Как играть в бателфилд 1942


Battlefield 1942: Совет (Советы и тактика к игре ) - Читы

Владельцам звуковых карт SB Audigy, запускающим игру под Win98SE/Me/2000/XP с установленными драйверами версии 5.хх: запустите утилиту dxdiag.exe и в закладке "Sound" передвиньте ползунок "Hardware Acceleration" в крайнее левое положение. Кошмарные "тормоза" как рукой снимет.

Чтобы запустить игру под Win2000/XP с частотой обновления экрана свыше 60 Гц, установите патч 1.1, зайдите в Settings, откройте файл VideoDefault.con и в строке "renderer.allowAllRefreshRates" замените нуль на единицу.

На карте 'Битва за Мидуэй' есть подлодка. Просто надо найти в корабле люк, спуститься туда и начать топить жителей Страны Восходящего Солнца.

Значит так, чтобы ускорить скорость, бери самолёт взлетай до самого нельзя нажми кнопку назат и клавишами набор восоты и снежение, удерживай снижение и вправо, потом, как ты выравняешь самолёт, опять взлети до предела, отпускай {~} и вводи код - aicheats.code tojohotheallseeing или aicheats.code emmarkassongunsikol.Nathan

Выберите обязательно снайперку. Когда появитесь бегите в ближайший самолет и летите на помощь к ближайшему вражескому посту. На любом пригорке садитесь подальше от врагов и стреляйте во всех кто там есть и когда перестреляете всех захватите его.

В Desert combat есть карта там, где америкосы высаживаются на берег (название не помню, но эта карта есть во всех модах) там получается как-бы ущелье идите влево, всторону где джип стоит и чуть дальше лежит снайперка, из положения ЛЁЖА солдат выносит с первого выстрела машины где-то с 4.

На самом деле, в городских картах (Берлин, Сталинград), лучше всего ходить медиком:
Во-первых, у него прекрасный автомат независимо от фракции;
Во-вторых, после стычек можно укрыться за любым углом и подлечится!

На карте «Market Garden» очень легко удерживать пункт «Каменный мост» в одиночку, если играть за инженера – солдаты легко убиваются из винтовки, техника подрывается на минах, а в самом бункере – аптечка и ящик с патронажем!

www.playground.ru

Как играть в BattleField 1942 по сети бесплатно?

И чтобы игра не ругалась на "INVALID CD-KEY" нужно:

для 32-х битной винды:

всё прозаично: юзаем EA.Games.Multi.Keygen;

для 64-х битной:

тут уже этим кейгеном не обойдёмся (я по крайней мере для 64-хбиток кейгена не нашёл) - EA.Games.Multi.Keygen заносит значение сд-ключей в другое место реестра, нежели куда надо ,

а делаем "пуск" - "выполнить" - regedit

ключ на BF 1942 находится тут: [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Electronic Arts\EA Games\Battlefield 1942\ergc]

на "Секретное оружие" - [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Electronic Arts\EA Games\Battlefield 1942 Secret Weapons of WWII\ergc]

на "Дорогу на Рим" - [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Electronic Arts\EA Games\Battlefield 1942 The Road To Rome\ergc];

остаётся найти только САМИ сд-кеи и занести их в реестр.

Если лезть в реестр не можем\не хотим, создаём 3 .reg-файла (на каждый аддон к Батле), открываем блокнотом и пишем туда:

для BF 1942:

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Electronic Arts\EA Games\Battlefield 1942]

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Electronic Arts\EA Games\Battlefield 1942\ergc]

@="здесь сд-кей БЕЗ ДЕФИСОВ"

для Secret weapons:

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Electronic Arts\EA Games\Battlefield 1942 Secret Weapons of WWII]

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Electronic Arts\EA Games\Battlefield 1942 Secret Weapons of WWII\ergc]

@="см. выше"

для Road to Rome:

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Electronic Arts\EA Games\Battlefield 1942 The Road To Rome]

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Electronic Arts\EA Games\Battlefield 1942 The Road To Rome\ergc]

@="см. выше"

П.С. для BF 1942 на 64-х битные ОС есть кейгены, для "секретки" и "Рима" ключи придётся искать и вносить.

Если всё-же нашли кейгены - то....

www.bolshoyvopros.ru

Battlefield 1942 - Статьи

Разработчик: Digital Illusions
Издатель: Electronic Arts

Системные требования


Минимальные системные требования


P-III 400 MHz
64MB RAM
16MB видео

Рекомендуемые системные требования


P-III 700MHz
128MB RAM
32MB видео

Введение, особенности


Этой игре, возможно, суждено, наконец, сбросить со своего трона главный многопользовательский FPS: Counter Strike. По крайней мере, такая тенденция наблюдается на Западе. Единственное, что может помешать Battlefield 1942 это сделать - чрезвычайно высокая требовательность к аппаратным ресурсам компьютера и еще несколько моментов, которые мы рассмотрим далее в статье. Пока какие-либо прогнозы по поводу судьбы игры в России делать рано, но у нее есть все шансы занять достойное место как в компьютерных игровых клубах, так и на Интернет-серверах.

Эта игра воплотила в себе многое из того, о чем мечтали многие любители кровавых deathmatch'ей. Battlefield 1942 рассчитан на командную (до 64 человек) игру, с возможностью разделения играющих на классы. В игре имеется множество разнообразных типов вооружений, стационарные и мобильные ударные точки,

а главное - возможность использовать для борьбы с врагом практически все виды боевой техники, начиная с самолетов и танков, и заканчивая огромными авианосцами, крейсерами и подводными лодками.

Сюжет


Обстановка игры возвращает нас во времена Второй мировой войны, когда конфликты между войсками Союзников и объединенными силами Германии и Японии возникали как на суше, так и на море, как в Европе, так и в Азии.

Для игры нам предлагается около двадцати миссий, которые будут проходить в Африке, под Сталинградом, на островах в Японии и т.д. Авторы не стали придумывать какой-либо сюжет, связывающий эти миссии, просто нам выпала возможность принять участие в различных битвах, произошедших в тысяча девятьсот сорок втором году. На протяжении миссий вам встретится всевозможная боевая техника, разнообразные враги. Придется повоевать в различных климатических условиях и в разные времена года. Придется проявить умение в области тактической деятельности. В конфликтах вы можете принять сторону как Союзников, так и Германии. Не стоит забывать, что Battlefield 1942 это, прежде всего, многопользовательская игра, так что в одиночной игре вам предложат по очереди пройти все те же мультиплеерные карты, но только с ботами. Всего карт шестнадцать штук. Перед началом игры вы просто выбираете ее тип: многопользовательская, кампания или прохождение отдельной миссии. Смысл игры от этого никак не меняется.

Реализация боевой системы. Оружие


Итак, после запуска игры вам надо будет выбрать уровень сложности, который определяется несколькими параметрами: уровень интеллекта ботов, начисление штрафа за смерть вашего героя или бота-сотоварища т.д., и далее вы сможете начать игру. Для многопользовательского варианта игры существует чуть больше настроек. Например, можно выбрать целый набор карт для поочередного прохождения, уровень повреждений в случае попадания в вас товарища по команде и т.д. В общем, имеется достаточно богатый набор установок для сетевого FPS.

Загрузка игровой карты происходит чрезвычайно долго - даже на не очень слабых компьютерах (Celeron 900, 128MB, GeForce3) каждая миссия в игре загружалась до десяти (!!!) минут реального времени. Далее, мы должны будем выбрать класс своего подопечного, а так же точку "респауна", то есть оживания после смерти. Классов в игре представлено пять: скаут, штурмовик, антитанк, медик и инженер.

Скаут - Правильнее было бы называть этого бойца снайпером. Из специальных предметов он имеет снайперскую винтовку и бинокль.

Штурмовик - Самый обычный солдат, имеет связку гранат и пулемет.

Антитанк - Специальный отряд для борьбы с танками. При появлении, с собой имеет портативную ракетницу и гранаты.

Медик - С собой несет аптечку и слабый автомат. Может лечить как себя, так и других членов команды.

Инженер - На самом деле является подрывником. С собой имеет противопехотные мины, динамит с удаленным взрывателем и набор инструментов для починки техники.

Каждый из классов, помимо специального оружия, имеет общее для всех вооружение - нож и пистолет. Вообще же классовых ограничений по использованию оружия нет - ничего не мешает медику подобрать и использовать винтовку после убийства снайпера, и наоборот. Класс определяет только стартовые условия для бойца. Если уж медик может управлять авианосцем, то точно справится с парой гаечных ключей инженера. Жаль только, что когда вы подбираете новый комплект вооружений, вы теряете старый. При одиночной игре команда ботов создается так, чтобы в ней было поровну игроков различных классов. В многопользовательской игре вы можете сами выбирать свой класс, никаких ограничений не налагается.

Пункты оживания выбираются только на завоеванных контрольных точках, которые обозначаются флагом вашего цвета. Контрольные точки - это нечто типа укрепленных районов, контролирование их является ключевым моментом в игре. Вообще, механизм игры похож на Domination - тип командной игры, которую вы могли бы вспомнить по Unreal Tournament. По карте разбросаны некие важные точки, и та команда, которая контролирует большинство из них, получает больше очков. В Battlefield 1942 то же самое - вы должны занять ключевые точки и потом контролировать, не давая врагу завоевать их. Плюс к тому, вы можете оживать только на одной из этих точек, поэтому важно всегда иметь хотя бы одну на передовицах, чтобы после оживания сразу оказываться в гуще боя. Ведь карты в игре действительно огромны, и порою приходится очень долго добираться от точки оживления в тылу до района активных боевых действий. Система контрольных точек, очевидно, была введена для того, чтобы игроки, любящие посидеть в засаде, не отсиживались в огромных и почти неуязвимых боевых единицах, таких как корабли или подводные лодки, а активнее принимали участие в боевых действиях. Оживление после смерти происходит в двадцатисекундные периоды, то есть оживать можно только каждые двадцать секунд игры. Если вам не повезло попасть в "момент оживления", то придется ждать двадцать секунд, просто осматривая карту местности. Кстати, каждый раз, когда вы умираете, вы можете не только сменить точку воскрешения, но и выбрать другой класс бойца, более подходящий в сложившейся ситуации. Можете также в любое время мгновенно убить себя, чтобы выбрать другой класс. Ну вот, с контрольными точками и воскрешением вроде разобрались...

С первого взгляда Battlefield может показаться обычным командным FPS - две команды, людей или ботов, бегают по карте, захватывают контрольные точки, убивают друг друга. А вы стоите на карте, в руках винтовка, вокруг куда-то бегут компьютерные однополчане. А бегут они занимать места в ближайшей военной технике.

Один садится за руль бронемашины, другой - за пулемет на крыше этой самой машины, третий побежал на аэродром готовить к вылету самолет. Нам тоже сразу хочется попробовать прокатиться на какой-нибудь технике. Пока боты не "разворовали" все боевые машины, попытаемся захватить что-нибудь сами или занять пустующие места в уже оприходованных боевых единицах. Все очень просто. Подходим, например, к танку, нажимаем клавишу "использовать" (по умолчанию - английская "Е") и все, мы внутри. Управлять любой техникой по аркадному просто и легко. Стрелками осуществляются передвижения в различных направлениях, мышью - наведение орудия и стрельба. Для "пересадки" на разные посадочные места в боевой единице используются клавиши 1, 2, 3, 4 и т.д. - в некоторые самолеты, танки или корабли можно засесть аж вшестером!. В многопользовательской игре очень приятно с четырьмя боевыми товарищами занять большой бомбардировщик, где каждый знает свою роль, и затем отправиться в рейд по японцам - командное управление каким-либо видом крупной боевой техники, вероятно, один из самых интересных моментов игры. Клавиша "С" переключает различные камеры - одна из камер удобна для управления машиной, другая - для стрельбы.

Только самолеты и подводные лодки требуют дополнительных клавиш управления. Даже действительно гигантский крейсер, как это ни странно, управляется клавишами "назад - вперед". Но если бы разработчики стали придумывать здесь что-то еще, то слишком сложная система отпугнула бы множество игроков, любящих просто стрелять, а не тратить время на изучение сложных механизмов управления. Для этого существуют симуляторы, а мы имеем дело пусть с не совсем идеальным, но FPS нового поколения.

Так вот, с помощью всей этой техники или без оной, мы должны завоевать и удерживать как можно больше контрольных точек. Как при завоевании новых точек, так и при удержании старых, исключительно важна военная тактика. Ведь для каждой ситуации нужно правильно подобрать военную технику, занять правильную позицию и выбрать правильное оружие. Большинство контрольных точек имеют возле себя так же и огневые точки со стационарными орудиями. Часто они играют наиглавнейшую роль в обороне. Нельзя недооценивать и военные джипы,

имеющиеся во многих миссиях. Джипы - наиболее быстроходная военная техника, но не обладающая никаким оружием. Зато они позволяют вам быстро перемещаться по местности и оказаться в нужное время в нужном месте, что бывает куда важнее лишнего пулемета. В однопользовательской игре для каждой миссии нужно просто подобрать "ключик", правильно оценив особенности карты, расстановку боевых сил и поведение врага. Любая миссия в этом случае проходится без проблем. При игре с живым соперником, игра смотрится и ощущается совершенно по-другому. Количество нестандартных боевых ситуаций, которые могут сложиться, поистине безгранично, симбиоз тактических и аркадных моментов в Battlefield переносит многопользовательскую игру на новый уровень.

И еще один момент. Хочется заметить, что счет в игре ведется не на увеличение очков, а на их снижение. В начале игры командам начисляется определенное количество очков, из которого потом вычитается штраф за смерть члена команды, за потерю контрольной точки и т.д. Когда количество очков какой-либо из команд станет равным нулю, игра закончится.

Интерфейс. Управление


Авторам удалось очень просто и доступно организовать управление, как солдатами, так и военной техникой, хотя, принимая во внимание масштабность проекта, могло бы получиться иначе. Об управлении в игре я подробно рассказывал выше, скажу только, что раскладку клавиш можно перенастроить для каждого типа техники отдельно, а также отдельно для управления в режиме от первого лица. Интерфейс тоже показался весьма удобным. Мини-карта или крупная карта местности, открываемая клавишей "М", сделаны полупрозрачными и не мешают передвижению по местности. В верхнем правом углу экрана находится мини-карта, внизу которой схематично, в виде прямоугольников, обозначены контрольные точки. Там же видно, кто ими в данный момент владеет. Выше находится текущий счет игры. При нажатии на Enter открывается "окно воскрешения", где мы можем выбрать новую точку воскрешения или другой класс бойца. Выбор оружия осуществляется колесом мыши или цифрами.

Баги


Ну и, наконец, о грустном. То ли из-за своей масштабности и, следовательно, сложности тестирования, то ли еще по какой-то причине, но продукт вышел в свет очень сырым. Так что уже через несколько дней после выхода игры, авторами был выпущен первый патч. Он исправляет довольно много ошибок, но еще больше ошибок остается. Это сказывается и на поведении ботов, и на многих других аспектах. Игра вообще запускается только на пятидесяти процентах компьютеров. Обнаружены вылеты в Windows при начале загрузки миссий со ссылкой на библиотеки D3D, во многих случаях наблюдается отсутствие звука, неправильная работа с оперативной памятью, результатом которой является частое и беспричинное торможение игры и сверхдолгие загрузки. Отказ работы со многими видеосистемами. Оставляет желать лучшего и поведение ботов. То они без промаха стреляют из винтовки с другого конца карты, а то просто тупо ползают в ногах и не дают вообще никакого отпора. Многих врагов просто невозможно задавить никакой техникой, они просто продолжают свой путь у вас на бампере до ближайшей остановки, после чего убивают вас одной гранатой. Зато ваши товарищи по команде никак не могут удержаться в боевой технике, которой управляете вы, постоянно выпадая из нее на дорогу. Это очень раздражает и сводит на нет многие тактические маневры. Летальных ошибок, мешающих прохождению карт, не замечено. Или игра не работает вообще, или предоставляет вам возможность наслаждаться "интеллектуальными подвигами" ботов. Уверен, что вы обнаружите еще с десяток разнообразных багов в игре. На сайте разработчиков можно почитать многочисленные инструкции по устранению части из них. Но до выхода нового патча, боюсь, ситуация не изменится.

И еще одно. Очень серьезным упущением авторов является отсутствие возможности подключения ботов к сетевой игре. Подключение ботов доступно в этом случае только через консоль, работать с которой еще надо научиться. А без ботов в сетевую игру играть скучно, если игра происходит в количестве меньшем, чем десять человек, то все превращается в унылые перелеты, переезды и плавания по огромным картам с редкими перестрелками друг в друга. Одна команда плавает где-то на подводной лодке, в то время как другая где-то осваивает поднебесные выси. А кто будет воевать? Боты могли серьезно разнообразить сетевую игру даже вдвоем, но пока играть с интересом можно только в компьютерных клубах или на крупных Интернет-серверах (благо они появляются как грибы после дождя). Играть нужно там, где много народу, и где игра "оживает".

Звук. Графика


Графика, казалось бы, вещь не столь важная в такого рода играх - самое главное геймплей - но и тут авторы не подкачали. Все карты поражают как отменным исполнением и проработанностью с графической стороны, так и поистине гигантскими размерами; сложно вспомнить еще одну игру, где расстояния были бы настолько велики. То вам встретятся военные базы с бункерами и дотами, то развалины каких-то мирных сооружений. Великолепные природные ландшафты: пляжи, пальмы, песок, холмы

или, наоборот, равнины -

соседствуют с полями кровавых боев, изрытых взрывами. Все модели разнообразны и проработаны, вблизи

выглядят ничуть не хуже, чем при максимальном удалении.

Модели ботов тоже не вызывают ужаса - на неплохом уровне сделана и анимация, и сами модели.

Даже лица смотрятся достаточно приемлемо.

Хотя, подобранные для игры военные мелодии не так уж плохи, звучат они только в меню, и сам бой проходи только под звуки взрывов, стрельбы и криков "В атаку!". Звуки эти, кстати, сделаны весьма неплохо, и эффект присутствия заставляет вас с содроганием вспоминать только что пролетевшую мимо вас ракету.

Все, что хочется сказать в конце, укладывается в одну фразу. Про эту игру не надо долго читать, в нее надо играть. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ни одна статья не передаст командного настроения и боевого духа, свойственного Battlefield 1942. Вам обязательно стоит сыграть в эту игру, чтобы хотя бы сказать: "Я это видел". Вероятно, так или почти так, будут делаться 3D Action’ы нового поколения.

fcenter.ru

Эволюция серии Battlefield — Игромания

Вспоминаем историю одного из главных военных боевиков современности.

Battlefield V — однозначно один из главных релизов года. В конце концов, это же новая «Батла» — как бы кто к ней ни относился, в неё будут играть тысячи человек. В преддверии выхода новой части мы решили вспомнить, через что прошла и как менялась одна из самых популярных игровых серий современности.

Codename Eagle (1999)

Своим появлением серия Battlefield обязана игре Codename Eagle — простенькому шутеру в антураже царской России 1917 года. Хитом он не стал, но студия DICE, которая тогда занималась гонками, пинболом и играми про Шрека, обратила внимание на движок Refractor Engine. Написанный на С++ , он тянул огромные по тем временам уровни и позволял игроку перемещаться по карте на самой разнообразной технике. В конечном итоге шведы выкупили студию Refractor и, решив, что с мультиплеером Codename Eagle стала бы гораздо круче, занялись собственным проектом.

Battlefield 1942 (2002)

С первой же попытки DICE добились успеха. Battlefield 1942 забрасывает игроков на Восточный, Европейский, Тихоокеанский и Североафриканский фронты Второй мировой. СССР, США, Япония, Германия и Англия — у каждой фракции уникальное вооружение и техника, причем не только наземная да морская, но и воздушная. Большие карты, на которых одновременно могли встретиться 64 игрока, что для шутеров 2002 года было в диковинку. Акцент на тактической командной работе и отличная графика в эпоху «комнатных» Unreal Tournament, Quake и Counter-Strike поражали.

В эпоху обязательных одиночных кампаний DICE бросили все силы на мультиплеер. Разработчики не раз говорили, что сюжетный режим служил скорее тренажёром перед сетевыми сражениями. По факту это был набор карт из мультиплеера, где игрок воевал с ботами под управлением не самого умного ИИ.

Пожалуй, главное достижение самого первого Battlefield заключалось в том, что шведы придумали собственный рецепт отличного многопользовательского шутера, которому, с небольшими изменениями, следуют и по сей день. Масштабные карты, разнообразные классы бойцов, богатый выбор режимов и проработка транспорта сделали игру настолько популярной, что продолжение было вопросом времени...

Battlefield: Vietnam (2004)

Из реалий Второй мировой серия перенеслась в ярко-зелёные джунгли Вьетнама. DICE не стали сильно менять рабочую концепцию, но сосредоточились на улучшении прежних идей: картам добавили размаха, контроль техники и захваченных точек стал играть более важную стратегическую роль, а ИИ в одиночной кампании заметно поумнел.

Самые значимые изменения коснулись классов бойцов. Каждый вид снабдили возможностью выбирать одно из двух основных орудий и слегка кастомизировать внешность. «Анти-танка» превратили в тяжёлого штурмовика с пулемётом, а функции медика теперь исполнял штурмовик. Тогда это казалось спорным решением, хотя со временем система себя оправдала. По крайней мере, последние части сериала вполне удачно используют именно такую систему лечения.

Battlefield: Vietnam была пусть и не революционной, как «1942», но всё равно отличной игрой. По-видимому, разработчики понимали, чего от них хотят, и двигали серию в правильном направлении.

Battlefield 2 (2005)

В Battlefield 2 серия вполне предсказуемо добралась до современного театра боевых действий. США, Китай, Евросоюз, вымышленная Ближневосточная коалиция и Россия схлестнулись на территории Северной Америки и Китая.

Среди главных изменений — командирский режим: один из игроков получал доступ к тактической карте местности и, словно в какой-нибудь стратегии, мог руководить операцией — запускать беспилотники для обнаружения противника, сбрасывать боеприпасы, наносить авиаудары и отдавать приказы лидерам отрядов. К слову, Battlefield 2 стала первой частью серии, где игрокам позволили объединяться в отряды и пользоваться голосовым чатом.

Медик не только вернулся, но и получил возможность поднимать павших с помощью дефибриллятора. А с добавлением поддержки и диверсанта общее число классов увеличилось до семи. Заметно вырос и арсенал, но теперь для открытия экипировки бойцов необходимо было прокачивать. Захват точек и уничтожение противника приносили очки опыта, необходимые для получения новых званий.

Battlefield 2 нередко называли лучшей частью серии, во многом благодаря эталонному балансу и невиданным ранее тактическим возможностям. Согласитесь, сейчас сложно представить серию без системы отрядов и оживления павших союзников. Что уж говорить о впечатлениях, которые игра дарила тринадцать лет назад? 

Battlefield 2: Modern Combat (2005)

В том же году DICE решились на эксперимент и впервые выпустили Battlefield на консоли: сперва на PS2 и Xbox, а затем на Xbox 360. Несмотря на схожее название, с Battlefield 2 игру роднил лишь современный сеттинг. В Modern Combat была полноценная одиночная кампания про конфликт Китая и НАТО.

В соло-режиме можно выбрать любой из пяти привычных классов, а в случае смерти не приходится ждать респауна или загружать сохранение, достаточно «вселиться» в живого союзника и продолжить операцию новым персонажем.

Мультиплеерная часть заметно обеднела — в первую очередь из-за уменьшения количества бойцов на карте: двадцать четыре игрока на консолях против шестидесяти четырёх на ПК. Карты тоже стали меньше, но наземную и воздушную технику оставили.

Конечно, Battlefield 2: Modern Combat была меньше и проще предыдущих частей, но ненужной игру назвать нельзя. Во-первых, серия впервые заглянула на консольный рынок. Во-вторых, DICE получили возможность опробовать идеи, которые не решались реализовать в предыдущих проектах. Возможно, именно эти эксперименты привели студию к созданию одной из самых необычных частей Battlefield...

Battlefield 2142 (2006)

Слухи о необычном сеттинге новой части пошли за год до анонса Battlefield 2142. Конечно, в них мало кто верил, но фанаты заметно оживились, когда продюсер Battlefield 2: Modern Combat Дэн Блэкстоун в интервью сайту Shacknews намекнул на будущее серии. «Мы вот-вот объявим нечто крупное, так что ждите», — заявил Дэн и дал пару подсказок: «3213/3X2» и «S.R. 4588164». Число 3213, разделенное на 3 и умноженное на 2, дает в итоге 2142. Столько же даёт и квадратный корень из числа 4588164...

Разработчики не раз упоминали, что перенос игры в будущее развязал им руки, ведь можно было на время позабыть о реализме. И одним из самых заметных следствий свободы творчества стал режим «Титан», столь же масштабный, как и традиционный «захват», только бой шёл до полного уничтожения вражеской базы.

Действие делилось на две фазы: наземную и воздушную. Сперва команды сражались за контроль над ракетными установками, позволявшими пробить первую брешь в защите Титана, воздушной базы противника, а затем игроки должны были подняться на борт и уничтожить главный реактор. Титан и сам отстреливался по мере сил. Захват был непростым делом и требовал осознанной и чёткой работы в команде.

Футуристический сеттинг многим пришёлся по вкусу, но, в целом, механика серии почти не изменилась и с продолжением DICE не спешит. Лишь намёки на 2143 в Battlefield 3 оставляют фанатам надежду на возвращение назад, в будущее.

Battlefield: Bad Company (2008)

Вторая попытка DICE выйти на консольный рынок подарила игрокам одну из самых ярких игр серии. Во-первых, новейшая технология Frostbite принесла в игру реалистичную разрушаемость. Почти любую постройку можно было если не уничтожить, то сильно повредить взрывчаткой и крупнокалиберными снарядами. Это позволяло изменить ход боя, открывая новые точки для обстрела и не давая заскучать сидящим внутри здания. Во-вторых, в кои-то веки в серии была сделана ставка на сюжет — запоминающуюся историю о «Дурной компании», отряде обаятельных сорвиголов, попавших в центр вымышленного конфликта между США и Россией.

Поначалу на Bad Company смотрели с недоверием. Опять на консолях, да ещё и с юморной сюжетной кампанией? Всего двадцать четыре игрока в мультиплеере?! Но, несмотря на опасения, игра показала себя с лучшей стороны, а движок Frostbite лёг в основу будущих игр и стал чуть ли не главной особенностью серии.

Battlefield: Heroes (2009)

В 2009 году DICE вернулась к экспериментам и вышла игра, выглядевшая совершенно не так, как могли ожидать давние поклонники серии. К тому же распространялась она по набирающей обороты модели free-to-play.

Battlefield Heroes разрабатывалась совместно с Easy Studios и была условно-бесплатным боевиком от третьего лица в мультяшном стиле. Лишь на пяти картах из одиннадцати была доступна техника, количество сражающихся сократилось до шестнадцати человек, а одиночной кампании не было как таковой. Зато три доступных класса отличались не только снаряжением, но и физическими данными: здоровьем и скоростью передвижения. Кроме того, по мере прокачки у них открывались сверхспособности — например, «лечение», «невидимость» или «щит». Кстати, переключаться между классами во время боя было нельзя.

От номерных частей игру отличали подкупающая доступность и несерьезность. Забавные скины персонажей появились тут задолго до популярной ныне Fortnite. Игра снискала славу среди владельцев слабых ПК и любителей условно-бесплатных игр, но ЕА этого показалось мало, и сервера закрыли в 2015 году.

Battlefield 1943 (2009)

Еще одна «большая» игра, вернувшая серию ко Второй мировой. Хотя это был скорее ремастер Battlefield 1942 на новом движке студии. Те же карты, но с тотальной разрушаемостью зданий. И только для консольных игроков — хоть изначально ПК-версия и планировалась.

Претензий к Battlefield 1943 хватало. Уменьшили количество боевой техники и сократили число классов, оставив только штурмовика, инженера и разведчика. Система званий была, но оружие и экипировку она не открывала — всё и так было открыто с самого начала. Противоборствующих сторон только две: США и Япония. А уровни, взятые из самой первой Battlefield, спроектированы таким образом, что зданий на них довольно мало, из-за чего наслаждаться всеми достоинствами Frostbite не получалось. Из заметных нововведений — только режим «воздушное превосходство», который позже внедрят в Battlefield 3.

DICE успешно перенесла «1942» на новый движок и познакомила консольных фанатов с истоками серии. Пускай и не без потерь.

Battlefield: Bad Company 2 (2010)

Bad Company 2 стала одним из нечастых примеров того, как DICE правильно выделили главные достоинства прошлых частей серии. Полноценная сюжетная кампания утратила градус безумия, но зато продолжила историю «Дурной компании». Новая версия Frostbite позволяла полностью обрушивать здания, погребая всех, кто внутри. Появились и мелкие детализированные повреждения окружения: сколы стен и ограждений, реалистичные внешние повреждения техники, ямы от взрывов. Кроме того, разработчики прислушались к мольбам игроков и заодно выпустили игру на ПК.

Наконец DICE пришли к четырём классам — количеству, которое теперь называют идеальным. В систему прокачки добавили специализации, позволяющие выбрать дополнительную возможность для своего солдата: увеличить скорость прицеливания, добавить гранат в сумку, усилить аптечку или сделать бронежилет чуть эффективнее. Сетевых режимов было уже четыре, а вот игроков стало всего тридцать два даже на ПК.

Именно успех Bad Company 2 показал, что серия способна на равных конкурировать с лидером рынка в лице Call of Duty.

Battlefield: Play4Free (2011)

Очередная условно-бесплатная часть серии. По сути, Play4Free была бесплатной версией мультиплеера Battlefield 2, который вышел на полгода позже, но создана на старом движке Refractor. Четыре привычных класса персонажей (с возможностью бесплатно создать только двоих), разнообразное вооружение и два сетевых режима. Как и в случае с Battlefield: Heroes, серверы Battlefield: Play4Free прекратили своё существование в 2015 году.

Battlefield 3 (2011)

В очередной раз DICE совершили революцию среди мультиплеерных шутеров. Battlefield 3, над которой работали, по разным данным, от пяти до семи лет, принесла массу нововведений. Frostbite 2 выдавал невероятно качественную картинку, которая даже спустя семь лет выглядит достойно. DICE даже позаимствовали у EA Sports технологию анимации ANT, прежде применявшуюся для отображения реалистичных движений бойцов в спортивных симуляторах, благодаря чему естественно и плавно стали двигаться и бойцы Battlefield 3. Кстати, в этой версии Frostbite отсутствует поддержка DirectX 9, и многим пользователям популярной в то время Windows XP пришлось принудительно обновляться до более актуальных ОС.

В игре была полноценная одиночная кампания и набор кооперативных миссий, выполнение которых давало доступ к эксклюзивному оружию в сетевой игре. Но мультиплеер остался главной фишкой серии. Количество игроков снова подняли до шестидесяти четырех. Классы слегка изменили: штурмовика и медика объединили, а освободившееся место занял класс поддержки — боец с тяжёлым пулеметом, способный пополнять боезапас товарищей и устраивать встряску противнику, используя взрывчатку.

В мультиплеер добавили Premium-подписку, дающую ранний доступ к дополнениям, бонусное содержание, приоритет в очереди на сервер и внутриигровые предметы. И целый веб-сервис прикрутили, Battlelog, — социальную сеть, через которую мы и управляем игрой, и отслеживаем статистику, и общаемся с друзьями.

В 2011 году победа в громком противостоянии Battlefield и Call of Duty была за шведами. Игры Activision уже не раз ругали за устаревший движок и однообразную «голливудщину». DICE же, сделав упор на реалистичность, отточенный баланс мультиплеера и отменную графику, выпустили едва ли не лучшую часть серии.

Battlefield 4 (2013)

После успеха Battlefield 3 ожидания от нового проекта были крайне высокими, да и сами разработчики подливали масла в огонь, обещая как минимум повторить успех третьей части.

Одиночная кампания в Battlefield 4 действительно была сильнее. Персонажи стали более человечными и запоминающимися, миссии обрели большую кинематографичность. А вот мультиплеер почти полностью перекочевал из прошлой части — немного переработали вооружение бойцов и вернули режим командира из Battlefield 2. Даже Frostbite 3 не так уж сильно опережал прошлую версию движка.

Но главной бедой нового Battlefield стали технические проблемы. Игроки страдали от багов и недоработок, что на фоне громких заявлений DICE выглядело... скверно. Дошло даже до судебных разбирательств с ЕА: дескать, они нарочно распространяли заведомо ложную информацию об игре, что привело к росту акций компании и позволило владельцам продать их по завышенной цене. После выхода игры, которая, как оказалось, работает нестабильно, стоимость акций заметно упала.

Многие считали этот провал началом конца серии. Впрочем, на оценках прессы и продажах игры это сильно не отразилось. Плюс, к чести ЕА будет сказано, со временем ситуация выправилась, все технические проблемы решены.

Battlefield Hardline (2015)

Серия вновь решилась сменить сеттинг, и на этот раз тематикой игры стало противостояние полицейских и преступников в солнечном Майами. Разработку доверили студии Visceral Games, создателям трилогии Dead Space, при поддержке DICE.

Одиночная кампания походила на телесериал про бравых служителей порядка, с дворовыми перестрелками и погонями. Мультиплеер же порадовал несколькими уникальными для серии режимами. «Угон» предлагал в компании троих союзников скрываться от полицейских на автомобилях, попутно отстреливаясь от преследователей.

В режиме «Кровавые деньги» противоборствующим сторонам необходимо было за время раунда перетаскать как можно больше наличных на свою базу. В «Ограблении» бандитам должны были взломать хранилище, обчистить его и добраться до места эвакуации. «Спасение» требовало от полицейских освободить заложников. А по правилам «Выслеживания» полиция сопровождает VIP-персону, которую нужно устранить бандитам, причем жертвой управляет один из игроков.

Система прокачки осталась на месте, а вот разрушаемость заметно ослабла в угоду сеттинга. Кроме того, из техники осталось только несколько типов автомобилей, мотоциклы и вертолёты.

Пресса и игроки приняли Hardline весьма холодно. Многим не понравились новая стилистика, меньший масштаб и платные наборы с картами.

Battlefield 1 (2016)

В последней на данный момент игре серии DICE решились вновь отправиться в прошлое, причём дальше, чем отваживалось большинство создателей милитари-шутеров, — на поля Первой мировой. Одиночная кампания получилась весьма удачной и представляла собой несколько историй солдат разных фронтов и родов деятельности, что добавило разнообразия геймплею.

Мультиплеер после Hardline вернулся к привычному для серии виду. На некоторых картах появились эдакие титаны: дирижабль или бронепоезд, приходившие на помощь проигрывающей стороне. Добавили режим «Спецоперации». Матч был разбит на несколько раундов, в ходе которых атакующим нужно отбить определённые контрольные точки, а следующий раунд продолжался на новой территории. Больше не приходилось подключаться к серверам с помощью Battlelog, сделать это можно было прямиком из игры.

На успехе Battlefield 1 сказались и удачно выбранный сеттинг, и проработанная одиночная кампания, и бережное отношение ко всему, за что игроки полюбили серию Battlefield.

Шестнадцать лет — не такой уж большой срок по меркам игровых франшиз. Однако за это время Battlefield успела совершить парочку жанровых революций, а также прошла через удачные и не очень эксперименты. Она уверенно закрепилась в пантеоне самых успешных и влиятельных серий в индустрии.

Так что какой бы ни оказалась в конечном итоге Battlefield V, она точно не будет последней!

www.igromania.ru


Смотрите также