Как играть со счетами


Играем со счетами на детской площадке

22.04.2014

Играем со счетами на детской площадке

Вы наверняка видели на детской площадке большие разноцветные счеты, а может, и перебирали деревянные бусины вместе с малышом. Только что с ними делать дальше? Как поиграть? Оказывается, с помощью таких счетов можно учиться считать, изучать цвета и понятия «больше-меньше» и еще много интересного и полезного для развития. Своими идеями игр со счетами делится с мамами наш главный эксперт — Ольга Николаевна Теплякова.
Красивые разноцветные счеты на детской площадке обычно очень привлекают внимание малышей. Им нравится перебирать яркие красивые бусины, иногда перечисляя: «Один, два, три...» или просто называя числа невпопад. Как же мы можем помочь малышу поиграть с такими счетами, чтобы получилось интересно и полезно? Первое знакомство Предположим, что нашему герою уже полтора года, и он уверенно ходит гулять с мамой за ручку, а не только ездит на колясочке. Как будете гулять на площадке, обратите внимание малыша на счеты, подойдите к ним поближе. Для начала маме или папе надо самим чуть-чуть поиграть с этими чудесными счетами. При этом  малыш не только увидит, как играть, но, главное, поймет, что нам очень нравится это делать, что это абсолютно безопасно и приятно – вон мама как хорошо перебирает бусины. Ребенок услышит, как звонко щелкают бусины, если их двигать быстро. И, конечно, он услышит, как мама громко говорит: «Одна, две, три! Много бусин тут!» Мама может показать ребенку,  какие они красивые: «Вот, смотри, тут красная! А это – синяя! А вот эта – желтая!» Конечно, все бусы разные,  и их много. Поэтому мама называет и показывает только несколько – самых ярких. Еще мама может показать малышу, что бусины можно перебирать, двигая по одной. А вот теперь – по две одновременно! Малыш, скорее всего, сам тут же включится в работу, перебирая бусины и даже пытаясь их назвать. Иногда близкое знакомство со счетами несколько откладывается – малыш сторонится их и только смотрит, как кто-то перебирает их. Тогда стоит на некоторое время оставить ребенка в покое и просто изредка самому взрослому смело подходить к счетам и играть в них. Когда малыш осмелел и сам начал двигать бусины, можно назвать их цвет, но не просить малыша повторить слово. Если с вами на прогулке есть зайчик или мишка, пригласите  и его в игру: «Зайка, смотри, вот синяя бусинка!» Можно дать зайчика в руки ребенку и поиграть вместе. Считаем бусины А теперь можно и посчитать. Перейдите к противоположному концу счетов и отложите одну бусину. Скажите: «Вот у мамы одна бусинка!» и снова передвиньте ее на место. Теперь можно придвинуть к себе все бусины и после этого одну подвинуть в сторону малыша, скажем при этом: «У мамы много бусин, а у Саши – одна!» В следующий раз мы можем вместе с зайкой отложить две бусины с одной, а затем и с другой стороны с другой стороны, показав малышу тем самым, что число «два» все-таки не меняет своего значения. Когда малыш будет действовать более уверенно, мы можем предложить: «Дай зайке две бусинки!» Если малыш ошибется, а такое на первых порах случается нередко, взрослый не ругается и не критикует малыша, а просто говорит: «Правильно, тут три бусинки!» (если попались  вместо двух именно три бусины под руку ребенку). Другая простая игра – «Закрой глазки». К примеру, мама  может  сказать самой себе: «Мама, закрой глазки!» Зажмурьте глаза, и сдвиньте одну бусинку. Сами себе скажите: «Открывай глазки! Сколько сдвинули?» и тут же отвечаете: «Одну!» Ребенок быстро включается в такую игру. И сам закрывает глазки, и тут же отвечает впопад или не совсем. Тут два нюанса. Во-первых, не следует закрывать глазки рукой — ни Ваши, ни, тем более детские. Во-вторых, не стоит добиваться непременно ответа от малыша. Уж если он захочет, сам скажет. Ваша задача — чтобы ему захотелось.

Сравниваем числа С такими счетами чуть позднее можно поиграть в более сложную игру. Сдвиньте все бусины в середину,  затем отодвиньте к одному краю одну бусинку, а к другому – две и спросите: «У кого больше, у мамы или у Саши?» Если на ваших счетах не больше пяти бусин, можно пересчитать их все по порядку и после – в обратную сторону.  Но если их десять, стоит немного подождать их пересчитывать, ведь малышу все равно будет сложно запомнить название все чисел правильно, по крайней мере до двух лет. Бывают иногда  на детской площадке счеты с несколькими рядами бусин. В таком случае, продолжая и усложняя ваши игры, вы сможете предложить  сравнивать количества, откладывая на обеих палочках неравное число  бусин, к примеру, тут три, а здесь только две. Только не стоит увлекаться пересчитыванием и сравнением больших чисел, это сложно ребенку. Да и куда более полезно показать операцию с числами, чем просто пересчитывание. Попадаются и счеты с парой рядов бусин, разных по форме, например, круглых и квадратных. Это очень неплохо, ведь заодно со счетом и простым перебиранием мы можем познакомить малыша с геометрической формой предметов. Больше, чем бусины Как видите, игры со счетами совсем не ограничиваются пересчитыванием бусин. С этим предметом можно придумать необычные ролевые игры и вспоминать сюжеты ваших любимых сказок. Можно устроить магазин, превратить бусины в стадо барашков, показать малышу, что съела Голодная гусеница и как выстраивались друг за другом персонажи «Репки». Фантазируйте!  Можно придумать немало интересных игр. Главное — играть спокойно и весело, не навязывая малышу тех знаний, которые он пока воспринять не хочет и не может. Ведь даже простое перебирание, передвигание бусин много дает малышу. Это не только развитие мелкой моторики, не только знакомство с цветом, но и усвоение понятий «один» и «много» . Ведь выбирая только одну бусину и передвигая ее,  он легко поймет эту разницу,  просто играя. Ольга Теплякова Весна радует погожими деньками, и по такому случаю мы подготовили для вас десяток с лишним новых классных развивающих игр на улице! Все уличные игры  мамы с полным доступом могут посмотреть здесь. Наслаждайтесь весной и играйте вместе с Галкой!

Приходите к нам на математический тренинг "Галки-Игралки"! Здесь еще больше развивающих игр!

Также рекомендуем прочитать:

www.galka-igralka.ru

В два счета - запись пользователя Ольга (id2213345) в сообществе Настольные игры в категории карточные игры

Здравствуйте, спасибо сообществу за ФМ, я благодаря вам навела порядок в карточных играх и вообще узнала какие они у меня есть))) да-да и так бывает у меня. Подробности под катом.


В этом году мы летали авиакомпанией S7, а они как водится дарят подарки детям. Был рюкзак с кучей мелочей, в том числе и колода каких-то карточек. Я конечно подумала, что ерунда и по прилёту забросила их в ящик стола, но вот благодаря ФМ вспомнила)) и как хорошо, ведь она нам сейчас ну очень актуальна!!!!

Итак, игра называется В два счета.

Она идеальна для моего первоклассника, чтобы закрепить счёт на сложение и вычитание в пределах 10. Игра его заинтересовала, но мой перфекционист сказал буду играть, когда выучу состав числа 10))))) ну это и понятно, ведь игра на скорость.

Итак, хорошо мешаем колоду, одну карту кладём на середину стола, раздаем остальные карты между игроками поровну.



Игроки по очереди берут карты из своей стопки и смотрят подходит ли она, чтобы закрыть карту на столе. Главное правило- большая цифра на карте в руках должна соответствовать результату сложения или вычитания двух цифр на карте на столе.

Цифры можно как складывать так и вычитать, лишь бы подошла большая цифра, но на некоторых только одно действие.

Если у игроков в своих стопках нет карт, которой можно было бы побить, то достаем нижнюю карту стопки и кладём сверху.

Игра продолжается пока один игрок не избавится от всех карт, он и выигрывает) всего в колоде 60 карт.

Вот пример стопки с середины.


Мне игра очень понравилась, отличный вариант закрепить счёт в пределах 10.

Спасибо за внимание и хорошего вечера.

www.babyblog.ru

Подвижные игры, связанные со счётом: janemouse — LiveJournal

На занятиях с дошкольниками мы, конечно, время от времени сидим,
строим из кубиков,
рисуем,
складываем картинки из палочек или из мозаики.
Но примерно половину урока мы бегаем.
Маленькие дети не только не могут "высидеть" час урока, потому что для них это неправильно и неудобно.
Многие из них лучше думают на ходу, на бегу, на скаку.

У меня есть знакомые дети, которые реально недоумевают, как это взрослые могут думать - сидя на месте! Для них очевидно, что думать можно только тогда, когда ты находишься в движении.
Во что же мы играем?
Мы часто играем со счётными кубиками, счётными палочками, счётными бусинами.
Но ещё чаще мы считаем друг друга,
руки, ноги...

С младшими мы часто играем в "побежали-стоп!"


Все бегут по кругу, а потом я говорю, к примеру,
СТОП-1


И дети должны не просто остановиться, а встать на одну ногу.
Кто-то тормозит быстро, кто-то ещё мчится


Старшим проще остановиться, а малышам на одной ноге стоять сложно

А иногда я говорю "СТОП-3" - и тогда надо догадаться, как сделать три точки касания.
Можно добавить руку,
а можно поставить 2 руки и одну ногу.

СТОП-4 даже проще!

А вот придумать СТОП-5  или СТОП-6 бывает интересно.


Голова пригодится!


посидели немного на ковре, складывая картинки из мозаики или из кубиков - и снова пора подвигаться.

Другая игра с беготнёй:
носились-носились - и по два сцепились!

А иногда мы сцепляемся по 3 или по 4.


Увидеть, что в какой-то группе уже слишком много народу, бывает сложно для младших )

А ещё учимся не списывать друг у друга.
Например, играем так:
я показываю какое-то число на пальцах,
девочки должны показать число на один меньше моего,
а мальчики - на один больше

Игра на внимание:
я показываю то нос, то ухо, то спину, и называю эти части тела.
Иногда я называю и показываю нос,
а иногда называю нос, а показываю на щёки.
Дети должны показывать то, что я говорю,
и не сбиваться, если я показываю неправильно.
Дети хохочут, игра их очень радует.

Потом кто-то из них просится водить,
и... оказывается, что они не могут запутать,
а показывают и называют всё время правильно.


Ещё играем в "гав-кар-хрю",
надо запомнить условие - и потом его повторить с движениями.

Скажем, гав-гав-хрю-кар-кар:
два раза топнуть ногой, один раз показать "хрю" и дважды махнуть руками.

Все эти игры помогают не только научиться всё считать,
но и принимать новые правила игры,
и запоминать условия наших задач.

Часть этих игр у меня описана в книжке "Пирог с математикой",
а часть придумались недавно,
надо будет дописать и выпустить новую версию, наверное.

janemouse.livejournal.com

Игры учимся считать онлайн - бесплатно на QuickSave.su

Прекрасная подборка арифметических тестов и головоломок от портала Quicksave – это эффективный познавательный материал, который поможет подготовить детвору к поступлению в школу. Дошкольники будут с интересом учиться считать, шаг за шагом продвигаясь в обучении, успешно справляясь с заданиями развивающих онлайн игрушек.

Веселая тренировка математических навыков

Все задачки решаются в игровом формате – это способствует скорейшему запоминанию важной информации. Популярные обучалки для самых маленьких геймеров позволяют в полном объеме раскрыть детский потенциал: сформировать логическое мышление, улучшить память и концентрацию внимания, прокачать креатив и усидчивость.

Пользователям не нужно будет покупать продукт, активировать его или устанавливать на персональный компьютер – браузерные флеш-игры без регистрации позволяют бесплатно насладиться процессом, не отвлекаясь на ненужные действия. Самые искушенные эстеты оценят бесподобную графику свежих новинок от Quicksave.

Особенности геймплея:

  • Незаурядная сюжетная линия с поиском правильного ответа из нескольких предложенных вариантов для перехода на следующий уровень позволяет игроку максимально раскрепоститься и молниеносно схватывать суть задания;
  • Сложность миссий растет в зависимости от прогресса ученика;
  • Ограничение по времени и желание узнать верный ответ становится главным мотивационным фактором, который способствует дальнейшему прогрессу.

Умение грамотно считать поможет сорванцам правильно ориентироваться в любой жизненной ситуации. Цифры, числа, геометрические фигуры – это неизведанный мир, который только открывается юным пытливым умам. Главная задача родителей – показать своему чаду нужное направление, в котором следует развиваться. А коллекция логических компьютерных развлечений – это максимально доступный и понятный способ реализовать задуманное.

Играем и считаем с удовольствием

Поделитесь своими эмоциями от прохождения очередного интеллектуального квеста с друзьями. Вы получите дополнительный заряд положительной энергии, экспериментируя с образным и логическим мышлением – уже очень скоро вы ощутите потрясающий эффект от освоения пройденного материала. Если регулярно играть в увлекательные забавы из категории: Математические игры, игры с цифрами и числами, игры по мультфильмам, результат не заставит себя долго ждать.

quicksave.su

Игры на развитие математического счета

Устный счет на земле существует столько, сколько существует разумное человечество. Всегда на протяжении всех веков человечество стремилось, и будет стремиться к быстрому счету.

Несмотря на наш компьютерный век, нам все равно необходимо быстро считать. Например, сдачу в магазине или в ресторане. В данном уроке мы предлагаем вам примеры « игр – упражнений» для устного счета.

Первая игра "запомни число"

Этот пример развивает зрительную память. Первую игру можно начать с двузначного числа, потом взять трехзначное число, потом четырехзначное, затем пятизначное.

Например, возьмем число 94.

Напишите и запомните это число. Переверните листок бумаги и попробуйте написать десять разных пятизначных чисел. После того как вы написали разные числа попробуйте вспомнить первоначальное, которое вы написали на обратной стороне листа.

Не переживайте если вы не вспомнили с первого раза, попробуйте еще раз. В эту игру можно поиграть с детьми для них будет очень полезно развивать зрительную память.

Вторая игра "+ или -"

Тренировать мозг обычным способом как в школе очень тяжело. Информация легко запоминается в виде игры. Мы предлагаем вам сыграть в следующую игру. Здесь надо поставить вместо звездочек знак « +» или «-».

Третья игра "Четыре зайчика"

Надо быстро ответить. Игра на внимание и логику.

Есть на этой картинке четыре зайчика?

Есть на этой картинке одинаковых шесть собачек?

Есть на этой картинке разные три котика?

Есть на этой картинке две совы?

Есть на этой картинке пять апельсинов?

Четвертая игра "Направление стрел"

В этой игре надо быстро сориентироваться, куда и сколько направлено стрел? Эта игра направлена на логику и внимание, в том числе и зрительное внимание.

Надо быстро ответить: сколько стрелок направлено вверх?

Сколько стрелок направлено влево?

Сколько стрелок направлено вниз?

Сколько стрелок направлено вправо?

Пятая игра "Угадай операцию"

Игра «Угадай операцию» развивает мышление и память. Главная суть игры надо выбрать математический знак, чтобы равенство было верным. На экране даны примеры, посмотрите внимательно и поставьте нужный знак «+» или «-», так чтобы равенство было верным. Знак «+» и «-» расположены внизу на картинке, выберите нужный знак и нажмите на нужную кнопку. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Шестая игра "Упрощение"

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию. На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо посчитать этот пример и написать ответ. Внизу даны три ответа, посчитайте и нажмите нужное вам число с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Седьмая игра "Быстрое сложение"

Игра «Быстрое сложение» развивает устный счет, мышление и память. Выбирайте цифры, сумма которых равна заданной цифре. В этой игре дана матрица из 16 цифр. Над матрицей написано заданное число, надо выбрать цифры в матрице так, чтобы сумма этих цифр была равна заданной цифре. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Восьмая игра "Математические сравнения"

Игра «Математические сравнения» развивает мышление и память. Главная суть игры сравнить числа и математические операции. В этой игре надо сравнить два числа. На верху, написан вопрос, прочитайте его и ответьте правильно на поставленный вопрос. Ответить можно при помощи кнопок расположенных внизу. Там нарисованы три кнопки «левое», «равно» и «правое». Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Девятая игра "Визуальная геометрия"

Игра «Визуальная геометрия» развивает мышление и память. Главная суть игры быстро считать количество закрашенных объектов и выбрать его из списка ответов. В этой игре на экране на несколько секунд показываются синие квадратики, их надо быстро посчитать, потом они закрываются. Снизу под таблицей написаны четыре числа, надо выбрать одно правильное число и нажать на него с помощью мышки. Если вы ответили правильно, вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Десятая игра "Копилка"

Игра «Копилка» развивает мышление и память. Главная суть игры выбрать, в какой копилке больше денег.В этой игре даны четыре копилки, надо посчитать в какой копилке больше денег и показать с помощью мышки эту копилку. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Одиннадцатая игра "Быстрое сложение перезагрузка"

Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу. В этой игре на экране дается три цифры и дается задание, сложите цифру, на экране указывается какую цифру надо сложить. Вы выбираете из трех цифр нужные цифры и нажимаете их. Если вы ответили правильно, то вы набираете очки и продолжаете играть дальше.

Играть сейчас

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.


Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.


Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.


Заключение

Мы рассмотрели 11 мощных развивающих игр, которые помогут развить отличный математический счет.

cepia.ru

Игры на освоение счета и сложения (дочке 5+) - запись пользователя Светлана (Photine) (Photine) в сообществе Настольные игры в категории обучающие игры

Как-то я просила в сообществе дать совет по поводу игр для обучения счету. Спасибо вам, вы мне посоветовали много всего, и я хочу рассказать, что же в итоге у нас получилось.


Пост получился длинным.

Начну с широко известной игры "Халли-Галли" (или Посчитай до пяти, как называет ее дочка). Издатель рекомендует ее детям с 6-ти лет, но можно начинать и с 4, лишь бы ребенок умел считать до пяти. Играем в нее давно, она была первым этапом на пути умения дочки увидеть на картах определенное количество, причем быстро увидеть.

У нас игра самодельная - карты просто напечатаны на фотобумаге и обклеены скотчем для прочности и гладкости (фотобумага с обратной стороны шершавая,не скользит - неудобно карты брать из стопки и перемешивать). Рубашки у них нет. Звоночек купила в интернет-магазине за 100 руб, но используем его не часто (дочка любит стучать по нему по делу и без дела, а я быстро устаю от этих звуков), чаще берем маленькую игрушку, которую надо хватать в нужный момент (для этих целей у нас постоянно уже используется маленький ослик).


На картах изображены фрукты разных видов в разном количестве. Карты раздаются игрокам поровну, затем игроки по очереди выкладывают перед собой по одной карте. Как только на открытых картах оказалось 5 одинаковых фруктов, нужно тут же нажать на звонок (схватить игрушку). Кто успел первый, тот и забирает все открытые карты себе. Проигрывает тот, у кого не осталось карт.


Мы играем чаще вдвоем, игра идет с переменным успехом. Но вдвоем можно играть очень долго, поэтому я иногда поддаюсь, чтобы побыстрее закончить . Дочь рада - то ли правда верит, что она быстрее, то ли рада выиграть любой ценой )).

Игра в Май-шоп, в Озоне

********

Еще одна игра, которую мне посоветовали (опять же самодельная у нас) - Капитан счета.

Коробка должна выглядеть вот так:


Внутри корабли разной вместимости (напечатано на простой бумаге, наклеила на картон для прочности) с цифрами


и ящики с грузами трех видов - древесина, фрукты и игрушки - разного веса (наклеила на декоративную пенку, чтобы удобнее было выкладывать на корабли).


В оригинальной игре используется кубик, на котором обозначены действия игроков, мы используем обычный, присвоив каждому числу определенное значение.

Ход игры: игроки перед началом игры берут себе несколько кораблей и выкладывают на стол "ящики с грузами" (столько, сколько игроков за столом). Остальные "ящики" прячут в мешок. Затем первый игрок достает из мешка один ящик (в слепую), кладет на стол и бросает кубик. Кубик предписывает одно из действий: погрузить на свой корабль один или два ящика (из тех, что лежат на столе), забрать один ящик у соперника или снять все ящики с одного своего корабля (груз утонул). На каждый корабль можно грузить ящики только с одним грузом (например, только древесину). Остальные игроки по очереди делают то же самое. Цель игры - быстрее других загрузить все свои корабли (на каждом корабле должно быть не менее двух ящиков, при этом их общий "вес" должен соответствовать числу на корабле). Игра помогает освоить состав числа, в определенной степени подводит к сложению чисел.

Игра не слишком азартная, если честно, но я не жалею, что потратила время на ее изготовление. Играем вдвоем, а интереснее было бы втроем/вчетвером, вот тут был бы азарт. Более сложный вариант игры - использовать карточки хранилищ.


Каждый игрок получает один корабль и одну карточку хранилища с таким же номером, что и корабль. С помощью того же кубика грузим на свой корабль ящики (можно разные), полностью загруженный корабль везет товары в хранилище, где нужно расположить их на свои места (полки выделены тем же цветом, что и ящики). Побеждает тот, кто первым заполнит свое хранилище. Такой вариант для детей постарше (ребенок в 5 лет вполне справляется), выглядит поинтереснее. Конечно, многое зависит от удачи (броска кубика), но есть и подумать над чем - какой вид товара погрузить, какого объема, ну и посчитать, сумму чисел на ящиках определенного вида (ведь если ящик не влезает на полку, его придется вернуть - зря потрачен ход. Примеривать ящики на корабли и полки нельзя, тут либо глазомер выручает, либо надо считать).

***********

Игра, знакомая многим, не раз упоминалась у нас в сообществе - Корова 006. Она в том числе на освоение порядкового счета. Игра известная, поэтому кратко:

в коробке карточки с числами от 1 до 104 (мы используем пока только до 53, вторую пачку даже не распечатала еще).


На стол выкладываются в столбик 4 карты - это начальные карты рядов. У игроков на руках по 10 карт. Задача игроков - выложить свои карты в эти ряды по определенным правилам, но при этом стараться не класть свою карту шестой в ряду. Если карта все же оказалась шестой, придется забрать весь ряд в качестве штрафных очков.


Для Ксюши игра оказалась сложной. Хотя мы и используем не все карты, она не всегда видит, в какой ряд ей надо положить (хотя до ста считать умеет, но одно дело устно посчитать, а другое - числа выкладывать, причем не подряд), и тем более не всегда сообразит, куда класть не надо, чтобы штрафов не огрести. Тренируемся потихоньку, но большого энтузиазма у нее нет. Надеюсь, что позже оценит.

Игра в Май-шоп, в Озоне.

***************

Далее тоже уже хорошо известные любителям настолок игры от "Банды умников". Фрукто10 - игра на сложение (есть вариант правил, где используется и вычитание).



Мы играем только по одному варианту пока - ищем десятки. Игроки получают по одной карте, а остальные карты располагаются стопкой в центре стола. Каждый игрок ищет десятку - сумма цифр на определенных фруктах (например, грушах) или на фруктах одного цвета (например, на оранжевых) должна равняться десяти. При этом фрукты должны находиться на разных карточках - на карточке игрока и на карточке в центре стола (то есть нельзя найти такую десятку только на своей карточке). Кто сделал это быстрее, тот забирает верхнюю карточку из стопки себе, и поиск начинается снова. Выиграет тот, кто набрал в итоге больше карточек.

На скорость у нас играть не получается, я, естественно, считаю быстрее, поэтому мы ищем десятки по очереди. Азарт в таком варианте мы потеряли, но зато есть тренировка сложения - я вижу, как дочь составляет эти десятки, прикидывая разные варианты. В общем, пока получилась скорее не игра, а дидактическое пособие, но для того я игру и покупала, польза есть.

Игра в Лабиринте, Озоне, Май-шоп.

**********

Турбосчет - эта игра, если честно, мне нравится меньше всего из тех игр от "Банды умников", что у меня уже есть.


Играется по принципу "Халли-галли", только задание всегда разное - в центр стола помещается карточка с заданием (например на фото ниже нужно выполнить условие - лягушек должно быть меньше, чем ёжиков). Игроки так же по одной открывают свои карты, как только условие выполнено, нужно накрыть рукой карту с заданием и выкрикнуть "Турбо!" (мы вместо этого хватаем ослика, как в Халли-галли). После этого в центр выкладывается карта с новым условием, и игра продолжается.


В целом игра, конечно, хорошая и полезная, но мне не нравятся некоторые условия. Например, на фото ниже условие читается как "7 меньше, чем лягушек" (я не математик, конечно, но мне слух режет такая формулировка), логичнее было бы разместить символы наоборот - лягушек больше 7-ми. А иначе условие и понять трудно и произнести, я поэтому переделываю, когда играем.

Но это моя личная придирка, игра хорошая. Можно выбрать разный уровень сложности (по точкам в правом нижнем углу карт). Мы играем со всеми картами, если что-то непонятно дочке, то я объясняю по ходу игры. Она справляется, но не так быстро, как я, поэтому и тут мне приходится слегка поддаваться (хотя я этого и не люблю, а что делать).


Турбосчет Форсаж я не покупала, у кого есть -расскажите, в чем отличие.

Игра в Лабиринте, в Озоне, в Май-шоп.

*******

22 яблока - игра, которая мне нравится очень-очень.


Игра строго на двоих. У каждого игрока по 2 корзины - для зеленых яблок и для красных. Чтобы выиграть, надо положить в каждую корзину по 11 яблок соответствующего цвета.

Пред началом игры формируем сад - фишки раскладываем в 5 рядов по 5 штук (раскладываем рубашкой вверх, потом переворачиваем). Одна фишка - это садовник, у меня он получился в центре, но может быть в любом месте.


Еще один персонаж - это собачка. В игре это такая же картонная фишка, как и остальные (видно на фото с коробкой), а мы заменили ее маленькой игрушкой. Так играть интереснее, и она отлично помещается в коробку, когда игру складываем. На сторожевую собаку не похожа, конечно .


Так вот, игроки по очереди берут фишку с яблоками и кладут себе в корзину. Взять можно только из тех рядов, на перекрестке которых находится садовник, после этого садовника надо переместить на место только что взятой фишки.


После этого надо переместить собачку, которая блокирует сопернику определенную фишку (то есть нельзя взять фишку из-под собачки).


Таким образом по очереди игроки заполняют свои корзины, строя козни сопернику. Для выигрыша в каждой корзине должно быть ровно по 11 яблок, больше нельзя. Бывает, в игре наступает такой момент, когда нужная фишка заблокирована собакой, приходится брать другую, в итоге в корзине получилось больше 11 яблок. Игрок, у которого вышел такой "конфуз", считается проигравшим, даже если соперник еще не собрал по 11 яблок.

К примеру, на фото ниже у игрока справа красная корзина полная, в зеленую корзину нужно добавить 2 яблока, но соперник заблокировал собакой нужный жетончик. Есть вариант взять жетон с одним зеленым яблоком, но в следующий ход все равно будет "перебор" в зеленой корзине.


Мне очень нравится этот способ загонять соперника в угол и не оставлять ему выбора. Дочка еще не в полной мере освоила такую игру, но уже старается считать не только свои, но и мои яблоки, чтобы заблокировать мне выигрышную фишку.

Есть вариант правил без собаки. В этом случае игра получается проще. Мы сыграли так один раз, теперь играем только с собакой - интереснее.

Счет в этой игре подается не так "в лоб", как например во Фрукто10: атмосфера (сад, яблоки, собака), хоть и простенькая, делает игру интереснее и азартнее. Берем игру часто, партии очень быстрые, играем несколько подряд, нравится нам обеим.

******************

Магия чисел - картонные жетончики с гномиками и числами от 1 до 10 разного цвета.


Насколько я понимаю, это облегченный вариант игры Руммикуб (хотя и не такой качественный и удобный).

Каждый игрок берет наугад 10 карточек, не показывает их соперникам. Из них нужно составить числовые ряды - ряд может состоять из одинаковых чисел разного цвета либо из разных чисел, выложенных по порядку, одного цвета. Есть один джокер - гномик без числа, он может заменить любой жетончик. В ряду должно быть не менее трех карточек.


Задача игроков - избавиться от карточек на руках, составляя из них ряды или добавляя их в уже существующие ряды. Если в свой ход игрок не может выложить ни один жетончик из руки, он ход пропускает и берет себе дополнительный жетон из общего запаса. Выиграет тот, кто быстрее выложит все карточки из руки. На первый взгляд, кажется очень просто, но на самом деле есть над чем подумать даже взрослому. У Ксюши пока получается не очень хорошо, она не видит возможностей выложить карточки (можно не только создавать новые ряды, но и разбивать уже существующие), поэтому не слишком ее любит. Я периодически достаю, ведь придет когда-то понимание. Игра мозголомная, здесь не надо считать и складывать, поэтому она не совсем вписывается в заявленную мной тему, но у нее большой потенциал.

Если в конце концов дочке понравится, то я куплю собственно Руммикуб. Фишки здесь пластиковые, и есть удобные подставки для них. Числа не до 10, а до 13, игра совсем не для малышей.


Магия чисел в Лабиринте, в Озоне, в Май-шоп.

************

И последняя игра, о которой сегодня расскажу, "10 свинок".


Это карточная игра, на картах числа от 0 до 10. Игрокам раздают по 3 карты, затем они по очереди их выкладывают, формируя колоду.


Если игроку удалось добавить в колоду карту, чтобы вместе с предыдущими в сумме вышло 10, он кричит "10 свинок!" и забирает колоду себе (в игре эти карты больше не участвуют). Выиграет тот, у кого в конце игры оказалось больше карт.


В общем-то все просто, но есть интересные нюансы. Карта с цифрой 5 может как добавить 5 очков колоде, так и вычесть из нее 5, это решает игрок, который ее выкладывает (в случае на фото эта карта будет "минусовать" очки, иначе сумма выйдет больше 10, и колода достанется предыдущему игроку).

Карта со значением "0" обнуляет всю колоду, то есть карты никто не забирает, но "десятку" игроки начинают собирать заново.


Если же игрок выкладывает карту, которая повторяет предыдущую, или ее значение равно сумме всех ранее выложенных карт, то он решает, прибавить новое число к предыдущим (например, в ситуации на фото ниже это игроку не выгодно, т.к. значение колоды будет больше 10) или же объявить значение его карты новым числом колоды (то есть уже не учитывать все карты, которые были выложены ранее, а начать новый счет с его карты).


Все эти нюансы делают игру интересной, на нее стоит обратить внимание. Дочка считает медленно, поэтому ей немного трудно, но все равно интересно. Ну а картинки на картах какой девочке не понравятся? Я высоко оцениваю эту игру, так же как и "22 яблока", здесь так же не "сухой" счет, а на первом месте атмосфера и азарт.

Игра в Озоне, в Май-шоп.

Вот так мы осваиваем сложение (немного с вычитанием), порядковый счет, соотношение количества и прочую математику. Конечно, считать можно и во многих других играх, в которых совершенно другая тема ( я уже ранее упоминала, что приходится считать в играх Спящие королевы, Лови мышей, Карта сокровищ и других). Думаю, что на этом не остановлюсь (все-таки дочке в школу скоро), присматриваюсь к играм:

Шустрый садовник

Зевс на каникулах

Суперфермер

7 на 9

Этажики

Интересных вам игр!

с помощью чего можно набрать вес собаке

www.babyblog.ru

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету

Содержание:

Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года? Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет.

Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в Интернете на моем сайте "Семь ступенек к книжке" я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения.

Сначала несколько вступительных слов.

Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы?

Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и незаметно день ото дня усложнять игры. Если же ваш ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не говорите себе: "У него нет склонности к математике, я тоже в школе по математике отставала". Постарайтесь пробудить в нем этот интерес. Просто включите в его развивающие игры то, что вы до сих пор упускали: пересчитывание игрушек, пуговичек на рубашке, ступенек при ходьбе и т.п.

Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?

Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

"Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5"; "- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2".

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета "по линеечке":

"Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5";

"Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2".

Этот способ счета с использованием такого примитивного "калькулятора", как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание "примеров" с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия "больше" и "меньше". Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически "с чистого листа". Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Начальные уроки первого этапа. Обучение счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр "кубики знаний", или "learning bricks", по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

Урок № 1

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: "Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!" Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

  1. Игра "Приставляем цифры к кубикам" с двумя кубиками.
    Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит "один", покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.
  2. Игра "Гномики в домике" с двумя кубиками.
    Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру "Гномики в домике". Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: "Один гномик пришел в домик". Потом спросите: "А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?" Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: "А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?" На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: "Один останется".

Потом усложните игру. Скажите: "А теперь сделаем домику крышу". Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева.

Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

Сергей Поляков

Статья предоставлена сайтом "7 ступенек к книжке. Как я учу детей читать"

www.7ya.ru

Как считать на счетах | Блог 4brain


В данной статье вы прочитаете, как научиться правильно считать на русских счетах. Вероятно, многие молодые люди ни разу не видели живьем такой арифметический инструмент, как счеты. А кто и видел, скорее всего, не знает, что с помощью этого инструмента можно научиться быстро складывать, вычитать и даже умножать и делить достаточно большие числа. Конечно, сегодня это не так актуально. Но в рамках раздела, посвященного устному счету, думаю, многим будет интересно прочитать о таком популярном приспособлении, облегчающем устный счет, но не исключающим его полностью.

Описание

Знаменитые деревянные счеты, изображенные на рисунке ниже, повсеместно использовались в СССР первые две трети двадцатого века в основном для операций сложения и вычитания. Как же кассиры и бухгалтера пользовались этими русскими счетами? Давайте разберемся. Если же вы умеете пользоваться счетами, то можете перейти сразу к описанию более сложных операций.

В исходном положении в «обнуленных» счетах все костяшки выровнены по правому краю (как показано на рисунке). Каждый ряд костяшек представляет собой разряд числа, единицы находятся над четырьмя костяшками. Выше единиц – десятки, сотни и т.д., ниже – четверти, десятые и сотые. С таким раскладом удобно считать деньги, где в ходу есть четвертаки (например, 25 копеек). Черным цветом выделены центральные костяшки (для удобства).

Набор числа. Если мы хотим установить какое-нибудь число на счетах (для совершения с ним в дальнейшем арифметических действий), то необходимо просто передвинуть нужные костяшки налево. Например, для набора числа «3 251,5» передвигаем 2 четвертака (или 5 десятых), 1 единицу, 5 десяток, 2 сотни и 3 тысячи.

Но набор числа, это только начало. По-настоящему пользоваться деревянными счетами, значит совершать арифметические операции.

Сложение

Чтобы сложить на счетах два числа, нужно просто набрать костяшками одно число, а затем перенести налево каждый разряд второго числа, начиная с нижних рядов (именно с нижних!). Если вдруг выясняется, что костяшек в каком-то ряду не хватает, то в этом ряду нужно оставить столько костяшек, сколько не хватает, а на уровне выше перекинуть влево еще 1 костяшку. Чтобы лучше разобраться, как правильно складывать числа на счетах, смотрите пример ниже (987 + 134 = 1 121):

Вычитание

Вычитание на счетах производится точно таким же образом, как сложение, – сверху вниз. Только если костяшек в ряду не хватает, в этом ряду нужно оставить (10-x) костяшек, где x-число нехвативших костяшек, а в ряду выше нужно убрать одну костяшку (сдвинуть ее вправо). Ниже смотрите пример, как правильно считать разность на русских счетах (121 – 98 = 23):

Умножение

Умножение на счетах является не самым быстрым и простым. В некоторых случаях, гораздо проще воспользоваться навыками быстрого умножения в уме. Однако в рамках данной статьи приведены некоторые методики умножения на деревянных счетах. Для того, чтобы умножить число на 2 или на 3, нужно просто сложить данное число с собой (при умножении на 2), и повторить эту процедуру при умножении на 3. Умножение на 4 производится как умножение на 2 с последующим умножением на 2 полученного результата. Что касается умножения на 5, как вы можете убедиться из этого урока, оно равносильно делению на 2 и последующему умножению на 10. В этом случае, после деления на 2 вы просто переносите разряды (костяшки) на уровень выше. Умножение на большие числа осуществляется при помощи комбинации описанных методов.

Деление

Деление на русских счетах является достаточно сложной процедурой. Использовать для этого счеты иногда просто иррационально. Если пример удобный, допустим, необходимо разделить 280 на 2, тогда действительно, нужно просто из каждого ряда отодвинуть направо половину костяшек и тогда получится 140. Но иные примеры в большинстве своем требуют сложных алгоритмов и хорошего развития внимания и краткосрочной памяти.

4brain.ru

Как покупать программы и игры со счета Apple ID — Блог re:Store Digest

Появился новый способ оплаты покупок в App Store. У вас есть возможность моментально пополнить счет Apple ID, оплачивать с него покупки и контролировать свои расходы в магазине приложений.

Как пополнить счет Apple ID

Шаг 1. Откройте App Store.

Шаг 2. Откройте вкладку «Сегодня».

Шаг 3. Перейдите в меню своей учетной записи, нажав на своё фото в правом верхнем углу экрана.

Шаг 4. Нажмите кнопку «Добавить деньги в Apple ID».

Шаг 5. Выберите сумму, чтобы пополнить счет.

Вы можете выбрать фиксированную сумму (1 000, 1 500, 3 000, 9 000 ₽) или ввести желаемую сумму вручную.

Шаг 6. Перейдите в меню подтверждения покупки с помощью кнопки «Далее».

Шаг 7. Подтвердите пополнение счета Apple ID с помощью кнопки «Купить», введите пароль от учетной записи или используйте Touch ID и Face ID.

Для моментального пополнения счета Apple ID используется платежное средство, которое привязано к вашей учетной записи: банковская карта или счет мобильного телефона.

Какие особенности есть у счета Apple ID

После моментального пополнения деньги на счету Apple ID используются аналогично средствам, полученным через подарочные карты Apple. Баланс общий.

Средства со счета Apple ID могут использоваться на покупки не только в App Store, но и в iTunes Store или iBooks Store. Их также можно потратить для оплаты подписки Apple Music.

Баланс учетной записи не подлежит выкупу, его нельзя потратить для приобретения подарков в виртуальных магазинах Apple и подарочных карт.

Если денег на счету Apple ID не хватает для полной оплаты покупки, остаток будет покрыт с помощью платежного средства, которое привязано к вашей учетной записи: банковской карты или счета мобильного телефона.

www.re-store.ru

Игра Быстрый счет. Правила и информация об игре.

Общая информация

Навык быстрого устного счета активно применяется нами в повседневной жизни и в профессиональной деятельности. Это полезное умение не только экономит время, но и организовывает жизнь, помогает повысить эффективность и добиться высокой скорости обработки простых математических данных.
До середины ХХ века люди с экстраординарными способностями к быстрому устному счету выступали на телевидение, на развлекательных вечерах.
Игра «Быстрый счет» научит вас быстро принимать решения, осуществлять простые математические действия и повысит концентрацию внимания.

Как работает?

Известно, что максимальная скорость подсчета достигается при визуальной технике счета. Благодаря тому, что человек не произносит «про себя» словесные фразы (аудиомоторная техника) получается потрясающая производительность. Простой и понятный алгоритм работы приложения позволяет добиться высокой динамики тренировки, а встроенный адаптивный алгоритм занятия поможет подобрать оптимальную нагрузку. При исследовании факторов, влияющих на развитие интеллекта, была установлена четкая взаимосвязь между нагрузками и полученным результатом. Многие люди-счетчики, готовясь к очередным соревнованиям, доводили свой интеллект до состояния истощения, перенапрягали свой мозг игрой в уме в шахматы, в некоторых случаях возникало состояние схожее по симптоматике на кратковременную шизофрению. Площадка BrainApps поможет на простых задачах, регулярно производить фитнес для мозга, повышать свои способности и снимать состояние стресса после тяжелого рабочего дня. Наслаждаясь увлекательной игрой, проявляя усердие и интерес, вы сможете добиться высокой умственной работоспособности.

Что дает?

Игра «Быстрый счет» - это не только упражнения на решение математических уравнений в голове. Это также тренировка внимания, скорости его переключения, умения быстро распознавать образы, концентрироваться на выполнении поставленной задачи. Известно, что даже при высоком потенциале, хороших задатках от природы можно частично утратить способность к осуществлению быстрых подсчетов из-за отсутствия нагрузки. Площадка BrainApps не даст вашему интеллекту потерять свои характеристики и качества. Регулярные занятия помогут поддерживать его в тонусе, готовым к достижению новых вершин в карьере и эффективно работающего в быту.

Правила

На экране игрока три области, на которых появляются изображения различных фруктов. Главная задача – быстро посчитать их и правильно ответить на поставленный вопрос. Ошибка приведет к потере игровой жизни. Правильные ответы запускают механизм повышения сложности, подстраивая тренировку под оптимальный для вас режим ответов. «Быстрый счет» - увлекательная и динамичная игра, чтобы сделать ее еще более активной, мы предусмотрели управление клавишами на клавиатуре. Не забудьте сравнить свои результаты с предыдущими показателями через личный кабинет.

Как придумали?

Нетленна цитата Михаила Ломоносова: «Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит». Интеллект человека – сложная и таинственная система переплетенных между собой центров принятия решений. Коллектив BrainApps в результате многочисленных мозговых штурмов создал уникальную базу тренажеров, способных не только поддерживать интеллект в работоспособном состоянии, но и позволяющих саморазвиваться в доступной и понятной форме, без ограничений и с квалифицированным подходом от клинических психологов, ученых и специалистов по разработке игр.

brainapps.ru

Дидактические игры для устного счета

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила студ. группы ПНК-3

Специальности 44.02.02

Никитенко Анастасия

Дидактические игры для устного счета при изучении арифметических действий

Проверила:

Уланова Е.В.

Дзержинск – 2017

Игра « Лягушка – путешественница»

Помоги лягушке встретиться с друзьями.


 

Игра «Заяц и ягоды»

Помоги зайцу-ушастику собрать землянику


Игра « Остров кораблика»

Помоги кораблю добраться до острова

Игра «Цветочек»


Игра «Засели домики»


Игра « Помоги песику»

Игра «Молчанка»

Учитель показывает окошко, а дети с помощью карточек пропущенное число.

Игра « Назови соседей»

Игра «Шифр»

Игра «Магический квадрат»

Игра « Набери число»


Игра « Шарики» ( круговые примеры)


infourok.ru


Смотрите также