Как играть в банбентон


Какие правила игры в бадминтон

Всем привет!

Скоро лето, а значит игра в бадминтон на свежем воздухе, обеспечена. Необходим лишь только инвентарь две ракетки, волан и желание играть.

Эта спортивная игра полезна тем, что позволяет выработать быстроту, ловкость движений, выносливость и умение предвидеть действия соперника. Недаром ее очень любил первый космонавт Земли Юрий Гагарин.

Эта игра хороша и тем, что в ней могут принимать участие два (одиночная) или четыре участника (парная игра). Играть в бадминтон можно в зале или на любой ровной площадке на свежем воздухе в любое время года.

Интересна история бадминтона

Впервые в него начали играть пять веков назад в Японии, где она получила название «Ойбане» — летающее перо.

Играющие перебрасывали друг к другу с помощью деревянных ракеток своеобразный мячик. Его изготовляли следующим образом: брали крупную спелую вишню, втыкали в нее несколько гусиных перьев и затем засушивали на солнце.

В мяч с перьями стали играть во Вьетнаме, Индии, а с прошлого века этой игрой начали увлекаться и в Европе.

Площадка и инвентарь для игры

Размеры площадки для парной игры — 1340 см в длину и 610 см в ширину. При одиночной игре ширина площадки меньше — 518 см. Площадка делится поперек сеткой, натянутой на двух стойках. Длина сетки 610 см, ширина — 76 см. Верхняя часть сетки крепится на стойках на высоте 155 см. Сетка туго натягивается между стойками, чтобы в центре площадки ее высота от поверхности была не менее 182 см.

Ракетки и мячи для игры в бадминтон можно приобрести в любом спортивном магазине. Приобретая ракетку, обратите внимание на то, чтобы ее рукоятка была удобной для вашей руки.

Прежде всего, надо научиться правильно держать ракетку.

Сразу постарайтесь не делать такие ошибки:

  • Не сжимайте рукоятку слишком крепко пальцами, так как они будут быстро уставать. Мышцы руки напрягают только в момент удара по волану.
  • Не выставляйте вперед большой и указательный пальцы. Держите рукоятку, как легкий молоток.
  • Не крутите ракетку в воздухе. Все удары выполняйте, не меняя хватку рукоятки, иначе удары будут неточные.

Стойки игрока

При приеме мяча во время игры следует стоять на слегка согнутых ногах лицом к сетке. Вес тела надо равномерно распределить на переднюю часть стоп ног, которые расставлены на ширину плеч. Ракетку держат согнутой в локте рукой.

Подачи

При подаче игрок должен находиться в центре площадки. Если он стоит в правом поле подачи, то волан подается наискосок в правое поле соперника. При подаче надо встать левым боком к сетке и выставить левую ногу вперед. Правая рука, согнутая в локте, отводится вверх-назад. Волан удерживается пальцами вытянутой вперед левой руки. Одновременно с отпусканием волана начинайте движение ракеткой и выполняйте удар по волану, когда он опустится ниже линии талии. Ракетка перемещается влево-вверх.

Подачи бывают короткие, высокие, низкие, дальние. Надо добиваться, чтобы волан попадал в точно намеченное место площадки соперника, но обязательно за зоной при подаче.

Удары

  • Удары соперника бывают самые разнообразные по силе и направлению. Поэтому и ответные удары, самые разнообразные, выполняются из разных положений обеими сторонами ракетки и часто в движении. Важно помнить, что при любых ударах справа, слева, сверху надо успеть заранее, отвести руку с ракеткой назад, чтобы удар получился точным.
  • Поначалу очень трудно научиться выполнять удары по волану с разными усилиями, которые порой должны быть минимальными, чтобы перебросить волан через сетку и обмануть противника.
  • Правильные приемы игры в бадминтон лучше всего осваивать с другом. Например, один из вас выполняет подачу, другой возвращает волан для повторения. Потом вы меняетесь ролями. Точно так же можно разучивать удары из различных положений.

Основные правила игры в бадминтон

  • Счет игры до 15 очков применяется при парных встречах и до 11 очков — при одиночных встречах детей и подростков.
  • Играются три партии. Право подачи во второй партии получает тот, кто выиграл первую.
  • Если проводится третья, решающая партия, то в середине счета при 8 или 6 очках игроки меняются сторонами.
  • Право первой подачи определяют по жребию.
  • В начале игры подающий и принимающий занимают каждый свое правое поле подачи. В одиночной встрече при первой подаче и четном числе очков волан подается из правого поля подачи в правое поле соперника.
  • Если волан при подаче не попадает в нужное поле, то право подачи получает соперник. Счет в этом случае не меняется.
  • Очки начисляются в том случае, когда волан удается приземлить на площадке противника в любом ее месте во время игры или когда противник не смог удачно отбить волан на сторону соперника.

Физическая подготовка для игры в бадминтон

Когда вы овладеете основными приемами и правилами игры в бадминтон, то наверняка захотите участвовать в соревновании. Но чтобы выдержать нагрузки во время соревнования, надо, прежде всего, быть выносливым, быстрым и ловким. Движение – основа жизни.

Очень хорошо развивать выносливость с помощью кросса по пересеченной местности, во время игры в бадминтон все время приходится менять скорость.

Так надо и бегать во время кросса — чередуйте равномерный бег с рывками в разные стороны и мгновенными остановками.

Используйте различные прыжки вправо, влево, вперед, назад, с наклонами, в полуприседе, приседе. Все это позволит не только развивать выносливость, но и быстроту движений, что так важно при отражении неожиданных и трудных ударов соперника.

Не менее важно для играющего в бадминтон развивать гибкость тела. Для этого применяют различные упражнения: наклоны с ракеткой в разные стороны, подъемы туловища и ног из положения лежа на спине, маховые движения ногами.

Всем бодрого настроения!

Поделись ЭТОЙ записью!

Навигация по записям

Читайте также

Бадминтон. Игра и правила. Инвентарь и снаряжение. Особенности

Бадминтон — привычная всем игра, подходящая для активного летнего отдыха на природе и увлекательного времяпрепровождения в любой компании. В него играют без каких-либо особых правил, стараясь лишь перекидывать друг другу воланчик как можно дольше, не допуская его падения на землю. Для бадминтона не требуется многочисленного снаряжения — достаточно двух ракеток, воланчика и ровной площадки. Он доступен для людей любого возраста и не предъявляет особых требований к физической форме игроков. Все это относится к бадминтону любительскому, но существует и профессиональный, входящий в Олимпийскую программу еще с 1992 г. Это вид спорта с унифицированными правилами и требованиями к инвентарю.

История развития игры

В бадминтон играли еще в античную эпоху, поэтому он признается одним из старейших видов спорта на планете. В то время он назывался просто — игра в волан, а произошел от популярной в Индии игры, именуемой «пуна». Перекидыванием волана развлекались древние греки, римляне, японцы и даже африканцы. Позднее на кораблях мореходов он попал в Великобританию, откуда зашагал по Европе.

В современном виде игра сформировалась благодаря английскому герцогу Бофорту. В 1873 г. он привез из путешествия по Индии снаряжение для пуны. Новое занятие собрало в его поместье Бадминтон-хаус всю родню и знакомых герцога. А игра получила имя усадьбы.

В 1934 г. сформировалась Международная Федерация Бадминтона, в которую вошли 9 государств. Благодаря этой спортивной организации в 1947 г. состоялся первый чемпионат мира среди мужчин. Он получил название «Кубок Томаса». В 1992 г. бадминтон получил Олимпийский статус, что еще более увеличило его популярность во всем мире.

Наибольшее распространение игра получила в странах Азии. Спортсмены Китая, Кореи и Индонезии сегодня занимают лидирующие позиции на международной арене в данной дисциплине.

Правила игры в бадминтон

Играть можно один на один или парами. В связи с этим существуют и определенные различия в правилах для индивидуальной и парной (командной) игры.

Игра один на один

Матч по бадминтону включает в себя 3 периода. Игра начинается с жеребьевки, определяющей, кто из игроков будет подавать первым, а кто может выбрать половину поля.

Подача выполняется с соблюдением следующих правил:
  • Оба игрока находятся в пределах полей подачи, расположенных по диагонали, не заступая за их линии.
  • Воланчик подбрасывается не выше уровня талии подающего, и первый удар должен быть выполнен по головке волана.
  • Траектория движения воланчика должна представлять собой восходящую линию, проходящую над сеткой.
  • Если снаряд не будет отбит, он должен приземлиться в соответствующее поле подачи.

Подачу разрешается выполнять только в том случае, если оппонент приготовился принять снаряд. Если он попытался отбить снаряд, то о неготовности уже не может быть и речи.

Каждой подачей начинается розыгрыш очка. Спортсмен выигрывает его, если:
  • Противник допускает ошибку.
  • Волан падает на землю на поле оппонента.

Счет одного периода ведется до 21 очка. Тот, кто при счете «20-20» получает превосходство в 2 очка, становится победителем и в следующем периоде получает право первой подачи.

По окончании первого периода спортсмены меняются сторонами корта. При необходимости смена сторон происходит после второго периода. В третьем периоде игроки переходят на другую сторону после того, как один из них наберет 11 баллов.

Бадминтон допускает перерыв и временную остановку игры. Обязательные перерывы объявляются после 2-го периода и составляют 2 мин. Кроме того, они возможны и в ходе каждого периода, когда на счете одного спортсмена станет 11 очков.

Остановку игры объявляет судья. Счет при этом сохраняется и матч продолжается с него.

Правила для парной игры

В парном матче партнеры подающего и принимающего вправе находится в любом месте на поле. Главное условие при этом — не закрывать обзор тому, кто выполняет подачу или старается отбить волан со стороны конкурента.

Подача выполняется по следующим правилам:
  • С правого поля подачи — если на счету данной пары игроков ноль либо четное число баллов.
  • С левого поля — если количество очков нечетное.
Право подачи игроки получают в следующем порядке:
  1. От первого подающего, играющего с правого поля, к партнеру принимающего.
  2. От последнего, выполнившего бросок с левого поля подачи, к партнеру первого подававшего.
  3. К 1-му принявшему.
  4. К 1-му подавшему и т.д.

Принимает подачу тот из партнеров-конкурентов, кто стоит по диагонали к противоположному полю напротив подающего спортсмена. Тот, кто подавал последним перед тем, как его сторона стала принимающей, остается в той части поля, с которого он выполнял бросок. Его партнер при этом находится на соседнем поле.

Несоблюдение очередности подачи или приема снаряда считается нарушением правил игры. В новом гейме подачу может произвести любой из партнеров победившей стороны.

Смена полей между игроками происходит после выигрыша очка при собственной подаче.

Очко присуждается команде, если она выиграла розыгрыш при собственной подаче. Право подавать остается у нее. Если подающие допускают ошибку, очко получает команда-конкурент. Ей же переходит право подачи.

Снаряжение и инвентарь

Для игры в бадминтон оборудуется специальная площадка — корт. В отличие от теннисного корт для бадминтона размещают обычно в закрытых залах. Он имеет форму прямоугольника и регламентированный размер:

  • 5,18 м х 13,4 м для одиночной игры.
  • 6,10 м х 13,4 м для командной игры.

Площадки под открытым небом также существуют. Их размеры полностью аналогичны.

Поверхность поля определенным образом размечается линиями шириной в 4 см. Основными видами разметки выступают:
  • Боковые и лицевые линии.
  • Центральная, делящая зону подачи на правую и левую.
  • Линия подачи, расположенная в 1,98 м от сетки, ограничивающая зону подачи.

Профессиональная игра обязательно ведется при наличии сетки. Ее монтируют посередине корта на высоте 1,55 м. от пола, посередине допускается небольшое провисание. Сверху сетки имеется лента.

Инвентарь для игры в бадминтон несложен. Это ракетки и воланчик.

Самые первые ракетки были деревянными. Сегодня материалами изготовления выступают алюминий, углепластик, сталь и титан. Масса ракетки может варьировать от 70 до 100 г. Максимальные размеры ракетки 680 мм в длину и 230 мм в ширину. Профессионалы добиваются лучшего хвата с помощью намотки на рукоятку ракетки.

Как правильно держать ракетку

Рукой удерживать рукоять так, чтобы торец был снаружи, но при этом не ограничивал движений кисти, ведь работать ею придется из разных положений. Большой палец при этом располагается слева и сбоку по диагонали вдоль ручки, между ним и указательным пальцем должен быть угол, напоминающий букву V. Мизинец находится у самого края рукоятки, положение остальных пальцев произвольное.

Воланы подразделяются на 2 группы:
  1. Пластиковые.
  2. Перьевые.

Первый вариант оптимален для любительской игры, а также для тренировок. Он имеет головку из пробки или синтетического материала, к ней прикрепляется юбка из пластика.

На состязаниях используются только натуральные снаряды. Их пробковые головки покрываются кожей, а к ней крепятся гусиные перья в количестве 16 штук. Для приклеивания перьев в головке имеются специальные отверстия. После вклеивания перья дополнительно обвязываются нитками. Масса такого снаряда достигает 5 г. Цвет воланчика традиционно белый.

Форма для игры в бадминтон для мужчин представляет собой шорты и рубашку, для женщин — юбка-мини и футболка. Классический цвет одежды спортсменов для соревнований — белый, однако допускается и иной, на усмотрение игроков. На корт игроки выходят в специальных кроссовках для бадминтона.

Похожие темы:

Бадминтон: история, правила, спортивный бадминтон

Соревнования проходят в закрытых помещениях. Площадка имеет форму прямоугольника. Размеры площадки для бадминтона составляют 13,4 м в длину, а в ширину – либо 5,18 м (в случае одиночной игры), либо 6,1 м (в случае парной игры). Установленная высота сетки для бадминтона – 1,55 м, в центре она провисает примерно на 3 сантиметра.

Важную роль играет разметка, разделяющая корт на определённые участки. Зона, из которой осуществляется подача, ограничена передней и задней линией. По центру проходит линия, разграничивающая правую и левую часть.

Право первой подачи и право выбрать сторону корта определяются жеребьёвкой перед началом матча.

Подачу (удар, который вводит волан в игру) можно совершать исключительно снизу, не поднимая голову ракетки выше определённого уровня. До недавнего времени условная линия находилась на нижней границе рёбер. С марта 2018 года высота подачи на турнирах BWF станет фиксированной – не больше 1,15 м. Подача из правой зоны должна быть направлена в правую зону соперника, а из левой – в левую.

После подачи бадминтонисты свободно перемещаются по своей стороне площадки, следя за тем, чтобы не прикасаться к сетке ни телом, ни ракетками, ни даже одеждой. В ход идут самые разнообразные удары: сверху, сбоку, снизу, открытой стороной ракетки (которая для правши будет левой) и, наоборот, закрытой. Волан не должен врезаться в посторонние предметы, стены, потолок и игроков.

За каждый розыгрыш (иначе говоря, последовательность ударов от подачи до падения волана) победившая сторона получает одно очко. Для этого нужно, чтобы волан приземлился на стороне противника или сам противник допустил ошибку (например, отбил волан за пределы корта, нарушил правила подачи, дотронулся до сетки).

Для победы в матче необходимо выиграть две партии. Партия не прекращается, пока одна из сторон не наберёт 21 очко. Если счёт сравнялся на 20, то в силу вступает другое правило: для победы нужно оторваться на 2 очка. При счёте 29:29 исход решает одно очко; больше 30 набрать невозможно.

В течение матча противники меняются местами как минимум один раз – после первой партии. Если дело доходит до третьего гейма, то дополнительные смены производятся перед ним и во время него.

Во время каждой из партий допускается один минутный перерыв – после того, как хотя бы одна из сторон наберёт 11 очков. Перерыв между партиями длится две минуты.

Полные правила бадминтона читайте здесь.

За соблюдением всех правил внимательно следят сразу несколько судей. Один из них регулирует процесс подачи, другой определяет место падения волана (внутри или вне корта). Судья на вышке наблюдает за всем происходящим и пресекает любые нарушения. Высшим авторитетом является главный судья. Если спортсмен не согласен с каким-то решением или считает, что противник нарушил правила, он имеет право призвать на помощь главного судью, за которым и останется последнее слово.

Бадминтон: Правила игры

Задача спортсмена во время игры в бадминтон - забросить волан на часть поля противника. Сделав это так, чтобы соперник не смог отбить его подачу. А сам волан приземлился на площадку.

В этом виде спорта существует ряд важных правил, соблюдать которые - необходимо. Перед тем, как начать заниматься бадминтоном, ребенок должен изучить их.

Мы расскажем об основных правилах этого вида спорта.

Существует два вида игры в бадминтон:

  1. Вид, в рамках которого спортсмены играют вдвоем. На каждой части поля стоит один человек.
  2. Вид, в рамках которого спортсмены играют вчетвером. На каждой стороне поля стоят по два человека. Пара играет, как одно целое. Задача игроков - не допустить того, чтобы противники закинули волан на их часть поля.

В бадминтоне есть собственная система терминов. 

Поединок официально именуется "встречей". В рамках него спортсмены проводят несколько "партий". Тот, кто выиграет большинство из них, считается победителем.

У термина "встреча" есть английское название. Ее именуют матчем. 

У "партий" тоже есть английское название. Их именуют геймами.

Чтобы стать победителем соревнований, спортсмену нужно выиграть минимум в двух партиях. 

Если же было проведено две партии, одну из которых выиграл один соперник, а вторую - его противник, то объявляется ничья. 

В этом случае бадминтонистам нужно сыграть еще один, третий гейм. Он станет решающим. Кто наберет наибольшее количество очков, тот и станет победителем встречи.

Чтобы игра считалась выигранной, спортсмену необходимо раньше соперника заработать двадцать одно очко. При этом, его противник должен иметь меньшее количество баллов, чем девятнадцать.

Счет в бадминтоне должен выглядеть следующим образом. Если у бадминтониста А 21 очко, а у бадминтониста В - не более, чем 19, то бадминтонист А считается победителем.

Если же счет выглядит следующим образом - 21-19 - то спортсмены продолжают играть дальше. Они должны зарабатывать очки до тех пор, пока один из них не оторвется от проигрывающего на три очка и более. То есть, например, пока у бадминтониста А счет не повысится до 25 очков. При том, что у игрока В будет 22 очка.

Максимальное количество очков, которое можно набрать в рамках одной партии - 30. Когда один из бадминтонистов достигает этой отметки, игра останавливается. Набравший 30 очков спортсмен считается победителем.

Давайте рассмотрим основные термины в бадминтоне.

Гейм-поинт

Гейм-поинтом называют решающую стадию игры в бадминтон, в рамках которой один из соперников лидирует по очкам. И может выиграть.

Яркая иллюстрация того, что такое гейм-поинт - это ситуация, в которой ребенок достиг отметки в 20 баллов. И собирается провести важную подачу. Которая может значительно повлиять на ход игры - привести к победе спортсмена, который лидирует по очкам.

Матч-поинтом называют особую стадию в розыгрыше партий. Ситуацию, в рамках которой один спортсмен выиграл первую партию. А во второй лидирует по очкам со счетом 19-17. И в рамках последней подачи может заработать решающее количество очков для окончательной победы во встрече.

Больше-меньше

Этот термин применяется по отношению к игровым ситуациям, в рамках которых спортсмены играют уже после того, как оба из них заработали по двадцать одному очку. И когда они двигаются к отметке 30.

Бадминтонистам нужно периодически меняться площадками

В рамках игры в бадминтон, ребенку предстоит регулярно переходить с одной стороны площадки на другую. Это правило введено для того, чтобы у спортсменов была возможность соревноваться в одинаковых условиях. И чтобы никто не мог оспорить свой проигрыш, заявив в качестве оправдания, что у его стороны площадки была неровная поверхность. Или какие-либо другие факторы, которые, якобы, мешали спортсмену победить.

Бадминтонистам нужно перейти на противоположную часть поля сразу после того, как закончится гейм. 

Если же матч затянулся на три партии, то обмен сторонами проходит немного по другому алгоритму:

  • Спортсмены меняются сторонами после первой партии.
  • Спортсмены меняются сторонами после второй партии.
  • Спортсмены меняются сторонами в середине третьей партии. Сразу после того, как один из бадминтонистов заработает одиннадцать очков.

Перед тем, как начать соревнования по бадминтону, судьи организовывают специальную жеребьевку. Ее победитель получает возможность: 

  • Выбрать, каким номером он будет делать подачу волана. Первым или вторым.
  • Выбрать, на какой стороне площадки он начнет играть. На правой или на левой.

На профессиональных соревнованиях для проведения жеребьевки судьи используют монетку. Они подбрасывают ее. И, на основе этого, принимают решение о том, кто выиграл жеребьевку. Орел или решка.

Для проведения жеребьевки на непрофессиональных матчах можно отказаться от монет. Вместо них вы можете использовать волан. 

Чтобы провести жеребьевку подобным образом, вам нужно:

  1. Закинуть волан на бадминтонную сетку.
  2. Посмотреть, на кого будет направлена пробка на верхушке волана. 

Если она будет направлена на вашего ребенка, то он сможет выбрать, каким номером делать подачу. А если на соперника, то первым свой выбор предстоит сделать ему.

В рамках гейма, спортсменам предстоит провести несколько розыгрышей воланов. Чтобы сделать это, спортсмену предстоит совершить подачу. 

Для того, чтобы удачно провести ее, спортсмен должен запомнить несколько важных правил.

Первую подачу в гейме можно осуществлять исключительно с той части поля, которая находится справа. Волан нужно бросать сопернику по диагонали. 

После того, как ребенок проведет первый розыгрыш, правила проведения подач в рамках гейма поменяются. Если у ребенка четное количество очков, то он должен будет проводить ее исключительно с правой стороны поля. Если же у чада число очков нечетное, то подачу можно проводить только слева.

За нарушение этих правил у ребенка могут списать баллы. 

Когда спортсмен будет проводить подачу, он должен наносить удар снизу. Ребенок не должен слишком сильно поднимать ракетку. Она должна быть расположена не выше пояса. В противном случае, подобная подача не будет засчитана. Поскольку она проведена в обход правил.

Когда ребенок будет проводить подачу, он должен быть сконцентрированным. Он должен проводить ее в рамках специальной зоны поля. Не наступать на линии разметки площадки. А также не выходить за пределы той зоны, в которой проводятся подачи.

Перед тем, как провести подачу, ребенок должен убедиться в том, что его соперник видит будущую атаку. А также в том, что тот готов принять волан.

Если провести подачу в тот момент, когда соперник к ней не готов, то ее не засчитают. Поскольку бадминтон - очень честная и открытая игра. В которой нужно выигрывать только за счет своих умений. А не за счет невнимательности соперника.

Для того, чтобы понять, готов ли противник принимать подачу, была создана система сигналов. Если противник поднял свою руку вверх, то атаковать его не нужно. Это сигнал того, что он еще не готов к подаче. Если ребенок проведет ее, и соперник не отразит атаку, то очки на счет нападающего не зачислятся.

При этом, в некоторых ситуациях ребенок может провести подачу вне зависимости от того, поднята рука принимающего или нет. Если противник во время атаки попытается отбить волан, но у него этого сделать не получится, то на счет атакующего будет зачислено очко.

Если же противник ребенка не поднимет руку во время подачи, то он может смело проводить ее.

Во время подачи ребенку нельзя вводить противника в заблуждение:

  1. Ему запрещено одергивать ракетку. 
  2. Ему запрещено останавливаться на несколько секунд во время нанесения удара. 
  3. Ему запрещено бить в ту часть волана, на которой расположены перья. Дело в том, что после нанесения подобного удара, волан может лететь по абсолютно любой траектории. И соперник не сможет предугадать, на какой части поля он приземлится.
     

Все эти действия могут ввести противника в заблуждение. И он не сможет отбить удар.

Переподача осуществляется только в том случае, если во время нанесения удара спортсмен случайно промахнется по волану. Подобные действия будут классифицироваться, как "ошибка". И, в рамках них, спортсмену разрешат провести подачу еще раз. 

В любых других ситуациях у ребенка не будет возможности сделать переподачу.

Это основные правила бадминтона. Ребенку необходимо выучить их, чтобы эффективно и правильно заниматься этим видом спорта.

На портале Vikids вы можете:

Купить атрибутику для бадминтона

Почитать похожие статьи

Перейти на Форум

Найти секции по бадминтону

 

Подача в бадминтоне: правила, приемы, техника

  1. Главная
  2. Клуб
  3. Новости
  4. Подача в бадминтоне

Бадминтон – это игровой вид спорта, в который играют один на один или два на два. Всю игру принято называть встречей, которая делится на два гейма. Одним из ключевых факторов победы в матче – эффективная подача, а также правильно отработанный прием подачи в бадминтоне, когда принимающая сторона отбивает волан и дает начало гейму. Подача – это момент передачи кинетической энергии от ракетки к волану, который должен начать движение по направлению к полю соперника. Хорошо выполненная подача заставляет противника прилагать большие физические усилия, чтобы отбить волан, и в итоге усталость и снижение концентрации внимания приведет к проигрышу.

Правила подачи в бадминтоне

Подавать необходимо по диагонали из одного поля в другое. Подающий должен начать гейм только тогда, когда принимающая сторона подготовится. Если принимающий игрок не готов к подаче, он должен поднять руку вверх. Не сделав этого, он может промахнуться и пропустить волан, и это будет засчитано как проигрыш. Нельзя совершать ложные движения ракеткой, а также делать так называемый «крученый» удар по перьям волана, из-за чего его траектория становится непредсказуемой.

Право на подачу в гейме поочередно переходит от одной стороны к другой. Начинать первый гейм можно с правого или левого поля подачи. Во втором гейме первую подачу делает выигравшая сторона, причем делать удар может любой участник парной команды.

Техника подачи в бадминтоне

Правильная подача в бадминтоне не зависит от того, кто игрок – правша или левша. Самое важное правило техники подачи:

  • ракетка должна начинать движение снизу;
  • во время удара ракетка не должна быть выше 115 см от пола;
  • ракетка должно совершать плавное, слитное поступательно движение вперед без пауз.

Чтобы отправить волан в полет, необходимо просто отпустить его, разжав пальцы. Для подачи нужно слегка отвести кисть руки назад, затем совершить резкое движение вперед.

Виды подач в бадминтоне

Кроме описанного выше стандартного паса, существуют еще несколько приемов подачи в бадминтоне:

  • высокая – при которой волан принимает параболическую траекторию и устремляется к задней границе поля соперника;
  • плоская – волану придают направление по прямой траектории на среднюю или заднюю часть поля противника;
  • короткая – подача волана по низкой траекторию к передней части поля соперника.

Если вы хотите в совершенстве освоить техники подачи в бадминтоне, смело приходите в Khimki Badminton Club! Мы – старейший и крупнейший спортклуб в Москве – предлагаем лучшие возможности и для начинающих, и для опытных спортсменов, и мастеров спорта в освоении и совершенствовании навыков игры. У нас тренируются и играют дети, взрослые, пенсионеры, офисные служащие, бизнесмены, студенты, руководители. Мы всегда рады новым посетителям!

Парный бадминтон - как играть в бадминтон парами (подвое)


Как создается дуэт

Давайте посмотрим на схему бадминтонной площадки Мы уже говорили, что на полной площадке можно играть двое на двое (парные игры). Это, можно сказать, состязание двух команд. Вы уже боретесь не только за себя, но и за товарища, за ваш маленький, но дружный коллектив.

 

Выступления в паре имеют бесспорные достоинства. Во-первых, когда на площадке играют четверо, а не двое, увеличивается коэффициент полезного действия площадки. Особенно это важно на тренировке, когда места в зале не хватает. И второе достоинство парных игр заключается в том, что не каждый может успешно выступать в ответственных состязаниях один на один, а вот в паре есть шансы добиться неплохих результатов.

Любители бадминтона помнят минчанку Татьяну Шмакову. И прославилась Таня в парных играх. В одиночных особенно не блистала. Зато в парных уже в 16 лет стала призером чемпионата страны, а затем дважды добивалась титула чемпионки, выступая вместе с Татьяной Кочетковой.

Днепропетровские бадминтонисты Леонид Пайкин и Виктор Самарин тоже не имеют высоких достижении как «одиночники». Зато в парных играх они в 1981 году стали чемпионами страны и, кроме того, дважды выходили в финал в этом виде соревнования и даже победили на открытом первенстве Австрии.

Парные игры — великолепная школа тактического мастерства. Ведь когда на площадке выступают четыре бадминтониста, уязвимых мест для нанесения ударов гораздо меньше, чем в одиночной игре. Поэтому без остроумных ходов, умения мыслить быстро и оригинально не обойдешься. Но самое главное в том, что два игрока, взаимодействующие друг с другом, сообща добивающиеся победы,— это, как мы уже сказали, маленький, но дружный коллектив. И это прекрасно. В этой мини-команде воспитывается чувство локтя, товарищества, взаимного доверия.

Чаще всего сильная пара формируется из спортсменов, примерно равных по своим физическим возможностям, хорошо знающих друг друга и тренирующихся в одном клубе. Вот, скажем, Константин Вавилов и Николай Пешехонов. Они начали заниматься бадминтоном еще в школьной секции. В паре играют вот уже 12-й год, выступая за днепропетровский «Метеор», одиннадцать раз вместе выигрывали чемпионаты страны.

Четырехкратные чемпионы страны в женском парном разряде Надежда Литвинчева и Алла Продан впервые вышли вместе на площадку в 1977 году, будучи студентками Днепропетровского инженерно-строительного института. Девушки добились высшего достижения среди наших бадминтонистов: на чемпионате Европы в Гренингене в 1980 году они вошли в четверку сильнейших пар континента.

Бывает и так, что дуэты, составленные из игроков разных клубов, тоже добиваются высоких результатов. Но при условии, что партнеры как бы дополняют друг друга. Напористая Вард Погосян из Еревана, объединившись вместе с более расчетливой и хладнокровной могилевской бадминтонисткой Светланой Белясовой, составили сильный дуэт. В 1981 году они выиграли чемпионат страны.

Большую плеяду высококлассных дуэтов выдвинула Малайзия. Это победители Уимблдона разных лет братья Чонг, Гуналан и Нг Бун Би и, наконец, сильнейший дуэт мира 1982 года братья Разиф и Джалан Си дек.

Когда Панч Гуналан был в Москве, мы попросили его рассказать, как составляются пары.

— Кандидаты в дуэт проводят тренировочную игру с уже зарекомендовавшей себя с лучшей стороны парой. Оценивается, насколько новички смелы и инициативны, умеет ли один партнер подстраховывать другого. И, что самое важное, «совместимы» ли они, дополняют ли своими качествами друг друга. Потом лучшего из двух новичков оставляют на площадке, а с ним рядом ставится другой партнер, отобранный из другой пары. При новом варианте опять выбирается лучший, и вместе с ним ставят играть еще одного кандидата. Проведя такие своеобразные испытания 8—10 претендентов, можно окончательно определить, кто и с кем будет играть в паре. И еще одно непременное условие для того, чтобы попасть в дуэт — умение направлять короткую подачу, проводить смеш справа и подставку у сетки. Это, можно сказать, программа-минимум, с которой начинается парный игрок.

Разные позиции

Девиз пары — только атака, атака и ее завершение. Поэтому основной удар в играх дуэта — сильный смеш. Сам характер парной игры, ситуации, возникающие в ее ходе, как бы диктуют проведение смеша. Посмотрите, как атакуют чемпионы мира индонезийцы Чун Чун (он бьет смеш), Д. Вахьюди (фото 30).

Когда шла речь о тактике одиночной игры, мы советовали весьма осмотрительно относиться к проведению смеша, чтобы не потерять выгодную позицию. А когда идет парная игра, такие опасения не имеют смысла. Ведь, завершая атакующие действия, один из бадминтонистов выходит вперед, перекрывая сетку, а напарник подстраховывает его.

Тактика мужских и женских парных игр примерно одинакова. Самое главное — взаимодействие партнеров на площадке, иначе говоря, та позиция, в которой они находятся по отношению друг к другу.

Системы взаимодействия показаны на рис. 37. Это две главные позиции: А1 и В1 — «бок о бок», А и Б или В и Г — так называемое передне-заднее расположение.

Вначале о системе «бок о бок». Каждый из бадминтонистов защищает одну из половин площадки. Все удары, направленные в правую половину, принимает игрок, который находится в позиции А1, в левую — игрок в позиции Б1. А если удар посередине? Тогда волан отбивает тот, кому удобнее защищаться бэкхэндом. Это чаще всего игрок в правом иоле. Ну, а если идет укороченный удар по центру сетки? Такой удар находящийся в левой половине поля игрок отражает открытой стороной ракетки. А если приходится встречать укороченный удар в правой половине поля, то делать это надо закрытой стороной.

Система «бок о бок» наиболее простая. Успех игры в основном, зависит даже не от взаимодействия дуэта, а от способностей каждого из бадминтонистов. Вы уже, наверное, подумали о том, что обороняться, стоя рядом друг с другом, весьма сподручно.

Теперь о так называемом переднезаднем взаимодействии. Один бадминтонист ведет игру у сетки (А и В), у второго (Б и Г) зона действия за спиной партнера и до задней линии. Бадминтонист, действующий впереди, курсирует у передней линии. Если этот игрок подает, то после подачи занимает такую же позицию.

Играть по такой системе — дело не простое. На долю бадминтониста, занимающего позицию позади, приходится гораздо больше усилий, да и диапазон действий более широкий. Поэтому он должен быть сильнее. Его партнер в основном опекает только сетку, и его задача — добить волан или заставить соперников поднять его вверх. Отсюда вывод: если силы партнеров неравноценны, лучше всего избрать именно такую систему взаимодействия. Ведь стоит этим бадминтонистам стать рядом, «бок о бок», как соперники станут интенсивно «обстреливать» слабейшего и добьются быстрого преимущества. Слабинка этой системы еще и в том, что обороняются фактически не двое, а один. Поэтому мастера бадминтона редко когда пользуются таким построением, разве что только в смешанных играх (бадминтонистка и бадминтонист).

А если выходить постоянно вперед не одному из партнеров, а каждому из них, в зависимости от ситуаций? Это сразу же усилит дуэт, да и нагрузка распределится равномернее. Но при условии, что оба бадминтониста равны но силам. Что и говорить, так играть в атаке гораздо выгоднее, а вот когда защищаешься, рациональнее система «бок о бок». Это уже будет комбинированная система, как бы составляющая сумму двух систем: «бок о бок» и «переднезадней».

Снова взгляните на рис. 37. Здесь показан переход от позиции А — Б в А1— Б1 и наоборот (вперед может выходить, естественно, не только игрок А1, но и Б1). Когда атакуешь, нет смысла стоять «бок о бок». Лучше воспользоваться комбинированной системой. Скажем, вы стоите в позиции А1 и Б1 Если игрок, находящийся на правой стороне поля, двинулся к сетке, его партнер тотчас же смещается к задней линии. И наоборот. Причем такое смещение от партнера идет как бы по кругу. Но не удаляясь далеко друг от друга. Иначе образуется большая брешь между игроками, чем незамедлительно воспользуются соперники.

Представьте себе, что на площадке часовая стрелка. Длина этой воображаемой стрелки не более 2,5—3 м. Вы и ваш партнер на ее концах. Изменяя позиции, вы как бы поворачиваете эти стрелки по кругу. Вот так, образно говоря, выглядит комбинированная система взаимодействия.

Расскажем об упражнениях, которые помогут вам освоить системы взаимодействия.

Первое. Два дуэта занимают позиции А и Б, В и Д (рис. 37). А после короткой подачи выходит на позицию ближе к сетке. В принимает эту подачу, посылая волан вниз, и тоже выходит вперед. Б в центре. Он готов двигаться к волану. Д продвигается несколько вперед к середине площадки, готовясь, если соперники слабо ответят на действия его партнера В, нанести смеш или другой атакующий удар. А остается у сетки в случае, если В ответит ударом вниз Он начеку, Б играет на сетку В пытается добить волан. Игра ведется до ошибки, затем к подаче приступает дуэт Б и Г.

Второе Типичные позиции перед не-заднего взаимодействия. А подает короткую подачу и выходит к сетке.

В принимает ее и направляет волан вниз мимо А. А тоже идет вперед.

Б двигается к волану и отбивает наверх, на противоположную сторону. При этом занимает позицию Б1, а его партнер одновременно отходит назад в позицию А1. Игрок Д тоже отходит назад и занимает удобную позицию для нанесения смеша открытой стороной ракетки В остается впереди, готовый завершить атаку Г. Он контролирует зону сетки, его партнер Г—остальную часть площадки. В и Г атакуют, А и Б защищаются.

Итак, Б поднимает волан наверх. Г бьет смеш. Игра ведется до ошибки. Затем подает В, и упражнение повторяется.

Запомните! Если волан вверху на стороне соперников — немедленно становитесь бок о бок. Если же волан вверху на вашей стороне, тотчас занимайте позицию один впереди — другой сзади. Изменение позиций и есть комбинированная система взаимодействия дуэта.

Хорошие дуэты, как правило, стремятся постоянно атаковать. Даже в явно невыгодных ситуациях Когда, казалось бы, впору только обороняться. Они идут вперед для перехвата волана. Так играют лучшие в мире дуэты — индонезийцы Чун Чун и Джоханес Вахьюди, чемпионы мира 1980 года Хартоно и Харьянто, малайзийцы братья Сидек, чемпионы Европы 1982 года шведы Томас Кильстрем и Стефан Карлссон.

Чтобы почувствовать, когда обороняться, а когда наступать, давайте более четко представим особенности защиты и атаки в парных играх. Если соперники принимают волан выше сетки, хотя бы на 5 см, значит, для вас это явно защитная ситуация. Если же они принимают волан ниже уровня сетки, значит, надо атаковать. Некоторые считают занимать защитную позицию необходимо лишь в том случае, если соперник бьет смеш, а выходить к сетке, когда партнер играет вниз. Это не всегда так. Мгновенно оценить ситуацию и принять решение — вот главная задача при взаимодействии в паре.

Тактический замысел в парных играх тесно увязывается с перемещением партнеров. Вот одно из полезных упражнений, которое поможет этому научиться. Ваш дуэт принимает защитную позицию. Задача— начать движение в любую сторону, перемещаясь по всей площадке. Партнер, мгновенно реагируя на эти действия, стремится уйти в сторону, вперед или назад, сохраняя при этом расстояние между собой и вами неизменным. Эти маневры совершаются без волана, с имитацией ударов.

Атака стрелой

Парная игра более темповая, чем одиночная. Участники дуэта должны научиться играть быстро. Лишь при выполнении ударов сверху с задней линии (и то далеко не всегда) есть время для широкого замаха и тщательной подготовки к удару. Когда же отбиваешь волан в середине площадки, а тем более в передней ее части у сетки, даже думать не приходится о каких-либо подготовительных действиях. Парная игра чаще всего ведется ударами, направленными либо вниз, либо прямо в соперника. Именно такие удары поддерживают высокий темп игры.

Действия у сетки, когда играешь в паре, тоже имеют свои особенности. В одиночной игре, хотя вы и стремитесь отбить волан в высокой точке, характер игры часто вынуждает отбивать волан внизу. В парной игре такие действия исключены. Если соперники достаточно опытны, то стоит вам принять волан внизу, как это тут же обернется против вас.

Успешные действия у сетки в парной игре во многом зависят от быстроты работы кисти. Поэтому полезно научиться видоизменять хватку ракетки, сделать то, что бадминтонисты называют корректировкой хватки. Она заключается в том, что рука бадминтониста держит ракетку не за конец, а несколько ближе (на 3—4 см) к стержню. Благодаря этому уменьшается рычаг, значит, можно быстрее работать кистью.

Существенное значение имеет и то, что в парной игре поле подачи меньше, чем в одиночной, поэтому, отражая подачу, можно находиться ближе к передней линии. Это, разумеется, заставляет всячески совершенствовать короткую подачу: волан должен пролетать как можно ниже над сеткой и так, чтобы наивысшая точка траектории полета волана находилась на вашей стороне. Вот тогда-то волан пролетит над сеткой на минимальном расстоянии и забить такую короткую подачу не так-то просто.

В парных играх не обойтись без так называемой «атаки стрелой». Это быстрый выход в ответ на короткую подачу. Цель — забить волан вниз (рис. 38, кадры 1—2, короткая подача; 2—3 — атака стрелой). Атака стрелой, или, как ее называют по-фехтовальному, «флеш-атака»,— основное средство приема подачи в парных играх. Благодаря таким действиям волан сразу направляется вниз, а значит, вы наступаете.

Как выполнить атаку стрелой? Станьте боком к сетке в полуметре от передней линии и довольно широко расставьте ноги. Ракетку приподнимите так, чтобы ее головка находилась чуть выше уровня сетки, а струн» ная поверхность — параллельно ей, как это делают (фото 31) чемпионки мира англичанки Джейн Вебстер (она на переднем плане) и Нора Перри. Это позволит не тратить времени на то, чтобы поднять ракетку. Определив, что соперник подал короткую подачу, сделайте толчком левой ноги быстрый выпад в направлении волана. Чем ближе к сетке вы достанете волан, тем лучше.

Для успешной атаки стрелой важна не только удачная позиция бадминтониста, но и его душевный настрой. Стремясь провести мощный флеш, не забывайте, что соперник может воспользоваться не только короткой подачей. Остерегайтесь ринуться в атаку раньше времени, не угадав намерений соперника. Сохраняйте душевное равновесие! Этому можно поучиться у Николая Пешехонова, блестящего мастера атаки стрелой. Вот он стоит спокойно, непринужденно и даже несколько расслабленно. Как будто и не собирается переходить в решительную атаку. Соперник направил короткую подачу. Пешехонов мгновенно преображается. Отличная реакция позволяет ему стремительно ринуться на волан и быстро послать его вниз.

Теперь давайте поупражняемся в проведении атаки стрелой. Сперва после подачи спарринг-партнера легким выпадом отражайте волан не сильно, в различные направления. Не менее 50 раз. Затем по заранее намеченному плану отбивайте попеременно короткую подачу атакой стрелой, а прострельную — смешем. И тоже не менее 50 раз. Затем усложните упражнение. Партнер подает любую подачу, а вы должны обязательно предпринять ответную атаку. Если удалось сделать это 40 раз из 50, можно считать, что дело идет. На каждом занятии продолжайте шлифовку этого эффективнейшого контратакующего удара. Но самое главное — опробовать атаку стрелой непосредственно на соревнованиях. Этот серьезный экзамен вы выдержите, если как следует потрудитесь на тренировках.

Шестикратный победитель Уимблдона в парных играх индонезийский бадминтонист Чун Чун советует: «Атакуйте стрелой в парных играх в ответ на любую подачу. Намереваясь сделать это, будьте готовы прежде всего отразить неожиданную прострельную подачу. Для этого научитесь быстро отпрыгивать назад и бить в прыжке.

Основная подача в парных играх, как вы уже знаете, короткая: волан быстро опускается вниз. Значит, если вы направляете такую подачу, позиция у вас атакующая. Наиболее выгодная расстановка при атаке — переднезадняя. При комбинированной системе взаимодействия тот, кто подает, всегда занимает позицию ближе б сетке, как заняли прославленные малайзийские игроки Нг Бун Ви (он спереди) и Панч Гуналан на фото 32.

Па каком расстоянии от передней линии лучше всего находиться при подаче? Чтобы найти наиболее подходящую позицию, советуем провести такой маленький эксперимент. Сначала станьте у самой передней линии и выполните 10 коротких подач Посмотрите, удобно ли вам подавать, не сковывает ли небольшое расстояние от сетки. Потом подавайте е 20 см от передней линии — направьте отсюда 10 подач. Затем последовательно отодвиньтесь на 40, 60, 80 см и, наконец, на 1 метр от передней линии. Подавая с разного расстояния вы постепенно найдете удобную для вас исходную позицию. Ведь многое зависит от роста, быстроты реакции и, конечно, индивидуальных особенностей техники. Чемпион Европы е парном разряде Томас Кильстрем по дает почти у самой передней линии английский же мастер парной игры Майк Треджет почти в метре от нее И тот, и другой бьют по волану от крытой стороной ракетки. Подавая закрытой стороной, бадминтонист как правило, приближается вплотную к передней линии, рядом с линией цен тральной. А где стоит партнер? На расстоянии 1,2—1,5 м сзади от подающего, почти по центральной линии, лицом к сетке. Если подача е правое поле, то сзади стоящий игрок слегка смещается к левой боковой линии. Если в левое поле, то к правой. Для лучшего отражения ответных ударов по линии. Ракетку держите слегка приподнятой. Ноги расставлены на уровне плеч. Легкий наклон вперед. Этот бадминтонист должен быть готов как можно выше отразить ответ соперника на подачу.

Выбор подачи

Куда подавать? Обратимся к рис. 39. На поле соперника отмечены точки подачи: 1, 2, 7, 8 — короткие подачи; 3, 4, 5, 6 — прострельные или плоские. Очень высокую подачу, когда играют дуэты, подают редко. Потому что это означает отказ от атакующих действий. Как видите, направление — четыре угла.

Короткую подачу направляют ближе к центру (1) и в парный коридор (2). И в том и другом случае для выполнения низкой подачи лучше как бы целиться в верхнюю кромку сетки.

Подача по центру с точки зрения дальнейших действий в защите весьма надежна. Такая подача уменьшает вероятность ответа соперника в левый и правый дальние углы. Волан, направленный в эти углы, несложно перехватить. Но есть у подачи по центру и свои минусы. Прежде всего, она создает для соперника хорошие возможности атаки стрелой. Ведь волан летит прямо на него! Но если вы на учились уверенно подавать по центру так, что волан летит низко над сеткой, риск не так уж велик. В противном случае направляйте подачу в коридор (2). Этим самым вы заставите соперника, принимающего подачу, сместиться в сторону, откуда атакой стрелой нападать не так-то просто. Выйти быстро на волан вбок от центральной линии можно не успеть.

Лучше всего, разумеется, изменять направление коротких подач. Очень остроумно это делают малайзийские бадминтонисты братья Сидек. Они избегают стандарта, их подачи в самых разнообразных направлениях.

Направление коротких подач в левое поле аналогично направлению в правое. Но в точку 7, в коридор, подавайте осторожно. Ведь соперник, принимая подачу, стоит в этом случае, как и в одиночной игре, не у самой центральной линии, а ближе к коридору, защищая свой левый дальний угол. Точки 1, 2 и 8 — основные для коротких подач. В точку 7 подают реже.

Бадминтонисты говорят: «Подача в дуэте — полдела». Надо прежде все го научиться подавать точные и низ кие короткие подачи. Если этот удар отрабатываете без партнера, приспособьте на высоте 20 см от верхней кромки сетки тесьму, по всей длине сетки. Постарайтесь выполнить не ме нее 50 подач за одну тренировку. Да так, чтобы волан пролетал в промежутке между сеткой и тесьмой. Затем зазор между сеткой и тесьмой уменьшите до 15 см. Если волан будет пролетать в зазор 10 см — то это уже высший класс.

Когда короткая подача отрабатывается с партнером, он обязательно должен атаковать стрелой. Добейтесь того, чтобы из 50 коротких подач ваш партнер сумел забить вниз не более 5. Тогда считайте, что полдела вы уже сделали.

Говорит чемпион Европы Дерек Тэлбот:

— Если соперник ждет подачу у самой передней линии, а не в 60—90 см от нее, то всем своим видом покажите, что подаете «коротко», а в последний момент быстрым движением кисти «поднимите» волан и пошлите прострельную подачу.

Если в одиночных играх прострельная подача, как вы помните, своего рода сюрприз, то в парных, наряду с короткой — наиболее часто, применяемый первый удар. А длину прострельной подачи в парных играх нужно чувствовать тоньше, чем в одиночных: ведь поле подачи здесь сокращено на 0,76 м. Посылать надо расчетом, чтобы соперник не ожидал подачу, рванулся вперед, а волан — у него за спиной.

Прострельную подачу надо направлять во все четыре угла: 3, 4, 5, 6. Опытные мастера чаще нацеливаются в дальние углы (3 и 6): тогда полет волана дольше, меньше риска допустить ошибку.

Плоская подача в парных играх применяется менее часто, нежели прострельная. Назначение плоской — заставить соперника принять волан в неудобном положении и подальше от сетки. Из левого поля плоская иода ча применяется довольно редко. При подаче же из правого ноля во пан направляется, как правило, под левую руку, то есть в точку 4.

Особый эффект производит умелое применение плоских и прострельных подач в игре женских пар. В финале Уимблдоне кого турнира 1982 года бадминтонистки КНР Ли Винги Ди Хи буквально издергали своих соперниц индонезиек Веравати и Ивана такими подачами. Вынужденные все время атаковать, спортсменки из Индонезии уже к концу первой партии изрядно выдохлись. Отдав же инициативу, они не смогли уберечься от стремительных атак китайских бадминтонисток

Итак, вывод: наряду с основной в парной игре короткой подачей добрую службу дуэту бадминтонистов могут сослужить и сюрпризные подачи Особенно в напряженных игровых ситуациях, когда такие подачи могут создать решительный перелом в игре.


Тактика парной игры. Игра Бадминтон

Тактика парной игры

Парный бадминтон — это командная игра, она отличается от одиночной тем, что технически играть вдвоем легче, а тактически — сложнее. В паре спортсмены могут успешно контролировать всю территорию своей площадки и, при правильной расстановке, отразить практически любой волан. Поэтому победу в паре (как и в миксте) приносит не индивидуальное мастерство, а согласованная комбинационная игра. Конечно, тут есть и свои специфические тактико-технические элементы: умение хорошо играть с укороченным замахом; двигаться по «принципу ракетки» и в основном против часовой стрелки; уступать партнеру спорный, но удобный для него удар; способность вовремя делать тактическую предударную паузу.

Золотое правило парной игры — это «принцип ракетки». В чем он заключается? Представим себе большую бадминтонную ракетку, в которой один партнер — это головка ракетки, а второй — это ее ручка. Спроецируем такую ракетку на игровое поле так, чтобы центр ее стержня находился в геометрическом центре поля. Ракетка вращается в горизонтальной плоскости. Партнеры, условно представляющие собой ее ручку и головку во время игры, должны совершать соответствующие движения вокруг центра стержня ракетки, но никогда не двигаться по стержню навстречу друг другу одновременно. Если один спортсмен по каким-либо причинам (идя на волан, уходя от волана, меняя позицию) сместился в сторону партнера, то тот должен сделать шаг в другую сторону, сохраняя безопасное расстояние по условному стержню. Это помогает избежать многих негативных ситуаций, когда партнеры идут на один волан и получают травмы, разбивают ракетки; вместе занимают одну половину площадки, оставляя пустой другую; обманывают не противника, а друг друга ложными шагами и движениями. Соблюдайте «принцип ракетки», и ваша игра станет более выигрышной и безопасной. Некоторые спортсмены и тренеры это правило называют «правило компаса». В таком случае надо представлять, что партнеры находятся на разных концах компасной стрелки.

Передвижение игроков на площадке в парной игре по правилу ракетки

Специалисты рекомендуют спортсменам (правшам) двигаться по полю во время игры, в основном, против часовой стрелки, в целях: согласованности действий на площадке и создания выгодных позиций для производства ударов и перемещений. Кстати, такое движение для правшей физиологически легче осуществить.

Игра без волана

Большое значение в парных состязаниях имеет сыгранность партнеров. Хорошо, если они постоянно играют вместе, знают свои сильные и слабые стороны и умеют без слов понимать друг друга. Если этого нет, определяющим в игре может стать наличие или отсутствие именно взаимопонимания. По правилам во время розыгрыша очка запрещено разговаривать. Но существуют определенные способы общения на бадминтонной площадке. После каждого удара противника партнеры должны быстро сориентироваться в создавшейся ситуации и сделать выбор — кто ударит по приближающемуся волану. Приняв решение, один партнер идет на волан, а другой тоже не стоит на месте. Он должен по «правилу ракетки» переместиться в соответствующую свободную зону площадки, заранее готовясь отразить следующий волан и защищая направления возможной атаки противника. Сделать это ему надо как можно быстрее. В парной игре особенно важно умение бадминтониста эффективно играть без волана, то есть перемещаться по площадке, постоянно подстраховывая своего партнера, своими активными действиями оказывая определенное давление на соперников, и быть готовым в нужный момент результативно ударить по волану.

Расстановка партнеров в парной игре зависит от выбранной тактики и бывает трех видов: параллельная (бок о бок), передне-задняя (друг за другом) и промежуточная.

Современная игра в бадминтон основана на использовании комбинационного стиля, при котором расстановка партнеров зависит от ситуации на площадке. Если пара ведет активные

Передне-задняя (слева) и параллельная (справа) позиции игроков на площадке и наиболее уязвимые зоны при такой расстановке (выделены серым цветом)

Игровые (промежуточные) позиции спортсменов на площадке

атакующие действия, лучшей позицией будет передне-задняя расстановка. Защищаясь, партнеры, как правило, должны занимать позицию рядом друг с другом (параллельно). На практике

в игре наиболее часто встречается промежуточная стадия. При этом, перемещаясь по площадке для занятия той или иной позиции, следует придерживаться «правила ракетки», соблюдать постоянное расстояние между двигающимися игроками, располагаясь симметрично по отношению к центру поля. Умение правильно перемещаться по отношению друг к другу — показатель высокой сыгранности пары. Имейте в виду: если волан вверху на стороне противника — старайтесь становиться бок о бок в защиту. Если же волан вверху на вашей стороне, то занимайте атакующую переднезаднюю позицию.

Личная игровая зона спортсмена

Определяющее значение в бадминтоне имеет личная игровая зона каждого спортсмена. Это индивидуальное пространство вокруг игрока, которое создается совокупностью всех его физических, технических и тактических элементов, приемов и возможностей. Эта игровая зона, которую можно назвать также зоной ответственности, как правило, представляет собой условную окружность (сферу) вокруг спортсмена, в пределах которой он может эффективно распорядиться воланом. Радиус этой зоны геометрически в общем плане складывается из следующих составных частей: шаг игрока + выпад или прыжок + + длина его вытянутой руки с ракеткой. У мастеров высокого класса радиус игровой зоны составляет около трех метров, а это значит, что мастер может грамотно отразить волан практически из любой точки своей половины бадминтонной площадки. Более того, профессионал старается передвигаться так, чтобы постоянно находиться на расстоянии шаговой доступности до подлетающего волана.

Для хорошего любителя радиус зоны ответственности в среднем составляет полтора-два метра.

Надо помнить, что зона ответственности спортсмена во время розыгрыша волана постоянно перемещается вместе с ним, а также меняется в зависимости от смены условий игры. Например, если спортсмен устал, то его личная игровая зона сокращается. Вместе с тем далеко не всегда личная игровая зона спортсмена представляет собой правильную окружность. Допустим,

Слева — игровая зона мастераСправа — игровая зона любителя

если у него слабый удар слева, то в этом месте радиус игровой зоны меньше. Или, если возможности передвижения игрока по площадке вперед лучше, чем назад, то соответственно конфигурация его зоны ответственности больше спереди.

Это очень важно для парных игр и микстов, так как главная задача здесь состоит в том, чтобы личные игровые зоны партнеров не совмещались, а взаимно дополнялись и как можно реже необоснованно перекрывали друг друга. Правильное использование личных игровых зон на бадминтонной площадке позволяет партнерам уверенно контролировать ее большую часть, не мешать друг другу играть безопасно и эффективно, обоснованно применять выигрышный атакующий стиль игры. Именно это и должно определять схему расстановки, стиль и тактику игры каждой пары.

В любительском спорте довольно часто можно наблюдать, как два очень хороших игрока уверенно проигрывают паре индивидуально технически и физически более слабых соперников и именно за счет несыгранности, А что это значит? Только то, что сильные игроки, надеясь на свои личные преимущества, проявляют яркую индивидуальность и в тактическом плане играют вместо парной игры — одиночную, постоянно мешая друг другу. Играя против таких спортсменов, достаточно стараться

Слева — правильная расстановка,Справа — неправильная

игровые возможности партнероврасстановка, возможности

используются максимально удачнопартнеров сокращены

за счет ошибочного использования (совмещения) личных игровых зон

чаще направлять волан в их спорные места — они начнут ошибаться, перекрывать друг другу игровые зоны, конфликтовать, расстраиваться и в результате значительно снизят качество своей игры.

Наиболее характерный пример такой ошибки, когда при параллельной расстановке и розыгрыше волана, высоко летящего по средней линии, партнер, находящийся справа, изо всех сил старается отыграть его, заваливаясь на свое левое плечо. В это время он необоснованно приближается к своему товарищу, запирая его в левой четверти площадки, и, как правило, после не очень удачного удара продолжает по инерции ошибочное движение влево, приближаясь к своему партнеру и оставляя всю правую половину корта незащищенной. Надо иметь в виду, что и спортсмен, находящийся в левой половине площадки, далеко не всегда готов уступить такой удобный для него волан. Поэтому такие действия почти всегда нарушают правильный ритм игры и достаточно часто приводят к разрушению ракеток и травматизму. В такой ситуации надо помнить правило правой руки, по которому при параллельной расстановке (если партнеры — правши) спорный волан почти всегда удобнее и эффективнее отыграет тот, у кого волан справа.

Ошибочное движение спортсмена № 1 на правой половине площадки вытесняет его партнера № 2 с удобной позиции и открывает правую зону их площадки для успешных ответных действий соперника.

В данном случае их личные игровые зоны практически совместились

Подача в парной игре является фундаментом всех тактических построений. Согласно правилам, длина зоны подачи в парной игре более ограничена, она на 0,76 м короче, чем в одиночной. Это позволяет игроку, принимающему высокую подачу, выполнить эффективный атакующий удар (смеш) и зачастую сразу выиграть очко. Поэтому высокие подачи во время мужских парных соревнований применяются достаточно редко. Женские пары используют ее чаще по причине более слабых ответных атакующих ударов. Кстати, если говорить о микстах, то там подача на женщину преимущественно высокая именно поэтому. Основа парной игры — короткая низкая подача, которая значительно уменьшает вероятность атакующих действий противника. Правильная техника такой подачи позволяет подающему спортсмену, сделав неболыпой шаг вперед в завершении ее, сразу выйти в активную игровую позицию у сетки и успешно блокировать почти все ответные действия соперников в передней зоне. Однако, находясь в зоне сетки, подающий не всегда успевает отразить резкий фронтальный удар в корпус, от такого удара лучше уклониться и уступить ответ на него партнеру, у которого больше времени для подготовки к удару.

Направления низкой подачи из правого поля

Направления низкой подачи из левого поля

Если короткая низкая подача применяется почти в 80% розыгрышей, то остальные 20% примерно поровну делят между собой высокая атакующая и плоская подачи. Они должны периодически сменять низкую подачу. Такая тактика позволяет держать противника в постоянном напряжении, а если он расслабился и занял неверную позицию, то неожиданная смена вида подачи может сразу выиграть очко. Плоская подача бывает особенно эффективна, если она выполняется из ближнего угла от боковой линии (см. рисунок).

Использовать плоскую подачу от боковой линии лучше, когда знаешь, что противник недостаточно опытен в приеме таких уларов, он не успевает развернуть кисть, и волан полетит по направлению естественного движения руки. Эта ситуация позволяет подающему заранее быть готовым к ответу и провести либо смеш, либо удар вдоль сетки. Л они наиболее трудны для противников в той расстановке, в которой они оказались при приеме плоской подачи от боковой линии. Но в игре против опытного спортсмена такая прямолинейная плоская подача может обернуться против подающей пары, так как все поле приходится защищать практически одному игроку — партнеру подающего.

Высокую атакующую подачу в парной игре лучше всего посылать в дальние углы зон подачи противника, особенно если он нриготовился к приему короткой подачи.

В такой подаче необходимо очень точно контролировать высоту полета волана. При большой высоте у принимающего будет достаточно времени для успешного его отражения. При заниженной траектории — последует атакующий ответ.

После подачи преимущество будет иметь тот, кто первым усложнит ситуацию, успешно подготовит и вовремя нанесет победный атакующий удар или выполнит не берущийся сброс на сетку.

Если в результате подачи преимущество получила подающая пара, то им ни в коем случае нельзя терять темп и проводить защитную игру. Необходимо атаковать насколько это возможно, заставляя противника защищаться, не давая ему шансов занять удобную позицию и в свою очередь начать нападающие действия.

При приеме подачи основная игровая стойка принимающего игрока — высокая атакующая, а его партнера — низкая или средняя.

Если подача выполнена не идеально — принимающий игрок обязан атаковать и добить любой волан, который летит, хоть немного выше сетки. Помните: первый удар, которым принимается подача, особенно важен для результата розыгрыша. Современные мастера, атакуя «стрелой», умудряются забивать волан, который пролетает над верхней кромкой сетки на высоте нескольких сантиметров. Такой удар должен быть без замаха, резким, но коротким. Чтобы не задеть сетку по время такого удара, проводка головки ракетки в определенной мере осуществляется не вперед, а вдоль сетки. При этом если волан достаточно удобный — бить его надо, направляя в тело подающего. Если волан неудобный или опустился ниже кромки сетки, то посылать его следует в свободные места передней зоны площадки соперника и только в исключительных случаях отбивать назад. При ударе «стрелой» есть два основных правила: во-первых, выходить на волан как можно быстрее, чтобы бить по нему над сеткой в высшей точке траектории; и во-вторых, чем ниже летит волан над сеткой, тем ниже должен подседать под него спортсмен. Это значительно улучшает возможности удара.

«Стрелой» чаще атакуйте по центру, меньше шансов ошибиться. Существует много различных вариантов направления волана при приеме подачи в паре. Некоторые из них показаны на следующих рисунках.

сбросом волана в ближние углы площадки под стойки сетки

Ответ на короткую подачу в парной игре атакующим ударом «стрелой» в тело подающего игрока или в полполя под боковые линии площадки

Ответ на короткую подачу а парной игре высоко-далеким ударом в углы площадки под заднюю линию

Организуя подачу и ее прием, помните: надо быть все время готовым к движению. Однако позиции и перемещения партнеров на площадке не должны мешать им эффективно играть.

Правильная расстановка на поле зависит от конкретной игровой ситуации. Общие положения таковы: атаковать легче при передне-задней (или близкой к ней) позиции, защищаться — при параллельной. Начинающим игрокам часто кажется, что если договориться встать бок о бок и каждому защищать свою половину в режиме одиночной игры, то это поможет им выиграть. Характерное заблуждение. Опытные противники после первых розыгрышей разберутся в ситуации, выберут наиболее слабого игрока и построят игру на него. Оказавшись под двойным давлением, без подстраховки напарника, спортсмен быстро устанет, начнет чаще ошибаться и проигрывать.

Главная тактическая задача внутри игровой нары заключается в умении максимально использовать наиболее сильные стороны каждого партнера и смикшировать слабые, например, если спортсмен плохо играет у сетки, то к сстке должен чаще выходить более умелый игрок. Право атакующего удара надо предоставлять тому, у кого он лучше получается. Игрок, не владеющий хорошим бэкхендом (ударом слева закрытой стороной ракетки), должен забегать за волан и бить смеш справа открытой стороной ракетки или уступать его партнеру.

Атаковать всегда предпочтительнее в двигающегося соперника. Волан старайтесь направлять непосредственно в него.

При параллельной расстановке противников целесообразно бить в центр между ними, при передне-задней — нападать по боковым линиям. Игроку у сетки предпочтительнее держать ракетку вверху, это позволяет быстрее ударить по волану, не мешая при этом находящемуся сзади партнеру.

Многие спортсмены, умеющие одинаково хорошо играть у сетки и на задней линии, предпочитают передне-заднюю расстановку.

Мастера стараются управлять действиями соперника, например, хорошо атакующего противника регулярно выдергивать к сетке, а умелого сеточника, но слабого в ударах с задней линии — держать от сетки подальше.

По возможности все защитные удары должны иметь атакующую тенденцию. Регулярно посылайте волан в полполя под боковые линии — это хорошо проверяет сыгранность соперников. При парной игре медленные сбросы на сетку малоэффективны. В пылу атаки, если соперники хорошо держат ваши удары, иногда полезно неожиданно поменять ритм подставкой или укороченным ударом. Эффективен плоский удар, который в парных играх часто направляется по боковым линиям или в тело соперника. Он используется как подготовительный удар при переходе от защиты к нападению, а также для того чтобы заставить противника сдвинуться из центральной позиции в сторону.

Напомним основные элементы парной игры: низкая подача, атакующий удар, комбинация на сетке, ротация партнеров,

И еще одно важное напоминание: сеточник должен стараться перехватывать волан только впереди себя. Если это не получилось, то лучше уступить волан партнеру сзади. При этом сеточник должен занять такую позицию, чтобы не мешать своему партнеру произвести эффективный удар (наклониться, присесть, убрать ракетку с линии удара).

Интересны наблюдения за техникой игры в парах спортсменов мастеров. Вот одно из них.

При выходе на волан спортсмен старается удерживать ракетку в верхнем положении, примерно на уровне лица. Удары слева, как правило, он выполняет, также держа ракетку вверху, причем сначала движется вверх до отказа локоть и лишь после этого начинается хлесткое движение предплечья и кисти. При таком положении выполняются смеш слева, укороченный слева и высокая свеча назад. Волан слева отбивается с прогибом влево. Ракетка движется на удар почти горизонтально, волан встречается из-за головы.

При приеме смеша ракетка может находиться в одном из трех положений: снизу, сбоку и сверху. В первом случае волан отбивается или свечой назад, или укороченным к сетке. Во втором случае волан встречается сбоку, примерно на уровне сетки, и отбивается свечой назад, укороченным к сетке и, самое главное, плоским ударом на противника, осуществляемым очень быстро. Этот прием похож на подставку. Волан сбоку принимается примерно на середине площадки. Укороченный удар к сетке осуществляется мягко, что, но сути дела, также подставка. Для приема волана при смеше подставкой ракетки сверху игрок низко приседает (туловище вертикально), при этом волан может быть отбит плоским ударом в корпус противника либо обводящим его, или делается подставка на укороченный к сетке. Волан можно отбить и свечой назад, за счет отклонения ракетки назад.

В игре спортсмены должны выполнять смеши в разных направлениях: прямо, налево и направо по диагоналям и в полполя под боковые линии. При выполнении прямого смеша ракетка движется сзади, как у теннисистов (струнная поверхность перпендикулярна сетке), и перед ударом разворачивается струнной поверхностью к сетке. За счет поворота струнной поверхности ракетки из этого положения могут выполняться полукосые смеши влево и вправо (что очень важно в парной игре), но обязательно близко к боковым линиям, примерно к середине линии (в то время как прямой и диагональные смеши направляются ближе к задней линии).

Укороченные удары могут выполняться с подрезкой. При этом смеши, укороченные удары и свечи спортсмен должен выполнять очень скрытно.

Хватка ракетки меняется в зависимости от назначения удара. Например, при выполнении удара слева большой палец лежит не на средней боковой грани, а на верхней боковой грани. В парной игре партнер, стоящий не на задней линии, а впереди или сбоку, держит ракетку ближе к стержню, оставляя конец ракетки выходящим из руки. При этом ракетка удерживается горизонтально примерно на уровне лица. Такая хватка дает возможность быстро отражать удары без предварительного замаха.

В заключение раздела несколько слов о парной игре любителей. Довольно часто можно наблюдать, как один из игроков любительской пары старается занять такую позицию, чтобы перехватывать все воланы, до которых он только может дотянуться. Он забывает, что в парной игре противники всегда стараются играть на слабейшего. Поэтому заставить себя не взять волан, который удобнее и эффективнее сыграет партнер, это первый признак растущего мастерства и опыта парного игрока.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Передвижение в бадминтоне. Игра Бадминтон

Передвижение в бадминтоне

Первый государственный тренер СССР по бадминтону О.М. Марков часто говорил авторам этих строк: главное в бадминтоне — это ноги. И многие бадминтонисты на практике убедились в правоте этих слов. У хорошего игрока, мастера все основные технические приемы игры Отработаны до совершенства. Это значит, что при своевременном выходе на волан спортсмен автоматически произведет правильный удар по нему на высоком техническом уровне многократно закрепленных мышечных рефлексов. Но если ноги подведут, то за воланом придется тянуться и, если дотянешься, бить по нему в неудобном положении, нарушая привычные натренированные схемы, отдавая сопернику преимущество в силе, скорости, технике. Поэтому передвижения в бадминтоне — первичны. Дошел до волана — можешь ударить, не дошел — все остальное бесполезно. Как в анекдоте: «Артиллерия не стреляла по 18 причинам: во-первых, не было Снарядов..,»

Основы успешного перемещения по площадке — это хорошо подготовленные ноги. Поэтому в каждой тренировке должны быть специальные упражнения для их укрепления и развития. Осваивать перемещения необходимо в соответствии с физическими возможностями игрока и психотипом его характера. О последнем — в другой главе, а вот длинна среднего и максимального шага (выпада), вестибулярная устойчивость, высота прыжка, поза тела при движении имеют очень большое значение. Остановимся на общих положениях.

Передвижение начинается из игровой стойки. Оно может быть осуществлено в любом направлении, но надо иметь в виду, что на площадке есть наиболее уязвимые места, куда чаще всего приходится двигаться: вперед к правой и левой стойкам сетки; в стороны к боковым линиям; назад в правый и левый дальние углы. Могут быть и другие, промежуточные, передвижения, но эти шесть направлений принято считать основными.

Передвижения по площадке в бадминтоне состоят из семи основных элементов: простой шаг (один шаг), приставной шаг, перекрестный шаг, переменный шаг, прыжок, выпад, бег или прыжковые шаги. Есть еще спорное понятие — возвратный шаг, который можно определить как возврат в точку начала движения в том же порядке.

Движение приставным шагом

Движение перекрестным шагом

Движение переменным шагом

Выпад: 1 — для удара закрытой стороной ракетки 2 — для удара открытой стороной ракетки

Прыжок

Практика учит, что чаще всего перемещения по площадке состоят из различных комбинаций (сочетаний) этих элементов. Главная задача всех передвижений — это подготовка к нанесению эффективного удара и своевременный возврат в основную игровую стойку. Спортсмен должен владеть всеми видами перемещения по площадке и применять их сообразно игровой обстановке. Например, работа ног для выхода на удар сбоку — несложная. Надо сделать шаг или выпад к боковой линии, вытянуть руку с ракеткой — и волан уже можно отбить. Но вот перемещение от одной боковой линии к другой, когда приходится бить сбоку то справа, то слева, не столь просто, как это может показаться новичку. При движении поперек площадки работа ног должна быть максимально экономичной. Все делается быстро и в то же время без суеты. Положение тела в любой момент должно быть устойчивым.

Если удар производится в передней половине площадки и перед игроком, то правая нога должна идти вперед навстречу волану, а если удар выполняется в задней части площадки, то правая нога должна находиться ближе к задней линии.

Комбинированные способы перемещений по площадке очень разнообразны, и во многом выбор того или иного способа зависит от индивидуальных особенностей спортсмена: роста, состояния физической и психологической подготовки, силы, скорости, гибкости, выносливости.

Опытные спортсмены рекомендуют начинать движение на волан широкими шагами, а заканчивать небольшими, как бы в последние мгновения перед ударом корректируя правильное положение тела по отношению к траектории подлетающего волана. Это позволяет занять более выгодную позицию как при самом ударе, так и при возвратном движении спортсмена в центр игровой зоны. При последнем — широком — движении пружина тела спортсмена как бы растянута и энергетически обесточена — удар будет слабым и неточным. Поэтому слишком широкий выпад считается движением вынужденным, часто спасающим ситуацию, а не улучшающим ее. Даже при подставке спортсмен, делающий выпад, должен иметь запас хода, чтобы усложнить этот удар подрезкой (дополнительным движением в плоскости сетки). Правда, игроки современного бадминтона, обладающие сильной и гибкой кистью, и из трудного положения способны наносить сложные атакующие удары. Но все равно, удары из неудобного положения — это удары с большой вероятностью ошибки.

Есть еще одна категория движений по площадке. Их можно назвать обманные перемещения или обманный шаг. Задача этих движений — ввести противника в заблуждение и заставить его ошибаться. Например, если игрок собирается сделать подставку у правой стойки сетки, но у него есть немного дополнительного времени, то он может сделать обманный шаг, поставив ударную ногу не выпадом в точку выполнения подставки, а шагнуть несколько короче, демонстрируя намерение произвести атакующий удар. Противник может обмануться этим и начнет движение от сетки, готовясь к отражению атаки. В этот момент игрок беспрепятственно выполняет подставку и, как правило, выигрывает очко. Однако обманные шаги не должны вводить в заблуждение партнера в парной игре, что часто бывает у любителей при несогласованных действиях.

Мастера бадминтона постоянно используют обманные движения в своей игре, и это дает им неоспоримые преимущества. Недавно на международных соревнованиях ветеранов авторы этих строк играли против интересного мастера. При приеме низкой короткой подачи он, вопреки существующей практике, демонстративно смотрит и делает движение телом в одну сторону, при этом, не глядя, волан отбивает в противоположную. Это наработано у него до филигранного автоматизма, происходит неожиданно для противника и зачастую приводит к успеху.

О перемещениях по площадке при исполнении технических элементов рассказано в предыдущих главах. Конкретные варианты перемещений тактического плана будут обсуждены далее при рассмотрении стратегии и тактики игры.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Тест по физической культуре "бадминтон"

Тест по теме «Бадминтон»

для учащихся 8 класса по физической культуре.

 

До скольких очков играют в бадминтон?

А. 21

Б. 20

В. 11

2. Сколько сетов (партий) в бадминтоне?

А. 1

Б. 2

В. 3

3. Какие размеры площадки (поля) для бадминтона?

А. 5,18 м х 13,4 м

Б. 6,18 м х 13,4 м

В. 7,18 м х 13,4 м

4. Смена сторон.

А. По окончании первого гейма;

Б. Перед началом третьего гейма

В. Оба ответа верны

5. В какой стране зародился бадминтон?

А. Индия

Б. Англия

В. США

6. Какая высота сетки в бадминтоне?

А. 180 см

Б. 155 см

В. 128 см

7. Как называется мячик для бадминтона?

А. Волан
Б. Теннисный мячик

В. Шарик

8. Как должен подающий наносить удар ракеткой

А. Сверху-вниз

Б. Снизу-вверх

В. На уровне пояса

9. С какого поля подаются чётные цифры счёта, подающего?

А. С правого

Б. С левого

В. С передней зоны

10. Есть ли вторая попытка при подаче у бадминтониста?

А. Есть

Б. Нет

В. Есть, если промахнулся по волану

11. Основные физические качества бадминтониста?

А. Выносливость

Б. Гибкость

В. Оба качества

Ответы:

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

А

В

А

В

А

Б

А

Б

А

Б

А

Оценивание:

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Оценка «5»: 8-10 баллов

Оценка «4»: 6-7 баллов

Оценка «3»: 4-5 баллов

Оценка «2»: менее 4 баллов


Смотрите также