение является автоматическим и случайным, но игроки могут установить пароль длиной до восьми букв и будут преимущественно соответствовать. Перейдите в Настройки — Сеть — Пароль для ввода пароля; это делает для аккуратного маленького клана, если вы это себе представляете, а также для частных сеансов.

Если у вас возникли проблемы с получением совместного сеанса работы с определенным другом, даже с паролем, попробуйте следующее:

  • Оба игрока выходят из игры и перезапускают свой PS4, обеспечивая подключение PSN до загрузки приложения Bloodborne
  • Задавайте пароль на обоих концах перед началом игры
  • Оба игрока идут в одно и то же место в игре
  • Игрок гостя звонит Малый Резонантный Белл
  • Хозяин игрока звонит Beckoning bell second

На Matchmaking также влияет Фракция, и она ограничена уровнем. Вы можете сотрудничать с игроками в пределах десяти уровней и 10% от своего уровня, округленные до ближайшего целого числа. Вот формула:

  • Максимальный уровень кооперативного партнера:
    [ваш уровень] + 10 + [ваш уровень x 0,1]
  • Минимальный уровень кооперативного партнера:
    [ваш уровень] — 10 — [ваш уровень x 0,1]

Например, на уровне 30 вы можете играть только с другими, уровень которых варьируется от 17 до 43. На уровне 37 вы можете играть только с другими, уровень которых варьируется от 23 до 51.

Следствием этого является то, что если вы значительно превысите уровень , у вас меньше шансов найти подходящих партнеров по кооперации , так как персонажи более высокого уровня, как правило, собираются на более высоких уровнях.

Если босс побежден, гости возвращаются в свой мир и вознаграждаются за свои усилия одним очком Insight.

Гости могут уйти в любое время, используя элемент Silencing Blank. Они также вернутся в свою игру, если они или хозяин будут убиты. В любом из этих случаев вознаграждение не будет предоставлено.

В некоторых областях вы не можете вызывать или добровольно сотрудничать, пока не выполните определенные задания. Кроме того, в некоторых местах вы можете вызвать NPC вместо человеческих кооперативов; ищите Посланника, намекая, что это возможно, затем встаньте в Послание, чтобы вызвать NPC.

Использование Beckoning Bell оставляет вас уязвимым для появления Зловещей женщины-звонка. Она открывает ваш регион для вторжения других игроков. Подробнее см. Ниже.

Конкурентная игра против игры

PvP инициируется гостем, а не хозяином, в акте, известном как вторжение. В некоторых областях игры возможно, что хозяева могут быть захвачены двумя гостями одновременно.

Инвазы могут возникать только в областях, где появляется женщина-звонница, которая происходит, когда потенциальные игроки PvP используют Sinister Resonant Bell, хост пытается инициировать совместное сеанс или иногда в результате событий в игровом мире.

Гости используют объект Sinister Resonant Bell для вторжения. Требуется уровень Insight 30. Если гость побеждает хозяина, он возвращается в свою игру с вознаграждением.

Если гость побежден или использует элемент Silencing Blank, или хозяину удается избежать захватчика и победить босса, гость возвращается в свой мир без вознаграждения.

Вы не можете блокировать блокировку PvP-сессий. На Matchmaking влияет фракция.

Захватчики не появятся в местах, где босс потерпел поражение.

Заветы

Имейте в виду, что присоединение к завету может влиять на многопользовательскую игру интересными способами. В частности, у Cainhurst Vilebloods и Executioners есть состязательные отношения, и если они подключены как партнеры по кооперации, они могут убивать друг друга. Хозяин может не знать, что их посетитель является захватчиком, а не кооперативным вызовом, поскольку он намеренно не помечен.

Асинхронные сетевые функции

Примечания. Как и в «Душах Демона» и «Темных душах», вы можете оставлять подсказки, предупреждения, шутки и другие сообщения для других игроков. Эти сообщения затем становятся видимыми в играх других игроков.

Сообщения встречаются в игре как существа Посланника на земле; взаимодействовать с ними, чтобы читать сообщения других игроков. Чтобы оставить сообщения, используйте пункт « Ноутбук», присланный посланником при первом посещении центра Hunter’s Dream.

Вы можете оценивать сообщения как Fine или Foul. Сообщения с высоким рейтингом продлятся дольше и будут видны для большего количества игроков.

Призрак: Когда игрок умирает, они оставляют за собой надгробный камень, который, подобно Нотам, появляется в мире других игроков. Взаимодействие с надгробным камнем покажет вам данные о привидениях о том, как умер этот игрок.

Призраки игрока. Иногда вы будете видеть данные о призрак, которые будут решать уровень вокруг вас, независимо от надгробий. Это показывает вам близкие данные других игроков в той же области, что и вы, и вы можете часто чему-то научиться наблюдать за ними.

Гайд Bloodborne: как работает PvP и кооператив

Если вы играли в игры серии Souls от From Software, то проблем с мультиплеерным геймплеем в Bloodborne у вас не будет. Для тех же кто подзабыл то, как работает данная система или никогда не играл в серию Souls, далее руководство по PvP и кооперативному мультиплееру.

Гайд Bloodborne – как работает мультиплеер

Bloodborne включает состязательный (PvP) и кооперативный (Co-op)  мультиплеер, а также асинхронные сетевые особенности.

Новичкам Bloodborne и Souls, может быть не просто осваивать мультиплеер. Что касается ветеранов, то тут есть некоторые отличия, поэтому стоит приготовиться уже сейчас.

Что необходимо для мультиплеера Bloodborne?

Для доступа к сетевым особенностям Bloodborne вам потребуется установить последний апдейт для игры. В день релиза будет доступен первый же патч.
Также вам необходима активная подписка PS Plus, чтобы играть в кооператив, PvP, иметь доступ к асинхронным сетевым особенностям и выгрузки данные данжена Chalice. Однако для скачивания данных данжена Chalice подписка не нужна.

Кооперативная игра в Bloodborne

Цель кооператива – победить босса уровня. Один игрок – хост, он может пригласить двух других игроков, чтобы помочь в прохождении уровня и убийстве босса. Геймплей будет не простым, поэтому иметь пару напарников очень полезно.

Для запуска кооперативной сессии, вам необходимо использовать Колокол Призыва. Гости могут отвечать при помощи Малого Резонирующего Колокола, чтобы присоединиться. 

Кооперативный матчмейкинг происходит автоматически и рандомно, однако хост может установить пароль для сессии, чтобы только те, кто знает пароль, могли подключиться.

Если босс побежден, то гости возвращаются в свои миры и получают награды.

Гости могут уйти и игры в любой момент. Также они автоматический выходят из игры если хост был убит. В любом из данных случаев они не получают награды.

Состязательный мультиплеер – PvP

PvP, в отличие от кооператива, инициируется гостем, а не хостом, во время акта "вторжения". В некоторых областях игры к хосту могут ворваться сразу два игрока.

Вторжения могут происходить только в тех зонах, где есть женщина бьющая в колокол, что происходит когда хост использует Зловещий Резонирующий Колокол для призыва женщины или инициации кооператива.

Если гости побеждены или используют Silencing Blank, или хосту удается убежать от другого игрока и победить босса, то гость возвращается в свой мир без награды.

PvP сессии нельзя закрывать паролем.

Асинхронные сетевые особенности Bloodborne

Также как и в Souls, игроки могут оставлять подсказки, предупреждения, шутки или другие сообщения другим игрокам. Данные сообщения появляются в мирах других игроков. 

Чтобы оставить сообщения, используйте записную книжку. Сообщения представляются в игре в виде Посланников на земле. 

Вы можете ставить оценку сообщению: Хорошее или Плохое. Сообщения с высокими оценками будут дольше доступны игрокам.

Спектр: когда игрок умирает, за собой он оставляет надгробный камень, который, как и сообщения, возникает в мирах других игроков. Взаимодействие с ним представит дух игрока с информацией о нем.

Как звать на помощь в Bloodborne... и помогать самому

PlayStation.Blog Категории PS4 PS3 PS Vita PlayStation VR PlayStation Plus Аксессуары PlayStation Network Мероприятия Хроники PlayStation Сервисы/приложения Сообщество PlayStation Обзор Войдите, чтобы оставить комментарий Войти в сеть Категории PS4 PS3 PS Vita PlayStation VR PlayStation Plus Аксессуары PlayStation Network Мероприятия Хроники PlayStation Сервисы/прило

Подробнее о мультиплеере в Bloodborne

Sony Computer Entertainment обновила информацию на японском сайте Bloodborne, откуда и стали известны следующие подробности онлайн-компонента игры, которые, на самом деле, не особо далеко ушли от знаменитой серии про души от все той же From Software.

Кооперативный мультиплеер: ради помощи товарищу в нелегком деле битвы с боссом в группы смогут собираться до трех пользователей Bloodborne. Игра начнется, как только созывающий игрок воспользуется специальным колокольчиком Hunter Calling Bell. Тогда как, чтобы присоединиться к чужой битве, желающим подсобить нужно будет ответить на призыв с помощью другого колокольчика Resonant Bell.

Сессия завершится, если кто-либо из гостей или сам «хозяин» расстанутся с жизнью, либо воспользуются так называемым Separating Shot. Вообще, подбор помощников в Bloodborne осуществляется автоматически, но в случае необходимости можно задать пароль, который будет известен лишь «своим». Правда, поделиться специальным кодом получится только с восемью товарищами максимум.


PvP: чтобы в Bloodborne задать жару какому-либо из игроков, вам достаточно повстречать Bell Chiming Woman. Обычно она появляется там, где звонят в Ominous Resonant Bell или же во время кооперативной сессии. Хотя, говорят, в игре есть и такие места, где она присутствует всегда. Соответственно, вернуться в свой мир получится лишь в случае победы одного из дуэлянтов. Причем за убийство «хозяина» полагается награда.

Также сессию можно закончить при помощи того же Separating Shot, либо когда «хозяин» войдет в комнату с боссом.

Асинхронный мультиплеер: когда вы погибаете в Blooborne, на этом месте возводится надгробие, коснувшись которого, другие игроки смогут пережить момент вашей смерти. Так что, по идее, вы можете оставлять для них особые подсказки или послания.

И последнее — PlayStation Plus. Sony отдельно напоминает, что PlayStation Plus обязательна в том случае, если вы хотите принимать участие в кооперативном и соревновательном мультиплеерах Blooborne. А вот для скачивания обновлений и данных, необходимых для генерации подземелий в режиме Chalice Dungeon, подписка не нужна.

подробности о сетевой составляющей игры

Сегодня Sony и From Software выложила на  официальном сайте игры Bloodborne множество свежей информации о сетевой составляющей игры.

Кооперативный геймплей поддерживает до 3х игроков одновременно - 1 хост и 2 гостя. Для начала игровой сессии хост использует "Lulling Bell", а гости - "Small Resonant Bell". При победе над боссом победители возвращаются в свои миры с наградой, проигравшие - без неё. Хост так же может прерывать сессию при помощи "Parting Shot".

Так же существует "Watchword". Хост может установить пароль из 8 символов и создать приватную сессию.

PvP система схожая - 1 хост и 2 гостя. Противники-игроки используют "Ominos Resonant Bell". Аналогия - с кооперативом, но для хоста условия уже другие. Игроки могут попасть в вашу игру только тогда, когда рядом находится персонаж "Bell Maiden". Обычно это может произойти, когда хост создал кооперативную сессию, однако персонаж может находиться и в начале локаций. Цель гостей - убить игрока - хоста. Если у них это выходит - возвращаются в свои миры с наградой, если нет - возвращаются ни с чем.

Как мы уже знаем, игроки смогут оставлять специальные сообщения - "Memoirs". Из них другие игроки смогут получить ценную или не очень информацию. Так же, когда игрок умирает, на его месте появляется надгробный камень. Игроки могут активировать его и увидеть, как погиб игрок.

В подземельях "Chalise Dungeons" можно увидеть иллюзии других игроков, которые уже проходили это место. Это может вам дасть подсказки или другую ценную информацию.

Разработчики сделали два вида "Chalise Dungeons" - сгенерированные автоматически и обычные. И в те и в другие можно попасть без подключения к сети, однако что бы скачать создаваемые компьютером локации подключение к сети обязательно.

Помимо этого, From Software заявила, что будет Day One патч, который повысит производительность сетевой игры. PlayStation Plus будет необходимым условием для игры по сети.

Подробности кооператива, PvP и предметов в Bloodborne

©

Японский сайт Bloodborne существенно обновился: на нем появилась информация о PvP, кооперативе и многом другом. Игра, судя по этой информации, в одних элементах похожа, а в других — отличается от франчайза Souls.

Информацию перевел портал DualShockers. В Bloodborne будет кооператив с поддержкой трех игроков — хоста и трех гостей. Как и в прошлых играх Souls, после победы над боссом гости будут отсылаться назад в свои игровые миры с наградами.

Хост сможет использовать новый предмет — «убаюкивающий колокольчик» — для призыва гостей в свою игру. Гости, в свою очередь, будут использовать «малый резонирующий колокольчик» для присоединения к игре хоста.

PvP будет работать примерно так же, как и в других играх Souls. В игру хоста могут вторгнуться до двух захватчиков. Проникать в чужие сессии позволит предмет «зловещий резонирующий колокольчик». Вторжение может спровоцировать NPC «Колокольная дева».

Игроки могут читать записи других пользователей, которые в Bloodborne называются «воспоминания». Вместо «пятен крови» в Bloodborne будут могильные плиты, которые станут исполнять ту же функцию. Появилась также информация о Подземельях Чаши.

Запланировано два типа подземелий: обычные и генерируемые. Генерация подземелий возможна лишь в онлайне, но проходить их можно будет и вне сети. Сгенерированными подземельями можно будет поделиться с другими игроками.

об авторе Пользователь пока ничего не написал о себе.

12 советов, как пережить первые часы в «Bloodborne: Порождение крови»

PlayStation.Blog Категории PS4 PS3 PS Vita PlayStation VR PlayStation Plus Аксессуары PlayStation Network Мероприятия Хроники PlayStation Сервисы/приложения Сообщество PlayStation Обзор Войдите, чтобы оставить комментарий Войти в сеть Категории PS4 PS3 PS Vita PlayStation VR PlayStation Plus Аксессуары PlayStation Network Мероприятия Хроники PlayStation Сервисы/приложения

Если у вас проблемы с онлайном в Bloodborne, проверьте несколько портов!

В сети появились владельцы Bloodborne, нового эксклюзивного экшена для PlayStation 4, то и дело сталкивающиеся с проблемой плохого соединения — при вроде как стабильно работающем Интернете они не могут нормально играть в онлайне, объединяться с друзьями и случайными игроками, и врываться в чужие миры. Или принимать незваных гостей в своём мире. Поскольку данная игра вполне стала самым сильным эксклюзивом новейшей домашней системы Sony, подобные неприятности не могли остаться незамеченными со стороны платформодержателя.

Так, компания Sony Computer Entertainment опубликовала способ обхода проблем с сетью в Bloodborne. Перво-наперво, игроку, испытывающему проблемы с онлайном в этой игре, необходимо проверить тип NAT, запустив проверку соединения с сетью Интернет на своей консоли. Если тип NAT — 3, то проблема кроется в этом. Значит следует либо связываться с провайдером, либо менять сетевую конфигурацию дома. Ежели тип NAT равен 2 или 1 (идеальный вариант, обычно требует прямое подключение, без лишних свитчей и прочих маршрутизаторов), то проблема может крыться в заблокированных портах.

Ниже представлен список портов, необходимых для соединения с PSN и нормальной работы Bloodborne. Открыть порты можно самостоятельно в настройках модема/роутера, или же связавшись с провайдером. Также рекомендуется при наличии дома маршрутизатора/модема, настроить для системы PlayStation 4 статичный IP-адрес в пределах домашней сети. Это легко сделать, привязав выдачу IP к MAC-адресу устройства.

Для соединения с PSN необходимы следующие порты:

  • TCP: 80, 443, 3478, 3479, 3480, 5223, 8080.
  • UDP: 3478, 3479, 3658.

Для нормальной работы Bloodborne необходимы открытые порты:

Что касается других проблем с сетью в Bloodborne, а именно — проблемы с поиском друзей, даже при установленном общем пароле, то разработчики обещают позаботиться о них в обозримом будущем.

Гайд Bloodborne: подсказки для новичка – бой и исследование

Учитывая, что Bloodborne – это игра от From Software, то не удивительно, что она во многом похожа на серию Souls – в том числе и геймплейными особенностями. Однако, если вы впервые столкнулись с тайтлом студии, то тут все будет для вас новым, поэтому можете воспользоваться этими базовыми подсказками Bloodborne.

Bloodborne – не простая игра, и что делает ее еще сложней – она не объясняет, как обращаться с ней. И это хорошо – когда есть возможность открывать игру самому, это делает ее увлекательней.

Сражения в Bloodborne – подсказки

  • Натяните свои штанишки – в Bloodborne нет паузы. Если вы откроете меню, то любой противник может подойти к вам и ударить чем-то большим и острым по голове. Это может быть монстр, так и другой игрок. Единственное место, где вы в безопасности – Сон Охотника (Hunter’s Dream)
  • Прокачивание силы и выносливости сделает ближний бой и выживаемость проще, так что если у вас проблемы, то качайте эти статы в первом прохождении, второй раз можете начать экспериментировать
  • Не хватает Эхо Крови (Blood Echoes) для апгрейда вещи? Проверьте свой инвентарь на наличие вещей, которые можно употреблять и использовать в качестве "валюты"
  • У врагов есть определенные модели атак, следите и запоминайте, прежде чем нажимать на кнопки атаки. Изучите тактику, после этого наносите удар
  • Враги опасней всего в группах. Используйте камушки, чтобы отвлечь отдельных врагов от стаи и прореживайте их ряды таким образом
  • Не стесняйтесь использовать скрытность или просто обходить сложных врагов – вам не нужно убивать всех подряд. Некоторых противников намеренно одевают в крутой эквип
  • Если ничто не работает – бегите. Многие враги отстанут от вас после короткого преследования

Исследование мира в Bloodborne

  • Помните о Виалах Крови – всего вы можете нести 20 штук. Не бойтесь использовать их в сложной ситуации, но не потребляйте без остановки. 
  • Виалы Крови и Ртутная Амуниция достаточно распространены и могут быть нафармлены при необходимости – все сверх предела в инвентаре пойдет в ваш склад в Сне Охотника
  • Собираемые вещи (виалы, амуниция, лут) выделяются сияющим светом. Обычные сундуки можно найти на трупах, пораженных противниках и в углах
  • Исследуйте мир внимательно, многие вещи разрушаемые и скрывают секретные пути и предметы. Будьте внимательны – звук может привлечь внимание
  • Короткие пути могут быть открыты между многими зонами, позволяя достигать цели быстрей. Находите их.
  • Окна со светом внутри позволяют взимодействовать с ними – люди внутри могут дать ценный совет или подсказку
  • Не все что движется в Bloodborne – противник. Не атакуйте дружественных NPC, у них могут быть советы и предметы
  • Арены с Боссами перекрыты односторонними дверьми. Не открывайте пока не готовы. Единственный путь из них – смерть, победа или Отметка Смелого Охотника
  • Всегда проверяйте сообщения, некоторые перманентны, другие временные – от других игроков. Не доверяйте последним слепо. У поклонников Souls специфический юмор

Больше гайдов позже.

Bloodborne все еще велик - и сейчас самое время выпустить его на PC

Пока многие заняты прохождением Sekiro — если еще не прошли ее или не бросили к чертовой матери — я остаюсь заложником прошлой игры FromSoftware. Меня угораздило пройти Bloodborne за день до релиза Sekiro, и с тех пор я каждый вечер выбираю между NG+ и быком, бабкой и обезьяной — и кто нам еще впереди? Можно назвать это изощренным способом отдохнуть от Sekiro. На самом деле, Bloodborne в свое время дался мне ничуть не легче — и многому меня научил.

До Bloodborne я никогда не играл в игры From. Но я много наблюдал за страданиями других, и заранее очень уважал эту компанию. И был готов умирать столько, сколько нужно. Уже в 2015-м, впервые задолбавшись убивать Гаскойна (второй босс, стыдно вспоминать), я понял, что это любовь и надолго. Впервые за долгое время я столкнулся с игрой, которая мне безумно нравится, но я просто плохо в нее играю. Так уже бывало. Сложные одиночные игры я никогда не любил и не понимал, зато годами рубился по сетке в Quake и прочие хардкорные шутеры — нередко против очень мастеровитых игроков, что оборачивалось образцовыми унижениями. Но мне было нормально, хоть я и упорно отказывался чему-то учиться после этих поражений. Мне просто нравилось, как все прыгало и бегало в этих играх, их геймплейная безупречность: не было сомнений, что если я проигрываю, то причина именно во мне. Раньше мои любимые игры делали Кармак, Ромеро и Уиллитс. Теперь их заменил гений Миядзаки.

На прохождение Bloodborne ушло почти сто часов, которые растянулись на несколько лет, где-то в 8-10 подходов. Каждый подход я вспоминаю не то чтобы как очередной эпизод сериала: скорее, это был отдельный эпос, путешествие героя, со всеми стадиями принятия неизбежного, и дальнейшей борьбой с этим неизбежным. На первых локациях я провел часов двадцать. Убив Гаскойна (с первого раза и после недельного перерыва — все как надо), далее я три года урывками продвигался вперед. Каждое возвращение давалось тяжело. Я с трудом понимал где нахожусь и медленно въезжал в курс дела. Затем меня засасывало. Затем я доходил до точки, когда больше не вывожу, бросал — и возвращался только через несколько месяцев.

Но мне все нравилось. Просто все. Взять геймплей. Когда пару лет назад я начал играть еще и в Dark Souls, я заново переоткрыл для себя все плюсы Bloodborne: никакого щита — напротив, поощрение агрессии, высокая скорость, разное оружие — вместо кучи мечей из Dark Souls, для каждого из которых еще нужно разучивать его анимации, да ну к черту.

Мне нравилось даже то, к чему я обычно равнодушен. Например, Стокер и Лавкрафт, все эти банальности про вампиров и тайные культы. Но именно из этих мифологий, пересобранных и переписанных на свой лад, соткан лор Bloodborne, с кучей отсылок не просто к Дракуле, а к какой-нибудь Елизавете Батори. От этого мира просто ссышь кипятком и больше всего на свете хочешь узнать, что-же-там-дальше. И страшно выхватываешь за это любопытство. Необязательно даже от босса — честно говоря, намного больше меня по итогу раздражали обычные охотники, вроде мрази на лестнице перед Ромом. Или вот чувак с катаной, который появляется в соборном округе ближе к концу игры. Уже потом я узнал, что если подождать, со временем он берет катану двумя руками, тем самым нанося себе урон — и может так себя убить. Просто потому, что так в игре работает катана!

Елизавета Батори, кровавая венгерская графиня, которой приписывают убийство 650 человек — прообраз Аннализы, Королевы Нечистокровых из Кейнхерста

Особым удовольствием была сетевая игра — хотя в случае с играми From ее даже неудобно так называть, это нечто совершенно иное. В обычном мультиплеере встреча с живым человеком — дежурное событие. Ведь без него никак, матчмейкинг обязательно кого-нибудь найдет. Так встречи, совместная игра и общение превращаются в рутину, начинаются шутки про тупых тиммейтов. Игры типа Journey или Dark Souls и Bloodborne учат по-настоящему ценить каждую встречу с живым человеком.

Когда игра надирает жопу на каждом шагу, то возможность позвать кого-то на помощь выглядит как истинное чудо. В моем случае этот эффект усиливался тем, что ожидание могло быть очень долгим. В 15-м году по звонку колокола игра превращалась в проходной двор. Потом все затихло — игроки вернулись только с выходом The Old Hunters. В прошлом году игра пустовала, отчего ценность каждой встречи возрастала в сто раз — но Рома пришлось убивать самому. Когда я садился проходить Bloodborne до конца в середине марта, я уже никого не ждал. В первые дни никого и не было, но к моему удивлению, на локацию с Wet Nurse со временем стали подтягиваться редкие охотники — особенно по ночам. Мы отлично проводили время.

Ближе к концу первого прохождения я осознал, как много я пропустил. Ни о какой «платине» не было и речи. В своих порывах я зачастую был так заморочен на боссах и фарме отголосков крови, что постоянно пробегал мимо дверей и незаметных поворотов. Это еще одна причина, почему Bloodborne для меня лучше любой Souls. В этой игре не просто создана видимость чего-то неизведанного. Тут просто нет одной тропы, по которой тебя проведут по всем пунктам. Звучит так, будто я впервые встретил игру с открытым миром. Но пройдя игру с открытым миром, ты можешь пропустить какую-нибудь пачку сайд-квестов. Ну ладно, большую пачку прикольных сайд-квестов. Но назвать “прикольным сайд-квестом” замок Кейнхерст у меня язык не поворачивается. Невозможно поверить, что в современной игре такое могут попытаться как-то спрятать. 

Не меньше меня впечатлил квест, который я почти полностью пропустил в первое прохождение — с лесным бродягой, убивающим людей в часовне Идон. 

И ведь этот нарративный шедевр можно запороть одним движением — случайно ударив обитателя часовни, или слишком рано набычив на бродягу. 

Опциональные боссы и локации — обычная история для Souls. Но в Bloodborne так можно миновать почти половину игры — из 18 локаций обязательны для посещения всего десять. Кто вообще может позволить себе такую роскошь? И ведь в случае с Bloodborne ты знаешь, что это не просто куски контента, которые разработчики насовали игроку за шиворот, чтобы было тяжелее выбить платину. Притягательность мира Bloodborne устроена таким образом, что узнав о наличии в нем локации под названием “Рыбацкая деревня”, ты не сможешь уснуть, пока ее не найдешь.

Опыт в Bloodborne сказался на моем восприятии Sekiro. Я не раз слышал, как сильно Sekiro отличается от прошлых игр Миядзаки. Но все же, начиная с самой первой визуальной переклички этих игр, меня не оставляют знакомые ощущения. Белые цветы или колосья обычно символизируют чистоту и невинность. Таким представляется новичок в играх From, не подозревающий о том, что его ждет.

Чем кончается Bloodborne

С чего начинается Sekiro

Но после Bloodborne я четко понимал две вещи: а) будет тяжело б) я не представляю, как будет тяжело. В итоге я уже не так горел от каждого врага и босса, а каждую смерть принимал с улыбкой. Не уверен, что пройду Sekiro в этом году, но это точно произойдет. Я буду тупить и умирать десятки и сотни раз, но годы в Bloodborne привили мне невероятную стрессоустойчивость в этом вопросе. А может, и не только в этом…

И все это — про игру, которой скоро стукнет пять лет. Конечно, срок годности игр сейчас подольше, чем раньше. И актуальность Bloodborne спустя столько лет вроде не должна удивлять. Но меня еще интригует и то, что эта великая игра до сих пор доступна только на одной платформе. Я искренне радовался за пекарей, когда внезапно стали реальностью петиции про Dark Souls в стиме. И когда потом From подписала Activision, что гарантировало заслуженный охват Sekiro. Прямо сейчас продажи Sekiro, кстати, сравнивают именно с Bloodborne — два миллиона копий за 10 дней против двух миллионов за полгода, как хорошо быть мультиплатформой! И на фоне последних событий с Epic Game Store и Steam мне сложно представить что-то более безумное и одновременно крутое и уместное, как выход Bloodborne в EGS. Или в Steam. Все равно; эту великую боль должны чувствовать все.  


Смотрите также