Как играть в 12 палочек


Двенадцать палочек — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 марта 2017; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 марта 2017; проверки требуют 14 правок.

Двенадцать палочек[1] — детская подвижная игра, усложнённый вариант игры в прятки. В ней есть возможность «спасти» найденных игроков.

Цель игры: найти спрятавшихся игроков и не дать им добежать до стартовой базы.:

Для начала игры нужна дощечка и 12 деревянных палочек длиной 20-30 см. Дощечку кладут на камешек, кирпич, брусок или толстую палку так, чтобы один конец её касался земли, а другой был приподнят., то есть делают «катапульту». На нижний конец дощечки кладут 12 палочек.

По жребию выбирается ведущий. Он ударяет ногой по свободному концу дощечки, и деревянные палочки разлетаются в разные стороны. Пока водящий собирает палочки, все остальные участники разбегаются и прячутся. После того как палочки собраны и уложены на дощечку, водящий начинает искать спрятавшихся.

Правила игры[править | править код]

  1. Водящий не подсматривает за разбегающимися, пока собирает палочки.
  2. Пока игрока не нашли, он может незаметно подбежать к «катапульте» и ударить по ней ногой так, чтобы палочки разлетелись, со словами: «Двенадцать палочек летят!». Тогда игра начинается заново, и дети ищут другие потайные места.
  3. Если ведущему удаётся поймать хоть одну палочку до падения, он меняется ролями с тем участником, который рассыпал реквизит.
  4. Найденный игрок выбывает из игры.
  5. Если все игроки обнаружены, и никто не сбил дощечку, то выбирается новый водящий — первый найденный игрок.

Небольшое уточнение: количество палочек в игре соответствует количеству игроков. За каждого найденного водящий кладёт палочку на дощечку. В ещё более усложнённом варианте в процессе игры разрешается, незаметно для водящего, подкравшись ударить ногой по дощечке. Все ранее найденные игроки разбегаются и игра начинается снова.

Владимир Гугнин в своем произведении «Двенадцать палочек» так описывает правила игры: "После нескольких бессмысленных официальных фраз было решено сыграть в двенадцать палочек. Петька не знал этой игры, и рыжий Костя стал ему, немного заикаясь, объяснять. — Кладём дощечку на камень. На один край дощечки — двенадцать палочек, а на другой топает кто-нибудь из нас. Палочки разлетаются в разные стороны, и пока вода их собирает — все прячутся. А теперь надо посчитаться[2]

 Видео

ru.wikipedia.org

Детская игра "Двенадцать палочек" - правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!

Этот очень динамичный вариант пряток ещё называется «Московскими прятками». Для игры понадобится длинная дощечка и двенадцать палочек на манер «чижа». Палочки должны быть заметны, чтобы их нельзя было перепутать с теми палками или сучками, которые могут попадаться на игровой площадке. Постарайтесь найти достаточно большую площадку, чтобы палочки не потерялись в кустах или траве. Можно даже покрасить их в яркие цвета для игры «по-серьёзному».

Правила игры «12 палочек»

Перед началом игры выбирается водящий — он будет искать игроков. В начале игры дощечка кладётся на камень или кирпич таким образом, чтобы получилась своеобразная «катапульта», на один конец которой укладываются все палочки. Один из игроков топает по противоположному концу дощечки, палочки разлетаются, а игроки разбегаются в разные стороны и прячутся. Водящий как можно быстрее собирает разлетевшиеся палочки, укладывает их на дощечку и после этого начинает поиск спрятавшихся игроков.

Как только он находит какого-нибудь игрока, они бегут наперегонки к дощечке, как в прятках, чтобы «застукаться». Но здесь задача другая: если найденный игрок первым успевает «запустить» палочки в воздух, игра повторяется с тем же водящим. Если же «запустить» палочки успеет водящий — то водящим становится найденный игрок.

Водящий принимается собирать палочки на дощечку, а все остальные игроки перепрятываются.

В ещё одном варианте игры число палочек — по количестову участников (минус водящий). Тогда, найдя очередного игрока, водящий кладёт палочку на дощечку, ведя своеобразный счёт найденным.

В более сложном варианте водящий должен найти всех игроков и никому не дать «запустить» палочки. Тогда водящий заменяется на последнего найденного. Игроки же, естественно, стараются незаметно для водящего добраться до дощечки и «запустить» палочки, пока их не нашли.

Видео игры «Двенадцать палочек»:

bosichkom.com

Правила игры «12 палочек»

Как сделать привычные прятки интереснее? Найдите доску и 12 палочек! Усложненное развлечение требует активности, смекалки и внимания от всех игроков. Нужно быть начеку, здесь один участник может выручить всех!

Цель

Найти спрятавшихся и не дать им добежать до стартовой базы.

Подготовка

В игре могут участвовать до 12 человек.

Перед началом выбирается водящий. Затем посреди площадки на подставку устанавливают доску с прутиками по числу игроков. Конструкция напоминает балансир: один конец дощечки лежит на земле, другой находится в воздухе. Действо начинается, когда ведущий ударяет ногой по верхнему краю планки, и палочки разлетаются. В этот момент остальные участники бегут прятаться. Тот, кто водит, укладывает веточки обратно на основу и идет искать.

Правила игры

  1. Водящий не подсматривает за разбегающимися, пока собирает палочки.
  2. Пока ребенка не нашли, он может незаметно подбежать к балансиру и ударить ногой, чтобы палочки разлетелись. Тогда все начинается заново, и маленькие партизаны ищут другие потайные места.
  3. Если ведущему удается поймать хоть одну веточку до падения, он меняется ролями с тем участником, который рассыпал реквизит.
  4. Найденный выбывает из игры.
  5. Если все игроки обнаружены, и никто не сбил дощечку, то выбирается новый водящий.

Проверьте, кто из друзей прячется лучше всех!

Цыплакова Светлана
Специально для https://inteltoys.ru
К списку статей

inteltoys.ru

Игра 12 палочек, описание, как играть, правила - Дом Игр

Активная игра

От 5 лет

 От 2 игроков

 Не регламентировано

Описание

“Двенадцать палочек” – детская дворовая игра. Эта игра является усложнённым вариантом игры в “Прятки”.

Инвентарь

  • палочки , количество которых соответствует количеству игроков.

Правила

Для начала игры нужна дощечка и 12 деревянных палочек. Как правило палочки помечены или иным образом отличаются от сучьев и других палочек, лежащих на месте игры, так как играют чаще на природе, где на земле и в траве могут оказаться и иные опавшие с деревьев сучья. Дощечку кладут на камешек, кирпич, брусок или толстую палку так, чтобы один конец её был на земле, а другой приподнят. На лежащий на земле конец дощечки кладут 12 узнаваемых водящим палочек. Выбранный водящий или, чаще, один из игроков, ударяет ногой по свободному концу дощечки, и деревянные палочки разлетаются в разные стороны. Пока водящий собирает палочки, за это время все играющие разбегаются и прячутся. После того как палочки собраны и уложены на дощечку, водящий начинает искать спрятавшихся. Первый найденный игрок становится водящим, если он не успеет подбежать к дощечке и раньше водящего ударить ногой по ней. Палочки снова разлетаются, и теперь уже новый водящий должен собирать их, а все играющие могут перепрятаться.

Иногда вводят другой вариант смены водящего: водящий меняется, если им найдены все спрятавшиеся игроки, и никто из них не смог ударить ногой по дощечке до того, как они были найдены. Как правило, после того как водящий находит последнего спрятавшегося игрока, водящий сам ударяет ногой дощечку и игра начинается снова, при этом первый найденный становится водящим.

Похожие игры

Не забудьте поделиться в социальных сетях!

homeofgames.ru

Игры советского детства

В прошлом номере еженедельника «КП» мы рассказали о развлечениях для детей, которых отвезли на дачу. А слабо научить нынешних девчонок и мальчишек играм, которые сделали незабываемыми наше детство? Их было очень много. Вспоминаем любимые!

«Стоп, каликало!»

Игра увеличивает словарный запас и заставляет шевелить мозгами, что летом тоже полезно.

Правила: играть могут от трех человек. Но чем больше, тем лучше. Обычно играли у подъезда. Ведущий стоял на ступеньках. Игроки располагались на лавочках. Ведущий загадывал понятие и объявлял, к примеру: «Это название горы. Первая буква Ф!»

Игрокам нужно угадать, что именно загадано. Ведущий может давать подсказки. Но не больше трех.

Когда прозвучит правильный ответ: «Фудзияма!» - ведущий срывается и бежит. А угадавший должен занять его позицию на ступеньках, встать спиной и крикнуть: «Стоп, каликало, раз, два, три. Точка!»

На слове «Точка!» убегающий останавливается. А угадавший слово, не оборачиваясь и не подглядывая, должен угадать расстояние до него. Не просто шагов! Расстояние может быть таким: скажем, пять карликов (маленькие шажочки, ступня к ступне), один гигант (максимально широкий шаг) и три верблюда (то есть плевка). И проделать указанный путь. Если сумел дотянуться рукой до сбежавшего, угадавший сам становится ведущим. Нет, ведущий остается прежним.

«12 палочек»

Это более хитрый и интересный вариант пряток. Развивает внимательность, скорость и реакцию.

Правила: нужна обычная доска. Ее кладут на возвышение или камень, чтобы получилась катапульта. На одну сторону укладываем 12 палочек. Выбираем ведущего. Один из игроков со всей силы ударяет по противоположному концу катапульты. Палочки разлетаются.

Пока ведущий собирает палочки на место и складывает их обратно на катапульту, все прячутся. При поиске игроков ведущий старается держать в поле зрения палочки. Дело в том, что игроки могут выскочить из своего убежища и снова разбросать их. Тогда все начнется сначала!

Игра заканчивается, когда все игроки найдены и палочки остались на месте. Последний, кого нашли, становится ведущим.

Классики

Игра для девчонок. Но ребята тоже иногда не прочь погонять битку по асфальту.

Нужны мел и железная коробка из-под гуталина или крема. Чтобы она лучше передвигалась по схеме, ее наполняли пластилином. Играть можно даже в одиночку!

Правила игры: на асфальте разлиновываем большой квадрат на 9 секторов и вписываем туда цифры от 1 до 9. Один квадрат делаем на выносе, на самом верху схемы.

Задача - на одной ноге пропрыгать все клеточки по порядку и при этом еще гонять по цифрам битку. Для новичков одну из цифр заменяют словом «рай». В этом месте разрешается встать на обе ноги и чуть передохнуть.

Казаки-разбойники

Хит дворовых подвижных игр XX века. «Разбойникам» нужен мел.

Правила: участники делятся на две команды - «казаки» и «разбойники». «Казаки» устраивают темницу, куда должны привести «разбойников». Последним же дают время на то, чтобы скрыться. По пути «разбойники» рисуют стрелку по направлению места своего схрона. Стрелки могут быть в самых неожиданных местах. Например, на дереве. Вводить в заблуждение нечестно. «Казаки» ищут беглецов, «пятнают» и ведут в темницу. Когда все «разбойники» пойманы, игра закончена.

Вышибалы

Играют от трех человек. Игра развивает ловкость и меткость. Нужен мячик, желательно нетяжелый.

Два игрока встают с двух сторон площадки. Остальные - в центре. Ведущие бросают друг другу мяч, стараясь попасть в стоящих в центре. Задача игроков - увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Но если кто-то из оставшихся игроков поймает мячик, он может спасти выбывшего. Только от земли ловить нельзя!

Когда остается один участник, в него должны бросить столько раз, сколько ему лет. «Выжил», все возвращаются. Выбили - выбирают новых вышибал.

С мячом можно играть и в футбол, и в вышибалы, и в пионербол. Главное - научить детей правилам.Фото: Евгения ГУСЕВА

«Море волнуется»

Развивает фантазию, гибкость, артистизм.

У игры два варианта.

Правила: ведущий произносит присказку:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три!

Морская фигура, замри».

Игроки застывают в позах, связанных с морем (а можно и не с морем, тематику надо оговаривать). Ведущий оживляет по одному игроку, и тот показывает сценку, связанную с загаданным героем. Например, чайку, корабль, рыбу или осьминога. Тот, кто составил самую неудачную фигуру, становится ведущим.

В другом варианте ведущий просто выбирает самую удачную «окаменелость» (можно загадывать конкретную фигуру. Например, «морская фигура звезды, замри», и тот, кто ее лучше запечатлел, занимает место водящего.

«Испорченный телефон»

Чем больше народа, тем лучше.

Правила: игроки усаживались рядом друг с другом. Ведущий придумывает слово и сообщает его шепотом на ухо первому участнику игры. Тот передает его по цепочке на ухо следующему. Говорить надо тихо. Последний игрок называет громко то, что дошло до него в итоге.

Если загаданное слово по пути изменяется - выясняем, кто первым исковеркал. Виновник пересаживается в хвост очереди. Если же слово доходит в первоначальном виде, ведущий сам садится в хвост, а первый игрок занимает его место.

«Вы поедете на бал?»

Игра для двоих. Развивает фантазию, расширяет словарный запас, учит нестандартно мыслить.

Правила: ведущий говорит считалочку: «Да» и «нет» не говорить, черный с белым не носить. Вы поедете на бал?»

Дальше ведущий задает игроку уточняющие вопросы, пытаясь его запутать: «В чем поедете?», «На чем?», «Какого цвета будет наряд?», «Принц будет в белой рубашке?» и т. д. Задача игрока - ответить на вопросы, не используя слов «да», «нет», «черный», «белый».

Как только игрок оговорился - он становится ведущим.

Лягушки

Можно играть одному, вдвоем или втроем. Игра развивает ловкость, силу и прыгучесть. Нужен мяч.

Правила: кидаем мяч в стену и, когда он отскакивает, перепрыгиваем через него. И так каждый игрок. В первый раз перепрыгнуть получается у всех. Но чем выше бросаем мяч в стену, тем круче его отскок и соответственно сложнее перепрыгнуть. Кто не перепрыгнет - в наказание получает одну букву из слова «Л-Я-Г-У-Ш-К-А». Проигравшим становится тот игрок, который раньше всех соберет полное слово.

www.kuban.kp.ru

Двенадцать палочек (игра для детей)

Спортивные игры

Игра похожа на прятки, но гораздо динамичнее, а значит еще увлекательнее. Самое главное разобраться с правилами и можно играть хоть целый день.

Что развивает?

Игра развивает быстроту реакции, повышает тонус.

Для игры понадобятся:

  1. Длинная дощечка
  2. Двенадцать палочек
  3. Кирпич

Как играть (правила)

Шаг 1.

Сначала необходимо выбрать, кто будет «маяться» Это можно выяснить с помощью считалочки. Нужно положить дощечку на камень, чтобы вышла «катапульта», на один конец дощечки необходимо уложить все палочки.

Шаг 2.

Один из участников наступает на противоположный конец дощечки, как только палочки разлетятся, участники должны разбежаться в разные стороны и спрятаться. Мающийся должен быстрее собрать все палочки, уложить их на дощечку и после этого начать поиск спрятавшихся участников.

Шаг 3.

Как только водящий находит какого-нибудь из играющего, они должны побежать наперегонки к дощечке, чтобы «застукаться». Если найденный участник первым «запустит» палочки в воздух, игра повторяется с тем же сценарием.

Шаг 4.

Если же подбросить палочки успеет мающийся — то водящим становится найденный участник. Мающийся принимается собирать палочки на дощечку, а все остальные играющие должны спрятаться заново.

Важно помнить!

Палочки лучше покрасить в яркие цвета, чтобы во время поиска их невозможно было бы спутать с другими ветками и сучками.

5

оценка игры на основе 1 оценки

Оцените игру

Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.

Сохранить для себя, поделиться с друзьями:

Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенком

Загрузить фото

Похожие игры

0

Для игры понадобится:

две команды игроков, мячик

Вышибалы

0

Для игры понадобится:

Площадка для игры, мел.

Подмигни

Больше интересных игр

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Двенадцать палочек" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Двенадцать палочек", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

detstrana.ru

15 летних игр для детей

Моя дочь не прыгает в «резиночку». Никто в нашем дворе, в ее школе и в окрестностях не прыгает в «резиночку». А как мы скакали! В любую погоду во дворе, на переменках, и даже в музыкальной школе между сольфеджио и хором. И в «казаки-разбойники» играли. А они не играют. Они любят салочки всех возможных модификаций, потому что гуляют мало, а очень хочется набегаться.

Мы постарались вспомнить игры нашего детства. Может быть, вы расскажете правила и своим детям?

1. «Двенадцать палочек»

Это усложненный вариант игры в прятки. Нужна дощечка и 12 палочек (не похожий на другие валяющиеся на природе щепки, сучки и веточки). Дощечку кладут на камень, чтобы один конец был приподнят (как качели) – на него выкладывают 12 палочек. По другому концу один из игроков топает ногой, и палочки разлетаются. Пока водящий собирает палочки, все игроки прячутся. Собрав палочки, вода начинает искать. Если нашел кого-то из игроков, то оба (и вода, и найденный) со всех ног бегут к дощечке с палочками. И тут уж кто прибежит первым. Если игрок, которого нашли, то вода продолжает искать других игроков. А если первым прибежит вода, то другой игрок сам становится водой, и игра начинается заново.

2. «Казаки-разбойники»

Игроки делятся на две команды. Разбойникам – убегать, казакам – их догонять. Пространство игры нужно обсудить заранее, например, от школы до гаражей, или в пределах одного двора.

Разбойники убегают прятаться, а казаки ждут какое-то оговоренное время (например, 5-10 минут), и отправляются на поиски. Убегая и прячась, разбойники должны мелками ставить стрелки-подсказки – направление, в котором они бегут.

В финале может быть несколько вариантов: казакам нужно просто найти всех разбойников. Или казакам нужно выведать у разбойников секретное слово… Тут уж все зависит от фантазии.

3. «Море волнуется раз…»

Водящий закрывает глаза и произносит медленно «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Пока он говорит, все игроки двигаются, плавно изображая морские волны. А на слове «замри» замирают, изображая любого морского жителя или растение. Водящий открывает глаза и подходит к каждому по очереди. Тот, к кому вода подходит и о кого дотрагивается, «оживает» и изображает свою морскую фигуру. Водящий должен угадать все фигуры. Тот, чью фигуру не угадали, сам становится водящим.

Есть вариант – изображать не морские фигуры, а придумывать каждый раз новую тему: цветы, предметы кухни, профессии и т.д.

4. «Резиночки»

Идеальное количество играющих – 3 или 4. Для игры нужна длинная резинка, которая связывается и натягивается, чтобы через нее можно было прыгать. Двое держат. Если попрыгуний три, то одна прыгает. Если четверо – то прыгают по двое «парами».

Вариантов – миллион. Уровней 6-7. «Первые» - это когда резинка натянута по щиколотку. «Вторые» - по колено. «Третьи» - по бедро. «Четвертые» назывались «жэпэ», понятно, где находилась резинка. «Пятые» - пояс. «Шестые» - подмышки. И для самых прыгучих и длинноногих «седьмые» - шея.

Сначала нужно было перепрыгнуть по очереди обе резинки двумя прыжками. Если это удавалось, то снова начинались прыжки с самых «первых», но уже фигурные – по три, задом, крест-накрест. Если девочка не допрыгивала или задевала вторую резинку (в зависимости от правил), она менялась местами с кем-то из державших резинку.

5. «Классики»

Мелом на асфальте рисуются большие клетки с цифрами от 1 до 10. Камнем (или пустой консервной банкой) нужно было попасть в клеточку, а потом прыгнуть туда же (на двух или на одной ноге, в зависимости от уровня сложности). Так нужно пропрыгать по всем клеткам от 1 до 10.

6. «Тише едешь – дальше будешь»

Прочерчиваются линии старта и финиша. Все участники стоят на старте, а водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий начинает говорить «тише едешь, дальше будешь, стоп!» Говорит он в любом темпе. За время, пока он говорит, участники стараются добежать до него. Но после слова «стоп» все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь. Задача участников добежать до водящего и дотронуться до него, пока он не сказал «стоп».

7. «Чай-чай-выручай»

Это усложненные «догонялки» или «салки». Тот, кого во время игры осалил вода, должен замереть на месте, расставить руки в стороны и с криками «чай-чай-выручай» ждать, когда его «выручит» (дотронувшись) кто-то из убегающих.

8. «Вышибалы»

Двое перекидывают мяч друг другу, а все остальные стоят между ними в центре и стараются увернуться от мяча. Задача бросающих – попасть в тех, кто в центре. Задетый мячом игрок выходит из игры. Так продолжается, пока в центре не останется один игрок. Он должен увернуться от мяча столько бросков, сколько ему лет. Если увернется, то все «вышибленные» из центра возвращаются. Если не увернется, то воды меняются.

9. «Кис-мяу»

Ребята садятся на скамейку. Вода стоит перед ними, а игрок – спиной к водящему (он никого не видит). Водящий показывает на кого-то из ребят и спрашивает игрока «кис?» Если игрок отвечает «брысь», то вода выбирает дальше. «Кис?» Если игрок отвечает «мяу», то пара ему найдена. Он по-прежнему не видит, кто это, и теперь должен выбрать цвет. Цвет означает, какое задание игрок будет выполнять в паре с тем, кого только что выбрал в слепую. Синий – поцелуй в руку. Розовый – в щеку. Красный – поцелуй в губы. Оранжевый – пройтись под ручку. Фиолетовый – сделать гадость (наступить на ногу, дернуть за волосы и т.д.) Желтый – задать три вопроса наедине. Зеленый – три вопроса, на которые можно ответить только «да». И тут уж компания веселилась. Самым страшным был вопрос «ты его любишь?» А самым страшным цветом был белый – он означал «пять минут наедине».

10. «Вы поедете на бал?»

Играют двое. Один спрашивает: «Да» и «нет» не говорите, черно-бело не берите. Вы поедете на бал?» Второй отвечает, не произнося «да» и «нет», не выбирая черный и белый цвет. А вопросы ему задают любые – про платье, про то, на чем поедет на бал, как и с кем будет танцевать и т.д. Вопросы задаются любые, а отвечающий должен внимательно следить за своей речью.

11. «Колечко-колечко»

Игра на внимание и реакцию. Все игроки садятся в ряд, складывают ладони «лодочкой». Водящий берет мелкий предмет (монетку, пуговку, сережку, колечко) и, по очереди подходя к каждому и вкладывая ладони в ладони, передает незаметно предмет кому-то одному. А потом произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» В этот момент тот, у кого в руках «колечко», должен вскочить и убежать, а задача остальных игроков – задержать его.

12. «Я садовником родился»

Каждый игрок выбирает себе имя (название цветка). И игра начинается: водящий – садовник говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» Дальше садовник называет любой цветок, например «роза». И начинается диалог:

Роза: "Ой!"

Садовник: "Что с тобой?"

Роза: "Влюблена"

Садовник: "В кого?"

Роза: "В нарцисса".

Нарцисс: "Ой" .

Садовник: "Что с тобой?"

Нарцисс: "Влюблен".

Садовник: "В кого?"

Нарцисс: "В ромашку"..

Ромашка: "Ой"

И так далее. Если кто-то перепутал имя, не откликнулся на свое или сделал слишком долгую паузу, садовник начинает заново: «Я садовником родился…»

13. «Съедобное-несъедобное»

Игра с мячом. Дети перебрасывают друг другу мяч, называя разные предметы, продукты. Если называют съедобное, мяч нужно поймать, если несъедобное – ловить не надо, иначе «съешь» несъедобное.

14. «Али-баба»

Две команды выстраиваются друг напротив друга в две шеренги. Одна команда вызывает игрока из другой команды, а другая команда отвечает:

— Али-баба!

— О чём, слуга?

— Пришить рукава!

— На чьи бока?

— Пятого-десятого, Петю к нам сюда!

Названный игрок разбегается и пытается прорвать шеренгу противоположной команды. Если ему это удаётся, он забирает с собой в свою команду одного человека. Если нет — сам остаётся в команде противников. Игра идёт пока в одной из команде не останется два игрока.

15. «Секретики»

А еще были «секретики». Мы брали стеклышко, выкапывали в земле ямку. Выкладывали в ямке красивую композицию из цветочков-листочков или укладывали очень важную записку. Накрывали все это стеклышком и закапывали, отмечая место, где зарыто сокровище палочкой или просто запоминая. Потом можно было бегать и раскапывать «секретик», рассказывать о нем друзьям. И трагедией было, если мальчишки выкапывали и уничтожали сокровище. Кстати, в целях безопасности стеклышко можно заменить кусочком пластиковой бутылки или целлофановым пакетом.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Детям некогда играть!

Дарья ЛОГИНОВА, психолог:

- У современных детей элементарно нет времени гулять и играть часами во дворе. Они не строят шалаши, очень редко сидят на лавочках, потому что мало у кого есть школьная или дворовая компания. Иногда это потому, что учатся не там, где живут, а еще у них много дополнительных занятий, и они не успевают гулять. Среди игр у нынешних детей как правило разные «салочки», потому что видятся дети редко, встречаются и сразу начинают носиться – выпускать пар, не тратя время на придумывания и объяснения правил. Хотя игры у них есть, вместо Али-бабы и садовником - зомби и монстры – герои нашего времени. Хочется попросить родителей: организуйте пространство для детей во дворе, гуляйте с ними как можно больше, собирайтесь компаниями и учите их играть во все игры, которые помните.

www.kp.ru

Игра «12 палочек» - нестандартная разновидность детской игры в прятки

Детские развлечения на улице разнообразны. Маленькие непоседы очень любят игру Прятки. Правила очень простые. Один человек отворачивается спиной от участников. В это время начинается счет до десяти. Если кто-либо не спрятался, счетовод не виноват и происходит поиск.

Современная игра 12 Палочек

Давно полюбившиеся развлечения остается популярным уже много лет. Для того чтобы не забывать о новых возможностях, разработали новые правила игры «12 Палочек». Название изменилось за счет инструментария.

В игре «12 Палочек» играют роль доска и палочки, а главный счетовод – это человек, ударяющий об дощечку. По правилам игры, следует успеть спрятаться. Деревянную доску кладут на угол камня, сучка либо тростинки. Поверхность должна оставаться ровной, чтобы легко разлетались палочки. Цвета двенадцати палочек окрашивают в яркий оттенок, поэтому они не сливаются с доской.

Игра «12 Палочек» относится к развлекательной и поучительной категории. Каждый раз игроки стараются, так спрятаться, чтобы их не нашли. В этот момент у ребенка, развивается мышление, интуиция, активность. Свежий воздух, быстрый темп игры развивает не только умственное мышление, но и здоровье. Бегая по улице для поиска места, у малыша работает сердце, дыхание и тело.

Игра подходит для отдыха на море, в лагере или собственном дворе. Как правило, количество игроков не ограничивается. После того как управляющий счетом находит участников, последнего или первого игрока, назначают новым управляющим игры 12 палочек.

Каждый извлекает из игры свою пользу. Для удобства дети могут изменять правила игры «12 Палочек». Со стороны участников, желательно, попробовать эту игру. Ведь она полезная, интересная и безопасная. Территория для пряток в игре с палочками не имеет значения. Групповая игра создана с целью детских развлечений.

Думаете, что знаете все о развлечениях? Развеять это заблуждение и расширить кругозор поможет посещение страниц сайта:

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта - она очень удобная и понятная.

life-games.net

Двенадцать палочек - это... Что такое Двенадцать палочек?

Двенадцать палочек — детская игра, усложнённый вариант игры в прятки. Для начала игры нужна дощечка и 12 деревянных палочек. Как правило палочки помечены или иным образом отличаются от сучьев и других палочек, лежащих на месте игры, так как играют чаще на природе, где на земле и в траве могут оказаться и иные опавшие с деревьев сучья. Дощечку кладут на камешек, кирпич, брусок или толстую палку так, чтобы один конец ее был на земле, а другой приподнят. На лежащий на земле конец дощечки кладут 12 узнаваемых водящим палочек. Выбранный водящий или, чаще, один из игроков, ударяет ногой по свободному концу дощечки, и деревянные палочки разлетаются в разные стороны. Пока водящий собирает палочки, за это время все играющие разбегаются и прячутся. После того как палочки собраны и уложены на дощечку, водящий начинает искать спрятавшихся. Первый найденный игрок становится водящим, если он не успеет подбежать к дощечке и раньше водящего ударить ногой по ней. Палочки снова разлетаются, и теперь уже новый водящий должен собирать их, а все играющие могут перепрятаться.

Иногда вводят другой вариант смены водящего: водящий меняется, если им найдены все спрятавшиеся игроки, и никто из них не смог ударить ногой по дощечке до того, как они были найдены. Как правило, после того как водящий находит последнего спрятавшегося игрока, водящий сам ударяет ногой дощечку и игра начинается снова, при этом первый найденный становится водящим.

Небольшое уточнение: количество палочек в игре не 12, а соответствует количеству игроков. За каждого найденного водящий кладёт палочку на дощечку.В ещё более усложнённом варианте в процессе игры разрешается, незаметно для водящего, подкравшись ударить ногой по дощечке. Все ранее найденные игроки разбегаются и игра начинается снова.

Упоминание в литературе

Владимир Гугнин в своем произведении «Двенадцать палочек» так описывает правила игры: «После нескольких бессмысленных официальных фраз было решено сыграть в двенадцать палочек. Петька не знал этой игры, и рыжий Костя стал ему, немного заикаясь, объяснять. — Кладем дощечку на камень. На один край дощечки--двенадцать палочек, а на другой топает кто-нибудь из нас. Палочки разлетаются в разные стороны, и пока вода их собирает--все прячутся. А теперь надо посчитаться.»[1].

См. также

  • Десять записок

Ссылки

  1. Владимир Гугнин «Двенадцать палочек»

dic.academic.ru

Двенадцать палочек — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Двенадцать палочек[1] — детская подвижная игра, усложнённый вариант игры в прятки. В ней есть возможность «спасти» найденных игроков.

Цель игры: найти спрятавшихся игроков и не дать им добежать до стартовой базы.:

Для начала игры нужна дощечка и 12 деревянных палочек длиной 20-30 см. Дощечку кладут на камешек, кирпич, брусок или толстую палку так, чтобы один конец её касался земли, а другой был приподнят., то есть делают «катапульту». На нижний конец дощечки кладут 12 палочек.

По жребию выбирается ведущий. Он ударяет ногой по свободному концу дощечки, и деревянные палочки разлетаются в разные стороны. Пока водящий собирает палочки, все остальные участники разбегаются и прячутся. После того как палочки собраны и уложены на дощечку, водящий начинает искать спрятавшихся.

Правила игры

  1. Водящий не подсматривает за разбегающимися, пока собирает палочки.
  2. Пока игрока не нашли, он может незаметно подбежать к «катапульте» и ударить по ней ногой так, чтобы палочки разлетелись, со словами:«Двенадцать палочек летят!». Тогда игра начинается заново, и дети ищут другие потайные места.
  3. Если ведущему удаётся поймать хоть одну палочку до падения, он меняется ролями с тем участником, который рассыпал реквизит.
  4. Найденный игрок выбывает из игры.
  5. Если все игроки обнаружены, и никто не сбил дощечку, то выбирается новый водящий - первый найденный игрок.

Небольшое уточнение: количество палочек в игре соответствует количеству игроков. За каждого найденного водящий кладёт палочку на дощечку. В ещё более усложнённом варианте в процессе игры разрешается, незаметно для водящего, подкравшись ударить ногой по дощечке. Все ранее найденные игроки разбегаются и игра начинается снова.

Ссылки

Видео-ролик на YouTube

Упоминание в литературе

Владимир Гугнин в своем произведении «Двенадцать палочек» так описывает правила игры: «После нескольких бессмысленных официальных фраз было решено сыграть в двенадцать палочек. Петька не знал этой игры, и рыжий Костя стал ему, немного заикаясь, объяснять. — Кладём дощечку на камень. На один край дощечки — двенадцать палочек, а на другой топает кто-нибудь из нас. Палочки разлетаются в разные стороны, и пока вода их собирает — все прячутся. А теперь надо посчитаться[2]

См. также

Примечания

Ссылки

 Видео

wikipedia.green

Логические задания со спичками для детей от 6 лет

Для ребенка очень важно развивать логическое мышление. Для каждого возраста есть свои задания. Для детей 6-7 лет вам могут пригодиться спички или счетные палочки, из которых можно составлять следующие задания.

Не стоит давать ребенку за один раз больше 2-3 заданий.

Задание №1
Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.

Ответ:

Задание №2
На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону.

Ответ:

Задание №3
В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата.

Ответ:

Задание №4
Ниже представлена фигура, в которой 9 квадратов. Ваша задача убрать всего 4 палочки, чтобы получилось 5 квадратов.

Ответ:

Задание №5
В фигуре, составленной из спичек, всего 6 квадратов. Вам нужно убрать 2 спички, чтобы получилось всего 4 квадрата.

Ответ:

Задание №6
Ваше задание – переложить 2 спички так, чтобы совок стал пустым.

Ответ 1:

Ответ 2:

Задание №7
Данная фигура состоит из 5 квадратов, вам нужно переложить 3 спички, чтобы у вас получилось 4 квадрата.

Ответ:

Задание №8
В данной фигуре нужно переложить 3 спички для того, чтобы получить 4 треугольника.

Ответ:

Задание №9
В фигуре из 4 квадратов нужно переложить всего 3 спички, чтобы получилось три квадрата одинаковых размеров.

Ответ:

Задание №10
В этой фигуре из спичек нужно переложить 4 спички, чтобы получилось 4 треугольника.

Ответ:

Задание №11
Предложенная фигура – «воздушный шар». Вам нужно переложить 4 спички, у вас должен получиться четырехугольник, состоящий из 4 треугольников.

Ответ:


Задание №12

Фигура, составленная из спичек – ключ. Вы должны переложить 4 так, чтобы у вас получилось 3 квадрата.

Ответ:

Задание № 13

Из фигуры «топор» переложите 4 спички так, чтобы получилось 4 треугольника.

Ответ:

nattik.ru


Смотрите также