Как играть в атласные карты


Атласная колода — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эскизы «Атласной» колоды игральных карт академика А. И. Шарлеманя Окончательные варианты изображений на колодах карт А. И. Шарлеманя

Атла́сные ка́рты — игральные карты с рисунком карт, созданным в середине XIX века академиком живописи Адольфом Иосифовичем Шарлеманем (Боде-Шарлемань)[1], ставшим обычным для России и используемым по настоящее время.

В XIX веке в Российской империи игральные карты делились не только по типу колоды, но и по сортам — качеству бумаги и печати. Сорта делились на самый дешёвый — глазетные для «публики», среднего уровня — атласные первого и второго сорта, тиснёные золотом и самые дорогие — для Высочайшего двора. Для всех них Шарлемань создал единый новый облик, переработав уже ставшую привычной для России начала XIX века «северо-немецкую картинку», которая в свою очередь является потомком французской карточной колоды. Новые рисунки были очень удачны и технологически — печатались в четыре краски, и эстетически — лаконичные и простые, но при этом обладающие своим неповторимым вкусом, с характером каждого изображённого персонажа.

Первоначально понятие «атласные» относилось к среднему сорту карт — печать на натёртой тальком бумаге, их было удобно тасовать и они не боялись влаги. Со временем перестали изготавливать карты более низкого и высокого качества, а название «атласные» закрепилось именно за рисунком карт академика Шарлеманя. Со второй половины XIX века атласная колода получила широкое распространение и стала традиционной российской карточной колодой. Рисунки карт, почти не изменившись, используются в России до настоящего времени. Исключение — на картах туз бубен и валет червей в подлинном эскизе изображён герб Российской империи.

На приносившее значительную прибыль производство игральных карт при Александре I вводится государственная монополия с доходами в пользу благотворительного ведомства императрицы Марии Фёдоровны. Производство карт было развёрнуто в пригороде Санкт-Петербурга, на казённой Александровской мануфактуре, при которой с 1819 года стала работать Императорская Карточная фабрика.

Подлинники эскизов А. И. Шарлеманя хранились в архиве Государственной карточной монополии, ведавшей продажей игральных карт в СССР. После её ликвидации перешли в собрание Александра Семёновича Перельмана, ленинградского коллекционера и историка игральных карт, обладавшего крупнейшей в СССР коллекцией карт и карточных атрибутов.

После Октябрьской революции с щита червонного валета исчезает герб Российской империи. Кроме того, полностью изменяется дизайн бубнового туза — с него была убрана также и эмблема Императорского воспитательного дома и изменён орнамент.

  • Валет треф 2-й сорт

  • Валет треф 1-й сорт

  • Валет треф сорт экстра

  • В пользу императорского благотворительного дома

  • Бубновый туз в первые годы советской власти

  1. ↑ О. В. Микац — Игральные карты в России: страницы истории Русского быта, Государственный Эрмитаж, 1992
  • Гарин Л. Художник и карты // Панорама искусств. Вып. 11. — М., 1998. — С. 252—264.
  • Жижина С. Жизнь в картах // «Пиковая дама». Карты в жизни. Жизнь в картах: собрание Государственного исторического музея. — М., 2002.

Атласные карты. А так ли они ужасны, как их "малюют"?

С давних пор самыми распространенными и популярными игральными картами в России являются атласные.

В России карты появились ещё во времена Ивана Грозного. Уже при сыне Грозного, царе Федоре Иоанновиче, они огромным потоком завозились в Россию в числе прочих европейских товаров. В начале 17 века это был обычный предмет торга по всей Руси.

Первые российские карты стали производить при Петре I на двух небольших мануфактурах в Москве. В XIX в. началась разработка новых рисунков игральных карт. Опираясь на французскую карточную колоду, академик живописи Шарлемань создал лаконичный дизайн с «северно-немецкой картинкой». Сейчас мы узнаём эти колоды как «Атласные карты».

Изначально понятие «атласные карты» относилось к сорту карт среднего качества. Атлас — это особый сорт гладкой, глянцевой, блестящей шелковой ткани. Бумагу, на которой печатали карты, предварительно покрывали тальком.

Интересно! На изображениях атласной колоды используются только 4 цвета: красный, синий, желтый и черный. Рисунки карт с тех пор почти не изменились, но они стали зеркальными.

Качество атласных карт

Почему же стали производить карты именно из атласной бумаги? Как и сейчас, в прежние времена очень заботила долговечность и износостойкость карт. Атласная бумага, в отличие от обычной, более стойка к влаге. Именно за это ценное качество заядлые картежники полюбили атласные карты.

Однако сравнивая с современными конкурентами, атласные карты в своей стойкости уступают. Пластиковое покрытие куда более прочное, гладкое и гибкое.

И всё же не стоит списывать со счетов атласные карты, так как покрытие у них вполне стоящее для начинающего картежника. В качестве «тренировочного снаряда» это хороший вариант. Карты гладкие, мягкие и хорошо скользят.

Размер

Атласные карты имеют бриджевый размер и считаются нестандартными на западе. Но такие уменьшенные карты превосходно ощущаются в руках – они удобны для выполнения разных элементов, типа подснятие, пружинки, подтасовки в резке, двойного подъема и т.д.

Цена

Большим и жирным плюсом атласной колоды является её доступность и дешевизна. Её можно купить в любом газетном киоске или магазине по достаточной низкой цене.

Атласные карты прекрасно подойдут для первых шагов на начальном этапе обучения карточным фокусам или кардистри. Пусть это не высочайшее творение карточной вселенной, но основные навыки с ней освоить можно.

Азы игры в ATLAS | ATLAS

Мир ATLAS – это огромное и опасное место. Он полон возможностей, предательства, завоеваний, краха, приключений, дружбы, борьбы, потерь и славной битвы. Этот мир зиждется на четырех столпах: выживание, исследования, приключения, строительство. Это основа и фундамент на котором был построен мир ATLAS’а, они же станут основой вашего пребывания здесь.

Выбор стартовой зоны

Вам будет намного легче начать игру, если вы выберете в качестве стартовой зоны один из свободных портов – Freeports.

Эти территории о сути своей, выполняют функцию нуб-зон, где отключен режим PvP, существа более многочисленны и не агрессивны, а ресурсы восстанавливаются очень быстро. Также в пределах этих зон существует ограничение на строительство и захват земли.

Первый поход за стены города

Отправившись за город вы увидите основные ресурсы, которые понадобятся для создания первых инструментов. Это кусты, камни и деревья. Для сбора травы нажмите и удерживайте клавишу [E], для сбора деревьев или камней вокруг вас используйте [ЛКМ].

После непродолжительного сбора ресурсов вы увидите сообщение о том, что ваш уровень повышен. Это значит, что теперь вы можете распределить свободные очки характеристик и навыков. Первые используются для улучшения характеристик персонажа в окне инвентаря (клавиша [I]). Вторые расходуются для изучения навыков. Всегда начинайте с умения The Basics.

Создание первых инструментов

Первые вещи, которые необходимо будет изготовить – это каменная кирка, топор и все части одежды из ткани. Не забудьте обустроить место для костра или сделать факел до наступления сумерек.

Для облегченного доступа и переключения между инструментами разместите их в ячейках панели быстрого доступа. Сделать это можно с помощью двойного клика мышью на оружии или инструменте в окне инвентаря. После этого вы сможете использовать горячие клавиши, связанные с инструментами на панели горячих клавиш для активации необходимых инструментов.

Многочисленные животные вокруг – источник кожи и мяса. Рано или поздно вам придется отправить за пределы стартовой локации, для чего вам понадобится запас провианта и кожа для создания бурдюков.

Еда и поддержание жизни

Следите за уровнем витаминов, и если они достигают критических значений, съешьте немного еды! Съедобная пища в ATLAS имеет значок, показывающий какие витамины она восстанавливает. Слишком низкое или слишком высокое содержание любого из витаминов оказывает свое влияние.

Важно: Если вы чувствуете, что умираете и не знаете почему, проверьте уровень витаминов.

Обязательно прожарьте сырую пищу на костре! Помимо еды ваш персонаж будет испытывать состояние жажды. Поищите рядом со стартовым городом знак на котором изображена вода. Следуя указателю, вы найдете пресную воду и рыбу, которую сможете поймать.

Покидая стартовую локацию

Находясь в пределах стартовой локации вы будете ограничены в собственном уровне развития. Максимум чего вы сможете достигнуть – 8-й уровень. Это значит, что вы не сможете построить собственные здания или большинство сооружений, и у вас не будет доступа к большей части игрового контента.

Покинуть стартовую локацию не составит труда, но лучше всего сделать это подготовившись. Отправляясь в плаванье постарайтесь достичь 5-го уровня и иметь следующие запасы в расчете на одного человека:

  • 20 кусков рыбы и мяса животных.
  • 50 штук разных ягод / фруктов.
  • 50 кусочков диких овощей.
  • 5 полных бурдюков с водой.

Все припасы могут уместиться в вашем инвентаре, но лучше всего если вы сложите их в небольшие ящики для хранения.

Карта

Нажатие клавиш [M] откроет окно карты, которая автоматически расширяется во время вашего путешествия.

Важно: Карта в игре будет скрыта туманом и пеленой. Туман скрывает вещи, которые вы никогда прежде не видели. Пелена ограничивает вид на карте в зависимости от вашего поля зрения.

Открыв карту в любой момент вы сможете определить где находитесь и в каком направлении двигаетесь. Также для этого активно используйте компас в вашей руке.

Захват земли

В контекстном меню (клавиша [F1]) есть возможность установки флага, который говорит о вашем намерении захватить земли в округе. Найдя уютный уголок ставьте флаг, после чего начинается обратный отсчет в течении которого вам необходимо просто быть рядом. Став хозяином земли вы сможете строить на ней все, что захотите.

Постройка базы

Обзаведясь своим клочком земли вы должны построить на ней форпост, для защиты своих ресурсов которые пойдут на возведение небольшой верфи. The Sloop – станет первым настоящим кораблем и на его постройку придется потратить уйму усилий и времени.

Золотые атласные карты. - Игральные карты и их коллекционирование — LiveJournal

Необычная колода карт из пластика от китайских товарищей. Обычно мы джем от китайских производителей ламинированного треша и издевательства над нашими национальными шаблонами. Но я был приятно удивлён, когда приобрёл эту колоду.

Формат бридж, с довольно сильным золотым блеском. Картинки старших карт в стиле атласной колоды советского периода (валет червей со щитом без орла). На тузе бубей нет никаких орнаментов, он как обычный туз, просто со знаком масти посредине карты. Никаких опознавательных знаков на коробке нет. Есть предположение, что это тайваньский производитель Kuo Kau исходя из похожести на подобные колоды, которые он изготавливал http://a.trionfi.eu/WWPCM/decks12/d10808/d10808.htm
Качество печати очень хорошее, краски не растеклись, напечатаны ровно.
Есть вариант 54 и 36 карт.


Самое забавное, что присутствует сертификат подлинности, будто карты созданы из 24 каратного золота. Этот ироничный прикол дал повод некоторым мошенникам в сети продавать подобные карты за какие-то неприемлемые деньги. На самом деле золотые карты существуют, но это совсем другая колода, их производят в Японии, продают за 8 000 долларов.

Как создан этот золотой эффект у данной атласной колоды.
Алюминиевый лист запаян в прозрачном пластике. На пластике нанесён микрорельеф, который преломляет лучи света и благодаря отражающему свойству алюминия, создаёт интересные эффекты, похожие на голографические. Благодаря этому рельефу карты не такие скользкие и удобные в тасовке и игре. Ну и как любые пластиковые карты эта колода не боится влаги и жиров, легко моется. При игре отторжения не вызывают, глаза не устают, как я предполагал сначала, но требуют достаточной освещённости. Мне кажется если аккуратно играть (на скатерти), то колода не убиваема.

Купил ещё с вариантом на рубашке исторический музей в Москве. Есть ещё с собором Св.Василия Блаженного, но собор на картах мне кажется не совсем корректно изображать.

Серия постов про атласные карты:
https://spielkarten.livejournal.com/1995.html
https://spielkarten.livejournal.com/2257.html
https://spielkarten.livejournal.com/60095.html
https://spielkarten.livejournal.com/65517.html

Карта ATLAS и всё, что о ней известно

Реальное изображение карты ATLAS по состоянию на конец ноября. И дальнейшие размышления и факты от автора статьи «Создавая волны».

Континенты

Скорее всего, многие задавались вопросом об отсутствии крупных материков на карте. Почему же такое соотношение воды и суши? Игра сосредоточена на жизни моряков, пиратов и торговцев, в то время как большие континенты отвлекали бы игроков от основной задумки.

Глобус

По идее мир в ATLAS должен иметь форму шара, а не быть плоской квадратной картой. Взгляните на логотип игры. Но глобусы не преобразуются в совершенно квадратные карты без массовых искривлений. Если коротко, то глобус является представлением игровой карты, а не того мира, который игрок будет исследовать. А если подробнее, то создается иллюзия глобуса, карта устроена так, что вы можете обогнуть ее вокруг. То есть если вы переплывете один край карты, то окажетесь на противоположном. Но это иллюзия хотя бы потому, что ваше направление на северо-восток внезапно становится юго-западным.

Биомы мира ATLAS в настоящее время распределены с учетом идеи о двух полюсах и экваторе, а также разделены на восточное и западное полушарие. В центре карты вы окажетесь в солнечных тропиках, а сверху и внизу карты вы столкнетесь с условиями Арктики и Антарктики. Но будет интересно посмотреть на то, как иллюзия глобуса будет работать с биомами, и как обозначается внезапный переход на юг и восток или запад.

Автор материала, беседовавшая с разработчиками, не в курсе точного числа биомов. Но по памяти, на данный момент в игре около 7 биомов и их разнообразие планируется заметно расширить.

Секстант

На прикрепленном изображении карты нет тумана войны. А то, что вы увидите в игре на самом деле, будет меняться в зависимости от расположения ваших кораблей, баз и тому подобного. А также в игре есть секстант, который вы можете использовать для увеличения видимой вокруг себя области на карте, выстроив ее по звездам.

Отшельник

По расчетам Wildcard, на совершение кругосветного путешествия по карте ATLAS должно уйти около 30 часов без остановок и с попутным ветром, по прямой в одном направлении. И если речь идет о пересечении карты, например, с востока на запад, то, вспомнив школьную математику, можно вычислить теоретическое время путешествия по диагонали, должно занять около 42 часов. Вы же помните? А в квадрате плюс B в квадрате равно C в квадрате :)

Сетка

Квадраты сетки на карте должны помочь с читаемостью карты, а не быть преградой плавному путешествию. В процессе игры при передвижении по карте вы будете незаметно переходить с одного физического сервера на другой без экранов загрузки. Но пока сложно говорить о том, как это будет работать, когда игра столкнется с большим потоком реальных игроков.

Карта Atlas и все, что мы о ней знаем

Взгляните на полную карту Atlas и узнайте, как она устроена, пока ожидаете выхода игры.

Поскольку выпуск Atlas – MMO о пиратах от Grapeshot Games и Studio Wildcard – вновь отложен, это хорошая возможность ответить на вопросы заинтересованных игроков касательно карты Atlas, которую вы можете найти в нашем журнале.
Карта была предоставлена Wildcard и на тот момент – то есть в самом конце ноября – являлась точным отображением мира игры.

Я уловил только обрывки обсуждения упомянутой карты, но здесь я собрал несколько кусочков информации с нашего визита в студию, которые, по моему мнению, могут быть полезны, а также кое-что основанное на моих ощущениях после некоторого времени, проведенного в игре.

1. Континенты

Карту выше я несколько раз видел в игре. Кажется, кто-то спрашивал об отсутствии больших массивов суши, которые можно было бы назвать континентами. Мы не обсуждали это со студией напрямую. Эта тема не поднималась, потому что игра в первую очередь фокусировалась на жизни в качестве моряка/пирата/торговца. Большая земля, скорее всего, только отвлекала бы от этого, заставляя игроков оставаться на суше. Эта игра не о сухопутных крысах, поэтому такое соотношение воды и суши вполне оправданно.

2. Шар

Я спросил, является ли мир игры шаром или квадратной картой, так как ее логотип находится на фоне глобуса, но шар невозможно перенести на идеально квадратную карту без искажений. Короткий ответ был таков, что мир, который будет исследовать игрок, представляется картой, а не шаром.

Более длинный ответ заключается в том, что карта образует своего рода шар, позволяя вам плавать вокруг него во время своих странствий так, что, когда вы заплываете за один край, вы оказываетесь на противоположном. Если думать о том, как это будет смотреться в трехмерной форме, то идея о шаре трещит по швам, потому что если вы поплывете на северо-восток, то внезапно окажитесь на юго-западе.

Биомы миры в данный момент строятся на идее о двух полюсах и экваторе, а также восточном и западном полушариях, и мне интересно, будут ли разработчики и дальше придерживаться этой концепции. В середине карты находится солнечная, тропическая зона, а вверху и внизу – арктическая и антарктическая. Любопытно посмотреть, как эти кругосветные путешествия работают с биомами, и как они указывают, что вы вдруг оказались на юге, востоке или западе.

Но это, кстати, не все биомы. Сейчас их в игре около семи, а разработчики планируют сделать 21 (правда, я не могу найти запись, чтобы проверить точное число).

3. Секстанты

На карте выше нет тумана войны, так что то, что вы видите в игре, будет меняться в зависимости от того, где находятся ваши корабли, базы и тому подобное. В игре также есть секстант – предмет, с помощью которого вы можете увеличивать видимое пространство, выровняв его по звездам.

4. Кабинная лихорадка

Не помню, выделили мы для этого место в журнале или нет, но по подсчетам Wildcard плавание по прямой линии через всю карту должно занять около 30 часов. Я предположил, что это касается путешествия с востока на запад, поэтому обратился к своим школьным познаниям в математике и вычислил, что по диагонали это должно занять 42 часа. A в квадрате плюс B в квадрате равно C в квадрате, йо!

5. Сетка

Сетка помогает читать карту и не является частью того, с чем вы столкнетесь в игре. Идея в том, что во время навигации игра осуществляет переключение с одного устройства на другое, но вы не должны ощущать этого процесса. Я играл, только когда сервера поддерживали, может, пару десятков человек, так что не могу сказать, как это будет работать, когда игра выйдет.

Стандартные нестандарты. Карты с большим количеством мастей.

Карты с пятью мастями редки, в наше время такие колоды используют любители покера и бриджа перед турнирами как тренировочные.
После таких колод легче играть обычной, как после сапог бежать в кроссовках :)
Пятая новая масть добавляется к четырём традиционным. Это может быть звезда, орёл или другая любая фигура.
С дизайном мало кто заморачивается, обычно это англо-американский шаблон в том или ином варианте.

Вот пример. Масть "орёл" из одноимённой колоды 1938 года фабрики USPCC


Было издание, когда эту масть специально выделили зелёным цветом.

Канадские карты Empire от компании Empire Trading Card Co были напечатаны в 1990 году и имеют две дополнительные масти - короны и якоря. Можно играть с 4-мя, 5-ю и 6-ю мастями, повышая сложность игры.

Британская колода "Five suit Contract Bridge", 1935, от компании John Waddington тоже имеет пятую масть – корону, которую выделили голубым цветом.

Колода с пятой мастью "клевер", к сожалению лучшего изображения не нашёл.

Чаще всего пятой мастью является звезда.

Колода "Five Star" издательства "Five Star Games Inc." (США) 1991

Американские "stardeck".http://www.stardeck.com

Канадские 5*Dimension их сайт jeudecartes5d.com больше не работает к сожалению.

Наибольшее количество мастей, которое встречается в подобных колодах – это восемь мастей, как в ганджифе – В Европе оно максимальное, вероятно большим количеством карт уже просто неудобно играть.

Например, в британской восьмимастной колоде авторского дизайна дополнительные масти - розы, топоры, трезубцы и голуби. Издатели предлагают ее использовать как для различных игр (покер, бридж, двадцать одно и др.), так и для раскладывания пасьянсов.
The Fat Pack Playing Card Company, 2000-е гг.

Большинство современных многомастных колод основано на англо-американском (интернациональном) шаблоне. Дополнительные карты стилизуются под традиционный рисунок, новые масти могут быть какие угодно. Пример колоды из восьми мастей, где кроме привычных четырёх имеются масти слёзы, полумесяцы, звёзды и клевер. Колода 8 Suits playing cards/

Есть ещё японская дизайнерская колода по мотивам аниме Saint Seiya с двумя дополнительными мастями звёздами и лунами, но это уже тема для отдельного поста, т.к. это полностью нестандартная колода :)

Источники
http://vk.com/pages?oid=-14900337&p=%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D1%81_%D0%BF%D1%8F%D1%82%D1%8C%D1%8E_%D0%B8_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%BC%D0%B8

http://a.trionfi.eu/WWPCM/

Как появились Атласные карты?

Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в жизни держал в руках знаменитую колоду Атласных карт. Автором этих популярных карт стал художник и академик Адольф Иосифович Шарлемань. Надо сказать, что Атласные карты были далеко не единственным шедевром талантливого русского художника.

За свои многочисленные заслуги Шарлемань был даже удостоен звания придворного живописца. А одной из наиболее серьёзных работ стал переработанный герб Российской Империи.

Однако именно благодаря своим замечательным картам, художник обрёл славу на много десятков лет вперёд. Главным коньком колоды Атласных карт стал их минимализм. В эскизах было задействовано всего четыре цвета, а рисунки на картах отличались простой композицией и отсутствием излишних деталей.

Короли, дамы и валеты смотрели с карт с величием и достоинством на игроков. Это было несвойственно популярным в то время изображениям на русских картах, стиль которых отличался жеманностью и легкомыслием.

Самое удивительное, что автор не придумывал что-то принципиально новое, а просто качественно и профессионально переработал опыт художников прошлых лет. И это удалось ему на славу. Когда Шарлемань создал эскизы карт, им не было присвоено название. Атласными карты стали называться позже, благодаря особой технологии изготовления.

В то время при производстве карт использовалась бумага низкого качества — шероховатая, с разводами и зачастую разной толщины. Колоду же, разработанную Шарлеманем, изготавливали из особой атласной бумаги, что отлично сказывалось на её износостойкости и удобстве при перемешивании карт. Конечно, высокое качество не могло не отразиться и на цене — такие карты стоили значительно дороже обычных.

В конечном итоге постепенно все карты в стране стали печататься на атласной бумаге, однако бренд закрепился именно за первопроходцем — колодой Атласных карт Шарлеманя.

Выбирайте карточную игру на витрине портала Мини-Игры Mail.Ru:

1. Преферанс

2. Тысяча

3. Дурак переводной

4. Дурак подкидной

5. Poker Arena

6. Покер

7. Буркозел

8. Покер на костях

9. Храп

10. Русский Покер

11. Кинг

ATLAS Карта мира и навигация в игре

ATLAS Карта мира и навигация в игре

ATLAS Карта мира и навигация в игре. Аспект, который определенно выделяется среди других элементов игры Atlas — это карта мира. Карта в игре огромных размеров — ее поверхность покрывает десятки тысяч квадратных километров. И посещение всех мест в игре займет некоторое время.

Из этой главы вы узнаете, как строится карта мира и как по ней перемещаться.

Если вам нужно больше информации об игре — зайдите в наше полное руководство по ММО ATLAS.

Карта мира — структура

Карта мира в Атласе разделена на 225 сегментов — она ​​образует квадрат с размерами 15х15 секторов. Эти сектора включены в один из шести климатических биомов — полярный, тундра, умеренный, тропический, пустынный и экваториальный.

Все эти биомы отличаются друг от друга с точки зрения климата, флоры и фауны, а также доступных ресурсов. Это, в свою очередь, заставляет каждого игрока посещать хотя бы некоторые из них. В некоторых областях есть сырье, которое вы не найдете в других местах. И ​​которые необходимы для дальнейшего развития персонажа.

Карта мира — навигация

Есть два пути, по которым происходит навигация в мире:

  1. Локально — внутри определенного сектора, в котором в большинстве случаев есть один большой остров, иногда несколько меньших. В некоторых редких сценариях весь сектор может состоять из воды без какой-либо земли. Вы можете использовать компас и карту для навигации по сектору — вы можете открыть ее, нажав клавишу «М».
  2. Глобально — перемещаясь между двумя секторами, чтобы достичь новых земель.

В связи с тем, что большая часть мира Атласа покрыта водой, для перемещения между секторами потребуется корабль. (ознакомьтесь с главой «Как покинуть Свободный порт» этого руководства, чтобы узнать, как построить свой собственный корабль).

Чтобы переплыть из одного сектора в другой, вам просто нужно двигаться. Двигаться к одному из его краев. В направлении, куда вы хотите двигаться. (на запад, чтобы перейти к сектору, расположенному к западу от вашей текущей позиции, на восток, чтобы двигаться на восток и т. Д.).

Как только вы достигнете края сектора, над поверхностью воды появится своеобразный источник света. Пересечение заставит вас покинуть текущий сектор и войти в соседний.

Если вы посмотрите на карту мира, все сектора будут покрыты туманом — вам нужно добраться до них, чтобы раскрыть их. Вы также можете взглянуть на официальную карту мира, доступную здесь: https://map.playatlas.com/

Здесь мы рассказали вам о карте мира в ATLAS, о том как быстро повысить уровни. Если вам нужно больше информации об игре — зайдите в наше полное руководство по ММО ATLAS.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Просмотров сегодня: 894

Игральные карты. Какими картами мы играем ?

Очередной раз промелькнула колода карт у меня перед глазами и я задумался, а кто вообще нарисовал карты которыми мы обычно играем ? Сейчас много разных карт, но со времен советского союза колода была примерно одна и та же, вот такая как на верхней картинке.

Те карты, к которым мы привыкли с детства, пришли к нам в начале 17 века через Польшу и Германию из Франции. «Русская колода» в 36 карт — это урезанная (т.е. начинающаяся с шестерок) 54-ти карточная «французская колода». Но давайте начнем с начала …

Изобретение этого развлечения, неиссякаемого источника радостей и печалей, приписывается и хитроумным египтянам, и фаталистам-индийцам, и жизнерадостным грекам в лице Паламеда. Однако при раскопках если и находили «инструментарий» азартных игр, то в основном в виде костей-кубов шестигранной формы.

Принято считать, что первые карты появились позднее, в XII веке в Китае. Мастера по части заполнения своего досуга, придворные аристократы, обнаружили в рисовании маленьких картинок с аллегорическими знаками животных, птиц и растений сначала эстетическую забаву. Потом — удобный способ передачи тайной информации в деле дворцовых и любовных интриг. А позднее — возможность рискованных игр с всесильным Фатумом.

 

Но куда популярнее египетская версия происхождения карт, растиражированная новейшими оккультистами. Они утверждали, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт. 56 из них — «Младшие Арканы» — стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 «Старших Аркана» вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Эту версию впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Эттейла, а его продолжатели французы Элифас Леви и доктор Папюс и англичане Мэзерс и Кроули создали собственные системы интерпретации карт Таро. Название это якобы происходит от египетского «та рош» («путь царей»), а сами карты были занесены в Европу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из Египта.

Правда, никаких доказательств столь раннего существования колоды Таро ученым найти не удалось.

Согласно третьей версии (европейская версия), обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. Еще в 1367 году в городе Берне карточная игра была запрещена, а десять лет спустя шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты у стен своей обители. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах.

 

 

Как раз в это время Европа стала осуществлять крупные военные экспедиции на Восток — крестовые походы (1096-1270), причем впервые европейцы открывали для себя новую и уже высоко развитую культуру. Возвращаясь домой, крестоносцы не забывали прихватывать с собой поразившую их экзотику: легкий фарфор, тончайший шелк, расписные веера и, разумеется, очаровательные миниатюры на плотной рисовой бумаге для фокусов и гаданий.

Однако прошло еще немало времени, пока карточные игры не стали распространенным явлением. Во всяком случае, первое упоминание в хрониках о сарацинской игре «наиб» (араб. «naib» — карты) относится ужу к последней четверти XIV столетия. Характерно, что в полном соответствии с арабским звучанием слово «карты» по-итальянски «naibi»; по-испански «naipes»; по-португальски «naipe» (связано это было с оживленной торговлей с арабскими странами и тесным контактом с тамошними купцами, известными своей страстью расплачиваться за товар «по воле случая», т.е. по принципу незабвенного Ноздрева).

В других же европейских странах твердо установилось иное однокоренное слово: во Франции — «carte», в Германии — «Karten, SpielKarten», в Дании — «Kort, SpelKort», В Голландии — «Kaarten, SpeelKarten», в Англии — «card».

 

 

В конце XIV — начале XV века карты изготавливались непосредственно художником и по индивидуальному заказу. Естественно, его производительность была невысока, и только с изобретением гравюры печатание карт принимает широкие масштабы.

Одновременно складываются три основных типа игральных карт: итальянские, французские и немецкие. Все они имели различия как в мастях, так и в самих фигурах.

 

 

Итальянский тип карт возник вместе с изобретением игры «тарок». Эти карты, выполненные как гравюры на меди, были весьма своеобразными. В нормальном, или «венецианском», тароке колода состояла из 78 карт, масти делились на чаши, динарии, мечи и палицы. Каждая масть заключала в себе 14 карт: король, королева, рыцарь, валет, очковые карты от десятки до шестерки, туз мечей, очковые карты от пятерки до двойки. Остальные карты в количестве 21, начиная от Фигляра и кончая картой, называвшейся Свет, являлись козырями, или Триумфами. Наконец, была еще одна карта, носившая название Дурак (кстати, прообраз будущего Джокера). Во Флоренции же выпускались карты в количестве 98 штук, где к обычным Триумфам были добавлены грации, стихии и 12 созвездий.

 

 

Существует предположение, что колода — не случайный набор карт. 52 карты — это количество недель в году, четыре масти — четыре времени года. Зеленая масть — это символ энергии и жизненной силы, весны, запада, воды. В средневековых картах знак масти изображали с помощью жезла, посоха, палки с зелеными листьями, которые при печати карт упростились до черных пик. Красная масть символизировала красоту, север, духовность. На карте данной масти изображали кубки, чаши, сердца, книги. Желтая масть — это символ интеллекта, огня, юга, делового успеха. На игральной карте изображали монету, ромб, зажженный факел, солнце, огонь, золотой бубенчик. Голубая масть — символ простоты, порядочности. Знаком этой масти был желудь, скрещенные мечи, шпаги.

Карты в то время имели в длину 22 сантиметра, что делало их крайне неудобными для игры.

 

 

Не было единообразия в карточных мастях. В ранних итальянских колодах они носили названия «мечей», «кубков», «денариев» (монет) и «жезлов». Похоже, как и в Индии, это было связано с сословиями: дворянством, духовенством и торговым классом, в то время как жезл символизировал стоявшую над ними королевскую власть. Во французском варианте мечи превратились в «пики», кубки — в «черви», денарии — в «бубны», а «жезлы» — в «кресты», или «трефы» (последнее слово по-французски означает «лист клевера»). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, в Англии и Германии это «лопаты», «сердца», «бриллианты» и «дубинки», а в Италии — «копья», «сердца», «квадраты» и «цветы». На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: «желуди», «сердца», «колокола» и «листья». Что касается русского слова «черви», то оно произошло от слова «червонный» («красный»): понятно, что «сердца» изначально относились к красной масти.

 


Карты мамлюков. Десятка кубков, тройка кубков, первый советник кубков, второй советник кубков

 

 

Колода Hofämterspiel отражает политическую ситуацию в Центральной Европе в середине XV века. Вместо мастей взяты гербы четырех наиболее влиятельных королевств того времени: Франции, Германии, Богемии и Венгрии. Одноглавый орел представляет «regnum teutonicum» королевство Германию (в отличие от двуглавого орла, представляющего Священную Римскую Империю).

ТУТ подробнее про нее.

Ранние карточные игры были достаточно сложными, ведь помимо 56 стандартных карт в них употреблялись 22 «Старших Аркана» плюс еще 20 козырных карт, названных по именам знаков Зодиака и стихий. В разных странах эти карты называли по-разному и так запутали правила, что играть стало просто невозможно. К тому же раскрашивались карты от руки и стоили так дорого, что их могли приобрести только богачи. В XVI веке карты радикально упростились — из них исчезли почти все картинки за исключением четырех «старших мастей» и шута (джокера).

 

 

Карты итальянского типа в конце XIV века появляются во Франции, а уже при Карле VII (1403-1461) появляются карты с собственными национальными мастями: сердце, серп Луны, трилистник и пика. А в конце XV столетия во французских картах окончательно устанавливается тот тип мастей, который употребляется до сих пор: черви (coeur), бубны (carreau), трефы (trefle) и пики (pique). Начиная с этого времени французские карты приобретают устойчивый тип, для которого характерны такие фигуры: Давид — король пик, Александр — король треф, Цезарь — король бубен, Карл — король червей, Паллада — дама пик, Аргина — дама треф, Рашель — дама бубен, Юдифь — дама червей, Гектор — валет бубен, Ожье — валет пик, Ланцелот — валет треф и Лагир — валет червей. Это тип карт дошел до Французской революции 1789-1894 гг.

 

 

Новое республиканское правительство поручает не кому-нибудь, а самому прославленному в это время живописцу Ж.Л. Давиду (автору известной картины «Смерть Марата) создать новые рисунки карт. Вместо королей Давид изобразил гениев войны, торговли, мира и искусств, дам заменил аллегориями свободы вероисповеданий, печати, брака и промыслов, а вместо валетов нарисовал фигуры-символы равенства состояний, прав, обязанностей и рас. Именно во Франции первоначально появились формы четырех мастей: листья плюща, желуди, бубенчики, сердца. Весьма правдоподобно предположение, что французские масти являются символами рыцарского обихода: пика — копье, трефа — меч, бубна — герб или орифламма (знамя, штандарт), черви — щит.

 


На этих картах французской «колоды на ногах» (1648 год) изображения подписаны их именами.

 

Необходимо также сказать о том, что на протяжении многих веков карты были „одноголовыми“, т.е. фигуры на них изображались в полный рост. Первые карты, не имеющие „верха“ и „низа“, „двухголовые“, выпустила Италия в конце XVII века. В это время эти карты большого распространения не получили. Затем подобная попытка была сделана в Бельгии, а в начале XIX века такие карты стала выпускать Франция.

 

Традиционная колода. Германия


Традиционная колода. Швейцария

 

Кстати,  Традиция пышно украшать пиковый туз пошла от того, что во времена правления короля Якова I Английского (1566-1625) был издан указ, согласно которому на тузе пик (поскольку эта карта первая в колоде) необходимо было печатать сведения о производителе и его логотип. На этот же туз ставили особую печать, свидетельствующую о выплате особого налога на карты.

Помимо этих основных типов карт в различных европейских странах выпускались так называемые „тематические“ карты. Существовали „педагогические“ колоды, обучавшие игроков географии, истории или грамматике. Пользовались успехом карты-иллюстрации к драмам Шекспира, Шиллера, Мольера. В „игрушках для взрослых“ нашли отображение геральдика, хиромантия и даже мода. Например, в середине прошлого века во Франции печатались карты, на которых одежда королей, дам и валетов представляла собой новейшие модели сезона…

 

 

К XIII веку карты уже были известны и популярны во всей Европе. С этого момента история развития карт становится более ясной, но довольно-таки однообразной. В средние века и гадания, и азартные игры считались греховными. Кроме того, карты стали популярнейшей игрой во время рабочего дня – страшный грех, по мнению работодателей всех времён и народов. Поэтому с середины XIII века история развития карт превращается в историю связанных с ними запретов.

Например, во Франции в XVII веке домохозяева, в чьих квартирах играли в азартные карточные игры, платили штраф, лишались гражданских прав и изгонялись из города. Карточные долги не признавались законом, а родители могли взыскать крупную сумму с человека, выигравшего деньги у их ребёнка. После французской революции были отменены косвенные налоги на игру, что стимулировало ее развитие. Изменились и сами „картинки“ — поскольку короли были в опале, то вместо них принято было рисовать гениев, дамы теперь символизировали добродетели — иными словами, новое социальное устройство пришло и в карточную символику. Правда, уже в 1813 году валеты, дамы и короли вернулись на карты. Косвенный налог на карты для игры был отменен во Франции лишь в 1945 году.

 

 

В России карты появились в начале XVII столетия. Крупнейший русский критик и историк искусства В.В. Стасов считал, что карты попали к славянским народам от немцев, не отрицая, однако, что роль главной посредницы в этом деле сыграла Польша. Но каким бы путем ни попали игральные карты в Малороссию или Московию, распространились они чрезвычайно быстро. Из законодательных памятников впервые упоминает о картах и их бесспорной вредности для общества Уложение 1649 года. Более века карточные игры преследовались в России законом, а пойманные на горячем игроки подвергались различным наказаниям, пока в 1761 году не последовало установление о разделении игр на запрещенные — азартные и разрешенные — коммерческие.

Указом 1696 г. при Петре I предписывалось обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты ,»… и у кого карты вынут, бить кнутом». Эти карательные санкции и подобные последующие были обусловлены издержками, связанными с распространением азартных карточных игр. Наряду с ними существовали так называемые коммерческие карточные игры, а также использование карт для показа фокусов и раскладывания пасьянсов.

Развитию „невинных» форм применения карт способствовал указ Елизаветы Петровны от 1761 года о разделении употребления карт на запрещаемое для азартных игр и дозволяемое для игр коммерческих. Не совсем ясен путь проникновения карт в Россию. Скорее всего, они получили распространение в связи с польско-шведской интервенцией в период Смутного времени начала XVIII в.

 

 

Карточная игра, находившая радушный приём в боярских домах и дворцовых палатах, безусловно запрещалась для простого народа. В 1648 году, вскоре после воцарения Алексея Михайловича, последовал царский указ, направленный на искоренение вредных обычаев и верований, всё ещё державшихся в среде городского и особенно сельского населения. В указе подробно перечислялись многочисленные прегрешения, требовавшие немедленного искоренения:

«… Сходятся многие люди мужсково и женсково полу по зорям, и в ночи чародействуют, с солничнаго всхода перваго дни луны смотрят, и в громное громление (в грозу) на реках и озерах куплются, чают себе от этого здравья, и с серебра умываются, и медведи водят, и с собаки пляшут, зернью (костями) и карты, и шахматы, и лодыгами играют, и безчинное скакание и плесание, и поют бесовские песни; и на Святой недели жонки и девки на досках скачут (на качелях), а об Рождестве Христове и до Богоявленьева дни сходятся мужсково и женсково полу многие люди в бесовское сонмище по дьяволской прелести, многое бесовское действо играют во всякий бесовския игры…».

Надо отметить, что наряду с азартной карточной игрой под запрет попадали и такие совершенно невинные забавы, как катание на качелях!

 

 

Указ 1648 года вводил целый комплекс мер по борьбе с карточной игрой и прочими «неустройностями». Его предписывалось «многожды» зачитывать по торгам, списки с него «слово в слово» рассылались в наиболее крупные сёла и волости, дабы «сей наш крепкий заказ ведом был всем людям» и никто не смог бы потом отговориться его незнанием.

Скоморошьи одежды, хари и маски, музыкальные инструменты, шахматные доски и колоды карт предписывалось отбирать и жечь, а в отношении людей, замеченных в нарушении указа, воеводам велелось «где такое безчиние объявится, или кто на кого такое безчиние скажут, и вы б тех велели бить батоги; а которые люди от такова бесчиния не отстанут, а вымут такие богомерские картные игры и другие, и вы б тех ослушников велели бить батоги; а которые люди от того не отстанут, а объявятся в такой вине в третие и в четвертые, и тех, по нашему указу, велено ссылать в Украйные (т.е. пограничные) городы за опалу». Да и самим воеводам, дабы они не манкировали с выполнением указа, делалось строгое внушение: «А только ты по сему нашему указу делать не станешь, и тебе быть от нас (царя Алексея Михайловича) в великой опале»

 


Смотрите также