Как играть в банишед на русском


Гайд по выживанию в Banished | igrasan

Banished  — суровый симулятор выживающих в диких условиях поселенцев. На это странице я постараюсь собрать всё полезную информацию по игре; осветить возможности зданий, перечислить основные ресурсы, а также поподробнее разобрать стратегии развития.

Гайд по выживанию Banished

Обзор игры Banished 

Разобраться с игрой будет не так трудно, но без элементарных понятий и представлений — нормальное развитие почти невозможно. Поэтому я и решил написать небольшой гайд по выживанию Banished, который, я надеюсь, поможет Вам успешно построить собственный город. Это не прохождение игры, так как пройти пока что её нельзя. Песочница есть песочница. (в дальнейшем это может измениться).

Друзья, убедительная просьба, если Вы располагаете каким-то данными по геймплею, способам выживания, тактиками или просто нашли неточность в гайде, или можете его дополнить — пожалуйста, отпишитесь в комментариях, будут очень благодарен любой помощи при написании. Также если Вам что-то непонятно, или имеются вопросы по поводу прохождения — пишите и не стесняйтесь, только предварительно политайте список коментов, чтобы не дублировать вопросы. Попробую ответить на все. Удачного выживания! 🙂

Настройка игры (интерфейса)

Для начала нужно настроить игру так, чтобы Вы не метались в панике по менюшкам, когда грянет несчастье, а также могли в реальном времени отслеживать обстановку в городе. Советую вывести два основных меню на экран, они помогут Вам отслеживать всё основную статистику по игре. Ресурсы, их количество, население, а также самое главное – занятость.

Для этого войдите в меню с шестерёнкой и кликните по первой и четвертой иконке. Тогда у Вас появятся вот эти два подменю. Оттащите их туда, куда вам будет удобнее ими пользоваться.

На первом, Вы можете видеть количество ресурсов на складе, количество населения (78/13/22 — рабочие, студенты, дети), а также состояние здоровья (сердца), счастья (звёздочки), время года, температуру и проблемы с населением.

На второй Вам показывается уровень занятости населения вашего города. В первой ячейке отображается количество активных работников, во второй количество возможных. Все профессии отображаются в виде значков, поэтому будет просто разобраться, кто есть кто.

Единственное, что хочу добавить, так это loader (грузчик) это значение работника по умолчанию, он просто носит товары, при этом ничего другого не делая. Это не бездельник, это просто носильщик. Заметьте, простые рабочие тоже носят товары, но делают они это в рабочее время и чаще всего только со своими продуктами.

Виды работников:

  • Laborer (грузчик) – просто собирает припасы и другие материалы. Это базовое состояние любого горожанина, статус грузчик получают все только что перешедшие во взрослую жизнь студенты или потерявшие работу взрослые.
  • Builder (строитель) – возводит постройки.
  • Farmer (фермер) – занимается посевом и сбором урожаев на полях.
  • Herdsman (скотовод) – занимается разведение живности.
  • Gatherer (собиратель) – эти люди собирают в лесу всякую еду, ягоды, грибы и т.п.
  • Fisherman (рыбак) – ловит рыбу на рыбацком причале.
  • Hunter (охотник) – охотится на дичь, добывает мясо и шкуры.
  • Woodcutter (дровосек) – рубит добытое дерево на дрова для отопления домов.
  • Forrester (лесничий) – сажает и рубит деревья в зоне отмеченной зданием.
  • Herbalist (травник) – собирает всякие травы в лесу и лечит горожан.
  • Blacksmith (кузнец) – создаёт железные или стальные инструменты для работы.
  • Brewer (самогонщик) – варит алкоголь из кучи всякой еды (на выбор).
  • Tailor (портной) – делает разную одежду для горожан.
  • Vendor (управляющий) – поставщик.
  • Trader (торговец) – заведует торговлей.
  • Miner (шахтер) – добывает железо или уголь в шахте.
  • Stonecutter (каменщик) – работает на каменоломне добывая камень.
  • Teacher (учитель) – занимается воспитание подростков.
  • Physician (доктор) – лечит больных горожан.
  • Cleric (священник) – ведёт службу в церкви.

Начнем, пожалуй, с азов, вот самое необходимое для начала игры:

Проектировка города или как начать»правильно»

Не нужно хаотично отстраивать город. Сразу же, после начала игры, накидайте все дороги (хотя бы мысленно) и уже к ним пристраивайте здания. Конечно не из камня, пока что.Так Вы заранее сформируете образ города и сделаете основу более структурированной и контролируемой. Если сгенерировалась плохая карта, где много воды и мало места, ну или горы или водоём находятся далеко от базового амбара — лучше пересоздайте мир и постарайтесь выбрать такое положение, чтобы и горы и речка были рядом и для полей места хватало. Хотя, на ваше усмотрение.

Как строить здания?

Для постройки зданий нужно сначала выбрать место. Оно должно быть ровным и подходить по классу зданию. К примеру, дом, да и большинство простых зданий строятся на ровной поверхности. А вот шахта, или рыбацкая бухта,  могут быть построены только на определённой местности, то есть: воде, или около возвышенности — горы. Наличие стрелок показывает, в каком направлении будет вход в здание. Поворачивать постройки можно кнопкой R.

Располагать постройки лучше подальше друг от друга, так больше шансов, что случайный пожар не уничтожит пол города. Идеально ставить на три клетки (по меркам дороги).

После того, как место выбрано, работники сначала снесут все нужные ресурсы в кучу, а уж потом начнут строительство. Постройка проходит по приоритету, то есть все здания возводятся по очереди заложения и никак по-другому. Количество строителей не сильно влияет на скорость постройки.

Чем отличается деревянный дом от каменного?

Основное их отличие заключается в количестве ресурсов, нужных для поддержания тепла в холодную пору. Деревянный дом хуже отапливается и потребляет больше древесины, следовательно большое количество таких домов может привести к серьёзной нехватке топлива в городе.

Как собирать ресурсы?

Если с зданиями всё понятно — заводишь туда работников и они начинают добросовестно выполнять свои обязанности — то как быть, если нужно приказать быстро вырубить лес, собрать камня, железа или снести здание? Для этого имеется вкладка с соответствующими командами. она предпоследняя на вкладке меню. Первая команда убирает здания, вторая убирает абсолютно все ресурсы, три следующих иконки убирают только определённый ресурс. Шестая убирает дороги, а последняя отменяет сбор или снос.

Как добывать еду?

Еду можно вырастить, поймать или собрать. Самый простой способ — собрать. Строите «собирателя», которые стаскивает ягоды, грибы и прочий лесной продукт, и ждёте, пока ресурсы принесут в избу. Такой способ не эффективен, так как еды собирают мало, но зато сбор ресурсов проходит почти круглый год. Также еду можно поймать, построив охотника или рыбака, Вы обеспечите свой город небольшим количество мяса или рыбы.

Последний самый и эффективный способ прокормить своё население — это вырастить что либо. При помощи фермеров и скотоводов можно обеспечить очень много народу едой, но такой способ сезонный, зимой, как правило, фермеры бездельничают, и работать начинают только к весне, а урожай получается собрать только к концу лета. К тому же никто не гарантирует хорошего урожая или преждевременного заморозка или даже засухи.

Распределение еды

Для того, чтобы все получали еду и не было обделённых. Всегда нужно ставить несколько складов еды. В противном случае, голодать будут всегда те, кому идити до амбара далеко. И даже если у ближайших домов будет достаточно еды, их обитатели продолжать стаскивать все больше и больше домой, а все остальные будут голодать.

Полезность и качество еды

Качество еды в этой игре также имеет немало важное значение. Собирая ягоды, грибы и растения, вы не сможете поддерживать нормальный уровень здоровья в поселении. Людям понадобится мясо и рыба в любом случае, иначе ваши хиленькие работнички быстро потеряют силы и не смогут жить долго, а следовательно и на производстве проведут меньше времени.

Как правильно поднимать население

Для этого не достаточно просто завалить жителей едой и припасами. В первую очередь нужно застроить город свободными жилыми зданиями, без них молодые семьи не будут уходить от родителей и размножаться. Если ваша деревенька имеет мало домов, то рано или поздно демографически кризис погубит экономику, а потом и город.

Холод и голод

Основными факторами сильно влияющими на популяцию, а следовательно и на развитие города являются голод и холод:

Голод – может покосить всё ваше население за полгода. Бороться с голодом – основанная задача с самого начала игры. Если первые полгода можно питаться на стартовом провианте, то в следующую весну уже нужно засеивать всевозможные культуры. Следить за уровнем провизии нужно постоянно.

Холод – может значительно понизить здоровье общины. Собирать дерево нужно постоянно, если древесина закончится, то Вы не сможете производить инструменты и стоить здания, ну и самое главное, Вы не сможете топить дома своих поселенцев. Холод способствует быстрому снижению здоровья, а следовательно к смерти.

Распределение человеческих ресурсов

Не все здания в игре требуют максимального количества работников и не все предприятия работают круглый год. Фермеры работают только с весны и до осени, потом просто бездельничают, их можно отправить на работы в рудники или каменоломни, на строительство зданий или на работу круглогодичные предприятия (охота, рыбалка, собирательство).

Если так делать, то можно значительно повысить производительность труда, но при этом нужно очень внимательно следить за временами года. Весной фермеры уже должны начать сажать и возделывать. Затянув с этим, Вы можете не успеть вырастить еду и обречь десятки своих горожан на голодную смерть зимой.

Форс-мажор

Если у Вас получается развиваться, а город каждый год солидно прибавляет в населении и в производстве, то не стоит забывать о всевозможных форс-мажорных обстоятельствах. Во-первых, стихийные бедствия, засухи, дождливые или холодные посевные. Во-вторых, смерчи и пожары могут спокойно уничтожать большую часть поселения за короткий промежуток. Если с пожаром ещё можно бороться постройкой колодцев, то смерч остаётся только переждать.

А если Ваш городок еле дышит, еда заканчивается, а на производстве всё время не хватает людей. То нужно всегда понимать, что такие профессии как охотник, каменщик, или шахтер могут привести к потере персонала. Охотника могут сожрать звери, каменщика или шахтёра может придавить камнем. Поэтому если Вы видите, что популяция сокращается, лучше поберегите своих работников и сделайте упор на социальную составляющую.

Как работает фермер?

Построив поле, перед тем как засеивать его, Вы должны сначала выбрать, что будет выращиваться на нём. Это можно сделать в меню поля, нажав на знак вопроса. Также через это меню можно назначить преждевременный сбор урожая, если к примеру в городе начинается нехватка продовольствия. Количество фермеров, работающий на полях, всегда должно быть большим 2/3 иначе, фермеры не будут успевать выращивать или убирать урожай до зимы. Тогда выращенное просто пропадёт или не успеет созреть.

Как работает лесничий?

Построив здание, вы можете увидеть область, на которой лесничии будут выращивать деревья, а после срубать их. Всё в этом в принципе автоматизировано, они итак выращивают деревья и когда те достигают нормального размера – срубают. На этот процесс можно повлиять через меню в здании. Чем больше лесничих, тем быстрее растут деревья и более оперативнее крепкие ребятки пополняют склады древесиной.

Автоматизация добычи и производства

Фактически можно автоматизировать процессы добычи и производства в игре, но этот процесс довольно трудоемкий. Для этого нужно нехилое по размерам поселение, с большой численностью хотя бы под 50 работоспособных жителей. Далее нужно построить по одному производственному зданию. На шахте и каменоломне должны работать не менее трёх жителей, тогда скорость набора ресурсов постепенно выйдет в плюс.

Это конечно не считай строительства, если Вы начинаете постройку здания, то количество работников необходимо увеличить.  С едой всё проще, для начала сделайте так, чтобы жрачки хватало на пару лет. Этого добиться не сложно, главное побольше уделять внимание именно производству, а не сбору и охоте.

После нужно поднять ограничение на количество производимого товара, чтобы снизить риски. Не хранить еды, больше чем на 5000 тысяч единиц, не самая хорошая затея. Лучше отстроить ещё пару тройку складов и поднять лимит до 10000, а с приростом населения можно ещё увеличить максимум. Еда не пропадёт, поэтому запасайтесь по максимому.

Где брать другие семена и животных?

Строить в самом начале игры скотоводческие угодья, а также искать экзотические семена в меню засева нет смысла, животных и семена ещё нужно купить, а в начале это просто нереально. Для этого нужно возвести пост торговца, к которому изредка будет приплывать дяденька на лодке. В его бездонном кармане и имеются экзотические семена и живность.

Торговля с незнакомцем в лодке

После постройки нужного здания, к вам изредка будет приезжать незнакомец у которого можно подкупить животных, семян и т.п. чем чаще вы торгуетесь, тем больше и разнообразнее будет привозить он в следующий раз. Есть избытки ресурсов? Меняйте, хуже от этого точно не будет.

При торговле лучше всего иметь запас инструментов, стройматериалов, одежды и т.п. На еду они меняются крайне неохотно.

Зачем нужно кладбище?

Уровень счастья населения будет очень сильно снижаться, если в городе начнут умирать люди. Не важно от чего: голод, старость, несчастный случай, дикие звери — неважно. Убрать этот эффект нельзя, зато можно снизить — построив кладбище.

Статья находится в стадии наполнения.

igrasan.ru

Советы игроку и хитрости | Banished вики

Также рекомендуется почитать ЧаВо по игре, наверняка там тоже есть что-нибудь интересное.

  • Фермеры засеивают поля весной и собирают урожай в конце лета и осенью. Таким образом зимой им нечего делать, поэтому на это время вы можете отправлять их на другую работу, например заготавливать древесину или охотиться. Не забывайте превращать их обратно в фермеров весной, иначе вас ждет голод.
  • Вносите разнообразие в выращиваемые продукты. Не надо полагаться только на один источник пищи. Конечно, вы можете стать бароном картофельных плантаций, но что будет если придет зараза и урожай погибнет?
  • Рыболовство — самый безопасный способ добычи пищи, при этом не требует много сил. Но даже если полагаться на рыболовство, людям в вашей деревне нужна будет разнообразная еда, иначе они будут болеть. Ещё один вариант - сбор еды в лесу, что создает пищевое разнообразие но имеет свои минусы: вы не сможете активно заниматься вырубкой. В первые пару лет проблем с едой скорее всего не будет, однако позднее вам предстоит находить баланс между различными способами её добычи.
  • Стройте каменные дома. Они требуют больше ресурсов, но зато значительно экономят дрова, а также это снижает урон от пожара.
  • Оставляйте несколько пустых домов. Необходимо иметь пару запасных домов для новых пар, которые захотят завести детей. Если вначале вы построите слишком мало домов, то обнаружите себя в ситуации, когда дома занимают взрослые люди, которые не могут иметь детей. Это небольшая проблема в первые 15 лет, но позже приведет к падению количества населения. Мало рабочих рук > голод > смерть.
  • Устанавливайте лимит еды предельно высоким. У вас не может быть слишком много еды. Все остатки отправляйте на торговлю, но будьте осторожны, так как после продажи, торговцы постараются забить свои склады и опустошат при этом запасы продовольствия для населения.
  • Строители строят, но фундамент закладывают рабочие. Строители не будут ничего делать пока нет фундамента. На постройку фундамента требуется дерево, камень и железо.
  • Стройте склады и амбары. Люди используют ближайшее хранилище, поэтому стройте их достаточно часто для баланса ресурсов по деревне.
  • Вы можете сохранять высокое счастье даже предоставляя лишь базовые нужды, так что не тратьте силы на церкви.
  • Эль требует очень много пищи для создания, что может привести к голоду, так что будьте аккуратны - начинайте производство алкоголя только если у вас есть излишки продовольствия.
  • Стройте дома у реки, и в случае пожара жители будут брать воду из реки, а не из колодца. Это спасет жизни.
  • Не улучшайте дома зимой, так как на время улучшения жители лишатся жилья.
  • Торговцы скупают отнюдь не весь товар подряд. Если завалить свой торговый пост мясом - велика вероятность что торговец с нужным вам товаром не покупает мясо. Поэтому наполняйте торговый пост разными ресурсами. Кстати, складирование в него излишков освободит городские склады.
  • В большой деревне жителям будет очень несподручно ходить за ресурсами по разным складам. Так что с ростом масштабов деревни просто необходимо строить рынки - продавцы с них собирают все нужные ресурсы в одном месте и этим экономят время остальных жителей.
  • Не стройте новых домов, если не готовы прокормить толпы голодных младенцев. Добейтесь эффективности от тех людей, что есть. Не забывайте о потомстве, новые дома нужны, но не стоит переусердствовать, иначе вы не справитесь с ростом деревни, и спустя 15 зим ваши поселенцы начнут голодать и вымирать. При этом, вымирают взрослое население, «рабочие руки», оставляя вам толпы голодных детишек, которым пока ещё нельзя назначить работу.
  • Почти вся еда у странствующих торговцев стоит одинаково (только мясо дороже), так-что можно менять излишки одного вида еды на тот которого у вас нет. Для этого хорошо подходят производительные Рыбацкие доки.
  • В деревянном доме за зиму сжигают приблизительно 30 дров, а в каменном 15. Построив каменные дома и продавая полученные излишки дров торговцам можно окупить их строительство.

banished.fandom.com

Гайд Banished - общие советы

Если вы только начали играть в Banished и не совсем понимаете, что делать, то далее несколько базовых советов, которые помогут вам пережить первые зимы.

#1 Фермеры сажают весной и собирают урожай в конце лета и осенью. Таким образом зимой они стоят без дела. На это время вы можете отправлять их рубить лес или на другую работу. Не забывайте превращать их в фермеров весной, иначе вас ждет голод.

#2 Разнообразие пищи. Не надо полагаться только на один источник пищи. Конечно, вы можете стать бароном картофельных плантаций, но что будет если придет зараза и урожай погибнет?
Рыболовство самый безопасный способ добычи пищи, при этом не требует много сил, но есть вероятность выловить всю рыбу и вы снова останетесь без пропитания.
Кроме того, даже полагаясь на рыболовство, людям в вашей деревне нужна разная еда, иначе они будут болеть. Еще один вариант сбор еды в лесу, что создает разнообразие но имеет свои минусы вы не сможете заниматься вырубкой активно. В первые пару лет проблем с едой скорее всего не будет, однако позднее вам предстоит находить баланс между различными культурами.

#3 Стройте каменные дома. Об этом даже не надо думать. Мало того, что они требуют меньше дерева, а значит вам необходимо меньше людей в лесу. Также это снижает риск урона от пожара.

#4 Оставляйте несколько пустых домов. Лучше всего иметь пару запасных домов для новых пар, которые захотят завести детей. Если вначале вы построите слишком мало домов, то обнаружите себя в ситуации, когда дома занимают взрослые люди, которые не могут иметь детей. Это небольшая проблема в первые 15 лет, но после ваше население провалится. Мало рабочих рук > голод > смерть.

#5 Установите лимит еды очень высоко. У вас не может быть слишком много еды. Все остатки отправляйте на торговлю, но будьте осторожны, так как после продажи, торговцы постараются забить склады.

#6 Строители строят, рабочие закладывают фундамент. Строители не будут делать ничего пока нет фундамента. На это требуется камень и железо на площадке. Назначайте строителей только тогда, когда у вас есть фундамент.

#7 Стройте склады. Люди берут товар с ближайшего склада, поэтому стройте их достаточно часто для баланса ресурсов по деревне.

#8 Вы можете сохранять высокое счастье предоставляя базовые нужды, не тратьте силы на церкви.

#9 Алкоголь требует очень много пищи, что может привести к голоду будьте аккуратны. Начинайте производство алкоголя только если у вас есть излишки культур. 

#10 Стройте дома у реки в случае пожара жители будут брать воду из реки а не колодца. Это спасет жизни.

#11 Не улучшайте дома зимой... если вы не диктатор, который хочет оставлять семьи без крыши над головой.

Если вам есть что добавить пишите в комментарии.

Источник

www.playground.ru

Поле | Banished вики | Fandom

Поле
Площадь от 4х4 до 15х15
Ресурсы
Работник до 4 Фермеров
Даёт бобы, кабачки, капусту, картофель, кукурузу, перцы, пшеницу, тыквы.

Поле (Crop Field) — это участок земли, который отводится под фермерские работы. На нём можно выращивать различные культуры, которые могут потребляться горожанами в пищу или для приготовления эля. После посева семян фермеры будут ухаживать за растениями. Хотя урожай будет созревать сам по себе, но с работающими на поле фермерами это будет происходить быстрее.

На полях можно выращивать такие культуры как: бобы, кабачки, капуста, картофель, кукуруза, перцы, пшеница, тыквы.

Чтобы начать выращивать новые виды растений нужно купить семена у торговцев, приплывающих на Торговый пост.

Время посадки и погода влияют на способность растений давать урожай. Также на поля могут напасть насекомые или болезни. Если это произойдёт, то придётся быстро собирать урожай, так как он начнёт пропадать. Дополнительно рекомендуется на следующий год сменить выращиваемую на заражённом поле культуру, чтобы избежать повторной порчи урожая.

Созревание урожаяПравить

Фермеры начинают высаживать семена весной, и хотя некоторые культуры до начала осени успеют вырасти по несколько раз, поле всё равно используется разово за сезон. Но с другой стороны, на поля со скороспелыми растениями можно назначать меньше фермеров — к осени они всё равно успеют собрать урожай.

Созревание культур на полях (цифры из BanishedKit)
Культура Время созревания (месяц) Температура роста (фаренгейт) Колебания температуры (фаренгейт)
Бобы 2 65 25
Кабачки 3 55 30
Капуста 2.5 65 20
Картофель 3 65 20
Кукуруза 3 70 25
Перец 2.75 70 20
Пшеница 3 60 30
Тыква 2.5 60 20
Про эффективность и оптимальные размеры читай в этой статье: Оптимальные размеры

banished.fandom.com

Оптимальные размеры | Banished вики

Как показывает практика, оптимальными, с точки зрения производительности или вместимости, размерами полей, садов, пастбищ и кладбищ являются не максимальные из возможных. О соотношении качества производства и размера отведённого под постройку места мы и поговорим в данной статье.

Для всех видов полей есть Онлайн калькулятор.

Один образованный фермер с инструментами в состоянии, как правило, дать максимальное количество пищи в расчете на одного работника на поле примерно в 125 квадратов. Это при условии, что работник живет рядом с полем, так-же амбар построен рядом с полем и что растение является быстрорастущим (например, бобы).

Как и все жители, счастливые и здоровые работники будут тратить меньше времени на простой, увеличивая потенциальное количество пищи ещё больше.

Учитывая это можно рассчитать что оптимальными будут размеры поля: 11х11, 12х10, 10х12, 15х8, 8х15.

Посмотреть все зависимости количества урожая от размера поля можно здесь: Оптимальные размеры - Поля

Иметь рекомендуемое количество рабочих в садах, как правило, наиболее продуктивно, но если у вас есть дома и амбары построенные очень близко к саду, то ваши фермеры смогут ухаживать за большим количеством деревьев.

Наиболее часто используется размер сада 15х4, который сочетает в себе лучшую производительность на одного работника с хорошей плотностью деревьев.

Рекомендуемыми для количества урожая на работника размерами являются 15х4 и 7х10.

Ориентация садов основана на компасе, с южной стороны сада всегда имеется ряд деревьев. (используйте миникарту чтобы узнать где север). Деревья расположены через каждые 2 квадрата в сторону и каждые 3 квадрата вверх.

Оптимальным с точки размещения деревьев является размер 5х4, это 6 деревьев. Также можно разместить сад тонкой полоской 15х4 — это не сильно ухудшит соотношение плотности деревьев к количеству занятых садом квадратов.

Посмотреть все зависимости количества урожая от размера сада, а так-же размещение деревьев можно здесь: Оптимальные размеры - Сады

Ориентация могил на кладбищах основана на главном входе, находящемся в верхней или нижней части экрана (нажмите R для поворота при размещении). Могилы расположены через каждую клетку рядом и через каждые 2 клетки вниз/вверх (с проходом в 2 квадрата посередине и по 1 квадрату по краям).

Из-за прохода посередине и отступа у краёв, большие кладбища являются более эффективными в плане количества могил.

Оптимальными с точки зрения размещения могил являются размеры: 20х19, 20х17, 20х15. Дальше идут размеры 20 на нечётное число.

Посмотреть все зависимости количества могил от размера кладбища можно здесь: Оптимальные размеры - Кладбища

Все размеры пастбищ требуют только одного работника чтобы функционировать оптимально — хотя на крупные пастбища назначается 2 скотовода по умолчанию, они не получают дополнительных выгод от дополнительных работников.

Основными оптимальными размерами на количество коров являются: 20 на число от 7 до 20.

Оптимальных чисел много и они зависят от нужного количества коров, поэтому просто смотрим здесь: Оптимальные размеры - Пастбища коров

Основными оптимальными размерами на количество овец являются: 16 на число от 7 до 20.

Оптимальных чисел много и они зависят от нужного количества овец, поэтому просто смотрим здесь: Оптимальные размеры - Пастбища овец

Основными оптимальными размерами на количество кур являются: 12 на число от 7 до 20 и 18 на число от 7 до 20.

Оптимальных чисел много и они зависят от нужного количества кур, поэтому просто смотрим здесь: Оптимальные размеры - Пастбища кур

banished.fandom.com

Пастбище | Banished вики | Fandom

Пастбище
Площадь от 7х7 до 20х20
Ресурсы x1 на ед. разм.
Работник до 2-х Скотоводов
Даёт баранина, говядина, курятина, кожа, шерсть, яйца.

Пастбище (Pasture) — это разновидность аграрной деятельности горожан — они могут разводить скот: коров, кур и овец. Животные разводятся для получения мяса, или в качестве источника яиц, шкур и шерсти. Для выпаса скота на пастбищах в поселении должны быть скотоводы.

Вместимость пастбищ:

  • Коров: от 2 до 20
  • Овец: от 3 до 25
  • Кур: от 8 до 66

Чтобы начать разводить новых животных нужно купить их у торговцев, приплывающих на Торговый пост. При начале в Лёгком режиме дают немного животных случайного вида. Если начать игру в режиме Средне или Тяжело, то животных на старте не дадут.

Часть скота с крупного пастбища можно отделить на другое. Для этого надо выполнить ряд условий:

  1. На разделяемом пастбище должно быть больше 10 голов скота. То-есть, пастбище должно быть достаточно большим.
  2. Должно быть построено новое пастбище, на которое планируется отделить скот.
  3. На новом пастбище должен быть выбран тот-же вид скота для разведения.

После выполнения этих пунктов к окне старого пастбища станет активной кнопка «Делить», и можно будет перегнать часть скота на новое пастбище.

На пастбищах может начаться падёж скота вследствие болезней. Если это произойдёт, то придётся срочно переселить ещё живой скот на другое, чистое пастбище. Дополнительно рекомендуется после «карантина» сменить разводимый на ранее заражённом пастбище вид скота, чтобы избежать повторения эпидемии.

Все размеры пастбищ требуют только одного работника чтобы функционировать оптимально — хотя на крупные пастбища назначается 2 скотовода по умолчанию, они не получают дополнительных выгод от дополнительных работников.

Про эффективность и оптимальные размеры написано в статье: Оптимальные размеры

banished.fandom.com

Игры, похожие на Banished: список на ПК

К счастью, мы живем в обществе, в котором обычного человека смертельные опасности не подстерегают на каждом шагу. Но порой так и хочется окунуться в мир, живя в котором, никогда не знаешь, настанет ли завтрашний день. А если при этом еще и вершить судьбы целых поселений, можно и вовсе почувствовать себя правителем, от которого зависит выживание сотен, а то и тысяч людей. Игры типа Banished способны удовлетворить эти амбиции, пусть и в виртуальном мире.

13. Spacebase DF-9

Если бы эта игра была фильмом категории Б из 80-х годов, то лучшего описания, чем «Dwarf Frotress. IN SPACE!» для нее бы не было. Только вместо гномов здесь космические путешественники, вместо крепости – космический корабль, вместо рудных жил в земле – пролетающие мимо корабля астероиды, а вместо кровожадных монстров – кровожадные космические монстры.

В остальном геймплей стандартный как для песочницы-выживалки – нужно расширять свой корабль, заботиться о нуждах и настроении поселенцев, отражать атаки враждебных существ и разбираться с последствиями различных катастроф (которые здесь чуть разнообразнее, чем в других играх типа Banished).

А мотивация выжить в игре вообще зашкаливает, ведь протагонисты здесь не просто горстка отчаянных колонистов, а Последняя Надежда Человечества, угробившего свою планету. К сожалению, развитие игры почти заброшено, а русскоязычной версии нет и не предвидится.

Купить

12. ClockWork Empires

ClockWork Empires – одна из игр типа Banished, где игроку предстоит управлять небольшой колонией храбрых поселенцев, отправившихся покорять неразведанные просторы. Главная фишка проекта – его стимпанковая стилистика, напоминающая о таких шедеврах игростроения, как легендарный Arcanum.

Точно так же, как и в своем духовном прародителе, в ClockWork Empires игроку предоставляется выбор между технологиями и магией. И то, и другое поможет колонистам добывать необходимые ресурсы и отбиваться от множества врагов, среди которых как банальные бандюги, так и хтонические человекорыбы.

Причем если дела пойдут совсем плохо, то психика ваших колонистов может не выдержать, и они могут создать какой-нибудь мерзкий культ, а то и поубивать друг друга. И даже если вам удастся победить локальный кризис, не факт, что его отголоски не настигнут вас в будущем, ведь все персонажи, кроме психики, обладают еще и памятью о поступках игрока.

Купить

11. Life is Feudal: Forest Village

Life is Feudal: Forest Village – еще один проект из списка похожих на Banished игр на ПК. Игроку предстоит развивать колонию поселенцев, рискнувших отправиться на освоение небольшого острова.

Игра очень реалистична и хорошо детализована – существует целая система пищевого рациона и связанная с ней система здоровья персонажей. Так что здесь уже не выйдет кормить целое селение круглый год одним лишь хлебом – без разнообразия в питании у колонистов быстро начинается авитаминоз и прочие опасные болезни, которые могут закончиться их гибелью.

Вообще гибнут крестьяне тут очень часто – от болезней, голода, холода, нападения диких животных, пожаров, стихийных бедствий и так далее. Поэтому каждое действие нужно планировать заранее, тем более, что здания здесь строятся достаточно долго, ведь рабочие сначала размечают грунт, потом приносят все нужные ресурсы, и лишь затем возводят само строение. Скачать игру можно на русском языке.

Купить

10. Planetbase

Земля с ее красочными пейзажами осталась далеко вместе с ее проблемами, а вам предстоит заняться обустройством колонии на других планетах разной степени приветливости.

Вы будете строить разные модули, необходимые для удовлетворения тех или иных нужд колонистов, следить за самочувствием своих подопечных, расширять их владения и улучшать качество жизни.

Поселенцы выполняют работу по принципу «кто на что учился»: инженеры занимаются созданием новых модулей, оружия, микросхем, роботов и их ремонтом, биологи отвечают за еду, охранники обеспечивают безопасность колонии и т. д. Роботы тоже делятся на несколько видов и выполняют строго определенную работу.

Условия на разных планетах разные, где-то выживать довольно просто, а где-то кажется и вовсе невозможным. Например, на Пустынной планете вам будут меньше грозить метеориты, солнечные панели смогут работать на полную, а на Штормовой будут мешать постоянные грозы, низкая плотность атмосферы и прочие неприятности.

Купить

9. Project AURA

Project AURA – эдакий Banished в космосе. Землян постигла страшная участь по их же собственной вине. Глобальное потепление повлекло за собой катастрофические изменения климата, сделав планету едва ли пригодной для жизни. Люди залезли в криогенные камеры и стали ждать.

Когда же наш век подошел к концу, проблем стало еще больше, поэтому все, что остается бедному человечеству – пытаться выжить в этих суровых условиях. Конечно, у него все есть убежища, в которых можно укрыться и подождать лучших времен, но это не выход. И в таком мире вам придется заниматься развитием поселения, обучать и удовлетворять потребности выживших после катастрофы.

Проект находится в раннем доступе и пока поддерживает только английский и испанский языки.

Купить

8. Stonehearth

Stonehearth – интересное, хоть и ставшее уже привычным, сочетание песочницы, стратегии в реальном времени и РПГ, похожее на знаменитый Banished (хотя изометрический вид и кубическая графика напомнят скорее пресловутый Minecraft).

Здесь нам предстоит принять бразды правления небольшой отдаленной колонией и превратить ее в процветающий мегаполис. И, конечно же, по мере увеличения процветания наше поселение будет привлекать внимание разнообразных злодеев, среди которых как стандартные гоблины, нежить и элементали, так и необычные для игр такого жанра пираты, ниндзя и, что самое ужасное, политики.

Еще одной фишкой игры является наличие редактора построек, который позволяет создавать самые замысловатые здания с самыми разными функциями. А развитая ролевая система позволит вашим подопечным освоить одну из 16 профессий, каждая из которых критична для выживания колонии в целом. Доступна русскоязычная версия игры.

Купить

7. Northgard

Как в старые и не очень добрые времена, храбрейшие и сильнейшие из викингов подняли паруса своих драккаров и отправились на поиски новых земель, богатств и приключений. Их ждал успех – открытие Нордгарда изменило жизнь северян.

Теперь развивать свое поселение, воевать, торговать и слагать висы богам предстоит уже на новой, практически неизведанной земле, кишащей опасностями, начиная от диких зверей и заканчивая ожившими мертвецами.

Игроку нужно взять под контроль первооткрывателей, обучить их разным ремеслам, чтобы обеспечить выживание и развитие поселения, вести завоевательные войны, открывать новые территории и даже договариваться с йотунами.

Купить

6. Gnomoria

Gnomoria – развитие тренда, начатого легендарной Dwarf Fortress. Эта игра позволяет управлять небольшой колонией гномов. На фоне большинства подобных игр в Gnomoria достаточно упрощенная система питания подопечных – съедобные ресурсы распределены на категории «Еда» и «Питье».

Зато разнообразие всевозможных устройств и механизмов, которые гномы могут создавать, поражает воображение. Начав с небольшого селения, колония под управлением игрока быстро разрастается вширь и вглубь, ощетинивается стенами и укреплениями, обзаводится собственными садами, фермами и мастерскими.

Но такое процветание привлекает и завистников – назойливых насекомых, коварных гоблинов, мускулистых орков, загадочных големов и зловещую нежить. Чтобы отбиваться от них всех, придется тренировать и вооружать свою бородатую армию и вести ее к героическим победам (или не менее героическим поражениям). Доступна русскоязычная версия.

Купить

5. Project Zomboid

Project Zomboid – гибрид survival horror и РПГ, в котором, как несложно догадаться из названия, игроку предстоит выживать в окружении злобных, коварных, разлагающихся мозгоедов. При этом в отличие от большинства других игр про зомби победить здесь невозможно – единственная возможная концовка наступает при смерти игрока.

Творящийся экзистенциальный ужас разработчики заботливо холят и лелеют – даже каждая новая игра начинается со слов «Это история вашей смерти». Зато эту историю можно сделать как можно более длинной и интересной.

При этом никто не заставляет игрока действовать по классическим канонам жанра, собирать группу выживших и куда-то добираться – можно, наоборот, мародерствовать на развалинах и грабить коллег по несчастью. Хотя общаться с кем-то все-равно придется, иначе неудавшийся волк-одиночка может свихнуться и погибнуть даже без встреч с зомби.

Доступна русскоязычная версия игры.

Купить

4. Kingdoms and Castles

Kingdoms and Castles – строительный симулятор, позволяющий взять под свое крыло небольшую средневековую деревеньку и превратить ее в роскошный замок, которому позавидовал бы сам Король Артур.

Для этого нужно будет возводить для своих поданных дома и таверны, следить за их счастьем, обустраивать производственные цепочки и оберегать свои владения от всевозможных бед и угроз. А их тут немало – в небесах порхают величавые и смертоносные драконы, по морям плывут кровожадные викинги, несколько упавших в сено угольков могут вызвать грандиозный пожар, а один заболевший чумой поданный может очень быстро заразить все селение.

Так что для максимальной выживаемости нужно грамотно планировать дорожную сеть, эффективно распределять колодцы и больницы и, конечно же, строить вокруг города укрепления и тренировать войска. К сожалению, русскоязычной версии игры пока не существует.

Купить

3. Dwarf Fortress

Dwarf Fortress – легендарная, великая и ужасная игра, которая, несмотря на примитивную графику (вернее, ее отсутствие), может похвастаться миллионами поклонников со всего земного шара.

Игра сочетает в себе элементы полузабытого «рогалика» (rogue-like) и симулятора строительства. Игроку предстоит управлять небольшой колонией трудолюбивых гномов и помогать им преодолевать различные трудности. Много, очень много трудностей.

Несмотря на кажущуюся примитивность, игра очень детальна – каждый гном обладает своим характером, навыками и психикой, а вместо полоски здоровья прописана целая анатомическая система.

В процессе игры колония будет расти, крепость расширяться, а шансы проиграть из-за неосторожно дернутого рычага, проданной эльфам табуретки или смерти любимого котика, закаленного в сотнях боев ветерана – увеличиваться. Недаром неофициальный девиз Dwarf Fortress – «Losing is fun!».

Официальный сайт

2. RimWorld

В этой игре вам предстоит управлять колонией чудом выживших в крушении космического корабля поселенцев на полной опасностей планете. А для выживания нужно грамотно распоряжаться имеющимися скудными ресурсами и внимательно следить за состоянием здоровья своих подопечных (как психического, так и физического). В этом игра очень похожа на Banished.

А ключевым отличием RimWorld от других подобных игр является наличие Рассказчика, который обрушивает на головы колонистов различные неприятности, от нашествия плотоядных жуков до вспышки звезды.

Но и без козней Рассказчика жизнь поселенцев не сахар – в округе бродят дикие звери и жестокие рейдеры, а климат планеты нельзя назвать дружественным. Выжить здесь можно только грамотно распределяя задачи между колонистами и предугадывая грядущие проблемы. Так что, если вы хотите пощекотать нервы и проверить свои навыки стратегического планирования, добро пожаловать!

Купить

1. Factorio

Factorio – уникальное сочетание сразу нескольких жанров, а именно строительного симулятора, стратегии, top-down шутера и Tower defense в одной игре. Игровой аватар – космический путешественник, потерпевший крушение на загадочной экзопланете.

Так как дел здесь очень много, а рук у персонажа всего две, то для обеспечения необходимым для выживания количеством ресурсов придется строить всевозможные автоматические фабрики, заводы, конвейеры, железнодорожные развязки и системы защиты от местных инсектоидов.

Вся эта гремящая, дымящая и искрящая сеть железяк будет потихоньку расползаться по планете, тревожа все новых и новых ее обитателей и принося своему создателю все новые и новые проблемы. Но и без нее никак, ведь, во-первых, выживать как-то все-таки нужно, а во-вторых, когда ты уже начал строить нефтеперерабатывающий завод, порой бывает очень трудно остановиться. Игра доступна на русском языке.

Купить

cubiq.ru


Смотрите также