Как играть в ассоциации


Игры на ассоциации

Игры на ассоциации полезны и взрослым, и детям. Связывая образное и логическое мышление, они  дают хороший толчок для повышения интеллектуального развития, так как повышают скорость интеллектуальных процессов.

Лучшего способа активизации мышления и памяти, пожалуй, и не найти.

Многие взрослые страдают от того, что не могут быстро подобрать нужное слово. Способность быстро извлекать необходимые сведения из глубин памяти полезно развивать с детства. Особенно полезны игры на ассоциации для детей с разными формами нарушений развития. Мы приводим примеры игры на  поиск ассоциаций. Надеемся, они покажут заинтересованным взрослым направления работы.

Условно разделим их на 2 группы:

  1. игры на словесные ассоциации,
  2. игры на образные ассоциации.

Игры на словесные ассоциации

Ассоциации по контрасту (противоположности)

Инструкция. Я назову слово, а ты быстро подбери противоположное по значению.

  1. Высокий/низкий.
  2. Далёкий/близкий.
  3. Толстый/тонкий (худой).
  4. Сладкий/кислый.
  5. Злой/добрый.
  6. Слабый/сильный.
  7. Хороший/плохой.
  8. Сырой/варёный.
  9. Длинный/короткий.
  10. Чёрный/белый.
  11. Тонуть/выплывать.
  12. Кричать/молчать.
  13. Бросать/ловить.

Ассоциации по сходству (подобию)

Инструкция. Я назову предмет, а ты назови, на что он похож.

  1. Арбуз/мяч.
  2. Голова/шар.
  3. Груша/треугольник.
  4. Солнце/одуванчик.
  5. Лампочка/груша.
  6. Горбы верблюда/горы.
  7. Заснеженное поле/белое покрывало.
  8. Фонтан/дождь.
  9. Земля/шар.
  10. Ботинки/ноги.
  11. Замёрзшая река/зеркало.
  12. Лужа/океан.
  13. Цветущий луг/ковёр.
  14. Небо/голубая чаша.
  15. Пушинки одуванчика/вертолёт.

Ассоциации по смежности в пространстве/времени

  1. Зима/снегопад.
  2. Стол/стул
  3. Осень/листопад.
  4. Весна/цветение первоцветов (подснежников).

Здесь можно искать как отдельные слова, так и цепочки слов. На одном из занятий по ориентировке во времени подготовишки получили задание назвать как можно больше «зимних» слов – ассоциаций к слову «зима». Список получился внушительный.

Задачу усложняем соблюдением условия: называть то, что бывает только зимой.

Ассоциации причины – следствия.

  1. День/светло.
  2. Дождь/лужи.
  3. Вода/мокрый.
  4. Гром/молния.
  5. Микробы/болезнь.
  6. Солнце/капель.
  7. Лампа/свет
  8. Капель/весна.
  9. Физкультура/здоровье.
  10. Солнце/свет, тепло, жизнь, загар.

Это основные виды ассоциаций. Дополнительно к ассоциациям можно отнести:

  1. Обобщение: одуванчик/цветы, табуретка/мебель, простыня/постельное бельё, торшер/электроприборы, корова/домашние животные, яблоко/фрукты, морковка/овощи, банка/посуда.
  2. Подчинение: цветы/астры, мебель/лавка, посуда/тарелка, головные уборы/панама, животные/обезьяна, игрушки/самокат, транспорт/телега.
  3. Дополнение: тетрадь/ручка, палитра/краски, парта/ученик, суп/ложка, огород/картошка, мать/ребёнок, зубная паста/зубная щётка.
  4. Часть и целое: велосипед/колесо, чайник/носик, час/минуты, корова/рога, ботинок/подошва, дерево/корни, печь/труба, дом/крыша.

Дополнительно практический материал для игр на ассоциации можно взять отсюда.

Эта классификация для студентов, педагогов. Родителям, бабушкам-дедушкам сложно и нет желания разбираться, предлагаем несколько заданий (игр). Выполняя их с ребятами разного возраста (и школьниками в том числе) достаточно регулярно, можно добиться неплохих результатов.

Начинать стоит с простого поиска ассоциаций, как описано в этой статье

Игра «Хвостик к слову»

Подобная игра на ассоциации для школьников и взрослых в интернете встречается под именем «связанные ассоциации». Мы адаптируем название к возрасту наших воспитанников, дополнительно внося образ. Как думаете, что могут представить себе дошколята старшего возраста? Мышку с хвостиком: чем больше слов, тем хвостик длиннее. Паровозик с вагонами: больше слов – длиннее состав. Бусы, хоровод….

Ход игры такой. Выбираете предмет или явление и предлагаете детям назвать как можно больше связанных с темой слов. Желательно их записывать, чтобы потом установить связь слова и ассоциации. Если детей двое и более, вносим соревновательный момент: у кого хвостик длиннее.

Пример: весна. Инструкция: назови все знакомые тебе слова, относящиеся к весне. Диалог:

  • Весна – подснежник.
  • Почему подснежник?
  • Потому что весной растут подснежники.

Чем лучше навык поиска ассоциаций, тем сложнее слова можно предлагать. Скажем, исходное слово «отпуск». Наши северные дети знают в нём толк, ждут его, потому что отправятся в путешествие. Но «отпускных» ассоциаций у них немного. Играя с ребёнком (по очереди), введите новые слова: пассажир, попутчик, кондуктор и прочее.

Игра «Какого слова не хватает»

Инструкция. Я скажу два слова, а ты добавь к ним третье, чтобы стало понятно, как они связаны. Например, я скажу: вечер, еда. Как их связать? Вечером едят. Как называется еда вечером? Ужин. Значит третье слово будет «ужин». Получается цепочка: вечер, еда, ужин.

  1. Родственники, карандаш (письмо).
  2. Книга, вагон (чтение, забывчивость).
  3. Праздник, почта (открытка).
  4. Перо стихи (поэт).
  5. Огород, пашня (трактор).
  6. Масло, торт (крем).
  7. Бусы, хоровод (наряд, украшение).

Если ребёнок затрудняется в придумывании предложений (что часто у речевиков, детей  с другими нарушениями), третьим словом можно брать действие: кукла, девочка (играть).

Игра «Что подходит?»

Инструкция. Я назову слова, а ты скажи к каким другим словам они подходят.

  1. Лёгкий/пушистый.
  2. Светлый/деревянный.
  3. Разноцветный/душистый.
  4. Горький/полезный.
  5. Тёмный/горячий.
  6. Сладкий/молочный.
  7. Любимый/маленький.

Игры на ассоциации пригодятся на детском празднике, в поездке, на отдыхе, словом, везде, где наметилась скука. Продолжение следует.

mama-pomogi.ru

как играть, правила. слова, карточки, фото, видео

Настольная игра Ассоциации имеет множество вариаций. Фактически, любое развлечение, требующую вспоминать похожие слова или рисунки можно назвать ассоциативной. Такой набор полезен как взрослым, в качестве разминки для мозгов между повседневными делами, так и детям, которые только познают мир и учатся видеть причинно-следственную связь.Эта игра предназначена для детей от трех лет

Чтобы понять смысл набора и пользу, которую она приносит в процессе развлечения, нужно понять что значит сам термин “Ассоциации”. Так называют связь между двумя одинаковыми или разными предметами, событиями, представлениями, мыслями, чувствами, явлениями реального мира и прочими знаниями.

К примеру, грибы могут у вас ассоциироваться с супом, лесом, дождем, салатом и другими вещами, которые имеют хоть какую то связь с грибом.

Описание игры

Настольная игра Trefl Ассоциации разработана для детей от трех лет и относится к разряду развивающих наборов. Она способна надолго занять ребёнка за решением задач и не скоро надоест, ведь в одной коробке есть сразу девять версий одной игры. С каждым коном участники будут развивать скорость реакции, сообразительность и глубину мысли. Развлечение так же развивает творческие способности, ведь для придумывания ассоциации часто нужно раздвинуть границы мышления.

Один кон такого набора занимает в среднем от десяти до двадцати пяти минут, поэтому можно разыграть партию в перерыве между делами. Одновременно угадывать ассоциации могут от одного до четырех человек, поэтому набор поможет занять ребёнка даже в будний день, когда родителям требуется несколько минут для домашних обязанностей. Так ребёнок сможет провести время весело и с пользой, пока вы пылесосите ковры или моете посуду.

Игра произведена чешской компанией Trefl SA, которая радует семьи весёлыми развлечениями с 1985 года. Изначально они делали только пазлы, но с годами стали производить новые наборы, большая часть из которых создана для семей с детьми. Развивающие игры – конек этой компании.

Настольная игра Ассоциации Первые открытия была разработана при участии специалистов, составляющих обучающие материалы для детей. Среди них можно найти социологов, педагогов по разным предметам, логопедов и других профессионалов, которые сделали этот набор максимально полезным и интересным.

Каждая из семи мини-игр, которые вы найдете в комплекте Ассоциаций, направлена на развитие одного или нескольких полезных для жизни навыков: математическое мышление, логику, расширяет словарный запас, учит детей коммуникативности, улучшает координацию, стимулирует концентрацию (которой детям часто не хватает), стимулирует воображение и помогает развитию творческих навыков.

В наборе вы встретите задачи по поиску тройных ассоциаций, который направлен на развитие креативности у игроков. Подобные тренировки и в последующем тесты проводятся для установления уровня дивергенции (способность мыслить широко и быстро).

Виды игр

Из многочисленных пояснений понятно, что эта игра очень полезна:)

Развивающая игра Ассоциации может быть полезной и интересной одновременно. Находя взаимосвязь между отдельными предметами, игроки расширяют свой кругозор и порой удивляют сами себя. Ассоциативные игры полезны для развития креативности, потому что учат подмечать неочевидные детали.

Существуют специальные тесты для установления уровня креативности и все они прямо или косвенно связаны с ассоциацией. Для игры не всегда используют карточки. Игрушки-ассоциации можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно.

Если вы только начали осваивать такое ассоциативные игры, вы можете ознакомиться с некоторыми “самодельными” вариантами:

  • Словесная. Первый игрок называют любое слово. Следующий игрок должен назвать ассоциацию, которая первой придет к нему на ум. Таким образом игра продолжается пока не надоест. Например “Вода – Лед – Айсберг – Титаник – Фильм и т.д.” Если кто-то называет незнакомое слово, допустимо использование толкового словаря русского языка. Если кто-то назвал чувство, можно назвать предмет который вызывает эту эмоцию.  Связь между двумя названными предметами не всегда очевидна.
  • В хорошо знакомой компании можно играть в особую разновидность игры Ассоциации, которая учит мыслить нестандартно. К примеру, вы прочите своего знакомого сказать с каким предметом мебели он ассоциирует другого игрока, или с какой наукой отождествляет. Чтобы понять всю глубину мысли, после названия ассоциации можно рассказывать причину такой цепочки.
  • Для подвижности можно совместить игру ассоциации с салочками. К примеру, участник загадывает слово и салит другого игрока, назвав задуманное. Осаленные ловит соперника и говорит свою ассоциацию и так далее. Можно заранее делать карту слов. “Я отлично умею делать” – вот пример темы для ассоциаций. Женские ассоциации могут сильно отличаться от мужских.
  • Отдаленные ассоциации это игра-тест для самых смелых. Выпишите три слова не связанных между собой, например, Дом – Лодка – Стол. После этого нужно придумать одну ассоциацию, которая подходит всем трем словам. В случае с приведенным примером подойдет слово “Дерево” (деревянный дом, лодка из дерева, деревянный стол).

Что в коробке

В наборе вы найдете семьдесят две двусторонние карточки-пазлы

В наборе игры Ассоциации для детей вы найдете семьдесят две двусторонние карточки-пазлы. Одна из сторон создана в качестве раскраски.  Помимо этого в комплект входит книжечка с описанием правил девяти мини-игр, которые предусматривает набор Первые открытия.

Правила и ход игры

Правила игры для каждой из девяти мини-игр различаются. Во все перечисленные версии можно играть в компании или в одиночку. Обязательно использование существительного ассоциации -это не могут быть и другие части речи. Допустимо склонение существительного.

Мозаика

Все карты выкладываются на столе или любой другой плоской поверхности в открытом виде. Если участвуют несколько игроков, убедитесь, что все могут дотянуться до картинок. Когда все карты выложены, вы должны начать поочередно искать тройные сочетания. К примеру, сыр=молоко=корова.

Гонки

Выложите все карты на стол картинками вверх. По команде “старт” все игроки начинают на скорость искать сочетания. Побеждает тот, кто соберет наибольшее количество связанных ассоциаций. Подсчет очков начинается, когда на столе не осталось карт или из них невозможно собрать комплект.

Моё

Эта версия мини-игры требует участия ведущего. Все карты собираются вместе и перемешиваются, образуя единую колоду. Раздающий выкладывает поочередно по одной карте на стол. Когда один из игроков видит тройную ассоциацию, он должен закричать “Моё!”. Комплект уходит тому участнику, кто закричал раньше других. Если вы увидели набор, но кто-то отреагировал быстрее, придется ждать следующую ассоциацию, чтобы испытать свою реакцию. Победителем будет игрок, собравший наибольшую стопку карточек.

Истории

Каждому игроку в руку выдают по пять случайных карт, на основе которых они должны составить историю. Например: “ Учительница устала от школьной доски, поэтому купила темные очки и раскладушку, чтобы загорать под солнцем”.

Найдите предмет

Участники выкладывают все карты на столе в открытом виде. Цель играющих – поиск вещей, которые отвечают определенным характеристикам. Какому именно критерию должны соответствовать предметы можно решить совместно. К примеру, в этом коне вы будете искать все, что начинается на букву “К” или все синего цвета. Иногда можно отступиться от шаблонов и объявиться целью кона “то что можно одеть” или “съедобные вещи”.

Категории

Все карты кладут в раскрытом виде в центре стола. Теперь нужно собрать комплекты по категориям. какие типажи использовать можно придумать самим. Например, этл могут быть: дом, работа, спорт и т.д.

Слоги

Все картинки собирают в одну стопку и перемешиваются. Дальше дети по очереди (начинает младший игрок) берут верхнюю картинку и произносят изображенное на ней по слогам. Если ребенок еще плохо ориентируется в слогах, взрослый может проговаривать слово вместе с ним, попутно хлопая в ладоши на каждый слог (это помогает запоминать ритм слова).

Если слоги названы правильно, участник оставляет карточку себе. В случае ошибки, убирает картинку в стопку сброса. Говорить слово нужно с чувством, с толком, с расстановкой (цитата из национального корпуса).

Во втором варианте этой мини игры участники в скрытую берут по одной картинки и изучают её. Когда игрок будет готов, он произносит слово изображенное на ней по слогам. Когда слово произнесено, соперники начинают пытаться понять про какую карточку идет речь. Картинка достается тому, кто первый правильно назвал изображение.

Победителем в обоих версиях игры считается тот участник, которому удалось собрать наибольшее количество карточек

Победителем в обоих версиях игры считается тот участник, которому удалось собрать наибольшее количество карточек.

Кому понравится

Игра в ассоциации понравится детям, но будет полезна и для взрослых. Помимо тренировки полезных навыков родители смогут весело провести время со своим ребёнком. К тому же, вас поглотит ностальгия, ведь первая ассоциация с игрой – “мы все в это играли”.

Набор рассчитана на возраст дошкольников, но и ученикам младших классов игра будет интересна. Всем детям свойственно желание победить и показать, что они “совсем как взрослые”, поэтому участники смогут “доказать” свой кругозор, одержав победу в игре.

Похожие игры

Настольная игра на скорость реакции и мысли. Называйте слова вписывающиеся в определенную категорию и делайте это быстро, прежде чем бомба в ваших руках взорвется. Сколько предметов, которые обычно стоят в гостиной, вы сможете назвать, прежде чем прозвучит “Бум!”? Можно назвать уже учувствовавший в коне предмет другими словами. Особенно игроков озадачивают предметы, которые можно использовать только в определенных условиях.

Выполняйте необычные задания на скорость реакции, смекалку и воображение. После этой игры вы сможете прочитать любое слово наоборот, а затем объяснить его, вылепив из пластилина.

Игра на ассоциации, в которой нужно их не только придумывать, но и угадывать. Называйте слово и наблюдайте, как другие участники ищут слово, наиболее похожее на ваше. Игра часто удивляет, ведь все люди мыслят по разному и один предмет может приводить на ум к вашим соперникам совершенно различные мысли.

Читайте непонятные слова и быстро придумывайте подходящие значения для них. Задача игроков убедить соперников, что Чубукчи – это именно названия хвоста динозавра, жившего в мезозойском периоде и ничто другое.

Приятной игры!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, группы Вконтакте, Одноклассники,Фейсбук, Твиттер

Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе :)

nastolkoff.ru

Ассоциации — Летний лагерь

Задачи: развитие ассоциативного мышления.

Период смены: вторая половина основного периода.

Возраст детей: от 12 лет.

Продолжительность: от 30 минут.

Количество детей: весь отряд.

Место проведения: отрядное место.


Сначала вожатый объясняет значение слова ассоциация. Затем говорит: «Сейчас я загадаю одного из вас. А вы спрашиваете у меня с каким деревом, камнем, животным, растением и т.д. он у меня ассоциируется».

После того как дети отгадают загаданного ребёнка, ведущий меняется или ведущий загадывает другого ребёнка.



Мяч перекидывается в кругу (произвольно) и каждый у кого в руках мяч, называет слово. Тот, кому перекинули называет слово- ассоциацию к сказанному предыдущим участником. Может быть задана тема для ассоциаций. Игра может быть переходом от одной темы к другой.



вариант в слова

Правила игры просты. Участник говорит какую-нибудь фразу или слово, (желательно фразу) а следующий, кто сюда заглянул, должен сказать какую ассоциацию у тебя вызывает данная фраза. Опять фразой или словом.

Пример:

  • 1-ый игрок: Офигительный крем для торта
  • 2-ой игрок: День рождения!
  • следующий игрок: День рождения - раз в году

И т.д. по кругу…


Играют 4 человека двое на двое. Игроки располагаются по кругу так, что двое, играющих вместе, находятся друг напротив друга. Один из игроков (Вася) задумывает слово (существительное, в ед. числе, в им. падеже, не являющееся именем или названием) и сообщает его (на ухо) следующему за ним по часовой стрелке игроку (Пете). Теперь в каждой команде один игрок знает слово, а другой нет. Цель каждого из игроков, знающих слово, состоит в том, что, называя ассоциации на эти слова, добиться того, чтобы другой игорок из его команды додумался до того, какое слово задумано, причем раньше, чем игрок из другой команды. Угадавшая команда получает очко, и теперь задумывать слово будет игрок, следующий после того, кто задумывал в этот раз. Отгадывание происходит так. Игрок, которому сказали слово (Петя), начинает первым. Он произносит вслух ассоциацию — существительное, в ед. числе, в им. падеже, не являющееся именем или названием, и не являющееся однокоренным с задуманным словом. (Если при назывании ассоциации игрок нарушает это правило, то его команда автоматически проигрывает очко, и задумывается новое слово уже следующим игроком). Другой игрок из его команды сообщает вслух свою версию. Если он угадал, игра заканчивается. Если же не угадал, то теперь Вася делает свой намек: он произносит вслух свою новую ассоциацию, а также может произнести какие-либо ассоциации на это слово из тех, которые уже упоминались (независимо от того, кто из называл — он сам, или игрок из другой команды). Эти ассоциации (в том числе новая) могут произноситься им в любом порядке, причем только по одному разу. После того, как этот игрок называет набор ассоциаций, другой игрок из его команды называет свою версию ответа. Если он угадал, игра заканчивается. Если он не угадал, то теперь опять Петя делает свой намек, потом опять Вася, потом Петя, потом Вася (т.е. всего 6 раз). Если к этому моменту слово не отгадано, то считается, что слово было трудным, ни одна из команд не получает очко, и загадывается новое слово уже следующим игроком (Петей). И, наконец, последнее важное правило. Когда игрок, знающий слово, называет набор ассоциаций, то теперь другой игрок из его команды должен назвать свою версию отгадываемого слова. Но пока он думает, отгадывающий игрок из другой команды имеет право без очереди назвать свой вариант ответа. Если при этом он угадывает слово, то его команда получает очко, но если он не угадывает, то его команда проигрывает очко. После этого задумывается новое слово (уже следующим игроком, как обычно).


Играющие выбирают кого-либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы: "Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?" Анализируя ответы играющих, водящий пытается узнать, кто загадан.


Играющие делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая команда ничинает игру. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору играющих определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой показать своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда могла бы его разгадать. На отгадывание дается 1-3 минуты. Побеждает команда, которая отгадает больше заданий или большее число раз поставит противника в сложную ситуацию, когда тот не сможет отгадать задание.


Играющие делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая команда ничинает игру. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору играющих определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой показать своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда могла бы его разгадать. На отгадывание дается 1-3 минуты. Побеждает команда, которая отгадает больше заданий или большее число раз поставит противника в сложную ситуацию, когда тот не сможет отгадать задание.


По кругу. Первый шепчет слово на ухо второму, он говорит свою ассоциацию следующему.


Все садятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй – третьему и т.д. пока слово не вернется к первому. Если из безобидной "люстры" у вас получалась "групповуха" – считайте, что игра удалась.


Проводить игру лучше всего в компании, где люди хорошо знают друг друга, и где о каждом уже успело сложиться определенное мнение. Игра проводится следующим образом. Все участники собираются вместе. Выбирается ведущий. Он молча загадывает одного человека из присутствующих. Задача остальных — узнать, кого выбрал ведущий. Все участники игры по очереди задают ведущему вопросы на ассоциации. Ведущий ненадолго задумывается и произносит свою ассоциацию. Участники игры внимательно слушают ответы и пытаются сложить все ассоциации в единый образ, это позволяет отгадать задуманную личность. Кто первый правильно вычислит выбранного человека, тот выигрывает и получает право стать ведущим в следующей игре. Под словом "ассоциация" понимается впечатление ведущего от данного человека, его личные ощущения, какой-то образ, который напоминает загаданного человека. Примером вопросов и ответов на ассоциации может стать следующий диалог:

—С каким овощем или фруктом ассоциируется этот человек?

—Со спелым мандарином.

—С каким видом обуви ассоциируется этот человек?

—С гусарскими сапогами со шпорами.

—С каким цветом ассоциируется этот человек?

—С оранжевым.

—С каким типом или маркой машины ассоциируется этот человек?

—С автобусом.

—С каким животным ассоциируется этот человек?

—Со слоном.

—С какой музыкой ассоциируется этот человек?

—С русской "попсой".

—С каким настроением ассоциируется этот человек?

—С веселым.

После таких ответов вы понимаете, что речь идет о ком-то задорном, с добродушным характером и широкой душой. Вы оглядываетесь вокруг в недоумении: "Кто бы это мог быть?" И тут вдруг раздается чей-то голос, называющий ваше имя. К вашему удивлению, ведущий говорит: "Это правильный ответ!"


Задачи: развитие ассоциативного мышления. Период смены: вторая половина основного периода. Возраст детей: от 12 лет. Продолжительность: от 30 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование:

Сначала вожатый объясняет значение слова ассоциация. Затем говорит: «Сейчас я загадаю одного из вас. А вы спрашиваете у меня с каким деревом, камнем, животным, растением и т.д. он у меня ассоциируется».

После того как дети отгадают загаданного ребёнка, ведущий меняется или ведущий загадывает другого ребёнка.


Цель игры: Необходимо по ассоциациям к загаданному слову угадать это слово Правила: Играющих должно быть четное число. Они садятся по кругу, при этом каждые два противоположных игрока становятся партнерами по команде. Теперь один из игроков (на первом этапе не важно какой) загадывает слово и говорит его слева сидящему соседу, причем тихо, чтобы никто не слышал. Тот передает это слово соответственно своему соседу слева и так далее, пока половина из игроков не будет знать этого слова втайне от другой пловины. Первая половина будет давать догадки, а вторая половина должно будет отгадывать слова. В каждой команде, таким образом, есть представители как одной, так и другой половины. Теперь игрок, который загадывал слово, должен произнести для своего партнера по команде первую догадку-ассоциацию в виде только одного слова. Тот в свою очередь дает на нее свое слово - отгадку-предположение также в виде одного слова. Как правило с первого раза слово угадано не бывает, ход передается следующей паре (по ходу слева). Идет аналогичный диалог. При назывании новых ассоциаций игрокам ,которые знают слово изначально, можно пользоваться названными до этого ассоциациями всех игроков, чтобы помочь своим партнерам по команде. При угадывании слова выигравшей команде приписывается одно очко, и игра начинается сначала, только загадывает слово уже следующий человек, т.е. происходит смещение "активной" и "пассивной" половин ровно на одного человека. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Примечания: Хорошо развивает логику. Оптимальное количество игроков - 6. Очень удобно играть в купе электрички за бутылочкой пива.


Игру, как правило, проводят в кругу во время вечернего огонька, сбора отряда и т.д. выбирается человек, о котором будет идти речь. Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек. Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:

• Деревом • Цветком • Мебелью • Животным • Птицей • Картиной • Песней • Рекой • растением • Временем года 

Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: «колючий ёжик», «вечный двигатель» и т.д. Замечания6 игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдёт речь. После этого приглашают водящего. Его задача – с помощью вопросов выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят. Если ведущий справился с задачей, то тот, кого он угадал, идёт «водить»


Выбирается один водящий и удаляется за пределы комнаты, за это время оставшаяся группа выбирает одного человека. Вернувшийся водящий начинает задавать группе вопросы типа «На какую погоду похож этот человек?» или «С каким животным этот человек у вас ассоциируется?». Цель игры – угадать человека. На это у водящего есть три попытки. Если он угадывает – загаданный становится водящим, а бывший водящий возвращается в группу.

summercamp.ru

Словесные игры - от Ассоциаций и Городов до Шляпы и Наводки

Узнай песню

Игра для компании из четырех-пяти человек. Ведущий удаляется, а оставшиеся игроки выбирают известную песню и распределяют между собой ее слова — каждому по слову. Например, загадана песня «Пусть всегда будет солнце»: одному игроку достается слово «пусть», второму — «всегда», третьему — «будет», четвертому — «солнце». Ведущий возвращается и начинает задавать вопросы — самые разные и неожиданные: «Твой любимый город?», «Куда впадает Волга?», «Что делать и кто виноват?». Задача отвечающих — употребить в ответе свое слово и постараться сделать это так, чтобы оно не слишком выделялось; отвечать нужно быстро и не очень пространно, но не обязательно правдиво. Ответами на вопросы в данном случае могут быть, например, «Один город мне выбрать сложно, но пусть сегодня это будет Рио-де-Жанейро» или «Волга — в Каспийское, но так происходит не всегда, каждый третий год она впадает в Черное». Ведущий должен уловить, какое слово в ответе лишнее, и угадать песню. Часто играют со строчками из стихов, а не из песен.

Наводка

Игра для четырех человек, разбитых на пары (в принципе, пар может быть и три, и четыре). Механика предельно проста: первый игрок из первой пары шепчет на ухо первому игроку из второй пары слово (нарицательное существительное в единственном числе), далее они по очереди должны называть свои ассоциации с этим словом (в той же форме — нарицательные существительные; однокоренные слова использовать нельзя). После каждой ассоциации партнер по команде того игрока, который ее озвучил, называет свое слово, пытаясь угадать, не оно ли было загадано изначально, — и так далее, пока задача не будет кем-то решена; при этом все уже прозвучавшие в игре ассоциации можно использовать в дальнейшем, добавляя при каждом ходе одну новую. К примеру, пусть в одной команде будут игроки A и B, в другой — C и D. Игрок A шепчет игроку C на ухо слово «старик». Игрок C вслух говорит своему партнеру D: «возраст». Если D сразу отвечает «старик», то пара C и D заработала очко, но если он говорит, к примеру, «юность», то ход переходит к игроку А, который, пользуясь словом «возраст», предложенным C (но отбросив не относящуюся к делу «юность» от D), говорит своему партнеру B: «возраст, мужчина». Теперь B, вероятно, угадает старика — и очко уже заработает его команда с A. Но если он говорит «подросток» (решив, что речь о возрасте, когда мальчики превращаются в мужчин), то C, к которому внезапно вернулся ход, скажет «возраст, мужчина, восьмидесятилетие», и уж тут, вероятно, «старик» будет угадан. В одном из вариантов игры разрешается также «кричать»: это значит, что, внезапно догадавшись, что же имелось в виду, игрок может выкрикнуть вариант не в свой ход. Если он угадал, его команда получит очко, а вот если он поторопился с выводами, команда очка лишится. Играют обычно до пяти очков.

chips-journal.ru

Игра в ассоциации: nikolaeva — LiveJournal

Студентка-первокурсница написала текст. По-моему, любопытно. Хотя с "девушкой" все, конечно, печально получилось.

«Лучший способ узнать о человеке или предмете — это обыкновенная игра в ассоциации», - утверждал ещё несколько веков назад Джон Локк, британский педагог и философ. Сейчас практика в психологии строится на изучении подсознания человека, где главное оружие — ассоциативные ряды. «Нет ничего проще и мудрее, чем изучить то, как мыслит человек, и сделать выводы», - говорит моя знакомая психолог, которая работает более 10 лет, - Человек не может врать или высчитывать выгоду, пытаться быть дипломатом, когда на размышления ему дают секунду. В этот момент у вас есть только подсознание, а значит ассоциация = абсолютная правда».
Я решила проверить эту красивую теорию и поиграть в… злободневную ассоциацию. Итак, 6 самых неоднозначных и актуальных сегодня (или всегда) явлений: президент, Родина, школа, чиновник, Америка, Интернет, девушка. 30 людей, у которых нет времени на вранье. И клинический психолог Лидия К, комментирующая мышление народа. Поехали?

Президент

Путин (12 раз), Владимир, сыр, футболка, заседание, костюм, власть (4 раза), защитник, Россия, наш (5 раз)

«Президент — наш царь-батюшка, защитник и родная душа — это модели, которые сегодня крайне популярны. Рейтинг российского президента высок не только в европейских изданиях и системах, но и в обществе: большинство россиян его действительно уважают, видят в нем истинного лидера. Лично я не вижу никакого «культа личности». То, что для народа президент — это в первую очередь, НАШ, РОССИЙСКИЙ ПОЛИТИК, ЛИЧНОСТЬ, а не абстрактное понятие, это здорово», - пишет психолог.

Родина
Моя (7 раз), гордость, патриотизм (5 раз), Отчизна, защита, парад, мать, Россия (11 раз), гимн.

Школа
Дом, учитель, деньги, ЕГЭ (17 раз), тлен (4 раза), банты, уроки.

«В отличии от Родины, в последние годы школа приобрела негативное восприятие и окраску у людей: наверное слишком много стало ужаса по поводу ЕГЭ, слишком много проблем с современным образованием и много скандалов: от краж до убийств учителей. То, что со школой ассоциируется ЕГЭ и тлен… я считаю, это звоночек для серьезной дискуссии и реформ.»

Чиновник

Коррупция (9 раз), пузо (3 раза), бюрократия, бумажки (2 раза), машина, мигалки.

Америка

Санкции (4 раза), гонка, кто-кого, Обама (3 раза), враг (2 раза), флаг, музыка.

«Такие ассоциации лично на меня наводят ужас: другая страна стала нами действительно восприниматься как враг, с которым нужно бороться, как угроза, которую необходимо уничтожать. На самом деле это опасно, потому что приводит к искренней агрессии у народа. Мое мнение: если с этим не бороться, столкновения не избежать."

Интернет

"Вконтакте" (23 раза), google (3 раза), информация, помойка, вечер, мир.

«Удивительно смотреть на феномен: теоретически интернет-пространство расширяется, а на практике в основном он сводится к социальным сетям и удовлетворению самых низких потребностей человека: занять себя в метро, поболтать о новой плойке, посмотреть сериальчик. Информация же занимает куда менее значимую позицию в сознании современных людей. Не понимаю одного: им она действительно не нужна или же они её воспринимают как должное...»

Девушка

ПМС, глупость, инстаграм, деньги, айфон, ногти.

"Ха-ха, я ждала этого, ждалааааа. На самом деле обидно и очень злободневно. Ведь то, что девушкам разрешили голосовать и они могут занимать самые высокие посты привет Набиуллиной, не означает полное равенство. О нет. К слабому полу отношение очень.. ну, не знаю.. снисходительное что ли. Немного презрительное. Да, среди девушек есть дурочки в розовых очках и с розовыми айфонами. Но не все же, черт возьми!»

К чему это я? Да ни к чему! Узнать ответы случайных респондентов мне просто было интересно.
На опрос я потратила пару часов, но, кажется, эти пара слов гораздо искреннее и значимее многих политических выступлений. Иногда кажется, что жит было бы проще (а особенно СМИ!), если все бы говорили то, что они думают и чувствуют, без контекста. без обстоятельств. Надо бы почаще играть в ассоциации, игру, которая заставляет говорить правду. Поиграть бы в неё политикам, эх...

Источник:http://i-think-7.livejournal.com/10458.html

nikolaeva.livejournal.com

Мастер-класс "Интеллектуальное развитие детей с помощью игры-ассоциации"

МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»

ул. М.Тореза, 82-А,



Мастер - класс
«Интеллектуальное развитие детей с помощью

игры-ассоциации»



Разработчик:

Рыжкова Нина Викторовна,

педагог дополнительного образования


г. Новокузнецк 2016

МАСТЕР-КЛАСС «Интеллектуальное развитие детей с помощью игры-ассоциации»


Цель мастер-класса: обмен опытом с педагогами по применению и игр-ассоциаций, способствующих развитию интеллекта и познавательных процессов у детей.

Задачи:

  1. Создать условия для профессионального общения педагогов.

  2. Передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий игр.

  3. Способствовать развитию творческого потенциала, умению фантазировать, умению взаимодействовать в коллективе.

Материалы и оборудование: бумага формата А-4, простые карандаши, ручки, карточки со словами, пословицами, строчками из песен.

План проведения мастер-класса

  1. Введение

  2. Теоретическая часть

  3. Практическая часть

Введение

«Что наша жизнь? Игра...» - великие слова В.В. Ворошилова и это правда. Человек постоянно играет, даже тогда, когда он становится взрослым. То, какие мы есть сейчас, закладывается в нашем детстве. И те принципы, и ценности, умения и навыки, которые есть - всё это прививается в игре. С помощью игры ребёнок узнаёт окружающий мир, воспроизводит логически реальные действия, учиться моделировать отношения между людьми, познаёт социальные и общественные взаимодействия, тем самым, вступая во взрослую жизнь, с целым «багажом» знаний, которые ему необходимы для успешной реализации своего потенциала.

Игра - что может быть важнее и интереснее для детей? Это, прежде всего, школа общения, познания мира и самопознания. В игре происходит развитие физических и духовных способностей, психологическая подготовка

к жизнедеятельности, труду. Наконец, игра заполняет досуг и дает наслаждение ребенку. Игра есть практика развития. Ребенок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет.

Наблюдения за тем, как дети играют, общаются друг с другом и со взрослыми, позволили мне отметить, что у моих учащихся уже в некоторой степени развито умение сравнивать, анализировать, систематизировать и абстрагировать. И часть своей работы с детьми я направила на ассоциативные игры, как средство развития мыслительной активности детей, их познавательных процессов, способствуя тем самым развитию интеллекта.

Что же такое ассоциации? Ассоциации - это определённые реакции организма на внешний или внутренний раздражитель. В качестве внешних раздражителей выступают органы чувств: наши глаза, уши, рот и нос, а также нервные окончания наших конечностей. Внутренние раздражители - это мысли и идеи человека, а также сигналы от нервных окончаний внутренних органов. Такие игры, способствуют развитию всех психических процессов: внимания, восприятия, памяти. Они развивают наблюдательность, сообразительность, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Игры-ассоциации любят и взрослые и дети. Такие игры полифункциональны. В них можно играть на переменах, на улице, дома, в автобусе, поезде, самолете. Эти игры не требуют больших затрат и использования предметов. Самое многое, что вам может понадобиться - это ручка или карандаш и простой листок бумаги.

Сегодня я хочу представить вам популярную и любимую моими учащимися игру «Крокодил». Именуется эта игра тоже по-разному: «Ассоциации», «Пантомимы», «Шарады». Но благодаря трансляции по телевизору, за игрой все прочнее закрепилось название «Крокодил». Названий много, но принципы одни. Это игра задумана не только как развлечение. Игра «Крокодил» - интеллектуальная, позволяет развивать ряд качеств и умений: ассоциативное мышление, логику, актерское мастерство, повышает четкость невербального общения, помогает налаживать более тесное взаимопонимание.

С помощью этой игры дети быстрее развиваются и становятся более раскрепощенные. У них появляется свое видение предметов, животных. Совместно со старшими школьниками, мы немного видоизменили игру, что-то добавили свое, что-то упростили. У игры несколько этапов и, в зависимости от возраста, эти этапы усложняются. И сегодня, я предлагаю вам поиграть в эту замечательную игру. Каждый этап можно использовать и как отдельную игру!

Практическая часть

Играть в эту игру лучше командами (2 или 3), но у нас были случаи, когда ребята играли индивидуально - «каждый за себя». На команды можно поделиться по жребию, по желанию и т.д.

Для игры существуют свои правила:

  1. Не использовать имена людей, клички животных, названия континентов, стран, городов, рек и т.д.

  2. Показывающий игрок не имеет права произносить звуки, относящиеся к слову (например, если слово КОШКА, то игрок не должен при показе мяукать).

  3. Показывающий игрок не должен показывать слово или первую букву слова губами.

  4. Показывающий игрок не имеет права писать буквы слова в воздухе.

  5. Если во время показа, слово отгадывает член другой команды, то слово засчитывается играющей команде.

  6. Если команда ведет себя некорректно во время игры: смеется, разговаривает, мешает играть другим командам, на них налагается штраф - «минус» одно очко за одно нарушение.

1. Этап «Обмен словами»

Каждой команде выдается листок и карандаш, куда они записывают слова- предметы (существительные, отвечающие на вопрос кто? что?), соответствующие количеству игроков команде соперников. На это дается не более Зх минут. Затем листы собираются ведущим (педагогом) и начинается игра. Педагог, вызывая по-одному игроку из команды (желательно выйти с ним из аудитории), говорит одно из слов соперников. Этот игрок должен показать с помощью жестов и мимики это слово своим игрокам за 1 минуту. Угаданное слово - 1 очко.

Этот этап можно видоизменять, в зависимости от возраста детей, и вместо предметов писать профессии, вид спорта, названия сказок.

  1. Этап «Вереница слов»

Один из игроков команды выходит к столу, на котором располагаются карточки со словами (карточки лежат словами вниз). Игрок, поднимая карточку, прочитав слово про себя, должен с помощью мимики и жестов изобразить это слово своей команде. Если слово командой отгадано, игрок берет следующую карточку, и т.д. Один игрок играет одну минуту. Сколько слов в течение минуты будет отгадано, столько балов получит команда. Этот этап проходит каждый игрок команды. Игра продолжается пока все карточки-слова не будут отгаданы. Для не читающих (первоклассники) детей можно использовать карточки с картинками.

  1. Этап «Игра в тройке»

Этот этап игры усложнен и используется для детей старше 8 лет.

Этот этап идентичен этапу «Вереница слов», только на этот раз на игру выходит три человека. Первый игрок встает у стола ведущего, другой - становится напротив первого игрока на расстоянии 4-5метров, а между ними на стул садится третий игрок спиной к первому и лицом ко второму. Первый игрок, поднимает карточку со словом, читает её про себя, показывает с помощью мимики и жестов второму игроку. Второй игрок, показывает слово игроку, сидящему на стуле. Третий игрок, догадываясь, какое слово ему показывают, говорит его вслух. Если второй игрок догадался, какое слово ему показывает первый, он может по-своему показать это слово. Главное, чтобы слово было отгадано за 1 минуту. Затем, выходит тройка из другой команды. Тройки в командах меняются в течении этого этапа, чтобы каждый игрок команды побывал и в роли первого отгадывающего и в роли второго отгадывающего, и в роли «сидящего» отгадывающего.

4. Этап «Вышибалы»

Оба представителя от команд получают одно и то же задание и начинают показ синхронно. Если одна команда отгадывает задание раньше другой, показывающий игрок команды соперника выбывает из игры. И так, пока в какой-либо из команд не останется один человек, тогда эта команда проигрывает.

Следующие этапы игры предлагаются детям старше 10 лет.

5. Этап «Пословицы, поговорки»

Каждый участник команды, за 1 минуту, должен показать русскую народную поговорку или пословицу. Отгаданная пословица или поговорка дает команде 10 баллов. До введения этого этапа необходимо вспомнить пословицы и поговорки, соответствующие возрасту игроков.

6. Этап «Песенный»

Команда за 1 минуту должна отгадать песню, которую показывает один из её участников. Каждая угаданная песня повышает уровень благосостояния команды на 10 баллов. Тут тоже важно договариваться с детьми, какие это будут песни – детские или популярные.

7. Этап «Один за всех, все за одного»

Три игрока из команды получают одно задание на троих. После обсуждения они выстраиваются друг за другом. Первый показывает загаданное слово - 5 секунд. В случае правильного ответа команда зарабатывает 20 баллов. Если команда не смогла угадать слово, то начинает показывать второй, уже 10 секунд. В случае правильного ответа команда зарабатывает 10 баллов. Если команда вновь не смогла угадать слово, показ начинает 3-й участник команды, на всё про всё у него- 15 секунд. В случае правильного ответа, команда зарабатывает 5 баллов. Педагог следит за секундомером и останавливает показывающего, по окончании его времени, словом «стоп».

infourok.ru

Игра «Ассоциации» | Игры на эрудицию

Данная игра способствует развитию ассоциативного мышления, память, расширяет словарный запас и учит логически мыслить.

Чтобы поигрывать в игру «Ассоциации», нужно как минимум два игрока. Возраст участников не важен, даже дети могут играть в неё примерно начиная с возраста 5-6 лет. Реквизит для «Ассоциаций» не требуется, если участник полностью не может положиться на свою память, то он запастись листом бумаги и ручкой.

Правила игры Ассоциации

Жеребьёвкой или считалочкой выбирается первый игрок. Он начинает игру: загадывает слово (существительное), которое нужно в уме поделить на несколько слогов. Затем нужно придумать слова (тоже существительные в единственно числе), которые бы начинались с букв каждого из слогов. Дальше – ещё сложнее: игрок вспоминает слова-ассоциации, которые подходили бы к каждому слову, содержащему буквы из слогов главного слова. Именно эти слова-ассоциации он и говорит другим игрокам.

Когда остальные участники узнают у ведущего игрока ассоциации, они должны догадаться, что же за слова содержат буквы из слогов главного слова.

Внимание!

Ведущий игрок может подсказывать другим игрокам, когда они отгадывают слова, составленные из слогов основного слова. Подсказывать можно словами: «очень холодно», «холодно», «тепло», «ещё теплее», «горячо», «угадал». Также нужно помнить, что на каждое слово из слогов можно придумать и сказать максимум по три слова-ассоциации.

Свои варианты игроки должны называть по очереди.

Как выиграть

Победителем становится тот игрок, который первым назовёт главное слово. Перед этим, конечно, нужно догадаться, что же за слова составлены из слогов. Победитель становится следующим ведущим игроком, который загадывает главное слово.

Пример проведения игры Ассоциации

Ведущий игрок загадывает главное слово: «Голова».

Затем разбирает это слово на три слога: «го», «ло», «ва».

К каждому слогу придумывает слово, состоящее из этих слогов:

  • «го» — голубь;
  • «ло» — лодка;
  • «ва» — валенки.

И финальная часть: нужно придумать слова-ассоциации к ним.

  • Голубь – птица, памятник;
  • Лодка – рыбалка, корабль, река;
  • Валенки – зима, сапоги, Россия.

А теперь разберёмся с подсказками. Например, участник называет свои варианты: «чайка», «яхта», «валенки».

Ведущий игрок должен подсказать участнику: «тепло», «ещё теплее», «угадал!».

 

Количество игроков: любое от 2 человек

Дополнительно: нет

sygrayka.ru

Игра Одним словом Ассоциации ответы на все уровни

Одним словом: Ассоциации
(Одноклассники, ВКонтакте)
= ответы: часть 3 =

Очередная, уже третья по счёту серия ответов на раздел "Ассоциации" из игры "Одним словом".
И вновь напоминаем - не ищите задание по номеру, у всех игроков разная нумерация, найти ответы на игру "Одним словом" можно только по картинке.
Частично, последовательность фото будет совпадать.

Ответы на игру Ассоциации (Одним Словом) - часть 3


Ассоциации (одним словом)
1401: Сухая трава + совок (ответ состоит из 5 букв)
1402: Львёнок, львица + девушка (ответ из 5 букв)
Ассоциации (одним словом)
1403: Бутылочки с жидким мылом, шампунь + вода, водопад (ответ из 4 букв)
1404: Синие, фиолетовые капли в воде, чернила + растение в горшочке (ответ из 5 букв)
Ассоциации (одним словом)
1405: Рот, губы и зубы + рисунок на окне в виде решётки (решение состоит из 7 букв)
1406: Трава, растение + вода с зелёной краской, стакан с зелёной водой (решение из 6 букв)
Игра Ассоциации (одним словом)
1407: Люди сидят за столами + табличка с цифрой 5, пять (ответ состоит из 4 букв)
1408: Чернила + отпечаток пальца (подсказка - ответ состоит из 5 букв)
Ассоциации (одним словом)
1409: Вода, море, пляж + поплавок для рыбалки (ответ из 3 букв)
1410: Мужчина в костюме + кровать, постель (ответ из 6 букв)
Игра Ассоциации (одним словом)
1411: Бассейн + две доски (ответ из 8 букв)
1412: Мишень + мужчина в жёлтых наушниках (ответ из 7 букв)
Ассоциации (Игра "Одним словом")
Рука, ладонь + красные боксёрские перчатки (ответ состоит из 5 букв)
Месят тесто + печенье в виде звёздочек (ответ из 5 букв)
Ассоциации (одним словом)
1001: Воины, рыцари + лошади, кони (ответ состоит из 7 букв)
1002: Девушка что-то пишет + три газеты (ответ из 9 букв)
Ассоциации (одним словом)
1003: Открытки, фотографии + альбом с бордовой ленточкой (ответ из 6 букв)
1004: В кружку наливают чай + фрукты, ананас, апельсины, лимоны (ответ из 5 букв)
Ассоциации (одним словом)
1005: Клюква, мелкие красные ягоды + пустой гранёный стакан (решение состоит из 4 букв)
1006: Газовая горелка, плита + вода кипит, кипяток (решение из 6 букв)
Ассоциации (одним словом)
1007: Цилиндр, серая катушка + шерсть, шерстяные нитки (ответ состоит из 7 букв)
1008: Мужчина обнимает женщину + мальчик, ребёнок (подсказка - ответ состоит из 3 букв)
Ассоциации (одним словом)
1009: Яма, траншея + замок, особняк (ответ из 3 букв)
1010: Мина + солдат, военный с автоматом, мужчина (ответ из 5 букв)
Ассоциации (Игра "Одним словом")
Много оружия, винтовки + склад, гараж, ангар (ответ состоит из 7 букв)
Слепая женщина с белой тростью переходит дорогу + собака, овчарка (ответ из 8 букв)
Игра Ассоциации (одним словом)
I - метр, сантиметровая лента + пустая катушка (ответ из 7 букв)
II - росток, рассада + две ямы, норы, земля, лунка (подсказка - слово в ответе состоит из 7 букв)

branto.ru

Ассоциации (игра для детей) - правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры

Развивающие игры

Игра в ассоциации поможет детям развивать логическое мышление и буквально стать детективом. Загадывая итоговое слово, ведущий запутывает следы. И задача игроков, понять, какое слово было загадано. Чем старше дети, тем сильнее их можно запутывать, но подсказывать – тепло, горячо или холодно.

Что развивает?

Игра призвана развивать внимание, логическое мышление и память. Незаметно для детей, они учатся разбивать слова на слоги и звуки, происходит тренировка правописания. Дети учатся выстраивать логические цепи и расследуют цепочку загадок.

Для игры понадобятся:

  1. игроки

Как играть (правила)

Шаг 1.

При помощи жребия или по собственному желанию выбирают ведущего. Ведущий загадывает слово, существительное, в единственном числе, например, молоко, и после разбивает его на слоги.

Шаг 2.

На каждый слог, нужно придумать слово, существительное, в единственном числе. Например, молоток, лодка, корм. И уже на эти слова придумывать ассоциации.

Шаг 3.

Ведущий говорит слова-ассоциации на первый слог. И игрокам называет – инструмент, строительство, гвоздь. Дети отгадывают – молоток. Первый слог выяснили и так продолжают. Ведущий может подсказывать игрокам – тепло, теплее, жарко, угадал.

Шаг 4.

Победителем становится тот, кто быстрее всех разгадал загадку и назвал верное слово. Победитель становится следующим ведущим – игра продолжается.

Важно помнить!

Чем старше дети, тем сложнее можно придумывать слова. Особенно такая игра будет полезна детям младшей школы, которые начинают изучать слоги и звуки.

Оцените игру

Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.

Сохранить для себя, поделиться с друзьями:

Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенком

Загрузить фото

Похожие игры

0

Для игры понадобится:

Предметы- препятствия

Проводник

0

Для игры понадобится:

компания детей

Улица Пушкина

Больше интересных игр

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Ассоциации " станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Ассоциации ", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

detstrana.ru

игра — ассоциации к слову

Чаще всего используются ассоциации: дети, прятки, футбол, карты, играть. Слово «игра» является ассоциацией к Викторина, баловство, играющий, игроки, игры престолов.

Ассоциации к слову «игра»:

  1. дети
  2. прятки
  3. футбол
  4. карты
  5. играть
  6. веселье
  7. игрок
  8. игрушка
  9. компьютер
  10. азарт
  11. мяч
  12. догонялки
  13. победа
  14. жизнь
  15. ассоциации
  16. спорт
  17. настольная
  18. баскетбол
  19. монополия
  20. проигрыш
  21. радость
  22. шахматы
  23. шашки
  24. казино
  25. покер
  26. волейбол
  27. выигрыш
  28. хоккей
  29. детство
  30. развлечение
  31. дота
  32. смех
  33. правила
  34. ребёнок
  1. время
  2. деньги
  3. друзья
  4. лото
  5. салки
  6. команда
  7. интерес
  8. соревнование
  9. слова
  10. домино
  11. люди
  12. телефон
  13. мафия
  14. приз
  15. интересная
  16. поражение
  17. театр
  18. весело
  19. приставка
  20. школа
  21. кубик
  22. теннис
  23. счёт
  24. счастье
  25. настольная игра
  26. забава
  27. кукла
  28. дурак
  29. актёр
  30. победитель
  31. компания
  32. стол
  33. любовь
  34. нарды
  1. компьютерная игра
  2. увлечение
  3. досуг
  4. отдых
  5. бег
  6. скакалка
  7. человек
  8. детская
  9. компьютерная
  10. участник
  11. рулетка
  12. матч
  13. развитие
  14. удача
  15. гонки
  16. поле
  17. успех
  18. фильм
  19. судья
  20. жмурки
  21. игривый
  22. праздник
  23. твистер
  24. роль
  25. кости
  26. машинка
  27. финиш
  28. улица
  29. мир
  30. зависимость
  31. игра слов
  32. очко

Слово «игра» ассоциируется со словами:

  1. Викторина
  2. баловство
  3. играющий
  4. игроки
  5. игры престолов
  6. партия
  7. приложение
  8. прохождение
  9. развлечения
  10. реванш
  11. сталкер
  12. фишка
  13. шарада
  14. шашка
  15. джокер
  16. туз
  17. бумеранг
  18. слот
  19. валет
  20. змейка
  21. пионербол
  22. куклы
  23. пас
  24. бобслей
  25. козырь
  26. симуляция
  27. нолик
  28. берсерк
  29. пики
  30. раунд
  31. этап
  32. участники
  33. клан
  34. шахматист
  1. дамка
  2. мячик
  3. участие
  4. игрушки
  5. прятать
  6. сапёр
  7. жмурик
  8. кёрлинг
  9. жребий
  10. пешка
  11. стратег
  12. конструктор
  13. снежки
  14. колода
  15. танки
  16. площадка
  17. флирт
  18. косынка
  19. потеха
  20. ребятишки
  21. подача
  22. твист
  23. финал
  24. лабиринт
  25. казаки
  26. Лас-Вегас
  27. ассоциация
  28. гроссмейстер
  29. волейболист
  30. затея
  31. ферзь
  32. лотерея
  33. лунка
  34. виселица
  1. ладья
  2. детвора
  3. головоломка
  4. нападающий
  5. версия
  6. клюшка
  7. рефери
  8. соперничество
  9. шайба
  10. установка
  11. косточки
  12. соревнования
  13. актёры
  14. дисковод
  15. рейтинг
  16. голкипер
  17. табло
  18. болельщики
  19. чемпионат
  20. путаница
  21. стадион
  22. сборная
  23. загадывать
  24. ракетка
  25. футболист
  26. прототип
  27. гол
  28. тактика
  29. болельщик
  30. флейта
  31. марионетка
  32. расклад

wordassociation.ru

Ассоциации к слову ПРАВИЛА ИГРЫ (словарь ассоциаций русского языка)

ПРА́ВИЛО, -а, ср. 1. Положение, выражающее определенную закономерность, постоянное соотношение каких-л. явлений. Грамматические правила. Правила арифметики.

ПРАВИ́ЛО, -а, ср. 1. Линейка для проверки правильности каменной кладки.

Все значения слова «правило»

ПРА́ВИТЬ1, -влю, -вишь; прич. наст. пра́вящий; несов. 1. кем-чем и без доп. Обладая властью, управлять, руководить.

ПРА́ВИТЬ2, -влю, -вишь; несов., перех. 1. (несов. выправить1). Вносить исправления (в рукопись, корректуру и т. п.). Править гранки. Править корректуру.

Все значения слова «править»

ИГРА́, -ы́, мн. и́гры, игр, ж. 1. Действие по глаг. играть (в 1 знач.).

Все значения слова «игра»
  • Назначение обычаев, обрядов, правил игры в том, чтобы придавать жизни вкус, наполнять её смыслом.

  • Кто диктует правила игры?

  • Существуют определённые правила игры.

(все предложения)

kartaslov.ru


Смотрите также